Деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение) — 4ЕГЭ

6 октября 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

ОГЭ по обществознанию

Конспект по обществознанию.

Деятельность — активное взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность, требующее от человека высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной устойчивости. Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времени: Потребность -> Мотив -> Цель -> Средства -> Действие-> Результат

Потребность — это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера. Мотив — основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность.

Потребность станет мотивом, если она осознана не просто как нужда, а как руководство к действию.

В процессе формирования мотива участвуют не только потребности, но и другие побуждения. Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т.д.

Цель — это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целеполагание, т.е. способность самостоятельно устанавливать цели. Животные в отличие от человека не могут устанавливать цели сами: их программа деятельности заранее предопределена и выражена в инстинктах. Человек способен формировать собственные программы, создавая то, чего никогда не было в природе. Поскольку в активности животных отсутствует целеполагание, она не является деятельностью. При этом если животное никогда не представляет заранее результатов своей активности, то человек, начиная деятельность, держит в сознании образ ожидаемого предмета: до того, как создать нечто в реальности, он создает это в уме.

Однако цель может быть сложной, и для ее достижения иногда требуется ряд промежуточных шагов. Например, чтобы посадить дерево, нужно приобрести саженец, найти подходящее место, взять лопату, выкопать яму, поместить в нее саженец, полить его и т.д. Представления о промежуточных результатах называются задачами. Таким образом, цель разбивается на конкретные задачи: если все эти задачи будут решены, то будет достигнута и общая цель.

Средства — это используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т.п. Например, чтобы выучить обществознание, необходимы лекции, учебники, задания. Чтобы быть хорошим специалистом, требуется получить профессиональное образование, иметь опыт работы, постоянно практиковаться в своей деятельности и т.д.

Средства должны соответствовать целям в двух смыслах. Во-первых, средства должны быть соразмерны цели. Иначе говоря, они не могут быть недостаточными (иначе деятельность будет безрезультатной) или избыточными (иначе энергия и ресурсы будут потрачены зря).

Например, нельзя построить дом, если для этого недостаточно материалов; бессмысленно также покупать материалов в несколько раз больше, чем нужно для его постройки.

Действие — элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу. Деятельность состоит из отдельных действий. Например, преподавательская деятельность состоит из подготовки и чтения лекций, проведения семинарских занятий, подготовки заданий и т.д.

Результат — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично). Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда — товары, результатом научной деятельности — идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам человек, поскольку в ходе деятельности он развивается и меняется.

Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд.

Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.

Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.

Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию [материальную или духовную (информационную)].

Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Учение может быть организованным (осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованным (осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат).

Учение может приобрести характер самообразования.

Труд – это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.

Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека.

В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.

Виды деятельности : игра, учение и труд

37. Рубинштейн наметил общую структуру деятельности, в дальнейшем детально разработанную А.Н. Леонтьевым. По Рубинштейну, в зависимости от характера мотивации различаются деятельность и поведение: преобладание в деятельности отношения человека к другим людям превращает ее в поведение. «Самым существенным в нем является общественное, идеологическое моральное содержание.

Единицей поведения является поступок, как единицей деятельности —действие. Поступком в подлинном смысле слова является не всякое действие, а лишь такое, в котором ведущее значение имеет сознательное отношение человека к другим людям, к общему, к нормам общественной морали…».

Рубинштейн выделял в качестве основных следующие виды деятельности: труд, игра, учение. Он дал их психологический анализ: описал специфическую для каждого из этих видов мотивацию, раскрыл их природу и связь с развитием личности.

Согласно А.Н.Леонтьеву, деятельность имеет иерархическое строение, то есть она состоит из нескольких, уровни. Первый уровень— это особая деятельность. Главное, что отличает одну деятельность от другой — это их предметы. Предмет деятельности есть ее мотив (А.Н. Леонтьев). Предмет деятельности может быть как вещественным и данным в восприятии, так и идеальным.

операционально-техническая сторона деятельности: особая деятельность

операции

действие

психофизиологические функции

мотивационно – потребностная сторона деятельности: мотив, цель, условия

Ананьев

Включаясь в различные виды деятельности, как первичные (общение, познание), так и производные (игра, учение, труд), человек реализует свой природный и накопленный в процессе жизни потенциал.

