Что побуждает людей к деятельности, что движет человеком?
Содержание
- Ответ
- Что побуждает человека к деятельности? Каковы главные потребности людей? Какую роль играет в жизни общества ? Что создается трудом? В чем заключаются основные правила поведения семейного хозяйства?
- Что побуждает человека к деятельности?
- Каковы главные потребности людей?
- Какую роль играет в жизни общества?
- Что создается трудом?
- В чем заключаются основные правила поведения семейного хозяйства?
- Обществознание. Что движет человеческой деятельностью Философские подходыЧто движет действиями людей и развивает общество Географическая школа ( Ш. Монтескье. — презентация
- Побуждающих людей к деятельности
- Что движет человеком?
Ответ
Побуждение – двигательный импульс, эмоционально-волевое устремление личности к чему-либо, которое и получило в психологии название мотива. В основе всех побудителей поведения лежат потребности. Потребность понимается, как нужда индивида в том, что необходимо для поддержания его организма и развития его личности. Потребность непосредственно побуждает человека к активности, направленной на удовлетворение этой потребности. Она, таким образом, является внутренним стимулом его поведения и деятельности. На основе потребности у человека возникают мотивы деятельности, побуждения к ней.
Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:
Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.
Потребности в безопасности: комфорт, постоянство условий жизни.
Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.
Труд — это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага. Такая деятельность может осуществляться либо по принуждению, либо по внутреннему побуждению, либо по тому и другому.
В процессе своей эволюции труд существенно усложнялся: человек стал выполнять более сложные и разнообразные операции, применять все более организованные средства труда, ставить перед собой и достигать более высокие цели. Труд стал многосторонним, разнообразным, совершенным.
В условиях применения более совершенных ресурсов и средств труда организация труда оказывает возрастающее влияние на окружающую среду, иногда и во вред среде. Поэтому экологический аспект в трудовой деятельности приобретает новое значение.
Совместный труд людей представляет собой нечто большее, чем простая сумма затраченного ими труда. Совместный труд рассматривается и как прогрессирующее единство совокупных результатов труда. Взаимодействие человека с природными материалами, средствами труда, а также отношения, в которые при этом вступают люди, — все это называется производством.
Что побуждает человека к деятельности? Каковы главные потребности людей? Какую роль играет в жизни общества ? Что создается трудом? В чем заключаются основные правила поведения семейного хозяйства?
Что побуждает человека к деятельности?
Всегда человека побуждают к деятельности потребности. Человек имеет потребность в общении или в эмоциальной поддержке и он идет общаться с кем-то. Человек хочет путешествовать, имеет потребность в более лучшем доме или более вкусной еде – он начинает заниматься трудовой деятельностью. Человек устал и хочет восстановить силы – он занимается каким-то досугом, то есть занят в игровой деятельности. Или потребность в знаниях легко удовлетворяется в обучении.
Каковы главные потребности людей?
Главными потребностями людей являются физиологические потребности. Дело в том, что удовлетворение всех остальных потребностей зависит от удовлетворения этих потребностей. Нельзя начать самовыражаться, творить, общаться, самоутверждаться на пустой желудок, без воды, без дома и так далее.
Какую роль играет в жизни общества?
Потребности? Огромную! От физиологических потребностей зависит буквально жизнь человека, а от духовных и социальных – психологическое состояние.
Что создается трудом?
Материальные блага? Что-то — произведения, предметы, идеи и так далее – что может быть продано или использования для получения материальных благ и удовлетворения потребностей.
В чем заключаются основные правила поведения семейного хозяйства?
Основные правила: материальные блага делятся поравну, в хозяйстве задействованы все члены семьи, каждый имеет свои функции.
Обществознание. Что движет человеческой деятельностью Философские подходыЧто движет действиями людей и развивает общество Географическая школа ( Ш. Монтескье. — презентация
1 Обществознание
2 Что движет человеческой деятельностью Философские подходыЧто движет действиями людей и развивает общество Географическая школа ( Ш. Монтескье и др.) Географическое положение, природно — климатические условия формируют общество и человека Философский идеализм ( г. Гегель, И. Кант ) » Идеи правят миром » Идеи критически Историей правит мыслящих людей » мировой разум «, » абсолютная идея »
3 Что движет человеческой деятельностью Философские подходыЧто движет действиями людей и развивает общество Исторический материализм ( К. Маркс и др.) Материальные потребности и интересы обуславливают поведение и деятельность людей Технократизм ( Е. Веблен и др.) Техника и технология коренным образом меняют человеческую жизнь и могут решить любые социальные проблемы Психологическое направление ( П. Л. Лавров и др ) Объяснение общественных явлений и процессов – в психологии человека и социальных групп
4 Мотивы – это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей. Потребность – это испытываемая нужда в чем — то, что необходимо для жизни и развития. Мотивы деятельности потребности социальные установки убеждения интересы влечения
5 Пирамида потребностей, по А. Маслоу ( амер. психол.) Потребность в самореализации (развитие своих возможностей и способностей, их активное использование, самовыражение) Потребность в уважении (самоуважение, признание, статус) Социальные потребности (любовь, дружба, общение с людьми, духовная близость) Потребность в безопасности (защита от врагов, помощь в случае болезни, самосохранение) Физиологические потребности (дыхание, вода, пища, одежда, жилье, воспроизведение рода) Вторичные ( приобретенные ) Первичные ( врожденные )
6 Социальные установки – ориентация человека на что — либо, готовность, предрасположенность действовать определенным образом. Убеждение – эмоционально — ценностное отношение к действительности. Интерес – реальная причина действий, стоящая за мотивами. Влечение – психические состояния, выражающие неосознанную ( недостаточно осознанную ) потребность. Человек может прожить: Без еды дней, Без воды 7-10 дней, Без сна 4 дня, Без воздуха от 3 до 5 минут.
7 Интересы по степени общности индивидуальныегрупповые общественные (т.е. общества в целом) экономическиесоциальныеполитические Интересы по сфере направленности духовные
8 Классификация действий по М. Веберу Действия по мотивам Целенаправленные Ценностно — рациональные АффективныеТрадиционные Характеризуются постановкой цели, а также средствами и предполагаемым результатом Характеризуются направленностью и ориентацией на убеждения и ценности Характеризуются эмоциональным состоянием человека и стремлением немедленно удовлетворить потребности Характеризуются зависимостью от длительной привычки Социальные действия, т. к. они осмысленные ( рациональные ), составляют элементы деятельности
9 Презентацию выполнила Комарова Татьяна Владимировна МБОУ СОШ 1 г. Семенова Нижегородской области
Побуждающих людей к деятельности
Пытаясь объяснить деятельность людей, их поступки, мыслители разных эпох давали разные ответы на вопрос о том, что же движет этими действиями, а следовательно, развитием общества. Одни из них объясняли развитие общества влиянием географической среды. Так, французский просветитель XVIII в. Ш. Монтескье считал, что климатические условия обусловливают индивидуальные особенности человека, его характер и склонности. В странах с плодородной почвой легче устанавливается дух зависимости, так как людям, занятым земледелием, некогда думать о свободе. А в странах с холодным климатом люди больше думают о своей свободе, чем об урожае. Из таких соображений делались выводы о характере политической власти, законы, торговлю и т.
Другие мыслители объясняли движение общества духовным фактором: «Идеи правят миром». Некоторые из них считали, что эти идеи критически мыслящих личностей, которые создают идеальные проекты общественного устройства. Другой взгляд состоял в том, что историей правит мировой разум. Такой взгляд развивал в своих трудах немецкий философ Гегель.
