Демоверсия ЕГЭ по биологии 2019 года

Posted on 04.10.2018 by Борис Садыков

Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора биологии по Скайпу biorepet-ufa.ru.

В этом году уже в августе Федеральным Институтом Педагогических Измерений (ФИПИ) был подготовлен [urlspan]Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2019 года по биологии[/urlspan].

По этой Демоверсии 2019 года понятно, что изменений структуры и содержания КИМ ЕГЭ  по биологии не будет. Изменена лишь модель задания в линии 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58.

В пояснениях к демонстрационному варианту КИМов ЕГЭ 2019 года по биологии авторы как всегда указывают, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2019 году на экзамене.


Что полный перечень вопросов, которые контролируются на едином государственном экзамене, приведён в КОДИФИКАТОРЕ элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о СТРУКТУРЕ будущих КИМ, КОЛИЧЕСТВЕ заданий, об их ФОРМЕ и УРОВНЕ СЛОЖНОСТИ.

Считаю, очень важным обратить внимание на приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, которые дают представление о требованиях к ПОЛНОТЕ и ПРАВИЛЬНОСТИ записи развёрнутого ответа.

Некоторые задания этой Демонстрационной версии ЕГЭ по биологии 2019 года решил поместить у себя на блоге, так как они требуют дополнительного комментирования.

2. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

УровеньПример
Симбиоз рака отшельника и актинии
ВидовойСлон африканский

Ответ у авторов:  биоценотический или экосистемный.
Но ответ «экосистемный» здесь является грубой ошибкой. Термин «экосистема» можно считать синонимом термину «биогеоценоз». Поэтому в этом задании должен быть ответ только биоценотический.уровень.

20. Рассмотрите рисунок с изображением бабочек берёзовой пяденицы и определите тип приспособления,  форму  естественного   отбора  и направление эволюции, которые характерны для двух форм бабочек. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки,  обозначенной  буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Тип приспособленияФорма естественного          отбораНаправление эволюции
                            (А)                            (Б)                            (В)

Список терминов:
1) идиоадаптация (В)
2) предупреждающая окраска
3) конвергенция
4) движущая (Б)
5) ароморфоз
6) маскировка (А)
7) половой
В этом тесте вообще нет правильного ответа для третьей колонки. Направления эволюции — это биологический прогресс, биологический регресс и  стабилизация. А вот биологический прогресс достигается такими «путями» или «формами» как ароморфоз, идиоадаптация (алломорфоз), общая дегенерация.

22. Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить    последовательность  расположения  генов  в  хромосоме  и составить генетические карты. Результаты многочисленных скрещиваний мух дрозофил показали, что частота нарушения  сцепления между генами 

А  и В составляет 5%, между генами А и С – 11%, между генами С и В – 6%. Перерисуйте предложенную схему фрагмента хромосомы на лист ответа, отметьте на ней взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Какая величина принята за единицу расстояния между генами?

Ответ у авторов: 1)

2) За единицу расстояния между генами принят 1% кроссинговера

Второй ответ у авторов этого задания должен быть не таким, так как за единицу расстояния между генами принята  конкретная единица — это 1 сантиМорган (1 сМ).

  Вся хромосома — это 1  Морган. А вот вычисляют это расстояние, исходя из % кроссинговера.

27. Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГЦТ ТЦЦ АЦТ ГТТ АЦА. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

Ответ у авторов: 1) нуклеотидная последовательность участка тРНК: ЦГА АГГ УГА ЦАА УГУ;
2) нуклеотидная последовательность антикодона УГА (третий триплет) соответствует кодону на иРНК АЦУ;
3) по таблице генетического кода этому кодону соответствует аминокислота -Тре-, которую будет переносить данная тРНК

Решение этой задачи теперь представлено авторами верно. А в 2014 году, когда такое задание впервые появилось в контрольных ЕГЭ, приходилось  доказывать, что решение этого  задания нестандартное. В комментариях человек, представившийся экспертом, пытался доказать, что  не надо «изобретать велосипед», а надо решать по схеме

: сначала мол находим по данному фрагменту ДНК  и-РНК А если ученики решали как я (как решено здесь), то получали за ответ 0 баллов.

В целом вопросы Демоверсии 2019 года не сложнее контрольных заданий предыдущего года. Почти все уже встречались ранее и вошли в ОБЗ ФИПИ.

*******************************************************

У меня на блоге вы можете приобрести  ответы на все тесты ОБЗ ФИПИ за все годы проведения экзаменов  по ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).

а) Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по биологииИ. Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) | все ответы на тесты по биологииДемоверсия ЕГЭ по биологии 2019ответы на тесты ОБЗ ФИПИ по биологииошибки в Демоверсии ЕГЭ 2019репетитор биологии по Скайпурепетитор по биологии | 6 комментариев

ЕГЭ по биологии — Biology

НовоеГИА 2021

  • Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года по БИОЛОГИИ (источник: ФИПИ)
  • Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ 2020 по биологии с развернутым ответом (источник: ФИПИ)
  • Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2021 (источник: ФИПИ)
  • Справка об изменениях в КИМ ОГЭ 2021 (источник: ФИПИ)
  • Демоверсия КИМ ЕГЭ Биология 2021 (источник: ФИПИ)
  • Демоверсия КИМ ОГЭ Биология 2021 (источник: ФИПИ)

Демоверсия ЕГЭ 2020 по биологии от ФИПИ

  • Демоверсия КИМов ЕГЭ 2020 года по биологии
  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по биологии
  • Спецификация КИМов для проведения в 2020 году единого государственного экзамена по биологии

ЕГЭ-2020. Биология. 14 типов. вар. Мазяркина Т.В._2020 -168с.pdf

Биология. Подготовка к ЕГЭ в 2020 году. Диагностические работы. Котикова Н. В., Саленко В.Б. -М.:МЦМНО, 2020

Биология. ОГЭ и ЕГЭ. Теория, учебно-тренировочные задания (Кириленко А. А.)

