Демоверсия ЕГЭ по физике 2018 год с ответами

В преддверии учебного года на официальном сайт ФИПИ опубликованы демоверсии КИМ ЕГЭ 2018 по всем предметам (в том числе и по физике).

В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018:

— демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.
— кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена;
— спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;

Демоверсия  ЕГЭ 2018 по физике задания с ответами

Физика демоверсия ЕГЭ 2018 variant + otvet
Спецификация скачать
Кодификатор скачать

Изменения в КИМ ЕГЭ в 2018 году по физике по сравнению с 2017 годом

В кодификатор элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по физике, включен подраздел 5. 4 «Элементы астрофизики».

В часть 1 экзаменационной работы добавлено одно задание с множественным выбором, проверяющее элементы астрофизики. Расширено содержательное наполнение линий заданий 4, 10, 13, 14 и 18. Часть 2 оставлена без изменений. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы увеличился с 50 до 52 баллов.

Продолжительность ЕГЭ 2018 по физике

На выполнение всей экзаменационной работы отводится 235 минут. Примерное время на выполнение заданий различных частей работы составляет:

1) для каждого задания с кратким ответом – 3–5 минут;

2) для каждого задания с развернутым ответом – 15–20 минут.

Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 32 задания, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом. Из них 13 заданий с записью ответа в виде числа, слова или двух чисел, 11 заданий на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр.

Часть 2 содержит 8 заданий, объединенных общим видом деятельности – решение задач. Из них 3 задания с кратким ответом (25–27) и 5 заданий (28–32), для которых необходимо привести развернутый ответ.

Дополнительные материалы и оборудование

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейка. Перечень дополнительных устройств и материалов, использование которых разрешено на ЕГЭ, утверждается Рособрнадзором.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный в бланке № 1 ответ совпадает с верным ответом.

Задания 1–4, 8–10, 13–15, 19, 20, 22 и 23 части 1 и задания 25–27 части 2 оцениваются 1 баллом.

Задания 5–7, 11, 12, 16–18, 21 и 24 части 1 оцениваются 2 баллами, если верно указаны оба элемента ответа; 1 баллом, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и 0 баллов, если допущено две ошибки.

 Смотрите также:

Официальный сайт ЕГЭ

Варианты ЕГЭ по физике 2017 год

Демоверсия ЕГЭ 2017 по физике

Новости ЕГЭ

 

Изменения ЕГЭ по физике 2018 – Образовательный центр «Ависта»

В ЕГЭ по физике добавилось одно задание по теме АСТРОНОМИЯ и АСТРОФИЗИКА. Задание имеет характеристику типа «выбор 2 суждений из 5».

Рассмотрите таблицу, содержащую сведения о ярких звездах.

Наименование звезды

Температура,

К

Масса (в массах Солнца)

Радиус (в радиусах Солнца)

Расстояние до звезды (св. год)

Альдебаран

3500

5

45

68

Альтаир

8000

1,7

1,7

360

Бетельгейзе

3100

20

900

650

Вега

10600

3

3

27

Капелла

5200

3

2,5

45

Кастор

10400

3

2,5

45

Процион

6900

1,5

2

11

Спика

16800

15

7

160

Выберите два утверждения, которые соответствуют характеристикам звезд, и укажите их номера.

1)

Температура поверхности и радиус Бетельгейзе говорит о том, что эта звезда относится к красным сверхгигантам.

2)

Температура на поверхности Проциаона в 2 раза ниже, чем на поверхности Солнца.

3)

Звезды Костор и Капела находятся на одинаковом расстоянии от Земли и, следовательно, относятся к одному созвездию.

4)

Звезда Вега относится к белым звездам спектрального класса А.

5)

Так как массы звёзд Вега и Капелла одинаковы, то они относятся к одному и тому же спектральному классу.

Ответ:

В соответствии с этим заданием в кодификаторе добавился подраздел «Элементы астрофизики» раздела «Квантовая физика и элементы астрофизики», включающий следующие пункты:

  • ​ Солнечная система: планеты земной группы и планеты-гиганты, малые тела солнечной системы.
  • ​ Звезды: разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Источники энергии звезд.
  • ​ Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.
  • ​ Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.
  • ​ Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

Отдельного внимания заслуживают несколько заданий первой части, имеющие видоизмененный формат: появился прототип 13 задания на электростатику с выбор направления действия ускорения(силы), действующей на заряд. То есть теперь частица или проводник с током в магнитном поле не являются единственными заданиями с выбором направления и записью слова(слов) в ответ.