Еще одна точка зрения на развитие общества заключается в том, что деятельность людей можно научно объяснить, изучая роль материальных факторов. Значение материального производства в развитии общества обосновывал К. Маркс. Он обращал внимание на тот факт, что прежде чем заниматься философией, политикой, искусством, люди должны есть, пить, одеваться, иметь жилье, а значит, создавать все это. Изменения в производстве, согласно Марксу вызывают изменения и в других сферах жизни. Деятельность людей определяется в конце концов их материальными, экономическими интересами.
Некоторые ученые отрицали возможность объяснения исторических изменений каким-либо одним фактором, указывая на взаимодействие различных причин и условий развития. Например, немецкий ученый М. Вебер доказывал, что духовный фактор играет не меньшую роль, чем экономический, что важные исторические перемены происходили под влиянием того и другого. Однако многие ученые и сегодня думают, что можно найти определяющий фактор движения общества, выделяя его из других. В условиях научно-технической революции XX в. некоторые ученые таким фактором считали технику и технологию.
Ученые-психологи изучают переживания человека, побуждают его к деятельности. Такие переживания человека называют мотивом. Слово «мотив» французского происхождения и означает буквально: побудительная причина, повод к какому-либо действия. В психологии под мотивом понимают то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. В качестве мотивов могут выступать потребности, социальные установки, убеждения, интересы, влечения и эмоции, идеалы людей.
В мотивах деятельности проявляются потребности человека. А потребность — это переживая и осознаваемая человеком необходимость в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
Потребность конечно направлена на какой-нибудь предмет. Например, голод — это потребность в пище, предметом потребности е пища. Невозможность справиться с каким-либо заданием порождает недостаток в знаниях, которые необходимы для его решения. Предметом потребности в данном случае являются знания. Потребности человека можно разделить на три группы:
1. Биологические потребности: потребности в дыхании, питании, воде, нормальном теплообмене, движении, самосохранении, сохранении рода и другие потребности, связанные с биологической организацией человека, его принадлежностью к природе. Другими словами, это те же цели, что и у животных. Немецкий писатель Г. Белль (1917-1985) так писал об одной из этих потребностей: «Сон прекрасен тем, что уравнивает и человека, и животное».
2. Социальные потребности, порожденные обществом. В них воплощена потребность личности, например, в различных взаимоотношениях с другими людьми, в самореализации, самоутверждении, общественном признании ее достоинств. Среди социальных потребностей иногда выделяют потребности «для себя» (потребность настаивать на своих правах) и «для других» (потребность выполнять свои обязанности).
3. Идеальные потребности: познавать окружающий мир в целом и в его подробностях, осознавать свое место в нем, смысл и назначение своего существования. Потребность в знаниях отмечена была еще в древности. Философ Аристотель писал: «Все люди от природы стремятся к знанию».
У некоторых людей идеальные потребности сводятся к развлечениям. Но и в этом случае они разнообразны: кому-то кино, кому-то танцы, а кому-то болеть за любимую футбольную команду. Тем, кто профессионально занимается наукой и искусством, свойственны развитые идеальные потребности.
Биологические, социальные и идеальные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека, в отличие от животных, становятся социальными. Действительно, в жаркие дни многих людей мучает жажда, но никто не станет пить из лужи на дороге. Человек выбирает напиток, утоляя жажду, и заботится, чтобы посуда, из которого она пьет, был чист. И прием пищи для человека становится потребностью «удовлетворение которой имеет множество социальных граней имеют и кулинарные тонкости, и условия, и сервировки стола, и качество посуды, и оформление блюда, и приятное сообщество, разделяет с ней трапезу.
У большинства людей социальные нужды господствуют над идеальными. Потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.
В некоторых случаях вообще трудно отделить биологическое, социальное, идеальное. Примером может служить потребность в общении (речь о нем пойдет ниже). Приведенная классификация потребностей не единственная в научной литературе. Существует немало других. Одна из них разработана американским психологом А. Маслоу. Он выделил следующие базисные потребности:
физиологические: в воспроизводстве рода, пище, дыхание, одежде, жилье, физических
движениях, отдыха и тому подобное; экзистенциальные (от латинского слова, означающего буквально: существование):
в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности,
в гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и тому подобное; социальные: в социальных связях, общении, привязанности, заботе о
другого и внимании к себе, участии в совместной деятельности с другими; престижные: в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха
и высокой оценки, служебном роста; духовные: в самоактуализации, самовыражении. Согласно теории Маслоу первые два типа потребностей — первичные (врожденные), а следующие три — вторичные (приобретенные). Потребности каждого следующего уровня становятся существенными, когда удовлетворены предыдущие. Наряду с потребностями важнейшим мотивом деятельности является социальные установки. Под ними подразумевается общая ориентация человека на определенный социальный объект, выражающая предрасположенность к действию определенным образом относительно данного объекта. Таким объектом может быть, например, семья.
В зависимости от оценки значения семейной жизни, ее полезности для себя индивид может быть склонен к созданию семьи, ее сохранения или, наоборот, не настроен создавать и беречь семейные узы. От этого зависят его действия, его поведение.
Важную роль в мотивах деятельности играют убеждения — устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.
В формировании мотивов деятельности особую роль играют интересы. Это слово тоже латинского происхождения, означает буквально: иметь значение, важно. Интересы людей имеют в своей основе их потребности, но направлены не столько на предметы потребностей, сколько на те общественные условия, которые делают более или менее доступными эти предметы, прежде всего материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей. Интересы людей состоят в сохранении или преобразовании тех условий (учреждений, порядков, норм взаимоотношений и т.д.), от которых зависит распределение благ. Эти интересы зависят от положения в обществе тех или иных групп населения. Каждый человек принадлежит к нескольким социальным группам. Например, молодой человек относится к молодежи, которая имеет свои, отличные от других групп, интересы (получить образование, профессию, иметь материальные условия для создания семьи и т.д.). Она также относится к какой-либо этнической группы и имеет общие интересы с другими членами этой группы (возможность развития национальной культуры, языка). Будучи членом других групп, человек имеет соответствующие социальные интересы. Получается, интересы определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе. Они в большей или меньшей степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности. В обществе взаимодействуют различные интересы: индивидуальные, групповые, интересы общества в целом. По направленности интересы разделяются на экономические, социальные, политические, духовные. В них находят обобщенное выражение актуальные потребности людей.
Потребности и интересы занимают ведущее место в мотивах деятельности. Гегель писал: «Ближайшее рассмотрение истории убеждает нас в том, что действия людей вытекают из их потребностей, их страстей, их интересов … и лишь они играют главную роль» ч
С интересами людей связаны их идеалы. Общественный идеал — это образ совершенного общества, в котором находят отражение интересы и стремления определенной социальной группы, представления о высшей справедливости и лучший общественный строй.
Потребности, интересы, идеалы осознаются людьми, то есть характеризует сознательную деятельность. Люди обдумывают деятельность, осуществляют самоконтроль своих действий. Однако в деятельности проявляется и бессознательное, что означает психическую жизнь, происходит без участия сознания.
Австрийский психолог 3. Фрейд (1856-1939), изучавший бессознательное, придавал ему большое значение: «Многое в» Я «, безусловно, бессознательно, именно то, что следует назвать» ядром «Я». Под бессознательным в психологии понимаются обусловленные воздействиями состояния, в которых человек не может разобраться.
В современной психологии возникла точка зрения, согласно которой бессознательное — это творческое начало, главный источник мотивов и переживаний людей. Швейцарский психолог К. Юнг (1875-1961) считал, что бессознательное — источник творческой фантазии духа.
