Все о хроместезии: видение музыки в цвете
Вы когда-нибудь думали про себя: «Эта песня напоминает мне фиолетовый бархат», «Хотел бы я, чтобы она звучала более розовой!» или «Итак, как звучит желтый?» Вы говорите своим друзьям, только чтобы встретить пустые взгляды. Никто не понимает, о чем вы говорите. Если вы испытали это, вы не одиноки. Возможно, у вас есть что-то, что называется хроместезия.
ЧТО ТАКОЕ СИНЕСТЕЗИЯ?СМЕШЕНИЕ ЧУВСТВ
Только от двух до четырех процентов людей испытывают синестезию, феномен восприятия, когда два (или более) их чувств связаны, в результате чего они видят и чувствуют вещи по-разному. Синестезия более выражена у женщин, чем у мужчин, и на сегодняшний день выявлено более 60 типов синестезии, наиболее распространенной формой синестезии является хроместезия.
ХРОМЕСТЕЗИЯ: ВИДЕНИЕ МУЗЫКИ В ЦВЕТЕ
Итак, что такое хроместезия? Это разновидность синестезии, при которой звук может вызвать ощущение цвета. Вы можете видеть музыку в цвете или видеть звук в цвете. Это могут быть, например, повседневные вещи: шипение бекона на горячей сковороде (красный), струйка воды из кувшина в стакан (синий) или даже звон монет в кармане (золотой).
Хроместезия также может быть чем-то более техническим, когда мажорная или минорная тональность вызывает образ разных цветов, как и определенные ноты, такие как до (красный), соль (оранжевый), ре (желтый) и так далее. Однако не существует фиксированной ассоциации звука и цвета, и эти комбинации варьируются от человека к человеку.
А как выглядит хроместезия? Ретт и Линк с YouTube-канала Good Mythical Morning исследуют эту тему на примерах того, что могут видеть люди с хроместезией или синестезией. Попробуйте выяснить, видите ли вы или думаете в цвете.
ИСТОРИЯ ХРОМЕСТЕЗИИ
Русский композитор и пианист Александр Скрябин был известен как один из первых практиков хроместезии. В начале 1900-х Скрябин стал одним из самых новаторских (но и самых противоречивых) композиторов своего времени. В конце своей карьеры он попал под влияние синестезии звука и цвета, что привело его к разработке собственной цветовой системы, основанной на квинтовом круге.
Скрябин также изобрел clavier à lumières (клавиатура с подсветкой) для своей работы, Прометей: Поэма огня . Эта клавиатура была оформлена в цветах его цветового круга, где каждая нота соответствовала определенному оттенку. Хотя была изготовлена только одна клавиатура, и многие сомневались, что Скрябин действительно видел музыку в цвете, она вдохновила на создание современного музыкального программного обеспечения, такого как Virtuoso 3.0 , которое позволяет пользователям воспроизводить песни на основе клавиш с цветовой кодировкой для оптимизации гармонизации. .
Вплоть до своей смерти в 1915 году Скрябин также работал над Mysterium , недельным мероприятием, которое, по его словам, должно было объединить обоняние, осязание и слух. Он написал: «Не будет ни одного зрителя. Все будут участниками. Для работы нужны особые люди, особые художники и совершенно новая культура. Состав исполнителей включает в себя оркестр, большой смешанный хор, инструмент со визуальными эффектами, танцоров, процессию, благовония и ритмическую фактурную артикуляцию. Собор, в котором это будет происходить, не будет состоять из одного вида камня, а будет постоянно меняться в зависимости от атмосферы и движения Мистериума. Это будет сделано с помощью тумана и света, которые изменят архитектурные контуры».
Хотя это могло быть неслыханным (и, возможно, даже кощунственным) более века назад, это действительно звучит так, как будто Скрябин опередил свое время, поскольку его описание Mysterium невероятно похоже на описание полностью иммерсивного события, которые мы переживаем сегодня. Визуальное представление того, что на самом деле видят люди с синестезией звука в цвет.
