Тест по обществознанию по теме «Экономика», 8 класс | Тест по обществознанию (8 класс) по теме:
I вариант
- Экономика – это область знаний, изучающая
- природные процессы и явления
- поведение человека
- методы рационального хозяйствования
- способы защиты окружающей среды
- Верны ли следующие суждения о проблеме ограниченности ресурсов в экономике?
А. Проблема ограниченности ресурсов существует только для бедных стран.
Б. Производители и потребители вынуждены совершать экономический выбор в условиях ограниченных ресурсов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
- Найдите в приведенном ниже списке примеры, представляющие государственную форму собственности. Обведите цифры, под которыми они указаны.
- имущество вооруженных сил
- семейная ферма
- швейный кооператив
- национальный природный заповедник
- районная поликлиника
Обведенные цифры запиши в порядке возрастания.
- В обществе с рыночной экономикой государство воздействует на экономическую жизнь через
- систему налогообложения
- централизованное установление цен
- директивное планирование производства товаров
- снабжение населения товарами
- Из государственного бюджета финансируются
- проекты индивидуального строительства
- независимые средства массовой информации
- правоохранительные органы
- маркетинговые исследования
- Запишите слово, пропущенное в схеме.
- Установите соответствие характеристик экономических систем и их типов: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
СИСТЕМ СИСТЕМ
- Преобладание государственной А) Административно-командная
формы собственности Б) Рыночная
- Действия закона спроса и предложения
- Контроль за распределением ресурсов
со стороны государства
- Централизованное ценообразование
- Экономическая самостоятельность
производителей
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность
букв перенесите в бланк ответов.
- Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?
А. Налоги являются основным источником доходов государственного бюджета.
Б. Государственный бюджет отражает состояние экономики страны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
- Приведи примеры, иллюстрирующие три юридических признака права собственности.
- Перечислите три объекта прямого налогообложения.
II вариант
- Существенные проблемы экономического выбора обусловлены
- безграничностью потребностей человека и ограниченностью производственных возможностей
- изменчивостью человеческих потребностей
- безграничностью производственных возможностей и ограниченностью трудовых ресурсов
- ограниченностью природных ресурсов
- Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика изучает действие объективных законов истории.
Б. Экономика изучает законы развития хозяйства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
- Найдите в приведенном ниже списке проявления экономической жизни общества. Обведите цифры, под которыми они указаны.
- проведение научной конференции
- изучение экономической теории в вузе
- разработка государственного бюджета
- участие в антивоенном митинге
- использование новой технологии в производстве
- Государственный бюджет – это
- государственный орган, отвечающий за распределение финансовых средств
- сводный план доходов и расходов государства на год
- разница между доходами и расходами государства
- годовой план сбора налогов государством
- Что из перечисленного характерно для рыночной экономики?
- преобладание государственных предприятий
- самостоятельность предприятий в вопросах производства
- государственное регулирование ценообразования
- централизованное планирование производства
- Запиши слово, пропущенное в приведенной схеме.
- Установите соответствия между факторами производства и их примерами: к каждой позиции в первом столбце подберите позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
- подъемный кран А) земля
- лес Б) капитал
- пашня В) труд
- фермер
- здание завода
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность
букв перенесите в бланк ответов.
- Верны ли следующие суждения о рыночной конкуренции?
А. Конкуренция производителей не влияет на качество производимых товаров.
Б. Конкуренция оказывает влияние на установление рыночной цены товара.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
- Приведи примеры, иллюстрирующие три юридических признака права собственности.
- Перечислите любые три характерных признака рыночной экономики.
Контрольный тест по теме «Экономическая система» 11 класс | Тест по обществознанию (11 класс) на тему:
Тестирование по теме «Экономическая сфера»
1. Экономика как область знаний непосредственно изучает:
1) способы регулирования социальных конфликтов
2) способы рационального использования ограниченных ресурсов
3) социальные последствия научно-технической революции
4)способы оптимального управления обществом
2. Необходимым признаком рыночной экономики является:
1) свободное ценообразование
2) использование ресурсосберегающих технологий
3) высокое качество продукции
4) внешнеэкономическая деятельность государства
3. Рост спроса на компьютеры, сотовые телефоны, аудио- и видеоаппаратуру отражает ситуацию, ложившуюся на рынке
1) фондовом 2) капиталов 3) труда 4) товаров и услуг
4. На рисунке отражена ситуация на рынке услуг сотовой связи: линия спроса Dпереместилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q- объём спроса товара). Это перемещение может быть связано с:
1) сокращением доходов потребителей
2) инфляционными ожиданиями
3) началом сезона отпусков
4) ростом числа услуг поставщиков услуг сотовой связи
5. Владелец фирмы решил подарить уходящему на пенсию сотруднику автомобиль. Этот пример прежде всего иллюстрирует право собственника :
1) распоряжаться имуществом
2) пользоваться имуществом
3) владеть имуществом
4) наследовать имущество
6. Какая из перечисленных ценных бумаг олицетворяет корпоративную форму собственности?
