Если отобрать у человека способность мечтать изложение. Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Изложение ОГЭ — Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных
побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку, и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.

Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.

Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. (123 слова)

Источник: Открытый банк ФИПИ

Микротемы

№1
Если человек перестанет мечтать, то он лишится одной из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку, и желание борьбы во имя прекрасного будущего.
№2
Ценность мечты в том, что она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, заставляет страстно желать иной жизни.
№3
Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.

Образец сжатого изложения

Если человек перестанет мечтать, то он лишится одной из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку, и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Мечты должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в будущем и сами становимся иными.

Ценность мечты в том, что она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, заставляет страстно желать иной жизни.

Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. (84 слова)

Исходный текст:

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку, и желание борьбы во имя прекрасного будущего.

Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.

Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.

Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.

(По Паустовскому) (123 слова)

Микротемы к тексту:

1. Нельзя отнимать у человека возможность мечтать.

2. Ценность мечты в том, что она вызыват желание жить и стремиться к неизведанным далям.

3. Мечта помогает бороться за будущее.

Примеры сжатия:

Вариант 1:

Без способности мечтать отпадёт одна из самых мощных причин, рождающих желание борьбы во имя прекрасного будущего.

Мечты должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы живём в этом будущем и становимся иными.

Мечта нужна всем. Она вызывает волнение, источник высоких чувств, не даёт нам успокоиться и показывает иную жизнь, тревожит и заставляет страстно желать жизнь. В этом её ценность.

Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.

Вариант 2:

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны создавать ощущение, что мы живем в этом будущем. И сами становимся иными.

Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она не дает нам успокоиться и показывает иную жизнь. Она тревожит и заставляет желать этой жизни. В этом ее ценность.

Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно.

Вариант 3:

Без способности мечтать отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, желание борьбы во имя прекрасного будущего. Мечты должны предугадывать будущее и создавать ощущение, что мы живём в будущем и становимся иными.

Мечта нужна всем. Она вызывает волнение, источник высоких чувств, не даёт успокоиться, показывает иную жизнь, тревожит, заставляет страстно желать жизнь — в этом её ценность.

Только лицемер остановится на достигнутом. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать глубоко и действенно; воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. (80 слов в общем)

Вариант 4:

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных причин, рождающих духовность. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны создавать у нас ощущение, что мы уже живём в прекрасном будущем и сами становимся иными.

(40 слов)

Мечта нужна детям и взрослым. Её ценность в том, что она вызывает волнение, не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые дали, тревожит и заставляет страстно желать иной жизни. (29 слов)

Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать, воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. (24 слова) (93 слова в общем)

Если от¬нять у че¬ло¬ве¬ка спо¬соб¬ность меч¬тать, то отпадёт одна из самых мощ¬ных по¬бу¬ди¬тель¬ных при¬чин, рож¬да¬ю¬щих куль¬ту¬ру, ис¬кус¬ство, науку, и же¬ла¬ние борь-бы во имя пре¬крас¬но¬го бу¬ду¬ще¬го. Но мечты не долж¬ны быть ото¬рва¬ны от дей-стви¬тель¬но¬сти. Они долж¬ны преду¬га¬ды¬вать бу¬ду¬щее и со¬зда¬вать у нас ощу¬ще-ние, что мы уже живём в этом бу¬ду¬щем и сами ста¬но¬вим¬ся иными.

Мечта нужна не толь¬ко детям, но и взрос¬лым. Она вы¬зы¬ва¬ет вол¬не¬ние, ис¬точ¬ник вы¬со¬ких чувств. Она не даёт нам успо¬ко¬ить¬ся и по¬ка¬зы¬ва¬ет все¬гда новые свер-ка¬ю¬щие дали, иную жизнь. Она тре¬во¬жит и за¬став¬ля¬ет страст¬но же¬лать этой жизни. В этом её цен¬ность.

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.

Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.

Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. (123 слова)
If ot¬nyat in che¬lo¬ve¬ka spo¬sob¬nost mech¬tat, it will disappear one of the most mosch¬nyh po¬bu¬di¬tel¬nyh pri¬chin, rozh¬da¬yu¬schih cul ¬tu¬ru, is¬kus¬stvo, science, and zhe¬la¬nie Bor-be in the name pre¬kras¬no¬go bu¬du¬sche¬go.

