Разбор и решение задания №9 ОГЭ по математике


Статистика и вероятности


Рассмотрим типовые задания 9 ОГЭ по математике. Тематика 9 задания — статистика и вероятности. Задание не является трудным даже для человека, не знакомого с теорией вероятностей или статистикой.

Обычно нам предлагается набор вещей — яблок, конфет, чашек или чего угодно различающихся цветом или другим качеством. Нам необходимо оценить вероятность попадания одного из класса вещей одному человеку. Задача сводится к вычислению общего количества вещей, а затем делению числа вещей необходимого класса на общее количество.

Итак, перейдем к рассмотрению типовых вариантов.


Разбор типовых вариантов задания №9 ОГЭ по математике


Первый вариант задания

У бабушки 20 чашек: 6 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.

Решение:

Как было сказано выше, найдем общее число чашек — в данном случае это известно по условию — 20 чашек. Нам необходимо найти число синих чашек:

20 — 6 = 14

Теперь мы можем найти вероятность:

14 / 20 = 7 / 10 = 0,7

Ответ: 0,7


Второй вариант задания

В магазине канцтоваров продаётся 138 ручек, из них 34 красные, 23 зелёные, 11 фиолетовые, ещё есть синие и чёрные, их поровну. Найдите вероятность того, что при случайном выборе одной ручки будет выбрана красная или чёрная ручка.

Решение:

Найдем вначале число черных ручек, для этого из общего числа вычитаем все известные цвета и делим на два, так как синих и чёрных ручек поровну:

(138 — 34 — 23 — 11) / 2 = 35

После этого можем найти вероятность, сложив количество чёрных и красных, разделив на общее количество:

(35 + 34) / 138 = 0,5

Ответ: 0,5


Третий вариант задания

В фирме такси в данный момент свободно 12 машин: 1 чёрная, 3 жёлтых и 8,зелёных. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет жёлтое такси.

Решение:

Найдем общее число машин:

1 + 3 + 8 = 12

Теперь оценим вероятность, разделив количество желтых на общее число:

3 / 12 = 0,25

Ответ: 0,25


Демонстрационный вариант ОГЭ 2019

На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.

Решение:

Классическая задача по теории вероятностей. В нашем случае удачный исход — это пирожок с яблоком. Пирожков с яблоками 3, а всего пирожков:

4 + 8 + 3 = 15

Вероятность того, что попадется пирожок с яблоками — это количество пирожков с яблоками, деленное на общее количество:

3 / 15 = 0,2 или 20%

Ответ: 0,2


Четвертый вариант задания

Вероятность того, что новый принтер прослужит больше года, равна 0,95. Вероятность того, что он прослужит два года или больше, равна 0,88. Найдите вероятность того, что он прослужит меньше двух лет, но не меньше года.

Решение:

Введем обозначения событий:

X – принтер прослужит «больше 1 года»;

Y – принтер прослужит «2 года или больше»;

Z – принтер прослужит «не менее 1 года, но меньше 2-х лет».

Анализируем. События Y и Z независимы, т.к. исключают друг друга. Событие X произойдет в любом случае, т.е. и при наступлении события Y, и наступлении события Z. Действительно, «больше 1 года» означает и «2 года», и «больше 2-х лет», и «меньше 2-х лет, но не менее 1 года».

Если так, то событие X можно считать суммой событий, и тогда на основании теоремы о сложении вероятностей запишем:

Р(X)=Р(Y)+Р(Z).

По условию вероятность события Х (т.е. «больше года») равно 0,95, события Y (т.е. «2 года и больше») – 0,88.

Подставим в формулу числовые данные:

0,95=0,88+Р(Z)

Получаем:

Р(Z)=0,95–0,88=0,07

Р(Z) – искомое событие.

Ответ: 0,07


Пятый вариант задания

За круглый стол на 9 стульев в случайном порядке рассаживаются 7 мальчиков и 2 девочки. Найдите вероятность того, что девочки окажутся на соседних местах.

Решение:

Для расчета вероятности используем классическую ее формулу:

где m – кол-во благоприятных исходов для искомого события, n – общее кол-во всех возможных исходов.

Одна из девочек (которая села первой) занимает стул произвольно. Значит, для другой имеется 9-1=8 стульев, чтобы сесть. Т.е. кол-во всех возможных вариантов событий равно n=8.

