Тест по обществознанию (10 класс) по теме: Практикум по обществознанию в 10 классе

1. Экономика – это область знаний, которая изучает

1)

законы становления, развития и функционирования общества в целом

2)

общественные отношения и процессы, возникшие по поводу власти

3)

способы распределения обществом ограниченных ресурсов

4)

правильное и достойное поведение человека в обществе

2. Что характеризует экономику в значении «хозяйство»?

1)

принципы составления государственного бюджета

2)

расчет  изменения спроса на шампунь для волос

3)

оказание населению парикмахерских услуг

4)

законы функционирования экономики

3. Работники трикотажной фабрики «Алиса» получают дивиденды от ценных бумаг этого предприятия. Это право сохраняется за ними даже в случае увольнения. Какую форму собственности иллюстрирует этот пример?

1)

государственную

2)

кооперативную

3)

частную

4)

акционерную

4. Предприниматель К. подарил детскому дому, в котором воспитывался, два автомобиля «Газель». Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника

1)

владеть

2)

распоряжаться

3)

пользоваться

4)

наследовать

5. В стране N. правительство принимает конкретные решения об объемах и номенклатуре производства, уровне заработной платы всех категорий работников, устанавливает цены и тарифы. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны N.?

1)

смешанному

2)

командному

3)

рыночному

4)

традиционному

6. Потребитель огражден от принуждения продавца, поскольку имеются другие продавцы, у которых он может купить нужный ему товар. Какой тип хозяйственной системы характеризует этот признак?

1)

смешанный

2)

командный

3)

рыночный

4)

традиционный

7. Один из отличительных признаков рыночной экономики –

1)

однотипность и устойчивость производимых продуктов на протяжении многих лет

2)

уравнительное распределение производимых продуктов

3)

преобладание частной собственности на ресурсы

4)

централизованное принятие основных экономических решений

8. Для рыночной экономики характерно

1)

равноправие форм собственности

2)

государственное принуждение граждан к труду

3)

государственное регулирование ценообразования

4)

централизованное планирование производства

9. Верны ли следующие суждения об экономических системах?

А. В условиях рыночной экономики производство, обмен, распределение доходов регулируются обычаями, освещенными временем.

Б. В условиях командной (централизованной) экономики преобладает частная собственность на природные факторы производства.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

10. Процесс строительства загородных коттеджей сопровождается увеличением спроса на строительные материалы высокого качества. Это пример функционирования рынка

1)

информации

2)

товаров

3)

капиталов

4)

фондового

11. Найдите в приведенном ниже списке признаки экономики как науки и выпишите цифры, под которыми они указаны.

1)

выяснение причин снижения курса национальной валюты

2)

определение перспективных направлений для государственных инвестиций

3)

вынесение на рынок бытовой техники новой модели холодильника

4)

расширение спектра направлений для внутреннего туризма

5)

заключение хозяйственных договоров между предприятиями

6)

разработка путей снижения инфляции

12. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

 1. Две крупнейших в стране энергетических компании заявили о своем слиянии. 2. Это вызвало значительный рост курса акций большинства наиболее крупных предприятий. 3. Однако, вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке, рост курса акций будет носить устойчивый характер. 4. По всей видимости, продавцы подорожавших акций стремятся зафиксировать свою прибыль.

Определите, какие положения текста носят

        А) фактический характер

        Б) характер оценочных суждений


1. Экономику  как синоним хозяйства отличает

1)

производство и обмен материальных и нематериальных благ и услуг

2)

объяснение факторов, влияющих на снижение курса национальной валюты

3)

исследование причин экономического спада

4)

разработка перспективных моделей развития производства

2. Что характеризует экономику в значении «наука»?

1)

изучение моделей функционирования рынка связи

2)

продажа населению туристических путевок

3)

развитие сетей мобильной связи

4)

конфискация большой партии контрафактных мобильных телефонов

3. Работники кафе «Кофейня у дуба» являются собственниками своего предприятия. Вопросы распределения прибыли и выделения средств на развитие своего кафе они решают сообща.  Какую форму собственности иллюстрирует этот пример?

1)

государственную

2)

кооперативную

3)

частную

4)

акционерную

4. Фабрикант П. приобрел виллу на берегу Черного моря. Она стала четвертой среди его приморских резиденций. Правда, проводить свой отпуск П. привык на заграничных курортах. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника

1)

владеть

2)

распоряжаться

3)

пользоваться

4)

наследовать

5. В стране С. законами гарантируется равенство предприятий различных форм собственности. Во главу угла успеха предприятия ставят интересы потребителя. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны С.?

1)

плановому

2)

командному

3)

рыночному

4)

традиционному

6. Признак, в равной степени присущий как рыночной, так и плановой экономике, –

1)

наличие свободной конкуренции товаропроизводителей

2)

многообразие и равноправие форм собственности

3)

директивное установление цен на большинство товаров

4)

наличие системы разрешения трудовых споров

7. В стране существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудится на промышленных предприятиях и в сфере обслуживания. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны носит рыночный характер?

1)

промышленное производство сосредоточено на крупных предприятиях

2)

производители продукции свободно конкурируют между собой

3)

между предприятиями существуют договорные отношения

4)

отношения работодателей и работников регулируются трудовым законодательством

8.  Какой признак отличает рыночную экономическую систему от плановой ?

1)

стремление к снижению издержек производства

2)

экономическая свобода производителя и потребителя

3)

возможность существования предприятий разных форм собственности

4)

директивное установление цен на большинство товаров

9. Верны ли следующие суждения об экономических системах?

А. В условиях  традиционной экономики производство, обмен, распределение доходов регулируются обычаями, освещенными временем.

Б. В условиях командной (централизованной) экономики преобладает  монополия государства на наем и эксплуатацию рабочей силы.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

10. В стране, традиционно лидирующей в качестве центра туризма, произошло землетрясение. Цены на турпутевки упали в среднем на 20%. На каком из рынков произошли колебания цен?

1)

кредитов

2)

услуг

3)

капиталов

4)

фондового

11. Найдите в приведенном ниже списке черты рыночной системы хозяйствования и выпишите цифры, под которыми они указаны.

1)

централизованное ценообразование

2)

свобода товаропроизводителя

3)

частная собственность на средства производства

4)

конкуренция товаропроизводителей

5)

директивное планирование производства

6)

диктат производителя над потребителем

       12. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

1. Влиятельное международное агентство повысило инвестиционный рейтинг России. 2. Можно предположить, что теперь иностранные фирмы с большим доверием будут вкладывать свои капиталы в отечественную экономику. 3. Прежде всего ожидаются инвестиции в нефтегазовую отрасль. 4. Однако, маловероятно размещение долговременных средств в иные отрасли хозяйства.

Определите, какие положения текста носят

        А) фактический характер,

        Б) характер оценочных суждений.

Вариант № 1

1. Одну из статей расходов государственного бюджета составляет

1)

проценты по государственным облигациям

2)

прибыль государственных предприятий

3)

обслуживание долгов государства (внешних и внутренних)

4)

акцизы

2. Дефицит государственного бюджета – это

1)

снижение внешнего долга государства

2)

возрастание числа налоговых поступлений

3)

отсутствие необходимого количества денежных средств в обороте

4)

превышение государствнных расходов над доходами

3. Какова цель налоговой политики государства в условиях рынка?

1)

уменьшение спроса на товары

2)

перераспределение доходов

3)

развитие государственного сектора экономики

4)

расширение ассортимента производимых товаров

4. Основной инструмент денежно-кредитной политики государства в условиях рынка – регулирование

1)

государственных доходов

2)

размера минимальной оплаты труда

3)

ставки подоходного налога

4)

учетной ставки банковского процента

5. Роль потребителя в стране с рыночной экономикой предполагает непосредственное участие индивида

1)

в определении видов платежей за коммунальные услуги

2)

в распределении прибыли

3)

в формировании цены товара

4)

в выборе технологии производства

6. Производителю в условиях рыночной экономики выгодно

1)

постоянное повышение цен на продукцию

2)

производство товаров для собственного потребления

3)

снижение затрат на единицу производимой продукции

4)

постоянное увеличение объемов производства

7. К условиям, способным повлиять на снижение уровня безработицы, можно отнести

1)

повышение минимальной зарплаты

2)

реализацию программы профессиональной переподготовки

3)

увеличение пособий по безработице

4)

уменьшение размера обязательных налогов

8. В стране существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудится на промышленных предприятиях и в сфере обслуживания. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны носит рыночный характер?

