Проблема общественного прогресса . Критерии прогресса

Рассмотрим материалистические концепции, которые опираются на материальные критерии прогресса.

🏭 Критерий прогресса — развитие производительных сил. Маркс не спорит о том, что первично — вещи или идеи. Его волнует другой вопрос: что первично — бытие или сознание? Макс рассматривает мир в динамике, бытие и сознание оказываются аспектами человеческой жизнедеятельности. Определяющим фактором жизнедеятельности людей Маркс видит бытие: «Бытие определяет сознание».

Маркс выделяет две составляющие общественного развития 👇

👨🏻‍🔧 Базис — производительные силы и производственные отношения. Производительные силы — человек и его способности (ум, сила, ловкость, выносливость) и технологии, которые человек использует во время труда (станки, машины). Производственные отношения — это способ организации труда.

👨🏻‍🎨 Надстройка — это все, что оказывается вне трудовой деятельности — государство, право, искусство, религия, наука, философия.

➡️ Маркс убежден, что базис определяет надстройку. Развитие культуры, искусства, законов — это лишь следствие развития экономического базиса.

🎯 Маркс четко разделял критерии прогресса и цель прогресса. Его критерии прогресса материалистические, но смысл прогресса он видит не в развитии техники, а в освобождении человеческого труда, в создании условий для свободного развития личности.

☀️ Критерий прогресса — количество осваиваемой за год энергии на душу населения. Американский исследователь, основоположник современной культурологии как науки Лесли Уайт был впечатлен успехами современной физики, в частности, термодинамикой Больцмана. Он проецирует понятие энергии и закон неубывания энтропии на жизнь культуры. Энтропия — мера необратимого рассеивания энергии или бесполезности энергии.

🚰 Закон неубывания энтропии. В нашем мире в замкнутых системах всем структурам свойственно разрушаться, а энергии свойственно рассеиваться. Легко разлить воду из стакана на пол, но сделать так, чтобы стакан сложился из осколков и разлитая вода сама собралась обратно, невозможно. Если соединить теплое тело и холодное, произойдет теплообмен и различие температур между ними сгладится. Вселенная, с точки зрения Лесли Уайта, должна стремиться в конечном счете к состоянию «киселя», где вещество и энергия будут распределены равномерно, не будет никаких скоплений планет и звезд, а только рассеянные в бесконечном пространстве атомы.

⭕️ Лесли Уайт говорит, что культура — это своего рода замкнутая система, а значит для поддержания своего существования ей необходима постоянная энергия. Уайт утверждает, что главный критерий прогресса — количество осваиваемой за год энергии на душу населения. Оно зависит от того, сколько энергии Солнца человечеству удается уловить и как эффективно получается ее использовать. Рассмотрим пример 👇

🍏 Когда человек занимается собирательством, он в небольших объемах собирает плоды, которые переработали солнечную энергию. Когда происходит переход к земледелию, энергия Солнца используется более эффективно — человек выращивает культивированные растения, которые приносят больший урожай, и полностью его собирает.

Подобным образом рассуждал ученый Николай Кардашëв. Заглядывая далеко в будущее, он выделил три типа цивилизаций в масштабах Вселенной 👇

1️⃣🌍 Цивилизация первого типа использует все доступные энергетические ресурсы своей планеты. На данном этапе человек использует энергию рек, атомную энергию из всех радиоактивных элементов, которые есть на планете, и даже энергию ядра планеты.

2️⃣☀️ Цивилизация второго типа использует всю энергию своей звезды. Представьте, что мы перешли от использования ресурсов своей планеты к улавливанию всей энергии, которая излучается Солнцем. Цивилизация такого типа смогла бы построить сферу Дайсона — тонкую сферическую оболочку большого радиуса, которая могла бы улавливать всю энергию Солнца.

3️⃣🌌 Цивилизация третьего типа способна использовать всю энергию своей Галактики.

Динамика общественного развития — что это, определение и ответ

Общество не всегда было таким, каким мы видим его сейчас. Поэтому, в зависимости от исторического периода времени, выделяют типы общества.

