Есть в осени первоначальной — Федор Тютчев: стих, текст стихотворения читать полностью

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…

Анализ стихотворения «Есть в осени первоначальной» Тютчева

Ф. Тютчев прославился своим умением передавать неуловимые мгновения, связанные с русским пейзажем. Его стихотворения подобны превосходным снимкам, сделанным в самые удачные моменты. Поэт удивительно точно находил нужный ракурс и время. В 1857 г. он написал стихотворение «Есть в осени первоначальной…», посвященное самой прекрасной и недолгой осенней поре – бабьему лету. Произведение было написано поэтом в приливе вдохновения при наблюдении за осенним пейзажем из экипажа.

Осень традиционно считается периодом угасания жизненных сил, предчувствием неизбежной зимы с ее суровыми морозами. Поэтому многих поэтов привлекал особый осенний период – бабье лето. После первых осенних унылых дождей и заморозков оно является ярким прощальным напоминанием о прошедших счастливых летних днях. Бабье лето – короткая передышка природы, сделанная перед очередным суровым испытанием.

Тютчев акцентирует внимание читателя на том, что бабье лето внезапно останавливает процесс увядания и на некоторое время фиксирует природу в неизменном состоянии, позволяя в полной мере насладиться ее красотой. Чувствуется невероятная хрупкость этого состояния («весь день стоит как бы хрустальный»). Человеку дается время собраться с силами перед длительной русской зимой, еще раз окунуться в атмосферу минувшего лета.

Тютчев обращается к образам простого деревенского труда, жатвы и уборки урожая. Вместе с последними теплыми днями закончилось и тяжелое время страды. Осень является периодом подведения итогов. Не случайно на Руси в это время традиционно справляли свадьбы. Бабье лето становится передышкой и для крестьянства.

Пристальное внимание Тютчева к каждой мелочи ярко представлено в образе «тонкого волоса паутины». Этот незначительный сам по себе элемент пейзажа очень емко и точно передает ощущение умиротворения, объединившего природу с человеком.

Поэт призывает читателей максимально использовать предоставленную передышку. Спокойному созерцанию природы ничто не может помешать: исчезли громкие звуки («птиц не слышно боле»), потускнели яркие краски. До суровых зимних бурь еще очень далеко, поэтому они представляются чем-то нереальным. Автор специально не упоминает об осенней непогоде и распутице. Он хочет, чтобы в памяти сохранились самые лучшие воспоминания об осени.

Анализ стихотворения «Есть в осени первоначальной» Тютчева

Фёдор Иванович Тютчев признанный мастер лирики о природе. Его произведения напоминают красочные зарисовки изменений в окружающем мире: зимние узоры, тёплый летний ветерок, дивная осенняя пора, когда природа только начинает увядать. О последней поэт говорит с особой трепетностью и умиротворением. Познакомившись с кратким анализом «Есть в осени первоначальной» по плану, ученики 6-го класса смогут оценить мастерскую передачу чувств и ощущений посредством русского поэтического языка. Краткий разбор произведения поможет им легко справиться с заданиями по лирике Тютчева на уроках литературы.

Анализ стихотворения «Есть в осени первоначальной» Тютчева

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Есть в осени первоначальной.

История создания: стих написан в 1857 году во время поездки из Овстуга в Москву

Тема стихотворения:

осенняя пора и размышления о жизни.

Композиция: стихотворение состоит из трёх четверостиший.

Жанр: пейзажная лирика.

Стихотворный размер: размер стиха ямб, рифма — перекрёстная.

Метафоры: «И льётся чистая и тёплая лазурь».

Эпитеты: «бодрый серп», «отдыхающее поле».

Сравнения: «…день стоит как бы хрустальный».

Олицетворения: «…серп гулял…».

Метонимия: «…падал колос».

История создания

Говоря об истории создания произведений Тютчева, нужно вспомнить, что поэт много времени проводит в пути, что давало ему возможность постоянно любоваться красотой и изменчивостью русской природы. Стихотворение было написано в 1857 году в августе, когда всё живое готовится к наступлению осени.

Тютчев с дочерью направлялся из Овстуга в Москву, когда его настигло вдохновение. Он стал набрасывать стихи на листке со списком дорожных затрат. Дочь, заметив, что руки отца дрожат от нетерпения, а ухабы на дороге не дают сосредоточиться, дописала вторую часть только что родившегося стихотворения под его диктовку.

Впервые это произведение было опубликовано спустя год в журнале «Русская беседа».

Тема

Прочитав стихотворение «Есть в осени первоначальной», трудно поверить, что его автор недолюбливал осень. Тютчеву это время года навевало тоску от осознания, что жизнь явление быстротечное. Но в данном стихотворении поэт изображает чудесный миг, когда природа ещё только готовится попасть под власть холодной зимы и словно замерла во всём своём великолепии.

Тема произведения — осенняя природа. Но пейзажной лирике Тютчева свойственно параллельное отражение размышлений о жизни и месте человека в ней. Поэтому в данной работе есть и вторая тема — размышления о жизни.

Стихотворение озвучивает ряд проблем:

  • Взаимосвязь человека и природы. Начало осени прекрасно, но впереди морозная зима. Период зрелости в жизни людей тоже прекрасен, но юные годы остались позади, а впереди неумолимо приближение старости.
  • Труд и человек. Нелёгок труд крестьянина, но он наполняет жизнь смыслом.
  • Смысл жизни. Наступление осени благоволит подведению итогов, уходящего года, оценке его со стороны.

