– Мамочка! (24)А потом были письма. (25)И было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии. (26)В самые трудные минуты, когда казалось, что всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома неприкосновенный запас жизни. (27)Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. (28)Был только мамин голос, который я слышал даже в грохоте орудий, и дым землянки касался щеки, как дым родного дома. (29)Под Новый год мама подробно рассказывала в письме о ёлке. (30)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи, короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши. (31)Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. (32)В комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи. (33)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от голода, холода и осколков. (34)И она писала, из ледяного блокадного города посылая мне последние капли своего тепла, последние кровинки. (35)А я поверил легенде. (36)Держался за неё – за свой неприкосновенный запас, за свою резервную жизнь. (37)Был слишком молод, чтобы читать между строк. (38)Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор. (39)Мать писала эти письма, пока билось сердце… (По Ю.Я.Яковлеву *) * Юрий Яковлевич Яковлев (1922–1995) – русский советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества.
(1)Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть. (2)Я запомнил свою мать седой и усталой, а говорят, она была красива. (3)Большие задумчивые глаза, в которых проступал свет сердца. (4)Ровные тёмные брови, длинные ресницы. (5)На высокий лоб спадали дымчатые волосы. (6)До сих пор слышу её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук, шершавое тепло платья на её плече. (7)Это не имеет отношения к возрасту, это вечно. (8)Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней. (9)Они даже не знают, как называется чувство, которое всё сильнее привязывает их к матери. (10)В их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды. (11)Но в любви ребёнка к матери есть свои золотые дни. (12)Я пережил их в раннем возрасте, когда впервые осознал, что самый необходимый человек на свете – мама. (13)Память не сохранила почти никаких подробностей тех далёких дней, но я знаю об этом своём чувстве, потому что оно до сих пор теплится во мне, не развеялось по свету. (14)И я берегу его, потому что без любви к матери в сердце – холодная пустота. (15)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (16)У меня для неё было другое слово – мамочка. (17)Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (18)У меня отросли усы, появился бас. (19)Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно. (20)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, у красной солдатской теплушки, в давке, под звуки тревожных гудков паровоза, под громкую команду «по вагонам!». (21)Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. (22)Я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слёз, вытирал их о её волосы… (23)Но когда теплушка тронулась, не выдержал, забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал: – Мамочка! (24)А потом были письма. (25)И было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии. (26)В самые трудные минуты, когда казалось, что всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома неприкосновенный запас жизни. (27)Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. (28)Был только мамин голос, который я слышал даже в грохоте орудий, и дым землянки касался щеки, как дым родного дома. (29)Под Новый год мама подробно рассказывала в письме о ёлке. (30)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи, короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши. (31)Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. (32)В комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи. (33)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от голода, холода и осколков. (34)И она писала, из ледяного блокадного города посылая мне последние капли своего тепла, последние кровинки. (35)А я поверил легенде. (36)Держался за неё – за свой неприкосновенный запас, за свою резервную жизнь. (37)Был слишком молод, чтобы читать между строк. (38)Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор. (39)Мать писала эти письма, пока билось сердце… (По Ю.Я.Яковлеву *) * Юрий Яковлевич Яковлев (1922–1995) – русский советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества.Проблема жертвенности материнской любви 🐲 СПАДИЛО.РУ
Вступление
В одном только слове «мама» заложено невероятное количества тепла и заботы. В повседневной жизни часто нам кажется, что мама будет рядом всегда, она воспринимается как что-то очень естественное, без нее просто не будет возможным существование. Это как способность дышать, ходить, видеть, размышлять. Часто дети не способны оценить силу и мощь материнских чувств, пока не потеряют их.
Проблема
Может ли что-то сравниться с силой материнской любви или превзойти ее? Ведь в ней заложена бесконечная доброта, забота и самопожертвование. Не смотря на долгие расстояния или летящие годы вдалеке от материнской нежности, любовь нашего самого родного и близкого человека не угасает. Она способна победить даже смерть. Именно проблеме материнской любви посвящен текст Ю. Яковлева.
Комментарий
Алексей Харламов. Маленькая мама.
С необычайной теплотой вспоминает рассказчик о своей маме. В памяти его она возникала уже пожилой женщиной, с седыми прядями, усталым лицом, негромкой речью и ласковым касаньем рук. Воспоминания вызывали ощущение, связывавшее их, «естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды». После отбытия на войну, женщина отправляла ему послания, из которых он черпал «неприкосновенный запас жизни». Ее слова, изложенные на бумаге, помогали бороться с врагом, держаться за жизнь, когда сил практически не оставалось. Зная, какое действие ее слова оказывают на сына, мать умалчивала обо всем плохом, что происходило с ней, отправляя своему ребенку «последние капли своего тепла, последние кровинки». Иногда придумывала истории о неожиданных находках и праздновании новогодней ночи с чудесной елкой и стеариновыми свечами. Хотя на самом деле, в это время она умирала от голода и холода в блокадном Ленинграде. «Мать писала эти письма, пока билось сердце…» Самоотверженная любовь чувствовалась в каждой строчке ее писем. Она ни на минуту не задумывалась о собственных невзгодах, пытаясь поддержать волю победы в своем сыне.
Авторская позиция
Автор текста убежден в том, что любая мать поддержит свое дитя в самой сложной жизненной ситуации, она будет защищать его до последних сил, до последнего дыхания. Любовь матери «сильнее смерти и страха смерти», она согреет сердце ребенка всегда, где бы он ни был.
Своя позиция
Я полностью разделяю позицию автора. Только родители могут по-настоящему любить своего ребенка, не требуя ничего взамен. Любовь матери – самая настоящая, искренняя, способная на любые жертвы, на прощение самых страшных грехов.
Аргумент №1
В памяти возникает поэма Анны Ахматовой «Реквием», написанная на основе жизненных событий поэтессы. Здесь в полной мере изображена сила материнской любви, ее способность к самопожертвованию. Героиня поэмы потеряла сына, его арестовали. Во всех мельчайших подробностях А. Ахматова описывает чувства матери, вынужденной ожидать приговора своего ребенка у стен тюрьмы. Женщина знает, что не только ей выпало такое испытание в жизни. Она предостерегает матерей от подобных ситуаций, потому что состояние ее было невыносимо. Своим долгом она сочла донести до читателей боль утраты, когда ей приходилось ежедневно часами стоять в очереди у ворот тюрьмы, чтобы передать сыну хоть буханку хлеба.