Американским ученым Льюисом Генри Морганом была предложена следующая классификация:

  • Общество дикое (присвоение готовых продуктов природы)

  • Варварство (период введения скотоводства и земледелия)

  • Цивилизация (особый социальный организм, основанный на культуре, период промышленности и искусства)

Французский социолог Клод Леви-Стросс выделял два типа общества:

  • Дописьменное (общество, которое не имеет письменности)

  • Письменное (общество, которое может передавать опыт новым поколениям через письменный язык)

Немецкие ученые Карл Маркс и Фридрих Энгельс выделяли следующие типы общества (формационный подход):

  • Первобытнообщинное общество (отсутствуют классы)

  • Рабовладельческая формация (рабовладельцы и рабы)

  • Феодализм (феодал и зависимые крестьяне)

  • Капитализм (буржуазное общество, буржуазия эксплуатирует пролетариат)

  • Коммунизм (нет классов, общая собственность)

Также выделяют разные типы общества по следующим критериям

по уровню развития:

  • Развитые

  • Развивающиеся

  • Отсталые

по стадии общественного развития:

Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества отличаются по множеству критериев.

Линии сравнения типов общества:

  1. Характерные черты производства

  2. Характер труда

  3. Занятость населения

  4. Социальная структура

  5. Политическая жизнь

  6. Духовная жизнь

Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества отличаются по множеству критериев:

  • характерные черты производства;

  • характер труда;

  • структура занятости населения;

  • социальная структура;

  • политическая жизнь;

  • духовная жизнь и т.д.

Для традиционного (доиндустриального, аграрного) общества характерны:

  1. Ручной труд;

  2. Индивидуальный труд;

  3. Занятость населения: сельское хозяйство ― около 75%;

  4. Социальная структура: сословия, классы, включенность всех в коллектив, замкнутость социальных структур, низкая социальная мобильность;

  5. Политическая сфера: монархические формы правления; политические свободы отсутствуют; власть выше закона, для нее не нужны обоснования; сочетание самоуправляющихся общин и традиционных империй;

  6. Духовная сфера: господствуют традиционные религиозные ценности; однородный характер культуры; преобладает устная передача информации; малое количество образованных людей; борьба с неграмотностью.

Для индустриального общества характерны:

  1. Широкое применение механизмов, технологий;

  2. Преимущественно стандартная деятельность;

  3. Занятость населения: сельское хозяйство ― около 10%, промышленность ― 85%;

  4. Социальная структура: классовое деление, упрощение социальной структуры, подвижность и открытость социальных структур;

  5. Политическая сфера: провозглашение политических свобод, равенства перед законом, демократические преобразования; власть не воспринимается как данность, от нее требуется обоснование права на лидерство;

  6. Духовная сфера: утверждаются новые ценности прогресса, личного успеха, веры в науку; возникает и занимает лидирующие позиции массовая культура; подготовка специалистов.

Для постиндустриального(информационного) общества характерны:

  1. Автоматизация производства, компьютеризация общества;

  2. Резкое повышение творческого начала в труде;

  3. Занятость населения: сельское хозяйство ― до 3%, промышленность – около 33%, услуги ― около 66%;

  4. Социальная структура: сохранение социальной дифференциации, рост численности среднего класса, профессиональная дифференциация в зависимости от уровня знаний, квалификации;

  5. Политическая сфера: политический плюрализм, сильное гражданское общество; возникновение новой формы демократии — «демократии консенсуса»;

  6. Духовная сфера: особая роль науки, образования; развитие индивидуализированного сознания; непрерывное образование.

В обществе постоянно происходят изменения.

Социальные изменения — это переход общественных явлений и процессов из одного состояния в другое.

Все происходящие изменения в обществе влияют на направление его развития: либо вперёд, либо назад. Можно выделить два основных пути развития общества – это прогресс и регресс.

Прогресс (произошло от лат. Progressus — движение вперед, успех) — это направление развития человеческого общества, характеризуемое изменениями во всех аспектах жизнедеятельности, в результате которого происходит переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, к более совершенному состоянию общества.

Регресс (произошло от лат. Regressus — обратное движение) ― это направление развития человеческого общества, характеризуемое движением от более высоких и совершенных форм к низшим и менее совершенным.

О том, как отличить более высокий уровень развития от более низкого, существует множество мнений, но в качестве основных критериев прогресса обычно называют следующие:

1) уровень развития науки и техники;

2) гуманистические критерии: наличие в обществе условий для свободного развития личности, осознание обществом ценности человеческой жизни.

Гуманистические критерии являются частью общих критериев, связаны с человеком, развитием его личности, расширением свободы.

