Как оценивается ЕГЭ по математике – критерии и баллы

Подробно критерии оценивания ЕГЭ по математике профильного и базового уровней изложены в конце демоверсий и в спецификациях контрольных измерительных материалов. С обязательным экзаменом, который сдается для получения аттестата, все просто: каждое из верно выполненных 20 заданий принесет один балл, а в сумме и в переводе в привычную шкалу – пятерку. А вот ответы на вопросы ЕГЭ по математике профильного уровня оцениваются не столь однозначно: за решение сложных задач можно заработать от одного до четырех баллов. Итак, обо всем по порядку.
Сейчас существует множество бесплатных инструментов, которые позволяют подготовиться к ЕГЭ и увеличить балл на 40% с минимальными временными затратами. Наиболее эффективными являются подписки на видеокурсы. Попробовать можно с

компанией Twostu

, тем более здесь это ничего не стоит.

Содержание

  • Минимум по ЕГЭ по математике
    • База
    • Профиль
  • Оценивание
  • Разбалловка
  • Видео по теме
  • Комментарии

Минимум по ЕГЭ по математике

Для получения аттестата хватит тройки. Профильный экзамен считается сданным, если набран эквивалент отметки удовлетворительно – 27 тестовых баллов. Многие вузы устанавливают эту же отметку в качестве минимально достаточной для подачи заявлений при поступлении на специальности, требующие углубленного знания математики. Но не факт, что с такой оценкой получится пройти на бюджет.

База

Минимальный первичный балл в текущем году равен 6. Именно столько надо набрать, чтобы получить аттестат. Решить можно любые из 20 заданий, в какой угодно комбинации.

Статистика оценок ЕГЭ по математике базового уровня в последние три года свидетельствует о том, что все большее число выпускников справляется с заданиями.

Преодолеть минимальный порог в прошлом году не смогли около 5 % школьников.

Профиль

Для профильного уровня ЕГЭ по математике установлен такой же минимальный порог, как и в базе (6 первичных, или 27 тестовых баллов). Их тоже можно получить за решение любых задач.

С минимумом, необходимым для сдачи профильного ЕГЭ по математике в прошлом году не справилось около 7,5 % участников экзамена.

Доля выпускников, которым ЕГЭ по профильной математике оказался по силам, растет с каждым годом, и это обнадеживает.

Оценивание

На базовом ЕГЭ по математике за каждый правильный ответ засчитывается 1 балл. Критерий оценивания один – верное целое число или десятичная дробь, вписанные в соответствующее поле бланка для ответов. Если допущена ошибка, за задание выставляется ноль.

Баллы по математике ЕГЭ профильного уровня выставляются принципиально иным образом. За правильные ответы на простые задания начисляется 1 балл, за верно решенные сложные – от одного до четырех.

В общем виде система оценивания ЕГЭ по математике профильного уровня выглядит так:

  1. За решение первых 12 заданий засчитывается 1 балл. Несмотря на то что к базовому уровню сложности относятся всего 8 задач, часть усложненных вопросов также оценивается по минимуму. Это обусловлено тем, что ответы на них не предполагают наличия детального описания хода решения.
  2. За верное выполнение заданий под номерами 13,14,15 выставляется по два балла. Ответы проверяют эксперты (а не машина) на основе утвержденной системы оценивания работ.
  3. Правильное решение 16 и 17 заданий даст в общей сложности 6 баллов (по 3 за каждое).
  4. Максимально возможные баллы дают 2 последних задания (18 и 19) – за каждое из них можно получить по 4.

Причем критерии оценки усложненных задач предусматривают учет мнения проверяющего. Даже если школьник в итоге пришел к неверному ответу, но ход своих мыслей грамотно аргументировал, показал знание и владение предметом, то баллы за это задание ему все равно начисляются, но, сколько именно, будут решать эксперты.

Максимальные баллы за задания ЕГЭ по математике профильного уровня отражает таблица.