But dreams do not dolzh¬ny be oto¬rva¬ny from dei stvi¬tel¬no¬sti. They dolzh¬ny predu¬ga¬dy¬vat bu¬du¬schee and so¬zda¬vat we oschu¬sche-set that we already live in this bu¬du¬schem themselves sta¬no¬vim¬sya other.

Dream need not tol¬ko children but also vzros¬lym. She vy¬zy¬va¬et vol¬ne¬nie, is¬toch¬nik vy¬so¬kih feelings. It does not give us uspo¬ko¬it¬sya and po¬ka¬zy¬va¬et vse¬gda new overthrowing ka¬yu¬schie-given, a different life. She tre¬vo¬zhit and za¬stav¬lya¬et strast¬no zhe¬lat this life. In this it tsen¬nost.

If you take away a person»s ability to dream, it will disappear one of the most powerful motives, give birth to culture, art, science and the desire to fight in the name of a wonderful future. But dreams do not have to be out of touch with reality. They have to anticipate the future and we have to create the feeling that we are living in the future and we become different.

Dream need not only to children but also adults. It causes anxiety, the source of high emotions. It does not allow us to calm down and shows are always new shining distances, a different life. It disturbs and makes crave this life. In this its value.

Only a hypocrite would say that it is necessary to settle down there and stop. To fight for the future, must be able to dream of a passionate, deeply and effectively. It is necessary to cultivate a continuous desire meaningful and beautiful. (123 words)

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.

Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.

Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.

Текст 23 (В чем польза чтения?)

В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время.

Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.

Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.

Текст 24 (Что такое хорошая книга?)

Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.

Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Авалон гораздо лучше, чем путь домой.

Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература – это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом.

Текст 25 (Иметь семью и детей…)

Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья.

Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное.

Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям.

Текст 26 (Слово «культура»…)

Слово «культура» многогранно. Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов.
Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение.
Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота. Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура — огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее.

Если отнять у человека способность мечтать — сочинение. Помощь школьнику

Если отнять у человека способность мечтать — сочинение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — «Если отнять у человека способность мечтать..» Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку, и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.

Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.

Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.

Сочинение 2

Размышляя над темой сочинения, ловишь себя на мысли, что без мечты жизнь была бы скучна и предсказуема. Именно такую огромную роль, я отвожу для мечты в своей жизни. Постараюсь объяснить, почему я так считаю.

Для меня мечта-это цель. Она может быть маленькой или большой. Я верю, что наши мечты и мысли материальны. То, о чем сильно желаешь, думаешь, размышляешь, обязательно воплотится в жизнь. При условии, если по настоящему этого хочешь и стремишься к поставленной цели. Каждый из нас в детстве мечтал о том, кем он станет, когда вырастет. Для кого-то эта мечта стала всем смыслом жизни. Например, человек мечтал стать спортсменом, и начиная с самого детства, он посвящал свою жизнь тренировкам, проводил бесконечные часы в спортзале, занимаясь с тренером, падал, но снова поднимался.

Проходили годы и вот — его первые победы и медали. Чувство гордости за себя. Уважение в глазах родных и близких. И это прекрасное чувство, что ты смог добиться того, о чем мечтал. И это касается не только спортсменов. Это относится ко всем профессиям. Ведь у каждого из нас свои предпочтения, а следовательно, мечты. Здорово, когда у людей получается стать тем, о ком они мечтали. А как здорово, когда ты мечтал побывать в новом городе и спустя время эта мечта осуществляется. Ты гуляешь по долгожданным улицам, вдыхаешь воздух этого города и наслаждаешься жизнью и ощущением того, что мечта исполнилась. Каждый мечтает о чем то своем. Особую благодарность, хочется отдать людям, которые помогают вашему заветному желанию исполнится. Если такой человек попался вам на жизненном пути, то это значит, что он искренне любит и ценит вас. Он пытается сделать вас счастливым, исполнив вашу мечту. Не обижайте таких людей и искренне цените. А бывает такое, что у вас одна мечта на двоих. И когда она сбывается, счастья становится в два раза больше. Рассуждая над всем вышеперечисленным, хочется сделать вывод, что в мечте можно выделить одни достоинства и радостные моменты.

