Какими полномочиями обладает президент России — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 15 января 2020 года, выступая с посланием Федеральному собранию, президент РФ Владимир Путин предложил изменить порядок утверждения председателя правительства, а также вице-премьеров и федеральных министров. В соответствии со ст. 111 и 112 действующей Конституции, Госдума дает главе государства только согласие на назначение премьер-министра. Окончательное утверждение руководителя правительства относится к прерогативе президента. Вице-премьеров и министров кабинета глава государства назначает по представлению премьера. ТАСС подготовил справку о полномочиях президента в соответствии с действующим Основным законом.

Президент России

Полномочия российского президента определяются статьями 80-93 Конституции, принятой 12 декабря 1993 года. Согласно ст. 80 Основного закона президент России имеет статус «главы государства», «гаранта» конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он занимает особое место в системе власти и не входит непосредственно ни в одну из трех ее ветвей (исполнительная — правительство; законодательная — Федеральное собрание; судебная — суды). При этом глава государства может принимать решения только в рамках действующей Конституции и федеральных законов.

Президент избирается сроком на шесть лет и не может занимать высшую должность в стране более двух сроков подряд. Его указы и распоряжения обязательны к исполнению на всей территории страны.

Национальная безопасность

Президент является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами РФ, ему же принадлежит право назначать на должности и освобождать от них высшее командование армии и флота России.

В случае агрессии (или ее непосредственной угрозы) против Российской Федерации глава государства имеет право ввести на всей территории страны или в ее отдельных местностях военное положение. Также при попытках вооруженного мятежа, массовых беспорядках, техногенных или экологических катастрофах и других экстренных обстоятельствах президент может объявлять чрезвычайное положение. В обоих случаях он обязан незамедлительно проинформировать о своем решении обе палаты Федерального собрания. В течение 48 часов введение военного положения должно быть одобрено большинством членов Совета Федерации (чрезвычайное положение должно получить одобрение в течение 72 часов).

Согласно ст. 106 Конституции, президент не имеет права объявлять войну и заключать мир. Это исключительная компетенция Совета Федерации.

Глава государства формирует и возглавляет Совет безопасности РФ. В этот совещательный орган входят председатели палат Федерального собрания, глава правительства, министры силового блока и иностранных дел, глава администрации президента и др. Совбез готовит для главы государства основные документы в сфере национальной безопасности, в частности, военную доктрину, которую утверждает президент.

Внешняя политика

Как глава государства президент Российской Федерации представляет страну на международной арене. Он непосредственно осуществляет руководство внешней политикой РФ, определяет ее основные направления (в частности, в послании Федеральному собранию), ведет переговоры с руководителями иностранных государств и международных организаций. Для вступления в силу ратифицированных Государственной думой международных договоров необходима подпись российского президента.

Глава государства осуществляет общее руководство деятельностью Министерства иностранных дел. После консультаций с профильными комитетами обеих палат парламента он назначает и отзывает дипломатических представителей России в иностранных государствах и при международных организациях. Также президент принимает верительные и отзывные грамоты иностранных дипломатов.

Исполнительная власть

Президент определяет основные направления внутренней политики страны. Согласно Конституции, он имеет право председательствовать на заседаниях правительства. Главе государства непосредственно подчинены 19 ведомств (из 72 входящих в структуру правительства), в числе которых министерства силового блока, юстиции, иностранных дел, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное архивное агентство и др.

Президент играет решающую роль при формировании нового состава кабинета министров. С согласия Госдумы он назначает председателя правительства. По предложению премьера глава государства утверждает структуру кабинета, назначает вице-премьеров и федеральных министров. Принимает решения о назначении руководителей силовых ведомств, а также об отставке глав министерств. Кроме того, согласно конституции, президент имеет право отправить в отставку правительство в полном составе, исходя из соображений политической необходимости.

Помимо кабинета министров президент формирует собственную администрацию, которая обеспечивает деятельность главы государства и осуществляет контроль за исполнением его решений. В структуру администрации президента входит 21 управление (в том числе по внутренней и внешней политике), помощники и советники, а также полномочные представители президента (и их аппараты) в федеральных округах.

Президент представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед нижней палатой парламента вопрос об освобождении его от должности.

Глава государства также является арбитром при наличии разногласий между федеральными и региональными органами власти, он может использовать для этого различные согласительные процедуры (организацию переговоров, третейских судов и др.).

Президент имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае, если они противоречат российской конституции, федеральным законам или нарушают права и свободы человека и гражданина. Окончательные решения по такого рода вопросам принимают суды.

Законодательная власть

Президент обладает правом законодательной инициативы, в том числе по вопросам пересмотра российской конституции. Федеральные законы, принятые обеими палатами российского парламента, вступают в силу только после их подписания главой государства.

По вопросам особой государственной важности президент может назначать всенародное голосование — федеральный референдум.

С 2014 года российский президент получил право назначать не более 10% (17 человек) членов Совета Федерации (остальные сенаторы являются представителями законодательных и исполнительных органов власти субъектов).

Глава государства назначает выборы в Государственную думу. Он также может распустить нижнюю палату парламента в трех случаях:

  • если депутаты трижды отклонят представленные президентом кандидатуры на должность председателя правительства;
  • если Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие правительству;
  • если Дума откажет в доверии правительству, когда вопрос о таком доверии был поставлен перед ней премьер-министром.

Суды и прокуратура

Глава государства представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного и Верховного судов. Также ему принадлежит право напрямую назначать судей других федеральных судов.

В прокуратуре России к компетенции президента относится назначение и освобождение от должности прокуроров субъектов РФ и др. Кроме того, глава государства представляет Совету Федерации для утверждения кандидатов на пост генерального прокурора и его заместителей.

Другие полномочия

Президент решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства, обратившимся с соответствующей просьбой к властям страны.

Президент имеет право своими указами осуществлять помилование осужденных, т. е. освобождать их от дальнейшего отбывания наказания либо смягчать вынесенный судом приговор.

К компетенции главы государства также относится награждение граждан России орденами и медалями, а также присвоение высших воинских и высших специальных званий.

Процедура импичмента (отрешения от должности)

Согласно Конституции, президент обладает неприкосновенностью. Однако в случае обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, он может быть принудительно отстранен от должности Советом Федерации, а также предан суду. Обвинение в отношении высшего должностного лица выдвигает Госдума (для этого требуется две трети голосов депутатов), затем его рассматривают Верховный и Конституционный суды. Окончательное решение об отстранении президента от должности принимает Совет Федерации (не менее двух третей голосов) в трехмесячный срок с момента выдвижения обвинения.

Президент ∙ Структура ∙ Президент России

Россия – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент, Федеральное Собрание, Правительство, суды.

К основам конституционного строя относится принцип разделения властей. В соответствии с ним власть не должна быть сосредоточена в руках одного лица или одного органа, а должна быть рассредоточена между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Принцип разделения властей требует строгого разграничения их компетенции, наличия системы сдержек и противовесов, с помощью которых каждая ветвь власти может ограничивать другие.

Главенствующую роль в государственной системе играет Президент. Конституционно-правовой статус главы государства предопределяет объём его полномочий по обеспечению единства и устойчивости системы государственной власти, её эффективного функционирования в условиях разделения на три самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Президент должен обеспечить положение, при котором все органы государственной власти выполняют свои конституционные обязанности в пределах своей компетенции.

Активная координирующая роль Президента находит воплощение как в системе сдержек и противовесов, обеспечивающих баланс полномочий органов государственной власти федерального уровня, так и в отношениях между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации. Будучи юридически дистанцирован от всех ветвей власти, Президент участвует в нормотворчестве, управляет, разрешает споры, осуществляет функции конституционного контроля. Порядок и механизм реализации этих полномочий Президента конкретизированы в федеральных конституционных законах и федеральных законах.

