Досрочный тест ЕГЭ по литературе 2019. » Рустьюторс

Вариант досрочного ЕГЭ по литературе 2019 с ответами
ЧАСТЬ 1

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–9. 

Действие первое 

Комната, которая до сих пор называется детскою. Одна из дверей ведёт в комнату Ани. Рассвет, скоро взойдёт солнце. Уже май, цветут вишнёвые деревья, но в саду холодно, утренник. Окна в комнате закрыты.                                                           

    
Входят Дуняша со свечой и Лопахин с книгой в руке. 

 Л о п, а х и н. Пришёл поезд, слава Богу. Который час?
 Д у н я ш а. Скоро два. (Тушит свечу.) Уже светло.
 Л о п, а х и н. На сколько же это опоздал поезд? Часа на два, по крайней мере. (Зевает и потягивается.) Я-то хорош, какого дурака свалял! Нарочно приехал сюда, чтобы на станции встретить, и вдруг проспал… Сидя уснул. Досада… Хоть бы ты меня разбудила.
 Д у н я ш а. Я думала, что вы уехали. (Прислушивается.) Вот, кажется, уже едут.
 Л о п, а х и н (прислушивается). Нет… Багаж получить, то да сё… 

Пауза. 


Любовь Андреевна прожила за границей пять лет, не знаю, какая она теперь стала… Хороший она человек. Лёгкий, простой человек. Помню, когда я был мальчонком лет пятнадцати, отец мой покойный — он тогда здесь на деревне в лавке торговал — ударил меня по лицу кулаком, кровь пошла из носу… Мы тогда вместе пришли зачем-то во двор, и он выпивши был. Любовь Андреевна, как сейчас помню, ещё молоденькая, такая худенькая, подвела меня к рукомойнику, вот в этой самой комнате, в детской. «Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживёт…» 

Пауза.
 

Мужичок… Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, жёлтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд… Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком… (Перелистывает книгу.) Читал вот книгу и ничего не понял. Читал и заснул. 

Пауза. 

 Д у н я ш а. А собаки всю ночь не спали, чуют, что хозяева едут.

 Л о п, а х и н. Что ты, Дуняша, такая…
 Д у н я ш а. Руки трясутся. Я в обморок упаду.
 Л о п, а х и н. Очень уж ты нежная, Дуняша. И одеваешься, как барышня, и причёска тоже. Так нельзя. Надо себя помнить. 

Входит Епиходов с букетом; он в пиджаке и в ярко вычищенных сапогах, которые сильно скрипят; войдя, он роняет букет. 

 Е п и х о д о в (поднимает букет). Вот садовник в столовой поставить. (Отдаёт Дуняше букет.)
 Л о п, а х и н. И квасу мне принесёшь.

 Д у н я ш а. Слушаю. (Уходит.) 

(А.П. Чехов, «Вишнёвый сад») 

Задание 1

Приведённый фрагмент относится к той части пьесы, которая предваряет основное действие и знакомит читателя с местом действия и основными героями. Каким термином она обозначается? 

 Ответ

 Задание 2
Начало фрагмента представляет собой небольшое авторское описание обстановки, пояснение к действию. Как оно называется? 

 Ответ

Задание 3
Говоря о Раневской, Лопахин погружается в воспоминания детства. Укажите термин, которым обозначается развёрнутое высказывание персонажа в драматическом произведении. 

 Ответ

Задание 4
Установите соответствие между персонажами пьесы и их социальным положением: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ПЕРСОНАЖИ 
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 
А) Лопахин 
Б) Епиходов
В) Трофимов 
1) студент
2) помещик
3) купец
4) конторщик 
 Ответ

Задание 5
Как называется мелкая подробность, имеющая важное значение для характеристики персонажа (книга в руке Лопахина, читая которую, он «ничего не понял»)? 

 Ответ

Задание 6
Каково авторское определение жанра пьесы «Вишнёвый сад»? 

 Ответ

Задание 7
Назовите литературное направление, которое достигло своего расцвета во второй половине XIX в. и принципы которого воплощены в пьесе «Вишнёвый сад». 

 Ответ

Задание 8
Как в данной сцене проявляется внутренняя противоречивость Лопахина? 

Задание 9
В каких произведениях отечественной классики изображены предприимчивые люди и в чём их можно сопоставить с Лопахиным? 

Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания 10-16.

У поэта соперников нету — 
ни на улице и не в судьбе.
И когда он кричит всему свету, 
это он не о вас — о себе. 