Общие критерии:

  • Развитие производительных сил, включая самого человека

  • Совершенствование нравственности людей

  • Развитие человеческого разума

  • Прогресс науки и техники

  • Возрастание степени свободы, которую общество может предоставлять человеку

Гуманистические критерии:

  • Отношение к природе

  • Степень соблюдения прав человека

  • Чувство удовлетворенности жизнью

  • Развитие различных сфер культуры

  • Уровень образования

  • Состояние здоровья

  • Детская и материнская смертность

  • Средняя продолжительность жизни человека

Особенности прогресса:

Хотя они подвержены значительным изменениям, но этапы развития этих областей нельзя считать этапами прогрессивного развития от простого к сложному, от менее совершенному к более совершенному. К таким областям относят искусство, религию.

Благодаря социальным сетям мы быстро узнаем новости и представляем, что происходит у наших знакомых. Но зато у нас остается меньше времени для личного общения и других занятий.

Движение общества к наилучшей форме может задерживаться стагнацией.

Стагнация — это период, в процессе которого движение вперед задерживается, останавливается, а способность к восприятию нового, передового существенно ограничивается.

Переход от одного типа общества к другому может происходить путем реформы или революции.

Реформа (от фр. reforme, лат. reformare — преобразовывать) ― это процесс усовершенствования, применимый к ограниченной сфере общественной жизни или институту, проводимый путем постепенных преобразований, не влекущих существенных, фундаментальных изменений в обществе (судебная реформа, налоговая реформа, реформа образования и т.д.).

Виды реформ:

Например: Реформы Александра II – крестьянская, земская, судебная, усовершенствовавшие общественные отношения.

Например: Контрреформы Александра III, которые привели к усилению консерватизма в управлении.

Типы реформ разделяются по сферам общественной жизни:

Например: Либерализация цен, деноминация, приватизация, создание высокотехнологичных предприятий.

Социальная поддержка семей с детьми, ветеранов, инвалидов, граждан, потерявших работу, обеспечение общедоступного образования, здравоохранения и культурного обслуживания населения.

Расширение объема прав и свобод человека и гражданина, принятие поправок к Конституции, изменения в структуре органов государственной власти.

Революция (от лат. revolutio — поворот, переворот) ― это коренное изменение, перелом в движении развития общества, влекущий изменение всех или большинства сторон общественной жизни, сопровождающийся появлением нового общественного режима, политического строя.

Виды революций:

Кратковременные (изменения, приводящие к результату за ограниченный промежуток времени, ход которых доступен для восприятия людей)

Например: Февральская революция 1917 г. в России.

Долговременные (изменения, приводящие к результату за длительный в масштабах истории промежуток времени, ход которых недоступен для восприятия людей, видны только отдельные проявления данного процесса)

Например: Неолитическая революция — 3 тыс. лет; промышленная революция XVII-XVIII вв.

Гуманистическая перспектива | Продолжительность жизни Развитие

Результаты обучения

  • Описать основные концепции гуманистической теории (безоговорочное позитивное отношение, хорошая жизнь), разработанной Карлом Роджерсом
  • Объясните иерархию потребностей Маслоу

Гуманистическая перспектива: внимание к уникальным человеческим качествам

Гуманистическая перспектива приобрела известность в середине 20-го века в ответ на психоаналитическую теорию и бихевиоризм; эта точка зрения фокусируется на том, как развиваются здоровые люди, и подчеркивает присущее человеку стремление к самореализации и творчеству. Гуманизм подчеркивает человеческий потенциал и способность человека меняться и отвергает идею биологического детерминизма. Гуманистическую работу и исследования иногда критикуют за то, что они качественные (не основанные на измерениях), но в рамках гуманистической психологии существует ряд направлений количественных исследований, включая исследования счастья, самооценки, медитации и результатов гуманистической психотерапии (Фридман, 2008).

Карл Роджерс и гуманизм

Одним из первых теоретиков-гуманистов был Карл Роджерс. Он был влиятельным психологом-гуманистом, разработавшим теорию личности, в которой подчеркивалась важность тенденции к самоактуализации в формировании человеческой личности. Он также считал, что люди постоянно реагируют на раздражители своей субъективной реальностью (9).0013 феноменальное поле ), которое непрерывно меняется. Со временем человек развивает самооценку, основанную на обратной связи из этого поля реальности.

Рисунок 1. Феноменальное поле относится к субъективной реальности человека, которая включает в себя внешние объекты и людей, а также внутренние мысли и эмоции. Мотивации человека и окружающая среда воздействуют на его феноменальное поле.

