Олимпиада по обществознанию в 9 классе МБОУ Садковская ООШ школьный этап

Олимпиада по обществознанию в 9 классе

МБОУ Садковская ООШ

1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

1.1.Какая пара понятий отражает фундаментальную проблему экономической теории?

а) Эффективность и справедливость

б) Производство и потребления

в) Ограниченность и выбор

г) Предпринимательство и прибыль

1.2. Доход семьи – это:

а) Приобретенная иностранная валюта

б) Купленные в течение года товары и оплаченные услуги

в) Поступления денежных и натуральных средств за определенный промежуток времени

г) Полученное наследство

1.3. Разделение общества на различные социальные группы в соответствии с их положением в социальной иерархии – это:

а) социальная стратификация

б) социальная мобильность

в) социальная интеграция

г) социальная коммуникация

д) социальная дифференциация

1. 4. Референтная группа – это:

а) группа, для которой характерны интимность, эмоциональность отношений между ее

членами

б) группа, на чьи нормы и ценности ориентируется индивид

в) группа людей, чьи права и обязанности закреплены в законе и передаются по на-

следству.

г) группа, членом которой стремится стать индивид

1.5.Большую группу людей, объединяемой единством языка, самосознанием, истори-

ческим опытом, культурой и территорией можно назвать

а) родом

33

б) племенем

в) нацией

г) этносом

д) народностью

1.6.В Федеральное собрание Российской Федерации входят:

а) Государственная Дума

б) Совет Федерации

в) Совет Безопасности

г) Администрация Президента

1.7. Любое государство характеризуется:

а) идеологическим плюрализмом

б) господством рыночных методов управления экономикой

в) деятельностью по поддержанию общественного порядка и стабильности в обществе

г) подчинением закону самого государства, его органов и должностных лиц

1. 8. Что не характеризует научное познание?

а) выдвижение гипотез

б) эмоциональность

в) обобщение в понятиях

г) эксперимент

1

2

3

4

5

6

7

8

2. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

1. Мотив, выдвижение цели, выбор средств, процесс, результат.

________________________________________.

2. Необходимость ощущения безопасности в различных сферах общества: в метро, у

зубного врача, на улице, в самолете, уверенность в безопасности детей и родителей

_________________________________________.

3. Территория, суверенитет, публичная власть, право принятия законов, взимания на-

логов, символика.

________________________.

3. Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного в таблице списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

«_____________________________» — многозначное слово, одно из значений понятия «__________________________» выражает сущность человека — самое главное, что присуще данному человеку, совокупность его внутренних свойств, как существа «_________________».

«Отец богов Зевс чувствуя свою особую ответственность, повелел ввести в жизнь людей «________________»

Слова для ответов: 1- стыд; 2- личность; 3- правду; 4- огонь; 5- общественного; 6- карьера

Одно слово может быть использовано неоднократно.

__________________________________________________________________________________

4. Заполните таблицу из предложенных терминов:

Задачи морали в обществе

Слова: оценивать поступки, любить Родину, регулировать общественные отношения, трудиться честно, воспитывать членов общества, создавать законы государства.

5. Решите кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

4

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

3. Общность людей, которая складывается в процессе формирования общности их терри-

тории, экономических связей, языка, особенностей культуры и характера

5. Путь опытного изучения явлений, в ходе которого совершается переход от отдельных

фактов к общим положениям.

6. Доход, связанный с предпринимательской деятельностью

8. Мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении.

10. Единичный представитель человеческого рода .

11. Ценная бумага, которая дает право ее владельцу на получение части прибыли общества.

По вертикали:

1. Добровольное объединение независимых стран для достижения конкретных целей, при

которой объединившиеся страны, полностью сохраняя суверенитет и значительную неза-

висимость

2. Особое средство, которое выполняет роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

и услуг .

4. Приспособление человека к окружающему миру .

7.Наука о наиболее общих закономерностях развития природы, общества, познания .

