ЕГЭ по информатике: что нужно знать, чтобы хорошо сдать

<<Лид>>

Разные вузы требуют разные вступительные экзамены по IT-направлениям. Где-то нужно сдавать физику, где-то — информатику. К какому экзамену готовиться — решать вам, но стоит иметь в виду, что конкурс на специальности, где надо сдавать физику, обычно ниже, чем на специальности, где требуется ЕГЭ по информатике, т. е. вероятность поступить «через физику» больше.

Зачем тогда сдавать ЕГЭ по информатике?

  • К нему быстрее и проще подготовиться, чем к физике.
  • Вы сможете выбирать из большего количества специальностей.
  • Вам будет легче учиться по выбранной специальности.

Что нужно знать о ЕГЭ по информатике

ЕГЭ по информатике, или, по-другому, КЕГЭ (компьютерный ЕГЭ), проходит только с использованием компьютера. Всего 27 заданий с одним кратким ответом. 11 заданий базового уровня сложности, 11 заданий повышенного уровня и 5 заданий высокого уровня сложности. Задания с 1-го по 25-е позволяют набрать по 1 первичному баллу. Задания 26, 27 позволяют набрать по 2 первичных балла каждый. Таким образом, максимум первичных баллов, которые можно получить за решение всех заданий, — 29.

Запишитесь на бесплатную индивидуальную консультацию от «Фоксфорда»
Расскажем, что будет на ЕГЭ-2023 и как повысить шансы попасть на бюджет

‍Первичные баллы переводятся в тестовые, которые и являются результатом ЕГЭ. 29 первичных баллов равны 100 тестовым баллам за экзамен. Таблица перевода первичного балла в тестовый неравномерна. Чем больше ваш итоговый балл, тем меньше будет давать и первичный: например, 2 первичных балла соответствуют 14 тестовым, начиная с нуля, а 26–28 первичных дают в итоге 93–98 баллов соответственно.

Это значит, что при выполнении ЕГЭ по информатике необходимо сделать как можно больше заданий. Начинать с самых простых, так как по тестовому весу они не будут сильно уступать сложным заданиям. Иногда выгоднее решить две простые задачи, чем решать одну сложную. Главное, решить их правильно. Так как вы часто используете различное программное обеспечение, то и ответ является результатом работы программ. Необходимо постоянно проверять на промежуточных результатах правильность работы вашего алгоритма или другой программы. Цена ошибки во время выполнения тестовых заданий выше — потеря каждого первичного балла чревата тем, что вы не пройдёте по конкурсу, ведь 3–4 итоговых балла за ЕГЭ при высокой конкуренции на IT-специальности могут стать решающими. Компьютер доступен на протяжении всего экзамена, и одно и то же задание можно решить разными способами и сравнить полученные ответы.

<<Лидген для статьи>>

Как готовиться к решению задач из первой части

  • Уделите особое внимание задачам № 9, 11, 12, 14, 15, 16, 23, 24, 25, 26, 27. Именно эти задачи, согласно анализу результатов прошлых лет, особенно сложны. Трудности с решением этих задач испытывают не только те, у кого общий балл за ЕГЭ по информатике получился низким, но и хорошисты и отличники.
  • Выучите наизусть таблицу степеней числа 2.
  • Запомните стандартные алгоритмы на языке программирования (проверка чисел на простоту, делимость, перебор потока чисел и поиск минимума, максимума, чтение из файла, работа со строками, взятие остатка).
  • Тщательно изучите варианты ЕГЭ предыдущих лет. Экзамен по информатике — один из самых стабильных, это означает, что для подготовки можно смело использовать варианты ЕГЭ за последние 2–3 года. За два года поменялись только задачи 6 и 22.
  • Познакомьтесь с разными вариантами формулировки заданий. Помните о том, что незначительное изменение формулировки всегда приводит к ухудшению результатов экзамена.
  • Внимательно читайте условие задачи. Большинство ошибок при выполнении заданий связано с неверным пониманием условия.
  • Учитесь самостоятельно проверять выполненные задания и находить ошибки в ответах.

Что нужно знать о решении задач с развёрнутым ответом

24-я задача — на работу с символами и строками.

25-я задача требует составления программы с использованием стандартных алгоритмов.

