Сентиментализм “Бедной Лизы” – признаки и черты в повести Карамзина

Повесть «Бедная Лиза», написанная в 1792 году, стала первой сентиментальной повестью в русской литературе. История любви крестьянки и дворянина не оставил равнодушными читателей того времени.Так в чем же заключается сентиментализм «Бедной Лизы»?

Сентиментализм в повести

Сентиментализм – такое направление в литературе, где на первое место выходят чувства героев, несмотря на их низкое или высокое положение.

Сюжет повести разворачивает перед читателем историю любви бедной крестьянской девушки и дворянина. Автор с просветительских позиций отстаивает внесословную ценность человека, отказывается от предрассудков. «И крестьянки любить умеют» – пишет Карамзин, и это утверждение было новым для русской литературы.

К примерам сентиментализма повести «Бедная Лиза» относятся постоянные переживания и страдания героев, выражение своих чувств. Также к этому жанру можно отнести такие черты, как лирические отступления автора, описание природы.

Пейзажные зарисовки в повести создают определенное настроение и перекликаются с переживаниями героев. Так, сцена грозы подчеркивает страх и смятение в душе Лизы, подсказывает читателю, что впереди – трагический поворот событий.

Литература сентиментализма открыла для читателей XVIII века мир человеческих чувств и переживаний, дала возможность почувствовать слияние души человека с природой.

Внешний и внутренний конфликт

“Бедная Лиза” – повесть о трагической любви. Простая, крестьянская девушка Лиза, живущая в окрестностях Москвы, отправляется в город торговать цветами. Там она встречает молодого человека по имени Эраст. Они влюбляются друг в друга.

Сюжет повествования основывается на системе внутренних и внешних конфликтов. Внешний конфликт представляет собой социальное противоречие: он – дворянин, она – крестьянка. Герои страдают из-за общественных предрассудков, но затем начинают верить в то, что сила любви преодолеет их. И читателю в определенный момент кажется, что история любви будет иметь счастливый финал.

Но в повести есть и другие конфликты, которые развивают действие трагическим образом. Это внутренний конфликт в душе Эраста, возникший из-за сложившихся жизненных обстоятельств. Герой уезжает в расположение действующей армии, а Лиза остается его ждать, поверив обещаниям и признаниям своего возлюбленного. Проиграв в карты деньги и имение, Эраст оказывается неспособным заплатить образовавшиеся долги. И тогда он находит единственный выход: жениться на богатой невесте. Лиза случайно узнает о предательстве и решает утопиться. Мотив самоубийства тоже был новым для русской литературы. Узнав о смерти любимой, Эрасмт мучительно переживает свое предательство. Об этом мы узнаем из концовки повести.

Эта история вызывает сочувствие в сердцах читателей к персонажам повести. Автор тоже сочувствует своим героям. Авторская позиция видна в названии повести. Эраста мы тоже не можем назвать отрицательным героем, этот образ вызывает сочувствие тем искренним раскаянием, которое он испытывает, осознав весь ужас своего поступка, глубину предательства, приведшего к смерти Лизы.

Авторская позиция выражается и через прямые высказывания, принадлежащие в повести повествователю: “Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце”

Данная статья поможет школьникам написать сочинение «Сентиментализм повести «Бедная Лиза». Карамзин – писатель, который внес в нашу литературу такое понятие, как русский сентиментализм. Данное произведение обладает множеством признаков этого жанра, например, открытое выражение своих эмоций, раскрытие персонажей через их внутренний мир, а не через внешность и положение в обществе.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Артём Гражданкин

    11/11

  • Кристина Романова

    11/11

  • Каин Чон

    10/11

  • イヴァンナ アメリナ

    11/11

  • Егор Артюшин

    9/11

  • Лиза Глазунова

    9/11

  • Дарья Валеева

    11/11

  • Константин Маскуров

    11/11

  • Ирина Четверикова

    11/11

  • Арсений Ромашов

    11/11

сочинение по литературе на Сочиняшка.