Руки тонкие к небу возносит, 
жизнь и силы по капле губя. 
Догорает, прощения просит: 
это он не за вас — за себя. 

Но когда достигает предела
и душа отлетает во тьму… 
Поле пройдено. Сделано дело. 
Вам решать: для чего и кому. 

То ли мёд, то ли горькая чаша, 
то ли адский огонь, то ли храм… 
Всё, что было его, — нынче ваше. 
Всё для вас. Посвящается вам. 

(Б.Ш. Окуджава, 1986) 

Задание 10
Назовите род литературы, к которому относится произведение Б.  Ш. Окуджавы. 

 Ответ

Задание 11
Укажите номер строфы (порядковое числительное в именительном падеже), в которой поэт дважды использует анафору. 

 Ответ

Задание 12
Как называется созвучие концов стихотворных строк (нету — свету; судьбе — о себе и т. п.)?

 Ответ

Задание 13
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном произведении. 

1)  неологизм 
2)  гротеск 
3)  инверсия 
4)  анафора 
5)  метафора 

 Ответ

Задание 14
Определите размер, которым написано стихотворение Б. Ш. Окуджавы (без указания количества стоп). 

 Ответ

Задание 15
Как в стихотворении Б. Ш. Окуджавы раскрывается тема взаимоотношений поэта и потомков? 

Задание 16
В каких произведениях отечественной поэзии звучит тема творчества и творца и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б. Ш. Окуджавы «У поэта соперников нету…»? 

ЧАСТЬ 2


Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17. 1–17.4) и укажите её номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.

Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов).
Раскройте тему сочинения полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста (-ов) произведения (-ий).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения (-ий).
Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.

17.1 Авторское отношение к героям и событиям в «Слове о полку Игореве».
17.2 Почему теория Раскольникова привела героя к духовному кризису? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
17.3 Как в поэме А. А. Ахматовой «Реквием» связаны личная судьба и история народа?
17.4 Красота мира и человека в произведениях отечественной поэзии второй половины ХХ — начала ХХI в. (Не менее трёх стихотворений)

ЕГЭ-2019 по литературе. Задание 14 – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10–16.

РОССИЯ

Опять, как в годы золотые,
Три стёртых треплются шлеи,
И вязнут спицы росписные
В расхлябанные колеи…

Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые –
Как слёзы первые любви!

Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу…
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!

Пускай заманит и обманет, –
Не пропадёшь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты…

Ну что ж? Одной заботой боле –
Одной слезой река шумней,
А ты всё та же – лес, да поле,
Да плат узорный до бровей.

..

И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснёт в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!..

(А.А. Блок, 1908)

Ответами к заданиям 10–14 являются слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Задание 14

Укажите размер, которым написано стихотворение А.А. Блока «Россия» (без указания количества стоп).

Разбор задания

Обозначьте количество слогов отдельными черточками и поставьте над ударными буквами знак ударения. Получится определенный ритмический рисунок


Выявите закономерность чередования ударных и безударных слогов.

Помните об утяжеленных и облегчённых стопах. Отделите вертикальными линиями одну стопу от другой.


Схема свидетельствует, что стихотворение написано двусложным размером (так как стопа состоит из двух слогов) с ударением на втором слоге – это ямб.

Общая классификация стихотворных размеров

Двусложные размеры

Трёхсложные размеры

Хорей (ударение на первом слоге)

Дактиль (ударение на первом слоге)

Ямб (ударение на втором слоге)

Амфибрахий (ударение на втором слоге)

 

Анапест (ударение на третьем слоге)

ответов на литературу на английском языке 2019 WAEC Объективные вопросы. – itsmyschoollibrary

Добро пожаловать в Myschoollibrary! Сегодня на нашем уроке мы проведем вас через серию оценок по литературе на английском языке, используя прошлые вопросы WAEC 2019 года. Суть этого раздела оценки состоит в том, чтобы дать учащимся подсказки о характере экзаменационных вопросов по литературе. Чем больше тестовых вопросов вы задаете, тем более знакомыми они становятся. И поверьте мне, такой кандидат прокладывает путь к вершине успеха и отличным оценкам. У вас есть отличный момент пересмотра вместе с нами!

Общие знания литературы на английском языке 1 Объективный тест За 2019 год WAEC.