26-я задача — на работу с большим количеством чисел из файла.

27-я задача — необходимо написать сложную и эффективную по времени программу.

‍Основную трудность на экзамене представляет 27-я задача. Её решает только 60–70% пишущих ЕГЭ по информатике. Её особенность в том, что к ней невозможно подготовиться заранее. Каждый год на экзамен выносится принципиально новая задача. В задаче есть 2 файла для тестирования вашей программы. При решении задачи № 27 нельзя допустить ни одной смысловой ошибки. Но можно написать неэффективную программу и получить один первичный балл, чем сразу пытаться написать алгоритм на два балла.

Как рассчитывать время на экзамене

Ориентируйтесь на данные, которые приведены в спецификации контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ по информатике. В ней указано примерное время, отведённое на выполнение заданий. Распределить время на решение заданий можно следующим образом:

• Базовый уровень: 43 минуты.

• Повышенный уровень: 68 минут.

• Высокий уровень: 124 минуты.

<<Текст на фоне>>

Из них 43 минуты отводится на решение задач 1–10 и 19 базового уровня. . В среднем на каждую задачу из первой части уходит от 3 до 6 минут. Повышенный уровень требует от 3 до 14 минут на задачу. 

Остаётся 124 минуты на решение заданий высокого уровня сложности, при этом для решения последней задачи № 27 понадобится не менее 40 минут, а для № 26 — 35 минут. Эти расчёты выполнены специалистами Федерального института педагогических измерений и основаны на результатах экзаменов прошлых лет, поэтому к ним следует отнестись серьёзно и использовать в качестве ориентира на экзамене.

Языки программирования — какой выбрать

  1. BASIC. Это устаревший язык, и, хотя его до сих пор изучают в школах, тратить время на его освоение уже нет смысла.
  2. Школьный алгоритмический язык программирования. Он разработан специально для раннего обучения программированию, удобен для освоения начальных алгоритмов, но практически не содержит глубины, в нём некуда развиваться.
  3. Pascal. По-прежнему является одним из самых распространённых языков программирования для обучения в школах и вузах, но и его возможности сильно ограниченны. Pascal вполне подходит в качестве языка написания КЕГЭ, но при выполнении сложных заданий на нём может потребоваться больше времени, если не знать последних фишек языка.
  4. С++. Универсальный язык, один из самых быстрых языков программирования. Его сложно изучать, зато в практическом применении его возможности очень широки.
  5. Python. Его легко изучать на начальном уровне, единственное, что требуется, — знание английского языка. Вместе с тем при углублённом изучении Python предоставляет программисту не меньше возможностей, чем С++. Начав изучение Python ещё в школе, вы будете использовать его и в дальнейшем, вам не придётся переучиваться на другой язык, чтобы достичь новых горизонтов в программировании. Для сдачи ЕГЭ достаточно знать Python на базовом уровне. На экзамене даёт небольшое преимущество, так как формулировки заданий очень похожи на код программы Python.

В ЕГЭ 2023 года нет заданий с разными языками программирования, так что можно использовать любой язык программирования для решений. Всё равно вы будете вписывать получившийся ответ, а на каком языке он получен — дело удобства использования инструмента.

Полезно знать

  • Работы по информатике не оцениваются экспертами, все задания проверяет компьютер.‍
  • Лучше записывать ответы в специальный бланк-черновик: если станция выйдет из строя, то вам её заменят, но на другой станции ваши ответы не сохранятся, и их придётся вводить заново.
  • Полезный сайт для подготовки к ЕГЭ по информатике — сайт Константина Юрьевича Полякова.

    ‍На сайте ФИПИ выложены кодификатор элементов содержания и требования к уровню подготовки для проведения ЕГЭ по информатике, а также спецификация контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ по информатике. В этих документах можно найти перечень разделов курса информатики, знание которых проверяется на ЕГЭ, а также список необходимых для сдачи экзамена знаний и умений.
  • На этом же сайте можно найти методические рекомендации для учителей с анализом результатов ЕГЭ разных лет и обучающие материалы для экспертов ЕГЭ по информатике с критериями оценивания задач.
  • Готовиться к ЕГЭ по информатике можно вместе с «Фоксфордом». Все курсы по информатике — на одной странице.