Ру

Повесть Бедная Лиза была написана Карамзиным в 1792 году. Во многом она соответствует европейским образцам, из-за чего вызвала шок в России и превратила Карамзина в самого популярного писателя.

В центре этой повести — любовь крестьянки и дворянина, причем описание крестьянки является почти революционным. До этого в русской литературе сложилось два стереотипных описания крестьян: либо это несчастные угнетаемые рабы, либо комичные, грубые и тупые существа, которых и людьми-то не назовешь. Но Карамзин подошел к описанию крестьян совершенно по-другому. Лизе не нужно сочувствовать, у нее нет помещика, и никто ее не угнетает. В повести также нет ничего комического. Зато есть знаменитая фраза И крестьянки любить умеют, перевернувшая сознание людей того времени, т.к. они наконец поняли, что крестьяне — это тоже люди, имеющие свои чувства.

Сентиментализм в повести

Сентиментализм – такое направление в литературе, где на первое место выходят чувства героев, несмотря на их низкое или высокое положение.

Сюжет повести разворачивает перед читателем историю любви бедной крестьянской девушки и дворянина. Автор с просветительских позиций отстаивает внесословную ценность человека, отказывается от предрассудков. «И крестьянки любить умеют» – пишет Карамзин, и это утверждение было новым для русской литературы.

К примерам сентиментализма повести «Бедная Лиза» относятся постоянные переживания и страдания героев, выражение своих чувств. Также к этому жанру можно отнести такие черты, как лирические отступления автора, описание природы.

Пейзажные зарисовки в повести создают определенное настроение и перекликаются с переживаниями героев. Так, сцена грозы подчеркивает страх и смятение в душе Лизы, подсказывает читателю, что впереди – трагический поворот событий.

Литература сентиментализма открыла для читателей XVIII века мир человеческих чувств и переживаний, дала возможность почувствовать слияние души человека с природой.

СПАДИЛО.РУ

История создания и значение произведения

Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» впервые была напечатана в июньском выпуске «Московского журнала» за 1792 г. Она положила начало не только оригинальной карамзинской прозе, но и всей русской классической литературе. До появления первых повестей и рассказов Пушкина и Гоголя «Бедная Лиза» оставалась самым совершенным художественным произведением.
Повесть имела огромную популярность у русских читателей. Гораздо позже критики будут упрекать автора в чрезмерной «сентиментальности» и «слащавости», забывая о том, в какую историческую эпоху жил Карамзин.

«Бедная Лиза» стала необходимым переходным этапом в формировании современного русского языка. Повесть разительно отличается от тяжеловесного стиля XVIII века и предвосхищает лучшие образцы золотого века русской литературы.

Смысл названия

«Бедная Лиза» — имя и одновременно образная характеристика главной героини. Определение «бедная» относится не только к материальному положению девушки, но и к ее несчастной судьбе.

Главная тема произведения

Главная тема произведения — трагическая любовь.

Лиза — обычная крестьянская девушка, которая после смерти отца вынуждена содержать себя и мать. Для ведения крестьянского хозяйства нужна мужская сила, поэтому пока Лиза не вышла замуж, она берется за любую посильную женскую работу: ткачество, вязание, сбор и продажа цветов и ягод. Старая мать бесконечно благодарна своей единственной кормилице и мечтает, чтобы бог послал ей хорошего человека.

Переломным моментом в жизни Лизы становится встреча с молодым дворянином Эрастом, который начинает оказывать ей знаки внимания. Для простой крестьянки изящный и воспитанный юноша представляется полубогом, разительно отличающимся от односельчан. Лиза все-таки не дурочка, она не позволяет новому знакомому ничего лишнего и предосудительного.

Эраст — ветреный и беспечный молодой человек. Ему уже давно приелись развлечения высшего общества. Лиза становится для него воплощением несбывшейся мечты о патриархальной любовной идиллии. Поначалу Эраст действительно не имеет в отношении девушки никаких низких мыслей. Он счастлив от невинных встреч с наивной крестьянкой. В силу своей беспечности Эраст даже не задумывается о будущем, о той непреодолимой пропасти, которая разделяет дворянина и простолюдинку.

