Задание 5 ЕГЭ по математике профильного уровня 2023: теория и практика

Русский язык Математика (профиль) Математика (база) Обществознание История Биология Физика Химия Английский язык Информатика Литература

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18

За это задание ты можешь получить

1 балл. 3$,
$5+х=8$,
$х=3$.

Ответ: 3

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 17

Решите уравнение ${x-9} / {3x-1}={x-9} / {x+33}$. Если уравнение имеет несколько корней, в ответ запишите меньший из них

Решение

Допустимые значения переменной: $3х-1≠0$, $х≠1/3$;

$х+33≠0$, $х≠-33$;

Домножим обе части уравнения на $(3х-1)(х+33)≠0 — $ говорят умножим «крест -накрест»

$(х-9)(х+33)=(х-9)(3х-1) — $ вынесем общий множитель

$(х-9)(х+33)-(х-9)(3х-1)=0$

$(х-9)(х+33-(3х-1))=0$

$(х-9)(х+33-3х+1)=0$

$(х-9)(-2х+34)=0$

$ х-9=0$, $х=9$ или

$-2х+34=0$, $х=17$;

$9

Ответ: 9

Показать решение

Бесплатный интенсив

Показать еще

Для доступа к решениям необходимо включить уведомления от группы Турбо в вк — это займет буквально 10 секунд. 2=2{2} / {13}$. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.

Задача 19

Найдите корень уравнения $√ {-23x-120}=-x$. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

Задача 20

Найдите корень уравнения $√ {{36} / {2x-15}}=3$.

Задачи из курса стереометрии впервые появляются в ЕГЭ по математике в задании 5. Вам будут предложены вопросы по вычислению геометрических параметров шара, куба, параллельного параллелепипеда, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, составных многогранников, а также комбинаций нескольких фигур. Составители тестов также внесли в КИМ этого номера отдельно условия, касающиеся вычисления объемов геометрических тел и площади их сторон.

Пятые номера, касающиеся куба, одни из самых простых. Вам будет предложено найти объем фигуры, если известна сумма S всех его граней, и наоборот. Часть вопросов касается диагоналей, сторон.

Такие же условия вам возможно дадут в заданиях с призмами, пирамидами. Другая часть может звучать так: «Во сколько раз увеличится V куба, если все ребра тела увеличить в три раза?».

Сложными называют школьники No 5 по математике о составных многогранниках и комбинациях тел. К примеру, вам может попасться вариант экзаменационного билета с поиском V параллельного параллелепипеда, который описан вокруг цилиндра, где d=1 м.

Варианты на тему «Шар» — это обычно поиск объема тела, площади его поверхности, радиуса или диаметра. Есть и мини-задачи такого типа: «Объем первой сферы в 27 раз больше, чем у второй. Сравните S поверхностей. Во сколько раз первая фигура больше второй по этому показателю?». В задачах о конусе вам нужно будет вычислять его V, площадь, образующую, высоту, диаметр или радиус основания.

2022 г. Вопросы по математике для 5 класса

%PDF-1.3 % 337 0 объект >]/PageLabels 665 0 R/Pages 329 0 R/StructTreeRoot 666 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>> эндообъект 338 0 объект >/Шрифт>>>/Поля 322 0 R>> эндообъект 333 0 объект >поток 2021-12-07T08:36:10-05:002022-11-23T09:05:17-05:002022-11-23T09:05:17-05:00Adobe InDesign 16. 4 (Windows)uuid:be6e9a65-eadf-4a54- bf39-953f7aee91a3xmp.did:17FC6A77B624E51194B3A62CE56B8B7Bxmp.id:95ee48d4-f242-9441-a694-31941ff63f16proof:pdf1xmp.iid:359e92b0-7fac-9941-b0c6-2451538bc807xmp.did:359e92b0-7fac-9941-b0c6-2451538bc807xmp.did:17FC6A77B624E51194B3A62CE56B8B7Bdefault

