Для всех живых организмов характерно

1) образование органических веществ из неорганических

2) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ

3) активное передвижение в пространстве

4) дыхание, питание, размножение

Живое от неживого отличается способностью

1) изменять свойства объекта под воздействием среды

2) участвовать в круговороте веществ

3) воспроизводить себе подобных

4) изменять размеры объекта под воздействием среды

Организмы, клетки которых имеют хлоропласты, относят к царству

1) животных

2) растений

3) грибов

4) бактерий

Вирусы могут размножаться только в

1) воздухе

2) других организмах

3) воде

4) почве

По какому признаку можно отличить плод яблоко от луковицы

1) по запасу органических веществ

2) по наличию клеточного сока

3) по наличию семян

4) по строению клеток

Лёгочное дыхание характерно для

1) перловицы

2) осьминога

3) слизня

4) устрицы

 

Задание 2. Птицы!

Соберите из фрагментов слов названия разных птиц, в каждом названии должно быть 9 букв. Запишите названия в бланке ответа в алфавитном порядке.

Задание 3. «Да» или «Нет»?

Вспомните кто такие оболочники и ланцетники, к каким систематическим группам они относятся?Какие морфологические признаки или биологические особенности присутствуют («Да») или отсутствуют («Нет») у этих групп. Заполните ячейки таблицы.

Признаки Оболочники Ланцетники
Систематическое положение Тип: Подтип: Класс: Тип: Подтип: Класс:
Жаберные отверстия    
У всех представителей во взрослом состоянии замкнутая кровеносная система    
Способ питания – фильтрация    
Встречаются гермафродиты    
Есть обитатели пресных водоемов    

Задание 4. Биологическая задачка.



Внимательно прочитайте условие и решите биологическую задачу. Подробно запишите: дано, решение, ответ.

В среднем пчелиная семья летом насчитывает 70 тысяч пчёл и собирает за сезон 130 кг мёда. Сколько мёда добывает каждая рабочая пчела, если учесть, что 1/14 часть этого семейства занята другими делами.

Задание 5. Фотовопрос.

На данном фото изображен низкий остров, имеющий правильную форму кольца, состоит из известняка. Почти вся его площадь занята необычной сочной зеленью, снаружи неширокий песчаный пляж и полоса мелководья, частично обнажающаяся во время отливов. Ответьте на вопросы.

Вопросы:

1. Как называют такие образования?

2. Какие животные создали этот уникальный рельеф?

3. К какому царству они принадлежат?

Задание 6. Биологическая загадка.

Внимательно рассмотрите рисунок. Ответьте на вопросы (1 предложение).

Вопросы:

1. Что обозначено на рисунке?

2. Что обозначено цифрой 1?

3. Для чего нужно отверстие, обозначенное цифрой 2?

Задание 7. Год обезьяны!

По китайскому лунному календарю новый год празднуется на второе новолуние после зимнего солнцестояния, что обычно выпадает на период с 21 января по 21 февраля. 2016 новый год соответствует году обезьяны!

Вам необходимо, используя свои знания по биологии обезьян, придумать три оригинальных и каверзных вопроса о биологических особенностях этих животных и дать на них ответы.

Критерии оценивания:

1. Соответствие заданию.

2. Биологическая грамотность.

3. Оригинальность.

4. Соответствие техническим требованиям.

 

Задание 8. Как это было…

Надеемся, что после выполнения всех заданий вас переполняют эмоции, чувства, у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с остальными участниками и рассказать «Как это было…»

Ответьте на предложенные вопросы:

1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

2. Что было самым трудным и как вы преодолевали трудности?

3. За что вы можете себя похвалить?

Постарайтесь, чтобы ответы на вопросы было интересно прочитать и другим участникам. Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.

Критерии оценивания:

· Рефлексия не предоставлена – 0 баллов.

· Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой формальные ответы на вопросы, не связанные между собой – 1 балл.

· Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой авторские развернутые ответы на вопросы – 2 балла.

Классы

Для внесения ответов участников используйте специальный бланк ES-Бланк ответов_9-11.doc из архива с заданием мероприятия.

Выполненные работы необходимо загрузить в личном кабинете до 9 февраля 2016 года (включительно).

Задание 1. Разминка.

