Пробка и корка у растений
Автор: Татьяна | 6 апреля, 2010
Пробка и корка у растений
Пробка и корка у растений
Cегодня мы продолжаем,прерванный на время, разговор о покровных тканях.
ПРОБКА — это вторичная покровная ткань,Она начинает созревать в конце вегатационного периода и приводит к тому, что цвет годичных погеов меняется с зеленого на бурый.
возникает из клеток пробкового камбия Феллогена. У древесных растений пробка образуется на многолетних побегах,
корнях и почечных чешуях, иногда также на клубнях и плодах.
у травянистых двудольных обычно покрывает корни и гипокотиль;
среди однодольных встречается у некоторых пальм (кокосовая), драцен, столетников;
филлоген может образовываться также при повреждениях,следовательно здесь образуется в дальнейшем и пробка.
Клетки пробки мёртвые, вследствие отложения в их стенках субберина, этот процесс называется опробковением.
Оболочки становятся непроницаемыми для жидкостей и газов, что и приводит к гибели протопласта.
Полости заполненяются воздухом и смолистыми веществами благодаря чему ткань преобретает способность защищать растение от излишнего испарения,
колебаний температуры, проникновения микроорганизмов, поедания животными.
Наиболее мощная, ежегодно нарастающая пробка пробкового дуба может достигать в толщину 12 см.,
применяется в основном для герметичной укупорки бутылок с марочным вином, соком, минеральной водой, а также для изготовления линолеума, изоляционных плит, прокладок, поплавков, спасательных кругов и т.п.
Корка — это мертвая ткань, представляет собой слои поверхностных тканей ствола и ветвей, различной формы и толщины,
отделенные от остальной массы, вследствие образования между ними и последней так называемой перидермы — особой ткани, возникающей из пробкового камбия (феллогена).
она начинает образовываться примерно на третьем году жизни растений (бывает и позже).
Дело в том, что в результате деятельности камбия, стебель постоянно увеличивается в толщину,
а нерастяжимая продка некоторое время выдерживает напряжение, но наступает момент когдаона не выдерживает и лопается.
В глубине коры, под трещиной закладывается филлоген, это приводит к образованию новой пробки,
как только она созревает, все вышележащие ткани тоже гибнут так как отделенны ею от внутренних тканей и отрезанны от притока питательных веществ слои.
Таким образом корка представляет собой блок спресованных, сухих тканей, которые затем сбрасываются растением.
Не все растения образуют корку, В некоторых, сравнительно редких случаях, раз сформировавшийся феллоген остается на долгое время функционировать:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Опубликовано в ткани растений | Метки: ЕГЭ, Покровные ткани, корка, пробка, растительные ткани, ткани растений
Пробка и корка у растений ЕГЭ biologia’s Blog > Лаборатория фитоинвазий
Пробка и корка у растений
Cегодня мы продолжаем,прерванный на время, разговор о покровных тканях.
ПРОБКА — это вторичная покровная ткань,Она начинает созревать в конце вегатационного периода и приводит к тому, что цвет годичных погеов меняется с зеленого на бурый.
возникает из клеток пробкового камбия Феллогена. У древесных растений пробка образуется на многолетних побегах,
корнях и почечных чешуях, иногда также на клубнях и плодах.
у травянистых двудольных обычно покрывает корни и гипокотиль;
среди однодольных встречается у некоторых пальм (кокосовая), драцен, столетников;
филлоген может образовываться также при повреждениях,следовательно здесь образуется в дальнейшем и пробка.
Клетки пробки мёртвые, вследствие отложения в их стенках субберина, этот процесс называется опробковением.
Полости заполненяются воздухом и смолистыми веществами благодаря чему ткань преобретает способность защищать растение от излишнего испарения,
колебаний температуры, проникновения микроорганизмов, поедания животными.
Наиболее мощная, ежегодно нарастающая пробка пробкового дуба может достигать в толщину 12 см.,
применяется в основном для герметичной укупорки бутылок с марочным вином, соком, минеральной водой, а также для изготовления линолеума, изоляционных плит, прокладок, поплавков, спасательных кругов и т.п.
Корка — это мертвая ткань, представляет собой слои поверхностных тканей ствола и ветвей, различной формы и толщины,
отделенные от остальной массы, вследствие образования между ними и последней так называемой перидермы — особой ткани, возникающей из пробкового камбия (феллогена).
она начинает образовываться примерно на третьем году жизни растений (бывает и позже).