Скромное поведение и уважительное отношение Эраста к Лизе покоряют мать девушки. Она относится к юноше, как к хорошему другу семьи, и даже не догадывается о возникшем между молодыми людьми романе, считая это невозможным.

Чисто платонические отношения между Лизой и Эрастом не могли длиться вечно. Поводом для физической близости стало желание матери выдать дочь замуж. Для влюбленных это было тяжелым ударом судьбы. Объятия, поцелуи и страстные клятвы в верности привели к тому, что Лиза потеряла невинность.

После случившегося характер отношений между влюбленными резко меняется. Для Лизы Эраст становится самым близким человеком, без которого она не представляет себе дальнейшей жизни. Дворянин же «спустился с небес на землю». Лиза утратила в его глазах прежнее волшебное очарование. Эраст стал относиться к ней, как к привычному источнику чувственного наслаждения. Он еще не готов резко оборвать отношения с Лизой, но начинает видеться с ней все реже и реже.

Дальнейший ход событий предугадать нетрудно. Эраст не обманывает Лизу в том, что отправляется на войну. Однако возвращается он довольно скоро и, забыв возлюбленную, находит богатую невесту, равную ему по социальному положению.

Лиза продолжает верить и ждать любимого человека. Случайная встреча с Эрастом, известие о его помолвке и скорой свадьбе, наконец, унизительное денежное подаяние за любовь наносят девушке огромную душевную травму. Не в силах пережить ее, Лиза совершает самоубийство.

Так заканчивается недолгий роман между дворянином и крестьянкой, который с самого начала был обречен на трагический финал.

Проблематика

Карамзин стал одним из первых писателей, поднявшим проблему любви между представителями разных сословий. В дальнейшем эта тема получила большое развитие в русской литературе.

Любовь, как известно, не знает границ. Однако в дореволюционной России такие границы существовали и строго охранялись законом и общественным мнением. Физическая связь дворянина с крестьянкой не возбранялась, но участь соблазненной женщины была незавидной. В лучшем случае она становилась содержанкой и могла надеяться только на усыновление барином совместно нажитых детей.

В начале любовного романа Эраст ведет себя просто глупо, мечтая о том, что будет «жить с Лизою, как брат с сестрою», возьмет ее к себе в деревню и т. д. В финале он забывает об обещаниях и поступает так, как велит ему дворянское происхождение.

Обманутая и обесчещенная Лиза предпочитает умереть и унести в могилу свою любовь и позорную тайну.

Композиция

Повесть имеет четкую классическую структуру: экспозиция (авторское лирическое отступление, плавно переходящее в историю Лизы), завязка (встреча Лизы с Эрастом), кульминация (физическая близость между влюбленными) и развязка (предательство Эраста и самоубийство Лизы).

Чему учит автор

История Лизы вызывает огромную жалость к несчастной девушке. Главным виновником трагедии, безусловно, является беспечный Эраст, который должен был серьезно задуматься о последствиях своего любовного увлечения.

Внешний и внутренний конфликт

“Бедная Лиза” – повесть о трагической любви. Простая, крестьянская девушка Лиза, живущая в окрестностях Москвы, отправляется в город торговать цветами. Там она встречает молодого человека по имени Эраст. Они влюбляются друг в друга.

Сюжет повествования основывается на системе внутренних и внешних конфликтов. Внешний конфликт представляет собой социальное противоречие: он – дворянин, она – крестьянка. Герои страдают из-за общественных предрассудков, но затем начинают верить в то, что сила любви преодолеет их. И читателю в определенный момент кажется, что история любви будет иметь счастливый финал. Но в повести есть и другие конфликты, которые развивают действие трагическим образом. Это внутренний конфликт в душе Эраста, возникший из-за сложившихся жизненных обстоятельств. Герой уезжает в расположение действующей армии, а Лиза остается его ждать, поверив обещаниям и признаниям своего возлюбленного. Проиграв в карты деньги и имение, Эраст оказывается неспособным заплатить образовавшиеся долги. И тогда он находит единственный выход: жениться на богатой невесте. Лиза случайно узнает о предательстве и решает утопиться. Мотив самоубийства тоже был новым для русской литературы. Узнав о смерти любимой, Эрасмт мучительно переживает свое предательство. Об этом мы узнаем из концовки повести.