Другая девочка должна занять один из 2-х стульев, соседствующих со стулом первой. Только такая ситуация может считаться благоприятным исходом события. Значит, кол-во благоприятных исходов составляет m=2.

Подставляем данные в формулу для расчета вероятности:

Ответ: 0,25

spadilo.ru

Разбор и решение задания №2 ОГЭ по математике


Анализ диаграмм, таблиц и графиков


Второе задание, которое раньше было 14, относится к «реальной математике», где нам предстоит решать задачи из жизненных ситуаций и окружающего мира. В нашей практике учащиеся решают эти задачи гораздо лучше, так как они сформулированы понятнее, нежели абстрактные задания из алгебры. Тем не менее при решении задач необходимо быть внимательными и проверять решение, так как легко можно что-то упустить или понять не правильно.

Во втором задании необходимо отнести значение к группе. Это может быть спортивный результат или любое свойство предмета, по которому его необходимо распределить в ту или иную группу. Для полного понимаю лучше сразу приступить к рассмотрению типовых вариантов.


Разбор типовых вариантов задания №2 ОГЭ по математике


Первый вариант задания

Куриные яйца в зависимости от их массы подразделяют на пять категорий: высшая, отборная, первая, вторая и третья. Используя данные, представленные в таблице, определите, к какой категории относится яйцо массой 51,8 г.

  1. Высшая
  2. Первая
  3. Вторая
  4. Третья
Решение:

Смотрим на таблицу и замечаем, что наше яйцо весом 51,8 грамма попадает во вторую категорию, так как оно весит меньше 55, но более 45. Чтобы оно попало в первую категорию, необходим вес более 55, например 56, поэтому все, что меньше 55 и больше 45 попадает во вторую категорию.

Ответ: 3


Второй вариант задания

В таблице приведены расстояния от Солнца до четырёх планет Солнечной системы. Какая из этих планет ближе всех к Солнцу?

  1. Нептун
  2. Юпитер
  3. Уран
  4. Венера
Решение:

Ближе всего к Солнцу та планета, чье расстояние до него меньше. Сначала смотрим на степени числа 10. У Нептуна и Урана степени числа 10 — 9, значит они дальше в 10 раз чем Юпитер и Венера, у которых степени 8. Далее сравниваем значения — у Юпитера это 7,7 — у Венеры — 1,0 — значит, Венера ближе.

Ответ можно сказать сразу, если знаешь расположения планет, что, конечно, должен знать каждый:


Третий вариант задания

Учёный Куликов выезжает из Москвы на конференцию в Санкт-Петербургский университет. Работа конференции начинается в 8:30. В таблице дано расписание ночных поездов Москва—Санкт-Петербург.

Путь от вокзала до университета занимает полчаса. Укажите номер самого позднего (по времени отправления) поезда, который подходит учёному Куликову.

Решение:

Если необходимо прибыть в университет в 8:30, а дорога занимает 30 минут, то в Санкт-Петербурге Куликову необходимо быть в 8:00.

Смотрим поезд, который прибывают раньше 8:00 — это 002А — он прибывает в 7:55 — самое близкое значение к 8 часам. Значит, ответ 002А.

Ответ: 002А


Демонстрационный вариант ОГЭ 2019

В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 9-х классов.

Какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 5,36 секунды?

  1. Отлично
  2. Хорошо
  3. Удовлетворительно
  4. Норматив не выполнен
Решение:

Так как вопрос про девочку, соответственно ищем цифры в столбцах для девочек.

Что означает отлично? Это значит, что 5  получает та, которая пробегает 30 метров за 5 секунд или быстрее, то есть за 3 секунды или за 4,5.

Что означает хорошо? Это значит, что 4  получает та девочка, которая пробегает 30 метров за 5,5 секунд или быстрее, то есть за 5,2 секунды или за 5,3.

Что означает удовлетворительно? Это значит, что 3  получает та, которая пробегает 30 метров за 5,9 секунд или быстрее, то есть за 5,6 секунды или за 5,8.

У нас спрашивают про девочку, пробегающую за 5,36 секунд. Очевидно, это второй вариант.


Четвертый вариант задания

В таблице дано соответствие размеров женских платьев в Белоруссии, России, Англии и Европейском Союзе.

Какому английскому размеру соответствует 46-й размер платья в Европейском Союзе?

