Вариант 18 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2023

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–11 является цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля ответов справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1

1

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

СОБЫТИЯГОДЫ
А) съезд князей в Любече1) 1054 г.
Б) второй раздел Речи Посполитой2) 1097 г.
В) Карибский кризис3) 1514 г.
Г) включение в состав Московского государства Смоленска4) 1793 г.
5) 1949 г.
6) 1962 г.

2

2

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1. Невская битва

2. битва на реке Калке

3. Ливонская война

3

3

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯФАКТЫ
А) политика контрреформ Александра III1) Крещение Руси
Б) завершение Гражданской войны2) строительство Берлинской стены
В) политика «холодной войны» 1945-1953 гг.3) разгром войск Врангеля в Крыму
Г) правление Владимира I Святославича.4) народовольческий террор
5) отмена крепостного права
6) блокада Западного Берлина

4

4

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

Географический объектСобытие (явление, процесс) Время, когда произошло событие (явление, процесс)
Измаил(А)(Б)
(В)объявление о начале проведения политики опричнины(Г)
Кунерсдорф(Д)1750-е гг.
(Е)строительство в СССР первой ветки метро1930 гг.

Пропущенные элементы:

1) 1565 г.

2) Санкт-Петербург

3) 1770-е гг.

4) Москва

5) взятие русскими войсками турецкой крепости

6) Александровская слобода

7) 1790-е гг.

8) сражение русской и прусской армий

9) Ярославль

5

5

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯУЧАСТНИКИ
А) президентские выборы 1996 г.1) А.М. Коллонтай
Б) оборона Севастополя 1854—1855 гг.2) Вильгельм Оранский
В) создание Германской империи3) Б.Е. Немцов
Г) деятельность рабочей оппозиции4) О. Бисмарк
5) В.И. Истомин
6) Г. А. Явлинский

6

6

Прочтите отрывок из исторического источника.

«Современники князя высоко ценили его за заслуги перед отечеством. Он был первым, кто поднялся на борьбу за освобождение от монголо-татарского ига. Князю удалось объединить большое число русских воинов, показав во время Куликовской битвы значительно возросшую силу Руси. Правление князя продолжалось 30 лет. За это время произошло немало военных столкновений с внешними врагами, не говоря уже о внутренних конфликтах. Частые битвы опустошали русские земли, и в то же время они способствовали духовному сплочению народа, вставшего на защиту родных просторов. Несмотря на то что великий князь не сумел предотвратить разорения, нанесённого Тохтамышем, население не склонно было винить его в этом. Князь всегда был любим народом и охотно принимал знаки его внимания и благодарности.

Соперниками князя были правители Рязани и Твери. К концу жизни он практически пресёк их попытки выйти из повиновения Москве. И всё же Рязанское и Тверское княжества ещё сохраняли своё обособленное положение».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.

1. Князь, о котором говорится в отрывке, получил почётное прозвище Невский.

2. Обособленное положение земель, о котором говорится в отрывке, завершилось в правление Ивана Грозного.

3. Разорение Москвы, о котором сказано в отрывке, относится к 1382 г.

4. В годы правления этого князя в Москве был построен новый белокаменный Кремль.

5. Князь, о котором говорится в отрывке, первым получил право самостоятельного сбора дани с русских земель для Золотой Орды.

6. Князь, о котором говорится в отрывке, передал ярлык на великое княжение сыну без разрешения золотоордынского хана.

7

7

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Памятники культурыХарактеристики
А) «Москва слезам не верит»1) Фильм выдающегося советского режиссера С. Эйзенштейна.
Б) «Домострой»2) Представляет собой торжественную речь митрополита Илариона в середине XI в.
В) Записки о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях3) Первый манифест российского консерватизма, написан Н.М. Карамзиным
Г) «Слово о Законе и Благодати»4) Был переписан духовником и сподвижником Ивана Грозного, протопопом Сильвестром, в качестве назидания молодому царю.
5) Фильм В.В. Меньшова, получивший премию «Оскар» в 1981 г.
6) Философско-юридический трактат, руководство для депутатов Уложенной комиссии.

Рассмотрите схему и выполните задания 8-11

8

8

Напишите название части Германской империи, обозначенной на схеме цифрой «1».

9

9

Напишите фамилию командующего Юго-Западным фронтом, под руководством которого была спланирована и осуществлена боевая операция, общий район проведения которой обозначен на схеме цифрой «4».

10

10

Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте.

“В ________ располагался штаб Северного фронта, проходившего под Ригой. Город принимает тысячи беженцев и эвакуированные предприятия из Прибалтики. А 2 марта 1917 года последний российский император Николай II в царском поезде, задержанном на станции г. ____________, подписал манифест об отречении от престола в пользу младшего брата Михаила”

11

11

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. Цифрой «2» на схеме показан участок фронта, на котором в первые месяцы была проведена Галицийская операция.

2. — этим условным знаком на схеме обозначена линия фронта к концу первого года войны.

3. Территория, показанная на схеме от условной линии до условной линии была оставлена русскими войсками в ходе событий, известных как «Великое отступление».

4. США стали активным участником войны на завершающем её этапе, их войска активно действовали на Западном фронте.

5. Румынское руководство посчитало, что русское наступление, осуществлённое в районе, обозначенном цифрой «4», указывает на перелом в ходе боевых действий, и начало вой- ,ну против Антанты.

6. Война, события которой показаны на схеме, закончилась подписанием Вестфальского мирного договора.

 

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (12, 13 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 12 и 13. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

12

Укажите год, когда был издан данный манифест. Укажите императора, издавшего этот манифест. Укажите название данного манифеста.

Из манифеста императора

«Бессмертной славы, премудрый Монарх, Любезный Государь, Дед Наш, Пётр Великий, Император Всероссийский, какую тягость и коликие труды принуждён был сносить единственно для благополучия и пользы отечества Своего, возводя Россию к совершенному познанию, как военных, гражданских, так и политических дел, тому не только вся Европа, но и большая часть света неложный свидетель. Но как к восстановлению сего нужно было, в наипервых… благородное дворянство приучить и показать, сколь есть велики преимущества просвещенных держав в благоденствии рода человеческого против бесчисленных народов, погруженных в глубине невежеств; то по сему в тогдашнее ж время самая крайность настояла Российскому дворянству, оказывая отличные свои к ним знаки милости, повелел вступить в военные и гражданские службы, и сверх того обучать благородное юношество, не только разным свободным наукам, но и многим полезным художествам. ..

