Тест по теме «Гражданская война в России». 9-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 9


Тест: “Гражданская война. “Военный коммунизм” (1-й вариант).

1. Одна из главных причин гражданской войны в России

А) союз большевиков с левыми эсерами.
Б) укрепление и развитие многопартийности.
В) приход большевиков к власти и проводимая ими политика.
Г) развертывание интервенции странами Антанты.

2. Полномасштабная гражданская война в России началась:

А) весной 1917 г.
Б) осенью 1917 г.
В) весной 1918 г.
Г) осенью 1918 г.

3. Один из генералов Белой Армии в годы гражданской войны:

А) А.И. Егоров.
Б) А. И. Деникин.
В) М.В. Фрунзе.
Г) И.И. Вацетис.

4. Что такое гражданская война?

5. Цели красных в гражданской войне:

А) Конституционный порядок, целостность и неделимость России.
Б) Демократическая Россия, выборы в Учредительное собрание.
В) Диктатура пролетариата.

6. Начало гражданской войны связано с

А) восстанием чехословацкого корпуса;
Б) выступлением Врангеля;
В) наступлением на Петроград Юденича;
Г) войной с Польшей.

7. Политика “военного коммунизма” характеризуется

А) введением самоокупаемости и самофинансирования;
Б) национализацией промышленности;

В) поощрением свободной торговли;
Г) быстрым экономическим ростом.

8. Обязательная сдача крестьянами государству по твердым ценам всех излишков сверх установленных норм в годы военного коммунизма называлась

А) трудовая повинность;
Б) продналог;
В) национализация;
Г) продразверстка.

9. Расставьте события в хронологической последовательности.

А) Создание Реввоенсовета во главе с Троцким.
Б) Война с Польшей.
В) Свержение Временного правительства.
Г) Наступление Колчака на Москву.

10. Установите соответствие.

А) В.И. Ленин.1) Командующий Западным фронтом Красной армии в войне с Польшей.
Б) А.В. Колчак.2) Командующий дивизией Красной армии.
В) М.Н. Тухачевский.3) Адмирал, “Верховный правитель России”.
Г) В.И. Чапаев.4) Лидер партии правых эсеров.
5) Председатель Совета рабочей и крестьянской обороны.

Тест: “Гражданская война. “Военный коммунизм” (2й вариант).

1. Одна из причин интервенции западных держав во время гражданской войны:

А) союз с большевиками и левыми эсерами;
Б) помощь красному движению в годы войны;
В) утверждение в своих странах социализма;
Г) ослабить Россию как своего конкурента.

2. Ликвидация последнего белого фронта в Крыму завершилась:

А) весной 1920 г.
Б) осенью 1920 г.
В) весной 1919 г.
Г) осенью 1922 г.

3. Один из командиров Красной Армии в годы гражданской войны;

А) М. Н. Тухачевский.
Б) А. И. Деникин.
В) Н. Н. Юденич.

Г) А. В. Колчак.

4. Что такое интервенция?

5. Цели белых в гражданской войне:

А) Возвращение самодержавия, целостность и неделимость России.
Б) Демократическая Россия, выборы в Учредительное собрание.
В) Диктатура пролетариата.

6. Начало гражданской войны связано с

А) наступлением на Петроград Юденича.
Б) выступлением Врангеля.
В) восстанием чехословацкого корпуса.
Г) наступлением соседних государств.

7. Политика белых правительств характеризуется:

А) быстрым экономическим ростом;
Б) национализацией промышленности;
В) отменой большевистского Декрета о земле;
Г) введением продразверстки.

8. Адмирал, провозгласивший себя Верховным правителем России:

А) П. Н. Краснов.
Б) А.В. Колчак.
В) Л.Г. Корнилов.
Г) А.Ф. Керенский.

9. Расставьте события в хронологической последовательности.

А) Разгром Врангеля.
Б) Захват большевиками Зимнего дворца.
В) Движение Деникина на Москву.
Г) Декрет об организации РК Красной армии.

10. Установите соответствие.

А) Л.Д. Троцкий.1) Командующий силами белых на юге России.
Б) П.Н. Врангель.2) Военачальник Красной Армии.
В) М.В. Фрунзе.3) Председатель Временного правительства.
Г) А.И. Деникин.4) Командующий Добровольческой армией белых.
5) Председатель Реввоенсовета Советской республики.