Дело в том, что в результате деятельности камбия, стебель постоянно увеличивается в толщину,
а нерастяжимая продка некоторое время выдерживает напряжение, но наступает момент когдаона не выдерживает и лопается.
как только она созревает, все вышележащие ткани тоже гибнут так как отделенны ею от внутренних тканей и отрезанны от притока питательных веществ слои.
Таким образом корка представляет собой блок спресованных, сухих тканей, которые затем сбрасываются растением.
Не все растения образуют корку, В некоторых, сравнительно редких случаях, раз сформировавшийся феллоген остается на долгое время функционировать:
Тип Члeнистоногие. Класс Paкообразные
На уроке учащиеся знакомятся с основами систематики и многообразием члeнистоногих; учитель раскрывает основные особенности строения, процессы жизнедеятельности и поведение paкообразных….
13 03 2023 1:34:27
Урок по теме «Виды корней и типы корневых систем»
Комбинированный урок биологии «Изучения видов корней и типов корневых систем». Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам….
12 03 2023 22:29:16
Конспект урока биологии в 10-м (11-м) классе по теме «Способы деления клеток»
Семинар по биологии для 10-го класса. Лекционно-семинарская система, на основе которой строится обучение биологии в средней (полной) школе, позволяет сформировать у обучающихся умения самостоятельно работать с различными источниками информации, моделировать ответ, подбирать аргументы для обоснования теоретических положений. …
11 03 2023 6:32:29
Урок немецкого языка в 11-м классе по теме «Культура и музыка»
Урок немецкого языка в 11-м по теме:»Культура и музыка» рассчитан на закрепление речевого материала и развитие коммуникативных возможностей учащихся. На уроке используются различные виды деятельности: информационно-поисковое чтение, текст, диалогическая речь….
10 03 2023 2:45:36
Урок биологии с использованием ИКТ
Урок в 10-м классе по теме «Сохранение биоразнообразия — насущная задача человечества» проводится в конце учебного года как урок, завершающий изучение живого мира на биосферном, биогеоценотическом и популяционно-видовом уровнях жизни. Материал темы структурирован в виде презентации в удобной форме. На уроке используется игра и защита презентации, выполненной самими учащимися в качестве творческого домашнего задания. …
09 03 2023 21:32:54
Урок биологии с использованием ИКТ. Тема: «Мышцы. Типы мышц, их строение и значение»
Использование ИКТ в обучении биологии позволяет создать условия для самостоятельного приобретения учащимся знаний за счет наглядности, создаваемой компьютером; реализации методики проблемного обучения с использованием ученических презентаций; автоматизации контроля результатов обучения, что позволяет индивидуально каждому ученику иметь полную и объективную информацию о ходе процесса освоения знаний в реальном временном масштабе; технических возможностей компьютера как дидактического средства обучения, позволяющего обеспечить эффективную реализацию развивающего обучения; развития способностей к творчеству и формирования психологической готовности к самореализации.
08 03 2023 9:41:24
Урок по теме «Грибы, строение»
Урок знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, правилами их сбора; формирует умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; учит правилам сбора грибов. Показывается роль грибов в системе живых организмов, а также влияние на здоровье людей, использование в хозяйственной деятельности….
07 03 2023 1:25:15
Зачетный урок «Отделы растений»
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. …
06 03 2023 16:19:52
Урок по программе «Школа-2100» на тему «Тип Круглые черви.
Конспект урока разработан в рамках образовательной системы «Школа 2100» А.А. Леонтьева. Урок направлен на формирование логического мышления учащихся на основе развития умений сравнивать, анализировать различные биологические объекты и на основе этих действий составлять хаpaктеристику изучаемого типа животных….
05 03 2023 6:59:13
Урок биологии «Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле»
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения….
04 03 2023 7:45:50
Занятие «Семена и зародыши»
В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя….
03 03 2023 20:50:11
Урок-проект «Межпредметная интеграция при изучении темы «Дыхание человека»»
Данная работа проводится при завершении изучения темы «Дыхание» в 8-м классе. На примере этой темы учащиеся решают важную задачу: доказывают связь биологии с другими науками. В данном случае речь идет о принципе междисциплинарности, который положен в основу инновационной модели обучения. Этот принцип позволяет учащимся представлять целостную картину мира и способствует выявлению лидеров в разных областях знаний….