Одна из основных идей Роджерса о личности касается я-концепции, наших мыслей и чувств о самих себе. Как бы вы ответили на вопрос «Кто я?» Ваш ответ может показать, как вы видите себя. Если ваша реакция преимущественно положительна, то вы, как правило, хорошо относитесь к тому, кто вы есть, и, вероятно, воспринимаете мир как безопасное и позитивное место. Если ваш ответ в основном отрицательный, то вы можете чувствовать себя недовольным тем, кто вы есть. Далее Роджерс разделил «я» на две категории: «идеальное я» и «реальное я». Идеальное я – это человек, которым вы хотели бы быть; настоящее я – это человек, которым вы являетесь на самом деле. Роджерс сосредоточился на идее о том, что нам необходимо достичь согласованности между этими двумя «я».

Безусловное положительное отношение

Человеческие существа развивают идеальное «я» и реальное «я» на основе условного статуса положительного отношения. То, насколько близко реальное «я» человека соответствует его идеальному «я», называется конгруэнтностью. Мы испытываем конгруэнтность, когда наши мысли о нашем истинном я и идеальном я очень похожи — другими словами, когда наша я-концепция точна . Высокая конгруэнтность ведет к большему чувству собственного достоинства и здоровой, продуктивной жизни. И наоборот, когда существует большое несоответствие между нашим идеальным и реальным «я», мы испытываем состояние, которое Роджерс назвал неконгруэнтностью, что может привести к дезадаптации.

По словам Роджерса, родители могут помочь своим детям достичь идеального «я», оказывая им безусловное положительное внимание или безусловную любовь. В развитии самооценки ключевое значение имеет позитивное отношение. Безусловное положительное отношение — это среда, свободная от предвзятых представлений о ценности. Условно-позитивное отношение полно условий ценности, которые должны быть достигнуты, чтобы считаться успешным. Роджерс (1980) объяснил это так: «Поскольку людей принимают и ценят, они склонны развивать более заботливое отношение к себе» (стр. 116).

Хорошая жизнь

Роджерс описал жизнь с точки зрения принципов, а не этапов развития. Эти принципы существуют в текучих процессах, а не в статических состояниях. Он утверждал, что полностью функционирующий человек будет постоянно стремиться реализовать свой потенциал в каждом из этих процессов, достигая того, что он называл «хорошей жизнью».

»  Эти люди позволяют личности и самооценке исходить из опыта. Он обнаружил, что у полностью функционирующих людей есть несколько общих черт или тенденций:

  1. Растущая открытость опыту — они отходят от защиты.
  2. Все более экзистенциальный образ жизни — проживать каждый момент полностью, а не искажать момент, чтобы соответствовать личности или самооценке.
  3. Повышение доверия организма — они доверяют своему собственному суждению и своей способности выбирать поведение, подходящее для каждого момента.
  4. Свобода выбора — они не ограничены несоответствием и могут более свободно делать широкий выбор. Они считают, что играют определенную роль в определении собственного поведения, и поэтому чувствуют ответственность за свое поведение.
  5. Более высокий уровень креативности — они будут более креативны в том, как они приспосабливаются к своим обстоятельствам, не чувствуя необходимости приспосабливаться.
  6. Надежность и конструктивность — им можно доверять, чтобы они действовали конструктивно. Даже агрессивные потребности будут согласованы и уравновешены внутренней добротой конгруэнтных людей.
  7. Богатая, наполненная жизнь – они будут более интенсивно испытывать радость и боль, любовь и горе, страх и мужество.

Попробуйте

Иерархия потребностей Абрахама Маслоу

Абрахам Маслоу (1908–1970) был американским психологом, который наиболее известен тем, что предложил иерархию человеческих потребностей в мотивации поведения. Маслоу описал модель, по которой обычно движутся человеческие мотивации, а это означает, что для того, чтобы мотивация возникла на следующем уровне, каждый уровень должен быть удовлетворен внутри самого человека.

