Решение Ященко ОГЭ 2023 Вариант №13 (36 вариантов) Математика
Решение заданий варианта №13 из сборника ОГЭ 2023 по математике И.В. Ященко 36 типовых вариантов ФИПИ школе. ГДЗ решебник для 9 класса. Ответы с решением. Полный разбор всех заданий.
ЧАСТЬ 1
Задание 1-5.
Серёжа летом отдыхает с папой в деревне Пирожки. В среду они собираются съездить на машине в село Княжеское. Из деревни Пирожки в село Княжеское можно проехать по прямой грунтовой дороге. Есть более длинный путь: по прямолинейному шоссе через деревню Васильево до деревни Рябиновки, где нужно повернуть под прямым углом налево на другое шоссе, ведущее в село Княжеское. Есть и третий маршрут: в деревне Васильево можно свернуть на прямую грунтовую дорогу в село Княжеское, которая идёт мимо пруда.
Шоссе и грунтовые дороги образуют прямоугольные треугольники.
По шоссе Серёжа с папой едут со скоростью 60 км/ч, а по грунтовой дороге – со скоростью 40 км/ч. На плане изображено взаимное расположение населённых пунктов, длина стороны каждой клетки равна 2 км.
Задание 6.
Найдите значение выражения \frac{4,8\cdot 0,4}{0,6}.
Задание 7.
Какое из следующих чисел заключено между числами 5√6 и 6√5?
1) 12
2) 13
3) 14
4) 15
Задание 8.
Найдите значение выражения (а4)–3:а–17 при а = 2.
Задание 9.
Найдите корень уравнения \frac{x}{3} – 9 = x.
Задание 10.
На тарелке лежат одинаковые на вид пирожки: 13 с мясом, 11 с капустой и 6 с вишней. Антон наугад берёт один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с вишней.
Задание 11.
На рисунках изображены графики функций вида у = kх + b. Установите соответствие между знаками коэффициентов k и b и графиками функций.
КОЭФФИЦИЕНТЫ
А) k > 0, b > 0
Б) k > 0, b < 0
В) k < 0, b < 0
ГРАФИКИ
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий ответ.
Задание 12.
В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) длительностью более 5 минут рассчитывается по формуле С = 170 + 15·(t – 5), где t – длительность поездки (в минутах). Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость 14-минутной поездки. Ответ дайте в рублях.
Задание 13.
Укажите решение неравенства 5х – х2 ≥ 0.
Задание 14.
У Яны есть попрыгунчик (каучуковый шарик). Она со всей силы бросила его об асфальт. После первого отскока попрыгунчик подлетел на высоту 240 см, а после каждого следующего отскока от асфальта подлетал на высоту в два раза меньше предыдущей. После какого по счёту отскока высота, на которую подлетит попрыгунчик, станет меньше 5 см?
Задание 15.
В треугольнике АВС угол С равен 90°, ВС = 7, АС = 35. Найдите tgВ.
Задание 16.
Угол А трапеции АВСD с основаниями АD и ВС, вписанной в окружность, равен 52º. Найдите угол В этой трапеции. Ответ дайте в градусах.
Задание 17.
Две стороны параллелограмма равны 6 и 17, а один из углов этого параллелограмма равен 30°. Найдите площадь этого параллелограмма.
Задание 18.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 х 1 изображён прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета.
Задание 19.
Какие из следующих утверждений верны?
1) Все высоты равностороннего треугольника равны.
2) Существуют три прямые, которые проходят через одну точку. {2}-8x+14 \:при \:x\ge 3, \\ x-2 \:при\: x\lt 3. \end{cases}
Определите, при каких значениях m прямая у = m имеет с графиком ровно две общие точки.
Задание 23.
Прямая пересекает стороны АВ и ВС треугольника АBС в точках К и N соответственно. Известно, что АВ = СN = 16, ВС = 20, АС = 28, АК = 11. Найдите длину отрезка КМ.
Задание 24.
В выпуклом четырёхугольнике АВСD углы СDВ и САВ равны. Докажите, что углы ВСА и ВDА также равны.
Задание 25.
Найдите площадь трапеции, диагонали которой равны 10 и 8, а средняя линия равна 3.
Источник варианта: Сборник ОГЭ 2023 по математике. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. Под редакцией И.В. Ященко.
Есть три секунды времени? Для меня важно твоё мнение!
Насколько понятно решение?
Средняя оценка: 4 / 5. Количество оценок: 5
Оценок пока нет. Поставь оценку первым.
Расскажи, что не так? Я исправлю в ближайшее время!
В отзыве оставь любой контакт для связи, если хочешь, что бы я тебе ответил.
- Запись опубликована:24.11.2022
- Рубрика записи+ Типовые экзаменационные варианты ОГЭ
- Автор записи:Andrei Maniakin
13 задание ОГЭ по математике: разбор решения, прототипы заданий
Краткий разбор 13 задания ОГЭ по математике 2023
В 13 задании экзамена по математике проверяют знания преобразований: правила раскрытия скобок, выноса переменных за скобки, приведение дробей к общему знаменателю и знания формул сокращенного умножения.
