Тема задания | Типичные ошибки | Уровень сложности | Примерное время выполнения (мин) |
Кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII. Основные используемые кодировки кириллицы.
| Обычно ученики делают в этом задании две самые типичные ошибки: невнимательно читают задание и начинают считать не в нужной кодировке. Сосчитав количество символов в байтах и не найдя нужного ответа, решают, что задание содержит ошибку, и даже не пытаются перевести байты в биты или наоборот.
| базовый
| 1 |
Умение подсчитывать информационный объем сообщения. | Стандартные ошибки, допускаемые учениками, таковы: 1) при переводе одних единиц информации в другие используют умножение вместо деления и наоборот; 2) плохо ориентируются в работе со степенями; 3) пропускают один или несколько этапов, не следя за количеством шагов; пытаются число в степени перевести в обычное, а затем уже совершать все манипуляции с ним, отказываясь от работы со степенями, что приводит к потере времени и частым ошибкам. | повышенный | 2 |
Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера. | базовый
| ||
Умения выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. | Следует обратить внимание, что если двоичное сложение не вызывает еще особенных трудностей у ученика и требует только внимания (чтобы при сложении двух единиц не получилась 2), то оставшиеся три арифметические операции обычно вызывают трудности, поэтому целесообразнее все заданные числа перевести в десятичную систему счисления, выполнить в привычной системе нужные операции, а затем результат перевести в ту систему, в которой требуется записать ответ. | базовый
| 2 |
Использование переменных. Объявление переменной (тип, имя, значение). Локальные и глобальные переменные. | Наиболее часто встречающаяся ошибка — непонимание учениками не только разницы между вышеизложенными операциями, но и путаница между операциями \ и /, то есть между делением нацело и обычным делением. Иногда учеников пугают большие числа, и они отказываются решать с ходу эту задачу, думая, что без калькулятора решение займет у них много времени. | базовый
| 2 |
Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.). | Следует обратить внимание учеников на то, как организованы внутренний и внешний циклы, а также учитывать, что априори (если другого не дано), все ячейки массива имеют нулевое значение. Часто ученики путают порядок адресации ячейки, то есть что стоит сначала — номер строки или номер столбца, а также присчитывают нули или в в отрицательные числа, или в положительные. | повышенный | 4 |
Знание основных понятий и законов математической логики. | Самым сложным для учеников оказывается заучивание таблиц истинности. Кроме этого, некоторое неудобство может вызвать непривычная запись логических выражений, так как нет еще твердоустоявшихся обозначений. | повышенный | 2 |
Умение строить таблицы истинности и логические схемы. | Небольшим облегчением работы служит тот факт, что таблицы истинности необходимо строить только по трем строкам, а не по восьми, но все же следует обращать особое внимание на порядок выполнения операций и специфическую запись, которая иногда запутывает. Самая частая встречаемая ошибка — путаются столбцы, то есть неправильно выполняется операция. | повышенный | 4 |
Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы).
| Необходимо обратить внимание учеников на то, что нужно не обращать внимание на внешний вид моделей, а только на величину отрезков. Типичная ошибка — невнимательность. Главная ошибка учеников проявляется в том, что по условию требуется найти время, и что не всегда более протяженный по километрам путь оказывается и самым долгим по времени. | базовый | 2 |
Умение кодировать и декодировать информацию. | Необходимо обратить внимание на тот факт, что в этом задании нужно проверять все варианты, а не останавливаться, как только начало получаться слово, потому что могут встретиться такие варианты, что слово получится, но будет содержать лишний символ и уже не сможет считаться правильным ответом, или вообще правильным может оказаться просто набор букв, который не складывается в слово, но успешно прошел декодирование, то есть не содержал лишних символов. Также могут получиться два слова, одно из которых не может быть до конца удачно декодировано. Исходя из этого, необходимо проверить все варианты. | базовый | 2 |
Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке. | Наиболее разумным нам видится такой подход, когда идут от обратного, то есть неправильный, который тут же и вычеркивают. Единственная проблема, которая встречается у учеников — это неумение отличить гласные и согласные буквы латинского (английского) алфавита. | базовый | 2 |
Знания о файловой системе организации данных. | Наиболее часто ученики забывают о необходимости указывать в полном имени файла или каталога имя диска, а также забывают о том, что, где и когда было создано по условию задачи. Главное — внимательность, потому что нет необходимости запоминать значение знаков ? и *, так как они объяснены в самом задании. | базовый | 1 |
Знание технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных. | Самая типичная ошибка — ученики не обращают внимания на то, как именно записано условие, то есть не различают И, ИЛИ, ЕСЛИ и
т.д., а также забывают о разнице между использованием знака ? и *. Кроме этого, как было отмечено выше, ученики, дважды подсчитывают одинаковые записи, не анализируя
полученный результат. | повышенный | 2 |
Знания о визуализации данных с помощью диаграмм и графиков. | Наиболее проблематичным нам кажется то, что ученики, легко определив значения ячеек, потом не знают, что с этими значениями делать, то есть как они будут выглядеть на диаграмме. И если гистограмма все-таки вызывает меньше проблем, так как имеет какую-то градацию, то круговая диаграмма вызывает самые большие трудности у учеников. Необходимо научить соотносить размеры секторов круговой диаграммы с заданным набором чисел, то есть процентное соотношение и размеров секторов между собой, и заданного набора чисел между собой. | базовый | 2 |
Умение применять на практике вложенные условные операторы в программе. | Как показывает практика, обычно авторы задания закладывают в программу две ошибки: математическую и программистскую. Математическая ошибка
заключается либо в том, что программа не учитывает периодичность функции, либо в использовании условий нестройного неравенства вместо строго (или наоборот). Программистская
ошибка заключается в неправильно организованной проверке условия: ответ «не принадлежит» выдается далеко не для всех наборов входных данных, для которых он должен быть выдан.
Первая ошибка исправляется введением дополнительного условия, вторая проще всего может быть исправлена заменой вложенных условных операторов на логическое выражение в
условии. | высокий | 30 |
Умение записать алгоритм на формально естественном языке или языке программирования. | Это задание проверяет знание абитуриентом стандартных, изученных в школе алгоритмов и умение записать их формально на естественном языке или языке программирования, Обратите внимание, что формальное описание требует указания типов переменных, задания их начальных значений, параметров цикла и так далее, а также полное описание вывода результатов. | высокий | 30 |
Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию. | В полном ответе на это задание должно быть обязательно указание выигрывающего игрока, его первого выигрышного хода и доказательство существования выигрышной стратегии при любом ответном ходе противника. То есть дерево игры не обязательно должно быть полным, но выигрышные стратегии должны быть описаны до конца. | высокий | 30 |
Названы самые распространенные ошибки на ЕГЭ по информатике — Российская газета
В 2018 году произошел рекордный прирост числа участников ЕГЭ по информатике. Как сообщает пресс-служба Рособрнадзора, эксперты связывают эту тенденцию с процессами цифрового преобразования экономики страны. Это подтверждает и то, что в целом выпускники, которые выбирают информатику, показывают по этому предмету действительно хорошие знания.