Отрицательный заряд -q находится в поле двух неподвижных зарядов: положительного +Q и отрицательно —Q (см. рисунок). Куда направлено относительно рисунка (вправо, влево, вверх, вниз, к наблюдателю, от наблюдателя) ускорение заряда -q в этот момент времени, если на него действуют только заряды +Q и —Q.

Ответ запишите словом (словами).

—Q

-q

+Q

Ответ: ______________________ .

Еще одно изменение получила 23 позиция экзамена. Добавился прототип задания, в котором нужно не выбрать два элемента, отличающиеся лишь переменной в условии задачи, а полностью собрать установку для проведения опыта.

Необходимо собрать экспериментальную установку, с помощью которой можно определить коэффициент трения скольжения стали по дереву. Для этого школьник взял стальной брусок с крючком. Какие два предмета из приведенного ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента?

1)

деревянная рейка

2)

динамометр

3)

мензурка

4)

пластмассовая рейка

5)

линейка

В ответ запишите два выбранных предмета.

Ответ:

Теперь на 30 позиции экзамена можно ожидать задачу на насыщенные пары и влажность. Отличием этой задачи является характеристика под названием

«Производительность увлажнения». Пример подобной задачи ниже

В комнате размерами 4×5×3 м, в которой воздух имеет температуру 10°С и относительную влажность 30%, включили увлажнитель воздуха производительностью 0,2 л/ч. Чему станет равна относительная влажность воздуха в комнате через 1,5ч? Давление насыщенного водяного пара при температуре 10°С равно 1,23 кПа. Комнату считать герметичным сосудом.

На 14 позиции экзамена теперь могут встретиться задания, проверяющие знания тем

«Закон сохранения электрического заряда» и «Конденсатор»

В задание 18 позиции экзамена (установление соответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами) добавлены основы СТО.

Изменены критерии оценивания первой и второй части, а также максимальное количество первичных баллов и их распределение:

Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 52

Тип заданий

1

Часть 1

24

34

65

С кратким ответом

2

Часть 2

8

18

35

С кратким ответом и развернутым ответом

Итого

32

52

100

Желаем удачи!

Много интересного о подготовке к экзаменам вы найдете в нашей группе в ВКонтакте

vk. com/avista_center

Присоединяйтесь!

CBSE Board Exam 2018: работа по физике для 12-го класса получила неоднозначную реакцию учащихся длинные и каверзные вопросы.

Учащиеся школы № 2 Кендрия Видьялая после сдачи экзамена по физике в 12-м классе CBSE в Бхопале в среду. (Mujeeb Faruqui/HT Photo) бумага длинная, но легкая.

«Вопросы проверяли наши аналитические способности. В разделе C было несколько каверзных вопросов. Числа были простыми», — сказал Харша из Evergreen.

Одноклассница Харши, Снигдха, поделилась своим мнением и добавила, что вопросы проверяли знание основных понятий. Пунит Теджас, еще один студент из Evergreen, сказал, что вопросы были в основном из программы Национального совета по исследованиям и обучению в области образования (NCERT).

Адитья Шримали из Международной школы Прагати в Раджастхане, Кота, сказал, что бумага оказалась не такой прочной, как он ожидал. Шримали также сказал, что не считает вопросы сложными или длинными, и добавил, что тем, кто пересматривал курс, было бы легко.

Харшит Поддар из той же школы сказал, что один вопрос по лучевой оптике был сложным, в остальном уровень сложности не был сложным. Он добавил, что было равное распределение вопросов по каждой теме предмета.

Студенты в Дехрадуне, столице штата Уттаракханд, которые ожидали более жесткой работы, сказали, что они были довольны вопросами. Анкур, ученик школьного ипподрома SGRR, сказал, что он «лично хорошо провел время, отвечая на него».

«Уровень сложности вопросника был средним, — сказал Ирам, еще один ученик школы SGRR.

В Патне Бихара Анвей Рай из школы DAV сказал, что числовой раздел был сложным, а вопросы по выводу были «очень умеренными», но большинство из них были «прямыми».