02 03 2023 21:41:21
Разработка урока по теме «Взаимоотношения между живыми организмами»
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. …
01 03 2023 0:42:18
Обобщающий урок биологии в 7-м классе по теме «Рыбы»
Урок углубляет и обобщает знания о рыбах, особенностях их внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности, размножения; активизирует познавательный интерес к изучению природы, воспитывает бережное отношение к живой природе. …
28 02 2023 23:32:37
Урок-исследование по теме «Клеточное строение листа»
Цель урока: показать, что строение листа соответствует его функциям. Урок проводится с ИКТ-, игровыми, здоровьесберегающими технологиями и взаимоконтролем….
27 02 2023 3:10:29
Кружок «Уроки здоровья»
Цель курса: расширение, углубление знаний о физиологических процессах, лежащих в основе работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем, о взаимосвязи работы этих систем, о механизмах поддержания гомеостаза, знакомство с методом самоконтроля и саморегуляции функциональных систем организма путём подачи объекту информации о текущем состоянии дыхательной функции по каналам внешней обратной связи. …
26 02 2023 14:27:25
Растения и животные в символике Хакасии
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие….
25 02 2023 10:33:17
Урок-пpaктикум «Амур просит помощи»
Предлагаемый урок-пpaктикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды….
24 02 2023 12:37:26
Использование слайдовой презентации на уроке биологии
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о закономерностях наследования признаков у растений, животных, человека. …
23 02 2023 6:39:36
Открытый урок по теме: «Пищеварение в ротовой полости»
Данный открытый урок преследует цель сформировать у суворовцев знания о пищеварении в ротовой полости: познакомить с расположением слюнных желез, составом слюны, регуляцией слюноотделения, механизмом глотания пищи; содействовать применению полученных знаний при выполнении лабораторной работы. А построение самого урока с использованием словесно — наглядного метода обучения и эвристической беседы делает его неординарным и интересным для учащихся. Теоретический материал подкрепляется слайдами презентации и видеосюжетами для более детального восприятия. …
22 02 2023 0:14:26
Интегрированный урок биология + география по теме: «Природные зоны, растительный и животный мир»
Следует помнить, что не природе нужна защита (она сильнее человечества), а людям, чтобы жить. …
21 02 2023 13:49:21
Развитие эволюционных понятий в истории методики биологии (статья). Комплексное применение технологий обучения на уроках биологии (модульный урок)
Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами….
20 02 2023 2:41:32
Общие понятия о делении клетки. Митоз. По учебнику С.Г. Мамонтова с использованием мультимедиа, 9-й класс
В уроке применены технология развития критического мышления, работа в группах и парах, индивидуальная работа с тестами, самопроверка. В конце урока в качестве закрепления проводится лабораторная работа «Рассмотрение митоза в корешке лука». …
19 02 2023 15:56:47
Урок-панорама «Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить». Биология (8-й класс)
Урок-панорама состоит из трех мини-уроков: мини-спектакль «Сердце – это жизнь», «живая» газета «Спасибо, сердце», деловая игра «На приёме у кардиолога». …
18 02 2023 12:47:41
Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы
Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах….
17 02 2023 13:20:27
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии
Процесс учебной деятельности таит в себе богатые возможности для умственного развития ребенка и позволяет увлечь его этой деятельностью. Обучение и воспитание должно опираться на любознательность школьников. Задача учителя – увлечь ребенка самим процессом обучения, воспитать внутреннюю потребность учиться. Ребенок, увлеченный процессом учения, не столько озабочен результатом, сколько самим ходом решения….
16 02 2023 13:50:50
Биосфера. 9-й класс
Метапредметность как способ формирования теоретического мышления обеспечивает формирование целостной картины мира у подростков. Тема «Биосфера» предоставляет широкие возможности для учителя в формировании у девятиклассников естественно-научного мировоззрения путем интеграции содержания учебного материала по биологии, географии, химии, экологии, обществознанию, литературе….
15 02 2023 17:43:30
Группа крови. Донорство
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства….
14 02 2023 0:17:54
Разработка урока по биологии с применением технологии развития критического мышления по теме: «Агротехника посева семян»
В предложенной разработке урока демонстрируется возможность использования технологии развития критического мышления на уроках биологии. Показан способ организации работы с натуральными объектами в контексте трёхфазной структуры построения урока по данной технологии. Приведены примеры некоторых приёмов технологии, обеспечивающих организацию продуктивной деятельности детей по формированию навыков работы с информационным текстом….