ХРОМЕСТЕЗИЯ ХУДОЖНИКИ: ЦВЕТА В МУЗЫКЕ
Для художников и творцов способность преодолевать разрыв между звуком и цветом — это дар, который возвышает их мастерство. Состояние хроместезии и видения музыки в цвете или цветов в музыке восходит к эпохе виртуоза фортепиано Франка Листа, когда было сказано, что он видел цвета там, где были только тона, тем самым сбивая с толку своих оркестрантов. Часто великий музыкант просил оркестр играть «немного голубее», «темно-фиолетовый» или «не такой розовый».
По мере того, как осведомленность о хроместезии становится все более широко известной, многие музыканты от таких, как Фрэнк Оушен, Тори Амос и Билли Эйлиш, признались, что испытывают некоторую форму синестезии, которая помогает им воспринимать вещи более ярко, тем самым способствуя их творчеству. процесс. Билли Джоэл — один из этих уникально одаренных людей, часто связывающий свои баллады и рок-песни с разными оттенками и создающий музыку на основе того, как он видит музыку в цвете. «Когда я думаю о различных типах мелодий, которые медленнее или мягче, таких как «Колыбельная (Спокойной ночи, мой ангел)», «И так идет» и «Вена», я думаю о блюзе или зелени», — объяснил он в интервью. с Психология Сегодня . И когда он думает о сильных мелодических или ритмических рисунках, это обычно ярко-красные, оранжевые или золотые цвета, как в «Мы не разжигали огонь».
Фаррелл Уильямс также говорит о синестезии между звуком и цветом: «Для каждого цвета есть звук, вибрация, часть человеческого тела, число, музыкальная нота… Я думаю, что есть связь с синестезией. : есть семь основных цветов — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. И те соответствуют музыкальным нотам. Белый, хотите верьте, хотите нет, дает вам октаву, представляющую собой смешение всех цветов».
Марина Диамандис из «Марины и бриллиантов» не менее громко говорит о своей хроместезии. Она объясняет: «Люди думают, что это похоже на удивительную вещь, когда радуга выскакивает из ваших глазных яблок, но нет. Для меня это скорее дополнительная чувствительность к цвету, поэтому я связываю много разных цветов с музыкальными нотами или днями недели. Вот как я это ощущаю, но, может быть, у других людей все по-другому».
Для профессиональной скрипачки и нейробиолога Кейтлин Хова узнать о своем состоянии стало неожиданностью. Еще в колледже, во время прохождения курса теории музыки, профессор Ховы поделился интересной информацией: некоторые люди могут физически видеть звуки. Естественно, Хова это не впечатлило, поскольку она выросла, видя вспышки форм или цветов каждый раз, когда она слышала музыкальную ноту. Однако осознание того, что это случилось не со всеми, застало ее врасплох. Как музыкант, она использует свой звук для окрашивания синестезии, чтобы разучивать песни, соотнося ландшафт с музыкальными красками.
Хова и ее муж также создали The Synesthesia Network , платформу, которая объединяет исследователей и синестетов для обмена знаниями и опытом. Здесь вы можете общаться с единомышленниками, которые слышат в цвете и видят в звуке. Чтобы не воспринимать это как болезнь, более глубокие исследования синестезии помогут нам понять, как мозг обрабатывает информацию, предоставив нам возможность увидеть мир через разноцветные линзы.
Обложка Авторы и права: Лукас Санки / Unsplash
Писатель | Мишель Тан
Любительница всего необычного, Мишель питает слабость к динозаврам, видео с животными и сильному G&T. Мечта всей ее жизни — стать городской отшельником.
$$shop
COLORS Studios — растущий центр музыкальных открытий
В 2017 году британская R&B-певица Махалия прилетела в Берлин, чтобы записать песню для канала YouTube под названием COLORS Studios. Это был ошеломляющий опыт: «Я прилетела, сделала два дубля, поела, упала с лестницы в аэропорту и в тот же день вернулась домой с вывихом лодыжки», — вспоминает она.