  • Биология. ОГЭ и ЕГЭ. Раздел «Животные». Теория, учебно-тренировочные задания: учебно-методическое пособие. Кириленко А.А. -Ростов-на Дону: Легион, 2018
  • Биология. ОГЭ и ЕГЭ. Раздел «Молекулярная биология». Теория, учебно-тренировочные задания: учебно-методическое пособие. Кириленко А.А. -Ростов-на Дону: Легион, 2017
  • Биология. ОГЭ и ЕГЭ. Раздел «Генетика». Теория, учебно-тренировочные задания: учебно-методическое пособие. Кириленко А.А. -Ростов-на Дону: Легион, 2018
  • Биология. ОГЭ и ЕГЭ. Раздел «Эволюция органического мира». Теория, учебно-тренировочные задания: учебно-методическое пособие. Кириленко А.А. -Ростов-на Дону: Легион, 2017
  • «Биология. Раздел Генетика. Все типы задач. Тренировочная тетрадь» Кириленко А. А.

Биология. Модульный триактив курс. (Рохлов В.С.)

  • Биология. Модульный триактив курс.(Биология — наука о живой природе. Основы цитологии) Рохлов В.С., Никишова Е.А.
  • Биология. Модульный триактив курс.(Размножение и индивидуальное развитие) Рохлов В.С., Никишова Е.А.
  • Биология. Модульный триактив курс.(Генетика) Рохлов В.С., Никишова Е.А.
  • Биология. Модульный триактив курс.(Экология) Рохлов В.С., Никишова Е.А.
  • Биология. Модульный триактив курс.(Эволюция) Рохлов В.С., Никишова Е.А.

ЕГЭ по биологии. Практическая подготовка. 2-е издание Соловков Д. А., СПБ. 2014 (Материал систематизирован по разделам и тема: сначала компактно излагаются теоретические знания. затем для закрепления материала предлагаются тесты по отдельным темам, и в завершении итоговые тесты в формате ЕГЭ)

Готовимся к ЕГЭ Биология. Человек. Фрозин В. Н., Сивоглазов В. И. 2003. Дрофа. Москва

Подготовка к ЕГЭ по биологии. Решение генетических задач на анализ родословных

«ЕГЭ. Биология. Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности» Калинова Г. С.

«Биология ЕГЭ 2018» Каменский А. А.

«Сборник задач по общей биологии с решениями». Болгова И. В.

Биология. ЕГЭ. 2019. Типовые тестовые задания. Мазяркина Т. В., Первак С. В.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 года КИМов по биологии

Перспективная модель КИМов для ГИА по программам основного общего образования. 2018

Перспективная модель КИМов для ГИА по программам основного общего образования. Спецификация. 2018

Диагностическое тестирование в биологии. Онлайн-тесты ГИА по биологии

ЕГЭ по биологии сдается по выбору студента, который планирует поступать в высшее учебное заведение с определенной специализацией. По популярности этот предмет ежегодно занимает 5-6 места, его берут около 18% школьников. В каких вузах нужна биология? Данный предмет сдается в образовательных учреждениях следующей направленности: медицина, биология, педагогика по специальности «Учитель биологии», сельское хозяйство, ветеринария, физическая культура, психология, садоводство, экология, технические специальности, где биология граничит с физикой. Профессии: психолог, эколог, спортсмен, инженер, врач.

Работа состоит из заданий, условно разделенных на две части. В 2018 году было 28 заданий: 21 — тесты, нужно выбрать вариант из предложенных, 7 — повышенной сложности, нужно дать развернутый ответ.

На работу дается 210 минут — студент сам решает, как распределить время на ответы.

Пороговый балл для поступления в разные вузы зависит от требований конкретного учебного заведения – эту информацию необходимо уточнять в вузе.

  • Первая часть содержит задания на знание теории и умение использовать эти знания. Виды заданий в первой части: на множественный выбор (могут сопровождаться картинкой), на установление логической последовательности, на решение задач, дополнение данных в таблице, на анализ данных.
  • Вторая часть направлена ​​на выявление особенностей и глубины знаний предмета. Цель таких заданий – проверить умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, применять теорию на практике, обосновывать свою позицию, логически мыслить. Именно эта часть теста является ключевой в процессе отбора потенциальных студентов университета.

Первая часть проверяется автоматически с помощью компьютера. Второй анализируют специалисты.

В чем сложность экзамена по биологии?

  • Основная трудность заключается в значительном объеме информации, которую необходимо повторить. Школьный курс начинается с 5-6 класса, поэтому при подготовке придется «копнуть поглубже».
  • Трудности также связаны со структурой экзамена. Качественные теоретические знания не обязательно гарантируют успешную сдачу ЕГЭ – необходимо научиться выполнять задания определенных типов. Этому можно научиться с помощью профессионального репетитора или пройдя тест в онлайн-режиме. Каждый год в структуру вводятся новые типы заданий – к этому нужно быть готовым.
  • Самые сложные темы: фотосинтез, ДНК, энергообмен… С этими разделами и заданиями по данной теме лучше обращаться к репетитору.

Как эффективно подготовиться к экзамену?

  • Главное внимательно слушать на уроках и изучать учебники. Это станет надежной базой для успешной сдачи ЕГЭ.
  • Планирование: Систематическая подготовка требует стабильного и тщательного изучения материала программы ЕГЭ.
  • Самообразование: читать справочники самостоятельно.
  • Пройдите онлайн-тестирование.

Основное преимущество онлайн-тестирования- возможность отработать до автоматизма умение решать задания разного типа и уровня сложности, правильно распределять время на экзамене. Ко второй части рекомендуется готовиться с учителем или репетитором.

САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, кандидат биологических наук, доцент. Подготовка в 2019 году к ЕГЭ по скайпу. [электронная почта защищена]; +7 (927) 32-32-052

Опубликовано 10.09.2016 Борис Садыков

Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора по биологии в скайпе.