Эти этапы включают:

  • физиологические потребности: основные физические потребности для выживания человека, включая гомеостаз, пищу, воду, сон, жилье и секс.
  • потребностей в безопасности: потребность в личной, эмоциональной, финансовой и физической безопасности. Как только физиологические потребности человека относительно удовлетворены, его потребности в безопасности становятся приоритетными и доминируют над поведением. В отсутствие физической безопасности — из-за войны, стихийного бедствия, насилия в семье, жестокого обращения с детьми, институционального расизма и т. д. — люди могут (повторно) пережить посттравматическое стрессовое расстройство или трансгенерационную травму. В отсутствие экономической безопасности — из-за экономического кризиса и отсутствия возможностей для работы — эти потребности в безопасности проявляются в таких формах, как предпочтение гарантий занятости, процедуры рассмотрения жалоб для защиты человека от односторонней власти, сберегательные счета, страховые полисы, инвалидность.
    приспособления и т. д. Этот уровень чаще преобладает у детей, поскольку у них обычно выше потребность чувствовать себя в безопасности.
  • любовь и принадлежность: потребность в дружбе, близости и принадлежности. Эта потребность особенно сильна в детстве, и она может преобладать над потребностью в безопасности, как это наблюдается у детей, которые цепляются за жестоких родителей. Недостатки на этом уровне иерархии Маслоу — из-за гостеприимства, пренебрежения, избегания, остракизма и т. д. — могут неблагоприятно повлиять на способность человека формировать и поддерживать эмоционально значимые отношения в целом.
  • уважение: типичное человеческое желание быть принятым и оцененным другими. Люди часто занимаются профессией или хобби, чтобы добиться признания. Потребности в уважении — это потребности эго или потребности в статусе. У людей появляется забота о признании, статусе, важности и уважении со стороны других. Большинство людей нуждаются в том, чтобы их уважали; это включает в себя потребность иметь чувство собственного достоинства и самоуважение.
  • Самоактуализация
  • : Маслоу описывает этот уровень как желание сделать все, что можно, стать максимальным, кем можно быть. Люди могут воспринимать эту потребность или сосредотачиваться на ней очень конкретно. Например, у одного человека может быть сильное желание стать идеальным родителем. В другом случае желание может быть выражено атлетически. Для других это может быть выражено в картинах, картинах или изобретениях. Некоторые примеры этого включают использование способностей и талантов, достижение целей и поиск счастья.

Кроме того, эта теория является ключевой основой для понимания того, как коррелируют влечение и мотивация при обсуждении человеческого поведения. Каждый из этих индивидуальных уровней содержит определенное количество внутренних ощущений, которым необходимо соответствовать, чтобы человек завершил свою иерархию.  Цель теории Маслоу — достичь пятого уровня или стадии самоактуализации.

Рисунок 2 . Схема иерархии потребностей Маслоу. Иерархия потребностей Маслоу часто изображается в форме пирамиды с самыми большими и фундаментальными потребностями внизу и потребностью в самореализации и трансцендентности наверху. Другими словами, суть теории заключается в том, что самые основные потребности людей должны быть удовлетворены, прежде чем у них появится мотивация для удовлетворения потребностей более высокого уровня.

Смотреть

Посмотрите, как иерархия потребностей Маслоу оживает в этом коротком видео.

Вы можете просмотреть расшифровку «Иерархия потребностей Маслоу» здесь (откроется в новом окне).

Попробуйте #

Глоссарий

конгруэнтность:
пример или точка совпадения или соответствия между идеальным «я» и реальным «я» в гуманистической теории личности Роджерса
гуманизм:
психологическая теория, которая подчеркивает врожденное стремление человека к самореализации и утверждает, что люди обладают естественной способностью принимать решения о своей жизни и контролировать свое поведение
Иерархия потребностей Маслоу:
мотивационная теория в психологии, включающая пятиуровневую модель человеческих потребностей, часто изображаемую в виде иерархических уровней внутри пирамиды. Потребности, расположенные ниже по иерархии, должны быть удовлетворены, прежде чем у людей возникнет мотивация удовлетворять потребности, находящиеся выше 90–105.
феноменальное поле:
наша субъективная реальность, все, что мы осознаем, включая объекты и людей, а также наше поведение, мысли, образы и идеи
самореализация:
Согласно гуманистической теории, реализация своего полного потенциала может включать в себя творческое самовыражение, стремление к духовному просветлению, стремление к знаниям или желание внести свой вклад в жизнь общества. Для Маслоу это состояние самореализации, в котором люди достигают своего наивысшего потенциала своим уникальным способом 90–105.

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Что такое гуманистическая теория обучения в образовании?