8. Социальная группа, обладающая закрепленными в обычае или законе и передаваемыми

по наследству правами и обязанностями .

9. Человек, находящийся вне своей социальной группы .

6. Заполните таблицу, вставляя номера правильных вариантов ответов:

Сферы общества

Варианты:

1. Спортивная сфера;5. Политическая сфера;

2. Экономическая сфера;6. Духовная сфера;

3. Философская сфера;7. Образовательная сфера;

4. Социальная сфера;8. Производственная сфера.

7. Расставьте ступени развития человеческого общества из предложенных: укажите номера терминов:

1 — постиндустриальное общество

2 — аграрное общество

3 — капиталистическое общество

4- индустриальное общество

5 — феодальное общество

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/200984-olimpiada-po-obschestvoznaniju-v-9-klasse-mbo

Проведене школьного этапа всероссийской олимпиады по обществознанию в 2019–2020 году

 

 

 

 

 

 

 

содержание      . .     3      4      5      6     ..

 

 

 

 

 

[Введите текст] 
 

1.  Задания  для  выбора  ответа  («да»  —  если  высказывание  верно,  «нет» 
— если высказывание неверно). Внесите свои ответы в таблицу. 

 
1)  Конституция  Российской  Федерации  предусматривает  административное 
судопроизводство. 
2)  Глобальным  называется  город,  в  котором  живут  люди  разных 
национальностей. 
3)  Одна  из  основных  внешних  функций  государства —  сохранение 
целостности общества. 
4) Все католики являются христианами. 

5)  Основная  задача  исполнительной  власти —  проводить  в  жизнь  решения, 
принятые парламентом. 
6)  Президент  Российской  Федерации  вправе  трижды  представлять 
Государственной  Думе  одну  и  ту  же  кандидатуру  Председателя 
Правительства Российской Федерации. 
 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: 

Да 

Нет 

Нет 

Да 

Да 

Да 

По 2 балла за каждую верно указанную последовательность, всего — 12 баллов.

 

 

2.  Что  объединяет  понятия,  образующие  каждый  из  представленных  рядов? 
Дайте краткий ответ. 

1.

 

Мотив, выдвижение цели, выбор средств, процесс, результат. 
________________________________________. 

2.

 

Необходимость ощущения безопасности в различных сферах общества: в 
метро, у зубного врача, на улице, в самолете, уверенность в безопасности 
детей и родителей 
_________________________________________. 

3.

 

Территория, суверенитет, публичная власть, право принятия законов, 
взимания налогов, символика.  

          ________________________. 

Ответ: 

1.  деятельность,  2.  экзистенциальные  потребности,  3.  признаки 

государства

 

По 3 балла за каждую верно указанную последовательность, всего — 9 баллов. 
 
3.    Вставьте  в  текст  вместо  пропусков  соответствующие  слова  и  сочетания 
слов из приведенного в таблице списка.  Впишите в текст порядковые номера 

 

 
 

выбранных  вами  слов  и  сочетаний.  Обратите  внимание:  в  списке  слов  и 

сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте! 

Социологическая  теория  среднего  уровня,  изучающая  причины,  виды  и 
последствия  отклонения  поведения  от  социальных  норм  называется  социологией 
1__________.  В  ее  рамках  существуют  различные  подходы  к  изучению 
отклоняющегося поведения. Так,  в качестве причины девиации некоторые ученые 
рассматривает  состояние  2_______  общества,  при  котором  наблюдается 
ослабевание  норм  и  ценностей.  В  рамках  другого  подхода  причиной  девиации 
выступает  дисбаланс  между  целями  индивида  и  средствами  их  достижения.  Так, 
индивид, который ставит перед собой одобряемые обществом 3 _____, но отвергает 

достойные  способы  их  достижения,  называется  4_________.  Следующий  подход, 
рассматривающий  девиацию  не  как  результат  поступка,  а  как  результат  оценки 
поведения индивида, называется  теорией 5 __________________.  Существует еще 
один  подход,  который  рассматривает  девиацию  как  результат  6_________  в 
деликвентных  культурах.  Помимо  девиации  социологи  различают  7_______  – 
поведение,  которое  является  нарушением  8  _________.  По  сути  оно  является 
частной формой проявления девиации. 

