Арифметическая прогрессия задана » задачи
прогрессия »
Арифметическая прогрессия задана уравнением an=2n-4. Найдите сумму ее членов с 10 по 15.
Решение: $$ a_n=2n-4\\a_1=2*1-4=2-4=-2\\a_2=2*2-4=4-4=0\\d=a_2-a_1=0-(-2)=2\\\\a_9=a_1+8d\\a_9=-2+8*2=-2+16=14\\S_9=(a_1+a_9):2*9\\S_9=(-2+14):2*9=12:2*9=6*9=54\\\\a_{15}=a_1+14d\\a_{15}=-2+14*2=-2+28=26\\S_{15}=(a_1+a_{15}):2*15\\S_{15}=(-2+26):2*15=24:2*15=12*15=180\\\\S_{10-15}=S_{15}-S_9=180-54=26 $$А1=2*1-4=-2
а2=2*2-4=0
S=2a1+d(n-1)/2*n
S10=2*(-2)+2*(10-1)/2*10=70
S11=2*(-2)+2*(11-1)/2*11=88
S12=2*(-2)+2*(12-1)/2*12=108
S13=2*(-2)+2*(13-1)/2*13=130
S14=2*(-2)+2*(14-1)/2*14=154
S15=2*(-2)+2*(15-1)/2*15=180Арифметическая прогрессия задана первыми двумя членами: a1=100, a2=97. Укажите наименьшее значение n, при котором an<0.
Решение: здесь разность прогрессии равна -3,$$ a_{1}+(n-1)d =0 $$
$$ a_{n} $$ меньше 0,
найдём $$ a_{1}+(n-1)d = 0 $$
100 +(n-1)(-3) =0
n-1=-100/-3
n=1+ 33 +1/3
n= 34 1/3
пр n= 34 а=100+(34-1)*(-3)=1
при n= 35 а=1-3=-2
Ответ: наименьшее значение n, при котором an<0 n=35.
$$ a_1=100;a_2=97;\\\\d=a_2-a_1=97-100=-3;\\\\a_n=a_1+(n-1)*d;\\\\a_n=100+(n-1)*(-3)=100-3n+3=103-3n;\\\\a_n<0;\\\\103-3n<0;\\\\103<3n;\\\\3n>103;\\\>\frac{103}{3}=34\frac{1}{3};\\\=35; $$
ответ: 35
проверка
$$ a_{34}=103-3*34=103-102=1>0;\\\\a_{35}=103-3*35=103-105=-2<0 $$
Задание 7 (137305)
Арифметическая прогрессия задана условиями а1=6, аn+1=an+6 Какое из данных чисел является членом этой прогрессии
1.80
2. 56
3.48
4.32
Решение: $$ a_1=6;a_{n+1}=a_n+6 $$
разность арифметичесской прогрессии равна
$$ d=a_{n+1}-a_n=(a_n+6)-a_n=a_n+6-a_n=6 $$
$$ d=6 $$
формула общего члена арифметической прогрессии
$$ a_n=a_1+(n-1)*d $$
номер n-го члена прогрессии $$ n=\frac{a_n-a_1}{d}+1 $$
проверяем 1.
$$ a_n=80; $$
$$ n=\frac{80-6}{6}+1 $$ — не натуральное число -не подходит
проверяем 2.
$$ a_n=56 $$
$$ n=\frac{56-6}{6}+1 $$ — не натуральное число — не подходит
проверяем 3.
$$ a_n=48 $$
$$ n=\frac{48-6}{6}+1=8 $$ — натуральное число — подходит
48 — является 8-м членом данной прогресси
проверям 4.
$$ a_n=32 $$
$$ n=\frac{32-6}{6}+1 $$ — не натуральное число — не подходит
ответ: 3. (48 — 8-й член прогрессии)2. В арифметической прогрессии (an) a10=30; a30=90. Найти d
3. Арифметическая прогрессия задана условием: a1 =-5,5; an+1= an+0,5. Найдите двадцать четвёртый член этой прогрессии.
Решение: Используем свойство арифметической прогрессии an=ak+(n-k)*d (1)
2) отсюда d=(an-ak)/(n-k)=(90-30)/(30-10)=60/20=3
ответ: d=3
3) Из выражения an+1=an+0.5 следует по определению прогрессии d=0.5
тогда подставим в (1): a24=a1+(24-1)*d=-5.5+23*0.5=6
Ответ: a24=62) a10=30 a10 = a1 + 9d a1 + 9d = 30
a30 = 90 a30 = a1 + 29d a1 +29d=90 вычтем из 2 уравнения 1-е. получим 20d = 60⇒d = 3
3) an+1 = an + 0,5 эту запись надо понять так: чтобы найти последующий член, надо к предыдущему прибавить 0,5.
