Помогите с тестом(10 вопросов) 9 класс 24 страница1. комплекс предприятий и отраслей , обеспечивающих потребности обшества , пазывается : а ) специализашей ; b ) планом : с ) отраслевым комплексох ; d ) эконом кой ; е ) рынком .2. на основе традиций и обычаев развивается экономика :а ) плановая ;b ) традиционная ; с ) рыночная ; d ) смешанная ;е ) тенева 3 экономику с преобладанием сельского хозяйства называют:а ) индустриальной ; b ) инновационной ; с ) постиндустриальной , d ) сырьевойс) аграрный4. развитое индустриально — аграрное хозяйство создано на этапе … экономики.а ) рыночной ; b ) традиционной ; с ) плановой ; d ) присваивающей ; е ) потребительской.5 , в рыночной экономике главная форма собственностиа ) частная ; b ) государственная ; с ) иностранная ; d ) общенародная;е) кооперативная6) развитие разносторонних связей с зарубежными странами называетсяa ) национализацией ;b ) либерализацией ; с ) индустриализацией ; d ) приватизациейе ) интеграцией в мировое хозяйство7. экономику образуют прежде всего :а ) территориальные сочетания ; b ) предприятия ; с ) сферы труда ; д) отраслие) межотраслевые комплексы8)предприятия , решающие общую хозяйственную задачу , образуют … экономикиа ) промышленный центр , b ) территориальное сочетание ; с ) сырьевую базуд) сельскохозяйственный районе) отрасль9. по господствующей в обществе форме собственности можно определить егоа) экономический потенциалб) структурус) темпы ростад) составе) экономическую систему10) концентрация ресурсов и рычагов управления экономикой в руках государства
Помогите с тестом(10 вопросов) 9 класс 24 страница1. комплекс предприятий и отраслей , обеспечивающих потребности обшества , пазывается : а ) специализашей ; b ) планом : с ) отраслевым комплексох ; d ) эконом кой ; е ) рынком .2. на основе традиций и обычаев развивается экономика :а ) плановая ;b ) традиционная ; с ) рыночная ; d ) смешанная ;е ) тенева 3 экономику с преобладанием сельского хозяйства называют:а ) индустриальной ; b ) инновационной ; с ) постиндустриальной , d ) сырьевойс) аграрный4. развитое индустриально — аграрное хозяйство создано на этапе … экономики.а ) рыночной ; b ) традиционной ; с ) плановой ; d ) присваивающей ; е ) потребительской.5 , в рыночной экономике главная форма собственностиа ) частная ; b ) государственная ; с ) иностранная ; d ) общенародная;е) кооперативная6) развитие разносторонних связей с зарубежными странами называетсяa ) национализацией ;b ) либерализацией ; с ) индустриализацией ; d ) приватизациейе ) интеграцией в мировое хозяйство7. экономику образуют прежде всего :а ) территориальные сочетания ; b ) предприятия ; с ) сферы труда ; д) отраслие) межотраслевые комплексы8)предприятия , решающие общую хозяйственную задачу , образуют … экономикиа ) промышленный центр , b ) территориальное сочетание ; с ) сырьевую базуд) сельскохозяйственный районе) отрасль9. по господствующей в обществе форме собственности можно определить егоа) экономический потенциалб) структурус) темпы ростад) составе) экономическую систему10) концентрация ресурсов и рычагов управления экономикой в руках государства — признак … экономики.а) аграрнойб) рыночнойс) плановойд) традиционнойе) индустриальной — Знания.site
Помогите с тестом(10 вопросов) 9 класс 24 страница1. комплекс предприятий и отраслей , обеспечивающих потребности обшества , пазывается : а ) специализашей ; b ) планом : с ) отраслевым комплексох ; d ) эконом кой ; е ) рынком .2. на основе традиций и обычаев развивается экономика :а ) плановая ;b ) традиционная ; с ) рыночная ; d ) смешанная ;е ) тенева 3 экономику с преобладанием сельского хозяйства называют:а ) индустриальной ; b ) инновационной ; с ) постиндустриальной , d ) сырьевойс) аграрный4. развитое индустриально — аграрное хозяйство создано на этапе … экономики.а ) рыночной ; b ) традиционной ; с ) плановой ; d ) присваивающей ; е ) потребительской.5 , в рыночной экономике главная форма собственностиа ) частная ; b ) государственная ; с ) иностранная ; d ) общенародная;е) кооперативная6) развитие разносторонних связей с зарубежными странами называетсяa ) национализацией ;b ) либерализацией ; с ) индустриализацией ; d ) приватизациейе ) интеграцией в мировое хозяйство7. экономику образуют прежде всего :а ) территориальные сочетания ; b ) предприятия ; с ) сферы труда ; д) отраслие) межотраслевые комплексы8)предприятия , решающие общую хозяйственную задачу , образуют … экономикиа ) промышленный центр , b ) территориальное сочетание ; с ) сырьевую базуд) сельскохозяйственный районе) отрасль9. по господствующей в обществе форме собственности можно определить егоа) экономический потенциалб) структурус) темпы ростад) составе) экономическую систему10) концентрация ресурсов и рычагов управления экономикой в руках государства
Помогите с тестом(10 вопросов) 9 класс 24 страница1. комплекс предприятий и отраслей , обеспечивающих потребности обшества , пазывается : а ) специализашей ; b ) планом : с ) отраслевым комплексох ; d ) эконом кой ; е ) рынком .2. на основе традиций и обычаев развивается экономика :а ) плановая ;b ) традиционная ; с ) рыночная ; d ) смешанная ;е ) тенева 3 экономику с преобладанием сельского хозяйства называют:а ) индустриальной ; b ) инновационной ; с ) постиндустриальной , d ) сырьевойс) аграрный4. развитое индустриально — аграрное хозяйство создано на этапе … экономики.а ) рыночной ; b ) традиционной ; с ) плановой ; d ) присваивающей ; е ) потребительской.5 , в рыночной экономике главная форма собственностиа ) частная ; b ) государственная ; с ) иностранная ; d ) общенародная;е) кооперативная6) развитие разносторонних связей с зарубежными странами называетсяa ) национализацией ;b ) либерализацией ; с ) индустриализацией ; d ) приватизациейе ) интеграцией в мировое хозяйство7. экономику образуют прежде всего :а ) территориальные сочетания ; b ) предприятия ; с ) сферы труда ; д) отраслие) межотраслевые комплексы8)предприятия , решающие общую хозяйственную задачу , образуют … экономикиа ) промышленный центр , b ) территориальное сочетание ; с ) сырьевую базуд) сельскохозяйственный районе) отрасль9. по господствующей в обществе форме собственности можно определить егоа) экономический потенциалб) структурус) темпы ростад) составе) экономическую систему10) концентрация ресурсов и рычагов управления экономикой в руках государства — признак … экономики.а) аграрнойб) рыночнойс) плановойд) традиционнойе) индустриальной — Знание.site

Прежде всего, экономика


С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: Конспект лекций по курсу Анализ хозяйственной деятельности предп, Философия познания тесты.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Сыртқы экономикалық қызметті мемлекеттік реттеу әр түрлі нысанда, институциональная экономика.docx, Шарипжонов экономика.docx, МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА.docx, Институциональная экономика.docx, Реферат экономика.docx, Инновационная экономика РФ.pptx, Национальная экономика.doc, курсовой есбол экономика.docx, межд торговля м экономика.docx

Введение

Начало формирования экономической науки началось много тысяч лет назад, в Древнем Востоке, что отобразилось в дошедших до нас памятниках культуры. Но только в Древней Греции, в первом тысячелетии до нашей эры, была сделана попытка сформировать экономическую науку, как отдельную отрасль знаний. Эти попытки совершали Ксенофонт, Платон, Аристотель.