Наконец-то у меня появилась возможность дать вразумительный ответ на ваши многочисленные вопросы об изменениях ЕГЭ по биологии в 2017 году.

Давно ходят слухи, что «значимым новшеством для выпускников 11 отказ от ТЕСТ-формы итоговых экзаменационных заданий по трем дисциплинам: физика, химия, биология. Это серьезное изменение формата экзаменов связано с попыткой уменьшить вероятность интуитивного угадывания правильного ответа.

Да, ходят очень нелепые слухи, что тестовую часть якобы уберут.

В прежней форме ЕГЭ был плохим?

Слухи подкреплялись тем, что с самого появления ЕГЭ, как формы аттестации студентов, позволяющей зачислять обучающихся в вуз по результатам сдачи ЕГЭ, эта форма ЕГЭ была критикуют за то, что оно, якобы, не смогло бы обеспечить нормальное усвоение знаний, ведя лишь к «тренировке» запоминать, а не понимать материал.

Но так могли думать только те, кто сам никогда не преподавал ни в школе, ни в университете. Экзамен в форме ЕГЭ с самого начала включал в себя, помимо тестовых частей ( по цене в три раза дороже, чем часть А ).

Поэтому, сколько бы места в экзаменационной работе ни занимали тесты части А, баллов, полученных за простое угадывание правильного ответа (а вероятность угадывания довольно велика — 25%), все равно недостаточно даже для сдачи экзамена. барьер на троих.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) развеивает все слухи

26 августа 2016 года ФИПИ на своем официальном сайте опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2017 года.

Смотрим Кодификатор … Его нет. Для хорошей подготовки к экзамену необходимо, как и прежде, комплексно изучать биологию по следующим 7 блокам:

Первый блок «Биология как наука. Методы научного познания» контролирует материал о достижениях биологии, методах исследования, об основных уровнях организации живой природы.

Второй блок «Клетка подобна биологической системе» Содержит задания, проверяющие: знание строения, жизни и многообразия клеток; умение устанавливать взаимосвязь между строением и функциями клеточных органелл, узнавать и сравнивать клетки различных организмов, процессов, происходящих в них

Третий блок «Организм как биологическая система» контролирует усвоение знаний о законах наследственности и изменчивости, об онтогенезе и размножении организмов, об отборе организмов
и биотехнологии, а также раскрывает уровень владения навыками применения биологических знаний при решении задач генетики.

В четвертом блоке «Система и разнообразие органического мира» проверяются: знания о разнообразии, строении, жизни и размножении организмов различных царств живой природы и вирусов;
способность сравнивать организмы, характеризовать и определять их принадлежность к определенному систематическому таксону.

Пятый блок «Организм человека и его здоровье» направлен на определение уровня развития системы знаний о строении и жизни организма человека.

К шестому блоку «Эволюция живой природы» относятся задачи, направленные на контроль: познание видов, движущих сил ах, направлений и результатов эволюции органического мира; умение объяснить основные ароморфозы в эволюции растительного и животного мира, установить взаимосвязь между движущими силами и результатами эволюции.

Седьмой блок «Экосистемы и присущие им закономерности» содержит задания, направленные на проверку: знаний об экологических закономерностях, о круговороте веществ в биосфере; умение устанавливать взаимоотношения организмов в экосистемах, выявлять причины устойчивости,
саморазвития и изменения экосистем.

Но в СММ 2017 действительно есть достаточно существенные изменения по сравнению с СММ 2016 (см. Демо, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2017. Биология)

Эти изменения в основном касаются оптимизации структуры самой экзаменационной работы. :

1. Исключены задания в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.
2. Общее количество заданий уменьшено с 40 до 28.
3. Уменьшен максимальный первичный балл с 61 до 59.
4. Увеличена продолжительность экзаменационной работы со 180 до 210 минут.
5. В часть 1 включены новые виды заданий, которые существенно различаются по видам учебной деятельности : заполнение недостающих элементов схемы или таблицы, нахождение правильно указанных обозначений на рисунке, анализ и обобщение информации, в том числе информации, представленной в виде графиков, диаграмм и таблиц со статистическими данными.

Новая структура КИМ ЕГЭ 2017

Таким образом, каждый вариант экзаменационной работы КИМ теперь содержит всего 28 заданий и состоит из 2 частей , отличающихся по форме и уровню сложности.

Часть 1 содержит 21 задание:

Большинство заданий (7 заданий), как и раньше, с выбор готовых ответов … Это то, что раньше входило в состав НО … Только теперь , учащимся предлагается выбрать не 1 правильный ответ из 4-х предложенных, а 2-3 ответа из 5-7 предложенных.

Вот, собственно, и «таится» весь «сырный бор» о слухах об исключении контрольной части из экзаменов. Сокращена и изменена, как видим, только бывшая часть НО … Тестовые задания ранее относились к части В , стало еще больше:

6 задач — установить соответствие;
3 задания — установить последовательность биологических процессов, явлений, объектов, систематических таксонов;
2 задания — решить биологические задачи по цитологии и генетике;
1 задание — дополнить недостающую информацию в схеме;
1 задание — дополнить недостающую информацию в таблице;
1 задание — анализировать информацию, представленную в графическом или табличном виде ((эти последние три вида заданий являются совершенно новыми для ЕГЭ, поэтому на способы ответа на них учащимся и репетиторам по биологии следует обратить особое внимание).

Вам следует быть очень и очень щепетильным при заполнении бланков ответов на контрольную работу части 1 (не оставляйте клетки пропущенными), так как эта тестовая часть работы, как и прежде, оценивается «безжалостным» компьютером .

Часть 2 содержит 7 заданий с подробным ответом.

В этих заданиях, как и прежде, ответ формулируется и записывается испытуемым самостоятельно в развернутом виде. Задачи этой части работы по существу направлены на выявление биологических талантов — выпускников с очень высоким уровнем биологической подготовки.

