Трудные вопросы ЕГЭ по биологии — деление клетки
Деление клетки (митоз и мейоз) являются одними из самых трудных вопросов. Это связано со сложностью процессов, некоторой схожестью изображений фаз делений. |
1. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображенной на рисунке стадии жизненного цикла клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифра, под которыми они указаны
1) исчезает веретено деления
2) хромосомы образуют экваториальную пластинку
3) вокруг хромосом у каждого полюса образуется ядерная оболочка
4) происходит разделение цитоплазмы
5) хромосомы спирализуются и становятся хорошо видимыми
2. Установите последовательность процессов, происходящих при мейотическом делении клетки
1) образование двух клеток с гаплоидным набором хромосом
2) расхождение гомологичных хромосом
3) конъюгация с возможным кроссинговером гомологичных хромосом
4) расположение в плоскости экватора и расхождение сестринских хромосом
5) расположение пар гомологичных хромосом в плоскости экватора клетки
6) образование четырех гаплоидных ядер
352146
3. Установите последовательность процессов, происходящих с хромосомами в жизненном цикле клетки начиная с интерфазы и при последующем митозе
1) расположение хромосом в экваториальной плоскости
2) деспирализация хромосом
3) спирализация хромосом
4) расхождение сестринских хроматид к полюсам клетки
5) репликация ДНК и образование двухроматидных хромосом
4. Установите соответствие
Процессы |
|
Стадии жизненного цикла клетки |
А) спирализация хромосом Б) интенсивный обмен веществ В) удвоение центриолей Г) расхождение сестринских хроматид к полюсам клетки Д) редупликация ДНК Е) увеличение количества органоидов клетки |
1) интерфаза 2) митоз |
211211
5.
Биологическое значение |
|
Типы деления |
А) обеспечивает регенерацию тканей Б) образует споры растений В) обеспечивает генетическую стабильность вида Г) лежит в основе роста организма Д) обеспечивает комбинативную изменчивость Е) образует гаметы многоклеточных животных |
1) мейоз 2) митоз |
211211
6. Рассмотрите рисунок. Назовите тип и фазу деления ядра клетки. Укажите количество генетического материала в клетке в эту фазу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и процессы, приведенные в списке
Тип деления |
Фаза деления |
Количество генетического материала |
__________(А)
|
__________(Б) |
__________(В) |
Список терминов и понятий:
1) мейоз II
2) митоз
3) метафаза
4) анафаза
5) телофаза
6) 2n4c
7) 4n4c
8) n2c
7. Установите соответствие
Особенности |
|
Типы деления |
А) состоит из одного деления Б) в профазе происходит конъюгация В) происходит редукционное деление Г) формируются ядра, идентичные материнскому Д) обеспечивает сохранение числа хромосом в жизненном цикле организма Е) формируются четыре клетки |
1) митоз 2) мейоз |
122122
8. Рассмотрите рисунок и определите тип и фазу деления клетки, количество генетического материала в клетке. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка
Тип деления |
Фаза деления |
Количество генетического материала |
__________(А) |
__________(Б) |
__________(В) |
Список терминов и понятий
1) анафаза II
2) n2c (у каждого полюса клетки)
3) метафаза
4) мейоз
5) 2n2c
6) митоз
7) анафаза I
9. Рассмотрите рисунок и определите тип и фазу деления клетки, количество генетического материала в клетке. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка
Тип деления |
Фаза деления |
Количество генетического материала |
___________(А) |
____________(Б) |
_________(В) |
Список терминов и понятий:
1) метафаза II
2) 2n2c
3) метафаза
4) митоз
5) 2n4c
6) мейоз
7) метафаза I
10. Рассмотрите рисунок и определите тип и фазу деления клетки, количество генетического материала в клетке. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведенные в списке.