Упомянутому ж установлению, хотя оное в начале несколько и с принуждением сопряжено было, но весьма полезное, последовали все со времен Петра Великого владеющие Российским Престолом, а особливо Любезная Наша Тётка, блаженной памяти, Государыня Императрица Елизавета Петровна, подражая делам Государя Родителя Своего, знание политических дел и разные науки распространила и умножила… Мы с удовольствием нашим видим, и всяк истинный сын отечества своего признать должен, что последовали от того несчетные пользы, истреблена грубость в нерадивых о пользе общей, переменилось невежество в здравый рассудок, полезное знание и прилежность к службе умножило в военном деле искусных и храбрых генералов, в гражданских и политических делах поставило сведущих и годных к делу людей, одним словом заключить, благородные мысли вкоренили в сердцах всех истинных России патриотов беспредельную к Нам верность и любовь, великое усердие и отменную к службе Нашей ревность, а потому и не находим Мы той необходимости, в принуждении к службе, какая до сего времени потребна была. ..

1) Все находящееся в разных Наших службах дворяне могут оную продолжать сколь Долго пожелают…»

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Год — 1762 г.;

2) император — Пётр III;

3) название манифеста — Манифест о вольности дворянства («О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству»)

13

В чём, по мнению автора манифеста, состоит причина, заставившая Петра I обязать Дворян служить и учиться? В чём автор манифеста видит заслугу Елизаветы Петровны? Как автор объясняет причину принятия решения, выраженного в последнем предложении данного отрывка?

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос:

— для благополучия и пользы отечества было необходимо (как знак милости) приучить дворян служить и учиться, т.к. «велики преимущества просвещенных держав в благоденствии рода человеческого против бесчисленных народов, погруженных в глубине •невежеств»;

2) ответ на второй вопрос:

— Елизавета Петровна «знание политических дел и разные науки распространила и умножила»;

3) ответ на третий вопрос:

— дворянство стало образованным, прилежным в службе и преданным монарху поэтому нет необходимости принуждать его к службе

Рассмотрите изображение и выполните задания 14 и 15

14

Укажите событие, которому посвящена картина, изображенная на марке. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

Показать ответ

Ответ:

1) Событие — раскол русской церкви

2) Обоснование: На картине изображена боярыня Морозова, у которой двоеперстие, в то время как у никонианцев — троеперстие.

15

Какое из представленных произведений живописи было создано в том же веке, что и событие, изображенное на картине? В ответ запишите цифру выбранного варианта. Как называется данный вид живописи?

Показать ответ

Ответ:

1) 2

2) Вид живописи — парсуна.

16

Укажите, о какой войне идет речь в обоих документах. Укажите любое крупное сражение данной войны, в котором принимала участие русская армия. Приведите одно любое суждение, которым автор первого отрывка характеризует свое отношение к войне.

Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу Родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо народа, всё будущее дорогого нашего Отечества требуют доведения войны во что бы то ни стало до победного конца. Жестокий враг напрягает последние силы, и уже близок час, когда доблестная армия наша совместно со славными нашими союзниками сможет окончательно сломить врага. В эти решительные дни в жизни России почли мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и в согласии с Государственной думою признали мы за благо отречься от престола государства Российского и сложить с себя верховную власть».

Б) «Какая, господа, разница, теперь, на 27-м месяце войны, разница, которую особенно замечаю я, проведший несколько месяцев этого времени за границей. Мы теперь перед новыми трудностями, и трудности эти не менее сложны и серьёзны, не менее глубоки, чем те, перед которыми мы стояли весной прошлого года. Правительству понадобились героические средства для того, чтобы бороться с общим расстройством народного хозяйства. Мы сами те же, что прежде. Мы те же на 27-м месяце войны, какими были на 10-м и какими были на первом. Мы по-прежнему стремимся к полной победе, по-прежнему готовы нести необходимые жертвы и по-прежнему хотим поддерживать национальное единение. Но я скажу открыто: есть разница в положении. Мы потеряли веру в то, что эта власть может нас привести к победе… (голоса: «Верно»), ибо по отношению к этой власти и попытки исправления, и попытки улучшения, которые мы тут предпринимали, не оказались удачными.

Когда вы целый год ждете выступления Румынии, настаиваете на этом выступлении, а в решительную минуту у вас не оказывается ни войск, ни возможности быстро подвозить их по единственной узкоколейной дороге, и, таким образом, вы ещё раз упускаете благоприятный момент нанести решительный удар на Балканах, – как вы назовете это: глупостью или изменой? (голоса слева: «Одно и то же»). Когда, вопреки нашим неоднократным настаиваниям (…) намеренно тормозится дело, и попытка умного и честного министра решить, хотя бы в последнюю минуту, вопрос в благоприятном смысле кончается уходом этого министра и новой отсрочкой, а враг наш, наконец, пользуется нашим промедлением, – то это: глупость или измена? (голоса слева: «Измена»). Выбирайте любое. Последствия те же».

Показать ответ

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) I мировая война;

2) название сражений, например:

— Брусиловский прорыв;

— Галицийская битва.

(Может быть указано название другой реформы.)

3) суждение, например:

— в дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу Родину.

17

На протяжении X—XII вв. русские княжества успешно отражали многочисленные набеги кочевников. Однако многие города были разорены в ходе монгольского нашествия в 1237—1240 гг. Объясните, в чём состояли причины того, что захватчикам удалось покорить и разграбить целый ряд крупных русских городов (приведите любые три объяснения).