Аргумент №2
Еще одним образцом материнской любви выступает героиня рассказа Л. Воронковой «Старшая сестра». Мама Зины так любила дочь, что, несмотря на плохое самочувствие, занялась приготовлениями к празднику – дню рождения дочери. Нежелание портить праздник ребенку обернулось смертью главной героини. Это была страшная жертва, которую мать заплатила за стремление не испугать дочь, не испортить ей праздник.
Заключение
(1)Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть. (2)Я запомнил свою мать седой и усталой, а говорят, она была красива. (3)Большие задумчивые глаза, в которых проступал свет сердца. (4)Ровные тёмные брови, длинные ресницы. (5)На высокий лоб спадали дымчатые волосы. (6)До сих пор слышу её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук, шершавое тепло платья на её плече. (7)Это не имеет отношения к возрасту, это вечно. (8)Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней. (9)Они даже не знают, как называется чувство, которое всё сильнее привязывает их к матери. (10)В их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды. Почему дети не проявляют по отношению к матери такого чувства, как любовь? Как они его воспринимают?р (11)Но в любви ребёнка к матери есть свои золотые дни. (12)Я пережил их в раннем возрасте, когда впервые осознал, что самый необходимый человек на свете –мама. Кем для каждого ребенка является МАМА?(13)Память не сохранила почти никаких подробностей тех далёких дней, но я знаю об этом своём чувстве, потому что оно до сих пор теплится во мне, не развеялось по свету. (14)И я берегу его, потому что без любви к матери в сердце – холодная пустота. (15)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (16)У меня для неё было другое слово –мамочка. (17)Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (18)У меня отросли усы, появился бас. (19)Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно. (20)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, у красной солдатской теплушки, в давке, под звуки тревожных гудков паровоза, под громкую команду «по вагонам!». (21)Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. (22)Я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слёз, вытирал их о её волосы… (23)Но когда теплушка тронулась, не выдержал, забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал: –Мамочка! (24)А потом были письма. (25)И было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии.(26)В самые трудные минуты, когда казалось, что всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома неприкосновенный запас жизни. (27)Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. (28)Был только мамин голос, который я слышал даже в грохоте орудий, и дым землянки касался щеки, как дым родного дома. (29)Под Новый год мама подробно рассказывала в письме о ёлке. (30)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи, короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши. (31)Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. (32)В комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи. (33)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от голода, холода и осколков. (34)И она писала, из ледяного блокадного города, посылая мне последние капли своего тепла, последние кровинки. (35)А я поверил легенде. (36)Держался за неё – за свой неприкосновенный запас, за свою резервную жизнь. (37)Был слишком молод, чтобы читать между строк. (38)Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор. (39)Мать писала эти письма, пока билось сердце… (По Ю.Я. Яковлеву*) * Юрий Яковлевич Яковлев (1922–1995) –
– Мамочка!(24)А потом были письма. (25)И было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии. (26)В самые трудные минуты, когда казалось, что всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома неприкосновенный запас жизни. (27)Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. (28)Был только мамин голос, который я слышал даже в грохоте орудий, и дым землянки касался щеки, как дым родного дома.(29)Под Новый год мама подробно рассказывала в письме о ёлке. (30)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи, короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши. (31)Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. (32)В комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи.(33)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от голода, холода и осколков. (34)И она писала, из ледяного блокадного города посылая мне последние капли своего тепла, последние кровинки.(35)А я поверил легенде. (36)Держался за неё – за свой неприкосновенный запас, за свою резервную жизнь. (37)Был слишком молод, чтобы читать между строк. (38)Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор. (39)Мать писала эти письма, пока билось сердце…(По Ю.Я. Яковлеву*)
(1)Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть.(2)Я запомнил свою мать седой и усталой, а говорят, она была красива. (3)Большие задумчивые глаза, в которых проступал свет сердца. (4)Ровные тёмные брови, длинные ресницы. (5)На высокий лоб спадали дымчатые волосы.(6)До сих пор слышу её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук, шершавое тепло платья на её плече. (7)Это не имеет отношения к возрасту, это вечно.(8)Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней. (9)Они даже не знают, как называется чувство, которое всё сильнее привязывает их к матери. (10)В их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды.(11)Но в любви ребёнка к матери есть свои золотые дни. (12)Я пережил их в раннем возрасте, когда впервые осознал, что самый необходимый человек на свете – мама. (13)Память не сохранила почти никаких подробностей тех далёких дней, но я знаю об этом своём чувстве, потому что оно до сих пор теплится во мне, не развеялось по свету. (14)И я берегу его, потому что без любви к матери в сердце –» role=»presentation»>– холодная пустота.(15)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (16)У меня для неё было другое слово – мамочка. (17)Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (18)У меня отросли усы, появился бас. (19)Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно.(20)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, у красной солдатской теплушки, в давке, под звуки тревожных гудков паровоза, под громкую команду «по вагонам!». (21)Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. (22)Я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слёз, вытирал их о её волосы… (23)Но когда теплушка тронулась, не выдержал, забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал:– Мамочка!(24)А потом были письма. (25)И было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии. (26)В самые трудные минуты, когда казалось, что всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома неприкосновенный запас жизни. (27)Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. (28)Был только мамин голос, который я слышал даже в грохоте орудий, и дым землянки касался щеки, как дым родного дома.(29)Под Новый год мама подробно рассказывала в письме о ёлке. (30)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи, короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши. (31)Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. (32)В комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи.(33)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от голода, холода и осколков. (34)И она писала, из ледяного блокадного города посылая мне последние капли своего тепла, последние кровинки.(35)А я поверил легенде. (36)Держался за неё – за свой неприкосновенный запас, за свою резервную жизнь. (37)Был слишком молод, чтобы читать между строк. (38)Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор. (39)Мать писала эти письма, пока билось сердце…(По Ю.Я. Яковлеву*)Каково значение матери в жизни человека? — Сочинения ЕГЭ
Каково значение матери в жизни человека? Именно на этот важный для каждого из нас вопрос отвечает в предложенном мне тексте известный русский писатель Ю.Я. Яковлев.
