Роль личности в истории 🐲 СПАДИЛО.РУ

Вступление

История свершается взаимодействием огромных масс людей. Но во главе событий всегда стоит кто-то руководящий процессом или тот, кто смог повернуть происходящее в другое русло, переломить ход истории.

Проблема

Кто эти люди? Каково их значение для общества и истории? Может ли оказать влияние один человек на течение исторических событий? О роли личности в истории размышляет В.А. Волкогонов в своем тексте, сопоставляя точки зрения по этому вопросу различных философов.

Комментарий

Герои стоят во главе истории, они оставляют память о себе на все времена, их почитают, ими восхищаются, составляют легенды и предания о них. Их именами называют улицы, им посвящают экспозиции, пишут во славу им стихи и песни.

Автор говорит, что при поверхностном рассмотрении проблемы может показаться, что только великим дано менять ход истории. Эту точку зрения подтверждают некоторые философы.

К примеру, Томас Каргейль – англичанин, уверял, что во главе истории стоят именно великие люди. Они, даже наделенные чертами жестокости и беспрекословности, для общества становятся спасителями.

Другой мыслитель, Николай Михайловский также утверждает главенствующую роль героя в истории. Простой человек в наше время настолько обезличен и парализован, что не способен повлиять на историю, он просто не думает об этом. Толпа не способна идти вперед сама, только герой способен направить ее на нужный путь.

Г.В. Плеханов представляет иную точку зрения. По его мнению, историческим вершителем может стать любой человек, способный заглядывать далеко в будущее, желающий перемен больше всех. Он – начинатель, решающий задачи, поставленные предыдущими поколениями. Он обязуется удовлетворить нужды своего народа.

Авторская позиция

Волкогонову близка позиция Плеханова. Он разделяет мысль о том, что герой – видит дальше других, все его действия выражают решительный ход истории.

Своя позиция

Позиция Волкогонова близка мне и понятна. Действительно, герой – это не только представитель высшего общества, обладающий властью. В первую очередь, это человек, понимающий нужды своего народа, борющийся за его благополучие.

Аргумент №1

Вспоминая классику, находим подтверждение этому. Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» изображает ход истории на протяжении десятилетий, и одной из основных тем романа является роль личности в истории. В произведении представлены образы императоров и полководцев – Наполеона, Александра Первого, Кутузова. Кто из них действительно герой, направляющий ход истории?

Толстой считает, что истинный герой отражает интересы народа, следует народной морали. Александр Первый вообще не понимает нужд народа, не знает того, что важно для его народа и страны в данный момент. Наполеон настолько тщеславен и честолюбив, что вообще не понимает, на что толкает свои войска. Истинным предводителем и вершителем истории Толстому представляется Кутузов, потому что он стремится к воплощению интересов целого народа. Он становится выразителем народной души и воплощением патриотизма.

Аргумент №2

Проблема роли личности в истории поднимается Ф.М. Достоевским в романе «Преступление и наказание». Истинная причина поступков Раскольникова – убийство старухи-процентщицы и ее слабоумной беременной сестры – проверка действенности собственной теории. Раскольников делил людей на два типа: «право имеющие» и «твари дрожащие».

Первые творят историю посредством преступления закона, вторые – послушно следуют воле первых. Наполеон, Магомет и многие другие лидеры проливали кровь, были преступниками. Именно они, по мнению Родиона, двигают ход истории, направляют человечество вперед.

Но теория Раскольникова оказалась ложной. Она не подтвердилась. Выше всех остальных по силе духа оказалась маленькая девушка, униженная и оскорбленная, Соня Мармеладова. Да и сам Раскольников, проверяя действенность теории, подверг себя невероятным мучениям.

Заключение

Проблема роли личности в истории многогранна и сложна. Она актуальна и в нашей современной жизни, когда мир находится в подвешенном состоянии, когда приближенные к власти люди готовы применять любые средства для достижения своих целей.

Роль личности (К2) в историческом сочинении: примеры ответов от И.А. Артасова — Историческое сочинение — Решебник заданий ЕГЭ — Все статьи

 

Что значит «укажите конкретные действия», примеры правильных и неправильных ответов, разбор спорных ситуаций. Всё для максимума баллов по критерию К2.

 

Для начала обратимся к формулировке критерия К2 в задании 25 ЕГЭ по истории (исторические личности и их роль в указанных событиях/явлениях/процессах):

«При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений)».

 

Что такое конкретные действия?

Конкретные действия – осмысленные волевые усилия, которые всегда имеют единичный характер и выражаются в непосредственном проявлении личной активности историческим деятелем. Причем под действиями в истории мы понимаем именно исторические, социальные действия, а не, например биологические процессы.

 

Конкретные действия это, например:

  • «выступил на XX съезде КПСС»
  • «издал приказ № 227»
  • «закрыл амбразуру вражеского дзота грудью»
  • «направил свой самолет на вражескую танковую колонну»
  • «издал (подписал) указ о вольных хлебопашцах».

 

Кроме того, к конкретным действиям относится создание произведений:

  • «митрополит Иларион написал «Слово о законе и благодати»»
  • «А.И. Солженицын написал повесть «Один день Ивана Денисовича»»
  • «М.М. Сперанский написал «Введение к уложению государственных законов»»
  • «И.И. Ползунов разработал первый в России проект парового двигателя
    ».

Хотя, конечно, это процессы, которые длились не мгновенье и даже не день, однако тут присутствует достаточная степень конкретизации действий в виде конкретного созданного материального и духовного продукта.