Прочитайте внимательно вопрос и выберите правильный ответ.


pdnr.ru

А1. Для всех живых организмов характерно

А1. Для всех живых организмов характерно

А1. Для всех живых организмов характерно

 

1) образование органических веществ из неорганических

2) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ

3) активное передвижение в пространстве

4) дыхание, питание, размножение

 

А2.Мономерами молекул каких органических веществ являются аминокислоты

 

1) белков

2) углеводов

3) ДНК

4) липидов

 

А3.Клетку считают единицей роста и развития организмов, так как

 

1) она имеет сложное строение

2) организм состоит из тканей

3) число клеток увеличивается в организме путем митоза

4) в половом размножении участвуют гаметы

 

А4.В митозе, как и в мейозе, у животных образуются клетки

 

1) дочерние

2) соматические

3) половые

4) гибридные

 

А5. Обмен веществ отсутствует у

 

1) бактерий

2) вирусов

3) водорослей

4) грибов

 

А6. Определите последовательность стадий постэмбрионального развития жука-плавунца

 

1) личинка, взрослая особь, куколка

2) куколка, личинка, взрослая особь

3) личинка, куколка, взрослая особь

4) куколка, взрослая особь, личинка

 

А7. Совокупность всех генов гаплоидного набора хромосом — это

 

1) генотип

2) геном

3) генофонд

4) фенотип

 

А8. При скрещивании гомозиготных растений томата с круглыми красными плодами и с грушевидными жёлтыми плодами (красный цвет — А, жёлтый — а, круглая форма — B, грушевидная — b) получится потомство с генотипом

 

1) bbAA

2) Bbaa

3) BBAA

4) BbAa

 

А9. Поворот участка хромосомы на 180 градусов относится к мутациям

 

1) геномным

2) генным

3) хромосомным

4) точковым

 

А10. Для сохранения многообразия грибов при их сборе нельзя повреждать грибницу, так как она

 

1) улучшает плодородие почвы

2) служит местом образования спор

3) защищает почву от размывания водой

4) поглощает из почвы воду и минеральные вещества

 

А11 . Растения в процессе дыхания используют кислород, который поступает в клетки и обеспечивает

 

1) окисление неорганических веществ до углекислого газа и воды

2) окисление органических веществ с освобождением энергии

3) синтез органических веществ из неорганических

4) синтез белка из аминокислот

 

А12. В процессе эволюции у голосеменных растений в отличие от споровых

 

1) появился корень

2) сформировался цветок

3) образовались семена

4) появились плоды

 

А13. Приспособления бычьего цепня к паразитическому образу жизни, упрощение его организации — пример



 

1) общей дегенерации

2) ароморфоза

3) идиоадаптации

4) биологического регресса

 

А14. Сердце у птиц

 

1) четырёхкамерное

2) двухкамерное

3) трёхкамерное, с перегородкой в желудочке

4) трёхкамерное, без перегородки в желудочке

 

А15. Конечные продукты обмена веществ должны быть удалены из организма человека, так как они могут

 

1) замедлить процесс пищеварения

2) вызвать отравление организма, накапливаясь в тканях

3) вызвать торможение в нервных клетках

4) повысить кислотность желудочного сока

 

А16. Кожа выполняет выделительную функцию с помощью

 

1) волос

2) капилляров

3) потовых желез

4) сальных желез

 

А17. Какой витамин входит в состав зрительного пигмента, содержащегося в светочувствительных клетках сетчатки

 

1) С

2) D

3) В

4) А

 

А18. Какую железу относят к эндокринной системе

 

1) печень

2) слезную

3) щитовидную

4) потовую

 

А19. Если из раны на руке кровь бьёт фонтаном, то следует наложить

 

1) жгут выше места ранения

2) жгут на рану

3) давящую повязку и ждать образования тромба

4) жгут ниже места ранения

 

А20. Расширению ареала вида способствует

 

1) наличие в нём большого числа популяций

2) генетическое родство особей

3) отсутствие генетического родства особей

4) наличие в нем небольшого числа популяций

 

А21. Отбор, в результате которого сохраняются особи со средним проявлением признака, а выбраковываются особи с отклонениями от нормы, называют

 

1) движущим

2) методическим

3) стихийным

4) стабилизирующим

 

А22. Приспособленность к обитанию в водной среде у дельфинов

 

1) жаберное дыхание

2) обтекаемая форма тела

3) наличие пятипалых конечностей

4) легочное дыхание

 

А23. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него

 

1) пальцы имеют ногтевые пластинки

2) конечности состоят из отделов

3) четырёхкамерное сердце

4) есть диафрагма, потовые и млечные железы

 

А24. При уничтожении ядохимикатами насекомых-вредителей иногда наблюдается их массовое размножение, так как

 

1) увеличивается численность хищных птиц

2) ускоряется рост сельскохозяйственных растений

3) уничтожаются их естественные враги

4) уменьшается численность культурных растений

 

А25. Какой объект отсутствует в приведённой ниже цепи питания листовой опад -> … -> ёж -> лисица

 

1) крот

2) кузнечик

3) дождевой червь

4) плесневые грибы

 

А26. Как предотвратить нарушения человеком равновесия в биосфере

 

1) повысить интенсивность хозяйственной деятельности

2) увеличить продуктивность биомассы экосистем

3) учитывать экологические закономерности в хозяйственной деятельности

4) изучить биологию редких и исчезающих видов растений и животных

 

А27. Основным источником энергии в организме являются

 