1) 12                    2) 18                    3) 40                    4) 52

Решение:

Поиск нужного значения выполняем по принципу использования таблицы Пифагора. Т.е. определяем строку и столбец с исходными данными, и на их пересечении находим результат.

Находим в таблице «Европейский союз». Это последняя строка. Двигаясь по ней вправо, находим число 46 (дано в условии). Оно зафиксировано в 7-м столбце таблицы (считая от начала числовых данных).

В этом же – седьмом – столбце поднимаемся вверх до строки под названием «Англия». Записанное в найденной ячейке число и есть ответ. Это – 18. Соответственно, прав.вариант ответа – 2.

Ответ: 2


Пятый вариант задания

На рулоне обоев написано, что длина полотна равна 10 м ± 4 %. Какую длину не может иметь полотно?

1) 10 м 30 см                                        3) 10 м 6 см

2) 10 м 44 см                                        4) 9 м 95 см

Решение:

4% от 10 м составляет 10·0,04=0,4 м=40 см. Это означает, что допустимое искажение точной длины в 10 м равно 40 см. Тогда минимальная и длина обоев в рулоне равна 10 м–40 см=9 м 60 см, а максимальная равна 10 м+40 см=10 м 40 см. Т.е. получаем диапазон допустимых значений: 9 м 60 см ÷ 10 м 40 см.

В этот диапазон входят все значения (из вариантов ответов), кроме 2-го, равного 10 м 44 см. Эту длину рулон обоев иметь не может.

Ответ: 2

spadilo.ru

ОГЭ по математике | Центр развития МатРИЦА

В этом разделе представлен тематический классификатор полной базы всех заданий ОГЭ. Вы можете составить индивидуальный план обучения и прорешать все задания по интересующим вас темам на сайте автора Д.Д.Гущина. Совсем скоро добавим новые задания, а пока приглашаем проверить свои силы по заданиям:

 № 9 на тему «Треугольники» >>>

 №13 на тему «Геометрические определения» >>>

Тема Кол-во
заданий
в базе
Кол-во
решенных
заданий
Из них
решено
правильно
Проверить себя

 

Задания 1. Числа и вычисления 63
Задания 2. Числовые неравенства, координатная прямая 52
Задания 3. Числа, вычисления и алгебраические выражения 59
Задания 4. Уравнения, неравенства и их системы 54 
Задания 5. Графики функций 31 
Задания 6. Арифметические и геометрические прогрессии 66
Задания 7. Алгебраические выражения 34
Задания 8. Уравнения, не­ра­вен­ства и их системы 59
Задания 9. Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы 180
Задания 10. Окружность, круг и их элементы 85
Задания 11. Площади фигур 91
Задания 12. Фигуры на квадратной решётке 103
Задания 13. Анализ геометрических высказываний 47
Задания 14. Анализ диаграмм, таблиц, графиков 46
Задания 15. Анализ диаграмм, таблиц, графиков 51
Задания 16. Простейшие текстовые задачи 54
Задания 17. Практические задачи по геометрии 75
Задания 18. Анализ диаграмм 30
Задания 19. Статистика, вероятности 40
Задания 20. Расчеты по формулам 29
Задания 21 (C1). Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы 87
Задания 22 (C2). Текстовые задачи 104
Задания 23 (C3). Функции и их свойства. Графики функций 73 
Задания 24 (C4). Геометрическая задача на вычисление 62
Задания 25 (C5). Геометрическая задача на доказательство 84
Задания 26 (C6). Геометрическая задача повышенной сложности 91

Пройти тест по заданию №13 на тему «Геометрические определения» здесь >>> или здесь >>>

vekgivi.ru

Разбор и решение задания №3 ОГЭ по математике


Числовые неравенства, координатная прямая


Третье задание ОГЭ по математике проверяет знания в области представления чисел, положение одних чисел относительно других. Задания могут сводится к переводу одного формата чисел в другой, например перевод обыкновенной дроби в десятичную, приблизительное вычисление корня или определение знака выражения, если известно положение на координатной прямой.


Теория к заданию №3


Для того, чтобы переводить дроби из обыкновенного вида в десятичный, необходимо выполнить деление столбиком.

Для успешного вычисления примерного значения корня достаточно иметь представления о вычисляемых подкоренных выражениях, а для этого необходимо хорошо знать таблицу квадратов натуральных чисел!

Таблица квадратов натуральных чисел

В заданиях на определение знака выражения я рекомендую подставлять числа и вычислять выражение — подробная инструкция по этому методу изложена в третьем варианте.


