Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА
Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.
Проверить орфографию онлайн
Математика
https://bugaga.net.ru/ege/ bugaga.net.ru
Часть А:
A1 |
A2 |
A3 |
A4 |
A5 |
A6, A7, A8, A9, A10, A11 |
A12 |
A13 |
A14 |
A15 |
A16 |
A17 |
A18 |
A19 |
A20 |
A21 |
A22 |
A23 |
A24 |
A25 |
A26 |
A27 |
A28 |
A29 |
A30
Часть B:
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
B6 |
B7 |
B8
Часть C:
Решение задания C1
Обществознание
Как написать эссе по обществознанию
За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников.
Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.
В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это «страшное» испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.
Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.
В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.
Сохранить и поделиться ссылкой на эту страницу (ещё можно добавить её в закладки):
Сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью между частями с примерами
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 1510.
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 1510.
Сложные предложения позволяют передавать объемные сообщения о нескольких ситуациях или явлениях, делают речь более выразительной и информативной. Чаще всего сложные предложения употребляются в художественных произведениях, публицистических статьях, научных трудах, текстах официально-делового стиля.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Что такое сложное предложение?
Сложное предложение – предложение, которое состоит из двух и более грамматических основ, представляет собой интонационно оформленное смысловое единство, выражающее определенное значение. В зависимости от соотношения частей, выделяют сложные предложения с сочинительной подчинительной и бессоюзной связью.
Сложные предложения с сочинительной связью
Сложносочиненные предложения – союзные предложения, которые состоят из равноправных частей, соединенных сочинительной связью. Части сложносочиненных предложений объединяются в одно целое при помощи соединительных, противительных или разделительных союзов. На письме между частями сложносочиненного предложения перед союзом ставится запятая.
Примеры сложносочиненных предложений: Мальчик тряхнул дерево, и спелые яблоки посыпались на землю. Катя пошла в институт, а Саша остался дома. То ли кто-то меня позвал, то ли показалось.
Сложные предложения с подчинительной связью
Сложноподчиненные предложения – союзные предложения, состоящие из неравноправных частей, которые соединяются подчинительной связью. В сложноподчиненных предложениях выделяют главную часть и зависимую (придаточную). Части СПП соединяются между собой при помощи подчинительных союзов и союзных слов. На письме между частями сложноподчиненного предложения перед союзом (союзным словом) ставится запятая.
Примеры сложноподчиненных предложений: Он сорвал цветок, чтобы подарить маме. Присутствующим было интересно, откуда приехал Иван Петрович. Миша зашел в магазин, о котором рассказывал его друг.
В сложноподчиненном предложении от главного предложения к придаточному можно поставить вопрос. Примеры: Я пришел домой, (когда?) когда все уже сели ужинать. Мы узнали о том, (о чем?) что случилось вчера.
Сложные предложения с бессоюзной связью
Бессоюзные сложные предложения – предложения, части которых соединяются только при помощи интонации, без использования союзов и союзных слов.
Примеры сложных предложений с бессоюзной связью между частями: Заиграла музыка, гости пустились в пляс. Утром будет мороз – никуда не поедем. Таня обернулась: к стене жался крохотный котенок.
Между частями бессоюзных сложных предложений могут ставиться запятая, точка с запятой, тире или двоеточие (в зависимости от того, какое значение выражают части БСП).
Сложные предложения с разными видами связи
Смешанные сложные предложения могут включать несколько предложений, соединенных между собой сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью. На письме в смешанных сложных предложениях соблюдается пунктуация, характерная для сложноподчиненных, сложносочиненных и бессоюзных предложений.
Примеры: Витя решил: если учитель попросит ответить на вопрос, придется сознаться, что не готовился к уроку. Справа висела картина, на которой был изображен цветущий сад, а слева стоял столик с резными ножками. Погода ухудшилась: поднялся сильный ветер и начался дождь, но в палатке было тепло и сухо.
Если сложные предложения в составе смешанного предложения образуют логико-синтаксические блоки, между такими блоками ставится точка с запятой.
Что мы узнали?
- Сложные предложения могут включать 2 и более грамматические основы.
- По значению части сложных предложений могут быть равноправными и неравноправными.
- По типу связи частей выделяют сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные предложения.
- В смешанных сложных предложениях сохраняется пунктуация, свойственная сложным предложениям с соответствующим видом связи.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Наталья Садовская
10/10
Любовь Кудинова
10/10
Нина Юпатова
10/10
Любовь Юркова
10/10
Ксения Кашина
7/10
Татьяна Бахман
10/10
Арслан Зиядинов
10/10
Маргарита Курбатова
10/10
Шон Браун
10/10
Биберт Уянаев
10/10
Оценка статьи
4. 7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 1510.
А какая ваша оценка?
бессоюзных и союзных координирующих примеров подключения. Подчинительная, сочинительная, бессоюзная связь в сложноподчиненном предложении
ТЕОРИЯ задание 14.
Алгоритм выполнения задания №14
- Найдите грамматические основы, убедитесь, что данное предложение сложное. Оно должно содержать не менее двух грамматических основ. Не забывайте, что предложения могут быть односоставными, поэтому в основе не всегда есть подлежащее. Главное, чтобы предложения говорили о чем-то другом.
- Если между простыми предложениями нет союзов, то эта бессоюзная связь . Это самый простой вид соединения предложений в сложное.
- Если есть сочинительные союзы между простыми, то это союзное сочинительное звено . Запомните союзы.