  • convertedfrom application/x-indesign to application/pdfAdobe InDesign 16.4 (Windows)/2021-12-07T08:36:10-05:00
  • application/pdf
  • 2022 Вопросы по математике для 5 класса
  • 2022 г. Вопросы по математике для 5 класса
  • Департамент образования штата Нью-Йорк
  • 2022 Вопросы по математике для 5 класса
  • Adobe PDF Library 16.0False2022 Опубликованные вопросы по математике для 5 классаPDF/X-1:2001PDF/X-1:2001PDF/X-1a:2001 конечный поток эндообъект 664 0 объект >
    эндообъект 665 0 объект > эндообъект 3290 объект > эндообъект 666 0 объект >
    эндообъект 841 0 объект > эндообъект 671 0 объект > эндообъект 672 0 объект > эндообъект 705 0 объект >]/P 704 0 R/Pg 721 0 R/S/Ссылка>> эндообъект 957 0 объект > эндообъект 958 0 объект > эндообъект 959 0 объект > эндообъект 960 0 объект > эндообъект 961 0 объект > эндообъект 962 0 объект > эндообъект 963 0 объект > эндообъект 964 0 объект > эндообъект 965 0 объект > эндообъект 966 0 объект > эндообъект 967 0 объект > эндообъект 968 0 объект > эндообъект 969 0 объект > эндообъект 970 0 объект > эндообъект 971 0 объект > эндообъект 972 0 объект > эндообъект 973 0 объект > эндообъект 974 0 объект > эндообъект 975 0 объект > эндообъект 976 0 объект > эндообъект 977 0 объект > эндообъект 978 0 объект > эндообъект 979 0 объект >
    эндообъект 980 0 объект > эндообъект 981 0 объект > эндообъект 982 0 объект > эндообъект 983 0 объект > эндообъект 984 0 объект > эндообъект 985 0 объект > эндообъект 986 0 объект > эндообъект 987 0 объект > эндообъект 988 0 объект > эндообъект 989 0 объект > эндообъект 990 0 объект > эндообъект 991 0 объект > эндообъект 992 0 объект > эндообъект 993 0 объект > эндообъект 994 0 объект > эндообъект 995 0 объект > эндообъект 996 0 объект > эндообъект 997 0 объект > эндообъект 998 0 объект > эндообъект 999 0 объект > эндообъект 1000 0 объект > эндообъект 1001 0 объект > эндообъект 1002 0 объект > эндообъект 1003 0 объект > эндообъект 1004 0 объект > эндообъект 1005 0 объект > эндообъект 1006 0 объект > эндообъект 1007 0 объект >
    эндообъект 1008 0 объект > эндообъект 1009 0 объект > эндообъект 1010 0 объект > эндообъект 1011 0 объект > эндообъект 1012 0 объект > эндообъект 1013 0 объект > эндообъект 1014 0 объект > эндообъект 1015 0 объект > эндообъект 1016 0 объект > эндообъект 1017 0 объект > эндообъект 1018 0 объект > эндообъект 10190 объект > эндообъект 1020 0 объект > эндообъект 1021 0 объект > эндообъект 1022 0 объект > эндообъект 1023 0 объект > эндообъект 1024 0 объект > эндообъект 1025 0 объект > эндообъект 1026 0 объект > эндообъект 1027 0 объект > эндообъект 1028 0 объект > эндообъект 1029 0 объект > эндообъект 1030 0 объект > эндообъект 1031 0 объект > эндообъект 1032 0 объект > эндообъект 1033 0 объект > эндообъект 1034 0 объект >
    эндообъект 1035 0 объект > эндообъект 1036 0 объект > эндообъект 1037 0 объект > эндообъект 1038 0 объект > эндообъект 10390 объект > эндообъект 1040 0 объект > эндообъект 1041 0 объект > эндообъект 1042 0 объект > эндообъект 1043 0 объект > эндообъект 1044 0 объект > эндообъект 1045 0 объект > эндообъект 1046 0 объект > эндообъект 1047 0 объект > эндообъект 1048 0 объект > эндообъект 1049 0 объект > эндообъект 1050 0 объект > эндообъект 1051 0 объект > эндообъект 1052 0 объект > эндообъект 1053 0 объект > эндообъект 1054 0 объект > эндообъект 1055 0 объект > эндообъект 1056 0 объект > эндообъект 1057 0 объект > эндообъект 1058 0 объект > эндообъект 10590 объект > эндообъект 1060 0 объект > эндообъект 1061 0 объект > эндообъект 1062 0 объект > эндообъект 1063 0 объект > эндообъект 1190 0 объект > эндообъект 1066 0 объект >/Шрифт>>>/Поворот 0/StructParents 4/Вкладки/S/Тип/Страница>> эндообъект 1192 0 объект >поток HW [sc ~ׯNE~d&&i;j&>ؖvWvvvI ŕEG