Но без ошибок, конечно, тоже не обходится. Специалисты Федерального института педагогических измерений провели анализ работ ЕГЭ-2018 и выделили основные «слабые места», на которые выпускникам следует обратить внимание при подготовке к экзамену.
Успешнее всего участники ЕГЭ справились с задачами, требующими умения представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы), прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки. Также анализ показал, что школьники неплохо знают позиционные системы счисления, двоичное представление информации в памяти компьютера, технологию обработки информации в электронных таблицах, основные конструкции языка программирования, понятия переменной и оператора присваивания.
А вот задачки, для выполнения которых нужно уметь определить необходимый объем памяти для хранения графической информации, вызвали трудности. Также нередки ошибки в заданиях на анализ алгоритмов и программ, построение и преобразование логических выражений.
«Ошибки многих участников нередко связаны не с пробелами в знаниях, а с недостаточной внимательностью, неспособностью адекватно понять текст задания, проанализировать свое решение и исправить допущенные ошибки», — рассказали эксперты ФИПИ.
На чем еще сосредоточить усилия при подготовке? Эксперты советуют потренироваться в написании программ для решения задач средней сложности: конкретные примеры таких задачек выложены в демонстрационных вариантах ЕГЭ на сайте Федерального института педагогических измерений.
типичные ошибки в ЕГЭ по информатике
ФИПИ проанализировала все работы, написанные в 2019 году, и составила список ошибок, которые чаще всего допускают выпускники. «УралСтудент» собрал самое главное из доклада ФИПИ по каждому предмету, а также разобрал задания, которые тяжело даются сдающим.
С каждым годом количество желающих сдавать ЕГЭ по информатике становится больше. В 2019 году этот экзамен выбрали 78,5 тыс. человек (в 2018 г. – более 70 тыс. участников; в 2017 г. – более 55,5 тыс. человек). Данная тенденция связана с ростом популярности и востребованности IT-специальностей. Для будущих абитуриентом мы составили список интересных профессий в этой сфере.
Эксперты также отмечают, что выпускники стали лучше сдавать данный экзамен — доля тех, кто не смог преодолеть минимальный порог сократилась почти на 3%. А количество выоскобалльников выросло на 8%.
Как выглядит ЕГЭ по информатике
ЕГЭ по информатике состоит из двух частей. В части 1 находится 23 задания с кратким ответом: 12 заданий базового уровня, 10 повышенного уровня и 1 высокого уровня сложности.
Часть 2 содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные 3 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают запись развернутого ответа в произвольной форме. Они проверяют умение записыват и анализировать алгоритмы. Последнее задание работы на высоком уровне сложности проверяет умения по теме «Технология программирования».
Где большего всего допускали ошибки
Как и в предыдущие годы, самые низкие результаты участники экзамена продемонстрировали по разделам «Основы алгебры логики» и «Алгоритмизация и программирование». Если подробнее, то затруднения возникли затруднения при выполнении заданий, для которых нужно обладать следюущими знаниями и умениями:
-
знание базовых принципов адресации в компьютерной сети;
-
умение исполнить рекурсивный алгоритм;
-
умение анализировать алгоритмы и программы;
-
знание основных понятий и законов математической логики;
-
умение строить и преобразовывать логические выражения;
-
умение создавать собственные программы для решения задач средней сложности.
Самые высокие результаты экзаменуемые показывают при выполнении заданий базового уровня на применение известных алгоритмов в стандартных ситуациях. В то же время при выполнении ряда заданий базового уровня сложности у участников возникают проблемы.
Задание:
Для хранения произвольного растрового изображения размером 1024×1024 пикселей отведён 1 Мбайт памяти без учёта размера заголовка файла. Для кодирования цвета каждого пикселя используется одинаковое количество бит, коды пикселей записываются в файл один за другим без промежутков. Какое максимальное количество цветов можно использовать в изображении?
Ответ: 256.
Как правило, выпускники легко определяют максимальное количество двоичных разрядов, которое можно отвести для кодирования одного пикселя, хотя иногда допускают элементарные арифметические ошибки при умножении/делении чисел, являющихся степенями двойки, оценивании значения простой дроби, определении количества битов в Кбайте (Мбайте). По словам проверяющих, типичная содержательная ошибка щаключается в том, что выпускники путают количество двоичных разрядов (битов), минимально необходимое для хранения целочисленных значений из заданного диапазона (палитры), с количеством этих значений.
Задание:
Ниже на пяти языках программирования записан рекурсивный алгоритм F
Запишите подряд без пробелов и разделителей все числа, которые будут напечатаны на экране при выполнении вызова F(9). Числа должны быть записаны в том же порядке, в котором они выводятся на экран.
Ответ: 9876456.
Основная ошибка – неспособность построить верную последовательность рекурсивных вызовов. Фактически это задание на проверку умения исполнить алгоритм с простым ветвлением и вызовом элементарной функции, записанный на языке высокого уровня.
Задание:
В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес, – в виде четырёх байтов, причём каждый байт записывается в виде десятичного числа. При этом в маске сначала (в старших разрядах) стоят единицы, а затем с некоторого разряда – нули. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданным IP-адресу узла и маске. Например, если IP-адрес узла равен 231.32.255.131, а маска равна 255.255.240.0, то адрес сети равен 231.32.240.0.
Для узла с IP-адресом 119.134.58.57 адрес сети равен 119.134.48.0. Чему равно значение третьего слева байта маски? Ответ запишите в виде десятичного числа.
Ответ: 240.
Чтобы выполнить это задание, нужно перевести элементы IP-адреса, существенных для решения задачи, из десятичной системы счисления в двоичную. Уже на этом этапе экзаменуемые допускают арифметические ошибки по невнимательности.
Ещё одна причина неправильного решения – отсутствие верного представления о формате маске сети (слева направо в её двоичных разрядах сначала следуют единицы, затем – нули). Другой распространённой причиной ошибок является недостаточная сформированность метапредметного навыка анализа простых типичных для курса информатики математических операций, к которым относится поразрядная конъюнкция.
Задание:
Миша заполнял таблицу истинности функции (x \/ ¬y) /\ ¬(x≡z) /\ w, но успел заполнить лишь фрагмент из трёх различных её строк, даже не указав, какому столбцу таблицы соответствует каждая из переменных w, x, y, z.
Определите, какому столбцу таблицы соответствует каждая из переменных w, x, y, z. В ответе напишите буквы w, x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала буква, соответствующая первому столбцу; затем буква, соответствующая второму столбцу, и т.д.). Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно. Пример. Функция задана выражением ¬x \/ y, зависящим от двух переменных, а фрагмент таблицы имеет следующий вид.
В этом случае первому столбцу соответствует переменная y, а второму столбцу – переменная x. В ответе следует написать yx.
