ГДЗ литература 9 класс, Коровина; русская литература XVIII века. Вы согласны? – Рамблер/класс

ГДЗ литература 9 класс, Коровина; русская литература XVIII века. Вы согласны? – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Про «экзамен» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества.

Согласны ли вы с этим? Почему?

ответы

В этой сцене, действительно, просвещение встречается с воинствующим невежеством, но никакого столкновения не происходит. Во-первых, Простакова сама предлагает Правдину «проэкзаменовать» Митрофанушку, чтобы представить сына в выгодном свете перед Стародумом. Правдин и Стародум изначально знают, насколько «глубоки» знания Митрофана, поэтому во время «экзамена» они даже не пытаются исправить недоросля или перевоспитать его родителей и дядю.
Не они выполняют в этой сцене роль истинного просвещения, а автор, сознающий воспитательную задачу литературы. Настоящее столкновение просвещение и невежества происходит не на страницах комедии, а в душах читателей. Именно на читателя должны воздействовать нелепые ответы Митрофана, «поучительные» истории Простаковой и Скотинина, ироничные реплики Правдина и Стародума. Простакова и Скотинин так и не осознают, насколько комичны ответы Митрофанушки. В конце экзамена они открыто начинают заявлять о бесполезности наук и учёбы, и в этом смысле их невежество можно назвать воинствующим.


 

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Экскурсии

Мякишев Г.Я.

Досуг

Химия

похожие вопросы 5

ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., ищу ответ на вопрос. Какую роль играют в былине гиперболы и постоянные эпитеты?

Чем объяснить, что Вольга Святославович проникся уважением к Микуле Селяннновичу? Как вы понимаете смысл
зачина былины, подробного (Подробнее…)

ГДЗЛитература7 классКоровина В.Я.

Решите , пожалуйста🙏🏻 С чертежом и подробно, прошу…

УчебникиГДЗЭкзамены

Определите, какие изобразительно выразительные средства языка использованы в приведенных ниже отрывках

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют (Подробнее. ..)

ГДЗДосугУчителя

ГДЗ литература 4 класс, Бунеев, ч 1. Как помогает Ушинский полюбить свою Родину?

Вы понимаете, конечно, что нельзя заставить человека полюбить свою Родину, родную землю. Но можно помочь её полюбить. Как это делает К. (Подробнее…)

ГДЗЛитература4 классБунеев Р.Н.

Решите двойное неравенство Глава 6 §3 D01 ГДЗ Алгебра 9 класс Шестаков С.А.

Решите двойное неравенство: (Подробнее…)

ГДЗАлгебра9 классШестаков С.А.

Анализ эпизода «Экзамен Митрофанушки». Проблема воспитания в комедии. Смысл финала | План-конспект урока по литературе (9 класс) по теме:

Конспект урока по литературе ( 9 класс)

Тема: РР. Анализ эпизода «Экзамен Митрофанушки». Проблема воспитания в комедии. Смысл финала

Цели:

  • формировать умение и навыки анализа и синтеза текста;
  • содействовать формированию и развитию творческих способностей, овладению навыками самосознания;
  • учить анализировать и обобщать приобретённые знания;
  • развивать речевую активность;
  • воспитывать гражданские качества ( “…есть люди, которым помогать; есть отечество, которому служить”).

Ход урока

1. Слово учителя

В 70-80 годы XVIII века вопросы крепостного права, служения отечеству, воспитания и нравов были очень злободневны.

Сатирические журналы и художественная литература много внимания уделяли этим вопросам, разрешая их по-разному, в соответствии со взглядами авторов. Фонвизин тоже не остался в стороне от этих проблем.

Мы говорили, что комедия “Недоросль” не столько бытовая, сколько социально-политическая. И проблемный вопрос  нашего урока: “Как воспитать истинного гражданина?”

2. Беседа (проверка письменного задания)

Раскрывая тему воспитания, автор говорит устами своего героя Стародума: “Оно (воспитание) и должно быть залогом благосостояния государства”.

(Эти слова записаны на доске.)

-Каких принципов придерживается Стародум в воспитании, образовании, службе?(действие 3,стр.33-39)

— Объясните смысл этих слов. (Один из ответов: “Каких людей, граждан мы воспитаем, в таком обществе и будем жить”.)

 Зачитайте ответы Стародума по воспитанию истинного гражданина (действие 4-стр. 55-60). Что бы вы изменили, что, на ваш взгляд, устарело, объясните свою точку зрения.

— Что значит – быть гражданином? (Один из ответов: “Быть полезным обществу, приносить пользу государству, стараться сделать его лучше”.)

— А вы считаете себя гражданами? Да или нет – объясните: почему?

— Что же влияет на воспитание человека как личности, как гражданина? (Один из ответов: “Человек рождается – его воспитывает семья, он подрастает, становится более зрелым – его воспитывает семья, окружение, общество и, конечно, он сам. ”)

Итак, человека – гражданина воспитывает семья, общество и сам человек воспитывает себя.

-Какой была обстановка в России этого периода?