Таким образом, дав правильные ответы на все 19 вопросов, сопроводив часть из них (с 13 по 19) аргументацией, отражающей ход решения, участник экзамена может набрать максимальные 32 первичных балла, которые после перевода в тестовые станут заветными 100.

Разбалловка

Перевод в 100-балльную систему делается по разработанной ФИПИ шкале.

Многоэтажная формула, по которой рассчитывается перевод первичных баллов ЕГЭ по математике в тестовые, заставит крепко задуматься даже тех, кому по плечу без особого труда сдать профиль на 100 с плюсом. Поэтому просто примите к сведению, что 6 первичных соответствуют проходным 27 тестовым баллам.

Первичные баллы ЕГЭ по математике базового уровня по этой шкале не переводятся, они трансформируются в стандартные школьные оценки:

  • от 0 до 6 баллов – неудовлетворительно, двойка;
  • 7–11 – удовлетворительно, тройка;
  • 12–16 – хорошо;
  • 17–20 – отлично.

Перевод первичных баллов базового ЕГЭ по математике в стобалльную систему не предусмотрен, так как эти результаты не учитываются в конкурсе при поступлении в вузы.

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2023 по математике: в оценки для базовой и первичных баллов во вторичные для профильной математики

30 января, 2023

1 мин

Мтмт 📈

Каждая дисциплина имеет свой минимальный и максимальный уровень баллов.

Перевести первичные баллы в тестовые можно с помощью специальных таблиц. В этой статье приводим шкалу перевода баллов ЕГЭ 2023 по базовой и профильной математике.

Перевод баллов по базовой математике

Разобрали демоверсию ЕГЭ 2023 по базовой математике в нашей статье.

По базовой математике таблица перевода баллов в 2023 году выглядит так:

ОценкаБаллы
20–6
3
7–11
412–16
517–21

 

Чтобы получить «5», нужно написать ОГЭ по базовой математике на 17–21 балл. «4» поставят за 12–16 баллов, «3» — за 7–11. Двойку ученик получит, если не сможет заработать больше 6 баллов.

Перевод баллов по профильной математике 

Сделали полный разбор демоверсии ЕГЭ 2023 по профильной математике

По профильной математике таблица перевода баллов в 2023 году выглядит так:

Первичный баллТестовый балл
16
211
317
422
527
634
740
846
952
1058
1164
1266
1368
1470
1572
1674
1776
1878
1980
2082
2184
2286
2388
2490
2592
2694
2796
2898
29100
30100
31100

Минимальный балл по профильной математике для получения аттестата и подачи документов в вузы в 2023 году — 5 первичных баллов или 27 тестовых.

❗️При получении результатов ЕГЭ у учащегося будут отображаться оба вида баллов, но при подаче документов в вузы смотрят на стобалльную шкалу, то есть на тестовые баллы.

Рассказали, как сдать ЕГЭ по математике

на 80+ баллов, и собрали лучшие ресурсы и пособия для подготовки.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!

индивидуальных отчетов учащихся (ISR) | ЧПУ Точек на дюйм

Цель

Индивидуальные отчеты учащихся (ISR) предоставляют информацию о том, как учащиеся выполнили административные экзамены штата, такие как End-of-Grade, End-of-Course и NCEXTEND1. Баллы по этим оценкам являются лишь одним из многих показателей успеваемости учащихся. Результаты тестов всегда следует рассматривать вместе со всей другой доступной информацией, предоставленной учителем об ученике.

Индивидуальные отчеты учащихся одинаковы для всех классов; поэтому для каждой оценки или предметной области предоставляется только один образец.

Термины, представленные в ISR

Срок

Определение

 

Уровень достижения

Уровни успеваемости — это заранее установленные стандарты успеваемости, которые позволяют сравнивать успеваемость учащегося с ожиданиями на уровне класса. Заголовки столбцов в ISR описывают каждый уровень достижений и диапазон баллов по шкале, связанный с каждым уровнем достижений.

