Задание 24 ЕГЭ по русскому языку 2020

Задание 24 ЕГЭ по русскому языку 2020. Теория и практика. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.   

Материалы для подготовки к ЕГЭ:

Для выполнения задания 24 нужно знать следующие определения: 

  • прямое/переносное значение слова (метафора, метонимия, синекдоха) 
  • синонимы (контекстный синоним) 
  • антонимы (контекстный антоним) 
  • омонимы 
  • фразеологизмы 
  • заимствованные слова
  • лексика пассивного запаса (историзмы, архаизмы, неологизмы) 
  • ограниченная в употреблении лексика (профессионализмы, просторечная лексика, жаргонизмы, диалектизмы) 
  • стилистически нейтральная, книжная, разговорная лексика 

«Из предложений 13–15 выпишите синонимы (синонимическую пару)». 
Лексическое значение слова — это исторически закрепленное «содержание» слова. 
Слова могут иметь: 

Прямое значение

– первоначальное, исходное значение слова. 

Переносное значение – вторичное значение, возникающее на основе первого. (Он повесил картину на стену. Слово повесил имеет прямое значение. – На него повесили много работы «Повесили» использовано в переносном значении). 

Перенос по какому-либо сходству (цвет, форма, функция) называется метафорой. (Глазное яблоко – сходство по форме; он не сдал экзамен, и теперь у него хвост – сходство на основе функции). 

Перенос названия с одного предмета на другой на основе смежности этих предметов называется метонимией. (Золото на пальце, хрусталь на полках, Пушкин в сумке, съел тарелку). 

Одной из разновидностей метонимии является синекдоха.

Это перенос названия целого на его часть или наоборот. (Эй шляпа, куда идешь? Лишний рот в семье). 


Синонимы — это слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но одинаковые по значению. (Путь – дорога, думать — размышлять).

Контекстные синонимы – слова, имеющие сходное значение только в пределах предложенного текста. За пределами контекста такие слова не являются синонимами. (Контекстные синонимы глагола говорить. Марья Кирилловна сыпала про близких, он молчал. Деду никто не верил. Даже сердитые старухи шамкали, что у чертей отродясь не было клювов (Пауст.))

Антонимы — это слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но противоположные по значению. (Белый-черный, говорить-молчать, добро-зло).

Контекстные антонимы — слова, находящиеся в антонимических отношениях только в условиях определенного контекста. Они могут иметь разные грамматические формы и относиться к разным частям речи. (Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая (М. Цветаева)) 

Омонимы — это слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению. Не всегда принадлежат одной части речи. Омонимы бывают полными и частичными. Полные омонимы — это слова одной части речи, у которых совпадают все грамматические формы. Например: ключ (которым открываем дверь) и ключ ( источник воды). Частичные омонимы — это слова, у которых не все грамматически формы одинаковы.   

Фразеологизмы  — это устойчивые, неделимые, несвободные словосочетания, которые сохраняются в памяти и используются вместе всегда в одном определенном значении. Как правило, значение фразеологизмов не лежит на поверхности. Фразеологизм — это не сумма значений слов, а одно значение для нескольких слов, объединенных в словосочетание. 

Заимствованные слова — это слова, пришедшие в русский язык из других языков. 

Примеры: математика (из греческого), жемчуг (из тюркских языков), сельдь (из скандинавских языков), галстук (из немецкого), матрос (из голландского), футбол (из английского), бульон (из французского), соната (из итальянского), гитара (из испанского), пельмени (из финского), хутор (из венгерского). 



Историзмы — устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением реалий действительности, которые они обозначали. (Пример: бурмистр, боярин и т.д.)

Архаизмы — устаревшие слова, заменённые современными синонимами. (Ланиты — щёки, длань-ладонь) 

Неологизмы — это новые слова, появившиеся недавно в связи с возникновением новых реалий. (В свое время это были такие слова, как комсомол, пионер.) 


Диалектизмы — это слова, используемые только на определенных территориях.

Примеры: жОна вместо жена, векша — белка (северный диалект). 

Профессионализмы — слова, которые используют в устной речи в разных профессиональных средах. Например: чайник — у программистов человек, плохо разбирающийся в компьютерах, новичок. 

Жаргонная лексика — слова, которые использую в своей речи определенные социальные слои населения. Примеры: беспредел (уголовное арго) клёвый (молодежь) 

Сленг — чаще понимается как «молодежный». 

