Русский язык ЕГЭ Задание №5 Теория

 Задание № 5 . Паронимы. Список

 Паронимов очень много в русском языке. Предлагаю карточки, которые помогут вам, ребята, разобраться в значении паронимов и не путать их в речи.

 

 

 

Содержание

Карточка 1

Абонент — абонемент

Адресат-адресант

Апробировать – опробовать

Архаический – архаичный

Аффект – эффект

Безответный- безответственный

Безыскусный — безыскусственный

Бережливый – бережный

Блудить – блуждать

Боязливо-боязно

 

Карточка 2

Будний – будничный

Веский – весомый

Виновный – виноватый

Внештатный — нештатный

Военный — воинский

Враждебный — вражеский

Встать-стать

Всякий — всяческий

Выборный — выборочный

Вычесть – высчитать

 

Карточка 3

Гарантийный – гарантированный

Гигиенический – гигиеничный

Главный – заглавный

Гривастый – гривистый

Гуманистический – гуманный

Демократичный – демократический

Дефектный  — дефективный

Динамический  — динамичный

Дипломат – дипломант

Дипломатичный – дипломатический

 

Карточка 4

Длинный – длительный

Добровольный – добровольческий

Добрый – добротный

Доверительный – доверчивый

Догма – догмат

Договор – договорённость

ДомовОй – домОвый

Драматический – драматичный

Дружеский – дружественный

Духовный – душевный

 

Карточка 5

Желанный – желательный

Жизненный – житейский

Занятой – занятый

Запасный – запасливый

Засеять – посеять

Затруднённый – затруднительный

Злобный – злостный

Значение – значимость

Интеллигентный – интеллигентский

Исполнительный — исполнительский

 

 

Карточка 6

 

Истина – истинность

 

Историчный – исторический

 

Квалификационный – квалифицированный

 

Командированный – командировочный

 

Комический – комичный

 

Конструкторский – конструктивный

 

Короткий – краткий

 

Критический – критичный

 

Кровавый —  кровяной

 

Лирический – лиричный

 

 

 

Карточка 7

 

Логический – логичный

 

Мелкий – мелочный

 

Методический – методичный

 

Мифический – мифологический

 

Надеть – одеть

 

Наследство – наследие — наследование

 

Невежа – невежда

 

Невинный – невиновный

 

Ненавистнический – ненавистный

 

Нетерпимый – нестерпимый

 

 

 

Карточка 8

 

Новшество – новинка

 

Обоснование – основание

 

Обыкновенный – обычный

 

Огорчённый – огорчительный

 

Опечатки – отпечатки

 

Описка – отписка

 

Органический – органичный

 

Особенный – особый

 

Осудить – обсудить

 

Отражать – отображать

 

 

 

Карточка  9

 

Отчётный – отчётливый

 

Поверка – проверка

 

Приготовить – подготовить

 

Подпись – роспись

 

Политический – политичный

 

Помета – заметка

 

Помириться – примириться

 

Понятливый – понятный

 

Посмотреть – осмотреть

 

Постройка – строение

 

 

 

Карточка 10

 

Поступок – проступок

 

Практический – практичный

 

Представить – предоставить

 

Приметливый – приметный

 

Повести – произвести

 

Реалистический – реалистичный

 

Романтический – романтичный

 

Рыбная – рыбья

 

Скрытый – скрытный

 

Справить – отметить

 

 

 

Карточка 11

 

Статус – статут

 

Тактичный – тактический

 

Типичный – типический

 

Удачливый – удачный

 

Узнать – признать

 

Укрывать – скрывать

 

Урожай – урожайность

 

Усвоить – освоить

 

Фактический – фактичный

 

Хозяйский – хозяйственный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самостоятельная подготовка к тестовой части ЕГЭ и сочинению по русскому

Структура ЕГЭ по русскому языку

Экзамен состоит из 27 заданий, на выполнение которых даётся 210 минут: 24 вопроса относятся к базовому уровню сложности, а 3 — к повышенному. На ЕГЭ проверяется знание норм орфографии и пунктуации, лексики и фразеологии, а также умение работать с текстом.

