Тест по обществознанию «политика, власть, государство, политические режимы». Тест по обществознанию «политика, власть, государство, политические режимы» Сущность демократии проявляется в

1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Форма государства; 2) республика; 3) монархия; 4) федерация; 5) форма правления.

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Демократия; 2) тоталитарное общество; 3) политический режим; 4) авторитарное государство; 5) диктатура.

3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

a. Парламент; 2) правительство; 3) суд общей юрисдикции; 4) орган власти; 5) арбитражный суд.

4. Какой тип партийной системы сложился в современной России?

1) многопартийная; 2) двухпартийная; 3) однопартийная; 4) беспартийная.

  1. Какая форма правления была установлена в Российской Феде­рации
    по Конституции 1993 г.

1) парламентская республика 3) смешанная республика;

2) президентская республика; 4) ограниченная монархия.

6. Какой указанных политических процессов характеризует современный этап модернизации

1) формирование однопартийной системы; 2) усиление изоляции от внешнего мира;

3) развитие политического плюрализма;

4) свертывание институтов непосредственной демократии.

  1. Какой из указанных политических процессов характеризует современный этап модернизации России?

1) огосударствление всех средств массовой информации;

2) введение несменяемости руководителей;

3) формирование многопартийной системы;

4) наличие единой идеологической платформы для всех партий.

  1. Какой способ выборов президента введен в Российской Феде­рации?

1) решение коллегии выборщиков от регионов; s

9. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А) политическая власть является одним из видов общественной власти;

Б) важным признаком политической власти является осуществление уп­равления в

масштабах общества в целом.

10. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А) частным проявлением политической власти является власть отца в семье;

Б) политическая власть, в отличие от других властей, обладает широким набором ресурсов,

включая силовые, нормативные, информацион­ные, финансовые.

1) верно только А 3) верны и А, и Б;

2) верно только Б 4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения о государственной власти? Государственная власть:

А) является проявлением власти политической;

Б) осуществляется посредством определенных властных институтов, об­ладает аппаратом

управления и принуждения.

1) верно только А 3) верны и А, и Б;

2) верно только Б 4) оба суждения неверны.

12. Верны ли следующие суждения о политических институтах?

А) для современного общества возрастает значимость средств массо­вой информации как

института, осуществляющего политическую со­циализацию граждан;

Б) политическим институтом, осуществляющим посредничество между обществом и

государством, являются партии.

1) верно только А 3) верны и А, и Б;

2) верно только Б 4) оба суждения неверны.

13. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А) важным признаком политической партии является устойчивость со­става и наличие программы;

Б) партия стремится к завоеванию и осуществлению политической власти.

1) верно только А 3) верны и А, и Б;

2) верно только Б 4) оба суждения неверны.

14. Впишите слово, пропущенное в фразе немецкого социолога Макса Вебера.

15. Впишите слово, пропущенное в фразе немецкого социолога Макса Вебера.

«Власть — это способность одного индивида в определенных социальных условиях проводить

собственную……… вопреки сопротивлению другого».

16. Прочитайте текст и выполните задания С1-С2

« В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательной процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности: от центрального до местного.

Всеобщие выборы позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.

В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборных кампаний. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих

оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваясь в ход избирательной кампании.

В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.

В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это – штраф.

С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них

(составьте план текста).

Проверочная работа по обществознанию 9 класс темы: Политика, власть, государство, политические режимы.

    Что является признаком государства любого типа?

1) наличие двухпалатного парламента

2) монопольное право издавать законы

3) всенародное избрание главы государства

4) многопартийность

    Верны ли следующие суждения о форме государства?

А) Форма государства — это совокупность его внешних признаков, порядка и способов организации высших органов власти, реализации политической и государственной власти.

Б) В зависимости от формы правления выделяют унитарные и федеративные государства.

    Верны ли следующие суждения о разделении властей в РФ?

А) Правительство РФ разрабатывает и принимает государственный бюджет, контролирует его исполнение

Б) Федеральное Собрание РФ – высший орган исполнительной власти

    Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) обеспечение правопорядка правоохранительными органами

Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства

В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны

Г) участие армии государства в военных учениях совместно с армией другого государства

Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

  1. ВНУТРЕННИЕ

ЗАПИШИТЕ В ТАБЛИЦУ ДАННЫЕ ЦИФРЫ ПОД СООТВЕТСТВУЮЩИМИ БУКВАМИ

    Какой признак присущ любому государству?

1)взаимная ответственность государства и граждан

2) наличие профессионального аппарата управления

3) свободные выборы на альтернативной основе

4) федеративное устройство

    В государстве Z глава государства получает власть по наследству, законы принимаются законодательным собранием и исполняются правительством страны. Какова форма правления в стране Z?

1) республика

2) диктатура

3) монархия

4) федерация

    Верны ли следующие суждения о демократии?

А) Демократия предполагает политическое равенство граждан.

Б) Демократия гарантирует широкий диапазон личной свободы и прав человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических партиях. Сравните деятельность государства и политической партии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

    Исключительное право принимать общеобязательные нормы

    разработка политических программ

    Представление интересов всего общества

    Соблюдение правовых норм

Черты сходства

Черты различия

    Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это

1) власть 2) престиж 3) социализация 4) адаптация

    Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?

А) В исключительном ведении федерального центра находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землёй.

Б) Государственным языком РФ на всей территории является русский язык.

    верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    К признакам государства любого типа относят

    Разделение и независимость властей

    Разнообразие политических партий

    Взимание налогов с граждан и предприятий

    Верховенство законов

    В государстве Z члены парламента могут пригласить на своё заседание любого министра с отчётом о проделанной его ведомством работе. В свою очередь правительство вправе обратиться в Конституционный Суд для установления соответствия закона, принятого парламентом, Конституции страны. Президент может отправить правительство в отставку. На основе приведённых фактов можно сделать вывод о том, что в государстве Z

    Существует разделение властей

    Президент обладает всей полнотой власти

    Сложилась федеративная республика

    Верны ли следующие суждения об органах государственной власти в РФ

А) Правительство РФ осуществляет судебные функции

Б) К ведению Совета Федерации относят утверждение изменения границ между субъектами РФ

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    Государственную власть осуществляет

1) председатель правления банком

2) ректор университета

3) лидер оппозиционной партии

4) председатель правительства

    Государство Z разделено на уезды по территориальному признаку. Главы уездов назначаются председателем правительством государства. В уездах нет собственных конституций. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z

    Федеративное государство

    Монархическое государство

    Унитарное государство

    Республиканское государство

    Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни в демократическом обществе?