Экономика в переводе с греческого (oikos – дом, хозяйство; nomos – правило, закон) означает в буквальном переводе — искусство ведения домашнего хозяйства. Но, как и многие другие слова, в современном русском языке слово «экономика» имеет несколько значений.

Прежде всего, экономика – это совокупность отношений между людьми по поводу производства, распределения и потребления результатов деятельности, соответствующая определенной ступени развития общества.

Всю историю развития человеческого общества можно рассматривать как смену различных экономических отношений. В античной Греции и Древнем Риме получила широкое развитие рабовладельческая экономика. Основанная на использовании труда рабов, она, тем не менее, сопровождалась расцветом духовной и материальной культуры.

Пришедший на смену рабовладельческому феодальный строй в Западной Европе породил другие экономические отношения, основанные на труде зависимых крестьян и ремесленников, имеющих в отличие от рабов собственные орудия производства.

Развитие торговли, финансов и промышленности в Западной Европе XVI века привело к разложению феодальных отношений и формированию капиталистического хозяйства, основанного на частной собственности на средства производства и использовании наемного труда.

В России и в ряде других стран была предпринята попытка сформировать экономические отношения, основанные на общественной собственности на средства производства и распределения результатов труда по участию в нем. Как известно, эта попытка не увенчалась успехом, и большинство стран социалистического лагеря вернулись к капиталистическим отношениям.

Во-вторых, экономика – это хозяйственный комплекс, включающий в себя различные отрасли и виды производства и непроизводственной сферы. Каждая страна имеет свою экономику. Она складывается из различных видов производств (отраслей промышленности, сельского хозяйства) и непроизводственных отраслей (культуры, образования, медицины, науки и т. д.). Совокупность национальных хозяйств образует мировую экономику, или всемирное хозяйство.

В-третьих, экономика – это состояние того или иного хозяйствующего субъекта, которое может быть оценено целым рядом критериев и показателей. Экономическое состояние любого хозяйства можно оценить с помощью различных критериев: величины прибыли, дохода, уровня затрат, производительности, количества имеющихся ресурсов и их отдачи и т.д. Все эти показатели дают информацию об экономическом состоянии хозяйства и позволяют принять решение о том, чтобы обеспечить этому хозяйству долгое и стабильное существование.

В-четвертых, экономика – это наука о том, как общество использует определенные ограниченные ресурсы для производства продуктов и распределяет их среди различных групп людей.
Раздел I. Экономика и ее роль в жизни общества
Тема 1.1. Экономические потребности, блага и ресурсы

В основе функционирования экономики как хозяйственной системы лежат потребности людей.

Потребности удовлетворяются через потребление различных благ. При этом само понятие потребность – неоднозначно. В науке так и не устоялось определенное, принятое всеми учеными, определение потребности. Их существует несколько.


  1. Потребность – это желание потребителя приобрести и использовать товар или услугу, которая доставляет потребителю полезность.

  2. Потребность – нужда в чем-то, требующая удовлетворения.

  3. Потребность – это состояние, которое возникает в результате осознания чеовеком его нужд.

Потребности можно классифицировать следующим образом:

  • Физиологические потребности (низшие).

  • Потребность в самосохранении (безопасности).

  • Потребность в общественном признании (уважение, любовь).

  • Потребность в самооценке (статус).

  • Потребность в саморазвитии и самореализации.

Удовлетворение низшей потребности приводит к возникновению следующей.

Совокупность потребностей представляет собой упорядоченную систему, которая имеет определенную структуру, рассматриваемую с разных аспектов. Потребности можно подразделить на две части: материальные и духовные (подразделяются в зависимости от того, какими благами удовлетворяется потребность). Материальные удовлетворяются как товарами (продукты питания, одежда, жилье и др.), так и услугами (ремонт квартиры или автомобиля, консультация врача и т.д.). Духовные удовлетворяются получением образования, занятиями искусством, наукой.

Потребности растут безгранично, ресурсы же ограничены. Возникает проблема выбора наиболее эффективного варианта использования ресурсов. Суть проблемы выбора в том, что если каждый используемый фактор ограничен, то существует проблема альтернативы его использования и лучшего сочетания факторов производства. В рыночной экономике эта проблема решается каждым владельцем факторов производства самостоятельно. Например, работник ищет такую сферу приложения, чтобы его ресурс использовался минимально, а оплата была максимальна.

Блага – есть все то, что служит удовлетворению человеческих потребностей. Всю совокупность необходимых людям благ можно разделить на два типа: свободные и экономические блага. К свободным относятся блага, которые людям дает сама природа прямо и непосредственно. Люди их потребляют уже в силу своего существования. Многие из свободных благ поступают в процесс производства и потребления без ограничений. Таковыми, например, являются атмосферный воздух, солнечный свет, тепло, многие полезные для людей атмосферные и космические явления.

Экономические блага являются результатом производства как экономической деятельности людей и выступают в форме продукта. Чтобы иметь и потреблять такие блага их надо произвести. В силу этого экономические блага (или продукты) являются ограниченными, что обусловливает особую важность экономики как системы удовлетворения потребностей людей.

В свою очередь экономические блага делятся на материальные и нематериальные. Материальными благаминазывают вещи, способные удовлетворять ту или иную потребность. Особенность материальных благ заключается в том, что они содержат материал природы, их можно использовать, хранить, после потребления они превращаются в отходы. Способность материальных благ храниться, накапливаться, особым образом потребляться позволяет их подразделять на текущие и капитальные.

К текущим относят вещи, полезность которых используется в течение относительно короткого времени, иногда несколько минут (можно быстро выпить бутылку лимонада, съесть котлету или пирожок). Более продолжительное время используются текущие блага многоразового пользования, как например, одежда и обувь.

К капитальным благам относят здания, сооружения, оборудование, станки; все то, что служит годами, а иногда и сотнями лет.

К нематериальным благам относятся услуги, представляющие собой действия людей по удовлетворению определенного рода личных и производственных потребностей. особенность услуг заключается в том, что их нельзя хранить, перевозить, запасать впрок, их производство и потребление совпадает во времени, как, например, лекция преподавателя в студенческой аудитории. Важно при этом иметь в виду, что оказание услуг возможно при наличии соответствующих материальных благ. Та же лекция, к примеру, требует аудитории, столов, стульев и т.д. С учетом способности благ удовлетворять личные и производственные потребности они подразделяются на блага потребительского и производственного назначения.

К потребительским благам относятся предметы потребления и личные услуги. Одни из них могут потребляться индивидуально (продукты питания, одежда, обувь и т.п.), другие, коллективно или совместно, как это происходит с услугами театра и кино.

К производственным благам относятся средства производства и услуги, необходимые для производства предметов потребления, других средств производства и услуг. Это производственные здания, сооружения, оборудование, услуги грузового транспорта и т.п.