- Если простые соединены подчинительными союзами, то это союзное подчинение . Не забывайте, что придаточное предложение может стоять перед главным, тогда союз ищите в начале предложения. Придаточное предложение может стоять в середине главного, тогда в ответе будет две цифры, обозначающие запятые. Вспомните виды подчинительных союзов.
Пример.
На батарею явился рядовой с радостной вестью: он видел, как фашистов выгоняли из Красной Поляны.
Схема рассуждений
- Нахожу грамматические основы: РЯДНОЙ ЯВИЛСЯ, ОН ВИДЕЛ, ЗНАЛ. В этом предложении три грамматических основы.
- Между первым и вторым предложениями стоит двоеточие, союзов нет — это бессоюзные отношения.
- Второе и третье предложения связаны союзом КАК, это подчинительный союз, значит здесь подчинительный союз.
- Делаю вывод, что это предложение Пишу номер именно этого предложения, если есть задача: найти комплекс со смежной и смежной подчиненностью.
ПРАКТИКА
Среди предложений 1-5 найдите сложноподчиненное предложение с союзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1) Дождь залил лес; на краю, где был Горбунов, образовались кипящие озера. (2) Ветви деревьев дрожали под тяжестью падающей на них воды. (3) В облачном косом воздухе не было видно никаких немецких укреплений. (4) Но навесной обстрел противника не стихал. (5) Голубоватые, призрачные столбы разрывов мечутся в темных глубинах ливня; По полю пробежали вспышки огня. (Березко Г.)
(1) Одевшись и накинув шинель на плечи, генерал вышел в сад, примыкавший к дому. (2) Стало светать; безлистные низкие яблони с искривленными ветвями теснились в сером воздухе. (3)Командир медленно прошел по мокрой дорожке к низкому забору. (4) Сад располагался на краю холма, и отсюда была смутно видна огибавшая его полузатопленная дорога — туда волочились три трактора, волоча тяжелые длинноствольные пушки. (5) Командир — высокий, тучный, в просторном пальто — смотрел сверху. (6)Машины взревели, задыхаясь, и из выхлопной трубы вырвалось малиновое пламя. (Березко Г.)
Среди предложений 1-7 найдите сложноподчиненное предложение с союзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1) Дождь ушел на запад, но в лесу снова потемнело. (2)С востока плыло голубое полунебесное облако, на его фоне ярко выделялись белые стволы берез. (3) Горбунов смотрел в бинокль, стоя на коленях возле дерева. (4)Уланов сел в нескольких шагах от командира. (5)Увидел: по полю, далеко впереди, ползли люди, едва различимые отсюда, потому что были чуть светлее земли. (6) Николас знал, что это движение для усиления третьей роты сводной группы. (7) С нетерпением ожидая дальнейшего развития событий, он даже раздражался, что атака идет недостаточно быстро. (Березко Г.)
Среди предложений 1-6 найдите сложноподчиненное предложение с союзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1) Ребята обошли весь остров в поисках не растаявшего снега. (2) Сереже Колтовому посчастливилось найти в расщелинах между скалами остатки прошлогоднего снега, спрессованные, как лед. (3) Втайне от Петровича Сережу спустили, на веревке он топором снег рубил и в ведре наверх отправлял. (4) Лазать по скалам при сильном ветре было опасно. (5) Петрович категорически запретил это делать, но ребята украдкой приносили Ильиничне ведра прошлогоднего снега. (6)Ворчала, грозилась пожаловаться бригадиру, но от снега не отказалась: надо обед варить. (Вурдов Н.)
Среди предложений 1-7 найдите сложноподчиненное предложение с союзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1) Дни теплые. (2) В воздухе витает весенняя прохлада. (3) Тайга величественна и спокойна, но это только кажущееся спокойствие: внутри каждого дерева, каждого куста идет большая работа. (4) Днём и ночью, всеми лопастями, корни высасывают из земли влагу, обильно пропитанную свежевыпавшим снегом. (5)Белоснежные барашки на ивах уже распушились, на ольшаниках пожелтели сережки, хотя корни еще под снегом. (6) На крошечных лужайках пока нет ни зелени, ни цветов, но и здесь идет неустанная деятельность. (7) Хорошо в эти майские дни в тайге! (Федосеев Г.)
©2015-2019 сайт
Все права принадлежат их авторам. Этот сайт не претендует на авторство, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31
Бессоюзные предложения с письменной связью — это бессоюзные предложения, тождественные по строению и смысловым отношениям между своими частями к сложносочиненным предложениям. Эти два типа предложений отличаются друг от друга только наличием или отсутствием соединительного союза (в бессоюзные предложения можно подставить соединительный союз, а в сложносочиненном, наоборот, убрать).
Структурно такие бессоюзные предложения потенциально могут состоять из неограниченного числа предикативных частей, поэтому их называют открытыми бессоюзными сложносочиненными предложениями (или бессоюзными предложениями открытой структуры).
Открытое бессоюзное предложение, состоящее из нескольких равных частей, названий, перечисляет ряд последовательных или одновременных событий или явлений:
Луна стоит над прозрачной горою, Окрестности ложным светом озарены, Ряд кипарисов выстроились в строй, Их тени убежали в неизвестность. (В. Я. Брюсов)
Такие бессоюзные сложные предложения оформляются в однотонной перечислительной интонации, то есть все части предложения интонируются одинаково. Кроме того, все части бессоюзного предложения объединены одной ведущей темой. Заказ частей союзного предложения бесплатный, то есть вы можете легко поменять местами детали.