«Я видел структуру вопросов, которые задавали в 2016 и 2017 годах. В 2017 году вопросы были сложными, но в этом году они были легкими. Я нашел вопросы о магнетизме немного сложными, но в целом вопросы были легкими», — сказал Вайшнави из Школы Святой Миссии.

Суровый Вардхан из школы DAV в Хагауле тоже нашел вопросы проще, чем в прошлом году.

«Я готовился к самым сложным вопросам, но вопросы были слишком простыми. Я решил работу за полчаса до начала», — сказал он.

Астха Сингх, ученица школы Гангагурукулам в Аллахабаде, сказала, что вопросник был сбалансированным и простым.

«Вопросы, основанные на диаграммах, были оценены, в то время как на вопросы, основанные на значениях, таких как электростатика, было легко ответить», — добавила она.

Шиванш Трипати, другой испытуемый, сказал, что такие вопросы, как вопрос о транзисторе и энергии полосы, оцениваются. «70 баллов за вопросник были оценены, и средний ученик показал хорошие результаты», — сказал он. 900:03 Учащиеся 12-го класса правления CBSE выходят на улицу после того, как появились в своей работе по физике в Соборной школе в Лакхнау в среду. (Дипак Гупта/Hindustan Times)

Студенты в Бхопале, штат Мадхья-Прадеш, сочли работу «средней» сложности, но большинство из них сказали, что она длинная и содержала несколько каверзных коротких вопросов.

«Документ был в основном концептуальным. Я не скажу, что это было так просто», — сказал Али Зишан, ученик школы Кэмпион в Бхопале.

«Статья средней сложности. Были вопросы типа мышления», — добавил Пиюш Тивари, еще один ученик школы Кэмпион.

Анушка Диксит из государственной школы города Сагар сказала, что вопросы, связанные с оптикой, были трудными, но «в целом бумага была в порядке». Одноклассница Диксита Шивани Тивари сказала, что многие вопросы на три балла были очень сложными.

«Документ был концептуальным, и временами требовалось время, чтобы понять его», — сказала она.

«Бумага была длинной. Я думаю, что у многих студентов не было времени, чтобы заполнить всю работу», — сказал Шивам Панди из SP School.

Студент Университета будущего в Калькутте, не пожелавший назвать свое имя, сказал, что для него вопросы были умеренными. «Однако она была довольно длинной, и я не смог вовремя завершить работу», — добавил он.

Для студентов Лакхнау эта работа по физике оказалась «крепким орешком». За исключением некоторых, большинство из них назвали это сложной работой, а некоторые обвинили лист с датами экзамена, заявив, что разрыв между экзаменами по английскому языку и физике должен был быть больше.

«Это был плохой день для нас. Бумага была слишком сложной в обращении. Мы все были в шоке», — сказала Махима Рай, ученица колледжа Авадх в Дарога Кхеда.

Она сказала, что задание слишком длинное, и многие студенты не смогли ответить на все вопросы.

«Секция с пятью баллами, которая обычно короткая и подсчет очков, на этот раз была слишком длинной, и секция с тремя баллами также отнимала столько же времени», — добавил Рай.

Манша Хан, еще одна ученица, повторила те же опасения и сказала, что от NCERT ничего не было, а один или два вопроса даже не входили в учебную программу.

«Между экзаменом по английскому языку и физике был всего один день, что совершенно нелогично. Всего за один день мы не смогли даже пересмотреть, что привело к плохой успеваемости», — сказал другой студент.

Учителя говорят

Большинство учителей сказали, что вопросы были в соответствии с учебным планом и что совет готовит работы, оставляя учеников ниже среднего, средних и умных.

Некоторые директора школ в Мумбаи сказали, что ученики жаловались, что контрольная работа по физике стала длинной по сравнению с прошлым годом.

«У каждого студента есть свои сильные и слабые стороны, но сегодняшняя работа по физике показалась большинству студентов очень длинной. В целом жалоб на экзамены как таковые не поступало», — сказал Ракеш Джоши, директор школы Apeejay в Неруле.

Дипшиха Шривастав, директор Rajhans Vidyalaya в Андхери (Запад), сказал, что экзамен был на том же уровне, что и прошлогодний.