Общественно-политическая обстановка в России последней трети XVIII века сложилась противоречивая: с одной стороны — развивается и крепнет наука, культура, просвещение, прогрессивные умы стараются изменить общество; с другой стороны – правительственная реакция, которую поддерживают власть имущие, они борются со всем новым, передовым, не понимают, боятся прогрессивных преобразований.

— Последняя треть ХVIII века, семья господ Простаковых. Что же представляет из себя семья и окружение Митрофанушки? (Ответы учащихся.)

Вот в таком окружении, в такой семье рос и воспитывался Митрофанушка.

— Кто же главный в этой семье? (Мать, госпожа Простакова, цель всей жизни которой – счастье сына.)

3. Приём “хорошо – плохо”

— Материнская любовь – чувство естественное, природой заложено любить и заботиться о ребёнке.  Какие ассоциации вызывает у вас это выражение – “материнская любовь”? (Ответы учащихся.)

— Простакова тоже любит сына, любит неистово, слепо. Такая слепая материнская любовь – это хорошо или плохо?

Хорошо

Плохо

заботится, чтобы сынок был сыт, обут, одет;
беспокоится, не загружен ли он умственно;
заботится о будущем (выгодная женитьба), ни в чём не отказывает, исполняет все желания.

воспитала эгоизм, он вырос неблагодарным, не обременён ни умом, ни совестью;
ограничен в развитии, нет духовного воспитания;
невежество, необразованность;
не умеет и не хочет трудиться, приносить пользу обществу;
научился хитрить, приспосабливаться, использует людей, никого не уважает, даже свою мать, которая его так любит.

— Да, Простакова любит своего сына, заботится о его счастье, он сыт, обеспечен.

 Но чего нет в такой любви, в таком воспитании?

(Один из ответов: в любви и воспитании г. Простаковой нет заботы о том, каким человеком вырастет сын, мать не научила его трудиться, приносить пользу. Заботясь о его биологических потребностях, не понимает, что будущего у её сына нет. Не понимает, что воспитала ненужного для общества человека. В нем нет ничего от настоящего гражданина. Это нравственный калека.

4.Анализ эпизода «Экзамен Митрофанушки»(действие 4.,явление 8, стр.66).

— А что же сам Митрофанушка, каков он? Давайте посмотрим, где кроется причина того, что Митрофанушка стал тем, кем он стал.

Прошлое системы.
Семья

Отец. Робкий, безвольный, слабохарактерный, ограниченный человек.
Мать. Грубая, необразованная, трусливая, жестокая крепостница. Любит только сынка.
Дядя.  Невежественный, ограниченный, интересы – скот. Скотинины и воспитывались в невежестве.

Система.
Митрофанушка

Дворянин, ему 16 лет; семья.
Домашнее воспитание, а точнее, отсутствие всякого воспитания. Любит вкусно и много поесть, гонять голубей. Живет в своё удовольствие.

Будущее системы.
Его будущее

Идёт служить на низкую должность. Он не может справляться со своими обязанностями. Не приносит пользы обществу, а значит, мы не можем считать его гражданином.

-Какие выводы делает Стародум ( действие 5,стр.72-73): истукан, дурное воспитание, невежда и невежда, развращённая душа, во зло употребляемая сила, власть над людьми)?

5. Итог

— Мы увидели, что представляет из себя герой комедии Д.И. Фонвизина Митрофанушка, посмотрели, из чего складывалось его воспитание в семье, в каком обществе он жил, каково его отношение к окружающим, к обществу, что его ожидает в будущем.

— Где и в чём причина того, что Митрофанушка стал нравственным калекой?

(Вывод делают учащиеся. Один из ответов: Первая причина – в воспитании. Митрофана воспитывали в семье себе подобным, не воспитывали в нём потребности приносить пользу, трудиться, т.к. сами родители были воспитаны людьми невежественными, без принципов, без совести. Жили за счёт других. И Митрофанушка вырос таким же, даже ещё хуже. Он никого не любит, даже свою мать, предаёт её. И вторая причина – он сам не хотел изменить себя, его всё устраивало. В нём нет ни одного качества гражданина.)

— Вспомните примеры в литературе: этот же период, эпоха, тоже дворянская семья, но этого героя мы называем истинным гражданином…(Учащиеся: это Пётр Гринёв. Его действительно можно назвать истинным гражданином. Главным в родительском воспитании было служение Отечеству, соблюдение чести дворянина, “ беречь честь смолоду…”

И Пётр Гринёв сам старался быть таким, каким был его отец, каким его воспитывали родители, быть гражданином.)

6. Домашнее задание

описание Митрофана Простакова. Цитаты Митрофан недоросток

Овуляция/менструация

Митрофан — низкорослый, отрицательный персонаж комедии, молодой дворянин. Он очень похож на свою мать госпожу Простакову, брата Тараса Скотинина. В Митрофане, в госпоже Простаковой, в Скотинине можно заметить такие черты характера, как жадность и жадность. Митрофанушка знает, что вся власть в доме принадлежит его матери, которая любит его и позволяет вести себя так, как он хочет. Митрофан ленив, не любит и не умеет работать и учиться, он только резвится, веселится и сидит на голубятне. Не столько сам неженка влияет на окружающих, сколько они влияют на него, стараясь воспитать недоростка честным, образованным человеком, а он во всем подходит своей матери. Митрофан очень жестоко обращается с прислугой, оскорбляет их и вообще за людей не считает:

Еремеевна. Да, поучись немного.
Митрофан. Ну, скажи еще слово, старый ублюдок! я прикончу их; Я опять пожалуюсь маме, так она соизволит дать вам вчерашнее задание.