13 02 2023 22:37:13
Экологический проект «Галактика»
В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор….
12 02 2023 3:20:18
Исследовательско-деятельностный подход организации работы на экологической тропе
Экологическая тропа — уникальный класс под открытым небом, учебно-познавательная экологическая тропа создана в нашей Тляратинской СОШ Гумбетовского района Республики Дагестан в 2001 году. Ее основное назначение — создание условий для разумного комплексного изучения ближайшего природного окружения школьников, пpaктической природоохранной деятельности….
11 02 2023 10:24:37
Факторы эволюции по Ламарку. Основные законы эволюции
Ламарк называл два основных фактора эволюции: внутреннее стремление организмов к усложнению организации и активное влияние среды….
10 02 2023 7:14:10
Цветок, его значение и строение
В ходе урока на основе имеющихся знаний формируются и углубляются понятия об особенностях строения цветка, приспособленности его к условиям внешней среды. В теме формируется понятие как о цветении, так и о физиологическом процессе растений, который наступает только при определённых условиях. Успешно решить эти задачи можно только при комплексном использовании разнообразных наглядных пособий. На уроке формируются качества активного ученика учебного процесса, учиться находить и принимать решения. …
09 02 2023 1:38:58
Опухоль молочной железы у кошки: симптомы, диагноз и лечение
Это патологическое разрастание ткани, визуально проявляющееся в виде образования плотных узелков в области сосков, подмышечных впадин и паховой области….
08 02 2023 16:39:52
Эволюция – миф или реальность?
В данной работе представлен фрагмент урока по элективному курсу «Тайны живой природы». В познавательной для учащихся форме раскрываются такие понятия как «эволюция», «палеонтология». Эволюционный процесс представлен на примере развития лошади. В домашнем задании предлагается смоделировать процесс эволюции с помощью ЭВМ. …
07 02 2023 22:35:43
Переливание крови. Группы крови человека. Резус-фактор
Третий урок по теме. Конспект составлен к учебнику «Биология. Человек. 8-й класс. Сонин Н.И., Сапин М.Р. На этапе проверки домашнего задания учащиеся письменно отвечают на вопросы, проверяют друг друга. Новый материал изучается в словесно-наглядной форме. Учащиеся готовят сообщения к уроку….
06 02 2023 19:10:15
Методическая разработка урока «Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом»
При подготовке учащихся к ЕГЭ сложилась система, с помощью которой школьники обучаются умению работать с заданиями разной степени сложности на уроках, во внеурочное время и непосредственно перед экзаменом….
05 02 2023 4:20:56
Интегрированные уроки «Биология и информатика»
Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, выpaбатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application. …
04 02 2023 3:44:51
Доказательства животного происхождения человека
Уурок ставит своей целью сформировать у учащихся представление об истории вопроса о происхождении человека, а также познакомить с доказательствами естественного происхождения человека, путем эволюции от животных. На уроке удачно сочетаются ролевые моменты, музыкальное сопровождение, работа в группах и мультимедийная презентация….
03 02 2023 0:33:32
Оплодотворение у растений. Семена и плоды. Биология
После опыления происходит оплодотворение —процесс, в ходе которого цветок превращается в плод. Плоды, как и цветки, очень разнообразны. Оплодотворение Пыльцевое…
02 02 2023 10:44:31
Растительные ткани: образовательная, покровная, основная, механическая, проводящая
Растительные ткани — это группа клеток, с общим происхождением, структурой, предназначенные для выполнения конкретных функций. …
01 02 2023 14:53:46
Урок «Молекулярная структура живого»
Основным предметом изучения биологии являются «молекулы жизни», в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие «нуклеиновые кислоты» является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. …
31 01 2023 6:18:48
Соцветия растений, биологический смысл, типы соцветий
Группа цветков, расположенная в определенном порядке на растении, называется соцветием. Почему у многих растений цветки собраны в группы соцветия? Такая особенность в строении нужна для эффективного опыления насекомыми или ветром. …
30 01 2023 5:25:46
Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора
Урок изучения нового материала с использованием презентации и лабораторной работы. Формирует у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания, а в ходе лабораторной работы они выявляют механизмы приспособления в результате действия естественного отбора. Урок способствует развитию интереса, как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течение урока….
29 01 2023 23:58:23
Опыт развития творческих способностей на уроках биологии
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны….
28 01 2023 15:41:21
Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе «Природные ресурсы»
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры «Предприимчивость» направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся….