Но вскоре билеты на ее концерты начали раскупаться. «Долгое время я шла по одной и той же траектории», — сказала она TIME. «После ЦВЕТОВ все взлетело до небес: мой Instagram, Twitter, Spotify играет. Тот факт, что я наконец-то смог объявить о турне и распродать билеты на концерты, был просто безумием».
Mahalia теперь имеет 4 миллиона ежемесячных слушателей на Spotify и основные синглы с такими международными звездами, как Burna Boy и Ella Mai. И она считает, что этот опыт стал решающим для ее успеха: «ЦВЕТА были моментом, который изменил всю мою карьеру», — сказала она TIME.
COLORS, который начинался как стартап из двух человек, созданный Филиппом Старке и Феликсом Гласмейером в 2016 году, превратил простоту в оружие, чтобы стать глобальным законодателем вкуса и жизненно важной частью музыкальной экосистемы, в которой доминируют крупные лейблы и потоковые платформы.
А в ноябре COLORS впервые приехали в Нью-Йорк, заполнив две площадки для живых выступлений эклектичной и безупречной коллекцией артистов. Концерты доказали силу бренда COLORS, даже при личном общении, и обозначили потенциальное начало новой громкой и мультиплатформенной эры компании.
Но в то время как платформа может оказаться на грани разреженного воздуха — по данным аналитической компании Tubular Labs, она находится в первой сотой части верхнего процентиля музыкальных каналов YouTube — ее создатели не решаются подойти слишком близко к центру. Их упрямый менталитет аутсайдера, который поощряет терпение, качество и человеческое отношение, может сохранить COLOURS фаворитом ниши. Это также может привести к тому, что платформа станет пробным камнем культуры и важным противоядием от музыкальной эры, которая вознаграждает виральность и групповое мышление.
Акт открытия музыки радикально изменился за последнее десятилетие. Дни посещения музыкальных магазинов ушли в прошлое; даже эра блогов, способных сломить художника, прочно отошла на второй план ранних нулевых. Поскольку потоковая передача поглотила индустрию, самые простые способы быстро создать фан-базу — это сыграть главную роль в вирусном моменте, подписаться, появиться в плейлисте Spotify или использовать комбинацию этих трех способов.
Эти изменения означают, что независимым художникам также становится все труднее пробиться и зарабатывать на жизнь своей работой. Основные платформы заинтересованы в демонстрации выдающихся художников; огромный процент доходов от стриминга достается небольшой горстке суперзвезд. Независимых кураторов, которые могут поднять карьеры мелких артистов, противостоящих алгоритмическим музыкальным тенденциям — писательница Лиз Пелли назвала их «стримбейт-поп», — очень мало.
Мысль о том, что ЦВЕТА могут стать жизненной силой среди всех этих факторов, была несбыточной мечтой. Три года назад соавтор Филипп Старке чувствовал себя неудовлетворенным после того, как недавно уволился с работы в рекламе в Гамбурге; у него было видение сочетания своей любви к музыке с чистой визуальной чувствительностью, которая прорезала бы шум социальных сетей. «Мы все очень легко отвлекаемся. Мы хотели, чтобы людям было просто смотреть», — сказал Старке. «Мы хотели соединить людей, страны и культуры на творческом и эмоциональном уровне».
Он поделился этой идеей со своим другом Феликсом Гласмейером, фэшн-фотографом из Нью-Йорка, который сразу же переехал в Берлин, чтобы помочь ему снимать видео. Старке использовал свои собственные сбережения, чтобы сдать в аренду крошечную студию в центре Берлина. Комната была обшарпанной, с трещинами и пауками, и вряд ли эта пара могла быть менее подготовлена для своих усилий. «Я понятия не имел, что такое кабель XLR», — сказал Старке, имея в виду наиболее часто используемый микрофонный кабель.
Пара также входила в отрасль с крутым подъемом в гору. В то время как первые дни YouTube управлялись независимыми создателями, многие считают, что платформа все больше отдает предпочтение более крупным компаниям и более традиционному контенту; известные личности высказывались о демонетизации своих роликов. «Показать свой контент на YouTube очень сложно, — говорит Эллисон Стерн, соучредитель и директор по стратегии Tubular Labs. «Особенно сложно строить бизнес в музыке: я чувствую, что люди немного разочаровались в этом с точки зрения инноваций».