 

Что НЕ является конкретным действием:

  • «Г.К. Жуков командовал фронтом»,
  • «П.И. Багратион командовал армией»,
  • «А.Н. Косыгин руководил проведением реформ»,
  • «Л.И. Брежнев руководил страной»,
  • «Батый установил ордынское владычество»

Это процессы, состоящие из множества конкретных действий, охватывающих самые разные сферы, а в этих формулировках эти конкретные действия не указаны.

 

Примеры спорных ответов

Приведем примеры, которые могут показаться спорными с точки зрения отнесения определенных событий к конкретным действиям исторической личности.

 

1. «После смерти Александра II на престол взошёл Александр III».

Вспомним, что действие всегда означает осмысленное волевое усилие. Восшествие царя (императора) на престол – это необходимый государственный акт в условиях монархической формы правления (так же, как избрание высших органов власти в условиях республики), и он (в данной формулировке) не зависит от волевых усилий

(действий) того, кто восходит на престол. Формулировка «взошел на престол» не считается конкретным действием.

Совсем другой случай, когда в работе выпускника указано, что для того, чтобы Николаю I взойти на престол, ему пришлось подписывать манифест о вступлении на престол, назначать внеочередное заседание Государственного совета, назначать вторую присягу и т.д. Все это – конкретные действия, нацеленные на то, чтобы вступить на престол.

 

2. «Николай II отрёкся от престола».

В данном случае ситуация отличается от описанной выше. Отречение от престола не является необходимым государственным актом в условиях монархии, это всегда конкретное (произошедшее единовременно) осмысленное волевое усилие. Поэтому «Николай II отрёкся от престола» – это конкретное действие, фактически синонимичное подписанию манифеста об отречении.

 

3. «Е.И. Пугачёв возглавил восстание».

Такую формулировку нельзя считать единовременным волевым актом. Чтобы возглавить восстание Е.И. Пугачеву пришлось бежать из тюрьмы, назваться на встрече с казаками Петром III, объяснить, скрывая свою неграмотность, что не может подписывать бумаг, пока не дойдет до Петербурга и т.д. Все это конкретные действия.

 

4. «Наталья Нарышкина родила сына, будущего императора Петра I».

Под действием подразумевается осмысленный волевой акт

именно в историческом, а не в биологическом контексте (в данном случае речь идет о человеке как существе биологическом, но не социальном). К тому же факт рождения не повлиял на события (процессы, явления) именно в историческом контексте.

Петр I начал реформы не потому, что его родила именно Наталья Нарышкина, а потому, что повлияли атмосфера, в которой он воспитывался, начавшая Северная война, необходимость приобретения Россией выхода к морям и т.п. Таким образом, приведенное положение не будет засчитано в качестве конкретного действия.

 

Необходимо также подчеркнуть, что роль личности должна быть указана в событиях (явлениях, процессах), которые названы в сочинении. Поэтому, если, например, сочинение содержит положение о том, что Н.С. Хрущев выступил на XX съезде КПСС с докладом, но не названы события (процессы, явления), в которых он, таким образом, сыграл роль, то характеристика роли личности засчитана не будет.

___

Материал составлен на основе Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ по истории 2017 года (И.А. Артасов).

 

Видео-обзор критериев оценивания исторического сочинения с конкретными примерами формулировок можно посмотреть здесь.

 

___

Подпишитесь и следите за выходом новых публикаций в моем сообществе Вконтакте «История ЕГЭ и кот Степан» vk.com/historystepa .

 

Какова роль личности в истории? » Рустьюторс

Пример итогового сочинения по направлению «ВОЙНА и МИР» 2019-2020.
 

Сочинение по теме: Какова роль личности в истории? 

Мировая история хранит много громких имен людей, которые оставили в ней свой след. Одни были велики в своей добродетели, другие – в своей жестокости. Об одних потомки вспоминают с гордостью, о других – с ужасом. Но какова роль личности в истории? Влияет ли она на ход событий или только отражает их? Свой ответ на эти вопросы дает нам Толстой в романе «Война и мир». Писатель считал, что роль личности в истории незначительна и даже самый великий человек не способен повлиять на происходящее. Он пишет: «Событие должно было свершиться только потому, что оно должно было свершиться». Однако своя роль у выдающейся личности все же есть, и она в том, чтобы вести людей к единой цели и остаться в памяти народа, ознаменовав собой важное событие или целую эпоху. 

Образ Михаила Кутузова продуман Толстым весьма тщательно. Мы видим внешность, характер полководца, его отношение к рядовым солдатам и врагам. Талант командующего, его способность оценить обстановку, предугадать следующий шаг противника помогли русской армии одержать победу. Еще важнее связь Кутузова с народом: мы видим, что он не ставит себя выше других, общается на равных с солдатами, скорбит по всем павшим воинам. «Кутузов всем русским существом своим знал и чувствовал то, что чувствовал каждый русский солдат», — пишет Толстой. Да, Кутузов не мог повлиять на исход войны сам, но он смог сплотить и направить русский народ, воодушевить своих солдат на победу. В этом его значение для истории, в этом заключается роль личности Кутузова.