Ассоциативные предложения с подчинительной связью — это бессоюзные предложения, тождественные по строению и смысловым отношениям между частями сложноподчиненным предложениям. Такие бессоюзные предложения состоят всего из двух частей и называются закрытыми бессоюзными сложными предложениями (или бессоюзными предложениями закрытой конструкции).
Фиксированное (несвободное) расположение двух частей закрытого бессоюзного предложения способствует установлению смысловых отношений между этими предикативными частями, то есть при перестановке частей бессоюзного предложения смысловые отношения между ними изменяются или предложение в целом уничтожается. Например, в предложении Я опоздал: машина сломалась, вторая часть сложного предложения сообщает о причине, а в предложении Машина сломалась — я опоздал, вторая часть является следствием того, что сообщается в первая часть.
Части такого сложного предложения образуются с объяснительной интонацией (одна часть поясняет другую) или контрастной интонацией (первая часть предложения характеризуется очень высоким тоном, вторая — понижением тона). От смысловых отношений между частями сложного предложения в устной речи зависит интонация, а в письменной — выбор знака препинания (двоеточие или тире).
Между частями закрытых бессоюзных сложных предложений устанавливаются различные виды смысловых отношений, то есть определяется смысловая роль придаточной части по отношению к главной. Можно выделить следующие разновидности: материал с сайта
- Пояснительное бессоюзное предложение — это бессоюзное сложное предложение, в котором первая часть содержит опорные слова — глаголы, требующие сложения, пояснения, распределения, что составляет содержание второй части: Я знал: удар судьбы бы не минуй меня (М. Ю. Лермонтов).
- Пояснительное бессоюзное предложение — бессоюзное сложное предложение, в котором вторая часть раскрывает, конкретизирует, поясняет содержание первой части (часто одно слово или словосочетание первой части): .В. Гоголь).
- Союзным предложением оправдания и довода является союзное сложносочиненное предложение, вторая часть которого содержит оправдание или причину сказанного в первой части: Не спится, няня: здесь так душно! (А.С. Пушкин). Мне грустно: со мною нет друга (А.С. Пушкин).
- Бессоюзным предложением с предикативной конструкцией следствия является бессоюзное предложение, вторая часть которого является следствием действия, названного в первой части предложения. Некоторые бессоюзные предложения с казуальной предикативной конструкцией можно превратить в предложения с следственно-предикативной конструкцией. Для этого достаточно поменять местами предикативные конструкции: Я открыл окно: было душно (причина). Было душно — я открыл окно (следствие).
- Противоположная бессоюзная фраза — это фраза, во второй части которой выражена резкая противоположность сказанному в первой части: О поэзии я знала с самого начала — о прозе я ничего не знала (А. А. Ахматова).
Противопоставление в бессоюзном сложном предложении, часто связанное с отрицанием:
Не для песен весны над равниной Дорога мне зеленая даль — Влюбился я в тоску журавля высокогорного монастыря (С. А. Есенин)Для многих бессоюзных предложений характерна неоднозначность смысловых отношений между частями сложноподчиненного предложения; эти отношения часто не поддаются однозначному толкованию: границы между разными смыслами размыты и недостаточно четки.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском
На этой странице материал на темы:
- что такое подчинительные и внесоюзные отношения
- комплекс с подчинительной связью из произведений Цветаевой Марины
- предложения по 5. внесоюзной подчинённости. сочинительные
- примеры предложений с сочинительными и подчинительными и бессоюзными
- что такое подчинительные и бессоюзные отношения
Ассоциативные предложения с подчинительной связью — это бессоюзные предложения, тождественные по строению и смысловым отношениям между частями сложноподчиненным предложениям. Такие бессоюзные предложения состоят всего из двух частей и называются закрытыми бессоюзными сложными предложениями (или бессоюзными предложениями закрытой конструкции).
Фиксированное (несвободное) расположение двух частей закрытого бессоюзного предложения способствует установлению смысловых отношений между этими предикативными частями, то есть при перестановке частей бессоюзного предложения смысловые отношения между ними изменение или предложение в целом уничтожается. Например, в предложении Я опоздал: машина сломалась, вторая часть сложного предложения сообщает о причине, а в предложении Машина сломалась — я опоздал, вторая часть является следствием того, что сообщается в первая часть.
Части такого сложного предложения составляются из объяснительной интонации (одна часть объясняет другую) или контрастной интонации (первая часть предложения характеризуется очень высоким
тоном, вторая — понижением тона). Интонация зависит от смысловых отношений между частями сложного предложения в устной речи, а в письменной — от выбора знака препинания (двоеточие или тире).
Между частями закрытых бессоюзных сложных предложений устанавливаются разные виды смысловых отношений, то есть определяется смысловая роль придаточной части по отношению к главной. Можно выделить следующие разновидности:
— Пояснительное бессоюзное предложение — бессоюзное сложное предложение, в котором первая часть содержит опорные слова — глаголы, требующие сложения, пояснения, распределения, что составляет содержание второй части: Я знал: удар судьбы будет не минуй меня (М. Ю. Лермонтов).
— Объяснительное бессоюзное предложение — бессоюзное сложное предложение, в котором вторая часть раскрывает, конкретизирует, поясняет содержание первой части (часто одно слово или словосочетание первой части): Весь город такой : мошенник сидит на мошеннике и водит мошенника (Н. В. Гоголь).