Ответ: zyxw
Типичным неверным ответом экзаменуемых при выполнении заданий такого типа является последовательность столбцов, допускающая появление в таблице истинности идентичных строк, что, во-первых, противоречит определению таблицы истинности, во-вторых, прямо противоречит условию задания, в котором слово «различных» выделено полужирным шрифтом («фрагмент из трёх различных её строк»).
Это ещё раз показывает, что ошибки при выполнении заданий базового уровня ЕГЭ часто происходят из-за того, что выпускники невнимательно читают задания и не проверяют свои ответы перед занесением их в бланк ответов.
Разбор с ФИПИ: типичные ошибки в ЕГЭ по биологии
Разбор с ФИПИ: типичные ошибки в ЕГЭ по обществознанию
Разбор с ФИПИ: типичные ошибки в ЕГЭ по истории
Разбор с ФИПИ: типичные ошибки в ЕГЭ по химии
Разбор с ФИПИ: типичные ошибки в ЕГЭ по физике
Мне нравится
0
Типичные ошибки ЕГЭ-2019 по точным наукам
Начинать готовиться к ЕГЭ надо уже сейчас, а лучший способ подготовки — разбор частых ошибок. Наш постоянный ЕГЭ-блогер Михаил Ланцман уже рассказывал об ошибках выпускников 2019 года на ЕГЭ по гуманитарным предметам, а теперь делится типичными ошибками в точных науках.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Математика (базовый уровень)
1. Особую тревогу вызывает низкий процент выполнения практико-ориентированного стереометрического задания № 13. С этим заданием не справились 60% выпускников.
2. Есть проблемы с решением задач № 14–16 на наглядное представление о производной.
3. Геометрические задачи № 15 и № 16 на соотношения в прямоугольном треугольнике и расчёт элемента фигуры в пространстве представляют трудности как для участников экзамена базового уровня, так и для участников экзамена профильного уровня.
4. Задачи № 19 и № 20 на построение простейшей математической модели требуют организованного перебора вариантов или логического анализа.
5. Низкий уровень успешности продемонстрировали участники экзамена при выполнении практико-ориентированного задания по стереометрии на вычисление объёма тела (задания № 13 и 20).
Математика (профильный уровень)
Общий вывод: задания по геометрии остаются наиболее трудными для участников ЕГЭ. Теперь список главных ошибок и пробелов:
1. Задание № 2: непонимание разницы между сравнением отрицательных чисел и их модулей.
2. Задание № 6: многие школьники за годы изучения геометрии не выработали верного отношения к геометрическому рисунку как изображению взаимного расположения элементов, они относятся к нему как к чертежу, где соблюдены все размеры.
3. Задание № 7: многие выпускники дают ответы наугад, так и не усвоив, что такое производная и как её увидеть на чертеже.
4. Задание № 8: ошибка наглядного решения. Чтобы не ошибиться, решайте задачу двумя способами: наглядным с последующей проверкой по формуле, добиваясь совпадения результатов при двух методах решения.
5. Задание № 9: неверное применение свойства степеней, отсутствие достаточной практики работы с логарифмами
6. Задание № 12: при подготовке следует давать больше задач, где нужно исследовать нули производной, уделять внимание развитию наглядных представлений о связи поведения функции и её производной.
Физика
1. Традиционно плохо выполняют задания на закон всемирного тяготения и закон Кулона с использованием минимальных расчётов.
2. Среди заданий на расчёт общего сопротивления участка цепи сложными оказались задания на «закорачивание» одного из резисторов.
3. Задания на проверку закона радиоактивного распада вызывают затруднения, когда в них спрашивают о числе распавшихся, а не оставшихся нераспавшимися ядер.
4. Низкие результаты у заданий на расчёт давления пара.
5. Хуже, чем в прошлом году, выполняли задания на определение периода колебаний колебательного контура с использованием формулы для изменения напряжения на обкладках конденсатора.
6. Задания для механических колебаний выполняют лучше, но есть проблемы с переносом уже имеющихся знаний о механических колебательных процессах на электромагнитные колебания.
7. Для 56% выпускников сложными оказались группы заданий на определение относительной скорости по графику зависимости изменения расстояния между телами от времени.
8. Более половины выпускников не справились с заданием на совмещение двух участков с разным характером изменения силы тока.
9. Трудности вызвали задания на распознавание графиков равноускоренного движения, заданного зависимостью координаты от времени. Здесь основная ошибка была в определении знака проекции скорости и ускорения тела.
10. Задания на электромагнитные колебания в колебательном контуре: были сложности в распознавании начальных условий (график силы тока путают с графиком заряда, а график энергии электрического поля конденсатора — с графиком энергии магнитного поля катушки).
11. Явления фотоэффекта и распространения электромагнитных волн: плохо распознаются графики зависимости энергии фотоэлектронов от частоты падающего света и энергии фотонов от длины волны.
12. Наиболее сложными оказались задания на определение направления силы Лоренца для заряженной частицы, движущейся вдоль проводника с током.
13. К проблемным можно отнести группу заданий на анализ изменения физических величин, характеризующих процессы в колебательном контуре.
14. Отнесение звёзд по их характеристикам к красным гигантам и сверхгигантам тоже вызвало сложности. Более трудными оказались задания с использованием таблицы с характеристиками звёзд, в числе которых указывалась средняя плотность.
Затруднение вызывает отнесение звёзд к гигантам, белым карликам и звёздам главной последовательности по сравнению их плотностей
Кроме того, без подсказки в виде диаграммы Герцшпрунга — Рессела значительная часть участников экзамена затрудняется в определении спектрального класса звезды по температуре её поверхности.
15. По-прежнему сложными оказываются задачи на применение первого закона термодинамики к изобарному процессу. Среди заданий по электродинамике самые низкие результаты продемонстрированы для задач на электромагнитные колебания в колебательном контуре.
16. Качественные задачи: наиболее сложными оказались две группы заданий. Первая из них, уже встречавшаяся в вариантах ЕГЭ, предполагала объяснение характера движения замкнутого медного кольца, подвешенного вблизи катушки, подключенной к источнику тока через реостат, при изменении сопротивления реостата. С ней справились менее 10% выпускников.
17. Среди заданий по механике сложными (средний процент выполнения не превышает 10%) оказались задачи:
- по статике с палочкой, частично погружённой в жидкость;
- на равновесие двух грузов на стрежне, закреплённом на двух опорах;
- на отскок свободно падающего тела от наклонной плоскости с последующим движением под углом к горизонту;
- на абсолютно неупругое столкновение двух тел с последующим их отскоком от сжатой пружины.
18. По молекулярной физике затруднения вызвали задачи на применение уравнения теплового баланса.
19. По электродинамике многие не справились с задачами на движение в магнитном поле конического маятника с заряженным шариком.
20. Задачи по квантовой физике: трудности вызвала задача на фотоэффект.
Информатика и ИКТ
1. Не все выпускники знают базовые принципы адресации в компьютерной сети и основные понятия и законы математической логики.
2. Многие не умеют исполнять рекурсивный алгоритм, анализировать алгоритмы и программы, строить и преобразовывать логические выражения, создавать собственные программы для решения задач средней сложности.