В приведенной ниже таблице показано, как задания из разных блоков Кодификатора распределяются в экзаменационной работе в части 1 и части 2.

Как видите, все разделы биологии в части 1 и в части 2 любой версии экзаменационные листы должны быть распределены таким же образом. То есть не должно быть никаких «передергиваний» в плане того, что в одном варианте было бы, например, много ботаники, а в другом много биологии человека.

В таблице ниже показано, какое максимальное количество первичных баллов теперь можно получить за первую и вторую части экзаменационной работы.

Видим, по-прежнему у студентов есть возможность получить б О наибольшая доля в оценке (66%) приходится на тестовую часть работы (это для ответа на вопрос, что тесты будут отменены с 2017 года).

выводы

Сама стратегия находится в стадии подготовки со сдачей ЕГЭ по биологии в 2017 г. должна. Изучать биологию необходимо по различным школьным учебникам и справочным материалам в рамках одних и тех же основных 7 разделов Кодификатора.

Поскольку тестовая часть экзаменационной работы претерпела существенные изменения, теперь, «не откладывая долгий ящик», следует очень внимательно изучить Демо-версию КИМ ЕГЭ 2017 года. Особое внимание обратить на правильность заполнения ответа формы для заданий, представленных в новой форме

В целом могу констатировать, что сдать ЕГЭ по биологии в 2017 году будет намного сложнее, чем раньше (исчезла возможность получить совершенно «бесплатные» баллы за простое угадывание) Сложнее будет дойти и до минимального порога, и до максимального количества баллов. Но, главное, чтобы сами варианты экзаменационных работ по сложности не сильно отличались друг от друга, так что все абитуриенты размещались примерно в равных условиях

******************************************************* *************************************************

* ******************************************************* **********************

Желаю успехов в изучении биологии и подготовке к экзаменам. У кого будут вопросы к репетитору биологии по скайпу по этой статье, пишите в комментариях.

Ж. ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ I. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) | ЕГЭ по биологии новые тесты 2017 ответы на ЕГЭ по биологииответы на тесты по биологииответы по биологии на вопросы открытого банка заданий ФИПИответы по биологии на задания ФИПИоткрытый банк заданий ЕГЭрепетитор по биологии в скайпе |

М.: 2017. — 168 с.

ЕГЭ-практикум по биологии предназначен как для аудиторной работы, так и для самостоятельного контроля знаний. Предлагаемое пособие содержит учебные варианты тестовых заданий Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по биологии, составленные с учетом всех особенностей и требований ЕГЭ. Особое внимание уделяется отработке навыков правильного заполнения бланка ответов. Студенту предлагается выполнить реальный экзаменационный тест, заполнив при этом реальный бланк ответов на задания ЕГЭ 2017. Практикум предназначен для учителей и методистов, использующих тесты для подготовки учащихся к ЕГЭ 2017, а также может быть использован учащимися для самоподготовки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 3.9 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Анализ задач и рекомендации по их выполнению 10
Часть 1 t 10
Часть 2 33
Вариант 1 39
Часть 1 39
Часть 2 44
Вариант 2 48
Часть 1 48
Часть 2 53 9 0087 Опция 3 57
Часть 1 57
Часть 2 . 62
Опция 4 66
Часть 1 66
Часть 2 71
Вариант 5 75
Часть 1 75
Часть 2 80
Вариант 6 83
Часть 1, 83
Часть 2 88
Вариант 1. 92
Часть 1 9 2
Часть 2 97
Опция 8 101
Часть 1 101
Часть 2 106
Опция 9 110
Часть 1 110
Часть 2 115
Опция 10 120
Часть 1 .120
Часть 2 125
129 ответов
Опция 1 129
Опция 2 133
Опция 3 137
Опция 4 141
Опция 5 145
Опция 6 149
Вариант 7 153
Вариант 8 157
Вариант 9 161
Вариант 10 165

Предлагаемое пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам для подготовки к ЕГЭ по биологии. ЕГЭ по биологии является одним из экзаменов, которые выпускник средней полной общеобразовательной школы сдает по выбору. ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы — контрольно-измерительных материалов (КИМ), которые проверяют биологические знания на весь школьный курс с 5 по 11 класс. Основным критерием отбора заданий были их статистические характеристики и мера сложности в соответствующих интервалах: базовый уровень — 60-85%, повышенный уровень — 30-60%, высокий уровень — 5-30%. Это обеспечило достаточно высокий научно-методический уровень КИМ по биологии, объективность заданий, параллелизм всех вариантов, соответствие вариантов ЕГЭ кодификатору и спецификации.
В содержание проверки на ЕГЭ входят знания и умения по всем разделам школьного курса, составляющие инвариантное ядро ​​содержания биологического образования и отраженные в стандарте 2004 года для базового и продвинутого уровней, в различных учебные программы по биологии, рекомендованные Минобрнауки России для использования в образовательных учреждениях.
Значительное место в работе отводится контролю теоретических знаний, общебиологических закономерностей, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. К ним относятся теории: клеточная, хромосомная, эволюционная; законы наследственности и изменчивости; экологические закономерности развития биосферы. Из основной школы проверяется материал по классификации, строению, жизнедеятельности организмов разных царств живой природы, их роли в природе и жизни человека. Кроме того, тестовые задания проверяют материал практического характера, такой как последствия воздействия деятельности человека на окружающую среду, соблюдение мер профилактики заболеваний и правил здорового образа жизни, нормы поведения в природе, решение биологических задач и др.

Экзамен по биологии является выборочным и его будут сдавать те, кто уверен в своих знаниях. ЕГЭ по биологии считается сложным предметом, так как проверяются знания, накопленные за годы учебы.

Задания ЕГЭ по биологии, выбраны разные виды, для их решения нужны уверенные знания по основным темам школьного курса биологии. На основе преподавателей разработано более 10 тестовых заданий по каждой теме.