Композиция

Стихотворение состоит из 3-х четверостиший, каждое из них выступает в качестве самостоятельной пейзажной зарисовки. Однако законченность и истинный смысл четверостишия обретают, лишь при прочтении как единого целого.

Жанр

Стихотворение «Есть в осени первоначальной» относится жанру пейзажной и философской лирики. Тютчев — поэт «чистого искусства», непонимающий в поэзии преобладания социальных вопросов. В этом произведении, как и во многих других его работах, сочетаются два художественных направления: реализм и романтизм. Поэтому его строки окрашены точными картинами окружающей природы в сочетании с эмоциональным состоянием автора.

Стихотворение написано разностопным ямбом. В первых двух четверостишьях рифмовка перекрёстная, а в третьем — опоясывающая. Чередуются мужская и женская рифмы. Так создаётся впечатление музыкального звучания. Длинные строки сменяют короткие, характеризуя непостоянство и быстротечность природного состояния.

Средства выразительности

Тютчев известен использованием изысканных средств выразительности богатого на поэтику литературного русского языка. Для создания в стихотворении доподлинного ощущения постоянной связи человека и природы поэт использует следующие художественные приёмы:

  • Изящные эпитеты: «…лучезарны вечера», «…бодрый серп…», «…на праздной борозде», которые с точностью передают высшую степень восхищения окружающей природой.
  • Метафоры: «И льётся чистая и тёплая лазурь», «…паутины тонкий волос».
  • Олицетворения: «…день стоит…», «…серп гулял…».
  • Сравнения: «…день стоит как бы хрустальный», то есть прозрачный, хрупкий, неосязаемый и для поэта и для его читателя.
  • Метонимию, точнее её разновидность синекдоху: «…падал колос»

В произведении дважды встречаются многоточия, которые создают ощущения недосказанности и возможность

«додумать», представить любому из читателей собственную картину «первоначальной» осенней поры.

Тест по стихотворению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 79.

Анализ стихотворения «Есть в осени первоначальной…» (Ф.И. Тютчев)

Фёдор Иванович Тютчев – мастер пейзажной лирики, он так живо описывает природу, что для читателя открываются яркие картины и создаётся эффект присутствия. Об осени поэт писал нечасто, так как не любил печального увядания окружающей природы. Многомудрый Литрекон предлагает Вам познакомиться с анализом стихотворения «Есть в осени первоначальной…», разбор которого составлен по плану. 

История создания 

Ф.И. Тютчев написал данное стихотворение в середине своего творческого пути.  Он уже был признанным мастером слова, но все еще не считал свое хобби полноценным видом деятельности. Он занимал важный государственный пост и делал карьеру.

Произведение создано 22 августа 1857 года во время путешествия из родового имения Овстуг в Москву, а напечатано в периодическом издании «Русская беседа» в 1858 году. 

Стихотворение «Есть в осени первоначальной» посвящено осени в самом её начале, как о короткой, но прелестной поре года.

Жанр, направление, размер 

«Есть в осени первоначальной…» – лирическое стихотворение, принадлежащее к направлению «чистого искусства», пейзажной и философской лирике. В нём переплетается реализм, который выражается в точном описании пейзажа, с романтизмом, пронизанным упоением и восторженностью. 

Размер стихотворения «Есть в осени первоначальной…» – ямб. Особенность произведения состоит в том, что в нём много пропусков ударений, что больше заметно в первой строфе. Рифмовка двух первых строф перекрёстная с чередованием женской и мужской рифмы. В третьей строфе прослеживается опоясывающая рифмовка.

Композиция

Композиция стихотворения «Есть в осени первоначальной…» простая. Произведение состоит из 3 строф, каждая из которых несёт в себе законченную мысль.

  1. В первой строфе даётся картина самого начала осенней поры. Поэт поймал переход одного времени года в другое, описав его зыбкость и хрупкость.
  2. Во второй строфе читается светлая печаль о том, что всё пространство пустеет. 
  3. В последней строфе писателем создаётся картина осени, полностью вступившей в свои права, но при этом атмосфера не гнетущая, а умиротворяющая.

Образы и символы 

Лирический герой, кем выступает сам Ф.И. Тютчев, наблюдает за наступлением осени, выделяя её начало, как время плавного перехода из летнего зноя в осеннюю прохладу, дарящую нечто невидимо-эфемерное, прозрачное. Самое начало осени рождает в авторе тёплые и нежные чувства, которые он выражает с особым трепетом. Он желает, чтобы эти мгновения продлились как можно дольше. Но наступает пора, когда всё меняется, приходит настоящая осень, и поэта одолевает лёгкая грусть перед опустением и тишиной. 

  1. «Короткая и дивная пора» – это образ бабьего лета в самом начале осени, когда ещё тепло и только-только начали опадать листья. Стоит ясная и спокойная погода, но, кажется, она в любую секунду может перемениться, поэтому поэт называет её «хрустальной».
  2. «Лишь паутины тонкий волос / блестит на праздной борозде» – для лирического героя это символ застывания природы в осеннем холоде, когда всё вокруг замедляется в ожидании зимы. 
  3. «И льётся чистая и тёплая лазурь / на отдыхающее поле…» – в этих строках Ф.И. Тютчев показывает последние тёплые лучи, касающиеся земли, как образ уходящего тепла. 