Но, к сожалению, не все жизненные примеры, когда человек стремится к своей мечте, являются положительными. Вспомним поэму «Мертвые души». Чичиков мечтал стать богатым. И ему было не важно, как он добьется желаемого. В погоне за своей мечтой, он становится безнравственным и низким человеком. Так и в жизни. Не всегда мечта окрыляет и вдохновляет на совершение добрых дел и поступков. Бывает, что стремясь к ней, человек начинает идти по головам других, врать, предавать и терять человечность.

Как видите, мечтать нужно и полезно. Мечта помогает сформулировать жизненную цель, стремясь к которой, человек совершенствуется и двигается вперед. Но при всем этом, не следует за погоней своей мечты, забывать об интересах других людей и совершать плохие поступки.

Сочинение 3

Способность мечтать – это бесценный дар природы человеку наряду с другими способностями как мыслить, говорить, предполагать и т. п.; благодаря которым человеческая жизнь называется разумной. Но жизнь человека не только холодный расчет разума, но и тепло сокровенных мечтаний и грез. Способность мечтать — это связано с душою человека, это то, что человека украшает, это то, что наполняет жизнь смыслом, то, откуда человек черпает силы. Невозможно представить жизнь человека без мечтаний. Мечтать — это значит хотеть жить, это огромное желание бороться, побеждать, быть счастливым и дарить счастье другим. Это мощнейший стимулятор развития человеческого общества.

Мечтающий человек мечтает с детства. Наверное, можно смело утверждать, что склонность мечтать — это залог успеха в жизни. Не секрет, что многим детям свойственно мечтать о будущей профессии. Кем только они не мечтают стать — летчиком, пожарником, военным, моряком и многое другое. Однако это не важно — кем, главное что мечтают, и чем выше метят, тем лучше. Невольно вспоминается фраза из кинофильма — «высоко метит, далеко пойдет». Пусть мечтает о самых невероятных вещах, о самых несбыточных высотах, но пусть мечтает, этот ребенок в жизни чего ни будь, да добьется.

Если ребенок мечтает кем-то стать в будущем, это большая удача, это уже полдела. А если ребенок не мечтает, как говорится «не ах и не ох», то следует всячески побуждать в нем мечты, периодически спрашивая кем он хочет стать, когда вырастит, какие профессии ему нравятся. Мечтая — человек обретает цель в жизни, и чтобы достичь ее выплескивает огромное количество энергии. Нужно только эту «дикую», неуемную энергию направить в нужное русло. Чтобы достичь своей мечты человек начинает совершенствоваться, развиваться физически и духовно, набирать знания.

Ребенку достаточно лишь мимолетной подсказки, например, чтобы стать летчиком нужно очень хорошо знать математику, физику и быть физически здоровым, и он поразит всех своим прилежанием и трудолюбием. Математика и физика станут его любимыми предметами, а физкультура – образом жизни. Отпадает всякая необходимость контролировать его учебу, более того, он будет инициатором всевозможных, познавательных упражнений.

Неоспоримо ценна роль мечты в жизни человека не только в юности — в период формирования личности, но и в зрелом возрасте. «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», сказал когда-то великий русский полководец Александр Суворов. Эта знаменитая фраза применима не только в военной доктрине, но и во всех других аспектах человеческой деятельности. Эта фраза тоже отражает, как важна роль мечты в жизни человека. Человек, который мечтает достичь высших ступеней сферы своей деятельности, более мотивирован в безупречном, качественном исполнении своей работы, нежели тот, который не рассчитывает на признание, на карьерный рост, и даже не мечтает об этом.

Сочинение 4

Мечта, без сомнения, играют существенную роль в жизни человека.

Прежде всего, следует отметить, что мечта представляет собой построение образов будущего. Ее часть смешивают и путают с бегством от реальности, но это не одно и то же.

Уход от действительности не обязательно включает в себя построение образов будущего, а тем более конструирование путей достижения целей. Обычно человек, стремящийся отгородиться от реальности, впадает в апатию и просто перестает хотеть чего-либо существенного. В ряде случаев он, для того, чтобы насытить себя положительными эмоциями, которых недостает в жизни, просто вызывает в своем воображении некие приятные фантазии. Однако желание чего-либо – это совсем не обязательно мечта.

