основные темы для повторения – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Работа с текстом

В этом году текстовая часть усилилась, стала разнообразнее и, следовательно, сложнее. Задания № 1 и № 2 демоверсии сразу выводят на положения, определяющее само понятие «текст»: содержание и структуру. Для их выполнения необходимо автоматизировать навык предварительного анализа материала. В задании № 3 идет переход непосредственно на лексику: ученик должен определить значение многозначного слова в контексте. Это важное умение, поскольку все нюансы значения слов раскрываются именно в текстах. Задание № 26 (сочинение) сформулировано туманно. По своим составляющим итоговый текст должен соответствовать типу «рассуждение», однако и это не указано напрямую. В этом задании в принципе отсутствуют наводящие термины.

Текстоведческий материал, важный для успешной сдачи ЕГЭ, в полной мере представлен в УМК авторства В.В. Бабайцевой. В учебниках разбираются, помимо прочего, рамка теста, закономерности соединения предложений, ключевые слова и многое другое — темы, знание которых поможет ученику справиться с каверзными заданиями текстовой части.

Безударные гласные и другие орфограммы

ЕГЭ по-прежнему направлен на базовые знания. Однако теперь одно задание может включать сразу несколько орфограмм, что усложняет выполнение работы. Взявшись за подготовку к ЕГЭ в средней школе, нужно выявить, какие орфограммы ученик уже усвоил, какие нет. Ребенку важно знать, что именно ему предстоит выучить. В большинстве случаев он уже знаком с основой тех или иных правил, и понимание этого придает ему уверенности. Качественная подготовка к ЕГЭ стартует уже с 5 класса. К примеру, изучение паронимов, о которых идет речь в задании № 5, начинается в пятом классе и требует периодического повторения.

Рассмотрим несколько орфограмм, которые вызывают у учеников наибольшие сложности, и разберем, как их можно преподнести.

Безударные гласные — это самое «опасное» место. Еще в советские времена статистика показывала, что именно на них приходится 85% всех ошибок на письме. Сейчас ситуация еще хуже, поскольку словарный запас у детей стал скуднее, а чем меньше слов в арсенале ученика, тем труднее ему подобрать проверочное слово.

Смотрите также: Наглядные пособия по русскому языку

Упражнение на развитие словарного запаса

Устраиваем регулярное соревнование «Кто больше запишет слов». На выполнение даем 5 минут. Ученик записывает в столбик одно- или двусложные, вроде «коза», «нога». Обязательные условия: слова должны быть без букв Ы и У (неизменных в безударной позиции), а также не учитываем слова с полногласием и неполногласием. Победителю приз: отметка в журнал. Опыт показывает, что при постоянной тренировке ученик может представить за раз 45-50 слов.

Чередующиеся гласные в корне

Знакомить учеников с морфемным принципом, главным принципом русской орфографии, тоже лучше с пятого класса (а то и с младшей школы). Для начала можно вывесить плакат с веселым текстом, который запомнится детям: «Слово делится на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей строить слово из частей». Ну а по-научному принцип звучит так: каждая морфема пишется единообразно.

Правила написания рекомендуется представлять по шаблону: где, при каком условии что происходит. Например: при чередовании Е/И в корне слова, перед суффиксом -А- пишем И.

Распространенные корни:

  • КОС- / КАС-, ЛОЖ- / ЛАГ- (в корне, перед суффиксом -А-, пишем А),
  • ГОР- / ГАР-, ЗОР- / ЗАР- (написание этих корней лучше запомнить, опираясь на ключевые словосочетания или предложения, например: «зоря догорела»)
  • РОС- / РАСТ- (в корне, перед -СТ- и -Щ-, пишем А)
  • МОК- / МАК-, РОВН- /РАВН- (опираемся на однокоренные слова: МОК- как мокрый, МАК- как обмакивать и т.д.)

Правописание Ё/О после шипящих

Здесь морфема может быть корневой или аффиксной. Во втором случае, написание нужно просто вызубрить. Если же мы имеем дело с корнем, то при чередовании с Е пишем Ё, а в суффиксах и окончаниях под ударением пишем О. Это правило касается только имен: существительных, прилагательных и наречий.