За выполнение всех заданий можно получить максимум 59 первичных баллов, которые будут переведены в стобалльную систему. За самое сложное задание — сочинение — можно получить максимум 25 первичных баллов.  Для получения аттестата за все задания необходимо набрать минимум 36 баллов. Допуском к Единому государственному экзамену является «зачёт» за декабрьское итоговое сочинение.

Как готовиться к ЕГЭ по русскому языку до экзамена

  • Стоит учитывать то, как ребёнок воспринимает информацию. Если он визуал, то ему нужно больше читать. Если аудиал — слушать вебинары. Кинестетику важно много писать, чтобы набить руку.
  • Очень полезно смотреть вебинары о подготовке к ЕГЭ. В них эксперты рассказывают о полезных деталях проверки ЕГЭ, о которых не знают школьники. Важно найти хороший вебинар с хорошим преподавателем.  
  • В тестовой части решайте как можно больше заданий от составителей ЕГЭ и сравнивайте свои ответы с теми, которые дают в демоверсиях. Так вы узнаете, чего от вас ждут проверяющие.
  • Для подготовки к написанию сочинений на ЕГЭ по русскому пользуйтесь пособиями. Например, в книжке Н. А. Сениной сочинение очень грамотно разложено на составляющие. Автор объясняет, что учитывает составитель при выборе текста и на что смотрит при проверке эксперт.
  • При подготовке к ЕГЭ по русскому языку учитесь писать тексты-рассуждения. Это именно то, что нужно на сочинении в части C. Берите темы для сочинений, пишите текст и показывайте его учителю, который сможет дать толковые замечания. Главное при подготовке к ЕГЭ — много работать и каждый раз брать тему посложнее.
Источник: freepik.com / @Pressfoto

Что делать на экзамене

Работа над тестовой частью

Старайтесь выполнить тестовую часть на черновике за первые полчаса.

<<Форма демодоступа>>

Решайте задания по порядку, не мечитесь от одного к другому. За первые десять минут прорешайте шесть заданий, потом вернитесь к первым трём и перепроверьте себя. После этого беритесь за седьмое задание.

В начале экзамена волнение ощущается наиболее сильно, так что не бойтесь потратить время на проверку первых заданий.

В ЕГЭ по русскому языку больше всего баллов приносят следующие задания:

  • 5 баллов — задание №7, нормы согласования, управления и синтаксиса;
  • 4 балла — задание №25, средства выразительности;
  • 2 балла — задание №15, пунктуация в сложносочинённом предложении и предложении с однородными членами.

При подготовке к ЕГЭ по русскому набейте руку на выполнении этих «ценных» заданий. Если допустите ошибку в заданиях №8–9, то потеряете всего один балл, а за правильное решение в задании №7 заработаете пять.

Обратите внимание на задание №21, где нужно найти предложения, которые соответствуют или не соответствуют содержанию текста. Требуется не просто обвести ответы — так вам придётся заново перечитывать текст, когда будете заполнять бланк. Чтобы сэкономить время, отметьте номера предложений, которые встречаются в тексте, и поставьте либо «+» либо «−», в зависимости от того, что сказано в задании.

Будьте внимательны и с заданием №22, где требуется определить типы речи. Когда будете готовиться к экзамену, научитесь отличать повествование от описания и рассуждения — так вы получите конкурентное преимущество на экзамене.

Работа над сочинением

Чередуйте работу с тестом и сочинением по схеме: решение тестовой части → написание сочинения на черновике → проверка ответов в тестовых заданиях и занесение их в бланк → редактирование сочинения и переписывание его на чистовик.

В сочинении по русскому основная задача — увидеть проблему.

Точное определение проблемы может принести вам 8 баллов. Старайтесь как можно проще сформулировать вопрос, с помощью которого будете раскрывать проблему.

Дальше нужно обозначить своё мнение. Ваш комментарий — путь от вопроса к позиции автора. Обычно в ЕГЭ не предлагают тексты, с которыми хочется категорически не согласиться. Но, соглашаясь с автором, необходимо пояснить свою точку зрения и далее привести доказательства.

