Подборка заданий по цитологии — материалы для подготовки к ЕГЭ по Биологии

Оглавление:

  • Примеры задач первого типа
  • Примеры задач второго типа
  • Примеры задач третьего типа
  • Примеры задач четвертого типа
  • Примеры задач пятого типа
  • Примеры задач шестого типа
  • org/ListItem»> Примеры задач седьмого типа
  • Приложение I Генетический код (и-РНК)
  • Ответы

Д. А. Соловков, кандидат биологических наук

Эта подборка задач содержит все основные типы заданий по цитологии, встречающиеся в ЕГЭ, и предназначена, прежде всего, для самостоятельной подготовки абитуриента к решению задания С5 на экзамене. Для удобства задачи сгруппированы по основным разделам и темам, включенным в программу по биологии (раздел «Цитология»). В конце приведены ответы для самопроверки.

Примеры задач первого типа

  1. В молекуле ДНК содержится  тимина. Определите, сколько (в ) в этой молекуле содержится других нуклеотидов.
  2. В молекуле ДНК содержится  тимина. Определите, сколько (в ) в этой молекуле содержится других нуклеотидов.
  3. В молекуле ДНК содержится  гуанина. Определите, сколько (в ) в этой молекуле содержится других нуклеотидов.
  4. В молекуле ДНК содержится  гуанина. Определите, сколько (в ) в этой молекуле содержится других нуклеотидов.
  5. В молекуле ДНК содержится  цитозина. Определите, сколько (в ) в этой молекуле содержится других нуклеотидов.
  6. В молекуле ДНК содержится  цитозина. Определите, сколько (в ) в этой молекуле содержится других нуклеотидов.

к оглавлению ▴

Примеры задач второго типа

  1. В трансляции участвовало  молекул т-РНК. Определите количество аминокислот, входящих в состав образующегося белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.
  2. В трансляции участвовало  молекул т-РНК. Определите количество аминокислот, входящих в состав образующегося белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.
  3. В трансляции участвовало молекул т-РНК. Определите количество аминокислот, входящих в состав образующегося белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.
  4. Фрагмент ДНК состоит из  нуклеотидов. Определите число триплетов и нуклеотидов в иРНК, а также количество аминокислот, входящих в состав образующегося белка.
  5. Фрагмент ДНК состоит из  нуклеотида. Определите число триплетов и нуклеотидов в иРНК, а также количество аминокислот, входящих в состав образующегося белка.
  6. Фрагмент ДНК состоит из  нуклеотидов. Определите число триплетов и нуклеотидов в иРНК, а также количество аминокислот, входящих в состав образующегося белка.
  7. Фрагмент ДНК состоит из  нуклеотидов. Определите число триплетов и нуклеотидов в иРНК, а также количество аминокислот, входящих в состав образующегося белка.
  8. Фрагмент ДНК состоит из  нуклеотидов. Определите число триплетов и нуклеотидов в иРНК, а также количество аминокислот, входящих в состав образующегося белка.

к оглавлению ▴

Примеры задач третьего типа

  1. Фрагмент одной из цепей ДНК имеет следующее строение: ААГЦГТГЦТЦАГ. Постройте на ней и-РНК и определите последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка (для этого используйте таблицу генетического кода).
  2. Фрагмент одной из цепей ДНК имеет следующее строение: ЦЦАТАТЦЦГГАТ. Постройте на ней и-РНК и определите последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка (для этого используйте таблицу генетического кода).
  3. Фрагмент одной из цепей ДНК имеет следующее строение: АГТТТЦТГГЦАА. Постройте на ней и-РНК и определите последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка (для этого используйте таблицу генетического кода).
  4. Фрагмент одной из цепей ДНК имеет следующее строение: ГАТТАЦЦТАГТТ. Постройте на ней и-РНК и определите последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка (для этого используйте таблицу генетического кода).
  5. Фрагмент одной из цепей ДНК имеет следующее строение: ЦТАТЦЦГЦТГТЦ. Постройте на ней и-РНК и определите последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка (для этого используйте таблицу генетического кода).
  6. Фрагмент одной из цепей ДНК имеет следующее строение: ААГЦТАЦАГАЦЦ. Постройте на ней и-РНК и определите последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка (для этого используйте таблицу генетического кода).
  7. Фрагмент одной из цепей ДНК имеет следующее строение: ГГТГЦЦГГАААГ. Постройте на ней и-РНК и определите последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка (для этого используйте таблицу генетического кода).
  8. Фрагмент одной из цепей ДНК имеет следующее строение: ЦЦЦГТАААТТЦГ. Постройте на ней и-РНК и определите последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка (для этого используйте таблицу генетического кода).