Темы, которые необходимо изучить при выполнении заданий, см. в ФИПИ. Для каждой задачи прописан свой алгоритм действий, который поможет в решении задач.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 по биологии:

  • Изменена модель задания в строке 2. Вместо задания с множественным выбором за 2 балла включено задание по работе с таблицей за 1 балл.
  • Максимальный первичный балл уменьшился на 1 и составил 58 баллов.

Структура заданий к ЕГЭ по биологии:

  • Часть 1 — это задания с 1 по 21 с кратким ответом, на выполнение дается около 5 минут.

Совет : внимательно прочитайте формулировку вопросов.

  • Часть 2 — это задания с 22 по 28 с развернутым ответом, на выполнение отводится около 10-20 минут.

Консультация : дословно излагайте свои мысли, подробно и развернуто отвечайте на вопрос, дайте определение биологических терминов, даже если это не требуется в заданиях. Ответ должен иметь план, не писать сплошным текстом, а выделять пункты.

Что требуется от студента для сдачи экзамена?

  • Умение работать с графической информацией (схемы, графики, таблицы) — ее анализ и использование;
  • Множественный выбор;
  • Установление соответствия;
  • Секвенирование.


Баллы за каждое задание по биологии ЕГЭ

Для того, чтобы получить высшую оценку по биологии, необходимо набрать 58 первичных баллов, что будет переведено в сто по шкале.

  • 1 балл — за 1, 2, 3, 6 задания.
  • 2 балла — 4, 5, 7-22.
  • 3 балла — 23-28.


Как подготовиться к экзамену по биологии
  1. Повторение теории.
  2. Правильное распределение времени для каждой задачи.
  3. Решение практических задач несколько раз.
  4. Проверка уровня знаний путем решения тестов онлайн.

Зарегистрируйтесь, тренируйтесь и получайте высокие баллы!

В 2017 году ЕГЭ ждут большие перемены в биологии. Предстоящая реформа проводится в соответствии с планами Минобразования, озвученными несколько лет назад. Цель реформы — уйти от привычной системы тестирования, которая, по словам самих чиновников, дает довольно недостоверные результаты. А в 2017 году еще одним предметом, из которого убраны все контрольные вопросы, стала биология.

Дата

  • 03.2017 — первый этап, ранний;
  • 04.2017 — резервный день первого этапа;
  • 06. 2017 — вторая очередь, основная;
  • 06.2017 — резервный день второй очереди;
  • 06.2017 — резервный день по всем предметам.

Изменения ЕГЭ по биологии в 2017 году

В 2017 году школьников ждут реформы сразу по трем предметам: химия, физика, биология. Какие изменения произошли в ЕГЭ по биологии? В первую очередь это удаление тестовой части и замена ее блоками с краткими ответами.

  • Изменение количества задач. На ЕГЭ-2017 будет 28 заданий, а не 40, как было раньше.
  • Введение новых типов заданий. Вместо заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных вариантов в экзамен вошли задания на добавление или восстановление таблиц и диаграмм. Проверка навыков работы с графическим материалом – картинками, схемами, таблицами, графиками – становится важной частью ЕГЭ по биологии.
  • Увеличить продолжительность экзамена. Время, отведенное на ЕГЭ-2017 по биологии, увеличится до 210 минус (против 180 в прошлом году).
  • Снизить проходной балл . Первичный/пороговый балл по биологии в 2017 году снижен до 59 (с 61 в прошлом году).

Структура экзамена:

  • Изучение данных в виде таблицы или графика — 1 задание
  • Заполнение столов — 1 задача
  • Схемы заполнения — 1 задание
  • Решение задач по генетике/цитологии — 2 задания
  • Определение последовательности в процессах/явлениях — 3 задача
  • Поиск совпадений — 6 задач

Примерная структура экзамена соблюдается во всех базах и демо-версиях экзамена, что значительно облегчает подготовку. Особо стоит отметить, что новая модель СММ аналогична варианту ОГЭ по биологии, сдаваемому в девятом классе. Так что будущим выпускникам можно не беспокоиться — структура экзамена не будет для них чем-то принципиально новым.

Оценка к ЕГЭ

Минимальное количество баллов, которое необходимо набрать по биологии – 36, а первичный балл – 59. За правильные ответы на некоторые вопросы студент может получить один балл, а на некоторые – три.

  • Вопросы 1, 3, 6 — ответы на них оцениваются в 1 балл;
  • Вопросы 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 — за правильные ответы можно получить 2 балла;
  • Вопросы 23, 24, 25, 26, 27, 28 — правильные ответы приносят 3 балла.

Согласно предупреждениям FIPI, некоторые вопросы намеренно усложнены. Ответить на них под силу только тем, кто в совершенстве знает биологию. Такие вопросы потребуют не просто краткого ответа, а аргументов в пользу выбранной версии и подробного пояснения хода мысли.

Как подготовиться к ЕГЭ

Чтобы помочь школьникам легко и беспроблемно сдать ЕГЭ по биологии, ФИПИ издает вспомогательные и методические материалы.

Подготовка к ЕГЭ по биологии 2017 года обязательно должна включать работу с демо-версиями ЕГЭ. На сегодняшний день существует 36 вариантов КИМ, все они со схожей структурой, то есть для подготовки можно взять любой из предложенных ФИПИ вариантов.