Показать ответ

Ответы:

1) в XIII в. обороноспособность Руси была ослаблена раздробленностью (факт), т.к. каждое княжество выступало отдельно, что позволяло монголам постепенно разрушать город за городом (пояснение)

2) нападение монголов было неожиданным для русских княжеств, кочевники обычно совершали свои набеги весной или летом (факт), т.к. кочевые народы не были приспособлены под суровые морозы. Но в этой ситуации нападение произошло зимой, что застало русские города врасплох. Неожиданность стала одной из причин разорения ордынцами городов. (пояснение)

3) Монголы успешно использовали технические тактику и технику, которую они заимствовали у покоренных народов (факт). Например, они использовали передовую осадную технику, которую заимствовали у Китая. Китайские военные отличались особенной тактикой боевых действий, которую монгольские захватчики переняли и успешно применяли при осаде русских городов (пояснение)

4) в каждом сражении монголы обладали численным перевесом (факт), что происходило из-за единоличного выступления каждого княжества, а численное превосходство является одним из залогов успеха при нападении на город (пояснение)

18

Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «фаворитизм». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

Показать ответ

Ответ:

Фаворитизм – явление придворной жизни эпохи абсолютизма, при котором лицо, пользующееся особой благосклонностью правителя, влиятельного лица, получает различные привилегии и, как правило, оказывает влияние на взгляды и поведение своего покровителя.

Факты:

— Фаворитизм был частым явлением в годы эпохи Дворцовых переворотов.

— Фаворитом Анны Иоанновны был Бирон

— Фавориты часто оказывали влияние на государственные дела (например, Потемкин) или вовсе управляли государством вместо монарха.

19

В VIII-X вв. считается периодом образования государств на Руси и в Европе. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что данный процесс был характерен как для восточных славян, так и народов, которые населяли балканский полуостров: один аргумент для Руси и один для балканских государств. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргумент для Руси: _______________________________________________

Аргумент для балканских государств: ________________________________________________

Показать ответ

Пояснение:

1) для Руси, например: согласно «Повести временных лет», в 862 году восточно-славянские племена призвали на княжение варягов, которые положили начало династии русских князей Рюриковичей. Князь Олег объединил Новгород и Киев в 882 г. Это событие считается датой основания Древнерусского государства.;

2) для балканских государств, например: во второй половине VIII — первой половине IX века в центре сербских земель — Рашке возникает первое государственное объединение на основе объединения территориальных общин южных славян (жупов). Первый известный князь сербов на Балканах — Вишеслав, который под своей властью объединил несколько жупов и положил начало династии сербских князей Властимировичей. Он правил с 730 по 780 год, а после него трон наследовал его сын Радослав.

Вариант 11 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2023

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–11 является цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля ответов справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1

1

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

СОБЫТИЯГОДЫ
А) подписание Брестского мира1) 1955 г.
Б) образование СССР2) 1961 г.
В) начало освоения целинных залежных земель3) 1775 г.
Г) убийство Павла I4) 1801 г.
5) 1918 г.
6) 1922 г.

2

2

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1. Куликовская битва

2. присоединение Казанского ханства

3. разгром Хазарского каганата

3

3

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЛИЯРЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) княгиня Ольга1) доклад «О культе личности и его последствиях»
Б) Петр I2) создание земств
В) Н. Хрущев3) создание первых ячеек центральной княжеской власти на местах — погостов
Г) Александр II4) создание системы приказов
5) создание коллегий
6) введение христианства как государственной религии Руси

4

4

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

Географический объектСобытие (явление, процесс) Время, когда произошло событие (явление, процесс)
Поволжье и юг России(А)1870-е гг.
(Б)противостояние Красной армии войскам Врангеля1910-е гг.
Константинополь(В)(Г)
(Д)принятие Соборного уложения(Е)

Пропущенные элементы:

1) Киев

2) массовое Хождение в народ

3) Крым

4) 1649 г.

5) 1910-е гг.

6) поход под предводительством князя Олега

7) Москва

8) сражение под предводительством Алексея Орлова

9) 910-е гг.

5

5

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ
А) отмена внутренних таможенных пошлин1) Василий III
Б) VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов2) Н. С. Хрущев
В) появление первых полков иноземного строя3) Иван Калита
Г) начало процесса собирания русских земель вокруг Москвы4) Елизавета I
5) Михаил Федорович
6) Петр I

6

6

Прочтите отрывки воспоминаний участника, описываемых событий.

«Для того чтобы выдвинуть с низов более близких советскому режиму командиров, была произведена специальная мобилизация бывших царских унтер-офицеров. […] Но старые унтер-офицеры, знавшие хорошо армию, особенно артиллеристы и кавалеристы, были нередко гораздо выше офицеров, под командой которых они состояли. К этой категории принадлежали такие люди, как Крыленко, Будённый, Дыбенко и многие другие. Эти элементы набирались в царские времена из более грамотных, более культурных, более привыкших командовать, а не пассивно повиноваться, и естественно, если в число унтер-офицеров проходили исключительно сыновья крупных крестьян, мелких помещиков, сыновья городских буржуа, бухгалтеры, мелкие чиновники и пр. , в большинстве случаев это были зажиточные или богатые крестьяне, особенно в кавалерии. Такого рода унтер-офицеры охотно брали на себя командование, но не склонны были подчиняться, терпеть над собой командование офицеров и столь же мало тяготели к коммунистической партии, к её дисциплине и к её целям, в особенности в области аграрного вопроса. К заготовкам по твёрдым ценам, как и к экспроприации хлеба у крестьян, такого рода крепкие унтер-офицеры относились с бешеной враждой. К такого рода типам относился кавалерист Думенко, командир корпуса под Царицыным и прямой начальник Будённого, который в тот период командовал бригадой или дивизией. Думенко был более даровит, чем Будённый, но кончил восстанием, перебил коммунистов в своем корпусе, попытался перейти на сторону Деникина, был захвачен и расстрелян. Будённый и близкие к нему командиры также знали период колебания. […] Ошибки при назначениях и измены были везде. В Царицыне, где условия были особые: обилие конницы, казачье окружение, армия, созданная из партизанских отрядов, специфический характер руководства — всё это создавало здесь условия для большого количества измен, чем где бы то ни было».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Автор пишет о начальном этапе Гражданской войны в России.

2. Автор пишет о периоде двоевластия в России.

3. Хороший унтер-офицер вырастает из категории собственников, привыкших принимать самостоятельные решения до службы в армии, поэтому охотно принимавших на себя командование и ответственность за принятие решения.

4. Руководству Вооружённых сил удалось избежать измен и неповиновения на высоком уровне командования.

5. В период, о котором идёт речь, конница не играла заметной роли в боевых действиях.