Для тестов EOG и EOC сообщается о четырех уровнях достижений (т. е. Not Proficient, Level 3, Level 4 и Level 5).

  • Не компетентен
    •  Учащиеся, не являющиеся профессионалами, демонстрируют непоследовательное понимание стандартов контента для своего класса и нуждаются в поддержке.
  • Уровень 3
    • Учащиеся 3 уровня демонстрируют достаточное понимание стандартов контента для своего класса, хотя может потребоваться некоторая поддержка для работы с контентом в следующем классе/курсе.
  • Уровень 4
    • Учащиеся 4-го уровня демонстрируют полное понимание стандартов содержания для своего класса и находятся на пути к карьере и поступлению в колледж.
  • Уровень 5
    • Учащиеся 5-го уровня демонстрируют всестороннее понимание стандартов контента для своего класса, готовы к карьере и поступлению в колледж и готовы к продвинутому контенту в классе/курсе.

Для тестов NCEXTEND1 сообщается о трех уровнях достижений (т. е. Not Proficient, Level 3 и Level 4).

  • Не компетентен
    • Учащиеся, не являющиеся профессионалами, демонстрируют непоследовательное понимание Стандартов расширенного контента Северной Каролины, и им потребуется существенная поддержка.
  • Уровень 3
    • Учащиеся 3 уровня демонстрируют достаточное понимание Стандартов расширенного контента Северной Каролины, хотя может потребоваться некоторая поддержка для работы с контентом в следующем классе/курсе.
  • Уровень 4
    • Учащиеся 4-го уровня демонстрируют полное понимание Стандартов расширенного контента Северной Каролины и находятся на пути к конкурентоспособному трудоустройству и получению высшего образования.
Оценка по шкале Оценка, в которую преобразуются необработанные оценки путем числового преобразования. Баллы по шкале позволяют сравнивать различные формы теста с использованием одной и той же шкалы.

Уровень на уровне

Уровни 3 и выше означают, что успеваемость учащегося находится на уровне его класса.

На пути к карьере и подготовке к поступлению в колледж 

Уровни 4 и 5 указывают на то, что успеваемость учащегося соответствует ожиданиям по подготовке к карьере и поступлению в колледж для прохождения тестов EOG и EOC.

На пути к конкурентоспособной занятости и высшему образованию

Уровень 4 указывает на то, что успеваемость учащегося находится на пути к конкурентоспособному трудоустройству и ожиданиям после среднего образования для тестов NCEXTEND1.

Ваш ученик

Эта полоса представляет собой оценку учащегося по шкале.

Ваша школа

Эта полоса представляет средний балл школьной шкалы на основе данных о проведении осенних или весенних тестов, доступных на дату печати отчета. Средний балл по школьной шкале окончательно определяется в конце окна администрирования теста.

Ваш округ

Эта полоса представляет собой средний балл по районной шкале, основанный на данных о проведении осенних или весенних тестов, доступных на дату печати отчета. Средняя оценка по районной шкале окончательно определяется в конце окна администрирования теста.

Состояние

Эта полоса представляет средний балл по шкале штата. Среднее значение по штату основано на баллах всех учащихся Северной Каролины, сдавших экзамен в год установления стандарта.

Квантиль

Это квантильный балл вашего учащегося по оценке. Тесты EOG и EOC по математике связаны с Quantile Framework® for Mathematics.

The Summer Math Challenge – это бесплатная программа поддержания математических навыков, основанная на стандартах для каждого класса, которая помогает подготовить учащихся к поступлению в колледж и карьере. Программа предназначена для учащихся, только что закончивших с 1 по 8 классы, и предназначена для того, чтобы помочь им сохранить математические навыки, полученные в течение предыдущего учебного года. Родители будут получать ежедневные электронные письма с развлекательными мероприятиями и ссылками на образовательные ресурсы в течение шестинедельной программы. По окончании программы родители могут распечатать наградной сертификат, чтобы отпраздновать успехи своего ребенка по математике летом!