А) формой непосредственного участия граждан в политической жизни является общественное обсуждение законопроектов

Б) Граждане могут участвовать в политической жизни, обращаясь в органы государственной власти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    Конституция РФ устанавливает принцип государственного суверенитета. В чём заключается его сущность?

    Верховенство государственной власти РФ и федерального законодательства устанавливается на всех территориях России.

    В России установлено республиканское правление

    В РФ обеспечивается верховенство Конституции, гарантия прав и свобод гражданина и человека

    Многонациональный народ России является единственным источником и носителем государственной власти

    Государство в условиях рыночной экономики обеспечивает строительство железных дорог. Какую экономическую функцию оно выполняет в данном случае?

    Организация производства общественных благ

    Контроль объёма денежной массы

    Законодательное регулирование предпринимательства

    Поддержка конкуренции

    Что из перечисленного является формой правления?

    Монархия

    Федерация

    Унитарное государство

    Демократия

    Какой из приведённых признаков отличает правовое государство?

    Действие в стране закона, регулирующего деятельность политических партий

    Наличие армии, формирующейся на контрактной основе

    Реализация и обеспечение прав и свобод человека и гражданина

    Формирование при президенте консультативного совета из лидеров ведущих политических партий

Ответы к тесту

Тест «Политическая власть»

Вариант 1

1. Способность и возможность одних оказывать воздействие на поведение и деятельность других — это

а) политика

б) власть

в) подражание

а) уверенность народа в том, что власть будет выполнять свои обязательства.

б) строгое подчинение мнению большинства.

в) президентское правление.

3. Монархия (по М. Веберу) — это

4. В политической теории принцип разделения властей был впервые обоснован в работах … («Опыт о человеческом разуме», «Два трактата о правительстве»).

а) Дж. Локка

б) Аристотеля

в) А. Блаженного

5. Законодательную власть в РФ осуществляет … (парламент), состоящий из двух палат.

а) Совет Федерации

б) Государственная Дума

в) Федеральное Собрание

«Основы социологии и политологии»

Тест «Политическая власть»

Вариант 2

1. Тот, на кого направлено властное воздействие — это

а) субъект власти.

б) объект власти.

в) ресурс власти.

2. Термин «легитимность» происходит от лат. legitum-

а) вечный.

б) добрый.

в) законный.

3. Кто выделял три основных типа политического господства и соответствующие им формы легитимности: традиционное, харизматическое и рационально-правовое?

а) К. Маркс

б) И. Сталин

в) М. Вебер

4. Дальнейшее развитие теория разделения властей получила в трудах … («О духе законов»). По его мнению, для ограничения злоупотреблений властью и установления верховенства закона власть должна быть разделена на законодательную, исполнительную и судебную.

а) Т. Рузвельта

б) Ш. Монтескье

в) Платона

5. Исполнительную власть осуществляет …

а) Президент РФ.

б) Правительство РФ.

в) Парламент РФ.

«Основы социологии и политологии»

Тест «Политическая власть»

Вариант 3

1. Нормы права и традиции, в силу которых происходит подчинение одних людей другим, можно считать

а) субъектами власти.

б) объектами власти.

в) ресурсами власти.

2. Легитимность власти предполагает

б) контроль народа над политическими лидерами.

в) учет национальных традиций в политике.

3. Власть вождя или пророка (по М. Веберу) — это

а) традиционная легитимность.

б) харизматическая легитимность.

в) рационально-правовая легитимность.

4. В демократических политических системах политическая власть делится на законодательную, исполнительную и судебную – это реализация

а) принципа разделения властей.

б) теории общественного договора.

в) учения Аристотеля о «правильных» формах правления.

5. Согласно Конституции РФ Россия является демократическим федеративным правовым государством с … формой правления.

а) монархической

б) республиканской

в) теократической

«Основы социологии и политологии»

Тест «Политическая власть»

Вариант 4

1. Выберите неверное утверждение.

а) Властные отношения возможны только при наличии субъекта и объекта.

б) Субъект власти должен обладать необходимыми ресурсами для того, чтобы заставить объект подчиняться.

в) Властные отношения возникают, даже если тот, на кого направлены властные воздействия, не признает правомочность субъекта власти и не исполняет его распоряжений.

2. Легитимная власть обычно характеризуется как

а) демократическая.

б) правомерная и справедливая.

в) долговременная.

3. Власть президента, избранного народом, (по М. Веберу) — это

а) традиционная легитимность.

б) харизматическая легитимность.

в) рационально-правовая легитимность.

4. Принцип разделения властей был реализован при образовании … и закреплен в Конституции страны 1787 г.

а) РФ

б) Византии

в) США

5. Правосудие в Российской Федерации осуществляется

а) высшими органами государственной власти.

б) органами исполнительной власти.

в) только судом.

Проверочная работа по теме «Власть»

1. Какова главная сила, регулирующая отношения в обществе:

а) дружба; б) любовь; в) власть.

2. Что помогает родителям проявлять родительскую власть:

а) физическая сила; б) положение в обществе; в) авторитет в глазах детей.

3. К какому виду власти относится власть лидера уличной компании:

а) неформальному; б) исполнительному; в) официальному.

4. Какова власть парламентариев (у нас депутатов Государственной Думы):

5. К какому виду власти относится власть министра:

а) исполнительная; б) законодательная; в) судебная.

6. Какова власть Конституционного Суда:

а) исполнительная; б) законодательная; в) судебная.

7. Что придает власти высшую силу:

а) привычка к ней граждан; б) страх; в) опора на авторитет Бога.