Тип деления |
Фаза деления |
Количество генетического материала |
||
_________(А) |
_________(Б) |
_________(В) |
Список терминов и понятий:
1) анафаза
2) 4n4c (у каждого полюса клетки)
3) метафаза
4) мейоз
5) 2n2c (у каждого полюса клетки)
6) митоз
7) анафаза I
11. Сходство профазы митоза и профазы I мейоза заключается в том, что происходит
1) исчезновение ядерной оболочки
2) конъюгация
3) кроссинговер
4) образование веретена деления
5) спирализация хромосом
6) удвоение хромосом
12. Установите соответствие
Процессы |
|
Фазы митоза |
А) исчезновение ядрышка Б) образование веретена деления В) разрушение ядерной оболочки Г) расхождение дочерних хроматид к противоположным полюсам клетки Д) спирализация хромосом Е) упорядоченное расположение хромосом, состоящих из двух дочерних хроматид, на экваторе клетки |
1) анафаза 2) метафаза 3) профаза |
333132
13. Установите соответствие
Процессы |
|
Периоды интерфазы |
А) рост клетки Б) синтез АТФ для митоза В) синтез АТФ для редупликации ДНК Г) синтез белков микротрубочек Д) редупликация ДНК Е) удвоение центриолей |
1) постсинтетический 2) пресинтетический 3) синтетический |
212133
14. Установите соответствие
Процессы |
|
Фазы мейоза |
А) кроссинговер Б) конъюгация В) образование веретена деления Д) упорядоченное расположение бивалентов на экваторе клетки Е) упорядоченное расположение хромосом, состоящих из двух хроматид, на экваторе клетки |
1) метафаза I 2) метафаза II 3) профаза I |
333312
15. Установите последовательность процессов митоза
1) деспирализация хромосом
2) образование веретена деления
3) расхождение дочерних хроматид к противоположным полюсам клетки
4) спирализация хромосом
5) упорядоченное расположение хромосом, состоящих из двух хроматид, на экваторе клетки
6) формирование двух дочерних клеток
425316
Список используемых источников:
- ЕГЭ. Биология: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. В.С. Рохлова. – М,: Издательство «Национальное образование»
- Биология. Подготовка к ЕГЭ. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 / А.А. Кириленко, С.И. Колесников, Е.В. Даденко. – Ростов-на-Дону: Легион,
теория и задания ⋆ MAXIMUM Блог
Деление клетки — одна из важнейших тем ЕГЭ по биологии, ведь она может принести целых пять первичных баллов! Выделяют два основных типа деления клеток: митоз (образование соматических клеток) и мейоз (образование половых клеток). В этой статьи обсудим митоз в ЕГЭ по биологии: разберем теорию и порешаем задания.
В этой статье:
Соматические и половые клеткиПроцесс митозаЗачем нужен митоз?Задания на митоз в ЕГЭ по биологииСоматические и половые клетки
Для начала разберемся, чем различаются половые клетки. Напомню, что количество хромосом в клетке принято обозначать «n», а количество молекул ДНК — «с». Причем n и с — это не просто количество в единицах, а количество наборов. Например, если в клетке печени человека 23 пары хромосом (2*23 = 46), то набор в ней 2n. В каждой хромосоме находится по одной молекуле ДНК (тоже 23 пары), значит в буквенном обозначении — с.
Соматические или неполовые клетки — это клетки тела. Например, клетка глаза, клетка печени, нейрон или эритроцит. Набор хромосом в таких клетках двойной или диплоидный (2n). Для человека набор в соматических клетках – 46, но эти хромосомы не одинаковые. Среди них есть неполовые хромосомы (аутосомы) и половые. Из 46 хромосом у человека 44 аутосомы и 2 половые, для женщин – ХХ, а для мужчин ХУ. Из 8 хромосом у дрозофил 6 аутосом и тоже 2 половые.
Половые клетки или гаметы — это яйцеклетки и сперматозоиды. Набор в таких клетках одинарный или гаплоидный (n). Для человека это 23 хромосомы, а для дрозофил, например, 4 хромосомы. Но и среди этих хромосом выделяют половые и аутосомы. Гаметы несут по одной половой хромосоме. Допустим, в яйцеклетке это Х хромосома, а вот в сперматозоиде может быть Х или У (поэтому пол потомства зависит от сперматозоида). Из 23 хромосом в гаплоидном наборе у человека 22 аутосомы и только одна половая.
Если хотите лучше понять клеточную теорию, необходимую для ЕГЭ, приходите учиться в MAXIMUM! Записывайтесь на консультацию — вы сможете пройти диагностику по выбранным предметам ЕГЭ, поставить цели и составить стратегию подготовки, чтобы получить на экзамене высокие баллы. Все это абсолютно бесплатно!