Другая историческая личность, оживающая на страницах романа «Война и мир», — Наполеон. Этот герой, безусловно, тоже наделен талантом полководца. Однако самовлюбленность Наполеона и его отстраненность от нужд своей армии и своего народа лишают его всякой возможности победить в войне. Толстой говорит нам о том, что Наполеону в истории предназначена негативная роль. Он создает образ крайне отрицательного персонажа, которому было суждено стать зачинщиком страшной войны и непременно ее проиграть. Но главная мысль Толстого заключается в том, что Наполеон, как и любая другая личность, не в состоянии повлиять на ход исторических событий. 
Историю творят люди. Историю создает народ. Отдельная личность, даже самая значимая, не может вносит свои коррективы в происходящее. Однако нельзя не признать и того, что величие отдельного человека может воодушевлять и подталкивать людей в нужном направлении. Видя перед собой лидера, за которым хочется пойти, народ может свернуть горы. Кроме того, великая личность может стать символом своего времени, сохранив для потомков память об ушедших годах.

388 слов. 

Автор сочинения: Татьяна Городецкая

 

Примеры итоговых сочинений

«Роль личности в истории» — сочинение-рассуждение

Оцените сочинение:

Если рассматривать роль личности в истории человечества, то сначала может показаться, что историю творят великие люди. Только единицы оказывают влияние на ее ход и входят в ее анналы. Весь мир помнит Чингисхана, Наполеона, Гитлера, Сталина, Теслу, Эдисона, Кюри… Эти люди и подобные им по-своему оказали влияние на ход истории.

Но если задуматься глубже, становится очевидным, что история не может твориться единицами. Выдающиеся люди внедрялись в ход истории осознанно, мечтая оставить в ней след, но есть еще бесчисленное множество простых людей, меняющих историю неосознанно. Здесь уместно будет вспомнить о причинно-следственных связях, которые далеко не всегда очевидны. К примеру, один человек очень спешил, но вовремя остановился перед пешеходным переходом. Ехавший за рулем врач избежал ДТП и благополучно добрался на работу. Там он сделал операцию маленькому мальчику, а тот вырос и стал президентом целой страны, после чего развязал войну. На этом примере можно судить о том, что история творится не столько отдельными личностями, сколько взаимосвязью последовательных событий.    

Лев Толстой был уверен, что роль отдельной личности в истории сильно переоценивают. В своем романе «Война и мир» он хорошо раскрыл эту проблему, показав, что история творится народными массами. Хоть он и не отрицал значимость отдельного человека, но все же утверждал, что никто не способен по своему желанию управлять ходом истории.

Можно сделать вывод, что история – это понятие комплексное, ее не может изменить один человек. За спиной даже самого гениального деятеля стоит целая армия помощников. Кроме этого, многое зависит от стечения обстоятельств, на которые никто повлиять не может. Поэтому не только выдающиеся личности отыгрывают роль в человеческой истории.

Заказать сочинение 
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Роль личности в истории — сочинение-рассуждение 11 класс

Это на первый взгляд, кажется, что один человек не может повлиять на ход истории. А если глубоко задуматься и поразмышлять, то окажется – может. Самый яркий тому пример – Юрий Гагарин, день рождения которого 9 марта. Человек, который первым облетел вокруг Земли и открыл в истории новую эру – эру космонавтики. Обычный деревенский парень стал известен на всей планете.

Конечно, он сделал это не в одиночку. Были идеи талантливого учёного, калужского мечтателя Циолковского, которые претворил в жизнь не менее талантливый конструктор Сергей Королёв. Он первым обратил внимание на Гагарина. И рекомендовал его в качестве первого космонавта.

Роль личности в истории нельзя рассматривать однобоко – хороший или плохой. Трудно дать однозначный ответ. Жестокий тиран Гитлер тоже личность, хоть и отрицательная. Это надо же, как было постараться, чтобы так одурачить немецкий народ и натравить его на соседние народы. Его бы энергию да в мирное русло, он бы давно в Германии коммунизм построил.

 Взять хотя бы Наполеона. Какая он личность – положительная или отрицательная? Обычно однозначный ответ дать трудно. Хотел завоевать всю Европу, Россию – значит, отрицательная личность. Но с другой стороны, он создал систему управления французским государством, которая существует до сих пор. Ввёл равенство всех сословий перед законом, религиозную толерантность, навёл порядок в сельском хозяйстве. Это только малая часть его положительных начинаний.

Или взять, к примеру, Иосифа Сталина. Кто он был – тиран или грамотный, прозорливый руководитель, который выиграл Великую Отечественную войну? Благодаря ему в отсталой, полуграмотной стране были созданы колхозы. Построены новые огромные заводы и фабрики, гидроэлектростанции. Проведена реорганизация армии, ликвидирован послереволюционный бандитизм. И одержана победа над сильным опасным противником, но которого работала вся захваченная Европа.

Ещё одна интересная личность – адмирал Александр Васильевич Колчак. С одной стороны – талантливый моряк, исследователь Арктики. Исследовал её, составил гидрографические карты побережья, которыми моряки пользуются и сейчас. С другой стороны – белогвардейский адмирал. Под его командованием – расстрелы мирного населения, грабежи. Так какова его роль в истории – положительная или отрицательная? Потомки рассудят и вынесут всем справедливый приговор.

Сочинение 2

Из чего состоит исторический процесс? Над этим вопросом размышляют люди множество лет. Кто-то считает историю просто движением человеческих масс, которые обуславливаются своими инстинктами и позывами, другие видят за всем движение мирового духа, который только и определяет материальное выражение собственного развития и самопроявления.

Исходя из принимаемого мнения, может формироваться и отношение касательно роли личности в истории. Довольно интересной тут представляется теория Гумилева, который видит двигателями истории пассионариев – небольшую группу людей, которые способны увлечь за собой остальных.