1) облигация 2) страховой полис 3) акция 4) ассигнация
7. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика – это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между ними в процессе производства и обмена товаров
Б. Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путём создания необходимых благ, условий и средств существования.
1) Верно только А 3) Верны оба суждения
2) Верно только Б 4) Оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ
Б. Налоги – обязательные платежи граждан и хозяйственных организаций, взимаемые в пользу государства
1) Верно только А 3) Верны оба суждения
2) Верно только Б 4) Оба суждения неверны
9. Запишите слова, пропущенные в таблице:
Виды безработицы
ВИД | ПРИМЕР |
а) | После окончания периода низкого спроса работники вновь будут наняты на работу. В настоящее время они безработные. |
б) | После закрытия нескольких шахт десятки шахтёров остались без работы |
10. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «измерители экономической деятельности».
1) Валовый внутренний продукт 2) национальный доход 3) расчёт на душу населения 4) число налогов 5) спрос на потребительские товары 6) индекс инфляции
Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:_________________
11.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «рынок».
1) Ресурсы 2) производитель 3) равновесная цена 4) спрос 5) дефицит 6) государственное распределение
Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:_________________
12. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ | ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ |
А) многообразие форм собственности Б) контроль за производством и распределением со стороны государства в) действие закона спроса и предложения г) централизованное ценообразование д) экономическая независимость товаропроизводителей | 1) административно-командная 2) рыночная |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
13. Найдите в приведённом ниже списке рычаги финансово-экономического регулирования рынка со стороны государства и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) антимонопольное законодательство
2) кредиты, предоставляемы предпринимателям
3) развитие системы экономического образования в средней школе
4) вручение государственных наград за производственные успехи
5) налоговая политика
6) контроль за качеством продукции
Ответ_______________
14. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Рекордная цена – 58,28 доллара за баррель нефти – была зафиксирована на торгах в Нью-Йорке 4 апреля. (Б) Цены всё ещё высоки, но их снижение можно считать тенденцией. (В) Причины снижения изучаются аналитиками разных стран. (Г) Можно предположить, что снижение цен на нефть окажет оздоравливающее влияние на отечественную экономику. (Д) Экономическое развитие носит циклический характер.
Определите, какие положения текста имеют:
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических положений
Запишите в таблицу под буквой, означающей положение, цифру, выражающую его характер.
15. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В современной экономике действуют три главных ______________(А): производители экономического продукта, его потребители и ____________(Б). Между ними происходит весьма интенсивный ____________(В) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определённую упорядоченность экономических процессов, их правовое ______________(Г), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный ___________(Д) товаров, услуг, информации. В то же время государство является__________(Е), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений».
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
А) производитель Б) обмен В) объект Г) государство Д)предложение Е) субъект Ж) регулирование З) спрос И) потребитель
Ответ:
а | б | в | г | д | е |
16. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «государственный бюджет»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных частях государственного бюджета, и одно предложение, раскрывающее содержание одной из частей.
17. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние рыночной цены на деятельность производителя.
Тест №2 по теме «Экономическая сфера» 11 класс
Вариант 1.
