Задания для ГВЭ 11 класс по информатике ФИПИ

*** КАНАЛ ЮТЬЮБ ***
 
ЕГЭ по информатике -> Информатика ГВЭ 2018
 

Представляем Вашему вниманию задания для государственного выпускного экзамена по информатике для 11 класса, разработанные ФИПИ.

  1. 1 задание. ГВЭ 11 класс по информатике 2018 (ФИПИ):

    Сколько значащих цифр в двоичной записи десятичного числа 129?
    1) 6
    2) 2
    3) 7
    4) 8


    Подробное решение ->
  2. 2 задание. ГВЭ 11 класс по информатике 2018 (ФИПИ):

    Дан фрагмент таблицы истинности выражения F.

    x1 x2 x3 x4 x5 x6 x7 F
    1 0 0 1 1 1 1 0
    0 1 0 0 1 0 1 1
    0 1 0 1 1 0 1 0


    Каким из приведённых ниже выражений может быть F?


    1) ¬x1 ∧ x2 ∧ ¬x3 ∧ ¬x4 ∧ x5 ∧ ¬x6 ∧ x7
    2) x1 ∨ x2 ∨ x3 ∨ ¬x4 ∨ ¬x5 ∨ ¬x6 ∨ ¬x7
    3) x1 ∧ ¬x2 ∧ x3 ∧ ¬x4 ∧ x5 ∧ x6 ∧ ¬x7
    4) x1 ∨ ¬x2 ∨ x3 ∨ x4 ∨ ¬x5 ∨ ¬x6 ∨ x7

    Подробное решение ->

    Видео


  3. 4 задание ЕГЭ или 3 задание ГВЭ 11 класс по информатике 2018 (ФИПИ):

    Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов.
    Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
    Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

    В каталоге находится 8 файлов:

    
    declaration.mpeg
    delaware.mov
    delete.mix
    demo.mp4
    distrib.mp2
    otdel.mx
    prodel.mpeg
    sdelka.mp3
    

    Определите, по какой из перечисленных масок из этих 8 файлов будет отобрана указанная группа файлов:

    
    otdel.mx
    prodel.mpeg
    

    1) *de?.m*
    2) ?de*.m?
    3) *de*.mp*
    4) de*.mp?

    Подробное решение ->

    Видео


  4. 6 задание ЕГЭ. Задание 4 ГВЭ 11 класс 2018 год ФИПИ

    Автомат получает на вход два двузначных шестнадцатеричных числа. В этих числах все цифры не превосходят цифру 7 (если в числе есть цифра больше 7, автомат отказывается работать). По этим числам строится новое шестнадцатеричное число по следующим правилам.

    1. Вычисляются два шестнадцатеричных числа: сумма старших разрядов полученных чисел и сумма младших разрядов этих чисел.
    2. Полученные два шестнадцатеричных числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).

    Пример. Исходные числа: 66, 43. Поразрядные суммы: A, 9. Результат: 9A.

    Определите, какое из предложенных чисел может быть результатом работы автомата.

    1) AD
    2) 64
    3) CF
    4) 811

    Подробное решение ->

    Видео


  5. 4 задание ЕГЭ или 5 задание ГВЭ 11 класс по информатике 2018 (ФИПИ):
    Ниже представлены две таблицы из базы данных. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1.
    Определите на основании приведённых данных фамилию и инициалы племянника Геладзе П.П.

    1) Вильямс С.П.
    2) Геладзе П.И.
    3) Леоненко М.С.
    4) Леоненко С.С.

    Подробное решение ->

    Видео


  6. 7 задание ЕГЭ. Задание 6 ГВЭ 11 класс 2018 год (ФИПИ)

    Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу значений формулы 5х–3у для значений х и у от 2 до 5. Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 2 до 5. Затем в ячейку В2 записал формулу (А2 – значение х; В1 – значение у), после чего скопировал её во все ячейки диапазона B2:E5. В итоге получил таблицу, представленную ниже.

    Какая формула была записана в ячейке В2?
    Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

    1)=5*$A$2–3*$B$1
    2)=5*$A2–3*B$1
    3)=5*A$2–3*$B1
    4)=5*A2–3*$B$1

    Подробное решение ->


  7. Государственный выпускной экзамен ГВЭ 2018 (информатика ГВЭ ФИПИ, задание 7):

    Производится двухканальная (стерео) цифровая звукозапись. Значение сигнала фиксируется 48 000 раз в секунду, для записи каждого значения используется 32 бит. Запись длится 5 минут, её результаты записываются в файл, сжатие данных не производится.
    Какая из приведённых ниже величин наиболее близка к размеру полученного файла?

    1) 14 Мбайт
    2) 28 Мбайт
    3) 55 Мбайт
    4) 110 Мбайт

    Подробное решение ->

    Видео


  8. Государственный выпускной экзамен ГВЭ 2018 (информатика ГВЭ ФИПИ, задание 11):

    Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.

    A B C D E F
    A 3 7 6
    B 3 4 4
    C 7 5 9
    D 4 5 5
    E 6 4 8
    F 9 5 8

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F при условии, что передвигаться можно только по указанным в таблице дорогам.