Темы, проблемы и настроение

В стихотворении «Есть в осени первоначальной…» главным образом представлена основная тема русской природы, которой восхищается автор. Ф.И. Тютчев имеет в виду её переменчивость, подразумевая и быстротечность времени, что подталкивает его всё больше и больше любоваться мимолётными картинами окружающего мира. В произведении он запечатлел такой короткий период осенний поры, почти неуловимый, к которому автор смог подобрать слова. Стихотворение имеет глубину, ощущая которую, можно соприкоснуться с чувствами поэта, с красотой жизни, рассеянной в природе. 

Ф.И. Тютчев озвучивает несколько проблем в своём произведении. Их можно заметить по интонациям строк, по словам и даже по знакам препинания.

  • Автор вкладывает в стихотворение тему жизни и её смысла. Осень – это завершение года, то время, когда человек подводит итоги и строит новые планы, оценивает пройденные, безвозвратно ушедшие дни.
  • Поэт говорит о связи природы и человека. Осень для него – это увядание не столько естества окружающего мира, сколько человека. В понимания автора, осень – это приближение старости человека. Юность вместе с летом осталась позади, теперь наступила зрелость, а впереди старость – зима. 
  • О крестьянском труде Ф.И. Тютчев пишет с уважением, говоря о том, что уборочная пора была сложной, но меж тем она принесла пользу и радость крестьянам. Осень в понимании поэта – это время, когда труженики могут перевести дух, и вместе с ними «отдыхающее поле» остаётся наедине с небом. 

Основная идея 

Главная мысль стихотворения «Есть в осени первоначальной…» выражена в ценности момента, в его прямом созерцании. Ф.И. Тютчева стремится видеть, не пропускать ничего вокруг себя, запечатлеть в своём сердце всё великолепие природы. 

Важно воспринимать мир как дар за ежедневный труд – вот смысл произведения «Есть в осени первоначальной…». 

Средства выразительности 

Безусловно, в стихотворении «Есть в осени первоначальной..,» можно выделить немало троп, которые создают ту гармоничную атмосферу природы, которую стремился передать Ф.И. Тютчев. 

  1. Эпитеты: «дивная пора», «день хрустальный», «лучезарны вечера», «бодрый серп», «праздная борозда», «отдыхающее поле», «чистая лазурь».
  2. Метафора: «пустеет воздух», «льётся лазурь».
  3. Сравнение: «день стоит как бы хрустальный».
  4. Олицетворение: «день стоит», «серп гулял».
  5. Разновидность метонимии – синекдоха: «серп гулял», «падал колос».
  6. Антитеза: «Где бодрый серп гулял и падал колос, / Теперь уж пусто всё – простор везде…»

Многоточие в первой и последней строфе показывает то, что о природе можно говорить и писать бесконечно. Кроме того, в многоточии чувствуется, будто бы автор говорил непосредственно с читателем об изменении в природе и вдруг задумался о жизни и остановился, глядя на поле, о котором он произнёс последнюю строку своего стихотворения.

Автор: Диана Танцур

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде, –
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

22 августа 1857

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

Федор Иванович Тютчев – непревзойденный русский поэт, современник Пушкина, Жуковского, Некрасова, Толстого, оставивший богатое творческое наследие. Смысл жизни для Тютчева в любви. Не только к женщине, но и природе, Родине, всему живому. Лирика его многогранна. В ней можно выделить: философские, гражданские, пейзажные и любовные мотивы.

Поэт восхищался природой родного края, тосковал о ней, когда работал и жил в Европе. Она находит глубокое отражение в его творчестве. Этот поэтический мир, воссозданный на основе личных впечатлений, настолько яркий и точный, что кажется, будто ты находился рядом с поэтом, когда тот любовался видами, описанными в тексте.

Стихотворение «Есть в осени первоначальной…» появилось 22 августа 1857 года. В тот день поэт возвращался вместе с дочерью из поместья Овстуг в столицу. И был поражен окружавшим их пейзажем. Москва не могла похвастаться нетронутой, чистой, природной красотой. В большом городе не так заметны перемены в погоде. Истосковавшись по живописным просторам, восхищенный Федор Иванович тут же делает поэтический набросок в своем блокноте, который неизменно его сопровождал.

Лирическая пейзажная зарисовка дарит нам картину самого начала осени. Был конец августа, но уже чувствовались перемены в воздухе, погоде, деревья начинали одеваться в золото и медь. Лето отступило, но буквально на несколько шагов. Эту тонкую грань перехода от одного времени года к другому запечатлел поэт.

Стихотворение пронизано лиризмом, острым чувством предвкушения чего-то нового. Федор Иванович с внимательностью, свойственной только творческим людям, отмечает, что описанный период очень короткий, его не каждый сможет уловить. Еще не запущен процесс увядания, подготовки к зиме и окружающий мир дарит самые яркие краски на прощание.

Природа Тютчева одухотворена, наполнена образами. Наделение погодных явлений жизнью, осознанной деятельностью свойственно многим писателям. Одним из первых принцип художественного параллелизма использовал М. Ю. Лермонтов.

Автор знакомит нас с таинствами ранней осени. Даже самому поэту не хватает слов, чтобы отразить особенности увиденного времени и свой восторг. Он использует сравнение августовского дня с хрусталем. Он такой же прекрасный, в нем отражается весь мир, но в то же время хрупкий, мимолетный, его невозможно удержать, зафиксировать. А вечера еще более великолепны, они «лучезарны».

Еще не наступила календарная осень, но у природы свои законы. Уже не слышно пения птиц, собран урожай, поля отдыхают, немного тоскуя, что больше не востребованы. Серебрятся водоемы, над которыми встает туман по вечерам, он и придает им «лучезарность».

