«Человек есть не что иное, как ряд его поступков» Г. Гегель.

«Человек есть не что иное, как ряд его поступков» Г. Гегель. 

 Г.Гегель говорил: «Человек есть не что иное, как ряд его поступков» (Аристотель: «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем»). В своем высказывании автор поднимает идею о личностном определении человека. Смысл этого высказывания в том, что главным критерием оценки человека, как личности и участника общественных отношений являются его поступки. 

 Обратимся к теории. Объясним понятие личность. Личность – это индивид, как участник сознательной деятельности, обладающий рядом социально значимых качеств, свойств и черт, набором определенных социальных ролей, реализуемых им в общественной жизни. Однако не следует здесь забывать об определении общества – совокупности людей и всего разнообразия форм их взаимодействий и объединений, — так как личность формируется и может в полной мере себя реализовать именно в обществе. Личность также характеризуется определенным социальным статусом (положением в обществе) и социальной ролью (образом поведения, связанным со статусом). На практике же, социальная роль – это некие ожидания общества от каждого человека. Поэтому образ каждого человека зависит от того, как «он себя ведет», в какой мере оправдывает ожидания, зависит от его поступков, в конечном счете. В случае определения человека как личности слова играют минимальную роль, все определяют действия. 

 Пример приведу из истории. Нам всем хорошо известно, что составлять мнение о каких-либо общественных деятелях, политиках, правителях прошлого (и настоящего – это важнее) лучше по его действиям и поступкам. Ведь слова – это всего лишь слова, а поступки – это уже факты, имевшие место быть и охарактеризовавшие человека. Это очевидно: о Сталине мы судим по репрессиям, но и по индустриализации; о Хрущеве – по кукурузе, но и по масштабной жилищной кампании; о Горбачеве – как о первом правителе, который общался с народом непосредственно, но и как о том, кто отчасти виновен в событиях 1991 года. Другое дело, что оценки эти у разных людей будут отличаться, но все они оценивали деятелей именно по поступкам, сформировавших их образ.

 Другой пример приведу из личного опыта. Я читала книгу Дж.Р.Р.Толкина «Властелин колец», там есть персонаж по имени Арагорн. Это человек чести, у которого слово никогда не расходится с делом. Вообще надо сказать, что он немногословен и суров, для него важнее поступки, которые лучше характеризуют человека. В свою очередь он тоже совершил много подвигов, всегда был верен себе и долгу, из-за чего оставил о себе славную память. Он сформировал себя из поступков – свой образ, который переживет века. Итак, автор прав – человек не что иное, как ряд его поступков. Именно они дадут точный портрет человека, ведь воплотить в жизнь можно лишь то, что искренно поддерживаешь. ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ
Человек есть не что иное, как ряд его поступков (Георг Гегель)

В этом высказывании видный немецкий философ говорит об отражении сущности человека в его конкретных поступках. Автор изречения имеет в виду, что именно в этих поступках отражаются, как в зеркале, характер человека, его жизненные ценности, приоритеты, и его подлинное отношение к окружающему миру.

Я хотел бы согласиться с данным утверждением Георга Гегеля. Действительно, жизненный опыт подсказывает нам: человек может говорить и думать всё, что угодно, но его истинную сущность убедительно откроют его конкретные поступки. Ведь источниками данных поступков являются те самые ценности и идеалы, которых он придерживается.

Обратимся к теоретическому смыслу данного высказывания. Поступки являются проявлением конкретной деятельности человека, т.е. процесса его активного взаимодействия с окружающим миром, направленного на удовлетворение потребностей и достижение целей. Структура деятельности включает в себя такие компоненты, как: субъект, объект, мотив, цель, методы достижения цели, процесс и сам результат. Мотив является совокупностью внешних и внутренних условий, которые вызывают активность человека и определяют направленность его поступков. Он является отправной точкой процесса деятельности. Мотив зависит не только от конкретных потребностей человека, но и от его мировоззрения. То есть, поступки человека задаются его ценностям и идеалами. Поэтому сущность человека и накладывает отпечаток на его поступки.

В качестве убедительного и вдохновляющего примера истинности мысли Гегеля, хотелось бы сказать о великом русском учёном Михаиле Васильевиче Ломоносове. Этот волевой человек, который по своему простому происхождению не имел никаких шансов получить блестящее образование и занять высокое положение в обществе, сломал все стереотипы. Он навсегда вошёл в историю как смельчак, который пешком пришёл с рыбным обозом из Архангельска в Москву и доказал всем, способен учиться и быть лучшим в науках. В этом волевом и настойчивом поступке он продемонстрировал силу, решительность и целеустремлённость своей личности.

В качестве анти-примера, можно вспомнить персонажа известного рассказа Льва Толстого «После бала». Полковник Пётр Владиславович Б. показан изящно одетым, культурным обходительным мужчиной, который имеет хорошие манеры и является прекрасным семьянином. В светском обществе он вёл себя именно так. Но его настоящая сущность раскрылась позже. На службе он оказался жестоким садистом, который упивается своей властью над солдатами и неадекватно жестоким образом карает их за любые проступки. Таким образом, под маской хорошего мужа и отца, воспитанного человека и приятного собеседника скрывалась сущность склонного к садизму мучителя, которому ни в коем случае нельзя доверять власть над другими людьми. Эта истинная сущность тоже убедительно проявляет себя через поступки человека.

Подводя общую черту, хотелось бы отметить: слова, одежда, манеры – это лишь маска для человека. Подлинную его сущность обличают конкретные поступки. Наши поступки – это то, что нельзя изменить, отредактировать или удалить. Они остаются в памяти как общества, так и нас самих. Поэтому, чтобы лучше узнать человека, нужно обратить внимание не на слова, а на поступки.

Цитаты Гегеля

Цитаты Георга ГегеляПодготовил: Дмитрий Сироткин

Составил подборку цитат немецкого философа Георга Гегеля (1770 — 1831).

Он известен как автор одной из самых всеобъемлющих философских систем.

Цитаты сгруппированы по темам: человек, великое, человеческие проявления, искусство, нравственность, философия, жизненная этика, вежливость, брак, воспитание, совесть, истина, добродетель, родители и дети, характер, честь, друзья, стыд, идеал, свобода, счастье, о себе, жизнь, добро и зло, язык и речь.

Также приводятся цитаты о Гегеле.

О человеке

Человек есть ничто иное, как ряд его поступков.

Человек не станет господином природы, пока он не стал господином самого себя.

Человек бессмертен благодаря познанию. Познание, мышление — это корень его жизни, его бессмертия.

Человек воспитывается для свободы.

Каждый хочет быть лучше окружающего мира и считает себя лучше его. Тот, кто на самом деле лучше, лишь выражает этот мир лучше других.

Человечество было освобождено не столько от порабощения, сколько посредством порабощения. Ведь грубость, жадность, несправедливость суть зло; человек, не освободившийся от него, не способен к нравственности, и дисциплина освободила его именно от этого хотения.

Кстати, цитаты о человеке

О великом

Ничто великое в мире не совершается без страсти.

Только через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе великий характер, делающий его маяком для других.

Кто хочет достигнуть великого, тот должен уметь ограничивать себя. Кто же, напротив, хочет всего, тот на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет.

Независимость от общественного мнения есть первое условие совершения чего-либо великого и разумного.

Мы должны хотеть чего-то великого, но нужно также уметь совершать великое; в противном случае это — ничтожное хотение. Лавры одного лишь хотения суть сухие листья, которые никогда не зеленели.

Талант без гения не намного возвышается над уровнем голой виртуозности.

О человеческих проявлениях

Ни один человек не может быть героем для своего лакея. Не потому, что герой — не герой, а потому что лакей — только лакей.