1)

промышленное производство сосредоточено на крупных предприятиях

2)

между предприятиями существуют договорные отношения

3)

цены складываются в результате колебаний спроса и предложения

4)

трудовые отношения регулируются законодательством

9. Верны ли следующие суждения о налогах?

А.  Прямые налоги представляют собой обязательные платежи в казну с доходов и имущества граждан и предприятий.  

Б.  Косвенные налоги взимаются в казну только в случае превышения расходов над доходами.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

10. Антимонопольное законодательство является инструментом

1)

налоговой политики

2)

кредитной политики

3)

правового регулирования

4)

государственного предпринимательства

11. К косвенным методам государственного регулирования в рыночной экономике относится

1)

предоставление субсидий

2)

формирование государственного оборонного заказа

3)

кредитно-денежная политика

4)

государственное предпринимательство

12. Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?

А. Государство в рыночной экономике осуществляет централизованное ценообразование.

Б.  Государство в рыночной экономике осуществляет лицензирование деятельности коммерческих банков.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

13. Установите соответствие между экономическими понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.        

           Определения

      Понятия

1)

Понижение государством курса своей валюты по отношению к валютам других государств.

А.

Б.

Инфляция

Девальвация

2)

Отказ государства от исполнения долговых обязательств.

В.

Г.

Дефолт

Профицит бюджета

3)

Обесценение денег вследствие их избыточного выпуска над потребностями обращения.

4)

Превышение государственных доходов над расходами.

14. Найдите в приведенном ниже списке прямые налоги и выпишите цифры, под которыми они указаны.

1)  

подоходный

2)

на добавленную стоимость

3)

на имущество

4)

акцизный сбор

5)

на наследство

6)

таможенная пошлина

Вариант №2

1. Одну из статей расходов государственного бюджета составляет

1)

погашение долгов перед бюджетом иностранными заемщиками

2)

финансирование оборонного заказа

3)

прибыль государственных предприятий

4)

акцизные пошлины на табачные изделия

2. Профицит государственного бюджета – это

1)

досрочное погашение долга перед кредиторами

2)

превышение доходов над расходами

3)

пересмотр расходных статей бюджета в сторону сокращения

4)

получение льготных кредитов у Мирового банка

3. К прямым государственным налогам относится налог на

1)

ввоз иностранных товаров

2)

наследство

3)

экспорт энергоносителей

4)

строительство дорог

4. Государство в условиях современного смешанного хозяйства

1)

устраняется от установления минимального размера заработной платы

2)

осуществляет финансирование общественных благ

3)

определяет количество произведенных товаров и услуг

4)

директивно устанвливает цены на энергоносители

5. Верны ли следующие суждения о роли потребителя в рыночной экономике?

А. Потребитель в рыночной экономике участвует в формировании рыночного спроса.

Б. Цену товаров и услуг на рынке устанавливает производитель, потребитель не влияет на ценообразование.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

6. В каком виде получают доход акционеры предприятия,  являющегося акционерным обществом?

1)

заработной платы

2)

дивиденда

3)

предпринимательского дохода

4)

банковского процента

7. Участник рынка влияет на формирование цены товара. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идет о производителе?

1)

от него зависит учетная ставка банковского процента

2)

он формирует предложение на товары и услуги

3)

он входит в систему социального партнерства

4)

от него зависит размер спроса на товары и услуги

8. Отказ государства от выполнения своих обязательств перед внешними и внутренними кредиторами – это

1)

девальвация

2)

инфляция

3)

дефицит бюджета

4)

дефолт

9. Верны ли следующие суждения о государственном долге?

А. В структуру государственного долга входят долги государства внешним кредиторам.

Б. В структуру государственного долга входит задолженность государства перед своими фирмами и гражданами.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

10. Одной из причин, вызывающих инфляцию, является

1)

рост дефицита государственного бюджета

2)

исполнение государственного бюджета с профицитом

3)

расширение рынка труда, появление новых рабочих мест

4)

увеличение выпуска потребительских товаров

11. Конкуренция товаропроизводителей на рынке приводит к

1)

уравновешиванию спроса и предложения

2)

снижению объемов производства

3)

увеличению расходов на природоохранную деятельность

4)

снижению налогов

12. Верны ли следующие суждения о роли государства в условиях рыночной экономики?

А. Государство в условиях рыночной экономики поддерживает социально значимые, но не выгодные для частного предпринимательства, производства.

Б. Государство в условиях рыночной экономики защищает экономические интересы производителя и потребителя.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

13. Установите соответствие между видами налогов и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

        Примеры

     Виды налогов

1)

Акцизный сбор

А.

Прямые налоги

2)

Единый социальный налог

Б.

Косвенные налоги

3)

Налог на имущество

4)

Налог с продаж

14. Найдите в приведенном ниже списке позиции, характеризующие  роль государства в рыночной экономике, и выпишите цифры, под которыми они указаны.

1)  

осуществляет лицензирование некоторых видов хозяйственной

 деятельности

2)

осуществляет директивное планирование хозяйственной деятельности

3)

устанавливает жесткие цены на товары и услуги

4)

осуществляет безвозвратное субсидирование ряда предприятий и отраслей

5)

устанавливает налогообложение предприятий и физических лиц

6)

определяет ставку банковских резервов

Ответы

Вариант № 1

Номер

задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

Ответ

3

3

4

2

2

3

3

1

4

2

Номер

задания

В1

В2

Ответ

126

ААББ

Вариант № 2

Номер

задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

Ответ

1

1

2

1

3

4

2

2

3

2

Номер

задания

В1

В2

Ответ

234

АБББ

Вариант № 1

Номер

задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

Ответ

3

4

2

4

3

3

2

3

1

3

3

2

Номер

задания

В1

В2

Ответ

БВАГ

135

Вариант № 2

Номер

задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

Ответ

2

2

2

2

1

2

2

4

3

1

1

3

Номер задания

В1

В2

Ответ

БААБ

1456

Тест по обществознанию (11 класс) по теме: Тест по теме «Экономика и экономическая наука»

Экономика и экономическая наука.

  1. Предметом изучения экономики как науки является

1.объмен продуктами питания

2. оформление трудового договора

3. разработка принципов распределения ресурсов

4. изобретение ресурсосберегающих технологий.

  1. Понятие экономика первоначально означало
  1. управление сельским поместьем
  2. искусство ведения домашнего хозяйства
  3. натуральный обмен
  4. денежное обращение.
  1. Основу экономической сферы жизни общества составляет

1. регулирование социальных отношений

2. производство материальных благ

3 разработка ресурсосберегающих технологий.

4. взаимодействие государства и политических партий.

  1. К экономической сфере жизни общества относится понятие
  1. миграция сельского населения
  2. межнациональная интеграция
  3. разделение труда
  4. социальная дифференциация.
  1. Какая из предложенных трактовок иллюстрирует экономику как науку.
  1. Открытие нового завода по производству тракторов
  2. оказание населению образовательных услуг
  3. расчет изменения спроса на компьютеры
  4. расширение сети салонов по продажам мобильных телефонов.

6.Экономическая теория изучает

      1. воздействие производства на природу

      2. размещение природных ресурсов

      3. способы хозяйственной деятельности в условиях ограниченности природных ресурсов.

      4. пути удовлетворения духовных потребностей человека.

7.Совокупность институтов, обслуживающих рыночное хозяйство, — это

1. инфраструктура

2. монополия

3. олигополия

4. конкуренция.

8. К основным вопросам экономики не относится

1. что производить

2. где производить

3. как производить

4. для кого производить.