Это приводит к формированию индивидуальности, которая может быть отнесена к высшему, типу новообразований. В индивидуальности происходит не только объединение и установление тесных связей основных структур человека как индивида, субъекта деятельности и личности, но и их однонаправленное развитие, где социальные задачи и установки личности реализуются посредством активной творческой деятельности с использованием всех ресурсов индивидной организации. Поэтому наиболее активное влияние личностных особенностей на ее природную основу осуществляется лишь в структуре индивидуальности, которая является итогом жизненного пути человека.

38. Игра-вид деятельности в условных ситуациях, направленной на усвоение общественного опыта.

Учение-это процесс систематического овладения знаниями, навыками и умениями, необходимыми для выполнения трудовой деятельности.

Труд-это деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные или духовные потребности людей.

Деятельность имеет свои особенности:          • общественный характер человеческой деятельности. Какие бы виды деятельности мы ни рассматривали, все они по своему содержанию и способам выполнения — продукт общественно-исторического развития человека. Занимаясь данным видом деятельности, он выполняет такие действия, которые были открыты и усовершенствованы всем обществом в процессе его исторического развития, в условиях общественного труда;         •   целенаправленность деятельности. Деятельность человека, в отличие от инстинктов животных, является сознательной. В своей деятельности люди всегда руководствуются сознательно поставленными целями, которые достигаются ими с помощью тщательно продуманных и испытанных средств или способов действия. Любая деятельность состоит из отдельных действий, объединенных единством цели, к которой стремится человек в данной деятельности, и направленных на достижение результатов, соответствующих этой цели;          •   плановость деятельности.

Деятельность — это не просто сумма отдельных действий или движений. В любом ее виде действия, составляющие ее, представляют собой определенную систему, являются взаимосвязанными, располагаются в известном порядке, строятся по определенному плану;         •   систематичность деятельности. Когда мы говорим о деятельности того или другого человека, то всегда имеем в виду ее длительный, повседневный, систематический характер. Именно этой особенностью отличается трудовая деятельность. Отдельные движения и даже действия еще не составляют деятельности.

39. Воля—это сознательная организация и саморе­гуляция человеком собственной деятельности и пове­дения, направленная на преодоление проблем при достижении поставленных целей. Воля— это особая форма активности личности, особенный вид организа­ции её поведения, определяемого поставленной ею самой целью.

Воля обеспечивает выполнение двух взаимосвязанных функ­ций—побудительной и тормозной и в них себя проявляет.

Побудительная функция обеспечивается активностью чело­века. В различие от реактивности, когда действие обусловлива­ется предшествующей ситуацией (на оклик человек оборачи­вается, брошенный в игре мяч отбивает, на грубое слово дуется и т. Д.), Активность порождает действие в силу специфики внутренних состояний субъекта, обнаруживающихся в момент самого деяния (человек, нуждающийся в получении нужной информации, окликает товарища, испытывая сос­тояние раздражения,

дозволяет себе грубить окружающим и т. Д.).

40. Психологические особенности делового общения заключены в жестах, мимике и интонации, которые являются важнейшей частью. Иногда, используя эти средства, можно передать гораздо больше, нежели словами. Такая информация, как правило, вызывает наибольшее доверие. При противоречивости двух источников информации (вербального и невербального), то  большее доверие вызывает невербальная информация. Поэтому, значимо, не столько что говорится, сколько, как это делается.

Особенности деловых переговоров заключены в том, что в процессе деловой встречи важно контролировать свою мимику и движения, а также уметь интерпретировать жесты и мимику партнера. Важно знать, и умело использовать невербальный язык в процессе общения.

Психологические особенности делового общения с использованием невербальных методов могут интерпретироваться двояко. Неоднозначность языка жестов не позволяет создать словарь удачный при использовании во всех случаях жизни. В процессе общения многое зависит от содержания и общей атмосферы беседы.

Невербальные средства общения имеют огромное значение в самом начале знакомства. В этом и проявляются особенности делового общения. Еще не сказано ни слова, но уже получена первая оценка собеседника, которую трудно изменить впоследствии.

Итак, какие особенности деловых переговоров необходимо учитывать при деловой встрече.

Во-первых, важно и нужно показать собеседнику вашу заинтересованность в беседе, открытость для новых предложений и идей и готовность к сотрудничеству. Следует внимательно отнестись к позе, взгляду и жестам, не нарушая при этом естественность вашего поведения.

На переговорах не следует принимать закрытую или агрессивную позу. Не следует закрывать глаза очками с затемненными стеклами, поскольку это может нарушить атмосферу общения. Позы собеседников отражают их психологическую субординацию. Они говорят многое без слов.