Хочу поступить в лучший вуз

Расскажем, как подготовиться к ЕГЭ по математике и русскому. Вас ждут два чек-листа по основным предметам!

media-check-list-1011

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Готово!

Скачать можно тут

Получить гайд

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Особенности подготовки к ЕГЭ по информатике

Автор статьи — репетитор-профессионал Лада Борисовна Есакова.

ЕГЭ по информатике позади. Мои ученики сдали экзамен хорошо: 79, 81, 88 баллов. Это достойный результат. При этом самые сильные могли претендовать на 90-100. Так в чем же дело? Где «потерялись» недостающие баллы?

Вот закономерность: все эти ученики выполнили ВСЕ задания с развернутым ответом (часть С) на высший или почти высший балл. То есть высший балл за всю С-часть и потеря 20 и более баллов на ерундовых задачах. Ситуация повторяется из года в год, а потому я не считаю ее случайной. Эта ситуация характерна именно для ЕГЭ по информатике.

Структура ЕГЭ по информатике

Давайте рассмотрим структуру экзаменационной работы ЕГЭ по информатике. Всего в работе 27 заданий. Из них 23 с кратким ответом (бывшая часть B) и 4 с развернутым ответом (бывшая часть С).

В экзаменационной работе есть задания, требующие хорошего знания математики, логики, умения анализировать и абстрактно мыслить. Есть также задачи, основанные на аккуратном, монотонном исполнении алгоритма или переборе вариантов. То есть ученику предоставляется возможность поработать, как компьютер.

Задания с кратким ответом оцениваются в 1 балл, задания с развернутым ответом – в 3, 2, 3 и 4 балла. Таким образом, за первую часть можно получить максимально 23 балла, а за вторую 12.
Видите, насколько велик вес первой части?

В спецификации Единого государственного экзамена по информатике и ИКТ указано рекомендованное время на выполнение каждого задания.

На первую часть ЕГЭ по информатике рекомендовано потратить полтора часа (включая проверку и переписывание на бланк). На вторую часть остается 2,5 часа. Это очень правильная рекомендация. Если планируешь сделать всю вторую часть, больше часа на решение первой части тратить нельзя. Еще полчаса уйдут на проверку и переписывание!

Но что такое час на 23 задания? Правильно, это меньше 3 минут на каждое! Я считаю, что задания первой части довольно простые для большей части учеников, но они часто требуют аккуратного перебора и анализа большого объема данных. Даже в случае отличного понимания предмета требования почти невыполнимые! При полном понимании хода решения задачи просто не хватает времени.

И что же – значит, невозможно решить всю часть 1 на ЕГЭ по информатике быстро и без ошибок, при этом оставив достаточный ресурс времени на сложные задачи части 2?

Конечно же, возможно. Нам поможет опыт подготовки спортсменов к соревнованиям. Я часто говорю ученикам: «Если вы хорошо знаете, как забить гол в ворота из любой позиции, просмотрели много матчей и знаете наизусть все рекомендации лучших тренеров, — это не значит, что вас можно отправлять на чемпионат»!

Здесь понимания недостаточно. Важна практика, безошибочность действий, почти автоматизм в решении конкретного типа задач. А такую практику, как известно, можно получить только большим количеством повторений одинаковых, монотонных действий.

Итак, рецепт достижения нужных временных характеристик есть. Методических материалов, подборок всех типов задач у меня достаточно. Приступаем к делу. И вот здесь ключевой момент…

Аккуратисты и креативщики. Кому из них проще сдать ЕГЭ по информатике?

Вспомним, что людей по восприятию информации, мыслительному процессу, способу построения причинно-следственных связей можно отнести к разным типам: интроверты — экстраверты, рационалы — иррационалы, сенсорики – интуиты и т.д. Не буду заходить на территорию психологов, лишь отмечу в общем, что сильные ученики, претендующие на 90-100 баллов на ЕГЭ по информатике, по способу мышления бывают двух полярно различных типов: Аккуратисты и Креативщики.

Аккуратист: Кропотливый, исполнительный, усидчивый.
Креативщик: Быстрый, оригинальный, нестандартно мыслящий.