Митрофан тоже не уважает учителей. Он стремится только к своей личной выгоде, и когда узнает, что Софья стала наследницей Стародум, то тут же намерен предложить ей руку и сердце, и отношение к Софье в доме Простаковых значительно меняется в лучшую сторону. И все это только из-за жадности и хитрости, а не из-за подвига сердца.

Митрофан изображен в комедии «Недоросль» очень ярко, жизненно, со многими человеческими пороками, а госпожа Простакова просто души не чает в сыне:

Госпожа Простакова. … Мы не жалеем последних крох, лишь бы сына всему научить. Мой Митрофанушка целыми днями не встает из-за книги. Материнское мое сердце. Жалко, жалко, а подумаешь: на то и пацан где угодно найдется… Жених на кого угодно, а все равно воспитатели ходят, он и часа не теряет, а теперь уже два человека ждут в прихожей… Моему Митрофанушке нет покоя ни днем, ни ночью.

Противоположностью Митрофана является Софья, молодая, добрая, рассудительная девушка.

Основная проблема, которая привела Фонвизина к созданию образа Митрофана, это воспитание в небольшой степени — крепостное право (в основном подразумеваются отношения между людьми разного социального положения).

    Комедия «Недоросль» Фонвизина была поставлена ​​в театре в 1782 году. Историческим прототипом «Недорослей» послужило звание дворянского подростка, не закончившего учёбу. Во времена Фонвизина тяготы обязательной службы возрастали одновременно с ослаблением…

    (По мотивам комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») Имя Д. И. Фонвизина по праву принадлежит к числу имен, составляющих гордость русской национальной культуры. Его комедия «Недоросль» — идейно-художественная вершина творчества — стала одним из классических образцов…

    Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» отличается большой социальной глубиной и острой сатирической направленностью. По сути, с нее начинается русская социальная комедия. Спектакль продолжает традиции классицизма, но позже…

    Митрофанушка (Простаков Митрофан) — сын помещиков Простаковых. Он считается низкорослым, т.к. Ему 16 лет, и он еще не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он глуп, невежествен и ленив…

    Проблема воспитания детей, уготованного стране наследия, играла важную роль в жизни общества в старину и остается актуальной по сей день. Члены семьи Простаковых незнакомы друг с другом. Они совсем не похожи на крепкую, любящую семью. Госпожа Простакова груба,…

Пьеса Дениса Ивановича Фонвизина – комедия о низкорослом Митрофанушке (от греческого «похожий на мать»), о пороках его воспитания, превращающих юношу в избалованное и глупое существо. Раньше в этом слове не было ничего дурного, и только со временем оно стало нарицательным. В те времена несовершеннолетними называли подростков, не достигших пятнадцатилетнего возраста, необходимого для поступления на службу.

Указ о свободе дворянства, подписанный Петром I, давал дворянам право выбора: служить или не служить. Но так или иначе обучение стало обязательным. Госпожа Простакова пытается следовать закону, но хочет оставить сына «при себе» еще лет десять: «Пока Митрофан еще несовершеннолетний, пока он должен быть женат; а там лет через десяток, когда поступит, не дай бог, на службу, все терпеть.

Будучи единственным сыном помещиков Простаковых, Митрофан Терентьевич живет с родителями с шестнадцати лет, не зная забот. Властная мать решает за него все: на ком жениться, кому поцеловать руку.

Характеристика героя

( Комедийная иллюстрация. Художница Т.Н. Кастерина, 1981 )

Наш главный герой избалованный неженка, который ведет себя так, как ему заблагорассудится. Однако безраздельная любовь матери превратила его не только в эгоиста, но и в искусного манипулятора. Он совершенно не признает своего отца и ни во что его не ставит, потому что не потакает его прихотям. Митрофан не любит своего дядю и всячески хамит.

Простаков на протяжении всего спектакля наслаждается домашним уютом и праздностью, вместо того чтобы служить. Ничего его не волнует, ну кроме вкусной и обильной еды и веселья.

У Митрофанушки нет ни жизненных целей, ни высоких устремлений. Нет у него и желания учиться, которому он «отдал» целых четыре года, но так и не смог научиться ни чтению, ни письму, ни арифметике. Оно и понятно, ведь Простаков никогда не жил своим умом, а заботливая мать не хотела «мучить ребенка учебой», нанимая учителей только потому, что так было принято в дворянских семьях.

Любопытно, что Митрофану свойственна и некоторая самокритичность: он осознает, что он ленив и глуп. Однако этот факт его ничуть не расстраивает.

Жестокость по отношению к своим учителям и слугам была для него нормой, ведь он был самовлюбленным и высокомерным, как и госпожа Простакова, которая тоже не считалась ни с чьим мнением, кроме своего. Няня юноши, Еремеевна, много страдала от него. Митрофан постоянно жаловался матери на бедную женщину, и ей перестали платить жалованье.

