Сочинение по тексту Гранина о детстве. » Рустьюторс

Сочинение по тексту Д.А. Гранина из сборника Цыбулько, 1 вариант.  
 
 
 

Детство  — особая пора в жизни каждого человека. Воспоминания об этом периоде мы с нежностью храним многие годы. Но в чем заключается ценность воспоминаний о детстве? Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.

Автор раскрывает проблему, вспоминая о своем собственном детстве. Д.А. Гранин предлагает читателям вместе с ним погрузиться в удивительный мир, где можно было «лететь среди облаков», быть кем угодно, ощущать внутреннюю и внешнюю свободу. Д.А. Гранин делает акцент на том, что все ощущения детства были ярче, еда вкуснее. В своих размышлениях писатель обнаруживает главную отличительную черту детства:«мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, не было ещё чувства долга, не было обязанностей». 
Авторская позиция очевидна: ценность детских воспоминаний заключается в том, что в них человек способен находить вдохновение, поскольку они никогда не тускнеют. О детстве, утверждает автор, мы помним только хорошее, все плохое стирается.


Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, детские воспоминания занимают особое место в душе человека,помогают справиться с трудностями. Ностальгия по дивному времени помогает взрослому  сохранить в себе «ребенка». Порой мы просто забываем, как радоваться жизни, становимся слишком серьезными, теряем интерес к тому, что действительно важно, забивая голову заботами о цифрах и счетах.

Об этом прекрасном времени пишут многие авторы. Например А. Де Сент-Экзюпери в своей аллегорической сказке «маленький принц» рассказывает нам историю мальчика, который посетил самые далекие уголки нашей вселенной. Он с удивлением обнаружил огромную пропасть между ним и взрослыми, которые совсем забыли, что значит быть детьми. Они интересуются больше цифрами, как  господин с багровым лицом, утверждающий, что он «человек серьезный». Он никого не любит, ничего не чувствует, его и человеком назвать сложно. Маленький принц приходит к выводу, что он гриб.

Николенька, главный герой трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность»  Л.Н. Толстого , также предается воспоминаниям.  В первой книге он делится воспоминания о детстве, о маме, об окружающем его мире. Этот мир детства показан как самый счастливый этап его жизни. Но в последующих книгах персонаж взрослеет, в его жизни происходит много событий. Он теряет мать, переезжает в другой город. В его взрослой жизни уже не все люди относятся к нему с такой теплотой, как в детстве, но воспоминания греют его душу и помогают справиться с трудностями. Незабываемая атмосфера любви и радости помогает уже взрослому герою осознать, что добро – это самое важное, что есть в жизни.


Детские воспоминания важно сохранить по многим причинам, но самое важное сделать так, чтобы они были приятными для каждого ребенка.

Текст Д.А. Гранина:

(1)Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2)Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3)Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)На самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. (5)Больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство – это будущее взрослого человека.

(6)Детство было самой счастливой порой моей жизни. (7)Не потому, что дальше было хуже. (8)И за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего. (9)Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, я был не для кого, не было ещё чувства долга, не было обязанностей, ну сопли подобрать, ну спать лечь. (10)Детство безответственно. (11)Это потом стали появляться обязанности по дому. (12)Сходи. (13)Принеси. (14) Помой… (15) Появилась школа, уроки, появились часы, время.
(16)Я жил среди муравьёв, травы, ягод, гусей. (17)Я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть паровозом, автомобилем, конём. (18)Мог заговорить с любым взрослым. (19)Это было царство свободы. (20)Не только наружной, но и внутренней. (21)Я мог часами смотреть с моста в воду. (22)Что я там видел? (23)Подолгу простаивал в тире. (24)Волшебным зрелищем была кузня.

(25)Любил в детстве часами лежать на тёплых бревнах плота, смотреть в воду, как играют там в рыжеватой глубине, поблескивают уклейки.

(26)Повернешься на спину, в небе плывут облака, а кажется, что плывет мой плот. (27)Под бревнами журчит вода, куда плывет – конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. (28)В детских странах не было небоскребов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона – у него снежные, метельные, морозные.
(29)Детство – это чёрный хлеб, теплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (30)Куда исчезает еда нашего детства? (31)И почему она обязательно исчезает? (32)Маковки, постный сахар, пшённая каша с тыквой…
(33)Столько было разного счастливого, весёлого… (34)Детство остаётся главным и с годами хорошеет. (35)Я ведь там тоже плакал, был несчастен. (36)К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (37)Именно жизни. (38)Не было ни любви, ни славы, ни путешествий, только жизнь, чистое ощущение восторга своим существованием под этим небом. (39)Ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы…

КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ

rustutors.ru

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Д.А. Гранина

Views: 11944

(1)Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия. 2)Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? 3) Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием – принципиальность. 4)Вместо человека чести – человек принципов…

5)Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? 6)Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?