Ответы

1 вариант2 вариант
1ВГ
2ВБ
3БА
4Это вооруженное столкновение различных
социальных групп за власть внутри одной страны
Это насильственное вмешательство других
государств во внутренние дела государства
5ВА
6АВ
7БВ
8ГБ
9ВАГББГВА
10А-5, Б-3, В-1, Г-2А-5, Б-1, В-2, Г-4

Тренировочная контрольная работа по истории «Гражданская война» (9 класс)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №17 имени генерал-лейтенанта В.М. Баданова города Димитровграда Ульяновской области»

Ашакова Олеся Александровна,

учитель истории

Тренировочная контрольная работа по истории «Гражданская война» (9 класс)

Гражданская война.

Вариант 1

1.     Что из перечисленного является причиной Гражданской войны?

а) поражение Антанты в первой мировой войне,

б) отказ большевиков заключить сепаратный мир с Германией

в) отказ большевиков от идеи социалистического правительства

г) разгон Второй Государственной думы.

2. Постепенное усиление, распространение конфликта или обострение противоречия:

А) кризис,   б) аннексия,    в) экскалация,   г) компромисс.

3. Какое событие произошло в 1920г.?

А) разгром армии Врангеля,  

б) расстрел царской семьи,   

В) выступление Чехословацкого корпуса,          

Г) провозглашение А.В.Колчака Верховным правителем России.

4. Какая страна приняла участие в интервенции против России?

А) Иран,     б) Швеция,    в) Аргентина,    г) Великобритания.

5.  Отметьте причины поражения Белого движения:

а)  принципиальная неприемлемость программы белых для абсолютного большинства населения России

б)  приверженность белых идее «единой и неделимой Рос­сии»

в)  отсутствие единства и согласованности в воен­ных действиях

г)  моральное разложение Белой армии

д)  отсутствие конструктивного плана решения на­сущных проблем России

е)  политика развала национального и территори­ального единства страны

6. Установите соответствие меду элементами левого и правого столбиков:

Район действия

Участник Гражданской войны

1.         Сибирь

А. Н.Н.Юденич

2.        Север России

Б. А.В.Колчак

3.        Юг России

В. А.И.Деникин

7. О ком идет речь?

Сын крестьянина, ставший профессиональным революционером. Учился в Петербургском по­литехническом институте. В 1905 г. руководил Иваново-Вознесенской стачкой. В 1909 — 1910 гг. дважды   был   приговорен   к   смертной   казни. В 1910 — 1915 гг. — на каторге, бежал. В Граж­данскую   войну   командовал   армией,   Южной группой   войск  Восточного  фронта  и  Восточ­ным фронтом.   Командовал   Южным   фронтом при разгроме войск П. Н. Врангеля. В 1924— 1925 гг. — заместитель председателя и предсе­датель РВС СССР, зам. наркома и нарком по во­енным и морским делам, одновременно началь­ник штаба РККА. Автор научных трудов, ока­завших большое влияние на развитие советской военной науки и формирование советской воен­ной доктрины.

8. Дальневосточная республика существовала в:

А) 1918-1920гг.,    б) 1919-1921гг,     в) 1920-1921гг.,     г) в 1920-1922гг.

2.Работа с картой.

2.1. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

  1. На­пи­ши­те на­зва­ние пе­ри­о­да оте­че­ствен­ной ис­то­рии, со­бы­тия ко­то­ро­го изоб­ра­же­ны на карте.

  2. На­пи­ши­те фа­ми­лию ге­не­ра­ла, ко­то­рый ру­ко­во­дил бо­е­вы­ми дей­стви­я­ми на юге про­тив Со­вет­ской Рос­сии.

  3. Циф­рой «1» на карте обо­зна­че­но место про­ве­де­ния ре­ша­ю­щей во­ен­ной опе­ра­ции Крас­ной армии на юге. На­пи­ши­те его на­зва­ние.

2.2. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на карте, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) На карте изоб­ра­же­ны со­бы­тия за­вер­ша­ю­ще­го этапа войны.

2) Крас­ной армии ока­зы­ва­ли по­мощь со­юз­ни­ки по Пер­вой ми­ро­вой войне.

3) К пе­ри­о­ду войны, обо­зна­чен­но­му на карте, от­но­сит­ся пе­ре­ход через залив Сиваш.

4) На за­па­де Крас­ная армия воюет про­тив войск ге­не­ра­ла Н. Юде­ни­ча.

5) Война за­вер­ши­лась под­пи­са­ни­ем Брест­ско­го мира.

6) Вой­ска­ми Крас­ной армии на юге ко­ман­до­вал М. В. Фрун­зе.

