Задание 18 ЕГЭ по информатике 2019: практика и теория

О нововведениях в экзаменационных вариантах по другим предметам читайте в наших новостях.

Источник: сайт ФИПИ

Демоверсия КИМ ЕГЭ-2019 по информатике не претерпела никаких изменений по своей структуре по сравнению с 2018 годом. Это значимо упрощает работу педагога и, конечно, уже выстроенный (хочется на это рассчитывать) план подготовки к экзамену обучающегося.

Мы рассмотрим решение предлагаемого проекта (на момент написания статьи – пока еще проекта) КИМ ЕГЭ по информатике.

Ответами к заданиям 1–23 являются число, последовательность букв или цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Задание 18

Для какого наибольшего целого неотрицательного числа А выражение

(48 ≠ y + 2x) \/ (A < x) \/ (A < y)

тождественно истинно, т.е. принимает значение 1 при любых целых неотрицательных x и y?

Ответ: ___________________________.

Решение

Задача чисто математическая…

Данное в условии задания выражение суть дизъюнкция трех слагаемых. Второе и третье слагаемое зависимы от искомого параметра:

[1]

         

A < x

[2]

         

A < y

А вот первое слагаемое от параметра не зависит. И именно это слагаемое станет нашей отправной точной:

[3]

         

48 ≠ y + 2x

Представим первое слагаемое иначе:

[4]

         

y = –2x + 48

Точки прямой (графика функции [4]) с целочисленными координатами являются теми значениями переменных x и y, в которых [3] перестает быть истинным. Следовательно, нам нужно найти такое А, которое в этих точках обеспечило бы истинность [1] или [2].

[1] или [2] при разных x и y, принадлежащих прямой [4], будут попеременно (иногда и одновременно) принимать истинное значение при любом А в диапазоне [0; 47]. в этой связи важно понимать, каким должен быть параметр А для случая, когда y = x.

Т.е. получаем систему:

[5]

         


Решение найти несложно: y=x=16. И наибольшее целое, которое нам подходит для параметра А=15.

Ответ: 15.

#ADVERTISING_INSERT#

Тренажёр по подготовке к ЕГЭ-2019. Информатика (Паскаль и Си)

Тренажёр «Подготовка к ЕГЭ-2019. Информатика» предназначен для выпускников 11-х классов школ, лицеев, готовящихся к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также для преподавателей соответствующих дисциплин.

Тренировочные варианты ЕГЭ позволяют повторить материалы школьной программы, экзаменационные варианты помогут подготовиться к экзамену в условиях, близких к реальным.

Авторы: С. В. Авдонин, А. В. Антипов, докт. пед. наук О. Б. Богомолова, М. Е. Зелёный, Н. М. Коган, канд. техн. наук Д. И. Мамонтов, А. К. Пономарёва, А.П. Шахова

Составители: Н. М. Коган, А. В. Антипов

Научный редактор: С. В. Гайсина (Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий)

Содержание курса:

Курс содержит 270 интерактивных заданий, сгруппированных в 5 тренировочных и 5 экзаменационных вариантов работ для языка Си или Паскаль. Содержание каждой работы соответствуют ФГОС и спецификации Единого государственного экзамена 2019 года. Задания с кратким ответом проверяются автоматически; для заданий с развернутым ответом в тренажер встроен уникальный полуавтоматизированный инструмент проверки.

Конспекты:

1. Информация и информационные процессы

1.1. Информация и ее кодирование

1.2. Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь

1.3. Моделирование

1.4. Системы счисления

1.5. Логика и алгоритмы

1.6. Элементы теории алгоритмов

1.7. Языки программирования

2. Информационная деятельность человека

2.1. Профессиональная информационная деятельность. Информационные ресурсы

2.2. Информационная этика и право, информационная безопасность

3. Средства ИКТ

3.1. Архитектура компьютеров и компьютерных сетей

3.2. Технологии создания и обработки текстовой информации

3.3. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

3.4. Обработка числовой информации

3.5. Технологии поиска и хранения информации

3. 6. Телекоммуникационные технологии

Тренировка (Си) (Си):
ЕГЭ-2019. Тренировочный вариант КИМ по информатике (Си). Вариант 1
ЕГЭ-2019. Тренировочный вариант КИМ по информатике (Си). Вариант 2
ЕГЭ-2019. Тренировочный вариант КИМ по информатике (Си). Вариант 3
ЕГЭ-2019. Тренировочный вариант КИМ по информатике (Си). Вариант 4
ЕГЭ-2019. Тренировочный вариант КИМ по информатике (Си). Вариант 5