«На данный момент мы не получали серьезных жалоб от студентов, так что уровень сложности почти такой же, как и в прошлом году. Студенты были немного обеспокоены сегодняшним сочинением по физике», — сказал Шривастав.

«Сегодняшняя газета была хорошей, без каких-либо серьезных затруднений», — сказала Чхая Кханна, директор Домашней школы ученого в Дехрадуне.

Вирендра Тьяги, учитель физики в школе Evergreen Sr Sec School, сказала, что в этом году сдать работу было сравнительно легче, чем за последние три-четыре года.

«Большинство из них основано на NCERT. Числа были простыми, а вопросы, содержащие 2-3 балла, были немного сложными», — добавил Тьяги.

Джитендра Ядав, учитель физики в школе Гангагурукулам в Аллахабаде, сказал, что работа была составлена ​​в соответствии с образцом, предписанным советом, и большинство его учеников ответили почти на все вопросы.

«Практически все темы были охвачены, кроме вопросов, основанных на диаграммах, которые также оценивались учащимися по таким темам, как волновая оптика и лучевая оптика, электричество, отражение и преломление и т. д.», — добавил он.

Сашикант Шривастава, еще один учитель физики в Махариши Патанджали Видья Мандир, сказал, что у студентов не возникло никаких проблем, так как вопросы по аналогичной схеме задавались на двух предварительных экзаменах, проведенных в январе и феврале.

Заместитель директора средней школы Саут-Пойнт в Калькутте Джойдеб Гош сказал, что из 70 баллов вопросы на 50 баллов соответствуют уровню NCERT.

«Однако для оставшихся 20 баллов, как я чувствую, уровень был концептуальным и не входил в проформу NCERT. Поэтому некоторые студенты столкнулись с трудностями при сдаче экзамена вовремя», — добавил Гош.

Анил Такур, учитель физики в Патне, сказал, что вопросы были прямыми, но некоторые разделы были слишком длинными.

«Но я предполагаю, что мои студенты, вероятно, наберут больше 85%, — сказал Тхакур.

Амит Кумар Шарма, преподаватель Kendriya Vidyalaya в Бхопале, также сказал, что большинству его учеников статья показалась длинной и содержала несколько каверзных вопросов.

«Это зависит от вашей подготовки. Если вы хорошо подготовлены, вам не составит труда», — сказал он.

(При участии Хины Каусар из Дели, Нихи Шармы из Дехрадуна, Нандини из Патны, Кеннета Джона из Аллахабада, Нираджа Сантоши из Бхопала и Суманты Рэй Чаудхури из Калькутты , Оливера Фредрика из Лакхнау , Шрейи Бхандари из Мумбаи и Абшар Квази в Коте)

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ НА

Plus One Вопросы по физике за предыдущий год Март 2018 г.

Время: 2 часа
Время на разминку: 15 минут
Максимум: 60 баллов

Общие инструкции для кандидатов:

  • В дополнение к письменному времени предусмотрено 15 минут на разминку.
  • Используйте «время для размышлений», чтобы ознакомиться с вопросами и спланировать свои ответы.
  • Внимательно прочитайте инструкции.
  • Внимательно читайте вопросы, прежде чем отвечать.
  • Расчеты, рисунки и графики должны быть представлены в самом листе ответов.
  • Малаялам версия вопросов также предоставляется.
  • Дайте уравнения везде, где это необходимо.
  • Электронные устройства, за исключением непрограммируемых калькуляторов, не допускаются в экзаменационный зал.

Ответьте на любые четыре вопроса с 1 по 5. Каждый из них приносит одно очко. (4 × 1 = 4)

Вопрос 1.
Раздел физики, который был разработан для понимания и усовершенствования работающих тепловых двигателей, это ………
а) Оптика
б) Термодинамика
в) Электроника
г) Электродинамика
Ответ:
б) Термодинамика

Вопрос 2.
Сформулируйте теорему о параллельных осях о моменте инерции.
Ответ:
Момент инерции тела относительно любой оси равен сумме момента инерции тела относительно параллельной оси, проходящей через его центр масс, и произведения его массы на квадрат расстояния между две параллельные оси.