8. Способность и возможность одних оказывать воздействие на поведение и деятельность других:

а) политика; б) власть; в) подражание

9. Законодательную власть в РФ осуществляет … (парламент), состоящий из двух палат:

а) Совет Федерации; б) Государственная Дума; в) Федеральное Собрание;

10. Тот, на кого направлено властное воздействие – это:

а) субъект власти; б) объект власти; в) ресурс власти;

11. Термин «легитимность» происходит от лат. Legitum:

а) вечный; б) добрый; в) законный.

12. Исполнительную власть в России осуществляет:

а) Президент РФ; б) Правительство РФ; в) Парламент РФ;

13. Правосудие в Российской Федерации осуществляется:

а) высшими органами государственной власти;

б) органами исполнительной власти;

в) только судом;

14. В демократических политических системах политическая власть делится на законодательную, исполнительную и судебную – это реализация:

а) принципа разделения властей;

б) теории общественного договора;

в) учения Аристотеля о «правильных» формах правления;

15. Верны ли следующие суждения о разделении властей:

А. Принцип разделения властей состоит в том, что выделяются три ветви власти со строго определенными функциями.

Б. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов».

16. Политической властью обладает:

а) директор школы; в) депутат парламента;

б) управляющий фитнес-клубом; г) отец семейства;

17. Верны ли следующие суждения о разделении властей:

А. Для защиты прав граждан необходимы сильные и самостоятельные ветви власти.

Б. Принцип разделения властей не является обязательным для демократического государства.

а) верно только А; в) верны оба суждения;

б) верно только Б; г) оба суждения неверны;

18. Политической властью обладает:

а) начальник строительного участка; в) секретарь руководителя фирмы;

б) губернатор области; г) директор библиотеки;

19. Верны ли следующие суждения о сущности власти:

А) Власть представляет собой способность одной стороны влиять на поведение другой независимо от желания последней.

Б) Власть является механизмом организации и регулирования совместной деятельности людей.

а) верно только А в) верно только Б

б) верны оба суждения г) оба суждения неверны.

20. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к видам государственной власти:

Исполнительная, непосредственная, законодательная, судебная.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

21. Заполните схему:

ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 5 ч.1 Вопрос 14 Политическую власть осуществляет – Рамблер/класс

ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 5 ч.1 Вопрос 14 Политическую власть осуществляет – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Политическую власть осуществляет
 
1)      ректор университета
2)       офицер вооружённых сил
3)      директор завода
4)     глава правительства
 

ответы

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Олимпиады

Экзамены

Оценки

Репетитор

похожие вопросы 5

Постройте отрезок № 1166 ГДЗ Геометрия 9 класс Атанасян Л. С.

Постройте отрезок А1В1 который получается из данного отрезка АВ поворотом вокруг данного центра О: а) на 120° по часовой стрелке; б) на (Подробнее…)

ГДЗГеометрия9 классАтанасян Л.С.

ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 2 ч.1 Вопрос 21 Порядковые номера черт сходства, порядковые номера черт различия

В государстве Z установлен демократический режим, а в государстве Y— тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и (Подробнее…)

ГДЗОбществознаниеОГЭ9 классКотова О.А.Лискова Т.Е.

ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 4 ч.1 Вопрос 9 Пример организации производства общественных благ

Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Что из приведённого ниже является примером организации (Подробнее…)

ГДЗОбществознаниеОГЭ9 классКотова О.А.Лискова Т.Е.

Вариант 3. Часть 1.Задание 3. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова. Помогите определить черту

Ученые-антропологи утверждают, что примерно 40 тыс. лет назад появился кроманьонец, которому были присущи новые черты. Какая из (Подробнее…)

ГДЗОбществознаниеОГЭ9 классЛазебникова А.Ю.

Вариант 3. Часть 1.Задание 8. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова. Условие для развития предпринимательства

Необходимым условием для развития предпринимательства является
1)      отсутствие конкуренции
2)      наличие частной (Подробнее…)

ГДЗОбществознаниеОГЭ9 классЛазебникова А.Ю.

Парагвай – ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА

Парагвай Содержание

Конституционное развитие

Республика Парагвай управляется в соответствии с Конституцией 1967 года, которая является пятой конституцией с момента обретения независимости от Испании в 1811 году. Конституционные постановления правительства, одобренные Конгрессом в Октябрь 1813 г. содержал семнадцать статей, предусматривавших два консула, Хос Гаспар Родргес де Франсия и Фульхенсио Йегрос. Создатели также предусмотрели законодательный орган из 1000 представителей. Признавая важность вооруженных сил в стране, пережившей войну, создатели присвоили каждому консулу звание бригадного генерала и разделили вооруженные силы и арсеналы поровну между ними. В течение десяти лет, однако и Йегрос, и законодательный орган были ликвидированы, а Франсия правил до своей смерти в 1840 г.

В 1841 году преемник Франсиа Карлос Антонио Лпес обратился к законодательный орган для пересмотра конституции. Через три года новый Конституция наделяла Лопеса такими же широкими полномочиями, как и при которой правила Франция. Конгресс мог издавать и толковать законы, но только президент мог распорядиться об их обнародовании и принудительно Конституция не накладывала ограничений на полномочия президентом, не ограничивая срок его полномочий десятью годами. Несмотря на это ограничение, Конгресс впоследствии назвал Лпеса диктатором на всю жизнь. Он умер в 1862 году после двадцати одного года бесспорного правления.

В конце катастрофической войны Тройственного союза (1865-1870 гг.) Учредительное собрание приняло новую конституцию в ноябре 1870 г., которая, с поправками, оставался в силе в течение семидесяти лет. Конституция основывалась на принципах народного суверенитета, разделения властей, и двухпалатный законодательный орган, состоящий из Сената и Палаты Представители. Хотя его тон был более демократичным, чем у двух предыдущие конституции, обширный контроль над правительством и общество в целом оставалось в руках президента.