То есть 0,5 — это разность прогрессии. (d = 0,5)
a24 = a1 + 23d = -5,5 + 23·0,5 = — 5,5 + 11,5 = 61. в арифм. прогрессии найдите а1, если d=3 а6=17
2. Найдите сумму последовательности нечётных натуральных числ с 35 по 70 включительно.
3. Найдите сумму последовательных чётных натуральных чисел не превосходящих 155.
Решение: 1.
a6=a1+d*(6-1)
a1+3*5=17
a1+15=17
a1=2
2.
a1=35
d=2
последнее нечетное число будет 69, найдем его номер:
69=a1+d(n-1)
69=35+2n-2
2n=36
n=18
Сумма: (35+69)/2 * 18=104/2 * 18=52*18=936
3.
a1=2
d=2
последнее четное число будет 154, найдем его номер:
154=a1+d*(n-1)
154=2+2*(n-1)
154=2+2*n-2
154=2*n
n=77
Сумма: (2+154)/2 * 77=78*77=6006
Урок -зачёт по теме : Арифмитическая прогрессия» | Методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей Усть-Кутского муниципального образования
Урок-зачет в 9 классе
по маршрутным листам по теме
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ
Усть-Кут
2015
Урок-зачет в 9 классе
по маршрутным листам
Тема урока: «Арифметическая прогрессия»
Цели урока:
Образовательные и развивающие:
1. Обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме
2.Развивать умения и навыки применять формулы прогрессии при решении задач.
3.Формировать и развивать умения и навыки: поиск способов решения, используя алгоритмы решения, самопроверки по образцу, взаимопроверки;
4.Отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего уровню знаний учащегося.
Воспитательные: 1.Вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;
2.Способствовать формированию активности, максимальной работоспособности, чувства ответственности.
Структура урока:
1. Вводно-мотивационная часть.
1.1. Организационный момент.
1.2. Устная работа.
2. Основная часть урока.
2.1. Проверка теоретических знаний по теме,
2. 2 Применения их при решении практических заданий (устно).
2.3. Решение письменных заданий.
( чередование индивидуальной и парной форм работы с последующей самопроверкой и самооценкой заданий).
3. Рефлексивно-оценочная часть урока.
3.1. Обсуждение результатов индивидуальной и парной работы.
3.2. Информация о домашнем задании.
3.3. Подведение итогов урока.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
обучения, взаимоконтроля, самоконтроля по теме:
Арифметическая прогрессия
Ученика(цы) 9Б класса ___________________________
Дата______________________________
1. Знание теории и практические устные задания.
№ | Вопросы | Максимальный балл | Полученный балл |
1. | . Запишите рекуррентную формулу для арифметической прогресси. | 1 | |
2. | При каком условии прогрессия является возрастающей, при каком — убывающей? | 1 | |
3. | Запишите формулу n члена арифметической прогрессии. | 1 | |
4. | Запишите формулы суммы n членов арифметической прогрессии | 1 | |
5. | Запишите характеристическое свойство арифметической прогрессии. | 1 | |
6. | 1; 3; 5; 7; 9; : Верно ли, что это арифметическая прогрессия? | 1 | |
7. | 1; 4; 9; 16; 25; : Верно ли, что это арифметическая прогрессия? | 1 | |
8. | 1; 3; 5; 7; 11; 13; 17; : Верно ли, что арифметическая прогрессия? | 1 | |
9. | 1; 2; 3; 4; 5; : Верно ли, что эта арифметическая прогрессия является возрастающей? | 1 | |
10. | Записать первый член арифметической прогрессии 6, 8, 10,: | 1 | |
11. | Записать разность арифметической прогрессии 25, 21, 17,: | 1 | |
12. | Записать второй член прогрессии а1=2; d=5. | 1 | |
13. | Найти первый член арифметической прогрессии, заданной формулой an=3 — 4n. | ||
ИТОГО: | 13 |
Письменные задания (базовый уровень)
№ задания | Проверяемые умения и навыки | Ответ | Максимальный балл | Экспертная оценка |
Пусть (вn) — арифметическая прогрессия: | ||||
1. | в1=11, d=3. Найдите в11. | 1 | ||
2. | в1=137, d= -7. Найдите S10 | 1 | ||
3. | в13= — 27, в15= — 13. Найдите в14. | 1 | ||
4. | в43= — 208, d= — 7. Найдите в1. | 1 | ||
5. | в1=28, в15= — 21. Найдите d. | 1 | ||
ИТОГО: | 5 |
Задания на «4».