При организации переговоров важно помнить о том, что форма стола, за которым будет проходить беседа, влияет на их характер. Круглый стол символизирует равноправие участников, свободный обмен взглядами и мнениями, неформальный характер встречи. Если в кабинете Т-образный стол, тогда хозяин кабинета, нежелающий демонстрировать доминирование, может сесть напротив собеседника, покинув свое кресло

Межличностное Общение

общение между отдельными личностями, обусловленное обстоятельствами природной и социальной среды, а также личными мотивами, проявляющимися в соответствующих потребностях, интересах, целях и идеалах тех или иных людей.  , как правило, эмоционально окрашено. Оно касается всех сторон жизни людей. В их межличностном общении так или иначе проявляется вся система существующих общественных отношений, в том числе экономических, политических, правовых, нравственных, эстетических, религиозных и др.

Вступая в общение, люди оказывают влияние друг на друга, которое имеет глубинные психологические механизмы.

Психологические механизмы общения и взаимовлияния можно выстроить в определенный ряд. Самым первым в этом ряду окажется свойство заражения – эффект многократного усиления эмоциональных состояний общающихся между собой людей. Заражение происходит на бессознательном уровне и особенно сильно проявляется в толпе, очереди, в публике, но заражение происходит и на уровне небольших групп. Есть выражение «заразительный смех», также могут быть заразительными злость и другие эмоции.

Следующими в ряду будут два свойства: внушение и подражание. Внушение (или суггестия) может быть также индивидуальным и групповым и происходит на сознательном или несознательном уровне в зависимости от цели общения. Каждый человек обладает способностью так воспринимать передаваемые ему в общении идеи, действия, чувства, что они непроизвольно становятся как бы его собственными.

Подражание – сложное динамическое свойство. Его возможные проявления – от слепого копирования поведения, жестов, интонации до сознательного мотивированного подражания.

Одним из психологических механизмов общения является соревнование – свойство людей сравнивать себя с другими, желание быть не хуже других, не ударить лицом в грязь. Соревнование вызывает напряжение умственных, эмоциональных и физических сил. Хорошо, когда соревнование является стимулом развития, плохо, когда оно перерастает в соперничество.

И наконец третий уровень взаимодействия людей – это убеждение: аргументированное, сознательное, словесное выражение своих идей, мнений, поступков. Убеждение лишь тогда действенно, когда оно опирается не только на слова, но и на дела, эмоции, эффекты заражения, внушения и подражания. Если руководитель опирается на все механизмы, то он достигнет положительных результатов.

41. Конфли́кт (от лат. conflictus) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников конфликта, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями[1], выходящий за рамки правил и норм. Конфликты являются предметом изучения науки конфликтологии.

Можно выделить несколько основных причин конфликтов в организациях.

-Распределение ресурсов. В любых организациях, даже самых крупных и богатых, ресурсы всегда ограничены. Необходимость их распределять практически всегда приводит к конфликтам, так как люди всегда хотят получать не меньше, а больше, и собственные потребности всегда кажутся более обоснованными.

-Взаимозависимость задач. Если один человек (или группа) зависит от другого человека (или группы) в выполнении задачи, то это всегда возможность для конфликтов. Например, руководитель подразделения объясняет низкую производительность труда своих подчиненных неспособностью ремонтной службы быстро и качественно ремонтировать оборудование. Ремонтники же, в свою очередь, жалуются на нехватку специалистов и винят отдел кадров, который не может принять на работу новых работников.

-Различия в целях. Вероятность такой причины возрастает по мере увеличения организации, когда она разбивается на специализированные подразделения. Например, отдел сбыта может настаивать на расширении ассортимента продукции, ориентируясь на потребности рынка, а производственные подразделения заинтересованы в увеличении объёма выпуска существующей номенклатуры изделий, поскольку освоение новых видов связано с объективными трудностями.

Различия в способах достижения целей. Очень часто руководители и непосредственные исполнители могут иметь разные взгляды на пути и способы достижения общих целей даже при отсутствии противоречивых интересов. При этом каждый считает, что его решение самое лучшее, и это является основой для конфликта.

-Неудовлетворительные коммуникации. Неполная или неточная информация или отсутствие необходимой информации часто является не только причиной, но и деструктивным следствием конфликта.