Для получения экономических благ необходимы соответствующие ресурсы, т.е. все то что может быть использовано для производства и реализации товаров и услуг. Ими являются:


  1. природные – силы и вещества природы. Которые пригодны для применения в производстве;

  2. материальные – все созданные человеком средства производства;

  3. трудовые – все трудоспособное население;

  4. финансовые – денежные средства, которые общество в состоянии выделить на организацию производства.

Ресурсы, которыми располагает общество всегда ограничены (например, природные — территорией). Ограниченность ресурсов выступает в двух видах: абсолютная и относительная. Под абсолютной ограниченностью подразумевается недостаток ресурсов для удовлетворения всех потребностей всех членов общества. Под относительной ограниченностью — достаточность определенных ресурсов для удовлетворения некоторых потребностей.

1.1.1. Полезность

Люди открывают полезные свойства товаров и услуг на протяжении многих веков. Любое материальное благо имеет, как правило, множество нужных людям свойств. Способность блага удовлетворять потребность характеризует его полезность.

Полезность — это показатель степени удовлетворения, вызванного потреблением какого-либо набора товаров и услуг или каким-либо отдельным товаром. Необходимо различать понятия полезности и пользы. Например, пачка сигарет совершенно не обладает пользой, но может иметь огромную полезность для заядлого курильщика.

Полезность имеет разное значение для потребителей и производителей. Потребители в основном придерживаются оценок полезности продуктов. Они рассматривают блага с точки зрения личных запросов, вкусов и предпочтений. Субъективная оценка полезности во многом зависит от редкости самих продуктов и объема их потребления. Производители, в первую очередь, применяют объективную оценку создаваемых ими благ, то есть существующую независимо от воли и сознания человека, поскольку полезность этих благ неотделима от их вещественных свойств. Например, молоко ценится по количеству содержащегося в ней жира.

Полезность одного и того же блага может быть разной в зависимости от степени удовлетворения данной потребности. В этой связи наряду с общим понятием «полезность» существует понятие «предельная полезность». Предельная полезность – это полезность дополнительно потребляемого блага. Если под благом подразумевать стакан воды, то предельной может быть полезность первого стакана, с помощью которого утолена жажда. Если для удовлетворения потребности одного стакана оказалось недостаточно и выпит еще один стакан, то предельной полезностью будет полезность второго стакана. Поскольку предельная полезность отражает степень удовлетворения соответствующей потребности, то она характеризуется убыванием по мере потребления дополнительной единицы блага. Так, относительно высока полезность первого стакана воды, утоляющей жажду летом. Полезность второго стакана точно такой же воды будет меньше, третьего еще меньше, полезность четвертого может быть нулевой, а пятого отрицательной. Эту устойчивую и повторяющуюся тенденцию характеризуют как закон убывающей предельной полезности, который объясняет падение предельной полезности по мере увеличения потребления человеком дополнительных единиц продукта. Известно, что по мере насыщения потребностей, особенно в продуктах питания, человек может чувствовать убывающую полезность каждой дополнительной порции продукта. Это убывание полезности объясняет падение спроса на этот продукт.

Под предельной полезностью понимают полезность, которую люди извлекают из потребления дополнительной единицы продукции. Каждая дополнительная потребленная единица продукта обладает все меньшей полезностью по сравнению с предыдущей. Убывание полезности продолжается до достижения насыщения этим благом, то есть нулевой полезности. Совокупная полезность определяется путем суммирования показателей предельной полезности. Она возрастает до точки насыщения благом и в дальнейшем начинает убывать, т.к. потребление приносит вред.

Потребителям приходится распределять свой доход в соответствии с потребностями, то есть безграничные потребности ограничиваются денежным доходом. Потребитель желает приобрести как можно больше товаров, но его ограниченный доход и цены на эти товары являются сдерживающим фактором. В результате потребитель вынужден выбирать из всех своих потребностей наиболее предпочтительные.

Оптимальным распределением денежного дохода на приобретение нескольких благ является такое распределение, при котором потребление этих благ по разным ценам приносит равную предельную полезность. Из этого следует правило, в соответствии с которым можно максимизировать удовлетворение потребности. Оно заключается в таком распределении денежного дохода, при котором последний рубль, затраченный на приобретение каждого вида продуктов, приносил бы одинаковую предельную полезность. В результате покупатель будет находиться в состоянии равновесия, в этом случае ничто не побуждает его к изменению распределения своего дохода.

1.1.2. Вероятность, предпочтение и выбор

Самое трудное в жизни человека — выбор. От него зависит будущее человека и общества. Проблемы, связанные с выбором в разных сферах общественной жизни изучает теория общественного выбора. В условиях ограниченности ресурсов каждый из нас стоит перед выбором одной из имеющихся альтернатив. Главным мотивом принятия решения является личный интерес, выгода, получаемая в результате тех или иных решений.

Производство не имеет смысла без потребления. Первое служит второму, но производство всегда ограничивается покупательскими возможностями людей, что в свою очередь упирается в ограниченность доходов населения. На земле практически не существует людей, которые не были бы ограничены в своих доходах. Таким образом, первым фактором, влияющим на потребительский выбор, является бюджетное ограничение, или бюджетное сдерживание.

Вторым по значимости фактором потребительского выбора являются цены. Все товары поступают на рынок уже с определенными ценами. При ограниченном доходе и при наличии этих цен покупатель может приобрести только ограниченное количество товаров и услуг.

Очень важным фактором потребительского выбора является субъективное восприятие товара потребителем, оценка им полезности товара для себя. Иначе говоря, полезность одного и того же товара разная для различных покупателей, что очень четко определяет их поведение на рынке. Например, автозапчасти необходимы владельцам автомобилей, а людям, не имеющим автомобиль они совершенно не нужны.

Названные факторы определяют такое поведение потребителя, при котором он должен извлечь максимальную пользу из своего ограниченного бюджета. Распределить расходы по своим потребностям так, чтобы удовлетворить их с максимальной отдачей, т.е. максимизировать полезность потребляемых товаров. Очевидно, раз потребитель имеет ограниченный бюджет, то и приобрести он может ограниченное число продуктов. Но именно из этого ограниченного числа продуктов он и должен извлечь максимальную совокупную полезность. Иначе говоря, потребительское поведение представляет собой процесс формирования не какого-то мифического, абстрактного спроса, а самого реального и конкретного, который зависит от конкретных доходов потребителя, а, следовательно, именно из этого спроса должен исходить производитель, планируя свою стратегию и тактику на рынке.

Безусловно, поведение людей на рынке субъективно. Притом, что этот потребитель, конечно же, не чертит кривую своего спроса на соответствующий товар. Но нужно исходить из того, что средний потребитель — человек разумный, пытающийся наилучшим образом распорядиться своим доходом. В этом стремлении формируется нечто общее, свойственное среднему потребителю и отсекающее крайние индивидуальные особенности в потреблении.