Действительно, когда мы размышляем про историю, то на ум приходят именно примеры каких-то личностей. Мы всегда рассматриваем некоторого человека, который явил собой какие-то грандиозные дела и остался в памяти. С другой стороны, ведь за этим человеком могло стоять немало других людей, обстоятельств и, самое интересное – каких-либо внутренних факторов и особенностей, которые и формировали личность.

Хочется сказать именно о формировании личности, ведь, если она (личность) имеет для истории какое-то значение, но нужно осознать как личность формируется. Человек не возникает ниоткуда, он появляется как смесь множества факторов, как деятельный процесс, который меняется по причине внешних воздействий и собственных усилий. Оказывается даже если личность имеет главенствующую роль в истории, то, по сути, имеет роль и окружение, и, главное, некоторые обстоятельства, зачастую даже нематериальные обстоятельства, формирующие личность.

Эти рассуждения могут быть невероятно масштабными и трудно сконцентрироваться на чем-то одном, чтобы изложить действительно полно, но кратко. Такое просто не представляется возможным. Поэтому возьмем просто интересный пример, для того чтобы оценить сколь многообразны исторические процессы.

`

Роль личности в истории

Роль личности в истории

Популярные сочинения

Эссе на тему: Роль личности в истории

Джумашева Тамара Бозбаевна

Учительница русского языка и литературы

Средняя школа №17 пос.Тенге, г.Жанаозен,

Мангистауская область.

Роль личности в истории.

(эссе)

Мы все знаем о том, что отдельные личности остаются в анналах истории, а другие – нет. Все в нашей стране помнят Абая, Пушкина, Шекспира, Эйнштейна, Абылай хана и других знаменитых личности. Многие помнят изобретателей радио Попова и Маркони, конструктора космических ракет Королева и первого космонавта мира Ю.Гагарина, но многие об этих людях ничего не знают. А миллионы и миллиарды людей, целые поколения, уходят в небытие, и их забывают.

Получается, роль в истории играют отдельные личности, выдающиеся? И эти личности способны изменить ход истории? Такая в них внутренняя сила, харизма? Одним из таких людей был Абулхаир хан. Время правления Абулхаир хана принадлежит к исторической памяти казахского народа к веку степного рыцарства. Судьба этого казахского хана может считаться во многом типичной для степной элиты его поколения и, в то же время исключительной. Выходец из бедной и малоизвестной султанской семьи, он сумел за короткий срок добиться себе общественного признания и высшего сословного титула. В самой личности, общем стиле правления и политической деятельности этого степного лидера, полководца и правителя ощутимо прослеживается сходство Абулхаир хана с такими знаменитыми личностями как Петр I, Наполеон, Бисмарк, Ататюрак, сумевших ценой жестких и неимоверных усилий сплотить свой народ и направить их на цивилизованный прорыв в основных сферах жизнедеятельности.

А кто-то изобрел электрическую лампочку, как Томас Эдисон, и этим по-своему изменил ход истории. В это время где-нибудь в деревне крестьяне работали от зари до зари, как их предки, ничего нового не придумали, никакой роли в истории не сыграли? То есть они как бы в истории неважны?

Мой ответ в данном случае – нет. Я считаю, что каждая личность играет в истории свою, особенную роль. И сразу оценить эту роль нельзя.

Вы слышали про «эффект бабочки?» В одном фантастическом рассказе парень раздавил бабочку во время путешествия в прошлое. И будущее от этого изменилось. Я придумал пример того, как это работает с людьми. Уставший человек, которому ничего не хотелось, увидел в кафе улыбающуюся красивую официантку, у него потеплело на душе, захотелось жить. Он ушел и унес с собой частицу тепла. Он решил, что все в его жизни будет хорошо и решился расширить свой бизнес, хотя раньше сомневался. Он взял на работу ничем не примечательного безработного парня. Жена этого парня решила не разводиться с ним, потому что муж наконец устроился на работу. У них родится сын. Сын станет врачом-хирургом и однажды спасет от смерти маленького мальчика. А этот мальчик потом уедет в Америку и изобретет Интернет. Ну, примерно так. И все началось с того, что в один промозглый вечер официантка улыбалась…

Ход истории складывается из бесчисленных мелочей. Чтобы появился на свет Томас Эдисон, может быть, нужны были целые поколения крестьян, жегших свечи. О каком-нибудь крестьянине Василии Федорове помнят только в деревне Федоровка, потому что он ее основал. О дяде Пете-алкоголике не помнит никто, но он когда-то смастерил лавочку, на которой смогли потом встречаться десятки влюбленных пар. И завертелось колесо истории! Мы не можем проследить, что было дальше, но все люди, все личности, талантливые или нет, значимы для истории одинаково. Я так считаю.

Да, личность в истории важна. Точнее, вся история – это мозаика личностей, человеческих поступков, мыслей, мечтаний, желаний, страстей.

«Роль личности в истории» (сочинение): рассуждения, аргументы

Школьная пора – прекрасное, но непростое время для каждого ребенка. Сложные науки, домашние задания, проекты – все это не так легко дается ученику. Что и говорить о сочинениях, которые пишут уже с начальной школы. С каждым учебным годом написание сочинений усложняется, а их объем увеличивается. Поэтому даже старшекласснику порой непросто справиться с поставленной задачей.

«Роль личности в истории» — сочинение, которое пишется в старших классах. Данную тему используют как в сочинения по обществознанию, так и в темах по таким предметам, как история и литература. Давайте разберемся в особенностях написания и научимся правильно излагать свои мысли.