-Различие в психологических особенностях являются еще одной причиной возникновения конфликтов. Она отнюдь не главная и основная, но игнорировать роль психологических особенностей тоже нельзя. Каждый человек обладает определенными личностными особенностями: темпераментом, характером, потребностями, установками, привычками и т. д. Каждый человек своеобразен и уникален. Однако порой психологические различия участников совместной деятельности бывают столь велики, что мешают ее осуществлению и повышают вероятность возникновения всех типов конфликтов. В таком случае можно говорить о психологической несовместимости людей.

Некоторые специалисты-психологи считают, что существуют конфликтные типы личности.

 

42. Выжить в обществе без общения и понимания других людей невозможно. Особо остро эта проблема стоит в профессиональной деятельности, так как в этой сфере нельзя обойтись без общения, взаимодействия, которые составляют основу межличностных отношений (формальных и неформальных). Без понимания психологического состояния других людей человек неминуемо столкнется с негативным отношением к себе, вследствие своей некомпетентности.

43. Механизмы социальной перцепции

Восприятиеперцепция (от лат. perceptio) — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. 

Выделяют механизмы социальной перцепции – способы, посредством которых люди интерпретируют, понимают и оценивают другого человека. Наиболее распространенными механизмами являются следующие: эмпатия, аттракция, каузальная атрибуция, идентификация, социальная рефлексия

Эмпа́тия (греч.  ἐν — «в» + греч. πάθος — «страсть», «страдание») — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состояниюдругого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.

Аттракция (от лат. attrahere — привлекать, притягивать) — понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком (см. Восприятие межличностное) привлекательности одного из них для другого. Формирование привязанности возникает у субъекта как результат его специфического эмоционального отношения (см. Эмоции), оценка которого порождает разнообразную гамму чувств (от неприязни до симпатии и даже любви) и проявляется в виде особой социальной установки на другого человека.

Каузальная атрибуция (от лат. causa — причина лат. attributio — приписывание) — феномен межличностного восприятия. Заключается в интерпретации, приписываниипричин действий другого человека в условиях дефицита информации о действительных причинах его действий

Идентифика́ция (лат.  identificāre — отождествлять) — частично осознаваемый психический процесс уподобления себя другому человеку или группе людей. В ряде случаев может относиться к механизмам психологической защиты.

Коммуникативные игры — Когнитивное поведение

Сумасшедшая фраза

~ Из книги «104 действия, которые строят:» ~

Прислушиваться к деталям может быть очень важно при попытке решить проблему или при попытке следовать сложным указаниям. Иногда детали не важны, но в других случаях эти детали являются наиболее важной частью передаваемой информации. Уметь внимательно слушать то, что говорят, и все слова, которые говорит человек, — непростая задача. Иногда мы должны слушать глазами и наблюдать за языком тела, выражением лица и движением глаз, чтобы получить всю необходимую информацию. Чем лучше вы «прислушиваетесь» к деталям, тем больше вы услышите и тем лучше поймете, о чем идет речь.

Задача

Использовать умение слушать, чтобы выиграть игру.

Кто

Люди, которым необходимо работать над своей способностью внимательно слушать то, что говорят, чтобы лучше понимать предоставленную информацию.

Размер группы
  • 4 или более
Материалы
  • Бумага
  • Ручки или карандаши
  • 2 стула
Описание

Перед этим заданием составьте дюжину или около того предложений, которые будут полными и правильными, но сделают их сумасшедшими и случайными; затем напишите каждое предложение на маленьком листе бумаги. Вот несколько примеров безумных предложений: «У моей подруги на выпускном была большая татуировка». «Большая Птица — мой кумир». «Голубая корова проплыла над луной». «Хорошо есть пауков и гусениц на завтрак». «Резинки прилипают к потолку в Рождество». Будьте изобретательны и придумайте еще много чего. Также перед игрой расставьте перед комнатой два стула. Для выполнения задания выберите двух человек из группы и попросите их сесть на стулья, которые вы расставили перед комнатой. Дайте каждому человеку лист бумаги с одним из безумных предложений. Два игрока должны прочитать предложение про себя, а затем начать разговор. Цель состоит в том, чтобы вставить предложение так, чтобы другой человек не догадался, что это такое. Вы можете дать им тему для начала, например рыбалку, музыку в стиле кантри, боулинг, покупку обуви или что-то еще, что не имеет ничего общего с предложениями. Также дайте им одну-две минуты, чтобы они могли вставить свои предложения во время разговора. По истечении установленного времени позвольте людям в зале угадать, какое сумасшедшее предложение, и тот, кто угадает правильно, получит возможность сыграть в игру в следующем раунде.