Эта история вызывает сочувствие в сердцах читателей к персонажам повести. Автор тоже сочувствует своим героям. Авторская позиция видна в названии повести. Эраста мы тоже не можем назвать отрицательным героем, этот образ вызывает сочувствие тем искренним раскаянием, которое он испытывает, осознав весь ужас своего поступка, глубину предательства, приведшего к смерти Лизы. Авторская позиция выражается и через прямые высказывания, принадлежащие в повести повествователю: “Безрассудный молодой человек!

Знаешь ли ты свое сердце”

Данная статья поможет школьникам написать сочинение «Сентиментализм повести «Бедная Лиза». Карамзин – писатель, который внес в нашу литературу такое понятие, как русский сентиментализм. Данное произведение обладает множеством признаков этого жанра, например, открытое выражение своих эмоций, раскрытие персонажей через их внутренний мир, а не через внешность и положение в обществе.

Главные герои

Лиза

Центральная героиня повести Лиза – воплощенная чувствительность, пылкость и горячность. Её ум, доброта и нежность, подчеркивает автор, — от природы. Повстречав Эраста, она начинает мечтать не о том, что он, как прекрасный принц, уведет её в свой мир, а о том, чтобы он был простым крестьянином или пастухом – это и уравняло бы их, и позволило быть вместе.

Подробнее: Лиза: характеристика и образ героини

Эраст

Эраст отличается от Лизы не только по социальному признаку, но и по характеру. Возможно, говорит автор, его испортил свет – он ведет типичный для офицера и дворянина образ жизни – ищет удовольствий и, найдя их, охладевает к жизни. Эраст и умен, и добр, но слаб, неспособен на поступки – такой герой тоже появляется в русской литературе впервые, тип «разочарованного жизни аристократа». Поначалу Эраст искренен в своем любовном порыве – он не лжет, когда говорит Лизе о любви, и получается, что он тоже жертва обстоятельств. Он не выдерживает испытания любовью, не разрешает ситуации «по-мужски», но испытывает искреннее терзание после случившегося. Ведь именно он, якобы, рассказал автору историю о бедной Лизе и привел его к Лизиной могиле.

Подробнее: Эраст: характеристика и образ героя

Эраст предопределил появление в русской литературе ряда героев типа «лишних людей» – слабых и неспособных на ключевые решения.

Карамзин использует «говорящие имена». В случае с Лизой выбор имени оказался «с двойным дном». Дело в том, что классическая литература предусматривала приемы типизации, и имя Лиза должно было означать шаловливого, кокетливого , легкомысленного персонажа. Такое имя могла иметь горничная-хохотушка – хитрый персонаж комедии, склонный к любовным приключениям, отнюдь не невинный. Выбрав такое имя для своей героини, Карамзин разрушил классическую типизацию и создал новую. Он выстроил новую зависимость между именем, характером и действиями героя и наметил путь к психологизму в литературе.

Имя Эраст также выбрано не случайно . Оно означает с греческого «прелестный». Его роковая прелесть, потребность в новизне впечатлений заманили и погубили несчастную девушку. Но Эраст будет корить себя до конца жизни.

Еще один герой – автор-повествователь. Он рассказывает о бедной Лизе от первого лица, обрамляя повествование в четкие рамки зачина и заключения и постоянно обращаясь к читателю.

Постоянно напоминая читателю о своей реакции на происходящее («с грустью вспоминаю…», «слезы катятся по лицу моему, читатель….»), автор организует повествование так, что оно приобретает лиричность и чувствительность.