Разбор типовых вариантов задания №3 ОГЭ по математике


Первый вариант задания

Какое из следующих чисел заключено между числами 8 / 3 и 11 / 4 ?

  1. 2,7
  2. 2,8
  3. 2,9
  4. 3
Решение:

В задании данного типа необходимо выполнить деление 8 на 3 и 11 на 4, то есть перевести дробь из обыкновенного вида в десятичный. Сами дроби могут не иметь представления в десятичном виде, однако в нашем случае достаточно выполнить деление но второго знака после запятой, так как в ответе приведены числа до первого знака после запятой. Итак, выполняем деление:

Получаем значения 2,666.. или 2,(6) и 2,75. Смотрим на варианты ответов и выбираем, соответственно, первый, так как 2,7 находится между 2,(6) и 2,75.

Ответ: 1 (2,7)


Второй вариант задания

Какое из данных чисел принадлежит промежутку [ 6 ; 7 ] ?

  1. √6
  2. √7
  3. √38
  4. √50
Решение:

Для решения этого задания достаточно представлять себе значения чисел меньше и больше заданного, корни которых подлежат вычислению.

  • Рассмотрим √6. √4 — это 2, √9 — это 3, значит √6 лежит в промежутке между 2 и 3
  • Рассмотрим √7. Ситуация аналогична √6. √4 — это 2, √9 — это 3, значит √6 лежит в промежутке между 2 и 3
  • Рассмотрим √38. Ближайшее вычисляемое число меньше 38 — 36, √36 = 6, ближайшее вычисляемое число больше 38 — 49, √49 = 7, значит √38 лежит между 6 и 7
  • Рассмотрим √50. Ближайшее вычисляемое число меньше 50 — 49, √49 = 7, ближайшее вычисляемое число больше 50 — 64, √64 = 8, значит √50 лежит между 7 и 8

Значит, нам подходит третий вариант ответа —  √38.

Ответ: 3


Третий вариант задания

На координатной прямо отмечены числа a и b:

Какое из приведенных утверждений для этих чисел неверно:

  1. ab²<0
  2. a — b > 0
  3. a + b < 0
  4. ab < 0
Решение:

Для удобства решения необходимо оценить данные нам числа. Из координатной прямой видно, что a > 0, так как расположено справа от ноля, а b < 0, так как расположено слева. К тому же, b значительно более удалено от ноля, а значит больше по модулю.

Для удобства, исходя из вышеизложенных рассуждений, примем a = 1, а b = -2.

Теперь подставим значения в данные неравенства:

1 • (-2)² = 4 > 0

Значит, утверждение неверно.

1 — (-2) = 3  > 0

Утверждение верно.

1 + (-2) = -1 < 0

Утверждение верно.

1 • (-2) = -2 < 0

Утверждение верно.

Следовательно, правильный ответ первый.

Ответ: 1


Демонстрационный вариант ОГЭ 2019

На координатной прямой отмечена точка А:

Известно, что она соответствует одному из четырёх указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А?

  1. 181/16
  2. √37
  3. 0,6
  4. 4
Решение:

Подход к решению в данной задаче сводится к визуальной оценки имеющихся вариантов на координатной прямой, для этого необходимо предварительно перевести варианты ответов к примерному десятичному виду.

Оцениваем 181/16 — можно поделить 181 на 16, тогда получим 11,3125. Это явно выходит за указанный диапазон, поэтому данный вариант нам не подходит.

Оцениваем √37 — самое близкое значение, из которого вычисляется квадратный корень — это 36, значит  √37 — это 6 и что-то еще, что вычислять нам не обязательно. Данное значение нам подходит, так как лежит чуть правее середины отрезка 0-10, как и точка А.

Посмотрим на вариант 0,6 — это явно меньше единицы, а точка А, как мы уже выяснили, лежит в диапазоне 5-10. Данный вариант нам не подойдет.

Вариант с ответом 4 также не подойдет по вышеуказанной причине.

Ответ: 2


Четвертый вариант задания

Одно из чисел  отмечено на прямой точкой.

Какое это число?

Решение:

Точка, обозначенная на прямой, лежит между 2 и 3. Т.е. соответствующее ей число больше 1. Это значит, что дробь, которая соответствует этой точке, должна быть неправильной. Но все приведенные в условии дроби неправильные. Чтобы понять, какая из них находится именно на промежутке (2; 3), необходимо выделить их целые части. Та из дробей, у которой целая часть окажется равной 2, и есть искомый результат.