Лексиль

Это оценка Lexile вашего ученика по результатам оценивания. Тесты EOG и EOC для чтения связаны с The Lexile Framework® for Reading.

 

После того, как учащиеся получат свои показатели Lexile, они смогут искать названия, соответствующие их уровню Lexile, интересам и возрасту, используя бесплатный инструмент поиска Lexile® Find a Book. Оттуда учащиеся могут создавать собственные списки для чтения и проверять наличие книг в местной библиотеке или у продавца книг.

Процентильный ранг

Процентиль показывает уровень успеваемости учащегося, равный или превышающий указанный процент учащихся, сдавших оценку в течение нормирующего года (первый год проведения теста).

Образцы индивидуальных отчетов учащихся

Tab/Accordion Item

Образец индивидуального отчета для начала 3-го класса

  • La Prueba de Lectura de Principios de 3.er Grado Informe Estudiantil Individual

CCRAA в 10-м классе Образец индивидуального отчета учащегося

  • Evaluación Alterna de Preparación Universitaria y para Carreras Profesionales en el Grado 10 Informe Estudiantil Individual

CCRAA в 11 классе Образец индивидуального отчета учащегося

  • Evaluación Alterna de Preparación Universitaria y para Carreras Profesionales en el Grado 11 Informe Estudiantil Individual

CDM (8-12 классы) Образец индивидуального отчета учащегося

  • Crédito por Maestría Demostrada Informe Estudiantil Individual

 

 

EOG Reading Classes 3-8 Образец индивидуального отчета учащегося

  • Muestra de Informe Estudiantil Individual de la Prueba de Fin de Grado de Lectura de Carolina del Norte de Los Grados 3 a 8

EOG Математика 3-8 классы Образец индивидуального отчета учащегося

  • Muestra de Informe Estudiantil Individual de la Prueba de Fin de Grado de Matemáticas de Carolina del Norte de Los Grados 3 a 8

EOG Science Classes 5 and 8 Образец индивидуального отчета учащегося

  • Muestra de Informe Estudiantil Individual de la Prueba de Fin de Grado de Ciencias de Carolina del Norte de Los Grados 5 y 8

 

NC Check-In Mathematics (3 и 6 классы) Образец индивидуального отчета учащегося

  • Evaluación Interina de Carolina del Norte en Maemáticas Informe Estudiantil Individual

NC Контрольное чтение (3 и 6 классы) Индивидуальный отчет учащегося Образец

  • Evaluación interina de Carolina del Norte en Lectura Informe Estudiantil Individual

NC Check-In Science (5 и 8 классы) Образец индивидуального отчета учащегося

  • Evaluación interina de Carolina del Norte en Ciencias Informe Estudiantil Individual

NC Check-In NC Math 1 Образец индивидуального отчета учащегося

  • Evaluación Interina de Carolina del Norte en Matemáticas 1 Informe Estudiantil Individual

NC Check-In NC Math 3 Образец индивидуального отчета учащегося

  • Evaluación Interina de Carolina del Norte en Maemáticas 3 Informe Estudiantil Individual

NC Check-In English II Образец индивидуального отчета учащегося

  • Evaluación interina de Carolina del Norte en Inglés II Informe Estudiantil Individual

NC Check-In Biology Individual Student Report Sample

  • Evaluación interina de Carolina del Norte en Biologia Informe Estudiantil Individual

NCEXTEND1 Чтение (3–8 и 10 классы) Образцы индивидуальных отчетов учащихся

  • Informe estudiantil private en la prueba de Lectura NCEXTEND1

NCEXTEND1 Математика (3–8 и 10 классы) Образцы индивидуальных отчетов учащихся

  • Informe estudiantil private en la prueba de Matemáticas NCEXTEND1

NCEXTEND1 Естествознание (5, 8 и 10 классы) Образцы индивидуальных отчетов учащихся

  • Informe estudiantil private en la prueba de Ciencias NCEXTEND1

NCEXTEND1 (11 класс) Образец индивидуального отчета учащегося

  • Informe estudiantil Individual en la prueba de extensión NCEXTEND1 para el Grado 11