Экзамен (Си) (Си):
ЕГЭ-2019. Экзаменационный вариант КИМ по информатике (Си). Вариант 1
ЕГЭ-2019. Экзаменационный вариант КИМ по информатике (Си). Вариант 2
ЕГЭ-2019. Экзаменационный вариант КИМ по информатике (Си). Вариант 3
ЕГЭ-2019. Экзаменационный вариант КИМ по информатике (Си). Вариант 4
ЕГЭ-2019. Экзаменационный вариант КИМ по информатике (Си). Вариант 5

Тренировка (Паскаль) (Паскаль):
ЕГЭ-2019. Тренировочный вариант КИМ по информатике (Паскаль). Вариант 1
ЕГЭ-2019. Тренировочный вариант КИМ по информатике (Паскаль). Вариант 2

ЕГЭ-2019. Тренировочный вариант КИМ по информатике (Паскаль). Вариант 3
ЕГЭ-2019. Тренировочный вариант КИМ по информатике (Паскаль). Вариант 4
ЕГЭ-2019. Тренировочный вариант КИМ по информатике (Паскаль). Вариант 5

Экзамен (Паскаль) (Паскаль):
ЕГЭ-2019. Экзаменационный вариант КИМ по информатике (Паскаль). Вариант 1
ЕГЭ-2019. Экзаменационный вариант КИМ по информатике (Паскаль). Вариант 2
ЕГЭ-2019. Экзаменационный вариант КИМ по информатике (Паскаль). Вариант 3
ЕГЭ-2019. Экзаменационный вариант КИМ по информатике (Паскаль). Вариант 4
ЕГЭ-2019. Экзаменационный вариант КИМ по информатике (Паскаль). Вариант 5

Комплектация продукта:

для ПК:

  • приложение для ПК в составе:
  • плеер «Облако знаний»,
  • курс «Тренажёр по подготовке к ЕГЭ-2019. Информатика (Паскаль)»,
  • курс «Тренажёр по подготовке к ЕГЭ-2019. Информатика (Си)»,
  • пин-код доступа к тренажёру,
  • индивидуальная лицензия или лицензия на образовательное учреждение.

для СДО:

  • курс «Тренажёр по подготовке к ЕГЭ-2019. Информатика» в формате SCORM 2004 (от 1 до 10 ZIP-архивов),
  • лицензия на образовательное учреждение;

для iPad:

  • приложение-плеер «Облако знаний»,
  • курс «Тренажёр по подготовке к ЕГЭ-2019. Информатика (Паскаль)»,
  • курс «Тренажёр по подготовке к ЕГЭ-2019. Информатика (Си)»

для Android:

  • приложение-плеер «Облако знаний»,
  • курс «Тренажёр по подготовке к ЕГЭ-2019. Информатика (Паскаль)»,
  • курс «Тренажёр по подготовке к ЕГЭ-2019. Информатика (Си)».


 

Технические требования:
Компьютерное устройство:

  • персональный компьютер или ноутбук (процессор Pentium 4 или выше; не менее 512 МБ оперативной памяти; не менее 55 МБ памяти на жёстком диске) либо
  • планшетный компьютер под управлением ОС Android или iPad.

Видеосистема: не менее 1024 × 768 пикселей (рекомендуемое разрешение – 1200 × 900 пикселей), цветность системы – не менее 16 миллионов цветов.
Клавиатура либо виртуальная клавиатура, мышь либо сенсорное устройство либо тачпэд.
Доступ в Интернет по каналу со скоростью передачи данных не менее 64 кБ/с на одного пользователя.

Операционная система:

  • Microsoft Windows 7/8/8.1/10 + Microsoft Internet Explorer /11 либо
  • Microsoft Windows 7/8/8.1/10 или Alt Linux 5 и выше или MacOS X + Microsoft Internet Explorer 10/11 или Google Chrome или Mozilla Firefox или Apple Safari либо
  • Android 4. 2/5.1 и выше либо
  • iOS 7/8/9.

Сертификация медицинской информатики AMIA (AHIC) | AMIA

Стать сертифицированным специалистом по информатике в области здравоохранения AMIA

На протяжении более 35 лет члены Американской ассоциации медицинской информатики (AMIA) возглавляют усилия по преобразованию здравоохранения с помощью практики информатики, исследований и образования. AMIA стремится развивать эту область, поддерживать специалистов в области информатики и продвигать передовой опыт в области информатики, чтобы обеспечить наиболее эффективное использование медицинских данных и информационных технологий для укрепления здоровья и здравоохранения.