27 01 2023 20:34:47
Конспект урока «Как питаются животные?» (Природоведение. 5-й класс)
Урок природоведения знакомит с новым материалом, содержит интересную информацию, расширяет кругозор учащихся, воспитывает самостоятельность, формирует коммуникативные навыки сотрудничества и умения работать в коллективе-группе. Применение проектного метода способствует самостоятельному участию в проектах по биологической тематике….
26 01 2023 9:24:56
Тема урока: «Основы генетики» (урок-КВН)
На уроке учащиеся хаpaктеризуют сущность различных генетических законов и закономерностей, решают генетические задачи, объясняют причины результатов, полученных учеными при скрещивании организмов. …
25 01 2023 16:31:32
Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии
В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда «Как готовиться к ЕГЭ». Предлагается план работы на уровне районных методических объединений….
24 01 2023 18:39:55
Ролевая игра «Однажды в одном организме…»
Участники ролевой игры – органы или другие составные части организма человека: головной мозг, вирус, диафрагма, печень, почки, антитело, лимфоцит, мышцы: бицепс и трицепс, сердце, легкие, витамин. Каждый персонаж имеет свое имя, историю, цели. Успех каждого игрока зависит от того, насколько полно он сумеет выполнить цели за время, отведенное на игру….
23 01 2023 11:52:56
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::
Разница между клетками эпидермиса и клетками пробки
Дата последнего обновления: 10 марта 2023
•
Всего просмотров: 47,1 тыс.
•
Просмотров сегодня: 0,29 тыс.
Просмотров сегодня: 0,29 тыс.
или насекомые, поскольку эти растения не могут бежать в опасной ситуации? У них клеток эпидермиса и пробковых клеток для защиты растительных клеток и тканей. Эпидермис и пробка являются внешним слоем растения, обеспечивающим защиту.
Они выделяют воскоподобное вещество, называемое кутикулой. Защищает растения от потери воды. Эти внешние слои также регулируют газообмен в растениях.
Что такое эпидермальные клетки?
Эпидермис представляет собой наружный слой частей растений. Она охватывает все части первичного тела растения. Клетки эпидермиса являются основным компонентом эпидермиса. В придатках стебля трихомы также являются эпидермальными тканями. В листьях и стеблях замыкающие клетки также состоят из эпидермальных клеток. Эпидермис в основном состоит из клеток паренхимы.
Функции клеток эпидермиса
Эпидермис защищает растения от потери воды в результате транспирации благодаря наличию толстого воскового слоя, называемого кутикулой.
Эпидермис имеет корневые волоски, которые благодаря большой площади поверхности поглощают воду и минеральные вещества из почвы.
Защищает растение от механических повреждений и других инфекций.
Эпидермис также регулирует газообмен в растениях.
Он также контролирует или регулирует метаболические выделения в растениях.
Он также выделяет различные метаболические вещества на поверхность растений.
Что такое пробковые клетки?
Пробка – это внешнее защитное покрытие дерева. Это мертвые клетки и не имеют межклеточного пространства. Пробковые клетки — одна из частей коры, состоящая из нескольких слоев клеток. Когда кора растительных клеток стареет, она заменяется вторичной меристемой.
Функции клеток пробки
Ниже перечислены важные функции клеток пробки :
Подобно эпидермальным клеткам, эти клетки также предотвращают потерю воды растениями.
Также защищает растение от различных инфекций, особенно грибковых.
Защита растений от различных повреждений.
Сходство между клетками эпидермиса и клетками пробки
Различны сходства между эпидермальными клетками и клетками пробки . Некоторые сходства приведены ниже:
И эпидермальные клетки, и пробковые клетки являются внешней оболочкой тела растения.
Как эпидермальные, так и пробковые клетки контролируют потерю воды из внутренних структур растений. Эти клетки также обеспечивают правильный воздухообмен.
В клетках пробки и эпидермисе отсутствует хлоропласт, поэтому они не могут осуществлять фотосинтез
Оба этих типа клеток выделяют водоотталкивающие вещества.