Каждый из органов (институтов) государственной власти лишь частично обеспечивает действие Конституции. Только перед Президентом ставится задача охранять государственные устои в целом, суверенитет и государственную целостность. Только при этих условиях все иные органы власти и должностные лица могут осуществлять свои полномочия в нормальном конституционном режиме.

В порядке, предусмотренном Конституцией, Президент реализует своё право законодательной инициативы, а также право на подписание либо отклонение федеральных законов. Этим обеспечивается эффективность участия Президента в законотворческом процессе. Указы и распоряжения Президента обязательны для исполнения на всей территории страны. Президент обеспечивает единство системы исполнительной власти в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения. Если Правительство принимает постановления и распоряжения, противоречащие Конституции, то Президент вправе отменять эти решения Правительства.

Конституционные полномочия Президента по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти связаны с выдвижением кандидатур на замещение государственных должностей, назначение на которые производится парламентом. Президент представляет Совету Федерации кандидатуры на должности судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов, а также кандидатуру Генерального прокурора. Он также вносит в Совет Федерации предложение об освобождении Генерального прокурора от должности. Президент представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального Банка, а также ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении его от должности.

Являясь гарантом Конституции, всей системы конституционной законности, Президент обязан добиваться того, чтобы Конституция и нормативные акты субъектов федерации полностью соответствовали Конституции страны, федеральному законодательству.

Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации. Это происходит в первую очередь, если эти акты противоречат Конституции страны, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Для разрешения разногласий между органами государственной власти федерального уровня и органами власти субъектов федерации, а также между органами государственной власти субъектов федерации Президент вправе использовать согласительные процедуры. Если согласованное решение не найдено, Президент может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

Органы государственной власти Российской Федерации

1. Органы государственной власти Российской Федерации.

Государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, ис­полнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). Соответственно выделяются органы государст­венной власти — законодательные, исполнительные, судебные, которые самостоятельны в своей по­вседневной деятельности.

Органы законодательной власти — это представительные и законодательные учреждения, обра­зуемые путем выборов. Главная их задача — правотворчество, но помимо этого они выполняют и другие фунции, например, контролируют деятельность исполнительной власти.

Органы исполнительной власти — это, как правило, назначаемые органы. Главная задача испол­нительных органов власти выполнять положения Конституции, федеральных законов, иных норма­тивных актов. Органы исполнительной власти действуют на основе сочетания единоначалия с колле­гиальностью.

Органы судебной власти осуществляют правосудие. Деятельность судов направлена на укрепление законности и правопорядка, предупреждение преступлений и иных правонарушений, имеет задачей ох­рану от всяких посягательств на закрепленные в Конституции основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, другие демократические институты. Суды независимы и подчиняются только закону. Разбирательство дел в судах открытое, судопроизводство осуществляется на основе со­стязательности сторон, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, с участием присяжных за­седателей.

Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они сдерживают друг друга. Такая система взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве.

Принцип разделения властей относится не только к организации государственной власти на фе­деральном уровне, но и к системе органов государственной власти субъектов Федерации.

Президент Российской Федерации — глава государства, то есть должностное лицо, занимаю­щее высшее место в системе органов государственной власти. Президент РФ не относится ни к од­ной из трех ветвей государственной власти. Выполняя задачи, возложенные на него Конституцией, Президент обеспечивает необоходимое согласование различных ветвей власти, позволяющее беспе­ребойно действовать всему государственному механизму.

Федеральной Собрание РФ — парламент Российской Федерации — является представитель­ным и законодательным органом Российской Федерации. Таким образом оно соединяет в себе функции общенационального предствительного и законодательного органа. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Совет Федерации формирует­ся из представителей законодательных и исполнительных ветвей государственной власти субъектов Федерации, что позволяет более точно учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, независимо от места их проживания.

Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти. Это коллегиальный орган, имеющий общую компетенцию, который осуществляет руководство испол­нительной и распорядительной деятельностью в стране. В состав Правительства РФ входят Предсе­датель Правительства, заместитель Председателя Правительства, федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом России с согласия Государственной Думы.

Судебная власть в Российской Федерации в соответствии с конституционным принципом разделения властей является самостоятельной и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. В России в соответствии с федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Фе­дерации» существует следующая система судов.

1. Конституционный Суд Российской Федерации, а также конституционные (в республиках в
составе Российской Федерации) и уставные (в других субъектах Российской Федерации) суды со­
ставляют ветвь судебной власти, которая является органом конституционного контроля, самостоя­
тельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроиз­
водства.

2. Суды общей юрисдикции являются второй ветвью судебной власти. Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и иные виды судопроизводства. Возглавляет их Верхов­ный Суд РФ. Судами среднего звена являются суды субъектов Федерации. Районные суды в пре­делах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. Они являются непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

3. Третьей ветвью судебной власти являются арбитражные суды, которые рассматривают эконо­мические споры (о заключении и прекращении договоров, о признании права собственности, о банкрот­стве, о возврате из бюджета денежных средств, списанных в бесспорном (безакцептном) порядке, и т.п., а также споры о защите чести, достоинства и деловой репутации) между юридическими лицами. Сто­ронами в арбитражном процессе могут быть также граждане, имеющие статус предпринимателя. Ар­битражные суды субъектов РФ являются нижним звеном в трехзвенной системе федеральных арбит­ражных судов, куда помимо арбитражных судов субъектов Федерации входят федеральные арбитражные суды округов и Высший Арбитражный Суд РФ.

2.  Отечественный писатель и педагог А.С. Макаренко в своих воспоминаниях о работе с беспризорниками написал: «Мы натирали полы каждый день. Натерли пол, зал блестит, и кто-то прошел в грязных ботинках по полу. Пустяковый случай. Уверяю вас, никакое воров­ство, никакое хулиганство не доводило меня так до белого каления, как эти грязные следы. Почему нагрязнил? Потому что никто не видел. Ведь это, может быть, тот… который от других требует правильного поведения, идет впереди. И когда он остался один, наедине, когда его ни­кто не видел, — он плюнул на работу своих товарищей, на свой собственный уют, на свою этику и красоту, потому что никто не видел». Выделите в прочитанном факты и личное авторское мнение. Что, на ваш взгляд, возмутило А.С. Макаренко в описанной ситуации? Какие черты личности воспитанников и автора отражаются в тексте?

В описанной ситуации изложены два факта:

1)     коллективный, обязательный труд по уборке помещения — натирка полов;

2)     испорченный труд — испачканный пол.

А.С. Макаренко резко отрицательно высказывается против двух вещей. И не только против того, что испорчен труд многих людей. Его возмущает, прежде всего, что сделано это лицемерно, тайно, человеком, который, возможно, у всех на виду ведет себя совсем по-другому, а вредит тайно.

Из этого отрывка видно, что одной из самых сильных сторон автора является его нетерпимость к лицемерию, неуважению к труду своих коллег (друзей). Что же касается воспитанников, то из от­рывка видно, каким сильным было чувство коллективизма, воспитанное у ребят.

3.  Ваши друзья решили заработать деньги на туристическую поездку в летние каникулы. Оценив свои возможности и интересы, они остановились на следующих вариантах заработка: открытие салона «Срочное фото», прокат видеофильмов, доставка пиццы на дом заказчику, кукольный театр (спектакли), изготовление рамок для картин. Для принятия рационального решения им нужен ваш компетентный совет. Какие факторы необходимо учесть для обеспече­ния успешности начатого дела?