3. У 48% выпускников вызвали трудности задания, проверяющее умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической информации. Дети путали количество двоичных разрядов (битов), минимально необходимое для хранения целочисленных значений из заданного диапазона (палитры), с количеством этих значений — это типичная содержательная ошибка испытуемых.
4. Лишь 38,6% выпускников справились с заданием на рекурсивный алгоритм. Основная содержательная ошибка при выполнении такого типа заданий базового уровня — неспособность построить верную последовательность рекурсивных вызовов.
5. Столько же (38,6%) участников выполнили задание, проверяющее знание базовых принципов адресации в сети. Одна из причин содержательных ошибок, допускаемых при выполнении данного типа заданий, — отсутствие верного представления о формате маске сети (слева направо в её двоичных разрядах сначала следуют единицы, затем — нули). Другой распространённой причиной ошибок является недостаточная сформированность метапредметного навыка анализа простых типичных для курса информатики математических операций, к которым относится поразрядная конъюнкция.
6. Более 50% не справились с заданием, проверяющим умение строить таблицы истинности и логические схемы.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация: Shutterstock (alex74)
Особенности ЕГЭ по информатике: как подготовиться и сдать экзамен на высокий балл
С каждым годом число выпускников, сдающих информатику, растет. Насколько сложен экзамен по этому предмету? Какие самые распространенные ошибки допускают школьники и как их избежать? Рассказывает председатель предметной комиссии по информатике и ИКТ города Москвы Вячеслав Лещинер.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
В чем особенности ЕГЭ по информатике в этом году?
Модель ЕГЭ по информатике в течение последних лет остается неизменной. Не будет исключением и экзамен 2020 года. Структура экзаменационной работы, количество заданий и первичных баллов, тематика заданий — такие же, как в минувшие годы. Технология проверки работ тоже не изменилась: все участники пишут ответы на специальных бланках, развернутые ответы проверяются экспертами. На этапе выполнения заданий и записи ответов компьютеры не используются.
В этом году из-за переноса экзаменов у абитуриентов появился дополнительный месяц на углубленную подготовку к ЕГЭ. Последний звонок прозвучал, оценки в аттестат выставлены, можно спокойно заниматься. Тем более что в этом году появилось много дополнительных ресурсов: программа Московского образовательного телеканала «Я сдам ЕГЭ!», специальный раздел «В помощь выпускнику — 2020» на портале «Школа большого города», вебинары и онлайн-диагностики Московского центра качества образования и другие многочисленные тренировочные материалы в открытом доступе на разных специализированных сайтах, а также онлайн-консультации для выпускников в школах.
Как эффективнее всего готовиться к экзамену и получить высокий балл?
Залог успешной сдачи экзамена на высокий балл — правильная подготовка и хорошее знание структуры экзаменационной работы.
В контрольных измерительных материалах по информатике 27 заданий, из них 23 — с кратким ответом и четыре — с развернутым. Каждое задание с кратким ответом приносит участникам экзамена один первичный балл. Задание с развернутым ответом — от 2 до 4 баллов. Всего за все задания второй части можно получить до 12 баллов. А за всю работу — максимум 35 первичных баллов. Из этого следует два вывода: без выполнения заданий второй части высокого балла за всю работу не получить, но и задания базового уровня сложности тоже нужно выполнить.
В первой части заданий базового уровня 12, они дают в сумме 12 баллов — столько же, сколько задания с развернутым ответом. Кстати, у одного задания с кратким ответом — № 23 — высокий уровень сложности, оно объективно сложнее отдельных заданий второй части.
Одновременно важно понимать, что первичные баллы переводятся в тестовые по 100-балльной шкале не линейно, а по специальной формуле. Сначала тестовые баллы растут очень быстро (шесть первичных баллов превращаются в 40 тестовых), а потом их рост резко замедляется. Ближе к заветной отметке в 100 баллов ценность каждого первичного балла снова возрастает. То есть, чтобы получить высокий балл, следует минимизировать потери, максимально выполняя задания всех типов из обеих частей.
К сожалению, нередко встречаются работы, где выпускник правильно решает сложные задания, но делает ошибки в элементарных задачах
Надо хорошо знать структуру работы и быть уверенным в правильности своих решений во всех заданиях. Это возможно только в том случае, если готовиться к экзамену правильно.
Нужно обратить внимание на два документа. Один из них всем выпускникам хорошо известен: демонстрационный вариант ЕГЭ текущего года. Но важен и второй, опубликованный на сайте ФИПИ, — спецификация экзаменационной работы. В ней очень подробно раскрываются все параметры — содержание отдельных заданий, их сложность, необходимое, по мнению авторов, время на выполнение. Важно понимать, что в конкретном варианте, который достанется вам на экзамене, задача по сюжету может отличаться от приведенной в демоверсии, а по тематике, сложности и новизне будет точно соответствовать спецификации. Открытый банк заданий и различные справочники могут дать представление о том, какого типа задания были в предыдущие годы.
Какие ошибки чаще всего допускают на ЕГЭ по информатике?
Ошибки часто бывают по невнимательности, оттого что участник экзамена не дочитал задание до конца или перепутал что-то при решении. Каждый год комиссия проверяет задание № 26, где нужно обосновать стратегию игры, и видит абсолютно правильные решения, но для другой системы ходов (например, в задании допустимые ходы — «прибавить 2» или «умножить на 3», а решение написано для ходов «прибавить 3», «умножить на 2»). Иногда на апелляциях выпускники даже просят конфликтную комиссию показать им их персональный вариант, чтобы убедиться, действительно ли они прочли задание неправильно.
Случается, что в самом простом первом задании участники допускают ошибки: подсчитывают количество нулей вместо количества единиц в двоичной записи, делают арифметические ошибки при вычитании и так далее. Иногда эти ошибки связаны с тем, что формулу выпускник помнит, а при подстановке значений ошибается: 34 равно 81, а 43 равно 64, числа разные. Это происходит от того, что смысл формулы не усвоен, просто заучил выражение и понадеялся на память.
В 25-м задании в критериях оценивания четко написано, что инициализация значений переменных для подсчета ответа обязательна, за её отсутствие снимается один первичный балл — и каждый год несколько участников экзамена пытаются доказать на апелляции, что в некоторых версиях систем программирования происходит автоматическая инициализация и можно обойтись без записи оператора присваивания. Если бы при подготовке выпускники обратили внимание на это требование, если бы послушали учителя, который наверняка говорил про него, не было бы потери такого (критически нужного зачастую) балла.
В 26-м задании точно написано, что именно требуется записать в решении каждой из трёх задач, из которых оно состоит. И каждый год теряется определенное число баллов из-за пропущенного элемента ответа.
Еще одна тактическая ошибка сдающих экзамен — неверный выбор языка программирования для 27-го задания
Оно не требует знания каких-то особых «приемчиков» программирования на экзотических языках и может быть решено самыми простыми средствами. Несколько лет назад в критериях оценивания в демоверсии комиссия разработчиков специально писала все решения на школьном алгоритмическом языке, чтобы показать, что никаких специальных средств или библиотечных функций профессиональных языков программирования для решения этих задач не требуется.