Процесс митоза
Деление клетки — это важный, сложный и энергозатратный процесс. Представьте себе, что вы планируете пойти в поход — что вам нужно сделать перед этим? Для начала нужно подготовиться — скорее всего, сборы займут у вас даже больше сил, чем путешествие. Вот и клетке необходимо подготовиться! Для этого перед делением проходит интерфаза.
Интерфаза деления
Обращаю ваше внимание на то, что интерфаза не является фазой деления. Ее правильнее будет назвать подготовительной стадией. Если бы вы были клеткой, что бы вам хотелось сделать, чтобы деление прошло без осложнений, а чтобы новые клетки ни в чем не нуждались первое время? В этой ситуации пригодилась бы энергия, строительные и наследственные материалы. Для получения всех этих веществ и проходит интерфаза.
Процессы, проходящие в интерфазу:
- Синтез АТФ. В молекулах АТФ в нашем организме запасается энергия, а без энергии такую сложную процедуру было бы невозможно провести.
- Синтез и накопление органических веществ. Нужно же из чего-то строить новые клетки?
- Репликация ДНК. Удвоение молекулы ДНК — центральный процесс интерфазы. Из одной молекулы ДНК образуется две, молекула раскручивается и к каждой из цепочек, по принципу комплементарности, достраивается еще одна цепь. В итоге вместо одной ДНК в хромосоме образуется две, такая хромосома называется двухроматидной, а набор ДНК становится 4с.
- Удвоение некоторых органоидов. Это нужно, чтобы после деления каждой клетке достался примерно одинаковый стартовый набор для начала самостоятельной жизни.
После такой серьезной подготовки можно перейти к делению. Благодаря репликации ДНК в интерфазе, клетка вступает в митоз с набором 2n4c. Например, для человека это 46 хромосом и 92 молекулы ДНК (по две молекулы в каждой хромосоме).
Для ЕГЭ важно помнить, что митоз проходит в 4 фазы. Чтобы закрепить правильную последовательность стадий, предлагаю маленький лайфхак — просто запомните слово ПРИМАТ. Мы с вами относимся к приматам, а буквы в этом слове расположены так же, как фазы митоза, начинающиеся с этих букв. Профаза, метафаза, анафаза и телофаза.
Профаза
В профазе хромосомы спирализуются, из-за этого ядро и ядерная оболочка распадаются.
- Хромосомы хаотично располагаются в цитоплазме.
- Центриоли клеточного центра расходятся к полюсам и начинают формировать веретено деления.
- Несмотря на то, что процессы идут достаточно активно, на набор ни один из них не влияет, и он остается прежним-—2n4c.
Метафаза
Пожалуй, самая красивая фаза митоза — метафаза. Ее частенько упоминают в фильмах и сериалах про школу, например в «Сумерках», потому что она лучше остальных фаз просматривается в микроскоп.
- Хромосомы выстраиваются в линию друг за другом по экватору и формируют метафазную или экваториальную пластинку.
- Нити веретена деления прикрепляются к центромерам хромосом. Получается, что каждая из них удерживается с двух полюсов.
- Хромосомы поменяли только положение, набор в клетке не изменился – 2n4c
Анафаза
Активная и интересная фаза.
- Нити веретена деления сокращаются и разрывают двухроматидные хромосомы, растаскивая сестринские хроматиды к противоположным полюсам клетки
- Каждая из хроматид становится однохроматидной хромосомой с одной молекулой ДНК внутри
- Количество хромосом увеличивается вдвое, а количество молекул ДНК не меняется. Набор 4n4c.
Телофаза
После того, как клетка разделила генетический материал по полюсам, она может приступить непосредственно к делению.
- Происходит деспирализация хромосом
- В будущих клетках формируются ядра и ядерные оболочки
- Цитоплазма и органоиды распределяются поровну
- Клетка делится надвое, в результате образуются две диплоидные клетки с набором 2n2c
- Эти клетки не только идентичны друг другу, но и материнской клетке, которая вступила в деление изначально.
Зачем нужен митоз?
Как видите, фазы митоза для ЕГЭ достаточно просто запомнить, если понять, какие процессы происходят в каждой из них. Теперь давайте обсудим, зачем вообще нужен митоз.