Тема и идея

Одна из главных тем повести – социальная, и связана она с проблемой отношения дворянского сословия к крестьянам. Не зря Карамзин избирает на роль носительницы невинности и нравственности крестьянскую девушку.

Противопоставляя образы Лизы и Эраста, писатель одним из первых поднимает проблему противоречий города и деревни. Если обратиться к тому, какими описаниями начинается повесть «Бедная Лиза», то мы увидим тихий уютный и естественный мир, существующий в гармонии с природой. Город же пугает, ужасает своей «громадой домов», «золотом куполов». Лиза становится отражением природы, она естественна и наивна, в ней нет фальши и притворства.

Автор выступает в повести с позиции гуманиста. Карамзин изображает всю прелесть любви, ее красоту и силу. Но разум и прагматизм способны с легкостью уничтожить это прекрасное чувство. Своим успехом повесть обязана невероятным вниманием к личности человека, его переживаниям. «Бедная Лиза» вызвала сочувствие у своих читателей благодаря удивительной способности Карамзина изобразить все душевные тонкости, переживания, стремления и мысли героини.

«Бедная Лиза» Карамзина как сентименталистская повесть

«Бедная Лиза» — это, по сути, новелла, в жанре которой в России до Карамзина никто не писал. Но новаторство писателя не только в выборе жанра, но и в направлении. Именно за этой повестью закрепилось звание первого произведения русского сентиментализма.

Сентиментализм возник в Европе еще в XVII веке и ориентировался на чувственную сторону человеческой жизни. Вопросы разума и социума уходили для этого направления на второй план, а вот эмоции, взаимоотношения людей стали приоритетными.

Сентиментализм всегда стремился к идеализации происходящего, приукрашиванию. Отвечая на вопрос о том, какими описаниями начинается повесть «Бедная Лиза», можно говорить об идиллическом пейзаже, который читателям рисует Карамзин.

История создания

Н. М. Карамзин отличался любовью к западной культуре и активно проповедовал ее принципы. Его роль в жизни России была огромна и неоценима. Этот прогрессивный и деятельный человек много путешествовал по Европе в 1789-1790 гг., а по возвращении опубликовал в «Московском журнале» повесть «Бедная Лиза».
Анализ повести свидетельствует о том, что произведение имеет сентиментальную эстетическую направленность, которая выражается в интересе к чувствам людей вне зависимости от их общественного положения.

Во время написания повести Карамзин жил на даче у своих друзей, неподалеку от которой располагался Симонов монастырь. Считается, что он послужил основой для начала произведения. Благодаря этому история любви и сами герои были восприняты читателями как совершенно реальные. А пруд неподалеку от монастыря стали называть «Лизиным прудом».

Идея произведения бедная Лиза Карамзина. Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Характеры главных героев. Основная идея рассказа

Основная идея произведения бедная лиза

  1. Сентиментализм основан на Новом Взгляде на человека как существо чувствительное, на новом для литературы представлении о его счастье. Полное представление о сентиментализме можно получить, прочитав повесть Карамзина «Бедная Лиза».

    Лиза – дитя природы и патриархального воспитания, идеальный «естественный мужчина». Она чиста, наивна, бескорыстна: «…Лиза одна, не жалея своей нежной юности, не жалея своей редкой красоты, день и ночь трудилась — ткала холсты, вязала чулки, собирала цветы весной…»

    Сама деревня и вся окружающая природа есть очаг нравственной чистоты, в том числе и главный символ чистоты любви, на мой взгляд, цветы Карамзина: , радостная душа сияла в глазах твоих, как солнце сияет в каплях небесной росы. Все это доказывает такую ​​черту сентиментализма — культ врожденной нравственной чистоты, целомудрия.

    Также в этом произведении ярко показан богатый духовный мир простолюдина — одно из главных открытий сентиментализма. Грубость и невоспитанность душ не всегда удел бедняков, показывает нам Карамзин. Обе натуры способны к богатству душевных переживаний: «Она любила говорить с ним о своем покойном муже, о том, как она впервые встретила своего милого Ивана, как он полюбил ее и в какой любви, в какой гармонии жил с ней. »

    Произведение Карамзина «Бедная Лиза» содержит в себе все черты сентиментализма. Читая эту книгу вместе с героями, мы переживаем те чувства, которые их окружают.