роль личности в истории сочинение

Основные требования

Чтобы написать грамотное сочинение на тему «Роль личности в истории», следует соблюдать основные правила:

  1. Объем. По каждому из вышеперечисленных школьных предметов размер сочинения отличается. Так, сочинение по литературе должно составлять не менее 5-6 страниц для 10-11 класса. Сочинение по обществознанию и истории не имеет строгих рамок, однако вы должны учитывать, что для полного раскрытия темы вам потребуется не менее 150 слов.
  2. Любое сочинение должно иметь строгую структуру: вступление, основную часть и заключение. Основная часть составляет не менее ½ от всего объема.
  3. Ваше рассуждение обязательно должно иметь аргументы.

Соблюдая три этих правила, можно грамотно и правильно изложить ход своих мыслей и написать достойное сочинение.

А теперь следует разобраться с тонкостями данного задания.

роль личности в истории сочинение по литературе

Сочинение по истории

«Роль личности в истории» — итоговое сочинение, которое пишут ученики, выбравшие для сдачи ЕГЭ такой предмет, как история.

Данная область науки является непростой для изучения, ведь существует множество теорий и дискуссий касательно каждого периода и даже каждой исторической темы. Потому при написании сочинения вы должны придерживаться официально утвержденной версии.

К примеру, ваше сочинение затрагивает период татаро-монгольского ига. В последнее время данная тема крайней актуальна у историков, и существует множество мнений касательно данного периода, начиная от суждения, что нашествия не было вообще, и заканчивая теорией о том, что татаро-монгольское иго – это лишь прикрытие междоусобных войн. Но сочинение на тему «Роль личности в истории» должно содержать только официально принятую информацию, иначе при проверке будет засчитана фактическая ошибка.

сочинение на тему роль личности в истории

«Татаро-монгольское иго – это период захвата монголами земель Руси, затянувшийся более чем на 2 века», — такое суждение вполне может присутствовать в сочинении ученика.

Что еще следует знать об историческом сочинении?

Критерии, которые необходимо соблюсти, — это осветить следующие обязательные моменты:

  • 2 события, произошедших в описываемый период времени;
  • 2 личности, связанные с описываемыми событиями, также вы должны охарактеризовать данные личности;
  • 2 причинно-следственные связи между событиями;
  • оценка данного периода для дальнейшего развития России.

Таким образом, может быть раскрыта тема «Роль личности в истории». Сочинение может набрать максимум 11 баллов.

«1019-1054 – годы правления Ярослава Мудрого. Данный правитель запомнился в истории как человек, оказавший на развитие Руси огромное влияние. Прежде всего, Ярослав заключал династические браки, одним из которых был брак его дочери Анны с французским королем. Союз Анны способствовал укреплению отношений между Русью и Францией.

Кроме того, Ярослав Мудрый издал первый свод русских законов – «Русская правда». Данный документ стал прообразом будущего законодательства на Руси и помог закрепить основные права и обязанности жителей русской земли».

роль личности в истории сочинение по обществоведению

В этом небольшом отрывке уже присутствует несколько критериев исторического сочинения – указаны 2 личности, 2 исторических события, 1 причинно-следственная связь. Продолжая свое сочинение в подобном духе, ученик заслужит высокий балл.

Сочинение по обществознанию «Роль личности в истории»

Сочинение по обществоведению значительно отличается от исторического изложения. Чтобы получить высокий балл за свою работу, ученику необходимо выполнить лишь 3 основных пункта:

  • раскрыть значение выбранного суждения;
  • использовать специальные термины;
  • привести 2 аргумента.

Таким образом, для написания сочинения потребуются точные знания в области выбранной темы. Важно отметить, что данные критерии относятся к эссе по обществознанию по ЕГЭ. Но это не значит, что если вы пишете обычное сочинение на уроке, то можно пренебречь всеми критериями. Проверка сочинения по ЕГЭ более жесткая, но данные пункты необходимо соблюдать в любом случае.

сочинение роль личности в истории аргументы

К примеру, в центре вашего сочинения оказывается Карл Маркс – немецкий философ, его непосредственное суждение. Ваша задача — не просто объяснить значение высказывания или рассказать краткую биографию жизни философа. Вам необходимо обозначить роль данного человека, его деятельность. Так, аргументом значимости личности Маркса послужит пример большевизма.

Сочинение «Роль личности в истории», аргументы, которые вы приводите, должны содержать термины из обществознания. В рамках нашего примера это могут быть такие слова, как капитал, собственность, экономика, труд и т. д.

Сочинение по литературе

«Роль личности в истории» — сочинение-рассуждение, писать которое сложнее всего именно по литературе. Прежде всего это обосновано большим объемом текста. Однако это позволяет полностью раскрыть заданную тему.

роль личности в истории сочинение рассуждение

Чтобы раскрыть тему «Роль личности в истории», сочинение по литературе должно соответствовать следующим пунктам:

  • Описывая выбранную личность, не стоит делать упор на одной лишь биографии.
  • В сочинении необходимо приводить примеры произведений автора, использовать цитаты.
  • Следует четко выразить, в чем заключается роль выбранной личности, почему она запомнилась и оставила след в истории.
  • Приводить аргументы.