к оглавлению ▴

Примеры задач четвертого типа

  1. Фрагмент и-РНК имеет следующее строение: ГАУГАГУАЦУУЦААА. Определите антикодоны т-РНК и последовательность аминокислот, закодированную в этом фрагменте. Также напишите фрагмент молекулы ДНК, на котором была синтезирована эта и-РНК (для этого используйте таблицу генетического кода).
  2. Фрагмент и-РНК имеет следующее строение: ЦГАГГУАУУЦЦЦУГГ. Определите антикодоны т-РНК и последовательность аминокислот, закодированную в этом фрагменте. Также напишите фрагмент молекулы ДНК, на котором была синтезирована эта и-РНК (для этого используйте таблицу генетического кода).
  3. Фрагмент и-РНК имеет следующее строение: УГУУЦААУАГГААГГ. Определите антикодоны т-РНК и последовательность аминокислот, закодированную в этом фрагменте. Также напишите фрагмент молекулы ДНК, на котором была синтезирована эта и-РНК (для этого используйте таблицу генетического кода).
  4. Фрагмент и-РНК имеет следующее строение: ЦЦГЦААЦАЦГЦГАГЦ. Определите антикодоны т-РНК и последовательность аминокислот, закодированную в этом фрагменте. Также напишите фрагмент молекулы ДНК, на котором была синтезирована эта и-РНК (для этого используйте таблицу генетического кода).
  5. Фрагмент и-РНК имеет следующее строение: АЦАГУГГЦЦААЦЦЦУ. Определите антикодоны т-РНК и последовательность аминокислот, закодированную в этом фрагменте. Также напишите фрагмент молекулы ДНК, на котором была синтезирована эта и-РНК (для этого используйте таблицу генетического кода).
  6. Фрагмент и-РНК имеет следующее строение: ГАЦАГАЦУЦААГУЦУ. Определите антикодоны т-РНК и последовательность аминокислот, закодированную в этом фрагменте. Также напишите фрагмент молекулы ДНК, на котором была синтезирована эта и-РНК (для этого используйте таблицу генетического кода).
  7. Фрагмент и-РНК имеет следующее строение: УГЦАЦУГААЦГЦГУА. Определите антикодоны т-РНК и последовательность аминокислот, закодированную в этом фрагменте. Также напишите фрагмент молекулы ДНК, на котором была синтезирована эта и-РНК (для этого используйте таблицу генетического кода).
  8. Фрагмент и-РНК имеет следующее строение: ГЦАГГЦЦАГУУАУАУ. Определите антикодоны т-РНК и последовательность аминокислот, закодированную в этом фрагменте. Также напишите фрагмент молекулы ДНК, на котором была синтезирована эта и-РНК (для этого используйте таблицу генетического кода).
  9. Фрагмент и-РНК имеет следующее строение: ГЦУААУГУУЦУУУАЦ. Определите антикодоны т-РНК и последовательность аминокислот, закодированную в этом фрагменте. Также напишите фрагмент молекулы ДНК, на котором была синтезирована эта и-РНК (для этого используйте таблицу генетического кода).