Для оценки каждого из предложенных проектов и принятия рационального решения необходимо рассчитать все затраты, которые пойдут на его реализацию. Бизнес-проект должен включить:

  1. Определение конкретной идеи и ее формулирование.
  2. Оценка востребованности произведенной продукции.
  3. Оформление соответствующих документов (так, например, необходимо установить, нужны ли разносчикам пиццы санитарные книжки, для открытия салона «Срочное фото», видимо, придется оформлять документы на регистрацию юридического лица и т.д.). 
  4. Подбор помещения. 
  5. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования. 
  6. Распределение трудовых функций между членами коллектива.
  7. Экономическое обоснование (включая расчет арендной платы за помещение, налоги, износ обо­рудования, расходные материалы, расходы на рекламу, заработную плату и т.д.).
Необходимо учесть все факторы — расходы на начало проекта, время, которое все готовы тра­
тить ежедневно на реализацию проекта и т.д.

Полномочия президента Российской Федерации. Справка

Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

Как глава государства президент РФ представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент Российской Федерации:

— назначает с согласия Государственной Думы председателя правительства;
— имеет право председательствовать на заседаниях правительства;
— принимает решение об отставке правительства Российской Федерации;
— представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности председателя Центрального банка;
— по предложению председателя правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей председателя правительства, федеральных министров;
— представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора РФ; назначает судей других федеральных судов;
— формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
— утверждает военную доктрину Российской Федерации;
— формирует администрацию президента РФ;
— назначает и освобождает полномочных представителей президента РФ;
— назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил России;
— назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Президент Российской Федерации:

— назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом;
— распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ;
— назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
— вносит законопроекты в Государственную Думу;
— подписывает и обнародует федеральные законы;
— обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Президент РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции и федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Президент Российской Федерации:

— осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
— ведет переговоры и подписывает международные договоры;
— подписывает ратификационные грамоты;
— принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ.

В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии президент вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Президент РФ при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Президент Российской Федерации:

— решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;
— награждает государственными наградами России, присваивает почетные звания, высшие воинские и высшие специальные звания;
— осуществляет помилование.

Президент издает указы и распоряжения.

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Кто осуществляет государственную власть в Российской Федерации согласно Конституции? :: BusinessMan.ru

Перед тем как ответить на вопрос о том, кто осуществляет политическую власть в Российской Федерации, нужно разобраться, что же такое власть вообще.

Понятие власти

Во-первых, она проявляется в любой общности людей, в любом человеческом коллективе. И существовала на всех этапах человеческой истории. Это связано со сложностью общества, которое постоянно нуждается в управлении.

Во-вторых, она осуществляется через определенные институты власти и учреждения.

В-третьих, власть неразрывно связана с обязательными указаниями и распоряжениями.кто осуществляет государственную власть в российской федерации

Источники власти

Многие ученые рассматривают появление и существование власти, основанной на силе принуждения. Например, физической — более сильный подчиняет слабого. Пример можно увидеть у животных, когда сильный вожак управляет стаей. Но не только физическая сила является источником власти. Это может быть интеллект, авторитет, убеждения, знания и т.д. В качестве примера может служить подчинение воле пожилого охотника в лесу молодых и более сильных физически соплеменников. В данном случае власть основана на опыте, знаниях, мудрости. Действительно, сегодня физическая сила редко играет значимую роль в качестве источника власти, однако институты силы и принуждения все же существуют. Это вооруженные силы, органы государственной безопасности.федеральную государственную власть в российской федерации осуществляют

Особенности государственной власти

Чтобы ответить на вопрос, кто осуществляет государственную власть в Российской Федерации, необходимо разобраться с особенностями государственной власти.

Они следующие:

Власть проявляется только через такой социальный институт, как государство. Стоит отметить, что только оно имеет аппарат управления. Значит, только государство имеет право применять силу внутри общества.

Публичность. В теории права под данным понятием понимается управление профессиональным аппаратом, которое контролируется всем обществом.

Суверенность. Под этим понятием подразумевается то, что государственная власть больше никому не подчиняется внутри общества. Ее же распоряжения, наоборот, обязательны для всех членов общества.

Универсальность. Распространяется на всю территорию страны и всех людей, находящихся внутри нее.государственную власть в российской федерации вправе осуществлять

Система власти

Теперь мы вплотную подошли к вопросу о том, кто осуществляет государственную власть в Российской Федерации. Россия, согласно Конституции, является федеративным государством. Это значит, что система государственной власти — двухуровневая. Существуют федеральные органы власти и местные — региональные. Особенностями первых является то, что их императивные нормы (указы, распоряжения, нормативно-правовые акты) общеобязательны на всей территории государства. Региональные субъекты власти распространяют свое влияние только в пределах конкретного административного субъекта Российской Федерации.

Вся эта сложная структура входит в единую управленческую систему, согласно Основному закону страны.

Помимо территориального деления Конституция определяет виды власти по компетенции. Так, существует разделение на законодательную, исполнительную и судебную. Все они независимы друг от друга, но тесно связаны между собой. Но помимо традиционных трех ветвей российская Конституция предполагает четвертую – президентскую власть. Юридически, конечно, она не выделена, но нормы Основного закона отделяют Президента от всех ветвей власти и наделяют его особыми полномочиями.государственную власть в российской федерации осуществляют

Президент в системе государственной власти

Государственную власть в Российской Федерации вправе осуществлять Президент. По Конституции он — глава государства. Но ошибочно полагать, что президентская власть стоит выше трех других ветвей. Это не абсолютная воля императора. Система российского права в области государственного управления устроена таким образом, что существует целая система противовесов. Глава государства России — не восточный деспот, воле которого подчиняются все и вся. Его власть ограничена Конституцией, на основе которой и осуществляются его полномочия. Кроме нее существуют также федеральные законы, нормативно-правовые акты.

Президент ограничивается по времени своего правления и выбирается прямым всенародным голосованием. Сегодня это шестилетний срок вместо первоначального четырехлетнего. Кроме того, невозможно находиться у власти более двух сроков подряд. Совсем недавно многие считали, что президент В. В. Путин изменит это правило и останется на третий срок подряд. Но они ошиблись. 4 года он после своего президентского правления пробыл в кресле премьер-министра и снова победил на выборах. Главная задача Президента РФ – защищать Конституцию, а также права и свободу граждан.государственную власть в субъектах российской федерации осуществляют

Рычаги влияния главы государства

Они следующие:

• Право вето.

• Право обращения с запросом в Конституционный Суд.

• Право роспуска Парламента и назначения новых выборов.

• Право отставки Правительства.кто осуществляет государственную власть в российской федерации конституция

Законодательная власть

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют также органы законодательной власти. Высшим из них является Федеральное Собрание РФ. Особенность законодательных органов — в том, что они формируются посредством голосования. Системы выборов все время варьируются. Сначала была смешанная система комплектования кандидатов в Парламент, потом сделали пропорциональную, по партийным спискам. Также существует мажоритарная — по территориальным округам. Но у нас в стране она не применяется. Какую бы систему ни использовали, вывод один: законодательная власть зависит от воли народа. Каждый совершеннолетний дееспособный гражданин имеет право голоса. Особенностью законодательной власти является то, что она — высшая власть в стране. Это связано с тем, что ее решения принимают статус законов, которые обязательны абсолютно для всех, в том числе и для носителей других видов власти.

Законодательную государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют местные законодательные собрания. Они также формируются путем голосования граждан в соответствующем территориальном субъекте РФ.

Исполнительная власть

Федеральную государственную власть в Российской Федерации осуществляют ет также органы исполнительной власти. Высшим исполнительным органом является Правительство. Оно осуществляет управление государством, согласно Конституции, Федеральным законам, нормативно-правовым актам законодательной власти, а также указам и распоряжениям Президента РФ.