1. Цели 

 

2. Новатор  

 

3. Коммуникация 

 

4. Закон   
5. Норма   
6. Деликвентность 

 

7. Аномия  

8. Средства 

 

9. Девиация 

 

10. Ритуалист 

 

11. Стигматизация 

 

12. Социализация 

 

13. Законов 

Ответ: 

9 7 1 8 11 6 12 7 4 

По 2 балла за каждую верно указанную последовательность, всего — 18 баллов. 
 
4. Заполните схему, используя предложенные термины. 

Вертикальная  мобильность,  горизонтальная  мобильность,  социальная 

мобильность,  восходящая  социальная  мобильность,  нисходящая  социальная 
мобильность,  индивидуальная  мобильность,  групповая  мобильность, 
структурная мобильность, межпоколенная мобильность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему это важно и как использовать в работе

Перейти к разделу

Что такое теория постановки целей?

Как работает теория постановки целей

5 принципов теории постановки целей

Примеры теории постановки целей

Преимущества теории постановки целей

Ограничения теории постановки целей

Как использовать метод постановки целей теория на рабочем месте

Если вы хотите вдохновить своих сотрудников на более высокие результаты, вам необходимо поддерживать мотивацию членов команды и двигаться к своим целям. И если вы хотите, чтобы члены команды были мотивированы и двигались вперед, важно понимать теорию постановки целей.

Теория постановки целей — это хорошо изученная теория, которая связывает постановку целей и выполнение задач. И если вы хотите улучшить все, от вовлеченности сотрудников до производительности и мотивации, понимание этой концепции является обязательным.

Но что такое теория постановки целей? Как это работает? И как вы можете использовать теорию постановки целей, чтобы поддерживать мотивацию и вовлеченность вашей команды — и при этом вдохновлять на высокие результаты?

Что такое теория постановки целей?

Прежде всего — что такое теория постановки целей?

Теория постановки целей была разработана Эдвином А. Локком. Американский психолог был пионером в исследованиях по постановке целей. Локк создал эту теорию в 1968 году, опубликовав статью «На пути к теории мотивации задач и стимулов» .

Статья Эдвина Локка, первоначально опубликованная в журнале Organizational Behavior and Human Performance, посвящена взаимосвязи между целями и выполнением задач. И, в частности, сложные, конкретные цели вдохновляют на более высокий уровень производительности, чем простые цели с подходом «делай все возможное».

Что такое теория постановки целей?

Теория постановки целей — это теория организационной психологии. (Ее также иногда называют теорией мотивации постановки целей). Согласно этой теории, четкие, конкретные и сложные цели мотивируют больше, чем неопределенные или простые цели. И когда сотрудники более мотивированы, они более успешно достигают своих целей.

В годы после выпуска На пути к теории мотивации выполнения задач и стимулов , Локк стал партнером доктора Гэри Лэтэма. Вместе пара дополнительно исследовала и исследовала влияние постановки целей. В 1990 году Локк и Лэтэм опубликовали Теорию постановки целей и выполнения задач . Эта книга расширила теорию постановки целей и создала основу для более эффективного процесса постановки целей.

Теория постановки целей обычно считается основой для целей SMART, популярной системы постановки целей. Эта аббревиатура предполагает, что цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными во времени для достижения наилучших результатов.

Цель теории целеполагания

Основная цель теории целеполагания — лучше понять связь между тем, как процесс целеполагания влияет на трудовую мотивацию и производительность. Оттуда люди и команды могут использовать это понимание, чтобы помочь сотрудникам стать более успешными в достижении своих целей.

Как работает теория постановки целей

Итак, теперь, когда вы знаете, что такое постановка целей, давайте быстро рассмотрим, как это работает.