к оглавлению ▴

Примеры задач пятого типа

  1. Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов ТАТГГГЦТАТТГ. Установите нуклеотидную последовательность т-РНК, которая синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта т-РНК, если третий триплет соответствует антикодону т-РНК. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.
  2. Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов ЦААГАТТТТГТТ. Установите нуклеотидную последовательность т-РНК, которая синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта т-РНК, если третий триплет соответствует антикодону т-РНК. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.
  3. Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов ГЦЦАААТЦЦТГА. Установите нуклеотидную последовательность т-РНК, которая синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта т-РНК, если третий триплет соответствует антикодону т-РНК. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.
  4. Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов ТГТЦЦАТЦАААЦ. Установите нуклеотидную последовательность т-РНК, которая синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта т-РНК, если третий триплет соответствует антикодону т-РНК. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.
  5. Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов ЦАТГААААТГАТ. Установите нуклеотидную последовательность т-РНК, которая синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта т-РНК, если третий триплет соответствует антикодону т-РНК. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

к оглавлению ▴

Примеры задач шестого типа

  1. В клетке животного диплоидный набор хромосом равен . Определите количество молекул ДНК перед митозом, после митоза, после первого и второго деления мейоза.
  2. В клетке животного диплоидный набор хромосом равен . Определите количество молекул ДНК перед митозом, после митоза, после первого и второго деления мейоза.
  3. В клетке животного диплоидный набор хромосом равен . Определите количество молекул ДНК перед митозом, после митоза, после первого и второго деления мейоза.
  4. В клетке животного диплоидный набор хромосом равен . Определите количество молекул ДНК перед митозом, после митоза, после первого и второго деления мейоза.
  5. В клетке животного диплоидный набор хромосом равен . Определите количество молекул ДНК перед митозом, после митоза, после первого и второго деления мейоза.
  6. В клетке животного диплоидный набор хромосом равен . Определите количество молекул ДНК перед митозом, после митоза, после первого и второго деления мейоза.
  7. В клетке животного диплоидный набор хромосом равен . Определите количество молекул ДНК перед митозом, после митоза, после первого и второго деления мейоза.
  8. В клетке животного диплоидный набор хромосом равен . Определите количество молекул ДНК перед митозом, после митоза, после первого и второго деления мейоза.

к оглавлению ▴

Примеры задач седьмого типа

  1. В диссимиляцию вступило  молекул глюкозы. Определите количество АТФ после гликолиза, после энергетического этапа и суммарный эффект диссимиляции.
  2. В диссимиляцию вступило  молекулы глюкозы. Определите количество АТФ после гликолиза, после энергетического этапа и суммарный эффект диссимиляции.
  3. В диссимиляцию вступило  молекул глюкозы. Определите количество АТФ после гликолиза, после энергетического этапа и суммарный эффект диссимиляции.
  4. В диссимиляцию вступило  молекулы глюкозы. Определите количество АТФ после гликолиза, после энергетического этапа и суммарный эффект диссимиляции.
  5. В цикл Кребса вступило  молекул ПВК. Определите количество АТФ после энергетического этапа, суммарный эффект диссимиляции и количество молекул глюкозы, вступившей в диссимиляцию.
  6. В цикл Кребса вступило  молекул ПВК. Определите количество АТФ после энергетического этапа, суммарный эффект диссимиляции и количество молекул глюкозы, вступившей в диссимиляцию.
  7. В цикл Кребса вступило  молекул ПВК. Определите количество АТФ после энергетического этапа, суммарный эффект диссимиляции и количество молекул глюкозы, вступившей в диссимиляцию.
  8. В цикл Кребса вступило  молекул ПВК. Определите количество АТФ после энергетического этапа, суммарный эффект диссимиляции и количество молекул глюкозы, вступившей в диссимиляцию.
  9. В цикл Кребса вступило  молекул ПВК. Определите количество АТФ после энергетического этапа, суммарный эффект диссимиляции и количество молекул глюкозы, вступившей в диссимиляцию.
  10. В цикл Кребса вступило  молекул ПВК. Определите количество АТФ после энергетического этапа, суммарный эффект диссимиляции и количество молекул глюкозы, вступившей в диссимиляцию.