Как решить 13 задание ОГЭ по математике
Суть задания сводится к упрощению заданного в условии выражения: не стоит сразу подставлять значения в исходное выражение. Необходимо сначала упростить его, а затем подставить значение. Все задания 13 из ОГЭ по математике построены таким образом, что после упрощения требуется совершить всего одно или два простых действия.
Необходимо учитывать допустимые значения переменных, входящие в алгебраические выражения, использовать свойства степени с целым показателем, правила извлечения корней и формулы сокращенного умножения. Ответом в задании является целое число или конечная десятичная дробь.
Разбор 13 задания ОГЭ по математике 2023
Прежде всего, вспомним, что такое степень и правила обращения со степенями:
Кроме этого, нам понадобятся формулы сокращенного умножения:
Квадрат суммы:
(a+b)2=a2+2ab+b2
Квадрат разности:
(a-b)2=a2-2ab+b2
Разность квадратов:
a2-b2=(a-b)(a+b)
Куб суммы:
(a+b)3=a3+3a2 b+3ab2+b3
Куб разности:
(a-b)3=a3-3a2 b+3ab2-b3
Сумма кубов:
a3+b3=(a+b)(a2-ab+b2)
Разность кубов:
a3-b3=(a-b)(a2+ab+b2)
Правила операций с дробями:
Сложение:
Вычитание:
Умножение:
Деление:
Составная дробь:
Как решить 13 задание ОГЭ по математике
Следует разделить подобные задания на три вида:
Вид №1: самый простой, никаких дробей, решается путем раскрытия скобок и сокращением многочленов противоположных по знаку
Пример 1
Найдите значение выражения:
при значении х:
Решение:
В данном случае необходимо сначала упростить выражение, для этого раскроем скобки:
Затем приведем подобные слагаемые:
Далее подставим x из условия:
Ответ: 24.
Вид №2: умножение и деление
В таком случае задача сводится к разложению на множители и последующему сокращению.
Пример 2
Упростите выражение:
найдите его значение при x=18, y=7,5. В ответе укажите полученное значение.
Решение:
Сначала разложим все на множители
Ответ: 1,5.
Более сложный вариант:
Пример 3
Найдите значение выражения:
значение b равно:
Решение:
Обратите внимание на числитель первой дроби, заметьте, что в таком виде довольно сложно будет найти множитель, с которым числитель сократится в таком виде, поэтому это, скорее всего, его можно преобразовать по формулам сокращенного умножения, а чтобы было проще увидеть можно для начала вынести общий множитель 64 за скобку:
Теперь разбираемся с суммой дробей в скобках, пока она не превратится в множители, мы ничего не сможем с ней сделать, а множителями являются и дроби, к примеру:
Дробь легко представить в виде умножения. А как нам сделать из суммы умножение или деление? Конечно, привести к общему знаменателю, после чего мы уже можем переворачивать дробь и перейти к сокращению:
Ответ: 1.
Вид №3: сумма и разность дробей
Алгоритм:
- Разложить знаменатели на множители.
- Найти наименьший общий знаменатель и сразу его записать.
- Привести к общему знаменателю и упростить числитель.
- По возможности разложить на множители числитель и сократить его со знаменателем.
Пример 4
Найдите значение выражения:
где а=9, b=39.
Решение:
Знаменатель в задании очевиден, приведем выражение к общему знаменателю — это , умножив первое слагаемое на , после этого получим в числителе:
Приведем подобные слагаемые — 9b2 это и -9b2, в числителе остается .
Запишем конечную дробь:
Вычислим ее значение, подставив числа из условия:
Ответ: 1,25
Пример 5
Упростите выражение:
Решение:
идем по нашему алгоритму:
1)
2)
3)
4)
Наиболее частые ошибки в решении прототипов ОГЭ по математике задание 13
- неправильно списали исходный пример;
- попытки сократить не множители, а элементы суммы или разности в числителе и знаменателе;
- некоторые пытаются сразу подставить числовые значения и тратят много времени на расчеты.
Подготовка к ОГЭ 13 задание математика – примеры заданий
Задание 1
Упростите выражение:
найдите его значение при c=0,5; d=5.
В ответ запишите полученное число.
Задание 2
Упростите выражение:
найдите его значение при x=4.
В ответ запишите полученное число.
Задание 3
Упростите выражение:
найдите его значение при a=-83; b=5,4.
В ответ запишите полученное число.
Задание 4
Представьте в виде дроби выражение:
найдите его значение при x=0,5.
В ответ запишите полученное число.
Задание 5
Упростите выражение:
найдите его значение при a= -0,5.
В ответе запишите полученное число.
Ответы к заданиям:
- Ответ: 0,4.
- Ответ: 0,25.
- Ответ: -16,6.
- Ответ: -5.
- Ответ: 16.
Все статьи
Конгресс.гов | Библиотека Конгресса
перейти к основному содержанию
: для более удобной работы с Congress.gov включите JavaScript в ваш браузер.