Итак, выделяем целые части:

Целую часть, равную 2, имеют две дроби – 1-я и 4-я. Но посмотрим внимательно на прямую. Обозначенная на ней точка находится близко к делению 3. Проанализируем в этом контексте подходящие нам дроби. У первой недостает всего 2/11, чтобы она стала равной 3, между тем как четвертая лишь на 2/11 удалена от деления 2. Следовательно, правильным ответом в данном случае является дробь 31/11. Она соответствует варианту ответа 2.

Ответ: 2


Пятый вариант задания

На координатной прямой точки А, В, С и D соответствуют числам -0,201; -0,012; -0,304; 0,021.

Какой точке соответствует число -0,304?

1) А                    2) В                    3) С                    4) D

Решение:

Сформируем из чисел ряд от наименьшего из них до наибольшего. Для этого сначала разделим их на положительные и отрицательные. И сразу получим наибольшее в ряду (поскольку оно единственное больше нуля): 0,021.

Три оставшихся отрицательных распределим по их модулям. Известно, что из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль меньше. Тогда получаем, что –0,304<–0,201<–0,012.

В итоге имеем возрастающий ряд: –0,304; –0,201; –0,012; 0,021.

Поскольку стрелка положительного направления на координатной прямой направлена вправо, то А<B<C<D. Следовательно, А=–0,304; В=–0,201; С=–0,012; D=0,021. Значит, числу –0,304 соответствует точка А.

Ответ: 1

spadilo.ru

Разбор и решение задания №5 ОГЭ по математике


Анализ графиков


Перейдем к рассмотрению пятого задания. В данном случае нам необходимо соотнести значения на графике. По значению одной оси определить значение на второй оси. Задание также выполнено не в абстрактной форме, а на конкретных примерах, например соотнести значение температуры с днями в месяце.


Разбор типовых вариантов задания №5 ОГЭ по математике


Первый вариант задания

На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Найдите наименьшее значение температуры в первой половине суток. Ответ дайте в градусах Цельсия.

Решение:

Смотрим на график и ищем первую половину суток: это график до 12 часов. Значит, будем искать минимум в первой половине:

Находим минимум — смотрим на значение по оси y, на которой откладывается температура. Это значение 7.

Ответ: 7


Второй вариант задания

На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов в минуту, на оси ординат — крутящий момент в Н*м. Чему равен крутящий момент (в Н-м), если двигатель делает 2500 оборотов в минуту?

Решение:

Ищем значение 2500 оборотов в минуту и смотрим, чему равно значение y.

Ответ: 140


Третий вариант задания

При работе фонарика батарейка постепенно разряжается, и напряжение в электрической цепи фонарика падает. На рисунке показана зависимость напряжения в цепи от времени работы фонарика. На горизонтальной оси отмечается время работы фонарика в часах, на вертикальной оси — напряжение в вольтах. Определите по рисунку, на сколько вольт упадёт напряжение с 6-го по 56-й час работы фонарика.

Решение:

Найдем значения напряжения в 6 и 56 час работы:

В 6 часов значение напряжения 1,4В , в 56 — 1 В. Разница в значениях — 0,4.

Ответ: 0,4


Четвертый вариант задания (демонстрационный вариант 2017)

На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты над уровнем моря (в километрах). На какой высоте (в километрах) давление составит 540 миллиметров  ртутного столба?

Решение:

Данное задание демонстрирует нам, как функции и графики функций встречаются нам в повседневной жизни, и демонстрируют нам необходимость умения работать с ними. Зависимость давления от высоты — это не что иное, как функция y (давление) от x (высота).

Для решения этой задачи, нужно сопоставить значению функции ее аргумент: значению давления — высоту.

Находим значение 540 на вертикальной оси (y). Мы не видим точной отметки, однако можем посчитать, что деления между  500 и 600 разделены на 5 дополнительных делений, если основное деление — 100, а дополнительных 5, то одно дополнительное это:

100 / 5 = 20 мм.

Значит, значению 540 соответствуют два деления выше 500 — 2 по 20 мм.

Далее ищем аргумент функции (высоту) следующим образом:

Видим, что значение высоты находится ровно между 2 и 3 километрами, значит высота равна 2,5 км.