Но всё равно часть выпускников каждый год пытается написать решение с использованием профессиональных языков, созданных для решения совсем другого типа задач. Это возможно, но зачастую более трудоемко, чем предполагалось.
Нестандартный язык программирования, скорее всего, выпускник изучал самостоятельно, из-за чего вероятность ошибки гораздо выше. При этом формально задание № 27 допускает использование любого языка программирования и любых возможностей или стандартных функций выбранной версии языка. Предметная комиссия имеет ресурсы для проверки любого решения на любом языке программирования.
Что вы можете посоветовать родителям выпускников, сдающих информатику?
Любой родитель может дать ребенку необходимую психологическую и эмоциональную поддержку, окружить заботой, вниманием, сформировать правильную мотивацию. А родителям, знакомым с информатикой, я бы посоветовал встать на позицию выпускника и хорошенечко разобраться, что ребенку необходимо делать на ЕГЭ. Для этого и спецификация, и демоверсия будут очень полезны.
Родители могут сориентировать ребенка, посоветовать что-то, разъяснить трудные или непонятные места. С другой стороны, экзамен сдают выпускники, которые должны пройти это испытание самостоятельно. Окончание школы — важный рубеж взросления.
А какие рекомендации на будущее можете дать учителям?
Очень важно, во-первых, понять, какой класс заданий учащийся решает уверенно, какие знания усвоены, какие умения сформированы. После этого надо сосредоточиться на заданиях, где у него есть пробелы, где нет стабильности результатов.
Важно проверить, сформированы ли у школьника базовые знания и умения. Например, насколько легко он может записать натуральное число в двоичной системе
Понимает ли, как по двоичной записи определить, число четное или нечетное. Знает ли таблицу истинности конъюнкции и дизъюнкции двух переменных и так далее. Причиной ошибок в выполнении заданий могут быть именно пробелы в подготовке.
И еще — я бы не стал злоупотреблять решением тренировочных вариантов. В каждом из них есть задания разного уровня трудности. Учащийся среднего уровня подготовки одни задания выполняет с легкостью, а за другие просто не берется. Надо стараться работать в зоне ближайшего развития школьника, давая ему определенные задачи, которые он еще не освоил, но должен освоить в результате конкретного занятия.
Участникам ЕГЭ по информатике следует обратить внимание на знание теоретических основ предмета
ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – экзамен по выбору, который необходим для поступления в вузы на направления, предполагающие глубокое изучение современных информационных технологий и теоретической информатики. Результаты экзамена несколько улучшились в 2019 году, однако участники допускают типичные ошибки в некоторых заданиях. О них рассказывает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 от специалистов ФИПИ.В 2019 году количество участников ЕГЭ по информатике и ИКТ существенно увеличилось по сравнению с прошлым годом, что соответствует тенденции интенсивного развития цифровых технологий в российской экономике и обществе. В ЕГЭ по информатике в 2019 году использовалась та же экзаменационная модель контрольных измерительных материалов, что и в прошлом году.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, охватывающих следующие разделы курса информатики: информация и ее кодирование, моделирование и компьютерный эксперимент, системы счисления, логика и алгоритмы, элементы теории алгоритмов, программирование, архитектура компьютеров и компьютерных сетей, обработка числовой информации, технологии поиска и хранения информации.
Как и в прошлом году, участники ЕГЭ 2019 года успешно справились с заданиями, проверяющими умения представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы), прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки. Также они продемонстрировали хорошее знание позиционных систем счисления и двоичного представления информации в памяти компьютера, технологии обработки информации в электронных таблицах, основных конструкций языка программирования, понятий «переменной» и «оператора присваивания».
У участников ЕГЭ 2019 года возникли затруднения в заданиях, для успешного выполнения которых требовались умение определять объем памяти, необходимый для хранения графической информации, строить и преобразовывать логические выражения. Наиболее распространенной содержательной ошибкой в задании 24 является выявление и исправление только одной допущенной программистом ошибки из двух возможных – той, которая лежит на поверхности. В задании 25 распространенной ошибкой является отсутствие изменения значений элементов массива.
В задании 26 типичной причиной ошибок в ответе является отсутствие у экзаменуемого представления о выигрышной стратегии игры как наборе правил, в соответствии с которыми выигрывающий игрок должен отвечать на любой допустимый ход противника. Отсюда берутся неверные ответы, представляющие зачастую один или несколько вариантов развития игры без требуемого анализа и обоснования.
В ответах на задание 27 часто встречались логические ошибки, связанные с недостаточно полным рассмотрением всех возможных вариантов расположения пар чисел в последовательности.
При выполнении заданий с развернутым ответом значительная часть ошибок экзаменуемых обусловлена недостаточным развитием у них таких навыков, как детальный анализ условия задания, проверка своего ответа с целью поиска и исправления ошибок. Развитие таких навыков на протяжении всего периода обучения в школе будет способствовать существенно более высоким результатам ЕГЭ как по информатике, так и по другим учебным предметам.
При подготовке обучающихся к ЕГЭ 2020 года следует обратить особое внимание на освоение теоретических основ информатики, в том числе раздела «Основы логики», с учетом тесных межпредметных связей информатики с математикой, а также на развитие метапредметной способности к логическому мышлению.
Результаты ЕГЭ по информатике » 4ЕГЭ
Отчёт ФИПИ по прошедшему ЕГЭ по информатике.Единый государственный экзамен по информатике в 2012 г. сдавали 56 986 человек (по состоянию на 5 июня 2012 г.). В 16 регионах число сдававших превысило 1000 человек. Всего в этих регионах сдавало 31 532 человека, что составляет 55,3% от общего числа сдававших ЕГЭ по информатике и ИКТ.
Анализ данных о результатах выполнения заданий ЕГЭ 2012 г. по информатике показывает, что использованные КИМ соответствуют целям проведения экзамена и позволяют дифференцировать выпускников с различной мотивацией и уровнем подготовки по ключевым разделам курса математики на базовом и профильном уровнях.
Анализ результатов экзамена позволяет выделить среди его участников 4 группы, которые качественно различаются по уровню своей подготовки. Эти группы примерно соответствуют существующим учебным планам курсов информатики и ИКТ базового и профильного уровней.
Выпускники с базовым уровнем подготовки с процентом выполнения выше 60% выполняют 10 заданий ЕГЭ, еще 4 задания выполняются с процентом выполнения выше 40%. Эти задания «покрывают» (на базовом уровне) основной материал курса информатики и ИКТ, в том числе темы: «Двоичное представление чисел», «Файловая система персональных компьютеров», «Базы данных», «Электронные таблицы», «Кодирование текстовой информации», «Основы логики», «Основы теории алгоритмов». Работа экзаменуемых из этой группы происходит в основном на уровне воспроизведения и применения знаний в стандартной ситуации, Абитуриенты этого уровня будут испытывать затруднения при изучении информатики и ИКТ в профильных учреждениях высшего профессионального образования, связанные с недостаточной подготовкой.