Часть 1

1. Литературное произведение, имеющее целью преподать нравственный урок: A. Романтическое B. Дидактическое C. Миметическое D. Моралистическое

2. Краткое изложение интересного события A. Рассказ B. анекдот C. эпизод D. Рассказ

3. Он гражданин небедного города иллюстрирует. A. батос B. евфенизм C. эпизод D. litotes

4. Вступительной частью пьесы, романа или стихотворения является A. эпилог B. сюжет C. сеттинг D. пролог

5. Элегия – это стихотворение А. траура Б. жалобы В. надежды Г. радости.

6. Деревья склонили головы от стыда иллюстрирует A. олицетворение B. аллитерация C. ассонанс D. парадокс

7. Персонаж, действия которого предсказуемы в литературном произведении, это A. круглый B. Плоский персонаж C. the герой D. злодей

8. Сцена из художественной литературы, разыгрывающая прошлые события: A аллюзия B. предвестие C. воспоминание D. интерлюдия.

9. Поэтическая лицензия – это термин, применяемый к поэтическому
A. выбор слов B. выбор символов C. ограничения в использовании языка D. свобода в использовании языка Milton! ты должен жить в этот час.

10. В приведенной выше строке используется литературный прием.
A. в сторону B. апостроф C. монолог D. неизвестность
Здесь лежу я, Мартин Элигинбродде
Помилуй душу мою, Господи Боже.
11. Вышеприведенный отрывок иллюстрирует A. эпитафию B. элегию C. балладу D. панихиду.
12. Мы живем, чтобы умереть, мы умираем, чтобы жить, пример A. Парадокс B. Гипербола C. Инверсия D. Оксюморон

Прочитай стихотворение и ответь на вопросы с 13 по 15
Вот она лежит, прелестный бутон
Недавно сделанный из плоти и крови
Кто только что уснул крепким сном
Как ее глазки заглянули
Дайте ей посыпать, но не шевелите
Земля, которая ее слегка прикрывает
13. Стихотворение о A. цветке B. старухе C. маленьком ребенке D. путнике .
14. Настроение персонажа A. гнев B. восхищение C. равнодушие D. радость
15. Образец рифмы A. abc abc B. aa bb cc C. ab ab cc D. aa bc bc
16. Пьеса, в которой персонажи действуют с помощью жестов и мимики, является A. пантомимой B бурлеск C. фарс D. мелодрама
17. Характеристика относится к A. как сгруппированы персонажи B. мнения читателей о персонажах. C. как изображены персонажи D. роли, сыгранные персонажем
18. В литературном произведении фоном является тот, кто с другим персонажем C. вводит конфликт D. разрешает конфликт
19. Персонаж Dramatis относится к A. аудитории B. персонажу C. хору D. актерскому составу
20. Литературный прием, используемый для усиления звукового эффекта в поэзии: A. Образ B Аллитерация C. Рефрен D. Символ

ЧАСТЬ II

НЕВИДИМАЯ ПРОЗА И ПОЭЗИЯ
Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы с 21 по 25
Марк лежит без сна, его глаза закатываются, когда он считает стропила по вертикали, горизонтали, диагонали. -вновь и вновь; У него постоянно урчит в животе, он лежит так неподвижно, кого он теперь может винить? Разве он не виноват в том, что он такой?
Три месяца назад Атанго и Агбенья заявили, что уезжают из города, потому что, как они выразились, «все стало слишком тяжело». Они попросили Марка пойти с ними. Он отказался, сказав, что ему нужно подготовиться. Конечно, он просто не мог пойти- не посмел. У него был договор с Аквеле, который продает кенки в центре города: ни один из них не мог покинуть город без другого. В то время, когда друзья Марка были готовы, Аквеле уехал в Аккру и, никому не ведомый, не спешил бы возвращаться
Вот почему Марк лежит унылый на своей кровати, голодный человек, Во всяком случае, он не злой человек

21.. Глаза на спине. иллюстрирует A. оксюморон B. Парадокс C. Словесная ирония D. синекдоха
22. Урчание в 1-м абзаце есть
A. звукоподражание B. метафорическое C. ироническое D. аллитеративное
23. Доминантный тема.. A. неразделенная любовь B. потеря возможности C. недоверие D. ненасытный голод
24. Техника повествования..
A. от третьего лица B. от первого лица C. внутренний монолог D. множественное повествование
25. Отношение писателя одно из ..
A. гнев B. равнодушие C. сочувствие D. насмешка

Прочитай стихотворение и ответь на вопросы с 26 по 30

Уокер, остановись и дай мне двигаться и проверю тебя
Моя подлая, мимолетная луна безрассудного рождения
Свет надежды, что ты блеснул на заре, потускнел
И слабо мерцает, так что ты щуришься на Землю

Уокер, встань и позволь мне посидеть и проверить тебя
Будут враги и друзья раздражайся, если маме скажешь.
Горькая история о горе, стоящем за вашим гриппом?
Незримые обманчивые слезы возвещают о твоем возрасте.