1.Найти разность арифметической прогрессии:
а1 = 12, а5 = 40 (2б)
2.Найти первый член арифметической прогрессии:
а7 = 9, d = 40 (2б)
3.Число 29 является членом арифметической прогрессии 9, 11, 13,: Найдите номер этого члена. (2б)
4.Найти девятнадцатый член арифметической прогрессии.
а13 = 10, а20 = 38 (2б)
Задания на «5».
1.Найти аn, если а1 = 40, n = 20, S20 = 40 арифметической прогрессии. (3б)
2.В арифметической прогрессии 59, 55, 51,: Найти сумму всех её членов. (2б)
3.Составьте формулу n — го члена арифметической прогрессии.
а3 = 12, а10 = 40 (2б)
4.Найти сумму первых тридцати членов арифметической прогрессии (аn), заданной формулой n — го члена аn = — 2n + 8 (3б)
26 баллов и более – «5»
21 – 26 баллов – «4»
16 — 20 баллов – «3»
Менее 15 баллов – «2»
Домашняя работа
1 вариант нечетные номера
2 вариант четные
Задачи из ОГЭ.
1.Дана арифметическая прогрессия (an), разность которой равна −5,3, a1=−7,7. Найдите a7. 2.Дана арифметическая прогрессия (an), разность которой равна 5,5, a1=−6,9. Найдите a6. 3.Дана арифметическая прогрессия (an), разность которой равна 5,1, a1=−0,2. Найдите сумму первых семи ее членов.
4. Дана арифметическая прогрессия (an), разность которой равна 5, a1=−4,8. Найдите сумму первых 15 ее членов.
5.Арифметическая прогрессия задана условием an=−11,9+7,8n. Найдите a11. 6.Арифметическая прогрессия задана условиями c1=−3, cn+1=cn−1. Найдите c5. 7.Арифметическая прогрессия задана условиями c1=3, cn+1=cn−2. Найдите c7.
8.Дана арифметическая прогрессия 11; 18; 25; … . Какое число стоит в этой последовательности на 6-м месте?
9.Дана арифметическая прогрессия 7; 12; 17; … . Какое число стоит в этой последовательности на 7-м месте?
10.Дана арифметическая прогрессия 10; 5; 0; … . Какое число стоит в этой последовательности на 61-м месте?
11.Арифметическая прогрессия задана условиями a1=−9, an+1=an−16. Найдите сумму первых 17 ее членов.
12. Дана арифметическая прогрессия 35; 32; 29; … . Найдите первый отрицательный член этой прогрессии.
13.В первом ряду кинозала 40 мест, а в каждом следующем на 2 больше, чем в предыдущем. Сколько мест в ряду с номером n?
14. В первом ряду кинозала 30 мест, а в каждом следующем на 1 больше, чем в предыдущем. Сколько мест в ряду с номером n?
15.Фигура составляется из квадратов так, как показано на рисунке: в каждой следующей строке на 8 квадратов больше, чем в предыдущей. Сколько квадратов в 16-й строке?
16.Фигура составляется из квадратов так, как показано на рисунке: в каждой следующей строке на 4 квадратов больше, чем в предыдущей. Сколько квадратов в 12-й строке?
17. В арифметической прогрессии (an) a1=0,6, a6=−2,4. Найдите разность арифметической прогрессии.
18.В арифметической прогрессии (an) a1=−24, a13=96. Найдите разность арифметической прогрессии.
19.Дана арифметическая прогрессия −1,5;0,5;2,5;…. Найдите сумму первых десяти ее членов. 20.Арифметическая прогрессия (an) задана условием an=−1,5−1,5n. Найдите сумму первых шести членов прогрессии.
21.Арифметическая прогрессия задана условием an=100−15n. Найдите сумму первых пяти членов прогрессии.
22. Арифметическая прогрессия an задана условием an=10−2,9n. Найдите сумму первых десяти членов прогрессии.
Источник: http://www.itmathrepetitor.ru/zadachi-dlya-ogeh-arifmeticheskaya-progre/
Ответы к домашней работе:
- -39,5
- 20,6 16.48
- 105,7 17.- 0,6
- 453 18. 10
- 73,9 19. 75
- -7 20. – 40,5
- -9 21. 275
- 46 22. -59,5
- 37
- -290
- -2329
- -1
- 38+2n
- 29+n
- 122
n-й член арифметической прогрессии
Горячая математикаУчитывая арифметическая последовательность с первым сроком а 1 и общая разница г , н й (или общий) термин дан кем-то а н «=» а 1 + ( н − 1 ) г .
Пример 1:
Найди 27 й член арифметической прогрессии 5 , 8 , 11 , 54 , … .