Ушел летний зной, ночи теперь прохладны. А журавли, собравшись в клин, с протяжными криками подались в сторону южных краев. О близкой осени говорит также «паутины тонкий волос». Воздух наполнен тишиной, покоем, кругом царит гармония. Природа замерла в тожественном ожидании, вот-вот наступит золотой сентябрь. Все понимают, что еще далеко до наступления снежных бурь, от этого еще приятнее, веселее на душе у людей, лесного зверья и других живых существ.

В этом стихотворении нет унылого пейзажа, который мы можем встретить у Фета. Поэт избавляет нас от описания умирающей природы и унылой поры. До этого еще далеко. Оголенные деревья, холодные дожди, ветер, срывающий последнюю листву – до всего этого еще есть время. Время, чтобы насладиться красотой, счастьем.
Описанию способствуют средства художественной выразительности, подобранные поэтом.

Сам Тютчев редко видел русскую осень. Данный период он чаще встречал в Европе. Поэтому для него увиденное было особенно ценным.

Прочитанное стихотворение оставляет радость, умиротворение – эмоции, сходные с чувствами, испытанными самим автором.

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Понравилась статья? Оставь комментарий и поделись с друзьями

Есть в осени первоначальной (Тютчев)/ПСС 1913 (ДО) — Викитека

Материал из Викитеки — свободной библиотеки

Yat-round-icon1.jpg
* * *
[183]

‎Есть въ осени первоначальной
Короткая, но дивная пора:
Прозрачный воздухъ, день хрустальный,
И лучезарны вечера…

5 ‎Гдѣ бодрый серпъ гулялъ и падалъ колосъ,
Теперь ужъ пусто все—просторъ вездѣ;
Лишь паутины тонкій волосъ
Блеститъ на праздной бороздѣ.

‎Пустѣетъ воздухъ, птицъ не слышно болѣ;
10 Но далеко еще до первыхъ зимнихъ бурь,
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.


Примѣчанія.

  1. ↑ Впервые — журнал «Русская беседа», 1858. Т. 2. Кн. 10. С. 3.
PD-icon.svgЭто произведение перешло в общественное достояние в России согласно ст. 1281 ГК РФ, и в странах, где срок охраны авторского права действует на протяжении жизни автора плюс 70 лет или менее.

Если произведение является переводом, или иным производным произведением, или создано в соавторстве, то срок действия исключительного авторского права истёк для всех авторов оригинала и перевода.

Общественное достояниеОбщественное достояниеfalsefalse

Есть в осени первоначальной (Тютчев)/ПСС 2002 (СО) — Викитека

Материал из Викитеки — свободной библиотеки

Автограф стихотворения
* * *

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Прозрачный воздух, день хрустальный,
И лучезарны вечера…

5 Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
10 Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

22 августа 1857


Примечания

  1. ↑ Впервые — журнал «Русская беседа», 1858. Т. 2. Кн. 10. С. 3.
PD-icon.svgЭто произведение перешло в общественное достояние в России согласно ст. 1281 ГК РФ, и в странах, где срок охраны авторского права действует на протяжении жизни автора плюс 70 лет или менее.

Если произведение является переводом, или иным производным произведением, или создано в соавторстве, то срок действия исключительного авторского права истёк для всех авторов оригинала и перевода.

Общественное достояниеОбщественное достояниеfalsefalse

ЕГЭ. Литература. Анализ стихотворений. Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»
Литературное направление 

Ф.Т.Тютчев принадлежал  к поэтам «чистого искусства», считающим, что в поэзии не должно быть места социальным вопросам. Так и это стихотворение — о природе, чувствах человека.

В нём сочетается реализм с его точным воспроизведением картин природы, вплоть до мельчайших деталей, с романтизмом— с его восторженностью, чувственностью, эмоциональностью.

Ф.И.Тютчев не любил осень. Она всегда напоминала ему о быстротечности жизни, о её увядании. Но восхититься некоторыми прекрасными  мгновениями её просто не мог. Поэтому и в данном стихотворении изображён  миг осени, когда она вдруг словно застыла в свой красоте,  а природа готовится к долгой зиме. 

Тема стихотворения — осенняя природа во всей её красоте. Правда, осень ещё только-только наступает, но её присутствие в средней полосе России чувствуется уже в конце августа.

Однако вся пейзажная лирика Ф.Тютчева всегда отражает и размышления поэта о жизни, о человеке, о его месте в этом мире. Так и данное стихотворение сочетает в себе элементы философской лирики. Поэтому второй темой здесь является размышление о жизни.

Проблемы.

Проблема взаимосвязи человека с природой. Как начало осени прекрасно, так и пора человеческой жизни, когда молодость уже позади, а  старость ещё не наступила,- тоже прекрасна.  Хотя уже чувствуется сожаление о прошедшем. Так и  в стихотворении, наряду с восхищением прекрасными картинами яркой, разноцветной природы(«Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора -Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера» , автор передаёт грусть, появляются тягостные нотки(«Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все — простор везде, -Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде».)

Красота природы заставляет почувствовать человека, как тесно он связан с ней, что является единым целым.

Проблема труда человека, который даёт жизнь, наполняет смыслом жизнь. Да, можно выделить и эту проблему, ведь автор с таким уважением пишет о крестьянском труде. За строчками мы понимаем, как непростой была уборочная пора. Но она доставляла радость крестьянам, ведь это их благосостояние, это их существование : «Где бодрый серп гулял и падал колос…» и борозда уже « праздная», отдыхающая. Люди закончили свои сельхозработы и могут немного отдохнуть, как отдыхает природа после жаркого лета, готовясь к холодам, которые нелегко пережить.