В 1939 году президент Хос Феликс Эстигаррибиа ответил на политическую зашла в тупик, распустив Конгресс и провозгласив себя абсолютным диктатором. Чтобы драматизировать стремление своего правительства к переменам, он отказался от конституцию и обнародовал новую в июле 1940 г. Эта конституция отражало заботу Эстигаррибии о стабильности и власти и, таким образом, предусматривал чрезвычайно могущественное государство и президента. Президент, который был избран на прямых выборах сроком на пять лет с переизбрание, разрешенное на один дополнительный срок, может вмешиваться в экономики, контролировать прессу, подавлять частные группы, свободы и принимать исключительные меры на благо государства. Сенат был упразднен, а Палата представителей ограничена в власть. Был создан новый консультативный Государственный совет по образцу опыт корпоративной Италии и Португалии, чтобы представлять группу интересы, включая бизнес, фермеров, банкиров, военных и Римская католическая церковь. Военные несли ответственность за охрану конституция.

Придя к власти в 1954 году, президент Стресснер правил следующие тринадцать лет по конституции 1940 г. Учредительный собрание, созванное Стресснером в 1967 году, сохранило общую структуру Конституции 1940 г. и оставил нетронутым широкий круг исполнительной власти. власть. Тем не менее он восстановил Сенат и переименовал нижний дом палаты депутатов. Кроме того, сборка позволила президент будет переизбираться еще на два срока, начиная с 1968.

Конституция 1967 года содержит преамбулу, 11 глав с 231 статьи и заключительную главу переходных положений. Первый глава содержит одиннадцать «фундаментальных утверждений», определяющих широкий спектр тем, включая политическую систему (унитарное республика с представительным демократическим правительством), официальный языки (испанский и гуаран) и официальная религия (римский Католицизм). Следующие две главы посвящены территории, гражданскому подразделения, национальность и гражданство. Глава четвертая содержит число «общих положений», таких как заявления, запрещающие использование диктаторских полномочий, требующих от государственных должностных лиц действовать в в соответствии с Конституцией, возложив на национальную оборону и общественного порядка вооруженным силам и полиции соответственно.

Пятая глава, состоящая из семидесяти девяти статей, является самой длинной раздел Конституции и подробно рассматривает права населения. Эта глава якобы гарантирует широкую свободу и свободу населения без дискриминации перед закон. В дополнение к всеобъемлющим индивидуальным правам, изложенным в тридцати трех статьях есть разделы, посвященные социальным, экономическим, труда и политических прав. Например, статья 111 гласит, что «Избирательное право есть право, обязанность и общественная функция избирателя. . . . Его осуществление будет обязательным в пределах, установленных установленным законом, и никто не может отстаивать или рекомендовать избирательные воздержание.» Также гарантируется формирование политических партий, хотя партии, выступающие за уничтожение республиканского режима или многопартийная представительная демократическая система не допускается. Этот глава также определяет пять обязанностей граждан, включая послушание Конституции и законам, защите страны и занятости в юридическая деятельность.

Глава шестая определяет аграрную реформу как одну из основных факторы достижения благосостояния села. Он также призывает к принятие справедливых систем распределения земли и собственности. Колонизация проектируется как официальная программа, включающая не только граждан, но и иностранцев.

Главы с седьмой по десятую касаются состава, отбора и функции законодательной, исполнительной, судебной и прокурорской власти общие соответственно. В главе одиннадцатой обсуждаются положения о внесении поправок или переписать Конституцию. Последняя глава содержит переходные статьи, самая важная из которых гласит, что в целях правомочности и переизбранности президента, будет учитываться только те сроки, которые будут завершены после окончания президентского срока до 15 августа 1968. Единственная конституционная поправка, поправка 25 марта 1977 г. в эту статью внесены изменения, позволяющие президенту добиться успеха. себя без ограничений.

Исполнительный

Конституция 1967 года гласит, что управление осуществляется три ветви в системе разделения властей, баланса и взаимозависимость. Тем не менее в конце 1980-х исполнительная власть полностью затмили два других, как это исторически было в Парагвай. Широкие полномочия президента определены в статье 180. Он является главнокомандующим вооруженными силами и официально уполномочен офицеров до звания подполковника включительно или его эквивалент и, с одобрения Сената, высшие чины. президент назначает, также с согласия Сената, послов и другие должностные лица, командированные за границу, и члены Верховного суда. судьи на других уровнях также назначаются президентом в соответствии с Верховным Одобрение суда. Президент выбирает генерального прокурора после после консультации с Государственным советом и с одобрения Сената. Президент также назначает должностных лиц более низкого уровня, в том числе ректор национального университета, руководители Центрального банка и Национальный банк развития и члены Совета сельского благосостояния институт (Instituto de Bienestar Rural—IBR) и Национальное экономическое Совет. Конституция не содержит положения об импичменте Национальный конгресс либо президента, либо его министров.

Только президент может назначать и смещать членов кабинета министров и определяют функции министерств, которые они возглавляют. Конституция делает не ограничивает максимальное количество министерств, но предусматривает, что должно быть не менее пяти. В 1988 году было десять министерств. Эти были ранжированы по общему объему расходов за 1987 г. защита; образование и поклонение; интерьер; общественное здравоохранение и соц. благосостояние; общественные работы и связь; сельское хозяйство и животноводство; финансы; Иностранные отношения; справедливость и труд; и промышленность и торговля.

Президент также назначает членов Государственного совета, характер которого определяется статьями 188-192 Конституция. Государственный совет состоит из членов кабинета министров, архиепископ Асунсинский, ректор Национального университета, президент Центрального банка, по одному старшему офицеру в отставке от каждого три вида вооруженных сил, два члена, представляющие сельскохозяйственной деятельности и по одному члену от промышленности, торговли, и труда. Последние пять членов выбираются из их числа. соответствующие организации и их названия, представленные президенту для рассмотрение. Всех их назначает и снимает президент. Совет собирается периодически в течение трех месяцев, в течение которых Национальный Конгресс находится на каникулах и может собираться в другое время, если президент так просьба. Его функция заключается в представлении мнений по темам, представленным президента, в том числе предложенные указы законов, вопросы международного политики, экономического или финансового характера, а также достоинства кандидатов, выдвинутых на должность генерального прокурора. Тем не менее, с Советом обычно не консультируются по важным политическим решениям.