1. Общим признаком экономических систем является:
1) развитие научно-технического прогресса
2) распределение ограниченных ресурсов
3) активное воздействие государства на развитие экономики
4) свободная конкуренция
2. Рынок труда в отличие от других факторов производства:
1) является составной частью рыночной системы
2) диктует пропорции распределения ограниченного ресурса, неотделимого от человека, между альтернативными сферами его использования
3) определяет степень удачливости той или иной хозяйственной инициативы
4) формирует величину доходов, которые собственность приносит своим владельцам
3. К функциям налогов не относится:
1) обеспечение финансирования государственных расходов
2) перераспределение доходов между различными социальными слоями
3) осуществление учёта доходов граждан, предприятий и организаций
4) установление равновесной цены на тот или иной вид товара
4. На рисунке отражена ситуация на рынке ценных бумаг: линия предложения S переместилась в новое положение S1 ( P – цена товара, Q- количество товара). Это перемещение может быть обусловлено в первую очередь:
1) ростом количества покупателей акций
2) повышением стоимости облигаций
3) разорением ряда крупных предприятий
4) снижением налогов на операции с ценными бумагами
5. Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Инфляция возникает на основе роста совокупного спроса и нарушения равновесия между спросом и предложением.
Б. Инфляция может существовать только в открытой форме в виде роста цен.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Тест №2 по теме «Экономическая сфера» 11 класс
Вариант 2.
1. Что из приведённого ниже характеризует экономику как науку?
1) анализ моделей функционирования рынка связи
2) продажа населению туристических путёвок
3) развитие сетей мобильной связи
4) конфискация большой партии контрафактных мобильных телефонов
2. К капиталу как фактору производства не относится:
1) железная дорога
2) трубопровод
3)администрация фирмы
4) производственное здание
3. Владелец облигации является:
1) кредитором, который получает проценты
2) кредитором, который получает дивиденды
3) совладельцем компании, который получает проценты
4) совладельцем компании, который получает дивиденды
4. На рисунке отражена ситуация на рынке цифровых видеокамер: линия предложения S переместилась в новое положение S1. (P – цена товара, Q – количество товара)
Это перемещение может быть связано в первую очередь с:
1) уменьшением налогов на производителей видеотехники
2) снижением пошлин на импорт видеокамер
3) ростом доходов потребителей
4) повышением цен на комплектующие цифровых видеокамер
5. Верны ли следующие суждения о функциях Центрального
банка?
А. Функцией Центрального банка является управление счетами правительства
Б. Функцией Центрального банка является предоставление кредитов коммерческим банкам
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Экономика, определяемая типами, индикаторами и системами
Что такое экономика?
Экономика – это социальная наука, которая фокусируется на производстве, распределении и потреблении товаров и услуг и анализирует выбор, который люди, предприятия, правительства и страны делают для распределения ресурсов.
Ключевые выводы
- Экономика изучает то, как люди распределяют ограниченные ресурсы для производства, распределения и потребления как индивидуально, так и коллективно.
- Две отрасли экономики — это микроэкономика и макроэкономика.
- Экономика фокусируется на эффективности производства и обмена.
- Валовой внутренний продукт (ВВП) и индекс потребительских цен (ИПЦ) являются широко используемыми экономическими показателями.
Зои Хансен / Инвестопедия
Понимание экономики
Предполагая, что люди имеют неограниченные потребности в мире ограниченных средств, экономисты анализируют, как ресурсы распределяются для производства, распределения и потребления.
Изучение микроэкономики сосредоточено на выборе отдельных лиц и предприятий, а макроэкономика концентрируется на поведении экономики в целом на агрегированном уровне.
Одним из первых зарегистрированных экономистов был живший в 8 веке до н.э. Греческий фермер и поэт Гесиод, который писал, что для преодоления дефицита необходимо эффективно распределять труд, материалы и время. Публикация книги Адама Смита 1776 года, Исследование природы и причин богатства народов положило начало современным западным экономическим теориям.
Микроэкономика
Микроэкономика изучает, как отдельные потребители и фирмы принимают решения о распределении ресурсов. Будь то отдельный человек, домохозяйство или бизнес, экономисты могут проанализировать, как эти объекты реагируют на изменения цен и почему они требуют того, что они делают при определенных уровнях цен.
Микроэкономика анализирует, как и почему товары оцениваются по-разному, как люди принимают финансовые решения и как они торгуют, координируют свои действия и сотрудничают.
В рамках динамики спроса и предложения, затрат на производство товаров и услуг, а также того, как распределяется и распределяется труд, микроэкономика изучает, как организован бизнес и как люди подходят к неопределенности и риску при принятии решений.
Макроэкономика
Макроэкономика — это отрасль экономики, изучающая поведение и эффективность экономики в целом. Его основное внимание уделяется повторяющимся экономическим циклам и широкому экономическому росту и развитию.