Хотя мечта создается тоже преимущественно воображением, но это все же творческий процесс. Существенной особенностью мечты является то, что она существует длительное время. Трудно представить себе человека, мечтающего каждый день о разном.

Если же образ того, о чем мечтает человек, появляется в его сознании постоянно и, кроме того, он является привлекательным, не преследует и не устрашает его, то естественно, он будет развиваться. Создание более сложной и многомерной модели желаемой реальности неизбежно будет задействовать не только воображение, но и мышление, анализ. Следовательно, даже если мечта по тем или иным причинам остается неосуществленной, она в той или иной мере (это зависит, прежде всего, от силы желания и интеллектуального развития конкретного человека) неизбежно будет развивать и разум.

Кроме того, мечта дает не только отдушину (хотя именно эту ее функцию часто считают основной), но и раскрепощает человека. Хотя бы в своем воображении отбросив оковы, наложенные невозможностью сейчас радикально изменить свою жизнь, каждый получает возможность посмотреть на себя со стороны, представив в других условиях и в другое время. Благодаря этому человека может более смело и, главное, с учетом большего количества влияющих на него факторов, строить дальнейшие планы. Бесплодные фантазии нельзя считать полезными для саморазвития человека. Однако тоже можно сказать и о сухом практицизме, который не позволяет ставить перед собой далекие и большие цели. Отказ от мечты существенно обедняет человека, как в духовном смысле, так и не позволяя ему попытаться прожить действительно интересную ему жизнь.

В целом, можно сказать, что мечта помогает человеку мыслить, давая сознанию материал, над которым действительно интересно работать. Мечта позволяет не только строить планы, но дает возможность хотя бы умозрительно отбросить обстоятельства, непреодолимые сейчас. Мечта в значительной степени обогащает человека.

Все сочинения

Отнимите мечту, и вы заберете дух

Когда вы лишаете человека способности мечтать, это в значительной степени лишает его борьбы и духа к жизни.

Особенно это касается молодых людей, у которых способность мечтать часто ведет к более светлому будущему для тех, кто менее удачлив в обществе. Во многих случаях в современном мире это теряется, но, к счастью, есть люди, которые все еще стремятся к тому, чтобы мечты сбывались.

Одним из многих строительных блоков этой страны является то, что все люди созданы равными, и все они имеют возможность расти и процветать в своей жизни. Для большинства это означает получение хороших образцов для подражания, возможности получения образования или профессиональной подготовки.

Программа стипендий округа Манисти, направленная на то, чтобы дать молодым людям возможность продолжать воплощать свои мечты и добиваться лучшей жизни. Что делает эта удивительная программа, так это набирает 33 студента-первокурсника в программу, которая приведет их к бесплатному обучению в колледже West Shore Community College.

Ух ты, это довольно примечательно, несмотря на то, что двухлетнее обучение в колледже на Западном берегу чрезвычайно выгодно с точки зрения затрат и намного лучше с точки зрения академических знаний, чем в большинстве четырехлетних учебных заведений.

Но это только вершина айсберга, поскольку это не просто предоставление бесплатного образования студентам, которые удовлетворяют определенные финансовые потребности и потенциально являются студентами колледжа в первом поколении в своей семье.

Эта программа работает так же, как три ножки табурета.

Первая нога это Билл и Марти Пейн, которые, на мой взгляд. два лучших филантропа, которых видел этот город со времен старого Т.Дж. сам Рамсделл. Их невероятная щедрость и финансовая поддержка вернули возможность мечтать многим детям. Это само по себе примечательно.

Со всем, что они сделали, похвалы этой паре «настоящих Манисти» должны быть намного больше, чем то, что мы видели. Итак, позвольте мне сказать это публично — спасибо Биллу и Марти за все, что вы сделали, так как это очень ценно.

Второй опорой табурета является программа Launch Manistee Program и ее неутомимый руководитель программы Мэри Энн Бем. Сказать, что Мэри Энн — это версия «Зайчика Энерджайзера», было бы большим преуменьшением, поскольку женщина постоянно движется в 27 различных направлениях, чтобы сделать будущее детей округа Манисти лучше.

Вместе с ней работает Общественный фонд округа Манисти и его исполнительный директор Лаура Хайнцельман, которые также заслуживают приятного похлопывания по плечу. Фонд следит за тем, чтобы программа Launch оставалась жизнеспособной в будущем.