Помимо уже оговоренных полномочий, президент имеет право объявлять осадное положение, как это определено в статьях 79 и 181. положение об осадном положении, которое также было частью конституции 1940 г., уполномочивает президента отменять конституционные права и гарантии, включая habeas corpus, во время внутренних или внешних кризисы. В течение пяти дней после введения осадного положения президент должен сообщить Национальному конгрессу о причинах этого, о правах, которые ограниченный, и его территориальный охват, который может включать в себя всю страна или только часть. Статья 79предусматривает, что осадное положение может быть только на ограниченный период. Тем не менее, когда Стресснер пришел в власти в 1954 году он объявил осадное положение и продлевал его каждые три месяца для внутренних районов страны до 1970 г. и для Асунчина до 1987 года.

Национальный конгресс также предоставил Стресснеру полную свободу действий. над внутренним порядком и политическим процессом посредством дополнительных законодательство, в том числе Закон о защите демократии от Октября 17, 1955 и Закон 209 «В защиту общественного спокойствия и свободы Лицо» от 18 сентября 1970 г. Последнее, сформулированное в ответ к предполагаемым партизанским угрозам, значительно усиливает рука исполнительной власти в решении политических проблем.

В дополнение к полномочиям, вытекающим из Конституции, Президент также имеет право церковного покровительства. Под условия конкордата с Ватиканом, ожидается, что государство сохранит собственность Римско-католической церкви и поддерживать духовенство, в отчет, для которого президент выдвигает кандидатов для всех клерикальных должности, включая приходских священников. Хотя кандидатуры президента не являются обязательными для Святого Престола, исторически небольшая склонность игнорировать его предпочтения.

Чтобы иметь право на пост президента, человек должен быть уроженец Парагвая, не моложе сорока лет, католик и характеризуется нравственными и интеллектуальными чертами, делающими его позиция. Президент избирается на пятилетний срок всеобщим прямым выборы, которые должны быть проведены не менее чем за шесть месяцев до истечения дата срока полномочий действующего лица. Срок полномочий начинается с 15 августа. первый срок начался в 19 г.68. Не предусмотрено вице-президент. В случае смерти президента, его отставки или инвалидности, статья 179 предусматривает созыв Национального Конгресс и Государственный совет в течение двадцати четырех часов назначают временный президент. Если истекло не менее двух лет срока, временный президент отбывает полный пятилетний срок. Если прошло менее двух лет, выборы должны быть проведены в течение трех месяцев, а успешный кандидат должен завершить пятилетний срок офиса.

Законодательное собрание

Национальный конгресс является двухпалатным законодательным органом, состоящим из всенародно избираемые Сенат и Палата депутатов. Конституция предусматривает, что Сенат состоит не менее чем из тридцати членов, а Палата из шестидесяти депутатов плюс заместители. На всеобщих выборах 1988 г. были избраны тридцать шесть сенаторов и двадцать один заместитель, а также семьдесят два заместителя и сорок два заместителя. Заместители служат в место сенаторов или депутатов в случае смерти, отставки, или временная нетрудоспособность. Две палаты встречаются на регулярных заседаниях каждые года с 1 апреля по 20 декабря. Могут созываться внеочередные сессии вне этого периода президентом, который также может продлить регулярный сессии. Члены обеих палат должны быть парагвайцами по рождению; в то время как депутаты должны быть только двадцати пяти лет, сенаторы должны быть хоть сорок. Представители духовенства и офицеры вооруженных сил на действующая служба не может быть избрана в Национальный Конгресс. Также запрещено те, которые связаны с коммерческим предприятием, которое управляет общественным службе или получил концессию от правительства. Члены обе палаты избираются на пятилетний срок, совпадающий со сроком службы президентом. Нет никаких ограничений относительно переизбрания.

Функции Национального Конгресса изложены в двадцать один пункт статьи 149 и включают в себя следующее: принятие, изменение и отмена законов; создание политических подразделения крестьянских и муниципальных организаций; разрешение для заключения кредитов в связи с банковскими, валютными и обменными имеет значение; ежегодное принятие государственного бюджета; одобрение или отказ от договоров, конвенций и других международных соглашений; предоставление амнистии; разработка законов о выборах; и утверждение, изменение или отказ от декретных законов. Сенат и Палата депутатов имеет различные специфические функции. Бывшие сделки прежде всего с ратификацией договоров и национальной обороны, утверждение кандидатур в другие органы, а также по инициативе Палата, решение членов Верховного суда по возможно отстранение от должности. Палата занимается прежде всего фискальные или налоговые вопросы и законопроекты, касающиеся избирательных и муниципальных имеет значение.

Конституция, в статьях 168-170, предусматривает Постоянный комитет Национального конгресса. Перед перерывом в В декабре Национальный конгресс назначает из числа своих членов шесть сенаторов и двенадцать депутатов действовать до следующей сессии в качестве Постоянный комитет. Этот комитет избирает своих должностных лиц и может провести действительную сессию при наличии простого большинства ее члены. Постоянный комитет имеет право следить за тем, чтобы Конституция и ее законы соблюдаются; получать доход от выборы президента, сенаторов и депутатов и передать их Национальный конгресс; созывать заседания для рассмотрения результатов выборов на сенаторов и депутатов, чтобы Национальный конгресс мог собраться на подходящее время; а также осуществлять иные полномочия, возложенные на него Конституция.