к оглавлению ▴

Приложение I Генетический код (и-РНК)

Первое основаниеВторое основаниеТретье основание
УЦАГ
УФенСерТирЦисУ
ФенСерТирЦисЦ
ЛейСерА
ЛейСерТриГ
ЦЛейПроГисАргУ
ЛейПроГисАргЦ
ЛейПроГлнАргА
ЛейПроГлнАргГ
АИлеТреАснСерУ
ИлеТреАснСерЦ
ИлеТреЛизАргА
МетТреЛизАргГ
ГВалАлаАспГлиУ
ВалАлаАспГлиЦ
ВалАлаГлуГлиА
ВалАлаГлуГлиГ

к оглавлению ▴

Ответы

  1. А=. Г=Ц=.
  2. А=. Г=Ц=.
  3. Ц=. А=Т=.
  4. Ц=. А=Т=.
  5. Г=. А=Т=.
  6. Г=. А=Т=.
  7.  аминокислот,  триплетов,  нуклеотидов.
  8.  аминокислот,  триплетов,  нуклеотидов.
  9.  аминокислот,  триплетов,  нуклеотидов.
  10.  триплета,  аминокислоты,  молекулы т-РНК.
  11.  триплетов,  аминокислот,  молекул т-РНК.
  12.  триплет,  аминокислота,  молекула т-РНК.
  13.  триплета,  аминокислоты,  молекулы т-РНК.
  14.  триплетов,  аминокислот,  молекул т-РНК.
  15. и-РНК: УУЦ-ГЦА-ЦГА-ГУЦ. Аминокислотная последовательность: фен-ала-арг-вал.
  16. и-РНК: ГГУ-АУА-ГГЦ-ЦУА. Аминокислотная последовательность: гли-иле-гли-лей.
  17. и-РНК: УЦА-ААГ-ЦЦГ-ГУУ. Аминокислотная последовательность: сер-лиз-про-вал.
  18. и-РНК: ЦУА-АУГ-ГАУ-ЦАА. Аминокислотная последовательность: лей-мет-асп-глн.
  19. и-РНК: ГАУ-АГГ-ЦГА-ЦАГ. Аминокислотная последовательность: асп-арг-арг-глн.
  20. и-РНК: УУЦ-ГАУ-ГУЦ-УГГ. Аминокислотная последовательность: фен-асп-вал-три.
  21. и-РНК: ЦЦА-ЦГГ-ЦЦУ-УУЦ. Аминокислотная последовательность: про-арг-про-фен.
  22. и-РНК: ГГГ-ЦАУ-УУА-АГЦ. Аминокислотная последовательность: гли-гис-лей-сер.
  23. Фрагмент ДНК: ЦТАЦТЦАТГААГТТТ. Антикодоны т-РНК: ЦУА, ЦУЦ, АУГ, ААГ, УУУ. Аминокислотная последовательность: асп-глу-тир-фен-лиз.
  24. Фрагмент ДНК: ГЦТЦЦАТААГГГАЦЦ. Антикодоны т-РНК: ГЦУ, ЦЦА, УАА, ГГГ, АЦЦ. Аминокислотная последовательность: арг-гли-иле-про-три.
  25. Фрагмент ДНК: АЦААГТТАТЦЦТТЦЦ. Антикодоны т-РНК: АЦА, АГУ, УАУ, ЦЦУ, УЦЦ. Аминокислотная последовательность: цис-сер-иле-гли-арг.
  26. Фрагмент ДНК: ГГЦГТТГТГЦГЦТЦГ. Антикодоны т-РНК: ГГЦ, ГУУ, ГУГ, ЦГЦ, УЦГ. Аминокислотная последовательность: про-глн-гис-ала-сер.
  27. Фрагмент ДНК: ТГТЦАЦЦГГТТГГГА. Антикодоны т-РНК: УГУ, ЦАЦ, ЦГГ, УУГ, ГГА. Аминокислотная последовательность: тре-вал-ала-асн-про.
  28. Фрагмент ДНК: ЦТГТЦТГАГТТЦАГА. Антикодоны т-РНК: ЦУГ, УЦУ, ГАГ, УУЦ, АГА. Аминокислотная последовательность: асп-арг-лей-лиз-сер.
  29. Фрагмент ДНК: АЦГТГАЦТТГЦГЦАТ. Антикодоны т-РНК: АЦГ, УГА, ЦУУ, ГЦГ, ЦАУ. Аминокислотная последовательность: цис-тре-глу-арг-вал.