Арго — диалект, созданный группой с целью обособления (первоначально обозначал воровской язык). 

Просторечная лексика — слова со стилистически сниженным, грубым, вульгарным оттенком. К числу этих слов относятся и матерные слова. Например, «свистнуть» — в значении «украсть», «харя, морда» — в значении «лицо» и т.д. 


 

Нейтральная лексика — используется в любой ситуации (хороший, общество, рисовать). 

Книжная лексика — используется преимущественно в письменной форме (достохвальный, ассоциация, живописать). 

Разговорная лексика — используется в непринужденной беседе (гробить, запаска, деляга).


Задание 24 ЕГЭ по русскому языку

В заданиях 24-26 ЕГЭ по русскому языку могут встречаться одни и те же языковые явления. В задании 24 они выступают в роли лексических средств выразительности. Мы представляем вам эти лексические средства с большим количеством примеров их употребления в речи.

Формулировка задания:

Из предложений 44–47 выпишите антонимы (антонимическую пару).

(44)Но хат, которые были бы с краю, нет. (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее.  (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы.

Чтобы выполнить задание 24, надо знать лексические средства выразительности и находить их в тексте.

Синонимы– слова одной части речи, близкие по значению: чуткий и отзывчивый, жалость и сострадание, спешить и торопиться и т. д.

Антонимы — слова одной части речи, противоположные по значению: начинаться – завершаться, отчётливо – расплывчато, добровольный – принудительный и т. д. Не являются антонимами однокоренные слова: красивый – некрасивый.

Примечание: синонимы и антонимы в тексте могут стоять в разных формах: хороший – плохого, завершился – начнется. Не обращайте внимания на форму (окончание) – вас интересует лексическое значение слова.

Труднее находить в тексте контекстные синонимы и антонимы.

КОНТЕКСТ — относительно законченная в смысловом отношении часть текста, высказывания. Общий смысл контекста складывается из значений отдельных слов; в свою очередь, сам контекст помогает прояснить значение каждого слова. То есть, слова живут в контексте, приобретая в нем конкретное значение.

Сравните предложения:

1) Уважение проявляется в том, что вы своим вниманием стараетесь охватить другого человека, чтобы понять его, ощутить в нем лучшее.

2) Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость.

В предложении 2 встретились синонимы чуткость – внимательность. Взятые вне контекста, они все равно остаются близкими по значению, их можно найти в словаре синонимов.

В предложении 1 есть контекстные синонимы: понять – ощутить.

Представьте, что вы не знаете контекста. Эти слова не воспринимаются как синонимы, в другом контексте они приобретут другие значения: понять ближнего – ощутить холод.

Видите, между этими словами не осталось ничего общего. У каждого из них свой ряд синонимов. У слова ощутить синонимы – испытать, почувствовать, пережить, почуять.

У слова понять – постигнуть, уяснить, осмыслить, осознать и др.

Контекстные синонимы помогают избежать повтора слов (писатель – автор, жилище – квартира) или делают текст выразительнее. В таком случае контекстные синонимы создаются так: прямое значение слова – переносное значение (гордый – орлиный взгляд, плыть – скользить по воде).

Примеры предложений с контекстными синонимами:

1) Только кочки да буераки указывали направление тропы. Да и то эта тоненькая ниточка не уводила далеко.

(тропа – ниточка)

2) Дневные цветы пробуждаются, когда чуть начинается рассвет. Раскрывает голубые звездочки своих цветов цикорий, расправляет свои широкие лепестки шиповник, вспыхивают яркие огоньки маков.
(пробуждаются – раскрывает – расправляет – вспыхивают) Все эти глаголы описывают одно действие – пробуждение цветов утром.

Примеры предложений с контекстными антонимами.

1) Комплекс неполноценности способен загубить человеческую душу. А может возвысить до небес.

Находим контекстные антонимы: загубить – возвысить. У каждого из них есть свой прямой антоним: загубить – спасти, возвысить – унизить, понизить. Антонимами эти слова стали только в данном контексте.

2) Странный он был человек: при большом начальстве звонким соловьем трели разводил, при подчиненных же диким медведем рыкал. (соловьем – медведем)

Как видите, контекстные антонимы тоже придают тексту выразительность, дают образную характеристику.

Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, понимаемые не буквально, а в переносном смысле. Фразеологизмы не создаются каждый раз заново, они живут в языке в готовом виде, закреплены в нашей памяти и в словарях. Как правило, они равны по смыслу одному слову, но обладают особой выразительностью. Фразеологизмы устойчивы, в них нельзя менять, переставлять слова.

Примеры фразеологизмов: яблоку негде упасть, куры не клюют, на краю света, болеть душой, одним духом, вывести в люди, проливать свет, стоять горой, терять голову, в порядке вещей и др.

Устаревшие слова – слова, вышедшие из употребления. Используемые в современных текстах, они помогают воссоздать колорит исторической эпохи. Часто имеют яркую стилистическую, эмоциональную окраску.

Примеры: уповать на случай, виждь и внемли, благолепие, дерзновенный, злонравие и др.

Неологизмы – новые слова, созданные, чтобы дать имя новым предметам, явлениям жизни. Очень подвижная группа: одни неологизмы приживаются в языке и перестают быть неологизмами, другие становятся избыточными и вытесняются: копирайтер, клинер, ритейлер, мультиплекс, кластер, хедлайнер, креатив, тренд, омбудсмен, дресс-код, мессидж, инновация, мониторинг…

Неологизмы могут быть индивидуальными, авторскими (вспомните Маяковского).

Просторечные слова

Языковое пространство, где обитают просторечные слова, — разговорная речь. В экзаменационном тексте они могут появиться по воле автора, если он воспроизводит чужую речь (это будет средство характеристики человека) или использует просторечное слово в ироническом значении, подчеркивая авторское отношение к предмету разговора.

Не всегда просторечия – грубые слова низкого стиля. Это могут быть слова, неправильно образованные, имеющие отклонение от нормы по своим грамматическим признакам: пригодиться – сгодиться, внутрь – вовнутрь, их – ихний, класть – ложить, даром – задаром. У просторечного слова есть общеупотребительные стилистически нейтральные синонимы: газетчик – журналист, толчея – толпа, уйма – много, вкалывать – трудиться, вопить – кричать, долговязый – высокий, башковитый – умный.

Выполним задание:

Антонимы: плохое – хорошее

Обратите внимание! Появилась ещё одна формулировка задания 24: вас могут попросить найти в тексте слово, имеющее определённое значение.

(19)Трудный путь это был! (20)Темно было, и на каждом шагу болото разевало свою жадную пасть, глотая людей, и деревья заступали дорогу могучей стеной.
(21)Долго шли они… (22)Всё гуще становился лес, всё меньше было сил! (23)И вот стали роптать на Данко, говоря, что напрасно он, молодой и неопытный, повёл их куда-то. (24)А он шел впереди их и был бодр и ясен.

Из предложений 19–24 выпишите слово, имеющее значение «не вполне открыто выражать недовольство, протест».

В данном примере правильным ответом будет слово «роптать».

Задание 24 ЕГЭ по русскому языку 2019: теория и практика

Разбор заданий демоверсии ЕГЭ–2019 по русскому языку

Прочитайте текст и выполните задания к нему

(1)Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами…

(2)Кстати, о деньгах. (3)При упоминании о них тётушка сейчас же воскликнула:

– Ах, боже мой! (4)Да где же моя шкатулка?

(5)В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи?

(6)Её, представьте себе, не было! (7)Да, да, её-то одной только и не было ни в комнатах между внесёнными вещами, ни в повозке – словом, нигде… (8)Шкатулка, очевидно, осталась там, на постоялом дворе, и теперь – в руках Селивана…

– (9)Я сейчас скачу, скачу туда… (10)Он, верно, уже скрылся куда-нибудь, но он от меня не уйдёт! – говорил исправник. – (11)Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать… (12)Но только исправник опоясался своей саблей, как вдруг в передней послышалось между бывшими там людьми необыкновенное движение, и через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошёл Селиван с тётушкиной шкатулкой в руках.

(13)Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.

– (14)Забыли, возьмите, – глухо произнёс Селиван.

(15)Более он ничего сказать не смог, потому что задыхался от непомерно скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения.

(16)Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки.

(17)Шкатулка была в полной целости. (18)Тётушка сняла с шеи ключик, отперла её и воскликнула:

– Всё, всё как было!

– (19)Сохранно… – тихо молвил Селиван. – (20)Я всё бёг за вами… (21)Хотел догнать… (22)Простите, что сижу перед вами… (23)Задохнулся.