Возглавляет этот орган Председатель Правительства, которого утверждает Президент с одобрения Государственной Думы. Последняя, конечно, может не одобрить кандидатуру, предлагаемую Главой государства. Но после двух попыток Президент может распустить Госдуму и назначить новые выборы.

Таким образом, подведем итоги того, кто осуществляет государственную власть в Российской Федерации. Конституция наделяет этим правом вышеперечисленные субъекты.

Судебная власть

Что касается судебной системы, то она построена по принципу общедоступности и справедливости. Она призвана следить за соблюдением закона в стране. Отличие ее — в том, что эта власть применяет санкции за нарушение законодательства. Решение судебной власти обязательно к исполнению теми, на кого оно направлено, и основано на уже имеющихся нормативно-правовых актах и законах.

Надеемся, мы ответили на вопрос о том, кто осуществляет государственную власть в Российской Федерации.

ПРЕЗИДЕНТ КАК ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО | Аннотированная Конституция США | Закон США

Конституция не говорит, что президент должен исполнять законы, но что «он должен заботиться о том, чтобы законы исполнялись добросовестно», то есть другими, которых обычно, но не всегда со строгой точностью, называют его подчиненными. Какие полномочия вытекают из этой обязанности? В этой связи следует различать пять категорий исполнительной власти: во-первых, это та исполнительная власть, которую Конституция наделяет непосредственно президентом в соответствии с вводным пунктом статьи II и, более конкретно, в соответствии с последующими пунктами той же статьи; во-вторых, есть сумма полномочий, которые акты Конгресса в любой конкретный момент наделяют президента; в-третьих, это совокупность дискреционных полномочий, которые акты Конгресса в любой конкретный момент наделяют глав департаментов и других исполнительных («административных») агентств национального правительства; в-четвертых, есть сила, проистекающая из обязанности обеспечивать соблюдение уголовных законов Соединенных Штатов; наконец, есть так называемые «министерские обязанности», которые не допускают свободы действий в отношении повода или способа их выполнения.Возникают три основных вопроса: во-первых, как президент осуществляет полномочия, возложенные на него Конституцией или статутами; во-вторых, в каком отношении он находится в соответствии с положением о заботе о полномочиях других исполнительных или административных органов; в-третьих, какое отношение он имеет к соблюдению уголовного законодательства Соединенных Штатов?

Принимая во внимание, что британский монарх конституционно обязан всегда действовать через агентов, если его действия должны получить юридическое признание, предполагается, что президент осуществляет некоторые из своих конституционных полномочий лично.По словам генерального прокурора Кушинга в 1855 году: «Можно предположить, что он, человек, исполняющий обязанности президента, и только он один дает отсрочку и помилование за преступления против Соединенных Штатов. . . . Таким образом, он, и только он, является верховным главнокомандующим армией и флотом Соединенных Штатов, а также ополчением нескольких штатов, когда он призван на действительную службу в Соединенных Штатах. Это власть, конституционно присущая лично Президенту. Никакой акт Конгресса, никакой акт даже самого президента не может, по конституционной возможности, санкционировать или назначать какого-либо военного офицера, не подчиняющегося президенту.Более того, обязанность действовать лично может иногда быть расширена законом, например, путем организации президента с другими назначенными должностными лицами в «учреждение под названием Смитсоновский институт». Здесь, говорит генеральный прокурор, «должность президента — designatio personae ». Он также придерживался мнения, что расходы из фонда «секретных служб», чтобы быть обоснованными, должны быть оплачены лично президентом. На тех же основаниях Верховный суд однажды признал недействительным постановление о военном трибунале, поскольку, хотя оно было подтверждено военным министром, конкретно не было заявлено, что он получил санкцию президента, как того требует 65-я статья о войне. .Однако это дело было практически отменено, и, во всяком случае, такие случаи являются исключительными.

Общее правило, как установлено Судом, заключается в том, что, когда какая-либо обязанность возложена на президента законом, она может выполняться им через главу соответствующего департамента, действия которого, если они выполняются в рамках закона, становятся, таким образом, президентом. действует. Уильямс против Соединенных Штатов касалось акта Конгресса, запрещавшего авансирование государственных денег в любом случае должностным лицам Соединенных Штатов, за исключением случаев, когда это было под особым указанием президента.Верховный суд постановил, что этот акт не требовал личного исполнения президентом этой обязанности. Подобная практика, заявил Суд, если бы это было возможно, поглотила бы обязанности различных правительственных ведомств в личных действиях одного главного исполнительного директора и была бы чревата вредом для государственной службы. Обязанности президента в целом требуют его надзора за администрацией; тем не менее от него нельзя требовать, чтобы он стал административным сотрудником каждого департамента и бюро или лично выполнял многочисленные детали, связанные с услугами, которые, тем не менее, он, в правильном смысле, в соответствии с Конституцией и законами должен и должен выполнять.Фактически, с точки зрения административной практики, большинство приказов и инструкций, исходящих от руководителей департаментов, даже несмотря на то, что во исполнение полномочий, возложенных на президента законом, даже не относятся к президенту.

В своем третьем ежегодном послании к Конгрессу президент Джефферсон дал первые слабые очертания того, что спустя годы стало предметом серьезных споров. Сообщив, что средства в размере 50 000 долларов, которые Конгресс выделил на строительство пятнадцати канонерских лодок на Миссисипи, остались неизрасходованными, президент заявил, что «благоприятный и мирный поворот дел на Миссисипи сделал ненужным немедленное исполнение закона.. . . » Но он не отказывался тратить деньги, а только откладывал действия по приобретению улучшенных канонерских лодок; год спустя он сказал Конгрессу, что деньги тратятся и приобретаются канонерские лодки. Несколько других случаев отсрочки или отказа в расходах имели место в девятнадцатом и начале двадцатого веков, но только с администрацией президента Франклина Рузвельта президент отказывался тратить деньги на предназначенные цели. Последующие президенты расширили эти прецеденты, и в администрации Никсона был выполнен хорошо сформулированный план арестов с целью сокращения государственных расходов и отказа от программ, установленных законодательством Конгресса.

Представители администрации заявили, что арест является правом, проистекающим из исполнительной власти президента и, в частности, из его обязанности следить за добросовестным исполнением законов, то есть его усмотрения в отношении порядка исполнения. Согласно доводам, президент несет ответственность за решение, когда две конфликтующие цели Конгресса могут быть согласованы, а когда одна должна уступить место, когда, например, желание Конгресса потратить определенные деньги должно уступить желанию Конгресса увидеть стабильность цен и заработной платы.В некоторых отношениях говорилось или подразумевалось, что конфискация является следствием определенных неотъемлемых исполнительных полномочий, которые принадлежат любому президенту. Наконец, была запрошена поддержка закона; утверждалось, что определенные законы наделяют дискреционными полномочиями удерживать расходы, и утверждалось, что программы расходов Конгресса носят дискреционный, а не обязательный характер.

С другой стороны, утверждалось, что полномочия Конгресса в соответствии со статьей I, § 8, были полностью достаточны для поддержки его решения о санкционировании определенных программ, определения суммы средств, которые должны быть потрачены на них, и поручения Исполнительной власти выполнять законы.Разрешение президенту конфисковать ассигнованные средства дало ему право вето по пункту, которого у него нет, и отказало Конгрессу в возможности отменить его вето на законопроекты, принятые Конгрессом. В частности, было сказано, что право Конгресса заставить президента расходовать соответствующие денежные средства проистекает из его полномочий «издавать все законы, которые будут необходимы и уместны для выполнения» перечисленных полномочий Конгресса и «всех других полномочий, предоставленных им. этой Конституции в Правительстве Соединенных Штатов, или в любом его департаменте или должностном лице.”