Вопрос 3.
Выберите ИСТИННОЕ утверждение из следующих
а) Год и световой год имеют одинаковые размеры.
б) Напряженность гравитационного поля имеет те же размерности, что и ускорение.
в) Один ангстрем — это среднее расстояние между солнцем и землей.
г) Парсек – единица времени.
Ответ:
б) Напряженность гравитационного поля имеет те же размерности, что и ускорение.

Вопрос 4.
Если ноль потенциальной энергии находится в бесконечности, то полная энергия орбитального спутника отрицательна его ……… энергии.
Ответ: 9{2}\)
Ответ:

Рассмотрим тело, движущееся с ускорением «а». Пусть «u» будет начальной скоростью при t = 0 и конечной скоростью «v» при t = t.
Область графика скорость-время дает перемещение.
т.е. Площадь = площадь прямоугольника + площадь треугольника.
= ut + \(\frac{1}{2}\)(v – u)t ………(1)
Но мы знаем a = \(\frac{v-u}{t}\)
(v – u) = at ………(2)
Подставляем уравнение (2) в уравнение (1) получаем
Площадь = ut + \(\frac{1}{2}\)at.t
Площадь = ut + \( \frac{1}{2}\)at 2
Площадь дает смещение
∴ смещение, S = ut + \(\frac{1}{2}\)at 2

Вопрос 7.
Мальчик бросает мяч массой 200 г со скоростью 20 мс — 1  под углом 40 ° к горизонтали. Чему равна кинетическая энергия мяча в высшей точке траектории?
Ответ:
Кинетическая энергия мяча в высшей точке траектории = \(\frac{1}{2}\)mu 2 cos 2 θ
m = 200g
θ = 40°
u = 20 мс -1
KE = \(\frac{1}{2}\) × 0,2 × (20 × cos40) 2
= 23,47 Дж

Вопрос 8.
Запишите работу, выполненную в каждом из следующих случаев, как ноль, положительное или отрицательное.
а) Работа, совершаемая центростремительной силой при круговом движении.
б) Работа, совершаемая трением.
в) Работа силы тяжести над свободно падающим телом.
d) Работа, совершаемая приложенной силой при подъеме предмета.
Ответ:
а) Ноль
б) Отрицательный
в) Положительный
г) Положительный 9{2}} \mathrm{dr}\)
Работа, совершенная при перемещении тела на бесконечность с поверхности земли,

Вопрос 10.
Ниже показан типичный график напряжения-деформации металлической проволоки.
а) Напишите название точки B, отмеченной на графике.
b) Для таких материалов, как медь, точки D и E ……(близко/далеко друг от друга)

Ответ:
a) Предел текучести или предел упругости
b) Далеко друг от друга

Вопрос 11.
Конечная скорость медный шарик радиусом 2 мм, падающий через бак с маслом при 20°С, составляет 6,5 см -1 . Рассчитайте вязкость масла при 20°С.
(Подсказка: плотность масла 1,5 × 10 3 кгм -3 , плотность меди 8,9 × 10 3 кгм -3 )
Ответ:

Ответьте на любые пять вопросов из номеров вопросов От 12 до 17. Каждый имеет два балла. (5 × 2 = 10)

Вопрос 12.
Говорят, что тело, падающее под действием силы тяжести, находится в свободном падении.
а) Нарисуйте график зависимости скорости свободно падающего тела от времени.
b) Дайте определение равномерному ускорению.
в) Из данных фигур, представляющих равноускоренное движение.

Ответ:
а)

б) Говорят, что тело движется с равноускорением, если скорость изменяется одинаково через равные промежутки времени. Это означает, что ускорение постоянно. например. свободное падение
c) Рисунок 3

Вопрос 13.
Ружье движется назад при коротком выстреле из него.
а) Выберите правильное утверждение
и) Импульс ружья больше импульса выстрела.
ii) Импульс, приобретаемый пушкой и выстрелом, имеет одинаковую величину.
iii) Пистолет и выстрел приобретают одинаковое количество кинетической энергии.
б) Снаряд массой 0,020 кг выпущен из пушки массой 100 кг. Чему равна скорость отдачи орудия, если начальная скорость снаряда 80 м/с?
Ответ:
а) ii) Импульс, приобретаемый ружьем и выстрелом, имеет одинаковую величину.
б) V = \(\frac{\mathrm{mv}}{\mathrm{M}}\)
масса пушки М = 100 кг
масса снаряда, m = 0,02 кг
v = 80 м/с
V = \(\frac{0,02 \times 80}{100}\) = 0,016 м/с

