Итоговая контрольная работа по биологии в 5 класса
Контрольная работа по биологии для учащихся 5 классов
I вариант
Для заданий с выбором ответа 1-8, 12 обведите номер правильного ответа. Для заданий 9, 10, 11,13 запишите ответ в указанном месте. |
Часть организма, которая выполняет в нем особую функцию и обладает особым строением называют:
1) тканью
2) органом
3) слоевищем
4) симбиозом
2. Выяснение размеров листа клёна остролистного является
1) | наблюдением |
2) | измерением |
3) | сравнением |
4) | экспериментом |
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
4. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой растение растёт?
1) | покровная |
2) | проводящая |
3) | основная |
4) | образовательная |
5. Выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ в природе.
1) | бактерии |
2) | растения |
3) | птицы |
4) | животные |
6. Грибы размножаются
1) семенами
2) клубнями
3) спорами
4) луковицами
7. Тело лишайников образовано организмами
1) бактерией и водорослью
2) грибом и водорослью
3) деревом и грибом
4) грибом, водорослью, бактерией
8. Дуб и клен произрастают в
1) тайге
2) саванне
3) широколиственном лесу
4) тропическом лесу
9. Установите соответствие между животным и средой его обитания
Животное Среда обитания
А) Крот 1) Водная
Б) Тюлень 2) Почвенная
В) Стриж 3) Наземно-воздушная
Г) Заяц
Д) Акула
А | Б | В | Г | Д |
10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.
сайгак, хомяк, суслик, лось, ковыль
Ответ: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________
11. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к голосемянным?
Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.
1) | ландыш |
2) | ель |
3) | огурец |
4) | кедр |
5) | сосна |
6) | береза |
Ответ: ________________.
12. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы
А. В какой среде обитания живет рысь?
1) водная
2) почвенная
3) наземно-воздушная
Б. На каком материке можно обнаружить рысь в естественных условиях
1) Южная Америка
2) Евразия
3) Африка
4) Антарктида
В. Укажите природную зону России, в которой проживает
1) тундра
2) саванна
3) тропический пояс
4) тайга
13. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека.
Кроманьонцы внешне были похожи на современного человека. Они владели членораздельной речью, изготавливали сложные костяные и каменные орудия. Эти люди умели украшать свои пещеры, оставляя на стенах удивительные рисунки.
1)_______________________________
2)_______________________________
3)_______________________________
4)_______________________________
Контрольная работа по биологии для учащихся 5 классов
II вариант
Для заданий с выбором ответа 1-8, 12 обведите номер правильного ответа. Для заданий 9,10,11,13 запишите ответ в указанном месте. |
Совокупность всех живых организмов и условий их обитания называют
1) | организмом |
2) | неживой природой |
3) | живой природой |
4) | тканью |
Учитывая все факторы состояния птичьего поголовья, ученые делают прогноз. Такой метод называют
1) | наблюдением |
2) | моделированием |
3) | сравнением |
4) | экспериментом |
- Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её вакуоль.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
4. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических, носят название
1) автотрофы
2) хищники
3) гетеротрофы
4) хвойные
5. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой
образованы покровы тела?
1) | эпителиальная |
2) | мышечная |
3) | нервная |
4) | соединительная |
6. Мхи, хвощи, плауны и папоротники размножаются
1) семенами
2) клубнями
3) спорами
4) луковицами
7. Цианобактерии – это представители царства
1) бактерией
2) прокариот
3) растений
4) древних водорослей
8. Плодовое тело из шляпки и ножки образует
1) мох сфагнум
2) почвенная бактерия
3) папоротник орляк
4) гриб подберезовик
9. Установите соответствие между животным и средой его обитания
Животное Среда обитания
А) Летучая мышь 1) Водная
Б) Окунь 2) Почвенная
В) Дождевой червь 3) Наземно-воздушная
Г) Морж
Д) Кенгуру
А | Б | В | Г | Д |
10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.
ромашка, бурундук, ель, подорожник, рожь
Ответ: ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
11. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к цветковым?
Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания
1) | сосна |
2) | ландыш |
3) | ягель |
4) | кедр |
5) | крапива |
6) | кукуруза |
Ответ: ________________.
12. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы
А. В какой среде обитания живет волк?