(24)Отец первый подошёл к нему, обнял его и поцеловал в голову.

(25)Селиван не трогался.

(26)Тётушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки.

(27)Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал.

– (28)Возьми то, что тебе дают, – сказал исправник.

– (29)За что? (30)Не надо!

– (31)За то, что ты честно сберёг и принёс забытые у тебя деньги.

– (32)А то как же? (33)Разве надо нечестно?

– (34)Ну, ты хороший человек… (35)Ты не подумал утаить чужое.

– (36)Утаить чужое!.. – (37)Селиван покачал головою. – (38)Мне не надо чужого.

(39)И он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку, но отец его не пустил. (40)Он взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ, а потом через час велел запрячь сани и отвезти его домой.

(41)Через день об этом происшествии знали в городе и в округе, а через два дня отец с тётушкою поехали в Кромы и, остановившись у Селивана, пили в его избе чай и оставили его жене тёплую шубу. (42)На обратном пути они опять заехали к нему и ещё привезли ему подарков: чаю, сахару и муки.

(43)Он брал всё вежливо, но неохотно и говорил:

– На что? (44)Ко мне теперь, вот уже три дня, всё стали люди заезжать… (45)Пошёл доход… (46)Щи варили… (47)Нас не боятся, как прежде боялись.

(48)Когда меня повезли после праздников в пансион, со мною опять была к Селивану посылка. (49)Я пил у него чай и всё смотрел ему в лицо и думал: «Какое у него прекрасное, доброе лицо! (50)Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?» (51)Эта мысль преследовала меня и не оставляла в покое… (52)Ведь это тот же самый человек, который всем представлялся таким страшным, которого все считали колдуном и злодеем. (53)Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?

(54)В дальнейшие годы моей жизни я сблизился с Селиваном и имел счастье видеть, как он для всех сделался человеком любимым и почитаемым.

(По Н.С. Лескову*)

Задание 24

Из предложений 13–15 выпишите синонимы (синонимическую пару).

В задании 24 проверяются знания по теме «Лексика». Чтобы правильно его выполнить, необходимо знать такие лексические единицы, как синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Иногда требуется найти контекстные синонимы и антонимы. Слово «контекстный» расшифровывается как «конкретный текст», т.е. слова сближаются по значению или воспринимаются противоположными только в условиях данного текста. Если их исключить из предложения, то они не воспринимаются как синонимы или как антонимы.

Вызывает определённые трудности поиск фразеологизма. Яркие, образные фразеологизмы сразу бросаются в глаза: делать из мухи слона, водить за нос. А есть фразеологизмы невзрачные, незаметные: с минуты на минуту, как ни в чём не бывало, во что бы то ни стало, до сих пор и т.д.

Общее у тех и у других то, что это устойчивые словосочетания, которые не создаются, а воспроизводятся уже в готовом виде в речи.

Разбор задания

(13)Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.

– (14)Забыли, возьмите, – глухо произнёс Селиван.

(15)Более он ничего сказать не смог, потому что задыхался от непомерно скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения.

Ответ: произнёс, сказать.

ЕГЭ-2020. Русский язык. Сборник заданий: 1000 заданий с ответами

Книга содержит задания разных типов и уровней сложности по темам, знание которых проверяется на ЕГЭ, а также комментарии к ним. Ко всем заданиям приводятся ответы. Поможет потренироваться в выполнении заданий, повторить пройденный материал и эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Купить


Теория к заданию 24 по русскому языку ЕГЭ 2021 / Блог :: Бингоскул

Лексическое значение слова

Прямое — переносное значение слова

Значение слова может быть прямым и переносным. Сравним:

  • Малыш бросился к матери. (Прямое значение)
  • Мне сразу бросилось в глаза, что он болен. (Переносное значение)

Различают два основных типа переноса наименования: метафора и метонимия:

  • Метафора – перенос наименования по сходству. Сходство – это связь объектов в сознании людей. Примеры метафор: дождь стучит, часы спешат, туча дел, золотая осень.
  • Метонимия – перенос наименования по смежности. Смежность – это реальная связь объектов. Примеры метонимий: класс писал диктант, читать Пушкина, выпить целый кувшин. Частный случай метонимии – синекдоха, при которой наблюдается смежность части и целого. Примеры: номер в отеле, лучшая ракетка мира, он у нас голова.

