Деятельность Первой и Второй Государственной думы
СОЗЫВ ПЕРВОЙ ДУМЫ
Учреждение Первой Государственной Думы было прямым следствием Революции 1905–1907. Николай II под давлением либерального крыла правительства преимущественно в лице премьер-министра С.Ю.Витте решил не накалять обстановку в России, дав подданным понять в августе 1905 о намерении учесть общественную потребность в наличии представительного органа власти. Об этом прямо сказано в манифесте 6 августа: «Ныне настало время, следуя благим начинаниям их, призвать выборных людей от всей земли Русской к постоянному и деятельному участию в составлении законов, включая для сего в состав высших государственных учреждений особое законосовещательное установление, коему предоставляется разработка и обсуждение государственных доходов и расходов». Манифест 17 октября 1905 существенно расширил полномочия Думы, третий пункт Манифеста превращал Думу из законосовещательного органа в законодательный, она становилась нижней палатой российского парламента, откуда законопроекты поступали в верхнюю палату – Государственный Совет. Одновременно с манифестом 17 октября 1905, содержавшим обещания привлечь к участию в законодательной Государственной думе «по мере возможности» те слои населения, которые были лишены избирательных прав, 19 октября 1905 был утвержден указ О мерах к укреплению единства в деятельности министерств и главных управлений. В соответствии с ним Совет министров превращался в постоянное высшее правительственное учреждение, призванное обеспечивать «направление и объединение действий главных начальников ведомств по предметам законодательства и высшего государственного управления». Устанавливалось, что законопроекты не могут быть внесены в Государственную думу без предварительного обсуждения в Совете министров, кроме того, «никакая имеющая общее значение мера управления не может быть принята главными начальниками ведомств помимо Совета министров». Относительную самостоятельность получили военный и морской министры, министры двора и иностранных дел. Сохранялись «всеподданнейшие» доклады министров царю. Совет министров собирался 2–3 раза в неделю; председатель Совета министров назначался царем и был ответствен только перед ним. Первым председателем реформированного Совета министров стал С. Ю.Витте (до 22 апреля 1906). С апреля по июль 1906 Совет министров возглавлял И.Л.Горемыкин, который не пользовался ни авторитетом, ни доверием среди министров. Затем его на этой должности сменил министр внутренних дел П.А.Столыпин (до сентября 1911).
I Государственная дума действовала в период с 27 апреля по 9 июля 1906. Ее открытие состоялось в Петербурге 27 апреля 1906 в самом крупном в столице Тронном зале Зимнего дворца. После обследования многих зданий Государственную Думу было решено разместить в построенном Екатериной Великой для своего фаворита светлейшего князя Григория Потемкина Таврическом дворце.
Порядок выборов в первую Думу определялся в законе о выборах, изданном в декабре 1905. Согласно ему учреждались четыре избирательные курии: землевладельческая, городская, крестьянская и рабочая. По рабочей курии к выборам допускались лишь те рабочие, которые были заняты на предприятиях с числом работающих не менее 50. В результате сразу же избирательного права лишались 2 миллиона мужчин-рабочих. В выборах не принимали участия женщины, молодежь до 25 лет, военнослужащие, ряд национальных меньшинств. Выборы были многоступенчатыми выборщиков, – депутатов избирали выборщики от избирателей – двухстепенными, а для рабочих и крестьян трех- и четырехстепенными. Один выборщик приходился в землевладельческой курии на 2 тысячи избирателей, в городской – на 4 тысячи, в крестьянской – на 30, в рабочей – на 90 тысяч. Общее число избранных депутатов Думы в разное время колебалось от 480 до 525 человек. 23 апреля 1906 Николай II утвердил Свод основных государственных законов, который Дума могла изменить только по инициативе самого царя. Согласно Своду все принимаемые Думой законы подлежали утверждению царем, вся исполнительная власть в стране также по-прежнему подчинялась царю. Царь назначал министров, единолично руководил внешней политикой страны, ему подчинялись вооруженные силы, он объявлял войну, заключал мир, мог вводить в любой местности военное или чрезвычайное положение. Более того, в Свод основных государственных законов был внесен специальный параграф 87, который разрешал царю в перерывах между сессиями Думы издавать новые законы только от своего имени.