7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. 8)В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. 9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. 10)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. 11)Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. 12)А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признаёт это. 13)«Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными – такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, – писал он в Академию наук. – И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почётного академика». 14)А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание.

15)Убеждения, конечно, вещь необходимая. 16)Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. 17)Оно не подтверждено никаким документом, справкой. 18)Просто слово. 19)Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. 20)Да мало ли ещё что. 21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. 22)Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. 23)Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство – слово, дано было слово. 

(По Д. Гранину)

Даниил Александрович Гранин (род. В 1919 г.) — русский писатель и общественный деятель.

Благородство. Что является его фундаментом? Именно эту проблему поднимает Д.А. Гранин в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над поставленным вопросом, автор на примере случая из жизни А.П. Чехова показывает, как писатель отказался от звания почётного академика. Несправедливое аннулирование избрания М. Горького в почётные академики царским правительством никак не могло уложиться в голове А.П. Чехова. Ведь он поздравлял М. Горького, и теперь сам же признаёт выборы недействительными! Совесть великого писателя не могла с этим смириться, поэтому А.П. Чехов сложил с себя звание почётного академика. Автор с восхищением говорит о том, что писатель не стал искать для себя оправдания.  Свои рассуждения общественный деятель завершает справедливым выводом о том, как важно сдержать своё слово.

Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, но исподволь подводит читателя к мысли о том, что фундаментом благородства является честь.

Я согласна с позицией автора исходного текста и тоже считаю: в основе благородства всегда лежит честь.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении одной из главных героинь является Наташа Ростова – девушка чуткая и благородная. Когда её мать поссорилась с отцом из-за того, что не захотела уступить подводы для раненых солдат, Наташа разозлилась и убедила мать всё же пойти на этот шаг. Героиня уверена: помочь солдатам намного важнее, чем вывезти какие-то семейные вещи. То, что она сумела заставить мать уступить подводы, говорит о её моральных качествах, достойных уважения. Совершив благородный поступок, Наташа доказала, что она человек чести. Таким образом, честь является фундаментом благородства.

Приведу ещё один литературный пример, который показывает: благородство может быть свойственно лишь человеку чести. В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Иешуа Га-Ноцри всегда прямо высказывает свою точку зрения. Даже когда его жизни грозит опасность, он не отказывается от своих слов. Например, при разговоре с Понтием Пилатом Иешуа подтвердил свои слова о том, что любая власть является насилием над человеком, и настанет время, когда власти не будет совсем. Когда Понтий Пилат спрашивает его, в чём заключается истина, бродячий философ отвечает: истина в том, что у прокуратора Иудеи так болит голова, что он малодушно помышляет о смерти, однако скоро все мучения кончатся и голова пройдёт. Поражает смелость Иешуа Га-Ноцри, который не пытается спастись при помощи лжи. Бесспорно, он человек чести. А его благородство доказывает тот факт, что когда Понтий Пилат просит его сказать, что никакой казни Иешуа не было, Иешуа в первый раз идёт на обман: чтобы избавить Понтия Пилата от мук совести, он говорит, что казни, к которой прокуратор приговорил его, действительно не было. Иешуа следует своему принципу: все люди добрые. А раз злых людей нет, то, на мой взгляд, каждый заслуживает любви, каждый заслуживает прощения. Следовательно, именно честь является основой благородства.

В заключение ещё раз подчеркну: благородный человек – обязательно человек чести, ведь честь – это моральные качества человека, достойные гордости и уважения. А благородность как раз является таким моральный качеством.

Какие ещё аргументы можно привести для доказательства данной точки зрения?

 

physmath.tech

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Д.А. Гранина

Views: 14210

Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури. А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря его может сломать. И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно хранят древесные кольца.

Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы. Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим. Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний… Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, все дальше от сердцевины, от моей человеческой сути.

Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью, годы слились, иные и вовсе стали неразличимы. А потому жизнь дерева кажется мне завидно цельной: каждый год неукоснительно менялась листва, наращивалось новое кольцо ствола — немножко толще, немножко тоньше, — но и корни, и листва делали своё дело, и дело это откладывалось зримым слоем. В дереве не было впустую прожитых лет. Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, — оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину. Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки.

Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. Кольца — это автобиография человека. Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывав смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли. Мне уже невозможно дойти до такого совершенства Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях?

(По Д. Гранину*)

*Даниил Александрович Гранин (родился в 1919 году) — русский, советский писатель и общественный деятель. Основная тема творчества — поэзия научно-технического творчества, поиск истинных ценностей человеческой жизни.

Жизнь без ошибок. Возможна ли она? Именно эту проблему поднимает Д.А. Гранин в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над поставленным вопросом, автор текста приводит пример из жизни человека, который сравнивает себя с большим деревом: «Внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы». Писатель с нескрываемой грустью говорит о том, что с годами его герой сильно менялся: в детстве он был мягким и податливым, а взрослея, он становился всё более сухим, но в то же время уязвимым. Рассматривая каждый срез своей жизни, герой, а вместе с ним и автор, испытывает смутную тоску, понимая, что ему невозможно дойти до совершенства, и задаётся волнующим многих людей вопросом: «Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях?»

Позиция автора текста по поднятой проблеме становится ясной лишь после внимательного прочтения текста. Из следующего предложения: «Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел…», — видно, что лирический герой вёл себя точно так же, как и все другие люди, то есть вёл себя вполне естественно, но идеальной его жизнь назвать совсем нельзя. Поэтому становится ясно, что Д.А. Гранин убеждён: жизнь без ошибок невозможна, любой человек оступается.

Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: жизнь очень трудна, и никто не может избежать в ней ошибок.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении один из главных героев Пьер Безухов очень долго пытался найти себя, понять смысл своей жизни. Он хотел всё делать правильно, идти дорогой добра, но всё равно допускал серьёзные ошибки. Неудачный брак с Элен Курагиной; вступление в масонство, которое его затем разочаровало; стремление убить Наполеона… В конце концов Пьер всё-таки обрёл душевную гармонию, но сколько раз он оступился на пути к этому состоянию… Таким образом, даже добрые люди, старающиеся всегда идти дорогой чести, могут допускать серьёзные ошибки.

Приведу ещё один пример из того же романа, который показывает: избежание всех ошибок на жизненном пути не представляется возможным. Андрей Болконский — человек очень честный и нравственный. Он не любил Анатоля Курагина и Федю Долохова за то, что те вели разгульный образ жизни и приучали к этому Пьера Безухова, который был другом князя Андрея. Андрей Болконский, в отличие от Анатоля Курагина и Феди Долохова, серьёзно относился к жизни, но жажда славы ослепила его и сделала жестоким. Он бросил беременную жену Лизу одну в деревне, без друзей. Она просила его не уезжать, предупреждая, что ей будет тяжело без него, но князь Андрей всё же уехал на войну ради достижения славы. Вскоре он понял, что поступил очень плохо по отношению к жене и вернулся, но было поздно: Лиза умерла во время родов. Андрей Болконский очень долгое время страдал, ведь в душе своей он был добрым человеком, но тщеславие побудило его пойти на бессердечный поступок. Следовательно, все люди иногда серьёзно ошибаются, грешат, и избежать этого нельзя.

В заключение ещё раз подчеркну: нет и не может быть человека, который всегда поступает правильно и согласно нравственным принципам. Но важно, чтобы человек сумел осознать свои ошибки и постарался их все устранить, несмотря на то, что до самого конца это сделать всё равно не удастся. Иными словами, мы никогда не достигнем идеала, но мы все должны к нему стремиться, ведь только так мы приблизимся к всеобщему счастью.

Какие ещё аргументы можно привести для доказательства данной точки зрения?

physmath.tech

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Д.А. Гранина

Views: 5409


Автор сочинения — Дарья Хохлова

Исходный текст

(1)Эти трое были живые, смешливые, острые на язык. (2)Разговор шёл о новых книгах. (З)Было приятно слышать, как эти ребята, молодые строители, показывали свой вкус, самостоятельность суждений. (4)Они знали стихи Булата Окуджавы, уже прочитали новый роман Габриэля Гарсии Маркеса. (5)Они были в курсе последних фильмов и премьер, которых я ещё не видел, и книжных новинок, о которых я ещё понятия не имел. (6)Они сидели передо мной в своих замызганных спецовках, но видны были их модные стрижки, слова они употребляли на уровне наивысшего образования, разговаривать с ними было трудно и интересно.