Рассудок может образоваться без сердца, а сердце — без рассудка; существуют односторонние безрассудные сердца и бессердечные умы.

Человек с характером импонирует другим, потому что они знают, с кем имеют дело в его лице.

Если человек делает своей целью что-либо суетное, то есть несущественное, ничтожное, то здесь заложен не интерес к делу, а интерес к себе.

Воля, которая ничего не решает, не есть действительная воля, бесхарактерный никогда не доходит до решения.

Подлинное сострадание есть сопереживание нравственной оправданности страдающего.

Об искусстве

Искусство имеет своей задачей раскрывать истину в чувственной форме.

Искусство стало первым учителем народов.

Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.

Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам.

В искусстве, как и во всех человеческих делах, решающим является содержание.

Искусство существует не для небольшого замкнутого круга, не для немногочисленных очень образованных людей, а в целом для всего народа.

Кстати, цитаты о творчестве

О нравственности

Нравственность должна выступать в роли красоты. Нравственность — это разум воли.

Нравственное — это повиновение в свободе…

Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано мое убеждение.

Аморальным является делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе.

О философии

Мужество по отношению к истине — первое условие философского исследования.

Ответ на вопросы, которые оставляет без ответа философия, заключается в том, что они должны быть иначе поставлены.

Почему есть Нечто, а не Ничто?

Всё действительное — разумно, всё разумное — действительно.

О жизненной этике

Из всех обязанностей по отношению к другим первейшей является правдивость в словах и делах.

Истинная собственная польза достигается лишь нравственным поведением.

Противоречие ведёт вперёд.

Помощь должна совершаться не против воли того, кому помогает.

О вежливости

Истинную вежливость необходимо рассматривать именно как долг, ибо мы вообще должны питать благосклонность к другим.

Вежливость есть знак благосклонности и готовности к услугам, особенно по отношению к тем, с кем мы еще не состоим в близких отношениях знакомства или дружбы.

Тактичность, деликатность заключается в том, чтобы не делать и не говорить того, чего не позволяют окружающие условия.

О браке

Брак есть правовая нравственная любовь; при таком определении из последней исключается все, что в ней преходяще, капризно и субъективно.

Связь двух лиц различного пола, называемая браком, это не просто естественный, животный союз и не просто гражданский договор, а прежде всего моральный союз, возникающий на основе взаимной любви и доверия и превращающий супругов в одно лицо.

Так как брак заключает в себе момент чувства, то он не абсолютен, а неустойчив и содержит в себе возможность расторжения.

Кстати, цитаты про свадьбу и брак

О воспитании

Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.

В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство.

Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания…

О совести

Совесть — это моральный светильник, озаряющий хороший путь; но когда сворачивают на плохой, то его разбивают.

Совесть в отличие от законов бесправна в государстве, ведь если человек взывает к своей совести, то у одного может быть одна совесть, а у другого — другая.

Нечистая совесть, как осознание себя наперекор самому себе, всегда предполагает наличие идеала.

Об истине

Истина рождается ересью, а умирает предрассудком.

Самая серьезная потребность есть потребность познания истины.

Истина средства заключается в его адекватности цели.

О добродетели

Добродетель есть нечто всеобщее, требуемое от всех людей, и не что — либо прирожденное, но нечто производимое в индивидууме его собственной деятельностью.

Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим еще не добродетелен; он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера.

О родителях и детях

В целом дети любят родителей меньше, чем родители детей, ибо они идут навстречу самостоятельности и крепнут, оставляют, следовательно, родителей за собою, между тем как родители обладают в них объективной предметностью своей же связи.

Из всех вообще безнравственных отношений — отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное.

О характере

Характер — это определенная форма воли и интереса, делающая себя значимой.

Человеком с настоящим характером является тот, который, с одной стороны, ставит себе существенно содержательные цели и, с другой стороны, твердо придерживается этих целей, так как его индивидуальность потеряла бы все свое существование, если бы он вынужден был отказаться от них.

О чести

Одним из основных определений чести является то, что никто не должен своими поступками давать кому бы то ни было преимущества над собой.

Честь человека заключается в том, чтобы в отношении удовлетворения своих потребностей он зависел только от своего трудолюбия, от своего поведения и от своего ума.

О друзьях

По отношению к своим друзьям необходимо быть как можно менее тягостным. Деликатнее всего — не требовать от своих друзей никаких услуг.

Дружба основывается на сходстве характеров и интересов в общем совместном деле, а не на удовольствии, которое получаешь от личности другого.

Кстати, цитаты про дружбу

О стыде

Стыд… есть начало гнева против того, что не должно быть.

Стыд представляет собой зачаточный, не резко выраженный гнев человека на самого себя, ибо он содержит в себе реакцию на противоречие моего собственного явления с тем, чем я должен и хочу быть.

Об идеале

Идеалом является всякая действительность, в своей наивысшей истине.

Не то, что есть вызывает в нас чувство нетерпения и страдания, а то, что оно не такое, каким оно должно быть.

О свободе

Для того, кто сам не свободен, не свободны и другие.

Свободный человек не бывает завистливым, а охотно признает великое и возвышенное и радуется тому, что оно есть.

Кстати, цитаты о свободе

О счастье

Тайна счастья заключается в способности выходить из круга своего «Я».

Счастлив тот, кто устроил своё существование так, что оно соответствует особенностям его характера.

Кстати, цитаты о счастье

О себе

Только один человек меня понял; да и тот меня, по правде сказать, не понял.

Если факты противоречат моей теории, тем хуже для фактов.

О жизни

Жизнь — это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным — значит убить себя.

Свою судьбу нужно выбирать свободно и так же переносить и осуществлять.

Кстати, цитаты про жизнь

О добре и зле

Такой пустоте, как добро ради добра, вообще нет места в живой деятельности.

Зло есть не что иное как несоответствие между бытием и долженствованием.

О языке и речи

Язык — это тело мышления.

Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.

О разном

Идея не настолько бессильна, чтобы породить только идею.

Что есть долг? Пока что у нас нет другого ответа, кроме следующего: совершать правое дело и заботиться о собственном благе и о благе других.

Истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом «я» и, однако, в этом исчезновении и забвении обрести самого себя и обладать самим собой.

История учит лишь тому, что она никогда ничему не научила народы.

Истинное мужество просвещенных народов состоит в готовности к самопожертвованию во имя родины.

Гражданское общество дает нам пример как необычайной роскоши, излишеств, так и пример нищеты, и их общую черту физического и нравственного вырождения.

 

Было бы весьма самонадеянно давать какие-либо оценки крупному философу и его системе, но складывается впечатление, что именно логика единственно истинной системы сыграла с Гегелем плохую шутку — он стал ее заложником.