— Союзное предложение оправдательно-мотивировочное — союзное сложносочиненное предложение, вторая часть которого содержит оправдание или причину сказанного в первой части: Не спится, няня: здесь так душно! (А. С. Пушкин). Мне грустно: со мной нет друга (А. С. Пушкин).
— Бессоюзное предложение с предикативной конструкцией следствия — бессоюзное предложение, вторая часть которого является следствием действия, названного в первой части предложения. Некоторые бессоюзные предложения с казуальной предикативной конструкцией можно превратить в предложения с следственно-предикативной конструкцией. Для этого достаточно поменять местами предикативные конструкции: Я открыл окно: было душно (причина). Было душно — я открыл окно (следствие).
— Противоположная бессоюзная фраза — это предложение, во второй части которого выражено резкое противопоставление сказанному в первой части: О поэзии знала с самого начала — о прозе ничего не знала (А. А. Ахматова) .
Противопоставление в бессоюзном сложносочиненном предложении часто связано с отрицанием:
Не для песен весны над равниной
Дорога ко мне зеленая гладь —
Я полюбил тоскующего журавля
Монастырь на высокая гора
(Есенин С. А.).
Для многих бессоюзных предложений характерна неоднозначность смысловых отношений между частями сложноподчиненного предложения; эти отношения часто не поддаются однозначному толкованию: границы между разными значениями размыты и недостаточно четки.
Глоссарий:
- бессоюзное подчинение
- сложносочиненное предложение с подчинительной и бессоюзной
- сложносочиненное предложение с бессоюзной и подчинительной связью
- бессоюзная сочинительная связь
- бессоюзное и подчинительное предложение
(Оценок пока нет)
Другие работы на эту тему:
- Союзные предложения с сочинительной связью — это бессоюзные предложения, тождественные по строению и смысловым отношениям между своими частями составным предложениям. Эти два вида предложений…
- Бессоюзные предложения — это сложные предложения, в которых смысловые отношения между предикативными конструкциями (частями сложноподчиненного предложения) выражаются без союзов и союзных слов. Отсутствие союзов и союзных…
Сложные предложения позволяют передать объемные сообщения о нескольких ситуациях или явлениях, сделать речь более выразительной и информативной. Наиболее часто сложные предложения используются в художественных произведениях, публицистических статьях, научных работах, текстах официально-делового стиля.
Что такое сложное предложение?
Трудное предложение — предложение, состоящее из двух и более грамматических основ, представляет собой интонационно-образное смысловое единство, выражающее определенное значение. В зависимости от соотношения частей различают сложноподчиненные предложения с сочинительно-подчинительной и бессоюзной связью.
Сложные предложения с сочинительной связью
Сложные предложения — союзные предложения, которые состоят из равных частей, соединенных сочинительной связью. Части сложносочиненных предложений соединяются в одно целое с помощью сочинительных, противительных или разделительных союзов. На письме запятая ставится перед союзом между частями сложносочиненного предложения.
Примеры сложных предложений : Мальчик тряхнул дерево, и спелые яблоки упали на землю. Катя пошла в институт, а Саша остался дома. То ли мне кто-то звонил, то ли показалось.
Сложные предложения с подчинительной связью
Сложные предложения — союзные предложения, состоящие из неравных частей, которые связаны между собой подчинительным отношением. В сложных предложениях различают главную часть и зависимую (придаточную) часть. Части СПП соединяются между собой при помощи союзов и родственных слов. На письме между частями сложноподчиненного предложения перед союзом (союзным словом) ставится запятая.
Примеры сложных предложений: Он сорвал цветок, чтобы подарить своей матери. Присутствующие недоумевали, откуда взялся Иван Петрович. Миша пошел в магазин, о котором говорил его друг.
Обычно вопрос можно ставить от главного предложения к придаточному. Примеры : Я пришел домой (когда?), когда все уже сели ужинать. Мы узнали о (что?) о том, что произошло вчера.
Сложные предложения с бессоюзной связью
Бессоюзные сложные предложения – это предложения, части которых связаны только с помощью интонации, без употребления союзов и союзных слов.
ТОП-3 статьи, которые читают вместе с этим
Примеры сложноподчиненных предложений с союзной связью между частями : Заиграла музыка, гости начали танцевать. Утром будет холодно — никуда не пойдем. Таня обернулась: к стене прижался крохотный котенок.
Между частями бессоюзного сложного предложения может ставиться запятая, тире, двоеточие или точка с запятой (в зависимости от того, какое значение выражают части БСП).
Сложные предложения с разными типами связи
Смешанные сложные предложения могут включать в себя несколько предложений, связанных сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью. При письме в смешанных сложных предложениях соблюдается пунктуация, характерная для сложных, сложносочиненных и бессоюзных предложений.
Примеры: Витя решил: если учитель попросит ответить на вопрос, ему придется признать, что он не готовился к уроку. Справа была картина с изображением цветущего сада, а слева стол с резными ножками. Погода испортилась: поднялся сильный ветер и пошел дождь, но в палатке было тепло и сухо.
Если сложные предложения в составе смешанного предложения образуют логико-синтаксические блоки, между такими блоками ставится точка с запятой. Пример : На крыльце воробей клевал зернышки, случайно рассыпанные бабушкой; в это время вышел папа, и птичка поспешно улетела.
Средний рейтинг: 4,7. Всего полученных оценок: 513.