У вас прямо сейчас растут волосы и ногти? Обновляется кожный покров или клетки крови? Если вы живы, смело отвечайте «да». Значит прямо сейчас клетки каждого из нас делятся митозом — он необходим для процессов роста, развития и регенерации.
Представьте себе: вы приходите в гости и видите потрясающей красоты фиалку, вам очень хочется иметь такую же у себя дома. Как вы поступите? Можно оторвать листик, принести его домой и поставить в воду. Через некоторое время клетки начинают делиться митозом, у листа появляются придаточные корни, а еще через пару месяцев у вас будет своя красивая фиалка. Фактически вы клонировали растение! Половые клетки в этом не играли никакой роли, а вот соматические активно делились. Одно из значений митоза — бесполое размножение.
Так как в результате митоза образуются одинаковые диплоидные клетки, благодаря такому делению поддерживается единый набор хромосом в организме. Все соматические клетки одного организма содержат одинаковое количество хромосом. Например, и в клетке волоса, и в клетке глаза человека 46 хромосом.
Задания на митоз в ЕГЭ по биологии
Задания на митоз в ЕГЭ по биологии встречаются и в первой, и во второй части. Каждое из таких заданий может принести вам от одного до трех баллов. Кстати, обязательно почитайте наш гайд для ЕГЭ по биологии 2021! Там мы рассказываем, какие задания и по каким темам вам могут встретиться.
Пример 1. В ядрах клеток слизистой оболочки кишечника позвоночного животного 36 хромосом. Какое число хромосом будет иметь ядро зиготы этого животного? В ответ запишите только соответствующее число.
Решение. Клетки слизистой оболочки кишечника — соматические, набор в них 2n. А что такое зигота? Это оплодотворенная яйцеклетка. В ней сливается гаплоидный набор сперматозоида и гаплоидный набор яйцеклетки, в результате набор становится диплоидным (2n). Соответственно, число хромосом в зиготе будет совпадать с набором в любой из соматических клеток. Ответ: 36.
Пример 2. Установите соответствие между процессами, происходящими на разных стадиях жизненного цикла клетки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕССЫ | СТАДИИ | |
А) ускоренный метаболизм Б) спирализация хромосом В) удвоение количества органоидов Г) образование веретена деления Д) формирование экваториальной пластинки Е) репликация ДНК | 1) интерфаза 2) митоз |
Решение. Вспомним, что интерфаза — это подготовительная стадия, которая проходит перед делением клетки, а митоз – непосредственно деление. В интерфазу происходит ускорение обмена веществ, удвоение ДНК и органоидов. Хромосомы спирализуются в профазу, тогда же образуется веретено деления. Хромосомы выстраиваются по экватору и формируют метафазную пластинку в метафазе.
Ответ: 121221
Пример 3. У крупного рогатого скота в соматических клетках 60 хромосом. Определите число хромосом и молекул ДНК в клетках печени перед началом деления и а анафазе митоза. Объясните полученные результаты на каждом этапе.
Решение. Набор хромосом и ДНК в соматической клетке 2n2c – 60 хромосом, 60 молекул ДНК.
Перед началом деления (в интерфазе) происходит репликация ДНК, набор 2n4c — 60 хромосом, 120 молекул ДНК. В анафазе набор 4n4с – 120 хромосом и 120 молекул ДНК, так как однохроматидные хромосомы расходятся к полюсам.
Как видите, задания на митоз в ЕГЭ по биологии вполне реально решить! Немного практики — и заветные баллы у вас в кармане. Если хотите разобраться в остальных темах, обязательно обратите внимание на курсы MAXIMUM. Приходите к нам на бесплатную консультацию по подготовке к ЕГЭ — чем раньше приступите к подготовке, тем больше будет времени, чтобы найти все слабые места и проработать их. Записывайтесь и начните путь к высоким баллам ЕГЭ уже сейчас!
ПЛАН УРОКА МИТОЗ И МЕЙОЗ – ПОЛНЫЙ НАУЧНЫЙ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ 5E
В конце этого плана урока митоза и мейоза учащиеся смогут дать определение митозу и мейозу и определить, что происходит на каждой фазе клеточного деления. Учащиеся также смогут сравнивать и противопоставлять митоз и мейоз. Каждый урок разработан с использованием метода обучения 5E, чтобы обеспечить максимальное понимание учащимися.