Цитаты о Гегеле

  • А. Шопенгауэр: Во всей истории литературы древнего и нового времени не найдётся другого примера такой ложной славы, какая выпала на долю гегелевской философии. Нигде и никогда вполне скверное, осязательно-ложное, вздорное и даже, очевидно, бессмысленное и к тому же ещё в высшей степени омерзительное и тошнотворное по исполнению не прославлялось и не выдавалось с такой возмутительною наглостью и с таким упорным меднолобием за высочайшую мудрость и за самое величественное, что мир когда-либо видел,— как это случилось с этою сплошь и насквозь ничего не стоящею философией. (см. цитаты Шопенгауэра)
  • К. Маркс: У Гегеля диалектика стоит на голове. Надо ее поставить на ноги, чтобы вскрыть под мистической оболочкой рациональное зерно. (см. цитаты Маркса)
  • Ф. Энгельс: Гегелевская система охватила несравненно более широкую область, чем какая бы то ни была прежняя система, и развила в этой области ещё и поныне поражающее богатство мыслей… А так как он обладал не только творческим гением, но и энциклопедической учёностью, то его выступление везде составило эпоху.
  • В. Соловьев: Гегель может быть назван философом по преимуществу, ибо изо всех философов только для него одного философия была всё. У других мыслителей она есть старание постигнуть смысл сущего; у Гегеля, напротив, само сущее старается стать философией, превратиться в чистое мышление.
  • В. Ленин: Всякий знает, что такое человеческая идея, но идея без человека и до человека, идея в абстракции, идея абсолютная есть теологическая выдумка идеалиста Гегеля. (см. цитаты Ленина)
  • Б. Рассел: Гегель полагал, что если достаточно знают о вещи, чтобы отличить ее от всех других вещей, то все ее свойства могут быть выведены посредством логики. Это была ошибка, и из этой ошибки вырастает всё внушительное здание его системы. Это иллюстрирует важную истину, а именно, что чем хуже ваша логика, тем интереснее следствия, к которым она может привести.
  • С. Лем: Одна из причин, почему мне так нравится Рассел, состоит в том, что ему хватило интеллектуальной и нравственной целостности, чтобы назвать Гегеля — без обиняков — полным идиотом. Я полностью с ним соглашаюсь: Гегель — идиот, и те, кто прочитал его труды, оказали себе плохую услугу.
  • М. Хайдеггер: Когда Гегель интерпретирует бытие из абсолютной субъективности спекулятивно-диалектически как неопределенное непосредственное, как абстрактную всеобщность, в этом кругозоре новоевропейской философии истолковывая основные слова греков для бытия Ἔν, Λόγος, Ἰδέα, Ἐνέργεια, то мы испытываем искушение осудить это истолкование как исторически неверное.

Далее вы можете перейти к другим подборкам цитат:

 

Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже

Комментарии также всячески приветствуются!

Георг Гегель — Викицитатник

Логотип Википедии

Георг Вильгельм Фридрих Ге́гель (нем. Georg Wilhelm Friedrich Hegel; 1770—1831) — немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии и философии романтизма.

Логотип Википедии
  • Der Widerspruch ist das Fortleitende — «Противоречие ведёт вперёд»
  • Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.
  • Жизнь — это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным — значит убить себя.
  • Из всех вообще безнравственных отношений — отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное.
  • Истина рождается ересью, а умирает предрассудком.
  • История учит лишь тому, что она никогда ничему не научила народы.
  • Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
  • Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим еще не добродетелен; он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера.
  • Независимость от общественного мнения есть первое условие совершения чего-либо великого и разумного
  • Ни один человек не может быть героем для своего лакея. Не потому, что герой — не герой, а потому что лакей — только лакей.
  • Ничто великое в мире не совершается без страсти.
  • Нравственность — это разум воли.
  • Ответ на вопросы, которые оставляет без ответа философия, заключается в том, что они должны быть иначе поставлены.
  • Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам.
  • Почему есть Нечто, а не Ничто?
  • Рассудок может образоваться без сердца, а сердце — без рассудка; существуют односторонние безрассудные сердца и бессердечные умы.
  • Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.
  • Связь двух лиц различного пола, называемая браком, это не просто естественный, животный союз и не просто гражданский договор, а прежде всего моральный союз, возникающий на основе взаимной любви и доверия и превращающий супругов в одно лицо.
  • Совесть — это моральный светильник, озаряющий хороший путь; но когда сворачивают на плохой, то его разбивают.
  • Только через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе великий характер, делающий его маяком для других.
  • Человек бессмертен благодаря познанию. Познание, мышление — это корень его жизни, его бессмертия.
  • Человек воспитывается для свободы.
  • Человек есть ничто иное, как ряд его поступков.
  • Человек не станет господином природы, пока он не стал господином самого себя.
  • Человек с характером импонирует другим, потому что они знают, с кем имеют дело в его лице.
  • Человечество было освобождено не столько от порабощения, сколько посредством порабощения. Ведь грубость, жадность, несправедливость суть зло; человек, не освободившийся от него, не способен к нравственности, и дисциплина освободила его именно от этого хотения.
  • Что человек делает, таков он и есть.
  • Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано мое убеждение. Аморальным является делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе.
  • Всё действительное — разумно, всё разумное — действительно.
  • Язык — это тело мышления.

Статьи о произведениях[править]

Величавая философия Канта была вытеснена явным пустозвонством Фихте, эклектизмом Шеллинга и приторно-слащавыми, благочестивыми бреднями Якоби, а напоследок дело дошло до того, что вдоль и поперек жалкий шарлатан Гегель был поставлен наравне с Кантом, и даже выше его. <…>
Во всей истории литературы древнего и нового времени не найдётся другого примера такой ложной славы, какая выпала на долю гегелевской философии. Нигде и никогда вполне скверное, осязательно-ложное, вздорное и даже, очевидно, бессмысленное и к тому же ещё в высшей степени омерзительное и тошнотворное по исполнению не прославлялось и не выдавалось с такой возмутительною наглостью и с таким упорным меднолобием за высочайшую мудрость и за самое величественное, что мир когда-либо видел,— как это случилось с этою сплошь и насквозь ничего не стоящею философией. — перевод: Ф. В. Черниговец, 1892

 — Артур Шопенгауэр, «О критике, суждении, одобрении и славе» («Parerga и Paralipomena»)

… гегелевская система охватила несравненно более широкую область, чем какая бы то ни была прежняя система, и развила в этой области ещё и поныне поражающее богатство мыслей. Феноменология духа (которую можно было бы назвать параллелью эмбриологии и палеонтологии духа, отображением индивидуального сознания на различных ступенях его развития, рассматриваемых как сокращенное воспроизведение ступеней, исторически пройденных человеческим сознанием), логика, философия природы, философия духа, разработанная в её отдельных исторических подразделениях: философия истории, права, религии, история философии, эстетика и т. д., — в каждой из этих различных исторических областей Гегель старается найти и указать проходящую через неё нить развития. А так как он обладал не только творческим гением, но и энциклопедической учёностью, то его выступление везде составило эпоху. Само собой понятно, что нужды «системы» довольно часто заставляли его здесь прибегать к тем насильственным конструкциям, по поводу которых до сих пор подымают такой ужасный крик его ничтожные противники. Но эти конструкции служат только рамками, лесами возводимого им здания. Кто не задерживается излишне на них, а глубже проникает в грандиозное здание, тот находит там бесчисленные сокровища, до настоящего времени сохранившие свою полную ценность

 — Фридрих Энгельс, «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии», 1886

Гегель может быть назван философом по преимуществу, ибо изо всех философов только для него одного философия была всё. У других мыслителей она есть старание постигнуть смысл сущего; у Гегеля, напротив, само сущее старается стать философией, превратиться в чистое мышление.

 — Владимир Соловьёв, статья в ЭСБЕ, т. VIII, 1892

Cвобода [у него] чрезвычайно утончённого типа. Она не означает, что вы сможете не допустить концентрационных лагерей. Она не подразумевает демократии, или свободной прессы, или какого-либо из обыкновенных либеральных лозунгов, которые Гегель отвергает с презрением. Когда дух дает самому себе законы, он делает это свободно. Нашему земному взгляду может показаться, что дух, который даёт законы, воплощён в монархе, а дух, которому дают законы, воплощен в подданных. Но с точки зрения абсолюта различие между монархом и подданными, подобно всем другим различиям, иллюзорно, и когда монарх сажает в тюрьму либерально мыслящего подданного, то это не что иное, как свободное самоопределение духа. <…>
Гегель полагал, что если достаточно знают о вещи, чтобы отличить ее от всех других вещей, то все ее свойства могут быть выведены посредством логики. Это была ошибка, и из этой ошибки вырастает всё внушительное здание его системы. Это иллюстрирует важную истину, а именно, что чем хуже ваша логика, тем интереснее следствия, к которым она может привести.