Решение президента об аресте крупных сумм ассигнованных средств привело к двум подходам к ограничению власти. Во-первых, многие люди и организации, обоснованно ожидая получения конфискованных средств после их освобождения, подали большое количество исков; За некоторыми исключениями, эти иски привели к решениям, лишающим президента конституционных или установленных законом полномочий отказывать в расходовании или обязательстве средств, и Верховный суд, представленный только законодательными аргументами Администрации, постановил, что в соответствии с конкретным законом не существует дискреционных полномочий в отношении удерживать выделение средств штатам.Во-вторых, Конгресс в ходе пересмотра своей собственной методики распределения средств в соответствии с бюджетной ответственностью предусматривал обязательную отчетность об изъятиях перед Конгрессом, несогласие Конгресса с изъятиями и судебные действия Генерального контролера с целью принудительного расходования средств или обязательств по выделению средств.

Вообще говоря, закон признавал два типа изъятий: «обычное» или «программное» резервирование бюджетных полномочий для обеспечения неизбежных непредвиденных обстоятельств, которые возникают при администрировании программ, финансируемых Конгрессом, и «политические» решения, которые обычно предназначены для продвижения более широких финансовых или другие политические цели исполнительной власти вопреки желанию Конгресса в первую очередь ассигновать средства.

Обычные оговорки должны были подпадать под действие пересмотренного Закона о борьбе с дефицитом средств. До внесения поправок в этот закон разрешалось президенту «распределять» средства «для покрытия непредвиденных расходов или для достижения экономии всякий раз, когда экономия становится возможной благодаря изменениям требований, повышению эффективности операций или другим событиям, произошедшим после даты. на которые были выделены такие ассигнования ». Президент Никсон полагался на эту формулировку «других событий» как на разрешение на арест, по сути, по политическим причинам.Конгресс удалил спорную оговорку и сохранил другие формулировки, разрешающие резервирование для сохранения средств на случай непредвиденных обстоятельств и для достижения экономии, которая стала возможной при выполнении программы; он добавил пункт, разрешающий резервы, «как это конкретно предусмотрено законом».

«Политические» аресты должны были быть сообщены Конгрессу президентом как окончательные отмены и, возможно, как временные отсрочки. Аннулирование является просто рекомендацией или предложением президента и должно быть санкционировано законопроектом или совместной резолюцией, либо через 45 дней после президентского послания средства должны быть доступны для исполнения обязательств.Временная отсрочка бюджетных полномочий менее чем на полный финансовый год, как это предусмотрено в законе 1974 г., должна была иметь силу, если либо Палата представителей, либо Сенат не вынесут неодобрительную резолюцию. После принятия решения по делу INS против Chadha , в котором законодательное вето одной палаты аннулируется как неконституционное, стало очевидно, что положение о вето в разделе об отсрочке Закона о контроле за изъятием средств больше не действует. Попытка администрации использовать раздел без права вето была сорвана судебным иском, в котором, применив установленный анализ делимости, суд постановил, что Конгресс не принял бы положение об отсрочке в отсутствие полномочий контролировать его исполнение через вето.Таким образом, вся отсрочка не работала. В 1987 году Конгресс ввел в действие более ограниченные полномочия, ограниченные отсрочкой только для целей, изложенных в Законе о борьбе с дефицитом средств.

С принятием закона конституционные вопросы отошли на второй план; Президенты регулярно сообщали о предложениях о расторжении договора, и Конгресс в ответ ввел свои собственные отмены, обычно превышающие уровни президентов. Разумеется, вся эта область была запутана применением другой части закона 1974 г., Закона о бюджете, который изменил структуру получения бюджетов и действий в соответствии с ними в Конгрессе, а также Закона 1985 г. о сбалансированном бюджете и контроле за чрезвычайным дефицитом.Этот последний закон был разработан как механизм принуждения к сокращению дефицита, так что если президент и Конгресс ежегодно не будут сотрудничать с целью сокращения дефицита на предписанные суммы, постановление о «секвестре» сократит средства до установленной суммы. Неудовлетворенность объемом сокращения дефицита продолжает стимулировать обсуждение других средств, таких как «ускоренное» аннулирование и вето по отдельным пунктам, многие из которых могут вызвать некоторые конституционные вопросы.

Если закон возлагает обязанность на главу отдела eo nomine , получает ли президент в связи с этим право в силу своего долга «заботиться о добросовестном исполнении законов», чтобы заменить свое собственное суждение на решение главного должностного лица по поводу выполнения такой обязанности? В ходе дебатов в Палате представителей в 1789 году о местонахождении власти смещения власти Мэдисон утверждал, что ее следует приписывать только президенту, поскольку «намерение Конституции, выраженное особенно в пункте о добросовестном исполнении, было тем, что первый магистрат должен нести ответственность за исполнительный департамент », и эта ответственность, как он считал, включает в себя право« проверять и контролировать »поведение подчиненных исполнительных должностных лиц.«Наденьте, — сказал он, — власть [смещения] в Сенате совместно с президентом, и вы сразу же отмените великий принцип единства и ответственности в исполнительном департаменте, который был предназначен для обеспечения безопасности свободы и общества. хорошо.»

Но это было сказано в отношении должности государственного секретаря, и когда вскоре после этого возник вопрос о полномочиях Конгресса регулировать срок пребывания в должности контролера казначейства, Мэдисон занял совершенно иную позицию, фактически признав, что эта должность должна была быть частью определенных полномочий Конгресса и, следовательно, должна быть защищена от права смещения.А в деле Marbury v. Madison главный судья Маршалл проследил параллельное различие между обязанностями государственного секретаря в соответствии с первоначальным законом о создании «Министерства иностранных дел» и теми, которые были добавлены более поздним законом, изменяющим полномочия. обозначение отделения на его нынешнем. Первые, как он указал, были полностью в «политической сфере», и, следовательно, за их увольнение секретарь оставался полностью ответственным перед президентом. Последние, с другой стороны, имели исключительно законное происхождение и проистекали из полномочий Конгресса.Таким образом, для них секретарь был «чиновником закона» и «подчинялся закону за свое поведение».

В заключении, вынесенном генеральным прокурором Виртом в 1823 году, утверждалось, что обязанность президента в соответствии с положением о заботе требует от него едва ли больше, чем то, что он должен привлечь к ответственности преступно халатного чиновника за его проступки, либо сняв его с должности, либо приведя в действие против него процессы импичмента или уголовного преследования.В заключении полностью упускается из виду важный вопрос о местонахождении полномочий по толкованию закона, что неизбежно связано с любыми усилиями по его обеспечению. Абсолютно противоположная теория о том, что Конгресс не может наделить главой исполнительного департамента, даже в рамках специально делегированных Конгрессом полномочий, любых юридических усмотрений, которые президент не имеет права контролировать, была впервые недвусмысленно высказана в протестном послании президента Джексона. от 15 апреля 1834 г., защищая его смещение Дуэйна с поста министра финансов из-за отказа последнего удалить депозиты из Банка Соединенных Штатов.Здесь утверждается, что «вся исполнительная власть принадлежит президенту»; что право смещать тех офицеров, которые должны помогать ему в исполнении законов, является проявлением этой власти; что министр финансов был таким чиновником; что хранение государственной собственности и денег является исполнительной функцией, осуществляемой министром финансов и его подчиненными; что при исполнении этих обязанностей Секретарь находился под надзором и контролем Президента; и, наконец, что акт об учреждении Банка Соединенных Штатов «не освободил, поскольку он не мог изменить отношения между президентом и секретарем, — не освободил первого от его обязанности добросовестно исполнять закон, а второй — от надзора президента. и контроль.Короче говоря, отстранение президента, в данном случае безоговорочное, было санкцией, предусмотренной Конституцией за его право и обязанность контролировать своих «подчиненных» во всех их официальных действиях, имеющих общественные последствия.