9.Экономическая наука изучает

1. творчески-преобразующую деятельность человека

2. социальные нормы, охраняемые государством

3. методы научного познания действительности

4. способы определения производимых материальных благ

10. Экономика изучает проблему использования ограниченных ресурсов в целях

1. создания условий для роста спроса на них

2. удовлетворения общественных потребностей

3. достижения стабильного развития страны

4. снижения загрязнения окружающей среды.

11. Что из перечисленного характеризует экономику как науку

1.изучение моделей функционирования рынка связи

2. продажа населению туристических путевок

3. развитие сетей мобильной связи

4. конфискация большой партии мобильных телефонов

12. экономика как область знаний непосредственно изучает

1. способы регулирования социальных конфликтов

2.Способы рационального использования ограниченных ресурсов

3. социальные последствия НТР

4. способы оптимального управления обществом.

13. что характеризует экономику в значении «хозяйство»

1. принципы составления государственного бюджета

2.расчет изменения спроса на шампунь для волос

3. оказание населению образовательных услуг

4. законы функционирования экономики.

14. Экономическую сферу жизни общества характеризует

1. миграция сельского населения

2. межнациональная интеграция

3. разделение труда

4. социальная дифференциация.

Верны ли утверждения:

  1. Экономическая жизнь общества представляет собой прежде всего производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг.
  2. Экономическая жизнь общества проявляется в деятельности социальных групп, партий, движений, направленной на удержание и использование государственной власти.
  3. Экономика относится к общественным наукам.
  4. Методы исследования экономики предполагают ее тесную связь с математикой.
  5. Экономика – это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между ними в процессе производства и обмена товаров.
  6. Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.
  7. Экономика как система общественного производства включает в себя материальное и нематериальное производство.
  8. Экономика как наука использует два уровня анализа: микроэкономический и макроэкономический.

Тест по теме: Экономика наука и хозяйство

Тест по теме: Экономика наука и хозяйство

1. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже яв­ля­ет­ся об­ще­ствен­ным благом?

 

1) жилищное стро­и­тель­ство для всех граждан

2) разработка ле­кар­ствен­но­го препарата

3) уличное освещение

4) компьютеризация всех отраслей

2. Одной из задач экономической науки является исследование

 

1) влияния окружающей среды на работоспособность человека

2) закономерностей взаимодействия социальных общностей

3) влияния инвестиционной политики на профессиональный состав безработных

4) факторов, способствующих социальной мобильности

3. Одной из задач эко­но­ми­че­ской науки яв­ля­ет­ся разработка

 

1) бюджета стра­ны на сле­ду­ю­щий год

2) ресурсосберегающих технологий

3) путей пре­одо­ле­ния со­ци­аль­ной апа­тии в обществе

4) методов ис­поль­зо­ва­ния мо­де­ли «затраты — выпуск»

4. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?

 

1) открытие нового супермаркета

2) расчёт изменения спроса на мобильные телефоны

3) оказание населению медицинских услуг

4) расширение сети парикмахерских салонов

5. Экономическая наука изучает

 

1) последствия воздействия общественного производства на природу

2) территориальное размещение природных ресурсов

3) способы и результаты хозяйственной деятельности общества

4) многообразные потребности человека и способы их удовлетворения

6. Существует не­сколь­ко значений по­ня­тия «экономика». Какая по­зи­ция иллюстрирует эко­но­ми­ку как хозяйство?

 

1) про­из­вод­ство необходимых об­ще­ству благ и услуг

2) объ­яс­не­ние факторов, вли­я­ю­щих на сни­же­ние курса на­ци­о­наль­ной валюты

3) ис­сле­до­ва­ние причин эко­но­ми­че­ской стагнации

4) раз­ра­бот­ка пер­спек­тив­ных мо­де­лей раз­ви­тия сферы услуг

7. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?

 

1) изучение моделей функционирования фондового рынка

2) оказание населению образовательных услуг

3) развитие сетей мобильной связи

4) производство крупной партии легковых автомобилей

8. Существуют разные смыслы понятия «экономика». Экономику как науку иллюстрирует

 

1) производство консервов для домашних животных

2) расчёт параметров экономического роста страны

3) оказание образовательных услуг

4) биржевая игра на разнице курсов валют

9. Существуют различные значения понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику в значении «хозяйство»?

 

1) оказание населению медицинских услуг

2) анализ факторов формирования денежной массы

3) выявление закономерностей формирования спроса

4) исследование принципов сетевого маркетинга

10. Понятие «экономика» можно рассматривать в двух основных смыслах: как науку и как хозяйство. Экономику как «хозяйство» характеризует позиция:

 

1) изучение последствий мирового кризиса для финансового рынка

2) прогнозирование долгосрочного развития автомобильной отрасли

3) расчет последствий вступления в ВТО для внутреннего рынка страны

4) увеличение спроса на услуги косметических спа-салонов

11. Экономика рассматривается в двух ключевых смыслах: «наука» и «хозяйство». Какая позиция характеризует экономику как науку?

 

1) развитие сети современных спа-салонов

2) открытие завода по производству молочных продуктов

3) изучение тенденций развития валютного рынка

4) отмена ввозных таможенных пошлин на гаджеты

12. Понятие «экономика» имеет несколько смысловых значений. Что из нижеследующего характеризует экономику как науку?

 

1) смена руководства производством

2) производство комплектующих для автомобилей

3) расчёты показателей эффективности производства

4) продажа технологии производства

13. Понятие «экономика» имеет не­сколь­ко смысловых значений. Что из ни­же­сле­ду­ю­ще­го характеризует эко­но­ми­ку как хозяйство?

 

1) изучение по­тре­би­тель­ско­го рынка

2) производство ком­плек­ту­ю­щих для автомобилей

3) расчёты эф­фек­тив­но­сти производства

4) прогнозирование ко­ле­ба­ний ценовой политики

14. Свободные блага в экономической теории – это блага,

 

1) производство которых гарантируется и обеспечивается государством

2) которые для потребления не требуют отказа от других благ и могут потребляться в неограниченном количестве

3) доступные в ограниченном количестве и вынуждающие потребителя осуществлять выбор предпочтений

4) производимые частными производителями на свой страх и риск

15. На мак­ро­эко­но­ми­че­ском уровне ре­гу­ли­ру­ют­ся показатели

 

1) объёмов про­из­вод­ства продукции фирмы

2) уров­ня безработицы в на­род­ном хозяйстве

3) из­ме­не­ния цен на ло­каль­ном рынке

4) роста цен на ав­то­мо­биль­ные перевозки в регионе

16. Существует не­сколь­ко значений по­ня­тия «экономика». Какая по­зи­ция иллюстрирует эко­но­ми­ку как науку?

 

1) раз­ви­тие сети спа-салонов для женщин

2) про­из­вод­ство крупной пар­тии бытовой техники

3) от­кры­тие кафе до­маш­ней кухни

4) изу­че­ние последствий бан­ков­ско­го кризиса для ми­ро­во­го рынка

17. По ка­ко­му критерию осу­ществ­ля­ет­ся деление эко­но­ми­че­ских систем на ры­ноч­ные и нерыночные?

 

1) по уров­ню эффективности об­ще­ствен­но­го производства

2) по вре­ме­ни возникновения

3) по типу по­ли­ти­че­ско­го режима

4) по спо­со­бу регулирования хо­зяй­ствен­ной деятельности

18. Примером эко­но­ми­че­ско­го явления, от­но­ся­щим­ся к макроэкономике, является

 

1) вы­пуск крупным пред­при­я­ти­ем пакета акций и тор­гов­ля ими

2) сни­же­ние авиакомпанией объёма пе­ре­воз­ки пассажиров

3) по­куп­ка некоторыми пред­при­я­ти­я­ми пищевой про­мыш­лен­но­сти новых тех­но­ло­ги­че­ских линий

4) опре­де­ле­ние размеров про­жи­точ­но­го минимума в стране

19. Что из приведённого ниже от­но­сит­ся к сфере потребления?

 

1) ока­за­ние стра­хо­вых услуг

2) про­из­вод­ство ме­бе­ли на заказ

3) ис­поль­зо­ва­ние в быту отопления

4) сбор налогов

20. Существует не­сколь­ко значений по­ня­тия «экономика». Какое по­ло­же­ние иллюстрирует эко­но­ми­ку как науку?