Методисты уверяют, что подготовка к экзамену займет довольно много времени, и для успешного усвоения материала лучше всего составить расписание и придерживаться его. В подготовке школьников обязательно помогут рекомендации, созданные специалистами ФИПИ:

  1. На основе тем, опубликованных FIPI, составьте список подразделов, которые необходимо повторить. Исходя из объема и сложности темы, составьте график их изучения, при этом на сложные темы необходимо выделять больше времени, чем на простые и легкие.
  2. Лучше всего изучать материал по школьному учебнику. В качестве дополнительных источников можно использовать рекомендованные кафедрой методические материалы и информацию из всемирной сети.
  3. Для облегчения изучения темы и облегчения запоминания материала сведите данные по изучаемой теме в таблицу или схематическое изложение.
  4. Для подготовки используйте KIM, опубликованные на веб-сайте FIPI. Это позволит вам выявить пробелы в знаниях по конкретным темам.
  5. По мере изучения новых тем периодически возвращайтесь к старым, повторяя и освежая пройденный материал.

Экзаменационные демонстрации помогут вам подготовиться к экзаменам. Помимо уже упомянутой возможности открыть для себя малоизученные темы, онлайн-версии помогают познакомиться со структурой самого экзамена.

Заключение

Учитывая все внесенные изменения, приходим к неудобному (для некоторых школьников) выводу — сдать ЕГЭ по биологии в 2017 году будет намного сложнее, чем в 2016 году. как минимальное количество баллов, то есть достичь порога проходимости, так и набрать максимальное значение. Вы теряете шанс получить баллы за отгадывание, вам предстоит реально готовиться к экзамену и досконально изучать предмет.

Фосфатидная кислота, генерируемая PLD2, способствует рекрутированию IQGAP1 на плазматической мембране и образованию неоинтимы

1. Schwartz S.M. (1997) Серия Perspectives: клеточная адгезия в сосудистой биологии. Миграция гладкой мускулатуры при атеросклерозе и рестенозе. Дж. Клин. Вкладывать деньги. 99, 2814–2816 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Abedi H., Zachary I. (1995) Сигнальные механизмы в регуляции миграции сосудистых клеток. Кардиовас. Рез. 30, 544–556 [PubMed] [Google Scholar]

3. Gerthoffer W.T. (2007) Механизмы миграции гладкомышечных клеток сосудов. Цирк. Рез. 100, 607–621 [PubMed] [Google Scholar]

4. Glass C.K., Witztum J.L. (2001) Атеросклероз. дорога впереди. Клетка 104, 503–516 [PubMed] [Google Scholar]

5. Либби П., Ридкер П. М., Ханссон Г. К. (2011) Прогресс и проблемы в переводе биологии атеросклероза. Природа 473, 317–325 [PubMed] [Google Scholar]

6. Юкема Дж. В., Вершурен Дж. Дж., Ахмед Т. А., Куакс П. Х. (2011) Рестеноз после ЧКВ. Часть 1: патофизиология и факторы риска. Нац. Преподобный Кардиол. 9, 53–62 [PubMed] [Google Scholar]

7. Ридли А. Дж. (2011) Жизнь на переднем крае. Клетка 145, 1012–1022 [PubMed] [Google Scholar]

8. Ridley A.J., Schwartz M.A., Burridge K., Firtel R.A., Ginsberg M.H., Borisy G., Parsons J.T., Horwitz A.R. (2003) Миграция клеток: интегрирование сигналов от спереди назад. Наука 302, 1704–1709 [PubMed] [Google Scholar]

9. Хун Дж. Л., Вонг В. К., Кох К. Г. (2012) Функции и регуляция круговых спинных складок. Мол. Клетка. биол. 32, 4246–4257 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Hedman A.C., Smith J.M., Sacks D.B. (2015) Биология белков IQGAP: за пределами цитоскелета. Представитель ЕМБО 16, 427–446 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Watanabe T., Wang S., Kaibuchi K. (2015) IQGAP как ключевые регуляторы актин-цитоскелетной динамики. Структура ячейки. Функц. 40, 69–77 [PubMed] [Google Scholar]

12. Брандт Д. Т., Гроссе Р. (2007) Возьмитесь за дело: управление локальной динамикой актина с помощью IQGAP. Представитель ЕМБО 8, 1019–1023 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Kohno T., Urao N., Ashino T., Sudhahar V., Inomata H., Yamanaka-Tojo M., McKinney R.D., Fukai T., Ushio-Fukai M. (2013) IQGAP1 связывает рецептор PDGF- β-сигнал к фокальным спайкам, участвующим в миграции гладкомышечных клеток сосудов: роль в формировании неоинтимы после повреждения сосудов. Являюсь. Дж. Физиол. Клетка. Физиол. 305, C591–C600 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

14. Леммон М. А. (2008) Распознавание мембран фосфолипидсвязывающими доменами. Нац. Преподобный Мол. Клеточная биол. 9, 99–111 [PubMed] [Google Scholar]

15. Wymann M.P., Schneiter R. (2008)Передача сигналов липидов при заболеваниях. Нац. Преподобный Мол. Клеточная биол. 9, 162–176 [PubMed] [Google Scholar]

16. Дженкинс Г. М., Фроман М. А. (2005) Фосфолипаза D: липидоцентрический обзор. Клетка. Мол. Жизнь наук. 62, 2305–2316 [PubMed] [Google Scholar]

17. Selvy P. E., Lavieri R. R., Lindsley C. W., Brown H. A. (2011) Фосфолипаза D: энзимология, функциональность и химическая модуляция. хим. преп. 111, 6064–6119[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

18. Нельсон Р. К., Фроман М. А. (2015) Физиологические и патофизиологические роли фосфолипазы D. Дж. Липид Рез. 56, 2229–2237 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Gomez-Cambronero J. (2014) Фосфолипаза D в клеточной передаче сигналов: от множества клеточных функций до роста и метастазирования рака. Дж. Биол. хим. 289, 22557–22566 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20. Инуи Х., Китами Ю., Тани М., Кондо Т., Инагами Т. (1994) Различия в передаче сигнала между альфа- и бета-рецепторами тромбоцитарного фактора роста (PDGF) в гладкомышечных клетках сосудов. PDGF-BB является мощным митогеном, но PDGF-AA способствует только синтезу белка без активации синтеза ДНК. Дж. Биол. хим. 269, 30546–30552 [PubMed] [Google Scholar]