Выборы в I Государственную Думу проходили с 26 марта по 20 апреля 1906. Большинство левых партий бойкотировали выборы – РСДРП (большевики), национальные социал-демократические партии, Партия социалистов-революционеров (эсеры), Всероссийский крестьянский союз. Меньшевики заняли противоречивую позицию, заявив о готовности участвовать лишь на начальных стадиях выборов. Только правое крыло меньшевиков во главе с Г.В.Плехановым стояло за участие в выборах депутатов и в работе Думы. Социал-демократическая фракция образовалась в Государственной Думе только 14 июня, после приезда 17 депутатов с Кавказа. В противовес революционной социал-демократической фракции, все, кто занимал правые места в парламенте (их называли «правыми»), объединились в особую парламентскую партию – Партию Мирного Обновления. Вместе с «группой прогрессистов» их было 37 человек. Продуманно и умело провели свою предвыборную кампанию конституционные демократы КДП («кадеты»), сумевшие обязательствами навести порядок в работе правительства, провести радикальную крестьянскую и рабочую реформы, ввести законодательным путем весь комплекс гражданских прав и политических свобод привлечь на свою сторону большинство демократических избирателей. Тактика кадетов принесла им победу на выборах: они получили 161 место в Думе или 1/3 от общего числа депутатов. В отдельные моменты численность фракции кадетов доходила до 179 депутатов.
Энциклопедия «Кругосвет»
http://krugosvet.ru/enc/istoriya/GOSUDARSTVENNAYA_DUMA_ROSSISKO_IMPERII.html
ВЫБОРГСКОЕ ВОЗЗВАНИЕ
Роспуск Государственной Думы, о котором было объявлено утром 9 июля 1906 г., стал для депутатов сюрпризом: депутаты пришли в Таврический дворец на очередное заседание и наткнулись на запертые двери. Рядом на столбе висел манифест за подписью царя о прекращении работы I Думы, так как она, призванная «вносить спокойствие» в общество, лишь «разжигает смуту».
Около 200 депутатов, основную массу которых составляли трудовики и кадеты, незамедлительно выехали в Выборг с единственной целью: обсудить текст воззвания к народу «Народу от народных представителей». Уже вечером 11 июля текст отпечатанного воззвания сами депутаты начали распространять, возвращаясь в Петербург. Воззвание призывало к гражданскому неповиновению в ответ на роспуск Думы (неуплата налогов, отказ от воинской повинности).
Реакция в стране на Выборгское воззвание была спокойной, лишь в некоторых случаях были попытки арестовать депутатов, распространявших воззвание. Народ, вопреки ожиданиям депутатов, практически не откликнулся на эту акцию, хотя в массовом сознании к этому моменту укрепилось мнение, что Дума все-таки нужна.
Первая Дума прекратила свое существование, но распрощаться навсегда с Государственной Думой царь и правительство уже не могли. В Манифесте о роспуске I Думы говорилось, что закон об учреждении Государственной Думы «сохранен без изменений». На этом основании началась подготовка к новой кампании по выборам во II Государственную Думу.
Проект «Хронос»
http://www.hrono.ru/dokum/190_dok/19060710vyb.php
ВЫБОРЫ ВО ВТОРОЙ СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
Избирательная кампания во вторую Думу началась рано, еще в конце ноября. На этот раз в ней участвовали и крайние левые. Боролось, в общем, четыре течения: правые, стоящие за возвращение к неограниченному самодержавию; октябристы, принявшие программу Столыпина; к.-д. и «левый блок», объединивший с.-д., с.-р. и другие социалистические группы.
Устраивалось много предвыборных собраний; на них шли «диспуты» между к.-д. и социалистами или между к.-д. и октябристами. Правые держались в стороне, устраивая собрания только для своих.
Правительство Витте в свое время совершенно пассивно отнеслось к выборам в 1-ю Думу; со стороны кабинета Столыпина были сделаны некоторые попытки воздействовать на выборы во 2-ю. При помощи сенатских разъяснений был несколько сокращен состав избирателей в городах и на съездах землевладельцев. Партиям левее октябристов было отказано в легализации, и только легализованным партиям было разрешено раздавать печатные избирательные бюллетени. Эта мера никакого значения не получила: и у к.-д., и у левых оказалось достаточно добровольных помощников, чтобы заполнить от руки требуемое количество бюллетеней.