 — Бертран Рассел, «Истории западной философии» (книга 3, гл. XXII), 1945

Гегелевский историзм, представление о свободе как необходимости, перенесённые в сферу идеологии, становятся основанием для восхваления насилия от имени диалектики истории. Логическая «власть отрицания» превращается у Гегеля и его последователей в «силу истории», которая давит и сметает все существующие социальные институты.[1]

 — Карл Иоахим Фридрих, «Власть отрицания: диалектика Гегеля и тоталитарная идеология» (The Power of Negation: Hegel’s Dialectic and Totalitarian Ideology), 1962

… одна из причин, почему мне так нравится Рассел, состоит в том, что ему хватило интеллектуальной и нравственной целостности, чтобы назвать Гегеля — без обиняков — полным идиотом[2]. Я полностью с ним соглашаюсь: Гегель — идиот, и те, кто прочитал его труды, оказали себе плохую услугу.

 — Станислав Лем, «Мысли о литературе, философии и науке», 1992

Этому посвящена моя книга «Осень с Кантом. Образность в критике чистого разума». Проблема следующая: а чист ли чистый разум? Не лежит ли под ним грязь жизни и образа? И, раскапывая Канта, я обнаружил образный подтекст, так же и в Гегеле. Я понял, что все эти великие мэтры – и Гегель, и Кант – это не универсальное мышление, они носят на себе печать германского, немецкого образа мира. — лекция 17 мая 2007 года в клубе Bilingua в рамках проекта «Публичные лекции Полит.ру»

 — Георгий Гачев, «Национальные образы мира»

Георг Гегель (цитаты)

Георг Вильгельм Фридрих Ге́гель (Georg Wilhelm Friedrich Hegel; 1770—1831) — немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии и философии романтизма.

Цитаты

Der Widerspruch ist das Fortleitende — «Противоречие ведёт вперёд»

Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.

Жизнь — это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным — значит убить себя.

Из всех вообще безнравственных отношений — отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное.

Истина рождается ересью, а умирает предрассудком.

История учит лишь тому, что она никогда ничему не научила народы.

Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.

Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим еще не добродетелен; он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера.

Ни один человек не может быть героем для своего лакея. Не потому, что герой — не герой, а потому что лакей — только лакей.

Ничто великое в мире не совершается без страсти.

Нравственность — это разум воли.

Ответ на вопросы, которые оставляет без ответа философия, заключается в том, что они должны быть иначе поставлены.

Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам.

Почему есть Нечто, а не Ничто?

Рассудок может образоваться без сердца, а сердце — без рассудка; существуют односторонние безрассудные сердца и бессердечные умы.

Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.

Связь двух лиц различного пола, называемая браком, это не просто естественный, животный союз и не просто гражданский договор, а прежде всего моральный союз, возникающий на основе взаимной любви и доверия и превращающий супругов в одно лицо.

Совесть — это моральный светильник, озаряющий хороший путь; но когда сворачивают на плохой, то его разбивают.

Только через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе великий характер, делающий его маяком для других.

Человек бессмертен благодаря познанию. Познание, мышление — это корень его жизни, его бессмертия.

Человек воспитывается для свободы.

Человек есть ничто иное, как ряд его поступков.

Человек не станет господином природы, пока он не стал господином самого себя.

Человек с характером импонирует другим, потому что они знают, с кем имеют дело в его лице.

Человечество было освобождено не столько от порабощения, сколько посредством порабощения. Ведь грубость, жадность, несправедливость суть зло; человек, не освободившийся от него, не способен к нравственности, и дисциплина освободила его именно от этого хотения.

Что человек делает, таков он и есть.

Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано мое убеждение. Аморальным является делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе.

Всё действительное — разумно, всё разумное — действительно.

Язык — это тело мышления.

Источник: Георг Гегель (Викицитатник)

помогите пожалуйста проверить эссе в формате егэ «Человек есть не что иное, как ряд его поступков» (Г. Гегель) Автор высказывания хотел сказать,что не внешность определяет человека,а его поступки,только по ним можно в полной мере судить о нём. Человек-биопсихосоциальное существо,которое обладает сознанием и словесной речью , способностью создавать орудия труда и использовать их для производства материальных благ. Только он совершает осознанную деятельность и обладает свободой. У него есть не только инстинкты и рефлексы, внутреннее строение и физиологические потребности , которые присущи также животным и определяют его биологическую природу, но и способность к творчеству, социальные и духовные потребности , которые выделяют его из всего живого, делая самым разумным существом на планете ,и объясняют психическое и социальное в нем.К деятельности человека побуждают мотивы,далее появляется цель, для достижения которой требуются средства и в итоге мы имеем результат .Это и есть структура деятельности . Если человек претворяет свою мечту в жизнь,реализует себя как семьянин и помогает окружающим, люди будут благосклонны к нему и не сложно будет понять по его поступкам, что он из себя представляет. А если человек не будет соблюдать моральные ,социальные и правовые нормы,его действия будут говорить сами за себя. Можно сделать вывод,что именно поведение и поступки человека определяют его сущность. Недавно я смотрела передачу по Пятому каналу про Илона Маска.В ней говорилось,что мужчина смог самостоятельно построить «империю» хотя вначале карьеры у него не было и десяти долларов .Также речь шла о том ,что Илон Маск регулярно совершает благотворительность ,а совсем недавно пожертвовал крупную сумму на борьбу с коронавирусом.Его личность внушает если не симпатию,то уважение , ведь он смог достичь высот и при этом не забывает про нуждающихся. Приведу пример из личного социального опыта .В городе моего детства все знают одного мужчину,но не потому,что он совершил что-то невероятное,а потому,что его ненавидят и боятся.Он пять раз был в тюрьме ,но это его ничему не научило,он совершает зло и по сей день.Вот наглядное подтверждение тому,как поступки говорят за человека.

Укажите ваш логин и пароль, если вы уже зарегистрированы на tutoronline.ru

Неправильный логин или пароль.

Укажите электронный адрес и пароль.

Забыли пароль?

Войти

или войти с помощью

Ещё нет аккаунта? Зарегистрироваться

Пожалуйста, укажите электронный адрес или номер телефона, который вы использовали при регистрации. Вам будет отправлено письмо со ссылкой на форму изменения пароля или SMS сообщение с новым паролем.

Восстановить

Отмена

13 Вдохновляющие цитаты Эйнштейна, никогда не сказанные Einstein

Ах, Интернет, поставщик вирусных, вдохновляющих цитат, которые нужно перезаписать на Tumblr и мемах. Одно из самых известных имен, прикрепленных к популярным цитатам, — это имя физика Альберта Эйнштейна. Как правило, реблоггинг происходит, как только имя Эйнштейна прикрепляется. В конце концов, кто будет спорить с одним из самых ярких людей в истории? Единственная проблема заключается в том, что Эйнштейн не сказал эти 13 пост достойных цитат.Поговорите об этом с альтернативными фактами, умными мемами или просто ленью, но эти цитаты сумели процветать.

1) Зло — это результат того, что происходит, когда в сердце человека нет Божьей любви.