  30. Фрагмент ДНК: ЦГТЦЦГГТЦААТАТА. Антикодоны т-РНК: ЦГУ, ЦЦГ, ГУЦ, ААУ, АУА. Аминокислотная последовательность: ала-гли-глн-лей-тир.
  31. Фрагмент ДНК: ЦГАТТАЦААГАААТГ. Антикодоны т-РНК: ЦГА, УУА, ЦАА, ГАА, АУГ. Аминокислотная последовательность: ала-асн-вал-лей-тир.
  32. т-РНК: АУА-ЦЦЦ-ГАУ-ААЦ. Антикодон ГАУ, кодон и-РНК — ЦУА, переносимая аминокислота — лей.
  33. т-РНК: ГУУ-ЦУА-ААА-ЦАА. Антикодон ААА, кодон и-РНК — УУУ, переносимая аминокислота — фен.
  34. т-РНК: ЦГГ-УУУ-АГГ-АЦУ. Антикодон АГГ, кодон и-РНК — УЦЦ, переносимая аминокислота — сер.
  35. т-РНК: АЦА-ГГУ-АГУ-УУГ. Антикодон АГУ, кодон и-РНК — УЦА, переносимая аминокислота — сер.
  36. т-РНК: ГУА-ЦУУ-УУА-ЦУА. Антикодон УУА, кодон и-РНК — ААУ, переносимая аминокислота — асн.
  37. . Генетический набор:
    1. перед митозом  молекул ДНК;
    2. после митоза  молекулы ДНК;
    3. после первого деления мейоза  молекул ДНК;
    4. после второго деления мейоза  молекул ДНК.
  38. . Генетический набор:
    1. перед митозом  молекул ДНК;
    2. после митоза  молекулы ДНК;
    3. после первого деления мейоза  молекул ДНК;
    4. после второго деления мейоза  молекул ДНК.
  39. . Генетический набор:
    1. перед митозом  молекул ДНК;
    2. после митоза  молекулы ДНК;
    3. после первого деления мейоза  молекул ДНК;
    4. после второго деления мейоза  молекул ДНК.
  40. . Генетический набор:
    1. перед митозом  молекул ДНК;
    2. после митоза  молекулы ДНК;
    3. после первого деления мейоза  молекул ДНК;
    4. после второго деления мейоза  молекул ДНК.
  41. . Генетический набор:
    1. перед митозом  молекул ДНК;
    2. после митоза  молекулы ДНК;
    3. после первого деления мейоза  молекул ДНК;
    4. после второго деления мейоза  молекул ДНК.
  42. . Генетический набор:
    1. перед митозом  молекул ДНК;
    2. после митоза  молекулы ДНК;
    3. после первого деления мейоза  молекул ДНК;
    4. после второго деления мейоза  молекул ДНК.
  43. . Генетический набор:
    1. перед митозом  молекул ДНК;
    2. после митоза  молекулы ДНК;
    3. после первого деления мейоза  молекул ДНК;
    4. после второго деления мейоза  молекул ДНК.
  44. . Генетический набор:
    1. перед митозом  молекул ДНК;
    2. после митоза  молекулы ДНК;
    3. после первого деления мейоза  молекул ДНК;
    4. после второго деления мейоза  молекул ДНК.