Все законопроекты, представленные в Национальный конгресс исполнительной властью, обсуждались и принимались во внимание на одном и том же заседании, если только они не были возвращены из-за нехватки времени для их рассмотрения. Если исполнительная возражает против векселя или части векселя, он возвращается в палату origin, который изучает возражения и высказывает свое мнение. Когда это приняты меры, законопроект направляется в другую палату на рассмотрение. та же цель. Если обе палаты поддержат первоначальную санкцию абсолютным большинством голосов, исполнительная власть должна обнародовать его. Если две палаты не согласны с возражениями, однако законопроект не пересмотрены на этой сессии Национального конгресса. Любой счет полностью отклоненное исполнительной властью, может быть вновь рассмотрено в том же сессии Национального конгресса только при положительном голосовании одного из две трети голосов обеих палат. В таком случае счет пересмотрено, и, если абсолютное большинство вновь будет получено в двух палаты, обнародуется исполнительной властью. Если счет, который был одобренный одной палатой, полностью отвергается другой, он возвращается к первый на пересмотр. Если Палата происхождения ратифицирует его путем абсолютным большинством, оно снова направляется в палату, которая его рассматривает, и этот орган может снова отклонить его только абсолютным большинством в две трети голосов. Если такое большинство не было получено, законопроект считается санкционировано. Если палата, рассматривающая законопроект, одобренный палатой происхождения не принимает меры в течение трех месяцев, эта палата считается, что законопроект проголосовал за него, и он направляется исполнительной власти для обнародования.

На практике законодательная власть жестко контролируется исполнительной властью. Президент устанавливает законодательную повестку дня и вносит большинство законопроектов рассматривается Национальным Конгрессом. Когда Национальный Конгресс проходит один из законопроектов, представленных исполнительной властью, он делает это в общих чертах как широкий дар власти, оставляя исполнительной власти «выдавать правила и инструкции» по применению закона. Кроме того, исполнительная власть, столкнувшаяся с враждебно настроенным законодательным органом, может распустить его путем заявить о конституционном кризисе. Хотя президент должен призывать к новые выборы в течение трех месяцев, а пока он может править указом. Во время перерыва в Конгрессе исполнительная власть также управляет своим указом, хотя Национальный конгресс впоследствии может пересмотреть решение президента действия. Президент также может продлить сессию Конгресса или созвать внеочередная сессия. Кроме того, годовой бюджет президента имеет приоритет перед всеми другими законами; это должно быть обсуждено в течение одного месяц, и он может быть отклонен только абсолютным большинством голосов обоих дома.

В дополнение к конституционным ограничениям на Конгресс, законодательные органы также были ограничены жесткой политикой Стресснера. контроль над правящей партией Колорадо. Стресснер лично руководил отбор кандидатов в депутаты от партии. Поскольку Партия Колорадо получила большинство голосов на каждых из пяти выборов. в период с 1968 по 1988 год он получил большинство в две трети голосов мест в Конгрессе согласно действующему закону о выборах, тем самым обеспечивая уступчивый законодательный орган для Стресснера. Хотя оппозиционные партии могли использовать Национальный конгресс как форум для вопросов и критики политики Стресснера, они не могли повлиять на исход решения правительства.

Судебная власть

Статья 193 Конституции предусматривает создание Верховного суда Судья в составе не менее пяти членов и для других трибуналов и судей, устанавливаемых законом. Верховный суд контролирует все другие компоненты судебной власти, в том числе апелляционные суды с тремя членами в каждой области уголовного, гражданского, административного, и коммерческая юрисдикция; суды первой инстанции в этих же четырех области; мировые судьи, занимающиеся более мелкими вопросами; и военные суды. Верховный суд рассматривает споры о юрисдикции и компетенции перед ним и имеет право заявить неконституционным является любой закон или президентский акт. По состоянию на 1988, однако, суд никогда не объявлял недействительными какие-либо акты Стресснера.

Судьи Верховного суда избираются одновременно на пятилетний срок с президентом и Национальным конгрессом и может быть назначен повторно. Они должны быть коренными парагвайцами в возрасте не менее тридцати пяти лет. имеют университетскую степень доктора юридических наук, признаны опыт работы в юридических вопросах и безупречная репутация честность.

Местное самоуправление

Парагвай – централизованная республика с девятнадцатью департаментами, четырнадцать из которых находятся к востоку от Ро Парагвай, а остальные в регион Чако. Столица Асунчин расположена в Центральной Отделение. Центральное правительство осуществляет полный контроль над местными администрация. Департаменты возглавляют правительственные делегаты ( делегатов de gobierno ), которые назначаются президентом и подчиняются министр внутренних дел. Их обязанности связаны, прежде всего, с общественными порядок и внутренняя безопасность. Отделы делятся на муниципалитеты — единицы местного самоуправления, которых насчитывалось 200 в 1988.

Муниципалитет состоял из города или деревни и окружающей их сельская местность. Чтобы квалифицироваться как муниципалитет, территория должна была иметь минимальное население 10 000 человек в 1988 году, центральный город или деревня с определенной географической области и достаточными финансовыми ресурсами для оплаты его коммунальные нужды.

Нет отдельного городского или городского самоуправления, кроме муниципалитет. Муниципалитет ограничен в юрисдикции; у него нет контроль над образованием, полицией и вопросами социального обеспечения или над общественное здравоохранение, за исключением городской санитарии. В каждом муниципалитете есть назначаемый президентом мэр ( intentente ), который действует как исполнительный орган муниципалитета. Кроме того, в каждом муниципалитете есть совет ( хунта муниципальный ), избираемый местными жителями на пятилетний срок полномочий. сельским муниципалитетом управляет местный сержант полиции компании ( sargento de compana ), который сообщает как правительственному делегату, так и министру внутренних дел.

Избирательная система

Положения, касающиеся избирательной системы, голосования и политической партии были обнаружены в Положении о выборах, Законе № 886 от 11 декабря, 1981. 21 глава и 204 статьи статута содержали мельчайшие детали практически по всем аспектам, касающимся выборов. Статья 1 предусматривала, что «Избирательное право есть право, обязанность и общественная функция выборщик. Его осуществление осуществляется в соответствии с настоящим Законом». 8 указано, что политическая партия, получившая большинство голосов, получить две трети мест в Конгрессе, а остальные одна треть делится пропорционально между партиями меньшинства. Согласно 20, партия должна собрать 10 000 подписей граждан, чтобы быть зарегистрирован. Статья 25 запрещала партии коммунистической идеологии или те которые стремились свергнуть режим и его принципы. Статья 26 запрещается подчинение или союз партий с партиями в других странах, в то время как статья 27 запрещала партии и другие политические организаций от получения внешней финансовой поддержки. Статья 49сделал голосование обязательно. Статьи 158 и 159 определяли функции и соответственно состав Центральной избирательной комиссии, орган ответственность за выполнение и толкование положений Избирательный устав. Как и в случае с составом Национального конгресса, партия большинства занимала две трети мест в Центральном избирательном Доска.