13 Inspiring Einstein Quotes Never Actually Said by Einstein

Профессор во время лекции в Вене, Австрия, в 1921 году [Источник изображения: Wikipedia ]

Эта цитата на Snopes заняла две секунды, чтобы обнаружить, что она фальшивая. Вы можете найти его в статье «Атеист унижения Альберта Эйнштейна».Если вы знакомы с какой-либо литературой Эйнштейна относительно религии, вы, вероятно, почувствуете ошибочную оценку в этой цитате. Эта жемчужина взята из вирусного письма 1999 года о студенте, который спрашивает профессора о природе и источнике зла.

2) Вы на самом деле что-то не понимаете, если не можете объяснить это своей бабушке.

Этот писатель слышал эту цитату в течение многих лет и всегда рос с предположением, что это, на самом деле, от самого Эйнштейна. Оглядываясь назад, должно иметь смысл, что Эйнштейн никогда не говорил этого, поскольку его работа остается одним из самых сложных и подробных объяснений современной физики.Варианты этой цитаты были приписаны Эрнесту Резерфорду, когда Резерфорд сказал: «Должно быть возможно объяснить законы физики барменше».

3) Определение безумия — это делать одно и то же снова и снова и ожидать разных результатов.

Эта цитата была приписана множеству разных мыслителей. Все от Марка Твена до Бенджамина Франклина якобы несут ответственность за эту фразу, но никто из них не несет. Наиболее вероятным источником этой цитаты является одноименная книга «Анонимные Наркоманы »: «Безумие повторяет одни и те же ошибки и ожидает разных результатов.«Что, учитывая контекст, имеет гораздо больше смысла, чем ученый, проводящий ряд пробных заявлений об этом».

4) Каждый гений. Но если вы судите рыбу по ее способности лазить по дереву, она будет жить всю жизнь, полагая, что она глупая.

По сути, эта цитата полностью имеет смысл, и она воспроизводит часто используемое аллегорическое устройство. Мы не можем судить о животном по навыку, которого у него просто нет, как указывает Цитата. Однако, это все еще не принадлежит Эйнштейну.Мэтью Келли начал цитату из своей книги самопомощи «Ритм жизни: жить каждый день со страстью и целью» . Фактические источники подобных цитат имеют гораздо более старую историю. Эзоп и другие подобные истории содержали множество афоризмов, основанных на животных.

5) Я отказываюсь верить, что Бог играет в кости со вселенной.

Так близко, но не совсем. Этот драгоценный камень прибывает из частного письма между Корнелиусом Ланцошем Принстона и Эйнштейном. Всю цитату можно найти в году. Альберт Эйнштейн, «Человеческая сторона: новые взгляды из его архива» : «Кажется, трудно взглянуть на Божьи карты.Но то, что Он играет в кости и использует «телепатические» методы … это то, во что я не могу поверить ни минуты ».

6) Средний человек использует только 10 процентов своего мозга.

13 Inspiring Einstein Quotes Never Actually Said by Einstein

[Источник изображения: Wikipedia ]

Эта цитата звучит невероятно убедительно, особенно когда вы приписываете имя своего любимого интеллектуала. Тем не менее, это может быть сначала прослежено до Крейга Каргеса в книге под названием « Причин для веры: практическое руководство по психическим явлениям ».Автор Майкл Кларк цитирует слова Каргеса: «Обычно мы используем от 10 до 20 процентов нашего разума. Подумайте, насколько изменилась бы ваша жизнь, если бы вы могли использовать другие 80–90 процентов, известные как подсознание».

Теория вдохновила множество других изображений — от телевизионной рекламы до научно-фантастических фильмов, таких как Limitless . Тем не менее, ученые и логики развенчали миф с помощью ПЭТ-сканирования, МРТ и объяснения логической ошибки аргумента невежества.

7) Подсчитывается не все, что можно пересчитать, и не все, что можно пересчитать.

Это звучит как принцип, который следует отнести к доктору Сьюзу, а не к Эйнштейну, и даже Сьюс был бы не прав. Самый прямой кредит, который мы имеем, взят из работы Уильяма Брюса Кэмерона 1963 года «Неформальная социология: случайное введение в социологическое мышление». В этом Кэмерон говорит: «Было бы хорошо, если бы все данные, которые требуются социологам, можно было бы перечислить, потому что тогда мы могли бы запускать их на машинах IBM и рисовать диаграммы, как это делают экономисты.Однако учитывается не все, что может учитываться, и не все, что может учитываться ».

8) Здравый смысл — это не более чем предрассудки, заложенные в уме до восемнадцати лет.

Этот вопрос широко обсуждается среди фанатов Эйнштейна. Это восходит к серии из трех частей о физике, созданной Линкольном Барреттом для журнала Harper’s Magazine. В интервью Барретт отмечает: «Но, как указал Эйнштейн, здравый смысл — это не более чем предрассудки, заложенные в сознании до восемнадцати лет».«Было ли это перефразировкой чего-то большего? Возможно. Возможно, это были размышления Барретта, вдохновленные его временем с Эйнштейном? Также вероятно».

9) Я боюсь того дня, когда технологии превзойдут наше человеческое взаимодействие. В мире будет поколение идиотов.

По этой цитате Интернет ударяется. Нет никакой связи между этой цитатой и Эйнштейном, кроме нескольких интернет-мемов. Цитата Следователь отметил, что он, вероятно, появился около 2012 года.

10) Время — это способ природы не допустить, чтобы все происходило одновременно.

Эта цитата кажется странной от человека, который шутит об относительной природе времени. Самая ранняя известная версия этой цитаты взята из рассказа Рэя Каммингса 1921 года под названием «Профессор времени».

11) Если факты не соответствуют теории, измените факты.

Как это звучит как Эйнштейн (или любой другой ученый в этом отношении)? Вы не меняете факты! Теории развиваются вокруг фактов и приспосабливаются к новой информации. Это восходит к статье 1958 Product Engineering , в которой говорилось: «Существует древняя поговорка:« Если факты не соответствуют теории, измените теорию.«Но слишком часто легче сохранить теорию и изменить факты».

12) Атомная энергия — адский способ кипятить воду.

Ожидайте, что эта цитата появится чаще, особенно когда ядерная энергетика и ядерное оружие становятся, по-видимому, повсеместными в мировых СМИ. Это на самом деле из книги Карла Гроссмана 1980 года « Cover Up: Что вы не должны знать о ядерной энергии ».

13) Информация не является знанием. Единственный источник знаний — опыт.

Скорее всего, эта цитата является перефразировкой эссе Джона Локка «О человеческом понимании» , написанном в году: «Откуда у него (разума) все материалы Разума и Знания? На это я отвечаю, одним словом, Из опыта».

Вот пять абсолютно реальных и проверенных фактов цитат Эйнштейна:

1) Все, что делала и думала человеческая раса, связано с удовлетворением глубоко ощущаемых потребностей и уменьшением боли.

Предоставлено Альбертом Эйнштейном На Религия и наука

2) Самый красивый опыт, который мы можем получить, — это таинственный.Это фундаментальная эмоция, стоящая у колыбели настоящего искусства и настоящей науки. Тот, кто не знает этого и не может больше удивляться, больше не удивляться, так же хорош, как и мертвый, и его глаза затуманены.

Из эссе 1930 года Эйнштейна под названием «Мир, каким я его вижу»

3) Я верю в одно — жизнь, которую прожили для других, — это жизнь, достойная жизни.

Это происходит из серии встреч с автором Эйнштейном и поэтом: в поисках космического человека .Это стало результатом третьего разговора физика с профессором Уильямом Германом в 1948 году.

4) Приветствую человека, который прошел всю жизнь, всегда помогая другим, не зная страха, и которому агрессивность и обида чужды.

Это из его эссе, представленных Лео Беку по случаю его восьмидесятилетия .