    Ответ: 12

    Подробное решение ->


 
ЕГЭ по информатике -> Информатика ГВЭ 2018

labs.org.ru

ЕГЭ по информатике задания с пояснением и пробные варианты 2019


поддержать

Решение задач

 
*** КАНАЛ ЮТЬЮБ ***

Выберите номер задания ЕГЭ с разбором примеров:

Структура заданий ЕГЭ по информатике

  • Задания ЕГЭ по информатике делятся на два типа:
  • Задания первого типа (таких заданий 23: с 1 по 23) предусматривают краткий ответ (например, последовательность цифр или букв).
  • Для решения заданий второго типа (часть 2 ЕГЭ) необходим развернутый ответ (таких заданий 4: с 24 по 27).
  • По уровню сложности: Базовый – 12, Повышенный – 11, Высокий – 4.
  • Максимальный первичный балл за работу – 35.
  • Общее время выполнения работы – 235 мин

Шкала перевода баллов ЕГЭ по информатике

Таблица перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ЕГЭ в 2019 году:

Первич
балл
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Тестов
балл
7 14 20 27 34 40 42 44 46 48 50 51 53 55 57 59 61 62 64 66
Первич
балл
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35
Тестов
балл
68 70 72 73 75 77 79 81 83 84 88 91 94 97 100

Объяснения к заданиям ЕГЭ

labs.org.ru

Информатика егэ 1 задание, объяснение и разбор

На уроке рассмотрено решение 1 задание ЕГЭ по информатике 2017: дается подробное объяснение и разбор заданий


Объяснение задания 1 ЕГЭ по информатике

1-я тема характеризуется, как задания базового уровня сложности, время выполнения – примерно 1 минута, максимальный балл — 1

Системы счисления и представление информации в памяти ПК

Для решения 1 задания следует вспомнить и повторить следующие темы:

Двоичная система счисления

Количество цифр или основание системы: 2
Цифры (алфавит): 0, 1

Перевод чисел из 10-й системы счисления в двоичную:

Перевод чисел из 10-й сист. сч-я в двоичную

Егифка ©:

Перевод чисел из 2-й системы счисления в 10-ую:

Перевод чисел из 2-й сист. сч-я в 10-ую

Егифка ©:


При работе с большими числами, лучше использовать разложение по степеням двойки:

Разложение по степеням двойки

Егифка ©:

Восьмеричная система счисления

Количество цифр или основание системы: 8
Цифры (алфавит): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Перевод чисел из 10-й системы счисления в 8-ую

Перевод чисел из 10-й сист. сч-я в 8-ую


Перевод чисел из 8-й сист. сч-я в 10-ую


Перевод чисел из 8-й системы счисления в 10-ую

Перевод чисел из 8-й сист. сч-я в 2-ую и обратно триадами

Перевод из 8-й сист. сч-я в 2-ую и обратно триадами

Егифка ©:

Шестнадцатеричная система счисления

Количество цифр или основание системы: 16
Цифры (алфавит): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A (10), B (11), C (12), D (13), E (14), F (15)

Перевод чисел из 10-й системы счисления в 16-ую

Перевод из 10-й сист. сч-я в 16-ую

Перевод из 16-й системы счисления в 10-ую

Перевод из 16-й сист. сч-я в 10-ую

Перевод чисел из 2-й сист. сч-я в 16-ую и обратно тетрадами

Перевод из 2-й с. сч-я в 16-ую и обратно тетрадами

Егифка ©:

Полезности для двоичной системы счисления:

26 = 64 ≤ 126 7,    126 = 11111102  (7 цифр)
  • если число имеет вид 2k, то оно записывается в двоичной системе как единица и k нулей, например:
  • 32 = 25 = 1000002
  • если число имеет вид 2k-1, то оно записывается в двоичной системе k единиц, например:
  • 31 = 25-1 = 111112
  • если известна двоичная запись N, то двоичную запись числа 2•N можно легко получить, приписав в конец ноль, например:
  • 15 = 11112, 	30 = 111102,         60 = 1111002, 	120 = 11110002
  • Необходимо также выучить степени двойки, увеличивая степень справа налево:
  • 
    1024 512 256 128  64  32  16  8   4   2   1
    210   29  28   27   26  25  24  23  22  21  20
  • желательно выучить таблицу двоичного представления цифр от 0 до 7 в виде триад (групп из 3-х битов):
  • 
    X10,X8    X2
    0	000
    1	001
    2	010
    3	011
    4	100
    5	101
    6	110
    7	111
    
  • желательно знать таблицу двоичного представления чисел от 0 до 15 (в шестнадцатеричной с-ме – 0-F16) в виде тетрад (групп из 4-х битов):
  • 
    X10     X16      X2
    0	0       0000
    1	1       0001
    2	2       0010
    3	3       0011
    4	4       0100
    5	5       0101
    6	6       0110
    7	7       0111
    8	8	1000
    9	9	1001
    10	A	1010
    11	B	1011
    12	C	1100
    13	D	1101
    14	E	1110
    15	F	1111
    
  • Перевод отрицательного (-a) в двоичный дополнительный код выполняется следующим образом:
    • нужно перевести a-1 в двоичную систему счисления;
    • сделать инверсию битов: заменить все нули на единицы и единицы на нули в пределах разрядной сетки

    Решение 1 задания ЕГЭ

    Разбор 1 задания ЕГЭ по информатике 2017 года ФИПИ вариант 1 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

    Сколько единиц в двоичной записи шестнадцатеричного числа 2AC116?


    ✍ Решение:
    • В шестнадцатеричной с-ме счисления числа от 10 до 15 представлены буквами латинского алфавита: A-10, B-11, C-12, D-13, E-14, F-15.
    • Необходимо вспомнить двоичные коды чисел от 1 до 15 (см. теорию выше на странице), так как для перевода 16-ричного в двоичную с-му достаточно каждую цифру отдельно записать в виде четверки двоичных цифр (тетрады):
    
     2     A     C     1
    0010  1010  1100  0001
  • в этой записи 6 единиц
  • Результат: 6

    Подробный разбор 1 задания с объяснением просмотрите на видео:

    1 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):

    Сколько существует целых чисел x, для которых выполняется неравенство 2A16<x<618?
    В ответе укажите только количество чисел.