На таких предпосылках и строится потребительское поведение. В сфере производства проблема выбора заключается в том, что предприятия вынуждены принимать решения о том, какую продукцию следует производить, а от производства какой отказаться в силу ограниченности ресурсов. В определенный момент времени в экономике предприятию следует переключиться с производства одного товара на производство другого, чтобы таким образом увеличить прибыль за счет отказа от производства одного товара и увеличения объемов производства другого.
Тема 1.2. Организация производства

Для того, чтобы существовать в этом мире, люди должны есть, пить, одеваться, иметь жилье и т.д. всего этого в готовом виде в природе не существует, люди все это вынуждены производить

Производство есть процесс воздействия человека на вещество природы в целях создания материальных благ и услуг, необходимых для развития общества. Исторически оно прошло длительный путь развития от изготовления простейших продуктов до производства сложнейших технически систем, гибких переналаживаемых комплексов, вычислительных машин. В процессе производства не только меняется способ и вид изготовления благ и услуг, но происходит нравственное совершенствование самого человека.

Общественное производство связано с последовательным прохождением четырех стадий:


  1. Производство.

  2. Распределение.

  3. Обмен.

  4. Потребление.

Производство – это процесс создания материальных и нематериальных благ, необходимых для удовлетворения каких-либо общественных потребностей. Основная характеристика процесса производства — труд. Субъектом труда является работник, который, используя предметы труда, создает продукт. Обмен — акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Различают материальное и нематериальное производство. Первое включает отрасли по производству материальных благ и услуг (промышленность, сельское хозяйство, строительство, коммунальное хозяйство, строительство, коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание и т.д.). Нематериальное производство связано с производством (оказанием) нематериальных услуг и изготовлением духовных ценностей (здравоохранение, образование и т.д.). Это два взаимосвязанных вида производства, когда одно без другого не может существовать. Соотношение между ними предполагает гармоничное развитие общества.

Производство возможно только как взаимодействие различных его факторов. Все они могут быть представлены тремя группами:


  1. Человеческий фактор производства. Речь идет о способности человека к труду, рабочей силе как совокупности физических и умственных сил, применяемых в производстве.

  2. Средства производства (или физический капитал. Это созданные людьми материальные блага, включающие в себя две группы вещей: средства труда, с помощью которых создаются необходимые блага (производственные здания, инструменты, приборы, машины и сооружения, транспортные средства и т.д.), и предметы труда – то, из чего производят, на что воздействуют люди в процессе труда (руда, уголь, дерево, материалы и т.д.).

  3. Земля. Это все природные, естественные ресурсы, которые либо непосредственно участвуют в производстве, либо являются его условием. Это сама земля, ее недра, вода, воздух…

Следующая стадия – распределение. Распределение – определение от доли и объема продукта, поступающего в потребление участникам экономической деятельности и другим членам общества. Характер распределения зависит от вида собственности на средства производства. В узком смысле слова, распределение – простое распределение созданной продукции; в широком – распределение условий и факторов производства. Выделяют первичное распределение – на основе собственности, и вторичное – пенсии, пособия и т. д. Перераспределение осуществляется с помощью государства, фондов, финансовых институтов.

Обмен – стадия движения общественного продукта, которая доставляет продукты и условия производства к субъектам общественного производства. Обмен продуктами происходит на основе разделения труда и специализации. Обмен может быть натуральный, товарный и товарно-денежный.

Завершающая стадия – потребление, то есть использование товара для удовлетворения потребностей.

Непрерывный, постоянно возобновляющийся процесс производства называется воспроизводством. Воспроизводство предполагает и постоянное возобновление распределения и обмена, чтобы обеспечивать постоянное потребление. Производство, распределение, обмен и потребление предстают как фазы общественного воспроизводства.

Результатом производственного процесса является товар. Товар — все, что может удовлетворить потребность и предлагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товар, для того чтобы его купили, должен обладать способностью удовлетворять какую-либо потребность. То есть он должен быть полезным. Например, продукты питания обладают способностью удовлетворять потребность людей в пище, теплая верхняя одежда необходима для людей, живущих в холодном климате. Эта способность товара удовлетворять потребности называется потребительской стоимостью этого товара.

Каждый товар в процессе своего существования проходит несколько циклов. Выделяют четыре стадии жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость и спад. На стадии внедрения происходит разработка товара, его продвижение на рынке. Это обычно сопровождается огромными расходами на рыночные исследования, создание товара, на рекламную компанию.

На стадии роста объем производства начинает возрастать, а издержки наоборот снижаться. Это ведет к увеличению прибыли производителя. И издержки, затраченные на первой стадии, начинают покрываться. Однако, рост конкуренции на этой стадии вынуждает производителя снижать цену на товар.

На стадии зрелости объем продажи данного товара остается стабильным. Производителям приходится прилагать большие усилия, чтобы удержать на уровне конкурентоспособность своего товара. Этого можно достичь путем усовершенствования товара, улучшением внешнего вида товара и проведением дополнительной рекламной компании.

В конце своего существования товар вступает в стадию спада. Прибыль предприятия и объем продаж уменьшаются под воздействием различных факторов (например, при изменении предпочтений потребителей). В результате предприятие вынуждено отказаться от выпуска данного товара.

Конечной целью производства товара является его продажа, то есть торговля на рынке. Различают сферы оптовой и розничной торговли. Оптовые торговцы являются связующим звеном между производителем товара и розничным торговцем. Оптовые торговцы приобретают продукцию у производителя большими партиями для ее перепродажи розничным торговцам с определенной наценкой. Оптовый торговец может предоставлять различные услуги розничному, например, транспортные услуги, предоставление кредитов, хранение продукции. В свою очередь розничные торговцы продают эти товары конечным потребителям с добавлением наценки. Они также могут предоставлять услуги потребителю, например, наличие разнообразного ассортимента, качественного обслуживания.

а) территориальные сочетания б) предприятия с) сферы труда д) отрасли е) межотраслевые комплекс

Природные озера появились на местах образования ледников, котловин или пересохших морей, Антропогенные озера, т.е искусственный образовались под влиянием внешних факторов, например человека.

Исторический город Шостка Сумской области расположен на берегах одноимённой реки притокаДесны. Согласно археологическим раскопкам в здешних местах первые поселения вокруг современного города датируются 15 тысячами лет до нашей эры.

О городе на левом берегу Шостка стало известно из исторических документов, гласящих о закладке на одном из притоков реки Деснапорохового завода для обеспечения нужд армии.

С 1739 года по указу Сената стали возводится первые помещения завода. Вокруг строительной площадке мастеровой люд обустраивал себе жильё. Так образовалось небольшое поселение, состоящее из мастеровых, крестьян из ближайших деревень и солдат. Завод находился в подчинении малороссийского гетманства и просуществовал до 1764 года. После чего, в связи с ликвидацией гетманства, завод был временно приостановлен. Через 7 лет работы возобновились.

К 1775 году завод увеличил свои мощности. Необходимость в порохе постоянно возростала. Во время Крымской войны 1853-1856 года завод выпускал уже в 6 раз больше продукции, чем первоначально. Количество жителей поселения возросло до 4 тысяч. Согласно исторических данных к концу 19 века Шостка уже имела 4,5 тысячи населения, пороховой завод с большими мощностями, рынки, ярмарку и железнодорожную станцию. Прокладка железной дороги осуществилась в 1893 году и соединила Шостку с многими индустриальными городами России.

К достопримечательностям города относятся религиозные сооружения и памятники. Церковь Рождества Христова примечательна тем, что с её возведения началось строительство города. Храм начали строить в 1779 году и закончили в 1785 году. Небольшая каменная церковь святого Владимира находится в центральной части города и является историко-архитектурной ценностью, как одна из немногих уцелевших на Сумщине каменных каплиц.