5) Если бы я не был физиком, я бы, наверное, был музыкантом.

Эйнштейн играл на скрипке большую часть своей жизни. Ему так понравилось, что он часто приводил в разговор Лину (да, он назвал свою скрипку).

СМОТРИ ТАКЖЕ: Теперь вы можете поговорить с Эйнштейном на Facebook Messenger

,

«Друг в беде» — уроки домашнего чтения

друг в Нужно

Уильям Сомерсет Моэм

Вот уже тридцать лет у меня изучал моих собратьев-мужчин. Я не очень много знаю о них. я должен конечно, стесняйтесь нанять слугу на его лице, и все же я полагаю, что это на лицо, по которому мы судим по большей части людей, которых встречаем.Мы рисуем наши выводы из формы челюсти, взгляда в глаза, контура рот. Интересно, если мы чаще правы, чем неправы. Почему романы и пьесы так часто не соответствует действительности, потому что их авторы, возможно, по необходимости, делают их персонажи все в одном. Они не могут позволить себе сделать их противоречивые, потому что тогда они становятся непостижимыми, и все же Само-противоречивый это то, что большинство из нас. Мы случайный набор противоречивые качества. В книгах по логике они скажут вам, что это абсурд сказать, что желтый цвет трубчат или благодарность тяжелее воздуха; но в этом смесь несоответствий, составляющих желтую, вполне может быть лошадью и телегу и благодарность в середине следующей недели.Я пожимаю плечами, когда люди говорят мне, что их первые впечатления от человека всегда правильные. я думаю, что они должны иметь маленькое понимание или большое тщеславие. Что касается меня, я считаю, что чем дольше я знаю людей, тем больше они ломают мне голову: мои самые старые друзья просто те, о ком я могу сказать, что я не знаю о них в первую очередь. Эти размышления произошли со мной, потому что я прочитал в утренней газете, что Эдвард Хайд Бертон умер в Кобе. Он был торговцем, и он был в бизнес в Японии уже много лет.Я знал его очень мало, но он интересовал меня потому что однажды он преподнес мне большой сюрприз. Если я не слышал историю от его Я никогда не мог поверить, что он способен на такие действия. Это был более поразительным, потому что и по внешнему виду и манере он предложил очень определенный тип. Здесь, если когда-либо был человек, весь кусок. Он был крошечным парень, не намного больше пяти футов четыре ростом и очень стройный, с белые волосы, красное морщинистое лицо и голубые глаза. Я полагаю, он был о шестьдесят, когда я его знал.Он был всегда аккуратно и спокойно одет в соответствии с его возрастом и положением.

Хотя его офисы были в Кобе, Бертон часто приезжал в Иокогаму. Однажды мне довелось быть Проведя там несколько дней в ожидании корабля, я познакомился с ним

.

BBC — Этика — Ложь

Ложь и правду

Лежа

Ложь, вероятно, является одним из наиболее распространенных неправильных действий, которые мы совершаем (один исследователь сказал, что ложь — это неизбежная часть человеческой натуры), поэтому стоит задуматься над этим.

Большинство людей скажут, что врать всегда неправильно, за исключением случаев, когда для этого есть веская причина, а это значит, что это не всегда неправильно!

Но даже люди, которые думают, что врать всегда неправильно, имеют проблемы.Рассмотрим случай, когда ложь будет означать, что 10 других лжи не будут сказаны. Если 10 лжи хуже, чем 1 ложь, то было бы неплохо сказать первую ложь, но если ложь всегда неверна, то неправильно говорить первую ложь …

Благодарность

Никто, кто пишет о лжи в наше время, не может сделать это, не признавая огромного долга этой новаторской книге: Ложь: нравственный выбор в общественной и личной жизни , Сисела Бок, 1978.

Что такое ложь?

Ложь — это форма обмана, но не все формы обмана — это ложь.

Ложь дает некоторую информацию, полагая, что она не соответствует действительности, намереваясь обмануть этим.

Ложь имеет три существенные особенности:

  • Ложь сообщает некоторую информацию
  • Лжец намеревается обмануть или ввести в заблуждение
  • Лжец считает, что то, что они «говорят», не соответствует действительности.

Есть некоторые особенности, которые люди считают частью лжи, но на самом деле они не нужны:

  • Ложь не должна давать ложную информацию
  • Не нужно говорить ложь с дурным (злым) умыслом — белая ложь — пример лжи с добрым намерением

Это определение говорит, что ложь — это то, что лжец намеревается обмануть (или, по крайней мере, ввести в заблуждение) человека, которому он лжет.Это ничего не говорит о том, является ли предоставленная информация правдивой или ложной.

Это определение охватывает обычные случаи лжи, а также эти два странных случая:

  • случай, когда кто-то непреднамеренно дает правдивую информацию, полагая, что он лжет
    • Я хочу последнюю порцию пирога для себя, поэтому я лгу вам, что в ней есть червь. Когда я позже ем этот кусок пирога, я обнаруживаю, что в нем действительно есть червь
  • — случай, когда меня никто не обманывает, потому что они знают, что я всегда лгу

Ложь и заявления

Некоторые философы считают, что ложь требует какого-то утверждения; они говорят, что лжец должен на самом деле говорить, писать или жестикулировать.

Сиселла Бок, автор крупной философской книги на тему лжи, определяет ложь как:

Другие расширяют определение, чтобы включить в него ничего не делая в ответ на вопрос, зная, что это обманет спрашивающего.

Другие включают «жизнь во лжи»; те случаи, когда кто-то ведет себя так, что вводит в заблуждение остальных из нас относительно их истинной природы.

Почему ложь не так?

Есть много причин, почему люди считают ложь неправильной; какие из них лучше всего резонируют с вами, зависит от того, как вы думаете об этике.

  • Ложь — это плохо, потому что в целом правдивый мир — это хорошо: ложь снижает доверие между людьми:
    • , если бы люди вообще не говорили правду, жизнь стала бы очень трудной, так как никому нельзя было доверять, и ничему из того, что вы слышали или читали, нельзя было доверять — вам бы пришлось все выяснить для себя
    • недоверчивый мир также вреден для лжецов — ложь не очень полезна, если все это делают
  • Ложь — это плохо, потому что она рассматривает тех, кому лгут, как средство для достижения цели лжеца, а не как ценную цель в себе
    • Многие считают, что неправильно относиться к людям как к средствам, а не к концам
  • Ложь — это плохо, потому что человеку, когда его лгут, трудно принять свободное и осознанное решение по данному вопросу.
    • Ложь заставляет людей основывать свои решения на ложной информации
  • Ложь — это плохо, потому что она не может быть разумно превращена в универсальный принцип.
    • Многие люди думают, что что-то должно быть принято в качестве этического правила, если оно может применяться в каждом случае
  • Ложь — это плохо, потому что это основная моральная ошибка
    • Некоторые вещи в корне плохие — одна из них ложь
  • Ложь — это плохо, потому что добрые люди этого не делают
    • Хорошее поведение показывает добродетели, найденные в хороших людях
  • Ложь — это плохо, потому что она развращает лжеца
    • Ложь может стать привычкой, и если человек регулярно занимается одной из форм неправомерных действий, он вполне может чувствовать себя более комфортно в случае неправильных действий в целом
  • Некоторые религиозные люди утверждают, что ложь — это плохо, потому что она злоупотребляет данным Богом даром человеческого общения.
    • Бог дал человечеству речь, чтобы они могли точно поделиться своими мыслями — ложь делает противоположное
  • Некоторые философы говорят, что ложь — это плохо, потому что язык необходим человеческому обществу и несет ответственность за его правдивое использование.
    • Когда люди используют язык, они фактически «заключают договор», чтобы использовать его особым образом — один из пунктов этого договора — не использовать язык обманным путем.

