Укажите междометия в тесте: (1)Друзья вошли в маленькую комнату, в которой лежал их больной товарищ….

но врач велел ему провести в постели ещё денёк-другой. – (3)Рассаживайтесь! – сказал хозяин комнаты. – (4)Пушкин, – спросил полный, неповоротливый мальчик, – ты сочинил новые стихи? – (5)Да, Виленька, – ответил хозяин комнаты. – (6)Ну, прочти! (7)Прочти же! – воскликнул гость. (8)В руках у Пушкина появилась тетрадка. (9)Он перелистал ее и, найдя то, что искал, громко прочел заглавие. (10)С первых же слов друзья поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них. (11)Так оно и оказалось. (12)Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз. (13)Все эти мальчики тоже сочиняли стихи, но, слушая стихи Пушкина, они понимали, какая огромная разница между тем, что сочиняли они, и тем, что сочинял их удивительный сверстник. (14)Разница была такая, как между оловянным солдатиком и живым воином на вздыбившемся, с разлетающейся гривой коне. (15)Больше всех восхищался тот, кого называли Виленькой. (16)Поэзию он считал призванием своей жизни, и вместе с тем ничего не было для него труднее, как написать стихотворную строчку. (17)Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить… (18) Пушкин любил Виленьку за его преданность поэзии, за трудолюбие, за непобедимое желание во что бы то ни стало добиться цели. (19)Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке. (20)Все ждали, что же скажет Пушкин о злополучном поэте. (21)Всегда есть в среде школьников один, над которым посмеиваются. (22)Хоть и любят, но все же посмеиваются. (23)Вдруг Вильгельм увидел, что Пушкин смотрит на него. (24)Он понял, что сейчас прозвучат строчки, которые относятся прямо к нему. (25)Он весь превратился в слух. (26)Но услышать помешали ему остальные слушатели. (27)Они разразились таким громким хохотом, что он даже поднял руки к ушам. (28)Вильгельм, прочти свои стихи, Чтоб мне заснуть скорее! (29)Все бросились тормошить Виленьку. (30)Ему повторяли то, что прочел Пушкин. (31)Но тут автор обидных строк, вскочив с постели, подбежал к другу. – (32)Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? – воскликнул он. – (33)Ну, говори! (34)Что же ты молчишь? (35)О, как же я себя презираю! (36)Что я должен сделать? (37)Глаза Пушкина горели. (38)Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди. (39)Видно было, что он готов на все. – (40)Что я должен сделать? (41)Ну, говори! – (42)Я тебя прощу, если ты… – (43)Ну? – (44)Если ты… – (45)Ну, говори! – (46)Если ты еще раз прочтешь это дивное стихотворение! (47)Ах, Пушкин, Пушкин… (48)И Виленька обнял друга. – (49)Ах, Пушкин! – повторял он. – (50)Ведь я знаю, что ты добрый друг! (51)А если судишь меня строго, то ведь это потому, что ты знаешь, как высок долг поэта. (52)Ты и себе строгий судья… (53)А что я перед тобой? (54)Ну, прочти, прочти еще раз! (55)Тебя можно слушать вечно, Пушкин! В ответе напишите номер предложения и это слово

ОГЭ-2015-русский язык. Вариант 1.

Часть 2, часть 3 (С 15.1, С 15.2, С 15.3) + текст для изложения + ответы + текст для изложения + ответы

ВАРИАНТ 1 ОГЭ-2015

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14.

(1)Друзья вошли в маленькую комнату, в которой лежал их больной товарищ. (2)Он уже поправился, но врач велел ему провести в постели ещё денёк-другой.

(3)Рассаживайтесь! – сказал хозяин комнаты.

– (4)Пушкин, – спросил полный, неповоротливый мальчик, – ты сочинил новые стихи?

– (5)Да, Виленька, – ответил хозяин комнаты.

– (6)Ну, прочти! (7)Прочти же! – воскликнул гость.

(8)В руках у Пушкина появилась тетрадка. (9)Он перелистал ее и, найдя то, что искал, громко прочел заглавие. (10)С первых же слов друзья поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них. (11)Так оно и оказалось. (12)Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.

(13)Все эти мальчики тоже сочиняли стихи, но, слушая стихи Пушкина, они понимали, какая огромная разница между тем, что сочиняли они, и тем, что сочинял их удивительный сверстник. (14)Разница была такая, как между оловянным солдатиком и живым воином на вздыбившемся, с разлетающейся гривой коне.