Весь сюжет строится вокруг плана внезапной женитьбы Митрофанушки на бедной сироте Софье, которая (внезапно!) оказывается богатой наследницей. Следуя наставлениям матери, герой в конце концов предает ее: «Да избавься ты, мать, как ты себя навязала».

Образ героя в произведении

Для своих близких Митрофан Простаков еще маленький ребенок — даже в его присутствии о нем так говорят, называя то ребенком, то ребенком — и Митрофанушка беззастенчиво пользуется этим на протяжении всей комедии.

Через образ Митрофана, одного из главных отрицательных персонажей, автор показывает деградацию дворянства того времени. Невежество и грубость, глупость и апатия – это лишь вершина айсберга проблем неправильного воспитания и вседозволенности.

Мамочкин миньон, жизнь которого отягощена сословными пороками, вызывает смех сквозь слезы: «Хоть ему и 16 лет, но он уже достиг последней степени своего совершенства и далеко не уйдет». Он раб своей матери, он ее собственный тиран. Его сердце не знает любви, жалости и сострадания.

Благодаря образу, созданному Фонвизиным, словом «недоросль» в наше время называют невежественных и глупых людей.

    Комедия «Недоросль» вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным, и по глубине идейных вопросов, смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века. Обличительный пафос…

    В литературе жанр комедии имеет ряд особенностей, отличающих его от всех других жанров. Прежде всего, черты комедии заключаются в сюжете, который, как правило, носит сказочный или даже мифический характер. Комедии гораздо реже…

    Комедия Фонвизина «Недоросль» — первая общественно-политическая комедия в истории русской драматургии. Автор обличает в ней пороки современного общества. Героями комедии являются представители разных социальных слоев: государственных…

    Пушкин по имени Денис Иванович Фонвизин, один из самых замечательных деятелей русской культуры, драматург 18 века, автор бессмертной комедии «Недоросль» , смелый лорд сатиры и друг свободы. Фонвизин — представитель передовой, стоящей на…

    «Недоросль» Д. Фонвизина и реформы Петра I. Реальный исторический контекст слов Митрофанушки: «Не хочу учиться, хочу жениться». «Недоросль» — первая русская реалистическая комедия. До нее русские пьесы были переводами/адаптациями иностранных…

    В эпоху Просвещения значение искусства сводилось к его воспитательной и нравственной роли. Художники того времени взяли на себя кропотливую работу по пробуждению в человеке стремления к развитию и самосовершенствованию личности. Классицизм – одно из направлений…

Денис Фонвизин написал комедию «Недоросль» в 18 веке. В то время в России действовал указ Петра I, предписывавший, что юношам моложе 21 года без образования запрещалось поступать на военную и государственную службу, а также вступать в брак. Молодежь до этого возраста в этом документе именовалась «несовершеннолетней» — это определение легло в основу названия пьесы. В произведении главный герой – Митрофанушка-низкорослый. Фонвизин изобразил его глупым, жестоким, жадным и ленивым юношей 16 лет, который ведет себя как маленький ребенок, не хочет учиться и капризничает. Митрофан — отрицательный персонаж и самый смешной герой комедии — его неуклюжие высказывания, глупость и невежество вызывают смех не только у читателей и зрителей, но и у других героев пьесы. Персонаж играет важную роль в идейной концепции пьесы, поэтому образ Митрофана Подлеска требует детального анализа.

Митрофан и Простакова

В произведении Фонвизина «Недоросль» образ Митрофанушки тесно связан с темой воспитания, так как, по сути, именно неправильное воспитание стало причиной недоброжелательности юноши и всех его отрицательных черт. Его мать, госпожа Простакова, необразованная, жестокая, деспотичная женщина, для которой материальные блага и власть являются главными ценностями. Свои взгляды на мир она переняла у своих родителей — представителей старой знати, таких же необразованных и невежественных помещиков, как и она сама. Ценности и взгляды, полученные через воспитание, передались Простаковой и Митрофану — юноша в спектакле изображен как «маменькин сынок» — он ничего не может сделать сам, все за него делают прислуга или мать. Получив от Простаковой жестокость по отношению к прислуге, грубость и мнение, что образование занимает в жизни одно из последних мест, Митрофан перенял и неуважение к близким, готовность обмануть или предать их ради лучшего предложения. Вспомним, как Простакова уговорила Скотинина взять Софью себе в жены, чтобы по сути избавиться от «лишнего рта».

Тогда как известие о большом наследстве девушки сделало ее «заботливой учительницей», якобы любящей Софью и желающей ей счастья. Простакова во всем ищет свою корысть, поэтому и отказала Скотинину, ведь если бы девушка и Митрофан, который во всем слушается маму, поженились, деньги Софьи достались бы ей.

Молодой человек такой же эгоист, как и Простакова. Он становится достойным сыном своей матери, перенимая ее «лучшие» черты, чем и объясняется заключительная сцена комедии, когда Митрофан покидает потерявшего все Простакова, уходя служить новому хозяину села Правдину. Для него старания и любовь матери оказались ничтожными перед авторитетом денег и власти.