  2. Но он влюбился в нее, когда Лиза была якобы крестьянкой. Вот она большая, самоотверженная любовь.
  3. Повесть Карамзина «Бедная Лиза», написанная в 1792 году и посвященная теме любви, истории двух любящих сердец, приобрела особую популярность среди современников. Его герои ищут счастья в любви, но их окружает большой и жестокий мир с его бесчеловечными и ужасными законами. Этот мир лишает карамзинских героев счастья, делает их жертвами, приносит им постоянные страдания и обрекает на смерть.

    Лиза жила с мамой в Подмосковье, в маленьком домике на берегу Москвы-реки, недалеко от Симонова монастыря. И мать, и покойный отец старались привить своим дочерям высокие нравственные качества. С детства ее учили, что в этой жизни ничего не дается даром, всего нужно добиваться самой. Сами они придерживались тех же принципов: отец любил труд, хорошо пахал землю и всегда вел трезвый образ жизни, а мать хранила верность памяти мужа и долгие годы продолжала лить о нем слезы, ибо крестьянки знают как любить! Лиза, воспитанная в строгости, работала день и ночь, ткала холсты, вязала чулки, весной собирала цветы, а летом собирала ягоды и все это продавала в Москве.

    Мы видим, что горячие симпатии автора неизменно сопровождают героиню; он на ее стороне в разрешении основного конфликта. Простая крестьянская девушка с самоотверженным характером (при всем уважении и любви к матери, Лиза никогда не рассказывала ей о своих отношениях с Эрастом) влюбилась в доброго, но избалованного праздной жизнью джентльмена, неспособного думать о последствиях его действия. Ее чувства были необычайно глубоки, постоянны и, главное, бескорыстны. Лиза прекрасно понимала, что никогда не сможет стать женой любимого человека, ведь он — хозяин, но, несмотря на это, она продолжала беззаветно любить Эраста, полностью отдаваясь ему, она только жила и дышала с ним… и в его удовольствию она верила своему счастью, совершенно не думая обо Мне.

    Карамзин описывал отношения Лизы и Эраста в пасторально-идиллических тонах, подчеркивая, что трагический конец их отношений является следствием обстоятельств и легкомысленной натуры главного героя, а причина вовсе не в социальном неравенстве. Эраст — довольно состоятельный дворянин с добрым от природы, но слабым и ветреным сердцем. Он вел рассеянную жизнь, думая только о собственном удовольствии. Сначала Эраст думал только о чистых радостях и хотел жить с Лизой как брат и сестра, но переоценил свои силы. Потом, как обычно, надоевшие отношения, он захотел от них избавиться. Для Лизы потеря Эраста была равносильна потере Жизни. Существование без Эраста для нее не имеет смысла, поэтому она совершает самоубийство.

    Драма не только с Лизой, но и с Эрастом. Ведь осудить себя на нравственные муки до конца жизни есть не меньшее наказание, чем быть осужденным другими. Об эмоциональной драме Эраста говорят слова самого автора: Эраст был несчастен до конца жизни. Узнав о судьбе Лизины, он не мог утешиться и считал себя убийцей. Карамзин не считает своего героя типичным: Зла много, верно, люди делают, а злодеев мало; заблуждение сердечное, безрассудство, непросвещение по вине дурных дел…

    Русская публика, привыкшая в старых романах к утешительным развязкам в виде свадеб, полагая, что добродетель всегда вознаграждается, а порок наказывается, впервые в этой повести встретилась с горькой правдой жизни.