1) витамины

2) ферменты

3) гормоны

4) углеводы

 

А28. Ферментативное расщепление глюкозы без участия кислорода — это

 

1) подготовительный этап обмена

2) пластический обмен

3) гликолиз

4) биологическое окисление

 

А29. Гаметы с гаплоидным набором хромосом участвуют в размножении

 

1) с помощью спор

2) вегетативном

3) половом

4) почкованием

 

А30. Белок состоит из 100 аминокислот. Определите число нуклеотидов в молекуле ДНК, кодирующей данный белок

 

1) 200

2) 300

3) 400

4) 600

 

А31. Внесение в почву удобрений сопровождается загрязнением среды обитания растений при

 

1) внесении удобрений осенью

2) внесении удобрений ранней весной

3) неправильной обработке почвы

4) нарушении норм и сроков внесения удобрений

 

А32. Тело лишайника называют

 

1) слоевищем

2) стеблем

3) листом

4) побегом

 

А33. В чём проявляется сходство грибов с многоклеточными животными

 

1) всасывают питательные вещества всей поверхностью тела

2) питаются готовыми органическими веществами

3) являются автотрофами по способу питания

4) имеют неограниченный рост

 

А34. Давление в среднем ухе

 

1) не зависит от атмосферного

2) превышает атмосферное

3) соответствует атмосферному

4) меньше атмосферного

 

А35. Мхи — более высокоорганизованные растения по сравнению с водорослями, так как они

 

1) имеют органы и ткани

2) размножаются спорами

3) многоклеточные организмы

4) способны поглощать газы и воду из атмосферы

 

А36. Первый барьер на пути микробов в организме человека создают

 

1) волосяной покров и железы

2) кожа и слизистые оболочки

3) фагоциты и лимфоциты

4) эритроциты и тромбоциты

 

В1. Выберите ТРИ признака растений семейства крестоцветных (капустных)

 

1) цветок четырёхчленного типа

2) соцветие кисть

3) цветок пятичленного типа

4) соцветие корзинка

5) плод стручок или стручочек

6) плод боб

 

В2. К пищеварительному каналу относят

 

1) печень

2) ротовую полость

3) пищевод и желудок

4) поджелудочную железу

5) слюнные железы

6) слепую кишку

 

В3. В водной экосистеме по сравнению с наземной

 

1) стабильный тепловой режим

2) низкая плотность среды

3) пониженное содержание кислорода

4) высокое содержание кислорода

5) резкие колебания теплового режима

6) низкая прозрачность среды

 

В4. Установите соОтветствие между отдельными мерами профилактики и конкретными паразитами: аскарида (1), печеночный сосальщик (2), бычий цепень (3) либо острица (4)

 

А) не есть сырое, плохо проваренное или прожаренное мясо

Б) не пить сырую воду из водоёмов, не есть щавель, дикий лук с сырых лугов

В) не есть немытые сырые фрукты и водоросли

Г) защищать продуты питания от мух

Д) не грызть ногти

 

В5. Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны: грибы (1) или лишайники (2)

 

А) выделяют в особое царство

Б) тело представляет собой слоевище

В) имеют плодовое тело

Г) по способу питания – авто–гетеротрофы

Д) вступают в симбиоз с корнями растений

Е) представляют симбиоз грибов и водорослей

 

В6. Установите соответствие между фактором среды и группой, к которой он относится:

 

1) антропогенные

2) абиотические

 

А) искусственное орошение земель

Б) падение метеорита

В) распашка целины

Г) весенний разлив вод

Д) сооружение плотины

Е) движение облаков

 

В7. Установите последовательность действий при закладке опыта, доказывающего необходимость света для фотосинтеза.

 

1) Через трое суток вынем растение из шкафа и поставим его под электрическую лампочку или на яркий свет.

2) Обесцвеченный лист промоем водой, расправим и обольём слабым раствором йода.

3) Поместим примулу (или пеларгонию) на 2–3 дня в тёмный шкаф для оттока органических веществ из листьев. Часть листа прикроем с двух сторон полоской из чёрной бумаги.

4) Через 8–10 часов лист срежем, снимем чёрную полоску и опустим его в горячий спирт для обесцвечивания.

5) Освещенная часть листа окрасится в синий цвет, а закрытая чёрной полоской останется без изменений. Это свидетельствует об образовании крахмала в освещенной части листа.

 

В8. Установите, в какой последовательности в организме человека кровь проходит малый круг кровообращения.