    ✍ Решение:
    • Переведем 2A16 в десятичную систему счисления:
    2A16 = 2*161+10*160 = 32 + 10 = 42
  • Переведем 618 в десятичную с-му счисления:
  • 618 = 6*81+1*80 = 48 + 1 = 49
  • Получим сравнение:
  • 42 
    
  • Поскольку в задании дважды строгое сравнение (<), то количество целых, удовлетворяющих условию:
  • 49 - 42 - 1 = 6
  • Проверим: 43, 44, 45, 46, 47, 48
  • Результат: 6

    Подробное решение данного 1 задания из демоверсии ЕГЭ 2018 года смотрите на видео:

    1 задание. ГВЭ 11 класс по информатике 2018 (ФИПИ):

    Сколько значащих цифр в двоичной записи десятичного числа 129?
    1) 6
    2) 2
    3) 7
    4) 8


    ✍ Решение:
    • Выполним перевод из десятичной с-мы счисления в двоичную делением на 2, справа будем записывать остатки:
    
    129 / 1
    64  / 0
    32  / 0
    16  / 0
    8   / 0
    4   / 0
    2   / 0
    1
    
  • Перепишем остатки снизу вверх, начиная с последней единицы, которая уже не делится на два:
  • 
    10000001
    
  • Посчитаем количество разрядов в получившемся двоичном числе. Их 8, и все они значащие (незначащими могут быть только нули слева, например, 010 — это то же самое, что 10). Правильный ответ под номером 4
  • Результат: 4

    Решение 1 задания ЕГЭ по информатике (контрольный вариант экзаменационной работы 2018 года, С.С. Крылов, Д.М. Ушаков):

    Сколько существует натуральных чисел x, для которых выполняется неравенство

    10101128?

    В ответе укажите только количество чисел.


    ✍ Решение:

    Подробный разбор решения тренировочного варианта предлагаем посмотреть на видео:

    Разбор 1 задания ЕГЭ вариант № 1, 2019 Информатика и ИКТ Типовые экзаменационные варианты (10 вариантов), С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина::

    Вычислите значение выражения AE16 – 1916.
    В ответе запишите вычисленное значение в десятичной системе счисления.


    ✍ Решение:
    • Переведем уменьшаемое и вычитаемое в десятичную систему счисления:
    
    1 0
    A E = 10*161 + 14*160 = 160 + 14 = 174
    
    

    * A16 соответствует числу 10 в десятичной системе счисления

    * E16 соответствует числу 14 в десятичной системе счисления

    
    1 0
    19 = 1*161 + 9*160 = 16 + 9 = 25
    
  • Найдем разность:
  • 
    174 - 25 = 149
    

    Результат: 149

    labs.org.ru

    Персональный сайт — ЕГЭ по информатике и ИКТ

    ЕГЭ по информатике 11 класс

    Назначение Единого государственного экзамена по информатике — оценить общеобразовательную подготовку по информатике выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов с целью отбора для зачисления в учреждения высшего профессионального образования.

    Структура заданий

    Экзаменационные варианты состоят из 27 заданий различной сложности (базовый, повышенный, высокий), разделенных на две части.

    Часть 1 состоит из 23 вопросов, предполагающих краткий ответ. Из них 12 заданий относятся к базовому уровню знаний, 10 – к повышенному и одно – к высокому. Ответ к заданиям первой части записывается в виде последовательности цифр и букв в двух местах: в поле ответа в тексте КИМов и в соответствующей строке бланка ответов №1.

    Часть 2- это четыре задания для развернутого решения (один вопрос повышенного уровня и три – высокого). Решения 24-27 заданий записываются полностью на бланк ответов №2. При необходимости оформляется дополнительный листок.

    Дополнительная информация

    ЕГЭ по информатике 2016 года  входит в число наиболее продолжительных. Он длится почти 4 часа (235 минут) . На экзамене по информатике и ИКТ строго запрещается пользоваться дополнительными материалами и оборудованием. КИМы составлены таким образом, что необходимость в использовании калькуляторов отпадает. Выпускнику предстоит ответить на вопросы и смоделировать программу, сложные вычислительные задания, предусматривающие использование техники, отсутствуют.

    Проходные баллы для ЕГЭ по информатике и ИКТ

    Проходной уровень фиксируется в области 8 первичных баллов. Для этого достаточно правильно решить восемь заданий из первой части. По шкале перевода баллов определили, что это соответствует 40 вторичным баллам.

    В настоящее время повышается интерес к точным наукам в общем и к информатике в частности. И многие ВУЗы предоставляют услуги по подготовке профессионалов, связанных именно с этим предметом. Поэтому и средний балл, с которым действительно можно поступить в ВУЗ определяется на уровне 70-80. Причем конкурс прослеживается даже на платные места.

    Подготовка к ЕГЭ по информатике

    От успешной сдачи экзаменов в 11 классе зависит дальнейшая судьба выпускника, его будущее, его профессия. Поэтому следует огромное внимание уделить подготовке к этому этапу. Подготовка к ЕГЭ по информатике 2016 года должна начаться с изучения соответствующей литературы, к которой можно отнести школьные учебники и дополнительные пособия. После знакомства с теорией необходимо овладеть навыками решения задач, приноровиться к формулировкам и требованиям ЕГЭ.

    В этом поможет Сборник заданий по информатике ЕГЭ 2016 под руководством Е.М.Зориной и М.В.Зорина. Выпуск включает задания разных типов по всем темам ЕГЭ (+ответы к ним) и методические указания.

    Также можно пользоваться сборниками типовых заданий других авторов.

    Например: Информатика. Тематические тестовые задания ЕГЭ по информатике. Крылов С.С., Ушаков Д.М. или Информатика. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Ушаков Д.М., Якушкин А.П. Эти сборники были изданы в 2014году, но структура экзамена по информатике изменилась незначительно, что позволяет использовать данные источники.

    Обучение в Интернете

    Для тщательной подготовки к ЕГЭ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки создала сайт с открытым банком заданий. На этом ресурсе размешена информация, которая касается ЕГЭ: нормативно-правовые акты, демоверсии, методички, спецификации, кодификаторы. Открытый банк ФИПИ (fipi.ru) позволяет найти свои «слабые места» и проработать их, подтянув и теорию, и практику. Дополнительно на сайте организована переговорная, чтобы задать вопросы, тем или иным образом касающиеся ЕГЭ.