(15)Больше всех восхищался тот, кого называли Виленькой. (16)Поэзию он считал призванием своей жизни, и вместе с тем ничего не было для него труднее, как написать стихотворную строчку. (17)Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить… (18) Пушкин любил Виленьку за его преданность поэзии, за трудолюбие, за непобедимое желание во что бы то ни стало добиться цели.

(19)Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке. (20)Все ждали, что же скажет Пушкин о злополучном поэте. (21)Всегда есть в среде школьников один, над которым посмеиваются. (22)Хоть и любят, но все же посмеиваются. (23)Вдруг Вильгельм увидел, что Пушкин смотрит на него. (24)Он понял, что сейчас прозвучат строчки, которые относятся прямо к нему. (25)Он весь превратился в слух. (26)Но услышать помешали ему остальные слушатели. (27)Они разразились таким громким хохотом, что он даже поднял руки к ушам.

(28)Вильгельм, прочти свои стихи,

Чтоб мне заснуть скорее!

(29)Все бросились тормошить Виленьку. (30)Ему повторяли то, что прочел Пушкин. (31)Но тут автор обидных строк, вскочив с постели, подбежал к другу.

– (32)Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? – воскликнул он. – (33)Ну, говори! (34)Что же ты молчишь? (35)О, как же я себя презираю! (36)Что я должен сделать?

(37)Глаза Пушкина горели. (38)Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди. (39)Видно было, что он готов на все.

– (40)Что я должен сделать? (41)Ну, говори!

(42)Я тебя прощу, если ты…

(43)Ну?

– (44)Если ты…

(45)Ну, говори!

– (46)Если ты еще раз прочтешь это дивное стихотворение! (47)Ах, Пушкин, Пушкин…

(48)И Виленька обнял друга.

– (49)Ах, Пушкин! – повторял он. – (50)Ведь я знаю, что ты добрый друг! (51)А если судишь меня строго, то ведь это потому, что ты знаешь, как высок долг поэта. (52)Ты и себе строгий судья… (53)А что я перед тобой? (54)Ну, прочти, прочти еще раз! (55)Тебя можно слушать вечно, Пушкин!

(По Ю. Олеше)

Олеша Юрий Карлович (1899 – 1960) – русский писатель, поэт, драматург, сатирик.

Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему друзья Пушкина восхищались его стихотворениями»?

1) В своих стихах Пушкин редко высмеивал недостатки друзей.

2) Друзья Пушкина понимали, что его стихи намного талантливее их стихотворных опытов.

3) Стихи Пушкина были очень смешными.

4) Стихотворения Пушкина содержали критику важных общественных пороков.

Ответ: ________________________________.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Он уже поправился, но врач велел ему провести в постели ещё денёк-другой.

2) Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.

3) Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить…

4) Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди.

Ответ: ________________________________.

4. Из предложений 30 – 34 выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется правилом (является исключением).

Ответ: ________________________________.

5. Из предложений 14 – 19 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется правилом (является исключением).

Ответ: ________________________________.

6. Замените книжное выражение «превратился в слух» в предложении 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ________________________________.

7. Замените словосочетание «стихотворную строчку», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: __________________________________________.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 55.

Ответ: __________________________________________.

9. Среди предложений 29 – 36 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

А если судишь меня строго,1 то ведь это потому,2 что ты знаешь,3 как высок долг поэта. Ты и себе строгий судья… А что я перед тобой? Ну,4 прочти,5 прочти еще раз! Тебя можно слушать вечно,6 Пушкин!

Ответ: __________________________________________.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.

Ответ: __________________________________________.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Больше всех восхищался тот,1 кого называли Виленькой. Поэзию он считал призванием своей жизни,2 и вместе с тем ничего не было для него труднее,3 как написать стихотворную строчку.

Ответ: __________________________________________.

13. Среди предложений 8 – 12 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

14. Среди предложений 10 – 15 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15. 1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Большого справочника русской грамматики: «Междометия – это эмоциональные сигналы, выражающие реакцию говорящего на ситуацию».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами из Большого справочника русской грамматики.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл заключительных предложений текста: «Ах, Пушкин! – повторял он. – Ведь я знаю, что ты добрый друг!»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис , приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения

Современная жизнь с её всё возрастающим темпом заставляет людей общаться с большим количеством людей. Удивительно, но чем больше таких «мимолётных» знакомых мы встречаем, тем сложнее найти среди них настоящих друзей. Однако очевидно одно: мы все ощущаем сильную потребность в дружеском общении, близкие дружеские отношения по-прежнему нам необходимы так же, как пища и вода.