История живых музыкальных выступлений на YouTube также была бесперспективной. Концерты NPR Tiny Desk Concerts годами оставались популярными из-за чувства народной непочтительности, но многие другие более мелкие сериалы, от Jam in the Van до Under the Covers, изо всех сил пытались сохранить количество просмотров на переполненном рынке. Еще более авторитетные издания объявили о поражении: музыкальный журнал Spin два года назад распустил свои концерты.
Учитывая такой климат и отсутствие у Старке и Гласмейера опыта, первые несколько месяцев в ЦВЕТАХ предсказуемо были непростыми. Среди приглашенных музыкантов были друзья друзей, вокал звучал отстраненно, операторской работе не хватало динамики. Каждый раз, когда нужно было изменить цвет стен, пара красила студию вручную.
Но постепенно видео начали набирать обороты, а мечтательное и яркое пространство привлекало внимание любопытных скроллеров, которые нажимали на уникальные миниатюры видео. В отличие от других концертных серий, таких как загроможденный Tiny Desk или портативное уличное бродяжничество в La Blogotheque, внешний вид COLORS успокаивающий и нетронутый. Яркое пространство в сочетании с всегда безупречными нарядами исполнителей помогли ЦВЕТАм перейти прямо в эпоху Instagram, в которой приоритет отдается чистым линиям обзора и смелым цветовым решениям.
Одним из бенефициаров был рэпер Голдлинк, который не особо думал о берлинской студии, когда приехал туда в 2016 году. «Она была такой сырой и маленькой», — сказал он. «Это было в этом странном, схематичном здании — вы еще не знали, были ли вы там».
Несколько месяцев спустя он был в продуктовом магазине возле своего дома в Вирджинии, когда его взволнованно остановил менеджер. «Он такой: «Боже мой, я видел тебя на ЦВЕТАХ. Я впервые слышу о вас — и с тех пор я ваш фанат», — вспоминает Голдлинк.
Видео, на котором Голдлинк исполняет свою песню «Rough Soul», игриво танцуя и с легкостью демонстрируя ловкий флей, стало хитом в сети, набрав в 14 раз больше просмотров, чем студийная версия на YouTube. «Каждые три месяца это становилось вирусным, и из-за этого билеты на наши живые выступления начали раскупаться», — сказал он. Карьера Голдлинка и его фан-база ускорились; теперь он артист чарта Billboard и двукратный номинант на премию «Грэмми».
По мере того, как такие выступления, как выступление Голдлинка, становились вирусными, почтовый ящик Старке начал наполняться тысячами сообщений от подающих надежды музыкантов.
Возможно, наиболее ярким примером этого симбиоза является Билли Айлиш, которой было 15 лет, и у нее было всего 35 000 подписчиков на YouTube, когда она появилась в августе 2017 года, чтобы исполнить «watch». «Никто ее не знал. Она пришла со своими родителями, и было очевидно, что она невероятно талантлива», — сказал Старке. Видео COLORS было одним из шагов на пути стремительного взлета Айлиш, а год спустя зарождающаяся мировая суперзвезда вернулась с исполнением «idontwannabeyouanymore», которое быстро стало самым просматриваемым видео на канале, набрав 100 миллионов просмотров.
Дни , первоначальной студии, заполненной пауками, теперь кажутся очень далекими. Команда COLORS расширилась с двух до 14 человек; они перешли в элегантную и солнечную студию с лучшим оборудованием, которая находится наверху от знаменитого зала Funkhaus Berlin на окраине центра города. Вместо того, чтобы приглашать музыкантов из своих кругов общения, COLORS теперь получает запросы от крупных артистов — от Дэниела Цезаря до Common, Doja Cat и Gunna — многие из которых летят в Берлин только для того, чтобы появиться на COLORS и использовать платформу для дебюта новых песен. В прошлом году COLORS обошла NPR Music, на которой размещается Tiny Desk, по количеству подписчиков. И их просмотры в месяц превышают цифры, которые MTV’s Total Request Live был создан в период своего расцвета в 1999 году.