Влияние на Митрофана отца и дяди

Анализируя воспитание Митрофана в комедии «Недоросль», нельзя не упомянуть фигуру отца и его влияние на личность юноши. Простаков предстает перед читателем безвольной тенью своей жены. Именно пассивность и стремление передать инициативу кому-то более сильному Митрофан перенял от отца. Парадоксально, что Правдин говорит о Простакове как о глупом человеке, но в действии пьесы его роль настолько незначительна, что читатель не может до конца понять, действительно ли он так глуп. Даже то, что Простаков упрекает сына, когда Митрофан уходит от матери в конце произведения, не указывает на него как на персонажа с положительными чертами. Мужчина, как и остальные, не пытается помочь Простаковой, оставаясь в стороне, тем самым снова показывая сыну пример безволия и безынициативности — ему все равно, как было все равно, пока Простакова била своих крестьян и распоряжалась его имуществом по-своему.

Вторым человеком, повлиявшим на воспитание Митрофана, является его дядя. Скотинин, по сути, человек, которым в будущем мог бы стать молодой человек. Их даже сближает общая любовь к свиньям, общество которых им гораздо приятнее, чем общество людей.

Обучение Митрофана

По сюжету описание обучения Митрофана никак не связано с основными событиями — борьбой за сердце Софьи. Однако именно эти эпизоды раскрывают многие важные проблемы, которые Фонвизин освещает в комедии. Автор показывает, что причиной глупости юноши является не только плохое воспитание, но и плохое образование. Простакова, нанимая учителей для Митрофана, выбирала не образованных толковых учителей, а таких, которые брали бы поменьше. Отставной сержант Цыфиркин, недоучка Кутейкин, бывший конюх Вральман — никто из них не смог дать Митрофану приличного образования. Все они зависели от Простаковой, а потому не могли попросить ее уйти и не мешать уроку. Вспомним, как женщина даже не дала сыну подумать о решении арифметической задачи, предложив «свое решение». Сцена разговора со Стародумом становится разоблачением бесполезного учения Митрофана, когда юноша начинает изобретать собственные правила грамматики и не знает, что изучает география. В то же время неграмотная Простакова тоже не знает ответа, но если над ее глупостью учителя не могли смеяться, то образованный Стародум открыто высмеивает невежество матери и сына.

Таким образом, Фонвизин, вводя в пьесу сцены обучения Митрофана и обнажая его невежество, поднимает острые социальные проблемы образования в России той эпохи. Дворянских детей учили не авторитетные образованные личности, а грамотные холопы, нуждавшиеся в копейках. Митрофан — одна из жертв такого старомодного, устаревшего и, как подчеркивает автор, бессмысленного образования.

Почему Митрофан центральный персонаж?

Как становится понятно из названия произведения, юноша является центральным образом комедии «Недоросль». В системе персонажей ему противопоставлена ​​положительная героиня Софья, которая предстает перед читателем умной, образованной девушкой, уважающей родителей и старших. Казалось бы, зачем автор сделал ключевой фигурой пьесы безвольного, глупого, с совершенно отрицательной характеристикой недоростка? Фонвизин в образе Митрофана показал целое поколение молодых русских дворян. Автора беспокоила умственная и нравственная деградация общества, в частности, молодежи, перенявшей от родителей устаревшие ценности.

Кроме того, в «Подлеске» характеристика Митрофана представляет собой композиционное изображение отрицательных черт современных помещиков Фонвизина. Жестокость, глупость, невежество, подхалимство, неуважение к другим, жадность, гражданскую пассивность и инфантильность автор видит не только в выдающихся помещиках, но и в чиновниках при дворе, также забывших о гуманизме и высокой нравственности. Для современного читателя образ Митрофана — это, прежде всего, напоминание о том, каким становится человек, когда перестает развиваться, познавать новое и забывает о вечных человеческих ценностях — уважении, доброте, любви, милосердии.

Подробное описание Митрофана, его характера и образа жизни поможет учащимся 8-9 классов при подготовке реферата или реферата на тему «Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»»

Художественная проверка

С в-шестых, детей дворян причисляли к какому-нибудь полку нижними чинами: капралами, сержантами и даже рядовыми. К совершеннолетию юноши за выслугу лет получали офицерские звания и должны были «выйти на работу» . Подростков до шестнадцати лет называли «недоростками», что означало: они не доросли до ответственности, совершеннолетия.

Семья будущего офицера была обязана обеспечить несовершеннолетнему определенный уровень образования, что и проверялось на экзамене. Часто такое испытание было формальным, и юноше разрешалось продолжать домашнее обучение до 25 лет. Все это время он получал повышение в чинах, не выходя из дома. Избалованный и малообразованный, часто уже женатый и имеющий детей, офицер сразу занимал высокое положение. Нетрудно догадаться, как это сказалось на боеспособности армии. Не лучше обстояло дело и с госслужбой.

Такую порочную практику домашнего обучения дворян высмеял Денис Фонвизин в комедии «Недоросль». Главный герой произведения не случайно назван Митрофаном, что означает — «как мать» . Госпожа Простакова воплощает в себе самые непривлекательные черты помещицы времен крепостного права: самодурство, жестокость, жадность, чванство, невежество. Ее безвольный и недалёкий муж боится и слова сказать без одобрения жены.