1) водная
2) почвенная
3) наземно-воздушная
Б. На каком материке можно обнаружить волка в естественных условиях
1) Южная Америка
2) Антарктида
3) Африка
4) Евразия
В. Укажите природную зону России, в которой проживает
1) тайга
2) саванна
3) широколиственный лес
4) тундра
13. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека.
Ученые называют Человека умелого одним из далеких предков современного человека. Этот вид людей передвигался только на ногах и сам изготавливал для себя орудия труда. Предполагают, что именно эти существа впервые научились использовать огонь и строить простые жилища из веток.
1)____________________________
2)____________________________
3)____________________________
4)____________________________
Система оценивания результатов выполнения контрольной работы
Задания №№1-8 оцениваются в 1 балл, № 9-13 в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18 баллов.
I вариант
Правильные ответы:
№ задания | Ответ | № задания | Ответ | |
1 | 2 | 9 | 21331 | |
2 | 2 | 10 | см. критерии | |
3 | 2 | 11 | 245 | |
4 | 4 | 12 | 324 | |
5 | 1 | 13 | см. критерии | |
6 | 3 | |||
7 | 2 | |||
8 | 3 |
Критерии оценивания ответов на задание 10
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) | |
Примерный ответ: Ковыль. Всё остальное относится к царству животным. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное объяснение, позволяющее считать его «лишним». | 2 |
Отсутствует логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие, ИЛИ ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания ответов на задание 13
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) | |
В ответе должно присутствовать указание на то, что:
| |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены четыре элемента верного ответа. | 2 |
Приведено только два из элементов ответа. | 1 |
Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
II вариант
Правильные ответы:
№ задания | Ответ | № задания | Ответ | |
1 | 3 | 9 | 31213 | |
2 | 2 | 10 | см. критерии | |
3 | 4 | 11 | 256 | |
4 | 3 | 12 | 343 | |
5 | 1 | 13 | см. критерии | |
6 | 3 | |||
7 | 1 | |||
8 | 4 |
Критерии оценивания ответов на задание 10
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) | |
Примерный ответ: Бурундук. Всё остальное относится к царству растений. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное объяснение, позволяющее считать его «лишним». | 2 |
Отсутствует логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие, ИЛИ ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания ответов на задание 13
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) | |
В ответе должно присутствовать указание на то, что:
| |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены четыре элемента верного ответа. | 2 |
Приведено только два из элементов ответа. | 1 |
Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 18-17 | 16-13 | 12-9 | 8 и менее |
годовая контрольная работа по биологии 5 класс | Тест по биологии (5 класс):
Итоговая контрольная работа по биологии для учащихся 5 классов
I вариант
Для заданий с выбором ответа 1-8, 12 обведите номер правильного ответа. Для заданий 9, 10, 11,13 запишите ответ в указанном месте. |
- Часть организма, которая выполняет в нем особую функцию и обладает особым строением, называют:
1) тканью
2) органом
3) слоевищем
4) симбиозом
2. Выяснение размеров листа клёна остролистного является
1) | наблюдением |
2) | измерением |
3) | сравнением |
4) | экспериментом |
3. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её ядро.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
4. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой растение растёт?
1) | покровная |
2) | проводящая |
3) | основная |
4) | образовательная |
5. Выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ в природе.
1) | бактерии |
2) | растения |
3) | птицы |
4) | животные |
6. Грибы размножаются
1) семенами
2) клубнями
3) спорами
4) луковицами
7. Тело лишайников образовано организмами
1) бактерией и водорослью
2) грибом и водорослью
3) деревом и грибом
4) грибом, водорослью, бактерией
8. Дуб и клен произрастают в
1) тайге
2) саванне
3) широколиственном лесу
4) тропическом лесу
9. Установите соответствие между животным и средой его обитания
Животное Среда обитания
А) Крот 1) Водная
Б) Тюлень 2) Почвенная
В) Стриж 3) Наземно-воздушная
Г) Заяц
Д) Акула
10. Выберите три правильных ответа (ответ запишите в ряд цифр). Каждая клетка животных и растений:
1)дышит
2)питается
3)имеет хлоропласты
4)растет и делится
5)может участвовать в оплодотворении
6)образует питательные вещества на свету
Ответ: ____________________________________________________________
11. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.
сайгак, хомяк, суслик, лось, ковыль
Ответ: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________
12. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к голосемянным?
Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.
1) | ландыш |
2) | ель |
3) | огурец |
4) | кедр |
5) | сосна |
6) | береза |
Ответ: ________________.
13. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы
А. В какой среде обитания живет рысь?
1) водная
2) почвенная
3) наземно-воздушная
Б. На каком материке можно обнаружить рысь в естественных условиях
1) Южная Америка
2) Евразия
3) Африка
4) Антарктида
В. Укажите природную зону России, в которой проживает
1) тундра
2) саванна
3) тропический пояс
4) тайга
14. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека.
Кроманьонцы внешне были похожи на современного человека. Они владели членораздельной речью, изготавливали сложные костяные и каменные орудия. Эти люди умели украшать свои пещеры, оставляя на стенах удивительные рисунки.
1)_______________________________
2)_______________________________
3)_______________________________
4)_______________________________
Итоговая контрольная работа по биологии для учащихся 5 классов
II вариант
Для заданий с выбором ответа 1-8, 12 обведите номер правильного ответа. Для заданий 9,10,11,13 запишите ответ в указанном месте. |
- Совокупность всех живых организмов и условий их обитания называют
1) | организмом |
2) | неживой природой |
3) | живой природой |
4) | тканью |
- Учитывая все факторы состояния птичьего поголовья, ученые делают прогноз. Такой метод называют
1) | наблюдением |
2) | моделированием |
3) | сравнением |
4) | экспериментом |
- Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её вакуоль.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
4. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических, носят название
1) автотрофы
2) хищники
3) гетеротрофы
4) хвойные
5. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой
образованы покровы тела?
1) | эпителиальная |
2) | мышечная |
3) | нервная |
4) | соединительная |
6. Мхи, хвощи, плауны и папоротники размножаются
1) семенами
2) клубнями
3) спорами
4) луковицами
7. Цианобактерии – это представители царства
1) бактерией
2) прокариот
3) растений
4) древних водорослей
8. Плодовое тело из шляпки и ножки образует
1) мох сфагнум
2) почвенная бактерия
3) папоротник орляк
4) гриб подберезовик
9. Установите соответствие между животным и средой его обитания
Животное Среда обитания
А) Летучая мышь 1) Водная
Б) Окунь 2) Почвенная
В) Дождевой червь 3) Наземно-воздушная
Г) Морж
Д) Кенгуру
10. Выберите три правильных ответа (в ответе запишите ряд цифр). Методами изучения живой природы являются:
1)координация
2)сложение
3)измерение
4)вычитание
5)эксперимент
6)наблюдение
Ответ: ____________________________________________________________
11. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.
ромашка, бурундук, ель, подорожник, рожь
Ответ: ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
12. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к цветковым?
Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания
1) | сосна |
2) | ландыш |
3) | ягель |
4) | кедр |
5) | крапива |
6) | кукуруза |
Ответ: ________________.
13. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы
А. В какой среде обитания живет волк?
1) водная
2) почвенная
3) наземно-воздушная
Б. На каком материке можно обнаружить волка в естественных условиях
1) Южная Америка
2) Антарктида
3) Африка
4) Евразия
В. Укажите природную зону России, в которой проживает
1) тайга
2) саванна
3) широколиственный лес
4) тундра
14. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека.
Ученые называют Человека умелого одним из далеких предков современного человека. Этот вид людей передвигался только на ногах и сам изготавливал для себя орудия труда. Предполагают, что именно эти существа впервые научились использовать огонь и строить простые жилища из веток.
1)____________________________
2)____________________________
3)____________________________
4)____________________________
Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе.
Пояснительная записка.
Работа предназначена для итогового контроля учащихся 5 класса, изучающих биологию по учебнику под редакцией И. Н. Пономарёвой «Биология».
КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа состоит 14 заданий.
Задания №№ 1-8 с выбором одного верного ответа. Задания №№ 9-14 с множественным выбором (на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов, на выявление соответствий). Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.
Максимальное количество баллов – 20.
Система оценивания результатов выполнения итоговой контрольной работы по биологии 5 класс
Задания №№1-8 оцениваются в 1 балл, № 9-14 в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 20 баллов.