Ответ: 2,5 км.


Пятый вариант задания

На рисунке жирными точками показана среднесуточная температура воздуха в Калининграде с 9 по 28 апреля 2018 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку разность между наибольшей и наименьшей среднесуточными температурами в Калининграде за данный период. ответ дайте в градусах Цельсия.

Решение:

Ищем на графике самую нижнюю точку. Условно проводим от нее горизонтальную линию до пересечения с вертикальной шкалой температур (обозначено красной линией). Получаем значение, равное 11 0С. Это – наименьшая среднесуточная темп-ра за период.

Ищем на графике самую верхнюю его точку. И аналогично находим наибольшую среднесуточную темп-ру. Она составляет 22 0С.

Определяем разницу найденных значений как разность большего и меньшего чисел:

22–11=11 0С.

Ответ: 11


Седьмой вариант задания

На рисунке жирными точками показана среднесуточная температура воздуха в Калининграде с 9 по 28 апреля 2018 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, сколько дней из данного периода среднесуточная температура в Калининграде была больше 16 градусов Цельсия.

Решение:

Находим на вертикальной шкале значений  число 16. Проводим условную горизонтальную – параллельную оси, отображающей дни апреля – линию (обозначена красным). Поскольку требуется найти все значения температур, большие 16, фиксируем все точки графика, расположенные выше красной линии. Их количество и есть конечный результат.

На рисунке искомых точек 8 (обозначены красными точками). Значит, дней со среднесуточной температурой, большей 160С в период 9–28 апреля было 8.

Ответ: 8

spadilo.ru

Подборка заданий №1 из ОГЭ математика

Задания 1. Числа и вычисления

1. Задание 1 № 314127. Найдите значение выражения 

2. Задание 1 № 314264. Вычислите:  

1. Задание 1 № 188. Найдите значение выражения  

2. Задание 1 № 203745. Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно −5.

Номера запишите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1) 

2) 

3) 

4) 

3. Задание 1 № 203748. Для каждой десятичной дроби укажите ее разложение в сумму разрядных слагаемых.

Номера запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

А. 0,7041

Б. 0,7401

В. 7,401

 

1) 

2) 

3) 

4) 

4. Задание 1 № 287946. Найдите значение выражения .

1. Задание 1 № 203739. Укажите выражение, значение которого является наименьшим.

 

1) 

2) 

3) 

4) 

2. Задание 1 № 203741. Запишите в ответе номера верных равенств.

Номера запишите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1) 

2) 

3) 

4) 

Задания 1. Числа и вычисления

3. Задание 1 № 203742. Каждому выражению поставьте в соответствие его значение:

А. 

Б. 

В. 

1) 3,2

2) 1,75

3) 0,45

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

 

 

 

4. Задание 1 № 203743. Запишите в ответе номера выражений, значения которых положительны.

Номера запишите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1) 

2) 

3) 

4) 

1. Задание 1 № 110. Найдите значение выражения  

2. Задание 1 № 136. Найдите значение выражения  

3. Задание 1 № 203744. Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно 0.

Номера запишите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1) 

2) 

3) 

4) 

4. Задание 1 № 203747. Запишите десятичную дробь, равную сумме .

5. Задание 1 № 311395. Найдите значение выражения   .

3. Задание 1 № 314265. Вычислите:  

4. Задание 1 № 314288. Найдите значение выражения

5. Задание 1 № 314203. Найдите значение выражения  

6. Задание 1 № 314231. Найдите значение выражения  

7. Задание 1 № 314236. Найдите значение выражения  

8. Задание 1 № 316314. Найдите значение выражения: 

Задания 1. Числа и вычисления

 5. Задание 1 № 203746. Соотнесите обыкновенные дроби с равными им десятичными.

А. 

Б. 

В. 

Г. 

1) 0,5

2) 0,02

3) 0,12

4) 0,625

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

6. Задание 1 № 287932. Расположите в порядке возрастания числа 0,1439; 1,3; 0,14.

 1) 0,1439; 0,14; 1,3

2) 1,3; 0,14; 0,1439

3) 0,1439; 1,3; 0,14

4) 0,14; 0,1439; 1,3

7. Задание 1 № 287933. Расположите в порядке убывания числа 0,1327; 0,014; 0,13.