Сложности структуры

Поскольку сочинение должно получиться достаточно большим, необходимо разбить его на несколько подтем. Примерно это должно выглядеть так:

  1. Краткая биография автора, рассказывающая, как автор пришел к известности.
  2. Наиболее популярные, яркие произведения.
  3. Краткий анализ творчества автора.
  4. Влияние творчества выбранной личности на общество того времени.
  5. Значение произведений автора в наши дни.
  6. Вывод о значении личности в истории.

Сочинение «Роль личности в истории» (аргументы, рассуждения) должны содержать не только голые факты, но и ваше личное мнение и выводы. Потому при написании важно давать личную оценку каждой части.

Пример литературного сочинения

«Лев Николаевич Толстой – величайший писатель 19-го века. Множество его произведений сегодня входит в школьную программу. Лишь роман «Война и мир» настолько плотно вошел в историю литературы, что даже сегодня это произведение остается актуальным. В нем раскрыты самые главные вопросы человеческой жизни: вопрос любви, чести, дружбы, жизненных ошибок и перипетий. Неудивительно, что именно из этого произведения чаще всего берут цитаты и высказывания для написания различных сочинений и эссе не только на школьном уровне, но и на ступени высшего образования. Таким образом, можно сделать вывод, что Лев Николаевич Толстой оказал огромнейшее влияние не только на общество своего времени, но и на современность».

роль личности в истории итоговое сочинение

Подобные строки могут послужить как вступлением, так и заключением вашего сочинения. Главное, чтобы ученик максимально широко раскрыл поставленную тему и значение выбранной личности.

Немаловажно контролировать стилистику текста и не допускать различных ошибок. Если грамматические и пунктуационные ошибки простительны в сочинениях по истории и обществознанию, то в литературе их делать непозволительно.

Вот и все. Осталось только собрать все знания вместе и изложить их на бумагу, пользуясь вышеописанными советами.

История теории личности Эссе

Исследование личности восходит к древнегреческому, когда Платон,

Аристотель и Гиппократ предложили свои теории личности. На протяжении веков

их теории развивались, изменялись и продолжали оставаться основой и основой

современной психологии. Без этих древних философов и жертв на изучение личности

наша современная дисциплина психологии не была бы там, где она есть сегодня.В течение

веков многие философы, психологи, математики и врачи

расширили изучение личности. Теории личности, такие как гуманистические,

бихевиористские, психоаналитические, когнитивные и психобиологические теории, возникли с

древних времен и продолжают существовать в наше время. Целью данной статьи является

представить исторические истоки личностных теорий и как они развивались, и

продолжают процветать в наше время.

Что такое личность? Личность — это сложные и текучие психические процессы, которыми каждый человек обладает уникально, что влияет на познание, эмоции и поведение. Эти

уникальные умственные процессы помогают людям, когда имеешь дело с окружающей средой. Исследование

личности восходит к греческим временам. Философы, такие как Платон, Аристотель и

Гиппократ, имели свои теории о личности. Разделение души или трехстороннего Платона было

, основанное на человеческом разуме, духе и аппетите.Зигмунд Фрейд позже основал свою теорию

на эго, суперэго и ид на трехстороннем Платоне. У Аристотеля также были свои теории

человеческой психики. Аристотель предположил, что люди обладали рассудком и способностью мыслить. Эмпедокл предположил, что вся материя состоит из четырех элементов, из которых

и

состояли из воды, земли, воздуха и огня. Позже Гиппократ и Гален расширили эту веру о том, что люди состоят из четырех юморов.Четыре Теории Личности 3

четыре юмора состояли из одних и тех же элементов, воды, земли, воздуха и огня. Гиппократ

считал, что эти элементы относятся к особому темпераменту человека, который известен

как темперамент Галена. Согласно темпераменту Галена, если бы у человека было

много земли, то этот человек был бы меланхоличным. Если человек состоит из слишком большого количества воздуха, то темперамент человека будет оптимистичным, что сделает человека веселым.Слишком много огня в человеке, было бы связано с энергичным темпераментом. Кроме того,

, если человек обладает слишком большим количеством воды в своем теле, то у этого человека будет спокойный характер

. Скиннер, Айзенк и Павлов приняли эти взгляды на четыре юмора

(Торн и Хенли, 2005).

В течение столетий в Римскую империю и средневековье изучение личности

сократилось; Однако, эпоха Возрождения сменилась возрождением изучения личности и психологии.Ренессанс уступил гуманистическому движению

. Гуманистическая теория полагала, что люди обладают свободой воли

и

, и люди играют активную роль в управлении своим поведением. Авраам

Маслоу поддерживал и верил в гуманистическую теорию Фундер (2001). Маслоу

разработал иерархию потребностей человека. Эти потребности состояли из потребностей в физиологии, безопасности, принадлежности, самооценке и самореализации (Thorne, & Henley, 2005, p.

467). Карл Роджерс также принял гуманистический подход. Гуманистический подход

подчеркивал человеческий рост благодаря опыту окружающей среды посредством собственной воли,

созревания и самореализации. И Маслоу, и Роджерс внесли большой вклад в гуманистическую теорию

.

Теории личности 4

Бихевиористская теория — это школа мысли, основанная

Джоном Уотсоном. Фредерик Скиннер, Иван Павлов и многие другие также поддержали бихевиористскую теорию.В бихевиористской теории подчеркивается, что на поведение человека влияют внешние события. Эта вера предполагает, что существует взаимное …

Список литературы: Фундер, C.D. (2007) Личность. Ежегодный обзор психологии, 52, 197-212. Получено
11 февраля 2008 г. из базы данных ProQuest.
Hoffman L. (2002). Психотерапия для расстройства личности. Американский журнал психиатрии
, 159, 504-507. Получено 10 февраля 2008 г. из базы данных ProQuest.
Торн, Б.М. & Хенли, Б. Т. (2005). Связи в истории и системах
Психология. Бостон: Houghton Mifflin Co.
Леви-Лебойер, C. (2003). Личность: теории и приложения. Дарем, 56, 507-508.
Получено 18 февраля 2008 г. из базы данных ProQuest.