Экзаменуемые из следующей группы (с хорошим уровнем подготовки) относительно стабильно (процент выполнения – не менее 58) выполняют все задания, кроме пяти наиболее сложных заданий (А12, В15, С2, С3, С4). Для этих заданий процент выполнения значительно ниже, чем у остальных (более простых) 23 заданий ЕГЭ (А12 – 41; С3 – 38; С2 – 32: В15 – 8; С4 – 2.2). Эти выпускники лучше работают в стандартной ситуации, чем в новой. Не выполнено задание С4, то есть абитуриенты не показали умения самостоятельного программирования, требуемого для обучения на профильных специальностях вузов. Вместе с тем остальные аспекты подготовки абитуриентов этой группы достаточны для продолжения образования в вузе. Говоря о группе в целом, следует обратить внимание на тему алгоритмы и программирование, которой посвящены четыре из пяти наиболее трудных задач ЕГЭ 2012 г.
Экзаменуемые группы с отличным уровнем подготовки показывают хорошее знание всех разделов курса информатики и ИКТ и готовность к продолжению образования на профильных специальностях учреждений высшего профессионального образования. Для 23 из 28 заданий процент выполнения более 90; еще для трех (А12, С2, С3) – свыше 80. Лишь для заданий В15 и С4 процент выполнения относительно низкий (соответственно 43,7 и 26,5). Результаты экзамена показывают готовность выпускников из этой группы изучать программирование в высших учебных заведениях и (в будущем) самостоятельно разрабатывать программы для решения учебных и исследовательских задач. Следует отметить, что даже среди этой группы процент выполнения задачи С4, в которой требуется самостоятельно написать программу, достаточно низок (некоторым оправданием этого является то, что разработка программы ведется на бумаге, без использования привычной программной среды). Резерв в повышении результатов в этой группе состоит в изучении программирования (задача С4) и уменьшении количества потерянных баллов в других задачах.
Рассматривая отдельные темы, следует отметить хорошее решение заданий по темам «Системы счисления» и «Файловая система». Следует обратить внимание на изучение понятийного аппарата и основных формул, связанных с организацией и функционированием компьютерных сетей, передачей данных, кодированием звуковых и графических данных. При обучении на профильном уровне следует большее внимание уделять разработке программ (задача С4). Как при профильном, так и при базовом обучении следует максимальное внимание уделять решению задач, в том числе решению практических задач на построение алгоритмов с помощью компьютера.
Скачать подробный отчёт: informatika.pdf
Понимание ошибок в письменной речи
Изучение языка предполагает овладение четырьмя навыками говорения, аудирования, чтения и письма. Ошибки — неизбежная часть этого процесса, и ни учитель, ни ученик не должны зацикливаться на них. Тем не менее, обоим полезно иметь представление о разнообразии типичных ошибок письменного английского языка, поскольку они наиболее поддаются исправлению. Письменные ошибки можно классифицировать как ошибки механики , грамматики и использования .
Механические ошибки — это орфографические ошибки (орфография и заглавные буквы) и пунктуация. Такие ошибки совершают все, кто пишет на английском, будь то носитель языка или студент ESL. Во многих случаях механические ошибки являются следствием быстрого написания, когда основное внимание уделяется содержанию, а не форме. Хотя правописание на английском языке затруднено, при прилежном использовании словаря и / или компьютерной проверки орфографии каждый писатель может устранить все или почти все орфографические ошибки в тексте.
Что касается пунктуации, то в очень редких случаях человек, не являющийся носителем языка, более склонен к ошибке, чем носитель языка (например, немецкий студент, который ставит запятую перед придаточным предложением в сообщаемой речи . *) Наиболее распространенные ошибки пунктуации, однако, возникают, когда учащийся неправильно заканчивает предложение (создавая либо фрагмент, либо продолжение). Они типичны для незрелых писателей, которые не понимают концепцию предложения, и ни больше, ни меньше можно найти в работе студента ESL.Подробнее об ошибках в предложениях.
Механические ошибки редко мешают пониманию, но могут негативно отразиться на писателе, особенно в формальной / академической среде. Обычные учителя могут быть уверены, что учителя ESL выявят учеников, которые совершают большое количество механических ошибок, и будут работать с этими учениками, чтобы исправить проблему. Обычным учителям, вероятно, лучше всего посоветовать не делать большой проблемы с общими механическими ошибками, но для них вполне разумно настаивать на правильном написании ключевых слов по конкретным предметам, которые в настоящее время изучает весь класс — фотосинтез , вырубка , гипотеза , и т. Д.Эти слова, несомненно, будут написаны на доске и появятся в классных и домашних заданиях.
* « Рейган сказал, что СССР был империей зла. »
Грамматические ошибки редко встречаются в письмах носителей языка, но очень часто встречаются в работе менее опытных студентов ESL, чей родной язык «мешает» правильному английскому *. Студенты ESL допускают множество ошибок в использовании глаголов (например, неправильный выбор времени, неправильная форма времени), статей ( a / an, — особенно азиатских студентов, в языках которых эти слова не существуют) и порядка слов ,
* Типичная интерференционная ошибка немецкого изучающего английский язык: « Я здесь с 2 недель » вместо « Я здесь две недели ». Другой пример: « Я скажу тебе завтра » вместо « Я скажу тебе завтра. »
Грамматические ошибки при письме иногда нарушают понимание, но обычно этого не происходит. Например, ученик, который напишет « Я поставил стакан на штатив », передаст свой смысл совершенно внятно.Поскольку нет четких доказательств того, что учащиеся ESL извлекают выгоду из исправления грамматических ошибок, даже в тех контекстах, где явным акцентом обучения является грамматика, обычному учителю рекомендуется не сильно суетиться из-за таких ошибок в домашних заданиях по естествознанию или истории. и т. д. Такие ошибки исчезнут, когда межъязыковая система учащегося (имплицитная грамматическая система) начнет приближаться к интуитивным грамматическим знаниям носителя языка.
С другой стороны, нет причин, по которым ученикам ESL, которые пишут отчет об историческом событии, не может быть ясно, например, что они должны писать глаголы в простом прошедшем времени, и ошибки в этом будет определен аспект их домашней работы.
Ошибки использования Ошибки использования — это слово или строка слов в предложении, которые грамматически возможны *, но не являются обычными для стандартного английского языка. Следовательно, носители языка редко допускают ошибки в использовании, а студенты ESL — очень часто. Такие ошибки часто возникают в работе студентов ESL, когда они ищут слово на своем родном языке и выбирают неправильный английский эквивалент того значения, которое они хотят выразить. И наоборот, отказ от использования словаря может привести к ошибке использования ложных друзей .Например, kontollieren на немецком языке означает для проверки (сверх) , поэтому следующая проблема в письме немецкого студента неудивительна: « Важно тщательно контролировать (т.е. проверять) результатов. »
Неправильное использование в больших отрывках письма часто является следствием попытки дословно перевести на английский ментальный или письменный version , который студент ESL имеет на родном языке. Именно такие ошибки в работе студента ESL могут затруднить понимание того, какой смысл передается.