AMIA учредила программу AMIA Health Informatics Certification (AHIC) для удовлетворения потребностей, вызванных растущим числом и расширяющейся ролью специалистов по информатике в области здравоохранения и сопутствующим увеличением влияния их работы на оказание медицинских услуг, общественное здравоохранение и здоровье потребителей.

AMIA стремится обеспечить процесс сертификации, ориентированный на клиента, который соответствует самым высоким стандартам качества программы сертификации, как это определено критериями аккредитации программы сертификации (т. е. Национальной комиссией по сертификации агентств и ANSI/ICE).

Посмотреть информационный вебинар AHIC

AMIA создала Комиссию по сертификации информатики здравоохранения (HICC) для беспристрастного и объективного управления программой. HICC является независимым и автономным в отношении решений, политик и процедур сертификации и повторной сертификации. Чтобы обеспечить целостность программы сертификации AHIC и ее экзаменов, существует строгий брандмауэр между HICC и персоналом по сертификации (по одну сторону брандмауэра) и образовательным персоналом AMIA, членами Комитета по образованию, разработчиками курсов и инструкторами, а также Советом Директора (по ту сторону брандмауэра).

Миссия программы

Программа AHIC посвящена развитию и продвижению профессии в области информатики в области здравоохранения путем предоставления первоклассной программы сертификации в области информатики в области здравоохранения. Программа AHIC выполняет эту миссию, устанавливая стандарты профессиональной практики; создание справедливого, действительного и надежного экзаменационного процесса, с помощью которого профессионалы могут продемонстрировать свои знания и навыки; предоставление сертификации тем, кто соответствует стандартам программы; и информирование работодателей и других ключевых групп о ценности сертификата.

Обзор AHIC

AHIC был создан информатиками в области здравоохранения и для них. AHIC позволяет специалистам в области медицинской информатики продемонстрировать компетентность и стремление к совершенству. Он предназначен для лиц, стремящихся задокументировать владение знаниями в области информатики здравоохранения и готовность применять эти знания для решения реальных задач здравоохранения. AHIC предоставляет бенчмаркинг практики медицинской информатики и критерии компетентности, которые поддерживают специалистов в области медицинской информатики и организации, которые их нанимают. Кроме того, ожидается, что, поддерживая использование лучших практик медицинской информатики, AHIC укрепит систему здравоохранения и защитит общественную безопасность.

AHIC предназначен для специалистов, которые

  • имеют ряд образовательных и учебных направлений, включая, помимо прочего, стоматологию, медицину, уход за больными, фармацевтику, общественное здравоохранение, медицинскую информатику и информатику
  • использовать концепции и инструменты информатики для разработки решений сложных проблем или выявления возможностей для улучшения здравоохранения, общественного здравоохранения или здоровья потребителей на уровне отдельных лиц, подразделений, организаций или систем
  • имеют опыт работы в области информатики здравоохранения, включающий критическое мышление и анализ; самостоятельное принятие решений; управление проектом; управление персоналом, ресурсами или отношениями с партнерами; ведущие или поддерживающие команды; разработка политики; или стратегическое планирование

AHIC оценивает компетентность специалистов в области медицинской информатики, чья работа может повлиять на эффективность организации или общественную безопасность. В результате программа AHIC делает упор на операционные, а не на исследовательские аспекты информатики.

Процесс AHIC включает в себя 3 основных элемента: определение приемлемости, экзамен для оценки компетентности и требования повторной сертификации. В соответствии с передовой практикой Анализ практики информатики здравоохранения 2019 года и итоговое Описание практики информатики здравоохранения лежат в основе критериев приемлемости AHIC и Плана тем экзамена AHIC. Лицо, которое соответствует критериям приемлемости AHIC, сдает экзамен AHIC и выполняет требования повторной сертификации, называется сертифицированным специалистом по информатике в области здравоохранения AMIA или ACHIP™.

Персонал по сертификации

Персонал AMIA Health Informatics Certification всегда готов помочь! Пожалуйста, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами AHIC и Руководством по сертификации для получения подробной информации о праве на участие и процессе подачи заявки.

Если у вас есть вопросы, касающиеся вашего уникального права на получение помощи, отправьте запрос по адресу сертификации@amia. org, и сотрудники свяжутся с вами напрямую.