Но избирательная кампания носила новый характер: при выборах в Первую Думу никто не защищал правительство; теперь же борьба шла внутри общества. Самый этот факт был уже существеннее, чем то, кто получит большинство на выборах. Некоторые слои населения — более состоятельные слои — почти целиком повернулись против революции.
Избрание выборщиков происходило в январе. В обеих столицах к.-д. сохранили свои позиции, хотя и сильно растаявшим большинством. Они победили и в большинстве крупных городов. Только в Киеве и Кишиневе на этот раз одержали верх правые (избраны были епископ Платон и П. Крушеван), а в Казани и Самаре – октябристы.
Гораздо более пестрыми были результаты по губерниям. Там сыграла свою роль аграрная демагогия, и крестьяне выбирали в Думу тех, кто более резко и решительно обещал им землю. С другой стороны, среди землевладельцев проявилось то же резкое поправение, как на земских выборах, и в Западном крае Союз русского народа имел успех среди крестьян. Поэтому одни губернии посылали в Думу с.-д., с.-р. и трудовиков, а другие — умеренных и правых. Бессарабская, Волынская, Тульская, Полтавская губернии дали наиболее правый результат; поволжские губернии — наиболее левый. К.-д. потеряли почти половину своих мест, а октябристы усилились очень мало. Вторая Дума была Думой крайностей; в ней громче всего звучали голоса социалистов и крайних правых.<href=»#fbautid_128″ title=» Состав 2-й Думы по фракциям: с.-д. — 65; с.-р. — 34; трудовая группа — 101; народные социалисты — 14; к.-д. — 92; мусульмане — 31; польское коло — 47; казаки — 17; октябристы и умеренные — 32; правые — 22; беспартийные — 50. (Большинство правых, особ»>128 Но за левыми депутатами уже не чувствовалось революционной волны: выбранные крестьянами «на всякий случай» — авось правда «исхлопочут» землю — они не имели реальной поддержки в стране и сами удивлялись своей многочисленности: 216 социалистов на 500 человек!
Насколько торжественным было открытие 1-й Думы, настолько буднично прошло 20 февраля 1907 г. открытие 2-й. Правительство заранее знало, что в случае неработоспособности этой Думы она будет распущена, и избирательный закон будет на этот раз изменен. А население мало интересовалось новой Думой.
По своему личному составу 2-я Дума была беднее первой: больше полуграмотных крестьян, больше полуинтеллигенции; гр. В. А. Бобринский назвал ее «Думой народного невежества» .
С.С. Ольденбург. Царствование императора Николая II
http://www.empire-history.ru/empires-210-74.html
РОСПУСК ВТОРОЙ ДУМЫ
Вопрос о возможности досрочного роспуска Второй Думы обсуждался еще до ее созыва (за это выступал бывший премьер Горемыкин еще в июле 1906 года). Пришедший на смену Горемыкину П.А.Столыпин все-таки надеялся наладить сотрудничество и конструктивную работу с народным представительством. Николай II был менее оптимистичен, заявляя, что «не видит практических результатов от думской работы».
В марте активизировались правые, которые слали в адрес правительства и царя послания с «настойчивыми» просьбами и даже требованиями о немедленном роспуске Думы и изменении избирательного закона. Чтобы не допустить роспуска Думы видные депутаты от кадетской партии вели переговоры с правительством, но власть, тем не менее, все увереннее склонялась к роспуску Думы, т.к. «большинство Думы желает разрушения, а не укрепления государства». С точки зрения правящих кругов ни для стабилизации положения, ни для новых осторожных преобразований не годилась Дума, в которой заседало, по словам одного помещика, «500 Пугачевых».
Располагая через полицейскую агентуру данными о революционной агитации социал-демократов в армии и о причастности к этой работе некоторых депутатов Думы — членов РСДРП, П. А.Столыпин решил представить это дело как заговор с целью насильственного изменения существующего государственного строя. 1 июня 1907 года он потребовал отстранить от участия в заседаниях Думы 55 социал-демократических депутатов и немедленного лишения 16 из них депутатской неприкосновенности в виду привлечения к суду. Это была откровенная провокация, поскольку никакого заговора в действительности не было.