    Готовые к работе в классе сложные математические задачи, 4-5 классы

    Из математики, грамотность, равенство, многоязычные учащиеся и SEL, к оценке, консультированию, и лидерство в сфере образования, наши книги основаны на исследованиях и написаны экспертами по темам, наиболее актуальным для педагогов сегодня.

     

    Поделиться:

    Вовлечение учащихся в занятия математикой

    Автор: Фрэнсис М. Феннелл, Бет МакКорд Кобетт, Карен С. Карп, Сорша-Мария Т. Малро, Делиз Р. Эндрюс

    Это руководство содержит более 50 готовых к выполнению увлекательных математических задач, которые помогут вашим учащимся получить максимально глубокий математический опыт.

    информация о продукте

    • Уровень обучения: PreK-12
    • ISBN: 9781544399164
    • Опубликовано: Корвин
    • Серия : Серия Corwin Mathematics
    • Год: 2021
    • Количество страниц: 320
    • Дата публикации: 23 апреля 2021 г.

    Цена: 37,95 долларов США

    Описание

    Описание

    Подробные планы помощи учащимся начальных классов в углубленном изучении математики 

    Вы неустанно работаете над тем, чтобы сделать уроки математики содержательными, сложными, доступными и увлекательными? Вы тратите часы, которых у вас нет, на поиск, адаптацию и создание задач, чтобы предоставить своим ученикам богатый опыт, дополняющий вашу учебную программу по математике? Помощь прибыла! Готовые сложные математические задачи для 4–5 классов содержит более 50 ориентированных на исследования и стандарты задач, требующих высокой познавательной активности, которые заставят ваших учащихся заниматься углубленным изучением проблем. Эти готовые к выполнению увлекательные задания объединяют навыки, концепции и практики, побуждая учащихся рассуждать, решать проблемы, обсуждать, исследовать несколько путей решения, связывать несколько представлений и обосновывать свое мышление. Они помогают учащимся следить за своим мышлением и связывать знания математики, которые они знают, с новыми ситуациями. Другими словами, эти задачи позволяют учащимся по-настоящему заниматься математикой! Это руководство, написанное с учетом сильных сторон и внимательного отношения ко всем учащимся, включает в себя:

    • Выполнять уроки на основе задач, ссылаясь на математические стандарты и практики, словарный запас и материалы 
    • Загружаемые инструменты планирования, страницы ресурсов для учащихся, продуманные вопросы и подсказки для формирующего оценивания
    . • Руководство по подготовке, запуску, содействию и анализу каждой задачи
    . • Примечания о доступе и равенстве с упором на сильные стороны учащихся, продуктивную борьбу и дистанционную или альтернативную среду обучения.

    Это руководство, содержащее заключительные рекомендации по адаптации или созданию дополнительных сложных задач для ваших учащихся, поможет вам дать всем вашим учащимся максимально глубокий, обогащающий и увлекательный опыт изучения математики.

