Задание 7 ЕГЭ по русскому языку

Похожие презентации:

ЕГЭ по русскому языку. Тестовая часть. Задание № 7

Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок

Задание 7 на ЕГЭ

Задание 7 ЕГЭ по русскому языку

Синтаксические нормы (задание 7. ЕГЭ)

Готовимся к ЕГЭ 2018. Задание 7. Синтаксические нормы

Задание 7 ЕГЭ. Виды ошибок

Готовимся к ЕГЭ. Виды грамматических ошибок. (Задание 7)

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание 8

Синтаксические нормы русского языка

1. Задание 7 ЕГЭ по русскому языку

Здравствуй, дорогой друг!
Я знаю, что тебе тяжело даётся 7
задание ЕГЭ. Поэтому мы с
друзьями решили помочь тебе
преодолеть преграду с лёгкостью!
Если ты готов приступать, то
жми на кнопку «Далее»!
Далее
Неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
1. Найди предложения с деепричастным оборотом. Выдели грамматическую основу. Теперь
посмотри, нет ли в предложении ошибки: подлежащее должно выполнять действие,
выраженное сказуемым и деепричастием.
Подъезжая к вокзалу, у меня слетела шляпа. (Получается, что шляпа слетела и подъезжала (подъезжая), но
шляпы не умеют ездить!)
2. Найди предложения с деепричастным оборотом. Выдели грамматическую основу. Если
перед тобой безличное предложение (где НЕТ и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ подлежащего), то здесь
не должно быть и деепричастия!
Меня бросило в жар, увидев собаку на моём пути. ( Бросило в жар – сказуемое, при нём не может быть
подлежащего, попробуй подставить. Не получается? Потому что предложение БЕЗЛИЧНОЕ! А это значит, что
деепричастный оборот использовать здесь нельзя!
3. Нельзя употреблять деепричастный оборот, если сказуемое выражено кратким причастием!
Не выполнив важное задание, я был уволен. (был уволен – сказуемое, выражено кратким
причастием. Это действие выполнил кто-то другой: руководство).
Далее
Неправильное построение предложения
с причастным оборотом
1. Причастие должно стоять в том же роде, числе и падеже, что и определяемое слово.
Проверяем по вопросу.
Мячик (какой?), пролетавшему мимо меня, попал в окно. (Должно быть: пролетавШИЙ)
2. Если подлежащее выражено словосочетанием, то причастие согласуется с главным
словом этого словосочетания:
Один из нас, бегущих вперёд, упал.(Должно быть так: Один (какой?)…., бегущИЙ…)
Далее
3. Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот!
Пришедший ученик в школу не выполнил задание. (Пришедший в школу – прич.оборот, он разорван главным
словом – это ошибка!)
4. Нельзя соединять другие синтаксические конструкции с причастным оборотом как однородные
члены:
Тучи, плывущие по небу и которые закрывают солнце, были иссиня-чёрными. (Должно быть: Тучи, плывущие
по небу и закрывающие солнце……)
Неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом
ЗАПОМНИ!
Так ПРАВИЛЬНО!
По окончании
По истечении
По прибытии
По приезде
ЗАПОМНИ!
Предлоги СОГЛАСНО,
ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ,
СООБРАЗНО, НАПЕРЕРЕЗ
употребляются только с Д. п.
(кому? чему?)
Согласно документу
Вопреки ожиданиям
Благодаря знанию
Далее
Нарушение построения предложения с
несогласованным приложением
Несогласованные
приложения — имена
собственные (названия газет,
журналов, фильмов, картин и
т.д) — употребляются в И.п. при
наличии перед ними имени
нарицательного.
Если же нарицательное сущ.
отсутствует, то имя
собственное изменяется.
В газете «Правде» я нашла интересную статью.
*Должно быть: В газете «Правда».
В «Евгений Онегин» раскрывается характер главного
героя.
*Должно быть: В «Евгении Онегине» раскрывается
характер главного героя.
Далее
Нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
1. Подчеркните подлежащее и сказуемое, проверьте, чтобы они были в одном роде и числе!
2. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых
Наций (организация – главное слово в ж.р.)
ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. (Должно быть: объявилА!)
3. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного.
Кресло-качалка отремонтирована. (Должно быть: кресло-качалка отремонтированО!)
4. Обратите внимание на сложноподчинённое предложение, которое имеет
такую структуру: Все…, кто…, //Те…, кто
[Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина]. (Все (что
делают?) знаЮТ, кто (что делает?) интересуЕТся)
Далее

English     Русский Правила

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Разбор задания 7 – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Разработки уроков (конспекты уроков)

Среднее общее образование

Русский язык

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Синтаксические нормы

Теория задания 7

Задание: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В 1ом столбце под буквами А) Б) В) Г) Д) даются примеры, во 2ом столбце под цифрами даются обоснования грамматических ошибок.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Как должен выглядеть ответ:

А

Б

В

Г

Д

6

4

1

5

7

Максимальное количество баллов за выполнение данного задания – 5 баллов.