Кадеты настояли на передаче этого вопроса в специальную комиссию, дав ей на расследование дела 24 часа. Позже и председатель II Думы Ф.А.Головин, и видный кадет Н.В.Тесленко признали, что комиссия пришла к твердому убеждению, что в действительности речь шла не о заговоре социал-демократов против государства, а о заговоре петербургского охранного отделения против Думы. Однако комиссия попросила продлить срок ее работы до понедельника 4 июня. Социал-демократы от имени всех левых фракций предложили прекратить прения о местном суде, которые шли в то время на пленарном заседании Думы, отвергнуть бюджет, столыпинские аграрные законы и немедленно перейти к вопросу о готовящемся государственном перевороте, чтобы предотвратить молчаливый роспуск Думы. Однако это предложение было отклонено, причем решающую роль здесь сыграла «законопослушная» позиция кадетов, настоявших на продолжении прений о местном суде.
В итоге Дума отдала инициативу в руки П.А.Столыпина, на которого в свою очередь давил царь, требовавший ускорить роспуск непокорных депутатов. В воскресенье, 3 июня, II Государственная Дума указом царя была распущена. Одновременно, вопреки ст.86 Основных законов, было опубликовано новое положение о выборах в Государственную Думу, заметно менявшее социально-политическую структуру российского парламента в пользу правых сил. Таким образом, правительство и император совершили государственный переворот, названный «третьеиюньским», который знаменовал собой конец революции 1905-1907 годов и наступление реакции.
История первой государственной Думы Российской империи
Вплоть до начала прошлого века в Российской империи не было представительного законодательного органа. Впервые такой орган, названный Государственной Думой, был утвержден личным распоряжением императора Николая II в августе 1905 года.
Создание Государственной Думы стало ответом на первую российскую революции и способствовало кратковременному успокоению общества, поскольку создало видимость активной деятельности правительства в направлении привлечения к управлению страной народных избранников.
Совещательный орган при императоре – Государственная Дума – по новому закону избиралась сроком на пять лет. Но в сложившейся исторической ситуации ни одна из Дум полностью не просуществовала полный срок, все Думы были распущены императором.
Государственная Дума должна была стать законосовещательным и законодательным органом, подчиняющемуся Государственному совету Российской Империи.
Первое совещание Государственной Думы прошло в конце апреля 1906 года. Чтобы стать депутатом Государственной Думы гражданам необходимо было быть выбранным в качестве представителя одной из четырех курий – землевладельческой, городской, крестьянской и рабочей.
Правом выбора были наделены меньше половины крестьянского населения страны, по причине чего всероссийский крестьянский союз объявил бойкот данным выборам. Но подобные действия со стороны представителей крестьянского населения не имели успеха и Дума начала работу в том составе, в котором была избрана.
Время работы Думы составило всего 72 дня, она была распущена императором 8 июля 1906 года, как не оправдавшая надежд на принесение мира и спокойствия в общество.
- 1 Первая дума
- 2 Вторая дума
- 3 Структура и сроки работы государственной Думы
- 4 Партийный состав первых Государственных Дум — таблица
Первая дума
I Государственная дума начала свою работу в апреле 1906 г., что знаменовало собой начало представительного правления в России. По закону она созывалась на пять лет; ее депутаты имели право обсуждать законопроекты, бюджет и делать запросы министрам, назначавшимся государем; вне ее контроля были военные дела и внешняя политика.
Большинство левых партий бойкотировало выборы в I Думу. Победу на выборах одержала партия кадетов, сумевшая привлечь на свою сторону избирателей из представителей национальных меньшинств и крестьянства, которым они обещали проведение реформ. Кадеты получили более трети всех мест.
Депутаты Думы выдвигали основные требования либералов: введение всеобщих выборов, отмена всех ограничений законодательной деятельности Думы, личная ответственность министров, гарантия гражданских свобод, включая право на забастовку, разработка аграрной реформы, удовлетворение требований национальных меньшинств, отмена смертной казни, полная политическая амнистия.
