Тест по теме «Гражданская война в России». 9-й класс
- Посысаева Екатерина Викторовна, заместитель директора, учитель истории
Разделы: История и обществознание
Класс: 9
Тест: “Гражданская война. “Военный коммунизм” (1-й вариант).
1. Одна из главных причин гражданской войны в России
А) союз большевиков с левыми эсерами.
Б) укрепление и развитие многопартийности.
В) приход большевиков к власти и проводимая ими политика.
Г) развертывание интервенции странами Антанты.
2. Полномасштабная гражданская война в России началась:
А) весной 1917 г.
Б) осенью 1917 г.
В) весной 1918 г.
Г) осенью 1918 г.
3. Один из генералов Белой Армии в годы гражданской войны:
А) А.И. Егоров.
Б) А. И. Деникин.
В) М.В. Фрунзе.
Г) И.И. Вацетис.
4. Что такое гражданская война?
5. Цели красных в гражданской войне:
А) Конституционный порядок, целостность и неделимость России.
Б) Демократическая Россия, выборы в Учредительное собрание.
В) Диктатура пролетариата.
6. Начало гражданской войны связано с
А) восстанием чехословацкого корпуса;
Б) выступлением Врангеля;
В) наступлением на Петроград Юденича;
Г) войной с Польшей.
7. Политика “военного коммунизма” характеризуется
А) введением самоокупаемости и самофинансирования;
Б) национализацией промышленности;
Г) быстрым экономическим ростом.
8. Обязательная сдача крестьянами государству по твердым ценам всех излишков сверх установленных норм в годы военного коммунизма называлась
А) трудовая повинность;
Б) продналог;
В) национализация;
Г) продразверстка.
9. Расставьте события в хронологической последовательности.
А) Создание Реввоенсовета во главе с Троцким.
Б) Война с Польшей.
В) Свержение Временного правительства.
Г) Наступление Колчака на Москву.
10. Установите соответствие.
А) В.И. Ленин. | 1) Командующий Западным фронтом Красной армии в войне с Польшей. |
Б) А.В. Колчак. | 2) Командующий дивизией Красной армии. |
В) М.Н. Тухачевский. | 3) Адмирал, “Верховный правитель России”. |
Г) В.И. Чапаев. | 4) Лидер партии правых эсеров. |
5) Председатель Совета рабочей и крестьянской обороны. |
Тест: “Гражданская война. “Военный коммунизм” (2й вариант).
1. Одна из причин интервенции западных держав во время гражданской войны:
А) союз с большевиками и левыми эсерами;
Б) помощь красному движению в годы войны;
В) утверждение в своих странах социализма;
Г) ослабить Россию как своего конкурента.
2. Ликвидация последнего белого фронта в Крыму завершилась:
А) весной 1920 г.
Б) осенью 1920 г.
В) весной 1919 г.
Г) осенью 1922 г.
3. Один из командиров Красной Армии в годы гражданской войны;
А) М. Н. Тухачевский.
Б) А. И. Деникин.
В) Н. Н. Юденич.
4. Что такое интервенция?
5. Цели белых в гражданской войне:
А) Возвращение самодержавия, целостность и неделимость России.
Б) Демократическая Россия, выборы в Учредительное собрание.
В) Диктатура пролетариата.
6. Начало гражданской войны связано с
А) наступлением на Петроград Юденича.
Б) выступлением Врангеля.
В) восстанием чехословацкого корпуса.
Г) наступлением соседних государств.
7. Политика белых правительств характеризуется:
А) быстрым экономическим ростом;
Б) национализацией промышленности;
В) отменой большевистского Декрета о земле;
Г) введением продразверстки.
8. Адмирал, провозгласивший себя Верховным правителем России:
А) П. Н. Краснов.
Б) А.В. Колчак.
В) Л.Г. Корнилов.
Г) А.Ф. Керенский.
9. Расставьте события в хронологической последовательности.
А) Разгром Врангеля.