«Это умопомрачительно», — говорит Старке. «У нас не было амбиций превзойти кого-либо».
Но с этим вновь обретенным престижем приходят и трудные решения. Конкуренция на YouTube жесткая: узнаваемость имени имеет большой приоритет, и любое незначительное изменение непрозрачных алгоритмов компании может привести к потере тысяч долларов дохода рекламодателя. С марта статистика COLORS снизилась с 13 миллионов просмотров видео в неделю до 9.миллионов и ниже, согласно Socialblade, сайту анализа данных YouTube.
Чтобы избежать участи несуществующих серий концертов, таких как Kinda Neat или Spin Sessions, COLORS могли бы повернуться исключительно к более крупным звездам и стать площадкой для шатров, чтобы конкурировать с ночными шоу. Старке говорит, что в начале своего восхождения COLORS испытывали искушение нанимать артистов из-за их популярности, а не из-за их музыки.
«Но мы сделали это, и это было так плохо», — сказал Старке. Он говорит, что главный приоритет COLORS сейчас не в том, чтобы расти, а в том, чтобы продолжать делиться той музыкой, которой они хотят, в надежде, что мир последует за ними. «Мы хотим дать всем одинаковый шанс, а не смотреть на цифры», — сказал он. «Мы никогда не будем подвергать опасности доверие наших фанатов».
Этим летом в солнечный берлинский день COLORS дали такой шанс Swsh, небинарному нео-соул-певцу, который прибыл в студию в накрахмаленной белой рубашке и шатких очках из аптеки. Swsh еще предстояло записать альбом или даже музыкальное видео, и они были напряжены во время первых нескольких дублей своей песни «How You Feel».
Но небольшая группа сотрудников в студии быстро создала непринужденную атмосферу: шутили, баловали их рюмками кашасы, бразильским духом, даже снимали обувь, когда Swsh решил снять свою. «Если в воздухе пахнет ногами, мы просто создаем атмосферу», — сказал им режиссер Джими Стейл.
Свш устроился поудобнее и исполнил знойную песню с рычанием, шутя: «Я мог бы просто остаться здесь навсегда». Видео получилось игривым и легким, набрав крутые полтора миллиона просмотров. Спустя несколько месяцев Свш говорит, что ее карьера изменилась: лейблы и продюсеры стали обращаться к ней гораздо чаще. «Вчера у нас было шоу, где люди подпевали моей музыке — и это сделали COLORS», — сказали они. «Как будто я собирался взобраться на гору, а кто-то сказал: «Вот эскалатор»» 9.0003
Тратить время и усилия на такого мелкого художника, как Swsh, — рискованный шаг для компании, которая недавно увеличила свой фонд заработной платы, только что снова обновила свою студию и надеется оказать глобальное влияние. Но это также важно для того, что делает COLORS уникальным — и может в конечном итоге окупиться. «Существует огромная ценность в том, чтобы создать бренд, создающий вкус, который находится рядом с пульсом того, что горячо», — говорит Стерн.
Разделы комментариев к их видео раскрывают основную базу поклонников, разбросанных по всему миру, приверженных видению платформы и тому, как она противостоит тенденциям современного развлекательного комплекса. «Что касается настоящих ЦВЕТОВ, где вы, ребята, всегда находите всех этих безумно талантливых художников?» читает один комментарий к видео Swsh. «Открытие для себя новой хорошей музыки — одно из лучших ощущений, а COLORS — лучший дилер здесь!» читает другой из ранее в этом году.
Создав свою базу, платформа надеется продолжать сбивать с толку ожидания, даже когда они выходят на новые рубежи, такие как активизм — они запустили серию, проливающую свет на беспорядки и жестокость в Судане — и небольшие концерты. Показы COLORS в Нью-Йорке в ноябре продемонстрировали их подход и их потенциал.
Leave A Comment