Вопрос 14.
Ускорение свободного падения уменьшается с глубиной
а) Докажите приведенное выше утверждение, составив соответствующее уравнение.
b) Используя уравнение, покажите, что ускорение свободного падения максимально на поверхности и равно нулю в центре Земли.
Ответ:
а) Если представить землю в виде сферы радиусом R с одинаковой плотностью r,
масса земли = объем × плотность

Вопрос 15.
Устройство, используемое для подъема автомобилей, показано на рисунке.
а) Напишите название устройства.
b) В ситуации, показанной на рисунке, масса автомобиля составляет 3000 кг, а длина поршня, несущего его, составляет 425 см 2 . Какое давление нужно приложить к меньшему поршню?

Ответ:
а) Гидравлический подъемник
б) Площадь А = 425 см 2 = 425 × 10 -4 м 2
м = 3000 кг
F = мг

Вопрос 16.
На основании Кинетическая теория газов, вывести выражение для давления идеального газа.
Ответ:

Рассмотрим молекулы газа в сосуде. Молекулы движутся в случайных направлениях со скоростью V. Это скорость молекулы в любом направлении. Скорость V может быть определена по направлениям x, y и z как V x , V y и V z соответственно. Если мы предположим, что молекула попадает в область контейнера A со скоростью V x и отскакивает назад со скоростью -V x . (Скорости V x и V y не меняются, так как это столкновение абсолютно упругое).
Следовательно, изменение импульса, сообщаемого площади A молекулой = mv x – -mV x
= 2mV x

Чтобы найти общее число столкновений, происходящих за время t, рассмотрим движение молекул к стенке. Молекулы проходят расстояние V x t вдоль направления x за время t. Все молекулы в объеме AV x t столкнутся с этой областью за время t.

Если «n» — число молекул в единице объема, общее число молекул, попадающих на площадь A, равно
N = AV x t n
Но в среднем только половина этих молекул попадет в эту область, а остальные молекулы будут удаляться от этой области. Следовательно, импульс, переданный площади за время t
Q = 2mv x × \(\frac{1}{2}\)AV x tn
= nmV x 2 At
Скорость изменение импульса,
\(\frac{Q}{t}\)
Но скорость изменения импульса называется силой, т.е. сила F = нмВ x 2 A
∴ давление P = нмВ 9{2}\) называется средней квадратичной скоростью.
Поскольку газ изотропен (обладает одинаковыми свойствами во всех направлениях), мы можем написать

Вопрос 17.
Когда 0,15 кг льда при 0°С смешивают с 0,30 кг воды при 50°С в сосуде, полученная температура равна 6,7°С. Рассчитайте скрытую теплоту плавления льда. При заданной удельной теплоемкости воды 4186 Джкг -1 К -1 . {2}}{\sqrt{c d}}\). Процентные ошибки в измерениях a, b, c и d составляют 1%, 3%, 2% и 3% соответственно. Какова процентная ошибка в измерении P?
Ответ:

Вопрос 19.
Камень, привязанный к концу нити длиной 80 см, вращается по горизонтальному кругу с постоянной скоростью.
а) Чему равен угол между скоростью и ускорением в любой момент движения?
б) Если камень сделает 14 оборотов за 25 с, какова величина ускорения камня?
Ответ:

Вопрос 20.
a) Если \(\overline{\mathrm{A}}\) перпендикулярно \(\overline{\mathrm{B}}\), каково значение \( \overline{\mathrm{A}} \cdot \overline{\mathrm{B}}\)?
б) Найдите угол между силой {N}\) и смещение
\(\overline{\mathrm{d}}=(5 \шляпа{i}+4 \шляпа{j}+3 \шляпа{k}) \mathrm{m}\)
Ответ:

Вопрос 21.
Принципиальная схема устройства приведена ниже.
а) Напишите уравнение эффективности устройства?
б) Напишите название четырех процессов в рабочем цикле устройства.
c) Если T 1 = 100°C, T 2 = 0°C и Q 1 = 4200 Дж, найдите значение Q 2 .

Ответ:
а) η = 1 – \(\frac{Q_{2}}{Q_{1}}\) или η = 1 – \(\frac{T_{2}}{T_{1}} \)
б) Изотермическое расширение, адиабатическое расширение, изотермическое сжатие и адиабатическое сжатие.