Решение Суда 1838 года по делу Kendall v. United States ex rel. Stokes проливает больше света на полномочия Конгресса по санкционированию действий должностных лиц исполнительной власти. Соединенные Штаты были должны Стоксу деньги, и когда генеральный почтмейстер Кендалл по наущению Джексона отказался их платить, Конгресс принял специальный закон, предписывающий выплату.Кендалл, однако, все еще не подчинился, после чего Стокс запросил и получил мандат в окружном суде Соединенных Штатов округа Колумбия, и после апелляции это решение было подтверждено Верховным судом. Хотя Кендалл , как и Марбери против Мэдисона , касалось вопроса об ответственности главы департамента за выполнение министерских обязанностей, обсуждение адвокатом в Суде и собственное мнение Суда охватили всю тему отношение Президента к своим подчиненным при исполнении ими установленных законом обязанностей.Суд низшей инстанции утверждал, что обязанность президента в соответствии с положением о добросовестном исполнении не давала ему другого контроля над офицером, кроме как следить за тем, чтобы он действовал честно, с надлежащими мотивами, но не имел права толковать закон и следить за тем, чтобы действия исполнительной власти соответствовали к нему. Советник Кендалла решительно выступил с этой позицией, полагаясь в основном на заявления Гамильтона, Маршалла, Джеймса Уилсона и Стори, касающиеся власти президента в области международных отношений.

Суд решительно отклонил это предположение.В нем указывается, что «на многих сотрудников исполнительного ведомства возложены определенные политические обязанности, выполнение которых находится под руководством президента. Но это было бы тревожной доктриной, что Конгресс не может возлагать на какое-либо должностное лицо исполнительной власти какие-либо обязанности, которые они сочтут нужными, что не противоречит никаким правам, закрепленным и защищенным Конституцией; и в таких случаях обязанности и ответственность вытекают из закона, а не под его руководством.И это, безусловно, тот случай, когда возложенная обязанность носит чисто служебный характер ». Короче говоря, Суд признал, что основной вопрос дела заключается в том, делает ли обязанность президента «заботиться о добросовестном исполнении законов» конституционно невозможным для Конгресса когда-либо доверить составление своих уставов кому-либо, кроме президента, и он ответил отрицательно.

Как этот вопрос стоит сегодня? Ответ на этот вопрос, если таковой существует, следует искать в сравнении решения Суда по делу Myers , с одной стороны, и его решения по делу Morrison , с другой.Первое решение по-прежнему остается в силе для поддержки права президента отстранять от должности и, следовательно, контролировать решения всех должностных лиц, через которых он осуществляет огромные политические полномочия, вытекающие из Конституции, а также отстранять многих, но не всех должностных лиц — обычно руководители отделов, через которых он осуществляет полномочия, возложенные на него законом. Morrison , однако, переделывает Myers , чтобы указать на конституционную неспособность Конгресса участвовать в принятии решений о высылке.Он позволяет Конгрессу ограничивать полномочия президента и лиц, действующих от его имени, смещать полномочия путем введения стандарта «уважительной причины», подлежащего проверке баланса. Таким образом, Суд теперь рассматривает критически важный вопрос не в том, что делают должностные лица, выполняют ли они «чисто исполнительные» функции или «квази» законодательные или судебные функции, хотя обязанности и функции должны быть приняты во внимание. Скорее суды должны «следить за тем, чтобы Конгресс не вмешивался в осуществление президентом« исполнительной власти »» и в его конституционно установленную обязанность в соответствии со статьей II заботиться о добросовестном исполнении законов.Таким образом, продолжил суд, Myers был правильным в своем решении и в своем предположении о том, что есть некоторые должностные лица исполнительной власти, которых президент должен смещать, если он должен выполнять свои обязанности. С другой стороны, Конгресс может полагать, что необходимо защитить пребывание в должности некоторых должностных лиц, и, если у него есть веские причины, не ограничиваясь вторжением в прерогативы президента, он будет поддержан при условии, что ограничения смещения не носят такого характера, как препятствовать осуществлению президентом своих конституционных обязанностей.Офицер в Моррисон , независимый адвокат, выполнял следственные и прокурорские функции, чисто исполнительные, но у Конгресса были веские причины для обеспечения ее пребывания в должности и не было доказательств того, что ограничение «неоправданно попирает» президентские полномочия.

Ранее соблюдавшееся правило «яркой линии» больше не действует. Теперь у Конгресса гораздо больше свободы действий в регулировании должностных лиц исполнительной власти, но он должен тщательно формулировать свои причины и соблюдать нечеткие линии, установленные Судом.

Этот вопрос также достиг апогея во время «правления Эндрю Джексона», на несколько месяцев предшествовавшего эпизоду с Дуэйном и даже предвестившего его. «В ту эпоху, — рассказывает Вайман в своих Принципах административного права, — первая поправка к доктрине централизма в целом была изложена в неясном мнении по неважному вопросу — Драгоценности принцессы Оранской, 2 Opin. 482 (1831 г.). Эти драгоценности. . . были украдены у принцессы одним поляри и были захвачены сотрудниками таможни США в руках вора.Министр Нидерландов представил президенту Соединенных Штатов факты по этому поводу, после чего был направлен запрос о возврате драгоценностей. Тем временем окружной прокурор возбуждал дело об осуждении от имени Соединенных Штатов, от которого он не собирался отказываться. Президент чувствовал себя перед дилеммой: будь то по закону обязанность окружного прокурора возбуждать судебное преследование или нет, президент мог вмешаться и указать, действовать или нет.Мнение было написано Тэни, тогдашним Генеральным прокурором; он полон уместных иллюстраций к необходимости в полномасштабном управлении главой исполнительной власти как сопутствующей его полной ответственности. В нем делается вывод: если следует сказать, что окружной прокурор имеет право прекратить судебное преследование, нет необходимости делать вывод о праве президента направлять его на его осуществление — я отвечаю, что указание президента не требуется. сообщать о любых новых полномочиях окружному прокурору, но руководить им при исполнении полномочий, которыми он, как считается, обладает.Наиболее ценной и правильной мерой часто может быть приказ президента окружному прокурору прекратить судебное преследование. Окружной прокурор может отказаться подчиняться приказу президента; и если он откажется, судебное преследование, пока он останется на своем посту, продолжится; потому что сам президент не мог приказать суду или секретарю делать какую-либо конкретную запись. Он мог действовать только через своего подчиненного офицера, окружного прокурора, который подотчетен ему и занимает свою должность по его желанию.И если этот офицер по-прежнему будет продолжать судебное преследование, которое, по мнению президента, не должно продолжаться, устранение непослушного офицера и замена его другим достойным позволит президенту через него добросовестно исполнять закон. И именно по этой, среди других причин, право отстранения окружного прокурора находится за президентом ».