    Назначение демоверсии – дать возможность участникам ЕГЭ  познакомиться со структурой будущего экзамена, с количеством и формулировкой заданий, здесь же приводятся ответы к ним и разбор критериев оценивания.

    Для оценки качества подготовки школьников к предстоящим экзаменам организуется проведение онлайн-тестирований и пробных экзаменов. Онлайн тест – это проведение экзамена в режиме реального времени в интернете. После прохождения можно посмотреть свои результаты, а также разобрать правильные ответы. Онлайн-тестирование может применяться и как метод самоконтроля после изучения определенной темы. 

    Что важно знать, прежде чем выбирать  экзамен по информатике

    1. У экзамена профильный уровень. Это значит, что если в вашей школе в 10-11 классах информатика один-два раза в неделю, то такого количества часов будет явно недостаточно для подготовки.

    Что хорошо — вы можете готовиться самостоятельно. В интернете очень много ресурсов для самоподготовки с разобранными заданиями, объяснениями и примерами. В качестве примера приведу сайт замечательного питерского ученого и учителя Константина Юрьевича Полякова (этот сайт все знают в наших узких кругах).

    2. Экзамен содержит много подводных камней и «фишек»; если знать о них заранее, некоторые задания будут щелкаться как орешки. Если же вы семи пядей во лбу и не очень много времени потратили на подготовку, уповая на удачу и собственный высокий IQ, вы очень рискуете оступиться на некоторых заданиях. Потратите больше времени, чем нужно, и рискуете не сделать весь тот объем, что запланирован изначально.

    3. В экзамене много задач на программирование. Единственный способ научиться решать эти задания — научиться программировать. Просто прорешивание типовых задач на программирование не даст результата. Важно научиться самому решать задачи, чтобы понимать, как работают программы, узнавать основные блоки и научиться быстро определять, что конкретно «делает» та или иная программа.

    4. Если вы упорно хотите сдавать информатику, но не умеете программировать — программируйте на алгоритмическом языке Кумир. Он намного проще остальных языков и позволяет сконцентрироваться на решении задачи, а не на том, где правильно поставить точку с запятой. Ссылка и учебные материалы для его изучения есть также на сайте Полякова.

    5. Если вы плохо знаете математику, вы не сдадите хорошо и информатику. Это два взаимосвязанных предмета. Если с математикой вы дружите, и с информатикой тоже все сложится.

    6. Не пытайтесь готовиться к ЕГЭ по учебникам. Не выйдет. Только интернет-ресурсы, видеоуроки на YuoTube и хороший учитель в школе.

     

     

    ЕГЭ 2016, 10 вариантов, С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина  (открыть)

     

    Подготовка ка ЕГЭ

    Теория к заданиям

    Задание А1 (doc,205 Кб)
    Задание А2 (doc, 887 Кб)
    Задание А3 (doc, 602 Кб)
    Задание А4 (doc, 196 Кб)
    Задание А5 (doc, 155 Кб)
    Задание А6 (doc, 1283 Кб)
    Задание А7 (doc, 369 Кб)
    Задание А8 (doc, 104 Кб)
    Задание А9 (doc, 260 Кб)
    Задание А10 (doc, 167 Кб)
    Задание А11 (doc, 148 Кб)
    Задание А12 (doc, 247 Кб)
    Задание А13 (doc, 1305 Кб)
    Задание В1 (doc, 233 Кб)
    Задание В2 (doc, 144 Кб)
    Задание В3 (doc, 2160 Кб)
    Задание В4 (doc, 94 Кб)
    Задание В5 (doc, 114 Кб)
    Задание В6 (doc, 111 Кб)
    Задание В7 (doc, 509 Кб)
    Задание В8 (doc, 360 Кб)
    Задание В9 (doc, 502 Кб)
    Задание В10 (doc, 245 Кб)
    Задание В11 (doc, 444 Кб)
    Задание В12 
    Задание В13 (doc, 359 Кб)
    Задание В14 (doc, 169 Кб)
    Задание В15 (doc, 1963 Кб)
    Задание С1 (doc, 1413 Кб)
    Задание С2 (doc, 276 Кб)
    Задание С3 (doc, 1652 Кб)
    Задание С4 (doc, 341 Кб)

    Задания с решениями

    Задание А1 (pdf, 398 Кб )
    Задание А2 (pdf, 433 Кб )
    Задание А3 (pdf, 412 Кб)
    Задание А4 (pdf, 378 Кб )
    Задание А5 (pdf, 450 Кб)
    Задание А6 (pdf, 727 Кб)
    Задание А7 (pdf, 501 Кб)
    Задание А8 (pdf, 403 Кб)
    Задание А9 (pdf, 452 Кб)
    Задание А10 (pdf, 362 Кб)
    Задание А11 (pdf, 398 Кб)
    Задание А12 (pdf, 504 Кб)
    Задание А13 (pdf, 650 Кб)
    Задание В1 (pdf, 392 Кб)
    Задание В2 (pdf, 481 Кб)
    Задание В3 (pdf, 467 Кб)
    Задание В4 (pdf, 337 Кб)
    Задание В5 (pdf, 426 Кб)
    Задание В6 (pdf, 317 Кб)
    Задание В7 (pdf, 408 Кб)
    Задание В8 (pdf, 599 Кб)
    Задание В9 (pdf, )
    Задание В10 (pdf, )
    Задание В11 (pdf, )
    Задание В12 (pdf, )
    Задание В13 (pdf, )
    Задание С1 (pdf, 770 Кб)
    Задание С2 (pdf, 529 Кб)
    Задание С3 (pdf, 542 Кб)
    Задание С4 (pdf, 649 Кб)

    Демонстрационные варианты
    2008 (pdf, 629,51 Кб)
    2009 (pdf, 570,49 Кб)
    2010 (pdf, 675,58 Кб)
    2012 (1) (pdf, 565,91 Кб)
    2012 (2) (pdf, 491,62 Кб)
    2013 (pdf, 437,16 Кб )
    2014 (1) (pdf, 334,52 Кб )
    2014 (2) (pdf, 431 Кб)

    Демо ЕГЭ — 2015

    Демонстрационный материал ЕГЭ 2016 (открыть)

    Реальные варианты
    2012 (zip, 12 Мб )
    2013 (1) (pdf, 2,4 Мб)
    2013 (2) (pdf, 2,15 Мб ) 
    2013 (3) (pdf, 2,24 Мб)
    2013 (4) (pdf, 2,2 Мб)

    elpavl.ucoz.ru

    Персональный сайт учителя информатики — ЕГЭ 11 класс

    «Единый экзамен – это термометр,

    это отражение того, что происходит в школе...»