Рассматривать этот вопрос автор начинает с воспоминаний героя, который рассуждает о том, как воспринимают дети своего самого близкого человека — маму. Рассказчик объясняет, что для ребёнка первостепенны не внешняя красота, а негромкий голос, неторопливые шаги, бережное прикосновение рук. Это теплое чувство, с точки зрения автора, останется с человеком навсегда. Не случайно, мне кажется, в тексте появляется сравнение материнской любви с дыханием, утолением жажды. Действительно: дети воспринимают мать как что-то естественное, обыденное, незыблемое. Именно поэтому они не говорят о своей любви и не проявляют этого чувства. В центральной части текста очень тепло описана любовь героя к маме и понимание того, что самый необходимый человек она, что без любви к ней в сердце «холодная пустота». Герой переносится в памяти в самые трудные моменты своей жизни, когда, казалось, «нет уже ни одной заметки за неё», «всё кончено и кончится в следующее мгновение». Автору важно показать, насколько велика роль матери в жизни не только ребёнка, но и взрослого человека, ведь в грохоте орудий, дымной землянке долгожданные письма матери давали «неприкосновенный запас жизни». Читая финальную часть текста, мы понимаем, как высоко ценит автор жертвенную любовь матери, сравнивая её с «резервной жизнью» ребёнка.
Позиция автора не вызывает сомнения. Ю.Я. Яковлев уверен в том, что трудно переоценить роль материнской любви как в детстве, так и во взрослой жизни.
Трудно сомневаться в позиции автора: для каждого из нас значение самого родного, близкого человека огромно.
Чтобы обосновать свою точку зрения, мне хотелось бы обратиться к произведению Людмилы Улицкой «Дочь Бухары». Мы узнаем историю семьи, в которой растет девочка с синдромом Дауна. Читая повесть, осознаешь, что все заботы по уходу за ребёнком легли на плечи матери — дочери Бухары. Ради Милочки героиня пожертвовала карьерой, женским счастьем, семейной жизнью. Для меня главная героиня — идеал, ведь трудно представить, какой могла бы оказаться жизнь ребёнка, если бы рядом не было мамы.
Задуматься о том, почему для каждого из нас мама — самый родной человек, мне помогла «Легенда о матерях» И.Ф. Панькина. В центре нашего внимания разгневавшие Нептуна и пропавшие в море юноши смелого и храброго племени. Восхищение вызывает решение матерей отдать всё лучшее, что у них было: вечную красоту, необыкновенную силу, зоркие глаза – чтобы спасти детей. Как бы мы не торопились стать взрослыми, вылететь из родного гнезда, мама навсегда будет нашей поддержкой, нашим оберегом в трудных ситуациях.
Текст Ю.Я. Яковлева обращён, безусловно, к каждому из нас. История героя даёт возможность понять, насколько велика потребность человека в материнской любви и как важно ценить этого самого родного человека по достоинству.
Текст Ю.Я. Яковлева
(1)Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть. (2)Я запомнил свою мать седой и усталой, а говорят, она была красива. (3)Большие задумчивые глаза, в которых проступал свет сердца. (4)Ровные тёмные брови, длинные ресницы. (5)На высокий лоб спадали дымчатые волосы. (6)До сих пор слышу её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук, шершавое тепло платья на её плече. (7)Это не имеет отношения к возрасту, это вечно. (8)Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней. (9)Они даже не знают, как называется чувство, которое всё сильнее привязывает их к матери. (10)В их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды. (11)Но в любви ребёнка к матери есть свои золотые дни. (12)Я пережил их в раннем возрасте, когда впервые осознал, что самый необходимый человек на свете – мама. (13)Память не сохранила почти никаких подробностей тех далёких дней, но я знаю об этом своём чувстве, потому что оно до сих пор теплится во мне, не развеялось по свету. (14)И я берегу его, потому что без любви к матери в сердце – холодная пустота. (15)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (16)У меня для неё было другое слово – мамочка. (17)Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (18)У меня отросли усы, появился бас. (19)Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно. (20)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, у красной солдатской теплушки, в давке, под звуки тревожных гудков паровоза, под громкую команду «по вагонам!». (21)Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. (22)Я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слёз, вытирал их о её волосы… (23)Но когда теплушка тронулась, не выдержал, забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал: – Мамочка! (24)А потом были письма. (25)И было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии. (26)В самые трудные минуты, когда казалось, что всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома неприкосновенный запас жизни. (27)Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. (28)Был только мамин голос, который я слышал даже в грохоте орудий, и дым землянки касался щеки, как дым родного дома. (29)Под Новый год мама подробно рассказывала в письме о ёлке. (30)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи, короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши. (31)Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. (32)В комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи. (33)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от голода, холода и осколков. (34)И она писала, из ледяного блокадного города посылая мне последние капли своего тепла, последние кровинки. (35)А я поверил легенде. (36)Держался за неё – за свой неприкосновенный запас, за свою резервную жизнь. (37)Был слишком молод, чтобы читать между строк. (38)Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор. (39)Мать писала эти письма, пока билось сердце… (По Ю.Я.Яковлеву *)
по тексту Яковлева Ю.Я. | Педагогический портал «Тривиум»
(1)Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть.
(2)Я запомнил свою мать седой и усталой, а говорят, она была красива. (3)Большие задумчивые глаза, в которых проступал свет сердца. (4)Ровные тёмные брови, длинные ресницы. (5)На высокий лоб спадали дымчатые волосы.
(6)До сих пор слышу её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук, шершавое тепло платья на её плече. (7)Это не имеет отношения к возрасту, это вечно.
(8)Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней. (9)Они даже не знают, как называется чувство, которое всё сильнее привязывает их к матери. (10)В их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды.
(11)Но в любви ребёнка к матери есть свои золотые дни. (12)Я пережил их в раннем возрасте, когда впервые осознал, что самый необходимый человек на свете – мама. (13)Память не сохранила почти никаких подробностей тех далёких дней, но я знаю об этом своём чувстве, потому что оно до сих пор теплится во мне, не развеялось по свету. (14)И я берегу его, потому что без любви к матери в сердце – холодная пустота.
(15)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (16)У меня для неё было другое слово – мамочка. (17)Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (18)У меня отросли усы, появился бас. (19)Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно.