Справка
- Как выбрать страницу поиска
- Знакомство с поиском
- Средства поиска
- Глоссарий
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Другие полезные инструменты
- Просмотр законодательства по номеру
- Просмотр отчетов комитета по номеру
- Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
- Конгресс.гов Обучение
- Свяжитесь с нами
Контент сайта
- Законодательство
- Отчеты комитетов
- Заседания комитета
- Публикации Комитета
- Запись Конгресса
- Индекс рекордов Конгресса
- участников
- Номинации
- Договорные документы
- Домовые коммуникации
- Связь Сената
- Законодательный процесс
- О Конгресс.
Справка
- Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
- Глоссарий
- Средства поиска
- Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
- Вебинары
Способы подключения
- Twitter (внешняя ссылка)
- YouTube (внешняя ссылка)
- Видео
- Получать оповещения и обновления по электронной почте 9Блог 0009 – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса
Ресурсы
- Веб-архив Конгресса
- Отчеты CRS
- Код США
- GPO govinfo
- Юридическая библиотека Конгресса
- Путеводитель по закону онлайн
- Планы уроков для учителей
- Веб-сайты законодательного собрания штата
- Массовые данные статуса счета
- Конгресс. гов API
- Поименное голосование
- Конституция с комментариями
- Отчеты юридической библиотеки
- Отчеты GAO
Домашние ссылки
- House.gov
- Деятельность на полу
- представителей
- Комитеты
- Слушания (Видео)
- Законопроекты к рассмотрению
- Лидерство
- История, искусство и архивы
- Дополнительные ресурсы для дома
Ссылки Сената
- Senate.gov
- На этаже Сената
- Комитеты
- Слушания (Расписание)
- Лидерство
- История, искусство и статистика
- Дополнительные ресурсы Сената
Наверх
Знания, отношение и практика педиатров в отношении здоровья полости рта детей на Северном Кипре
Знания, отношение и практика педиатров в отношении здоровья полости рта детей на Северном Кипре
Полный текст (PDF)
Озкем Азми Оге
Подробнее
1 Ближний Восток Университет детской стоматологии, Никосия, Северный КИПР * Автор, ответственный за переписку
Резюме
Частые индивидуальные контакты дают педиатрам идеальную возможность провести оценку риска для здоровья полости рта и обучить семьи профилактическому уходу за полостью рта на ранних стадиях. Целью данного исследования является оценка знаний, отношения и практики педиатров в отношении здоровья полости рта детей. Всем педиатрам, практикующим в настоящее время на Северном Кипре, был разослан перекрестный опрос. Данные были проанализированы с использованием статистического пакета для социальных наук для описательного и одномерного анализа. Рейтинг ответов был 92%. Почти все педиатры заявили, что рекомендации по уходу за полостью рта должны быть включены в их рутинное наблюдение за здоровьем. Однако многие из них сообщили, что не чувствуют себя достаточно уверенно, чтобы принимать активное участие в профилактическом уходе за полостью рта. Менее четверти от общего числа педиатров сообщили, что ранее они проходили обучение по гигиене полости рта. Предыдущее обучение/обучение здоровью полости рта было связано с улучшением знаний о здоровье полости рта, уверенностью в обсуждении здоровья полости рта с лицами, осуществляющими уход, и выявлением патологий полости рта. Результаты нашего исследования подтверждают необходимость дальнейшего обучения/обучения педиатров в области гигиены полости рта.
Ключевые слова
- педиатры
- обучение/пропаганда гигиены полости рта
- стоматологическое здравоохранение
- здоровье ребенка
Лицензия
Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.
Тип статьи: исследовательская статья
ЕВРАЗИЯ J Math Sci Tech Ed, 2017, том 13, выпуск 12, 7905-7912
https://doi. org/10.12973/ejmste/80723
Дата публикации: 21 ноя 2017
Просмотры статьи: 1549
Загрузка статей: 1139
Открытый доступ Рекомендации Как цитировать эту статью
APA
Оге, О. А., и Сетинер, С. (2017). Знания, отношение и практика педиатров в отношении здоровья полости рта детей на Северном Кипре. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, 13 (12), 7905-7912. https://doi.org/10.12973/ejmste/80723
Ванкувер
Оге О. А., Сетинер С. Знания, отношение и практика педиатров в отношении здоровья полости рта детей на Северном Кипре. ЕВРАЗИЯ J Math Sci Tech Ed. 2017;13(12):7905-12. https://doi.org/10.12973/ejmste/80723
AMA
Oge OA, Cetiner S. Знания, отношение и практика педиатров в отношении здоровья полости рта детей на Северном Кипре. ЕВРАЗИЯ J Math Sci Tech Ed . 2017;13(12), 7905-7912. https://doi.org/10.12973/ejmste/80723
Чикаго
Оге, Озкем Азми и Серап Цетинер. «Знания, отношение и практика педиатров в отношении здоровья полости рта детей на Северном Кипре». Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education 2017 13 нет. 12 (2017): 7905-7912. https://doi.org/10.12973/ejmste/80723
Гарвард
Оге, О. А., и Сетинер, С. (2017). Знания, отношение и практика педиатров в отношении здоровья полости рта детей на Северном Кипре. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education , 13(12), стр. 7905-7912.
Leave A Comment