В 1971 году в городе был установлен памятник — обелиск в честь 200-летнего юбилея завода «Звезда». Немного раньше в 1967 году в городе был установлен обелиск Славы и зажжён Вечный огонь в память погибших во время Великой Отечественной войны.

Титан Атлас был отцом нескольких

групп юных богинь, звавшихся атлантидами. Они носили также имя геспериды, от греческого слова «за-

падный», поскольку, как и их отец, изображались обитающими на дальнем западе. Поскольку атлантиды

жили в далёкой западной части океана, то этот район

называли Атлантикой, а уже мы зовём его Атланти-

ческим океаном.

Подробнее — на Znanija.com — znanija.com/task/15625030#readmore

Низкие горы-южная часть Уральских гор.средние-Скандинавские горы,Вулкан Гекла,Вулкан Кракатау.высокие горы-Альпы,вулкан Фудзияма.

Урок 9. экономика, экономическая наука — Обществознание — 11 класс

Обществознание, 11 класс

Урок № 9. Экономика, экономическая наука

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Понятие экономики как науки.
  2. Экономики как хозяйства.
  3. Ограниченность ресурсов.
  4. Уровни экономики: микроэкономика, макроэкономика.
  5. Производство.
  6. Факторы производства и факторные доходы.

Тезаурус:

Экономика — область общественных отношений по поводу производства, обмена, распределения, потребления результатов человеческой деятельности, а также эффективного использования ресурсов

Микроэкономика – наука о производственных отношениях на уровне функционирования фирм или хозяйств. Микроэкономика изучает такие вопросы, как формирование стоимости, ограниченность ресурсов, соотношение спроса и предложения, изменение их динамики.

Макроэкономика – наука о хозяйственной системе страны или целого мира. Макроэкономика исследует проблемы занятости населения, причины возникновения и пути преодоления инфляции, проблематику государственного бюджета, факторы влияния на экономический рост.

Производство — это процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности.

Распределение — это разделение произведенного продукта, дохода между участвующими в его производстве.

Обмен — это процесс, в котором взамен произведенного продукта люди получают деньги или другой продукт.

Потребление — заключительная стадия производства, в процессе которой произведенный продукт используется (потребление предметов длительного пользования) или уничтожается (потребление продовольствия).

Потребность — это необходимость в чем-либо для поддержания и развития жизнедеятельности личности и общества в целом. Потребности могут возникать и изменяться как под влиянием внутренних побудительных мотивов, так и под внешним воздействием. Они становятся побудительным мотивом экономической деятельности.

Экономические блага — это средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.

Факторы производства — это ресурсы, которые участвуют в процессе производства товаров и услуг.

Факторный доход – это прибыль, которая получается от эксплуатации ресурсов или факторов производства.

Труд — это совокупность физических и умственных способностей, которые используют люди в процессе создания экономических благ. Величина этого фактора зависит от ряда параметров. Прежде всего — от количества населения трудоспособного возраста.

Земля– всевозможные природные ресурсы. Сюда относятся земельные участки, различные полезные ископаемые, древесину, водные ресурсы и т.п.

Капитал– произведенные человеком средства производства, задействованные в процессе производства. Капитал бывает двух видов:

Физический капитал–оборудование, здания, инструменты, транспортные магистрали, то есть все то, что реально относится к процессу производства или к транспортировке.

Финансовый (денежный) капитал – ценные бумаги или деньги, которые используются в рамках производственного производства т.е. для обогащения

Предпринимательские способности (предпринимательство)- деятельность, основанная на умении и возможности грамотно объединять остальные факторы производства ради получения прибыли, иметь определенные способности

Заработная плата – материальное вознаграждение за труд

Рента-определенная сумма, выплачиваемая за пользование землей.

Прибыль — разница между выручкуой от продаж товаров , необходимыми для производства или организации продажи этих товаров и услуг.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1.Обществознание. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, М. Ю. Телюкиной. — М.: Просвещение, 2018.

2. Курс экономической теории: учебник – 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание – Киров: «АСА», 2004г.

3. Экономический словарь / под ред. А. Н. Азрилияна. – М.: Институт новой экономики, 2007 – С.1152.

4. Седов В.В. Экономическая теория. Введение в экономическую теорию: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. с.36..

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Термин «экономика» (от греч. oikos-домашнее хозяйство и nomos-правила) имеет двоякий смысл. Впервые в научном труде слово «экономика» появилось в IV в. до н. э. у Аристотеля, который назвал ее «естественной наукой».

Экономика как наука прошла долгий путь развития. Вместе с изменением экономических условий жизни общества менялся и предмет экономики. В течение нескольких столетий предметом изучения экономики было богатство. Первоначально экономические школы и направления различались именно тем, что они понимали под богатством и источником богатства нации (от золота до всей массы созданных трудом людей продуктов). Во второй половине XIX в. предмет экономики меняется. Она становится наукой о рациональном ведении хозяйства в условиях ограниченности (редкости) ресурсов и безграничности потребностей. Сегодня такое понимание предмета экономической науки является господствующим.

Экономика –это наука, которая исследует, как люди в условиях ограничеснности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности.

Вопросы экономики как науки следующие:

  • что производить;
  • как производить;
  • кто будет это производить;
  • для кого это будет производиться.

У экономической науки следующие функции:

Познавательная: исследование явлений и процессов экономической жизни

Прогностическая: возможность предсказания наступления экономических событий

Мировоззренческая: формирование взглядов человека на его место в экономике, на роль государства в экономической жизни страны

Методологическая: открытие определенных законов в науке дает ей же возможность развиваться дальше

Критическая: возможность рассмотрения различных точек зрения, утверждения несостоятельности определенных мнений и суждений

Социальная: служение интересам общества, повышение благосостояния людей

Практическая: помощь развитию хозяйства, поиск наилучших производственных решений

Экономика как хозяйство — это система хозяйствования, включающая отрасли материального производства (промышленность, сельское хозяйство , транспорт и т.д.) и нематериальны (образование, культура, здравоохранение) обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами.

Экономика построена на экономической деятельности, которая, в свою очередь, состоит из четырех основных элементов: производство –> распределение –> обмен –> потребление.

Производство – процесс создание экономических благ, т.е. объектов, удовлетворяющих потребности человека, изготовление которых подразумевает использование ресурсов и труда; экономические блага ограничены и доступны не всем слоям населения. Например, Помимо экономических благ существуют блага даровые. Их отличие состоит в равной доступности для всех, неограниченности и количественном превосходстве над потребностями людей. Сюда можно отнести воду, воздух, энергию солнца.

Благо существует в виде товара и услуги. Товар — продукт труда, имеющий стоимость и распределяющийся в обществе путём обмена, купли-продажи.Товар обладает рядом особенных черт, таких как обязательное наличие стоимости и пользы для потребителя. Услуга — это трудовая деятельность на основе найма или в обмен на товар.

Стадии общественного производства

В своем движении продукт проходит определенные стадии. Экономическая наука выделяет следующие стадии производства: производство как таковое, распределение, обмен, потребление.