    Автор (S)

    Автор (S)

    Francis M. Fennell

    Beth McCord Kobett

    Beth McCord Kobett, EDD, Университет Profession of Edance Devicete Devicete Dev. она руководит, преподает и поддерживает учителей дошкольного, начального и среднего образования по математике. Она бывший классный руководитель, специалист по элементарной математике, адъюнкт-профессор и руководитель университета . Бет также работала директором программы семинаров первого года обучения в Университете Стивенсона. Недавно она завершила трехлетний срок в качестве избранного члена правления Национального совета учителей математики и была бывшим президентом Ассоциации преподавателей математики штата Мэриленд (AMMTE).   Бет руководит профессиональным обучением в области математического образования как на региональном, так и на национальном уровне. Бет является лауреатом премии «Педагог года по математике» Совета учителей математики штата Мэриленд (MCTM) и премии «Выдающиеся выпускники» Университета Джона Хопкинса. Бет также получила премию Роуз Доусон Университета Стивенсона за выдающиеся достижения в области преподавания как в качестве внештатного, так и штатного преподавателя. Бет верит в создание сообщества, основанного на сильных сторонах, со своими учениками, и стремится сделать свое учебное пространство привлекательным, проводить уроки, пробуждающие любопытство и инновации, и культивировать позитивную продуктивную борьбу.

    Карен С. Карп

    Карен С. Карп — профессор Педагогического факультета Университета Джона Хопкинса. Ранее она была профессором математического образования на факультете дошкольного и начального образования в Университете Луисвилля, где получила Президентскую награду за выдающиеся заслуги в обучении и награду за выдающиеся заслуги за служебную карьеру. Она является бывшим членом совета директоров Национального совета учителей математики (NCTM) и бывшим президентом Ассоциации преподавателей учителей математики (AMTE). Она является членом группы авторов практического руководства What Works Clearinghouse по оказанию помощи учащимся начальной школы, испытывающим трудности с изучением математики, для Института педагогических наук Министерства образования США. Она является автором или соавтором примерно 20 глав книг, 50 статей и 30 книг, в том числе Математика в начальной и средней школе: обучение в целях развития , Развитие основных знаний о сложении и вычитании для преподавания математики и Поощрение девочек к математическому мышлению . Она имеет сертификаты преподавателя в области начального образования, средней математики и специального образования K–12.


    Сорша-Мария Т. Малро

    Делиз Р. Эндрюс

    Делиз Эндрюс является координатором по математике 3-5 государственных школ Линкольна, штат Небраска. За свою карьеру она работала как в сельских, так и в городских районах и преподавала математику ученикам всех возрастов, от детского сада до 8-го класса, математические методы бакалавриата и курсы для учителей математики для выпускников. Делиз является лауреатом Президентской премии за выдающиеся достижения в области преподавания математики и естественных наук, а также научным сотрудником Роберта Нойса. Она также является активным членом NCTM, в прошлом она была членом и председателем Комитета по услугам профессионального развития, членом комитетов региональных конференций и председателем комитета ежегодной конференции в Сент-Луисе, а также фасилитатором профессиональных услуг NCTM.

    Отзывы

    Отзывы

    Это карусель с карточками отзывов. Используйте кнопки «Назад» и «Далее» для навигации.

    Название этой книги говорит о ее обещаниях. Готовые к работе в классе насыщенные математические задачи предлагает учителям обширную коллекцию практических задач, позволяющих вовлечь учащихся в построение беглости математических навыков и развитие стратегического мышления — именно то, что ожидают все стандарты математики.

    Джей Мактай
    Автор и педагог

    Я настоятельно рекомендую эту книгу, которая представляет собой основанную на исследованиях основу для решения сложных задач, которые связаны с предыдущим математическим пониманием и основаны на нем, соответствующих контекстах, опыте и ресурсах учащихся, а также связаны с практикой преподавания математики. . 54 задачи с высокими когнитивными способностями включали поддержку развития важных математических норм, практик и концепций.