NC Check-In 2. 0 Образец индивидуального отчета учащегося по математике

  • Evaluación Interina 2.0 de Carolina del Norte en Matemáticas Informe Estudiantil Individual

NC Check-In 2.0 Чтение индивидуального отчета учащегося Образец

  • Evaluación Interina 2.0 de Carolina del Norte en Lectura Informe Estudiantil Individual

 

Прочтите, чтобы ознакомиться с образцом индивидуального отчета

  • Muestra del Informe Estudiantil Individual del Programa Leer para Lograr

 

Propósito

El Informe Estudiantil Individual (ISR) представляет собой совокупную информацию, касающуюся результатов исследований, проводимых административными службами по месту жительства, сказки, связанные с Fin de Grado, Fin de Curso, y NCEXTEND1. Las calificaciones en estas Evaluaciones son solo uno de los muchos indicadores de qué tan bien progresan los alumnos. Las calificaciones де лас pruebas siempre се deben рассмотреть junto кон toda ла información provista пор эль маэстро (а) sobre эль alumno. Los Informes Estudiantiles Individuales son uniformes en todos los grados escolares, por lo tanto, sólo se proporciona una muestra por cada Evaluación o materia. El Informe Estudiantil Individual (ISR) en español aparece abajo de cada muestra en inglés.

Terminos del IIE (ISR, por sus siglas en inglés)

Термино

Определение

Нивелес-де-Рендимьенто

Niveles de Rendimiento
Los niveles de rendimiento son estándares de desempeño predeterminados que allowen la comparación del desempeño del estudiante con las expectativas de su nivel de grado. Los encabezados де лас columnas indican лос niveles де logro о rendimiento у ла calificación корреспонденте cada nivel.

Se reportan cuatro niveles de rendimiento (т. е. Deficiente, Nivel 3, Nivel 4 и Nivel 5) en las pruebas de Fin de Grado (EOG) y de Fin de Curso (EOC).

  • Дефицит
    • Los estudiantes con una calificación Deficiente demuestran una comprensión inconsistente con los estándares de contenido a nivel de grado y necesitarán ayuda.
  • Уровень 3
    • Los estudiantes en Nivel 3 demuestran una comprensión satisfactoria de los estándares de contenido a nivel de grado, aunque pudieran necesitar algo de ayuda con el contenido del próximo grado/curso.
  • Уровень 4
    • Los estudiantes en Nivel 4 demuestran una comprensión profunda de los estándares de contenido a nivel de grado y están al día en la preparación universitaria y para carreras profesionales.
  • Уровень 5
    • Los estudiantes en Nivel 5 demuestran una comprensión total de los estándares de contenido a nivel de grado, están al día en la preparación universitaria y para carreras profesionales, y están preparados para contenidos avanzados en el siguiente grado/curso.

Se reportan tres niveles de rendimiento (т. е. Deficiente, Nivel 3, Nivel 4) en las pruebas de NCEXTEND1.
 

  • Дефицит
    • Los estudiantes con una calificación Deficiente demuestran una comprensión inconsistente con los Estándares de Contenido Adaptado de Carolina del Norte y necesitarán ayuda sustancial.
  • Уровень 3
    • Los estudiantes en Nivel 3 demuestran una comprensión satisfactoria de los Estándares de Contenido Adaptado de Carolina del Norte, aunque pudieran necesitar algo de ayuda con el contenido del próximo grado/curso.
  • Уровень 4
    • Los estudiantes en Nivel 4 demuestran una comprensión profunda de los Estándares de Contenido Adaptado de Carolina del Norte y están al día en la Competitividad Laboral y la Educación Superior.
Нивель де Градо Los niveles 3 y superiores indican un desempeño estudiantil a nivel de grado.
Al Día en la Preparación Universitaria y para Carreras Profesionales Los niveles 4 y 5 indican que el estudiante está al día en la preparación universitaria y para carreras profesionales de acuerdo a las expectativas de las pruebas de Fin de Grado y Fin de Curso.
Al Día en la Competitividad Laboral y Educación Superior El Nivel 4 indica Que el estudiante está al día en la Competitividad Laboral y la Educación Superior de acuerdo a las expectativas de las pruebas NCEXTEND1.
Су Эстудианте Колонка Esta представляет ла кальфикасьон дель estudiante en la escala de medición.