Проблема смысла жизни. Данный период осени — прекрасное время для переосмысления пройденного, подведения итогов, может, для переоценки жизненных ценностей. Поэт всегда ассоциировал осень не с приближающейся старостью, а  со зрелостью, мудростью, жизненным опытом. Поэтому в стихотворении нет трагических ноток, всё тихо, спокойно, настраивает на размышления о себе.

Интерпретации грехопадения человека

В начале Бог сотворил небо и землю. В течение семи дней Он создал вселенную и сделал нашу руку нашей галактики пригодной для жизни. Он сделал это единственным местом в известной вселенной, которое может поддерживать жизнь. Затем Он создал Землю и сделал ее пригодной для жизни. Он наполнил его водой, растениями, необходимым количеством кислорода и солнечного света, а также всем остальным, необходимым для поддержания жизни. Он наполнил Землю морскими существами, птицами, рептилиями, всеми другими животными и, наконец, людьми.

Книга Бытия рассказывает об Адаме и Еве, первых людях. Бог создал Адама из праха и вдохнул в него жизнь. Затем он поместил Адама в прекрасный сад, в котором текли реки и растения, и велел ему ухаживать за садом. Среди листвы были два дерева примечания; Древо жизни и Древо познания добра и зла. Бог дал плоды и семена для еды и сказал Адаму, что он может есть с любого дерева, кроме Древа познания добра и зла.

Тогда Бог сказал: «Человеку не хорошо быть одному, я сделаю для него подходящего помощника». (Бытие 2:18) Итак, Бог представил Адама всем животным, которые были на его попечении, и позволил Адаму назвать их, после чего Бог уложил Адама в глубокий сон, и из его ребра Бог создал Еву. Библия подчеркивает, что Адам и Ева были обнажены и не чувствовали стыда. Адам и Ева были смотрителями сада и животных в течение неопределенного периода времени и, по-видимому, были вполне довольны всем этим.То есть до одного дня коварный змей подошел к Еве и спросил ее: «Действительно ли Бог сказал:« Ты не должен есть ни с какого дерева в саду? »» Ева сказала змее: «Мы можем есть плоды с деревьев в саду, но Бог сказал: «Вы не должны есть с дерева, которое находится посреди сада, и не должны прикасаться к нему, иначе вы умрете».

«Ты точно не умрешь», — сказал змей женщине. «Ибо Бог знает, что когда ты будешь есть это, твои глаза откроются, и ты будешь как Бог, зная добро и зло.(Бытие 3: 1-6)

Итак, Ева посмотрела на безымянный фрукт, который вырос из дерева, и увидела, что он выглядел вкусно, и ей понравилась идея обрести мудрость, поэтому она взяла немного фруктов и поделилась ими с Адамом. И так закончилась их невиновность. После того, как они ели фрукты, первое, что они поняли, было то, что они голые, поэтому они сразу же бросились накрывать фиговыми листьями. Затем они услышали, как Бог идет по саду, и они спрятались.

Неважно, что вы думаете о Боге, Он не дурак.Он точно знал, что замышляли Адам и Ева, и он подыгрывал минуту. «Где ты?» Бог спросил пару. Адам ответил: «Я слышал тебя в саду, и я боялся, потому что я был голым; так что я спрятался. И Бог сказал: «Кто сказал тебе, что ты голый? Ты ел с дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам тогда ответил, что так галантно бросил Еву под автобус и возложил часть вины на самого Бога за ее создание. «Женщина, которую вы положили сюда со мной — она ​​дала мне немного фруктов с дерева, и я съел его.Итак, Бог повернулся к Еве и спросил ее: «Что это ты сделал?» Ева, доказав, что, как и Адам, она не несет ответственности, обернулась и приняла на себя ответственность. «Змей обманул меня, и я ел». (Бытие 3: 9-13) Затем Бог проклял змей, мужчину и женщину, прежде чем изгнать их всех из Эдема и Древа Жизни. Мужчина и женщина больше не будут есть фрукты и орехи, общаясь в саду с животными-компаньонами. Теперь мы должны работать для наших основных потребностей. Мы больше не ходим в общении с Богом. Наши дни в раю закончились.

The Fall Guy от Джеймса Ласдуна

С тех пор, как я прочитал «Начинается обидеть» , сборник рассказов Джеймса Ласдуна, я с нетерпением подхватил любое его сочинение, которое смог найти. Он происходит из длинной линии самосознающих писателей-мужчин, которые указывают на себя, на состояние человека с его мужскими недостатками, и смеются вместе с нами, например, Джулиан Барнс, Ян Макьюэн, Грэм Свифт и другие, Кингсли Эмис и П.Г. Вудхауз. То, что Ласдун не такой широкий, как последние два, совсем не важно, что он воспринимает и способен передать.

Ласдун может быть одним из самых недооцененных романистов, которых я знаю. Его новый роман должен быть событием и широко объявлен. Вместо этого я наткнулся на этот роман, опубликованный в прошлом году в библиотеке. Мое другое чтение должно было подождать, пока я не смог увидеть, что он делает в этом чрезвычайно пугающем романе ужасов, в котором тайна погружается в комфорт, которым наслаждаются персонажи.