Каким же должен быть настоящий друг? Настоящий друг всегда сможет помочь вам в трудное время, но он никогда не будет использовать вас как средство для достижения своих целей. Настоящий друг искренне порадуется вашим успехам, но он не будет делать вид, что рад, и при этом в душе завидовать вам. Друг всегда найдёт нужное слово поддержки, которого так часто не хватает людям. На друга всегда можно положиться, потому что он честен с вами.

Не стоит думать, что друг должен быть идеальным человеком, лишённым любых недостатков. Нет. Друг тоже человек, а идеальных людей нет. Главное – относиться к нему с добротой и вниманием.

(По И. Бондаревой)

153 слова

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 1 ОГЭ-2015

Проверка задания 1

Информация о тексте для сжатого изложения

Проверка заданий 2 – 14

задания

№ абзаца

Микротема

1

Дружеское общение необходимо современному человеку, хотя, несмотря на знакомство с большим числом людей, человеку очень сложно встретить настоящего друга.

2

Настоящий друг всегда придёт на помощь, не будет использовать вас в корыстных целях, разделит радость и горе. На него можно положиться.

3

Идеальных людей нет, поэтому не стоит ожидать, что друг будет идеальным человеком. Важно относиться к другу с добротой и вниманием.

ответ

2

2

3

2

4

сделать

5

оловянным

6

прислушался

7

строчку стихотворения

8

можно слушать

9

31

10

6

11

2

12

2

13

10

14

13

6.

Иисус исцеляет парализованного (Матфея 9:1-8; Марка 2:1-12)

Урок

PPT НАЗВАНИЕ

Основная мысль: Только Иисус может простить наши грехи.

Ключевой стих:

«Хочу, чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». — Марка 2:10

Реквизит: Соломенная циновка, свернутая; Карта, нарисованная от руки; рисунок замены масла (в конце урока)

Исходная информация/Обзор (Матфея 8:23-27)

Скажи: Когда мы путешествовали по Галилее с Иисусом и Его новыми учениками, мы видели, как Иисус совершал удивительные вещи. Он управлял диким морем с помощью простой команды. Всего одним словом Иисус взял то, что было хаотично, и принес мир. Точно так же Иисус дал внутренний мир человеку, который когда-то жил со злыми духами. Сегодня мы рассмотрим невероятную историю, доказывающую, что Иисус имеет власть прощать грехи.

Иисус исцеляет парализованного (Матфея 9:1-8; Марка 2:1-12)

Скажи: Иисус родился в Вифлееме. Когда Он был очень молод, Его родители переехали в Назарет, в районе Галилеи. Учитель: Обратитесь к карте PowerPoint. А когда Иисус вырос, Он переселился в Капернаум, на море Галилейское, о чем и предсказывал пророк Исаия (Мф. 4:13-16). Иисус путешествовал по всей Галилее, проповедуя Свою истину и исцеляя больных (Матфея 4:23).

Через несколько дней Иисус снова вошел в Капернаум. Люди слышали, что он вернулся домой. Народу собралось так много, что места не осталось. Не было даже места за дверью. И Иисус проповедовал им слово.

Четверо из пришедших несли мужчину, который не мог ходить. Но они не могли приблизить его к Иисусу из-за толпы. Поэтому они проделали дыру в крыше над Иисусом. Затем через него опустили мужчину на мат. — Марка 2:1-4

Скажи: Археологи раскопали дома в Капернауме и обнаружили, что самые большие дома вмещали в себя около 50 человек, если люди стояли действительно близко друг к другу. Люди не жили в таких домах, как наш, с отдельной спальней для каждого человека. Там была всего одна или две комнаты, где все происходило. Итак, давайте представим Иисуса в очень простом доме, полном людей. Люди высыпали у входной двери. Они встали на цыпочки, вытянув шеи, чтобы увидеть Иисуса; они наклонялись к окнам, чтобы услышать, что Иисус должен был сказать.