Подсказки для обсуждения
  1. Что вам нужно было сделать, чтобы обнаружить скрытое предложение?
  2. Когда вы лучше всего умеете слушать? Почему?
  3. Когда для вас важно уметь слушать?
Вариации

Каждый игрок может рассказать историю вместо того, чтобы вступать в разговор с другим игроком. В эту игру можно играть с тремя людьми, участвующими в разговоре одновременно, а не с двумя. Играйте в командах и позвольте каждой команде составлять предложения, чтобы другая команда могла использовать их, рассказывая историю своей команде.


Направление Направление

~ Из книги «АВАРИЛЬНИК ИГР И ЗАНЯТИЙ»

В нашем обществе происходит постоянная передача информации от одного человека к другому. Вы должны быть осторожны при передаче информации, если хотите, чтобы она оставалась точной. Один отличный пример можно найти в правилах игры. Если вы пообщаетесь с людьми в разных частях страны, то обнаружите, что многие игры имеют разные правила. Кто-то когда-то немного изменил правила. В этом упражнении кто-то получает набор правил, а группа видит, как легко можно допустить ошибку, передавая их. Это может быть интересным способом увидеть, что может произойти, если информация передается неправильно.

Цель

Чтобы люди осознали важность использования хороших коммуникативных навыков при отдаче указаний и при получении указаний. Признать трудности, возникающие при интерпретации того, что сказал кто-то другой.

Кто

Люди, которые верят всему, что слышат. Люди, которым было бы полезно внимательно слушать указания и правильно передавать их.

Размер группы
  • 2 или более
Материалы
  • Варьируется
Описание

Выберите игру, в которой есть несколько конкретных правил, которым нужно следовать, чтобы играть в нее (и достаточно правил, чтобы их было трудно запомнить). Перед занятием выберите одного человека и дайте ему/ей указания по игре, не говоря об этом остальной группе. Устно объясните игру и четко изложите все правила. Во время игры человек, прослушавший правила, будет давать указания остальной группе без какой-либо помощи с вашей стороны. Позвольте группе сыграть в игру хотя бы один раз, прежде чем проводить групповое обсуждение или вносить какие-либо исправления или разъяснения в правила игры.

Подсказки к обсуждению
  1. Не было ли путаницы в правилах игры?
  2. Как вы думаете, почему игра была объяснена правильно (или неправильно)?
  3. Что важно помнить, слушая других и давая указания?
Варианты

Выберите игру, в которой участвуют две команды. Разделите две команды и выберите по одному члену от каждой команды, чтобы получить указания по игре. Каждый объясняет правила своей команде. Дайте каждой команде свой набор указаний.

Здоровье мозга: 15 когнитивных упражнений, помогающих улучшить навыки на рабочем месте

Не только в раннем детстве когнитивная деятельность необходима для поддержания здоровья мозга. Компании должны поддерживать и поощрять познавательную деятельность для улучшения критических повседневных навыков на рабочем месте.

Определение когнитивных способностей

По данным Американской психологической ассоциации, когнитивные способности — это навыки, связанные с выполнением задач, связанных с восприятием, обучением, памятью, пониманием, осознанием, рассуждением, суждением, интуицией и языком.

Когнитивные способности помогают сотрудникам выполнять такие функции, как приобретение профессиональных знаний, интерпретация данных, запоминание деталей и сосредоточение внимания во время совещаний и работы над проектом. Улучшая когнитивные способности, сотрудники могут выполнять эти функции быстро и эффективно. Производительность труда повышается, сотрудники продвигаются вперед и остаются занятыми, а компания процветает.

Что такое познавательная деятельность?

Когнитивные занятия — это занятия, стимулирующие умственную деятельность, которые улучшают ваши когнитивные навыки, такие как внимание, сосредоточенность, концентрация, понимание, восприятие, память, рассуждение и скорость обработки информации.

15 когнитивных упражнений для улучшения навыков на рабочем месте
«Мышца, которая больше всего нуждается в упражнениях, — это ваш мозг». — Кармен Джейкоб , Тренер по личному развитию и автор

Когнитивные занятия не только улучшат здоровье мозга и производительность сотрудников и помогут бороться с деменцией, но и приведут к карьере сотрудника и успеху компании. Вот 15 познавательных занятий, которые помогут сотрудникам улучшить свои навыки на рабочем месте.