Аккуратисты обладают хорошим почерком, редко делают вычислительные ошибки, получают удовольствие от идеально выполненной и оформленной работы, даже от рутинного труда. Они замечательно справляются со сложнейшими задачами, основанными на постепенных выводах, расчетах и доказательствах. Однако их ставит в тупик задание неизвестного им типа.

Креативщики — пишут быстро и неразборчиво, обладают развитым абстрактным мышлением, большим спектром знаний в различных областях, умением находить красивые и неожиданные решения самых необычных задач. Однако они категорически не приемлют рутинный монотонный труд. Им сложно и скучно заставить себя выполнять понятные действия.

В жизни эти типы выражены не так резко. Ученик может обладать и теми, и другими качествами.
Что же происходит на экзамене по информатике?

Те ученики, которые безошибочно выполняют сложные задания второй части ЕГЭ по информатике (особенно 27-ю задачу), ближе к Креативщикам. А потому заставить их выполнять большое домашнее задание, состоящее из простых, однотипных, но очень объемных заданий, очень сложно. Их раздражает необходимость тратить время на многократное повторение одних и тех же понятных действий.

Сильные ученики на вопрос о выполнении домашнего задания обычно отвечают: «Сделал первые 3 задачи, остальные точно такие же, и так ясно, как их делать». То есть изучил технику забивания гола вместо того, чтобы часами бегать по стадиону.

В результате я снова после экзамена слышу одну и ту же фразу: «Задания были очень простые, мне просто не хватило времени».

Вывод очевиден. Нужно осознать, что ЕГЭ по информатике отличается от ЕГЭ по другим техническим дисциплинам наличием объемных, нетворческих, монотонных задач, требующих аккуратности и быстроты выполнения. А потому при подготовке наряду с изучением нового материала, решением сложных интересных задач, нужно больше «бегать по стадиону», нарабатывая нужные автоматические навыки.

И вот тогда ваш блистательный гол, ваши 100 баллов за ЕГЭ по информатике станут вполне реальной целью.

Спасибо за то, что пользуйтесь нашими статьями. Информация на странице «Особенности ЕГЭ по информатике. Как получить 100 баллов?» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. Чтобы успешно сдать нужные и поступить в ВУЗ или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.

Также вы можете воспользоваться другими материалами из данного раздела.

Публикация обновлена: 08.03.2023

AP Информатика A Советы по сдаче экзамена – AP Студенты

Следующие стратегии ответов на вопросы со свободным ответом помогут вам в день экзамена.

Внимательно прочитайте вопросы.

Вопросы обычно представлены тремя способами: абзацем, кодом или примером. По мере чтения подчеркивайте задачи, которые необходимо выполнить, а также переменные и методы, которыми вы располагаете. Важно прочитать предусловия и постусловия, чтобы вы знали, что вы можете ожидать в начале написания метода и что должно быть истинным в конце метода. Также внимательно рассмотрите заголовки методов: их можно использовать для определения параметров, доступных для записи решения и ввода возвращаемого значения. Хотя примеры дают руководство и ясность в вопросе, избегайте написания кода, который подходит только для этих примеров.

Следите за своим временем.

Внимательно следите за своим временем. Старайтесь не тратить слишком много времени на один вопрос, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы ответить на все из них. Если вы делаете работу, которую считаете неправильной, просто поставьте крестик вместо того, чтобы тратить время на ее полное стирание: зачеркнутая работа оцениваться не будет.

Попробуйте решить все части вопроса.

Многие вопросы со свободным ответом разделены на части, такие как (a), (b) и (c), каждая из которых требует отдельного ответа. Кредиты для каждой части присуждаются независимо, поэтому вы должны попытаться решить каждую часть. Например, вы можете не получить баллы за ответ на часть (а), но получить полный балл за часть (б) или (в). Если ответ на более позднюю часть вопроса зависит от ответа на более раннюю часть, вы все равно можете получить полный балл за более позднюю часть, даже если этот более ранний ответ неверен.

Будьте организованы и ясны в своем программировании.

Упорядочивайте, делайте отступы, присваивайте осмысленные имена переменным и пишите аккуратно. Потратьте время, чтобы спланировать свое решение, прежде чем начинать писать код. При написании решения оставьте место между строками кода на случай, если вам понадобится вставить что-то, что вы забыли. И помните, что комментарии не заменяют правильный код!