(20)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, у красной солдатской теплушки, в давке, под звуки тревожных гудков паровоза, под громкую команду «по вагонам!». (21)Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. (22)Я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слёз, вытирал их о её волосы… (23)Но когда теплушка тронулась, не выдержал, забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал:
– Мамочка!
(24)А потом были письма. (25)И было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии. (26)В самые трудные минуты, когда казалось, что всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома неприкосновенный запас жизни. (27)Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. (28)Был только мамин голос, который я слышал даже в грохоте орудий, и дым землянки касался щеки, как дым родного дома.
(29)Под Новый год мама подробно рассказывала в письме о ёлке. (30)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи, короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши. (31)Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. (32)В комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи.
(33)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от голода, холода и осколков. (34)И она писала, из ледяного блокадного города посылая мне последние капли своего тепла, последние кровинки.
(35)А я поверил легенде. (36)Держался за неё – за свой неприкосновенный запас, за свою резервную жизнь. (37)Был слишком молод, чтобы читать между строк. (38)Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор. (39)Мать писала эти письма, пока билось сердце…
(По Ю.Я. Яковлеву*)
* Юрий Яковлевич Яковлев (1922–1995) –
русский советский писатель и сценарист,
автор книг для подростков и юношества.
Реальный ЕГЭ 2016
В последнее время Хурдин часто вспоминал о Вихляевской горе, о велосипеде; и, думая о поездке к матери, загадывал починить старый велосипедишко и съездить на Вихляевскую гору. До самого дома больше не обмолвились словом. И чем ближе подъезжали, тем острее понимал Хурдин, какими долгими были эти пять лет разлуки.Сочинение
За жизнь человеку приходится сталкиваться с большим количеством разнообразных эмоций и чувств: что-то из этого временно и скоротечно, а что-то заседает в сердце на долгий срок. Однако ни с чем и никогда не сравнятся чувства матери к своему ребенку. В своем тексте Б. Екимов предлагает нам задуматься над вечной проблемой материнской любви.
Сердцу любящего человека, тем более матери, самую глубокую рану наносит разлука. Автор знакомит читателя с историей из жизни Хурдина, вернувшегося домой после долгих пяти лет своего отсутствия, и обращает наше внимание на то, с какими эмоциями встретила его мама. Писатель делает акцент на резкости и хаотичности движений женщины, подчеркивая тем самым переполняющие её радость и одновременно обеспокоенность. В момент встречи она совсем не рассказывает о себе, только пытается выразить свое сильнейшее волнение, съедавшее её все эти годы – но из-за за слез и переполнения эмоциями получалось лишь в исступлении колотиться «легкой седой головой о сыновью грудь». Б. Екимов подводит нас к мысли о том, что пять лет разлуки с сыном явились для этой женщины бесконечным сроком, и все те переживания, которые она испытала, истязали её не только духовно, но и физически.
Любая разлука с любимым человеком сопровождается обилием моральных и физических истязаний, но один год расставания матери с сыном приравнивается к десятилетию. Б. Екимов считает, что материнское сердце является воплощением преданности, а любовь — самым сильным и всепоглощающим чувством. И чем меньше мать знает о своем чаде, чем реже она его видит — тем сильнее и глубже её переживания.
Я полностью согласна с мыслью автора и тоже считаю, что любовь матери к своему ребенку – самое всеобъемлющее, самое глубокое и сильное чувство. Неслучайно писатели и поэты всех веков воспевали его и возвеличивали в своих произведениях, и неслучайно вскоре эта тема превратилась в вечную – наравне с любовью к своему Отечеству.
Например, А.С. Пушкин в повести «Капитанская дочка» с помощью эпизода прощания очень емко и глубоко показал любовь Авдотьи Васильевны к Петруше. Мать, узнав о том, что сын на долгое время уезжает на службу, была шокирована и подавлена этой новостью настолько, что «уронила ложку в кастрюльку, и слезы потекли по её лицу». Плакала Авдотья Васильевна и во время прощания с сыном, сквозь слезы желая Петруше здоровья, потому как хуже этого расставания для сердца матери быть ничего не может.
Проблему материнской любви поднял также и Д.И. Фонвизин в пьесе «Недоросль». Главную героиню он описывает как глупую, лицемерную женщину, грубую и меркантильную жену, злую и жестокую помещицу, но любовь Простаковой к Митрофанушке необъятная и искренняя настолько, что способна в какой-то степени даже заслонить многие недостатки этой героини. Однако, к сожалению, Простакова настолько сильно одаривала любовью своего сына, что он пресытился этим чувством и перестал его ценить. В тот момент, когда героиня встретилась с предательством Митрофанушки, когда наконец увидела его пренебрежение и грубость – она была не просто расстроена, сложилось ощущение, что сердце ее разорвало на куски, а вместе с тем пришло осознание того, что её сын, которого она так сильно любит и лелеет, вырос плохим человеком, не способным оценить её любовь и заботу.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что сильнее любви мамы к своему чаду не может быть ничего – это самое светлое, самое сильное и искреннее чувство. Именно поэтому нам стоит беречь и любить наших матерей, несмотря ни на что – ведь в нас заключается смысл их жизни.
Научно-образовательный сайт — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
В России около трех миллионов матерей-одиночек. Однако «эпидемия разводов» делает и холост, и брак временным условием. Одна из трех матерей-одиночек со временем будет воспитывать ребенка в семье с двумя родителями, утверждает Сергей Захаров в статье, опубликованной в электронном журнале Вышки Демоскоп Weekly
.Статистика матерей-одиночек
Официальный статус матери-одиночки в значительной степени зависит от самоидентификации или договоренности между женщиной и ее партнером.Он не всегда отражает реальное семейное положение женщины, — говорит Сергей Захаров , заместитель директора Института демографии НИУ ВШЭ в своей статье «Материнство-одиночка».
Владелец свидетельства по форме 25, выданного ЗАГСом для подтверждения статуса неполного родителя, на самом деле может счастливо жить с партнером, который вполне может быть отцом ее ребенка. И наоборот, разведенные женщины, воспитывающие детей в неполных семьях, официально не считаются матерями-одиночками, согласно букве закона.
Статья Захарова об одиноком материнстве в России основана на данных Росстата по переписи населения 1989, 2002 и 2010 годов, ежегодной статистике новорожденных, зарегистрированных в местных органах ЗАГС, и результатах исследования. Родители и дети, мужчины и женщины в семье и обществе », которая является частью программы« Поколения и гендер », которая координируется на международном уровне Отделом по демографической деятельности Европейской экономической комиссии ООН и реализуется в России Независимым институтом социальной политики.