Теория постановки целей работает, определяя, какие типы целей влияют на эффективность мотивации. А когда работодатели это поймут? Они могут гарантировать, что их процесс постановки целей настроит их сотрудников на успех.

Это просто, но очень эффективно.

5 принципов теории постановки целей

Как уже упоминалось, согласно теории постановки целей, чтобы быть эффективными, цели должны быть одновременно сложными и конкретными. Но Locke & Latham расширили эту концепцию, определив пять ключевых принципов эффективных целей. Эти пять определяющих факторов включают:

1. Ясность

Согласно этой теории ясность в отношении ориентации на цель является обязательной. Чем больше ясности при постановке цели перед сотрудником, тем меньше вероятность недопонимания или недопонимания. Затем это приводит к более высоким уровням успеха. Другими словами: эффективные цели — это и четкие цели, и конкретные цели.

2. Вызов

Сложность цели также связана с эффективностью постановки цели. Когда достижение цели представляет собой проблему, это приводит к более высокому уровню мотивации, что, в свою очередь, ведет к более высоким шансам на успех. Или, другими словами, сложные цели (или трудные цели) более эффективны.

3. Приверженность

Сотрудники должны иметь определенный уровень заинтересованности и приверженности цели. Если они не будут преданы своему делу, у них не будет действий, необходимых для достижения успеха, и, как следствие, они не достигнут своей цели.

4. Обратная связь

Чтобы сотрудники успешно достигали своих целей, им нужна регулярная обратная связь. Это включает в себя обратную связь об их прогрессе, о том, что они делают хорошо и что они могут улучшить.

5. Сложность задачи

Если цель кажется слишком сложной или непосильной, это может негативно сказаться на мотивации. Вместо этого руководители должны разбивать большие цели на более мелкие, более выполнимые задачи. Когда сотрудники выполняют каждую небольшую задачу, это повышает их мотивацию. И это, в конечном счете, поможет им двигаться к большей цели.

Примеры теории постановки целей

Понимание теории постановки целей — это одно. Но как эта теория выглядит на практике?

1. Успешная и плавная адаптация

Допустим, вы только что наняли нового аналитика по маркетингу, у которого огромный потенциал для достижения успеха в вашей компании. Расплывчатая, простая цель — например, «освоиться в новой роли» — не будет мотивировать их делать все возможное. Вместо этого, согласно теории постановки целей, вы должны четко сформулировать сложную цель, чтобы помочь им полностью раскрыть свой потенциал.

Например, вы можете поставить цель «изучить программное обеспечение для маркетинговой аналитики в течение первых 90 дней». Затем вы можете помочь им разбить эту цель на более мелкие задачи (например, «завершить адаптацию» или «научиться создавать аналитический отчет»). Вы также можете сообщить им, что будете готовы предоставить обратную связь по ходу работы — и помочь им понять, почему изучение программного обеспечения так важно.

Эта цель даст вашему новому высокоэффективному сотруднику возможность работать над чем-то сложным, но достижимым. И поскольку вы объясняете, почему программное обеспечение так важно, это поможет им достичь цели. Эти элементы будут поддерживать их мотивацию, пока они осваивают основы своей новой роли.

3. Завершение проекта с командой

Или, скажем, вы хотите мотивировать свою команду завершить проект. Вместо того, чтобы ставить цель «завершить этот проект как можно скорее», вы хотели бы внести ясность. Например, вы можете поставить цель «завершить проект к концу месяца». Затем разбейте это на задачи для каждого члена команды и поработайте с ними над проектом, обеспечив обратную связь.

Вы также должны убедится в том, что важно понять, почему важно закончить работу к концу месяца (например, чтобы доставить продукт клиентам вовремя).

Ясность цели и ее важность, а также задача завершить все дела до конца месяца, могут мотивировать вашу команду на достижение цели.