Производство делится на материальное и нематериальное. Ошибочно предполагать, что материальное производство создает товар, а нематериальное образует сферу услуг, потому как услуги бывают и материальными (транспорт, торговля), и нематериальными (образование, культура).

Распределение — это разделение произведённого продукта, дохода между участвующими в производстве.

Обмен — это процесс, в котором взамен произведённого продукта люди получают деньги или другой продукт.

Потребление — значительная стадия производства, в процессе которой произведённый продукт используется (потребление предметов длительного пользования) или уничтожается (потребление продовольствия)

Сегодня существует несколько уровней хозяйственных связей и уровней экономической деятельности. Рассмотрим основные три: микроэкономика, макроэкономика и мировая экономика.

Микроэкономика изучает, что отдельный экономический субъект покупает и продает, что он потребляет и что производит; как он принимает экономические решения во всевозможных ситуациях на различных микроэкономических рынках, т.е. на рынков товаров, услуг, природных ресурсов и т.д. Также микроэкономика изучает, что происходит, когда отдельные экономические субъекты вступают в экономические отношения друг с другом: как формируются рынки и возникает конкуренция; каковы будут цены товаров, продаваемых на этих рынках; что будет с этими рынками в будущем; как эти рынки реагируют на поведение различных субъектов экономических отношений.

Макроэкономика более широкое понятие. Это часть экономической науки, которая исследует экономику как единое целое. Де-факто основатель макроэкономической теории был Джон Мейнард Кейнс. Сегодня существует экономическое направление — кейнсианство.

Современный этап экономического развития характеризуется высоким уровнем взаимосвязи национальных экономик в мировом масштабе. Законы развития мирового хозяйства, которое включает в себя: торговлю, движение капиталов, обмен в области науки и техники, валютные отношения и др., изучает самостоятельная часть экономической науки — мировая (международная) экономика.

Ограниченность ресурсов (редкость ресурсов) — экономическое представление, выражающее конечность, редкость, дефицит ресурсов, общедоступных человеку и людям в любой определенный исторический период, условную их недостаточность, в сопоставлении с бесконечными людскими нуждами для удовлетворения, которых эти ресурсы употребляются. Ограниченность ресурсов ставит общество в целом, каждого отдельного человека или коллектив людей перед проблемой выбора. С развитием общества потребности изменяются количественно и качественно. Из этого следует, что обществу необходимы экономические ресурсы во всевозрастающих масштабах, но ресурсы общества принципиально ограничены. Все потребности людей удовлетворить нельзя. Проблема экономического выбора общества возникает из необходимости производства разнообразных товаров и услуг в условиях ограниченности экономических ресурсов

Часть экономических ресурсов, которые реально участвуют в процессе производства товаров и услуг, называют факторами производства.

Выделяют четыре фактора производства:

1. Труд — умственные и физические способности людей, их навыки и опыт, которые используют в форме услуг. Труд характеризуется интенсивностью и производительностью.

Интенсивность труда — это напряженность труда, которая определяется степенью расходования рабочей силы в единицу времени.

Производительность труда — это результативность труда, которая измеряется количеством продукции, произведённой в единицу времени.

2. Земля – всевозможные природные ресурсы. Сюда относятся земельные участки, различные полезные ископаемые, древесину, водные ресурсы и т.п.

3. Капитал – произведенные человеком средства производства, задействованные в процессе производства.

4. Предпринимательские способности (предпринимательство) – деятельность, основанная на умении и возможности грамотно объединять остальные факторы производства ради получения прибыли, иметь определенные способности: умение идти на риск, способность к принятию решений, умение брать ответственность за принятые решения, восприимчивость к нововведениям.

5. Информация (знания)

В рыночных условиях все факторы производства свободно продаются и покупаются, принося при этом своим владельцам факторный доход:

Рента – доход, приносимый фактором «Земля». Это регулярная плата за пользование имуществом владельца, при этом самому владельцу не требуется прилагать для его получения никаких дополнительных усилий. Пример – плата за аренду земельного участка или квартиры. Человек, живущий на ренту, называется рантье.

Процент – доход от фактора «Капитал». Заработная плата – доход от фактора «Труд». Это плата наемному работнику за труд. Прибыль – доход от фактора «Предпринимательская способность» и информация.

Прибыль – доходы за вычетом расходов. Получение прибыли является основной целью любого предпринимателя и любой коммерческой организации.

Фактор производства

Факторный доход(

Труд

Заработная плата

Земля

Рента

Капитал

Процент

Предпринимательство

Прибыль

Разбор типового тренировочного задания

1. Что из перечисленного является фактором производства?

Варианты ответов:

  1. Зарплата
  2. Рента
  3. Капитал
  4. Прибыль

Правильный вариант: 3. Капитал.

2. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго

Фактор производства

Фактор дохода

Труд

Рента

Предпринимательские способности

Процент

Капитал

Зарплата

Земля

Прибыль

Правильный вариант:

Фактор производства

Фактор дохода

Капитал

Процент

Земля

Рента

Предпринимательские способности

Прибыль

Труд

Зарплата

Роль экономики как хозяйства в жизни общества — урок. Обществознание, 8 класс.

В любом обществе основу экономических отношений составляют отношения собственности на средства производства.

Собственность — это отношение между человеком или группой людей с одной стороны и предметами и вещами с другой.

Экономика играет огромную роль в жизни общества. Экономическая сфера жизни общества является решающей, определяющей ход всех процессов, происходящих в обществе, и именно экономика обеспечивает людей условиями (экономическими благами) их существования.

 

Экономические блага создаются в процессе хозяйственной деятельности людей с помощью экономических ресурсов, к которым относятся земля, труд, капитал, информация и предпринимательство.

 

Хозяйственная деятельность отдельного человека, групп людей и общества в целом осуществляется при определённых условиях, в определённой экономической среде.

 

В процессе хозяйственной деятельности выделяют четыре стадии:

  1. производство,
  2. распределение,
  3. обмен,
  4. потребление.

Производство — это процесс создания товаров и услуг (экономических благ), необходимых для существования и развития человека. Товары и услуги создаются при наличии природных, капитальных, трудовых факторов производства. Производство — основа жизни и источник прогрессивного развития человеческого общества.

 

Распределение — процесс определения доли (количества, пропорции), каждого хозяйственного объекта в произведённом продукте. Эта доля зависит прежде всего от общего количества созданных благ и от конкретного вклада отдельного экономического субъекта в производство. Формами распределения являются зарплата, рента, процент, прибыль.

 

Обмен — процесс, который позволяет производителям обмениваться продуктами своего труда. Так, например, пекарь нуждается не только в факторах производства для выпечки хлеба, но и в предметах быта: одежде, посуде, телефоне, телевизоре и т. д. Всё это он может получить благодаря обмену, который совершается через куплю-продажу товаров и услуг с применением денег.

 

Потребление — процесс использования созданных благ для удовлетворения потребностей людей. Потребление образует конечную цель и мотив производства, т. к. в потреблении продукт уничтожается; оно диктует новый заказ производства. Удовлетворённая потребность рождает новую потребность, развитие потребностей является движущей силой развития производства.

 

Обрати внимание!

Экономика как хозяйство — это система связи между производителями и потребителями.