  45. Поскольку из одной молекулы глюкозы образуется  молекулы ПВК и АТФ, следовательно, синтезируется  АТФ. После энергетического этапа диссимиляции образуется  молекул АТФ (при распаде  молекулы глюкозы), следовательно, синтезируется  АТФ. Суммарный эффект диссимиляции равен  АТФ.
  46. Поскольку из одной молекулы глюкозы образуется  молекулы ПВК и АТФ, следовательно, синтезируется  АТФ. После энергетического этапа диссимиляции образуется  молекул АТФ (при распаде  молекулы глюкозы), следовательно, синтезируется  АТФ. Суммарный эффект диссимиляции равен  АТФ.
  47. Поскольку из одной молекулы глюкозы образуется  молекулы ПВК и АТФ, следовательно, синтезируется  АТФ. После энергетического этапа диссимиляции образуется  молекул АТФ (при распаде  молекулы глюкозы), следовательно, синтезируется  АТФ. Суммарный эффект диссимиляции равен  АТФ.
  48. Поскольку из одной молекулы глюкозы образуется  молекулы ПВК и АТФ, следовательно, синтезируется  АТФ. После энергетического этапа диссимиляции образуется  молекул АТФ (при распаде  молекулы глюкозы), следовательно, синтезируется  АТФ. Суммарный эффект диссимиляции равен  АТФ.
  49. В цикл Кребса вступило  молекул ПВК, следовательно, распалось  молекулы глюкозы. Количество АТФ после гликолиза —  молекул, после энергетического этапа —  молекул, суммарный эффект диссимиляции молекул АТФ.
  50. В цикл Кребса вступило  молекул ПВК, следовательно, распалось  молекулы глюкозы. Количество АТФ после гликолиза —  молекул, после энергетического этапа —  молекул, суммарный эффект диссимиляции молекул АТФ.
  51. В цикл Кребса вступило  молекул ПВК, следовательно, распалось  молекул глюкозы. Количество АТФ после гликолиза — молекул, после энергетического этапа —  молекул, суммарный эффект диссимиляции молекул АТФ.
  52. В цикл Кребса вступило  молекул ПВК, следовательно, распалось  молекул глюкозы. Количество АТФ после гликолиза —  молекул, после энергетического этапа —  молекул, суммарный эффект диссимиляции молекул АТФ.
  53. В цикл Кребса вступило  молекул ПВК, следовательно, распалось  молекул глюкозы. Количество АТФ после гликолиза —  молекул, после энергетического этапа —  молекул, суммарный эффект диссимиляции молекул АТФ.
  54. В цикл Кребса вступило  молекул ПВК, следовательно, распалось  молекул глюкозы. Количество АТФ после гликолиза —  молекул, после энергетического этапа — молекул, суммарный эффект диссимиляции молекул АТФ.