Полномочия, приобретаемые президентом в результате его функции толкования закона в рамках подготовки к правоприменению, ежедневно демонстрируются в отношении таких законодательных актов, как антимонопольные законы, закон Тафта-Хартли, Закон о внутренней безопасности и многие другие законодательные акты.И это еще не вся история. Мало того, что все президентские постановления и указы, основанные на законах, которые наделяют его властью или его собственными конституционными полномочиями, имеют силу закона, при условии, что они не нарушают толкование Судом таких статутов или Конституции, но он иногда издает закон в более особый смысл. В знаменитом деле Neagle приказ генерального прокурора маршалу Соединенных Штатов о защите судьи Верховного суда, жизни которого угрожает истец, был приписан президенту и признан «законом Соединенных Штатов». Штаты »по смыслу статьи 753 Пересмотренного статута, и как таковой служить основанием для приказа habeas corpus о переводе маршала, убившего нападавшего, из штата в национальную тюрьму.Выступая в суде, судья Миллер спросил: «Ограничивается ли эта обязанность [обязанность президента заботиться о добросовестном исполнении законов] исполнением актов Конгресса или договоров Соединенных Штатов в соответствии с их четко выраженными условиями , или включает ли он права, обязанности и обязанности, вытекающие из самой Конституции, наших международных отношений и всей защиты, подразумеваемой характером правительства в соответствии с Конституцией? » Очевидно, что на второй этап этого расследования предполагается положительный ответ, и это предположение подтверждается многочисленными прецедентами.И в деле United States v. Midwest Oil Co. Суд постановил, что Президент, неоднократно заявляя об этом с самого начала, получил право изъять через Земельный департамент государственные земли, как и неминеральные — в результате частных приобретений, Конгресс никогда не отказывался от этой практики.

«Каждый раз, когда президент считает, что незаконные препятствия, объединения, собрания или восстание против власти Соединенных Штатов делают невозможным исполнение законов Соединенных Штатов в любом штате или территории в рамках обычного судебного разбирательства, он может вызывать на федеральную службу ополченцев любого штата и использовать вооруженные силы, которые он считает необходимыми для обеспечения соблюдения этих законов или подавления восстания.”

«Президент, используя ополчение или вооруженные силы, или и то, и другое. . . принимает такие меры, которые он считает необходимыми для подавления в штате любого восстания, насилия в семье, незаконного объединения или заговора, если это — (1) препятствует исполнению законов этого штата и Соединенных Штатов в пределах государству, что любая часть или класс его народа лишены права, привилегии, иммунитета или защиты, указанных в Конституции и гарантируемых законом.. . . »

Эти процитированные положения Кодекса Соединенных Штатов консолидируют курс законодательства, который начался во время Восстания виски 1792 года. В деле Мартин против Мотта , которое возникло в результате войны 1812 года, Суд постановил, что право принимать решения вопрос о том, возникла ли необходимость, принадлежал исключительно президенту. Еще до этого времени Джефферсон в 1808 году в ходе своих усилий по обеспечению соблюдения законов об эмбарго издал прокламацию, приказывающую «всем офицерам, имеющим власть, гражданским или военным, которые должны быть обнаружены поблизости», о неуправляемой комбинации, помогать и содействовать «всеми доступными им средствами, силой оружия или иным образом» подавлению такой комбинации.Сорок шесть лет спустя генеральный прокурор Кушинг сообщил президенту Пирсу, что при обеспечении соблюдения Закона 1850 года о беглых рабах маршалы Соединенных Штатов имели право, когда им противостояли незаконные комбинации, призывать на помощь не только прохожих и граждан в целом, но и вооруженные силы внутри страны. их окружение, как ополчение штата, так и офицеры, солдаты, моряки и морские пехотинцы Соединенных Штатов, — доктрина, которую сам Пирс усовершенствовал два года спустя, заявив, со ссылкой на гражданскую войну, бушевавшую в то время в Канзасе, что он обязан принять заботиться о добросовестном исполнении законов, чтобы передать войска Соединенных Штатов в Канзасе в распоряжение маршала, который будет использоваться как часть posse comitatus .Призыв Линкольна от 15 апреля 1861 года к 75000 добровольцев был, с другой стороны, новым призывом, хотя, конечно, в значительно увеличенном масштабе, концепции Джефферсона о отряде comitatus , подлежащем вызову президента. Вышеупомянутые положения, взятые из Кодекса Соединенных Штатов, подтверждают эту концепцию в отношении государственных ополченцев и национальных сил.

Вопрос об исполнительной власти в условиях гражданских беспорядков рассматривается в современных условиях в деле Moyer v.Peabody , к которому дело Debs может рассматриваться как дополнение. Мойер, лидер профсоюзов, подал в суд на Пибоди за то, что тот приказал арестовать его во время трудового спора, который произошел, когда Пибоди была губернатором Колорадо. Выступая за единогласный суд (при отсутствии одного судьи), судья Холмс сказал: «Конечно, позиция истца состоит в том, что он был лишен свободы без надлежащей правовой процедуры. Но хорошо известно, что надлежащая правовая процедура зависит от обстоятельств. Это зависит от предмета и обстоятельств ситуации.. . . Факты, которые мы должны предположить, состоят в том, что состояние восстания существовало и что губернатор без достаточных оснований, но добросовестно подавлял восстание, удерживал истца до тех пор, пока он не подумал, что сможет безопасно освободить его ».

«. . . В такой ситуации мы должны предположить, что он имел право в соответствии с конституцией и законами штата вызывать войска, как это постановил Верховный суд штата. . . . Это означает, что он будет использовать для этой цели обычных солдат; чтобы он мог убивать тех, кто сопротивляется, и, конечно же, чтобы он мог использовать более мягкую меру захвата тел тех, кого он считает стоящими на пути восстановления мира.Такие аресты не обязательно являются наказанием, но служат в качестве меры предосторожности для предотвращения применения враждебной власти. До тех пор, пока такие аресты производятся добросовестно и с искренним убеждением, что они необходимы для того, чтобы остановить восстание, губернатор является последним судьей и не может быть подвергнут судебному преследованию после того, как он уйдет с должности на том основании, что у него не было разумных оснований для своей веры ».

«. . . Когда дело доходит до решения главы государства по вопросу, касающемуся его жизни, обычные права человека должны уступать место тому, что он считает необходимостью в данный момент.Общественная опасность требует замены судебного процесса исполнительным процессом ».

Дело Debs 1895 года возникло в результате забастовки железнодорожников, которая заставила президента отправить войска в Чикаго годом ранее. По совпадению с этим ходом, находящийся там окружной прокурор Соединенных Штатов, действуя по приказу Вашингтона, получил судебный запрет от окружного суда Соединенных Штатов, запрещающий забастовку из-за того, что она мешает почтовым отправлениям и торговле между штатами.Вопрос перед Верховным судом заключался в том, была ли предоставлена ​​юрисдикция этому судебному запрету, за нарушение которого Дебс была заключена в тюрьму за неуважение к суду. Признавая, что в действительности судебный запрет отсутствовал, Суд, тем не менее, подтвердил его на том основании, что правительство имело право защищать свою собственность по почте, и на гораздо более широком основании, которое изложено в следующем отрывке. мнения судьи Брюера для Суда: «Каждое правительство, наделенное самими условиями его существования полномочиями и обязанностями, которые должны осуществляться и исполняться для общего блага, имеет право обращаться в свои суды за любой надлежащей помощью в упражнение одного и разрядка другого.. . . Хотя в компетенцию правительства не входит вмешиваться в какие-либо простые частные разногласия между людьми или использовать предоставленные им полномочия для обеспечения соблюдения прав друг против друга, тем не менее, когда обжалуемые нарушения затрагивают общественность, значительны и касаются вопросов, которые по Конституции возложены на заботу нации и в отношении которых нация обязана обеспечить всем гражданам их общие права, то сам факт того, что правительство не имеет денежных заинтересованности в споре недостаточно, чтобы исключить его из рассмотрения в судах или воспрепятствовать принятию в нем мер для полного выполнения этих конституционных обязанностей.”