I вариант
Правильные ответы:
№ задания | Ответ | № задания | Ответ | |
1 | 2 | 9 | 21331 | |
2 | 2 | 10 | 124 | |
3 | 2 | 11 | см. критерии | |
4 | 4 | 12 | 245 | |
5 | 1 | 13 | 324 | |
6 | 3 | 14 | см. критерии | |
7 | 2 | |||
8 | 3 |
Критерии оценивания ответов на задание 11
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) | |
Примерный ответ: Ковыль. Всё остальное относится к царству животным. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное объяснение, позволяющее считать его «лишним». | 2 |
Отсутствует логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие, ИЛИ ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания ответов на задание 14
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) | |
В ответе должно присутствовать указание на то, что:
| |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены четыре элемента верного ответа. | 2 |
Приведено только два из элементов ответа. | 1 |
Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
II вариант
Правильные ответы:
№ задания | Ответ | № задания | Ответ | |
1 | 3 | 9 | 31213 | |
2 | 2 | 10 | 3,5,6 | |
3 | 4 | 11 | см. критерии | |
4 | 3 | 12 | 256 | |
5 | 1 | 13 | 343 | |
6 | 3 | 14 | см. критерии | |
7 | 1 | |||
8 | 4 |
Критерии оценивания ответов на задание 11
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) | |
Примерный ответ: Бурундук. Всё остальное относится к царству растений. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное объяснение, позволяющее считать его «лишним». | 2 |
Отсутствует логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие, ИЛИ ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания ответов на задание 14
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) | |
В ответе должно присутствовать указание на то, что:
| |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены четыре элемента верного ответа. | 2 |
Приведено только два из элементов ответа. | 1 |
Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 18-20 | 16-13 | 12-9 | 8 и менее |
4.
1A: Ткани на уровнях организации- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 7352
Человеческое тело организовано на нескольких масштабных уровнях, каждый из которых можно исследовать.
Цели обучения
- Охарактеризовать уровни организации тканей
Ключевые моменты
- Человеческое тело имеет много уровней структурной организации: атомы, клетки, ткани, органы и системы органов.
- Самый простой уровень — это химический уровень, который включает в себя крошечные строительные блоки, такие как атомы.
- Клетки — мельчайшие функциональные единицы жизни.
- Ткани представляют собой группы сходных клеток, выполняющих общую функцию.
- Орган — это структура, состоящая как минимум из двух или более типов тканей и выполняющая определенный набор функций в организме.
- Множество органов, работающих вместе для достижения общей цели, называется системой органов.
Ткани человеческого тела
Человеческое тело имеет много уровней структурной организации. Самый простой уровень — это химический уровень, который включает в себя крошечные строительные блоки, такие как атомы. Клетки являются мельчайшими функциональными единицами жизни. Простейшие живые существа — это одноклеточные существа, но у сложных форм жизни, таких как человек, клетки существуют и на тканевом уровне.
Ткани представляют собой группы сходных клеток, выполняющих общую функцию. Четыре основных типа тканей: эпителиальная, мышечная, соединительная и нервная. Каждый тип ткани играет характерную роль в организме:
- Эпителий покрывает поверхность тела и выстилает полости тела.
- Мышца обеспечивает движение.
- Соединительная ткань поддерживает и защищает органы тела.
- Нервная ткань обеспечивает средство быстрой внутренней связи путем передачи электрических импульсов.
Органы: из тканей
Орган представляет собой структуру, состоящую как минимум из двух или более типов тканей и выполняющую определенный набор функций в организме. Печень, желудок, мозг и кровь — разные органы и выполняют разные функции. Каждый орган представляет собой специализированный функциональный центр, отвечающий за определенную функцию организма.
На уровне органов сложные функции становятся возможными благодаря специализированной деятельности различных тканей. Большинство органов содержат более одного типа ткани. Например, желудок состоит из гладкой мышечной ткани для взбалтывания, пока он иннервирован, но он также снабжается кровью, которая является соединительной тканью.
Следующий уровень – это уровень системы органов. Многие органы, работающие вместе для достижения общей цели, образуют систему органов. Например, сердце и кровеносные сосуды сердечно-сосудистой системы обеспечивают циркуляцию крови и транспортировку кислорода и питательных веществ ко всем клеткам организма.
Уровни организации : Молекулы образуют клетки. Клетки образуют ткани, а ткани – органы. Органы, выполняющие родственные функции, называются системами органов. Организм состоит из взаимосвязанных систем органов.