 

1) левое предсердие

2) легочные капилляры

3) легочные вены

4) легочные артерии

5) правый желудочек

 

 


Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 196 | Нарушение авторских прав





mybiblioteka.su — 2015-2019 год. (0.027 сек.)

mybiblioteka.su

Биология… Вопрос 1 Для всех живых организмов характерно…

Биология…

Вопрос 1


Для всех живых организмов характерно

Выберите один ответ:

a. дыхание, питание, размножение

b. образование органических веществ из неорганических

c. поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ

d. активное передвижение в пространстве

Вопрос 2

Организмы растений, животных, грибов и бактерий состоят из клеток — это свидетельствует о

Выберите один ответ:

a. разнообразии строения живых организмов

b. связи организмов со средой обитания

c. единстве органического мира

d. сложном строении живых организмов

Вопрос 3

В клетках человека и животных в качестве строительного материала и источника энергии используются

Выберите один ответ:

a. белки, жиры и углеводы

b. неорганические вещества

c. вода и углекислый газ

d. гормоны и витамины Вопрос 4

Вопрос 4

Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию

Выберите один ответ:

a. транспорта веществ

b. каталитическую

c. аккумулятора энергии

d. защитную

Вопрос 5

Молекулы ДНК

Выберите один ответ:

a. доставляют к рибосомам аминокислоты

b. переносят информацию о строении белка к рибосомам

c. переносят информацию о строении белка в цитоплазму

d. содержат наследственную информацию о первичной структуре белка

Вопрос 6

Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в её состав молекулами

Выберите один ответ:

a. гликогена и крахмала

b. клетчатки и глюкозы

c. белков и липидов

d. ДНК и АТФ

Вопрос 7

Какие организмы синтезируют органические вещества за счет энергии солнечного света

Выберите один ответ:

a. хемотрофы

b. сапротрофы

c. фототрофы

d. гетеротрофы

Вопрос 8

Перед митозом и мейозом в интерфазе происходит

Выберите один ответ:

a. коньюгация гомологичных хромосом

b. растворение ядерной оболочки

c. образование веретена деления

d. удвоение молекулы ДНК

Вопрос 9

Митоз отличается от мейоза

Выберите один ответ:

a. числом дочерних клеток и рабором хромосом в них

b. наличием профазы, метафазы, анафазы и телофазы

c. процессами спирализации и деспирализации хромосом

d. наличием хромосом, состоящих из двух хроматид

Вопрос 10

Объединени признаков родителей происходит в процессе

Выберите один ответ:

a. дробления зиготы

b. слияния гамет

c. партеногенеза

d. гаструляции

Вопрос 11

При половом размножении, в отличии от бесполого

Выберите один ответ:

a. увеличивается генетическое разнообразие потомства

b. рождается больше женских особей c. дочерний организм развивается быстрее

d. увеличивается численность популяций

Вопрос 12 Типы гамет у особи с генотипом ААВb

Выберите один ответ:

a. АА, Bb

b. АВ, Аb

c. A, B, b

shkolniku.com

1 101 Для всех живых организмов характерно 1 образование органических веществ из неорганических2 погл

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10

Признаки живой природы

1. A 1 № 101. Для всех живых организмов характерно

1) образование органических веществ из неорганических
2) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ
3) активное передвижение в пространстве
4) дыхание, питание, размножение

2. A 1 № 102. Главный признак живого

1) движение
2) увеличение массы
3) обмен веществ
4) распад на молекулы

3. A 1 № 103. Обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение — это основные признаки

1) популяции
2) организма
3) вида
4) биогеоценоза

4. A 1 № 104. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для

1) бактериофагов
2) вирусов
3) кристаллов
4) бактерий

5. A 1 № 105. Живое от неживого отличается способностью

1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды

6. A 1 № 106. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:

1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции

7. A 1 № 107. Свойство живого поддерживать постоянство химического состава называется

1) гомеостаз
2) обмен веществ
3) развитие
4) раздражимость.

8. A 1 № 108. Одним из главных признаков живого является

1) увеличение размеров
2) изменение под влиянием условий среды
3) обмен веществ
4) движение молекул

9. A 1 № 109. Гомеостаз — это

1) обмен веществ и превращение энергии
2) регулярное снабжение организма пищей
3) поддержание относительного постоянства внутренней среды организма
4) поддержание изменчивости во внутренней среде организма

10. A 1 № 110. Свойство организмов приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида — это проявление

1) наследственности
2) борьбы за существование
3) индивидуального развития
4) изменчивости

11. A 1 № 111. Примером гомеостаза может служить

1) оборонительный рефлекс при виде опасности
2) переваривание пищи с участием ферментов
3) постоянная кислотность внутренней среды организма
4) утоление голода

12. A 1 № 12077. Научный метод, позволяющий изучать явления природы в искусственно созданных условиях, называется

1) наблюдением
2) экспериментом
3) клонированием
4) микроскопированием

13. A 1 № 12127. Палеонтологи изучают

1) закономерности развития организмов
2) распространение живых существ на Земле
3) среду обитания организмов
4) ископаемые останки организмов

14. A 1 № 12231. Симбиотические отношения проявляются на уровне организации живого

1) тканево-органном
2) молекулярном
3) биосферном
4) популяционно-видовом

15. A 1 № 12281. Явление сцепленного наследования отражено в

1) законах Г. Менделя
2) законе Т. Моргана
3) законе гомологических рядов
4) биогенетическом законе