Правописание И/Ы после Ц

В корне мы пишем И, а в суффиксах и окончаниях Ы. С этим связан интересный факт. Если мы рассмотрим слова с И после Ц в корне(цифра, энциклопедия, цинк), то обнаружим, что они заимствованы из латинского языка, в котором Ц была мягкая. Слова на -ЦИЯ тоже пришли из латинского языка. А вот в русских окончаниях и суффиксах (бойцы, Синицын) выступает отвердевшая русская Ц.

Стык приставки и корня

Это, в основном, правило правописания твердого знака. Ъ пишется в одном месте слова: после приставки на твердую согласную перед корневыми Е, Ё, Ю, Я.

Еще одно важное правило на тему приставки и корня: переход корневого И в Ы. Как слышим так и пишем — но есть масса исключений, которые необходимо запомнить.

Правописание приставок

Приставки пишутся единообразно, но две пары имеют особую природу. Во-первых, это приставки на З/С, где С мы ставим перед глухой. Приставкам ПРЕ- и ПРИ- нужно уделить особое внимание: чаще всего ПРИ- означает присоединение, приближение, нахождение в близи, а ПРЕ- равна приставке ПЕРЕ- или слову очень.

Суффиксы существительных

Делим на три категории:

  • Нужно запомнить: -ЕТ- / -ОТ- , -ЕСТЬ / -ОСТЬ, -ЕСТВ- — -ИНСТВ-, -ИЗМ).
  • Подчиняются правилам: -ЧИК (пишется после корневых Д, Т, З, С, Ж), -ЕЦ- (в сущ. муж.р.) / -ИЦ- (в сущ. жен. р), ЕК- (Е выпадает при изменении слова)/ -ИК, -ИН- — -ИНК-).
  • Уменьшительно-увеличительные: -ЕНЬК- / -ОНЬК-, -ИЩ- (всегда ударный, но запоминаем, что после него —Е пишется в сущ. муж. р., -А в сущ. жен. р.), -ЫШК- (запоминаем, что в сущ. ср. р. после него окончание -О).

Эти правила легко запомнить в форме таблицы.

Суффиксы прилагательных

Аналогично можно разделить на 3 категории и заключить в таблицу суффиксы прилагательных:

  • Нужно запомнить: -ЕВ- / -ОВ-, -ИВ-, -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ЧАТ-.
  • Подчиняются правилам: -Н-, -АН-, -ЯН-, -ИН-, -ЕНН-, -ОНН-.
  • Уменьшительно-ласкательные: -ЕНЬК- / -ОНЬК-.

Глагольные формы

Эта тема изучается два года, в 6-7 классах. Часто возникает вопрос: почему один и тот же глагол мы пишем по-разному, например: «Я видел небо» и «Ты не увидишь небо»? Дело в образовании глагольных форм от двух основ: настоящего времени и инфинитива. Все формы прошедшего времени образуются от основы инфинитива.

Правописание наречий

Рассмотрим 3 способа написания:

Слитно

  • Образованы от прилагательных полных и кратких: заново, вкруговую.
  • Образованы от других наречий: назавтра.
  • Образованы от наречия места: вниз, вверх, сверху.

Раздельно (образованы от существительных с предлогами)

  • Бывшее существительное, начинается на гласную: в упор.
  • Имеет падежные формы: за границу.
  • Отвечает на вопрос «как?»: на скаку, с лету.

Через дефис

  • Приставка В-, ВО- плюс порядковое числительное: во-первых, во-вторых…
  • Повтор: давным-давно, точь-в-точь.
  • Приставка ПО-, суффикс —ЕМУ, -СКИ, —ЦКИ, -И.

НЕ с разными частями речи

Руководствуемся следующими правилами:

Слитно

  • Существительные, прилагательные и наречия, когда их можно заменить синонимом без НЕ.
  • Без НЕ не употребляется.

Раздельно

  • Глаголы, деепричастия.
  • Существительные, прилагательные, наречия при наличии сопоставления или противопоставления.