Подробнее о правительстве Парагвай.

Пользовательский поиск

Источник: Библиотека Конгресса США

О Джеймсе Мэдисоне — JMU

Джеймс Мэдисон родился на плантации Белль-Гроув в Порт-Конвее, штат Вирджиния, 16 марта 1751 года. Мэдисон был прилежным и преданным государственным служащим, среди основных достижений которого были: поддержка Декларации прав Вирджинии и Статут Вирджинии о свободе вероисповедания; помощь в разработке Конституции Соединенных Штатов Америки и авторство Билля о правах; сотрудничество с Александром Гамильтоном и Джоном Джеем над документами федералистов; лидер Демократической республиканской партии; работа в качестве государственного секретаря; стать четвертым президентом США; и служивший главнокомандующим в войне 1812 года (и только президент , чтобы вести войска в бою, находясь у власти). Уважаемый лидер, Мэдисон был известен своим блестящим упорством в политике, тщательной подготовкой и трудолюбием.

В детстве у Мэдисона было множество привилегий, которых в то время не хватало многим. С 11 до 16 лет ему преподавали самые разные предметы, от математики до географии и латыни. Его исследования привели его в путешествие, полное увлечения древней философией, которая повлияла на его представления о демократии. В 1769 г.Мэдисон поступила в Колледж Нью-Джерси, ныне известный как Принстонский университет. Получив высшее образование в 1771 году и стремясь к дальнейшему образованию, Мэдисон стал первым аспирантом Колледжа Нью-Джерси.

После окончания аспирантуры Мэдисон вернулся домой и стал участвовать в местной политике, служа членом Комитета общественной безопасности округа Ориндж в 1774 году. В 1776 году он был избран в Законодательное собрание Вирджинии. Работая в законодательном собрании штата, Мэдисон начала налаживать отношения с Томасом Джефферсоном, молодым новаторским умом из Вирджинии в то время. В том же году, в возрасте двадцати пяти лет, Мэдисон боролась за внесение поправок в Декларацию прав Вирджинии, чтобы обосновать религиозную свободу естественными правами, а не разрешением государства. Принцип Мэдисона о «свободном вероисповедании» был принят в качестве закона десятью годами позже в Вирджинском статуте свободы вероисповедания, написанном Джефферсоном, но продвигаемом Мэдисоном через Генеральную Ассамблею.

В 1780 году Мэдисон был избран представлять Вирджинию на Континентальном Конгрессе (1780-83 и 1786-88). Хотя он был самым молодым делегатом, он сыграл важную роль в работе этого органа. Со временем были выявлены недостатки Статей Конфедерации, руководящего национального документа того времени, и Мэдисон считал, что документу не хватало структуры, чтобы должным образом служить новой демократии. Мэдисон также становился все более недовольным законодательными собраниями штатов и понимал, что они слишком часто потворствуют прихотям своих избирателей непомерно высокими темпами.

Мэдисон был главным автором Плана Вирджинии, радикально отличающегося от Устава Конфедерации. Опираясь на теорию разделения властей Шарля Секонда, барона де Монтескье, Вирджинский план предложил Конституционному конвенту трехветвевое национальное правительство, возвышающееся над штатами, но основанное на суверенитете народа. Сердцем предлагаемого национального правительства был двухпалатный законодательный орган, нижняя палата которого распределялась в соответствии с некоторым сочетанием богатства и численности населения и избиралась народом, а верхняя палата избиралась нижней палатой из списка кандидатов, выдвинутых штатами. Вторая ветвь представляла собой национальную судебную систему, состоящую из «одного или нескольких верховных трибуналов» и различных «низших трибуналов», назначаемых законодательным органом на пожизненный срок. План Вирджинии также предусматривал нечеткое определение «национальной исполнительной власти», «которая должна быть избрана Национальным законодательным собранием сроком на _____ лет». Идеи Мэдисона также обновили теорию разделения властей путем смешения и разделения полномочий между ветвями национального правительства для обеспечения подотчетности между организациями.

Хотя большая часть Плана Вирджинии была принята Комитетом полного состава Конституционного собрания, было также сделано много компромиссов для достижения консенсуса (например, вопросы о представительстве штатов в Конгрессе) и уточнения деталей (таких как полномочия и конфигурация исполнительной власти). Что касается представительства, то один из ключевых вопросов вращался вокруг проблемы рабства. В речи на Конституционном конвенте Мэдисон заявил, что «наибольшее разделение интересов в Соединенных Штатах… лежит между севером и югом». Чтобы сохранить рамки плана Вирджинии, Мэдисон предложил «компромисс» по представительству в законодательном органе, который дал бы пропорциональное представительство в одной палате, включая рабов, и представительство, основанное только на количестве свободных жителей, в другой палате. Мэдисон объяснил: «При таком раскладе южные [штаты] будут иметь преимущество в одном доме, а северные — в другом». В конце концов, делегаты штата на Конвенте согласились на «компромисс», предложенный Джеймсом Уилсоном и Роджером Шерманом, чтобы включить пункт в статью 1, раздел 2 Конституции, согласно которому трое из каждых пяти рабов считались физическими лицами для целей налогообложения и представительство, тем самым обеспечивая непропорциональное представительство интересов рабовладельцев в Палате представителей до Гражданской войны.

Хотя Мэдисона называли «отцом Конституции», он сам отмечал в письме Уильяму Когсвеллу в 1834 году, что Конституция «не была, подобно легендарной Богине Мудрости, детищем одного мозга. Его следует рассматривать как работу многих голов и многих рук». Действительно, было много других, которые внесли существенный вклад в его содержание, ратификацию и идеи для первых и наиболее важных поправок. Но Мэдисон играл центральную роль на всех этапах — от составления проекта Конституции до аргументации и разъяснения Конституции в «Записках федералиста» и до сортировки предложений, которые впоследствии стали чем-то вроде первых десяти поправок (после того, как Джефферсон убедил его принять идею Билля о правах). Мало того, что Мэдисон помог сформировать Конституцию, он также был первым историком Конституционного собрания. Заметки Мэдисона о съезде были самым полным набором, оставленным любым делегатом.