Следующий пост проведет вас через каждый из шагов и действий из плана урока митоза и мейоза.
ВОВЛЕЧЕНИЕ
Введение к цели
В начале урока класс проведет «Думай-пары-поделись», чтобы обсудить цель.
Занятие в классе
- Повторите вместе с учащимися определение клетки (мельчайшая структурная и функциональная единица организма).
- Ознакомьтесь с определением ядра (органелла, окруженная мембраной, которая содержит генетическую информацию клетки) и хромосомы (упакованная и организованная структура, содержащая большую часть ДНК живого организма).
- Скажите учащимся, что они узнают о двух разных типах клеточного деления, но это задание посвящено только одному (митозу).
Задание для учащихся
- Раздайте парам или группам учащихся набор карточек с заданиями на митоз (приведены в уроке 5E).
- Попросите их определить последовательность шагов митоза. Учащимся специального образования вы можете начать с интерфазной карточки.
- Пусть они поработают над этим некоторое время, прежде чем указывать им правильную последовательность.
- Обсудите, что происходит на каждом этапе.
- Затем присвойте им метки и определите префиксы для каждого этапа. Посмотрите, могут ли они соответствовать названию этапов.
- Межфазный означает «между»
- Pro – prophase означает «продвинутый»
- Мета – метафаза означает «вместе с»
- Ана – анафаза означает «вверх или врозь»
- Тело – телофаза означает «конечная или отдаленная»
- Скажите учащимся, что они узнают больше о митозе, а также о другом виде деления клеток, называемом мейозом.
Преподаватель поможет развеять все неверные представления о митозе и мейозе. Студенты думают, что все разделенные звонки имеют тот же генетический материал, что и родительская клетка.
Приблизительное время занятия: 20-30 минут
ИССЛЕДОВАНИЕ
Эта лаборатория для учащихся устроена таким образом, чтобы учащиеся могли начать изучать митоз и мейоз. Четыре станции считаются станциями ввода, где учащиеся изучают новую информацию о митозе и мейозе, а четыре станции являются станциями вывода, где учащиеся будут демонстрировать свое мастерство владения станциями ввода. Каждая из станций дифференцирована, чтобы бросить вызов учащимся, использующим другой стиль обучения. Вы можете прочитать больше о том, как я создал лабораторию станции здесь.
ИССЛЕДУЙ!
Учащиеся будут работать в парах, чтобы лучше понять митоз и мейоз. Они будут использовать серию карточек, иллюстрирующих стадии клеточного деления и описания каждой стадии. Учащиеся попытаются сопоставить, какая карточка соответствует карточке описания. Они будут следовать шагам и записывать свои наблюдения в свой лабораторный лист.
СМОТРЕТЬ!
На этой станции учащиеся будут смотреть короткое видео, объясняющее митоз и мейоз. Затем учащиеся ответят на вопросы, связанные с видео, и запишут свои ответы в лист лабораторной станции. Например: Напишите верное утверждение о клетках после того, как они пройдут процесс митоза. Чем мейоз отличается от митоза? Каковы два основных типа клеток и где они находятся в организме человека?
ИССЛЕДУЙТЕ!
Исследовательская станция позволит учащимся исследовать интерактивную веб-страницу, которая проходит этапы митоза и мейоза. Студентам будет предложено выполнить несколько заданий и записать ответы на своих лабораторных листах.
ПРОЧИТАЙТЕ!
Эта станция предоставит учащимся одну страницу для чтения о митозе и мейозе. Студенты узнают о различиях между клеточным делением, митозом и мейозом. Есть 4 дополнительных вопроса, на которые учащиеся должны ответить, чтобы продемонстрировать понимание прочитанного предмета.
ОЦЕНИТЕ ЭТО!
Станция оценки — это место, куда учащиеся доказывают свое мастерство в изучении понятий, которые они изучили в лаборатории. Вопросы составлены в стандартном формате с несколькими вариантами ответов. Некоторые вопросы включают: Какая стадия митоза будет следующей? Опишите, что происходит на этой стадии митоза. Чем мейоз отличается от митоза? Какая последовательность лучше всего описывает правильный порядок митоза?