Ошибки использования, например грамматические, не поддаются устранению прямым исправлением. И, как и грамматические ошибки, они со временем исчезнут, особенно если ученик много читает по-английски. Тем не менее, основному учителю рекомендуется предупреждать учащегося ESL об ошибках использования в том, как он или она передает значение, общее или неотъемлемое для предмета. Например: « Диктатор был свергнут (свергнут) в результате народного восстания. или
* Есть серая область, где использование оттенков грамматики, например, при выборе предлогов.Например: « I’m good at chess. » — это стандартный английский, поэтому « I’m good in chess. » — грамматическая ошибка или ошибка использования?
Подробнее об использовании английского языка. | Больше грамматических ошибок.
Конечно, ученик может сдать письменную работу, которая не содержит ошибок в механике, грамматике или использовании, но далека от получения хорошей оценки. Обычно это происходит потому, что ученик не понял или не выполнил письменное задание, не подумал об организации и структуре, не предпринял никаких усилий, чтобы связать предложения в связном виде, совершил плагиат и так далее.
Большинство ошибок в механике, грамматике и использовании исчезнут автоматически по мере того, как ученик ESL станет лучше владеть английским языком, поэтому учителям не нужно уделять им слишком много внимания. Тем не менее, основная задача основного преподавателя — помочь студентам ESL (а точнее всем студентам) улучшить более фундаментальные аспекты письма, как указано в предыдущем абзаце. Это особенно относится к предметным жанрам, таким как лабораторные отчеты, убедительные эссе, критические оценки исторических личностей и т. Д.
На веб-странице, озаглавленной «Языковые слова для учителей, не владеющих языком», есть еще много примеров типичных ошибок учеников, изучающих английский язык (включая ошибки в разговорной речи). Вы также можете просмотреть страницу, написанную для учащихся, об ошибках в письме и о том, как их избежать.
,5 распространенных компьютерных ошибок, которых следует избегать
За многие годы ремонта компьютеров для клиентов и членов их семей я видел всевозможные способы, которыми люди умудряются вывести свои компьютеры из строя. Итак, сегодня мы рассмотрим 5 самых простых способов уничтожить ваш драгоценный компьютер и как избежать этих распространенных ошибок.
5 распространенных компьютерных ошибок, которых следует избегать
Люди и компьютеры похожи в том, что они могут заразиться, если не позаботиться о них должным образом.
Познакомьтесь с нашим приятелем Дженкинсом.Дженкинс здесь, ест нездоровую пищу каждый день, пьет только газировку, никогда не принимает душ и никогда не посещает стоматолога или врача. Если он будет продолжать в том же духе, как вы думаете, как долго он будет оставаться здоровым? Наверное, не слишком долго. То же самое и с вашим компьютером. Если вы не делаете — или избегаете делать — определенные вещи, ваш компьютер не прослужит долго!
Так что, помимо того, что Дженкинс не заботился о своем теле, он также уничтожил свой компьютер следующими 5 способами:
Ошибка № 1: нажатие на рекламу
Бесплатный iPod! Подарочная карта на 500 долларов! Новый компьютер! Как мог Дженкинс удержаться от того, чтобы не нажать ни на одну из этих рекламных объявлений? По правде говоря, реклама, которая кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой, обычно слишком хороша, чтобы быть правдой.Эти объявления часто будут ссылаться на веб-сайты, которые могут устанавливать программное обеспечение на ваш компьютер без вашего ведома. Через некоторое время это программное обеспечение начнет замедлять работу вашего компьютера, а иногда даже может содержать вирусы или вредоносное ПО!
Это, конечно, относится не ко всем объявлениям. Нажатие на объявления известных компаний не повредит вашему компьютеру и может предоставить вам полезные продукты или информацию. Это могут быть действительно потрясающе звучащие. Так что в следующий раз, когда у вас возникнет соблазн нажать на объявление, которое обещает простой способ сбросить 20 фунтов за 2 дня, подумайте дважды!
Ошибка № 2: Посещение темных уголков Интернета
Следующим плохим поступком Дженкинс стал посещать веб-сайты, расположенные в темных уголках Интернета.Это может показаться странным, но в Интернете есть места, где веб-сайты запускают программы без вашего ведома, и они будут просить вас загрузить все виды вредоносного программного обеспечения. Лучший совет, который у меня есть для решения этой проблемы, — использовать веб-сайты, которым можно доверять; а если вам нужно выйти на дикий запад Интернета, я предлагаю использовать Google, чтобы узнать, можете ли вы найти какие-либо обзоры для определенного веб-сайта. Просто попробуйте ввести веб-сайт, о котором идет речь, в поле поиска Google, а затем введите некоторые из следующих слов: «безопасность», «отзывы» и «проблемы».«Если с веб-сайтом возникнут проблемы, вы очень быстро увидите поразительные результаты!
Ошибка № 3: открытие электронного письма от незнакомого человека
Спам — одна из самых раздражающих вещей в мире, и это была еще одна, казалось бы, безобидная вещь, которая вызвала поломку компьютера Дженкинса. Открытие электронного письма от незнакомого человека может иметь очень пагубные последствия. Многие спам-письма просто пытаются рекламировать какой-то поддельный продукт, но другие более подлые. Некоторые спам-сообщения могут загружать и запускать вирусы, которые заражают ваш компьютер, а затем отправляют один и тот же вирус всем в ваших контактах.Я не могу представить, чтобы ты стал очень популярным после заражения всех своих друзей и родственников!
Не упускайте очень общие темы в электронном письме
Обратите внимание на очень общие темы в электронных письмах, такие как «Эй, я думал, тебе это может понравиться!» или «Посмотрите эти потрясающие фотографии!» Спамерские темы часто играют на любопытстве человека, чтобы обманом заставить его открыть сообщение. Лучше всего сразу удалить спам-почту. И НИКОГДА не нажимайте на ссылку в электронном письме.Вместо этого скопируйте и вставьте прямо в свой браузер.
Ошибка № 4: Использование слабых паролей
Надежность вашей учетной записи зависит от вашего пароля. Дженкинс совершил огромную ошибку, когда решил использовать один и тот же пароль для своих учетных записей Gmail, eBay, iTunes и PayPal. Это решение усугублялось тем фактом, что пароль был «1234». Эти типы паролей просто небезопасны и могут быть легко угаданы любым злоумышленником, желающим получить доступ к вашей информации. Мой совет — используйте надежный пароль из 8 или более символов и немного измените его для каждой учетной записи, которая у вас есть в сети.Наличие ненадежного пароля во время серфинга в сети может оставить вас в покое, когда кто-то получит доступ ко всем вашим файлам!