6. Младшие командиры Красной армии, в большинстве, как считает автор, крайне отрицательно относились к продразвёрстке.

7

7

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫХАРАКТЕРИСТИКИ
А) Кижи1) Создатель — Ф. А. Рубо.
Б) Соловки2) Монастырь-крепость на одноимённом архипелаге в Белом море.
В) глаголица3) Имеет то же предназначение, что и кириллица.
Г) Бородинская панорама4) Руководитель проекта создания — Е.В. Вучетич.
5) Памятник деревянного зодчества на одноимённом острове на Онежском озере.
6) Буква алфавита, введённая в обращение Н.М. Карамзиным.

Рассмотрите схему и выполните задания 8-11

8

8

Напишите название войны, события которой обозначены на данной схеме.

9

9

Напишите название города, у стен которого произошло сражение, обозначенное на схеме цифрой «1».

10

10

Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте.

«После взятия Выборга в 1713 году были завоёваны Гельсингфорс (Хельсинки), Порвоо и ________. Вся южная Финляндия была занята после того, как генерал К. Г. Армфельдт потерпел поражение в Пялкяне (Пелкине) в битве при Костеанвирта 6 октября 1713 года и в битве при Лапполе в 1714 году. Позже были взяты Бьернеборг и Васа».

11

11

11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными?

1) В ходе войны, события которой обозначены на данной схеме, проводились рекрутские наборы.

2) Мирный договор, завершивший войну, события которой изображены на данной схеме, был подписан в городе, обозначенном цифрой «2».

3) Одну из решающих побед в данной войне русская армия одержала в сражении, обозначенном цифрой «3».

4) Следствием войны, события которой изображены на данной схеме, стала утрата Россией статуса морской державы.

5) После завершения войны, события которой обозначены на данной схеме, Россия стала империей.

6) В результате этой войны Россия утратила заштрихованные на схеме территории.

 

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (12, 13 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 12 и 13. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

12

Когда (назовите год, а желательно и месяц) и при каких обстоятельствах происходило оглашение этого документа ? Укажите название документа.

Из исторического документа

«1. Помещичья собственность на землю отменяется немедленно без всякого выкупа.

2. Помещичьи имения, равно как все земли удельные, монастырские, церковные со всем их живым и мёртвым инвентарём, усадебными постройками и всеми принадлежностями переходят в распоряжение волостных земельных Комитетов и уездных Советов Крестьянских Депутатов вплоть до Учредительного собрания…

4. Для руководства по осуществлению великих земельных преобразований, впредь до окончательного их решения Учредительным собранием, должен всюду служить крестьянский наказ, составленный на основании 242 местных крестьянских наказов редакцией «Известия Всероссийского Совета Крестьянских Депутатов».

О земле.

Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни сдаваема в аренду, либо в залог, ни каким-либо иным образом отчуждаема. Вся земля… отчуждается безвозмездно, обращается во всеобщее достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней…

За пострадавшими от имущественного переворота признаётся лишь право на общественную поддержку на время, необходимое для приспособления к новым условиям существования.

Все недра земли: руда, нефть, уголь, соль и т.д., а также леса и воды, переходят в исключительное пользование государства.

…Весь хозяйственный инвентарь конфискованных земель, живой и мёртвый переходит в исключительное пользование государства или общины в зависимости от величины и значения их.

Конфискация инвентаря не касается малоземельных крестьян.

…При случайном бессилии какого-либо члена сельского общества… сельское общество обязуется… на этот срок прийти ему на помощь путём общественной обработки земли.

Землепользование должно быть уравнительным по трудовой или потребительской форме… Земельный фонд подвергается периодическим переделам в зависимости от роста населения… Если земельный фонд окажется недостаточным для удовлетворения местного населения, то избыток населения подлежит переселению… Переселение производится в следующем порядке: желающие безземельные крестьяне, затем порочные члены общин, дезертиры и проч., и наконец, по жребию.

Всё содержащееся в этом наказе объявляется временным законом, который вплоть до Учредительного собрания проводится в жизнь по возможности немедленно».

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) год описываемого события — 26 октября/8 ноября 1917 г.;

2) обстоятельства — II Всероссийский съезд Советов;

3) название документа — «Декрет о земле»</p

13

Используя текст, укажите способы, которыми предполагалось решить земельный вопрос в России. Назовите партию, земельную программу которой использовали для создания этого документа.

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) отменить частную собственность на землю и передать её государству для перераспределения;

2) земля передаётся крестьянским общинам до окончательного решения вопроса Учредительным собранием;

3) это была эсеровская аграрная программа.

Ответы могут быть указаны в иных, близких по смыслу формулировках

Рассмотрите изображение и выполните задания 14 и 15

14

Укажите название корабля, изображённого на монете. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

Показать ответ

Пояснение.

1. Название корабля — крейсер «Аврора».

2. Обоснование — монета посвящена юбилею большевистского переворота (Великой Октябрьской социалистической революции), в ходе которого крейсер «Аврора» подал сигнал к выступлению.

15

Какой из представленных ниже монументов был создан позже события, юбилею которого посвящена монета? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот монумент. Укажите скульптора, по проекту которого был создан данный монумент.

1)

2)

3)

4)

Показать ответ

Пояснение.

1. Цифра, обозначающая памятник культуры, — 1.

2. Скульптор — В. И. Мухина.

16

Укажите год, когда был издан манифест, о котором идёт речь в обоих отрывках. Назовите монарха, издавшего этот манифест. Назовите председателя Комитета министров, ставшего инициатором издания этого манифеста.

Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «…В последний день съезда, в зал вбежал запыхавшийся сотрудник дружественной газеты. Он потрясал смятым корректурным листком, на котором непросохшей типографской краской был напечатан текст манифеста 17 октября… Настроение у всех было восторженное… Я попал в трудное положение. Моё настроение после более внимательного ознакомления с текстом манифеста вовсе не было праздничным. И, не справляясь с настроением окружавшей меня публики, успевшей повеселеть, я вылил на их головы ушат холодной воды. Я, разумеется, не помню текста своей взволнованной импровизации, но содержание её мне очень памятно. Да, говорил я им, победа одержана – и победа немалая. Но ведь эта победа не первая: она – лишь новое звено в цепи наших побед, – и сколько их позади! И будет ли она последней и окончательной? Даже чтобы удержаться на том, что достигнуто, нельзя покидать боевого поста. Надо каждый день продолжать борьбу за свободу, чтобы оказаться достойными её. Одних «героев» тут мало. Тут нужна поддержка обывателя. И я призывал обывателя настроиться на поддержку «геройских» поступков. Едва ли такая речь могла очень понравиться».