Они были убеждены, что царь не посмеет тронуть «народных представителей». Получив категорический отказ правительства, Дума большинством голосов потребовала его немедленной отставки.
Используя принятый Думой проект аграрного закона, по которому крестьяне могли бы за «справедливую компенсацию» получить арендуемые ими земли, правительство, сочтя этот вопрос при его важности стоящим вне компетенции Думы, распустило ее через 72 дня после начала работы. То, что поводом для роспуска послужил именно аграрный вопрос, было показательным: аграрный вопрос превратился в вопрос политический — о форме правления.
Вторая дума
Выборы во II Думу проходили на основании прежнего закона, и она получилась еще более радикальной, чем прежняя. Заседания начались в феврале 1907 г. И вновь в центре конфликта между правительством и Думой встал земельный вопрос: «трудовики» (группа депутатов народнического направления) и кадеты поставили на обсуждение свои аграрные проекты, несколько смягчив ряд требований.
Тем временем повсюду возобновились акции революционного террора. Под давлением консервативной прессы правительство решило вновь объявить о роспуске Думы, но, чтобы не связывать его опять с аграрным вопросом, обвинило ряд депутатов в заговоре против царской семьи. В манифесте, провозгласившем роспуск Думы, было также объявлено о коренных изменениях в законе о выборах.
Новый закон разрабатывался в условиях абсолютной секретности и вновь возвращал страну к абсолютизму, ужесточив избирательный ценз, сокращая представительство крестьян и национальных меньшинств, увеличивая неравенство в представительстве сословий. Период., открывшийся Манифестом 17 октября, когда была сделана первая в российской истории попытка сочетать самодержавие с конституционной формой правления, закончился. На данном этапе победа была, несомненно, на стороне царской власти: правительство получило покорную Думу, функции которой ограничивались утверждением представленных ей законов.
Так как данная мера полностью противоречила Манифесту 17 октября, согласно которому ни один закон не мог быть принят без согласия Думы и Государственного совета, события 3 июня 1907 г.— роспуск Думы и изменение избирательного закона — можно считать «государственным переворотом», а период, последовавший за ними, обычно именуется периодом «третьеиюньской монархии». Третьеиюньский государственный переворот знаменовал собой поражение революции 1905—1907 гг. Однако 1907 г. никоим образом не был возвратом к 1904 г.: по словам СЮ. Витте, «революция в умах свершилась».
Структура и сроки работы государственной Думы
При Государственной Думе как представительском совещательном органе действовали канцелярия и ряд постоянных и временных комиссий. Дума учреждалась как постоянный орган, но ни один её состав не просуществовал положенных полных пяти лет.
Партийный состав первых Государственных Дум — таблица
Партийный состав 1—IV Государственных Дум | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й |
Правые (монархисты, черносотенцы) | — | 22 | 144 | 184 |
Октябристы | 16 | 32 | 148 | 99 |
Прогрессисты | — | — | 28 | 47 |
Кадеты | 179 | 99 | 54 | 58 |
Национальные меньшинства | 63 | 80 | 26 | 21 |
Трудовики | 97 | 104 | 14 | 10 |
Социал-демократы | 18 | 65 | 19 | 14 |
Эсеры | — | 37 | — | — |
Беспартийные (и мелкие партии) | 105 | 79 | 9 | 9 |
Всего | 478 | 518 | 442 | 442 |
Дума | Определение, факты и история
Дума, Русская революция
Смотреть все СМИ
- Дата:
- 1906 — март 1917
См. все связанные материалы →
16 мая 2023 г., 10:10 по восточноевропейскому времени (AP)
Российская Дума проголосовала за отмену соглашения о вооруженных силах времен холодной войныНижняя палата российского парламента во вторник единогласно проголосовала за официальный выход из ключевое соглашение по безопасности эпохи холодной войны, более чем через восемь лет после того, как Москва прекратила свое участие
Дума , полный русский язык Государственная Дума , выборный законодательный орган, который вместе с Государственным советом составлял имперский законодательный орган России с 1906 года до его роспуска во время мартовской революции 1917 года. Дума составляла нижнюю палату российского парламента, а Государственный совет — верхнюю палату. Как традиционный институт Дума (что означает «совещание») имела прецеденты в некоторых совещательных и совещательных советах досоветской России, в частности, в боярских думах (существовавших с 10 по 17 века) и городских думах (1785–1719 гг.