Четверо верных друзей несли парализованного или неспособного ходить друга. Эти люди слышали об Иисусе, исцеляющем людей по всей Галилее. Они были уверены, что Иисус может исцелить их друга, поэтому отнесли его в дом, где находился Иисус. Тогда у людей не было толстых мягких матрасов с большими пушистыми подушками для сна. Люди просто спали на коврике. Когда пришло время ложиться спать, все взяли свои коврики, которые были свернуты и спрятаны в углу. Покажи свой коврик. Каждый человек развернул свой коврик, лег в главной комнате и заснул. Так что коврик, на котором лежал этот парализованный человек, скорее всего, был его собственной «кроватью».

Дома в то время не имели крыш, как ваш дом или мой. Крыши были сделаны из ветвей, которые укладывались поперек потолочных балок. Ветки были забиты грязью, высохшей на солнце. Они были достаточно прочными, чтобы по ним можно было ходить, но их можно было прорыть. Часто на крыши вели наружные лестницы.

Когда мужчины подошли к дому и увидели, что люди набиты как сардины, они знали, что пятеро из них никогда не пройдут через парадную дверь. Теперь, большинство людей, возможно, сдались прямо там. Но эти люди не сделали! Они были НАСТОЛЬКО УВЕРЕНЫ, что Иисус может исцелить их друга, что сделали что-то радикальное. Они забрались на крышу — все еще неся своего друга. Они прорыли эту высохшую глиняную крышу! Как вы думаете, люди, которые стояли прямо под тем местом, где копали мужчины, почувствовали, как комья грязи падают им в волосы? По мере того, как все становилось больше, люди, конечно, начали смотреть вверх, чтобы увидеть, что происходит в мире.

Я полагаю, что двое мужчин, вероятно, прыгнули вниз через проделанную ими дыру, а двое мужчин остались наверху. Затем двое на крыше помогли спустить парализованного мужчину к двум мужчинам, которые сейчас находились в комнате. Я могу только представить вздохи в толпе. Если в комнате были дети, они, наверное, начинали смеяться над этим странным зрелищем. Давайте посмотрим, что сказал Иисус о пятерых мужчинах, разрушающих крышу!

Иисус видел их веру. Поэтому он сказал тому человеку: «Сын, твои грехи прощены». — Марка 2:5

Иисус совсем не рассердился на то, что люди проделали дыру в крыше! Он был в восторге от того, что мужчины так сильно верили в Него, что даже не помышляли о том, чтобы вернуться домой, не представляя перед Ним своего друга.

Человек на коврике не мог ходить. Он пришел к Иисусу за исцелением, потому что был уверен, что Иисус может исцелить его. Но Иисус видел потребность гораздо большую, чем его парализованные ноги. Он видел грешное сердце человека. Бог всегда может видеть сердце человека (Луки 16:15). Иисус знал, что этот человек был грешником, как и каждый мужчина, женщина и ребенок. Иисус знал, что человек был отделен от Бога из-за своего греха (Исаия 59).:2). Человек, разлученный с Богом, — самое печальное зрелище на свете! Поскольку мужчины полностью доверились Иисусу, Иисус преподнес этому человеку величайший дар. Это было НАМНОГО лучше, чем заставлять его ноги работать; это было прощение его грехов. И когда Иисус простил грехи человека, он стал частью Царства Божьего. У него будет новая жизнь здесь, на земле, и он вернется к отношениям со своим небесным Отцом. Он проведет вечность со Своим любящим Создателем.

Применение: Важно отметить, что Иисус не простил этого человека, потому что он и его друзья так усердно работали, чтобы войти в дом. Нет, это было всего лишь доказательство их веры в Иисуса. Этот калека знал, что он бессилен помочь себе сам. Он доверился Единственному, Кто мог исцелить его.

Сомневающиеся (Марка 2:6-12)

Скажи: Не все понимали, кем был Иисус и как Он мог претендовать на прощение грехов.

Там сидели законники. Они думали: «Почему этот парень (Иисус) так говорит? Он говорит очень злые вещи! Только Бог может прощать грехи!»

Иисус сразу понял, о чем они думают. Тогда Он сказал им: «Что вы думаете об этом? Легче ли сказать этому человеку: «Прощаются тебе грехи»? Или сказать: «Вставай, возьми свою циновку и иди»? Я хочу, чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи».

Затем Иисус заговорил с человеком, который не мог ходить. «Говорю тебе, — сказал Он, — встань. Возьми свой коврик и иди домой».