Непал | Культура, история и люди

Рельеф

Непал содержит некоторые из самых труднопроходимых и сложных горных местностей в мире. Примерно 75 процентов территории страны покрыто горами. С юга на север Непал можно разделить на четыре основных физических пояса, каждый из которых простирается с востока на запад по всей стране. Это, во-первых, Тарай, низкая плоская плодородная земля, прилегающая к границе Индии; во-вторых, лесистые предгорья Чурии и зона Внутреннего Тарая, поднимающиеся от равнины Тарай до бурного хребта Махабхарат; в-третьих, среднегорная область между хребтом Махабхарат и Великими Гималаями; и, в-четвертых, Большой Гималайский хребет, поднимающийся до более чем 29 000 футов (около 8 850 метров).

Тарай образует северное продолжение Гангской равнины и имеет ширину от менее 16 до более 20 миль, значительно сужаясь в нескольких местах. 10-мильный пояс богатых сельскохозяйственных угодий тянется вдоль южной части Тарая; северная часть, примыкающая к предгорьям, представляет собой заболоченную область, в которой обитают дикие животные и эндемична малярия.

Хурийский хребет, малонаселенный, поднимается почти перпендикулярно откосам на высоту более 4000 футов.Между хребтом Чурия на юге и хребтом Махабхарат на севере расположены широкие бассейны высотой от 2000 до 3000 футов, шириной около 10 миль и длиной от 20 до 40 миль; Эти бассейны часто называют Внутренним Тараем. Во многих местах они были очищены от лесов и травы саванны, чтобы обеспечить древесину и участки для выращивания.

Между хребтом Махабхарат и Великими Гималаями лежит сложная система горных хребтов, шириной около 50 миль и высотой от 8000 до 14000 футов.Хребты Махабхаратского хребта представляют собой крутой откос к югу и относительно пологий склон к северу. К северу от хребта Махабхарат, который охватывает долину Катманду, находятся более высокие возвышенности Внутренних Гималаев (Малых Гималаев), поднимающиеся до вечно заснеженных вершин. Долины Катманду и Покхара, лежащие в этом среднегорном регионе, представляют собой плоские бассейны, ранее покрытые озерами, которые образовались в результате осаждения речного и флювиогляциального материала, сброшенного реками и ледниками с вмещающих хребтов во время четырех ледниковых и промежуточных теплых периодов. фазы эпохи плейстоцена (примерно от 2600000 до 11700 лет назад).

Большой Гималайский хребет высотой от 14 000 до более 29 000 футов содержит многие из самых высоких пиков в мире — Эверест, Канченджунга I, Лхоцзе I, Макалу I, Чо Ойю, Дхаулагири I, Манаслу I и Аннапурна I — все из них выше 26 400 футов. За исключением разбросанных поселений в высокогорных долинах, весь этот район необитаем.

Дренаж

Долина Катманду, политический и культурный центр нации, истощена рекой Багмати, протекающей на юг, которая омывает ступени священного храма Пашупатинатха (Пашупатинатх) и устремляется из долины через глубоко прорезанное ущелье Чхобар.Некоторые песчаные слои озерных слоев выступают в качестве водоносных слоев (водоносных слоев проницаемой породы, песка или гравия), а родники встречаются в долине Катманду, где обнажаются пески. Родниковая вода часто изливается из каменных ротов в форме дракона, сделанных непальцами; затем его собирают в резервуары для питья и стирки, а также для разведения питомников в рисовых полях в мае, до муссона. Осушенный рекой Сети долина Покхара, расположенная в 96 милях к западу от Катманду, также представляет собой плоский озерный бассейн. В бассейне реки Покхара есть несколько озер, крупнейшее из которых — озеро Фева, длина которого около двух миль, а ширина — около мили.К северу от бассейна расположен Аннапурский массив Большого Гималайского хребта.

Основные реки Непала — Коси, Нараяни (Гандак) и Карнали, протекающие на юг через простирание Гималайских хребтов, образуют поперечные долины с глубокими ущельями, которые, как правило, находятся на глубине нескольких тысяч футов от гребня граничащих хребтов. , Водораздел этих рек лежит не вдоль линии самых высоких пиков в Гималаях, а к северу от нее, обычно в Тибете.

Реки имеют значительный потенциал для развития гидроэнергетики.Два ирригационно-гидроэлектрических проекта были осуществлены совместно с Индией на реках Коси и Нараяны. Были проведены дискуссии о развитии огромного потенциала реки Карнали. Гидроэлектростанция мощностью 60 000 киловатт в Кулехани, финансируемая Всемирным банком, Кувейтом и Японией, начала работу в 1982 году.

В верховьях всех непальских рек, протекающих через горные районы, практически нет проблем с наводнениями. Однако в низменных районах Тарайской равнины происходят серьезные наводнения.

Реки и небольшие ручьи Тарая, особенно те, в которых сток в сухой сезон мал, загрязнены большими объемами бытовых отходов, которые выбрасываются в них. Города и деревни расширились без надлежащего обеспечения канализационными сооружениями, и в отдельных центрах в Тарае было создано больше предприятий. Загрязненные поверхностные воды в долинах Катманду и Покхара, а также в Тарае неприемлемы для питья.

Государственная экономическая политика | финансы

Государственная экономическая политика , меры, с помощью которых правительство пытается влиять на экономику. Национальный бюджет, как правило, отражает экономическую политику правительства, и частично благодаря бюджету правительство использует три основных метода установления контроля: функция распределения, функция стабилизации и функция распределения.

Со временем произошли значительные изменения в акценте на этих различных экономических функциях бюджета.В 19 веке государственные финансы были в основном связаны с распределительной функцией. Работа правительства заключалась в том, чтобы как можно дешевле и эффективнее получать доход для выполнения ограниченных задач, которые он мог бы выполнять лучше, чем в частном секторе. С началом 20-го века функция распределения приобрела все большее значение. Пособия по социальному обеспечению стали важными, и многие страны ввели дифференцированные налоговые системы. В более поздний межвоенный период, и особенно в 1950-х и 60-х годах, стабилизация была центральной, хотя справедливость также была главной проблемой при разработке налоговых систем.Однако в 1970-х и 80-х маятник качнулся назад. Еще раз, проблемы распределения стали на первый план, и стабилизация и распределение стали менее значительными в государственных финансах.

Распределительная функция в бюджетировании определяет, на какие государственные расходы будут потрачены. Поскольку большая доля национального дохода в настоящее время направляется на государственные расходы, решения о распределении становятся более значимыми в политическом и экономическом плане. Всегда и во всех странах расходы на конкретные услуги или виды деятельности или на более щедрые трансфертные платежи всегда будут превышать сумму, которая может быть разумно увеличена в результате налогообложения или заимствования.Дискуссия о том, как распределять эти скудные ресурсы, продолжалась в течение сотен лет, и, хотя появились многочисленные методы определения приоритетов, она так и не была удовлетворительно решена. На практике в большинстве демократий есть ряд различных фракций, которые не согласны с правильным распределением ресурсов и действительно с должным уровнем участия государственного сектора в экономике; частая смена национальных правительств связана с постоянным поиском правильных ответов.