а 1 «=» 5 , г «=» 8 − 5 «=» 3
Так,
а 27 «=» 5 + ( 27 − 1 ) ( 3 ) «=» 83
Пример 2:
Найди
40
й
термин для арифметической прогрессии, в которой
а
8
«=»
60
и
а
12
«=»
48
.
Заменять
60
для
а
8
и
48
для
а
12
в формуле
а
н
«=»
а
1
+
(
н
−
1
)
г
получить
система линейных уравнений
с точки зрения
а
1
и
г
.
а 8 «=» а 1 + ( 8 − 1 ) г → 60 «=» а 1 + 7 г а 12 «=» а 1 + ( 12 − 1 ) г → 48 «=» а 1 + 11 г
Вычесть второе уравнение из первого уравнения и решить для г .
12 «=» − 4 г − 3 «=» г
Затем
60
«=»
а
1
+
7
(
−
3
)
. Решить для
а
.
60
«=»
а
1
−
21
81
«=»
а
1
Теперь используйте формулу, чтобы найти а 40 .
а 40 «=» 81 + 39 ( − 3 ) «=» 81 − 117 «=» − 36 .
Смотрите также: сигма-обозначение ряда и н й член геометрической прогрессии
9.
2: Арифметические последовательности и ряды- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 6248
- Аноним
- LibreTexts
Цели обучения
- Определите общую разность арифметической последовательности.
- Найдите формулу общего члена арифметической прогрессии.
- Вычислить \(n\)-ю частичную сумму арифметической прогрессии.
Арифметические последовательности
Арифметика последовательность 12 или арифметика
\(a_{n}=a_{n-1}+d \quad\color{Cerulean}{Арифметика\:последовательность}\)
И поскольку \(a_{n}-a_{n-1}= d\), константа \(d\) называется общим разным 14 . Например, последовательность положительных нечетных целых чисел представляет собой арифметическую последовательность
\(1,3,5,7,9, \ldots\)
Здесь \(a_{1} = 1\) и разность между любыми два последовательных члена равны \(2\). Мы можем построить общий термин \(a_{n}=a_{n-1}+2\), где
\(a_{1}=1\)
\(а_{2}=а_{1}+2=1+2=3\)
\(а_{3}=а_{2}+2=3+2=5\)
\(а_{4 }=a_{3}+2=5+2=7\)
\(a_{5}=a_{4}+2=7+2=9\)
\(\vdots\)
В общем, учитывая первый член \(a_{1}\) арифметической прогрессии и его общую разность \(d\), мы можем написать следующее:
\(\begin{array}{l}{a_{2}= a_{1}+d} \\ {a_{3}=a_{2}+d=\left(a_{1}+d\right)+d=a_{1}+2 d} \\ {a_{ 4}=a_{3}+d=\влево(a_{1}+2 d\вправо)+d=a_{1}+3 d} \\ {a_{5}=a_{4}+d=\ влево(a_{1}+3d\вправо)+d=a_{1}+4d} \\ {\quad\:\:\vdots}\end{массив}\) 9{th}\) член: \(7, 10, 13, 16, 19, …\)
Решение
Начните с нахождения общего различия,
\(d=10-7=3\)
Обратите внимание, что разница между любыми двумя последовательными терминами равна \(3\). {th}\).
Решение
Начните с нахождения общей разности \(d\). В этом случае нам дан первый и седьмой член:
\(\begin{array}{l}{a_{n}=a_{1}+(n-1) d\quad \color{Cerulean} { Используйте \: n=7.}} \\ {a_{7}=a_{1}+(7-1) d} \\ {a_{7}=a_{1}+6 d}\end{массив} \)
Подставьте \(a_{1} = −8\) и \(a_{7} = 10\) в приведенное выше уравнение, а затем найдите общую разность \(d\).
\(\begin{align} 10 &=-8+6 d \\ 18 &=6 d \\ 3 &=d \end{align}\)
Затем, используя первый член \(a_{1} = −8\) и общую разность \(d = 3\), найдите уравнение для \(n\)-го члена последовательности.
\(\begin{выровнено} a_{n} &=-8+(n-1) \cdot 3 \\ &=-8+3 n-3 \\ &=-11+3 n \end{выровнено }\)
С \(a_{n} = 3n − 11\), где \(n\) — натуральное число, найдите недостающие члены.
\( \left. \begin{выровнено} a_{1}&=3(1)-11=3-11=-8\\ a_{2} &=3(2)-11=6-11= -5 \\ a_{3} &=3(3)-11=9-11=-2 \\ a_{4} &=3(4)-11=12-11=1 \\ a_{5} & =3(5)-11=15-11=4 \\ a_{6} &=3(6)-11=18-11=7 \\ a_{7}&=3(7)-11=21- 111=10 \end{выровнено} \right\} \color{Cerulean}{арифметика\:среднее}\)
Ответ :
\(-5,-2,1,4,7\)
В некоторых случаях первый член арифметической последовательности не может быть задан.