Суть? Используя теорию постановки целей, вы должны убедиться, что ставите цели, соответствующие всем пяти принципам Локка и Лэтэма. Это включает в себя обеспечение того, чтобы цели были четкими и сложными (но достижимыми), чтобы вы создавали чувство приверженности цели и регулярно предоставляли обратную связь.

Преимущества теории постановки целей

Использование теории постановки целей для мотивации сотрудников дает множество преимуществ, в том числе:

  • Более высокий уровень вовлеченности. Эта структура может помочь сотрудникам достичь своих целей. Этот успех может привести к более высокому уровню вовлеченности сотрудников и удовлетворенности работой.
  • Более высокие уровни производительности . Когда сотрудники регулярно достигают своих целей, их производительность и продуктивность улучшаются. Сотрудники также могут стать более эффективными в достижении целей в установленные сроки.
  • Лучшее соблюдение сроков и показателей . Теория постановки целей поощряет измеримые цели. Это может помочь сотрудникам лучше выполнять задачи в установленные сроки. Это также может помочь сотрудникам лучше придерживаться определенных показателей.
  • Широкое применение . Теория постановки целей может быть использована для различных типов целей. Например, вы можете успешно применить его к личным целям, индивидуальным целям, целям команды, целям обучения или цели достижения.
  • Поддерживает культуру обратной связи . Теория постановки целей поддерживает культуру обратной связи. Это дает сотрудникам понимание, которое им необходимо постоянно совершенствовать.
  • Ведет к самоэффективности
    . Когда сотрудники регулярно достигают своих целей, они обретают уверенность. Эта уверенность ведет к самоэффективности и лучшей саморегуляции.

Ограничения теории постановки целей

Очевидно, что теория постановки целей Локка предлагает ряд серьезных преимуществ. Но не без недостатков. Теория постановки целей имеет ряд потенциальных недостатков, в том числе:

  • Негативное влияние на производительность отношений . Согласно теории постановки целей, трудные цели стимулируют более высокие результаты. Но этому есть предел. Если цель или сложная задача выходит за рамки набора навыков сотрудника, эта цель может оказаться слишком сложной. Это может негативно повлиять на мотивацию выполнения задачи и, в конечном счете, привести к снижению производительности.
  • Несоосность . Если существует несоответствие между целями сотрудника и целями организации, теория постановки целей может оказаться не столь эффективной.
  • Неэтичное поведение. Если цели слишком сложны или сложны, это может оказать негативное влияние на принятие решений сотрудниками. Стремясь достичь своей цели, они могут вести себя неэтично, рискованно или сомнительно.

Как использовать теорию постановки целей на рабочем месте

Хотите использовать теорию постановки целей для мотивации своих сотрудников и повышения эффективности организации? Вот как заставить теорию постановки целей работать на рабочем месте.

1. Определите, чего вы пытаетесь достичь

Прежде чем ставить цели своим сотрудникам, важно определить и сообщить, чего именно вы пытаетесь достичь.

Например, вы хотите, чтобы ваш сотрудник научился новому навыку или программному обеспечению? Если да, вам нужно определить, почему вы хотите, чтобы они освоили новый навык. Вы можете сообщить, что изучение этого нового навыка или программного обеспечения поможет им улучшить свои продажи.

Понимание цели ваших целей поможет вам заручиться поддержкой ваших сотрудников. И эта заинтересованность является важной частью теории постановки целей.

2. Зацикливание на сотруднике или команде

Когда вы знаете, чего пытаетесь достичь, пора запланировать время встречи с вашим сотрудником или командой. Во время встречи вы можете поделиться своим видением цели и попросить их оставить отзыв. Вы также можете спросить их, что им нужно для достижения своих целей, а затем предпринять шаги, чтобы настроить их на успех.

Опять же, вам нужно, чтобы ваши сотрудники были полны решимости достичь цели, а встреча с ними и обращение к ним за помощью являются обязательным условием для создания этой приверженности.

3. Установите цели SMART

Следующим шагом является постановка цели. И как лучше всего это сделать? Использование системы целей SMART.