Гражданская война. Вариант 2.

1.        Что было причиной Гражданской войны:

А) экономическая политика советской власти в деревне,

Б) неспособность царского правительства решать насущные проблемы страны,

В) поражение Тройственного союза в Первой мировой войне.

Г) разгон Третьей Государственной думы.

2.        В 1917г. в отличие от последующих лет Гражданской войны:

А) военные действия имели локальный характер,

Б) начинается открытое военное противостояние большевиков и их противников,

В) главной силой сопротивления большевикам было крестьянство,

Г) против советской власти выступил объединенный фронт антибольшевистских сил.

3.   Как называлась белая армия, сформированная на юге России в ходе Гражданской   

 войны?

А) Добровольческая,   б) Демократическая,   в) Оборонческая,   г) Антисоветская.

4.    В 1918г. произошло выступление войск:

А) адмирала Колчака,   

б) Чехословацкого корпуса,  

в) генерала Юденича,   

г) белополяков.

5. Какое название получила политика устрашения населения, к которой перешла советская власть с осени 1918г.?

      А) политика компромиссов,   б) политика долга,   в) красный террор,   г) атака на капитал.

6. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:

Район действия

Участник Гражданской войны

1.        Восточный фронт

А. Н.Н.Юденич

2.        Северный фронт

Б. Чехословаки

3.         Южный фронт

В) П.Н.Врангель

7. О ком идет речь:

Родился в 1873 г. в семье морского офицера, окончил Морской корпус. Участвовал в поляр­ной экспедиции, пытавшейся отыскать леген­дарную Землю Санникова. Его доблесть была от­мечена в годы русско-японской и Первой миро­вой войн. В 1916—1917 гг. — вице-адмирал, командующий Черноморским флотом. После фев­раля  1917 г.  эмигрировал  за границу,  однако вскоре вернулся в Россию, занял пост военного министра в эсеро-меньшевистском  правительст­ве в Омске. В ноябре 1918 г. провозгласил себя Верховным правителем России и был признан в этом   качестве   лидерами   Белого   движения и странами Антанты. Весной — летом 1919 г. его армия понесла тяжелые потери и отступила в Сибирь. В 1920 г. он был расстрелян по приго­вору Иркутского военно-революционного коми­тета.

8. Буферным государством в 1920-1922 гг. была:

А) Польша,         б) Финляндия,        в) Дальневосточная республика,     г) Маньчжурия.

2. Работа с картой.

2.1.Рас­смот­ри­те схему дей­ствий бе­ло­гвар­дей­цев в ходе од­но­го из пе­ри­о­дов Граж­дан­ской войны в Рос­сии и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

1.Ука­жи­те фа­ми­лию глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го бе­ло­гвар­дей­ски­ми вой­ска­ми, до­стиг­ши­ми линии, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «2».

2.На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово: «Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, про­ис­хо­ди­ли в ты­ся­ча де­вять­сот _____________ году».

3.Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го циф­рой «1» и яв­ляв­ше­го­ся целью по­хо­да бе­ло­гвар­дей­ских войск, дей­ствия ко­то­рых по­ка­за­ны на схеме.

2.2.Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Зна­чи­тель­ный урон тылам бе­ло­гвар­дей­ских войск, дей­ствия ко­то­рых обо­зна­че­ны на схеме, на­но­си­ла армия Н. П. Махно.

2) После раз­гро­ма бе­ло­гвар­дей­ских войск, дей­ствия ко­то­рых обо­зна­че­ны на схеме, их ко­ман­ду­ю­щий эми­гри­ро­вал из Рос­сии.

3) В пе­ри­од со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, боль­ше­ви­ки про­во­ди­ли новую эко­но­ми­че­скую по­ли­ти­ку.

4) Глав­но­ко­ман­ду­ю­щий Белой ар­ми­ей, дей­ствия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, имел титул Вер­хов­но­го пра­ви­те­ля Рос­сии.

5) Бе­ло­гвар­дей­ская армия, дей­ствия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, по­лу­ча­ла ору­жие и бо­е­при­па­сы от стран Ан­тан­ты.

6) В ходе по­сле­ду­ю­щих со­бы­тий, про­изо­шед­ших сразу после обо­зна­чен­ных на схеме, белым уда­лось за­хва­тить г. Тулу.

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Странные факты о философах

5 наиболее часто используемых систем письма в мире

Плюсы и минусы: полицейские нательные камеры

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные проблемы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.