Синонимы

  • Синонимы – это слова одной и той же части речи, близкие или тождественные по своему лексическому значению. Синонимы могут отличаться друг от друга оттенками значения или стилистической принадлежностью.
  • Синонимические ряды состоят из слов одной части речи: младенец — новорожденный — малыш.
  • Роль синонимов в языке весьма велика. Синонимы делают нашу речь богатой и красивой: они избавляют нас от повторений в речи, позволяют наиболее точно и четко передать мысль, дают возможность выразить многообразие оттенков того или иного явления, качества. Например: Мы увидели странный дом. Крыша жилища напоминала купол.
  • Контекстуальные синонимы — слова, которые можно назвать синонимами только в рамках конкретного текста. Например: Тяжелое, злое чувство охватило меня.
  • Абсолютные синонимы – это слова, которые полностью совпадают по значению. Например: лингвистика — языкознание — языковедение

Антонимы

  • Антонимы – это слова одной и той же части речи, которые имеют противоположные значения. Антонимы позволяют представить, описать предметы, явления, признаки или выразить мысль с помощью контраста. Например: Они сошлись. Вода и камень. Стихи и проза, лед и пламень. Не столь различны меж собой. (А.С. Пушкин.)
  • Контекстуальные антонимы — слова, которые можно назвать антонимами только в рамках конткретного текста. Наример: Пой лучше щеглом, чем соловьём.

Омонимы

  • Омонимы – это слова, различающиеся по значению, но совпадающие по написанию. Например: Косить косой — косой взгляд, стрелять из лука — слезы от лука, банка огурцов — отделение сберегательного банка
  • Полные омонимы — такие, в которых омонимичными являются все формы слов. Например: коса (орудие) — коса (прическа)
  • Частичные или неполные омонимы — такие, в которых омонимичными являются только некоторые грамматические формы. Например: завод (предприятие) — завод (действие)

Фразеологизм

Фразеологизм — это устойчивое по составу и структуре образное выражение, состоящее из двух и более слов.

Самые частые в употреблении фразеологизмы:

  • в глаза не видеть — ни разу не видеть, не встречать
  • вавилонское столпотворение — скопление народа, суматоха
  • бросаться в глаза — обращать на себя внимание, выделяться
  • золотой телец — деньги, богатство
  • сплошь и рядом — очень часто, повсеместно
  • глас вопиющего в пустыне — призыв, остающийся без ответа
  • ставить что-либо на карту — подвергать что-либо риску, опасности в надежде на выигрыш
  • во весь дух — очень быстро, изо всех сил
  • принять что-то за чистую монету — поверить во что-то, считать что-то истинным
  • изо дня в день — каждый день, постоянно
  • за тридевять земель — очень далеко
  • наступить на (те же) грабли — повторить глупую ошибку
  • положа руку на сердце — откровенно, искренне
  • строить воздушные замки — фантазировать, мечтать
  • замок из песка (или на песке) — иллюзия, что-то ненадежное, непрочное
  • камень на душе (или на сердце) — тяжелое чувство, тревога или чувство вины
  • убивать время — тратить время без пользы, занять время чем-то случайным
  • сбиться с ног — устать от хлопот
  • под (самым) носом — совсем близко
  • зарыть талант в землю — не развивать, не использовать талант
  • ни с того ни с сего — без всякой видимой причины

 

ЕГЭ. Задание 24. Языковые средства выразительности. Тесты с ответами.Вариант 3

ЕГЭ. Задание 24. Языковые средства выразительности.

Вариант 3

В качестве ответа выпишите номер подходящего термина из списка.

Задание 1. Назовите выделенное средство выразительности.

Как хищный зверь, в смиренную обитель

Врывается штыками победитель…

(М.Ю. Лермонтов)

Номер термина: ___________________________________________

Задание 2. Назовите выделенное средство выразительности.

Стояло лето, шел долгий день, ветер успокаивался на вечер среди сонных, блаженных сосен. (А.П. Платонов)

Номер термина: ___________________________________________

Задание 3. Назовите выделенное средство выразительности.

В красном закате плыли величавые лебеди – розовато-золотые в солнце. Отзывался пустынный их крик в парке. (И.С. Шмелев)

Номер термина: ___________________________________________

Задание 4. Назовите выделенное средство выразительности.