Опять же, цели SMART должны быть:

  • Конкретными
  • Измеримый
  • Достижимый
  • Реалистичный
  • Привязанный ко времени

Используя структуру SMART, вы можете убедиться, что цели, которые вы ставите, соответствуют теории постановки целей, и заложить основу для успеха.

4. Предоставлять регулярную обратную связь

Обратная связь — ключевой принцип теории постановки целей. Итак, если вы применяете теорию постановки целей на своем рабочем месте, крайне важно, чтобы вы предоставляли регулярную обратную связь.

Убедитесь, что ваши сотрудники работают над достижением своих целей, оставляя как положительные, так и конструктивные отзывы. И помните, обратная связь работает в обе стороны, поэтому предложите своим сотрудникам сделать то же самое.

5. При необходимости отрегулируйте

Иногда, когда сотрудники продвигаются к своим рабочим целям, вы (или они) можете понять, что что-то просто не работает. Например, может быть, цель была слишком амбициозной, или, может быть, сроки были нереалистичными. В таких ситуациях вы должны быть готовы к гибкости и корректировать цель по мере необходимости.

Используйте теорию постановки целей, чтобы мотивировать и вдохновлять свою команду.

Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники преуспели, вам нужно дать им возможность достигать поставленных целей. А использование теории постановки целей — отличный способ мотивировать их и помочь им двигаться к своим целям — и в процессе полностью раскрыть свой потенциал.

Нужна помощь, чтобы вдохновить и мотивировать ваших сотрудников на достижение целей? BetterUp может помочь.

7 советов по эффективной постановке целей для сотрудников

Постановка целей для сотрудников является ключевой обязанностью любого менеджера. Ставя перед собой измеримые и достижимые цели, руководитель может не только направлять повышение эффективности работы сотрудников, но и активно способствовать укреплению бизнеса и повышению его репутации в качестве предпочтительного работодателя.

Постановка целей на работе может включать в себя другие преимущества, такие как:

  • Согласование работы персонала с более широкими краткосрочными и будущими целями компании
  • Установление руководящих принципов и критериев для успешной оценки эффективности работы сотрудников и/или бонусной программы компании
  • Углубление вовлеченности сотрудников

Вот несколько соображений по постановке целей на рабочем месте, которые могут помочь воплотить эти потенциальные преимущества в реальность.

1. Ставьте цели, соответствующие задачам компании

Цели каждого сотрудника должны быть связаны с общей стратегией роста компании. Когда сотрудники понимают, как их индивидуальная роль и обязанности влияют на общую картину, они часто становятся более сосредоточенными и мотивированными для достижения целей, которые приводят к успеху как для бизнеса, так и для них самих. Постоянное информирование о стратегических бизнес-целях (и регулярное подчеркивание миссии компании) может помочь сотрудникам оставаться вовлеченными в работу, которую они выполняют.

Предприятия могут связать цели своей компании с ключевыми стратегическими задачами, а затем преобразовать их в командные цели. В результате сотрудники могут взять на себя повышенную ответственность, поскольку они осознают, как их индивидуальная производительность напрямую влияет на компанию.

2. Предложите сотрудникам определить цели, связанные с работой

Руководители могут иметь в виду определенные цели для каждого сотрудника, но они, скорее всего, получат проницательные ответы, если попросят сотрудников определить цели, конкретно связанные с их работой и имеющие смысл им. Есть большая разница между навязыванием целей сотрудникам и поощрением их предлагать цели самостоятельно. Когда предложенные им цели совпадают с целями компании, менеджер может работать вместе с сотрудниками над разработкой планов действий для достижения этих целей.

В зависимости от должности идеи по постановке целей сотрудниками могут включать те, которые сосредоточены на производительности и эффективности. Работая с сотрудником, стремитесь к меньшему количеству ошибок на работе и повышению производительности. Это может привести к большему количеству звонков по продажам в день или, для представителя службы поддержки клиентов, к решению проблем клиентов за более короткий период времени, чтобы ежедневно взаимодействовать с большим количеством клиентов.