Есть и другие правила правописания НЕ, в частности с причастиями и местоимениями, которые требуют отдельного изучения.

Контроль знаний

Поверить, как хорошо ученик усвоил правила на ту или иную тему, помогут простые задания. Выполнять их лучше не в тетради, а на отдельном листе.

  • Записать по памяти, без изменений, изученные формулы или таблицы.
  • Записать словами одно-два правила на изученные темы.
  • Записать в столбик 5 и более примеров на одно из правил.
  • Составить предложение с одним из слов и сделать синтаксический разбор.

В зависимости от уровня подготовки учеников, задания могут усложняться. Такой контроль занимает всего 5 минут, не отнимая много времени от урока. При этом выполнение заданий заслуживает оценку в журнал.

СМИ часто упрекают педагогов в том, что учеба превращается в сплошную тренировку к ЕГЭ. Однако сами учителя знают, что только системный комплексный подход позволяет достичь нужного результата.

Темы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

17 сентября, 2021

1 мин

Рус 📖

Этот чек-лист поможет фиксировать тебе все темы, которые нужно изучить, чтобы написать тестовую часть на максимальный балл в ЕГЭ по русскому языку.

  • Работа с текстом;
  • Языковые нормы;
  • Орфография;
  • Пунктуация;
  • Сочинение.

Темы, которые нужно изучить, чтобы написать тестовую часть на максимальный балл

Темы, в которых нужно разобраться, чтобы написать сочинение в ЕГЭ по русскому языку

Что почитать, чтобы подготовиться к ЕГЭ по русскому языку

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!

Редакция Без Сменки

Честно. Понятно. С душой.

45 подписчиков

+ Подписаться

Вам также будет интересно

Редакция Без Сменки

06 июня, 2022

1 мин

Общ 👨‍👩‍👧

Власть

Власть появляется одновременно с возникновением человеческого общества, которое не может обойтись. ..

Редакция Без Сменки

11 февраля, 2022

1 мин

Лит 📚

Стихотворные размеры

Шпаргалка с стихотворными размерами для ЕГЭ по литературе! В теоретической части для анализа…

Редакция Без Сменки

30 июня, 2022

1 мин

Мтмт 📈

ВИДЫ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ

✅ Параллелограмм — это четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны. Но…

Редакция Без Сменки

28 июня, 2022

1 мин

Физ 🔬

Реактивное движение

Вода, вытекающая из сосуда конической формы через сообщающуюся с ним изогнутую трубку, вращает. ..

Редакция Без Сменки

03 июня, 2022

1 мин

Ист 🤴

Северная война

👉🏻 Основные причины Северной войны: — возможность России получить выход к Балтийскому морю в…

Редакция Без Сменки

30 июня, 2022

1 мин

Мтмт 📈

ФОРМУЛЫ (БЕССМЕРТИЯ) КОРНЕЙ

✅ Корень — универсальное название, которое есть в разных предметах. В русском языке корень — это…


Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных материалов про ЕГЭ, высшее образование и вузы и получите скидку на курсы Вебиума

Русский язык для профессий M.

A. Специализация

Body

Специализация «Русский для профессий» направлена ​​на то, чтобы довести студентов до продвинутого уровня по шкале ACTFL и будет включать учебную программу, ориентированную на продвинутый русский язык, развитие прикладных языковых навыков и применение в различных профессиональных областях, таких как исследования, перевод , кино- и медиа-исследования, гендерные исследования и проблемы глобальной торговли людьми. Если студенты, специализирующиеся на русском языке для профессий, решат, что они хотели бы получить докторскую степень в SEELC, им следует обсудить с кафедрой последипломного образования возможность продолжения обучения после получения степени магистра.