Б) Захват большевиками Зимнего дворца.
В) Движение Деникина на Москву.
Г) Декрет об организации РК Красной армии.
10. Установите соответствие.
А) Л.Д. Троцкий. | 1) Командующий силами белых на юге России. |
Б) П.Н. Врангель. | 2) Военачальник Красной Армии. |
В) М.В. Фрунзе. | 3) Председатель Временного правительства. |
Г) А.И. Деникин. | 4) Командующий Добровольческой армией белых. |
5) Председатель Реввоенсовета Советской республики. |
Ответы
1 вариант | 2 вариант | |
1 | В | Г |
2 | В | Б |
3 | Б | А |
4 | Это вооруженное столкновение различных социальных групп за власть внутри одной страны | Это насильственное вмешательство других государств во внутренние дела государства |
5 | В | А |
6 | А | В |
7 | Б | В |
8 | Г | Б |
9 | ВАГБ | БГВА |
10 | А-5, Б-3, В-1, Г-2 | А-5, Б-1, В-2, Г-4 |
Тренировочная контрольная работа по истории «Гражданская война» (9 класс)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №17 имени генерал-лейтенанта В.М. Баданова города Димитровграда Ульяновской области»
Ашакова Олеся Александровна,
учитель истории
Тренировочная контрольная работа по истории «Гражданская война» (9 класс)
Гражданская война.
Вариант 1
1. Что из перечисленного является причиной Гражданской войны?
а) поражение Антанты в первой мировой войне,
б) отказ большевиков заключить сепаратный мир с Германией
в) отказ большевиков от идеи социалистического правительства
г) разгон Второй Государственной думы.
2. Постепенное усиление, распространение конфликта или обострение противоречия:
А) кризис, б) аннексия, в) экскалация, г) компромисс.
3. Какое событие произошло в 1920г.?
А) разгром армии Врангеля,
б) расстрел царской семьи,
В) выступление Чехословацкого корпуса,
Г) провозглашение А.В.Колчака Верховным правителем России.
4. Какая страна приняла участие в интервенции против России?
А) Иран, б) Швеция, в) Аргентина, г) Великобритания.
5. Отметьте причины поражения Белого движения:
а) принципиальная неприемлемость программы белых для абсолютного большинства населения России
б) приверженность белых идее «единой и неделимой России»
в) отсутствие единства и согласованности в военных действиях
г) моральное разложение Белой армии
д) отсутствие конструктивного плана решения насущных проблем России
е) политика развала национального и территориального единства страны
6. Установите соответствие меду элементами левого и правого столбиков:
Район действия | Участник Гражданской войны |
1. Сибирь | А. Н.Н.Юденич |
2. Север России | Б. А.В.Колчак |
3. Юг России | В. А.И.Деникин |
7. О ком идет речь?
Сын крестьянина, ставший профессиональным революционером. Учился в Петербургском политехническом институте. В 1905 г. руководил Иваново-Вознесенской стачкой. В 1909 — 1910 гг. дважды был приговорен к смертной казни. В 1910 — 1915 гг. — на каторге, бежал. В Гражданскую войну командовал армией, Южной группой войск Восточного фронта и Восточным фронтом. Командовал Южным фронтом при разгроме войск П. Н. Врангеля. В 1924— 1925 гг. — заместитель председателя и председатель РВС СССР, зам. наркома и нарком по военным и морским делам, одновременно начальник штаба РККА. Автор научных трудов, оказавших большое влияние на развитие советской военной науки и формирование советской военной доктрины.
8. Дальневосточная республика существовала в:
А) 1918-1920гг., б) 1919-1921гг, в) 1920-1921гг., г) в 1920-1922гг.
2.Работа с картой.
2.1. Рассмотрите схему и выполните задание
Напишите название периода отечественной истории, события которого изображены на карте.
Напишите фамилию генерала, который руководил боевыми действиями на юге против Советской России.