сложные предложения с разными типами связи — Это сложные предложения , которые состоят не менее чем из из трех простых предложений , соединенных между собой сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.
Чтобы понять значение таких сложных структур, важно понимать, как простые предложения, входящие в них, группируются вместе.
Часто сложные предложения с разными видами связи делятся на две и более частей (блоков), связанных с помощью сочинительных союзов или бессоюзных; и каждая часть по структуре является либо сложным предложением, либо простым.
Например:
1) [Грустно I ]: [Нет со мной друга], (с кем бы я запил долгую разлуку), (кому мог бы от души пожать руку и пожелать много веселого лет) (А. Пушкин).
Это сложноподчиненное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной, состоит из двух частей (блоков), соединенных безубыточно; вторая часть раскрывает причину сказанного в первой; Первая часть структуры представляет собой простое предложение; Часть II представляет собой сложноподчиненное предложение с двумя придаточными, с однородным подчинением.
2) [ переулок был весь в садах], и [заборы росли липами отбрасывая теперь, при луне, широкую тень], (так что заборы и ворота с одной стороны полностью утонули в темноте) (А. Чехов).
Это сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной, состоит из двух частей, соединенных сочинительным соединительным союзом и, отношения между частями перечислительные; Первая часть структуры представляет собой простое предложение; II часть — сложное предложение с придаточным; придаточное предложение зависит от всего главного, присоединяется к нему союзом так.
В сложноподчиненном предложении могут быть предложения с различными видами союзной и союзной связи.К ним относятся:
1) состав и подача.
Например: Солнце село, и ночь сменялась днем без перерыва, как это обычно бывает на юге. (Лермонтов).
(А — подчинительный союз, а.с. — подчинительный союз.)
Схема данного предложения:
2) состав и внесоюзная связь.
Например: Солнце давно село, а лес еще не успел сомкнуться: голуби роптали рядом, кукушка куковала вдали. (Бунин).
(А — сочинительный союз.)
Схема данного предложения:
3) субординационная и бессоюзная связь.
Например: Когда он проснулся, солнце уже вставало; курган заслонил его (Чехов).
(Когда — подчинительный союз.)
Схема этого предложения:
4) состав, подчинённость и бессоюзный союз.
Например: Сад был просторный и рос только дубами; они только недавно начали цвести, так что теперь сквозь молодые листья можно было видеть весь сад с его эстрадой, столами и качелями.
(И является сочинительным союзом, поэтому подчинительным союзом.)
Схема этого предложения:
В сложноподчиненных предложениях с сочинительно-подчинительной связью рядом могут стоять сочинительно-подчинительные союзы.
Например: Весь день была хорошая погода, но когда мы плыли в Одессу, пошел сильный дождь.
(Но — сочинительный союз, когда — подчинительный союз. )
Схема данного предложения:
Знаки препинания в предложениях с разными видами связи
Для правильной пунктуации сложных предложений с разными видами связи необходимо выделить простые предложения, определить вид связи между ними и подобрать соответствующий знак препинания.
Как правило, запятая ставится между простыми предложениями в составе сложного с разными видами связи.
Например: [Утром на солнышке деревья покрылись роскошным инеем] , и [это продолжалось два часа] , [затем иней исчезает] , [вс закрыто] , и [день прошел тихо, задумчиво , с падением в середине дня и аномальными лунными сумерками вечером].
Иногда два, три и более простые предложения наиболее тесно связаны друг с другом по смыслу и могут быть разделены из других частей сложноподчиненного предложения точка с запятой . Чаще всего точка с запятой стоит на месте союзной связи.
Например: (Когда он проснулся) [солнце уже вставало] ; [курган заслонил его]. (Предложение комплексное, с разными видами соединения: с союзным и со смежным соединением.)
В место союзной связи между простыми предложениями в сложном возможно также запятая , прочерк и двоеточие , которые расставляются по правилам пунктуации в бессоюзном сложном предложении.
Например: [Солнце давно село] , но [лес еще не замер] : [голуби бормотали рядом] , [Кукушка кричит вдалеке]. (Предложение комплексное, с разными видами соединения: со смежным и сочлененным соединением.)
[Лев Толстой увидел сломанный лопух] – и [вспышки молнии] : [была идея удивительного рассказа о Хаджи-Мурате] (Пауст.). (Предложение сложное, с разными видами связи: сочинительной и бессоюзной. )
В сложных синтаксических конструкциях, распадающихся на большие логико-синтаксические блоки, которые сами являются сложными предложениями или в которых один из блоков оказывается быть сложным предложением, знаки препинания ставятся на стыке блоков, обозначающих взаимосвязь блоков, при сохранении внутренних знаков, расставленных самостоятельно. собственную синтаксическую основу.
Например: [Кусты, деревья, даже пни мне здесь так знакомы], (эта дикая поляна стала для меня садом) : [каждый куст, каждую сосну, елочку приласкала], и [они все стали моими], и [я их как будто посадила], [это мой собственный сад] (Пришв.) — на стыке кварталов там двоеточие; [Вчера вальдшнеп сунул свой нос в эту листву] (вытащить из-под нее червяка) ; [в это время мы подошли], и [он был вынужден взлететь, не сбросив с клюва истертый слой старых осиновых листьев] (Шв.) — на стыке блоков стоит точка с запятой.
Особенно сложно знаки препинания на стыке письма и подчинительные союзы (или сочинительный союз и союзное слово). Их пунктуация подчиняется законам построения предложений с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью. Однако также особого внимания требуют предложения, в которых рядом находятся несколько союзов.