 

1) изу­че­ние моделей функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка труда

2) ока­за­ние населению ме­ди­цин­ских услуг

3) про­из­вод­ство большой пар­тии новых пылесосов

4) раз­ви­тие телекоммуникационных сетей и сетей мо­биль­ной связи

21. Предметом изу­че­ния эко­но­ми­ки как науки является(-ются)

 

1) отношения между об­ще­ством и властью

2) межличностные отношения

3) правовое ре­гу­ли­ро­ва­ние от­но­ше­ний собственности

4) принципы рас­пре­де­ле­ния ресурсов

ОТВЕТЫ:

1.  3

2. 3

3. 4

4.  2

5. 3

6.  1

7. 1

8. 2

9. 1

10. 4

11. 3

12. 3

13. 2

14. 2

15. 2

16. 4

17. 4

18. 4

19. 4

20. 1

21. 4

Тест по экономике (Предмет, объект и методы экономической теории) с ответами по теме ‘место и роль экономической теории в развитии общества’ Тест по экономике (Предмет, объект и методы экономической теории) с ответами по теме ‘место и роль экономической теории в развитии общества’ — Gee Test наверх Gee test
1. место и роль экономической теории в развитии общества2. основы общественного производства3. основные типы экономических систем4. отношения собственности и их роль в экономике5. формы общественного хозяйства6. общая характеристика рыночного хозяйства7. основы теории спроса и предложения8. предпринимательская деятельность, ее основные виды и формы9. основы теории индивидуального воспроизводства10. кругооборот и оборот капитала11. рынки факторов производства и формирование факторных доходов12. издержки и доход фирмы (предприятия)13. основные подходы к периодизации общества14. национальная экономика как система. основные макроэкономические показатели15. макроэкономическое равновесие16. макроэкономическая нестабильность: цикличность, безработица и инфляция17. денежно-кредитная система и политика18. финансовая система19. экономический рост20. международная экономика
  • 1. В.И. Лениным
  • 2. Аристотелем
  • 3. К. Марксом
  • 4. Ксенофонтом
  • 5. Ф. Энгельсом.
  • 1. Адам Смит
  • 2. Аристотель
  • 3. Антуан де Монкретьен
  • 4. Карл Маркс
  • 5. Альфред Маршалл.

  • 1. Жана Батиста Сэя
  • 2. Альфреда Маршалла
  • 3. Джона Стюарта Милля
  • 4. Джона Мейнарда Кейнса
  • 5. Пола Самуэльсона.
  • 1. Микроэкономика
  • 2. Мировая экономика
  • 3. Макроэкономика
  • 4. Политическая экономика
  • 5. Маркетинг.
  • 1. Организационно-экономические и социально-экономические отношения
  • 2. Производительные силы общества
  • 3. Экономическое поведение людей
  • 4. Технологию производства товаров.
  • 1. Как эффективно использовать ресурсы
  • 2. Как делать деньги
  • 3. Как распределяется национальный доход
  • 4. Как добиться минимизации затрат
  • 5. Как стабилизировать экономику.
  • 1. Которое имеет различные аспекты
  • 2. Элементы которого находятся во взаимосвязи, в системе
  • 3. Которое нельзя свести только к одному типу экономических отношений
  • 4. Которое сводится к какому-либо аспекту экономической деятельности
  • 1. Экономика изучает экономическую структуру общества
  • 2. Экономика изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами
  • 3. Экономика изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства (цены, производство, занятость и т.д.)
  • 4. Экономика изучает деньги, банковскую систему, капитал
  • 5. Экономика изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов.
  • 1. эффективное использование ресурсов
  • 2. неограниченные производственные ресурсы
  • 3. максимальное удовлетворение потребностей
  • 4. материальные и духовные потребности
  • 5. редкость блага.
  • 1. каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее
  • 2. каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знания и опыт о тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов «умению жить»
  • 3. каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой
  • 4. каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы.
  • 1. Пригодна для изучения всех экономических систем
  • 2. Пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования
  • 3. Не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму
  • 4. Пригодна для изучения доиндустриальных систем.
  • 1. процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом
  • 2. роль государства в экономике
  • 3. глобальные проблемы экономического развития человечества
  • 4. те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном значении этого термина

  • 1. Обмен
  • 2. Потребление
  • 3. Производство
  • 4. Распределение
  • 5. Перераспределение.
  • 1. Процесс преобразования имеющихся в распоряжении общества ресурсов в продукцию
  • 2. Материально-вещественный аспект экономики
  • 3. Социально-экономический аспект экономики
  • 4. Организационно- экономический аспект экономики.
  • 1. Вычленении отношений по рациональному использованию и воспроизводству ресурсов
  • 2. Системе общественного разделения труда, специализации производства и обобществлении, многообразии форм организации производства, труда и управления
  • 3. Разнообразии форм жизнедеятельности человека
  • 4. Различии общего и особенного в экономике
  • 5. Анализе производственных отношений как формы производительных сил.
  • 1. Базисные отношения, определяющие характер других отношений
  • 2. Отношения собственности и распределения доходов
  • 3. Производительные силы общества
  • 4. Отношение человека к природе.
  • 1. Экономические законы действуют объективно, но люди должны изучать их и использовать их в практической деятельности
  • 2. Экономические законы действуют по воле людей, люди устанавливают их
  • 3. Экономические законы действуют сами по себе, независимо от воли и желаний людей
  • 4. Экономические законы то же самое, что и юридические законы
  • 1. Существенные внутренние, устойчивые причинно-следственные связи в производственных отношениях
  • 2. Формализованные представления об экономических явлениях
  • 3. Научные абстракции, позволяющие определить существенные стороны экономических явлений
  • 4. Статьи уголовного и гражданского кодексов, которые регулируют экономические отношения, экономическую деятельность
  • 5. Юридические законы.
  • 1. упрощенные утверждения
  • 2. субъективные оценки понятий
  • 3. научные абстракции, выражающие те или иные стороны производственных отношений
  • 4. причинно-следственные связи
  • 5. формализованные представления об экономических явлениях
  • 1. полная занятость
  • 2. полное использование производственных ресурсов
  • 3. или полная занятость, или полное использование остальных ресурсов
  • 4. и полная занятость, и полное использование других производственных ресурсов
  • 1. логически связаны друг с другом
  • 2. противоречат друг другу
  • 3. дополняют друг друга
  • 4. взаимоисключают друг друга
  • 1. достижение полной занятости
  • 2. поддержание экономического роста
  • 3. экономическая безопасность
  • 4. экономическая эффективность
  • 5. все вышеперечисленное неверно.