Простакова пытается сделать копию своего сына. Митрофанушка растет эгоистичным, грубым и высокомерным бездельником, все интересы которого сосредоточены вокруг вкусной еды и развлечений. Неумеренный аппетит разросшегося «ребенка» всячески поощряется матерью, даже в ущерб здоровью сына. Несмотря на тяжелую ночь после плотного обеда, Митрофанушка съедает на завтрак пять булочек, а Простакова требует, чтобы ему подали шестую. Неудивительно, что низкорослый, по словам матери, «деликатное телосложение» .

Развлечение Митрофана самое примитивное. Он любит гонять голубей, проказничать и слушать рассказы пастушки Хавроньи. Мать поощряет такое безделье, ведь сама Простакова неграмотна, как и ее родители, муж и брат. Она даже гордится своим невежеством: «Не будь тем Скотининым, который хочет чему-то научиться» . Но помещица вынуждена пригласить к сыну учителей. Из-за своей патологической жадности она нанимает самых дешевых «специалисты» . Арифметику преподает отставной сержант Цыфиркин, грамматику — недоучившийся семинарист Кутейкин, а бывший кучер Вральман — «всему остальному» .

Однако глупость и лень не позволяют Митрофану получить даже те примитивные знания, которые пытаются передать ему горе-учителя. Цыфиркин признается, что не выучил подопечного за три года «считай три» , а Кутейкин жалуется, что подросту четыре года «задница бормочет» . Наука Вральмана состоит в том, чтобы постоянно советовать «малышать» меньше напрягаться и не общаться с умными людьми. Опасения госпожи Простаковой, что для ее любимого чада не будет компании, Вральман легко опровергает: «Что за ебанутый сын, их миллионы на планете» .

Поддержка со стороны немца только укрепляет в сознании помещика презрительное отношение к образованию. И это очень радует Митрофанушку. Он даже не слышал о географии, а слово «дверь» считает это прилагательным, потому что «она привязана к своему месту» .

Надо отметить, что Митрофан хоть и глуп, но хитер, прекрасно понимает свою выгоду. Он ловко манипулирует чувствами матери. Не желая начинать урок, подросток жалуется, что его избил дядя, обещает утопиться от такой обиды.

Митрофан не ценит тех, кто ниже его по чину или положению в обществе, а лебезит перед богатством и властью. Характерны обращения подлеска к слугам и учителям: «старый ублюдок» , «гарнизонная крыса» . Он называет приснившихся родителей «такой дрянью» , но заискивает перед богатым Стародумом и готов целовать ему руки.

Митрофан очень труслив. Он грозит гневом матери, которую боятся окружающие, но в стычке со Скотининым прикрывается старой няней. Простакова души не чает в единственном ребенке, оберегает его и старается устроить счастливое будущее. Ради сына она вступает в драку с собственным братом, всеми правдами и неправдами пытается женить его на богатой наследнице Софье.

Неблагодарный Митрофанушка платит Простаковой за любовь и заботу своим равнодушием. Когда в финальной сцене потерявшая власть женщина бросается к сыну за утешением, недоросток отталкивает Простакову с презрением: «Да избавься от тебя, мать, как навязали» .

Образ Митрофанушки не утратил актуальности даже спустя два с половиной века. Проблемы воспитания, слепой материнской любви, невежества и грубости, к сожалению, остаются важными и для современного общества. А ленивых, посредственных студентов сегодня легко встретить.

Сатирическое изображение нравов местного дворянства в комедии фонвизин Подлесок

Денис Иванович Фонвизин «Подлесок» (1)

1. Какая девичья фамилия Простаковой?

2. Какое главное желание Митрофана?

3. Какое место занимает Софья в доме Простаковых?

4. Кто и кому говорит следующие слова: «Нет, сударыня, никто не волен тиранить»?

5. С какой целью Правдин приезжает в имение Простаковых?

6. Почему Стародум уехал в Сибирь?

7. Кто говорит Митрофану: «С тобой, мой друг, я знаю, что делать. Пошел служить…»?

8. Кто отвечает на реплику Стародума «Меня трогают люди»: «А мне свиньи это делают»?

9. Что известно о дальнейшей судьбе Митрофана?

10. После чего новости Простакова не хочет выдать Софью замуж за Скотинина?

Денис Иванович Фонвизин «Недоросль» (2)

1. С какой целью Стародум устраивает Митрофану импровизированный экзамен?

2. Почему в последней реплике Простакова восклицает: «Я совсем умерла!»?

3. Почему Простакову заставляют учить Митрофана?

4. Кому принадлежит следующая реплика: «Я люблю свиней, сестра…»?

5. Кто из героев комедии претендует на роль руки Софьи?

6.

Кем на самом деле оказался Вральман?

7. Благодаря кому рушится интрига Простаковых?

8. Как Милон оказался в имении Простаковых?

9. Как и почему Простакова меняет свое отношение к Софье?

10. За что наказали Простакову в финале комедии?

Денис Иванович Фонвизин «Недоросль» (3)

1. Какие науки преподаются Митрофану?

2. Кто произносит последнюю строчку пьесы: «Вот достойные плоды злобы»?

3.Какие жизненные цели Митрофан?