Б) «18 октября, на следующий день после издания манифеста, Москва приняла праздничный вид, забастовка в городских предприятиях закончилась, железные дороги стали функционировать. Везде чувствовался большой подъём. Но одновременно с сим и оппозиционные и революционные кружки не дремали и старались везде внести беспорядок. Появились процессии по улицам, одни – с портретом Государя, другие – с красными флагами, между ними происходили стычки, одни пели гимн, другие – революционные песни. Те и другие бесчинствовали, учиняли насилия над прохожими, которые не снимали шапок. Полиция, не имея директив, смотрела и не принимала никаких мер, разнузданность толпы наводила панику на мирного обывателя. Толпы с красными флагами украсили ими подъезд дома генерал-губернатора, который до того растерялся, что выходил на балкон своего генерал-губернаторского дома совсем невпопад. Когда я приехал к Дурново и, увидав на его подъезде красные флаги, сказал ему: «Прикажите убрать красные флаги, ведь это неудобно, толпы смеются», он мне сказал: «Ничего, не надо раздражать, ночью дворники уберут»».

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) год – 1905 г.;

2) монарх – Николай II;

3) председатель Комитета министров – С.Ю. Витте.

Каждый элемент может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций наряду с верной

17

Почему русско-половецкое войско потерпело поражение в столкновении с монгольскими силами на р. Калке? Укажите не менее трех причин.

Показать ответ

Могут быть указаны следующие причины:

1) Нестойкость союзников-половцев которые не выдержали удара противника и разбежались, оголив фланги русского войска;

2) Распри между князьями. Они так и не избрали единого командующего, а действовали сами по себе.

3) Неприспособленность русского войска к тактике монголо-татар. Конные лучники монгол просто расстреливали русских воинов издалека, избегая рукопашной схватки до того момента, пока русский строй не развалится.

18

Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «черносошные крестьяне». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

Показать ответ

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: лично свободные крестьяне, владевшие общинными землями и несшие повинности государству;

(Смысл понятия может быть приведён в иной, близкой по смыслу формулировке. )

2) факт, например:

— в начале XVIII в. категория черносошных крестьян были включена в состав государственных крестьян;

— наиболее многочисленными (до 1 млн. чел. к началу XVIII века) черносошные крестьяне были в Поморье.

(Может быть приведён другой факт.)

19

Во второй половине XVIII века во Франции и России происходят масштабные волнения и выступления против правящих монархов. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных процесса повлияли на дальнейшую внутреннюю политику правительства в странах, где они произошли: один аргумент для России и один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргумент для России: ______________________________________________

Аргумент для Франции ______________________________________________

Показать ответ

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать аргументы:

1) для России, например: в 1773-1775 произошло самое масштабное народное волнение, получившее название Крестьянская война под руководством Е. Пугачева. Ядром восстания были казаки. Цель восстания — свержение Екатерины II и проведение преобразований в стране. Восстание было подавлено, после чего власти провели масштабную Губернскую реформу и ограничили в привилегиях казачество;

2) для Франции, например: с 1789 г. во Франции началась Великая Французская революция, которая привела к свержению и казни короля, установлению республиканского строя, расширению политических прав и свобод у широких слове населения.

История стандартизированного тестирования

История стандартизированных испытаний

Стандартизированные тесты поначалу казались благом. Способности детей можно было выявлять и эффективно оценивать, школы могли организовывать занятия и учебные программы, а военные получали выгоду, находя лучших солдат с офицерским потенциалом. Психологи, разработавшие тесты, такие как Альфред Бине из Франции и Льюис Терман из США, добились успехов в понимании того, как люди думают и учатся.

Но по мере распространения стандартизированного тестирования его применение становилось все менее благоприятным. Детей направляли на заранее определенные образовательные пути на основе результатов тестов, которые, как опасались критики, были неполными, упускали из виду всю степень их способностей и не принимали во внимание множество различных способов обучения. Тестирование было одобрено евгениками, которые верили в существование низших рас и выступали за принудительную стерилизацию тех, кого считали психически нездоровыми.

Прогрессивные педагоги обеспокоены тем, что стандартизированное тестирование вознаграждает соответствие и оставляет мало места для творчества и независимого мышления в национальных классах. Тестовые вопросы и стандарты подверглись тщательной проверке на предмет предвзятости. Разработанные, как правило, белыми педагогами, они предназначались для детей разных культур, рас, этнических групп и социально-экономического положения. Тем не менее, стандартизированное тестирование продолжает оставаться широко используемым средством измерения способностей и производительности.

Сборник, составленный из 25 важных событий и разработок за всю историю стандартизированного тестирования из новостей, научных и правительственных отчетов.

Вам также могут понравиться: Знаковые здания, которые были снесены

1 / 25

Bettmann // Getty Images

1840-1875: Происходят два фундаментальных изменения в целях и методологии образования

В середине 1800-х годов произошло расширение финансируемого государством образования и учебных программ по всему штату. С 1870 г. по всей стране существовали бесплатные начальные школы, число государственных средних школ росло. В то же время успехи в производстве бумаги привели к тому, что книги стали менее дорогими, что помогло повысить уровень грамотности в среднем классе.

2 / 25

Keystone-France // Getty Images

1855-1861: Письменные экзамены стали обычным явлением

По мере того, как в 1800-х годах школу посещало все больше детей, педагоги начали использовать для их оценки стандартизированные письменные тесты. Тестирование стало более формализованным, и письменные тесты заменили устные тесты в качестве вспомогательного средства администрирования.