ЛИЦЕНЗИИ И ОТНОШЕНИЯ
CC ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТЕНТ, РАСПРОСТРАНЕННЫЙ РАНЕЕ
- Курирование и доработка. Автор : Boundless.com. Предоставлено : Boundless.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
CC ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОДЕРЖИМОЕ, КОНКРЕТНОЕ АВТОРСТВО
- Анатомия и физиология. Предоставлено : OpenStax. Расположен по адресу : http://cnx.org/content/col11496/последний/ . Лицензия : CC BY: Attribution
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Лицензия
- CC BY-SA
- Показать оглавление
- нет
- Теги
На этой странице нет тегов.
Структурная организация человеческого тела – анатомия и физиология
Перейти к содержимомуВведение в человеческое тело
OpenStaxCollege
Цели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Описывать структуру человеческого тела с точки зрения шести уровней организации
- Перечислите одиннадцать систем органов человеческого тела и определите по крайней мере один орган и одну основную функцию каждой
Прежде чем вы начнете изучать различные структуры и функции человеческого тела, полезно рассмотреть его базовую структуру; то есть, как его мельчайшие части собираются в более крупные структуры.
Уровни структурной организации человеческого тела
Организация тела часто обсуждается с точки зрения шести различных уровней возрастающей сложности, от мельчайших химических строительных блоков до уникального человеческого организма.
Для изучения химического уровня организации ученые рассматривают простейшие строительные блоки материи: субатомные частицы, атомы и молекулы. Вся материя во Вселенной состоит из одного или нескольких уникальных чистых веществ, называемых элементами, знакомыми примерами которых являются водород, кислород, углерод, азот, кальций и железо. Наименьшая единица любого из этих чистых веществ (элементов) — атом. Атомы состоят из субатомных частиц, таких как протон, электрон и нейтрон. Два или более атома объединяются, образуя молекулу, такую как молекулы воды, белков и сахаров, встречающиеся в живых существах.
Клетка – это наименьшая независимо функционирующая единица живого организма. Даже бактерии, которые представляют собой чрезвычайно маленькие, независимо живущие организмы, имеют клеточное строение. Каждая бактерия представляет собой отдельную клетку. Все живые структуры анатомии человека содержат клетки, и почти все функции физиологии человека выполняются в клетках или инициируются клетками.
Клетка человека обычно состоит из гибких мембран, которые заключают в себе цитоплазму, клеточную жидкость на водной основе вместе с множеством крошечных функциональных единиц, называемых органеллами. У человека, как и у всех организмов, клетки выполняют все функции жизни. Ткань — это группа множества похожих клеток (хотя иногда они состоят из нескольких родственных типов), которые работают вместе для выполнения определенной функции. Орган – это анатомически обособленная структура тела, состоящая из двух или более типов тканей.
Эта книга охватывает одиннадцать различных систем органов человеческого тела ([ссылка] и [ссылка]). Отнесение органов к системам органов может быть неточным, поскольку органы, «принадлежащие» одной системе, также могут выполнять функции, являющиеся неотъемлемой частью другой системы. На самом деле, большинство органов участвуют более чем в одной системе.
Системы органов человеческого тела
Органы, которые работают вместе, сгруппированы в системы органов.
Системы органов человеческого организма (продолжение)
Органы, которые работают вместе, группируются в системы органов.
Уровень организма – высший уровень организации. Организм — это живое существо, имеющее клеточное строение и способное самостоятельно выполнять все физиологические функции, необходимые для жизни.
Жизненные процессы человеческого организма поддерживаются на нескольких уровнях структурной организации. К ним относятся химический, клеточный, тканевый, органный, системный и организменный уровни. Более высокие уровни организации строятся из более низких уровней. Таким образом, молекулы объединяются, образуя клетки, клетки объединяются, образуя ткани, ткани объединяются, образуя органы, органы объединяются, образуя системы органов, а системы органов объединяются, образуя организмы.
Назовите шесть уровней организации человеческого организма.
Химический, клеточный, тканевой, органный, система органов, организм.
Женские яичники и мужские яички являются частью какой системы организма? Могут ли эти органы быть членами более чем одной системы органов? Почему или почему нет?
Женские яичники и мужские семенники являются частями репродуктивной системы.
Leave A Comment