Пример \(\PageIndex{4}\):
Найдите общий член арифметической последовательности, где \(a_{3} = −1\) и \(a_{10} = 48\).
Решение
Для определения формулы общего члена нам нужны \(a_{1}\) и \(d\). Линейная система с этими переменными может быть сформирована с использованием данной информации и \(a_{n}=a_{1}+(n-1) d\):
\(\left\{\begin{array}{c}{a_{3}=a_{1}+(3-1) d} \\ {a_{10}=a_{1}+(10- 1) d}\end{array}\right.\Rightarrow \left\{\begin{array}{l}{-1=a_{1}+2 d \quad\color{Cerulean}{Use \:a_{ 3}=-1.}} \\ {48=a_{1}+9 d\quad\:\color{Cerulean}{Использование\: a_{10}=48.}}\end{массив}\right. \)
Исключите \(a_{1}\), умножив первое уравнение на \(−1\) и прибавив результат ко второму уравнению.
\(\left\{\begin{array}{l}{-1=a_{1}+2 d} \\ {48=a_{1}+9 d}\end{array}\right. \ quad \ stackrel {\ color {Cerulean} {x (-1)}} {\ Longrightarrow} \ color {black} {+} \ left \ {\ begin {array} {l} {1 = -a_ {1} — 2д} \\ {48=а_{1}+9d} \end{массив}\right. \\ \)
\(\begin{align} 49 &=7 d \\ 7 &=d \end{aligned}\)
Подставьте \(d = 7\) в \(−1 = a_{1 } + 2d\), чтобы найти \(a_{1}\).
\(-1=a_{1}+2(7)\)
\(-1=a_{1}+14\)
\(-15=a_{1}\)
Далее используйте первый член \(a_{1} = −15\) и общую разность \(d = 7\), чтобы найти формулу для общего члена.
\(\begin{align} a_{n} &=a_{1}+(n-1) d \\ &=-15+(n-1) \cdot 7 \\ &=-15+7 n -7 \\ &=-22+7 n \end{выровнено}\) 9{й}\) терм: \(\frac{3}{2}, 2, \frac{5}{2}, 3, \frac{7}{2}, \dots\)
- Ответ
\(a_{n}=\frac{1}{2} n+1; a_{100}=51\)
www.youtube.com/v/_ovjvVKtKpQ
Арифметический ряд
Арифметический ряд ряд 16 представляет собой сумму членов арифметической последовательности. Например, сумма первых \(5\) членов последовательности, определяемой \(a_{n} = 2n − 1\), выглядит следующим образом: 9{5}(2 n-1) \\ &=[2(\color{Cerulean}{1}\color{black}{)}-1]+[2(\color{Cerulean}{2}\color{ черный} {)}-1]+[2(\color{Cerulean}{3}\color{black}{)}-1]+[2(\color{Cerulean}{4}\color{black}{) }-1]+[2(\color{Cerulean}{5}\color{black}{)}-1] \\ &=1+3+5+7+9 \\ &=25 \end{выровнено} \)
Добавление \(5\) положительных нечетных целых чисел, как мы сделали выше, управляемо. Однако рассмотрите возможность добавления первых \(100\) положительных нечетных целых чисел. Это было бы очень утомительно. Поэтому далее мы разрабатываем формулу, которую можно использовать для вычисления суммы первых \(n\) членов, обозначаемых \(S_{n}\), любой арифметической последовательности. В общем
\(S_{n}=a_{1}+\влево(a_{1}+d\вправо)+\влево(a_{1}+2 d\вправо)+\ldots+a_{n}\)
Записав этот ряд в обратном порядке, мы имеем
\(S_{n}=a_{n}+\left(a_{n}-d\right)+\left(a_{n}-2 d\right) +\ldots+a_{1}\)
И складывая эти два уравнения вместе, члены, включающие \(d\), добавляют к нулю, и мы получаем \(n\) множителей \(a_{1} + a_{n }\):
\(2 S_{n}=\left(a_{1}+a_{n}\right)+\left(a_{1}+a_{n}\right)+\ldots+\left (a_{n}+a_{1}\right)\)
\(2 S_{n}=n\left(a_{1}+a_{n}\right)\)
Деление обеих частей на \(2\) приводит нас к формуле для \(n\)-й частичной суммы арифметических последовательностей 17 :
\(S_{n}=\frac{n \left(a_{1}+a_{n}\right)}{2}\)
Используйте эту формулу для вычисления суммы первых \(100\) членов последовательности, определяемой \(a_{n} = 2п — 1\). Здесь \(a_{1} = 1\) и \(a_{100} = 199\).