Хорошие учителя всегда ищут способы улучшить свои методы, чтобы помочь учащимся добиться успеха в классе. Различные теории и методы обучения помогают учителям общаться с разными учениками в зависимости от их стиля обучения и способностей. Стратегии обучения, ориентированные на учащихся, часто имеют большой успех, помогая учащимся лучше учиться и расти. Подходы, ориентированные на учащегося, делают учащегося авторитетом в образовательной среде, помогая гарантировать, что он находится в центре внимания образования и в определенной степени контролирует свое обучение.

Идея личностно-ориентированного обучения является примером гуманистической теории обучения в действии. Как нынешним, так и начинающим педагогам полезно узнать об образовании, ориентированном на учащихся, и других гуманистических подходах, которые можно использовать в своих классах. Эти подходы могут иметь жизненно важное значение, помогая учащимся действительно учиться и добиваться успеха в своем образовании. Узнайте больше о гуманистической теории обучения и узнайте, как ее можно реализовать в классе.

В истории гуманистическая психология — это мировоззрение или система мышления, которая фокусируется на людях, а не на сверхъестественном или божественном понимании. Эта система подчеркивает, что люди по своей природе хороши и что основные потребности жизненно важны для человеческого поведения. Гуманистическая психология также сосредоточена на поиске рациональных способов решения этих человеческих проблем. В основе психологии гуманизма лежит человеческая добродетель. Это было важное движение на протяжении всей истории, от греческих и латинских корней до эпохи Возрождения, а теперь и современных возрождений.

Эта теория и подход к образованию уходят корнями в гуманистическую психологию, где ключевые концепции сосредоточены на идее о том, что дети хороши по своей сути и что образование должно быть сосредоточено на рациональных способах обучения «цельного» ребенка. Эта теория утверждает, что ученик является авторитетом в том, как он учится, и что все его потребности должны быть удовлетворены, чтобы он хорошо учился. Например, голодный ученик не будет уделять столько внимания учебе. Таким образом, школы предлагают питание учащимся, чтобы удовлетворить их потребности, и они могут сосредоточиться на учебе. Подход гуманистической теории задействует социальные навыки, чувства, интеллект, художественные навыки, практические навыки и многое другое как часть их образования. Самоуважение, цели и полная автономия являются ключевыми элементами обучения в гуманистической теории обучения.

Теория гуманистического обучения была разработана Абрахамом Маслоу, Карлом Роджерсом и Джеймсом Ф. Т. Бьюгенталом в начале 1900-х годов. Гуманизм был ответом на распространенные в то время образовательные теории, такие как бихевиоризм и психоанализ. Авраам Маслоу считается отцом движения, вместе с Карлом Роджерсом и Джеймсом Ф.Т. Позже Бьюдженталь добавил психологию.

Маслоу и гуманисты считали, что бихевиоризм и другие теории психологии негативно воспринимают учащихся — например, оперантное обусловливание в бихевиористской психологии предполагает, что учащиеся действуют хорошо или плохо только из-за вознаграждения или наказания и могут быть обучены на основе это стремление к награде. Маслоу и гуманистическая психология предполагают, что студенты по своей природе хороши и будут принимать правильные решения, когда все их потребности будут удовлетворены. Гуманистическая психология фокусируется на идее о том, что учащиеся выявляют в себе лучшее и что люди руководствуются своими чувствами больше, чем наградами и наказаниями. Маслоу верил в это и написал много статей, чтобы попытаться продемонстрировать это.

Эта вера в то, что людьми движут чувства, заставляет педагогов, которые понимают гуманистическую психологию, сосредотачиваться на основных человеческих эмоциональных проблемах, когда они видят плохое поведение, а не просто наказывать плохое поведение. Гуманистическая теория обучения получила дальнейшее развитие и использует идею о том, что если ученики расстроены, опечалены или расстроены, они с меньшей вероятностью смогут сосредоточиться на обучении. Это побуждает учителей создавать в классе такую ​​среду, которая помогает учащимся чувствовать себя комфортно и безопасно, чтобы они могли сосредоточиться на учебе. Эмоции находятся в центре психологии гуманизма.

В гуманистической теории обучения есть несколько важных принципов, которые ведут к самореализации. Самореализация — это когда все ваши потребности удовлетворены, вы стали лучше, на что способны, и вы удовлетворены. Хотя Маслоу и гуманисты не верят, что большинство людей достигают самореализации, они верят, что мы всегда находимся в ее поисках, и чем ближе мы к этому, тем большему мы можем научиться.