НАПИШИТЕ ЭТО!
Учащиеся, способные ответить на открытые вопросы о лабораторной работе, действительно понимают изучаемые концепции. На этой станции учащиеся будут отвечать на три карточки с заданиями: Что такое мейоз и где он происходит? Опишите словарные термины, интерфаза, профаза… Чем отличаются митоз и мейоз?
ПОКАЖИ ЭТО!
Эта станция понравится вашим ученикам-зрителям. Они создадут рисунок для каждой стадии клеточного деления и создадут аббревиатуру, чтобы помочь запомнить каждую стадию по порядку.
ОРГАНИЗУЙ ЭТО!
Станция организации позволяет вашим учащимся закреплять термины, используемые в этом уроке, с правильными определениями. После того, как студенты закончат свою организацию, учитель придет и проверит их понимание.
Расчетное время занятий для исследования: 1-2, 45-минутные уроки
ОБЪЯСНЕНИЕ
Объяснение станет намного более увлекательным для класса после того, как они закончат лабораторию исследовательской станции. Во время пояснительной части учитель будет устранять любые неправильные представления о митозе и мейозе с помощью интерактивной PowerPoint, опорных диаграмм и заметок. Урок митоза и мейоза включает в себя PowerPoint с разбросанными повсюду заданиями, чтобы заинтересовать учащихся.
Студенты также будут взаимодействовать со своими журналами, делая заметки в PowerPoint. Если у вас есть учащиеся, которым нужны измененные заметки, уроки 5E оснащены всем необходимым, чтобы предоставить каждому учащемуся доступ к уроку.
Расчетное время изучения: 2-3 занятия по 45 минут
РАЗРАБОТКА
Уточняющий раздел метода обучения 5E предназначен для того, чтобы дать учащимся возможность выбора того, как они могут подтвердить владение концепцией. Когда учащимся предоставляется выбор, «покупка» намного выше, чем когда учитель сообщает им проект, который им предстоит создать. Проект разработки позволит учащимся создать ряд различных проектных идей, начиная от инфографики и заканчивая альбомами для вырезок.
Расчетное время занятий для проработки: 2-3 урока по 45 минут (также можно использовать в качестве домашнего проекта)
ОЦЕНКА
Последняя часть модели 5E предназначена для оценки понимания учащимися. В каждый урок 5E входит домашнее задание, оценивание и модифицированное оценивание. Исследования показали, что домашняя работа должна быть значимой и применимой к реальной деятельности, чтобы быть эффективной. Когда это возможно, я предпочитаю давать открытые оценки, чтобы по-настоящему оценить понимание учащимся.
Расчетное время занятия для проработки: 1, 45 минут занятий
СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ УРОК СЕЙЧАС
Полный урок доступен для загрузки в моем магазине TpT. Сэкономьте себе массу времени и возьмите его сейчас.
18 Уникальные и практические занятия по мейозу
Изучение клеток и размножения может быть довольно трудным для детей. Это проще, когда вы можете предложить своим ученикам работать на практике и визуализировать воспроизводство клеток. Расскажите своим старшеклассникам о митозе и мейозе с помощью практических занятий, которые гарантируют, что они поймут эту концепцию. Читайте дальше, чтобы найти 18 практических занятий по мейозу, которые обогатят обучение и заставят всех учащихся применить свои знания.
1. Средство для чистки труб MeiosisЕсли словесные уроки не работают для ваших учеников, добавьте изюминку, используя средства для чистки труб. Перед учащимися должна быть поставлена задача показать различные фазы мейоза и различные части хромосом. Цели обучения будут заключаться в моделировании прохождения хромосом через мейоз.
Узнать больше: Team Tran
2. Бусинки-лопасти МейозБусины-лопасти — отличная манипуляция, которую можно добавить в класс во время разговора о клетках. После завершения моделей учащиеся должны ответить на вопросы о количестве хромосом, присутствующих в родительской клетке до и после репликации, а также определить различные хромосомы на каждой фазе.
Узнайте больше: Sharp School
3. Стручковые модели мейозаСтрунные модели мейоза — еще один отличный способ определить различные фазы мейоза и то, как он создает гаметы. Учащиеся будут использовать носки и жало для представления ядерной мембраны, сестринских хроматид и хромосом. Использование пар носков — отличный способ говорить о гомологичных хромосомах.