Вот некоторые выводы:
- Число матерей-одиночек в России не превышало двух миллионов в 1989 году, но достигло почти трех миллионов в 2010 году, увеличившись в 1,5 раза за 20 лет.
- Доля матерей-одиночек в общем количестве матерей в России не превышает 18%.
- Около 15% всех детей до 18 лет в России воспитываются одинокими мамами.
- Многие матери-одиночки присоединяются к своим многочисленным семьям, чтобы создать сложное домашнее хозяйство и получать поддержку семьи, помимо возможности сэкономить.
- Российские дети все чаще растут в семье с отчимом.
Законные матери-одиночки против матерей-одиночек по юридическому определению
Кризис семьи, рост числа разводов и депопуляция — это обычно контекст, в котором обсуждается вопрос о материнстве-одиночке. Однако, отмечает Захаров, здесь может сыграть роль терминологическая путаница. С юридической точки зрения, мать-одиночка — это женщина, имеющая ребенка вне брака, при условии, что отец ребенка не установлен и на момент регистрации ребенка в суде не имеется совместного заявления обоих родителей или вынесенного судом решения об отцовстве. ЗАГС.Разведенные или овдовевшие женщины с детьми не признаются матерями-одиночками.
В то же время женщина, воспитывающая своего ребенка в гражданском браке с партнером, который не зарегистрирован в качестве отца ребенка, но выступает в качестве родителя, имеет право на раздаточные материалы и льготы, если у нее есть сертификат формы 25.
В статье делается неутешительный вывод о том, что чем больше льгот предоставляется одиноким мамам, тем больше женщин добиваются этого статуса.
Коммерческий интерес или страх быть обнаруженным?
Один или оба мотива могут быть причиной решения родителей подать заявление на получение статуса матери-одиночки.
Согласно статье «Родители и дети, мужчины и женщины в семье и обществе», женщина обычно знает, кто отец ее ребенка, а мужчина знает обо всех своих детях, в том числе рожденных вне брака. Поэтому выбор статуса матери-одиночки часто основывается не только на самоидентификации женщины, но и на договоренности между партнерами, отмечает Захаров.
Таким образом, мужчина, родивший ребенка вне брака, может опасаться, что его супружеская измена может быть обнаружена, и договариваться с женщиной о том, что она не идентифицирует его как отца ребенка.В качестве альтернативы подача заявления на получение статуса матери-одиночки может быть объяснена материалистическими соображениями, когда партнеры хотят получить доступ к раздаточным материалам и льготам.
Захаров приводит показательный случай из Калужской области. Местный законодательный орган одобрил относительно щедрую ежемесячную выплату в размере пяти тысяч рублей на ребенка для одиноких мам, начиная с 1 января 2011 года. Год спустя региональное правительство выразило сожаление по поводу этого решения. «Закон оказался антисоциальным», — признал глава местного Законодательного собрания Виктор Бабурин.«Женщины приезжают сюда, регистрируются, получают пособие и уезжают». Количество детей в регионе, рожденных от матерей-одиночек, увеличилось на 40% в 2011 году. В то же время никаких улучшений в местной демографической ситуации не наблюдалось, а количество детей количество зарегистрированных браков снизилось. Власти в конце концов нашли решение: они решили платить «новым» матерям-одиночкам всего 400 рублей в месяц.
Без отца: социальная норма?
Федеральной статистики по материнству-одиночке нет, так что единственный способ оценить Количество матерей-одиночек стоит посмотреть при ежегодной регистрации рождений в ЗАГСах.За последние 20 с лишним лет в России произошел всплеск «безотцовщины». Число детей младше 18 лет, официально лишенных отца, увеличилось с 2,6 миллиона в 1989 году до 3,9 миллиона в 2012 году, а их доля выросла с 6,5% до 14,5% всех детей до 18 лет (диаграмма 1).
График 1. Расчетное годовое количество детей в возрасте до 18 лет, зарегистрированных как рожденные от матерей-одиночек, и их доля в общем числе детей до 18 лет. Россия, 1989-2012 гг.
Источник: Демографический ежегодник Россия, 2010.М .: Росстат, 2010. Неопубликованные данные Росстата и оценки С. Захарова на основе этих данных.
Матери-одиночки могут иметь многоплодных родов Дети
Среднее число детей, рожденных женщинами-респондентами исследования PCMWFS, которые сообщили, что никогда не были замужем или никогда не имели сожителя, было намного больше, чем один, говорит Захаров.
Другими словами, стереотип «единственный ребенок мамы-одиночки» несколько устарел. У женщин, которые никогда не были замужем, в среднем 1.3 ребенка, а среднее количество детей, рожденных женщинами, никогда не имевшими сожителя, еще больше — 1,6.
Эти цифры сопоставимы с общим коэффициентом рождаемости в России, то есть со средним числом рождений на одну женщину репродуктивного возраста (15-49 лет), который, по данным Росстата, в 2011 году составлял 1,58.
Фрагментация семей
Число матерей-одиночек в России растет: оно составляло менее двух миллионов в 1989 году, затем достигло 2,5 миллиона в 2002 году, и, наконец, по данным переписи 2010 года, до трех миллионов матерей обращались за юридическим статусом одинокие мамы.
Их доля в общем числе российских матерей составляла 7,8% в 1989 г., 10–12% в 2002 г. и 15–18% в 2010 г.
Оказывается, однако, что феномен одиноких женщин намного шире, чем правовой статус матери-одиночки. Все большее число женщин становятся одинокими родителями в результате развода (или вдовства), и такие женщины с детьми далеко не спешат вступать в повторный брак. Неизбежно существуют так называемые «фрагментированные» семьи, в которых дети живут только со своей матерью, по крайней мере, временно (в России дети относительно редко остаются с отцом после развода родителей).
По оценке Захарова, в 2010 году в России было около пяти миллионов одиноких женщин с детьми до 18 лет. Неполные домохозяйства, возглавляемые женщинами, составляли 24,1% от общего числа семейных единиц.