На деятельность человека могут оказать большое влияние ее поезда, то есть психические состояния, выражающие неосознанную или недостаточно осознанную потребность. Одни поезда побуждают к деятельности, направленной на сохранение и развитие жизни, другие оказываются в агрессивных, разрушительных действиях.
Для человека, испытывающего состояние влечения, не понятно, что притягивает ее к объекту, какова цель ее действия. Вспомним слова князя с «Русалки» А.С. Пушкина: «Невольно к этим печальным берегам меня притягивает неведомая сила». Герой драмы не осознает, какая сила заставила его прийти к тому месту, где погибла любимая девушка.
Многие ученые считают, что поезд — это начальный этап формирования мотивов поведения человека. Сначала неосознанные влечения уступают место осознанным мотивам.
Немецкий социолог М. Вебер (1864-1920), говоря о деятельности, разделил действия в зависимости от их мотивов на целерациональная, ценностно-рациональные, аффективные и традиционные.
Целерациональная действие характеризуется рационально поставленной и продуманной целью. Целерационально действует тот индивид, чье поведение ориентировано на цель, средства и возможные побочные результаты его действий. В этом случае индивид рационально рассматривает отношение средств к цели и побочным результатам, условия достижения задуманного.
Ценностно-рациональная дел характеризуется осознанным определением своей направленности и последовательно планируемой ориентацией на нее. Но смысл заключается не в достижении какой-либо цели, а в том, что индивид придерживается своих понятий о долге, достоинстве, красоте, религиозные каноны, благочестия. Такое действие подчинена принципам, заповедям, требованиям. Она основана на вере в эстетическую, религиозную или иную ценность определенного поведения.
Аффективное действие обусловлено эмоциональным состоянием индивида (слово «аффект» происходит от латинского слова, означающего буквально: душевное волнение; психологи понимают под этим термином относительно кратковременное, сильно и бурно протекающее эмоциональное переживание — ярость, ужас, отчаяние и т.п.). Оно может быть реагированием на совершенно необычное раздражение. Индивид действует под влиянием аффекта, если он стремится немедленно удовлетворить свою потребность в мести, наслаждении, преданности и тому подобное.
Традиционная действие основано на длительной привычке. Часто это автоматическая реакция на привычное раздражение в направлении некогда усвоенной установки (например, возникновение у нас в стране в советское время нехватки какого-либо нужного продукта вызвало у многих людей желание при первой возможности создать у себя запас этого продукта).
М. Вебер отмечал, что в чистом виде эти типы поведения встречаются нечасто. Как правило, разные мотивы сочетаются, накладываются друг на друга. Однако их знание помогает понять мотивы поведения людей, содержание их деятельности.
Основные понятия
Деятельность. Поведение. Действия. Дела. Нужды. Интересы.
Сроки
Объект. Субъект. Цель. Средства.
Вопросы для самопроверки
1. Какие признаки человеческой деятельности?
2. Как соотносятся между собой цель и средства ее достижения?
3. Каким образом в поведении человека проявляется ее отношение к другим людям?
4. В чем заключается связь потребностей и интересов? В чем заключается различие между ними?
Задача
1. Подумайте о словах французского философа Дидро (1713-1784): «Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна». Может ли человек что-либо делать без цели?
2. В архитектора цель выступает в образе задуманной постройки. А какой может быть цель у государственного деятеля, преподавателя, полководца? Ответ аргументируйте.
3. Укажите субъект и объект деятельности в следующих событиях: крестьянская реформа 1861 г.. В Российской империи. Английская революция XVII в., Первое кругосветное путешествие, освободительная война украинского народа 1648-1657 гг.
4. Немецкий поэт и мыслитель И. Гете (1749-1832) писал: «Принимая средства за цель, люди разочаровываются в себе и других, из-за чего со всей деятельности ничего не получается или получается обратное тому, к чему они стремятся».
Как вы думаете, для большевиков диктатура была целью или средством?
5. Какой вывод о соотношении целей и средств можно сделать со следующего высказывания римского писателя и историка Светония (и -11 в. ). «Тех, кто добивался малых выгод ценой больших опасностей, он сравнивал с рыбаком, удит рыбу на золотой крючок: оторвись крючок — и никакой улов не возместит потери»?
6. И.В. Гете писал: «Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свое лицо». Как соотносятся деятельность и поведение? Приведите примеры разного поведения в процессе одной и той же деятельности. Как в этих случаях оказывается личность?
7. Американский писатель Э. Хемингуэй (1899-1961) говорил: «Каждый человек рождается для какого-то дела».
Как вы думаете, под словом «дело» здесь имеется в виду действие или деятельность? Свою точку зрения объясните.
Что движет человеком?
В психике человека существуют мотивационные силы, которые заставляют действовать так или иначе, определенном образом выражать себя, чувствовать, переживать, думать. эти силы не что иное как влечения и потребности, направляющие нашу жизнь и судьбу в определенное русло.
Существуют две категории влечений и потребностей: влечения к созиданию (любовь, нежность, сексуальность, инстинкт самосохранения, потребности в творчестве, в познании, ценностях, воля к смыслу и свободе) и влечения к разрушению (агрессивность, инстинкт саморазрушения, садизм, мазохизм, нарциссизм, эмоциональная зависимость, воля к власти и подчинению-рабству).
Любое желание человека можно рассматривать как дом, фундаментом которого будет являться бессознательная мотивация, то есть динамика влечений. Если в ней преобладает влечения к разрушению возникает психопатология. Человек в таком случае находится в состоянии психологического отчуждения (духовного отчуждения), он может неадекватно себя вести, испытывать постоянную тревогу, впасть в эмоциональную зависимость от вредных привычек.Какую форму ни принимало бы отчуждение, оно всегда вселяет в человека страх, тревогу, экзистенциальную вину, бессмысленность, абсурдность, суицидальные мысли, одиночество, эмоциональную глухоту. Перечисленные состояния знакомы многим людям, живущим в нашу неспокойную эпоху.
Сегодня мы можем наблюдать огромное количество людей с той или иной психопатологией в социальном поле. Это и многие из политиков, лидеров научных и религиозных организаций. Всё это создает значительную опасность для нашего общества, ведь если больную психику не лечить, то психопатология может принять таких масштабов, что скрытый потенциал разрушения полностью реализуется. Тогда пострадают все и сам больной и жертвы, оказавшиеся рядом. Именно для этого во главе общества должны находится психически здоровые люди, которые осуществят социально-психологическую программу оздоровления душевно нездоровых людей. Нам важна эффективная популяризация идеи психического здоровья.
Искренне желаю вам в новом году навести порядок в бессознательном своей психики, а именно количество созидательных стремлений увеличить, а разрушительных уменьшить!
Что движет человеком
Мотивы деятельности
Вы уже знаете о том, что деятельность – это осознанное занятие человека, направленное на удовлетворение потребностей, достижение поставленных человеком целей.
Возникшие потребности заставляют человека активно искать способы их удовлетворения, например, если человек хочет есть, то он может приготовить себе пищу или сходить перекусить в кафе или ресторан.
Но что же непосредственно оказывает влияние на деятельность человека и его поведение? Почему и для чего он вообще совершает какие-либо поступки? Что его побуждает к тому или иному действию?
Психологи называют это мотивом, то есть тем, что побуждает человека к деятельности, направляя его на удовлетворение определённой потребности.
Мотивы индивидуальны для каждого человека.
Однажды прохожий, идя мимо стройки Шартрского собора, спросил у каменщиков: «Что они здесь делают?»
– Мне нравится таскать камни, – ответил первый.
– Я зарабатываю на пропитание, – сказал второй.
– А я строю храм.