Продолжить чтение

Пожалуйста, присоединитесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

,
О роли личности в истории: стратегический разум, характер и воля лидера

О роли личности в истории: стратегический разум, характер и воля лидера

Время от времени социальные мыслители преувеличивали роль личности, в первую очередь государственных деятелей, полагая, что почти все решают выдающиеся люди. Короли, короли, политические лидеры, командиры, предположительно, могут управлять и контролировать весь ход истории, как своего рода театр кукол.Конечно, роль человека велика из-за особого места и особой функции, которую он призван выполнять. Философия истории ставит историческую личность на должное место в системе социальной реальности, указывая на то, что она может сделать в истории, а что нет в ее власти.

Всемирно-исторические личности — это не только практические и политические деятели, но и мыслящие люди, духовные лидеры, которые понимают, что нужно и что своевременно, и руководят другими.Эти люди, хотя и интуитивно, но чувствуют, понимают историческую необходимость и, следовательно, должны быть свободны в своих действиях и поступках в этом смысле. Но трагедия всемирно-исторических личностей заключается в том, что «они не принадлежат самим себе, что они, как обычные люди, являются лишь инструментами Мирового Духа, хотя и великим оружием». Судьба, как правило, неудачна для них.

Люди, по мнению И. А. Ильина, — это большое отдельное и рассеянное множество. А между тем его сил, энергии его бытия и самоутверждения требуют единства.Единство народа требует явного духовно-волевого воплощения — единого центра, личности, выдающегося ума и опыта человека, выражающего законную волю и государственный дух народа.

Людям нужен мудрый лидер, как суша под хорошим дождем.

В истории человечества произошло много событий, и ими всегда руководствовались люди, обладающие разной моралью и умом — гениальные или глупые, талантливые или посредственные, волевые или слабовольные, прогрессивные или реакционные.Став случайно или по необходимости во главе государства, армии, народного движения, политической партии, человек может оказывать различное влияние на ход и исход исторических событий — позитивное, негативное или, как это часто бывает, , Поэтому общество далеко не безразлично, в чьих руках сосредоточена политическая, государственная и общая административная власть.

Номинация личности определяется потребностями общества и личностными качествами людей. Отличительная черта настоящих государственных деятелей заключается именно в том, что они могут извлечь выгоду из любой потребности, а иногда даже из-за фатальной комбинации обстоятельств, которые могут быть использованы на благо государства.»

Сам факт назначения конкретного человека на роль исторического человека — это случайность. Необходимость этой номинации определяется исторически сложившейся потребностью общества поставить человека на передний план такого рода. Н.М. Карамзин сказал об Петре Первом: «Люди собрались в поход, стали ждать лидера и появился лидер!» Тот факт, что этот человек родился в определенной стране в определенное время, является чистой случайностью. Но если мы устраняем этого человека, то есть спрос на его замену, и такая замена будет найдена.Часто из-за исторических условий выдающуюся роль играют просто способные люди и даже посредственные. Это было мудро сказано Демокритом: «плохие» граждане почетных должностей, которые они получают, тем менее достойны, чем больше они становятся небрежными, и глупость и наглость казнены. «В этой связи предостережение оправдано:« Остерегайтесь воспользоваться случайностями поста, которые вы не можете сделать, чтобы не казаться тем, кем вы на самом деле не являетесь ».

В процессе исторической деятельности с особой остротой и выпуклостью раскрываются сильные и слабые стороны личности.Оба они приобретают очень большое социальное значение и влияют на судьбы нации, людей, а иногда и человечества.

Поскольку в истории решающим и определяющим началом является не индивид, а человек, индивиды всегда зависят от людей, как дерево от почвы, на которой оно растет. Если сила легендарного Антея заключалась в его связи с землей, то социальная сила индивида заключается в его связи с людьми. Но тонко подслушивать мысли людей способны только на гениальность.

Как бы ни была гениальна историческая личность, она определяется в своих действиях существующим набором социальных событий. Если человек начинает создавать произвол и выстраивать свои капризы в законе, то он становится тормозом и, в конечном счете, с позиции кучера исторического экипажа неизбежно попадает под его беспощадные колеса.

Деятельность политического лидера предполагает способность глубокого теоретического обобщения внутренней и международной обстановки, социальной практики, достижений науки и культуры в целом, способность сохранять простоту и ясность мышления в невероятно сложных условиях социального реальность и для выполнения запланированных планов и программ.Мудрый государственный деятель знает, как следить не только за общей линией развития событий, но и за множеством частных «мелочей» — одновременно видеть и лес, и деревья. Он должен вовремя заметить изменение соотношения социальных сил, прежде всего, чтобы понять, какой путь выбрать, как созревшую историческую возможность превратиться в реальность. Как сказал Конфуций, человек, который не смотрит далеко, неизбежно столкнется с трудностями. Высокая власть, однако, несет тяжелые обязанности.Библия говорит: «А от того, кому много дается, многим потребуется» (Луки 12:48).