Он фокусируется на внешней торговле, государственной фискальной и денежно-кредитной политике, уровне безработицы, уровне инфляции, процентных ставках, росте общего объема производства и деловых циклах, которые приводят к подъемам, бумам, рецессиям и депрессиям.
Используя агрегированные показатели, экономисты используют макроэкономические модели, чтобы помочь сформулировать экономическую политику и стратегии.
Какова роль экономиста?
Экономист изучает взаимосвязь между ресурсами общества и его производством или выпуском, и их мнения помогают формировать экономическую политику, связанную с процентными ставками, налоговым законодательством, программами занятости, международными торговыми соглашениями и корпоративными стратегиями.
Экономисты анализируют экономические показатели, такие как валовой внутренний продукт и индекс потребительских цен, чтобы определить потенциальные тенденции или сделать экономические прогнозы.
По данным Бюро трудовой статистики, 36% всех экономистов в США работают в федеральном агентстве или агентстве штата. Экономисты также работают профессорами в корпорациях или в составе экономических аналитических центров.
Что такое экономические показатели?
Экономические показатели детализируют экономические показатели страны. Периодически публикуемые государственными учреждениями или частными организациями экономические индикаторы часто оказывают значительное влияние на акции, занятость и международные рынки и часто предсказывают будущие экономические условия, которые будут влиять на рынки и определять инвестиционные решения.
Валовой внутренний продукт (ВВП)
Валовой внутренний продукт (ВВП) считается самым широким показателем экономической деятельности страны.
GDPNow
Модель прогнозирования GDPNow, используемая Федеральной резервной системой, обеспечивает «текущий прогноз» официальной оценки до ее публикации путем оценки роста ВВП с использованием методологии, аналогичной той, что используется Бюро экономического анализа США.
Розничная торговля
Отчет Министерства торговли (DOC) публикуется в середине каждого месяца. Отчет о розничных продажах очень внимательно отслеживается и измеряет общую выручку или долларовую стоимость всех товаров, проданных в магазинах. Выборка розничных продавцов по всей стране служит показателем уровня потребительских расходов. Потребительские расходы составляют более двух третей ВВП, что полезно для оценки общего направления экономики.
Промышленное производство
Отчет о промышленном производстве, ежемесячно публикуемый Федеральной резервной системой, сообщает об изменениях в производстве заводов, шахт и коммунальных предприятий в США. Одним из показателей, включенных в этот отчет, является коэффициент использования производственных мощностей, который оценивает долю производственных мощностей, которые используются. а не простаивать в экономике. Загрузка мощностей в диапазоне от 82 % до 85 % считается «жесткой» и может увеличить вероятность повышения цен или дефицита предложения в ближайшем будущем. Уровни ниже 80% интерпретируются как показатель «вялости» в экономике, что может повысить вероятность рецессии.
Данные о занятости
Бюро трудовой статистики (BLS) публикует данные о занятости в отчете, который называется Nonfarm Payrolls, в первую пятницу каждого месяца. Резкий рост занятости свидетельствует об процветающем экономическом росте, и потенциальное сокращение может быть неизбежным, если произойдет значительное сокращение. Это обобщения, и важно учитывать текущее состояние экономики.
Индекс потребительских цен (ИПЦ)
Индекс потребительских цен (ИПЦ), также публикуемый BLS, измеряет уровень изменений розничных цен и затраты, которые платят потребители, и является ориентиром для измерения инфляции. Используя корзину, которая представляет товары и услуги в экономике, ИПЦ сравнивает изменения цен месяц за месяцем и год за годом. Этот отчет является важным экономическим индикатором, и его публикация может увеличить волатильность на рынках акций, инструментов с фиксированным доходом и валютных рынках. Более высокий, чем ожидалось, рост цен считается признаком инфляции, которая, вероятно, приведет к обесцениванию базовой валюты.
Экономические системы
Пять экономических систем иллюстрируют историческую практику распределения ресурсов для удовлетворения потребностей человека и общества.
Примитивизм
В примитивных аграрных обществах люди производили предметы первой необходимости путем строительства жилищ, выращивания сельскохозяйственных культур и охоты на дичь на уровне домашнего хозяйства или племени.
Феодализм
Политическая и экономическая система Европы с 9 по 15 века, феодализм определялся лордами, которые владели землей и сдавали ее в аренду крестьянам для производства, которые получали от лорда обещание безопасности и защиты.