    Виктор Болотов

    ЕГЭ по информатике 11 класс

    Назначение Единого государственного экзамена по информатике — оценить общеобразовательную подготовку по информатике выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов с целью отбора для зачисления в учреждения высшего профессионального образования.

    Структура заданий

    Экзаменационные варианты состоят из 27 заданий различной сложности (базовый, повышенный, высокий), разделенных на две части.

    Часть 1 состоит из 23 вопросов, предполагающих краткий ответ. Из них 12 заданий относятся к базовому уровню знаний, 10 – к повышенному и одно – к высокому. Ответ к заданиям первой части записывается в виде последовательности цифр и букв в двух местах: в поле ответа в тексте КИМов и в соответствующей строке бланка ответов №1.

    Часть 2- это четыре задания для развернутого решения (один вопрос повышенного уровня и три – высокого). Решения 24-27 заданий записываются полностью на бланк ответов №2. При необходимости оформляется дополнительный листок.

    Дополнительная информация

    ЕГЭ по информатике входит в число наиболее продолжительных. Он длится почти 4 часа (235 минут) . На экзамене по информатике и ИКТ строго запрещается пользоваться дополнительными материалами и оборудованием. КИМы составлены таким образом, что необходимость в использовании калькуляторов отпадает. Выпускнику предстоит ответить на вопросы и смоделировать программу, сложные вычислительные задания, предусматривающие использование техники, отсутствуют.

    Проходные баллы для ЕГЭ по информатике и ИКТ

    Проходной уровень фиксируется в области 8 первичных баллов. Для этого достаточно правильно решить восемь заданий из первой части. По шкале перевода баллов определили, что это соответствует 40 вторичным баллам.

    В настоящее время повышается интерес к точным наукам в общем и к информатике в частности. И многие ВУЗы предоставляют услуги по подготовке профессионалов, связанных именно с этим предметом. Поэтому и средний балл, с которым действительно можно поступить в ВУЗ определяется на уровне 70-80. Причем конкурс прослеживается даже на платные места.

    Подготовка к ЕГЭ по информатике

    От успешной сдачи экзаменов в 11 классе зависит дальнейшая судьба выпускника, его будущее, его профессия. Поэтому следует огромное внимание уделить подготовке к этому этапу. Подготовка к ЕГЭ по информатике должна начаться с изучения соответствующей литературы, к которой можно отнести школьные учебники и дополнительные пособия. После знакомства с теорией необходимо овладеть навыками решения задач, приноровиться к формулировкам и требованиям ЕГЭ.

    В этом поможет Сборник заданий по информатике ЕГЭ  под руководством Е.М.Зориной и М.В.Зорина. Выпуск включает задания разных типов по всем темам ЕГЭ (+ответы к ним) и методические указания.

    Также можно пользоваться сборниками типовых заданий других авторов.

    Например: Информатика. Тематические тестовые задания ЕГЭ по информатике. Крылов С.С., Ушаков Д.М. или Информатика. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Ушаков Д.М., Якушкин А.П. 

    Обучение в Интернете

    Для тщательной подготовки к ЕГЭ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки создала сайт с открытым банком заданий. На этом ресурсе размешена информация, которая касается ЕГЭ: нормативно-правовые акты, демоверсии, методички, спецификации, кодификаторы. Открытый банк ФИПИ (fipi.ru) позволяет найти свои «слабые места» и проработать их, подтянув и теорию, и практику. Дополнительно на сайте организована переговорная, чтобы задать вопросы, тем или иным образом касающиеся ЕГЭ.

    Назначение демоверсии – дать возможность участникам ЕГЭ  познакомиться со структурой будущего экзамена, с количеством и формулировкой заданий, здесь же приводятся ответы к ним и разбор критериев оценивания.

    Для оценки качества подготовки школьников к предстоящим экзаменам организуется проведение онлайн-тестирований и пробных экзаменов. Онлайн тест – это проведение экзамена в режиме реального времени в интернете. После прохождения можно посмотреть свои результаты, а также разобрать правильные ответы. Онлайн-тестирование может применяться и как метод самоконтроля после изучения определенной темы. 

    zhivova.ucoz.net

    Блог учителя: ЕГЭ, информатика


    2018-2019 учебный  год

    —————————-
    21.04.2019 г.
    Выполняем ВАРИАНТрешения оформляем в тетради
    Проверка: 22.04.2019 на сайте Решу ЕГЭ — не забываем выслать ответы…
    —————————————
    07.04.2019 г.
    Выполняем ВАРИАНТрешения оформляем в тетради
    Проверка: 9.04.2019 на сайте Решу ЕГЭ — не забываем выслать ответы…
    —————————————
    26 марта в 10.00. — консультация по подготовке к ЕГЭ, каб. №11.

    —————————————
    23.03.2019 г.
    Выполняем задания с сайта Поляков К.Ю., задание 14 (объяснение и номера заданы в пятницу),  решения оформляем в тетради
    26 марта в 10.00. — консультация по подготовке к ЕГЭ, каб. №11.