  • 1. Логически ошибочного построения
  • 2. Ложного соединения
  • 3. Нечеткой терминологии
  • 4. Неправильного использования определений
  • 1. Микроэкономики
  • 2. Макроэкономики
  • 3. Мезоэкономики
  • 4. Мегаэкономики
  • 5. Экономики мирового хозяйства.
  • 1. Микроэкономикой
  • 2. Макроэкономикой
  • 3. Менеджментом
  • 4. Международными финансами
  • 5. Мировой экономикой.
  • 1. Производство отдельных товаров и динамику их цен
  • 2. Общий уровень цен
  • 3. Численность занятых в народном хозяйстве
  • 4. Производство в масштабе всей экономики
  • 5. Циклические колебания в экономике.
  • 1. использование микрокомпьютеров в экономических исследованиях
  • 2. экономическое поведение индивидуальных предпринимателей и мелких фирм
  • 3. отношения между отдельными представителями разных классов общества
  • 4. экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов
  • 1. что производится?
  • 2. с каким уровнем инфляции мы столкнемся?
  • 3. сколько товаров и услуг будет произведено?
  • 4. кто будет производить товары и услуги?
  • 5. для кого будут производиться товары и услуги?
  • 1. Познавательная
  • 2. Практическая
  • 3. Методологическая
  • 4. Посредническая
  • 5. Критическая.
  • 1. Выделение в изучаемых процессах типичного, устойчивого
  • 2. Моделирование экономических процессов
  • 3. Постановка экспериментов
  • 4. Очищение наших представлений об изучаемых процессах от случайного, преходящего.
  • 1. исторический подход к экономическим явлениям
  • 2. обоснование частностей на основе общих положений
  • 3. научное обоснование эксперимента
  • 4. разработка экономико-математических моделей
  • 5. выведение общих положений на основе частностей.
  • 1. обоснование частностей на основе общих положений
  • 2. выведение общих положений, принципов на основе частностей
  • 3. упрощенное утверждение
  • 4. моделирование экономических процессов
  • 5. исторический подход к экономическим явлениям.
  • 1. соединение отдельных элементов в единое органическое целое, исследование их взаимодействия
  • 2. обоснование частных положений на базе общих
  • 3. постановка экспериментов
  • 4. моделирование экономических процессов
  • 1. расчленение экономического явления на составляющие его простые элементы
  • 2. соединение элементов в единое органическое целое
  • 3. логическое выведение общих положений
  • 4. постановка экспериментов
  • 5. моделирование экономических процессов.
  • 1. что есть
  • 2. что должно быть
  • 3. положительные тенденции в экономическом развитии
  • 4. оценочные суждения
  • 5. нет правильного ответа
  • 1. описательным
  • 2. гипотетическим
  • 3. дедуктивным
  • 4. индуктивным
  • 5. аналитическим.
  • 1. Организационно-экономические и социально-экономические отношения
  • 2. Производительные силы общества
  • 3. Экономическое поведение людей
  • 4. Технологию производства товаров.
  • 1. может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом
  • 2. может рассматриваться как проблема выбора точки на ЛПВ
  • 3. изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства
  • 4. возникает только в условиях острого дефицита ресурсов
1. место и роль экономической теории в развитии общества2. основы общественного производства3. основные типы экономических систем4. отношения собственности и их роль в экономике5. формы общественного хозяйства6. общая характеристика рыночного хозяйства7. основы теории спроса и предложения8. предпринимательская деятельность, ее основные виды и формы9. основы теории индивидуального воспроизводства10. кругооборот и оборот капитала11. рынки факторов производства и формирование факторных доходов12. издержки и доход фирмы (предприятия)13. основные подходы к периодизации общества14. национальная экономика как система. основные макроэкономические показатели15. макроэкономическое равновесие16. макроэкономическая нестабильность: цикличность, безработица и инфляция17. денежно-кредитная система и политика18. финансовая система19. экономический рост20. международная экономика

Тест с ответами: «Экономика образования»

1. Форма и процедура аттестации образовательного учреждения, аттестационные технологии, критерии аттестации определяются:
а) органом (службой), осуществляющим аттестацию +
б) образовательным учреждением
в) аттестационной комиссией

2. Единицей измерения труда педагогических работников выступает:
а) квалификационный разряд
б) рабочее время +
в) количество преподаваемых дисциплин

3. Эта особенность знаний делает затруднительной точную оценку инвестиций в человеческий капитал:
а) не пригодность традиционных методов ценообразования
б) отсутствие пространственных ограничений
в) педагогический труд, как способ передачи знаний +

4. Одно из средств защиты форм собственности, которое представляет собой юридическую обязанность работника, виновно причинившего ущерб, возместить его в установленном законом размере, — это такая ответственность работника:
а) материальная +
б) административная
в) дисциплинарная

5. Величина, отражающая сложность труда и квалификацию работника, — это тарифная(-ый):
а) сетка
б) ставка
в) разряд +

6. Не относится к основным свойствам сети образовательных учреждений:
а) способ взаимосвязи учреждений в единое целое
б) организационно-правовая форма образовательных учреждений +
в) состав образовательных учреждений

7. Сложная экономическая категория, характеризующая все товарно-денежные отношения. В наиболее общем, абстрактном понимании есть денежное выражение стоимости товара:
а) методология ценообразования
б) ценообразование
в) цена +

8. Эта характеристика не является принципиальным отличием знаний от прочих экономических ресурсов:
а) редкость +
б) отсутствие пространственных ограничений
в) неограниченность

9. Установленное законодательно или административно количественное выражение материальных ценностей или денег, рассчитанных на какую-то единицу по действующим нормам:
а) норма
б) нормирование
в) норматив +

10. Для бухгалтерского учета важное значение имеет содержание источников происхождения (образования) активов — пассивов. Принципиально важно для бухгалтерского учета:
а) превышение активов над пассивами
б) равенство активов пассивам +
в) превышение пассивов над активами

11. Система экономических расчетов себестоимости единицы продукции (работ, услуг) — это:
а) калькулирование +
б) ценообразование
в) метод ценообразования

12. Фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени:
а) должностная ставка
б) тарифная ставка (оклад) +
в) тарифный оклад

13. Главным фактором прироста общественного богатства в информационном обществе является:
а) прирост накопленного объема знаний +
б) прирост количества образовательных учреждений
в) повышение уровня развития человеческого капитала

14. В случае отказа в государственной аккредитации образовательное учреждение может повторно пройти аттестацию в срок:
а) при отказе повторная аттестация не проводится
б) в любой момент после получения отказа
в) не ранее, чем через 12 месяцев +

15. Эта особенность знаний делает затруднительной точную оценку инвестиций в человеческий капитал:
а) педагогический труд, как способ передачи знаний +
б) отсутствие пространственных ограничений
в) не пригодность традиционных методов ценообразования

16. Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств для финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований:
а) вычет
б) налог +
в) сбор

17. Основное и исходное положение или основные особенности устройства данной системы цен – это … ценообразования:
а) политика
б) экономика
в) принцип +

18. Обязательный взнос с организаций и физических лиц, уплата которого – одно из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий):
а) налог
б) сбор +
в) вычет

19. Суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности гражданина как оплачиваемой, так и неоплачиваемой, с которой связано наступление определенных юридических последствий (право на пенсию, на пособие по временной нетрудоспособности, определенных социальных льгот, – это трудовой:
а) принцип
б) возраст
в) стаж +

20. Форма оплаты труда, которая предусматривает определение совокупного заработка за выполнение определенных стадий работы или производство определенного объема продукции, – это … форма оплаты труда:
а) прямая сдельная
б) аккордная +
в) простая повременная

21. Система оплаты труда, которая предусматривает оплату выработанной продукции в пределах установленных норм по прямым (неизменным) расценкам, а изделия сверх нормы оплачиваются по повышенным расценкам, согласно установленной шкале, но не свыше двойной сдельной расценки, – это … форма оплаты труда:
а) сдельно-прогрессивная +
б) повременная
в) аккордная

22. Деятельность образовательного учреждения по новым для него образовательным программам:
а) лицензируется по истечении срока действия ранее выданной лицензии на ведение образовательной деятельности по другим образовательным программам
б) лицензируется независимо от наличия у него лицензии на ведение образовательной деятельности по другим образовательным программам +
в) лицензируется в случае введения образовательных программ принципиально отличного направления от действующих образовательных программ

23. Вид трудового стажа, определяемый длительностью работы в образовательных учреждениях на должностях, связанных с учебным процессом, – это … трудовой стаж:
а) специальный
б) общий
в) педагогический +

24. Появление этого элемента в рамках функционально-управленческой конфигурации образовательного учреждения приносит необходимую сбалансированность системы:
а) учащиеся и их родители
б) попечительский совет +
в) обучающиеся

25. Фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени –это тарифная:
а) линия
б) плата
в) ставка +

26. Совокупность принципов и методов формирования структуры и динамики цен. Она едина для всех уровней установления цен. Это … ценообразования:
а) стратегия
б) методология +
в) принцип

27. Стратегия установления цены, при которой на новинку устанавливают относительно низкую цену с целью привлечь больше покупателей и завоевать большую долю рынка. Это дает эффект, если спрос эластичен по цене, с увеличением объемов выпуска издержки снижаются, а пониженная цена не привлекает конкурентов; это – цена:
а) проникновения на рынок +
б) рыночная
в) «снятия сливок»

28. В соответствии с действующим законодательством лицензирование образовательной деятельности осуществляется для:
а) стандартизации услуг, предоставляемых разными учреждениями
б) обеспечения высокого качества предоставляемых услуг
в) обязательного соблюдения лицензионных требований и условий +

29. Условием аттестации образовательного учреждения , выдающего документ об образовании, является положительные результаты итоговой аттестации:
а) не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет, предшествующих аттестации +
б) половины его выпускников в течение последнего года, предшествующего аттестации
в) 90% его выпускников в течение последнего года, предшествующего аттестации

30. Одна из главных целей ценовой политики, которая достигается образовательными учреждениями, как правило, в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей разнообразных образовательных услуг, через занижение цены – установление цены проникновения:
а) максимизация прибыли
б) обеспечение сбыта +
в) удержание своей доли рынка

Тест «Экономика и экономическая наука»

2_1.Экономика и экономическая наука вариант 1

1.Выберите все верные суждения. Экономика- это наук, которая изучает:

1) способы умелого использования редких ресурсов; 2) методы рационального хозяйствования;

3) система производственных отношений; 4) способы оптимального управления обществом;

5) социальные последствия НТР.