За каждое верно определенное соответствие – 1 балл.

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного:

  • Согласно (кому? чему?)
  • Благодаря (кому? чему?)
  • Вопреки (кому? чему?)
  • Подобно (кому? чему?)
  • Наперекор (кому? чему?)

Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже:

  • в меру (чего?)
  • в течение (чего?)
  • в продолжение (чего?)
  •  в силу (чего?)
  • в заключение (чего?)
  •  в виде (чего?)
  • по причине (чего?)
  • наподобие (чего?)

Например: Благодаряповышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.


Например: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

ИЛИ

Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В задании с буквой должны быть кавычки

Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».

Объяснение: приложение – это определение, выраженное существительным.

Объяснение:

  • Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т. д.), название в кавычках должно стоять вИм.п. Например, роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка».
  • Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом. Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу» первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.

В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи Например, «я люблю рисовать и живопись»

Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и»,«как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не толькоМашу, но иВаню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.

5. Нарушение однородности понятий

В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи. Например, «я люблю рисовать и живопись»

6. Нарушение однородности синтаксических элементов

Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.

Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка.

7. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Задание с буквой начинается с деепричастного оборота

Например: Получивначальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?

Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.

Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами «можно, нельзя»

8. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Ищем в заданиях с буквой причастный оборот

Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный?

Примеры причастий: работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д.

Например: Одному из героев романа, ищущимсмысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.

9. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».

Например, «Дима признался, что ясегодня не готов к уроку».

10. Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

 

 Вид ошибки

 Пример

1)

Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку.  

О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. 

2)

Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет. 

Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. 

3)

Определение находится в отрыве от определяемого слова. 

Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. 

4)

Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку.  

В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. 

5)

Ошибочное местоположение предлога. 

Черезчаса два спор закончился (часа через два) 

6)

Ошибочное местоположение составного союза. 

Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. 

7)

Ошибочное местоположение частицы бы. 

Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником.  

11. Ошибки в употреблении предлогов

Вид ошибки

 Пример

Предложения

1)

Смешение предлогов
из и с (со)
в и на
от и с
через и из-за 

Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб через предательство друга. 

2)

Отсутствие предлога. 

Нельзя не приклоняться его героизмом.  

3)

Наличие ненужного предлога. 

Автор описывает о событиях послевоенного времени. 

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК:

  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  2. неправильное употребление падежной формы существительного
  3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  4. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  5. ошибка в построении предложения с однородными членами
  6. нарушение однородности понятий
  7. нарушение однородности синтаксических элементов
  8. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  9. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  10. неправильное построение предложения с косвенной речью
  11. нарушение порядка слов в простом предложении
  12. oшибки в употреблении предлогов

ЕГЭ 2017: задание 7

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ВАРИАНТ 1

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.

1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом

Б. По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых.

 

2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 

В. Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах»

 

3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами

Г. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого

Д. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.

5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

 

6) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

 

7) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

 

8) Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения.

 

9) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

 

10) Нарушение структуры причастного оборота

 

11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий

 

12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения.

 

Ответы к заданию 7

Синтаксические нормы

 

Вариант 1

А

4

Б

7

В

5

Г

8

Д

3

Министерства финансов и юстиции США создают многостороннюю рабочую группу по российским олигархам

Австралия, Канада, Европейская комиссия, Германия, Италия, Франция, Япония, Великобритания и США соглашаются на расширение сотрудничества против российских активов

 

ВАШИНГТОН – Министр финансов Джанет Л. Йеллен и генеральный прокурор Меррик Б.

Сегодня Гарланд провела виртуальную встречу с представителями Австралии, Канады, Германии, Франции, Италии, Японии, Великобритании, и Европейская комиссия, чтобы создать многостороннюю рабочую группу «Российские элиты, доверенные лица и олигархи» (РЕПО). О создании оперативной группы лидеры впервые объявили 26 февраля9.0005

 

Целевая группа, состоящая из представителей Министерства финансов и Министерства юстиции или внутренних дел в каждой юрисдикции-члене, каждое из которых обязалось использовать свои соответствующие полномочия совместно с другими соответствующими министерствами для сбора и обмена информацией для принятия конкретных мер, включая санкции, замораживание активов арест имущества в гражданском и уголовном порядке и уголовное преследование.
 

Сотрудничество правительства США с зарубежными партнерами уже принесло заметные успехи. Только за последние три недели информация, предоставленная правоохранительными органами США иностранным партнерам, способствовала задержанию нескольких судов, контролируемых физическими и юридическими лицами, находящимися под санкциями. В совокупности эти суда оцениваются в сотни миллионов долларов.