3. Ставьте SMART-цели

Сотрудники могут не знать, как ставить рабочие цели, которых они могут реально достичь. В прошлом они могли ставить перед собой нечеткие или плохо сформулированные цели, которые, как правило, кажутся обескураживающими и настраивают их на неудачу в достижении своих целей. Вместо этого тщательно спланированные, четкие и отслеживаемые цели, установленные в рамках SMART (конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени), могут помочь наметить шаги, необходимые для достижения цели. Каждый элемент структуры SMART, описанный ниже, работает вместе, чтобы установить границы, определить следующие шаги, определить необходимые ресурсы и точно определить индикаторы прогресса. Рассмотрите возможность использования структуры целей SMART при работе с сотрудниками, чтобы помочь им создать прочную основу для успеха.

Конкретный

Создавайте как можно более четкие и конкретные цели. Когда вы и сотрудник впервые встречаетесь и спрашиваете их о цели, которую они хотят достичь, их ответ может сначала быть расплывчатым («Я хочу лучше справляться со звонками по продажам»). Но чем больше сотрудник может отточить конкретную желаемую цель («Я хочу увеличить количество проданных единиц»), тем больше вы можете помочь ему понять шаги, необходимые для ее достижения.

Чтобы разобраться в деталях, нужно задать правильные вопросы. При работе с сотрудниками запрашивайте у них более подробную информацию, например:

  • Чего вы хотите достичь?
  • Кто является частью этой цели?
  • Каковы шаги для достижения этой цели?
  • Почему вы хотите достичь этой цели?
  • Какие результаты должны произойти, чтобы сделать это успешным?

Измеряемый

Измеряемая часть схемы SMART описывает конкретные критерии для обозначения прогресса в достижении цели. Это помогает сотрудникам не сбиться с пути, держит их подотчетными и повышает мотивацию, поскольку они количественно определяют, насколько они приблизились к достижению достижения. Для продавца в приведенном выше примере измеримой частью цели может быть: увеличить количество звонков с целью продажи в регион Среднего Запада на 2 процента каждую неделю и увеличить общий объем продаж на 8 процентов.

Работая с сотрудниками над определением их целей, углубляйтесь в детали, задавая такие вопросы, как:

  • Насколько вы стремитесь к улучшению?
  • Какие ключевые показатели эффективности вы использовали раньше и насколько успешно? Нужно ли что-то менять с этой новой целью?
  • Какие индикаторы будут сигнализировать о том, что вы достигли цели?

Достижимый

Четко определенная цель — это цель, которую сотрудник может реально достичь, но она также должна напрягать сотрудника в его роли, чтобы он чувствовал вызов. Во время этой части постановки целей рассмотрите любые ограничения, которые могут стоять на пути сотрудника к достижению цели. Работайте с сотрудниками, задавая такие вопросы, как:

  • Реальна ли эта цель?
  • У вас есть все, что вам нужно, чтобы сделать это?
  • Как эта цель соотносится с вашей общей рабочей нагрузкой?
  • Смогли ли другие достичь подобных целей?
  • Есть ли другие соответствующие члены команды, которые могут помочь, если вам это нужно?

Например, если вы зададите своему продавцу приведенные выше вопросы, он может понять, что увеличение объема продаж на 8 % слишком агрессивно. С учетом таких факторов, как история продаж компании и загруженность сотрудников, целевое увеличение на 6% может оказаться более реалистичным.

Актуальная

Релевантная цель должна согласовываться с другими целями, но при этом быть полезной для сотрудника. Они должны быть в состоянии ясно видеть преимущества достижения цели, понимать, как и почему цель важна для бизнеса, и помогать усиливать то, как их работа является частью общей картины. При определении актуальности целей спросите у сотрудников:

  • Стоит ли эта цель?
  • Насколько эта цель соответствует миссии нашей компании?
  • Соответствует ли эта цель текущим бизнес-приоритетам?