Есть тройка: богатый банкир, его прекрасная жена и талантливый двоюродный брат.Есть некоторые стрессоры: банкир был уволен, жена имеет взгляд художника, но не доход художника, а талантливый двоюродный брат потерял свои последние инвестиции в ресторан, поваром которого он был. Тем не менее, это лето, и все трое покидают городскую жару, чтобы насладиться прохладой летнего дома в Катскиллсе, время, чтобы зарядиться энергией для предстоящего отрезка.

Идиллия для отпуска располагает садом бабочек, домом с бассейном, живой изгородью, просторными просторными комнатами и полностью укомплектованной кухней. Шеф-повар покупает местные продукты, используя, казалось бы, неисчерпаемый запас средств банкира для приготовления великолепных блюд разнообразных и увлекательных блюд, сопровождаемых винами из обширного погреба, которые банкир может пополнять в свое свободное время.Все прекрасно, пока вдруг в городе не появляется один персонаж в пьесе за пределами назначенной им роли…

На одном набеге в крошечные городские магазинчики, обслуживающие отдыхающих, шеф-повар видит, как жена едет на явно секретное задание. Ласдун умело строит этот роман так, что, что бы ни случилось после этого, наши симпатии противоречат нашему пониманию. Крошечные, шокирующие откровения, упомянутые почти как запоздалая мысль, заставили звенеть тревожные колокольчики, поворачиваясь вокруг часов, которые мы уже сделали из деталей, которые нам дает Ласдун.

Это глубоко тревожный роман, возможно, тем более, что мы склонны полагать, что ни один из этих симпатичных и обычных персонажей не может скрывать мрачные тайны. Но мы обнаруживаем, что один из трех действительно искажен, и даже когда мы получаем подозрение правды, мы не хотим полностью верить свидетельству наших глаз. В конце концов, Ласдун упустил что-то решающее, когда мы впервые создали свой собственный рассказ.

Скажите мне, что следующий отрывок, который появляется в конце истории, не рассчитан на то, чтобы дать вам озноб.Можем ли мы доверять автору?

«Когда он ложился спать, шел дождь. За пансионом стояли сосны, темные и огромные. Сверкающие струны струились из незапущенного восьмиугольного карниза. Он открыл дверь и вытащил чемодан из-под кровати, наполовину ожидая, как он всегда делал, вещей внутри, чтобы переставить себя, настолько ужасно изменчиво, что они стали в его воображении. Они лежали точно так, как он их оставил.
Очень понравилось. Для меня это идеальное летнее чтиво — дрейфующий в сознании у воды — кто-то инстинктивно чувствует, что что-то не так, но случайное предложение встряхивает нас, пробуждая пульс.Потрясающий маленький психологический триллер. ,

Что такое первородный грех? | CARM.org

от Matt Slick
10.12.2008

Первородный грех известен в двух смыслах: грехопадение Адама как «первородный» грех и наследственная падшая природа и моральное разложение, которое передается от Адама его потомкам. Это называется «оригинальным» в том смысле, что Адам, первый человек, является тем, кто согрешил и тем самым заставил грех войти в мир. Несмотря на то, что Ева была первой, кто согрешил, потому что Адам — ​​Федеральный Глава (представитель человечества), его падение включало или представляло все человечество.Поэтому некоторые считают, что первородный грех включает в себя падение всего человечества. Некоторые видят первородный грех как падшую природу Адама, передаваемую его потомкам. «Поэтому, как через одного человека грех вошел в мир, так и смерть от греха, и смерть распространилась на всех людей, потому что все согрешили» (Рим. 5:12).

  • Первородный грех — это «состояние греховности, которое разделяют все люди и вызванное греховным происхождением расы (Адама и Евы) и падением (Быт. 3). Теологически оно состоит из утраты изначальной праведности и искажения». образа Божьего.Это приводит к наследственной коррупции всего человечества «.
  • Первородный грех — «Термин, относящийся к универсальному дефекту в человеческой природе, вызванному падением, влекущему за собой потерю изначальной праведности и искажение образа Бога».

Некоторые стихи, используемые для поддержки первородного греха, таковы:

  • Псалом 51: 5: «Вот, я был рожден в беззаконии, и в грехе моя мать зачала меня».
  • Римлянам 3:23, «потому что все согрешили и лишены славы Божией»
  • Римлянам 5:12: «Итак, как через одного человека грех вошел в мир, так и смерть от греха, и смерть распространилась на всех людей, потому что все согрешили.»
  • Римлянам 5:18: «Итак, как одно преступление привело к осуждению всех людей, так и через одно праведное деяние оправдало жизнь всех людей».
  • Ефесянам 2: 3: «Среди них мы тоже все прежде жили во вожделениях нашей плоти, потворствуя желаниям плоти и разума, и были по своей природе детьми гнева, как и все остальные».
  • 1 Кор. 15:22: «Как в Адаме все умирают, так и во Христе все оживут».

Первородный грех — это не физическое разложение, а моральное и духовное разложение с результатом смерти для всех нас.Это можно сравнить с реформированной доктриной тотальной порочности, в которой говорится, что грех затронул все части личности человека: сердце, разум, душу, волю, мысли, желания и т. Д.

Было много споров о природе греха Адама и о том, как он повлиял на человечество. Пелагий учил, что грех Адама повлиял на человеческую расу лишь как плохой пример и что все люди родились в том же состоянии, в каком был Адам до его падения. Августин учил, что мужчины наследуют естественное разложение от Адама.«Средневековые богословы были в значительной степени заинтересованы в выяснении природы и передачи первородного греха».