В 2010 году 6,2 миллиона детей в возрасте до 18 лет — четверть (25,5%) всех детей, живущих в семьях, — воспитывались в «фрагментированных» семьях. Разводы чаще встречаются в городах, и, следовательно, в них существует более «разрозненные» семьи.
Более широкий взгляд на демографию может помочь нам понять динамику одиноких мам.
В период с 2002 по 2010 год картина одинокого материнства в России изменилась, казалось бы, противоречивым образом:
- Абсолютное количество одиноких женщин с детьми до 18 лет уменьшилось на 0,6 миллиона или 11%, а их доля в общем количестве семей с детьми снизилась с 26,8% до 21,1%.
- В то же время доля неполных семей во всех типах семейных единиц — с детьми или без детей, с одним или двумя родителями — увеличилась с 22,9% до 24.1%. Аналогичным образом доля детей в возрасте до 18 лет, воспитываемых незамужними женщинами, увеличилась с 24% до 25,5%.
Более широкий взгляд на демографические данные России может объяснить эту очевидную несогласованность.
Во-первых, изменился возрастной состав населения России, что привело как к абсолютному, так и к относительному сокращению числа женщин до 20 лет — возрастной группы с высоким риском иметь невыносимых детей. Во-вторых, уменьшилось общее количество семей, а количество бездетных пар среди них растет.В результате доля семей, состоящих из одинокой женщины и ее маленьких детей, увеличилась во всех типах семейных единиц.
Матери-одиночки лучше живут в расширенной семье
Половина незамужних матерей с детьми в России живут в сложных домохозяйствах и поэтому получают различные виды поддержки, говорится в документе.
Ранняя тенденция к созданию нуклеарной семьи, состоящей из супругов и их детей, прекратилась в постсоветскую эпоху; в то время как молодые семьи раньше предпочитали жить отдельно, сегодня тенденция изменилась, и члены расширенной семьи часто возвращаются вместе, чтобы образовать одно домашнее хозяйство (см. «Экономические кризисы сближают семьи»).Это экономит деньги и в целом облегчает жизнь.
Доля одиноких женщин с детьми всех возрастов, проживающих в сложных домохозяйствах, составляла почти 41% по переписи 2002 года и достигла 43% по переписи 2010 года.
Никто не застрахован от развода, но одиночество может быть временным
В России каждая третья женщина, которая выходит замуж, когда рожает первого ребенка, может в какой-то момент растить ребенка без мужа, но Одна из трех матерей-одиночек со временем будет воспитывать детей в семье с двумя родителями.
Смена брака становится все более обычным явлением в послевоенных поколениях, с растущей долей женщин, воспитывающих детей от разных мужей, и повышением шансов социализации ребенка (хотя бы временно) в неполной семье.
Средний период времени, проведенный в семье с одним родителем, уменьшился для детей, рожденных от матерей-одиночек, но увеличился для детей, рожденных от замужних матерей.
Так или иначе, контекст социализации детей становится все более разнообразным, а это требует пристального внимания социологов, психологов и педагогов, — заключает Захаров.
,
Выучите книги Библии наизусть
Пришло время вернуться в школу, и мы все ищем то, что нужно знать нашим детям в этом году. Что было бы одним из лучших занятий для ваших детей в этом году? Ну, конечно же, изучать книги Библии! Изучение книг Библии — замечательная вещь для всех детей. Вот несколько забавных способов научить детей в классе воскресной школы, детской церкви или своих детей дома изучать книги Библии.
Служение детям : На нашем веб-сайте есть прекрасный выбор идей, которые помогут обучать книгам Библии.Вот лишь некоторые из них:
Go Fish Guys Bible Book Bop — Моим детям нравится эта песня (им нравятся все песни от Go Fish Guys)!
Идеи игр : Дети любят игры! Сделать обучение интересным — это способ заинтересовать детей и заинтересовать их. В большинстве случаев они даже не подозревают, что учатся, пока вы играете в игру.
- Чашки — Этикеточные чашки (пенополистирол или пластик) с книгами Библии (одна книга на чашку). Сделайте несколько сетов.Разделите класс на группы и раздайте каждой группе список книг Библии и набор чашек. Попросите детей разложить чашки (возможно, даже участвуя в соревнованиях с другими командами, если вам нравится соревнование).
- Карты — та же идея, что и с чашками (выше), за исключением того, что вместо чашек используются учетные карточки.
- Знаки — Напишите названия книг Библии на листах бумаги. Возьмите по 5-10 книг за раз (те, которые вы изучаете в данный момент) и разложите по комнате.Когда вы называете книгу Библии, пусть дети бегут к этому знаку. Добравшись до места, они выкрикивают имя.
- Играть в палача с названием книги.
- Попросите их найти книгу в своей Библии. Это можно сделать индивидуально или в небольшой группе.
- До или после. Имея в виду книгу, назовите книгу, которая находится до или после той, о которой вы думаете. Пример. Если вы думаете о Марке, вы можете сказать: «Я думаю о книге, написанной после Матфея», или вы могли бы сказать: «Я думаю о книге, которая была до Луки».
Как запомнить речь
Хорошая речь — это своего рода парадоксальная задача.
С одной стороны, читалка никому не нравится. Если вы смотрите вниз на свои заметки или, что еще хуже, просто читаете слайд-шоу, вы кажетесь невостребованным и неподготовленным.
С другой стороны, речь должна быть естественной. Хорошие ораторы звучат так, как будто слова только что пришли им в голову во время разговора, даже если они, вероятно, практиковали это тысячи раз.
Для интересного анализа этого рассмотрим анализ того, как комик Луи К.К. рассказывает анекдот. Доставка настолько случайна, что кажется, будто вы подслушиваете, как он болтает с другом в баре. Тем не менее, момент настолько идеален, что вы знаете, что он делал это десятки, если не сотни раз, чтобы все было правильно.
Вот парадокс: вам нужно запомнить речь, а не выглядеть так, как будто вы ее запомнили.
К счастью, есть метод для этого, которому полезно научиться.
Стоит ли даже пытаться запомнить?
Прежде чем перейти к методу, я хочу рассмотреть первую жалобу — вам не следует запоминать речь.Это запоминание сделает вашу доставку роботом.
В этом есть доля правды. Чрезмерное использование дословного запоминания может привести к искусственно звучащей речи. Однако я узнал, что это скорее симптом неправильного запоминания речи, чем проблема с запоминанием как такового .