Мужчина встал и взял свой коврик. Затем он ушел, пока все смотрели. Все люди были поражены. Они славили Бога и говорили: «Мы никогда не видели ничего подобного!» — Марка 2:6-12

Примечание для учителя: Термин «Сын Человеческий» появляется в Псалме 80:17, где упоминается человек по правую руку от Бога, и снова в мессианском пророчестве в Даниила 7:13. В Даниила 7:14 разъясняется: «Ему была дана власть, слава и суверенная власть; все народы, нации и люди всех языков поклонялись ему. Его владычество — вечное владычество, которое не прейдет, и Его царство — то, что никогда не разрушится».

Скажи: Давайте поговорим о том, почему Иисус так потрясен, когда сказал человеку, что его грехи прощены. Когда мы с вами слышим имя Иисуса, мы автоматически думаем о любви и прощении. Но во время нашей истории Иисус был новичком на сцене! Он недолго выступал на публике. В то время очень немногие знали, кем Он был на самом деле.

Спросите: Кто может сказать мне, как израильтяне (называемые в то время евреями) искупали или покрывали свои грехи? Они принесли в жертву животных. Скажи: В правилах, данных Богом Моисею, Бог сказал, что евреи должны были приносить в жертву животных. Могли ли они сделать это где угодно? Нет. Это должно было быть сделано в Храме . Покрытие греха должно было быть совершено в нужном месте и правильным образом. Религиозные учителя, слышавшие в тот день, как Иисус говорил в доме, знали о Храме все. Они не могли поверить, что Иисус говорил о прощении грехов вне Храма, без принесения в жертву животных!

Но Иисус пришел сообщить БОЛЬШУЮ НОВОСТЬ! HE был последней жертвой, которая забрала грех мира! (Иоанна 1:29) Речь уже не шла о жертвоприношении в Храме; все дело было в НЕМ!

Если бы я пытался научить вас чему-то, что вам действительно трудно понять, я мог бы нарисовать вам картинку. Например, если бы я указывал вам дорогу к моему дому, я мог бы нарисовать вам карту. Учитель: Поднимите карту. Или, если бы я хотел показать вам, как менять масло в моей машине, я мог бы нарисовать масляный фильтр, прокладку и масляный поддон. Показать схему замены масла. На этом фото , а не замена масла; это просто поможет вам понять, как работает замена масла.

Точно так же Храм был иллюстрацией для иудеев, чтобы понять Божий план (Евреям 8:5). В Храме в жертву животным должны были быть первенцы мужского пола, без каких-либо изъянов. Они должны были пролить свою совершенную кровь, чтобы покрыть грехи грешника. Это было изображение Спасителя, которое Бог собирался послать. Это был образ Иисуса. Бог дал Храм как образ того, что Иисус придет, чтобы умереть как последняя жертва, чтобы забрать наши грехи (Евреям 9:11).

Иисус сказал: «Не пойми неправильно, зачем Я пришел. Я не пришел отменить Закон Моисея или писания пророков. Нет, Я пришел, чтобы выполнить их замысел. — Матфея 5:17 NLT

Примечание учителя: Учителя обвиняли Иисуса в богохульстве, в бесчестии имени Бога. Ветхозаветным наказанием за богохульство была смерть. Даже на этом раннем этапе Его служения закладывалась основа для того, чтобы его враги могли заговорить против Него.

Скажи: Иисус мог читать мысли религиозных учителей. Это должно было быть достаточным доказательством для тех учителей, чтобы понять, что Иисус не был обычным человеком! Но Он решил дать им еще больше доказательств Своей власти. Он дал им то, что они могли видеть своими глазами (исцеление калеки), чтобы доказать, что Он может сделать то, чего не могли увидеть их глаза (простить грехи). В тот день принесли парализованного, но он ушел, прыгая от радости. Его ноги были исцелены, но, что более важно, его сердце было обновлено (Иезекииль 36:26).

Каждый, кто верит во Христа, является новым творением. Старое ушло! Новое пришло! — 2 Коринфянам 5:17

Несомненно, некоторые учителя рассердились на то, что Иисус доказал их неправоту. Но те, которые имели глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать, дивились и хвалили Господа!

Применение: Учителя не понимали, что говорил Иисус, потому что это отличалось от того, к чему они привыкли. Но это не должно нас удивлять. Помните, Иисус учил, что в Царстве Божьем все совершенно иначе, чем в мире. Мы должны пребывать в Боге и просить Его помочь нам видеть глазами Царства. Давайте присоединимся к тем, кто ушел в изумлении, прославляя Господа за истину Его Царства.