Как мы видим, в трёх ответах людей, занятых общим делом (постройкой собора), отражены совершенно разные мотивы.
Мотивы человека – это важный фактор для достижения успеха в любой деятельности. Мотив заставляет человека не останавливаться на полпути к достижению цели, а работать с полной отдачей сил и избегать разочарования.
Иногда мотивы могут вступать в противоречие один с другим, и более сильный на данный момент мотив выталкивает более слабый. Например, мотив дочитать главу может стать слабее мотива поесть, если возникает чувство голода.
Большинство наших мотивов выражается в виде ответа на вопрос: «Для чего я это делаю?». «Я учусь для того, чтобы …» «Я хочу получить профессию… чтобы…»
Говоря простым языком, мотив – это причина, лежащая в основе выбора всех действий и поступков человека.
Стоит отметить что мотив очень часто путают с такими понятиями, как потребность или цель.
Потребность – это прежде всего желание человека восполнить нехватку чего-либо.
Цель – это конечный результат, на достижение которого направлена деятельность человека.
Например, голод – это потребность человека в еде, желание поесть – это мотив, ну а сама еда – это конечная цель.
Психологи выделяют следующие виды мотивов человека.
По мнению психологов, можно выделить следующие виды мотивов: внутренние и внешние, положительные и отрицательные, устойчивые и неустойчивые.
Внешние мотивы. Это мотивы, которые не связаны с содержанием какой-то деятельности, а обусловлены внешними для человека обстоятельствами.
Внутренние мотивы. Связаны с деятельностью только самого человека. Например, вы занимаетесь спортом, потому что это доставляет вам положительные эмоции.
Причём если вы поделитесь своими соображениями со своими друзьями, то для кого-то ваш внутренний мотив может стать внешним.
Положительные мотивы основаны на положительных стимулах. Например, если я буду хорошо учиться, то родители купят мне новую игровую приставку.
Отрицательные мотивы
Устойчивые мотивы. Эти мотивы основаны на удовлетворении естественных потребностей человека. Жажда, голод, отсутствие боли и так далее.
Неустойчивые мотивы постоянно требуют внешней поддержки. Например, желание похудеть, отказаться от вредных привычек и так далее.
Все эти виды мотивов выполняют три основные функции.
Во-первых, побуждение к действию. То есть выявление тех мотивов, которые заставляют человека действовать;
Во-вторых, направление деятельности. С помощью этой функции человек определяет, за счёт чего он сможет добиться поставленной цели и удовлетворить свою потребность.
В-третьих, контроль и поддержание поведения, направленного на достижение поставленной цели. Помня о своей конечной цели, человек будет корректировать свою деятельность с учётом её достижения.
Однако превыше всех видов мотивов, формирующих поведение человека, стоит самомотивация – это воздействие человека на своё состояние, когда мотивация извне перестаёт действовать на него должным образом.
Например, когда у вас что-то не получается и дела идут из рук вон плохо, хочется всё бросить, опустить руки, но вы сами для себя находите причины продолжать стараться.
Самомотивация очень индивидуальна, так как каждый самостоятельно решает, как нужно себя мотивировать. Тем не менее, по мнению психологов, есть общие методы, которые оказывают положительное влияние на большинство людей.
Например, возьмите чистый лист бумаги и разделите его линией на две части.
С левой стороны напишите то, что, по вашему мнению, оказывает на вас отрицательное влияние, а с правой – положительное. Например, «Мне не нравится ходить в школу, там скучно» – в левом столбике, и «Я люблю ходить в школу, так как там я весело провожу время со своими друзьями» – в правом. Затем разрежьте лист и оставьте только часть с положительными фразами. Теперь вам останется только читать их сразу после пробуждения или перед сном. Сделайте такое чтение своей каждодневной практикой и через некоторое время вы станете замечать перемены в себе и своей жизни.
Также к общим методам самомотивации психологи относят самовнушение, развитие силы личности, знакомство с биографиями известных и успешных людей, добившихся выдающихся результатов в своей сфере деятельности, а также метод визуализации, который заключается в мысленном представлении желаемого.
Мотивация и что на самом деле движет человеческим поведением
В нашем мире экспоненциальных изменений и постоянно растущей сложности сила принадлежит тем, кто действует, и особенно тем, кто действует решительно и настойчиво.
Наша мотивация — наш самый ценный товар. Помноженная на действие, его ценность колеблется в зависимости от того, как мы вкладываем свое внимание.
Почему все мы рождаемся с безграничным потенциалом, но лишь немногие реализуют эти возможности?
Абрахам Маслоу
А что на самом деле движет людьми?
Некоторые из наших мотивов к действию являются биологическими, в то время как другие имеют личное и социальное происхождение. Мы мотивированы искать пищу, воду и секс, но на наше поведение также влияют социальное одобрение, принятие, потребность в достижении и мотивация идти на риск или избегать его, и это лишь некоторые из них (Морселла, Барг и Голлвитцер). , 2009).
В этой статье представлены некоторые основные концепции науки о мотивации.
Но прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения цели. Эти подробные научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам поставить действенные цели и освоить методы, позволяющие добиться устойчивых изменений в поведении.
Эта статья содержит
- Типы мотивации
- Мотивация и эмоции
- Мотивация и личность
- Мотивация к изменению
- Счастье и человеческая мотивация
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
Типы мотивации
Мотивацию можно воспринимать как внутреннюю. Биологические переменные берут начало в мозге и нервной системе человека, а психологические переменные представляют свойства психики человека – психологические потребности.
Внешние источники мотивации часто понимают с точки зрения переменных среды, таких как стимулы или цели. Наши внутренние источники мотивации взаимодействуют с внешними источниками, чтобы направлять поведение (Deckers, 2014).
Никогда не поздно стать тем, кем ты мог бы быть.
Джордж Элиот
Наша эволюционная история также объясняет аспекты мотивации и поведения, а наша индивидуальная личная история формирует наши мотивы и определяет полезность целей и стимулов.
Мотивация драйва
Когда симпатическая нервная система вырабатывает адреналин и норадреналин, она создает энергию для действия. Возможно, именно поэтому мотивация часто концептуализируется в терминах управляет . Наши тела стремятся вернуться к равновесию и стремятся к желаемому конечному состоянию, уменьшая или устраняя влечение (Reeve, 2018).
Потребности – это внутренние мотивы, которые активизируют, направляют и поддерживают поведение. Они порождают стремления, необходимые для поддержания жизни, роста и благополучия.
Голодный желудок не даст забыть о себе своему хозяину, какими бы ни были его заботы и печали.
Гомер, 800 г. до н.э.
Физиологические потребности — голод, жажда, секс и т. д. — это биологические начала, которые в конечном итоге проявляются как психологические влечения. Эти биологические события становятся психологическими мотивами. Важно отличать физиологическую потребность от создаваемого ею психологического влечения, поскольку только последнее обладает мотивационными свойствами.
Теория мотивации драйва говорит нам, что физиологические потребности возникают в нашем теле. Поскольку наша физиологическая система пытается поддерживать здоровье, она создает психологический импульс и мотивирует нас вывести систему из состояния дефицита в состояние гомеостаза (Reeve, 2018).
Если вы хотите узнать больше об этой теме, ознакомьтесь с нашими статьями о мотивации и теории мотивации.
Цель Мотивация
Говоря о мотивации, неизбежно возникает тема целей. Как когнитивное ментальное событие цель — это «побуждение к действию», которое функционирует как движущая сила, которая заряжает энергией и целенаправленно направляет наше поведение и побуждает людей вести себя по-другому (Ames & Ames, 19).84).