2. Взаимосвязанные и взаимодействующие хозяйства разных стран мира, функционирующие по согласованным правилам- это __________________

3. Выберите все правильные суждения. Одной из задач экономической науки является исследование

1) влияния окружающей среды на работоспособность человека

2) закономерностей взаимодействия социальных общностей

3) влияние инвестиционной политики на профессиональный состав безработных

4) факторов, способствующих социальной мобильности.

5) методов использования модели «затраты-выпуск»

4. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «макроэкономика».

Экономический цикл, инфляция, банковская система, государственный бюджет, банкротство.

5. Установите соответствия

Показатели развития уровни анализа

А) валовой внутренний продукт 1) макроэкономика

Б) чистая прибыль 2) микроэкономика

В) издержки производства

Г) уровень безработицы

Д) национальный доход

6. Экономика как система общественного производства

7. Средства, с помощью которых удовлетворяются потребности ________________________

8 Неограниченные и доступные для всех нуждающихся средства, с помощью которых удовлетворяются потребности- это _____________

9. Назови все экономически ресурсы.

10. Непосредственно участвующие в производстве ресурсы- это ____

11.Совокупность конкретных экономических дисциплин, таких как экономика промышленности, экономика сельского хозяйства, экономика труда, финансы и кредит- это ___________

12. В современной экономической теории используют два уровня анализа. Назови их и дай определение каждому.

13. Выберите все правильные суждения. Предметом изучения экономики как науки является

1) обмен продуктами питания 2) оформление трудового договора

3) разработка принципов распределения ограниченных ресурсов

4) изобретение ресурсосберегающих технологий

5) расчёт изменения спроса на компьютеры

14. Фонд «Л.» занимается вопросами состояния и развития экономики в целом, экономического здоровья страны и мира. По каким признакам можно установить, что речь идёт о макроэкономике? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Имеет дело с проблемой экономических кризисов.

2) Исследует влияние цены на отдельные элементы хозяйства.

3) Рассматривает действие трёх субъектов экономической жизни: фирмы, домашнего хозяйства и государства.

4) Изучает вопросы повышения занятости населения.

5) Анализирует процессы производства и потребления отдельных товаров на отдельных рынках.

6) Изучает экономику региона.

15. Основная проблема экономики- ___

16.Соотнеси

Ресурсы Название ресурса

А) земля, ее недра, леса, воздух 1) трудовые

Б) все трудоспособное население страны 2) информационные

В) данные необходимые для управления производством 3) природные

Г) фонды особого товара, выполняющего роль всеобщего 4) финансовые

эквивалента при обмене товаров.

17. Функции экономической теории

18.

Изучаемые проблемы

Части эконом-й науки

А) безработица

Б) взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров, услуг

В) экономический рост

Г) роль государства в экономике

Д) экономические отношения между потребителями

      1. макроэкономика

2) микроэкономика

19. Учёный Г. является экспертом в области причинно-следственных и функциональных связей, которые влияют на принятие экономических решений как отдельными людьми, так и фирмами. По каким признакам можно установить, что речь идёт о микроэкономике?

1) имеет дело с проблемой преодоления инфляции

2) рассматривает действие двух субъектов экономической жизни: фирмы и домашнего хозяйства

3) исследует вопросы объёма произведённого продукта и совокупного дохода

4) изучает изменение спроса и предложения отдельных товаров на отдельных рынках

5) анализирует проблемы безработицы 6) стремится к динамике

20. Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика», которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ СМЫСЛЫ ПОНЯТИЯ « ЭКОНОМИКА»

A) дискуссия специалистов о путях проведе- 1) как наука

ния экономической реформы 2) как хозяйство

Б) покупка товара в магазине

B) разработка планов развития национальной экономики

Г) открытие сети химчисток

Д) уплата налогов фирмой

21. План. Экономика как наука.

Ключ

2_1 .Экономика и экономическая наука

5. 12211

6. нематериальное

7. блага

8.свободные блага

9. природные – трудовые

-материальные –финансовые –информационные

10. факторы производства (производственные ресурсы)

11 экономикс

12. 1) макроэкономика – наука о хозяйстве в целом

2.микроэкономика- о потребителях, фирмах и отдельных отраслях.

13. 3 5

14.134 Бар 5.9

15 Основная проблема экономики- удовлетворение неограниченных (постоянно растущих) потребностей за счет ограниченных ресурсов.

16.3124

17познавательная

Образовательная

идеологическая

18.12112

19. 246

20 12122

11. План. Экономика как наука.

1) понятие экономика как науки.

2) основные задачи эк. Науки

3) Предмет исследования и особенности эконом. Науки

4) функции

А) познавательная

Б) методологическая

В) практическая (прагматическая)

Г) идеологическая

5. уровни анализа в эконом. Теории

А) микро

Б) макро

карьерных возможностей для выпускников экономических факультетов в Нигерии

Экономика — это общественная наука, которая изучает производство, распределение и потребление товаров и услуг. Экономика фокусируется на поведении и взаимодействии экономических агентов и на том, как работает экономика.

Экономика фокусируется на поведении и взаимодействии экономических агентов и на том, как работает экономика. Микроэкономика анализирует основные элементы в экономике, включая отдельных агентов и рынки, их взаимодействие и результаты взаимодействий.Отдельные агенты могут включать, например, домашние хозяйства, фирмы, покупателей и продавцов. Макроэкономика анализирует всю экономику (имеется в виду совокупное производство, потребление, сбережения и инвестиции) и проблемы, влияющие на нее, включая безработицу в ресурсах (труд, капитал и земля), инфляцию, экономический рост и государственную политику, направленную на решение этих проблем (денежно-кредитная политика). , фискальная и прочая политика).

Экономика может быть определена несколькими различными способами. Это исследование дефицита, изучение того, как люди используют ресурсы и реагируют на стимулы, или изучение процесса принятия решений.Это часто затрагивает такие темы, как богатство и финансы, но не только о деньгах. Экономика — это широкая дисциплина, которая помогает нам понимать исторические тенденции, интерпретировать сегодняшние заголовки и делать прогнозы на ближайшие годы.

Экономика варьируется от очень маленькой до очень большой. Исследование отдельных решений называется , микроэкономика . Исследование экономики в целом называется , макроэкономика . Микроэкономист может сосредоточиться на медицинском долге семьи, а макроэкономист — на государственном долге.

Сфера экономики

Объем экономики является областью или границей изучения экономики. В области экономики мы отвечаем и анализируем следующие три основных вопроса:


(i) Что является предметом экономики?

(ii) Какова природа экономики?

(iii) Каковы экономические ограничения?

(i) Предмет экономики:

Экономисты расходятся во мнениях относительно предмета экономики. Адам Смит , отец современной экономической теории, определил экономику как предмет, который в основном занимается изучением природы и причин создания богатства нации.