Используйте только классы, данные вам для экзамена.

Избегайте использования занятий, которые не предназначены специально для вас в рамках экзамена и не являются частью курса AP Computer Science A и описания экзамена. Хотя вы могли разработать или использовать другие классы в своем курсе AP (например, Date или Sort), не используйте их в своих ответах на экзамене. Краткое справочное руководство по Java (.pdf/350,07 КБ) содержит классы и методы, которые являются частью подмножества AP Java.

Практика!

Ответы на бесплатные вопросы из предыдущих экзаменов AP — отличный способ попрактиковаться: вы можете сравнить свои ответы с теми, которые уже были оценены и оценены. Вопросы со свободным ответом и рекомендации по подсчету очков доступны на странице экзамена для AP Computer Science A.

Обратите особое внимание на глаголы задач, используемые в вопросах со свободным ответом. Каждый из них направляет вас, чтобы завершить определенный тип ответа. Вот глаголы-задачи, которые вы увидите на экзамене:

  • Предположим, : Предположим, что это так, без каких-либо доказательств или необходимости дальнейшего рассмотрения условия.
  • Полный (программный код) : Выразите в печатной форме надлежащий синтаксис для представления описанного алгоритма или программы, данной части кода.
  • Реализовать/Записать : Выразите в печатной форме правильный синтаксис для представления описанного алгоритма или программы.

Руководство к экзамену AP по информатике

×

Скидка 25 долларов

Введите свой адрес электронной почты, чтобы разблокировать дополнительную скидку 25 долларов на программу SAT или ACT!

Отправив свой адрес электронной почты.
Я подтверждаю, что мне исполнилось 13 лет, даю согласие на получение маркетинговых сообщений по электронной почте от The Princeton Review и соглашаюсь Условия эксплуатации.

< Назад ко всем статьям

Можете ли вы определить, какие устройства используют Интернет-протокол (IP) при отправке данных через Интернет? Вы знаете, что такое цифровое неравенство? Экзамен AP

®  «Основы компьютерных наук» проверяет темы и навыки, которые обсуждаются в курсе «Основы компьютерных наук» для продвинутого уровня. Если вы наберете достаточно высокие баллы, ваша оценка AP Computer Science Principles может принести вам кредит в колледже!

Ознакомьтесь с нашим Руководством по информатике AP, чтобы получить необходимую информацию для сдачи экзамена:

  • Обзор экзамена AP по принципам информатики
  • Различия между принципами Comp Sci A и Comp Sci
  • Типы вопросов
  • Справочный лист
  • Подсчет очков
  • Как подготовить

Что на экзамене AP по основам компьютерных наук?

Экзамен AP Computer Science Principles состоит из одного раздела с несколькими вариантами ответов, на прохождение которого уходит 2 часа. Экзамен также соответствует задаче создания производительности, выполненной вне времени тестирования.

Хронометраж

Количество вопросов

% от экзаменационного балла

Раздел 1

2 часа

70 вопросов с несколькими вариантами ответов

70%

Секция 2

Н/Д

Создать задачу производительности

*Программа, созданная учащимся, завершена вне времени тестирования.

30%

Подробнее: Обзор к экзамену с нашим курсом AP Computer Science Cram Course

Обзор принципов информатики AP: темы

Темы экзамена AP по основам информатики сгруппированы в пять больших идей.

  • Большая идея 1: Креативное развитие. Темы могут включать: совместную работу, функции и цель программы, дизайн и разработку программы, а также выявление и исправление ошибок.

  • Большая идея 2: Данные. Темы могут включать: двоичные числа, сжатие данных, извлечение информации из данных и использование программ с данными.

  • Большая идея 3: Алгоритмы и программирование. Темы могут включать: переменные и присваивания, абстракцию данных, математические выражения, строки, логические выражения, условные операторы, вложенные условные операторы, итерации, разработку алгоритмов, списки, бинарный поиск, вызов процедур, разработку процедур, библиотеки, случайные значения, моделирование, алгоритмическую эффективность. и неразрешимых проблем.

  • Большая идея 4: Компьютерные системы и сети.
    Темы могут включать: Интернет, отказоустойчивость, параллельные и распределенные вычисления.