Возникшая в результате революции 1905 г. Дума была учреждена царем Николаем II в его Октябрьском манифесте (30 октября 1905 г.), который обещал, что это будет представительное собрание и что его одобрение необходимо для принятия законодательство. Но Основные законы, изданные в апреле 1906 г., до заседания I Думы (май 1906 г.), лишили ее контроля над государственными министрами и частями государственного бюджета и ограничили ее способность эффективно инициировать законодательство.
More From Britannica
Российская империя: революция 1905 года и Первая и Вторая Думы
Заседание четырех дум (10 мая — 21 июля 1906 г.; 5 марта — 16 июня 1907 г.; 14 ноября 1907 г. — 22 июня 1912 г. и 28 ноября 1912 г. — 11 марта 1917 г.). Они редко пользовались доверием или сотрудничеством со стороны министров или императора, которые сохраняли за собой право править декретом, когда Дума не заседала.
В 1907 году премьер-министр Петр Аркадьевич Столыпин фактически путем государственного переворота ограничил избирательные права, чтобы уменьшить представительство радикальных групп и национальных меньшинств. Избранная на этой основе третья Дума была консервативной. В целом он поддерживал проводимые правительством аграрные реформы и военную реорганизацию; и, хотя он критиковал бюрократические злоупотребления и правительственных советников, он продержался весь свой пятилетний срок.
Четвертая Дума тоже была консервативной. Но по мере развития Первой мировой войны оно становилось все более недовольным некомпетентностью и халатностью правительства, особенно в снабжении армии. К весне 1915 Дума стала центром оппозиции имперскому режиму. В начале Мартовской революции 1917 года она учредила Временный комитет Думы, который сформировал первое Временное правительство и принял отречение Николая II.
После распада Советского Союза в 1991 году Российская Федерация в 1993 году заменила свою старую конституцию советской эпохи новым документом, который возродил название «Государственная Дума» для нижней палаты вновь созданного Федерального Собрания, или Российской национальной парламент. (Совет Федерации составил верхнюю палату.) Возрожденная Дума состояла из 450 членов, избираемых всеобщим голосованием на четырехлетний срок. Половина членов Думы избиралась по пропорциональному представительству, а другая половина — по одномандатным округам. Возрожденная Дума была главной законодательной палатой и принимала законы большинством голосов. Федеральное собрание может преодолеть президентское вето на такой закон большинством в две трети голосов. Дума также имела право утверждать премьер-министра и других высших правительственных чиновников, назначенных президентом.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Майклом Рэем.Дума (Россия): цель и падение
Дума была создана после русской революции 1905 года как часть новой конституционной монархии в стране. Но что такое Дума? Что происходило по всей России, пока действовала Дума? Было ли это все «думским мраком» или были какие-то подлинные изменения, вызванные первой русской революцией? Давайте займемся этим!
Хронология Думы
Давайте посмотрим на хронологию Думы, от ее деятельности после Первой русской революции 1905 г. до ее роспуска в 1917 г.
Дата | Событие |
1905 | Первая русская революция. |
Октябрь 1905 | Октябрь Манифест подписан. |
Апрель 1906 г. | Основные законы приняты. |
Май 1906 г. | Первая Дума избрана. |
Июнь 1906 г. | Дума выразила вотум недоверия Председателю Совета Министров Ивану Горемыкину. |
Июль 1906 г. | Первая Дума распущена после вотума недоверия. Петр Столыпин назначается царем председателем Совета министров. Некоторые кадеты издали Выборгский манифест. Столыпин в ответ запретил кадетам голосовать. |
Февраль 1907 г. | Вторая Дума избрана. |
Июнь 1907 г. | Вторая Дума распущена. |
Август 1907 г. | Третья Дума избрана. |
Сентябрь 1911 г. | Петр Столыпин убит эсером Дмитрием Богровым. |
Июнь 1912 г. | Третья Дума закончила свой пятилетний срок. |
Ноябрь 1912 — 1917 | Четвертая Дума избрана. |
Июль 1914 г. | Россия вступила в Первую мировую войну. |
Февраль 1917 | Февральская революция. Создано Временное правительство. |
Март 1917 | Царь Николай II отрекся от престола. Временное правительство распустило Думу четвертого созыва в преддверии выборов в Учредительное собрание. |
Октябрь 1917 | Большевистская революция. Дюмы не образовались бы снова при Советском правительстве. |
Дума Русская революция
Русская революция 1905 года вызвала достаточно гражданских беспорядков среди рабочего класса, чтобы в конечном итоге убедить царя изменить свое непопулярное автократическое правление в России. Его уговорил один из его главных советников Сергей Витте подписать 9-й0021 Октябрьский манифест , обещающий реструктуризацию российского правительства и другие изменения в обществе.