Капитализм
С приходом промышленной революции возник капитализм, который определяется как система производства, в которой владельцы бизнеса организуют ресурсы, включая инструменты, рабочих и сырье, для производства товаров для рыночного потребления и получения прибыли. Спрос и предложение устанавливают цены на рынках таким образом, чтобы они служили наилучшим интересам общества.
Социализм
Социализм есть форма кооперативного производства. Экономический социализм — это система производства, в которой существует ограниченная или гибридная частная собственность на средства производства. Цены, прибыли и убытки не являются определяющими факторами, используемыми для установления того, кто занимается производством, что производить и как это производить.
Коммунизм
Коммунизм считает, что вся экономическая деятельность централизована посредством координации спонсируемых государством центральных плановиков с общей собственностью на производство и распределение.
Школы экономической теории
Многие экономические теории развивались по мере роста и изменения обществ и рынков. Однако на современное общество повлияли три дисциплины экономики: неоклассическая, кейнсианская и марксистская.
Принципы неоклассической экономики часто используются в качестве основы для иллюстрации достоинств капитализма, включая тенденцию рыночных цен к достижению равновесия по мере изменения объема спроса и предложения. Оптимальная оценка ресурсов возникает из сил индивидуального желания и дефицита.
Джон Мейнард Кейнс разработал теорию кейнсианской экономики во время Великой депрессии. Выступая против неоклассической теории, Кейнс показал, что ограниченные рынки и государственное вмешательство в рынки создают стабильную и справедливую экономическую систему, и выступал за денежно-кредитную политику, направленную на повышение спроса и доверия инвесторов во время экономических спадов.
Марксистская экономика определена в работе Карла Маркса Das Kapital . Марксистская экономическая теория есть отказ от классический взгляд на экономику, выступающий против идеи о том, что свободный рынок, экономическая система, определяемая спросом и предложением при незначительном государственном контроле или вообще без него, приносит пользу обществу. Он утверждал, что капитализм приносит пользу лишь немногим избранным и что правящий класс становится богаче, извлекая стоимость из дешевого труда, предоставляемого рабочим классом.
Что такое командная экономика?
Командная экономика – это экономика, в которой производство, инвестиции, цены и доходы определяются централизованно правительством. Коммунистическое общество имеет командную экономику.
Что такое поведенческая экономика?
Поведенческая экономика объединяет психологию, суждения, принятие решений и экономику для понимания человеческого поведения.
Кто повлиял на изучение экономики в 21 веке?
С 2000 года несколько экономистов получили Нобелевскую премию по экономике, в том числе Дэвид Кард за его вклад в экономику труда, Ангус Дитон за его исследование потребления, бедности и благосостояния и Пол Кругман за его анализ моделей торговли.
Является ли экономика наукой?
Экономика обычно считается социальной наукой, хотя некоторые критики в этой области утверждают, что экономика не соответствует определению науки по ряду причин, включая отсутствие проверяемых гипотез, отсутствие консенсуса и присущий ей политический подтекст. Несмотря на эти аргументы, экономика объединяет сочетание качественных и количественных элементов, общих для всех социальных наук.
Ключевые выводы
- Экономика обычно рассматривается как социальная наука, которая вращается вокруг отношений между людьми и обществами.
- Критики утверждают, что экономика не является наукой из-за отсутствия проверяемых гипотез и способности достигать консенсуса.
- Несмотря на эти аргументы, экономическая наука объединяет сочетание качественных и количественных элементов, общих для всех социальных наук.
Понимание экономики
Экономика занимается тем, как экономика и ее участники функционируют и ведут себя. Экономика изучает, как товары и услуги производятся, распределяются по экономике и потребляются отдельными лицами и предприятиями. Экономика также занимается тем, как правительства и предприятия распределяют ресурсы для удовлетворения желаний и потребностей потребителей.
Одним из ключевых направлений экономической науки является изучение эффективности производства и обмена товарами в результате стимулов и политики, направленных на максимизацию эффективности.
Экономика обычно делится на две категории; одна из них называется макроэкономикой и занимается совокупной экономикой. Другая категория называется микроэкономикой, которая фокусируется на индивидуальных потребителях и предприятиях.