Что касается использования судебной защиты в трудовых спорах, принятие Закона Норриса-Ла Гуардия наложило существенные ограничения на полномочия федеральных судов выносить судебные запреты в таких ситуациях. Хотя в деле United States v. UMW Суд постановил, что Закон Норриса-Ла-Гуардия не применяется, когда правительство подало иск в качестве оператора шахт, формулировки в заключении, по-видимому, были хорошим способом опровергнуть существующую жизнеспособность . Debs , хотя больше с точки зрения ограничений Конгресса, чем пересмотренного судебного заключения.Следует отметить, что в 1947 году Конгресс уполномочил президента добиваться судебного запрета в случае «чрезвычайных национальных» трудовых споров, которые, казалось бы, подразумевали отсутствие полномочий действовать в ситуациях, не соответствующих определению закона.

Что касается полномочий президента добиваться судебного запрета в других ситуациях без установленных законом полномочий, нет явного прецедента. В деле New York Times Co. против Соединенных Штатов правительство пыталось запретить двум газетам публиковать секретные материалы, переданные им бывшим государственным служащим-диссидентом.Хотя Верховный суд отклонил иск правительства, пять из шести судей, составляющих большинство, ссылались на Первую поправку, очевидно, принимая на себя основные полномочия по возбуждению иска в первую очередь, а три несогласных были готовы поддержать конституционность действий правительства и его основные власть на том основании, что президент уполномочен охранять секретность правительственных документов. Только один судья категорически отрицал отсутствие полномочий для подачи иска.

См. Статья IV, § 4, Гарантия республиканской формы правления, и обсуждение «Военного положения и домашних беспорядков» в соответствии со Статьей II, § 2, пп.1.

Примером обязанности президента выполнять обязанности Соединенных Штатов по международному праву с целью избежания трудностей с правительствами других стран было действие президента Вильсона по закрытию беспроводной станции Маркони в Сиасконсете, штат Массачусетс, в связи с началом войны в Европе в США. 1914 г., когда компания отказалась гарантировать соблюдение правил морской цензуры. Обосновывая это резкое вторжение в частные права, генеральный прокурор Грегори сказал: «Президент Соединенных Штатов возглавляет один из трех великих координирующих департаментов правительства.Он главнокомандующий армией и флотом. . . . Если президент считает, что отношения этой страны с иностранными государствами подвергаются или могут быть поставлены под угрозу из-за действий, которые он сочтет несовместимыми с должным нейтралитетом, его право и обязанность — защищать такие отношения; и при этом, при отсутствии каких-либо законодательных ограничений, он может действовать через такой исполнительный офис или отдел, который кажется наиболее подходящим для достижения желаемой цели. . . . Я не колеблясь, принимая во внимание существующие чрезвычайные условия, могу сообщить, что президент через министра флота или любое соответствующее ведомство закрыл или возьмет на себя управление и эксплуатацию завода.. . если он сочтет это необходимым для обеспечения повиновения своему провозглашению нейтралитета ».

.

Статья II | Конституция США | Закон США

Исполнительная власть принадлежит Президенту Соединенных Штатов Америки. Он занимает свою должность в течение четырехлетнего срока и вместе с вице-президентом, избранным на тот же срок, избирается следующим образом:

Каждый штат назначает в порядке, определяемом его Законодательным собранием, число выборщиков, равное полному числу сенаторов и представителей, на которое штат может иметь право в Конгрессе; но ни сенатор, ни представитель, ни лицо, занимающее доверительную или коммерческую должность в Соединенных Штатах, не может быть назначено избирателем.

Избиратели собираются в своих штатах и ​​голосуют бюллетенями за двух человек, из которых по крайней мере один не должен быть жителем одного и того же штата. И они должны составить список всех лиц, за которых проголосовали, и числа голосов за каждого; этот список они должны подписать, заверить и передать опечатанным в резиденцию правительства Соединенных Штатов на имя Председателя Сената. Председатель Сената в присутствии Сената и Палаты представителей вскрывает все сертификаты, после чего проводится подсчет голосов.Лицо, получившее наибольшее количество голосов, является Президентом, если это число составляет большинство от общего числа назначенных выборщиков; и если такое большинство и равное количество голосов имеют несколько человек, то Палата представителей немедленно избирает бюллетенем одного из них на пост Президента; и если ни один человек не имеет большинства, то из пяти наивысших в списке указанная Палата должна таким же образом выбрать Президента. Но при выборе президента голоса подаются по штатам, причем представительство от каждого штата имеет один голос; Кворум для этой цели должен состоять из члена или членов от двух третей штатов, и для выбора необходимо большинство от всех штатов.В любом случае, после выбора Президента, лицо, получившее наибольшее количество голосов выборщиков, становится Вице-президентом. Но если останется двое или более человек, имеющих равные голоса, Сенат избирает из них бюллетенями вице-президента.

Конгресс может определять время избрания выборщиков и день, в который они должны подавать свои голоса; какой день будет одинаковым на всей территории Соединенных Штатов.

Ни одно лицо, кроме гражданина по рождению или гражданина Соединенных Штатов на момент принятия настоящей Конституции, не может иметь право занимать пост президента; также не может быть допущено к этой должности лицо, не достигшее возраста тридцати пяти лет и не прожившее четырнадцать лет в Соединенных Штатах.

В случае отстранения президента от должности, его смерти, отставки или неспособности выполнять полномочия и обязанности на указанной должности, то же самое передается вице-президенту, и Конгресс может по закону предусмотреть в случае смещения, смерти, отставки или недееспособности, как президента, так и вице-президента, объявляет, какое должностное лицо затем будет действовать в качестве президента, и такое должностное лицо должно действовать соответствующим образом, пока инвалидность не будет снята или пока не будет избран президент.

Президент должен в установленные сроки получать за свои услуги вознаграждение, которое не может быть увеличено или уменьшено в течение периода, на который он был избран, и он не должен получать в течение этого периода никакого другого вознаграждения от Соединенных Штатов. Штаты или любой из них.

Перед тем, как приступить к исполнению своей должности, он должен дать следующую присягу или заявление: «Я торжественно клянусь (или подтверждаю), что буду добросовестно исполнять должность президента Соединенных Штатов, и буду в меру своих возможностей сохранять, защищать и защищать Конституцию Соединенных Штатов.»

Президент должен быть главнокомандующим армией и флотом Соединенных Штатов, а также ополчением нескольких штатов, когда он призван на действительную службу в Соединенных Штатах; он может потребовать письменного заключения главному должностному лицу в каждом из исполнительных департаментов по любому вопросу, относящемуся к обязанностям их соответствующих офисов, и он будет иметь право давать отсрочки и помилования за преступления против Соединенных Штатов, за исключением случаев импичмента.

Он должен иметь полномочия Сената заключать договоры при условии согласия двух третей присутствующих сенаторов; он должен назначать, а по совету и согласию Сената назначать послов, других государственных министров и консулы, судьи Верховного суда и все другие должностные лица Соединенных Штатов, чьи назначения не предусмотрены в настоящем документе иным образом и которые должны быть установлены законом; но Конгресс может по закону наделить полномочиями назначение таких подчиненных офицеров, как они считают нужным, только в президенте, в судах или в главах ведомств.

Президент имеет право заполнять все вакансии, которые могут возникнуть во время перерыва в работе Сената, путем предоставления комиссий, срок действия которых истекает в конце следующей сессии.

Он будет время от времени предоставлять Конгрессу информацию о состоянии союза и рекомендовать их на рассмотрение такие меры, которые он сочтет необходимыми и целесообразными; в исключительных случаях он может созвать обе палаты или любую из них, а в случае разногласий между ними относительно времени отсрочки заседания он может перенести их на то время, которое он сочтет подходящим; он будет принимать послов и других государственных министров; он позаботится о добросовестном исполнении законов и уполномочит всех офицеров Соединенных Штатов.

Президент, вице-президент и все гражданские должностные лица Соединенных Штатов должны быть отстранены от должности после импичмента и осуждения за государственную измену, взяточничество или другие тяжкие преступления и проступки.

.