4. Кто из героев произносит слова: «Хорошая мораль дает прямую цену уму. Без него умный человек-монстр»?

5. Кого из героев характеризуют так: «Я нашел бесчисленного дурака помещика, и подлую фурию жену, которым адский нрав делает несчастье всего их дома»?

6.Каковы первоначальные планы Простакова относительно Софьи и как они меняются по ходу действия?

7. Какой сон Митрофан рассказывает матери?

8. В этот момент Простакова восклицает: «О, я собачья дочка! Что я наделала!»?

9. В чем Тришка обвиняет Простакова?

10. Какое говорящее имя получил возлюбленный Софьи?

Денис Иванович Фонвизин «Недоросль» (4)

1. Кто из героев пьесы дает себе следующую характеристику: «С утра до вечера… рук не беру: то ругаю, или я сражаюсь; так держится дом»?

2. Как зовут учителей Митрофана.

3. Какова развязка комедии?

4. Что известно о прошлом Стародумы?

5. Кому из героев принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?

6. Какие «контрмеры» предпринимает госпожа Простакова, чтобы разрушить планы Стародумы?

7. Почему Скотинин хочет жениться на Софье?

8. Как наказали Простакову в финале комедии?

9. Как Тришка оправдывается перед Простаковой за плохо сшитый кафтан?

10. Кто и почему самый «дорогой» учитель Митрофана?

Правдин

. Подобную бесчеловечность я вижу и в местном доме. Я, однако, желаю скорее положить конец злобе жены и глупости мужа. Я уже сообщил нашему начальнику обо всех местных варварствах и не сомневаюсь, что будут приняты меры к их умиротворению.

Милон . Счастлив ты, мой друг, что можешь облегчить участь несчастных. Я не знаю, что делать в моей печальной ситуации.

Правдин . Позвольте мне спросить о ее имени.

Милон ( возбужденный ). НО! вот она.

1. С какой целью Правдин находится в имении Простаковой? Что можно сказать о его социальных взглядах?

2. Какие основания имеет «Правдив» надеяться положить конец зверствам Простаковой? Кто поможет ему осуществить задуманное?

1. Какая фраза выражает отношение самого Фонвизина к Правдину и характеру его службы?

Акт третий

Феномен I

Стародум и Правдин .

Правдин . Как только они встали из-за стола, и я, подойдя к окну, увидел твою карету, то, никому не сказав, выбежал навстречу тебе, чтобы обнять тебя от всей души. Мое вам искреннее уважение…

Стародум . Это дорого для меня. Поверьте мне.

Правдин . Твоя дружба со мной тем более лестна, что ты не можешь иметь ее для других, кроме таких.

..

Стародум . Что ты. Я говорю без званий. Ряды начинаются — искренность прекращается.

Правдин . Ваша прогулка…

Стародум . Над ним смеются многие. Я знаю это. Будь таким. Отец воспитывал меня в духе того времени, но необходимости перевоспитывать себя я не находил. Он служил Петру Великому. Потом одного человека назвали ты, но не ты. Тогда еще не умели заражать людей настолько, чтобы каждый считал себя многими. Но сегодня многие не стоят одного. Мой отец при дворе Петра Великого…

Правдин . Я слышал, что он в армии…

Стародум

. В том веке придворные были воинами, но воины не были придворными. Образование, данное мне отцом, было лучшим в том возрасте. В то время способов учиться было мало, а заполнить пустую голову чужим умом еще не умели.

Правдин . Воспитание того времени действительно состояло из нескольких правил…

Стародум . В одной. Отец постоянно говорил мне одно и то же: имейте сердце, имейте душу, и вы всегда будете мужчиной. Все остальное модно: умы модны, знания модны, как пряжки, пуговицы.

Правдин . Вы говорите правду. Непосредственное достоинство в человеке — душа …

Стародум . Без нее самая просвещенная умница — жалкое существо. (С чувством. ) Невежда без души — зверь. Самый маленький подвиг приводит его к каждому преступлению. Между тем, что он делает, и тем, для чего он делает, у него нет весов. От таких-то животных я пришел освободить…

Правдин . Ваша племянница. Я знаю это. Она здесь. Поехали на…

Стародум . Ждать. Мое сердце до сих пор кипит от негодования по поводу недостойного поступка местных хозяев. Давай останемся здесь на несколько минут. У меня есть правило: в первом движении ничего не начинать.

Правдин . Они умеют соблюдать ваше редкое правило.

Стародум . Опыт моей жизни научил меня этому. О, если бы я раньше мог владеть собой, я имел бы удовольствие дольше служить отечеству.