    Роберт К. Берри, III
    Сэмюэл Брейли Грей, профессор математического образования

    Эта книга отвечает на часто задаваемый вопрос «Где я могу найти хорошие задачи?» Авторы собрали коллекцию разнообразных математических задач и дали рекомендации о том, как планировать и проводить уроки вокруг них таким образом, чтобы расширить возможности учащихся. изучать математику с пониманием. Эта книга изменит правила игры для учителей 4-х и 5-х классов, которые хотят, чтобы их ученики занимались математикой!

    Маргарет (Пег) Смит
    Почетный факультет Питтсбургского университета

    Какой ресурс! Продуманный и тщательный шаблон урока, основанный на задачах, помогает учителям эффективно планировать, облегчать и контролировать выполнение задач. Я рад видеть, что основное внимание уделяется планированию и завершению урока, делая математику видимой. Прочтите несколько заполненных шаблонов для 54 заданий, чтобы оценить ценность этой книги.

    Нора Г. Рамирес
    Исполнительный директор

    Готовые к работе в классе сложные математические задачи для 4–5 классов — отличный ресурс для учителей, преподавателей и специалистов по профессиональному развитию, которые хотят вовлечь учащихся в математические задачи высокого уровня, требующие интеллектуальных усилий. Книга отлично объясняет, почему и как выполнять математические задачи. В довершение всего, в этой книге есть кладезь разнообразных задач по математике, из которых учителя могут выбирать.

    Киндалл Браун
    Исполнительный директор

    Эта книга представляет собой кладезь превосходных математических задач, сопровождаемых учебными стратегиями, которые помогают учащимся по-настоящему заниматься математикой и изучать новые концепции посредством решения задач. Прочитав эту книгу, учителя узнают, как замечать и усиливать сильные стороны мышления учащихся, поощрять продуктивную борьбу и добиваться справедливости при выполнении этих задач. Я также оценил идеи авторов по выполнению этих задач удаленно. Я хотел бы быть студентом в классе с этими задачами!

    Аманда Янсен
    Профессор

    За годы работы с учителями в учреждениях профессионального развития меня всегда спрашивают: «Как мы можем найти другие замечательные задачи, подобные тем, которые мы выполняли на нашем занятии?» Готовые к работе в классе сложные математические задачи, 4 классы –5: Вовлечение учащихся в занятия математикой – это золотая жила для учителей и преподавателей математики, которые хотят расширить свой банк «богатых задач» задачами, требующими когнитивных усилий, которые помогают учащимся разобраться в математике, формируя при этом чувство самостоятельности и идентичности как мыслителя. и деятель математики.

    Дженнифер Су
    Профессор математического образования

    Эта книга расширяет возможности учителей, сосредоточив внимание на критических соображениях, связанных с выполнением математических задач, для развития рассуждений и осмысления. Шаблоны планов уроков предоставляют учителям, инструкторам и администраторам подробные пути и рекомендации по использованию целенаправленно выбранных задач для достижения стандартов и вовлечения учащихся посредством эффективного обучения.

    Фаршад Сафи
    Доцент, K–12, математическое образование

    Объединив последние исследования с мощным голосом учителя, авторы написали книгу, обязательную к прочтению для каждого учителя математики, который хочет, чтобы их ученики имели более мотивирующий и мощный учебный опыт. Но авторы не просто утверждают, что учителя включают в свое обучение задачи, требующие высокой познавательной способности, — они предпринимают следующие шаги и фактически демонстрируют, как планировать, выполнять и поддерживать эти задачи, чтобы каждый ученик мог по-настоящему участвовать в 9 занятиях.0076 делает математику!

    Мэтт Ларсон
    Бывший президент

    Мы все задавались вопросом, Где я могу найти высококачественные математические задачи? С полезными рекомендациями, содержащимися в 54 подробных планах заданий, эта книга успешно и по праву отвечает сложному сочетанию ожиданий, с которыми учителя сталкиваются при краткосрочном и долгосрочном планировании. Авторы ловко сплетают воедино так много соображений для обучения. Возьмите этот важный ресурс и наблюдайте, как ваши ученики процветают и сияют как математические мыслители и исполнители!