Дума Определение
Октябрьский манифест фактически обещал, что Россией будет управлять конституционная монархия и что царя будет консультировать представительный орган, Дума.
Конституционная монархия означает, что страной правит монарх (в данном случае царь). Царь принимает решения на основе рекомендаций правительства, сформированного посредством конституции. Это не всегда должно быть демократически избранное правительство.
D uma был представительным органом, входившим в состав российского правительства для консультирования царя. По всей России были проведены местные выборы для определения представителей в коллегии выборщиков. Затем коллегия определяла представителей в Думе. Хотя Дума казалась избранной демократическим путем, она была склонна к манипуляциям с законом о выборах в отношении того, кто мог голосовать, и действительные члены Думы избирались населением косвенно через коллегию выборщиков.
Рис. 1 Царь возглавил открытие Думы в мае 1906 года.
Дума была уступкой царя демократически избранному представительному органу, чтобы консультировать его по решениям правительства. Однако на практике царь Николай II часто игнорировал Думу и сохранял за собой большую часть этой власти.
Основные законы Думы
Несмотря на обещание Октябрьского манифеста — создать конституционную монархию — полномочия Думы были ограничены. Посмотрим, как царь уменьшил влияние Думы.
Октябрьский манифест против Основных Законов
Царь изменил полномочия Думы за несколько дней до ее первого заседания 1906 Основных Законов , которые стали новой российской конституцией . Давайте посмотрим на то, что царь оставил за собой определенные полномочия. С новой конституцией он мог:
Управлять Россией без Думы, когда она не заседала.
Изменение избирательной системы без оппозиции.
единолично избирает свой Совет Министров (высший орган государственной власти).
Объявлять и прекращать войну независимо от решений Думы и общественности.
Распустить Думу в любой момент.
Пункты Основных законов восстановили царя как высшую власть над Россией, то есть власть по-прежнему находилась практически в руках царя. Однако для того, чтобы формально оставаться конституционной монархией, Дума все же сохраняла за собой право делать законодательные решения .
Правительственная структура
Давайте посмотрим на различные группы, действующие при царе:
Царь. Верховная власть России. Советовали 3 органа: | ||
Совет Министров — Избранный Государем | Государственный Совет — Избранный Царем и Земствами | Дума 90 022 — Избирается коллегией выборщиков и дворянством |
Земства — Избирается помещиками и по пропорциональному представительству | Коллегия выборщиков — Избирается российским избирателем | |
9005 7 Русский Электорат — Мужчины старше 25 лет |
Дворянство в России был класс, пользующийся благосклонностью царя, и обычно это были землевладельцы, богатые купцы, высокопоставленные военные чиновники или занимающие важные посты в Русской православной церкви.
Земства были избраны органами местного самоуправления в сельской местности, которые оказывали экономические и социальные услуги местному обществу. Дворянство обычно доминировало в земствах, но избиралось помещиками и через пропорциональное представительство крестьянских общин.
Выборы в Думу
Новая конституция положила начало периоду надежд в российской политике. Возникли разные партии, которые боролись за власть в Думе. Однако они быстро выяснили, что царь не хотел признавать Думу.
Дума и Царь
Несмотря на ограниченную власть Думы, она все же сохраняла за собой право голоса по законопроектам. Это означало, что царь и его Совет министров не могли поступать так, как им заблагорассудится, поскольку им требовалось одобрение Думы, особенно для политических или внутренних реформ. Столкновение между царем и Думой наиболее ярко проявилось в первых двух Думах.
Leave A Comment