Цели, как образ мышления, убеждения, ожидания и самооценка, являются источниками внутренних мотивов. Эти когнитивные источники мотивации объединяют и побуждают нас к действию.
Цели создаются тем, чего НЕТ, или, другими словами, несоответствием между тем, где мы находимся, и тем, где мы хотим быть. Поговорка « Если вы не знаете, куда идете, любая дорога приведет вас туда » описывает разницу в мотивированном поведении между теми, у кого есть цели, и теми, у кого их нет (Локк, 19 лет).96; Локк и Латам, 1990, 2002).
Но не обязательно просто формулировать цели. Как мотивационная конструкция, постановка целей приводит к результатам только тогда, когда цели являются сложными, конкретными и согласуются с личностью.
Мы прилагаем больше усилий для достижения сложных целей (Locke & Latham, 1984, 1990, 2002), сосредотачиваем наше внимание на степени их специфичности (Locke, Chah, Harrison, & Lustgarten, 1989) и черпаем энергию из того, как эти цели отражают наши ценности (Шелдон и Эллиот, 19 лет).99).
Чтобы узнать больше о том, как сделать цели сложными, конкретными и личными, ознакомьтесь с нашими статьями «Наука и психология постановки целей 101» и «Постановка целей: шаблоны и рабочие листы для достижения целей».
Мотивация и эмоции
Понятие мотивации тесно связано с эмоциями. Оба эти слова происходят от одного и того же базового латинского корня movere , что означает «двигаться».
Эмоции считаются мотивационными состояниями, потому что они генерируют всплески энергии, которые привлекают наше внимание и вызывают нашу реакцию на значимые события в нашей жизни (Изард, 19 лет).93).
Эмоции генерируют импульс, чтобы справиться с наличными обстоятельствами (Keltner & Gross, 1999).
Вместе с эмоциями мотивация является частью основного психологического явления, называемого аффектом.
Мы ощущаем эти переживания физиологически и эмоционально, и они мотивируют и направляют наше поведение и принятие решений. Самое главное, они оказывают значительное влияние на наше психическое и физическое здоровье. См. нашу статью о важности и преимуществах мотивации.
Мотивация и личность
Связаны ли определенные личностные факторы с мотивацией?
Мотивированы ли мы по-разному?
Теория личности и исследования показывают, что на самом деле мы по-разному мотивированы в зависимости от наших личностных качеств. Высокий уровень определенной черты часто заставит нас действовать так, как предполагает эта черта: мы будем более открытыми опыту, добросовестными, экстравертными, приятными и невротичными. Мы будем мотивированы различными стимулами, целями и действиями, но также будем выбирать различные ситуации.
Задача психологии состоит в том, чтобы определить, что это за ситуации и поведение.
Исследования корреляции черты и среды показывают, что если мы проявляем характеристики на одном конце личностного измерения, мы будем искать, создавать или изменять ситуации иначе, чем люди на другом конце спектра (Deckers, 2014).
В дополнение к каждой из пяти личностных черт, наша склонность к поиску ощущений играет важную роль в том, насколько мы готовы идти на риск, чтобы испытать разнообразные, новые, сложные и интенсивные ощущения и переживания (Deckers, 2014).
Кибернетическая теория «большой пятерки» связала личностные черты с типом целей, которые мы выбираем, и показала, что конкретные цели будут мотивировать соответствующее поведение состояния личности, эффективное для достижения этой цели (Deckers, 2014). Например, хотя люди с экстравертными и интровертными чертами личности одинаково реагируют на стимулы, предназначенные для того, чтобы привести их в приятное гедонистическое настроение, люди с высоким уровнем экстраверсии более чувствительны к наградам.
Они реагируют более энергичным возбуждением в ответ на погоню за вознаграждением и чаще, чем интроверты, ищут социальную стимуляцию в различных ситуациях (Deckers, 2014).
Гипотеза ченнелинга исследует, как конкретные личностные черты определяют то, как мы выражаем мотивацию и как мы можем реагировать на наши личные мотивационные побуждения. В нем предполагается, что (Deckers, 2014):
- Экстраверты, как правило, делают карьеру с высокой отдачей, чтобы удовлетворить свой мотив власти, и с большей вероятностью, чем интроверты, выполняют волонтерскую работу, чтобы реализовать свой мотив принадлежности.
- Те, у кого высокий уровень невротизма, легче вызывают плохое настроение, менее удовлетворены своими отношениями и карьерой и с большей вероятностью предпочтут выпить в одиночестве после негативных социальных обменов.
- Люди с высоким уровнем добросовестности получают более высокие оценки и с большей вероятностью будут вести себя в целях укрепления здоровья.
- Было обнаружено, что очень приятные люди чаще помогают друзьям и братьям и сестрам, попавшим в беду.
Гипотеза отбора предполагает, что часто совокупность уровней признаков будет ассоциироваться с определенным поведением. Многие из этих исследований дали очень интересные результаты, которые показали, что (Deckers, 2014):
- Учащиеся с низким уровнем экстраверсии, покладистости и добросовестности проводят больше времени в Интернете.
- Люди с высокой открытостью опыту больше искали контактов с представителями групп меньшинств и сообщали о меньшем предубеждении, чем люди с высокой доброжелательностью.
- Счастье было связано с высоким уровнем экстраверсии и покладистости и низким уровнем невротизма.
Существуют и другие личностные факторы, которые могут влиять на мотивацию и то, что побуждает нас к достижению наших целей (Deckers, 2014):
- Люди с высоким уровнем сознательности испытывают меньше стрессовых факторов благодаря планированию.
- Люди с высоким уровнем покладистости испытывают меньше межличностных стрессоров, потому что они более склонны к сотрудничеству.
- Люди с высоким уровнем невротизма испытывают больше межличностных стрессоров.
- Люди с высокой добросовестностью, экстраверсией и открытостью к опыту справляются с непосредственным взаимодействием со стрессорами.
- Те, у кого высокий уровень невротизма, справляются с помощью отстранения, например, убегая от стрессора или не думая о нем.
- Прибавка в весе в течение жизни людей более значительна, когда они отличаются высоким уровнем невротизма и экстраверсии и низким уровнем сознательности.
- Аспекты низкой приятности также способствуют увеличению веса.
- Люди, ищущие острых ощущений, положительно реагируют на рискованные события, наркотики и необычный опыт и с большей вероятностью будут искать рискованные виды спорта и заниматься ими, предпочитают необычные стимулы и ситуации и экспериментируют с необычными вещами.
- Искатели с низким уровнем ощущений негативно реагируют на рискованные события.
- Различные компоненты поиска острых ощущений связаны с предпочтением бессмысленного юмора или сексуального юмора.
Наконец, такие черты личности, как добросовестность, открытость и экстраверсия, положительно связаны с внутренней мотивацией. С другой стороны, добросовестность, экстраверсия и невротизм положительно связаны с внешней мотивацией достижения (Deckers, 2014).
Хотя было обнаружено, что уступчивость отрицательно связана с внешней мотивацией достижения, добросовестность была аномальной, поскольку она была положительно связана как с внутренней, так и с внешней мотивацией. Эти результаты показывают, что обе формы мотивации могут быть более сложными, чем предполагалось изначально (Hart et al., 2007).
См. нашу статью о важности и преимуществах мотивации, чтобы узнать больше о самомотивации и полном самоопределении.
Загрузить 3 бесплатных набора целей (PDF)
Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.
Мотивация к изменениям
Тема мотивации часто обсуждается в контексте изменений.