Макроэкономика
Макроэкономика фокусируется на том, как работает экономика и рыночная система в целом. Макроэкономика изучает финансовые и экономические условия, влияющие на экономику в целом. Некоторые из показателей, которые изучаются в рамках макроэкономики, включают инфляцию, которая является мерой роста цен в экономике, и валовой внутренний продукт (ВВП), который является оценкой стоимости всех конечных товаров, произведенных в экономике.
Макроэкономика особенно изучает экономический рост страны и то, как этот рост влияет на людей в экономике. Макроэкономика анализирует, как темпы роста страны могут повлиять на занятость или безработицу, средний уровень жизни, а также на финансовую жизнеспособность предприятий или отраслей.
Макроэкономисты разрабатывают модели для анализа того, как различные сектора экономики влияют друг на друга. Экономические модели также используются для прогнозирования роста и инфляции, а также для измерения того, как государственная политика влияет на экономику. Денежно-кредитная и фискальная политика изучается и моделируется, чтобы определить, как они влияют на средства к существованию тех, кто живет в экономике.
Микроэкономика
Микроэкономика изучает влияние человеческого поведения и действий, а также то, как их решения влияют на распределение ресурсов в экономике. Микроэкономика фокусируется на том, как люди делают определенный выбор, особенно при изменении факторов, таких как рост цен.
Микроэкономические модели могут включать анализ спроса и предложения, чтобы определить, сколько ресурсов находится в экономике и как этот спрос или предложение влияет на модели потребительских покупок, а также на цены на эти товары. Микроэкономика также частично фокусируется на том, как потребители могут достичь полезности, которая представляет собой максимальное количество счастья, получаемого от потребления товара или услуги.
И макроэкономика, и микроэкономика считаются социальными науками. Социальные науки помогают объяснить, как функционирует общество, и являются общим термином, объединяющим несколько областей исследования, включая экономику.
Общественные науки
Социальные науки включают в себя такие области, как социология, антропология и археология, но отличаются от естественных наук, таких как физика и химия. Социальные науки вращаются вокруг отношений между людьми и обществами, а также развития и функционирования обществ. В отличие от большинства естественных наук социальные науки в значительной степени полагаются на интерпретацию и методологии качественных исследований.
Однако социальные науки также используют ряд количественных инструментов, используемых в естественных науках, для определения и понимания тенденций. Например, экономисты используют статистику и математические теории для проверки гипотез и прогнозирования тенденций — процесс, известный как эконометрика. Кроме того, многие социальные науки используют опросы и другие жесткие исследовательские методологии для определения тенденций и внесения ясности в будущие практики.
Среди социальных наук экономическая наука примечательна своим ранним и широким внедрением формальной математики в ее теоретическом развитии и статистических методов и количественных компьютерных приложений в ее эмпирическом подходе к прикладным исследованиям.
Более широкое использование математических моделей для изучения экономики началось с неоклассической экономики в конце 19 века и остается важным для теоретической и прикладной экономики.
Неопределенность экономики
Одним из основных аргументов против классификации экономики как науки является отсутствие проверяемых гипотез. В основе сложности разработки и проверки экономической гипотезы лежат почти неограниченные и часто невидимые переменные, которые играют роль в любой экономической тенденции.
Аргумент против рассмотрения экономики как науки основан на том факте, что в лабораториях нельзя проводить контролируемые эксперименты. Область химии, с другой стороны, предлагает химикам возможность проверить гипотезу и оценить эти результаты.
Вместо этого экономисты чаще всего анализируют исторические данные либо по всей стране, либо по географическому региону. Именно эта неспособность проверять гипотезы в контролируемой среде (и способность устранять внешние влияния, которые могут повлиять на результаты) заставляет некоторых утверждать, что экономику не следует считать наукой.
Однако ту же самую критику — что эксперты не могут проводить контролируемые эксперименты в лаборатории — можно распространить на все социальные науки. Например, даже в областях естественных наук, таких как физика, есть теории, которые еще предстоит доказать, но общество принимает отрасль физики как науку.
Кроме того, частота неизмеримых переменных в экономике позволяет сосуществовать конкурирующим, а иногда и противоречащим друг другу теориям, при этом одна не доказывает невозможность другой.
В то время как экономика все чаще использует научные и математические методы для отслеживания и прогнозирования тенденций, противоречащие друг другу модели, теории и результаты часто мешают экономике достичь прочного консенсуса, который наблюдается во многих естественных науках.
Leave A Comment