Узнать больше: Каролина
4. Глиняные модели мейозаГлиняные модели — отличный способ показать процесс мейоза. Студенты должны будут определить каждую фазу процесса и то, что представляет каждый цвет глины. Ключевые слова словаря; диплоидные, гаплоидные, кроссинговерные и гомологичные хромосомы.
Дополнительная информация: Средняя школа North Cobb
5. Мейоз и митоз на бумажных тарелкахИспользуя бумажные тарелки и ершики для труб, вы можете рассказать своим детям о разнице между митозом и мейозом. Ершики представляют собой хромосомы, имеющие хроматиды. Моделирование каждого процесса деления гарантирует, что ваши ученики узнают, что митоз делит одну клетку на две генетически идентичные клетки, а мейоз приводит к четырем дочерним клеткам или гаметам.
Узнать больше: Искры науки
6. Флипбуки MeiosisФлипбуки отлично подходят для учащихся, которым нужна шпаргалка или у которых есть художественная сторона. Они могут рисовать каждую фазу мейоза и маркировать их по ходу. Флипбук должен включать: интерфазу, профазу I, метафазу I, анафазу I, телофазу I, профазу II, метафазу II, анафазу II и телофазу II.
Узнать больше: Mrs. Gillum’s Science
7. Создать песню и видео о мейозеЕсли вы хотите оценить знания ваших старшеклассников о митозе и мейозе, попросите их создать песню и музыкальное видео. Это позволит им продемонстрировать свое понимание размножения клеток различными способами!
Подробнее: Scribd
8. Печенье мейозаУзнайте о клеточном цикле, выпекая печенье! Вы можете показать каждую фазу мейоза, начав с одного приготовления и добавив глазурь, чтобы представить интерфазу. Затем покажите профазу и анафазу I, создав гомологичные хромосомы. Используйте два куки вместе, чтобы показать расщепление и начало анафазы I. В конце концов вы создадите 2 куки, стянутых посередине, чтобы показать телофазу II.
Узнать больше: Мисс Целый Мозг Обучение
9. Головоломки о мейозеПроверьте знания учащихся, попросив их решить головоломку для каждой фазы мейоза. Вы можете использовать эту потрясающую распечатку или попросить их создать свою собственную!
Дополнительные сведения: востребованная математика
10. Игра на повторение мейозаЕсли вы хотите повторить перед тестом мейоз, попросите учащихся сыграть в эту игру на повторение мейоза. Студенты должны будут идентифицировать различные части ячеек, такие как; полюса веретена, хроматиды, поздняя анафаза, ранняя анафаза, дробление и сестринские клетки.
Узнайте больше: The Trendy Science Teacher
11. Карточки с заданиями по мейозуУзнайте разницу между мейозом и митозом с помощью этих карточек с заданиями! В конце концов, учащимся должно быть ясно, что митоз создает две диплоидные дочерние клетки, а мейоз создает четыре гаплоидные клетки.
Узнайте больше: видео Tangstar
12. Квест-комната мейозаОтличное интерактивное и уникальное занятие для обучения мейозу — это квест-комната мейоза! Студенты будут идентифицировать различные части хромосом в мейозе, а также начало мейоза, анафазу и профазу.
Дополнительная информация: изучение гипотезы
13. Мейоз драконаУпражнение с мейозом дракона поможет учащимся легко запомнить различные этапы деления ядер. Их также будут спрашивать о различных генетических темах, таких как генотип, фенотип и различные типы хромосом.
Дополнительная информация: Учителя платят учителям
14. Научное приключение CSIНаучное приключение CSI — отличный способ побудить учащихся изучить процесс мейоза, митоза и другие генетические процессы. Студенты должны будут заполнить секретное сообщение о хромосоме, сопоставление ДНК, квадраты корзины и митоз, чтобы помочь безумному ученому и его хозяину!
Подробнее: Учителя платят учителям
15. Хромосомы волосяного покроваВы можете моделировать различные типы хромосом в этом мейозе. Все, что вам нужно, это фломастер и несколько складных бигуди! Вы можете продемонстрировать сплоченность сестринских хроматид и полные этапы мейоза.
Leave A Comment