Хорошие колонки не совсем жесткие. В вашей речи должна быть определенная гибкость, особенно если есть вероятность, что вас могут прервать или вам нужно изменить направление в зависимости от реакции аудитории.
Однако запоминание, в той или иной форме, необходимо. Если речи нет в памяти, тогда она должна быть в ваших подсказках или слайд-шоу, и тогда вы снова можете читать. Таким образом, большинство критических анализов запоминания речей — это просто критика запоминания особенно жестким, дословным образом. То, как я вас научу, позволяет избежать этой проблемы.
Пошаговый процесс запоминания речи
1. Запишите речь
Первый шаг — написать свою речь.Это можно сделать двумя способами. Во-первых, просто напишите это так, как вы хотите это сказать. Если вам комфортно как писателю, или вы пытаетесь написать сценарий презентации достаточно точно, это может сработать.
Однако большинство людей больше знакомы с разговором, чем с письмом, поэтому часто лучше записывать речь в виде набросков, а не в виде полного сценария.
2. Репетируйте речь с помощью сценария / плана
Затем вы хотите попробовать произнести речь вслух, используя свой сценарий.На данном этапе его можно прочитать. Вы просто хотите знать, как это звучит как речь, прежде чем начинать работу по ее запоминанию.
Очень часто, когда вы начинаете читать свою речь вслух, вы обнаруживаете части, которые нужно изменить. Это процесс моделирования, при котором вы удаляете, добавляете или меняете порядок больших фрагментов, чтобы они звучали лучше.
Если вы написали полный сценарий, вам нужно будет сделать это несколько раз, чтобы отредактировать сценарий, чтобы он звучал более естественно. Если вы написали много речей, это проще.Однако письменная и устная речь во многом различаются, поэтому, если вы сразу перейдете к запоминанию полностью написанной речи, вы, вероятно, будете звучать немного странно.
Если вы написали только план, на этом этапе вы и закончите создание речи. Скорее всего, потребуется несколько раз, чтобы понять, что вы хотите сказать, поэтому иногда этот процесс может быть дольше. Преимущество перехода от схемы, в отличие от полного сценария, заключается в том, что у вас нет остатков письменного сценария, влияющего на то, как вы его доставляете.Это особенно полезно, если вам нужно выглядеть более случайным или спонтанным. В меньшей степени, если вы проводите официальную презентацию.
3. Запоминать, от большого к маленькому
Ключом к запоминанию речи является ее иерархическое запоминание. Вы хотите начать с общих фрагментов, затем определенных абзацев, фраз и, наконец, определенной интонации и времени для слов.
Есть две причины сделать это так. Самым очевидным является то, что, кроме профессиональных ораторов, немногие люди дойдут до последней стадии и запомнят мельчайшие детали.Вместо этого речь будет «достаточно хорошей», если вы запомнили общее содержание определенных абзацев и все еще будете достаточно свободными, чтобы немного изменить их подачу.
Вторая причина в том, что это дает вам максимальную практику на более низком уровне вашей речи. Это означает, что вы запомнили эту часть лучше всего и сможете вернуться к ней, если вы неправильно запомните детали более низкого уровня.
Однажды я выступал с командой, и у одного из членов нашей команды была дурная привычка пропускать небольшие абзацы или разделы, как при записи, пропускающей часть песни.Для нас это было неприятностью. Но для аудитории он пропускал части логической последовательности выступления. Внезапно наша красиво оформленная презентация потеряла смысл, поскольку мы упустили ключевую часть презентации. Иерархическое запоминание решает эту проблему, давая вам возможность запомнить суть, даже если вы забыли части.
4. Начните с больших кусков
В первую очередь следует начать с самых больших кусков. Это должно быть логическое и риторическое содержание вашей речи.В общих чертах, о чем вы пытаетесь говорить.
Если вы проводите торговую презентацию, это может быть: «Описание проблемы», «Что такое наш продукт» и «Как его купить».
Первый способ запомнить это — просто записать на странице, что эти основные моменты, а затем, скрывая их, попытаться вспомнить их. Потратьте на это несколько минут, а затем попробуйте произнести свою речь, сосредоточив внимание на общих моментах, не слишком беспокоясь о том, правильно ли вы получите точную доставку.
5. Двигайтесь к маленьким точкам
Как только вы убедились, что большие фрагменты запоминаются на 100% (что не должно занимать слишком много времени), вы хотите перейти к более мелким точкам. Это не предложения, но они представляют смысл того, что вы хотите ими сказать.
В зависимости от выступления их будет намного больше. Я рекомендую расширять список для ваших больших кусков, чтобы представить каждую идею одним или двумя ключевыми словами. Это значительно короче, чем полный сценарий, но на самом деле он может быть более подробным, чем ваш исходный план, поскольку в каждом предложении будет один или два пункта, тогда как исходный план мог включать только большие фрагменты.
Проверь себя, чтобы запомнить эти моменты. Мне часто нравится связывать их большими кусками. Поэтому я мог спросить себя: «Зачем нужны баллы -« Описание проблемы »?» Затем я перейду к тому, чтобы вспомнить все, что хочу отметить, и затем сверяться со своим списком. Я все правильно понял?
Это может потребовать немного больше работы, поэтому полезно выполнять сочетание запоминания с помощью этого опроса и фактической отработки речи. Причина, по которой вместо того, чтобы просто репетировать выступление, проводить самопроверку, заключается в том, что мы пытаемся сначала запомнить содержание речи.В то же время, если вы репетируете речь только дословно, очень легко застрять на запоминании буквальных слов речи, теряя при этом более широкую структуру.
Вашей целью здесь должно быть точное напоминание всех точек. Если я спрошу вас, каковы пункты для части X речи, вы сможете безупречно сказать мне, каковы они все. Если вы не можете или вам нужно остановиться и подумать более двух секунд, вы недостаточно хорошо это знаете. Продолжайте спрашивать себя, и вы скоро запомните это.
6. Запомните доставку
Теперь, надеюсь, вы запомнили большие отрывки своей речи и все моменты, которые нужно выделить в каждом отрывке. Поскольку вы делали это в таком порядке, общая структура речи должна быть самой глубокой в вашей памяти, за ней должны следовать моменты, на которые следует обратить внимание, и только некоторые из способов, которыми вы пытаетесь их выразить.
