ЕГЭ. Русский язык. ЭКСПРЕСС-ПОДГОТОВКА.

ЕГЭ. Русский язык.

Экспресс — подготовка.

 

Цели экспресс — подготовки:

1.Помочь выпускникам быстро подготовиться к ЕГЭ.

2.Предложить алгоритмы наиболее простого выполнения каждого задания на ЕГЭ.

3. Особое внимание уделить трудным вопросам, в которых чаще всего допускаются  ошибки.

4.Вспомнить теорию по темам.

5.Предложить варианты тестовых задний по каждому вопросу , предоставить  возможность проверить ответы (ответы даются в конце каждой статьи)

 

Ребята, это цели, которые я лично поставила перед собой.

Ваша задача – использовать данный материал, повторять теорию, делать тесты, систематически заниматься, и тогда желанные баллы обязательно будут вами получены на ЕГЭ.

 

Примечание.

По каждому вопросу на данном сайте есть достаточно большой

теоретический материал (его легко найти в меню или через поиск). Используйте его в своей подготовке.

На сайте testy-klass.ru вы можете найти тесты по заданиям с подробными ответами и комментариями.

 

Удачи вам!

Мельникова Вера Александровна

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Задания № 1-3. Текст

Задание  № 4. Орфоэпические нормы.

Задание № 5. Паронимы.

Задание № 6. Морфологические нормы.

Задание № 7.

 Лексические нормы.

Задание № 8. Синтаксические нормы.

Ошибки в предложениях с причастными оборотами.

Ошибки в предложениях с деепричастными оборотами.

Ошибки в построении сложных предложений.

Нарушение видо-временной связи глаголов.

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Неправильное употребление числительных.

Неправильное употребление существительных с предлогом.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Задание № 9. Безударные гласные в корнях слов.

Задание № 10.Правописание приставок,Ъ и Ь знаков.

Задание № 11. Правописание суффиксов частей речи (кроме причастий и -Н-,-НН-).

Задание № 12. Правописание суффиксов причастий (кроме -Н-,-НН-) и окончаний глаголов.

Задание № 13. НЕ- с частями речи.

Задание № 14. Слитное, раздельное, дефисное написание слов.

Задание № 15 .-Н-,-НН- в частях речи.

Задание № 16.Пунктуация в ССП и в предложениях с однородным членами.

Задание № 17.Знаки препинания в предложениях с обособленным членами.

Задание № 18.Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения.

Задание № 19.Знаки препинания в СПП.

Задание № 20.Знаки препинания в сложных предложениях  с разными видам связи.

Задание № 21.Знаки препинания.

Задание № 22.Смысловая и композиционная целостность текста.

Задание № 23. Функционально-смысловые типы речи.

Задание № 24.Лексическое значение слова

Задание № 25.Средства связи предложений в тексте.

Задание № 26.Языковые средства выразительности.

Задание № 27. Сочинение. Рекомендации. Клише.

 

 

 

 

 

poznaemvmeste.ru

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Разбор заданий 1–14

База для успеха

Подготовка к ЕГЭ начинается уже в тот момент, когда школьник только знакомится с орфограммами, учится определять части речи и части слова. В 10-11 классах, конечно, важно уделить время тренинговым упражнениям, но их выполнение должно быть осмысленно, основано на знаниях и умениях. Есть учебники, которые хорошо зарекомендовали себя в среде преподавателей по русскому языку старших классов. Так, курс Татьяны Пахновой отлично готовит к практике, к написанию сочинений, а подходящие упражнения для отработки правил можно найти в учебнике Ирины Гусаровой.

Советы ученикам по выполнению заданий 1–14

Задание 1: определение главной информации текста. Вначале изучите не сам текст, а варианты ответов. Выберете варианты, похожие по содержанию. После – прочитайте текст уже с целью проверки.

Задание 2: средства связи предложений в тексте. Чтобы избежать досадных ошибок, помните: для связи причины и следствия используются слова «поэтому» и «так что», при противопоставлении – союзы «а», «но», «однако»; связь уступка создается с помощью союзов «несмотря на что», «и хотя», условие обозначается союзом «если».

Задание 3: определение лексического значения слова. В представленном тексте обратите внимание не просто на указанное слово, а на все словосочетание, и сопоставить его со словосочетаниями в вариантах ответов.

Задание 4: постановка ударения. Попробуйте использовать ассоциативный прием запоминания. Например, можно выучить привычные сочетания слов с одинаковыми ударениями («чЕрпать вОду») или словосочетания с  противопоставлением («бАрмен не супермЕн»).