    —————————————
    17.03.2019 г.
    Выполняем ВАРИАНТрешения оформляем в тетради
    Проверка: 18.03.2019 на сайте Решу ЕГЭ — не забываем выслать ответы…
    —————————————
    10.03.2019 г.
    Выполняем ВАРИАНТрешения оформляем в тетради
    Проверка: 11.03.2019 на сайте Решу ЕГЭ — не забываем выслать ответы…
    —————————————
    03.03.2019 г.
    Выполняем ВАРИАНТрешения оформляем в тетради
    Проверка: 05.03.2019 на сайте Решу ЕГЭ — не забываем выслать ответы…
    —————————————
    22 февраля —  выполняем ВАРИАНТ №1, 
    Проверка: 24 февраля, на сайте Решу ЕГЭ — не забываем выслать ответы…
    —————————————
    16 февраля — выполняем ВАРИАНТ №2 (10640) ответы вносим ЗДЕСЬ до 19 февраля

    13 февраля — выполняем ВАРИАНТ №1 (21448)с сайта «http://kpolyakov.spb.ru» , ответы вносим ЗДЕСЬ до 16 февраля

    10 февраля — выполняем ВАРИАНТрешения оформляем в тетради

    Проверка: 12 февраля, на сайте Решу ЕГЭ — не забываем выслать ответы…
    —————————————
    09.02.2019 год. 
    Выполняем ВАРИАНТрешения оформляем в тетради

    Проверка: 11 февраля, на сайте Решу ЕГЭ — не забываем выслать ответы…

    —————————————

    02.02.2019 год. 
    Выполняем ВАРИАНТрешения оформляем в тетради
    Проверка: 5 февраля, на уроке.

    Смотрим обучающее видео, параллельно оформляем решения в тетради 
    Задачи для тренировки — 4 февраля, здесь
    Проверка — 7 февраля.

    —————————————

    26.01.2019 год. 
    26 января — задание,
    27 января — задание,
    Проверка: 29 января, на уроке.

    —————————————


    10.01.2019 год. 
    Разбираем решения задач: ЗДЕСЬ
    Тренировочные номера будут выложены  20 января, 21 января.
    20 января — задание
    21 января — задание
    Проверка: 22 января, на уроке.

    —————————————

    07.01.2019 год. 
    Просматриваем обучающее видео, параллельно оформляем решения в тетради и обязательно вдумываемся:

    1. https://www.youtube.com/watch?v=col0Mt7ErTs

    2. https://www.youtube.com/watch?v=5SZS7hkGzG0

    13 января — размещение подобных заданий для закрепления.

    09.01 Тренируемся, решаем…
    Проверка: 14 января, 22:00

    —————————————

    15.12.2018 год. 
    Выполняем ВАРИАНТ 1,  Вариант 2  решения оформляем в тетради
    Проверка: 19 декабря, 22:00

    —————————————


    09.12.2018 год. 
    Выполняем ВАРИАНТрешения оформляем в тетради
    Проверка: 11 декабря, 22:00

    —————————————

    04.12.2018 год. 
    Знакомимся с информацией на сайте УРОК ЦИФРЫ, проводится Всероссийская акция!

    Выполняем задание и приносим сертификат для выставления оценки!

    —————————————

    18.11.2018 год.  Выполняем ВАРИАНТрешения оформляем в тетради
    Проверка: 19 ноября, 22:00
    —————————————————
    11.11.2018 год.  Выполняем ВАРИАНТ, Задачи  решения оформляем на двойном листе

    Проверка: 12 ноября, 22:00
    —————————————————
    29.10.2018 год.  Выполняем ВАРИАНТ, решения оформляем в тетради

    Проверка: 2 ноября, 22:00
    ————————————————— 21.10.2018 год.  Выполняем ВАРИАНТ, решения оформляем в тетради
    Проверка:  22 октября, 22:00
    —————————————————
    14.10.2018 год.  Выполняем ВАРИАНТ, решения оформляем в тетради

    Проверка:  15 октября, 22:00
    —————————————————
    07.10.2018 год.  Выполняем ЗАДАНИЕ, решения оформляем в тетради
    Проверка:  9 октября на уроке

    2017-2018 учебный  год
    —————————-

    11.05.2018 год. 

    Выполняем ВАРИАНТ 1, ВАРИАНТ 2
    Проверка:  14 мая 2018 г., в 22:00

    —————————————————
    11.03.2018 год.  Выполняем ВАРИАНТ , ВАРИАНТ
    Проверка:  14 марта 2018 г., в 22:00
    —————————————————
    21.02.2018 год.  Выполняем ВАРИАНТ , ВАРИАНТ
    Проверка:  25  февраля 2018 г., в 22:00

    Посмотрите: https://www.youtube.com/watch?v=EQGVi5fQlLI&feature=em-lbcastemail  Порешаем задачки: 3, 5, 7, 10, 14, 16, 18, 22, 23

    —————————————————

    08.02.2018 год. 

    Выполняем ВАРИАНТ , 
    Проверка:  12 февраля 2018 г., в 22:00

    —————————————————


    15.01.2018 год.  Выполняем ВАРИАНТ 1, ВАРИАНТ 2
    Проверка: 28 января  2018 г., в 22:00

    —————————————————

    15.01.2018 год. 

    Выполняем ВАРИАНТ 1, ВАРИАНТ 2
    Проверка: 18 января  2018 г., в 22:00


    —————————————————

    18.12.2017 год. 

    Выполняем ВАРИАНТ 1, ВАРИАНТ 2
    Проверка: 21 декабря  2017 г., в 22:00


    —————————————————
    26.11.2017 год.  Выполняем ВАРИАНТ 1, ВАРИАНТ 2
    Проверка: 30 ноября  2017 г., в 22:00

    —————————————————

    21.11.2017 год.  Выполняем варианты  (распечатанный вид). решения — в рабочей тетрадке.
    Проверка: 24 ноября  2017 г. на уроке.