3 / 25

Библиотека Конгресса // Getty Images

1875-1918: Американские образовательные учреждения начинают использовать множество новых инструментов тестирования

Использование тестирования интеллекта распространилось в США под руководством психолога Генри Годдарда, который изучил тестирование, разработанное французским психологом Альфредом Бине, и применил его в школе для «слабоумных» детей в Нью-Джерси и в других школах. К началу 1900-х тестирование проводилось в государственных школах и среди иммигрантов, прибывающих на остров Эллис.

4 / 25

Х. Армстронг Робертс // Getty Images

1890: Предлагаются вступительные экзамены в колледж

Первоначально студенты, поступающие в колледжи, сдавали устные экзамены, а затем и письменные экзамены, проводимые профессорами. Президент Гарвардского университета Чарльз Элиот возглавил кампанию по установлению стандартов приема, призывая все школы использовать один и тот же единый вступительный экзамен.

5 / 25

Keystone-France // Getty Images

1900: Широкое распространение получили вступительные экзамены в колледжи

Двенадцать колледжей во главе с президентами Гарвардского и Колумбийского университетов сформировали Экзаменационный совет колледжей в 1919 году.00, который предложил первые стандартизированные вступительные испытания в следующем году. В тесты входили сочинения по разным предметам.

Вам также могут понравиться: Лучшие потоковые сервисы 2021 года

6 / 25

Bettmann // Getty Images

1900-1932: Тип и разнообразие бумов тестов достижений и интеллекта

Использование тестирования быстро росло в начале 1900-х годов. Было продано более 1000 тестов достижений, а также сотни тестов, предназначенных для оценки умственных способностей, профессиональных навыков и спортивных способностей. Тестирование по всему штату также значительно выросло.

7 / 25

Изображения наследия // Getty Images

1905: тесты интеллекта становятся в первую очередь количественными, а не качественными

Французский психолог Альфред Бине и его сотрудник Теодор Симон создали шкалу интеллекта Бине-Симона по распоряжению французского правительства, которое искало тесты для выявления учащихся, нуждающихся в дополнительных исследованиях. Тесты концентрировались не на таких изученных предметах, как математика, а на таких способностях, как память и внимание.

8 / 25

JHU Sheridan Libraries/Gado // Getty Images

1912: Ученые и другие специалисты продолжают разрабатывать тесты интеллекта

Профессор Стэнфордского университета Льюис Терман пересмотрел тест интеллекта, разработанный во Франции в США, где он стал широко используемой шкалой интеллекта Стэнфорда-Бине. Наряду с тестом он разработал формулу расчета хронологического и умственного возраста для определения коэффициента интеллекта или IQ. Это тестирование приветствовало евгеническое движение, в состав которого входил Терман и которое выступало за принудительную стерилизацию тех, кого считали интеллектуально или умственно неполноценным.

9 / 25

Изображения наследия // Getty Images

1914: Национальная ассоциация образования одобряет стандартизированное тестирование в государственных школах

.

Национальная ассоциация образования, представляющая учителей государственных школ, поддержала стандартизированное тестирование. Методы тестирования совершенствовались, результаты стали более полезными, а полученные результаты помогли в создании и управлении хорошо управляемыми школами.

10 / 25

Универсальный архив истории // Getty Images

1908-1916: Внедрены новые стандарты тестирования достижений

Эдвард Торндайк, психолог из Колумбийского университета, и группа его студентов разработали шкалу успеваемости, которую можно использовать для измерения успеваемости учащихся путем установления среднего или нормы по целому ряду предметов, таких как математика и чтение. Торндайк твердо верил в ценность почерка, который, по его мнению, мог быть показателем характера и интеллекта.

Вам также может понравиться: От Стоунволла до наших дней: 50 лет современной истории ЛГБТК+

11 / 25

Buyenlarge // Getty Images

1916: Доступен более широкий спектр всесторонних стандартизированных тестов

Использование стандартизированного тестирования стало еще более распространенным, когда Совет колледжей, который разработал тесты для поступления в колледж, расширил свои экзамены, чтобы охватить полдюжины предметов.

Тесты включали вопросы для эссе, композиции и перевода на иностранный язык.

12 / 25

Беттманн // Getty Images

1914-1918: Вооруженные силы США начинают тестирование способностей во время Первой мировой войны

Тесты интеллекта, разработанные в США Льюисом Терманом из Стэнфорда, широко использовались для оценки американских новобранцев в Первую мировую войну. Миллионы мужчин прошли тестирование, и те, кто набрал самые высокие баллы, были отправлены на офицерскую подготовку.

13 / 25

Беттманн // Getty Images

1917-1918: Тестирование разведывательных данных становится распространенным явлением за пределами вооруженных сил

Разработчик тестов Артур Отис разработал экзамены, которые можно было проводить для больших групп людей, и поэтому они были более эффективными, чем индивидуальное тестирование. Его вклад в методологию тестирования умственных способностей помог разжечь энтузиазм публики в отношении тестирования IQ.

14 / 25

JHU Sheridan Libraries/Gado // Getty Images

1920: стандартизированное тестирование быстро распространяется по США

В 1920 году World Book опубликовал около 500 000 тестов. Десять лет спустя каждый год продавалось около 2 миллионов экземпляров тестов интеллекта и достижений, разработанных Терманом.

15 / 25

Актуальное агентство прессы // Getty Images

1922: высказываются опасения по поводу чрезмерного использования стандартизированных тестов

Влиятельный прогрессивный педагог Джон Дьюи стал критиком стандартизированного тестирования, особенно тестов IQ. Веря в способность образования реформировать общество, Дьюи считал, что такое тестирование не учитывает, как учащиеся могут учиться на собственном опыте.

Вам также может понравиться:  Лучшие спортивные стриминговые сервисы 2021 года

 

16 / 25

Университет Нью-Гэмпшира/Гадо // Getty Images

1925: результаты тестов становятся решающей частью процесса принятия решений в сфере образования

Исследование Бюро образования США показало, насколько широко используются тесты интеллекта и успеваемости для классификации учащихся. Тестирование использовалось для распределения учащихся — почти во всех начальных школах и большинстве средних школ в городских районах — в группы со схожими способностями и направления их по заранее определенным образовательным траекториям.

17 / 25

Марка // Getty Images

1926: Тесты на школьные способности (SAT) проводятся по всей стране

Первые тесты на школьные способности были введены в 1926 году. 90-минутные экзамены включали более 300 вопросов по лексике и математике.