PPT СТИХ

Ключевой стих:

«Хочу, чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». — Марка 2:10

PPT ГЛАВНОЕ

Главное: Только Иисус может простить наши грехи.

© 2007

BibleLessons4Kidz.com Все права защищены во всем мире. Разрешается воспроизводить только для личного, некоммерческого и некоммерческого использования. Предоставлено KidzLife

Если не указано иное, Священные Писания взяты из: Holy Bible, New International Reader’s Version, (NIrV®)

Copyright © 1995, 1996, 1998 Международного библейского общества / Используется с разрешения IBS-STL. Все права защищены по всему миру.

Особая благодарность Джону Р. Кроссу, The Stranger on the Road to Emmaus, GoodSeed International.

Три вопроса Льва Толстого

Однажды одному царю пришло в голову, что если бы он всегда знал, когда нужно все начинать; если бы он знал, кого следует слушать, а кого следует избегать; и, главное, если бы он всегда знал, что важнее всего, он никогда бы не потерпел неудачу ни в одном деле, за которое бы ни взялся.

И когда эта мысль пришла ему в голову, он объявил по всему своему королевству, что он даст большую награду тому, кто научит его, в какое время следует совершать каждое действие, и кто самые нужные люди, и как ему может знать, что важнее всего сделать.

И пришли к королю ученые мужи, но все по-разному отвечали на его вопросы.

На первый вопрос некоторые говорили, что для того, чтобы знать время для всякого действия, надо заранее составить таблицу дней, месяцев и лет и жить строго по ней. Только так, говорили они, все может быть сделано в свое время. Другие утверждали, что нельзя заранее определить время для каждого действия, но что, не предаваясь праздному времяпрепровождению, надо всегда внимать всему происходящему, а потом делать самое нужное. Другие же говорили, что, как бы ни был внимателен царь к происходящему, одному человеку невозможно правильно определить время для каждого действия, а нужно иметь совет мудрецов, которые помогли бы ему определить время. нужное время для всего.

Но опять же другие говорили, что есть вещи, которые не могут ждать, чтобы быть вынесенными на совет, но о которых нужно сразу же решить, браться за них или нет. Но чтобы решить это, нужно знать заранее, что должно было случиться. Это знают только маги; и, следовательно, чтобы знать правильное время для каждого действия, нужно консультироваться с магами.

Столь же разнообразны были ответы и на второй вопрос. Некоторые говорили, что королю больше всего нужны его советники; другие, священники; другие, врачи; в то время как некоторые говорили, что воины были самыми необходимыми.

На третий вопрос о самом важном занятии некоторые ответили, что самое важное в мире — это наука. Другие говорили, что это умение вести войну; а другие, опять же, что это было религиозное поклонение.

Поскольку все ответы были разными, король не согласился ни с одним из них и никому не дал награду. Но все же желая найти правильные ответы на свои вопросы, он решил посоветоваться с отшельником, широко известным своей мудростью.

Отшельник жил в лесу, из которого никогда не выходил, и принимал только простых людей. Итак, царь надел простую одежду и, не дойдя до кельи отшельника, спешился с коня. Оставив своего телохранителя, он пошел дальше один.

Когда король подошел, отшельник копал землю перед своей хижиной. Увидев царя, он поздоровался с ним и продолжил копать. Отшельник был хил и слаб, и каждый раз, когда он вонзал лопату в землю и переворачивал немного земли, он тяжело дышал.

Царь подошел к нему и сказал: «Я пришел к тебе, мудрый отшельник, чтобы попросить тебя ответить на три вопроса: Как мне научиться делать правильные вещи в нужное время? Кто те люди, которые мне больше всего нужны, и кому я должен, следовательно, уделять больше внимания, чем остальным? А какие дела самые важные и требуют моего первоочередного внимания?»

Отшельник слушал царя, но ничего не отвечал. Он просто плюнул себе на руку и продолжил копать.

«Ты устал, — сказал король, — позволь мне взять лопату и немного поработать для тебя».

«Спасибо!» — сказал отшельник и, отдав лопату королю, сел на землю.

Когда он вырыл две грядки, король остановился и повторил свои вопросы. Отшельник опять ничего не ответил, а встал, протянул руку за лопатой и сказал:

«Теперь отдохни — и дай мне немного поработать».