Эта специализация завершается экзаменом на степень магистра. Экзамен на степень магистра по этой специализации состоит из двух частей. Первый – это письменный экзаменационный вопрос, основанный на интегрированном списке литературы DSEELC для получения степени магистра/докторанта по направлению «Российские культурологические исследования ». Современная русская культура в значительной степени опирается на русскую литературу, кино и другие медиатексты, и владение и знание этих областей необходимы для работы, связанной с Россией. Подготовка к этому экзамену также будет включать в себя работу на языке оригинала: чтение текстов и просмотр фильмов, видео и других материалов будут способствовать достижению цели владения языком в этой специализации. Вторая часть магистерского экзамена включает в себя профессиональное сочинение, написанное на русском языке в выбранной студентом области, а также перевод произведения с русского на английский язык. Этот набор заданий гарантирует, что магистр овладел всеми необходимыми навыками и знаниями – глубоким знанием русской культуры, умением писать по-русски и переводом – для профессиональной работы с русским языком.

Студенты, обучающиеся по специальности «Русский язык для профессий», должны сдать экзамен на знание русского языка (RPE) с результатом не менее 90%. Для получения дополнительной информации о RPE см. Справочник для выпускников.

Курсовая работа:

Теория (семинар по восточноевропейской литературе и культурологии) (3 кредитных часа)

  • Славянский язык 6500

Требования к литературе/культуре/кино (6 кредитных часов; выберите 2 курса):

  • Русский 5225 (русская зарубежная литература)
  • Русский 5250 – Русский Писатель (.02 Достоевский; .03 Толстой; .04 Набоков)
  • Русский 6252 или 6253 (Русская литература XIX века; Русская литература ХХ века)
  • Русский 6254 (Русские литературные жанры)
  • Славянский 6457 (Теория кино, гендер и национальная идентичность в славянском кино)
  • Славянский 7480 (Славянские кинорежиссеры)
  • Русский 5530 (.01 или .02) (Безумие и сила в России)

Подготовка к экзамену (3 кредитных часа; выберите 1 курс)

  • Русский 5193
  • Русский 6999

Языковые курсы (12 кредитных часов; выберите 4 курса):

  • Русский 5101
  • Русский 5102
  • Русский 5103
  • Русский 5104
  • Русский 6172 (Чтение на русском для изучения – самостоятельное обучение)
  • Русский 8550 (семинар по специальным темам, преподаваемый на русском языке; возможен повтор)

Курсы профессионального языка по выбору (12 кредитных часов; выберите 4 курса):

  • Русский 5150 (Русский для бизнеса)
  • Русский 5260 (Российские разведывательные исследования и анализ из открытых источников)
  • Русский 5460 (Российские СМИ)
  • Русский 5601 (Структура русского языка)
  • Русский 5630 (Переводческое дело)
  • Славянский 5450 (Глобальная торговля людьми: реалии и представления)
  • Курсы из вышеуказанной категории в зависимости от обстоятельств

 

Подготовка к экзаменам TRKI и Telc

Этот сложный курс TRKI по русскому языку (или ТРКИ – Тест по русскому языку как иностранному) готовит студентов к обучению в русскоязычных университетах как в Латвии, так и за рубежом. Курс готовит студентов к экзамену TRKI, развивая их знания и навыки русского языка. Программа направлена ​​на то, чтобы помочь студенту достичь целевого уровня владения языком. Отлично структурированная экзаменационная программа с индивидуальным подходом преподавателя обеспечит успех каждому студенту, продолжающему обучение в выбранном университете или школе. Вы можете заказать индивидуальный модуль подготовки к экзамену TRKI в дополнение к любому из групповых курсов. Каждый модуль подготовки к экзамену TRKI состоит из 5 индивидуальных занятий. Вы можете заказать от 1 до 3 или даже больше модулей в неделю, чтобы подготовиться и убедиться, что вы понимаете структуру экзамена.

Об экзамене TRKI

Экзамен TRKI (Тест по русскому языку как иностранному) состоит из 5 частей и проверяет языковые компетенции: аудирование, разговорная речь, письмо, словарный запас/грамматика, чтение.
Обычно экзамен проводится в течение 2 дней. Вы можете сдать его в Латвийском университете во время вашего пребывания в Риге (необходима предварительная запись). В первый день студенты сдают части «Письмо», «Лексика/Грамматика» и «Чтение». Во второй день – части «Говорение» и «Аудирование». Экзамен ТРКИ/ТРКИ оценивает умение иностранных студентов выражать различные коммуникативные намерения в письменной форме, используя правильные словосочетания и слова. Экзамен проверяет, насколько учащиеся способны понимать различные виды письменной информации на русском языке. Он также проверяет понимание информации на русском языке, подаваемой акустически. Студенты также будут участвовать в диалогах и произведут монолог в соответствии с предложенной темой.