В тексте обязательно должны быть примеры, подтверждающие вашу мысль. За примерами обратитесь к литературе. Например, «Война и мир» и «Капитанская дочка» содержат иллюстрации к любой проблеме, которую могут перед вами поставить на ЕГЭ. Если вы не читали эти произведения, при подготовке к экзамену возьмитесь за короткие и при этом глубокие рассказы Василия Шукшина, а если любите фантастику — Рэя Бредбери.

В сочинении по русскому языку пример из литературы оценивается двумя баллами, но в крайнем случае вспомните факты из жизни известных деятелей науки, искусства или примеры из истории — это принесёт по одному баллу за аргумент.

<<Форма аттестации>>

Начинайте переписывать сочинение на чистовик не позднее, чем за полчаса до окончания экзамена, даже если не дописали аргумент или вывод. Черновик не проверяется, поэтому лучше получить один балл за аргумент, записанный в бланк, чем ноль баллов за полный текст, который вы не успели переписать.

Вывод

ЕГЭ — это несложный экзамен, больше баллов набирает не везунчик, а самый внимательный. До 30% баллов теряется из-за того, что задание было прочитано невнимательно и ответ был дан не на тот вопрос. Обратите на это внимание при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Если ученик понимает русский язык, видит в нём систему и умеет писать хорошие тексты, он без труда сдаст ЕГЭ на высокий балл. 

Продвинутые навыки русского языка (MLR3111), описание модуля — Современные языки

Современные языки

Продвинутые навыки русского языка

  • Обзор
  • Описание модуля
90 015 Значение ECTS
Персонал Д-р Бен Филипс, преподаватель
Кредитная стоимость 30
15
Уровень NQF 6
Предварительные условия MLR2001, MLR2030
Дополнительные условия Нет
Продолжительность Модуля 9 0016 Срок 1: 11 недель; Срок 2: 11 недель;

Цели модуля

Цели модуля:

  • Совершенствовать свои знания русского языка, опираясь на то, что вы узнали на предыдущих этапах и, во многих случаях, на третьем году обучения за границей
  • Развивайте свои способности как в произношении русского языка (устно и письменно), так и в понимании русского языка (устно и письменно)
  • Развивайте свое использование синтаксиса и лексики языка, работая с текстами, которые охватывают широкий спектр тем и стилей

МОТ: Навыки, относящиеся к конкретному модулю

  • 1. Применять знания широкого круга грамматических особенностей русского языка
  • 2. Справляться со сложными переводами отрывков на русский язык и с русского, основанных на широком круге тем и написанных на разнообразие стилей
  • 3. Пользоваться двуязычными и стандартными одноязычными словарями для изучения условных единиц употребления, находить синонимы и изучать смысловые нюансы
  • 4. Обсуждать сложные актуальные и абстрактные вопросы на разговорном русском языке, используя широкий спектр лексики и идиом
  • 5. Дать структурированная устная презентация на русском языке, адресованная небольшой группе слушателей, и участие в обсуждении вопросов, поднятых в презентации
  • 6. Демонстрация понимания устной русской речи из различных источников, включая аудио- и видеозаписи

МОТ: Специфические для дисциплины навыки

  • 7. Понимать и использовать широкий спектр лингвистической терминологии, используя эту терминологию в определенной степени для концептуализации ошибок в целевом языке и определения стратегий повышения лингвистической точности
  • 8. Критически относиться к русскоязычным СМИ (печатным и электронным, включая Интернет, телевидение и радио), используя их как ресурс для самостоятельного изучения

МОТ: Личные и ключевые навыки

  • 9. Передача информации и аргументов определенной сложности на изучаемом языке
  • 10. Выражение и защита мнений по широкому кругу текущих и абстрактных вопросов

План учебного плана

Хотя содержание может меняться от года к году, предполагается, что он будет охватывать некоторые или все следующие темы:

  • Один час в неделю перевода прозы на русский язык/письмо под руководством на русском языке
  • Один час в неделю перевода с русского на английский язык
  • Один час в неделю устной/слуховой работы
  • Еженедельное самостоятельное аудиовизуальное задание на понимание

Методы обучения и преподавания: Для обоих элементов перевода учащимся предоставляются отрывки для перевода, которые либо написаны, либо подготовлены для следующего занятия.