  • Выбор студента. Выбор занимает центральное место в гуманистической теории обучения и гуманистической психологии. Гуманистическое обучение ориентировано на учащихся, поэтому учащимся предлагается взять под контроль свое образование. Они делают выбор, который может варьироваться от повседневной деятельности до будущих целей. Студентам предлагается сосредоточиться на конкретной предметной области, представляющей интерес, в течение разумного количества времени, которое они выбирают. Учителя, которые используют гуманистическое обучение, считают, что для учащихся крайне важно найти мотивацию и участие в своем обучении, и это, скорее всего, произойдет, когда учащиеся решат узнать о том, что они действительно хотят знать.

  • Поощрение участия, чтобы вдохновить учащихся на самостоятельную мотивацию к обучению. Эффективность этого психологического подхода основана на том, что учащиеся чувствуют себя вовлеченными и мотивированными, поэтому они хотят учиться. Таким образом, гуманистическое обучение опирается на педагогов, работающих над тем, чтобы вовлечь учащихся, поощряя их находить то, чем они увлечены, чтобы они были в восторге от обучения.

  • Важность самооценки. Для большинства учителей-гуманитариев оценки не имеют большого значения. Самооценка — наиболее значимый способ оценить, как идет обучение. Выставление оценок учащимся побуждает их работать ради оценки, а не делать что-то, основываясь на собственном удовлетворении и волнении обучения. Рутинное тестирование и механическое заучивание не приводят к осмысленному усвоению этой теории и поэтому не поощряются учителями-гуманистами. Педагоги-гуманисты помогают учащимся проводить самооценку, чтобы они могли видеть, как ученики относятся к своему прогрессу.

  • Чувства и знания важны для процесса обучения и не должны быть разделены согласно гуманистической психологии. Учителя-гуманисты считают, что знания и чувства идут рука об руку в процессе обучения. Когнитивное и эмоциональное обучение важны для гуманистического обучения. Уроки и занятия должны быть сосредоточены на ученике в целом, на его интеллекте и чувствах, а не на одном или другом.

  • Безопасная среда обучения. Поскольку гуманистическое обучение фокусируется на учащемся в целом, педагоги-гуманисты понимают, что им необходимо создать безопасную среду, чтобы учащиеся могли удовлетворить как можно больше своих потребностей. Им необходимо чувствовать себя в безопасности физически, умственно и эмоционально, чтобы иметь возможность сосредоточиться на обучении. Таким образом, педагоги-гуманисты увлечены идеей помочь учащимся удовлетворить как можно больше их потребностей.

В гуманистической теории обучения учителя и ученики играют определенную роль в достижении успеха. Общая роль учителя состоит в том, чтобы быть фасилитатором и образцом для подражания, а не обязательно быть тем, кто делает учителя. Роль учителя включает в себя:

  • Обучение навыкам обучения. Хорошие учителя гуманистической теории обучения сосредотачиваются на том, чтобы помочь учащимся развить навыки обучения. Учащиеся несут ответственность за выбор обучения, поэтому помощь им в понимании лучших способов обучения является ключом к их успеху.

  • Обеспечьте мотивацию к выполнению заданий в классе. Гуманистическое обучение направлено на вовлеченность, поэтому преподавателям необходимо обеспечить мотивацию и увлекательные занятия, чтобы помочь учащимся чувствовать себя вовлеченными в процесс обучения.

  • Предоставлять учащимся выбор при выборе задания/предмета. Выбор занимает центральное место в гуманистическом обучении, поэтому учителя должны помогать учащимся делать выбор в отношении того, что изучать. Они могут предлагать варианты, помогать учащимся оценить то, что им нравится, и многое другое.

  • Создание возможностей для групповой работы с коллегами. Как фасилитатор в классе, учителя создают групповые возможности, чтобы помочь учащимся исследовать, наблюдать и оценивать себя. Они могут делать это лучше, поскольку они взаимодействуют с другими учениками, которые учатся в то же время, что и они.

Некоторые примеры гуманистического образования в действии включают:

  • Учителя могут помочь учащимся установить учебные цели в начале года, а затем помочь учащимся разработать пути их достижения. Студенты несут ответственность за свое обучение, а учителя могут помочь им направить их в правильном направлении.

  • Учителя могут создавать захватывающие и увлекательные возможности для обучения. Например, учителя, пытающиеся помочь учащимся понять правительство, могут позволить учащимся создать свое собственное правительство в классе. Студенты будут в восторге от обучения, а также будут отвечать за то, как все работает.