Для многих выступлений этого достаточно. Вы можете просто выйти и провести презентацию, зная, что даже если вы измените способ ее проведения, содержание останется прежним.
Однако хорошие колонки часто идут дальше. Они репетируют его сверху вниз несколько раз, чтобы начать вносить микроскопические изменения в порядок слов, предложений, даже время и интонацию.
Один из примеров такой настройки. Если я выступаю с речью, я могу начать слишком много употреблять слово. Если бы я произносил эту статью как речь, я бы сказал слово «запомнить» снова и снова. На этом этапе репетиции речи я мог убедиться, что иногда я говорю «запомни», а иногда я говорю «запомни», а иногда «репетируй», чтобы внести разнообразие в свое выступление.
Шутки и комедии во многом зависят от времени и подачи. Поэтому, если вы пытаетесь написать речь, которая должна быть смешной, этот шаг часто трудно пропустить, поскольку вам нужно иметь не только правильное содержание, но и правильную подачу, чтобы речь работала.
7. Произнесите речь
Наконец, вам нужно произнести речь.
Хотя сейчас мы переходим к представлению, а не к репетиции, здесь важно помнить, что на этом этапе нужно сосредоточиться на высокоуровневых фрагментах и моментах, а не на словах и их доставке.Сосредоточьтесь на том, что вы хотите сказать, и «как» из вашего выступления просто выйдет, как бы вы ни практиковались раньше.
Этот шаг важен по нескольким причинам.
Во-первых, это максимальная гибкость. Если вас прерывают, кто-то задает вопрос или вы ошибаетесь и забываете слово, вы запомнили значение, а не синтаксис. Это означает, что легче вернуться на логически последовательный путь, чем пытаться выплевывать предложения в неправильном порядке.
Во-вторых, он будет наиболее естественным.Что заставляет кого-то чувствовать себя естественным в произнесении речи, так это то, что они чувствуют содержание речи, как если бы она шла к ним прямо сейчас. Когда вы запоминаете слова, семантика речи может быть похоронена, и вы можете в конечном итоге передать ее так, как никогда не сделали бы в разговоре.
Если вы сделали шестой шаг, овладели доставкой, то все, что вы практиковали лучше всего, будет той канавкой, к которой прилипнет игла записи вашего разума. Здесь важно сосредоточиться на содержании, а не на доставке.Подумайте о том, что вы хотите сказать, и правильный способ сказать это получится автоматически благодаря вашей практике.
Зачем запоминать речь?
Я не запоминаю каждую презентацию, которую должен делать. Если я знаю, что у меня есть несколько дублей (скажем, я записываю видео), то очень часто записываются только те кадры, которые я делаю, когда пытаюсь понять, что сказать.
Точно так же, если я говорю более длинную речь, я могу стремиться к импровизации вокруг структуры выступления, не пытаясь овладеть некоторыми элементами изложения.Очевидно, что более длинные речи требуют больше времени для запоминания, поэтому может быть где-то, где рентабельность запоминания больше не достигается.
Однако часто в жизни вам придется произносить речь, в которой ставки высоки и нет повторений. В этом случае полезный навык для развития — умение правильно запоминать речь, чтобы вы могли произносить ее точно, не звуча робота.
Самое приятное в этом процессе то, что он идет в порядке приоритета. Поэтому обычно вопрос не в том, «следует ли мне использовать этот подход для запоминания речи?» но «как далеко я должен зайти для этой конкретной речи?».Вы можете закончить после первых репетиций или запоминания моментов, или даже зайти так далеко, что отточите время для мельчайших нюансов вашего языка тела или тона голоса для определенных слов и фраз. Этот же процесс применяется повсюду.
,Использование движений рук, чтобы помочь детям запомнить Священное Писание
Добавление простых движений рук — простой способ помочь детям запомнить Священные Писания. Они не должны быть сложными или даже изящными. Ключ состоит в том, чтобы связать движение тела с концепцией, пока дети читают стих из Библии для запоминания. Вот недавний пример из Второзакония 6: 5 в нашей детской церкви.
Наши движения для Второзакония 6: 5
- Люби (скрестив руки на сердце)
- ГОСПОДА, Бога твоего (укажи обеими руками на небо)
- от всего сердца (нарисуй сердце на груди)
- и всей душой (поднимите руки в восторженной похвале)
- и изо всех сил (поднимите с силой руки)
- Второзаконие 6: 5 (поднимите пальцы для чисел «6» и «5»)
Советы для движений рукой из библейского стиха
1.Для дошкольников достаточно просто . Каждому символу должна соответствовать фраза. Язык жестов может быть полезен, но зачастую он слишком сложен для большинства детей, чтобы удержать его надолго.
2. Развеселить их . Немного игривости делает все упражнение более приятным. В приведенном выше примере фраза «всей душой» должна была быть исполнена с большим энтузиазмом. У нас даже были дети, которые вызвались посмотреть, у кого больше всего страсти в движениях души.
3. Используйте те же механизмы .Многие стихи из Библии для запоминания для детей содержат похожие концепции. Последовательные движения рук помогут вспомнить. Обычно мы указываем на небеса, когда говорим о Боге, но делаем знак гвоздя, когда слово — Иисус.
4. Предложите детям изобрести свои собственные . Я стараюсь включать хотя бы одно движение для каждого стиха, где дети могут выбрать свое движение. В приведенном выше примере фразу «изо всех сил» можно передать как удар карате, позу мышц или даже танцевальное движение. Я предлагал эти варианты, когда дети только учили стих.
5. Получать идеи от других . Вы можете найти их на YouTube (здесь, здесь и здесь), но часто ваши учителя Воскресной школы являются лучшим источником для этих движений. Поручите стихи разным классам или небольшим группам, а затем попросите их научить всех детей служению.
6. Запишите их или сделайте видео на Facebook для родителей . Движения рук для запоминания Библии — отличное занятие для дома. Отправьте записку с пояснениями к движениям, чтобы дети могли научить их своим родителям.Вы также можете загрузить примеры из видео на свою церковную страницу в Facebook.
Я хотел бы услышать от вас советы и идеи по использованию движений для запоминания Священных Писаний. Нажмите сюда чтобы оставить комментарий. Сообщите мне, откуда вы черпаете свои идеи и как этот обучающий инструмент работает в вашем служении.
Leave A Comment