16. A 1 № 12346. К какому уровню организации жизни относится эвглена зелёная?

1) к молекулярному
2) к субклеточному
3) к популяционному
4) к организменному

17. A 1 № 12396. Наука о тканях организмов называется

1) анатомией
2) гистологией
3) цитологией
4) цитогенетикой

18. A 1 № 12446. Передача наследственной информации происходит на уровне жизни

1) молекулярном
2) тканевом
3) организменном
4) биогеоценотическом

19. A 1 № 12496. К частным биологическим методам исследования относится метод

1) экспериментальный
2) наблюдения
3) генеалогический
4) моделирования

20. A 1 № 12546. Наука, изучающая роль митохондрий в метаболизме, —

1) генетика
2) селекция
3) органическая химия
4) молекулярная биология

21. A 1 № 12596. Бескислородный этап энергетического обмена протекает в многоклеточном организме на уровне организации живого

1) видовом
2) популяционном
3) организменном
4) клеточном

22. A 1 № 12646. Начальные стадии онтогенеза позвоночных животных изучает наука

1) анатомия
2) морфология
3) генетика
4) эмбриология

23. A 1 № 12746. Для изучения наследственных болезней человека исследуют клетки околоплодной жидкости с помощью метода

1) физиологического
2) цитогенетического
3) гибридологического
4) анатомического

24. A 1 № 13796. Созданием новых особей из комбинированных клеток занимается

1) клеточная инженерия
2) генная инженерия
3) цитология
4) микробиология

25. A 1 № 13846. При изучении растительной клетки под световым микроскопом можно увидеть

1) клеточную мембрану и аппарат Гольджи
2) оболочку, цитоплазму, ядро
3) рибосомы и митохондрии
4) эндоплазматическую сеть и лизосомы

26. A 1 № 13996. Какая наука изучает внутривидовые взаимоотношения организмов?

1) систематика
2) экология
3) селекция
4) морфология

27. A 1 № 14046. Особенности процессов онтогенеза изучает наука

1) систематика
2) палеонтология
3) селекция
4) эмбриология

28. A 1 № 14096. Использование в цитологии современных методов исследования позволило изучить строение и функции

1) организма растений
2) органов животных
3) органоидов клетки
4) систем органов

29. A 1 № 14146. Цитогенетический метод позволяет изучить у человека

1) развитие признаков у близнецов
2) особенности обмена веществ его организма
3) его хромосомный набор
4) родословную его семьи

samzan.ru

для всех живых организмов характерно



Признак характерный для всех живых организмов

В разделе Домашние задания на вопрос признак характерный для всех живых организмов? заданный автором RED GREEN лучший ответ это Питание готовыми веществами (Г)

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: признак характерный для всех живых организмов?

Ответ от Невропатолог[гуру]
Б кажется)

Ответ от рослый[гуру]
обмен веществ.

Ответ от Посох[гуру]
Обмен веществ

Ответ от Єилипп Бирюков[активный]
Ответ: Б

Ответ от Ђень Священная[новичек]
в) активное движение

Ответ от рустам муталипов[гуру]
точный ответ б)

Ответ от POKER[гуру]
Признаки живых организмов:
1. Клеточное строение — характерный признак всех организмов, за исключением вирусов. Наличие в клетках плазматической мембраны, цитоплазмы, ядра.
2. Наличие в составе живых организмов органических веществ: сахара, крахмала, жира, белка, нуклеиновых кислот и неорганических веществ: воды и минеральных солей.
3. Обмен веществ и энергии — главный признак живого, включающий питание, дыхание, транспорт веществ, их преобразование и создание из них веществ и структур собственного организма, освобождение энергии в одних процессах и использование в других, выделение конечных продуктов жизнедеятельности.
4. Размножение, воспроизведение потомства Значение размножения в увеличении численности особей вида, их расселении и освоении новых территорий, сохранении сходства и преемственности между родителями и потомством в ряду многих поколений.
5. Наследственность и изменчивость. Наследственность — свойство организмов передавать присущие им особенности строения и развития потомству. Примеры наследственности: из семян березы вырастают растения березы, у кошки рождаются похожие на родителей котята. Изменчивость — возникновение у потомства новых признаков. Примеры изменчивости: растения березы, выросшие из семян материнского растения одного поколения, различаются по длине и окраске ствола, числу листьев и др.
6. Раздражимость. Организмы способны специфически реагировать на изменения окружающей среды, и в соответствии с ними координировать своё поведение.