Маршалл ввел понятие благосостояния при изучении экономики. По словам Маршалла; Экономика — это изучение человечества в повседневной жизни. Рассматривается та часть индивидуальных и социальных действий, которая тесно связана с материальными предпосылками благополучия.В этом определении Маршалл сместил акцент с богатства на человека. Он придает первостепенное значение человеку и второстепенное значение для богатства.

Концепция предмета экономики Robbinsian заключается в следующем: «экономика — это наука, которая изучает поведение человека как отношение между целями и дефицитными средствами, имеющими альтернативное использование» . Согласно Роббинсу (а) человеческие потребности не ограничены (б) средства, имеющиеся в его распоряжении, не только ограничены, (в) но и имеют альтернативное использование.Человек всегда занят настройкой своих ограниченных ресурсов для удовлетворения неограниченных целей. Проблемы, которые сосредоточены вокруг такой деятельности, составляют предмет экономики.

Пол и Самуэльсон, , однако, включает в себя динамические аспекты экономики в предмете. По их словам, «экономика — это изучение того, как человек и общество выбирают с деньгами или без них, чтобы использовать продуктивное использование для производства различных товаров во времени и распределять их для потребления сейчас и в будущем среди различных людей и групп общества».

(ii) Природа экономики:

Экономисты также разделились относительно природы экономики. Следующие вопросы обычно рассматриваются в природе экономики.

а) Экономика — это наука или искусство?

(б) Это позитивная наука или нормативная наука?

(iii ) Экономика как наука или искусство:

Экономика — это и наука, и искусство. Экономика считается наукой, потому что это систематические знания, полученные из наблюдений, изучения и экспериментов.Однако степень совершенства экономических законов меньше по сравнению с законами чистых наук.

Искусство — это практическое применение знаний для достижения определенных целей. Наука учит нас познавать феномен, а искусство учит нас делать что-то. Например, в Пакистане существует инфляция. Эта информация получена из позитивной науки. Правительство принимает определенные фискальные и монетарные меры для снижения общего уровня цен в стране. Изучение этих фискальных и монетарных мер по снижению инфляции превращает предмет экономики в искусство.

После того, как пришли к выводу, что экономика — это и наука, и искусство. Здесь возникает еще одно противоречие. Экономика — это позитивная наука или нормативная наука?

(iv) Экономика положительная или нормативная Наука:

Опять разнятся мнения экономистов о том, является ли экономика позитивной или нормативной наукой. Лайонел Роббинс, старший и Фридман назвали экономику позитивной наукой. Они полагали, что экономика основана на логике.Это только теория ценностей. Поэтому он нейтрален между целями.

Маршалл, Пигу, Хотри, Кейнс и многие другие экономисты считают экономику нормативной наукой. По их мнению, реальная функция науки заключается в повышении благосостояния человека. Они дали предложения в своих работах по продвижению благосостояния людей.

Например, Мальтус предложил проверить рост населения. М. Кейнс предложил меры по устранению безработицы.

Мы согласны с г-номФрэзер, тот экономист, который является только экономистом, — бедная симпатичная рыба. Экономист должен выступить с советами по проблемам, с которыми сталкивается человек, таким как депрессия, безработица, высокие цены и т. Д., , , чтобы повысить его благосостояние.

Экономика, в заключение, имеет как теоретическую, так и практическую сторону. Другими словами, это и позитивная, и нормативная наука.

Навыки и компетенции, необходимые в экономике

Вам понадобятся развитые ценные передаваемые навыки, в том числе:

  • коммуникация — представление результатов и объяснение сложных данных;
  • счёт — обработка сложных данных и применение методов математического и статистического анализа;
  • решение проблем — извлечение информации, составление выводов и выработка рекомендаций;
  • вычисления — с использованием специализированного программного обеспечения;
  • тайм-менеджмент — выполнение конкретных задач в установленные сроки;
  • Аналитические навыки.Экономисты должны уметь анализировать данные, наблюдать закономерности и делать логические выводы.
  • Коммуникативные навыки. Экономисты должны быть в состоянии объяснить свою работу другим.
  • Навыки критического мышления.
  • Ориентирован на детали.
  • Математические навыки.
  • Письменные навыки.

Варианты карьеры и перспективы работы в экономике

  • Актуарный аналитик
  • Дипломированный бухгалтер
  • Дипломированный сертифицированный бухгалтер
  • Дипломированный бухгалтер по финансовым вопросам
  • Аналитик данных
  • Экономист
  • Аналитик по финансовым рискам
  • 9504 Аналитик по финансовым рискам
  • 10010010 Служба быстрого обслуживания гражданской службы
  • Специалист по данным
  • Сотрудник дипломатической службы
  • Сотрудник местного управления
  • Консультант по управлению
  • Съемщик

Требования к поступающим для изучения экономики в Нигерии

Для большинства высших учебных заведений в Нигерии, чтобы изучать экономику как курс, необходимо соответствовать определенным академическим требованиям.Кандидаты, желающие получить доступ через Jamb, должны иметь пять проходных баллов на экзамене на получение сертификата старшего среднего образования (S.S.C.E.) или его эквивалент. Они должны включать английский язык, литературу на английском языке и два других утвержденных предмета науки.

В UTME, пожалуйста, обратите внимание, что Английский язык является обязательным для этого курса. Таким образом, три (3) другие комбинации предмета JAMB UTME, необходимые для изучения экономики на факультете социальных и управленческих наук в указанных ниже университетах, включают по экономике, математике и любой области государственного управления, истории, географии, буквенного английского языка, французского и французского языков. ЦРК / ИРК.

.
CAE Чтение и использование английского практического теста 11

Вы прочтете статью, в которой молодой журналист рассказывает об использовании социальных сетей для поиска работы. Для вопросов 31-36 выберите ответ ( A , B , C или D ), который, по вашему мнению, лучше всего соответствует тексту.

Использование сайтов социальных сетей для поиска работы

Получив недавно свою первую работу, Патти Мейснер рассматривает использование социальных сетей молодыми людьми при поиске работы.

Во многих странах все больше людей в возрасте двадцати лет обращаются к социальным сетям в надежде найти работу. Такие сервисы, как сайт социальной сети Twitter и сайт профессиональной сети Linkedln, предоставляют возможность более прямого контакта с потенциальными работодателями, чем это было ранее. Но с более широким доступом появляется больше шансов ошибиться.

Возьмите случай с молодым соискателем в США, который связался со старшим директором по маркетингу через Linkedln.У данного менеджера по маркетингу был внушительный список влиятельных людей в ее списке контактов; люди, которых чувствовал молодой соискатель, могли помочь ему устроиться на работу. У менеджера по маркетингу, однако, были и другие идеи. Возмущенная предложением, что она охотно поделится списком контактов, кропотливо выстроенных за многие годы, с совершенно незнакомым человеком, который не сделал ничего, чтобы заслужить такую ​​возможность, она не только отклонила его просьбу о контакте, но и отправила злобный и саркастический отказ обратите внимание, что с тех пор стал вирусным.Те, кто видел записку в Интернете, были потрясены, и отправитель, вероятно, теперь сожалеет о тоне ее записки, если не о сообщении, которое она передала. Но если инцидент заставляет молодых людей более тщательно задумываться о том, как они используют социальные сети в профессиональном качестве, она, возможно, в конечном итоге оказала им услугу. Она обратила внимание на неудачную правду. Социальные сети — это потенциально опасный инструмент для тех, кто ищет работу и не знает, как ими пользоваться. И тревожные числа делают это неправильно.

Здесь есть ужасная ирония, потому что во многих странах сайты социальных сетей, такие как Facebook и Twitter, были хлебом с маслом в течение двадцати лет социальной жизни.Когда мое поколение было подростком, социальные сети были нашим спасением от любопытных глаз родителей и учителей. Это было кибер-расширение порядка клевания игровых площадок — место для того, чтобы впечатлять, украшать и экспериментировать. Это был мир, основанный в основном на фантазии. Вы можете вступить в трехчасовой разговор с кем-то онлайн, а затем полностью игнорировать его в школе. С тщательным подбором картинок / песен для вашей страницы в Facebook вы можете стать совершенно другим и гораздо более интригующим человеком за одну ночь.И если вы не можете быть обеспокоены разговором, «тыкать» людей в Facebook было законной альтернативой.