Многие из нас ходят в тренажерный зал или на тренировочные программы; другие прибегают к терапии или коучингу, потому что хотят перемен. Но изменение редко бывает простым или линейным процессом. Частично причина связана с тем, насколько сложно найти мотивацию для участия в деятельности, которая не является мотивирующей по своей сути.
Когда деятельность является аутотелической или вознаграждающей и интересной сама по себе, мы делаем ее просто для удовольствия, и мотивация вряд ли необходима (Csikszentmihalyi, 1990).
Некоторые изменения на первый взгляд кажутся негативными, но вскоре вы поймете, что в вашей жизни создается пространство для появления чего-то нового.
Экхарт Толле
Однако чаще всего то, что мы хотим изменить, требует самоконтроля, чтобы воздерживаться от поведения, которое не служит нам, но доставляет удовольствие. Не говоря уже о том, что для выполнения этих часто сложных и неблагодарных действий, которые продвигают нас к ценному результату, требуется приверженность.
Деси и Райан (1995), изучавшие автономную саморегуляцию, предположили, что нам нужно отойти от действий, мотивированных извне (например, когда мы должны что-то сделать, потому что боимся последствий), и перейти к интроецированным и даже полностью самостоятельным действиям. — детерминированное регулирование, когда мы ценим новое поведение и согласовываем его с другими аспектами нашей жизни.
См. запись в нашем блоге под названием «Что такое мотивация», чтобы узнать больше о самомотивации.
«Поэтапные» подходы к поведенческим изменениям оказались особенно эффективными для повышения мотивации к достижению трудных и не мотивирующих целей, поскольку они позволяют реалистично ожидать прогресса (Zimmerman, Olsen, & Bosworth, 2000).
Модель «Этапы изменений» Prochaska, et al. (DiClemente, & Prochaska, 1998), также известная как транстеоретическая модель изменений (TMC), является одним из таких подходов, обычно используемых в клинических условиях. В этой модели изменения рассматриваются как постепенные, последовательные и контролируемые. Его реальное применение можно увидеть в методах мотивационного интервьюирования, ориентированном на клиента методе содействия изменениям.
Здесь мотивация повышается вместе с готовностью к изменениям, которая определяется нашим:
- Готовность к изменениям.
- Уверенность в том, что желание изменилось.
- Действия, предпринятые для внесения изменений.
См. нашу статью о мотивационном интервью для углубленного анализа этой модели изменений и ее многочисленных применений.
Счастье и мотивация человека
Может ли счастье быть мотивирующим фактором?
Ответ на этот вопрос зависит как от того, как мы определяем счастье, так и от того, кого мы спрашиваем.
Благодаря быстрому росту исследований в области позитивной психологии, науки о том, что делает жизнь достойной жизни, мы многое знаем о том, что делает нас счастливыми и что ведет к психологическому благополучию. Существует также множество доказательств того, что положительный субъективный опыт способствует повышению мотивации.
Из исследования Барбары Фредриксон (2004 г.) о том, как положительные эмоции расширяют наше восприятие и повышают положительное влияние и благополучие, до исследования Терезы Амабиле и Стивена Крамера (2011 г.), которое показывает, насколько счастливые сотрудники более продуктивны, мы можем видеть, как культивирование оптимизма и положительные эмоции могут выполнять адаптивную роль и быть своеобразным мотивационным фактором.
Те, кто чувствует себя хорошо или проявляет положительные эмоции:
- более креативны (Любомирский и др., 2005),
- больше помогайте другим (Фейнгольд, 1983),
- стойкий перед лицом неудачи (Erez & Isen, 2002; Kavanagh, 1987),
- принимают решения эффективно (Schwartz et al., 2002) и
- демонстрируют высокую внутреннюю мотивацию (Graef et al., 1983).
Исследования показывают, что краткосрочное положительное влияние помогает нам добиться успеха во многих областях нашей жизни, включая брак, дружбу, доход, работу и здоровье (Любомирский, Кинг и Динер, 2005).
Модель теории положительных эмоций «расширяй и развивай» Перепечатано с разрешения Guilford Press, Fredrickson, and Cohn (2008, рис. 48.1) [17]. Рисунок 2. Концептуальная основа исследования.
Хорошая жизнь состоит в том, чтобы получать счастье, используя свои сильные стороны каждый день в основных сферах жизни. Осмысленная жизнь добавляет еще один компонент: использование тех же сильных сторон для распространения знаний, силы или добра.
Мартин Селигман
Мартин Селигман (Martin Seligman, 2002) утверждал, что подлинное счастье и удовлетворение жизнью имеют мало общего с удовольствием и во многом связаны с развитием личных качеств и характера. Если познание служит мотивации (Vohs & Baumeister, 2011), то развитие личных качеств и характера должно привести к усилению мотивации.
Говоря об эвдемонии как о форме благополучия, повторяющиеся концепции включают смысл, высшее вдохновение, связь и мастерство (David, Boniwell, & Ayers, 2014) — все атрибуты, связанные с когнитивными механизмами мотивации.
Лучшие моменты в нашей жизни — это не пассивное, восприимчивое, расслабляющее время… лучшие моменты обычно случаются, когда тело или разум человека напрягаются до предела в добровольном усилии выполнить что-то сложное и стоящее.
Mihaly Csikszentmihalyi
Эти высшие мотивы и их поведенческие проявления также могут быть описаны как последствия эвдемонии. Согласно Haidt (2000), возвышающий опыт может мотивировать добродетельное поведение.
Селигман (2002) назвал это высшим удовольствием, а Маслоу (1973) описал эвдемоническую личность как автономную, принимающую себя, позитивно относящуюся к другим и обладающую чувством превосходства во всех областях жизни (Дэвид, Бонивелл и др.). Айерс, 2014). И, как показывает это описание, эти люди будут очень мотивированы.
Позитивная психология смотрит на человека и спрашивает: «Что может быть?» Однако наиболее важно то, что позитивная психология привлекает внимание к активному развитию личных сильных сторон и компетенций, а это не может быть плохим для мотивации.
Важная информация
Понимание принципов мотивации дает нам возможность находить действенные решения реальных мотивационных проблем. Ибо что может быть важнее, чем воодушевлять окружающих на более целенаправленные действия, достижение целей, оптимальный опыт, полноценное функционирование, здоровое развитие и устойчивое чувство собственного достоинства?
Изучение и применение науки о мотивации также может помочь нам обратить вспять или справиться с импульсивными побуждениями, привычным опытом, неудачей в достижении цели, контрпродуктивным функционированием, негативными эмоциями, скукой, неадекватным или дисфункциональным развитием и хрупким чувством собственного достоинства.
Если величайшая победа — над собой, то не должны ли мы стремиться подняться над своими ограничениями?
Оставьте нам свое мнение по этой теме.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения целей.
Часто задаваемые вопросы
Согласно теории самоопределения, тремя мотиваторами человеческого поведения являются:
- автономия – потребность иметь контроль и выбор над своими действиями,
- компетентность – потребность чувствовать себя способным и эффективным, а
- связанность – потребность в социальных связях и взаимодействии с другими.
Согласно теории четырех побуждений, предложенной Полом Р. Лоуренсом и Нитином Нориа, существуют четыре основных человеческих побуждения, которые мотивируют поведение: стремление:
- приобретать,
- облигация,
- понять, а
- защищать.
Четыре элемента мотивации:
- компетенция,
- уверенность, соединение
- и
- выбор.
- Амабиле, Т. М., и Крамер, С. Дж. (2011). Сила маленьких побед. Harvard Business Review . Получено с https://hbr.org/2011/05/the-power-of-small-wins.
- Эймс, К. (1984). Приписывание достижений и самоинструкция в рамках конкурентных и индивидуалистических структур целей. Журнал педагогической психологии, 76 (3), 478-487.