Какой вред наносит ложь?

Ложь, очевидно, ранит человека, которому лгут (большую часть времени), но они также могут ранить лжеца и общество в целом.

Человек, которому лгут, страдает, если он не узнает, потому что:

  • Они лишены некоторого контроля над своим будущим, потому что
    • Они больше не могут делать осознанный выбор по данному вопросу
    • Они не полностью проинформированы о своих возможных направлениях действий
    • Они могут принять решение, что в противном случае они не сделали бы
  • Они могут получить урон в результате лжи

Человек, которому лгут, страдает, если узнает, потому что:

  • С ними плохо обращаются, их обманывают, ими манипулируют и считают человеком, который не заслуживает правды.
  • Они видят ущерб, который они понесли
  • Они сомневаются в своей способности оценивать истину и принимать решения
  • Они становятся недоверчивыми и неуверенными, и это также подрывает их способность делать свободный и осознанный выбор
  • Они могут искать мести

Лжец ранен потому что:

  • Он должен помнить ложь, которую он сказал
    • Он должен действовать в соответствии с ложью
    • Ему, возможно, придется больше лгать, чтобы его не узнали
  • Он должен быть осторожен с теми, кого он лгал
  • Его долгосрочное доверие под угрозой
    • Он, вероятно, понесет вред, если узнает
    • Если он узнает, люди, скорее всего, лгут ему
    • Если он узнает, что он вряд ли поверит в будущее
  • Его собственный взгляд на его целостность поврежден
  • Ему может быть легче снова лгать или делать другие ошибки.

Те, кто говорит «добрую ложь», обычно не страдают от этих последствий, хотя в некоторых случаях они могут это делать.

Общество пострадало, потому что:

  • Общий уровень правдивости падает — других людей можно поощрять лгать
  • Ложь может стать общепринятой практикой в ​​некоторых кругах
  • Людям становится сложнее доверять друг другу или общественным институтам
  • Социальная сплоченность ослаблена
  • В конце концов никто не может поверить никому другому, и общество рушится

Когда можно врать?

Философ Сиссела Бок предложила проверить, оправдана ли ложь.Она называет это тестом публичности:

Если бы мы применили этот тест в качестве мысленного эксперимента, мы собрали бы группу из всех, кого коснулась конкретная ложь — лжец, лжец и все, кто мог быть затронут ложью.

Затем мы выдвинули все наши аргументы для того, чтобы сказать конкретную ложь, а затем спросили бы это «жюри» уместных и разумных людей, если эта ложь была оправдана.

Но что мы можем сделать в реальном мире?

  • Сначала осмотрите нашу совесть и спросите, оправдана ли ложь
  • Во-вторых, спросите друзей или коллег, или людей со специальными этическими знаниями, что они думают о конкретном случае
  • В-третьих, проконсультируйтесь с независимыми лицами об этом

Этот тип теста наиболее полезен при рассмотрении того, что мы можем назвать «публичной» ложью — когда учреждение учитывает, сколько правды сказать о проекте — возможно, медицинском эксперименте, предполагаемой войне или развитии окружающей среды.

Один из руководителей заметил этому автору, что полезный тест на оправданность действия, в котором он не был уверен, состоит в том, чтобы представить, что пресса напишет позже, если они обнаружат, что он сделал, и сравнил его с тем, что он сказал заранее.

В большинстве случаев личной мелкомасштабной лжи нет никакой возможности сделать что-то большее, чем просто проконсультироваться со своей совестью, но мы должны помнить, что наша совесть обычно склонна в нашу пользу.

Хороший способ помочь нашей совести — спросить, как бы мы себя чувствовали, если бы принимали ложную сторону.Это, конечно, не надежно, но это может быть полезно.

Бок излагает некоторые факторы, которые следует учитывать при рассмотрении лжи:

  • Существуют ли правдивые альтернативы использованию лжи для решения конкретной проблемы?
  • Какие существуют моральные оправдания для того, чтобы говорить эту ложь, и какие контраргументы могут быть выдвинуты против этих оправданий?
  • Что общественное жюри из разумных людей скажет об этой лжи?

Ложь и этическая теория

Ложь и этическая теория

Различные этические подходы лгут по-разному.Говоря упрощенно, те, кто следуют последовательным теориям, озабочены последствиями лжи, и если ложь приведет к лучшему результату, чем правдивость, они будут утверждать, что хорошо лгать. Они спросят:

«Повествование правды или ложь повлечет за собой лучшие последствия?»

В противоположность этому, этиколог, основанный на обязанностях, будет утверждать, что, даже если ложь имеет лучшие последствия, ложь морально неверна.

Consequentialists (Utilitarians) и ложь

Consequentialists оценивают правильность или неправильность того или иного действия, рассматривая последствия, вызванные этим действием. Так что, если говорить какую-то конкретную ложь дает лучший результат, чем не говорить ее, то сказать, что это было бы полезно. И если лживая конкретная ложь приводит к худшему результату, чем не лживая, то это было бы плохо.

Это имеет определенную здравую привлекательность, но также весьма непрактично, поскольку требует от человека заранее разобраться в вероятных хороших и плохих последствиях лжи, которую он собирается сказать, и уравновесить хорошее и плохое.Это трудно сделать, потому что:

  • последствия трудно предсказать
  • — это хорошо, а хорошо — плохо
    • как мы решаем, что хорошо, а что плохо?
    • для кого это хорошо или плохо?
    • какую систему измерения мы можем использовать?
    • какие последствия актуальны?
    • сколько времени следует использовать при оценке последствий?
  • требует, чтобы человек ценил всех участников в равной степени, а не придавал дополнительную ценность их собственным желаниям
  • это требует, чтобы человек рассмотрел последствия для общества в целом лжи, а также последствия для тех, кто на самом деле участвует

Так что большинство утилитарных мыслителей не применяют его в каждом конкретном случае, а используют теорию, чтобы придумать некоторые общие принципы — возможно, в соответствии с:

  • Врать плохо, потому что
    • это наносит вред людям
    • снижает общественное уважение к истине;
  • , но в некоторых случаях — белая ложь или ложь милосердия — когда можно врать.

Это пример «правила-утилитаризма»; рассмотрение каждого отдельного действия — это «акт-утилитаризм».

Эти две формы Утилитаризма могут привести к разным результатам: Утилитарист-актер может сказать, что ложь в конкретном случае действительно приведет к наилучшим результатам для всех, кто в ней вовлечен, и для общества в целом, в то время как утилита-правило может утверждать, что поскольку ложь делала общество менее счастливым местом, было неправильно говорить ложь, даже в этом конкретном случае.

Деонтологи

Деонтологи основывают свое моральное мышление на общих универсальных законах, а не на результатах конкретных действий. (Слово происходит от греческого слова deon , что означает долг.)

Таким образом, действие является либо правильным, либо неправильным действием, независимо от того, приводит ли оно к хорошим или плохим последствиям.

Деонтологи не всегда сходятся во мнении о том, как мы приходим к «моральным законам» или о том, что такое такие законы, но один общепринятый моральный закон — «не ври».

И если это закон, то ложь всегда неверна — даже если говорить правду приведет к гораздо лучшим последствиям: поэтому, если я лгу отряду смерти террористов о местонахождении людей, на которых они охотятся, и тем самым спасает их жизни Я действительно поступил неправильно, потому что нарушил правило, согласно которому ложь — это неправильно.

Большинство из нас признало бы, что неразрушимое правило против лжи было бы неосуществимым, но мы могли бы жить с более сложным правилом (возможно, со списком исключений).