#1: Защита общего состояния здоровья и благополучия

Длительное курение, чрезмерное употребление алкоголя и неправильное питание влияют не только на общее состояние здоровья и самочувствие, но и на когнитивные способности. По данным Национальной медицинской библиотеки при Национальном институте здравоохранения, низкое общее самочувствие приводит к низкой производительности из-за нескольких процессов: утечка энергии, повышенное количество отвлекающих факторов во время работы, негативные эмоции по поводу работы, приводящие к отсутствию усилий, и неспособность посещать работу или хорошо работать.

Компании могут поддерживать здоровый образ жизни, создавая культуру, поддерживающую баланс между работой и личной жизнью. Еще один отличный способ — поделиться полезными советами во внутренней социальной сети. Советы могут включать преимущества употребления черники, лосося, темного шоколада, листовой зелени, такой как капуста, и приема добавок, таких как рыбий жир, витамин D, фолиевая кислота, B6 и B12. Обмен информацией о том, как повысить уровень энергии и улучшить навыки мышления и рассуждения, а также память, показывает сотрудникам, что их компания заботится об их здоровье и благополучии.

Хотите узнать больше? HSI предлагает следующие тренинги:

  • Brain Food
  • Health and Wellness
  • You Are What You Eat
  • Оптимизация баланса между работой и личной жизнью

#2: Повышение физической активности 90 что увеличивает приток крови к мозгу и увеличивает гиппокамп. Гиппокамп находится в центре функций памяти и обучения мозга. Увеличение объема может привести к улучшению памяти и более надежной способности к обучению. Физическая активность повышает исполнительную функцию (навыки мышления более высокого уровня). Эти навыки влияют на контроль над торможением, переключение между задачами, концентрацию внимания и управление целями. Подобные специальные навыки необходимы для организации, планирования и стратегии решения проблем.

Упражнения повышают концентрацию внимания и скорость умственной обработки, повышают когнитивную гибкость, укрепляют силу воли и обостряют кратковременную и долговременную память. Сотрудники, которые занимаются спортом, показывают рост производительности и имеют позитивный настрой.

Тридцать минут регулярных упражнений три или четыре дня в неделю — это все, что нужно для формирования здорового мозга. Рекомендации для ежедневного распорядка дня включают в себя езду на велосипеде на работу, тренировки в обед, перерывы на прогулку вместо кофе-брейков, подъем по лестнице вместо лифта, парковку подальше от входа или покупку беговой дорожки под столом для размещения под столом стоя. Нет доступа к этим опциям? Попробуйте простые дескейсисы! Посмотрите видео HSI о дескерсизе!

HSI также предлагает дополнительные десерцизы:

  • Грудь, шея и спина
  • Руки и плечи
  • Ноги и зад, сидя
  • Ноги и зад, стоя
0
  • #109210
  • Свести к минимуму стресс

    По данным Американского института стресса, хронический стресс является обычным явлением: 94% работников сообщают о том, что испытывают стресс на работе. Снижая уровень стресса, можно увеличить рабочую память и предотвратить снижение когнитивных функций. Стресс на рабочем месте влияет на здоровье и благополучие сотрудников и, в конечном итоге, на успех сотрудников и компании.

    Поощряйте сотрудников учиться говорить «нет» на нереалистичные просьбы, поддерживать открытое общение, прозрачность и эффективно распределять время. Сотрудники будут более расслаблены, им будет оказана поддержка, и они смогут принимать более взвешенные решения в условиях меньшего стресса.

    Хотите узнать больше? HSI предлагает следующие тренинги:

    • Тайм-менеджмент
    • Управление стрессом
    • Искусство говорить «нет»
    • Здоровое общение
    • Развитие уверенности в себе
    • Создание культуры прозрачности

    #4: Качественный сон

    Хотите более четкую память? Хотите меньше ошибаться в работе? Хотите ускорить обучение? Высыпайтесь от семи до девяти часов качественного сна каждую ночь. Национальный фонд сна рекомендует убрать всю электронику (да, рабочий ноутбук и мобильный телефон) как минимум за час или два до сна.

    Чтобы узнать больше, HSI предлагает следующие тренинги:

    • Наука сна
    • Как победить бессонницу

    #5: Практика осознанности

    Доктор Сара Лазар, нейробиолог из Гарварда, предлагает практиковать осознанность. Он стимулирует префронтальную кору, помогая нам сосредоточиться, принимать взвешенные решения и анализировать стрессовые ситуации.