Правдин . В каком смысле? Инцидент с человеком ваших качеств не может никого оставить равнодушным. Сделаешь мне одолжение, если скажешь…

Стародум . Я не скрываю их ни от кого, чтобы другие в подобном положении были умнее меня. Поступив на военную службу, я познакомился с молодым графом, имени которого даже не хочу вспоминать. Он был моложе меня по службе, сын случайного отца, воспитанный в большом обществе и имевший особую возможность научиться чему-то, что еще не входило в наше воспитание. Я употребил все свои силы, чтобы завоевать его дружбу, чтобы вознаградить недостатки моего воспитания моим обычным обращением с ним. В то самое время, когда завязывалась наша взаимная дружба, мы случайно услышали, что объявлена ​​война. Я бросилась обнимать его от радости. «Дорогой граф! Вот случай для нас отличиться. Пойдем немедленно в войско и удостоимся дворянского звания, которое дала нам порода. Вдруг граф мой сильно нахмурился и, обняв меня, сухо: «Счастливого пути тебе, — сказал он мне, — и ласкаю, что отец не хочет со мною расставаться». Ничто не сравнится с тем презрением, которое я испытал к нему в ту же минуту.Тогда я увидел, что есть иногда неизмеримая разница между случайными людьми и порядочными людьми, что в большом мире есть очень маленькие души, и что при большом просветлении можно быть отличный стингер

Приехал в имение Простаковых и пробыл там три дня. Какова цель Правдина в имении Простаковых? На этот вопрос можно ответить, только ознакомившись с творчеством Фонвизина, что мы и сделали сегодня на уроке литературы. Так с какой целью Правдин приехал в имение Простаковых? Конечно, с целью контроля. Он пришел выявить злостных неучей, которыми оказалась семья Простаковых. Правдин не только сумел разобраться в делах Простаковых и обнаружил жестокость в обращении с крестьянами, но и попытался пресечь своеволие помещиков, злоупотреблявших своей властью. Таким образом, Правдин, разоблачив злодеяния Простаковых, лишает их имения и возможности распоряжаться крестьянами.

Правдин Подлесок характеристика

Изучив творчество Фонвизина, мы узнаем, кто такой Правдин в комедии Подлесок. А это чиновник, которого призвали разобраться в делах семьи Простаковых.
Из сюжета можно дать следующую характеристику героя. Здесь видно, что это справедливый человек, он честный и благородный. Образ Правдина в комедии «Подлесок» вызывает только положительные эмоции и мне хотелось бы в своем очерке дать более подробную характеристику Правдина в комедии «Подлесок». Так, в образе Правдина автор изобразил помещика, борющегося с нарушениями в своем же классе. Несмотря на свое положение, он со всеми вежлив, трудолюбив, принципиален. Герой противостоит злорадству и здесь мы видим, что роль Правдина в комедии Подлесок велика, ибо он искореняет зло и несправедливость. Жаль только, что в «Подлеске» образ Правдина всего лишь условный образ, то есть не настоящий. Автор просто хотел показать настоящим чиновникам того времени, какими они должны быть и как должны выполнять свои функции.

Господин Правдин — один из положительных второстепенных персонажей пьесы.

Образ и характеристика Правдина в комедии «Недоросль» Фонвизин

Господин Правдин — помещик. Имеет свои села, но при этом занимается не только хозяйством, но и общественной работой:

«…а мои деревни в местном губернаторстве…»

Правдин — чиновник, член губернаторства. Он объезжает территорию наместничества (2-3 губернии) и выявляет нарушения со стороны помещиков:

«… Как друг, открою вам причину моего пребывания здесь. Я назначен депутатом в местное губернаторство. Имею приказ объехать местный округ…»

Итак, Правдин останавливается на 3 дня у Простаковых и видит, как жестоко он обращается с крестьянами:

«…Я живу здесь три дня…»
«…И я три дня был свидетелем ее благовоспитанности…» (о Простаковой)

В доме Простаковых Правдин знакомится со своим другом Милоном, тоже положительным персонажем:

«…Позвольте представить вам мистера Милона, моего верного друга. ..»

Правдин воспитанный, вежливый человек:

«… Простите, мэм. Я никогда не читаю писем без разрешения тех, кому они написаны…»
«…Прошу прощения, что покидаю вас…»

Правдин неравнодушный человек. Он не перестает бороться с бесчеловечными помещиками:

«…к тому же от собственного подвига сердца моего не оставляю и замечать тех недоброжелательных невежд, которые, имея над своим народом полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно…»

Правдин делает доброе дело, помогая несчастным крестьянам:

«…Счастлив ты, мой друг, что можешь облегчить участь несчастных…» (Милон Правдин)

Господин Правдин трудолюбивый человек:

«…Ты сам, батюшка, умнее других, столько работы! И вот, по пути сюда, я увидел, что тебе везут какой-то пакет…»

Правдин добросовестный и принципиальный чиновник. Не отклоняется от своих обязанностей:

«…Я не отступлю от своей позиции…»

Правдин выступает против «злобы» в государстве:

«… недоброжелательность в устоявшемся * государстве недопустима…»
(*устоявшийся — «в порядке», «складной», «стройный»)

Правдин умный, проницательный человек. Он ясно видит, что господин Простаков дурак, а госпожа Простакова злая фурия:

«…нашел я помещика бесчисленного дурака, и подлую буйную жену, которой адский нрав делает несчастьем весь их дом…»

Правдин — честный человек. Он считает необходимым наказать Простаковых за их «варварство»:

«… Ласкаю, однако, скоро ограничить злобу жены и глупость мужа. Я уже известил нашего начальника обо всех местных варварствах и не сомневаюсь, что будут приняты меры к умилостивлению их…»

В конце пьесы Правдин лишает Простаковых права управления имением, а подлеска отправляет на службу.