Уокер, подожди и позволь мне прийти и сказать тебе
Моя мимолетная луна, я владею тобой, приглуши мой свет
Твоя сверкающая блузка стала темнее
Ты, должно быть, пробежал с препятствиями

26. Строфы написаны на A. Квинтесты B. Четверостишия C. Сестеты D. Трехстишие
27. Используемый рекуррентный прием A. Синекдоха B. Апостроф C. Метонимия D. Парадокс
28. Настроение поэта A. Насмешливый B. Восторженный C. Печальный D. Меланхолический
29. Начальные строки строф A.трахейный B.ямбический C. анапестический D.дактилический
30. Рифмы первой строфы A . ab ac B. ab ab C. abcb D. abba

Раздел B

Ответьте на все вопросы раздела.
УИЛЬЯМ ШЕКСПИР: Отелло
Прочтите отрывок и ответьте на вопросы с 31 по 35
Когда лекарства уже позади, печали заканчиваются
Увидев худшее, от которого зависели последние надежды оплакивать прошедшее зло, это следующий способ навлечь новое зло на
То, что не может быть сохранено, когда удача принимает.
Терпение ее рана насмешка делает.

Ограбленный, который улыбается, ворует что-то у вора,
Он грабит себя, что тратит бесполезное горе.
(Акт I, сцена третья, строки 200-207)

31. Говорит А. Грациано Б. Герцог С. Ладовико Д. Монтано
32. Речь адресована непосредственно A. Кассио B. Брабанцио C. Отелло D. 2-й сенатор

33. Речь о A. Жалоба Брабанцио на Отелло B. Потеря Отелло носового платка C. Потеря Брабанцио дочери D. Драка между Кассио и Роденго.

34. Своей речью говорящий пытается..
A. спровоцировать адресата B. утешить адресата C. предотвратить войну D. Уладить драку.

35. Подчеркнутое выражение означает A. Человек обязательно что-то потеряет в жизни B. Продолжайте улыбаться, даже будучи ограбленным C. Полезно не оплакивать потерю. D. Вор проигрывает в любом случае.

Прочитай отрывок и ответь на вопросы с 36 по 40
Ты уверен во мне. Иди, зарабатывай деньги, я часто говорил тебе это и повторяю снова и снова, я ненавижу мавра. Мое дело сердечно; у твоего не меньше оснований. Давайте объединимся в нашей мести против него. Если ты можешь наставить ему рога, ты доставляешь себе удовольствие, а мне забаву. Есть много событий в утробе времени, которые будут доставлены. Траверс, иди, дай денег! У нас будет больше этого завтра. До свидания

(Акт I, сцена, Три, строки 355-362)

36. Выступающий и адреса: А. Лодовико и Родриго Б. Клоун и Лодовико К. Лаго и Родриго Д. Лаго и Клоун

37. Что ослепляет говорящего и обращается вместе, так это их A. Ненависть к Отелло B. Страх перед Кассио C. Страх перед Герцогом D. Ненависть к Брабанцио

38. Адреса предписывают Иди, зарабатывай деньги на
A. Ухаживание за Дездемоной B. Обогащение Лаго C. Умиротворение Брабанцио D. Вознаграждение Бьянки

39. Подчеркнутое выражение означает A. Вы добьетесь своего, разозлив его B. Вы выиграете, заставив его жену изменить ему C. Вы не будете в восторге от результата D. Вам удалось соблазнить ее .