В наше время идея первородного греха была поставлена ​​под сомнение. По моему мнению, это связано с ростом христианства теологии, ориентированной на человека, когда наша свобода выбора возводится в положение, которого она, вероятно, не должна занимать. У нас есть демократии и «права», и они вплетены в нашу культуру и, тем более, даже в наши церкви о человеческом суверенитете и человеческой ответственности.Мысль о том, что Адам представлял нас (федеральное главенство), и мы пали из-за своего греха и унаследовали греховную природу и страдаем из-за этого, не преподается так часто, как это было раньше. На самом деле, это подвергается атаке. Тем не менее, приведенный выше список Священных Писаний предназначен для вашего изучения, чтобы вы могли сами решить, согласны ли вы или не согласны с идеей первородного греха.

При возвращении Христа и воскресении всех христиан греховная природа будет искоренена.

,

Падение Афинской Республики

Требование: Анализ профессора права показывает, что результаты последних президентских выборов соответствуют прогнозу о падении демократии.


МОЩНО ЛОЖНО


Пример: [Собрано по электронной почте, декабрь 2000 г.]


Примерно в то время, когда наши первоначальные 13 штатов приняли свою новую конституцию, в 1787 году Александр Тайлер (шотландский профессор истории в Университете Эдинборо) сказал следующее о «Падении Афинской Республики» около 2000 лет назад:

«Демократия всегда носит временный характер; оно просто не может существовать как постоянная форма правления.Демократия будет существовать до тех пор, пока избиратели не обнаружат, что они могут сами голосовать за щедрые дары из государственной казны. С этого момента большинство всегда голосует за кандидатов, обещающих наибольшую выгоду от государственной казны, в результате чего каждая демократия в конечном итоге рухнет из-за слабой фискальной политики, за которой всегда следует диктатура ».

«Средний возраст величайших цивилизаций мира с начала истории составляет около 200 лет.В течение этих 200 лет эти страны всегда развивались в следующей последовательности:

От рабства к духовной вере;
От духовной веры к великой смелости;
От мужества к свободе;
От свободы к изобилию;
От изобилия до самоуспокоенности;
От самоуспокоенности к апатии;
От апатии к зависимости;
Из зависимости обратно в рабство.

Профессор Джозеф Олсон из Юридической школы при Университете Хэмлайн, Сент-Пол, Миннесота, указывает на некоторые интересные факты, касающиеся последних президентских выборов
:

Население округов выиграно:
Гора = 127 миллионов
Бушей = 143 миллиона

квадратных миль земли, выигранных:
Гора = 580 000
Буша = 2,2427 000

государства выиграли:
Гора = 19
Буша = 29

Уровень убийств на 100 000 жителей в округах, выигранных:
Гор = 13.2
куст = 2,1

Профессор Олсон добавляет:

«В целом карта территории, которую завоевал Буш, представляла собой, в основном, землю, принадлежащую налогоплательщикам этой великой страны. Территория Гора охватывает тех граждан, которые живут в государственных домах и живут за счет государственного благосостояния … »

Олсон считает, что США сейчас находятся где-то между фазой «апатии» и «самоуспокоенности» определения профессором Тайлером демократии, при этом около 40 процентов населения страны уже достигли фазы «правительственной зависимости».

Происхождение: Упомянутый выше пункт начал распространяться в Интернете с тех пор, как вскоре после президентских выборов 2000 года в США, вскоре после президентских выборов 2004 года, произошел сильный всплеск измененной формы, которая заменила имена «Буш» и «Гор». с «Маккейном и« Обамой »после президентских выборов 2008 года, и был вновь распространен после выборов 2012 года в сокращенном варианте с именами« Обама »и Ромни», заменяя «Буш» и «Гор» оригинала:


Профессор Джозеф Олсон из юридического факультета Хамлинского университета в Санкт-ПетербургеПол, Миннесота, указывает на некоторые интересные факты, касающиеся последних президентских выборов:

Число государств выиграл:
Обама: 19 Ромни: 29

квадратных миль земли выиграл:
Обама: 580 000 Ромни: 2 427 000

Население округов выиграно:
Обама: 127 миллионов Ромни: 143 миллиона

Уровень убийств на 100 000 жителей в округах, выигранных:
Обама: 13,2 Ромни: 2,1

Профессор Олсон добавляет: «В целом карта территории, которую выиграл Ромни, была в основном землей, принадлежащей налогоплательщикам страны.

Территория Обамы в основном охватывает тех граждан, которые живут в доходных домах с низким доходом и живут за счет различных форм государственного благосостояния… »

Олсон считает, что Соединенные Штаты сейчас находятся где-то между фазой «самоуспокоенности и апатии» в определении демократии профессором Тайлером, с примерно 40 процентами населения страны

Уже достиг «фазы правительственной зависимости».

Если Конгресс предоставит амнистию и гражданство двадцати миллионам преступных захватчиков, которых называют нелегалами — и они проголосуют — тогда мы можем попрощаться с США менее чем за пять лет.

Если вы за это, то обязательно удалите это сообщение.

Если нет, то передайте это, чтобы помочь всем понять, сколько всего поставлено на карту, зная, что апатия — самая большая опасность для нашей свободы.