Цифрой «1» на карте обозначено место проведения решающей военной операции Красной армии на юге. Напишите его название.
2.2. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) На карте изображены события завершающего этапа войны.
2) Красной армии оказывали помощь союзники по Первой мировой войне.
3) К периоду войны, обозначенному на карте, относится переход через залив Сиваш.
4) На западе Красная армия воюет против войск генерала Н. Юденича.
5) Война завершилась подписанием Брестского мира.
6) Войсками Красной армии на юге командовал М. В. Фрунзе.
Гражданская война. Вариант 2.
1. Что было причиной Гражданской войны:
А) экономическая политика советской власти в деревне,
Б) неспособность царского правительства решать насущные проблемы страны,
В) поражение Тройственного союза в Первой мировой войне.
Г) разгон Третьей Государственной думы.
2. В 1917г. в отличие от последующих лет Гражданской войны:
А) военные действия имели локальный характер,
Б) начинается открытое военное противостояние большевиков и их противников,
В) главной силой сопротивления большевикам было крестьянство,
Г) против советской власти выступил объединенный фронт антибольшевистских сил.
3. Как называлась белая армия, сформированная на юге России в ходе Гражданской
войны?
А) Добровольческая, б) Демократическая, в) Оборонческая, г) Антисоветская.
4. В 1918г. произошло выступление войск:
А) адмирала Колчака,
б) Чехословацкого корпуса,
в) генерала Юденича,
г) белополяков.
5. Какое название получила политика устрашения населения, к которой перешла советская власть с осени 1918г.?
А) политика компромиссов, б) политика долга, в) красный террор, г) атака на капитал.
6. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:
Район действия | Участник Гражданской войны |
1. Восточный фронт | А. Н.Н.Юденич |
2. Северный фронт | Б. Чехословаки |
3. Южный фронт | В) П.Н.Врангель |
7. О ком идет речь:
Родился в 1873 г. в семье морского офицера, окончил Морской корпус. Участвовал в полярной экспедиции, пытавшейся отыскать легендарную Землю Санникова. Его доблесть была отмечена в годы русско-японской и Первой мировой войн. В 1916—1917 гг. — вице-адмирал, командующий Черноморским флотом. После февраля 1917 г. эмигрировал за границу, однако вскоре вернулся в Россию, занял пост военного министра в эсеро-меньшевистском правительстве в Омске. В ноябре 1918 г. провозгласил себя Верховным правителем России и был признан в этом качестве лидерами Белого движения и странами Антанты. Весной — летом 1919 г. его армия понесла тяжелые потери и отступила в Сибирь. В 1920 г. он был расстрелян по приговору Иркутского военно-революционного комитета.
8. Буферным государством в 1920-1922 гг. была:
А) Польша, б) Финляндия, в) Дальневосточная республика, г) Маньчжурия.
2. Работа с картой.
2.1.Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.
1.Укажите фамилию главнокомандующего белогвардейскими войсками, достигшими линии, обозначенной на схеме цифрой «2».
2.Напишите пропущенное слово: «События, обозначенные на схеме, происходили в тысяча девятьсот _____________ году».
3.Укажите название города, обозначенного цифрой «1» и являвшегося целью похода белогвардейских войск, действия которых показаны на схеме.
2.2.Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Значительный урон тылам белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, наносила армия Н. П. Махно.
2) После разгрома белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, их командующий эмигрировал из России.
3) В период событий, обозначенных на схеме, большевики проводили новую экономическую политику.
4) Главнокомандующий Белой армией, действия которой обозначены на схеме, имел титул Верховного правителя России.
5) Белогвардейская армия, действия которой обозначены на схеме, получала оружие и боеприпасы от стран Антанты.
6) В ходе последующих событий, произошедших сразу после обозначенных на схеме, белым удалось захватить г. Тулу.
Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Странные факты о философах
5 наиболее часто используемых систем письма в мире
Плюсы и минусы: полицейские нательные камеры
Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные проблемы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
Leave A Comment