Вопрос 22.
а) Какое из следующих соотношений между ускорением (а) и смещением (х) частицы связано с простым гармоническим движением?
i) а = 0,7x
ii) а = -200x 2
iii) a = -10x
iv) a = 100x 3
b) Простое гармоническое движение представляется как x = A cosωt. Получите выражение для скорости и ускорения тела и, следовательно, докажите, что ускорение прямо пропорционально перемещению.
Ответ:
определяется как
y = asinωt
∴ скорость в направлении y

Ответьте на любые три вопроса с 23-го по 26-й. Каждый из них приносит пять баллов. (3 × 5 = 20)

Вопрос 23.
а) Каково условие равновесия действующих сил?
б) Тело массой 6 кг подвешено на веревке длиной 2 м к потолку. Сила 50 Н в горизонтальном направлении приложена к средней точке Р показанной веревки а. Какой угол образует веревка с вертикалью в равновесии (Примите g = 10 мс -2 )
Массой веревки пренебречь.
в) Какой угол составит веревка с вертикалью, если ее длину увеличить вдвое?

Ответ:
а) Сумма векторов всех сил должна быть равна нулю.
б) T 1 sinθ = 50 Н ……(1)
T 2 sinθ = 60 Н
разделив (1) на (2)
, получим tanθ = \(\frac{5}{6}\ )
θ = tan -1  (\(\frac{5}{6}\)) = 40°

в) Угол не меняется

Вопрос 24.
а) Напишите уравнение, связывающее крутящий момент с силой.
б) Метровый стержень балансирует в центре (50 см).
Когда две монеты массой 5 ​​г каждая кладут друг на друга на отметке 12 см, оказывается, что они уравновешены на отметке 45 см. Какова масса палочки?
в) Выведите связь, связывающую крутящий момент с угловым моментом.
Ответ:
a) \(\vec{\tau}=\overrightarrow{\mathrm{r}} \times \overrightarrow{\mathrm{f}}\), τ = rf sinθ
b)

Масса монеты m = 5 г
Сила F 1 = 2 × 5g
Сила F 2 = Mg
По закону момента 2 × 5g × 33 = 5 × Mg
∴ M = 66 г·м
частица, \(\vec{l}=\overrightarrow{\mathrm{r}} \times \overrightarrow{\mathrm{p}}\) 90 107 При дифференцировании с обеих сторон мы получаем

Вопрос 25.
а) Вода поднимается по узкой трубке, несмотря на силу тяжести. Это явление называется…….
б) Выразите высоту воды в трубке через радиус трубки и поверхностное натяжение жидкости.
в) Вода с растворенным в ней моющим средством должна иметь …. угол контакта, (малый/большой)
Ответ:
a) Капиллярный подъем
b) Выражение для капиллярного подъема

Рассмотрим капиллярную трубку радиуса а, погруженную в жидкость с плотностью r и поверхностным натяжением S. Если жидкость имеет вогнутый мениск, поднимается по капилляру. Пусть h — подъем жидкости в трубке. Пусть р 1 – давление на вогнутой стороне мениска, а p o – на другой стороне.

Избыточное давление на вогнутой стороне мениска можно записать как
P i – P o = \(\frac{2 \mathrm{~S}}{\mathrm{R}}\) … …..(1)
Где R — радиус вогнутого мениска.
Касательная к мениску в точке А составляет угол q со стенкой трубы.
В прямоугольном треугольнике ACO
cosθ = \(\frac{a}{R}\)
∴ R = \(\frac{\mathrm{a}}{\cos \theta}\)
подставляя значения R в уравнение (1)

Рассматривая две точки M и N на одном и том же горизонтальном уровне жидкость в состоянии покоя, давление в N = давление в M
Но давление в M = p i , давление над вогнутым мениском и давление в N = p o + hng
∴ P i = P o + hrg
или p i – p o = hrg …….(3)
Из уравнений (2) и (3) получаем
hρg = \(\frac{2 \mathrm{~S} \cos \theta}{\mathrm{a}}\)
h = \(\frac{2 \mathrm{~S} \cos \theta}{ \mathrm{a} \rho \mathrm{g}}\)

Вопрос 26.