  4. Карамзин хотел показать, «что даже крестьянки умеют любить»
  5. Карамзин, как последователь натурализма и сентиментальной традиции, разделял реальный, природный мир, чувство было для него главным, в отличие от классической традиции, для которой разум был господствующим началом. Карамзин утверждал культ чувств, чуткости, сострадания. Итак, основная идея произведения «Бедная Лиза» – это неиспорченный, чистый человек, который, идя на поводу у своих чувств, что является для него единственно правильным вариантом, сталкивается с трагедией реального мира. Но не забывайте, что произведение носит прежде всего развлекательный характер, а мир, в котором живет Лиза, ее мать и Эраст, идиллический и к нему невозможно применить параметры реальной, объективной реальности.
  6. главная мысль в том, что крестьянки умеют любить! При этом само название произведения неоднозначно: с одной стороны, «Бедная Лиза», потому что у нее нет денег, а с другой, потому что это сделал с ней любимый. Короче говорить можно часами..

Какова основная мысль произведения и какими словами из текста можно ее выразить? История бедной Лизы

Ответ:

Основная идея «Бедной Лизы» — неиспорченный, чистый человек, который, идя на поводу у своих чувств, что является для него единственно верным выходом, сталкивается с трагедия реального мира. «а бабы умеют любить»

Аналогичные вопросы

  • Напишите сочинение-рассуждение, раскрывающее смысл высказывания языковеда Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность есть свойство сказанного или написанного в своей смысловой форме привлекать особое внимание читателя, производить прочное впечатление на него. согласны ли вы с мнением ученого? используя слова А. Горшкова в качестве тезиса, написать сочинение-рассуждение, используя в качестве аргументов примеры из текста В. Белова. В бескрайних полях над росой плывет голубая паутина, и медленно остывает измученная земля. В прозрачных глубинах речных водоворотов рыбы ленивы, едва шевеля плавниками. Стога сена, окруженные поздней зеленой травой, давно поблекли и поблекли от сентябрьских дождей. С другой стороны, изумрудно-серые зимние полосы ослепительны, а рубиновые брызги рябины безмолвно и ярко светятся на опушке леса. В лесу необычайно тихо. Все замерло, затаив дыхание и словно ожидая какой-то неминуемой кары, а может, прощения и покоя. Он дует на леса, обдувая их мокрым ветром, и тогда на тысячи верст разносится глухой, недовольный гул валов. Ветры уносят заповедную синеву из лона бесчисленных озер, рябят и осыпают мертвыми листьями плесы великих северных рек. Дыхание этих ветров то захватывает тайгу с болотной сединой, то вплетает в нее золотые, оранжевые и серебристо-желтые пряди. Но сосновым и еловым хребтам все равно, и они все так же надменно молчат или грозно и страшно жужжат, вздымая возмущенные гривы, и тогда снова по бескрайней тайге катится могучий шум. (По В. Белову

Понравившееся эссе, характеристика или резюме — копировать!!! Скачать!!! Скачано?
Добавить в закладки Ctrl+D или вступить в группу ВКонтакте.

Почерк отличный! Не подходит? => воспользуйтесь поиском в нашей базе более 20 000 сочинений и Вы обязательно найдете подходящее сочинение на тему Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Характеры главных героев. Основная идея рассказа! =>>>

Литература — 9 класс Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Характеры главных героев. Основная идея рассказа.