    Сара Б. Буш
    Доцент K–12 STEM Education

    Готовые к работе в классе сложные математические задания для 4–5 классов — это практичный высококачественный ресурс от надежных лидеров математики. С десятками готовых к работе в классе насыщенных заданий на мышление и выполнение математических действий это помогает нам понять, как максимизировать каждое задание, а также рекомендации по запуску, содействию, сбору доказательств, представлению и установлению связей во время уроков. Самое главное, этот инструмент служит для продвижения практики, помогая мыслить при выборе и выполнении задач. Пора заняться математикой!

    Джон Сан Джованни
    Координатор начальной математики

    В этой книге раскрывается тайна того, как выполнять насыщенные и увлекательные задачи. Он поддерживает учителей, надлежащим образом облегчая продуктивную борьбу и формирующую оценку посредством выявления сильных сторон, и включает в себя множество фантастически написанных заданий. Учителям больше не нужно искать задачи для использования в своих классах или ломать голову над тем, как структурировать среду, способствующую глубокому обучению.

    Натали Крист
    Координатор элементарной математики

    Эта книга представляет собой нечто большее, чем просто набор первоклассных готовых к выполнению задач. В ней содержатся мощные идеи для запуска, облегчения и закрытия задач способами, которые действительно принесут пользу вашим учащимся и поддержат их концептуальное понимание ключевых математические идеи. В довершение всего невероятно полезны списки дополнительных ресурсов для дальнейшего профессионального обучения.

    Кевин Дайкема
    Учитель математики

    Готовые к работе в классе насыщенные математические задачи закладывает основу для вовлечения учащихся в осмысленные математические действия, что приводит к углубленному и взаимосвязанному изучению математики. Эти задачи продвигают учащихся как активных математиков. Читатели получают проверенные в классе задания и формативные оценки, которые помогают учителям контролировать обучение учащихся, что может привести к лучшему росту учащихся.

    Джонатан Д. Бостик
    Доцент математического образования

    В этой книге, объединяющей исследования и практику, подробно рассказывается о том, что, почему и как выполнять задачи по математике. Эта ценная книга, в которой собрано более 50 полезных заданий, предлагает учителям практические рекомендации, которые помогут им максимально способствовать эффективному обучению, ориентированному на учащихся. Эта книга полезна сразу же, поскольку она объединяет онлайн-стратегии с соображениями справедливости, поэтому каждый ребенок может получить доступ к мощным математическим знаниям.

    Кортни Бейкер
    Директор центра, Центр математического образования

    Мы знаем, насколько важна математика для успеха учащихся в жизни — это действительно ворота практически к любой профессии или личному использованию. Эта книга — феноменальный ресурс, который содержит многочисленные примеры того, как справедливо провести наших студентов через ворота.

    Эмбер С. Кук
    Преподаватель математических ресурсов, кабинет математики, PreK–12

    Слишком долго мы искали отличные математические задачи, соответствующие нашим стандартам, и часто обнаруживали, что одной задачи недостаточно. В этой книге авторы дали нам математических задач, соответствующих стандартам 9.0078 С жизненным обоснованием педагогических действий, необходимых для их успешного осуществления. Наконец, в нашей области появился полезный ресурс для планирования и проведения эффективного обучения, основанного на важных связях между содержанием и процессом, нормами, учебными приемами и математическими задачами, которые полностью вовлекают учащихся в осмысленное обучение.

    Габриэль Мэтни
    Профессор, Школа преподавания и обучения

    Какой замечательный ресурс о том, как успешно использовать задачи, чтобы по-настоящему вовлечь учащихся в математическое мышление и рассуждения! Его конкретные предложения по планированию и проведению уроков, ориентированных на задачи, в том числе вопрос согласования со стандартами для создания целостной программы обучения, являются огромным подарком для всех нас.