Когда Конституция была составлена ​​и ожидала ратификации штатами, Мэдисон, Джон Джей и Александр Гамильтон написали Федералисту Документы , призывая граждан, особенно в Нью-Йорке, ратифицировать новую Конституцию и объясняя, как правительство будет функционировать при это. Документы Федералиста до сих пор считаются одними из самых новаторских и влиятельных постулатов американской политической философии.

Мэдисон является автором 29 из 85 эссе. В Федералист № 49, Мэдисон красноречиво разъяснил идею народного суверенитета, в соответствии с которой «народ является единственным законным источником власти, и именно от него исходит конституционная хартия, в соответствии с которой несколько ветвей власти получают свою власть, является производным». В его эссе также объяснялось, как составная республика и сложная федеральная система сохранят индивидуальные права и укрепят свободу, «расширив сферу», чтобы «охватить большее количество сторон и интересов», тем самым сдерживая амбиции. «Свобода для раздора — это то же, что воздух для огня, пища, без которой он мгновенно угасает», — писал Мэдисон в 9.0064 Федералист № 10. Он продолжал: «Но было бы не менее глупо упразднять свободу, которая необходима для политической жизни, потому что она питает фракцию, чем было бы желать уничтожения воздуха, который необходим для животная жизнь, потому что она сообщает огню свою разрушительную силу». Мэдисон также является автором «Федералист» № 54 , который был попыткой оправдать правило трех пятых для подсчета рабов в формулировке для представительства в нижней палате Конгресса. В статье Мэдисон утверждает, что его убедили аргументы «одного из наших южных братьев» о том, что рабы являются «неразумными животными, подпадающими под юридическое определение собственности», но также являются «моральными личностями» по закону. Таким образом, правило трех пятых отражает их «смешанный характер людей и собственности».

Мэдисон утверждал в The Federalist Papers , что размер Соединенных Штатов и сложность федеральной системы будут поддерживать свободу и затруднять захват власти фракциями. Однако после ратификации Мэдисон пришел к выводу, что в дополнение к структурным положениям Конституции необходима еще одна гарантия. В 1791 году он утверждал, что просвещенное общественное мнение предотвратит угрозы свободе. Он писал в «Народной основе политической власти», что «общественное мнение ставит границы всякому правительству и является настоящим сувереном в каждом свободном правительстве».

В начале 1790-х годов Мэдисон помог основать первую политическую партию Америки, Республиканскую демократическую партию. Мэдисон рассматривал политику как по существу партийную и заявил в речи на Конституционном конвенте о праве избирательного права: «Ни одна свободная страна никогда не была без партий, которые являются естественным порождением свободы». Действительно, позже в письме Генри Ли он заметил, что «сама Конституция… должна быть неизменным источником партийных различий». Руководствуясь своим интересом к свободе прессы и «просвещению» общественного мнения, Мэдисон также помог основать первую партийную газету «9».0064 National Gazette , в котором анализировались и критиковались проблемы и личности, все с идеологической топором, как FoxNews, MSNBC, The Nation или The New Republic сегодня. Мэдисон также регулярно писал статьи для анализа и анализа проблем и для нападок на политических деятелей, с которыми он и Джефферсон не соглашались.

Мэдисон работал в Конгрессе во время президентства Джорджа Вашингтона и был главным сторонником его политики и повестки дня. Несмотря на то, что изначально он выступал против Билля о правах в Конституции, поскольку считал, что перечисление прав не является достаточным препятствием для посягательств правительства на свободу личности, наиболее заметным достижением Мэдисона в Конгрессе было введение и руководство к принятию первых десяти поправок к Конституции. . Ратифицирован в 179 г.1, Билль о правах кодифицировал конституционную защиту того, что Джефферсон и Мэдисон рассматривали как основные права человека и гражданина, включая религиозную свободу, свободу слова и надлежащую правовую процедуру, а также права против необоснованной, неподдерживаемой или импульсивной государственной власти. Мэдисон также возглавил борьбу в Конгрессе против законов об иностранцах и подстрекательстве к мятежу, которые пытались подавить оппозицию внешней политике федералистов, отдававшей предпочтение Англии, а не Франции, и рассматривались республиканцами-демократами как фундаментальные нарушения Билля о правах.

Когда Томас Джефферсон был избран президентом, он назначил Джеймса Мэдисона государственным секретарем. Возможно, наиболее заметно на этом посту Мэдисон помог договориться о покупке Луизианы, в результате чего территория США увеличилась вдвое.

Мэдисон был избран президентом Соединенных Штатов в 1808 году. 1 июня 1812 года Мэдисон призвал Конгресс объявить войну Великобритании, что стало первым военным посланием американского президента, что несколько иронично, учитывая, что Мэдисон боялся войны и писал о ней как о враг свободы и предпочитал торговую войну в качестве предпочтительного инструмента политики (см. Дебаты Пацифика и Гельвидия). В 1812 году обсуждались доказательства того, что британцы поставляли оружие американским индейцам, которые были возмущены посягательством поселенцев на земли племен на территориях Мичигана и Индианы; британскими захватами американских кораблей; и британцами, стремящимися приобрести дополнительные территории в Канаде и испанской Флориде.

Будучи стойким противником планов Александра Гамильтона относительно национального банка, Мэдисон обнаружил во время войны ограниченность принципов прав штатов и в своем седьмом ежегодном послании в декабре 1815 г. рекомендовал ряд мер, в том числе учреждение Второго банка Соединенных Штатов. Состояния. Республиканцы-демократы допустили истечение срока действия первого банка в 1811 году, а из-за отсутствия национального банка во время войны 1812 года у федерального правительства не было источника валюты, что усугубило финансовый кризис. Полагая, что национальный банк был неизбежным злом, он подписал закон о банках в 1816 г.