    Сотрудники могут практиковать осознанность, медитируя или выполняя дыхательные упражнения. Они могут захотеть насладиться такими видами досуга, которые успокаивают ум, такими как садоводство, вязание и рисование. Практика осознанности — это простой способ улучшить здоровье мозга и уменьшить стресс. Blue Ocean Brain, компания HSI, предлагает упражнения для мозга, которые легко выполнять в процессе работы. К ним относятся осознанные дыхательные упражнения, как показано здесь.

    #6: Делайте головоломки

    Переверни меня на бок, и я стану всем. Разрежь меня пополам, и я ничто. Что я?

    Число восемь. На боку он выглядит как символ бесконечности; разрезанный пополам, это выглядит как два нуля.

    Психический блок? Время для тизер мозга! Быстрый тизер повысит продуктивность и креативность. Головоломки помогают развивать навыки критического мышления. Это, в свою очередь, укрепляет инновационное мышление и навыки решения проблем. Сотрудники будут спрашивать себя: «Я упускаю какие-то ключевые детали? Я введен в заблуждение? Могу ли я думать об этом по-другому?»

    Тизеры — это еще и веселое упражнение для сплочения команды. Они вовлекают всех в решение задачи. Наслаждайтесь одним или двумя тизерами на межведомственном собрании. Сотрудникам понравится думать на ходу, чтобы первыми решить тизер.

    #7: Сделайте перерыв с упражнениями для мозга

    Упражнения для мозга — отличный способ сделать небольшой перерыв в течение дня, чтобы освежить и омолодить мозг. Они также предлагают интересный способ быстро отвлечься от работы на 5 минут. Blue Ocean Brain предлагает упражнения для мозга, включенные в их платформу микрообучения по социальным навыкам.

    Цветные игры, такие как приведенная ниже, обладают свойствами когнитивной стимуляции и помогают улучшить пространственную память. Этот тип упражнений для мозга также улучшает способности восприятия и обработки информации.

    #8: Играйте в игры

    Почему бы не поиграть в игру? Настольные игры, такие как шахматы, «Улика» и «Монополия», улучшают когнитивное исполнительное поведение. Это облегчает достижение и постановку целей, повышает креативность и улучшает память. Вот некоторые другие игры, которые улучшают навыки на рабочем месте:

    • Карточные игры, такие как пасьянсы, способствуют логическому решению задач и сохранению памяти.
    • Карточные игры на запоминание проверяют кратковременную память и способность запоминать закономерности.
    • Пазлы и даже простые пазлы стимулируют работу мозга и улучшают восприятие, умственное вращение, рабочую память и мышление.
    • Видеоигры улучшают концентрацию внимания, навыки решения задач, математические навыки и когнитивную гибкость.
    • Спорт требует ряда важных когнитивных навыков, таких как устойчивое внимание, планирование и многозадачность. Согласно исследованию Университета Глазго в Шотландии, видеоигры помогают сотрудникам лучше адаптироваться к переменам.

    Эти различные виды деятельности помогают сотрудникам быстрее принимать решения, улучшают память, снижают стресс, улучшают общение и повышают производительность. Почему бы не установить игровой стол в офисе? Пожалуй, один из лучших способов провести обеденный перерыв!

    #9: Читать

    Большинство из нас хочет быть хорошо информированным или развлекаться. Регулярное чтение дает это и многое другое:

    • Тренирует мозг и повышает интеллект
    • Разжигает воображение, побуждая к творческому решению проблем
    • Развивает настойчивость, позволяя сотрудникам выполнять долгосрочные проекты
    • Вдохновляет на творчество и расширяет кругозор, чтобы мыслить на более глубоком уровне, приводя к инновационному мышлению . 0020
    • Расширение словарного запаса и языковых навыков, развитие навыков письменного и устного общения, позволяющих сотрудникам говорить более профессионально, уверенно и легко

    Почему бы не открыть корпоративный книжный клуб? Или поделитесь списком лучших книг для сотрудников, чтобы они могли развить навыки, полезные в их карьере и отрасли? Предложите подарочную карту первому сотруднику, который опубликует краткое содержание одной из книг на сайте компании в социальной сети.