Спасибо за то, что пользуйтесь нашими материалами. Информация на странице «Задача С5 ЕГЭ по Биологии. Подборка заданий по цитологии» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими статьями из данного раздела.

Публикация обновлена: 09.03.2023

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Управление имущественным комплексом
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-фармацевтический профиль
        • Инженерно-технологический профиль
        • Эколого-биологический профиль
        • Агротехнологический профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

Точное секвенирование отдельных молекул защищенных фрагментов ДНК для профилирования распределения и сборки белков на ДНК

Точное секвенирование отдельных молекул защищенных фрагментов ДНК для профилирования распределения и сборки белков на ДНК†

Чжэн Юань, аб Дапэн Чжан, 9 лет0005 объявление Фанчжи Ю, аб Яндэ Ма, б Ян Лю, ab Сянцзюнь Ли б и Хайлин Ван * абс

Принадлежности автора

* Соответствующие авторы

и Государственная ключевая лаборатория химии окружающей среды и экотоксикологии, Исследовательский центр эколого-экологических наук, Китайская академия наук, Пекин, КНР
Электронная почта: hlwang@rcees. ac.cn
Факс: +86 10 62849600
Тел.: +86 10 62849600

б Университет Китайской академии наук, Пекин, КНР

с Институт окружающей среды и здоровья, Университет Цзянхань, Ухань, провинция Хубэй, КНР

д Институт окружающей среды и здоровья, Ханчжоу, Институт перспективных исследований, UCAS, Ханчжоу 310000, КНР

Аннотация

rsc.org/schema/rscart38″> Множественные взаимодействующие с ДНК белковые молекулы часто динамически распределяются и/или собираются вдоль молекулы ДНК для временной адаптации к своим сложным функциям. Однако аналитическая технология для измерения такого поведения связывания все еще отсутствует. Здесь мы демонстрируем уникальную способность супернуклеазы для высокоэффективного разрезания незащищенных сегментов ДНК и с полным сохранением сегментов ДНК, окклюзированных белком, с разрешением, близким к одному нуклеотиду. Благодаря исследованию этого разреза с высоким разрешением был разработан беспрецедентный анализ, который позволяет точно секвенировать молекулы одиночных защищенных фрагментов ДНК (SPDFMS). В качестве соответствующих приложений была получена соответствующая информация о соответствующих моделях распределения/сборки и скоординированном замещении одноцепочечного ДНК-связывающего белка и рекомбиназы RecA, двух модельных белков, на ДНК. Используя преимущества этого анализа, мы также впервые обеспечиваем прямое измерение длины одиночных нуклеофиламентов RecA, демонстрируя преобладающую стехиометрию 5–7 мономеров RecA на нуклеофиламент RecA в физиологически соответствующих условиях. Этот инновационный анализ представляется многообещающим аналитическим инструментом для изучения различных взаимодействий белок-ДНК, участвующих в репликации ДНК, транскрипции, рекомбинации, репарации и редактировании генов.

  • Эта статья является частью тематического сборника: Коллекция ChemSci Pick of the Week 2021

Расщепление ближе к концу фрагментов ДНК

Главная Инструменты и ресурсы Руководство по использованию Расщепление ближе к концу фрагментов ДНК

Отожженные олигонуклеотиды, меченные 5′ FAM, инкубировали с указанным ферментом (10 единиц/1 пмоль олиго) в течение 60 минут при рекомендуемой температуре инкубации и NEBuffer. Дайджест запускали на акриламидном геле TBE и анализировали с помощью флуоресцентной визуализации. Двухцепочечные олигонуклеотиды были сконструированы так, чтобы иметь указанное количество пар оснований с конца, за которым следует последовательность узнавания и дополнительные 12 оснований. В некоторых случаях наблюдалось асимметричное расщепление, что интерпретировалось как отрицательный результат. Асимметричное расщепление уменьшалось с увеличением количества пар оснований от конца.

Примечание: Как правило, и для ферментов, не перечисленных ниже, для эффективного расщепления необходимо добавить 6 пар оснований по обе стороны от сайта узнавания. Дополнительные основания следует выбирать так, чтобы не образовывались палиндромы и димеры праймеров. В большинстве случаев нет требований к конкретным основаниям.

Примечание: Вы можете скачать предыдущие таблицы, в которых используется другая методология, здесь:
Расщепление ближе к концу фрагментов ДНК (олигонуклеотидов) и
Расщепление вблизи конца фрагментов ДНК (линеаризованный вектор)

  • Протокол переваривания рестрикционных ферментов: резка близко к концу ДНК

    При разрезании близко к концу молекулы ДНК убедитесь, что вы знаете, сколько оснований добавить к концам ваших праймеров для ПЦР.