Что делает роль Launch Manistee в программе стипендий Manistee Commitment настолько особенной, так это то, что они работают с этими студентами, но, что не менее важно, они также работают с их родителями и опекунами. Вместо того, чтобы просто вручить им кучу денег после окончания средней школы, Launch Manistee работает со студентами, чтобы настроить их и их родителей на правильный лад с точки зрения того, что нужно для успеха.

Мои друзья — ключ к успеху.

Это означает наставничество с ними на протяжении всех школьных лет, чтобы убедиться, что они преуспевают в учебе и прививают им тип трудовой этики, необходимый для достижения успеха в жизни. Изучение того, что нужно для успеха, является важным уроком.

И что замечательно в стипендиальной программе, так это то, что в ней участвуют не только ученики одной школы. Есть ученики школ Bear Lake, Brothers, Onekama, Manistee Public, Manistee Qatar и CASMAN.

Как здорово, что весь округ будет частью этого?

Но сделать что-то для всего сообщества всегда было в центре внимания Билла и Марти Пейн. Им нравится поддерживать то, что приносит пользу всем, а не только избранной группе.

Третьей опорой этой табуретки является Общественный колледж Вест-Шор, который был отличным партнером в этом проекте. Они распахнули свои двери только в том случае, если WSCC может способствовать успеху учащихся, но должно ли это нас удивлять?

На протяжении более 40 лет Фонд муниципальных колледжей Уэст-Шор неустанно работал над тем, чтобы способствовать успеху бесчисленных студентов. Сегодня под руководством директора Тома Хоули он продолжает выполнять эту миссию, помогая во многих отношениях убедиться, что сегодняшние студенты могут продолжать мечтать.

А разве не в этом смысл жизни — мечтать и надеяться, что эти мечты сбудутся?

Дух, который, я надеюсь, выживет после того, как я. .. увижу тебя в следующую среду.

Как вы можете контролировать свои мечты?

Некоторые сны кажутся такими откровениями — если бы только возвращение в сон вернуло бы нас туда. Однако оказывается, что наша способность формировать наши мечты лучше, чем просто случайность. В блокбастере «: Начало » Дом Кобб (Леонардо ДиКаприо) и его соотечественники используют наркотики и психологические профили, чтобы вызывать у людей определенные сны. Хотя сильное успокоительное и требуемый уровень детализации надуманные, контроль над сновидениями — не совсем голливудская фантазия.

В экспериментах со сном было показано, что методы контроля или, по крайней мере, влияния на наши сны работают. Мы можем разработать стратегию, чтобы мечтать о конкретном предмете, решить проблему или положить конец повторяющемуся кошмару. С практикой мы также можем увеличить наши шансы на осознанное сновидение, нечто вроде «сна во сне», которое 9Персонажи 0047 Inception регулярно проскальзывают.

Способность влиять на миры сна других людей все еще несовершенна. Но новые технологии повышают вероятность того, что мы, по крайней мере, получим представление о том, о чем мечтают другие, в режиме реального времени.

Мы спросили Дейдру Барретт, автора книги «Комитет сна: как художники, ученые и спортсмены используют сны для творческого решения проблем — и как вы тоже можете » (Crown, 2001) и доцента клинической психологии в Гарвардском медицинском университете. Школа, о том, какие стратегии контроля над сновидениями работают, а какие нет и почему.

[Далее следует отредактированная стенограмма интервью.]

Мы все знакомы со снами, но каково их научное определение?
Буквальное определение — это повествовательный опыт, происходящий во время сна. Некоторые люди определяют его как состояние быстрого сна (быстрое движение глаз), но на самом деле исследования этого не подтверждают. Некоторые вещи, которые кажутся сновидениями, иногда происходят на других стадиях сна.

Почему большинство сновидений приходятся на БДГ-фазу и что происходит во время той фазы сна, которая, по-видимому, порождает сны?
БДГ — это, как правило, единственный период во время сна, когда большая часть коры почти так же активна, как и во время бодрствования. Во время этой фазы происходят ритмичные всплески активности в стволе головного мозга. Есть одна школа мысли, что это ритмическое возбуждение является единственной причиной сновидений, и вся активность верхней коры является простой реакцией на это. Это просто не выглядит так. Похоже, что активность нижних отделов ствола мозга пробуждает кору, а затем, когда она активируется, кора выполняет много организованных осмысленных мыслей.