Добродетельная этика

Этика добродетели смотрит на то, что делают хорошие (добродетельные) люди. Если честность является добродетелью в конкретной системе, то ложь — это плохо.

Трудность с этим подходом возникает, когда добродетельный человек говорит ложь в результате другой добродетели (возможно, сострадание). Решение может состоять в том, чтобы рассмотреть, что идеальный человек сделал бы в определенных обстоятельствах.

Другие виды лжи

Другие виды лжи

Ментальные бронирования

Это законническое устройство делит утверждение на две части: первая часть вводит в заблуждение, две части вместе являются правдой — однако только первая часть произносится вслух, вторая часть — «ментальная оговорка».

Вот несколько примеров:

  • «Я никогда не изменял своей жене» (кроме последнего четверга)
  • «Я не крал торты» (в четверг днем)
  • «Я не трогал картину» (но моя перчатка сделала)

Это устройство кажется возмутительным современному уму, но несколько веков назад оно широко использовалось.

Один из распространенных поводов для ментальных оговорок был в суде, когда человек давал клятву говорить правду и ожидал, что Бог накажет их, если они солгали.

Если бы они украли овец во вторник, они могли бы спокойно сказать суду: «Я не крал этих овец», если они добавили в свои мысли «в понедельник». Поскольку считалось, что Бог знает каждую мысль, Бог услышит умственную оговорку, а также публичное заявление и, следовательно, не будет обманут.

Сиссела Бок говорит, что это устройство рекомендовано врачам одним учебником. Например, если больной лихорадит спрашивает, какая у него температура, то врачу следует ответить «у вас сегодня нормальная температура», и в то же время сделать ментальную оговорку, что это нормально для человека с точным физическим состоянием пациента.

Ложь тем, у кого нет права на правду

Голландский философ и адвокат Уго Гроций (1583-1645) учил, что ложь не является действительно неправильной, если человек, которому лгут, не имеет права на правду.

Это вытекало из его идеи, что то, что сделало неправильное или несправедливое действие неправильным, было то, что это нарушило чьи-то права. Если кто-то не имеет права на правду, его права не нарушаются, если им говорят неправду.

Этот аргумент может показаться, что это неэтичная ложь — говорить грабителю, что у вас нет денег (хотя это очень неразумно), и что это неэтичная ложь — говорить эскадрону смерти, что вы не не знаю, где прячется их потенциальная жертва.

На практике большинство людей расценили бы это как весьма законнический и «мелкий шрифт» аргумент и не считали бы его оправданием для лжи, за исключением некоторых крайних случаев, которые, вероятно, могут быть оправданы на других основаниях.

Ложь лжецам

Если кто-то лжет вам, имеете ли вы право лгать им взамен? Потерял ли лжец право быть сказанным правду? Поведение человека говорит о том, что мы чувствуем себя менее обязанными быть правдивыми лжецам, чем людям, которые честно с нами обращаются.

Большинство философов-моралистов сказали бы, что вы не вправе лгать другому человеку, потому что они солгали вам.

С этической точки зрения, первое, что ложь — это ложь, даже если ей говорят лжеца.

Во-вторых, хотя лжеца можно считать потерявшим право на правду, общество в целом все еще сохраняет какое-то право на то, чтобы его члены правдиво использовали язык.

Но разве это извинительная ложь? Старая изречение «два зла не делают правды» предполагает, что это не так, и ясно, что даже если лжец утратил свое право на правду, все остальные причины, по которым ложь ложна, все еще действительны.

Но есть реальное изменение в этике ситуации; дело не в том, что ложь лжецу простительна, а в том, что сам лжец не в морально сильной позиции, чтобы жаловаться на то, что ему лгут.

Но — и это большое «но» — даже это, вероятно, применимо только в определенном контексте — если я скажу вам ложь о количестве моих детей, это не дает вам права лгать мне о времени следующего Поезд в Лондон, хотя мне было бы очень трудно жаловаться, если бы вы солгали мне о количестве детей в вашей семье.

Это также не оправдывает ложь кому-то, потому что вы знаете, что они — обычный лжец — еще раз все другие аргументы против лжи все еще действительны.

Взаимно согласованный обман

Есть случаи, когда два человека (или группы людей) охотно участвуют во взаимном обмане, потому что они думают, что это принесет им пользу. Сисела Бок говорит так:

Примером этого являются переговоры, в которых обе стороны будут лгать друг другу («это моя лучшая цена», «тогда мне придется оставить это») таким образом, чтобы все участники понимали.

Ложь, которая не обманывает, не является греховной ложью … или нет?

Если обе стороны знают, что утверждение лжеца НЕ предназначено для того, чтобы его воспринимали как окончательное и важное утверждение правды, тогда оно не может считаться греховной ложью, потому что нет намерения обманывать.

Есть много случаев, когда ни один разумный человек не ожидает, что то, что ему говорят, будет действительно правдивым.

Это может позволить нам сорваться с крючка для таких вещей, как:

  • Лесть: «Ты прекрасно выглядишь»
  • Благодарность: «Это именно то, что я хотел»
  • Официальные языковые соглашения: «Искренне ваш», «Рад знакомству»
  • Торг: «Моя лучшая цена — £ 500»
  • Обобщение: «В Манчестере всегда идет дождь»
  • Реклама: «#### моет самое белое»
    • Если верить, что реклама может привести к плохим последствиям — например, в медицинской рекламе — это не будет считаться ложью без вины.
  • Анекдоты: «Был англичанин, ирландец и шотландец»
  • непредсказуемые ситуации: «сегодня не будет дождя»
  • Спортивные советы: «Пеглег непобедим в гонке 3:30»
  • Ложные оправдания: «он на встрече»
  • Заклинания трюков: «В рукаве ничего нет»

Не всегда легко увидеть разницу между этими утверждениями и белой ложью.

Кстати, веб-команда по этике не согласилась между собой относительно статуса лжи, которая не обманывает — ваши мысли очень приветствуются.

Белая ложь

Белая ложь — это ложь, которая не предназначена для того, чтобы навредить человеку, которому лгут, — действительно, она часто предназначена для того, чтобы приносить им пользу, заставляя их чувствовать себя хорошо или предотвращая причинение им вреда.

Например, я иду на званый обед, и моя хозяйка спрашивает, как мне нравится блюдо, которое она приготовила. Истинный ответ — «Я думаю, что это ужасно», но если я скажу «это вкусно», то это ложь белого цвета. Большинство людей одобрили бы эту белую ложь и сочли бы правду плохой вещью.(Но эта ложь приносит некоторый вред — хозяйка может почувствовать побуждение снова приготовить это блюдо, и поэтому будущие гости должны будут страдать от этого.)

Белая ложь обычно включает в себя большинство из этих функций:

  • они не предназначены для причинения вреда человеку, обманутому
  • они не предназначены никому вредить
  • они на самом деле никому не вредят (или наносят только банальный вред)
  • ложь о чем-то морально тривиальном
  • им не так часто говорят, что они обесценивают то, что вы говорите

Белая ложь не совсем хорошая вещь:

  • человек, которому лгут, лишен информации, которая может оказаться полезной, даже если он посчитает ее неприятной
  • человек, говорящий ложь, может оказаться в будущем легче лгать, и он может размыть границу между белой ложью и более заслуживающей порицания ложью

Белая ложь ослабляет общее предположение о том, что ложь является неправильной, и может упростить человеку возможность говорить ложь, предназначенную для причинения вреда кому-либо, или может упростить возможность избегать высказывания правды, которую необходимо сказать, например, при предоставлении При оценке производительности удобнее не говорить кому-то, что его работа не соответствует стандартам.

,

Leave A Comment