Разница между клетками эпидермиса и клетками пробки
Мы видели сходство между клетками эпидермиса и клетками пробки . Но между этими двумя типами клеток также есть много различий. Некоторые различия приведены ниже:
Клетки эпидермиса | Клетки пробки |
Эпидермальные клетки или ткани образуют внешнее покрытие первичного тела растения. | Пробковые клетки образуют внешнее покрытие корня и стебля после вторичного роста. |
Эти типы клеток встречаются как при первичном, так и при вторичном росте. | Эти типы клеток обнаруживаются только при вторичном росте. |
Встречается в листьях, стеблях и других незрелых частях растений. | Эти типы клеток встречаются только в зрелых частях растений, таких как вторичный стебель и вторичный корень. |
Это живые клетки. | Это мертвые клетки. |
Их секрет — кутин. | Их секреция суберин. |
Встречаются у всех видов растений, у однодольных и двудольных. | Встречаются только у двудольных растений, у которых наблюдается только вторичный рост. |
Состоят только из одного слоя клеток. | Многослойные. |
Интересные факты
Деревья получают 90% своего питания из окружающей среды и только 10% из почвы.
Древесина состоит из мертвых тканей, которые обеспечивают только механическую поддержку растительной ткани.
Стебли всех растений не твердые, у некоторых тоже мягкие.
Некоторые растения растут из листьев. Например, африканская фиалка — это растение, которое позволяет новым растениям расти из листьев.
Важные вопросы
Q1. Как еще называется пробка?
Ответ: Другое название пробки — феллем. Это меристематическая ткань, которая производит новые клетки в процессе митотического деления. Вместе с феллодермой и феллогеном образует перидерму.
Q2. Пробка водостойкая?
Ответ: Да, пробка водостойкая благодаря наличию воска на растении, что делает ее водостойкой. Благодаря своей водостойкости он используется во многих отраслях промышленности.
Q3. Почему клетки эпидермиса и пробковые клетки называют защитными?
Ответ: Пробковые клетки и клетки эпидермиса называются защитными тканями, потому что они защищают растение от повреждений, потери воды и патогенных атак. Они защищают растение от механических воздействий.
Основные характеристики
В этой статье мы изучили эпидермальных клеток и пробковые клетки .
Эти типы клеток присутствуют на внешней поверхности тела растения.
Основными функциями являются защита от механических воздействий и травм, предотвращение появления патогенов и микробов, регулирование газообмена, предотвращение потери воды.
Существуют различные сходства между эпидермальными клетками и клетками пробки, например, они не имеют хлоропластов и выделяют водоотталкивающий танец.
Различия между пробковыми клетками и эпидермальными клетками заключаются в том, что пробковые клетки образуют самую внешнюю часть вторичного тела растения, тогда как эпидермальные клетки образуют покрытие первичного тела растения.
Практические вопросы
Q1. Как образуется пробка из эпидермиса?
Q2. Что такое пробка и ее функции?
Q3. Как образуется пробковая ткань?
Q4. Является ли пробка постоянной тканью?
Q5. Что такое эпидермис?
Хотите читать в автономном режиме? download full PDF here
Download full PDF
Cork: Biology, Production and Uses
Select country/regionUnited States of AmericaUnited KingdomAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas ОстровКокосовые острова (острова Килинг)КолумбияКоморские островаКонгоОстрова КукаКоста-РикаХорватияКубаКюрасаоКипрЧехияДемократическая Республика КонгоДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФедеративные Штаты МикронезииФранция ПолинезияФранцияФиджиФранцияФинляндия esiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUruguayUS Virgin IslandsUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe
Purchase options Bundle (eBook, Hardcover) 50% off $300. 00 $150.00
eBook 30% off $145.00 $101.50
Print — Hardcover 30% off $155.00 $108.50 В наличии
Налог с продаж рассчитывается при оформлении заказа
Бесплатная доставка по всему миру
Нет минимального заказа
Описание
закрытие винной бутылки. От ее образования во внешней коре пробкового дуба до свойств, имеющих отношение к ее использованию, пробка представлена и объяснена, включая ее физические и механические свойства. Описана промышленная переработка пробки от послеуборочных процедур до производства пробковых агломератов и композитов. Задуманное как справочник, это идеальное собрание научных знаний о современном производстве и использовании пробки.
Основные характеристики
- Представляет всесторонний обзор от образования пробки до послеуборочных процедур
- Объясняет физические свойства, механические свойства и качество пробки
- Обсуждает темы, представляющие интерес для специалистов в области пищевых наук, сельского и лесного хозяйства
Читательская аудитория
Академические и профессиональные читатели в области биологии, химии и материаловедения в связи с наукой о продуктах питания, наукой о лесе и лесопродуктах
Содержание
- Введение
Часть I: Биология пробки
Гл.
Leave A Comment