Ошибка № 5: Не использовать антивирус
Итак, последние 4 темы, которые я затронул, — это простые способы, с помощью которых Дженкинс напортачил, и простые способы избежать 90% проблем, с которыми вы будете сталкиваться ежедневно. Но независимо от того, насколько осторожны вы или Дженкинс, есть вероятность, что что-то все равно попытается заразить ваши компьютеры. Чтобы решить эту проблему, убедитесь, что у вас установлен обновленный антивирус! Ключевое слово здесь — «обновлено».«Бесполезно иметь антивирус, который не обновлялся год; это все равно, что пытаться поймать рыбу дырявой сетью.
Не покупайте самое дорогое программное обеспечение, потому что существует множество отличных бесплатных вариантов, таких как Microsoft Security Essentials для ПК и Sophos для Mac. По большей части эти программы требуют минимального обслуживания и, как правило, постоянно обновляются. Я предлагаю использовать только одно антивирусное программное обеспечение и проводить сканирование раз в неделю, чтобы ваш компьютер оставался чистым.
Вопросы? Не стесняйтесь присылать мне электронное письмо по адресу [email protected] или зайти на страницу Tech Talker в Facebook и разместить там свой вопрос.
До следующего раза, я технический специалист, делаю технологии простыми!
I Маг любезно предоставлен Shutterstock
.Как подготовиться к экзамену по информатике
То, что началось с вопроса о приеме в университет, породило тему , играющую в образовательную систему . И хотя в Канаде это не так очевидно, как подготовка к SAT или аналогичным стандартным тестам, в школах по-прежнему существует достаточно правил и неуместных целей, чтобы создать игру для учеников, которые так считают. Когда университеты смотрят только на средние показатели приема, это превращается в игру чисел, и есть определенные ходов , которые можно выполнить, чтобы увеличить эти числа, не увеличивая то, что они представляют — знания предмета.
Конечно, эта тема представляет собой огромный градиент серого, поскольку некоторые формы игр настолько распространены, что даже поощряются. Хотя другие признают их такими, какие они есть.
Маккензи , учитель информатики в средней школе, начинает обсуждение с примера:
Можно ли учиться перед экзаменами?
Я ходил в школу с парнем, который никогда не учился до экзаменов, потому что это были игры. Вы искусственно повышаете свои знания перед экзаменом таким образом, чтобы навсегда не повысить ваши навыки / знания.
Профессор Прабхакар Рагде , также преподающий информатику, продолжает:
Глупо учиться перед экзаменом так, чтобы ваши навыки и знания не улучшились навсегда. В случае финального экзамена вы можете получить зачет, но вы будете недостаточно подготовлены к следующему курсу. В среднесрочной перспективе это немного похоже на то, чтобы выпить много воды перед тем, как пойти к врачу на осмотр, чтобы вы «сдадите» анализ крови. Предполагается, что промежуточные экзамены выявляют слабые места, которые вы можете исправить до финала.
Обновление: Альфред Томпсон продолжает свое сообщение в блоге:
Позже, когда я писал и давал тесты своим ученикам, я задавался вопросом, насколько хорошо тесты оценивают то, что ученики действительно знают. Одна из вещей, которая усложняет зубрежку для студентов, изучающих информатику, заключается в том, что все строится на всем остальном. Студент должен знать все, чему его учили в первую неделю занятий за последнюю неделю занятий.
Тем не менее, большинство студентов учатся, и по большей части это действительно нормально. Если это не компьютерные науки .
Я никогда не понимал, как готовиться к экзамену по информатике — лучшее, что можно сделать, это запомнить, но «такое статическое отрыгивание запомненного факта не имеет практической ценности».
Невозможно запомнить, как писать собственный код — это требует практики.
Невозможно запомнить, как находить ошибки в коде — это требует понимания.
Путь к «изучить» для технических областей, таких как информатика, — это пересмотреть свое понимание материала и практики, чтобы охватить более слабые области. Хотя ожидается, что многие основы станут привычкой, их необходимо постоянно практиковать на протяжении всего курса. Время скручивания за неделю до выпускных экзаменов не формирует привычек и даже не предлагает понимания — оно просто искусственно повышает ваши «знания» о тесте на время этого теста.
На моем последнем экзамене по CS я обнаружил, что больше пользы от отдыха, прослушивания музыки и чтения блогов. Хотя, может быть, я что-то упускаю. Что делают все остальные на экзаменах?
Подробнее
,Вопрос-ответ, Тест по информатике
- Дом
- Компьютерный экзамен
- Основные вопросы по компьютеру и викторина
Q31. Какая из них является первой полностью поддерживаемой 64-битной операционной системой
(a) Windows Vista
(b) Mac
(c) Linux
(d) Windows XP
Ответ: (c) Linux
Q32. Компьютерный жесткий диск был впервые представлен в 1956 году компанией
(a) Dell
(b) Apple
(c) Microsoft
(d) IBM
Ответ: (d) IBM
Q33.Что из перечисленного не является веб-браузером
(a) MOSAIC
(b) WWW
(c) Facebook
(d) Netscape navigator
Ответ: (c) Facebook
Q34. В компьютерном мире трояном называется
(а) Вирус
(б) Вредоносное ПО
(в) Червь
(г) Шпионское ПО
Ответ: (б) Вредоносное ПО
Q35. Какой из следующих языков является языком программирования
(a) HTTP
(b) HTML
(c) HPML
(d) FTP
Ответ: (б) HTML
Q36.Какой протокол используется для получения электронной почты
(a) SMTP
(b) POP3
(c) HTTP
(d) FTP
Ответ: (б) POP3
Q37. Какой протокол используется для отправки электронной почты
(a) HTTP
(b) POP3
(c) SMTP
(d) SSH
Ответ: (c) SMTP
Q39. Какая компьютерная программа преобразует язык ассемблера в машинный
(a) Интерпретатор
(b) Компилятор
(c) Ассемблер
(d) Компаратор
Ответ: (c) Ассемблер
Q40.В каком году знак «@» был впервые выбран для использования в адресе электронной почты
(a) 1976
(b) 1980
(c) 1977
(d) 1972
Ответ: (d) 1972
Q41. Какой из них последний из компьютеров PARAM SuperSries
(a) PARAM Yuva II
(b) PARAM 10000
(c) PARAM Padma
(d) PARAMnet
Ответ: (a) ПАРАМЕТР Yuva II
Q42. Кто также известен как отец Indian Supercomputing
(a) Рагунат Машелкар
(b) Виджай Бхаткар
(c) Джаянт Нарликар
(d) Нандан Нилекани
Ответ: (b) Виджай Бхаткар
Q43.Папка на компьютере с Windows не может быть создана с именем
(a) can
(b) con
(c) mak
(d) make
Ответ: (b) con
Q44. Какой тип системы счисления использует компьютер для вычисления и хранения данных
(a) десятичная
(b) восьмеричная
(c) двоичная
(d) шестнадцатеричная
Ответ: (c) двоичный
Q45. Какой тип расширения у файлов Excel 2007
(a) .xls
(b) .xlsx
(c) .xsl
(d) Ни один из вышеперечисленных
Ответ: (б).xlsx
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
,
Leave A Comment