Ответ от Дианочка иванова[новичек]
обмен веществ

Ответ от Азиза Пулатова[новичек]
Отличительные признаки живых организмов. 1. Живые организмы — важный компонент биосферы. Клеточное строение — характерный признак всех организмов, за исключением вирусов. Наличие в клетках плазматической мембраны, цитоплазмы, ядра. Особенность бактерий: отсутствие оформленного ядра, митохондрий, хлоропластов. Особенности растений: наличие в клетке клеточной стенки, хлоропластов, вакуолей с клеточным соком, автотрофный способ питания. Особенности животных: отсутствие в клетках хлоропластов, вакуолей с клеточным соком, оболочки из клетчатки, гетеротрофный способ питания. 2. Наличие в составе живых организмов органических веществ: сахара, крахмала, жира, белка, нуклеиновых кислот и неорганических веществ: воды и минеральных солей. Сходство химического состава у представителей разных царств живой природы. 3. Обмен веществ — главный признак живого, включающий питание, дыхание, транспорт веществ, их преобразование и создание из них веществ и структур собственного организма, освобождение энергии в одних процессах и использование в других, выделение конечных продуктов жизнедеятельности. Обмен веществами и энергией с окружающей средой. 4. Размножение, воспроизведение потомства — признак живых организмов. Развитие дочернего организма из одной клетки (зиготы при половом размножении) или группы клеток (при вегетативном размножении) материнского организма. Значение размножения в увеличении численности особей вида, их расселении и освоении новых территорий, сохранении сходства и преемственности между родителями и потомством в ряду многих поколений. 5. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Наследственность — свойство организмов передавать присущие им особенности строения и развития потомству. Примеры наследственности: из семян березы вырастают растения березы, у кошки рождаются похожие на родителей котята. Изменчивость — возникновение у потомства новых признаков. Примеры изменчивости: растения березы, выросшие из семян материнского растения одного поколения, различаются по длине и окраске ствола, числу листьев и др. 6. Раздражимость — свойство живых организмов. Способность организмов воспринимать раздражения из окружающей среды и в соответствии с ними координировать свою деятельность, поведение — комплекс приспособительных двигательных реакций, возникающих в ответ на разнообразные раздражения из окружающей среды. Особенности поведения животных. Рефлексы и элементы рассудочной деятельности животных. Поведение растений, бактерий, грибов: разные формы движения — тро-пизмы, настии, таксисы. Можешь выбрать самое основное. И правильный ответ под буквой: Б) обмен веществ.


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Организм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Организм

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Для всех живых организмов характерна способность к

скачать

ВАРИАНТ 10

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А36) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Для всех живых организмов характерна способность к


  1. движению

  2. обмену веществ

  3. питанию белками, жирами, углеводами

  4. неограниченному росту

А2. Клеточное строение всех организмов свидетельствует о

  1. способности к неограниченному росту

  2. наличии хлоропластов

  3. единстве происхождения

  4. одинаковом наборе органоидов в клетке

АЗ. Мономером т-РНК является

1) аминокислота 2)белок


  1. нуклеотид

  2. полисахарид

А4. Кроссинговер происходит в

  1. профазе I мейоза

  2. телофазе мейоза

  3. профазе митоза

  4. профазе II мейоза

А5. К гетеротрофным организмам относится

  1. белый гриб

  2. спирогира

  3. береза

  4. подсолнечник

А6. В процессе нейруляции образуется

  1. мезодерма

  2. нервная трубка

  1. эктодерма

  2. гаструла

А7. При скрещивании черной морской свинки (Аа) с черным самцом (Аа) в поколении Р1 получится

  1. 50% белых и 50% черных особей

  2. 25% черных и 75% белых особей

  3. 75% черных и 25% белых морских свинок

  4. 100% черных морских свинок

А8. У человека гомогаметным является пол


  1. женский

  2. мужской

  3. в одних случаях мужской, а в других женский

  4. и мужской, и женский

А9. Значение мутаций в эволюционном процессе заключается в

  1. уменьшении наследственности

  2. приспособлении к окружающей среде

  3. увеличении изменчивости

  4. сокращении изменчивости

А10. Палочковидная форма бактерий называется

1)бацилла 2) кокк 3)спирилла 4)вибрион

А11. Плоды клевера, фасоли и гороха называют

1)стручком


  1. коробочкой

  2. семянкой

  3. бобом

А12. Низшие растения в отличие от высших

  1. способны к фотосинтезу

  2. состоят из одной клетки

  3. имеют корень, стебель и листья

  4. не имеют органов и тканей

А13. К паукообразным относится

  1. циклоп

  2. майский жук 3)скорпион

4) муравейА14. Кровеносная система земноводных в отличие от кровеносной системы рыб