\(\begin{align} S_{100} &=\frac{100\left(a_{1}+a_{100}\right)}{2} \\ &=\frac{100(1+199) )}{2} \\ &=10 000 \end{выровнено}\)
Пример \(\PageIndex{5}\):
Найти сумму первых \(50\) членов данной последовательности: \(4,9,14,19,24, \dots\)
Решение
Определите, есть ли общее различие между данными терминами.
\(d=9-4=5\)
Обратите внимание, что разница между любыми двумя последовательными членами равна \(5\). Последовательность действительно является арифметической прогрессией, и мы можем написать
\(\begin{aligned} a_{n} &=a_{1}+(n-1) d \\ &=4+(n-1) \cdot 5 \\ &=4+5 n-5 \\ &=5 n-1 \end{выровнено}\) 9{th}\) частичная сумма.
\(\begin{align} S_{n} &=\frac{n\left(a_{1}+a_{n}\right)}{2} \\ S_{35} &=\frac{35 \cdot\left(a_{1}+a_{35}\right)}{2} \\ &=\frac{35[6+(-130)]}{2} \\ &=\frac{35( -124)}{2} \\ &=-2,170 \end{align}\)
Ответ :
\(-2,170\)
Пример \(\PageIndex{7}\):
первый ряд сидений в открытом амфитеатре содержит \(26\) мест, второй ряд содержит \(28\) мест, третий ряд содержит \(30\) мест и так далее. Если есть \(18\) рядов, какова общая вместимость театра?
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Римский театрРешение
Начните с поиска формулы, которая определяет количество мест в любом ряду. Здесь количество мест в каждом ряду образует последовательность:
\(26,28,30, \точки\)
Обратите внимание, что разница между любыми двумя последовательными членами равна \(2\). Последовательность представляет собой арифметическую прогрессию, где \(a_{1} = 26\) и \(d = 2\).
\(\begin{align} a_{n} &=a_{1}+(n-1) d \\ &=26+(n-1) \cdot 2 \\ &=26+2 n-2 \\ &=2 n+24 \end{выровнено}\) 9{th}\) частичная сумма следующим образом:
\(\begin{aligned} S_{n} &=\frac{n\left(a_{1}+a_{n}\right)}{2} \\ S_{18} &=\frac{18 \cdot\left(a_{1}+a_{18}\right)}{2} \\ &=\frac{18(26+60)}{2} \\ &=9(86) \\ &=774 \end{aligned}\)
Ответ :
Всего \(774\) мест.
Упражнение \(\PageIndex{2}\)
Найдите сумму первых \(60\) членов данной последовательности: \(5, 0, −5, −10, −15, …\)
- Ответ
\(S_{60}=-8,550\)
www. youtube.com/v/baYq2a_kBKo
Ключевые выводы
- Арифметическая последовательность — это последовательность, в которой разность \(d\) между последовательными членами постоянна.
- Общий член арифметической последовательности может быть записан через его первый член \(a_{1}\), общую разность \(d\) и индекс \(n\) следующим образом: \(a_{n} = а_{1} + (п — 1) d\).
- Арифметический ряд — это сумма членов арифметической прогрессии.
- \(n\)-я частичная сумма арифметической последовательности может быть вычислена с использованием первого и последнего членов следующим образом: \(S_{n}=\frac{n\left(a_{1}+a_{n}\ справа)}{2}\).
Упражнение \(\PageIndex{3}\)
Запишите первые \(5\) членов арифметической последовательности, зная ее первый член и общую разность. Найдите формулу для его общего члена.
- \(а_{1}=5; г=3\)
- \(а_{1}=12; г=2\)
- \(a_{1}=15; d=-5\)
- \(а_{1}=7; г=-4\)
- \(a_{1}=\frac{1}{2}; d=1\)
- \(a_{1}=\frac{2}{3}; d=\frac{1}{3}\)
- \(a_{1}=1; d=-\frac{1}{2}\)
- \(a_{1}=-\frac{5}{4}; d=\frac{1}{4}\)
- \(а_{1}=1,8; d=0,6\)
- \(а_{1}=-4,3; г=2,1\)
- Ответить
1. \(5,8,11,14,17 ; а_{п}=3 п+2\)
3. \(15,10,5,0,-5 ; а_{п}=20-5 п\)
5. \(\frac{1}{2}, \frac{3}{2}, \frac{5}{2}, \frac{7}{2}, \frac{9{й}\) срок.