Сданная работа исправляется и оценивается, а изучение отрывков используется как метод улучшения языковых навыков. Для разговорного русского языка студенты должны подготовить темы, которые затем представляются небольшой группе студентов для дальнейшего обсуждения на русском языке под руководством преподавателя. Занятия по слуху проводятся каждые три недели; на предыдущей неделе учащиеся выполняют набор независимых заданий на аудиовизуальное/аудирование. На следующем занятии это задание будет подробно обсуждаться сотрудником, который является носителем русского языка, а в классе будут выполняться дальнейшие задания на аудирование и/или транскрипцию.

Учебная деятельность и методы обучения (в часах учебного времени)

Плановая учебная и преподавательская деятельность Самостоятельное обучение под руководством Стажировка / обучение за границей
66 234 0

Подробная информация об учебной деятельности и методах обучения

900 17 Scheduled Learning and Teaching
Категория Часы учебного времени Описание
Плановое обучение и преподавание 22 Перевод письменного русского текста на английский язык
Плановое обучение и преподавание 22 Занятия по развитию навыков самостоятельного написания письменного русского языка
22 Устная и слуховая работа , развитие навыков продуцирования и понимания разговорной речи на русском языке
Самостоятельное обучение под руководством 234 Подготовка заданного материала к занятиям, выполнение формирующей языковой работы, чтение на русском языке, аудирование на русском языке

Формирующее оценивание

9001 4 90 017 Переводы
Форма оценивания Объем оценивания (например, продолжительность/длительность) Оцениваемые МОТ Метод обратной связи
Письменные задания 200-300 слов 1-3 , 8-10 Письменная и устная
Аудиовизуальные задания 20 минут 1, 6 Письменная и устная
200-350 слов 2 Письменная и устная
Устная презентация 10-15 минут 4-5, 7, 9-10 Письменная и устная 90 019

Суммарная оценка (% кредита)

Курсовая работа Письменные экзамены Практические экзамены
0 75 25

Детали итогового оценивания

Форма оценивания % кредита Объем оценивания (например, продолжительность / продолжительность) МОТ оценивались Метод обратной связи
Экзамен на аудирование 15 90 минут 1, 6, 8 Письменный отзыв
Устный экзамен 25 20 минут 4-5, 7, 9-10 Письменный отзыв
Экзамен перевод с русского на английский, с комментариями 25 2 часа 2-3 Письменный отзыв
Экзамен перевод с английского на русский, с комментариями 10 1 час 1-3 Письменный отзыв
Обследование письменное на русском языке 25 1 час 1, 3, 8-10 Письменный отзыв

Подробная информация о переоценке (если требуется направление или отсрочка)

Первоначальная форма оценивания Форма повторного оценивания Повторное оценивание МОТ Сроки повторного оценивания
Экзамен на аудирование 9 0019 Экзамен на аудирование 1, 6, 8 Направление /Период отсрочки
Устный экзамен Устный экзамен 4-5, 7, 9-10 Направление/отсрочка
Экзамен перевод с русского на английский, с комментариями Экзамен 2-3 Период направления/отсрочки
Экзамен перевод с английского на русский, с комментариями Экзамен 1-3 90 019 Период направления/отсрочки
Проверка запись в Русский Экзамен 1, 3, 8-10 Период направления/отсрочки

Примечания о повторной оценке

Отсрочка – если вы пропустите оценку по подтвержденным причинам, признанным Mitig приемлемым комитета, вы, как правило, будете либо откладывается в оценке, либо может быть предоставлено продление. Оценка, выставленная за повторную оценку, полученную в результате отсрочки, не будет ограничена и будет рассматриваться так, как если бы это была ваша первая попытка оценки.

Направление — если вы не прошли модуль в целом (т. е. окончательная общая оценка по модулю меньше 40%), вам необходимо будет представить дополнительную оценку по мере необходимости. Если вы добьетесь успеха по рекомендации, ваша общая оценка модуля будет ограничена 40%.