  • Большая идея 5: влияние вычислительной техники. Темы могут включать: полезные и вредные последствия, цифровое неравенство, компьютерную предвзятость, краудсорсинг, юридические и этические проблемы и безопасность вычислений.

Подробный обзор содержания см. в нашей книге AP Computer Science Principles Prep

В чем разница между принципами AP Computer Science A и AP Computer Science?

The AP Computer Science Курс и экзамен сосредоточены на компьютерных навыках, связанных с программированием на Java. Учащиеся совершенствуют свое понимание кодирования путем анализа, написания и тестирования кода, изучая такие понятия, как модульность, переменные и управляющие структуры.

AP Computer Science Principles предоставляет учащимся широкое введение в информатику и ее связь с другими областями.

Курс AP Computer Science Principles дополняет курс AP Computer Science A и фокусируется на более широких аспектах вычислительной техники. Студенты учатся разрабатывать и оценивать решения, а также применять информатику для решения проблем путем разработки алгоритмов и программ.

Они включают абстракцию в программы и используют данные для открытия новых знаний. Учащиеся также объясняют, как работают вычислительные инновации и вычислительные системы, включая Интернет, изучают потенциальное влияние этих инноваций и вносят свой вклад в формирование компьютерной культуры, основанной на сотрудничестве и соблюдении этических норм.

Кроме того, экзамены AP для двух курсов имеют разные форматы. AP Computer Science A предлагает один экзамен в конце курса с вопросами с несколькими вариантами ответов и свободными ответами. Принципы компьютерных наук AP включают задание «Создать производительность», которое выполняется в ходе курса, и экзамен с несколькими вариантами ответов в конце курса.

AP Принципы информатики Типы вопросов

Множественный выбор

Раздел множественного выбора AP Computer Science Principles содержит варианты трех типов:

Тип вопроса

Количество вопросов

Количество правильных ответов

Одиночный выбор

57

1

Одиночный выбор с отрывком для чтения о вычислительных инновациях

5

1

Множественный выбор

8

2

Оценка: этот раздел оценивается компьютером.

Творческое задание

На экзамене AP Computer Science Principles есть задание Create Performance Task, которое представляет собой программу, созданную учащимся и выполненную вне времени экзамена. Студент должен представить следующее:

  • код программы
  • видео
  • письменный ответ

 Оценка: вы получаете по одному баллу за выполнение каждого из следующих критериев, а общее количество баллов может составить шесть баллов:

  • Описание общей цели и функции программы
  • Демонстрация того, как ваша программа использует абстракцию данных
  • Объяснение управления сложностью в программе
  • Демонстрация того, как ваша программа использует процедурную абстракцию
  • Использование правильной реализации алгоритмов
  • Проверьте свою программу на предполагаемую функциональность

Ответы оцениваются комиссией учителей старших классов и колледжей и оцениваются в соответствии со стандартом, установленным в начале аттестационного периода главными консультантами факультета.

Справочный лист экзамена по принципам информатики AP

Экзаменуемым предоставляется справочный лист экзамена. Поскольку для курса AP «Принципы компьютерных наук» не существует определенного языка программы, используется справочный лист экзамена, позволяющий учащимся, изучающим разные языки, иметь один общий язык для работы в день экзамена. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с курсом и описанием экзамена AP по информатике The College Board.

Как интерпретировать баллы AP по принципам информатики Оценки AP выставляются от 1 до 5. Колледжи, как правило, хотят получить 4 или 5 баллов на экзамене AP по химии, но некоторые могут предоставить зачет на 3. (Ознакомьтесь с нашим обзором того, как заработать зачет AP). Каждый тест имеет кривую форму, поэтому баллы меняются из года в год. Вот как учащиеся набрали баллы на экзамене AP Computer Science Principles в мае 2020 года:

Оценка

Значение

Процент тестируемых

5

Высшая квалификация

10,9%

4

Хорошо квалифицированный

23,6%

3

Квалифицированный

37,1%

2

Возможно квалифицированный

19,8%

1

Нет рекомендации

8,6%

Источник: College Board

Как я могу подготовиться? Классы

AP — это здорово, но для многих учеников их недостаточно! Для подробного ознакомления с содержанием и стратегией AP Computer Science Principles выберите вариант подготовки к AP, который лучше всего подходит для ваших целей и стиля обучения.