Но король не дал ему лопату и продолжил копать. Прошел час, другой. Солнце стало садиться за деревья, и король, наконец, воткнул лопату в землю и сказал:

«Я пришел к тебе, мудрец, за ответом на мои вопросы. Если вы не можете мне ничего дать, скажите мне об этом, и я вернусь домой».

«Вот кто-то бежит», сказал отшельник. — Давайте посмотрим, кто это.

Король обернулся и увидел, как из леса выбежал бородатый мужчина. Мужчина держал руки прижатыми к животу, из-под них текла кровь. Достигнув короля, он упал в обморок на землю, слабо постанывая. Царь и отшельник расстегнули одежду мужчины. В его животе была большая рана. Царь вымыл его, как мог, и перевязал своим платком и полотенцем, которые были у отшельника.

Но кровь не переставала течь, и царь снова и снова снимал пропитанную теплой кровью повязку, промывал и перевязывал рану. Когда, наконец, кровь перестала течь, человек ожил и попросил чего-нибудь попить. Царь принес свежей воды и дал ему. Между тем солнце село, и стало прохладно. Итак, царь с помощью отшельника внес раненого в хижину и положил его на постель. Лежа на кровати, мужчина закрыл глаза и замолчал; но король так устал от прогулки и от проделанной работы, что присел на пороге и тоже заснул — так крепко, что проспал всю короткую летнюю ночь.

Когда он проснулся утром, он долго не мог вспомнить, где он был, или кто был этот странный бородатый мужчина, лежащий на кровати и пристально смотрящий на него сияющими глазами.

«Прости меня!» — слабым голосом сказал бородач, когда увидел, что король проснулся и смотрит на него.

«Я не знаю тебя, и мне не за что тебя прощать», — сказал король.

«Вы меня не знаете, но я знаю вас. Я тот твой враг, который поклялся отомстить тебе за то, что ты казнил его брата и забрал его имущество.

Я знал, что ты пошел один к отшельнику, и решил убить тебя на обратном пути. Но день прошел, а ты не вернулся. Итак, я вышел из засады, чтобы найти тебя, и наткнулся на твоего телохранителя, и они узнали меня и ранили. Я убежал от них, но должен был истечь кровью, если бы ты не перевязал мою рану. Я хотел убить тебя, и ты спас мне жизнь. Теперь, если я буду жив и если ты того пожелаешь, я буду служить тебе как самый верный раб и повелю своим сыновьям делать то же самое. Простите меня!»

Король был очень рад, что так легко помирился со своим врагом и приобрел его в друзья, и он не только простил его, но и сказал, что пришлет своих слуг и своего лекаря, чтобы сопровождать его, и пообещал восстановить его имущество.

Попрощавшись с раненым, царь вышел на крыльцо и огляделся в поисках отшельника. Перед отъездом он хотел еще раз выпросить ответа на поставленные им вопросы. Отшельник был снаружи, на коленях, сеял семена в грядки, выкопанные накануне.

Король подошел к нему и сказал: «В последний раз прошу тебя ответить на мои вопросы, мудрец».

«Вам уже ответили!» — сказал отшельник, все еще приседая на своих тонких ногах и глядя на царя, стоявшего перед ним.

«Как ответили? Что ты имеешь в виду?» — спросил король.

«Разве ты не видишь?» — ответил отшельник. «Если бы ты вчера не пожалела мою слабость и не выкопала для меня этих грядок, а пошла бы своей дорогой, тот человек напал бы на тебя, и ты бы раскаялся, что не остался со мной. Так что самое важное время было, когда вы копали грядки; и я был самым важным человеком; и сделать мне добро было вашим самым важным делом. Потом, когда этот человек прибежал к нам, самое важное время было, когда вы ухаживали за ним, ибо, если бы вы не перевязали его раны, он бы умер, не примирившись с вами. Значит, он был самым важным человеком, и то, что вы для него делали, было вашим самым важным делом. Помните тогда: важно только одно время – сейчас! Это самое важное время, потому что это единственное время, когда у нас есть сила. Самый нужный человек тот, с кем ты находишься, ибо никто не знает, будет ли он когда-нибудь иметь дело с кем-нибудь другим; и самое главное дело — сделать этому человеку добро, потому что только для этого и послан человек в эту жизнь.