Су Эскуэла

Эта колонка представляет эль-промедио де калификасьонес де ла escuela basado en los resultsados ​​de las pruebas administradas en el otoño o en la primavera disponibles a la fecha de la publicación del informe. El promedio де calificaciones де ла escuela себе ajusta аль finalizar эль período де administración де лас pruebas.
Су округ Su Distrito    Эта колонка представляет el promedio de calificaciones del distrito basado en los resultsados ​​de las pruebas administradas en el otoño o en la primavera disponibles a la fecha de la publicación del informe. El promedio де calificaciones де ла escuela себе ajusta аль finalizar эль período де administración де лас pruebas.
Эль-Эстадо Esta columna представляет el promedio de calificaciones del estado. Este promedio se basa en las calificaciones obtenidas por todos los estudiantes de Carolina del Norte que presentaron la prueba durante el año escolar регулярно.
Квантил Esta es la calificación Quantil que el estudiante obtuvo en la Evaluación. Las pruebas de matemáticas de Fin de Grado y Fin de Curso están enlazadas en The Quantile Framework® for Mathematics.
Лексил Esta es la calificación Lexil Que el estudiante obtuvo en la Evaluación. Las pruebas de lectura de Fin de Grado y Fin de Curso están enlazadas en The Lexile Framework® for Reading.
Ранго Перцентил El rango centil indica que el estudiante tuvo un desempeño igual o mejor que el porcentaje de estudiantes indicado que realizó la evaluación durante el año normativo (el primer año en el que se administró la prueba).

Результаты тестов по математике по всей стране резко упали с начала пандемии

1:03

STOCK PHOTO/Getty Images

Результаты тестов учащихся по всей стране снижаются

Аманда Су, Артур Джонс II


Согласно результатам Национальной оценки образовательного прогресса (NAEP), известной как «Национальный табель успеваемости», показатели по математике среди учащихся четвертого и восьмого классов по всей стране испытали самое большое снижение за последние десятилетия.

Пегги Карр, комиссар Национального центра статистики образования (NCES), проводившего исследование, заявила в своем заявлении, что результаты отражают «глубокие потери», которые пандемия нанесла обучению учащихся.

«Результаты также подчеркивают важность обучения и роль школ как в академическом росте учащихся, так и в их общем благополучии», — сказал Карр. «Очевидно, что мы все должны собраться вместе — политики и общественные деятели на всех уровнях — как партнеры, чтобы помочь нашим педагогам, детям и семьям добиться успеха».

NCES сравнил баллы учащихся по NAEP во время пандемии COVID-19 с показателями до пандемии по оценкам NAEP 2019 года. NCES проводит оценки по математике и чтению с начала 1990-х годов. В экзаменах 2022 года приняли участие около 450 000 учащихся из более чем 10 000 школ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Снова в школу, поскольку COVID ухудшается

Согласно результатам, по сравнению с 2019 годом средние оценки по математике в четвертом классе снизились на 5 баллов, а средние оценки в восьмом классе — на 8 баллов.

В среднем результаты учащихся четвертого и восьмого классов по чтению также снизились, но не так резко, как оценки по математике. По сравнению с 2019 годом средние баллы по чтению в четвертом и восьмом классах снизились на 3 балла каждый.

Цветные учащиеся четвертого класса, в частности, испытали более резкое снижение. Например, средний балл по математике у чернокожих и латиноамериканских учащихся четвертого класса снизился больше всего по сравнению с другими расовыми и этническими группами.