Далее следует наш анализ утверждений, включенных в оригинальную пьесу в том виде, как она первоначально появилась в 2000 году:

  • Профессор Джозеф Олсон из Университета Хэмлайн был , а не источником какой-либо статистики или текста, приписанного ему выше.Когда с ним связались по электронной почте, профессор Олсон подтвердил, что у него нет авторства или причастности к этому вопросу, и как писал в январе 2001 года редактор Fayette Citizen Дейв Хэмрик:



    Я действительно наслаждался одним недавним сообщением, которое было распространено чрезвычайно широко, по крайней мере среди консерваторов. Он привел несколько интересных «фактов», предположительно собранных статистиками и политологами о округах по всей стране, которые голосовали за Джорджа Буша, и тех, которые голосовали за Эл Гора на недавних выборах.

    Предположительно, люди в округах Буша имели больше образования, больше дохода, до бесконечности, чем округа Гора.

    У меня не было времени проверить их все, но мне было любопытно, в частности, по одному пункту … утверждение, что уровень убийств в округах Гора был примерно в миллиард раз выше, чем в округах Буша.

    Это было приписано профессору Джозефу Олсону из юридического факультета Хамлинского университета. Я никогда не слышал о таком университете, но зашел в интернет и нашел его.И профессор Олсон существует.

    «Теперь я куда-то добираюсь», — подумал я.

    Но в ответ на мое электронное письмо Олсон сказал, что «исследование» было приписано ему по ошибке. Он сказал, что это от шерифа Джея Принца из Монтаны. Я послал по электронной почте Шерифу Принц, и угадайте, что? Он также не проводил исследования и не помнил, кто отправил его ему по электронной почте.

    Другими словами, он получил ту же легенду, которую ему отправили по электронной почте, и передал ее Олсону, не проверяя ее, и когда Олсон передал ее, кто-то подумал, что лучше, если бы юрист провел исследование, и поэтому вырос.

    Кто знает, откуда он взялся, но это неправда.



  • «Александр Тайлер», цитируемый в начале статьи, на самом деле — лорд Вудхаусли, Александр Фрейзер Титлер, шотландский историк / профессор, который написал несколько книг в конце 1700-х и начале 1800-х годов. Тем не менее, нет никаких сведений о том, что Титлер является автором произведения под названием Падение Афинской Республики (или Падение и падение Афинской Республики ), и цитируемый материал, приведенный выше, вероятно, является апокрифическим.
  • Население округов и квадратных миль площади, выигранное каждым Бушем и Гором, является достаточно точным. Они близки к цифрам на карте результатов выборов, опубликованной USA Today 20 ноября 2000 года.
  • Число штатов, выигранных каждым кандидатом, неточно. Приведенные числа (29 и 19) означают, что произведение было написано до того, как были определены результаты подсчета голосов во Флориде и Нью-Мексико. Окончательные результаты были 30 штатов для Буша и 20 для Гора.
  • Представленное в этой статье сравнение количества убийств по округам представляется ошибочным. По данным Министерства юстиции США, в 2000 году национальный уровень убийств составлял около 5,5 на 100 000 человек.

    жителей. Данные об убийствах по округам за 1999 и 2000 годы были загружены из Национального архива данных по уголовному правосудию (NAJCD), а округа, выигранные Гором и Бушем, были определены с использованием результатов выборов по округам, предоставленных CNN. (NACJD предоставило не только количество зарегистрированных убийств для каждого округа, но также и население для каждого.) Средний показатель убийств в графствах, выигранных Гором, в сравнении с показателем в графствах, выигранных Бушем, был определен на основе этих данных.

    Рассчитав количество убийств для каждого округа и затем взяв средние значения, мы нашли показатель убийств (определяемый как число убийств на 100 000 жителей), равный примерно 5,2 для среднего округа Гор и 3,3 для среднего округа Буш. Но поскольку люди, а не округа, совершают убийства, более подходящим подходом было подсчитать общее количество убийств в округах, выигранных каждым кандидатом, и разделить эту цифру на общее количество жителей в этих округах.Этот более подходящий метод позволил получить следующие средние показатели убийств в округах, выигранных каждым кандидатом:

    Гора: 6,5
    Буша: 4,1

    Существует четкое различие между этими двумя числами, но оно далеко не так велико, как указано в цитируемом сообщении электронной почты (т. Е. 13,2 для Гора против 2,1 для Буша).

  • Слоган к фрагменту утверждает, что «Карта территории, которую выиграл Буш, была в основном землей, принадлежавшей налогоплательщикам этой великой страны.Территория Гора в основном охватывает тех граждан, которые живут в государственных домах и живут за счет государственного благосостояния ». Однако, согласно анализу федеральных расходов и голосов избирателей на выборах 2000 года, подготовленным деканом Лейси из Университета штата Огайо:


    На президентских выборах 2000 года в США Джордж Буш выиграл большинство штатов, которые являются чистыми бенефициарами федеральных программ расходов, а Эл Гор выиграл большинство штатов, которые являются чистыми участниками федеральных расходов.


    Информация в этом исследовании соответствует диаграмме, подготовленной Налоговым фондом за 2005 финансовый год, в которой штаты ранжируются в соответствии с федеральными расходами на доллар уплаченных налогов.


Последнее обновление: 24 июня 2014


Источники:




Хамрик, Дейв. «Не верь, или передавай, все, что читаешь».

Гражданин [Fayette] .17 января 2001 года.
Лейси, Дин. «Любопытный парадокс красных штатов и синих штатов».

2 марта 2002 г.
Налоговый фонд . «Федеральные расходы, полученные за доллар налогов, уплаченных государством, 2005 год».

9 октября 2007 г.

,

Leave A Comment