Что очень раздражает, так это то, что время от времени, когда вы будите кого-то из периода медленного сна, они сообщают что-то очень похожее на подробное повествование сна. Это особенно часто встречается у людей с тяжелыми травмами и посменных рабочих, у которых нарушен сон, поэтому может случиться так, что это происходит в основном, когда что-то не работает должным образом с регулярным циклом сна.

Во сне одни области активнее других или это зависит от того, о чем вы мечтаете?
Это что-то среднее между крайней версией любого из них.

В среднем есть несколько областей, которые более активны, чем в состоянии бодрствования. Это части зрительной коры, части моторной коры и определенные области, чувствительные к движению, расположенные глубже в мозгу. Вероятно, это связано с тем, почему сны настолько визуальны по сравнению с другими сенсорными режимами или типами контента, а также с тем, почему в них много движения и действия по сравнению с нашим бодрствующим опытом. Части ствола мозга, которые запускают эти всплески активности, также активны.

Есть и другие области, которые в среднем менее активны во время быстрого сна. Это префронтальные области, которые связаны с тонкостями логического мышления, а также там, где, можно сказать, находится цензура. Это относится не только к цензуре социально неприемлемых вещей, что Фрейд имел в виду под цензурой сексуальных и агрессивных импульсов, но также и к импульсам, которые говорят: «Это нелогичный способ делать что-то». Видимо, поэтому, несмотря на то, что мы продолжаем думать о всевозможных проблемах и проблемах во сне и иногда придумываем действительно креативные, интересные решения; их логика менее линейна, чем наша бодрствующая мысль.

Учитывая, что в наших снах происходит мышление более высокого уровня, в какой степени мы можем их контролировать?
То, что мы можем контролировать свои собственные сны, совершенно верно, и на самом деле это гораздо больше, чем люди, кажется, знают или осознают. Детали того, как это сделать, сильно различаются в зависимости от того, пытаетесь ли вы вызвать осознанные сновидения, пытаетесь ли вы видеть во сне определенное содержание или пытаетесь ли вы во сне решить конкретную личную или объективную проблему. Другим очень распространенным применением было влияние на ночные кошмары, особенно на повторяющиеся посттравматические кошмары, чтобы либо остановить их, либо превратить в своего рода сон мастерства.

Так как же решить проблему во сне?
Несмотря на то, что во сне может произойти прорыв в любой проблеме, две категории, которые действительно часто всплывают, — это вещи, решение которых выигрывает от визуального представления, потому что сны настолько ярки в своих зрительно-пространственных образах, и когда вы повторно застрял, потому что общепринятое мнение просто неправильно.

Возможно, вы слышали пример Августа Кекуле и бензольного кольца, представляющего обе эти темы. Он думал, что во всех нехимических молекулах атомы выстроены в какую-то прямую линию с 9От него отходят боковые цепи под углом 0 градусов. Как только он узнал атомы в бензоле, он попытался придумать их расположение в виде прямых линий с боковыми цепями, но это просто не сработало. Затем ему приснились атомы, формирующиеся в виде змеи, в конце концов тянущиеся вокруг с змеиным хвостом во рту. Кажется, это точно связано с тем фактом, что префронтальные доли, контролирующие цензуру, в среднем гораздо менее активны во время сна.

Если вы хотите решить проблему во сне, вы должны в первую очередь думать о проблеме перед сном, а если она поддается образу, держите ее в уме и пусть она будет последней мыслью перед сном. засыпать. Чтобы получить дополнительные баллы, соберите на прикроватной тумбочке что-нибудь, что будет изображать проблему. Если это личная проблема, это может быть человек, с которым у вас конфликт. Если вы художник, это может быть чистый холст. Если вы ученый, устройство, над которым вы работаете, наполовину собрано, или математическое доказательство, версии которого вы писали.

Не менее важно не вскакивать с кровати, когда проснетесь — почти половина содержания сна будет потеряна, если вы отвлечетесь. Лежи, больше ничего не делай. Если вы не сразу вспомните сон, посмотрите, не почувствуете ли вы какую-то конкретную эмоцию — весь сон всплывет нахлынувшим потоком. [В ходе недельного исследования, которое я провел со студентами, которые следовали этому протоколу] 50 процентов людей мечтали о задаче, а четверть ее решила — так что это довольно хороший показатель, что половина людей получит какой-то эффект от выполнения этого в течение недели.