Познакомьтесь с сертификационным персоналом

Сестринская информатика | Школа медсестер Мэрилендского университета

Основные курсы по сестринскому делу можно проходить в любой последовательности:

Курс Предлагаемый срок
NRSG 780: Укрепление здоровья и здоровье населения Осень, Весна, Лето
NRSG 782: Системы здравоохранения и политика в области здравоохранения: лидерство и повышение качества Осень, Весна, Лето
NRSG 790: Методы исследования и доказательная практика

Осень, Весна, Лето

NRSG 795: Биостатистика для доказательной практики Осень, Весна, Лето

Курсы управления лидерством

Курсы лидерства можно проходить в любой последовательности.

Курс Предлагаемый срок
NURS 690: Управленческое финансирование здравоохранения Осень, Весна
NURS 691: Теория организации: приложение к управлению службами здравоохранения Осень, Весна

Курсы информатики

Как правило, курсы информатики следует проходить в указанной последовательности. Однако NURS 785 может предшествовать NURS 784 и NURS 786 или следовать за ними. Осень, Весна НУРС 786: Системный анализ и проектирование Пружина НУРС 784: Управление проектами в области информационных технологий Осень НУРС 785: Системы баз данных здравоохранения Весна, лето NURS 737: Концепции и практика сестринской информатики при внедрении систем Осень НУРС 738: Практикум по информатике сестринского дела Пружина НУРС 770: Взаимодействие человека и технологий в здравоохранении Весна, лето

Некоторые курсы имеют сопутствующие требования или пререквизиты:

Предварительные требования NURS 737: NURS 736, NURS 786, NRSG 790, NRSG 795 NRSG 782

NURS 738 предварительные или дополнительные требования: NURS 691, NURS 784

NURS 770 предварительные или дополнительные требования: NURS 790


Образец плана очного обучения — осенний зачисление

90530054
Название Кредиты
Первый семестр
(Осень)
   
NRSG 780

Укрепление здоровья и здоровье населения

3
NRSG 790

Применение науки для доказательной практики

3
NRSG 782

Системы здравоохранения и политика здравоохранения: лидерство и повышение качества

3
Второй семестр
(Весна)
   
НУРС 736

Технологические решения для получения знаний в области здравоохранения

3
NRSG 795

Биостатистика для доказательной практики

3
НУРС 786  Системный анализ и проектирование3
Третий семестр
(лето)
   
НУРС 785

Системы баз данных здравоохранения

3
Четвертый семестр
(осень)
   
НУРС 690 Управленческое финансирование здравоохранения 3
НУРС737*

Концепции и практика сестринской информатики при внедрении систем

3
НУРС 784

Управление проектами в области информационных технологий

3
Пятый семестр
(Весна)
   
НУРС 738*

Практикум по информатике сестринского дела

4
НУРС 691  Организационная теория: приложение к управлению службами здравоохранения 3
НУРС 770  Взаимодействие человека и технологий в здравоохранении 3
Всего кредитов   40

*Обозначает курсы, которые необходимо пройти по данной специальности. Никакие отказы или переводные кредиты не принимаются.


Образец плана очного обучения — весенний зачисление

*Обозначает курсы, которые необходимо пройти по данной специальности. Никакие отказы или переводные кредиты не принимаются.

88
Курс Название Кредиты
Первый семестр
(Осень)
   
NRSG 780

Укрепление здоровья и здоровье населения

3
NRSG 790 

Применение науки для доказательной практики

3
Второй семестр
(Весна)
   
НУРС 691

Организационная теория: приложение к управлению службами здравоохранения

3
NRSG 795

Биостатистика для доказательной практики

3
Третий семестр
(Лето)
   
NRSG 782

Системы здравоохранения и политика здравоохранения: лидерство и повышение качества

3
Четвертый семестр
(осень)
   
НУРС 690  Управленческое финансирование здравоохранения 3
НУРС 736

Технологические решения для получения знаний в области здравоохранения

3
Пятый семестр
(Весна)
   
НУРС 786 Системный анализ и проектирование 3
НУРС 785

Системы баз данных здравоохранения

3
Шестой семестр
(осень)
   
НУРС 737*

Концепции и практика сестринской информатики при внедрении систем

 3
НУРС 784

Управление проектами в области информационных технологий

 3
Седьмой семестр
(Весна)
   
НУРС 738*

Практикум по информатике сестринского дела

4
НУРС 770

Взаимодействие человека и технологий в здравоохранении

3
Всего кредитов   40

* Обозначает курсы, которые необходимо пройти в рамках этой программы.