 

1) 0,1327; 0,014; 0,13

2) 0,014; 0,13; 0,1327

3) 0,1327; 0,13; 0,014

4) 0,13; 0,014; 0,1327

8. Задание 1 № 287934. Расположите в порядке возрастания:   

 

1)   

2) ;  

3)   

4)   

6. Задание 1 № 314132. Найдите значение выражения  

7. Задание 1 № 314144. Найдите значение выражения  

8. Задание 1 № 314204. Найдите значение выражения  

9. Задание 1 № 314207. Найдите значение выражения  

10. Задание 1 № 314209. Найдите значение выражения  

5. Задание 1 № 337273. Найдите значение выражения 

6. Задание 1 № 337375. Найдите значение выражения  

9. Задание 1 № 316340. Найдите значение выражения: 

10. Задание 1 № 337309. Найдите значение выражения 

11. Задание 1 № 337331. Найдите значение выражения 

Задания 1. Числа и вычисления

9. Задание 1 № 287936. Расположите в порядке возрастания:     

1)   

2)   

3)   

4)   

10. Задание 1 № 287937. Расположите в порядке убывания:   

 

1)   

2)   

3)   

4)   

11. Задание 1 № 287938. Какому из данных промежутков принадлежит число ?

 

1) [0,1; 0,2]

2) [0,2; 0,3]

3) [0,3; 0,4]

4) [0,4; 0,5]

12. Задание 1 № 287939. Укажите наибольшее из следующих чисел:

1) 

2) 

3) 

4) 

11. Задание 1 № 314211. Найдите значение выражения  

12. Задание 1 № 314212. Найдите значение выражения  

13. Задание 1 № 314222. Найдите значение выражения  

14. Задание 1 № 314225. Найдите значение выражения  

15. Задание 1 № 314237. Найдите значение выражения  

16. Задание 1 № 314242. Найдите значение выражения  

7. Задание 1 № 337385. Найдите значение выражения 

8. Задание 1 № 337528. Найдите значение выражения  

9. Задание 1 № 341664. Найдите значение выражения 

12. Задание 1 № 337334. Найдите значение выражения 0,007 · 7 · 700.

Задания 1. Числа и вычисления

13. Задание 1 № 337376. Найдите значение выражения  

13. Задание 1 № 287940. Укажите наименьшее из следующих чисел:

1) 

2) 

3) 

4) 

14. Задание 1 № 287943. Расположите в порядке возрастания:

    

 

1) , , 

2) , , 

3) , , 

4) , , 

15. Задание 1 № 287944. Расположите в порядке убывания:     

 

1)   

2)   

3)   

4)   

16. Задание 1 № 311948. Укажите выражения, значения которых равны 0,25.

Номера запишите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1) 

2) 

3) 

4) 

17. Задание 1 № 337268. Найдите значение выражения 

18. Задание 1 № 337295. Найдите значение выражения 

19. Задание 1 № 337318. Найдите значение выражения 

20. Задание 1 № 337402. Найдите значение выражения 

21. Задание 1 № 338038. Найдите значение выражения (4,9 · 10− 3)(4 · 10− 2).

22. Задание 1 № 341487. Найдите значение выражения 

1 задание

п/п

Номер

Правильный ответ

1

314127

-2

2

314264

3,91

3

314265

-0,3

4

314288

31,6

5

337273

0,8

6

337375

1,35

7

337385

79,2

8

337528

0,44

9

341664

126

1

188

1,6

2

203745

24

3

203748

412

4

287946

12,5

5

314203

2,25

6

314231

2,1

7

314236

3,2

8

316314

4,4

9

316340

270

10

337309

55

11

337331

1

12

337334

34,3

13

337376

-1

1 203739 3

2 203741 23

3 203742 132

4 203743 3

5 203746 4312

6 287932 4

7 287933 3

8 287934 2

9 287936 4

10 287937 3

11 287938 2

12 287939 3

13 287940 1

14 287943 1

15 287944 2

16 311948 13

1

110

-550

2

136

-820

3

203744

14

4

203747

0,3105

5

311395

81

6

314132

-320

7

314144

-30

8

314204

35

9

314207

-15

10

314209

-720

11

314211

20

12

314212

-790

13

314222

105

14

314225

-380

15

314237

-550

16

314242

-820

17

337268

0,5604

18

337295

-3,86

19

337318

-3786,7

20

337402

3328

21

338038

0,000196

22

341487

0,0000335

infourok.ru