А если вы хотите, скажем, увидеть во сне определенного человека или определенный опыт — как вы можете это сделать?

Если вы просто пытаетесь помечтать о какой-то проблеме или хотите увидеть во сне человека, который умер или которого вы давно не видели, вы должны использовать очень похожие предложения инкубации перед сном, как и для решения проблем: краткое словесное заявление о том, о чем вы хотите мечтать, или визуальный образ этого, на который можно смотреть. Очень часто это человек, о котором хочется мечтать, и простое фото — идеальный триггер. Если раньше вам снились летающие сны, но вы не видели их долгое время и скучаете по ним, найдите фотографию человека, летящего.

Образно-репетиционная терапия привлекла внимание как стратегия преодоления ночных кошмаров. Как работает этот метод и насколько он эффективен?
Разные люди подразумевают под этим разные вещи. Детали разные, но техники очень похожи — все они вытекают из наблюдения, что когда людям снятся плохие, повторяющиеся посттравматические кошмары, определенная часть людей спонтанно переходит к каким-то снам мастерства. Точно так же, как кошмары повторно травмировали их, сон о мастерстве, казалось, помог им чувствовать себя в большей безопасности и более исцеленными в их дневном состоянии.

[Терапевты или исследователи] предлагают человеку разработать альтернативный сценарий, который он хочет видеть во сне, где они могут попросить его закрыть глаза и представить, и обычно говорят с ним через своего рода яркое разыгрывание этого. Обычно человек в какой-то степени включает отрепетированный сценарий перед сном или слушает кассету, на которой терапевт или исследователь пересказывает альтернативный сценарий.

Барри Краков делает это в групповом формате и получает статистически значимые положительные результаты. У него удивительно много людей, которые не сообщают о кошмаре мастерства, но их кошмары прекращаются и/или их дневная тревога становится намного лучше. Мы не можем знать, видели ли они сон мастерства и не помнят его, или что-то еще в этом положительном, успокаивающем образе, когда вы засыпаете, — даже если он не переносится в сон — переносится на уменьшение количество ночных кошмаров или дневного беспокойства, повышенная реакция вздрагивания и ретроспективные кадры. В клинических исследованиях, проведенных один на один, оказалось, что гораздо чаще действительно снится довольно драматичный сон о мастерстве.

В случае успешных техник, что может происходить в мозгу, что позволяет этим стратегиям контроля сна работать?
Только если вы верите в идею о том, что все сны должны быть случайными или генерироваться в нижних отделах ствола мозга, есть ли что-нибудь, что нам нужно объяснить, почему вы помните внушение, которое вы сделали себе в отношении содержания сновидения, или что оно интенсивно изучение проблемы до того, как вы заснете, вряд ли появится в вашем сне. Наша способность требовать этого от себя в какой-то момент в будущем очень похожа на то, что мы могли бы делать в бодрствующем состоянии. Когда это происходит во сне, это происходит в состоянии, которое по своей природе является более ярким, гораздо более интуитивным и эмоциональным типом мышления, гораздо менее линейным по своей логике и гораздо менее вербальным по направленности. То, что мы собираемся ответить на этот запрос из этого совершенно другого биохимического состояния, делает его таким, что иногда мы как бы отвечаем, но это будет смутно бессмысленным образом; в других случаях у нас будет этот удивительный прорыв, потому что мы думаем об этой проблеме, у нас было это ложное предубеждение относительно того, как решить, когда мы бодрствуем.

Можем ли мы мечтать о том, что спим?
Да. Это наиболее распространенное определение осознанного сна — сна, в котором вы знаете, что спите, когда сон происходит. Некоторые авторы, занимающиеся вопросами ясности сознания, решили включить некоторую степень контроля над сновидениями в определение, но большинство предпочитает рассматривать это как отдельный дополнительный элемент. Осознанные сновидения случаются нечасто — менее 1 процента снов в большинстве исследований, — но они, безусловно, возникают в любой большой коллекции снов большого количества людей.