Тем не менее, когда речь идет об использовании социальных сетей для профессиональных сетей, наши знания и опыт таких сайтов, как Facebook, могут стать помехой. Использование социальных сетей в профессиональном качестве — совершенно другая игра с мячом, но для двадцати с половиной лет разделение не является четким. Сначала мы заслужили наше присутствие в Интернете, будучи смелыми и чрезмерно уверенными в себе, что может объяснить, почему некоторые из нас все еще сталкиваются с таким.Просто потому, что многим людям «нравятся» ваши сообщения в Facebook, это не значит, что вы сможете использовать Linkedln, чтобы показать потенциальным работодателям, что вы кого-то заслуживаете. Мы должны понимать, что то, что мы узнали о социальных сетях в подростковом возрасте, больше не применимо, и мы должны соответствовать стандартам работодателей, если мы хотим войти в мир труда.

Одна из самых распространенных жалоб со стороны работодателей в отношении молодых соискателей на профессиональных сетевых сайтах заключается в том, что они знакомы по форме обращения и выглядят высокомерно.Это служит для увековечения представлений старшего поколения о нас как о «правом поколении». На самом деле, мы очень далеки от этого; во многих странах мы все больше стремимся найти работу, поэтому многие из нас обращаются в первую очередь к социальным сетям. Это впечатление высокомерия вредит перспективам трудоустройства молодых людей, которые — несмотря на свои ошибки в общении — на самом деле обладают навыками и стремлением стать ценной частью рабочей силы.

Итак, как правильно связаться с кем-то на профессиональном сетевом сайте? Во-первых, четко объясните, кто вы, и дайте человеку, которому вы пишете, знать, что в нем для них — может быть, вы могли бы предложить провести исследование для них или помочь другим способом.Такой подход дает вам гораздо больше шансов получить полезный ответ. Воздержитесь от отправки безличных, общих электронных писем и сохраняйте скромный тон, если вы хотите, чтобы получатель не оставил кислый вкус. Помните — социальные сети могут быть отличным способом для установления полезных контактов, но они требуют осторожного обращения, если вы не хотите, чтобы дверь захлопнулась перед вами.

31 Как старший менеджер по маркетингу относился к соискателю, который с ней связался?
раздражен сроками его сообщения
сожалеет, что ей пришлось отклонить его просьбу
в ярости от его предположения о ее сотрудничестве
удивлен тем, что он ничего ей не предложил взамен

32 Что говорит автор о старшем руководителе по маркетингу?
Ее записка была попыткой привлечь внимание.
Ее отношение не является чем-то необычным в социальных сетях.
Она непреднамеренно помогла тем, кто ищет работу.
Кто-то из ее опыта должен лучше относиться к соискателям.

33 Что автор пишет о сайтах социальных сетей, используемых ее собственным поколением
?
Они создали у подростков впечатление, что в реальной беседе нет необходимости.
Подростки использовали их, чтобы избежать общения с людьми, которые им не нравились.
Они дали подросткам шанс сбежать от скучной жизни.
Личности и отношения, которые были у подростков, не отражали реальность.

34 Что касается профессиональных сетей, автор полагает, что многие люди ее поколения
преувеличивали мнения о собственной возможности трудоустройства.
переоценивают использование социальных сетей в мире труда.
не в состоянии различить социальные сети для удовольствия и для работы.
не знают о возможностях, которые могут предложить им профессиональные сетевые сайты.

35 В пятом абзаце автор говорит, что молодые соискатели чувствуют себя уверенными в том, что имеют право на хорошую работу.
обеспокоен тем, что им не может быть предложена работа.
уверены, что они могут быть полезны в качестве сотрудников.
обеспокоены тем, что они производят неправильное впечатление на работодателей.

36 Что автор советует соискателям?
сообщают потенциальным работодателям о том, что они могут получить взамен
тщательно изучают получателя, прежде чем он вступит в контакт
уделяют особое внимание виду работы, которую они ищут
обращаются только к людям, у которых есть реальный шанс услышать от

Для этого Задача: Ответы с объяснениями :: Словарь

.
Обоснование для исследования — исследовательская методология

Важно, чтобы вы могли объяснить важность проводимого вами исследования, предоставив веские аргументы. Обоснование исследования должно быть конкретным и в идеале должно касаться следующих пунктов:

1. Исследование должно способствовать устранению пробела в литературе . Устранение пробела в существующей литературе является одним из обязательных требований для вашего обучения.Другими словами, вам не нужно «изобретать велосипед» таким образом, чтобы цели и задачи вашего исследования были совершенно новыми, или, по крайней мере, они должны предлагать новые взгляды на существующие проблемы управления и бизнеса.

Например, хотя ранее были проведены тысячи исследований для изучения различных аспектов лидерства, эта тема далеко не исчерпана как область исследований. В частности, могут быть проведены новые исследования в области лидерства для анализа влияния инновационных средств коммуникации, таких как Twitter и другие сайты социальных сетей, на методы лидерства.

В качестве альтернативы, влияние глобального экономического и финансового кризиса 2007-2010 годов на лидерство может быть изучено более подробно. Тот же принцип применим почти ко всем областям бизнес-исследований, то есть пробелы в литературе можно найти в отношении практически всех областей бизнеса и экономики.

2. Исследование может быть проведено для решения конкретной проблемы . Вам необходимо подробно объяснить суть проблемы и выделить практические преимущества, связанные с ее решением.Предположим, тема вашей диссертации — «Изучение преимуществ и недостатков различных стратегий выхода на китайский рынок». В этом случае вы можете сказать, что практические последствия вашего исследования связаны с оказанием помощи предприятиям, стремящимся выйти на китайский рынок для принятия более обоснованных решений.

В качестве альтернативы, если ваше исследование посвящено анализу воздействия программ и инициатив КСО на имидж бренда, практический вклад вашего исследования будет связан с повышением эффективности программ КСО для бизнеса.

Дополнительные примеры исследований, которые могут помочь в решении конкретных практических проблем, могут включать следующее:

  • Исследование причин высокой текучести кадров в Hanson Brick
  • Критический анализ проблем мотивации сотрудников в Esporta, Finchley Road, Лондон
  • Исследование эффективного планирования преемственности в Microsoft
  • Изучение основных различий между частным и государственным начальным образованием в США и влияние этих различий на качество образования

В то же время важно отметить, что это не является обязательным условием, когда диссертация связана с решением конкретной проблемы.Диссертации также могут быть чисто теоретическими. Примеры таких исследований могут включать в себя:

  • Родился или вырос: пересмотр теории лидерства Великого Человека в 21 веке
  • Критический анализ актуальности теории достижений Макклелланда в индустрии информационных технологий США
  • Неолиберализм как основная причина возникновения мирового финансово-экономического кризиса 2007-2009 гг.
  • Анализ модели изменений Левина и ее актуальности для фармацевтического сектора Франции

3.Исследование должно способствовать уровню профессионального развития исследователя. Вы должны подробно объяснить, каким образом ваши исследования способствуют достижению ваших долгосрочных карьерных устремлений.

Например, вы выбрали тему исследования « Критический анализ актуальности теории достижений Макклелланда в индустрии информационных технологий США ». Вы можете заявить, что связываете свои карьерные устремления с тем, чтобы стать ИТ-руководителем в США, и, соответственно, глубокое знание мотивации сотрудников в этой отрасли повысит ваши шансы на успех в выбранной вами карьере.

Таким образом, вы находитесь в лучшем положении, если уже определили свои карьерные цели, чтобы в процессе исследования вы могли получить подробные знания о различных аспектах выбранной вами отрасли.

Rationale for the Study Rationale for the Study

Моя электронная книга, Окончательное руководство по написанию диссертации в бизнес-исследованиях: пошаговая помощь предлагает практическую помощь для завершения диссертации с минимальным стрессом или без него. Электронная книга охватывает все этапы написания диссертации, начиная с отбора и заканчивая областью исследований, до представления завершенного варианта работы в установленные сроки.

Иоанна Дудовского

,

Leave A Comment