Ориентировочные учебные ресурсы — базовое чтение

  • Боррас, Ф. М. и Р. Ф. Кристиан, Русский синтаксис: аспекты современного русского синтаксиса и лексики (Оксфорд: Clarendon Press, 1971)
  • Даум, Э. и В. Шенк, Словарь русских глаголов: основы словоизменения, виды, режим, ударение, значения (Лейпциг: VEB Verlag Enzyklopädie, 1974)
  • Фалла, Пол, Борис Унбегаун и Маркус Уиллер, ред., Оксфордский русский словарь, исправленное издание (Оксфорд: Oxford University Press, 1997)
  • Оффорд, Дерек, Использование русского языка: руководство по современному использованию (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1996)
  • Ожегов С. И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1991.
  • .
  • Уэйд, Теренс Всеобъемлющая русская грамматика (Оксфорд: Блэквелл, 1992)
  • Уэйд, Теренс, Рабочая тетрадь по русской грамматике (Оксфорд: Блэквелл, 1997)

Модуль имеет активную страницу ELE?

Да

Ориентировочные учебные ресурсы – Интернет-ресурсы и электронные ресурсы

  • ELE – https://vle.exeter.ac.uk/course/view.php?id=11071

Доступно ли дистанционное обучение?

Дата происхождения

17.07.2013

Дата последней редакции

24.02.2022

Поиск по ключевым словам

Русский, Язык, Устный

Повседневный русский язык для школьников

Подготовьте своих детей к будущему

Центр языкового тестирования СПбГУ разработал тест по повседневному русскому языку как иностранному для школьников. Этот тест позволяет оценить уровень владения русским языком у детей-билингвов и детей, изучающих русский язык как иностранный.

Тест подходит для учащихся в возрасте от 4 до 16 лет.

Что ценно в тесте, так это то, что его тематическая направленность отражает содержание школьной программы. Экзаменуемые могут продемонстрировать свои знания и языковые навыки и пройти тест, выполнив увлекательные и простые для понимания экзаменационные задания.

Тест больше, чем просто экзамен. Это захватывающая возможность вознаградить и поощрить детей в изучении языка. Получение сертификата поможет им:

  • подготовка к ЕГЭ по русскому языку как иностранному для взрослых;
  • чувствуют себя уверенно в своих силах;
  • завести новых друзей
Сертификат по русскому языку как иностранному для школьников

Тест по русскому языку как иностранному для школьников – это современный тест, учитывающий особенности региональной идентичности России.

Кандидат, успешно сдавший тестирование, получает сертификат Санкт-Петербургского государственного университета, подтверждающий уровень владения русским языком как иностранным в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения языком (CEFR).

Сертификаты уровня

от А1 до В2 по русскому языку как иностранному для школьников действительны в течение 5 лет, а сертификат уровня С1 бессрочный.

Формат исследования

Каждый тест состоит из пяти частей, направленных на проверку коммуникативной компетенции и основных языковых навыков: Чтение; Лексика и грамматика; Письмо; Прослушивание; и говорить. Тест для дошкольников-билингвов фокусируется на навыках, необходимых для общения на русском языке.

Пятиуровневая шкала компетенций позволяет реализовать поэтапный подход к изучению русского языка, что делает обучение приятным, эффективным и полезным. Тест разработан специально для учащихся школьного возраста. Экзаменационные задания соответствуют возрасту с точки зрения тем и коммуникативных ситуаций, а также отражают то, с чем должны быть знакомы подростки и подростки. Это не только подтверждает достоверность теста, но и делает его более интересным для испытуемых.

Приглашаем ваших детей пройти тестирование по повседневному русскому языку как иностранному для школьников. Изучение языка – долгий и важный процесс. Наши тесты помогут им учиться последовательными и логичными шагами и оставаться мотивированными на протяжении всего пути изучения языка.

Для получения дополнительной информации о формате экзамена и стоимости, пожалуйста, напишите нам по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Несколько фактов о нас: Учебные материалы
  • разработаны специалистами Центра языкового тестирования СПбГУ в соответствии с дескрипторами языковых компетенций CEFR, разработанными для детей и подростков;
  • тысяч школьников уже прошли тестирование и получили сертификаты;
  • география сдающих экзамены неуклонно расширяется, в настоящее время в нее входят: Аргентина; Венгрия; Германия; Греция; Дания; Италия; Кипр; Нидерланды; Норвегия; Сербия; Турция; Финляндия; Чешская Республика; Швейцария; и Япония.