При любой форме государственного устройства та или иная личность повышается до уровня главы государства, который призван играть чрезвычайно ответственную роль в жизни и развитии этого общества. От лидера государства зависит многое, но, конечно, не все. Многое зависит от того, какое общество он выбрал, какие силы он вывел на уровень главы государства. Народ не является однородной и не одинаково образованной силой, и от того, какие группы населения составляли большинство на выборах, от какой степени понимания они осознали свой гражданский долг, может зависеть судьба страны.Можно только сказать: что такое человек, так это и личность, которую он выбрал.

тематических картинок

,

Очерк о личностях и проблемах

Обзор личностей и проблем

«Личности и проблемы Кена Вулфа» — хорошая книга, в которой подробно рассказывается о многих важных фигурах в истории. Каждая обсуждаемая личность играет жизненно важную роль в том, как появился мир и как он управляется; политически, религиозно и даже в том, что касается исследований и торговли. Вулф очень хорошо описывает каждую личность и приводит отличные примеры того, чего достигла каждая личность за свою жизнь.Каждая глава разбита на группы из двух человек, которые имеют определенные сходства или конкретные различия, которые связывают их вместе. Например, в своем предисловии Вулф утверждает, что он группировал Хаммурапи и Махивару вместе, потому что их действия отражали доминирующие ценности их общества. Каждая глава или эссе начинается с серии вопросов, на которые Вулф отвечает об обществе или о своей личности. Его работа выложена очень хорошо и лаконично.

Личности и проблемы — это сбалансированная работа, так как она имеет одинаковое расположение для каждой группы личностей.Вулф входит в каждую главу с мыслью, что у читателя нет предшествующих знаний о ситуациях и людях, о которых он говорит. Как я упоминал ранее, у участников каждой главы есть что-то общее или некоторая характеристика, которая полностью контрастирует с другими. Он подробно рассказывает о сходствах или различиях личностей, которые он обсуждает. Один пример использует Ашоку и Ши Хуанди и сравнивает их с медом и уксусом. Затем он рассказывает, как Асока считает, что наиболее эффективно руководить правительством с помощью моральных убеждений и что Ши Хуанди считает, что принуждение является наиболее эффективным способом управления людьми.Это всего лишь один пример того, как он утверждает различия двух личностей, которые он обсуждает в главе. Когда Вулф обсуждает Конфуция и Платона, он сначала заявляет, что они оба согласны, что только добродетельные люди могут создать мирное сообщество, но …

Продолжить чтение

Пожалуйста, присоединитесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

,

IELTS Письменное задание 2 Эссе: предмет истории

Home / IELTS и CAE Написание образцов / IELTS Письменное задание 2 Эссе: предмет истории

Некоторые люди говорят, что история является одним из наиболее важных школьных предметов. Другие люди считают, что в современном мире такие предметы, как наука и техника, важнее истории.
Обсудите оба этих взгляда и выскажите свое мнение.

В последнее время часто утверждают, что история (1) является важным школьным предметом, но другие считают, что в современном мире есть более важный предмет (2) , чем история, такая как наука и технология
.В этом эссе будут обсуждаться оба аспекта и вырисовываться мое личное мнение.

С одной стороны, предмет «История» может иметь некоторые преимущества для студентов (3) . Во-первых, изучение истории может помочь нам избежать других ошибок. Например, Томас Эдисон потерпел неудачу 999 раз, чтобы изобрести первую в мире лампочку. Тем не менее, теперь стало легче делать лампочку. Второй момент, предмет истории рассматривается как приятный предмет. Несмотря на другие предметы, история отличается. (4) Включает в себя истории, которые могут быть веселыми в отличие от других.

С другой стороны, другие предметы могут быть более полезными, чем предмет истории. Первый
— предмет науки. Предмет науки дает студентам необходимые знания, которые приносят пользу
им в их жизни. Например, знания химии помогают фармацевтам создавать лекарства.
Второй предмет — технология. Студенты должны изучать технологии, потому что они помогают
им адаптироваться к современной жизни.Например, люди должны учиться с помощью телефонов, чтобы
общались со своими друзьями и семьями.

Подвести итоги. (5) Хотя история является важным предметом, существуют и другие предметы, которые важнее истории. Поэтому я считаю, что история не так важна, как другие предметы, такие как наука и техника.

Комментарии отмечены в скобках номером (*). Нумерованные комментарии приведены ниже. Часть в курсивом взята из текста, слово, подчеркнутое, является предложенным исправлением.Слова в (скобках) являются предлагаемым дополнением к исходной фразе или предложению.

  1. Имена предметов не должны быть написаны заглавными буквами. Эти ошибки можно увидеть по всему тексту.
  2. Обратите внимание на вспомогательный глагол «быть» — он используется здесь во множественном числе и относится к единственному «субъекту».
  3. Фраза «с одной стороны, с другой стороны». Предлог не должен быть изменен.
  4. Слово «субъект» здесь используется слишком часто. Попробуйте использовать синоним.Кроме того, идея, которую вы описываете здесь, не очень хороша в качестве аргумента в пользу истории.
  5. Вы не должны использовать вводные конструкции в качестве отдельных предложений.

Это эссе в его нынешней форме не соответствует требованиям IELTS Writing Band выше 4.0, что довольно мало. Автор должен практиковать больше, так как почти каждый аспект этого письма нуждается в улучшении. Попробуйте прочитать другие эссе, чтобы увидеть, как люди структурируют свои, как они используют заданные фразы и предлоги.

Leave A Comment