 (7)Когда они ушли, я обернулся к прорабу и похвалил его ребят. (8)«Понравились… а Ермаков, значит, не произвёл?» — сказал он как-то неприятно-насмешливо.

 (9)Ермаков был плотник, с которым я разговаривал до этого, и Ермаков действительно «не произвел ». (10)Ничего он не читал, не видел, ни к чему не стремился. (11)Был он, очевидно, из тех забойщиков «козла», что часами стучат во дворах или режутся в карты.

 (12)Так-то оно так, и прораб согласно качал головой. (13)Однако, к вашему сведению, Ермаков — золотой человек, один из самых честных и добросовестных работников. (14)Тот, на кого можно положиться в любой ситуации, сердечный, отзывчивый человек, работу которого, кстати, можно никогда не проверять. (15)Не то что эти молодцы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы скорее. (16)Прораб говорил об этих троих с подчёркнутым пренебрежением, он был обижен за Ермакова, и мои оценки задели его несправедливостью. (17)Позднее я имел возможность проверить его слова. (18)Он был прав, удручающе прав…

(19)Годами не убывающая очередь стоит в Эрмитаж. (20)С утра до вечера его залы полны горожан и приезжих издалека. (21)Какая-то часть из приходящих сюда действительно что-то получит для себя, как-то взволнуется произведениями великих мастеров, но сколько зайдёт сюда, чтобы отметиться, чтобы сказать, что был в Эрмитаже, для престижа, сколько из них скользят равнодушно-спокойным взглядом, запоминая, чтобы знать! (22)Ермаков, тот вообще не был в Эрмитаже, и в Павловске не был, и в Пушкине. (23)Был в Петергофе, фонтаны смотрел. (24)Огромная культурно-художественная жизнь такого города, как Петербург, проходит мимо него. (25)Но, может быть, этот откровенный неинтерес более честен, чем формальное приобщение к культуре.

(По Д. Гранину*)

Сочинение

В тексте Д.А. Гранина рассматривается проблема истинного и показного.

Размышляя над поставленным вопросом, автор текста рассказывает историю о том, как трое молодых строителей говорили о новых книгах. Как показывает Д.А. Гранин, слушать этих ребят было очень приятно, поскольку они многое знали. Но затем автор с нескрываемым огорчением говорит о том, что выяснилось: внутри этих ребят пустота, несмотря на глубокие познания в области искусства. Свою ответственную работу они выполняют кое-как, лишь бы поскорее освободиться. Другое дело – плотник Ермаков, который, несмотря на ограниченность знаний об искусстве (ввиду чего он поначалу не производит впечатления), является тем, «на кого можно положиться в любой ситуации». Он «сердечный, отзывчивый человек, работу которого, кстати, можно никогда не проверять», и мы видим, что Д.А. Гранин относится к Ермакову с большим уважением. Поэтому автор текста напоминает всем нам: лучше мало знать, но быть добрым человеком, чем иметь обширные познания, не имея при этом света в своём сердце.

Автор, предоставляя читателям право выбора, достаточно чётко обозначает своё отношение к проблеме истинного и показного. Д.А. Гранин убеждён: не стоит сильно доверять первому впечатлению, поскольку за показным можно не увидеть истинной сущности человека.

Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: не нужно считать первое впечатление полностью правильным, ведь истинное лицо человека зачастую отличается от того, каким оно кажется на первый взгляд.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении одна из главных героинь Наташа Ростова сильно увлеклась Анатолем Курагиным — красивым молодым человеком, который говорил ей нежные слова, рассказывал о своей «любви», и Наташа верила ему. Она не думала, что у него может быть какой-то дурной умысел. Ей казалось, что он честный и добрый человек, который не способен её обмануть. Страсть настолько захватила её, что она даже разорвала помолвку со своим женихом Андреем Болконским и попыталась сбежать с Анатолем из дому, что ей, к счастью, не удалось. Вскоре Пьер Безухов рассказал Наташе, что Анатоль, оказывается, женат, и это обстоятельство стало тяжёлым ударом для Наташи, которая поняла, что Анатоль вовсе не такой, каким он ей представлялся. На самом деле это был пустой, бесчестный, сладострастный человек, который никого и никогда не мог полюбить по-настоящему. Таким образом, важно помнить, что первое впечатление может быть обманчивым, скрывающим подлинную суть человека.