    —————————————————

    10.11.2017 год.  Выполняем ВАРИАНТ 1, ВАРИАНТ 2 с сайта «Решу ЕГЭ».
    Проверка: 16 ноября  2017 г., 22:00
    —————————————————
    07.11.2017 год.  Выполняем ВАРИАНТ 1 с сайта «Решу ЕГЭ».
    Проверка: 9 ноября  2017 г., 22:00
    —————————————————
    21.10.2017 год.  Выполняем ВАРИАНТ 1, ВАРИАНТ 2 с сайта «Решу ЕГЭ».
    Проверка: 27 октября  2017 г., 22:00
    ———————————————
    12.10.2017 г. 
    Выполняем  Вариант 1, Вариант 2  с сайта «Решу ЕГЭ».
    Проверка 19.10.2017 г, 22:00.
    Посмотрите видео

    ———————
    30.09.2017 г. 
    Выполняем  Вариант с сайта «Решу ЕГЭ».
    Проверка 03.10.2017 г, 22:00.

    Отрабатываем ЕГЭ №10  (сайт  kpolyakov.spb.ru), № 13-20, 33-35.
    Проверка 03.10.2017 г на уроке.
    ———————

    26.09.2017.г.
    Выполняем задание ВАРИАНТ
    ПРОВЕРКА 28.09.2017
    ————————————————————


    2016-2017 учебный год
    ——————————
    ————————————-
    13 мая 2017 г
    Выполняем задания до пятницы:
    Вариант 1
    Вариант 2
    Вариант 3
    Вариант 4

    ————————————-
    2 мая  2017 г
    Вариант, проверка — четверг, 4 мая
    Вариант, проверка — пятница, 5 мая
    ————————————-

    19 апреля 2017 г

    Вариант — Здесь, проверка — суббота, 22.04

    Вариант — Здесь, проверка — четверг

    10 класс: ЗДЕСЬ

    15 апреля 2017 г
    Решение заданий №18 посмотрите:
    1.  Здесь,
    2. ДЕЛ(n, m).,
    3. №18. ‘ДЕЛ()’. КИМ ФИПИ. 
    4. Отрезки и множества. ЕГЭ по информатике и ИКТ — 2015

    ————————————-
    20-24 марта 2017 г

    Выполняем:
    Вариант (проверка -вт)
    Вариант (проверка — чт)
    ————————————-
    12-17 марта 2017 г
    Выполняем:
    Вариант (проверка — 14.03)
    Вариант (проверка — 15.03)
    Вариант  (проверка — 16.03)

    ————————————-
    23-26 февраля 2017 г
    Выполняем:
     задание №1
    задание №2
    Проверка работ 26.02.2017
    ————————————-
    06.02.17 г
    Выполняем варианты до пятницы, 10.02.:
    Задание №1
    Задание №2
    Задание №3

    ————————————-
    29.01.17 г
    Выполняем варианты до четверга, 02.02.:
    Задание №1
    Задание №2
    Задание №3
    ————————————-
    16.02.17 г.
    Задание к субботе, 21 января:
    11 класс — Здесь
    10 класс — Здесь
    ————————————-
    08.12.16 г.
    Задание к субботе, 10 декабря:
    11 класс — ЗДЕСЬ
    10 класс — ЗДЕСЬ

    —————————————
    07.11.16г.

    Сайт «Решу ЕГЭ»
    Вариант ТЫК, выполняем к 19 ноября.
    Вариант ЗДЕСЬ, выполняем к 20 ноября.
    Вариант ЗДЕСЬ, выполняем к 21 ноября.

    ЗАДАЧА №22 -более простой алгоритм решения смотрим ЗДЕСЬ и запоминаем…
    С левой стороны в меню знакомимся с алгоритмами решения задач без ограничений и с ограничениями. Внимательно просматриваем КАЖДУЮ вкладку!
    —————————————

    07.11.16г.
    Сайт «Решу ЕГЭ»
    Вариант ЗДЕСЬ, выполняем к 10.11.16 г

    —————————————
    18.10.16 г
    Сайт «Решу ЕГЭ».
    Вариант — ЗДЕСЬ, выполняем к 20 октября 2016 г.
    ——————

    2015-2016 учебный 

    —————————————————————————————————————-
    15.06.16 г
    Сайт К Полякова
    Справочный материал, №338, 333, №20
    ЕГЭ 14, № 82,96, 37

    Сай РЕШУ ЕГЭ, №1812, 1833, 11112
    ——————————-
    14.06.16 г
    Вариант 28320 , сайт Полякова

    ——————————-
    10.06.16 г.
    Вариант №1 — ЗДЕСЬ, ответы вносим в анкету ЗДЕСЬ!
    Сайт Решу ЕГЭ — вариант 
    ———————————
    08.06.16 г.
    Вариант №1 — ЗДЕСЬ, ответы вносим в анкету ЗДЕСЬ!
    Тренируемся на сайте Решу ЕГЭ -вариант 
    ———————————

    16.05.16 г.
    Учащиеся 10, 11 класса -подготовка к ЕГЭ.
    Выполняем ВАРИАНТ и вносим ответы в анкету ЗДЕСЬ!
    ———————————-

    19.04.16 г.
    Задания по ЕГЭ для учащихся 10, 11 классов выполняем к пятнице:1470888, 1470909, 1470915
    —————————————
    10.04.16 г.
    Подготовка к ЕГЭ для учащихся 10,11 классов:выполняем ко вторнику,12.04.,  вариант
    —————————————
    16.03.16 г.
    Презентация (адреса)

    14.03.16 г.
    Выполняем к пятнице варианты: Здесь  и   Здесь

    —————————————-
    16.02.16 г.,
    Вторник, 16 февраля, выполняем вариант
    —————————————-

    04.02.16 г.
    4 февраля решаем с сайта К Полякова ege 26-C3 № 44, 47, 48.
    По аналогии записываем ответы в  анкете.

    На своих ошибках учатся.
    —————————————-
    02.02.16 г.
    Задание на среду, 3 февраля
    Разбираем видео — решение задачи 26 — ЗДЕСЬ

    Выполняем в тетрадь по информатике номера с сайта К Полякова ege 26-C3 № 43,44,45.