Но я люблю – за что, не знаю сам –

Ее степей холодное молчанье,

Ее лесов безбрежных колыханье,

Разливы рек ее, подобные морям…

(М.Ю. Лермонтов)

Номер термина: ___________________________________________

Задание 5. Назовите выделенное средство выразительности.

Отсталых туч над нами пролетает

Последняя толпа.

Прозрачный их отрезок мягко тает

У лунного серпа.

(А.А. Фет)

Номер термина: ___________________________________________

Задание 6. Назовите выделенное средство выразительности.

Город шумел, трещали флаги, мокрые розы сыпались из мисок цветочниц… (Ю.К. Олеша)

Номер термина: ___________________________________________

Задание 7. Назовите выделенное средство выразительности.

Таит молодое чело

По воле – и радость и горе,

В глазах как на небе светло,

В душе ее темно, как в море.

(М.Ю. Лермонтов)

Номер термина: ___________________________________________

Задание 8. Назовите выделенное средство выразительности.

Есть тоска веселая в алостях зари. (С.А. Есенин)

Номер термина: ___________________________________________

Задание 9. Назовите выделенное средство выразительности.

Утром, ярким, как лубок. Страшным. Долгим. Ратным. Был разбит стрелковый полк. Наш. В бою неравном. (Р.Рождественский)

Номер термина: ___________________________________________

Задание 10. Назовите выделенное средство выразительности.

А идти становилось все труднее. Ветер ревел, бил людей холодными мокрыми ладонями, пытался свалить с ног. Вверху нечто безобразно огромное, сорвавшееся с цепей, бесновалось, рыдало, ревело. (В.М. Шукшин)

Номер термина: ___________________________________________

Ответы

Вариант 3

1

6

2

7

3

1

4

8

5

2

6

3

7

11

8

4

9

22

10

19

Список терминов:

1) эпитет;

2) метафора;

3) метонимия;

4) оксюморон;

5) синекдоха;

6) сравнение;

7) олицетворение;

8) гипербола;

9) литота;

10) ирония;

11) антитеза;

12) контекстуальные антонимы;

13) экспрессивный лексический повтор;

14) фразеологизм;

15) риторическое восклицание;

16) риторический вопрос;

17) риторическое обращение;

18) вопросно-ответная форма;

19) градация;

20) ряды однородных членов;

21) умолчание;

22) парцелляция;

23) синтаксический параллелизм;

24) инверсия;

25) вводная конструкция.

Задания 20-24 (С ответами)

07.02.2021 — На Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений по сборнику С.Ю.Ивановой «Сдавай ЕГЭ на все 100!» Ссылка >>

 

27.12.2020 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

 

31.12.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько». Подробнее >>

 

10.11.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

 

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

 

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

 

20.10.2019 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

 

29.09.2019 — За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

 

22.09.2019 — Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

 

15.09.2019 — На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению » Гордость и смирение»

 

10.03.2019 — На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

 

07.01.2019 — Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее  >>

 

16.12.2018 —  Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

 

16.09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

 

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

 

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

 

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ  работа по написанию  нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

 

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

 

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

 

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

 

22.01.2017 — Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе всего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел! Количество участников ограничено.

 

15.01.2017ВАЖНО!!! На сайте размещены 35 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2017 году >>

ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>

 

ЕГЭ. Русский язык. Задания № 1-3. Вариант 2.

ЕГЭ. Русский язык. Задания № 1-3. Вариант 2.

 

Даны задания № 1-3 и ответы к ним.

Вариант соответствует новым требования ЕГЭ-2019.

Версия для копирования.

 

ЕГЭ. Русский язык. Задания № 1-3. Вариант 2

Лимит времени: 0

Информация

ЕГЭ. Русский язык. Задания№ 1-3. Вариант 2

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 3

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 
Ваш результат

 

 
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 3

     

    Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

     

    (1)Амур — самая большая река на Дальнем Востоке, являющаяся одной из самых длинных в России и одной из самых крупных рек в Китае (по своей длине уступает только Хуанхэ и Янцзы). (2)Река Амур является судоходной, ограничение существует только для частных и небольших и судов вдоль пограничной территории.(3) стоит отметить, что такое ограничение введено только в России, на территорию Китая оно не распространяется.

    1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1) Амур – одна из самых длинных рек на Дальнем Востоке, протекающая в Китае и России.

    2)Река Амур — это судоходная река в России и Китае, не имеющая для судоходства никаких ограничений в обеих странах.