 

«Наши санкции, торговые ограничения и другие меры уже привели к значительным издержкам для России, ее руководства и тех, кто способствовал неспровоцированному вторжению Путина в Украину», — сказала госсекретарь Йеллен. «Эта многосторонняя целевая группа еще больше повысит эти расходы, активизируя скоординированные усилия по замораживанию и аресту активов этих лиц в юрисдикциях по всему миру и отказу в убежище для их доходов, полученных нечестным путем».

 

«Мы уже работаем с нашими международными партнерами над замораживанием и конфискацией имущества, принадлежащего российским олигархам, находящимся под санкциями по всему миру», — сказал генеральный прокурор Гарланд.   «Мы продолжим совместную работу, чтобы принять все необходимые меры против тех, чьи преступные действия позволяют российскому правительству продолжать свою несправедливую войну против Украины».

 

Члены рабочей группы РЕПО обсудили способы обеспечения эффективного и скоординированного применения коллективных финансовых санкций группы в отношении России, а также помощь другим странам в обнаружении и замораживании активов, находящихся в их юрисдикциях. Участники также обсудили необходимость сохранения доказательств и определения того, подлежат ли конфискации эти замороженные активы или другие активы, связанные с этими физическими или юридическими лицами, находящимися под санкциями. Наконец, целевая группа обсудила способы привлечения к ответственности пособников и привратников, которые способствовали перемещению подпадающих под санкции активов или других незаконных средств.

 

Недавно созданная оперативная группа KleptoCapture Министерства юстиции, созданная Генеральным прокурором 2 марта, поможет поддержать эти международные усилия. Целевая группа KleptoCapture призвана помочь использовать ресурсы прокуратуры и правоохранительных органов США для выявления уклонения от санкций и связанного с ним преступного поведения.

 

В дополнение к запуску рабочей группы REPO Министерство финансов предприняло шаги для расширения сотрудничества и обмена информацией. Сеть Министерства финансов по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) сегодня присоединится к заявлению с коллегами в странах-членах рабочей группы и других странах, чтобы расширить обмен информацией. FinCEN также выпустит предупреждение для финансовых учреждений о важности выявления и сообщения о подозрительных операциях российских элит, олигархов и их доверенных лиц, которые связаны с недвижимостью, предметами роскоши и ценными активами, и сообщать о них. FinCEN продолжает активное взаимодействие с финансовыми учреждениями через свои органы государственно-частного партнерства для улучшения сотрудничества, обмена информацией и анализа.

 

Казначейство также запустит Программу вознаграждений за возвращение активов клептократии, которая предлагает вознаграждение за информацию, ведущую к аресту, аресту или конфискации активов, связанных с коррупцией в иностранных правительствах, включая Правительство Российской Федерации. Управление по борьбе с терроризмом и финансовой разведке Министерства финансов управляет Программой в координации с министерствами юстиции и правоохранительными органами штата и федеральными правоохранительными органами США. Дополнительную информацию о праве на получение вознаграждения и о предоставлении соответствующей информации правительству США можно найти здесь. Лицам, располагающим информацией, рекомендуется связаться с Kleptocracy_[email protected] или позвонить по телефону +1 202-622-2050.
 

В связи со встречей Министерство финансов предоставляет участникам список из 50 человек, которые являются приоритетными для Соединенных Штатов. Казначейство публично обнародовало имена 28 человек из списка, которые подверглись санкциям нескольких юрисдикций, включая США. Имена доступны здесь.

 

 

 

 

 

####

 

Использовать избранное изображение

Выкл.

Целевая группа по российским элитам, доверенным лицам и олигархам Совместное заявление министров

ВАШИНГТОН – После стартового заседания Рабочей группы по российским элитам, доверенным лицам и олигархам (РЕПО) члены из стран-участниц выпустили следующее совместное заявление

«Мы, нижеподписавшиеся министры финансов, юстиции, внутренних дел и торговли и европейские комиссары, совместно обязуемся уделять приоритетное внимание нашим ресурсам и работать вместе, чтобы предпринять все доступные юридические шаги для обнаружения, ограничения, замораживания, конфискации и , при необходимости, конфисковать или конфисковать активы тех физических и юридических лиц, которые попали под санкции в связи с преднамеренным, несправедливым и неспровоцированным вторжением России в Украину и продолжающейся агрессией российского режима.

«Последнее вторжение России в Украину представляет собой новое посягательство на фундаментальные нормы и законы, в том числе на Устав ООН, лежащие в основе международного порядка. Работая вместе, чтобы выследить активы ключевых российских элит и доверенных лиц и действовать против их пособников и пособников, мы делаем еще один шаг, чтобы изолировать их от международной финансовой системы и наложить последствия за их действия, и мы призываем другие страны также принять это важное усилие.