В таких случаях между союзами ставится запятая, если не следует вторая часть двойного союза. тогда да, но (в этом случае придаточное можно опустить). В остальных случаях запятая между двумя союзами не ставится.
Например: Приближалась зима и , Когда ударили первые морозы, жить в лесу стало тяжело. — Приближалась зима, и когда ударили первые морозы, в лесу стало тяжело жить.
Вы можете позвонить мне, но , Если ты не позвонишь сегодня, мы уедем завтра. Ты можешь позвонить мне, но если ты не позвонишь сегодня, мы уедем завтра.
Думаю что , если сильно постараться, то все получится. «Я думаю, что если сильно постараться, у тебя все получится.
Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи
Схема разбора сложного предложения с разными видами связи
1. Определить вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
2. Укажите тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).
3. Определить (по грамматическим основам) количество простых предложений, найти их границы.
4. Определить смысловые части (блоки) и вид связи между ними (бессоюзная или сочинительная).
5. Дайте характеристику каждой части (блока) с точки зрения структуры (простое или сложное предложение).
6. Составить схему предложения.
ОБРАЗЕЦ АНАЛИЗА КОМПЛЕКСНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ СОЕДИНЕНИЯ
[Вдруг густой туман ], [словно отделенный стеной он меня от остального мира], и, (так как не заблудиться), [ я я решил
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Президент Байден отмечает новые обязательства в отношении справедливого развития рабочей силы для рабочих мест в инфраструктуре
Кульминация конкурса Talent Pipeline Challenge объединяет сотни партнеров для обучения американцев хорошим рабочим местам и построения лучшей Америки.
Сегодня президент Байден признает обязательства, взятые на себя более чем 350 организациями в 50 штатах и территориях в рамках конкурса Infrastructure Talent Pipeline Challenge. Вызов, запущенный администрацией Байдена-Харриса в июне, представляет собой общенациональный призыв к действиям для работодателей, профсоюзов, поставщиков услуг в области образования и обучения, штатов, местных органов власти, племен, территорий, благотворительных организаций и других заинтересованных сторон, чтобы взять на себя ощутимые обязательства, которые поддерживают справедливое развитие рабочей силы сосредоточено на трех важнейших секторах: широкополосная связь, строительство и электрификация.
Двухпартийный закон об инфраструктуре, наряду с Законом о чипах и науке, Законом о снижении инфляции и Американским планом спасения, создает миллионы хорошо оплачиваемых рабочих мест в профсоюзах, а задача направлена на то, чтобы рабочие по всей стране были обучены этим работам. . Обязательства частного, государственного и некоммерческого секторов дополняют инвестиции администрации в развитие рабочей силы и помогают гарантировать, что разнообразный набор работников получит справедливые шансы на создание хороших рабочих мест.
Обязательства, принятые в рамках Конкурса, расширят равные возможности для получения хороших рабочих мест, расширят возможности для трудоустройства в профсоюзы и удовлетворят насущные потребности работодателей в навыках.
- Около 150 работодателей, профсоюзов и общественных организаций создадут или расширят программы предварительного обучения, зарегистрированного обучения и другие высококачественные программы обучения.
- Более 60 организаций увеличат найм работников, которые традиционно недопредставлены в инфраструктурных секторах.
- Около 30 организаций предоставят вспомогательные услуги, такие как уход за детьми и помощь в транспортировке, чтобы помочь работникам преодолеть барьеры, препятствующие участию в программах ученичества и других возможностях обучения.
- Более 50 высших учебных заведений, в том числе более 30 муниципальных колледжей и пять систем муниципальных и технических колледжей, будут способствовать справедливому развитию рабочей силы для работы в инфраструктуре.
- Более 70 миллионов долларов США на согласованные благотворительные обязательства, направленные на достижение целей Talent Pipeline Challenge, затронут десятки тысяч недостаточно представленных работников.
На сегодняшнем мероприятии представители профсоюзов, участвующие в Challenge, продемонстрируют, как они обучают рабочих навыкам, важным для реализации Закона о двухпартийной инфраструктуре. К ним относятся:
- Communications Workers of America (CWA) продемонстрирует сращивание оптоволокна, важную задачу, которая соединяет оптоволоконные кабели вместе и является ключевой частью расширения доступа к доступной широкополосной связи по всей стране.
- Международный союз каменщиков и смежных ремесленников (BAC) продемонстрирует, как создать прочную конструкцию из кирпича и раствора, необходимую для фундаментов, плотин, стен и строительства зданий.
- Объединенное братство плотников и столяров Америки (UBC) продемонстрирует, как их члены обучают сварщиков с помощью симулятора виртуальной реальности (VR).
- Международный союз художников и смежных профессий (IUPAT) будет использовать симулятор виртуальной реальности для демонстрации обучения профессиональным методам рисования.
- Международное братство электриков (IBEW) продемонстрирует, как они обучают участников Программы обучения инфраструктуре электромобилей (EVITP) установке и обслуживанию зарядных устройств для электромобилей, а также продемонстрирует электронный распределительный щит, используемый для обучения начинающих электриков.
- Teamsters авиамеханики продемонстрируют, как они обучают участников обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту компонентов и систем самолетов.
- Объединенная ассоциация подмастерьев и учеников сантехнической и трубопроводной промышленности (UA) продемонстрирует централизованную систему газораспределения, используемую в больницах и медицинских учреждениях, где газы доставляются через сложные системы трубопроводов.