Приведу ещё один литературный пример, который показывает: человек на первый взгляд может показаться совсем не таким, какой он есть на самом деле. Вспомним роман Ф.М. Достоевского «Идиот». В этом произведении одна из главных героинь Настасья Филипповна Барашкова пришла в гости к сделавшему ей предложение Гавриле Ардалионовичу Иволгину, чтобы познакомиться с его семьёй. Настасья Филипповна, считавшая, что Ганя хочет жениться на деньгах, решила проверить, до чего он может опуститься, чтобы заполучить желанное. Иными словами, женится ли он на аморальной женщине ради её денег? Она стала при нём откровенно смеяться над членами его семьи, и выглядело это так, будто она относится к ним в высшей степени пренебрежительно. Поэтому Варя Иволгина, сестра Гани, утвердилась в своём мнении о том, что Настасья Филипповна — безнравственная женщина. Но всё оказалось не так просто. Когда князь Лев Николаевич Мышкин пристыдил Настасью Филипповну, заявив, что она не такая, какою представлялась, Настасья Филипповна, смутившись, ответила, что она действительно не такая, после чего подошла к матери Гани Нине Александровне, что-то прошептала ей и поцеловала ей руку. Выяснилось, что на самом деле Настасья Филипповна – нежная и стыдливая женщина, которая относится к Нине Александровне с большим почтением, несмотря на то, что до этого так насмешливо с ней обращалась. Душевный порыв Настасьи Филипповны очень удивил Варю, которая до этого видела в Настасье Филипповне лишь беспутную женщину. Следовательно, первое впечатление зачастую не является правильным, потому что человек за напускным может скрывать своё истинное лицо.

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой Д.А. Граниным, и поймут, насколько важно не делать поспешных выводов о человеке и помнить, что часто человек совсем не такой, каким он выглядит.

Какие ещё проблемы подняты автором данного текста?

physmath.tech

Сочинение ЕГЭ. Проблема чести в современном мире (по Д. Гранину)

 

Что означает слово «честь» для современного человека? Устарело ли это понятие? Над этим вопросом задумывается автор данного текста Д. Гранин. Он затрагивает очень важную проблему — проблему сохранения в современном мире понятия «честь».

Д Гранин считает, что чувство чести — это чувство собственного достоинства, оно не может устареть: это нравственный стержень человека. Понятие чести нельзя заменить никакими другими словами. Честь дается человеку однажды. Вместе с именем. Ее нельзя ни возместить, ни исправить, ее можно только беречь.

Я полностью согласна с точкой зрения автора. Человек создан не только для того, продолжить свой род или построить дом, а для того, чтобы принести в мир и подарить окружающим его людям как можно больше добра и благодеяния. В этом и заключается смысл слов «достоинство» и «честь». Великий мыслитель Аристотель говорил «Честь- это награда, присуждаемая за добродетель».

Доказательством моей точки зрения служит пример из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Свидригайлов, узнав о мерзком поступке Лужина, разоблачает его. Он считает делом чести раскрыть глаза всем присутствующим на то, что Сонечка Мармеладова не воровка, и что опозорить ее не удастся. В качестве второго доказательства можно привести эпизод, связанный со Второй Мировой войной. Немцы подговорили уголовника за большое денежное вознаграждение сыграть роль известного героя сопротивления. Его посадили в камеру с арестованным подпольщиком, дав ему задание выведать секретные сведения. Но уголовник, ощутив заботу незнакомых людей, поняв, что они патриоты, отказался от жалкой роли доносчика, за что и был расстрелян.

Таким образом, данная проблема актуальна во все времена и это счастье для нас, если есть такие люди, которые не равнодушны к ней. Понятие чести нельзя считать устаревшим, несовременным, так как каждый человек должен обладать определенными принципами, убеждениями, быть верен долгу. Если нас будут окружать честные принципиальные люди, то жизнь вокруг нас станет намного лучше.

 

Похожие материалы:

tvory.info

Сочинение в формате ЕГЭ по тексту Д.А. Гранина

Проблема сохранения памяти

(сочинение по тексту Д.А. Гранина в формате ЕГЭ)

Одной из проблем, поднимаемых в предложенном для анализа тексте Д.А. Гранина, является проблема сохранения памяти. Действительно, память сохранять нужно, ведь она хранит часть нашей жизни, наши воспоминания о прошлом.