Индивидуальный курс подготовки к экзамену Telc

Экзамен Telc предлагает четыре сертификата по русскому языку, охватывающие все уровни от A1 до B2. Экзамены Telc соответствуют Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (CEFR), что обеспечивает международное признание языковой компетенции. Экзамен служит потребностям и интересам самых разных людей, групп и организаций. С сертификатом telc вы можете документально подтвердить свои знания русского языка на всех уровнях CERF.

Экзамен проверяет общую языковую компетенцию и фокусируется на коммуникативной компетенции, а не на академических навыках. Письменная часть длится от 70 до 150 минут (в зависимости от уровня). Устный экзамен проводится в парах или небольших группах, создавая диалоги из реальной жизни, и длится 15 минут. На веб-сайте telc   можно найти более подробную информацию об экзамене.

Индивидуальная подготовка к экзамену TELC

Знание структуры и типов заданий теста telc является необходимым условием для сдачи экзамена. Именно поэтому всем кандидатам следует записаться на специальный модуль индивидуальной подготовки к экзамену telc в Академии русского языка Дурбе (5 уроков в каждом модуле), запланированный на неделю проведения экзамена (день экзамена — пятница). Экзамен фокусируется на коммуникативной компетенции, а не на академических навыках. В результате добавление этого модуля к любому из обычных курсов гарантирует наилучшую возможную подготовку к экзамену. Крайний срок бронирования – за 4 недели до даты экзамена. Вы можете заказать индивидуальный модуль подготовки к экзамену telc в дополнение к любому из наших групп  курсы .

Общая информация об экзамене ТРКИ (на английском языке ТРКИ – Тест по русскому языку как иностранному)

Экзамен обычно проводится в течение 2 дней и состоит из пяти частей.
Первый день: Лексика и грамматика (50-90 мин.), Чтение (45-60 мин.) и Письмо (50-80 мин.)
Второй день: Аудирование (25-45 мин.) и Разговорная речь (45-60 мин.)
Продолжительность каждой из частей зависит от уровня теста

ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА TRKI

1 Серия вопросов с несколькими вариантами ответов, в которых нужно выбрать правильное слово, окончание и т. д. Вопросы с несколькими вариантами ответов на основе текстов (в зависимости от уровня они варьируются от коротких текстов, таких как рекламные объявления, до газетных статей). Это включает в себя творческое письмо: на более низких уровнях письмо или что-то подобное, где вам даются инструкции о том, какую информацию включать; на более высоких уровнях это может быть критика, основанная на другом тексте. Вопросы с несколькими вариантами ответов на основе записанных отрывков. Ряд устных заданий, в том числе: ответы на фиксированные диалоги; инициирование диалогов в заданных ситуациях; подведение итогов текста; разговор на заранее подготовленную тему.

УРОВНИ ТРКИ

1 Успешное прохождение теста уровня Elementary подтверждает, что кандидат обладает минимальным уровнем коммуникативных навыков, позволяющим удовлетворить минимальные требования в повседневном общении. Успешное прохождение теста Базового уровня подтверждает, что кандидат обладает начальным уровнем коммуникативных навыков, отвечающим минимальным требованиям в социальном и культурном общении. Успешное завершение данного уровня подтверждает наличие у кандидата базового уровня коммуникативных навыков, удовлетворяющего требованиям в социальной, культурной коммуникации, образовательной и профессиональной сферах. Первый аттестат является официальным документом, позволяющим иностранным гражданам поступать в российский вуз. Согласно Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (CEFR), уровень 1-го сертификата эквивалентен уровню B1. Успешное завершение ТРКИ-2 подтверждает наличие у кандидата достаточно высокого уровня во всех сферах общения и позволяет вести профессиональную деятельность на русском языке в качестве специалиста в области гуманитарных (кроме филологических), технических и естественных наук.

Leave A Comment