Важные обязательства включают:
- IBEW обучает более 12 500 членов EVITP, что превышает его первоначальное обязательство в 10 000 человек, готовя их к установке зарядных устройств для электромобилей по всей стране.
- AT&T, Corning и CWA сотрудничают для расширения обучения и создания хороших рабочих мест, в том числе путем возвращения в сектор бывших специалистов по широкополосной связи и поощрения компаний, участвующих в программах обучения AT&T и Corning, к посещению дополнительных курсов по технике безопасности, в том числе во главе с КВА.
- AT&T и CWA создают рабочую группу для разработки программ ученичества в области широкополосной связи, работы с общественными колледжами над расширением возможностей карьерного роста для нынешних сотрудников и рационализацией возмещения расходов на обучение для профсоюзных работников AT&T.
- United Airlines и Teamsters объявили о новой программе ученичества для авиационных техников Calibrate, которая к 2026 году обучит более 1000 рабочих, гарантируя, что по крайней мере половина всех обученных работников будут женщинами и людьми с другим цветом кожи.
- Международный союз рабочих Северной Америки (LIUNA) и организация Welcome.US определяют пилотные площадки и местных партнеров для поддержки афганских и украинских новоприбывших с торговыми навыками для участия в обучении с поддержкой рабочей силы, что позволит им работать над проектами, поддерживаемыми Двухпартийный закон об инфраструктуре.
- Tritium , производитель быстрых зарядных устройств для электромобилей, сотрудничает со штатом Теннесси, местной системой образования и поставщиками комплексных услуг для поддержки ученичества, помощи по уходу за детьми и программы совместных поездок для своих разнообразных рабочая сила.
- Lumen Technologies будет инвестировать более 80 миллионов долларов в год, чтобы нанять около 1000 новых сотрудников, многие из которых работают в профсоюзах, для поддержки своей программы расширения оптоволоконной широкополосной связи, а также проведет сотни индивидуальных практических занятий по технической подготовке. Lumen также предоставляет сотрудникам доступ к резервному уходу за взрослыми, детьми и домашними животными, а также программам репетиторства и расширенного отпуска по семейным обстоятельствам.
- Компания Charter увеличивает помощь своим сотрудникам на обучение до 10 000 долларов в год и расширяет свои усилия по набору военнослужащих на три дополнительные военные базы.
- Корпорация Fluor нанимает 30 процентов рабочей силы на свой проект совместного предприятия в Международном аэропорту Лос-Анджелеса из местного населения, поддерживая поддерживаемых профсоюзом учеников, нанятых на этапе проектирования и строительства, и обеспечивая разнообразную и инклюзивную рабочую силу.
- Exelon намерена инвестировать в 2022 году почти 14 миллионов долларов в поддержку более 75 различных программ развития рабочей силы, включая инфраструктурные академии во всех подразделениях Exelon, которые готовят работников для работы в энергетическом секторе, и программы, помогающие молодым женщинам. об опыте работы в областях STEM.
- Jobs for the Future (JFF) , организация по развитию рабочей силы, с момента ее запуска созвала сотни партнерских организаций, чтобы они присоединились и расширили программу Challenge, а также добивается от 400 работодателей обязательств по принятию разнообразия, равенства, инклюзивности и доступности. (DEIA) политики в зарегистрированных программах ученичества.
Посреднические организации, в том числе Jobs for the Future и National Skills Coalition, помогли активизировать выполнение обязательств по программе Challenge.
Эти обязательства дополнят новые и текущие федеральные инвестиции и административные меры, в том числе:
- Администрация Байдена-Харриса выпустит новое руководство «Содействие справедливому развитию рабочей силы для инфраструктурных рабочих мест», чтобы помочь заинтересованным сторонам, занимающимся развитием инфраструктуры и рабочей силы, использовать предоставленное финансирование. в двухпартийном Законе об инфраструктуре и других федеральных программах справедливого развития рабочей силы для рабочих мест в инфраструктуре.
- Департамент труда (DOL) объявит конкурс на сумму 80 миллионов долларов США для поддержки обучения по соответствующим профессиям в сфере инфраструктуры. DOL также поднимет новое Уведомление об обучении и трудоустройстве, чтобы помочь руководителям инфраструктурных проектов и другим заинтересованным сторонам внедрить BIL с твердыми обязательствами в отношении кадров и проверенными стратегиями, которые обеспечивают высококачественное образование, обучение и возможности трудоустройства для всех работников.
- Департамент транспорта (DOT) опубликует контрольный список качественных рабочих мест и планирования рабочей силы для конкурсных грантов на сумму 125 миллиардов долларов, которые он присудит через BIL, чтобы помочь кандидатам разработать планы обучения рабочей силы и справедливости в своих заявлениях.
- Министерство торговли (DOC) выпустило руководство по планированию Интернета для всех сотрудников, которое помогает штатам и территориям разработать план использования ресурсов в соответствии с требованиями программы широкополосного доступа, доступа и развертывания (BEAD) стоимостью 42,5 миллиарда долларов. Руководство включает стратегии поддержки более справедливого, разнообразного и инклюзивного персонала в сфере телекоммуникаций.
- Министерство энергетики (DOE) приступило к реализации инициативы Battery Workforce Initiative, совместной инициативы DOE, DOL, участников отрасли и профсоюзов, направленной на выявление общих потребностей в рабочей силе и разработку национальных стандартов обучения и учебных материалов. Эта инициатива поддержит развитие квалифицированной, разнообразной и квалифицированной рабочей силы для быстро растущей отрасли производства аккумуляторов в США.