Как увеличить свои шансы на осознанный сон?
Напоминая себе, что вы хотите, как только вы засыпаете, либо в виде словесного утверждения, либо в виде идеи: «Сегодня ночью, когда я сплю, я хочу осознать, что сплю». Это самая важная вещь, кроме того, чтобы просто выспаться. Для любого вида воспоминаний о снах, влияния на сновидения или ясновидения просто выспаться — один из самых скучных советов, но один из самых важных. Когда вы лишаете себя сна, вы получаете меньшую долю REM. Мы входим в БДГ каждые 90 минут в течение ночи, но каждый период БДГ становится намного длиннее и каждый раз занимает большую часть этого 90-минутного цикла. Таким образом, если вы спите только первую часть нормального восьмичасового сна, вы получаете очень мало быстрого сна, на который могли бы.

Кроме того, если вы систематически проверяете, бодрствуете ли вы на самом деле в течение дня, вы, в конце концов, обнаружите, что делаете это во сне, и это может повысить вероятность того, что у вас будут осознанные сновидения.

Вы можете сделать это, определив что-то, что постоянно или обычно отличается от вашего сна и бодрствования. Многие люди обнаруживают, что не могут прочитать текст во сне, что если они видят текст, то он почти всегда искажен или состоит из иероглифов, не имеет смысла или размыт. Люди, умеющие читать во сне, все равно сообщат, что текст нестабилен; если они отводят взгляд, а затем возвращаются, это говорит что-то другое или там больше ничего не написано. Так что попытка прочитать что-то во сне — хорошее испытание для многих людей. Другие обнаруживают, что такие вещи, как выключатели света и другие ручки, которые должны включать и выключать вещи, нормально работают в их реальном мире и не делают того, чего они ожидают во сне.

Если вы выработаете один конкретный чек, а затем спросите себя, все ли выглядит логично, вы обнаружите, что делаете это во сне. Некоторые из этих методов оказываются успешными у 10% людей в течение недели в течение нескольких исследований.

Какие менее эффективные способы управления сном?
Люди, решившие изменить свои кошмары или решить проблему с помощью осознанных сновидений, проложили бесконечно более трудный путь — не то чтобы это невозможно, но на этом пути гораздо больше тяжелой работы и гораздо меньше шансов на успех.

Когда в 1970-х годах в прессе появилась информация о ясности сознания, люди думали, что это отличный способ покончить с кошмарами и увидеть сны, решающие проблемы. Но оказывается, что осознанность требует гораздо больше усилий и происходит более ненадежно, чем другие формы контроля сна. Исследование, в котором я попросил студентов выбрать реальные проблемы в пределах их способности решить — с сильной мотивацией, за одну неделю половина увидела во сне проблему, а четверть увидела во сне ответ на свою проблему, и это намного выше, чем вы могли бы получить для ясности. методы. В исследованиях трансформирующих кошмаров эта скорость выше и происходит быстрее, чем в случае ясности сознания. Таким образом, приближаться к этим целям, почти требуя, чтобы сон делал то, что вы действительно можете сделать гораздо лучше наяву, — не самый разумный подход.

Как насчет контроля над чужим сном — возможно ли это?

Иногда есть способы повлиять на содержание чьего-либо сновидения раньше времени посредством внушений наяву или во время сна посредством сенсорных стимулов, воздействующих на сновидения.

На слух лучше всего действуют такие вещи, как вода или голос, говорящий что-то. Нас будят очень сильные раздражители. Вы хотите, чтобы оно попало в какой-то узкий порог, где оно будет обнаружено мозгом и обработано, но не разбудит вас, а затем будет попытка включить его в сон.

В своем исследовании осознанных сновидений психофизиолог Стив Лаберж протестировал свет сна, который субъекты сна носили на лице, обнаруживая БДГ-фазу и излучая слабый красный свет во время этой фазы. Он обнаружил, что оно часто включалось в сны людей — они видели пульсирующее красное свечение. Если вы объедините это с предположением, что, когда вы видите мигающий красный свет, вы знаете, что спите, вы можете способствовать осознанию себя.

Магнитное воздействие проводится в состоянии бодрствования для облегчения депрессии и прекращения психомоторных припадков. Если вы можете влиять на настроение наяву, то, казалось бы, вы можете влиять и на настроение сна. Мы получим более точные сведения о том, что мы знаем о различных областях мозга и направленных на них магнитных сигналах.