18 / 25

Марка // Getty Images

1929: стандартизированное тестирование начинает терять часть общественной поддержки

По мере расширения использования тестов с множественным выбором росла и критика. Хотя стиль тестирования считался простым и объективным, были высказаны опасения, что он способствует угадыванию и запоминанию среди учащихся.

19 / 25

Беттманн // Getty Images

1935: Компьютеризация помогает образованию полагаться на стандартизированное тестирование

Технические достижения привели к использованию компьютеров для оценки стандартизированных тестов. Повышение эффективности оценивания означало резкое снижение стоимости, что способствовало расширению использования стандартизированных экзаменов.

20 / 25

FPG // Getty Images

1936: Оценки штата Айова приняты несколькими штатами

После того, как Университет Айовы запустил первое общегосударственное тестирование старшеклассников, эта концепция получила широкое распространение. Всего через несколько лет так называемые тесты Айовы стали доступны и использовались по всей стране.

Вам также могут понравиться: 10 самых распространенных предметов, загрязняющих океан

21 / 25

Дэйв Матиас // Getty Images

1959: Представлены ACT

Первые экзамены American College Testing (ACT) были проведены в 1959, с разделами по математике, английскому языку, общественным наукам и естественным наукам. На каждый раздел студентам отводилось 45 минут. Стандартизированный тест стал широко применяться при поступлении в колледжи по всей стране.

22 / 25

Фотографии Fox // Getty Images

1965: Использование стандартизированного тестирования, принятого как часть национального плана образования

Стандартизированное тестирование получило национальную поддержку, когда президент Линдон Джонсон подписал Закон о начальном и среднем образовании (ESEA) в рамках своей кампании «Война с бедностью». Закон сигнализировал о приверженности равному доступу к образованию, а его программы включали использование стандартизированного тестирования для оценки прогресса и подотчетности. Совет колледжей расширил тестирование SAT, и PSAT для младших школьников начал использоваться при определении победителей престижных стипендий за национальные заслуги.

23 / 25

ТИМ СЛОАН // Getty Images

2001: Стандартизированное тестирование становится единственной мерой, используемой для достижения

Закон «Ни одного отстающего ребенка» (NCLB), одобренный Конгрессом в 2001 году, был направлен на то, чтобы школы несли ответственность за достижения учащихся. Согласно закону, штаты должны были регулярно проверять учащихся по чтению и математике, сообщать о результатах и ​​следить за тем, чтобы учащиеся достигли определенного уровня владения языком. Несоблюдение или несоблюдение целей подвергает школы риску потери федеральных средств на образование.

24 / 25

Чип Сомодевилла // Getty Images

2015: начинаются попытки реформировать стандартизированное тестирование

В ответ на инициативу «Ни один ребенок не останется без внимания» в Законе об успехах каждого учащегося (ESSA), подписанном президентом Бараком Обамой, используется более гибкий и детальный подход к тестированию учащихся. Он заменил некоторые из наиболее строгих аспектов предыдущего закона большей свободой действий школьных округов штата и местных округов.

25 / 25

Агентство BSR // Getty Images

2020: Пандемия COVID-19 затрудняет личное тестирование, в результате чего некоторые колледжи и университеты временно или постоянно отказываются от тестирования

Из-за протоколов безопасности COVID-19, которые не допускали проведения тестов, школы перестали требовать SAT или ACT для поступления или сделали такие тесты необязательными. Этот шаг означал, что больше внимания нужно уделять оценкам, внеклассным занятиям и другим факторам, влияющим на поступление.

Вам также может понравиться:  Лучшие стриминговые сервисы для футбола в 2021 году

Какова история экзаменов с несколькими вариантами ответов? Каково его влияние на образование?

Формат экзамена с несколькими вариантами ответов является распространенным способом оценки знаний учащихся. Вопросы с несколькими вариантами ответов (или MCQ) хвалят как эффективный и объективный метод измерения широты знаний учащихся, часто используемый на стандартизированных и аккредитационных экзаменах. Его распространенность сделала его предметом педагогических исследований, что сделало его широко изучаемым форматом.

Прежде чем перейти к возможным способам обеспечения целостности вопросов с несколькими вариантами ответов, важно рассмотреть исторический контекст экзаменов с несколькими вариантами ответов и то, как они стали такими распространенными.

Количественная оценка интеллекта стала образовательным направлением на рубеже 20-го века. В 1905 году французский психолог Альфред Бине и его соавтор Теодор Симон создали шкалу интеллекта Бине-Симона — предшественника современного теста IQ. (NEA)

Происхождение тестирования с множественным выбором, которое направлено на количественную оценку знаний, широко приписывается Фредерику Дж. Келли, автору Канзасского теста молчаливого чтения. Намерения Келли состояли в том, чтобы устранить субъективность и повысить эффективность оценки способностей учащихся к чтению. В 1914, он считал, что формат множественного выбора — лучший способ достичь этих целей (Veritas Journal, 2019).

В этот период среднее образование в США претерпело значительные изменения. Новые законы сделали обязательным двухлетнее обучение в средней школе, и в результате число учащихся, посещающих средние школы, увеличилось в пять раз. Точно так же, как преподаватели, борющиеся с большими и переполненными классами, сегодня используют MCQ, эффективная и быстрая методология тестирования стала необходимым и желанным решением в 1919 году. 14 (Дэвидсон, 2011).

По словам Уоттерса, «в сочетании с [sic] футуризмом двадцатого века это было кивком [sic] в сторону системы образования, которая могла бы стать более автоматизированной». Преимущества экзаменов с несколькими вариантами ответов имеют те же преимущества, что и сегодня: 1) они воспринимаются как более объективные; 2) Тесты можно оценивать быстро и масштабно; и 3) Множественный выбор обеспечивает стандартизацию (Watters, 2015).

Теперь сосредоточимся на слове «стандартизация».