  1. замкнутая

  2. незамкнутая

  3. имеет один круг кровообращения

  4. имеет два круга кровообращения

А15. Механизмы пищеварения в желудке изучал

  1. Л. Пастер

  2. И.И. Мечников

  3. И.П. Павлов

  4. И.М. Сеченов

А16. Рецепторы кожи, сальные и потовые железы находятся в

  1. дерме

  2. подкожной жировой клетчатке

  3. гладкой мускулатуре

  4. эпидермисе

А17. Частью энергетического обмена является процесс

  1. синтеза жиров

  2. окисления глюкозы

  3. синтеза белков-

  4. окисления металлов

А18. Железа внутренней секреции

  1. имеет выводящие протоки

  2. выводит свой секрет — гормон в лимфатическую систему

  3. выводит свой секрет — гормон в кровь

  4. выводит свой секрет в пищеварительный канал

А19. У человека, постоянно потребляющего алкоголь, в мышце сердца

  1. увеличивается содержание жира и уменьшается содержание белка

  2. уменьшается содержание жира и увеличивается содержание белка

  3. уменьшается содержание белка и жира

  4. увеличивается содержание белка

А20. Принадлежность особи к конкретному виду определяется по

  1. генетическому критерию

  2. биохимическому критерию

  3. морфологическому критерию

  4. совокупности всех критериев

А21. Автором первого эволюционного учения является

  1. Ж.Б. Ламарк

  2. Ч. Дарвин

  3. К. Линней

  4. А.Л. Уоллес

А22. Процесс видообразования в природе

  1. происходит постоянно

  2. не происходит из-за влияния человека

  3. происходит только благодаря усилиям человека

  4. перестал происходить с появлением человека как биологического вида

А23. Стадия кроманьонца в эволюции человека соответствует

  1. древнейшему человеку (архантропу)

  2. человеку современного типа (неоантропу)

  3. предшественнику человека (протоантропу)

  4. древнему человеку (палеоантропу)

А24. Совокупность элементов окружающей среды, воздействующих на организм, называется

  1. абиотические факторы

  2. биотические факторы

  3. антропогенные факторы

  4. экологические факторы

А25. Выберите правильно составленную пищевую цепь.

  1. фитопланктон — мелкие ракообразные — хищные птицы — рыбы

  2. мелкие ракообразные — фитопланктон — рыбы — хищные птицы

  3. фитопланктон — мелкие ракообразные — рыбы — хищные птицы

  4. рыбы — хищные птицы — фитопланктон — мелкие ракообразные

А26. Биологическим круговоротом называется непрерывное движение веществ между

  1. микроорганизмами и грибами

  2. растениями и цочвой

  3. животными, растениями и микроорганизмами

  4. растениями, животными, микроорганизмами и почвой

А27. В состав рибосомы входят


  1. и-РНК, р-РНК и ДНК

  2. р-РНК и белки

  1. т-РНК и участок ДНК

  2. участок ДНК и белки

А28. Расщепление молекул воды в процессе фотосинтеза в хлоропла-стах называют

1)гликолиз


  1. биосинтез

  2. электролиз

  3. фотолиз

А29. Фаза мейоза, в результате которой образуются 4 гаплоидных клетки, называется

  1. метафаза II

  2. анафаза I

  3. телофаза II

  4. профаза II

АЗО. Загрязнение окружающей среды мутагенами и повышение уровня радиации являются причинами

  1. увеличения инфекционных заболеваний

  2. уменьшения числа наследственных заболеваний

  3. увеличения числа наследственных заболеваний

  4. уменьшения числа инфекционных заболеваний

А31. В основе методов селекции животных, растений и микроорганизмов лежит

  1. изменение условий окружающей среды

  2. наследственная изменчивость и искусственный отбор

  3. наследственная изменчивость и естественный отбор

  4. ненаследственная изменчивость и искусственный отбор

А32. Из перечисленных групп растений наибольшей является

1) отдел

2} семейство


  1. класс

  2. род

АЗЗ. Особенностью высшей нервной деятельности человека является

  1. наличие инстинктов

  2. наличие условных рефлексов

  3. речь

  4. память

А34. Ушная раковина относится к

  1. среднему уху

  2. ближнему уху

  1. внутреннему уху

  2. наружному уху

А35. Примером идиоадаптации является

  1. возникновение фотосинтеза

  2. появление многоклеточности

  3. появление защитной окраски у рыб

  4. появление полового процесса

А36. Фактор, интенсивность которого наиболее благоприятна для жизнедеятельности организма, называют


  1. верхним пределом выносливости

  2. лимитирующим

  3. ограничивающим

  4. оптимальным

В1. Нуклеотид ДНК клетки состоит из

  1. аминокислоты

  2. азотистого основания

  3. рибозы

  4. дезоксирибозы

  5. остатка фосфорной кислоты

  6. остатка серной кислоты

Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.В2. К земноводным относятся

  1. крокодил

  2. серая жаба

  3. морская черепаха

  4. тритон

  1. лягушка

  2. бегемот

Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

ВЗ. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят


  1. общий план строения всех позвоночных животных

  2. окаменевшие остатки древних моллюсков

  3. схожесть эмбрионов позвоночных животных на ранних стадиях развития

  4. отпечатки папоротников в пластах угля

  5. схожесть строения клеток эукариотических организмов

  6. скелет археоптерикса

Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В4. Установите соответствие между признаками животных и типами Кишечнополостные и Моллюски.