    3) Амур, как одна из самых длинных рек на Дальнем Востоке, является судоходной в России и Китае, хотя га территории Китая есть некоторые ограничения для части судов.

    4)Река Амур в Китае по своей длине уступает лишь Хуанхэ и Янцзы.

    5)Амур- судоходная река в России и Китае, хотя в Китае и имеются некоторые  ограничения для этого; это  одна из самых длинных рек на Дальнем Востоке.

    Правильно

    Ответ:35

    Неправильно

    Ответ:35

  2. Задание 2 из 3

    Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

     

    (1)Амур — самая большая река на Дальнем Востоке, являющаяся одной из самых длинных в России и одной из самых крупных рек в Китае (по своей длине уступает только Хуанхэ и Янцзы). (2)Река Амур является судоходной, ограничение существует только для частных и небольших и судов вдоль пограничной территории.(3) стоит отметить, что такое ограничение введено только в России, на территорию Китая оно не распространяется.

    Правильно

    Ответ: однако ИЛИ но.

    Неправильно

    Ответ: однако ИЛИ но.

  3. Задание 3 из 3

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОГРАНИЧЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    (1)Амур — самая большая река на Дальнем Востоке, являющаяся одной из самых длинных в России и одной из самых крупных рек в Китае (по своей длине уступает только Хуанхэ и Янцзы). (2)Река Амур является судоходной, ограничение существует только для частных и небольших и судов вдоль пограничной территории.(3) стоит отметить, что такое ограничение введено только в России, на территорию Китая оно не распространяется.

    ОГРАНИЧЕНИЕ, -я, ср.

    1)Правило, ограничивающее какие-нибудь действия, права, возможности. Отмена ограничений. Ограничение свободы передвижения.

    2) Правило, устанавливающее нормы, определяющее какие-то границы, рамки, условия. Сословные ограничения. Таможенные ограничения. Ограничения на въезд в страну иностранных граждан. Врач отменил целый ряд ограничений.

    3) От глагола «ограничить», то есть сократить, допустить в каких-то пределах. Ограничение скорости. Ограничение приёма в вуз. Ограничение вывоза товаров.

    Правильно

    Ответ: 1

    Неправильно

    Ответ: 1

Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ЕГЭ

Новый коронавирус (COVID-19) Руководство и ресурсы

Федеральное финансирование

Фонд чрезвычайной помощи начальной и средней школе (ESSER)

Фонд экстренной помощи начальным и средним школам (ESSER), созданный в соответствии с Законом CARES, предоставит штату Вашингтон 216 миллионов долларов, из которых 195 миллионов долларов будут предоставлены школьным округам в качестве суб-гранта с использованием методологии распределения Title I.

Опубликовано 19 января 2021 г .: Окончательные суммы ассигнований ESSER доступны по округам.Пожалуйста, см. Таблицу для окончательных сумм распределения.

Опубликовано 25 июня 2020 г .: подробный документ с вопросами и ответами (Q&A) для школьных округов о распределении средств ESSER, допустимом использовании, требованиях и многом другом. Поскольку районы получают свою часть средств ESSER, OSPI имеет четыре приоритета, и мы ожидаем, что районы также сделают приоритетными в своей работе.

Закон о помощи, чрезвычайной помощи и экономической безопасности в связи с коронавирусом (CARES)

Закон о помощи, чрезвычайной помощи и экономической безопасности в связи с коронавирусом (Закон CARES), Pub.Закон № 116-136 вступил в силу 27 марта 2020 года. Закон CARES предоставляет существенную помощь студентам и преподавателям, которые серьезно пострадали от нового коронавирусного заболевания (COVID-19). Финансирование в соответствии с Законом CARES для общенационального распределения среди школьных округов было установлено в размере 13,5 миллиардов долларов.

Помимо предоставления финансирования, Закон CARES уполномочил Министерство образования США обеспечивать гибкость за счет отказа от конкретных требований в отношении финансирования образования и программ K – 12 в Законе о начальном и среднем образовании (ESEA) 1965 года.Более подробная информация об этих отказах доступна в бюллетене OSPI 032-20, опубликованном 15 апреля 2020 г.

Учет расходов, связанных с COVID

Опубликовано 1 июля 2020 г .: Теперь доступен инструмент расходов, связанных с COVID. При подготовке к подаче первоначальной заявки на выделение средств в соответствии с Законом CARES округа должны следовать указаниям в инструменте и представлять свои расходы, связанные с COVID, с марта 2020 года.