***
Дополнительная информация об обязательствах по развитию талантов
Примеры обязательств по расширению программ предварительного обучения, зарегистрированного обучения и других высококачественных программ обучения:
Примеры обязательств общественных колледжей:
- Общественный колледж Банкер-Хилл расширяет партнерские отношения с компаниями и профсоюзами, чтобы удовлетворить потребности в обучении в области широкополосной связи, электрификации, транспорта и экологически чистой энергии.
- Технический колледж Нортвуда и NTCA — Ассоциация широкополосной связи в сельских районах сотрудничают для разработки программ обучения, с помощью которых студенты могут изучать академические онлайн-предложения Northwood в сочетании с наставническим опытом работы на рабочем месте с сотнями поставщиков услуг широкополосной связи в сельской местности NTCA и повышать квалификацию. значки в процессе.
- Arizona Western College расширит свою зарегистрированную программу ученичества, чтобы обслуживать до 200 работников в области установки широкополосного доступа.
- Система муниципальных и технических колледжей Луизианы выделяет 20 миллионов долларов на создание Академии инфраструктурных навыков Луизианы (LISA).
Примеры обязательств по предоставлению комплексных и вспомогательных услуг:
- Waste Water Industrial Solutions, Подрядчик из Атланты, штат Джорджия, принадлежащий чернокожей женщине, изучит возможности расширения возможностей обучения и всестороннюю поддержку для карьеры в производстве и строительстве.
- Отдел экономического развития округа Сент-Мэри в Луизиане будет сотрудничать с общественными некоммерческими организациями и работодателями, чтобы помочь нетрадиционным учащимся устранить препятствия на пути к обучению, включая систему челноков, чтобы доставлять студентов и их детей в кампус и обратно, а также бесплатный детский сад и репетиторский центр для детей студентов.
Примеры обязательств по расширению или увеличению найма среди работников, которые традиционно недопредставлены в секторах инфраструктуры:
- Центр развития рабочей силы в энергетике (CEWD) сотрудничает с Национальной городской лигой для разработки программ предварительной подготовки, которые приведет 500-1000 недопредставленных лиц к зарегистрированным стажировкам в области энергетики. Это сотрудничество поддерживается IBEW.
- KORE Power, Inc., , разработчик технологии аккумуляторных батарей, строит крупное производственное предприятие в Аризоне и будет отдавать приоритет найму местной рабочей силы из числа коренных американцев; партнерство с местными колледжами; выплачивать стипендии работникам; и инвестировать в работу с общественностью, стипендии, стажировки, образовательные мероприятия, обучение и наставничество рабочей силы, а также оценку программ.
- Kiewit Corporation , строительная компания, принадлежащая сотрудникам, будет расширять и лучше освещать свои кадровые возможности, включая программу Kiewit Scholars, свое партнерство с Thurgood Marshall College Fund и свое местное партнерство с программами обучения и ученичества.
Примеры обязательств правительства штата и местных органов власти по инвестированию ресурсов и принятию политических мер:
- Департамент труда штата Мэн сотрудничает с профсоюзами, учебными заведениями и подрядчиками, используя средства Американского плана спасения для развития новых программ ученичества и инициативы по предварительному обучению для обслуживания почти 3000 участников из малообеспеченных сообществ и местных средних школ.
- округ Солт-Лейк-Сити планирует создать программу предварительного обучения в партнерстве с местными профсоюзами и колледжами для набора, обучения и предоставления комплексных услуг для людей с низким доходом для работы в строительстве и строительных специальностях при поддержке American Rescue. Планировать средства.
Примеры согласованных обязательств по финансированию со стороны благотворительного сектора:
- Фонд для семей и работников, What Works Plus Collaborative и America Achieves координируют благотворительных партнеров по новым обязательствам по финансированию на сумму 50 миллионов долларов, согласованным с Talent. Pipeline Challenge в 2022 году с упором на масштабируемые модели, созданные сообществом. Например:
- Фонд семей и рабочих инвестирует 1,6 миллиона долларов в Better Builder® в Техасе, чтобы ускорить создание качественных рабочих мест, повышающих мобильность, с акцентом на рабочих-иммигрантов, получающих низкую заработную плату в строительной отрасли. Эти усилия поддержат до 10 000 рабочих, которые примут участие в строительстве многомиллиардного проекта, финансируемого BIL.
- Фонд Джеймса Ирвина поддержал создание Фонда обучения High Road, государственно-частного партнерства с Калифорнийским советом по развитию рабочей силы, которое поддерживает равенство, качество рабочих мест и устойчивость к изменению климата путем увеличения государственных фондов развития рабочей силы и поддержки общественных организаций. . Фонд будет тестировать и расширять многообещающие модели, такие как программа High Road Construction Careers, которая сотрудничает со строительными профсоюзами и общественными организациями, такими как Коалиция по борьбе с рецидивизмом.
- Фонд Lumina Foundation инвестирует 400 000 долларов в Академию инфраструктуры Вирджинии, государственно-частное партнерство, возглавляемое общественными колледжами Вирджинии, которое поможет 35 000 жителей Вирджинии, особенно из цветных сообществ, получить навыки и знания в области транспорта, ветра и солнца, а также широкополосные отрасли.
Leave A Comment