    #10: Практика визуализации

    Вы когда-нибудь представляли себе цель, и она материализовалась? Попробуйте визуализировать успешный коммерческий звонок или презентацию для команды. Как это выглядит? Создавая яркие, детализированные образы и ощущения, практика визуализации обеспечивает умственную репетицию. Информация, связанная с поставленной задачей, становится организованной. И сотрудники могут затем принимать соответствующие решения на основе этих организованных деталей.

    Исследования показывают, что визуализация влияет на когнитивные процессы в мозге, такие как повышение мотивации, повышение уверенности в себе, улучшение двигательной функции, снижение беспокойства и повышение психологической готовности.

    Визуализация повышает производительность труда. И оптимизирует успех, поскольку шаги для успешного результата разыгрываются в сознании сотрудников от концепции до исполнения.

    #11: Слушайте музыку

    Неважно, что вы слушаете: поп, рок, альтернативу, R&B, хип-хоп или классическую музыку. Простое слушание задействует и соединяет разные части мозга. Это приводит к улучшению когнитивных функций. Поэтому поощряйте сотрудников надевать эти наушники или включать спокойную фоновую музыку. Музыка не только улучшает настроение, но и делает сотрудников более расслабленными, сосредоточенными и профессиональными.

    Согласно Harvard Business Review, при прослушивании музыки на работе учитывайте следующее:

    • Влияние музыки на производительность труда зависит от сложности задачи. Выполнение мирской задачи? Слушать музыку. Это обеспечивает дополнительную стимуляцию мозга и повышает внимание к выполняемой задаче.
    • Желание улучшить определенное настроение, даже если это не осознанная мысль, влияет на выбор музыки. Например, слушая классическую музыку, сотрудники могут сосредоточиться на задаче, а не на личных проблемах.
    • Индивидуальные личности определяют, какую пользу они получают от фоновой музыки. Например, музыка позволяет творческим людям в нетворческой рабочей среде сбежать и стимулирует их воображение.

    #12: Танцуй
    «Она сказала: «Заткнись и потанцуй со мной .’» — слова песни «Заткнись и танцуй» американской поп/рок-группы Walk the Moon

    Почему бы не потанцевать под твоя любимая мелодия перед работой? Встаньте за свой стол и сделайте джигу! Это не только омолодит, но и рассеет мозговой туман, повысив остроту мышления. У сотрудников прибавится энергии. О, и меньше больничных! По данным Национального института здоровья, повышение температуры тела во время и после упражнений может предотвратить рост бактерий, что может помочь организму бороться с инфекциями. А танцы помогают памяти и организаторским способностям сотрудников.

    #13: Займитесь хобби

    Каждому нужно хобби. Эта поговорка существует всегда! Любите читать? Запустите книжный клуб на работе. Есть страсть помогать другим? Запланируйте волонтерские дни сотрудников. Интересуетесь кулинарией? Соберите коллег и запишитесь на кулинарный мастер-класс. Выделите время для чего-то приятного, например, для рисования или письма.

    Изучение нового языка увеличивает и укрепляет связи между различными областями мозга. А обучение игре на музыкальных инструментах тренирует участки мозга, отвечающие за координацию.

    Хобби стимулируют умственную деятельность и тренируют мозг по-новому. Хобби могут повысить производительность труда. Разговор о любимом хобби облегчает общение и укрепляет связи с коллегами. Формируются общие связи и развиваются деловые отношения. Хобби уменьшают стресс, а меньшее количество стресса приводит к более продуктивному рабочему дню.

    #14: Планирование социальных взаимодействий

    Социальное взаимодействие имеет решающее значение для счастливой и наполненной смыслом жизни. Общение во время работы и после работы помогает сохранить когнитивные функции. И не говоря уже об укреплении отношений и улучшении социальных навыков. Социальные мероприятия на работе включают в себя дружеские беседы о членах семьи и друзьях, празднование дней рождения и важных юбилеев, а также счастливые часы в нерабочее время и праздничные торжества.

    Эти поддерживающие взаимодействия укрепляют чувство сопричастности и приносят пользу компании. Улучшается самочувствие сотрудников, снижается вредный стресс на рабочем месте и улучшается командная работа.

    Хотите узнать больше? HSI предлагает следующие тренинги:

    • Общение после работы
    • Кулер с водой для удаленных команд

    #15: HSI может помочь: учебные курсы по микрообучению различные пути. Исследования показывают, что микрообучение — это более эффективный способ вовлечь сотрудников, максимально использовать их разделенное внимание и гарантировать сохранение и использование информации.