- Чиксентмихайи, М. (1990). Поток: психология оптимального опыта . Харпер и Роу.
- Дэвид С.А., Бонивелл И. и Айерс А.С. (2014). Оксфордский справочник счастья. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.
- Деси, Э.Л., и Райан, Р.М. (1995). Человеческая автономия: основа истинной самооценки. В MH Kernis (Ed.), Эффективность, свобода действий и самооценка (стр. 31–49). Пленум Пресс.
- Декерс, Л. (2014). Мотивация: биологическая, психологическая и экологическая (4-е изд.) . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
- DiClemente, CC, & Prochaska, JO (1998). На пути к всеобъемлющей транстеоретической модели изменений: этапы изменений и аддиктивное поведение. В WR Miller & N. Heather (Eds.). Лечение аддиктивного поведения (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пленум Пресс.
- Эрез, А., и Изен, А.М. (2002). Влияние положительного аффекта на компоненты мотивации ожидания. Журнал прикладной психологии , 87, 1055–1067.
- Фейнгольд, А. (1983). Счастье, бескорыстие и популярность. Журнал психологии , 115, 3–5.
- Фредриксон, Б.Л. (2004). Теория расширения и построения положительных эмоций. Философские труды Лондонского королевского общества. Серия B: Биологические науки , 359 (1449), 1367-1377.
- Грэф, Р., Чиксентмихайи, М., и Джанинно, С.М. (1983). Измерение внутренней мотивации в повседневной жизни. Изучение досуга , 2, 155–168.
- Хайдт, Дж. (2000) Положительная эмоция возвышения. Профилактика и лечение , том 3(1), март 2000 г., нумерация страниц не указана Статья 3c.
- Харт, Дж. В., Стассон, М. Ф., Махони, Дж. М. и Стори, П. (2007). Большая пятерка и мотивация достижения: изучение взаимосвязи между личностью и двухфакторной моделью мотивации. Исследование индивидуальных различий 2007 , Vol. 5, (№ 4), 267–274.
- Изард, CE (1993). Эмоции . Ирвингтон.
- Кавана, Д. Дж. (1987). Настроение, настойчивость и успех. Австралийский журнал психологии , 39, 307–318.
- Келтнер, Д., и Гросс, Дж. Дж. (1999). Функциональные счета эмоций. Познание и эмоции, 13 (5), 467-480.
- Лоуренс, П.Р., и Нория, Н. (2002). Ведомый: Как человеческая природа формирует наш выбор . Джон Уайли и сыновья.
- Локк, Э.А. (1996). Мотивация через осознанную постановку целей. Прикладная и профилактическая психология , 5, 117-124.
- Локк, Э., Ча, Д., Харрисон, С., и Ластгартен, Н. (1989). Отделение эффектов специфичности цели от уровня цели. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком . 43, (2), 270-287.
- Локк, Э.А., и Латам, Г.П. (1984). Постановка целей: мотивационный метод, который работает! Прентис Холл.
- Локк, Э.А., и Латам, Г.П. (1990). Теория постановки целей и выполнения задач . Прентис-Холл.
- Локк, Э.А., и Латам, Г.П. (2002). Построение практически полезной теории постановки целей и мотивации задач: 35-летняя одиссея, , Американский психолог, , 57, 705-717.
- Любомирский С., Кинг Л. и Динер Э. (2005). Преимущества частого позитивного воздействия: ведет ли счастье к успеху? Психологический бюллетень, 131 (6), 803-855.
- Маслоу А. Х. (1973). Доминирование, самооценка, самоактуализация: зародышевые статьи А. Х. Маслоу . Томсон Брукс/Коул.
- Морселла, Э., Барг, Дж. А., и Голлвитцер, П. М. (2009). Оксфордский справочник действий человека . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, США.
- Niemiec, CP, & Ryan, RM (2009). Автономия, компетентность и родство в классе: применение теории самоопределения к образовательной практике. Теория и исследования в области образования, 7(2) , 133-144.
- Рив, Дж. (2015). Понимание мотивации и эмоций (6-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.
- Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2000). Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. Американский психолог, 55(1) , 68-78.
- Шварц Б., Уорд А. Х., Монтероссо Дж., Любомирский С., Уайт К. и Леман Д. (2002). Максимизация против удовлетворения: счастье — это вопрос выбора. Журнал личности и социальной психологии , 83, 1178–1197.
- Селигман, Массачусетс (2002). Подлинное счастье: использование новой позитивной психологии для реализации вашего потенциала для постоянного удовлетворения. Саймон и Шустер.
- Шелдон, К.М., и Эллиот, А.Дж. (1999). Стремление к цели, удовлетворение потребностей и долгосрочное благополучие: модель самосогласования. Журнал личности и социальной психологии, 76 (3) , 482-497.
- Vohs, KD, & Baumeister, RF (Eds.). (2011). Справочник по саморегулированию: исследования, теория и приложения (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Guilford Press.
- Циммерман Г.Л., Олсен К.Г. и Босворт М.Ф. (2000). Подход «Этапы изменений» к помощи пациентам в изменении поведения, , американский семейный врач. 61 , 1409-1416.
Об авторе
Беата Содерс в настоящее время работает над докторской диссертацией. Она получила степень магистра психологии в CalSouth и степень магистра писательского мастерства в SNHU, а также степень магистра позитивной психологии Life University. Сертифицированный коуч ICF и сертифицированный педагог Института Готтмана, Беата входит в Исполнительный комитет Студенческого отдела Международной ассоциации позитивной психологии, публикует и представляет доклады по различным темам, от теории потока до выученной беспомощности.
Насколько полезна была для вас эта статья?
Совершенно бесполезен Очень полезно
Категории
Читайте другие статьи по их категории
10 самых распространенных источников мотивации
Шахрам Хешмат, доктор философии.
Избранная наука
Что мотивирует вас измениться?
Опубликовано 24 апреля 2019 г. | Отзыв Джессики Шрадер
Мотивация обычно описывается как сила, которая побуждает нас добиваться цели (желаемого результата). Мотивация является отправной точкой для любого выбора (например, карьеры, супругов, хобби). В целом мы стремимся максимизировать удовольствие и минимизировать боль (Touré-Tillery & Fishbach, 2017). Однако в достижении своих целей людьми движет нечто большее, чем просто кнут/пряник (Sharot 2017).
- Внешние стимулы. Если вы хотите, чтобы люди что-то сделали, акцентируйте внимание на наградах (например, деньгах). Но внешнее вознаграждение побуждает сосредоточиться на краткосрочных результатах в ущерб долгосрочным.
- Как избежать потерь. Мы любим побеждать, но ненавидим проигрывать. Мы чувствуем боль утраты глубже, чем радость приобретения. Например, потребители больше реагируют на повышение цены, чем на ее снижение. Неприятие потерь порождает инерцию или предвзятость к статусу-кво, что означает сильное желание придерживаться своего текущего статуса.
- Достижение «дна». Концепция «достижения дна» предполагает, что люди должны «достичь дна», прежде чем они смогут измениться. В области исследований алкоголя «достижение дна» считается важным мотивирующим фактором при обращении за лечением (Kirouac & Witkiewitz, 2017). Однако этот переломный момент может быть разным для каждого человека (например, потеря работы, супруга и дома, серьезные физические проблемы).
- Внутренняя мотивация. Внутренняя мотивация относится к поведению, которое обусловлено внутренним вознаграждением (желанием сделать что-то ради самого себя). Акцент делается на удовольствии, которое возникает от действия, а не от достижения какой-то конечной цели. С возрастом люди преследуют внутренние цели и отказываются от внешних целей. Они выбирают цели, которые отражают их более глубокие интересы, а не внешнее давление (Ryan & Deci, 2017). Это может объяснить, почему пожилые люди счастливее.