Рассказ Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» был одним из первых сентиментальных произведений русской литературы XVIII века. Очень просто — безвольный, хоть и добрый дворянин Эраст влюбляется в бедную крестьянскую девушку Лизу. Их любовь заканчивается трагически: юноша быстро забывает о возлюбленной, намереваясь жениться на богатой невесте, а Лиза погибает, бросившись в воду. Но не главное в рассказе, а чувства, которые она должна была пробудить в читателе. Поэтому главным героем повести становится рассказчик, который с грустью и сочувствием говорит о судьбе. Бедная девушка. Образ сентиментального рассказчика стал открытием в русском языке, так как раньше рассказчик оставался «за кадром» и был нейтрален по отношению к описываемым событиям. Для «Бедной Лизы» характерны краткие или расширенные отступления, на каждом драматическом повороте сюжета мы слышим голос автора: «моё сердце обливается кровью…», «слеза катится по моему лицу».
Обращение к социальным проблемам было чрезвычайно важно для писателя-сентименталиста. Он не обвиняет Эраста в смерти Лизы: молодой дворянин так же несчастен, как крестьянская девушка. Но, и это особенно важно, Карамзин был, пожалуй, первым в русской литературе, кто внушил «живую душу» представителю низшего сословия. «А бабы любить умеют» — эта фраза из повести надолго стала крылатой в русской культуре. Отсюда начинается еще одна традиция русской литературы: сочувствие простому человеку, его радостям и бедам, защита слабых, угнетенных и безгласных — вот главная нравственная задача художников слова.
«Бедная Лиза» сразу же стала чрезвычайно популярной в российском обществе. Гуманные чувства, умение сочувствовать и быть чутким оказались очень созвучны веяниям времени, когда литература от гражданской темы, характерной для эпохи Просвещения, перешла к теме личного, частного лица и главного предмета. ее внимания был внутренний мир отдельной личности.

Заказать изготовление брошюр дизайн буклетов.

Карамзин сделал еще одно открытие в литературе. С «Бедной Лизой» в ней появилось такое понятие, как психологизм, то есть умение писателя ярко и трогательно изображать внутренний мир человека, его переживания, желания, стремления. В этом смысле Карамзин проложил дорогу писателям XIX в.век.

Композиция опубликована: 21.09.2012

Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Характеры главных героев. Основная идея рассказа

4 Варварство, цивилизованность, роскошь: Писать о Москве 1790–1820-х годов | Просвещенная митрополия: строительство императорской Москвы, 1762-1855 гг.

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Просвещенный мегаполис: строительство имперской Москвы, 1762–1855 гг. Современная история (1700–1919 гг.)45)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяГородская историяКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Просвещенный мегаполис: строительство имперской Москвы, 1762-1855 гг. Современная история (1700–1945 гг.)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяИстория городовКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Мартин, Александр М., «4 Варварство, цивилизованность, роскошь: написание о Москве в 1790–1820-х годах», Просвещенный мегаполис: строительство имперской Москвы, 1762–1855 , Оксфордские исследования современной европейской истории (

Оксфорд

, 2013; онлайн-издание, Oxford Academic, 23 мая 2013 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199605781.003.0005, по состоянию на 30 марта 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Просвещенный мегаполис: строительство имперской Москвы, 1762-1855 гг. Современная история (1700–1945 гг.)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяИстория городовКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Просвещенный мегаполис: строительство имперской Москвы, 1762-1855 гг. Современная история (1700–1945 гг.)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяИстория городовКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В главе четвертой рассматривается развитие образов Москвы в прозаической литературе от 1790-х до 1820-х годов. Сначала в главе исследуется литература на западных (особенно на немецком) языках, с акцентом на городскую таблицу (жанр, созданный по образцу Tableau de Paris Луи-Себастьяна Мерсье), социально-экономический анализ, вдохновленный Адамом Смитом, медицинская топография и рассказы о путешествиях. Эта литература подняла вопросы, которые стали долгосрочной частью европейского дискурса о России, например, была ли Россия просвещенной страной и была ли она частью Европы или Азии. Затем в главе обсуждаются русские авторы, в частности Николай Карамзин, Сергей Глинка, Константин Батюшков и Алексей Малиновский. Их внимание было сосредоточено на моральных последствиях городского развития. Распространение утонченного образа жизни от элиты к более широким социальным слоям способствовало цивилизованности или развратило народную мораль? Поощряли ли контакты между простолюдинами, элитой и иностранцами, которым способствовал город, просвещенный патриотизм или граждански нездоровый космополитизм?

Ключевые слова: камерализм, дебаты о роскоши, медицинская топография, городская картина, политическая экономия, писатели-путешественники, сентиментализм, иностранные писатели о России

Предмет

История России и Восточной ЕвропыГородская историяСовременная история (1700–1945)Социальная и культурная история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.