Экономисты пытались представить объективные критерии для государственных расходов через так называемую теорию общественных благ. Общепризнанно, что некоторые товары, необходимые обществу, не могут быть предоставлены через частный рынок. Маяки являются классическим примером. Стоимость маяка такова, что ни один судовладелец не захочет его финансировать; с другой стороны, если маяк предоставляется для одного судовладельца, он может быть предоставлен всем без дополнительной оплаты. Действительно, он должен быть доступен для всех, поскольку нет практических средств, позволяющих судам не использовать оборудование, предоставляемое маяком, даже если их владельцы отказались платить за него.Единственный практический способ предоставления таких услуг — коллективные действия.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Если товары должны предоставляться таким образом, а не через частный рынок, необходимо немедленно столкнуться с двойной проблемой: решить, сколько предоставить и кто должен платить за это обеспечение. Даже если бы все люди хотели получить услугу в равной степени — как, возможно, и с маяками, — их взгляды на объем услуг будут зависеть от распределения расходов.В тех случаях, когда разные домохозяйства могут иметь разные предпочтения, а некоторые могут вообще не хотеть обслуживания — как, например, с защитой от ядерного оружия — эти трудности усугубляются. Экономисты пытались разработать абстрактные схемы голосования, которые бы примирили эти трудности, но, похоже, они практически не имеют практического применения.

Более того, другие будут оспаривать весь этот подход к проблеме. Было бы абсурдно утверждать, что у потребителя есть вкус к национальной обороне и что задача правительства — удовлетворить его.Задача национальных лидеров состоит в том, чтобы разработать оборонную политику и убедить общественность принять ее. Аналогичным образом, защитники природы должны попытаться убедить общественность в важности парков и дикой природы. В контексте государственной политики эффективное распределение ресурсов состоит не только в распределении средств для достижения поставленных целей, но и в определении самих целей.

Подлинные общественные блага создают серьезные проблемы для национального бюджета; очень трудно решить, как далеко должны поставляться конкретные товары — искусство, национальные парки, даже оборона, и, следовательно, формальная процедура определения вряд ли будет развиваться.То, что должно быть дано каждому, будет оставаться предметом интенсивных политических дебатов, с распределением средств по мере изменения правительства.

Достоинства товаров

Концепция товаров добротности помогает правительствам решать, какие общественные или иные товары следует поставлять. Достоинства товаров — это товары, которые государственный сектор предоставляет бесплатно или дешево, потому что правительство хочет стимулировать их потребление. Такие товары, как субсидированное жилье или социальные услуги, которые в основном помогают бедным, или медицинские услуги, которые помогают бедным и пожилым людям, как правило, рассматриваются как имеющие значительную ценность и, следовательно, имеют сильные требования к государственным ресурсам.Другие примеры включают в себя предоставление программ переподготовки или городских программ восстановления.

,
Государственная экономическая политика | финансы

Государственная экономическая политика , меры, с помощью которых правительство пытается влиять на экономику. Национальный бюджет, как правило, отражает экономическую политику правительства, и частично благодаря бюджету правительство использует три основных метода установления контроля: функция распределения, функция стабилизации и функция распределения.

Со временем произошли значительные изменения в акценте на этих различных экономических функциях бюджета.В 19 веке государственные финансы были в основном связаны с распределительной функцией. Работа правительства заключалась в том, чтобы как можно дешевле и эффективнее получать доход для выполнения ограниченных задач, которые он мог бы выполнять лучше, чем в частном секторе. С началом 20-го века функция распределения приобрела все большее значение. Пособия по социальному обеспечению стали важными, и многие страны ввели дифференцированные налоговые системы. В более поздний межвоенный период, и особенно в 1950-х и 60-х годах, стабилизация была центральной, хотя справедливость также была главной проблемой при разработке налоговых систем.Однако в 1970-х и 80-х маятник качнулся назад. Еще раз, проблемы распределения стали на первый план, и стабилизация и распределение стали менее значительными в государственных финансах.

Распределительная функция в бюджетировании определяет, на какие государственные расходы будут потрачены. Поскольку большая доля национального дохода в настоящее время направляется на государственные расходы, решения о распределении становятся более значимыми в политическом и экономическом плане. Всегда и во всех странах расходы на конкретные услуги или виды деятельности или на более щедрые трансфертные платежи всегда будут превышать сумму, которая может быть разумно увеличена в результате налогообложения или заимствования.Дискуссия о том, как распределять эти скудные ресурсы, продолжалась в течение сотен лет, и, хотя появились многочисленные методы определения приоритетов, она так и не была удовлетворительно решена. На практике в большинстве демократий есть ряд различных фракций, которые не согласны с правильным распределением ресурсов и действительно с должным уровнем участия государственного сектора в экономике; частая смена национальных правительств связана с постоянным поиском правильных ответов.

Экономисты пытались представить объективные критерии для государственных расходов через так называемую теорию общественных благ. Общепризнанно, что некоторые товары, необходимые обществу, не могут быть предоставлены через частный рынок. Маяки являются классическим примером. Стоимость маяка такова, что ни один судовладелец не захочет его финансировать; с другой стороны, если маяк предоставляется для одного судовладельца, он может быть предоставлен всем без дополнительной оплаты. Действительно, он должен быть доступен для всех, поскольку нет практических средств, позволяющих судам не использовать оборудование, предоставляемое маяком, даже если их владельцы отказались платить за него.Единственный практический способ предоставления таких услуг — коллективные действия.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Если товары должны предоставляться таким образом, а не через частный рынок, необходимо немедленно столкнуться с двойной проблемой: решить, сколько предоставить и кто должен платить за это обеспечение. Даже если бы все люди хотели получить услугу в равной степени — как, возможно, и с маяками, — их взгляды на объем услуг будут зависеть от распределения расходов.В тех случаях, когда разные домохозяйства могут иметь разные предпочтения, а некоторые могут вообще не хотеть обслуживания — как, например, с защитой от ядерного оружия — эти трудности усугубляются. Экономисты пытались разработать абстрактные схемы голосования, которые бы примирили эти трудности, но, похоже, они практически не имеют практического применения.

Более того, другие будут оспаривать весь этот подход к проблеме. Было бы абсурдно утверждать, что у потребителя есть вкус к национальной обороне и что задача правительства — удовлетворить его.Задача национальных лидеров состоит в том, чтобы разработать оборонную политику и убедить общественность принять ее. Аналогичным образом, защитники природы должны попытаться убедить общественность в важности парков и дикой природы. В контексте государственной политики эффективное распределение ресурсов состоит не только в распределении средств для достижения поставленных целей, но и в определении самих целей.

Подлинные общественные блага создают серьезные проблемы для национального бюджета; очень трудно решить, как далеко должны поставляться конкретные товары — искусство, национальные парки, даже оборона, и, следовательно, формальная процедура определения вряд ли будет развиваться.То, что должно быть дано каждому, будет оставаться предметом интенсивных политических дебатов, с распределением средств по мере изменения правительства.

Достоинства товаров

Концепция товаров добротности помогает правительствам решать, какие общественные или иные товары следует поставлять. Достоинства товаров — это товары, которые государственный сектор предоставляет бесплатно или дешево, потому что правительство хочет стимулировать их потребление. Такие товары, как субсидированное жилье или социальные услуги, которые в основном помогают бедным, или медицинские услуги, которые помогают бедным и пожилым людям, как правило, рассматриваются как имеющие значительную ценность и, следовательно, имеют сильные требования к государственным ресурсам.Другие примеры включают в себя предоставление программ переподготовки или городских программ восстановления.

,

Leave A Comment