- \(3, 9, 15, 21, 27,…\)
- \(3, 8, 13, 18, 23,…\)
- \(−3, −7, −11, −15, −19,…\)
- \(-6, -14, -22, -30, -38,…\)
- \(-5, -10, -15, -20, -25,…\)
- \(2, 4, 6, 8, 10,…\)
- \(\frac{1}{2}, \frac{5}{2}, \frac{9}{2}, \frac{13}{2}, \frac{17}{2}, \ldots \)
- \(-\frac{1}{3}, \frac{2}{3}, \frac{5}{3}, \frac{8}{3}, \frac{11}{3}, \ ldots\)
- \(\frac{1}{3}, 0,-\frac{1}{3},-\frac{2}{3},-1, \ldots\) 9{th}\) член последовательности, состоящей из любого другого положительного четного целого числа: \(2, 6, 10, 14,…\)
- Каким числом является член \(355\) в арифметической последовательности \(−15, −5, 5, 15, 25,…\)?
- Под каким номером находится член \(−172\) в арифметической последовательности \(4, −4, −12, −20, −28,…\)?
- Для заданной арифметической последовательности, определяемой рекуррентным соотношением \(a_{n}=a_{n-1}+5 \), где \(a_{1} = 2\) и \(n > 1\), найдите уравнение что дает общий термин в терминах \(a_{1}\) и общую разность \(d\).
- Для заданной арифметической последовательности, определяемой рекуррентным соотношением \(a_{n}=a_{n-1}-9\), где \(a_{1} = 4\) и \(n > 1\), найдите уравнение что дает общий термин в терминах \(a_{1}\) и общую разность \(d\).
- Ответить
1. \(a_{n}=6 n-3 ; a_{100}=597\)
3. \(a_{n}=1-4 n ; a_{100}=-399\)
5. \(a_{n}=-5 n ; a_{100}=-500\)
7. \(a_{n}=2 n-\frac{3}{2} ; a_{100}=\frac{397}{2}\)
9. \(a_{n}=\frac{2}{3}-\frac{1}{3} n; a_{100}=-\frac{98}{3}\)
11. \(a_{n}=1,2 n-0,4 ; a_{100}=119,6\)
13. \(99\)
15. \(157\)
17. \(38\)
19. \(a_{n}=5 n-3\)
Упражнение \(\PageIndex{5}\)
Учитывая члены арифметической последовательности, найдите формулу для общего члена.
- \(a_{1}=6\) и \(a_{7}=42\)
- \(a_{1}=-\frac{1}{2}\) и \(a_{12}=-6\)
- \(a_{1}=-19\) и \(a_{26}=56\)
- \(a_{1}=-9\) и \(a_{31}=141\)
- \(a_{1}=\frac{1}{6}\) и \(a_{10}=\frac{37}{6}\)
- \(a_{1}=\frac{5}{4}\) и \(a_{11}=\frac{65}{4}\)
- \(a_{3}=6\) и \(a_{26}=-40\)
- \(a_{3}=16\) и \(a_{15}=76\)
- \(a_{4}=-8\) и \(a_{23}=30\)
- \(a_{5}=-7\) и \(a_{37}=-135\)
- \(a_{4}=-\frac{23}{10}\) и \(a_{21}=-\frac{25}{2}\)
- \(a_{3}=\frac{1}{8}\) и \(a_{12}=-\frac{11}{2}\)
- \(a_{5}=13,2\) и \(a_{26}=61,5\)
- \(a_{4}=-1,2\) и \(a_{13}=12,3\)
- Ответить
1. \(a_{n}=6 n\)
3. \(a_{n}=3 n-22\)
5. \(a_{n}=\frac{2}{3} n-\frac{1}{2}\)
7. \(a_{n}=12-2 n\)
9. \(a_{n}=2 n-16\)
11. \(a_{n}=\frac{1}{10}-\frac{3}{5} n\)
13. \(a_{n}=2,3 n+1,7\)
Упражнение \(\PageIndex{6}\)
Найдите все средние арифметические между заданными терминами.
- \(a_{1}=-3\) и \(a_{6}=17\)
- \(a_{1}=5\) и \(a_{5}=-7\)
- \(a_{2}=4\) и \(a_{8}=7\)
- \(a_{5}=\frac{1}{2}\) и \(a_{9}=-\frac{7}{2}\)
- \(a_{5}=15\) и \(a_{7}=21\)
- \(a_{6}=4\) и \(a_{11}=-1\)
- Ответить
1. \(1, 5, 9, 13\)
3. \(\frac{9}{2}, 5, \frac{11}{2}, 6, \frac{13}{2}\)
5. \(18\)
Упражнение \(\PageIndex{7}\)
Рассчитайте указанную сумму по формуле для общего члена.