Ситуация с COVID-19 считается последующим событием для целей бухгалтерского учета, которое необходимо раскрывать в примечаниях к финансовым отчетам за 2018–1919 годы для отчетов аудита школьного округа, которые выпускаются сейчас.Последующее событие — это значительное событие, которое происходит после окончания финансового года, но до выпуска финансовой отчетности. Финансовые последствия могут быть неизвестны в настоящее время, но есть значительные операционные воздействия, и школы работают в среде, которая сильно отличается от среды, которая была всего несколько месяцев назад. OSPI создала шаблон для примечания, которое необходимо добавить в финансовый отчет.

Кроме того, OSPI подготовило руководство по бухгалтерскому учету, чтобы обеспечить основу, с помощью которой округа могут определять расходы, связанные с COVID.Рекомендации также включают предварительный просмотр шаблона отчетности по этим расходам. Эти расходы будут отражены в дополнительном инструменте отчетности и не будут отдельно указываться в финансовом отчете каждого школьного округа (F-196) этой осенью.

Государственная доля

Опубликовано 25 июня 2020 г .: OSPI разрабатывает руководство по количественной оценке и составлению отчетов о FTE учащихся с помощью модели непрерывного или гибридного обучения на 2020–21 учебный год. Когда руководство будет окончательно доработано, оно будет размещено в этом разделе веб-страницы.

Источники финансирования базового образования

, опубликованный 4 мая 2020 г., представляет собой общий обзор государственного бюджета в отношении источников финансирования базового образования в сравнении с источниками финансирования неосновного образования. Этот документ предназначен только для обсуждения и не претендует на обязательную юридическую силу. Вопросы по включенным категориям или характеристикам следует направлять T.J. Келли, финансовый директор, [email protected] или 360-725-6301.

TASC Часто задаваемые вопросы | Экзамен на соответствие средней школе

У вас есть вопросы о тесте TASC Test Assessing Secondary Completion ™? Мы здесь, чтобы ответить на них.

От цен до выставления оценок и типов вопросов — просмотрите наши ответы на часто задаваемые вопросы ниже, чтобы найти именно то, что вы ищете. Для более популярных вопросов, например:

  • Когда я получу результаты теста и сертификат TASC?
  • Что мне нужно знать после теста TASC?
  • Что мне нужно знать для субтестов TASC по естествознанию, математике, обществознанию и чтению?

Посмотрите видео с часто задаваемыми вопросами о тесте TASC

Общая информация

Что делает тест TASC официальным?
Программа тестирования TASC — это партнерство между Data Recognition Corporation и каждым штатом, решившим использовать тест TASC.Сюда могут входить округ Колумбия, канадские провинции и территории, некорпоративные территории США (Гуам, Пуэрто-Рико, Виргинские острова США и Американское Самоа), военные и федеральные исправительные учреждения США, а также больницы Администрации ветеранов. Подобно принятию государством аккредитации средней школы, когда штат принимает тест TASC в качестве теста на эквивалентность средней школы, он считается официальным тестом для этого штата.

Где я могу сдать тест TASC?
Тест TASC разработан таким образом, чтобы его можно было легко сдать во всех тестовых центрах, где проводился какой-либо из предыдущих тестов на соответствие средней школе.Это позволяет легко найти центры тестирования TASC и добраться до них на личном или общественном транспорте. Центры тестирования находятся в ведении местных школьных советов, центров обучения взрослых или общественных колледжей. Найдите центры тестирования в вашем штате здесь.

Как долго длится тест TASC и какие предметы охватываются?

Какие типы вопросов задаются на тесте TASC?
Чтобы ознакомиться с полным списком типов вопросов, задаваемых в тесте TASC, посетите:
TASC Objective Structure

Сколько стоит тест TASC?
Центры тестирования в штатах, которые одобрили тест TASC, могут предложить тест благодаря его доступности, доступности и гибкости.Уточняйте в своем местном центре тестирования расценки на тесты TASC.

Сколько форм тестов TASC доступно?

Где можно пройти тест TASC?
Тест TASC можно легко провести в любом испытательном центре, одобренном государством. Большинство этих испытательных центров существуют уже много лет и часто расположены недалеко от удобных остановок общественного транспорта.

Подробнее о требованиях к местоположению