- Поддержание позитивного образа себя. Люди мотивированы на то, чтобы их воспринимали благосклонно (например, доброта). Наши действия открывают окно в нашу личность и предпочтения. Например, дать денег попрошайке или изменить фотографии профиля в Facebook, чтобы почтить память жертв какой-то новой трагедии.
- Самопроверка . Люди также мотивированы проверять или подтверждать свои существующие представления о себе. Вот почему мы предпочитаем общаться с теми, кто видит нас такими, какими мы видим себя, и избегаем тех, кто этого не видит. Например, общение с партнером, который подтверждает ваше представление о себе как о супруге, заставляет вас чувствовать себя лучше.
- Любопытство . Аристотель утверждал, что «все люди по своей природе желают знать». Мы запрограммированы с желанием учиться и исследовать мир. Любопытство рассматривается как возникающее, когда внимание сосредотачивается на пробеле в своих знаниях. Любознательный человек мотивирован получить недостающую информацию, чтобы уменьшить или устранить чувство лишения. Как только нам говорят то, чего мы не знаем, мы хотим знать. Противоположностью любопытству является скука или отрешенность.
- Автономность. Людям нравится чувствовать себя под контролем. Мы биологически запрограммированы искать контроль. Это делает нас счастливее и здоровее во многих отношениях. Таким образом, предоставление людям чувства контроля (имеющих выбор) является мощной мотивацией.
- Текущее настроение . Должно быть соответствие между руководством (например, сообщениями о здоровье), которое мы предлагаем, и текущим настроением человека перед нами. Например, когда люди чувствуют угрозу, они гораздо более реагируют на негативную информацию. Плохое настроение побуждает человека думать о негативных вещах. Напротив, люди с большей вероятностью будут заниматься скучными делами, когда они в хорошем настроении. Так что согласовывайте то, что вы хотите сказать, с настроением другого человека.
- Другие люди . Мы социальные существа, и нам важно мнение других людей. Нами движет желание заслужить уважение наших товарищей. Люди предпочитают достижения, которые подтверждены, признаны и оценены другими людьми. Одобрение является необходимым условием для формирования и поддержания социальных связей. Когда людей спрашивают, какие удовольствия больше всего способствуют счастью, подавляющее большинство ставит любовь, близость и социальную принадлежность выше богатства или славы, даже выше физического здоровья.
Короче говоря, люди представляют собой смесь мотивов. Они мотивированы различными потребностями и желаниями. Эти различные источники мотивации помогают нам оценить сложность того, как мотивировать людей.
Ссылки
kirouac M. Witkiewitz K. (2017), Выявление «дна на дно» среди людей с проблемами алкоголя: разработка и оценка важных аспектов употребления алкоголя, важных для выздоровления (NADIR) Употребление и злоупотребление психоактивными веществами 52(1): 1-14
Райан, Р. М. и Деси, Э. Л. (2017). Теория самоопределения: основные психологические потребности в мотивации, развитии и благополучии. Нью-Йорк: Издательство Гилфорд.
Туре-Тиллери, М. , и Фишбах, А. (2017). Три источника мотивации, Consum Psychol Rev. 1:123–134.
Шарот Тали (2017), Влиятельный разум: что мозг говорит о нашей способности изменять других. Нью-Йорк: Пикадор.
Об авторе
Шахрам Хешмат, доктор философии, , почетный адъюнкт-профессор экономики здравоохранения в Университете Иллинойса в Спрингфилде.
Онлайн:
Еще от Шахрама Хешмата, доктора философии.
Плацебо
3 минуты чтения
7 психологических факторов, влияющих на восприятие боли
Не всем больно одинаково; переносимость боли сильно различается у разных людей.
Сочувствие
2 минуты чтения
Роль музыки в стимулировании наших эмпатических реакций
Эмпатия — это поставить себя на место других людей и почувствовать то, что, по вашему мнению, чувствуют другие.
Красота
3 минуты чтения
5 факторов, влияющих на эстетическую оценку
Эстетическая оценка или хороший вкус — это способность оценивать объективную красоту.
стресс
2 минуты чтения
Психические преимущества поиска благоговения
Благоговение — это эмоциональное переживание, которое человек испытывает, когда люди сталкиваются с сильными переживаниями, такими как произведения искусства, рождение ребенка или природа.
Еще из Psychology Today
Нарциссизм
Чтение за 4 минуты
4 способа справиться с работой с нарциссом
Многочисленные исследования показали, что нарциссические стили руководства повышают уровень стресса у сотрудников, уменьшают командную работу и снижают эффективность фирмы.
Злость
Чтение за 4 мин.
«Разочарование?» Возможно, присутствует еще одна эмоция
Иногда под поверхностью скрываются более глубокие чувства.
Порнография
5 минут чтения
Причины, по которым кто-то смотрит порно, имеют значение. Вот почему.
Исследование показало, что 73,8 процента мужчин, которые смотрят порно, делают это в надежде снять стресс.
Курение
Чтение за 4 минуты
Наука о вредных привычках и способах избавиться от них
Исследования выявили три простых шага, которые помогут научить ваш мозг избавляться от вредных привычек.
Мотивация
3 минуты чтения
Как добиться цели, если у вас нет мотивации
Отсутствие мотивации может иметь множество причин: от усталости до беспокойства и перегруженности. Выявление первопричины является ключом к ее преодолению.
Карьера
Чтение за 4 минуты
Роль психологической безопасности в разнообразии и инклюзивности
Без нее настоящий DIB становится еще более сложной задачей
Мотивация
Чтение за 4 минуты
Как повысить самомотивацию
Самомотивация означает, что вы руководствуетесь личным желанием ставить перед собой ценные цели, фокусироваться на них и двигаться к ним, несмотря на препятствия.
Другие работы Шахрама Хешмата, доктора философии.
Плацебо
3 минуты чтения
7 психологических факторов, влияющих на восприятие боли
Не всем больно одинаково; переносимость боли сильно различается у разных людей.
Сочувствие
2 минуты чтения
Роль музыки в стимулировании наших эмпатических реакций
Эмпатия — это поставить себя на место других людей и почувствовать то, что, по вашему мнению, чувствуют другие.
Красота
3 минуты чтения
5 факторов, влияющих на эстетическую оценку
Эстетическая оценка или хороший вкус — это способность оценивать объективную красоту.
стресс
2 минуты чтения
Психические преимущества поиска благоговения
Благоговение — это эмоциональное переживание, которое человек испытывает, когда люди сталкиваются с сильными переживаниями, такими как произведения искусства, рождение ребенка или природа.
Еще из Psychology Today
Мотивация
2 Min Read
Как власть меняет вас
Действительно ли абсолютная власть развращает абсолютно?
Самопомощь
Чтение за 4 минуты
Понимание процесса изменений
Изменение — это процесс, включающий пять стадий: предварительное обдумывание, обдумывание, подготовка, действие и поддержание.
Депрессия
5 минут чтения
Как преодолеть безнадежность
Безнадежность часто совпадает с суженным взглядом на то, что важно или возможно.
Депрессия
Чтение за 10 минут
Упадок игр и рост числа психических расстройств у детей
Есть причина, по которой дети более тревожны и подавлены, чем когда-либо.
Мотивация
3 минуты чтения
23 Аффирмации на 2023 год
Начало года — естественное время, чтобы смотреть вперед и вносить изменения.
Leave A Comment