- \(a_{n}=3 n+5 ; S_{100}\)
- \(a_{n}=5 n-11 ; S_{100}\)
- \(a_{n}=\frac{1}{2}-n, S_{70}\)
- \(a_{n}=1-\frac{3}{2} n; S_{120}\)
- \(a_{n}=\frac{1}{2} n-\frac{3}{4}; S_{20}\)
- \(a_{n}=n-\frac{3}{5}; S_{150}\)
- \(a_{n}=45-5n; S_{65}\)
- \(a_{n}=2 n-48 ; S_{95}\)
- \(a_{n}=4,4-1,6n; S_{75}\)
- \(a_{n}=6,5 n-3,3 ; S_{67}\)
- Ответить
1. \(15 650\)
3. \(−2450\)
5. \(90\)
7. \(−7800\)
9. \(−4 230\) 9{175}(-0,2 н-1,6)\)
- Найдите сумму первых \(200\) натуральных чисел.
- Найдите сумму первых \(400\) натуральных чисел.
- Ответить
1. \(38 640\)
3. \(124 750\)
5. \(−18 550\)
7. \(−765\)
9. \(10 578\)
11. \(20,100\)
Упражнение \(\PageIndex{9}\)
Общий термин для последовательности положительных нечетных целых чисел определяется выражением \(a_{n} = 2n − 1\), а общий термин для последовательности положительных четных целых чисел определяется выражением \(a_{n} = 2n\). Найдите следующее.
- Сумма первых \(50\) положительных нечетных целых чисел.
- Сумма первых \(200\) положительных нечетных чисел.
- Сумма первых \(50\) положительных четных чисел.
- Сумма первых \(200\) положительных четных чисел.
- Сумма первых \(k\) положительных нечетных чисел.
- Сумма первых \(k\) положительных четных чисел.
- Первый ряд сидений в маленьком театре состоит из \(8\) мест. После этого в каждом ряду на \(3\) больше мест, чем в предыдущем ряду. Если есть \(12\) рядов, сколько всего мест в театре?
- Первый ряд сидений в открытом амфитеатре содержит \(42\) мест, второй ряд содержит \(44\) мест, третий ряд содержит \(46\) мест и так далее. Если есть \(22\) рядов, какова общая вместимость театра?
- Если треугольная стопка кирпичей имеет \(37\) кирпичей в нижнем ряду, \(34\) кирпичей во втором ряду и так далее с одним кирпичом сверху. Сколько кирпичей в стопке?
- В каждом последующем ряду треугольной стопки кирпичей на один кирпич меньше, пока сверху не останется только один кирпич. Сколько рядов будет в стопке, если всего кирпичей \(210\)?
- Контракт о зарплате на \(10\) лет предлагает \(65 000$) в первый год с увеличением на $\(3 200\) каждый последующий год. Определите общую сумму обязательств по заработной плате за \(10\) летний период.
- Башня с часами бьет в колокол столько раз, сколько указано в часах. В час дня он бьет один раз, в два часа он бьет два раза и так далее. Сколько раз в день бьет колокол на башне с часами?
- Ответить
- 9{2}\)
7. \(294\) мест
9. \(247\) кирпич
11. $\(794 000\)
Упражнение \(\PageIndex{10}\)
- Является ли последовательность Фибоначчи арифметической последовательностью? Объяснять.
- Используйте формулу для \(n\)-й частичной суммы арифметической последовательности \(S_{n}=\frac{n\left(a_{1}+a_{n}\right)}{2}\) и формула для общего члена \(a_{n}=a_{1}+(n-1) d\) для получения новой формулы для n-й частичной суммы \(S_{n}=\frac{n}{ 2}\влево[2 a_{1}+(n-1) d\вправо]\). В каких случаях эта формула будет полезна? Объясните на примере собственного изготовления. 9{35}(3 n+4)=1659\).
- Известная история связана с плохим поведением Карла Фридриха Гаусса в школе. В качестве наказания учитель дал ему задание сложить первые \(100\) целых чисел. Легенда гласит, что молодой Гаусс ответил правильно в течение нескольких секунд. Каков ответ и как, по-вашему, ему удалось так быстро найти сумму?
- Ответить
1. Ответ может отличаться
3. Ответ может отличаться
Сноски
12 Последовательность чисел, в которой каждое последующее число является суммой предыдущего числа и некоторой константы \(d\).
13 Используется при обращении к арифметической последовательности.
14 Константа \(d\), полученная вычитанием любых двух последовательных членов арифметической последовательности; \(a_{n}-a_{n-1}=d\).
15 Члены между заданными членами арифметической последовательности.
Leave A Comment