    Ответы сверяем самостоятельно, и в анкете вписываем по образцу:
    ФИО
    Вариант: с26
    Ответ на задание 1:№43, 1-верно, 2……, 3 не сошлось с ответом 
    и тд
    ——————————————
    01.02.16 г.
    Задание на вторник, 2 февраля, Вариант № 1273521
    Проверка работы — 02.02.16.г, 22.00.
    ——————————————-

    31.01.16 г.
    Задания на понедельник, 1 февраля, Вариант № 1271383.
    Проверка работы — 01.02.16.г, 23.00.
    ———————————————

    22.01.16 г.
    Задания выполняем до среды: Вариант № 1252197, Вариант № 1252201

    ———————————————-
    15.01.16 г.
    Задания выполняем: тест, вариант 1235530, вариант 12355

    06.01.16 г.
    Решаем варианты: 1, 2, 3.
    ———————————————

    20.12.15 г
    Повторите материал:

    ————————————
    02.12.2015 г.
    К пятнице, 4 декабря, выполняем Вариант № 1169023
    ——————————
    24.11.15 г

    Выполняем контрольный вариант с сайта  и тренируемся на варианте к пятнице, 27.11.15
    —————————-

    21.11.2015 г.

    Выполняем тренировочный тест к 24.11. с сайта.
    —————————————————-
    18.11.2015 г.

    Выполняем тренировочный тест к 20.11. с сайта  .

    Рекомендую посмотреть и разобраться:

    Разбор задания №20. ЕГЭ по информатике 2016. Задание ДЕМО ФИПИ



    Разбор задания №20. ЕГЭ по информатике 2015. Задания ФИПИ



    ——————————————————————————————————————________________________


    enate19.blogspot.com

    Пробный онлайн-тест ЕГЭ по информатике

    Вопрос №1 Даны 4 целых числа, записанных в двоичной системе: 10001011; 10111000; 10011011; 10110100. Сколько среди них чисел, больших, чем: 9А16? 1 2 3 4

    Вопрос №2 Логическая функция F задается выражением (y /\ (¬z)) → (¬x) . Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x, y, z.

    В ответе напишите буквы x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала – буква, соответствующая 1-му столбцу; затем – буква, соответствующая 2-му столбцу; затем – буква, соответствующая 3-му столбцу). Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.

    xzy zyx yzx

    Вопрос №3 Между населенными пунктами A, B, C, D, E, F, Z построены дороги, протяженность которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.) 35 29 12 31

    Вопрос №4 В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведенных данных определите, сколько родных братьев и сестер Павич В.А. упомянуты в таблице 1. 2 3 4 5

    Вопрос №5 Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв К, Л, М, Н, решили использовать неравномерный двоичный код, удовлетворяющиий условию Фано. Для буквы Л использовали кодовое слово 1, для буквы М — кодовое слово 011. Какова наименьшая возможная суммарная длина всех четырёх кодовых слов? 9 7 5 11

    Вопрос №8 Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы: 12 11 16 21

    Вопрос №9 Производилась двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 32 кГц и 24-битным разрешением. В результате был получен файл размером 120 Мбайт, сжатие данных не производилось. Определите приблизительно, сколько времени (в минутах) проводилась запись? В качестве ответа укажите ближайшее к времени записи целое число. 2 3 4 5

    Вопрос №10 Сколько слов длины 6 можно составить из букв Е, Г, Э? Каждая буква может входить в слово несколько раз. Слова не обязательно должны быть осмысленными словами русского языка. 1024 729 980 670

    Вопрос №13 При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдается пароль, состоящий из 14 символов и содержащий только символы Е, Г, Э, 2, 0, 1, 6. Каждый такой пароль в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит). Определите объем памяти, отводимый этой программой для записи 30 паролей. 112 256 180 320

    Вопрос №14 Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
    Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

    Цикл
    ПОВТОРИ число РАЗ
    последовательность команд
    КОНЕЦ ПОВТОРИ
    означает, что последовательность команд будет выполнена указанное число раз (число должно быть натуральным).

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (буквами n, a, b обозначены неизвестные числа, при этом n > 1):
    НАЧАЛО
    сместиться на (-1, -2)
    ПОВТОРИ n РАЗ
    сместиться на (a, b) сместиться на (-1, -2)
    КОНЕЦ ПОВТОРИ
    сместиться на (-20, -33)
    КОНЕЦ

    После выполнения этого алгоритма Чертёжник возвращается в исходную точку.
    Какое наибольшее число повторений могло быть указано в конструкции «ПОВТОРИ n РАЗ»?

    6 5 7 10

    Вопрос №15 На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К, Л, М, Н, П
    По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
    Сколько существует различных путей, ведущих из города А в город М? 24 18 12 10

    Вопрос №16 В некоторой системе счисления записи десятичных чисел 56 и 45 заканчиваются на 1. Определите основание системы счисления. 11 12 13 16

    Вопрос №16 В некоторой системе счисления записи десятичных чисел 56 и 45 заканчиваются на 1. Определите основание системы счисления. 11 12 13 16

    Вопрос №18 Элементами множеств А, P, Q являются натуральные числа, причем
    P = {2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20}, Q = {5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50}. Известно, что выражение
    ( (x ∈ A) → (x ∈ P) ) ∧ ( (x ∈ Q) → ¬(x ∈ A) )
    истинно (то есть принимает значение 1) при любом значении переменной х.
    Определите наибольшее возможное количество элементов в множестве A. 8 16 32 64

    Вопрос №19 В программе описан одномерный целочисленный массив A с индексами от 1 до 10. Ниже представлен записанный на разных языках программирования фрагмент одной и той же программы, обрабатывающей данный массив: 12 14 16 18

    Вопрос №20 Ниже записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа a и b. Укажите наибольшее из таких чисел x, при вводе которого алгоритм печатает сначала 2, а потом 35? 57 75 42 34

    Вопрос №21 Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма. 525 727 1024 258

    Узнать результат

    edunews.ru