В примере с продавцом цель увеличения продаж на Среднем Западе может иметь значение, если компания сосредоточит внимание на улучшении присутствия на рынке в этом регионе страны в предстоящем году.

Повременная

Вы и ваши сотрудники должны быть в курсе того, когда им нужно достичь целей. Без чувства срочности ваша команда может не чувствовать мотивации для их достижения. Вот почему важно установить четкие сроки достижения целей. В зависимости от должности, конкретные цели, связанные с производительностью и эффективностью, часто очень эффективны, например, больше звонков в день или решение проблем клиентов за более короткий период времени. При построении целей SMART поработайте со своими сотрудниками, чтобы ответить на следующие вопросы:

  • Каков крайний срок для этой цели?
  • Почему этот крайний срок важен?
  • Есть ли другие инициативы, связанные с достижением этой цели?

Примеры целей SMART

Постановка целей на рабочем месте может варьироваться от достижения результатов до стремления к профессиональному развитию. Но все хорошо продуманные цели увязаны с более крупными ключевыми бизнес-стратегиями. Вот несколько примеров целей сотрудников, связанных с повышением производительности:

  • Увеличьте количество новых регистраций на 15 процентов к концу первого квартала, чтобы улучшить воронку продаж.
  • Ежемесячно связывайтесь со 100 процентами моей клиентской базы либо путем прямого контакта, либо путем касания, используя встречи, электронную почту или телефон.
  • Сократите время ожидания вызова на 10 процентов в течение следующих шести месяцев, чтобы повысить рейтинг обслуживания клиентов.

Примеры целей в области профессионального развития включают:

  • Общайтесь каждые шесть месяцев с двумя старшими руководителями компании, чтобы лучше понять, как работают другие области бизнеса.
  • Завершить все курсы обучения менеджменту в LMS компании до моей следующей проверки эффективности.
  • Посещайте одно отраслевое мероприятие каждый квартал и делитесь результатами с командой на собраниях сотрудников.

4. Подчеркните достижимые цели

Достижение является важным фактором в системе целей SMART. Как упоминалось выше, постановка целей может потерпеть неудачу, если цель слишком амбициозна или нереалистична, учитывая набор навыков сотрудника и доступные ресурсы. Нагрузка на сотрудника недостижимой целью может привести к разочарованию в процессе и, как следствие, к отсутствию мотивации к дальнейшему совершенствованию. Они могут подумать: «Зачем мне вообще беспокоиться, если это неразумная цель, которую никто не может достичь?»

Учитывайте ранее установленные ориентиры при работе с сотрудниками над их целями. Один из способов оценить, насколько достижимой может быть цель, — это рассмотреть, достигал ли кто-то другой с таким же опытом и подготовкой аналогичную цель раньше.

5. Установите последовательные цели для сотрудников с аналогичными обязанностями

Работодатель обязан создать здоровую рабочую среду, которая поощряет возможности роста для сотрудников. Постановка целей на рабочем месте может иметь неприятные последствия, если она оформлена как соревнование или соревнование между сотрудниками. Это также может быстро подорвать позитивную культуру работы. Воздержитесь от поощрения внутреннего соперничества, которое может привести к снижению морального духа, разочарованию и обиде.

6. Поощряйте сотрудников, достигших поставленных целей

Крайне важно отмечать сотрудников, достигших поставленных целей или перевыполнивших их. Такое признание (вознаграждение, премия, сертификат или публичное признание на собрании персонала) не только отмечает усилия этого сотрудника, но также демонстрирует, что компания ценит такой тип приверженности и упорный труд. Это может еще больше стимулировать остальную часть рабочей силы усердно работать над достижением собственных целей. С другой стороны, когда такая тяжелая работа остается незамеченной, сотрудники могут обоснованно считать, что нет смысла так много работать, и могут снизить свою производительность или даже начать искать новую работу в другом месте.