Признак

Тип

А) сетчатая нервная система

Б) разбросанно-узловая нервная система

В) кровеносная система отсутствует

Г) лучевая симметрия

Д) кровеносная система незамкнутая

Е) кожная складка — мантия


1) Кишечнополостные

2) Моллюски


А

Б

В

Г

. Д

Е

В6. Установите соответствие между типом клетки и ее характеристикой.


Характеристика

Тип клетки

А) запасающий углевод — гликоген Б) хитиновая клеточная стенка В) гетеротрофный тип питания Г) целлюлозная клеточная стенка Д) хлоропласты Е) автотрофный тип питания

1) Растительная клетка

2) Клетка гриба


А

Б

В

Г

д

Е

В7. Установите правильную последовательность этапов развития насекомого с полным превращением

А) личинка Б) имаго В) куколка Г) яйцо
В8. Установите последовательность отдельных трофических звеньев в цепи питания.

А) лягушка Б) ястреб В) кузнечик Г) растения Д) УЖ

Часть 3
С1. Какие условия необходимы для прорастания семян?


С2. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

  1. Все белки организма — ферменты.

  2. Каждый фермент ускоряет несколько химических реакций.

  3. Ферменты — сложные белки — протеиды, обычно четвертичной структуры.

  4. Ферменты ускоряют протекание химических реакций в сотни тысяч и миллионы раз.

  5. Активность ферментов не зависит от температуры и рН среды.

СЗ. Почему кровь в сердце движется только в одном направлении?
С4. Почему сокращение ареала вида ведет к биологическому регрессу?
С5. Участок . молекулы и-РНК имеет последовательность УЦГАГЦУУАЦГУ. Запишите последовательность нуклеотидов молекулы ДНК, с которой была синтезирована данная и-РНК в процессе транскрипции.
Сб. На селекционной станции для изучения свойств нового сорта посеяли 589 семян томата. 192 растения из них оказались карликовыми. Определите характер наследования высоты растения у томатов, а также генотипы и фенотипы родителей, с которых собрали семена.

скачать

nenuda.ru

назовите пожалуста признаки живых организмов.

раздражимость питание выделение дыхание движение

Отличительные признаки живых организмов. 1. Живые организмы — важный компонент биосферы. Клеточное строение — характерный признак всех организмов, за исключением вирусов. Наличие в клетках плазматической мембраны, цитоплазмы, ядра. Особенность бактерий: отсутствие оформленного ядра, митохондрий, хлоропластов. Особенности растений: наличие в клетке клеточной стенки, хлоропластов, вакуолей с клеточным соком, автотрофный способ питания. Особенности животных: отсутствие в клетках хлоропластов, вакуолей с клеточным соком, оболочки из клетчатки, гетеротрофный способ питания. 2. Наличие в составе живых организмов органических веществ: сахара, крахмала, жира, белка, нуклеиновых кислот и неорганических веществ: воды и минеральных солей. Сходство химического состава у представителей разных царств живой природы. 3. Обмен веществ — главный признак живого, включающий питание, дыхание, транспорт веществ, их преобразование и создание из них веществ и структур собственного организма, освобождение энергии в одних процессах и использование в других, выделение конечных продуктов жизнедеятельности. Обмен веществами и энергией с окружающей средой. 4. Размножение, воспроизведение потомства — признак живых организмов. Развитие дочернего организма из одной клетки (зиготы при половом размножении) или группы клеток (при вегетативном размножении) материнского организма. Значение размножения в увеличении численности особей вида, их расселении и освоении новых территорий, сохранении сходства и преемственности между родителями и потомством в ряду многих поколений. 5. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Наследственность — свойство организмов передавать присущие им особенности строения и развития потомству. Примеры наследственности: из семян березы вырастают растения березы, у кошки рождаются похожие на родителей котята. Изменчивость — возникновение у потомства новых признаков. Примеры изменчивости: растения березы, выросшие из семян материнского растения одного поколения, различаются по длине и окраске ствола, числу листьев и др. 6. Раздражимость — свойство живых организмов. Способность организмов воспринимать раздражения из окружающей среды и в соответствии с ними координировать свою деятельность, поведение — комплекс приспособительных двигательных реакций, возникающих в ответ на разнообразные раздражения из окружающей среды. Особенности поведения животных. Рефлексы и элементы рассудочной деятельности животных. Поведение растений, бактерий, грибов: разные формы движения — тро-пизмы, настии, таксисы. Только комплекс всех перечисленных признаков характеризует живые организмы.

они двигаются! если не двигаются, то всё, уже не живые!

Питание Дыхание Выделение Рост Развитие Размножение Нас так учили

touch.otvet.mail.ru