40. Отношение говорящего к адресату одно из A. злость B. зависть C. дружелюбие D. нетерпимость

Прочтите выписку и ответьте на вопросы 41-45 и они знают «т. Нет больше этого. Я молю тебя, в твоих письмах
Когда ты расскажешь об этих несчастных делах
Говори обо мне таким, какой я есть. Ничто не смягчает
И не излагает ничего злого умысла. Тогда вы должны говорить о том, кто любил не разумно, но слишком хорошо.
(Акт V, сцена вторая, строки 336-341)

41. Говорящий А. Отелло Б. Грациана С. Лаго Д. Кассио

42. Место действия А. улица перед цитадель B. улица а C. цитадель D. комната Дездемоны

43. Говорящий обращается A. Герцог и др. B. Эмилия C. Сенат D. Лодовико и др.
44. Речь предназначена для A. сохранения репутации говорящего B. выражения раскаяния говорящего C. выражения признания вины D. осуждения враги говорящего..
45. Среди этих злополучных поступков непосредственным является A. Убийство Дездемоны B. Объявление Дездемоны неверной C. Отказ слушать Эмилию D. Увольнение Кассио.

Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы с 46 по 50
Если после каждой бури наступает такое затишье.
Пусть дуют ветры, пока смерть не разбудят
И пусть трудящаяся ладья взбирается на холмы морей
Высоко на Олимп и снова ныряет так же низко самый счастливый; ибо я боюсь
Моя душа имеет свое содержание настолько абсолютное, что никакое другое утешение, подобное этому, не удается в неизвестной судьбе.
(Акт II, сцена первая, строки 179-187)
46. Говорящий А. Брабантио Б.Отелло К. Герцог Д. Монтано

47. Повод A. Возвращение Отелло с войны B. Отъезд Отелло на Кипр C. Мантано, выражающий радость после бури D. Поражение турок

48. Доминирующие образы связаны с A Любовь B. Природа C. Плавание D. Война

49. Сцена раскрывает говорящего A. Страх перед приключениями B. Любовь к жене C. Подозрение к жене D. Исполнение себя воином
50. язык отрывка лучше всего описывается как A. Ироничный B. Юмористический C. Гиперболический D. Саркастический.

Ответы

1. Б 2. Б 3. Д 4. Д 5. А 6. А 7. Б 8. В 9. Г 10. Б 11. А 12 А 13. А 14. Б 15. Б 16 А 17. В 18. Б 19. Г 20. Б 21. А 22. А 23. Б 24. А 25. Г. 26. Б 27. Б 28. Г 29. А 30. В 31. Б 32. Б 33. В 34. Б 35. В 36. В 37. А 38. А 39. Б 40. Н 41. А 42. Н 43. Н 44. А 45. А 46. Б 47. Н 48. А 49 B 50. B

Закончил учебу? См. также ответов на WAEC 2019 г. Проза, драма и поэзия.
Было ли это полезно? Ставьте лайк и следите за нами, чтобы узнать больше.

Мы здесь, чтобы облегчить вам обучение, пока вы остаетесь дома из-за пандемии.

Нравится:

Нравится Загрузка…

GCSE English Literature

Справочник по английской литературе.
В этом буклете представлен обзор поддержки, рекомендаций и ресурсов, доступных для тех, кто преподает спецификацию WJEC GCsE по английской литературе на нашем наборе веб-сайтов.

Наша спецификация GCSE по английской литературе должна побуждать учащихся вдохновляться, двигаться и меняться, следуя широкому, последовательному, удовлетворительному и полезному курсу обучения.

Это должно повысить интерес учащихся к литературе и энтузиазм по отношению к ней, поскольку они развивают понимание того, как литература богата и влиятельна. Это также подготовит учащихся к принятию обоснованных решений о возможностях дальнейшего обучения и выборе профессии.

клавиатура_стрелка_вниз Читать далее клавиатура_стрелка_вверх Читать меньше

  • Цифровые ресурсы
  • Книги
  • Обзор онлайн-экзаменов

 

 

 

 

 

 

 

 

Повысьте эффективность преподавания с помощью стратегий смешанного обучения .

Узнайте больше в видео ниже:

 

 

Откройте для себя БЕСПЛАТНЫЕ цифровые ресурсы!

 

Раскройте потенциал своих учащихся с помощью впечатляющего набора БЕСПЛАТНЫХ цифровых ресурсов, учебных пособий и материалов.

 

Просмотр ресурсов

 

WJEC/CBAC НЕ ОДОБРЕННЫЕ НАЗВАНИЯ

9 0296

Название

ISBN

WJEC GCSE Ресурсы для преподавания и обучения английскому языку и литературе 9781471868320

Получите доступ к набору интерактивных блоков, которые объединяют ряд элементов, включая общие данные, экзаменационные вопросы, их схемы выставления оценок и комментарии экзаменатора, которые помогут вам просмотреть экзаменационные вопросы.