Авторское отношение к поднимаемой проблеме можно легко определить: Д.А. Гранин считает, что память нужно сохранять, а для этого за ней нужно постоянно ухаживать. Об этом говорит писатель в предложениях 12-13.

Подтверждением авторской позиции является и приведенный им пример о том, как В. Набоков сохранял свою память, и ему это хорошо удавалось, поскольку в его «Других берегах», которые он писал уже в зрелом возрасте, запечатлены детские воспоминания. И это Д.А. Гранин считал чудом.

Я полностью разделяю точку зрения автора на поднимаемую им проблему. Говорят, без прошлого нет будущего. И это, действительно, так. Наша память, наши воспоминания – это тот фундамент, который необходим для достойной жизни в настоящем и в будущем.

Проблема сохранения памяти поднимается русскими писателями во многих произведениях. Так, например, в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя» средством сохранения памяти о преждевременно погибшем на войне сыне являются ежегодно высаживаемые матерью этого молодого человека маки. Сын этой женщины погиб на заре своей жизни, зато жил достойно, хотя и недолго. И маки, цветущие всего несколько дней, напоминают матери о её ребенке.

Рассматриваемая нами проблема актуальна в отношении погибших во время Великой Отечественной войны. «Помните! Через года, через века помните! О тех, кто уже не придет никогда, помните!» — призывал один из поэтов. И действительно, нужно помнить тех, кто отдал жизни во имя мира на земле, нужно помнить, какой ценой досталась русским людям победа. Это необходимо, чтобы ужас войны никогда не повторился. Напоминанием этому служит пламя вечного огня, горящего во многих городах и поселках России.

В заключение хочется сказать, что проблема сохранения памяти интересует многих. Литераторы, педагоги, психологи активно занимаются изучением этой проблемы. В нашем многогранном, быстро меняющемся мире особенно важно иметь хорошую память. И для ее развития уже придуманы разнообразнейшие способы. Все в наших руках!

infourok.ru

Сочинение ЕГЭ по тексту Д.ГранинаСочинения по русскому языку и литературе

Голосуйте за сочинение

Честь. Что означает это понятие? Какую роль в жизни человека играет честь? Над этими вопросами заставляет задуматься автор предложенного текста Даниил Александрович Гранин. Честь – это эстетическое качество человека, которое связано с оценкой таких качеств, как справедливость, правдивость, верность. Проблема чести — важная и актуальная проблема всех времен. Д.А.Гранин говорит о том, что понятие чести – высокое, нравственное понятие. В своем тексте автор, на примере из жизни великого писателя А.П.Чехова, который, заступившись за М.Горького, отказался от звания почетного академика, показывает поступок честного и справедливого человека.


Позиция автора мне ясна, Даниил Александрович убежден, что человеком, в решении каких-либо вопросов или в совершении каких-либо действий, должны руководить такие качества, как совесть, чувство собственного достоинства, честь. Позиция автора содержится в следующем предложении: «Как может устареть понятие чести, которая дается человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?»
Я согласна с позицией автора и разделяю его мнение по поводу того, что каждый человек должен иметь честь, бороться за нее и поступать согласно своей совести и нравственным понятиям. Несмотря на убеждения, что, конечно, вещь необходимая, человек должен «держать свое слово».
Проблема чести хорошо освещена в литературе и была затронута многими умами человечества. Так, например, в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети», автор описывает дуэль Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова. Евгений – молодой, энергичный человек, отстаивающий свою жизненную позицию и убеждения. Павел Петрович похож на Базарова своим упорством и твердостью характера. Именно поэтому герои сошлись на дуэли, каждый из них отстаивал свою честь и достоинство.
Также, проблема чести была затронута во многих судьбах русских поэтов и писателей. Например, во время похорон М.М.Зощенко, когда партийное начальство запретило говорить правду из жизни писателя, о том, как его угнетали, произошла такая ситуация. Похороны проходили строго по указу, и никто из присутствующих не мог выразить своих эмоций, сказать свое слово. В конце Леонид Борисов вырвался вперед и надрывисто прокричал, попросил просьбу о прощении у умершего. Что это было? Это была совесть, защита чести и достоинства уже умершего человека, борьба за справедливость.
Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что с понятием чести должен быть хорошо знаком каждый из нас. Ведь честь – это внутренний закон человека, его нравственные правила. О чести никогда нельзя забывать, ведь от человеческих поступков зависит его суьба и судьбы окружающих людей.

Похожие сочинения

online-urok.ru