21. Шоме К., Риццо М.А., Васудеван С., Андресен Б., Ромеро Г. (2000) Активация фосфолипазы D эндотелином-1, ангиотензином II, и тромбоцитарный фактор роста в клетках гладкой мускулатуры сосудов A10 опосредуется небольшими G-белками семейства факторов АДФ-рибозилирования. Эндокринология 141, 2200–2208 [PubMed] [Google Scholar]

22. Du G., Altshuller Y.M., Kim Y., Han J.M., Ryu S.H., Morris A.J., Frohman M. A. (2000) Двойная потребность в rho и протеинкиназе C при прямой активации фосфолипазы D1 посредством передачи сигналов рецептора, связанного с G-белком. . Мол. биол. Клетка 11, 4359–4368 [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. Touyz R.M., Schiffrin E.L. (1999) Стимулируемая Ang II продукция супероксида опосредована фосфолипазой D в гладкомышечных клетках сосудов человека. Гипертония 34, 976–982 [PubMed] [Google Scholar]

24. Su W., Yeku O., Olepu S., Genna A., Park J.S., Ren H., Du G., Gelb M.H., Morris A.J., Frohman M.A. (2009) 5-Fluoro-2-indolyl des -хлоргалопемид (FIPI), фармакологический ингибитор фосфолипазы D, который изменяет распространение клеток и ингибирует хемотаксис. Мол. Фармакол. 75, 437–446 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

(2009 г.) Разработка селективных по изоформе ингибиторов фосфолипазы D, которые модулируют инвазивность раковых клеток. Нац. хим. биол. 5, 108–117 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

26. Oliveira T.G., Chan R.B., Tian H., Laredo M., Shui G., Staniszewski A., Zhang H., Wang L. , Ким Т.В., Дафф К.Е., Венк М.Р., Арансио О., Ди Паоло Г. (2010)Абляция фосфолипазой d2 улучшает связанную с болезнью Альцгеймера синаптическую дисфункцию и когнитивный дефицит. Дж. Нейроски. 30, 16419–16428 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. Kuhel D.G., Zhu B., Witte D.P., Hui D.Y. (2002) Различия в генетических детерминантах гиперплазии неоинтимы, вызванной повреждением, и атеросклероза, вызванного диетой, у инбредных мышей. Артериосклероз. тромб. Васк. биол. 22, 955–960 [PubMed] [Google Scholar]

28. Chen Q., Hongu T., Sato T., Zhang Y., Ali W., Cavallo J. A., van der Velden A., Tian H., Di Паоло Г., Нисвандт Б., Канахо Ю., Фроман М.А. (2012)Ключевые роли липидного сигнального фермента фосфолипазы d1 в микроокружении опухоли во время ангиогенеза и метастазирования опухоли. науч. Сигнал. 5, ра79[PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

29. Головина В. А., Блауштейн М.П. (2006) Подготовка первичных культивируемых гладкомышечных клеток брыжеечной артерии для флуоресцентной визуализации и физиологических исследований. Нац. протокол 1, 2681–2687 [PubMed] [Google Scholar]

30. Jiang W., Hua R., Wei M., Li C., Qiu Z., Yang X., Zhang C. (2015) Оптимизированный метод для высокотитровые препараты лентивирусов без ультрацентрифугирования. науч. Респ. 5, 13875 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

31. Del Pozo M.A., Kiosses W.B., Alderson N.B., Meller N., Hahn K.M., Schwartz M.A. (2002) Интегрины регулируют локализованные эффекторные взаимодействия GTP-Rac посредством диссоциации Rho-GDI. Нац. Клеточная биол. 4, 232–239 [PubMed] [Google Scholar]

32. Роуч А. Н., Ван З., Ву П., Чжан Ф., Чан Р. Б., Йонекубо Ю., Ди Паоло Г., Горфе А. А., Ду Г. ( 2012) Регуляция PIPKI фосфатидной кислотой имеет решающее значение для актиновой реорганизации цитоскелета. Дж. Липид Рез. 53, 2598–2609 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33. Zhang F., Wang Z., Lu M., Yonekubo Y., Liang X., Zhang Y., Wu P., Zhou Y., Grinstein S., Hancock J. F., Du G. (2014) Temporal производство сигнального липида фосфатидной кислоты фосфолипазой D2 определяет выход сигнала киназы, регулируемой внеклеточным сигналом, в раковых клетках. Мол. Клетка. биол. 34, 84–95 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

34. He J., Zhang F., Tay L.W.R., Boroda S., Nian W., Levental K.R., Levental I., Harris T.E., Chang JT, Du G. (2017) Регуляция синтеза фосфолипидов липином-1 поддерживает гомеостаз эндоплазматического ретикулума и имеет решающее значение для выживания клеток тройного негативного рака молочной железы. ФАСЭБ Дж. 31, 2893–2904 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

35. Tay L.W., Wang Z., Du G. (2017) Анализ связывания фосфатидной кислоты и регуляции PIPKI in vitro и в интактных клетках. Методы Энзимол. 583, 359–374 [PubMed] [Google Scholar]

36. Zhang L. N., Parkinson J. F., Haskell C., Wang Y. X. (2008) Механизмы гиперплазии интимы, извлеченные из мышиной модели перевязки сонной артерии. Курс. Васк. Фармакол. 6, 37–43 [PubMed] [Google Scholar]

37. Tang Z., Wang Y., Fan Y., Zhu Y., Chien S., Wang N. (2008) Подавление фосфорилирования тирозина c-Cbl ингибирует образование неоинтимы в артериях крыс, поврежденных баллоном. Тираж 118, 764–772 [PubMed] [Google Scholar]

38. Bendeck M.P., Zempo N., Clowes A.W., Galardy R.E., Reidy M.A. (1994) Миграция гладкомышечных клеток и экспрессия матричных металлопротеиназ после повреждения артерий у крыс. Цирк. Рез. 75, 539–545 [PubMed] [Google Scholar]