С увеличением набора студентов возникла потребность в общении между учреждениями. Выставление оценок стало более стандартизированным, объективным и основанным на шкале; так же, как и тестирование, основанное на экзаменах с несколькими вариантами ответов и вере в то, что формат MCQ был «научным». Тестирование также не может быть специфичным для студентов или учебных заведений, но может иметь значение для третьих лиц. С этой целью Совет по вступительным экзаменам в колледжи США в 1926 году внедрил тест на школьные способности (SAT) с использованием вопросов с несколькими вариантами ответов, отказавшись от прежнего устного формата и формата эссе. (Вольфхерст и Ружичка, 2021 г.). «Поскольку множество студентов могли сдавать один и тот же тест, всем выставлялись одинаковые оценки и все они превращались в числа, обработанные для получения сравнительных результатов, они созрели для того, чтобы стать еще одним продуктом машинного века: статистикой, с приходом разных статистиков. различные психометрические теории о наилучшем количестве элементов, наилучшем количестве вопросов и так далее» (Davidson, 2011).

К 1930-м годам в школах США стали широко использоваться тесты с множественным выбором и другие бинарные вопросы «правильно-неверно», такие как вопросы «верно-неверно» (Ramirez, 2013).

Вопросы с несколькими вариантами ответов также получили широкое распространение в глобальном образовании, особенно благодаря стандартизированному тестированию и желанию количественно оценить обучение студентов в различных учебных заведениях. Принятие в Австралии форматов оценивания с множественным выбором ответов напоминает США и отражает изменения в численности населения и увеличение числа учащихся. По словам Кленовски и Вятт-Смита, «появление индустрии тестирования в Австралии можно понять на фоне трех основных исторических этапов оценивания: индустриализация и всеобщее школьное образование на рубеже 20-го века; подъем среднего класса и капитализма в середине века; и появление призывов с мест сосредоточиться на взглядах на образование и целях обучения и оценки» (Earl, 2005).

Восточная Азия внедрила тестирование с множественным выбором, чтобы удовлетворить потребности массового образования, особенно для вступительных экзаменов в средние и высшие учебные заведения. В Японии, в частности, «многие японские преподаватели считали, что невозможно гарантировать справедливую оценку вопросов по эссе. Многие также считали, что вопросы в эссе и интервью давали несправедливое преимущество детям из экономически и культурно привилегированных семей». Этот культурный контекст привел к распространению вопросов с множественным выбором в качестве широко распространенного формата, который, по словам Широ, не включает пояснительное письмо, дебаты и другие коммуникативные навыки (Shiro, 2016).

Келли, вышеупомянутый преподаватель, которому приписывают формат вопросов с несколькими вариантами ответов, пожалел о собственном нововведении, позволившем стандартизировать тестирование. На самом деле, он пытался изменить курс стандартизации, будучи президентом Университета Айдахо, рекламируя учебную программу по гуманитарным наукам, в которой особое внимание уделялось общему и критическому мышлению. В 1930 году его уволили за сопротивление модернизации (Veritas, 2019).

Сегодня многие педагоги сочувствуют последним словам Келли. Многие педагоги считают и даже заявляют: «Тесты с несколькими вариантами ответов не являются катализатором обучения. Они провоцируют дурную привычку преподавать на тестах и ​​не освещать материал, который не будет оцениваться» (Рамирес, 2013). Тем не менее, вездесущий характер экзаменов с несколькими вариантами ответов указывает на то, что они заполняют необходимый пробел, даже если он прагматический и логистический, в преподавании и обучении.

Для учителей: проще говоря, экзамены с несколькими вариантами ответов дают более быструю оценку. Студенты тоже предпочитают их — они находят, что их гораздо легче изучать, — что еще больше повышает их популярность в качестве формата оценивания.

Вышеуказанные факторы могут сделать экзамены с несколькими вариантами ответов более быстрым решением; Другими словами, экономия времени учителей и упор на стратегию сдачи тестов и запоминание, а не на усвоение учащимися понятий. Итак, как можно гарантировать, что экзамены с несколькими вариантами ответов поддерживают целостность оценивания?

Вот некоторые критические замечания в отношении формата экзамена с несколькими вариантами ответов и способы обеспечения справедливого и инклюзивного дизайна экзамена и точного измерения обучения учащихся:
  • Если вопросы с несколькими вариантами ответов не могут проверить глубокие концептуальные знания, один из способов поддержать оценку целостность заключается в том, чтобы включать различные форматы в структуру экзамена . Вопросы с несколькими вариантами ответов могут проверить широту знаний за короткий период времени, а в сочетании с вопросами с краткими ответами, которые измеряют глубину знаний, могут оценить широкий спектр знаний учащихся.
  • Конечно, когда дело доходит до академической честности, важно минимизировать мошенничество; экзамены с несколькими вариантами ответов уязвимы для неправомерных действий именно потому, что ответы можно легко запомнить или передать между студентами. С этой целью инструкторы могут предоставить различные версии теста с несколькими вариантами ответов.
  • Экзамены с несколькими вариантами ответов терпят неудачу, когда речь идет о формирующих петлях обратной связи. Наиболее распространенная обратная связь с вопросами с несколькими вариантами ответов — это бинарное указание на то, правильный или неправильный ответ студента. Эта правильная/неправильная обратная связь ограничивает потенциал обучения учащихся. По мнению исследователей, один из способов предоставить более подробную обратную связь о форматах множественного выбора — это «, подчеркивая, почему различные варианты являются правильными или неправильными (например, C является правильным, потому что … против B не может быть правильным, потому что … и т. д.). Этот сравнительный подход к вариантам ответов может помочь учащимся преодолеть пробелы в знаниях, но также может быть ограничен явным вниманием к конкретным деталям отдельного вопроса. Эта форма обратной связи должна помочь учащимся перенести любые полученные знания на новые, но похожие предметы (т. )» (Райан и др., 2020).
  • Исключите заведомо неправильные ответы в вопросе с несколькими вариантами ответов. Исследования показывают: «Если в инструкциях указано, что учащиеся должны выбрать «лучший ответ», «основную причину» или «наиболее вероятное» решение, это означает, что некоторые варианты ответов могут быть правильными, но не такими правильными, как правильный ответ. ответ, а это значит, что эти вопросы требуют более глубокого осмысления» (Weimer, 2018). Усложняйте угадывание и точно измеряйте знания учащихся.
  • Анализ элементов может укрепить форматы экзаменов с несколькими вариантами ответов и определить слишком простые или слишком сложные вопросы , а также выявить другие нарушения и модели ответов учащихся.