Задание 5: употребление паронимов. При подготовке разбирайте варианты ответов со словарем паронимов, пробуйте подставлять альтернативные слова.

Задание 6: морфологические нормы. Если кажется, что ответ найден, но подобрать правильный вариант слова не получается – то вы, возможно, вы ошибаетесь. Переключитесь на другие слова.

Задание 7: синтаксические нормы, нормы согласования, нормы управления. Сначала прочитайте представленные предложения, обращая внимание на опасные зоны: причастный и деепричастный обороты, однородные члены предложения, приложение, падежные окончания существительных, согласование подлежащего и сказуемого. На основе этого исключите грамотные предложения, а после сопоставьте оставшиеся варианты  со списком ошибок.

Задание 8: правописание корней. Чтобы уметь правильно определять корни с чередованием, с проверяемой гласной и с непроверяемой, нужно регулярно разбирать словообразование и морфемы.

Задание 9: правописание приставок. Попробуйте метод исключения. Для начала найдите слова с приставками ПРЕ-  или ПРИ-, а уже после рассмотрите другие варианты ответов.

Задание 10: правописание суффиксов (кроме -Н- / -НН-). Определите, к каким частям речи относятся представленные слова, и вспомните правила словообразования.

Задание 11: правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.
Запомните закономерность: букве «е» в окончании глагола в единственном числе соответствуют буквы «у» и «ю» во множественном числе (скачЕт – скачУт). Букве «и» соответствуют буквы «а» и «я» (обидИт – обидЯт). Справедливо и обратное.

Задание 12: правописание «не» и «ни». Для выполнения этого задания вспомните правила правописания «не» с разными частями речи.

Задание 13: слитное, дефисное, раздельное написание слов. Для начала найдите среди вариантов ответов слова, которые пишутся через дефис. Если вам встретились слова «от того»/«оттого», «от чего»/«отчего» помните, что в этом случае слитное написание соответствует причинному значению фразы («Отчего гармонь поет? Оттого, что кто-то любит гармониста»)                                                  

Задание 14: правописание -Н- / -НН- в суффиксах. В этом задании в первую очередь определите части речи, к которым относятся указанные слова.

Что лежит в основе хорошего результата на ЕГЭ? В целом грамотность письма, проработка упражнений и, что немаловажно, грамотность речи.  

Рекомендуем посетить вебинары в январе:

Подробнее о подготовке к первой части ЕГЭ по русскому языку вы узнаете из записи вебинара. 


rosuchebnik.ru

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2018 / Русский на 5

  • Главная
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2018

Автор раздела: Кутырева Н. А.

Справочная информация ко всем заданиям: 1 — 26. Если чего-то не знаешь, не помнишь, не понимаешь, тебе сюда. Просто, доступно, много примеров.

Тренировочные тесты с ответами ко всем заданиям

Интерактивный

 курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку. 26 разделов. Индивидуальная статистика достижений. Варианты формируются для каждого персонально при новых посещениях. Полностью соответствует новому формату ЕГЭ.

Кого интересуют тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку с ответами и комментариями? Наша новая серия «ЕГЭ-ответник» для вас.

Легче научиться писать сочинения по исходному тексту, если точно знаешь, каковы требования ЕГЭ к заданию 26 по русскому языку. Разбор работ выпускников показывает типичные ошибки и недочёты. 

Всё о выпускном сочинении. Концепция. Критерии проверки в школе. Критерии оценивания в вузах. Образцы работ.

Существительные из списка ФИПИ. Как их запомнить? Поможет интенсивная тренировка в интерактивном виде

Слово ЕГЭ действует на людей завораживающе. Большинство задолго до экзамена начинает относиться к нему как к роковому рубежу: страшному и неизбежному. Создается впечатление, что воля и разум людей при этом парализуются… Всплывают отчетливые образы конвейера, мясорубки или течения, несущего несчастных неизвестно куда… Каково следствие подобного отношения к предстоящему испытанию? Пассивность, безучастность или, напротив, лихорадочная активность, бессмысленная суета, излишнее нервное напряжение. Получите достоверную информацию о предстоящем экзамене.

Даже во время сложной или серьёзной работы можно найти повод пошутить. Рубрика для тех, кто захочет немного расслабиться

На апеллирование лучше заранее не настраиваться. Есть такая жизненная закономерность: часто люди притягивают к себе ситуации, о которых излишне много думают. Ситуация подачи апелляции не самая приятная. Хотелось бы, чтобы вы её избежали. Но если апелляция неизбежна, то лучше знать, как её подать.
Поэтому считаю важным поговорить и на эту тему. 

russkiy-na-5.ru