39. Choi E.T., Khan M.F., Leidenfrost J.E., Collins E.T., Boc K.P., Villa B.R., Novack D.V., Parks W.C., Abendschein D.R. (2004) Бета3-интегрин опосредует гладкость накопление мышечных клеток в неоинтиме после перевязки сонных артерий у мышей. Тираж 109, 1564–1569 [PubMed] [Google Scholar]

40. Goicoechea S., Arneman D., Disanza A., Garcia-Mata R., Scita G., Otey C.A. (2006) Палладин связывается с Eps8 и усиливает образование спинных складок и подосом в гладкомышечных клетках сосудов. Дж. Клеточные науки. 119, 3316–3324 [PubMed] [Google Scholar]

41. Wang Z., Zhang F., He J., Wu P., Tay L.W.R., Cai M., Nian W., Weng Y., Qin L. , Chang JT, McIntire L.B., Di Paolo G., Xu J., Peng J., Du G. (2017)Связывание фосфатидной кислоты, генерируемой PLD2, с KIF5B способствует переносу MT1-MMP на поверхность и метастазированию в легкие клеток рака молочной железы мыши. Дев. Клетка. 43, 186–197.e7 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

42. Bursten S.L., Harris W.E., Resch K., Lovett D.H. (1992) Активация липидов А клубочковых мезангиальных клеток: мимикрия биоактивного липида, фосфатидной кислоты . Являюсь. Дж. Физиол. 262, C328–C338 [PubMed] [Google Scholar]

43. Raetz C.R. (1990) Биохимия эндотоксинов. Анну. Преподобный Биохим. 59, 129–170 [PubMed] [Google Scholar]

44. Raghu P., Manifava M., Coadwell J., Ktistakis N. T. (2009) Новые результаты исследований фосфолипазы D в модельных организмах (и краткое обновление фосфатидных кислотные эффекторы). Биохим. Биофиз. Акта 1791, 889–897 [PubMed] [Google Scholar]

45. Stace C.L., Ktistakis N.T. (2006) Белки, связывающие фосфатидную кислоту и фосфатидилсерин. Биохим. Биофиз. Акта 1761, 913–926 [PubMed] [Google Scholar]

46. Choi S., Thapa N., Hedman A.C., Li Z., Sacks D.B., Anderson R.A. (2013) IQGAP1 — новый фосфатидилинозитол-4,5-бисфосфатный эффектор в регуляция направленной миграции клеток. ЭМБО Дж. 32, 2617–2630 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

47. Grohmanova K., Schlaepfer D., Hess D., Gutierrez P., Beck M., Kroschewski R. (2004) Фосфорилирование IQGAP1 модулирует его связывание с Cdc42, открывая новый тип регулятора rho-GTPase. Дж. Биол. хим. 279, 48495–48504 [PubMed] [Google Scholar]

48. Henkels K.M., Boivin G.P., Dudley E.S., Berberich S.J., Gomez-Cambronero J. (2013) Фосфолипаза D (PLD) стимулирует клеточную инвазию, рост опухоли и метастазирование в модель ксенографа рака молочной железы человека. Онкоген 32, 5551–5562 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49. Monovich L., Mugrage B., Quadros E., Toscano K., Tommasi R., LaVoie S., Liu E., Du З., ЛаСала Д., Бояр В., Стид П. (2007)Оптимизация галопемида для ингибирования фосфолипазы D2. биоорг. Мед. хим. лат. 17, 2310–2311 [PubMed] [Google Scholar]

50. Барретина Дж., Капонигро Г., Странски Н., Венкатесан К., Марголин А. А., Ким С., Уилсон С. Дж., Легар Дж., Крюков Г. В., Сонькин Д., Редди А., Лю М., Мюррей Л., Бергер М. Ф., Монахан Дж. Э., Мораис П., Мельцер Дж., Корейва А., Жане-Вальбуэна Дж., Мапа Ф. А., Тибо Дж., Брик-Фурлонг Э., Раман П., Шипуэй А., Энгельс И. Х. , Ченг Дж., Ю Г. К., Ю Дж., Аспези П. мл., де Сильва М., Джагтап К., Джонс М. Д., Ван Л., Хаттон С., Палескандоло Э., Гупта С., Махан С. , Sougnez C., Onofrio R.C., Liefeld T., MacConaill L., Winckler W., Reich M., Li N., Mesirov J.P., Gabriel S.B., Getz G., Ardlie K., Chan V., Myer V.E., Weber Б.Л., Портер Дж., Вармут М., Финан П., Харрис Дж.Л., Мейерсон М., Голуб Т.Р., Моррисси М.П., ​​Селлерс В.Р., Шлегель Р., Гаррауэй Л. А. (2012)Энциклопедия линий раковых клеток позволяет проводить прогнозное моделирование противоракового препарата чувствительность. Природа 483, 603–607; опечатка: 492, 290 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

51. Langenickel T.H., Olive M., Boehm M., San H., Crook M.F., Nabel E.G. (2008) KIS защищает от неблагоприятного ремоделирования сосудов, противодействуя Статмин-опосредованная миграция СГМК у мышей. Дж. Клин. Вкладывать деньги. 118, 3848–3859 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

52. Choi S., Anderson R. A. (2016) IQGAP1 представляет собой фосфоинозитидный эффектор и каркас киназы. Доп. биол. Регул. 60, 29–35 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

53. Кокрофт С. (2001) Сигнальные роли фосфолипаз D1 и D2 млекопитающих. Клетка. Мол. Жизнь наук. 58, 1674–1687 [PubMed] [Google Scholar]

54. Ishihara H., Shibasaki Y., Kizuki N., Wada T., Yazaki Y., Asano T., Oka Y. (1998) Тип I фосфатидилинозитол- 4-фосфат-5-киназы.