ЕГЭ по русскому языку 2022: готовые ответы на экзамене
Posted 29 мая 2022, 09:00
Published 29 мая 2022, 09:00
Modified 23 декабря 2022, 13:54
Updated 23 декабря 2022, 13:54
29 мая 2022, 09:00
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Русский язык является одним из обязательных предметов для экзаменации, без сдачи которого выпускники 11 классов не смогут получить аттестат об окончании школы или поступить в вуз. По русскому языку ЕГЭ ответы в 2022 году невозможно найти в свободном доступе, но есть вариант онлайн подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Выпускники прошлых лет подтверждают, что не стоит полагаться на случай и ждать, что в интернете за вас решат все тесты и выложат готовые ответы на них. Тем более это касается русского языка, к которому советуют готовиться заранее и самостоятельно.
В интернете в открытом доступе немало тренировочных материалов и примерных заданий для подготовки к предстоящему ЕГЭ по русскому языку. Пройдя несколько тренировочных тестов, можно быть уверенным, что экзамен будет сдан. Лучшей тренировкой, по оценкам пользователей, является решение тестов по заданиям прошлых лет, которые легко можно найти в Сети.
Если вам предлагают купить гарантированно правильные ответы на тесты по русскому языку, не соглашайтесь. Такие предложения размещают мошенники на псевдосайтах или подставных телеграм-каналах. Единственная цель этих ресурсов — направить вас на подставной ресурс и получить с вас деньги за псевдоответы на тесты. Учтите, что никто за достоверность информации не несет никакой ответственности.
Правильные ответы на ЕГЭ по русскому языку не могут появиться в интернете до экзамена. Задания распределяются по вариантам и регионам уже непосредственно перед единым государственным экзаменом — даже сами разработчики не знают, как будут сформированы задания. Это касается и ответов, которые приходят в пункт сдачи экзамена только после его окончания и автоматически подгружаются в программу.
Однако выпускники прошлых лет отмечают, что ответы на задания единого государственного экзамена в некоторых регионах могут появиться и до экзамена. Это происходит, например, если экзамен проводится в разных часовых поясах в стране. Но и тут не стоит ждать гарантированно правильных ответов по русскому языку: варианты и сами задания по номерам могут быть перепутаны, к тому же в разных регионах они могут отличаться.
Среди сайтов, где можно в режиме онлайн потренироваться в решении реальных заданий ЕГЭ по предмету, выделяют: «Незнайка.инфо», «Решу ЕГЭ», «ЕГЭ.Русский язык», «Студариум.ру». Здесь представлены уникальные задания по спецификации 2022 года, которые можно пройти по тестированию, приближенному по форме к реальному экзамену.
#Новости#Экзамен#Выпускники#ЕГЭ 2023#Ольга Земскова#Общество
Подпишитесь
Кочующие души от Росстата: подсчет трудоспособных граждан ушел в область манипуляций
Вчера, 08:25
Власти Москвы обвинили «Донстрой» в аварии в тоннеле метро
Вчера, 12:14
Ростехнадзор: у 20% лифтов истек срок эксплуатации
Вчера, 05:31
Росздравнадзор проверит жалобы на двукратное завышение цен на препарат от диабета
Вчера, 09:30
Жителя Ярославской области осудили на восемь лет за попытку поджога военкомата
Вчера, 09:24
Брянская деревня попала под минометный обстрел со стороны Украины
Вчера, 08:44
Решать 1 Вариант ЕГЭ по русскому языку 2023
Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2023 (с ответами). Соответствует демоверсии ЕГЭ 2023 года.
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Археологи обнаруживают остатки древних поселений, раскапывают старые захоронения, находят там различные вещи, которые служили когда-то людям. <…> вещи реальны, конкретны, их можно пощупать, осмотреть, изучить. А где «копать» лингвисту? Правда, у лингвиста есть древние рукописи. Но письменность возникла сравнительно недавно, а как проникнуть сквозь тьму веков, заглянуть в те времена, когда люди не имели письменности (во всяком случае нам о ней ничего не известно)?
Если нет прямых свидетельств, то, возможно, есть косвенные… Взрослый человек может представить, как он говорил в детстве, наблюдая других детей. А что если сравнивать разные языки? Ведь известно, что во многих из них есть общие черты, они могут быть близкими родственниками (как, например, русский и украинский) или дальними (санскрит — язык Древней Индии и английский). Ученые открыли даже родственные связи между отдельными семьями — семьей славянских языков (русский, польский, болгарский и др.), семьей романских (французский, итальянский, испанский и др.). Как распределяются по родам слова других языков? Как употребляются эти слова?
Естественно, что ответы на эти вопросы скорее всего могли дать языки, менее других подвергшиеся позднейшим изменениям. Поэтому ученые и заинтересовались самыми древними из известных нам языков.
(По В.В. Одинцову)
ЗАДАНИЕ 1
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.
Ответ
ЗАДАНИЕ 2
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ЯЗЫ́К. Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.
2) СЛУЖИТЬ. Нести, исполнять службу.
3) СЕМЬЯ. Группа родственных языков.
4) ВЕЩЬ. Нечто, обстоятельство, явление.
5) КОПАТЬ. Отваливая землю, доставать, извлекать.
Ответ
ЗАДАНИЕ 3
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
- В тексте используется разговорное слово («копать») и риторические вопросы (А что если сравнивать разные языки? Как распределяются по родам слова других языков? Как употребляются эти слова?).
- Цель автора текста: убедить читателя в необходимости изучать русский язык.
- Текст предназначен для неспециалистов (учащихся старших классов). Об этом можно судить по использованию облегчающих восприятие текста приемов аналогии (между профессиональной деятельностью археологов и лингвистов), сравнения действий историка языка с действиями взрослых, желающих узнать свое речевое поведение в детстве на основе наблюдений над действиями детей.
- Текст относится к научному стилю речи, так как в нем присутствуют языковые средства, характерные для данного стиля. К лексическим средствам относятся термины (лингвист, письменность, санскрит, семья славянских языков, романских языков). К морфологическим особенностям можно отнести употребление глаголов в «настоящем вневременном» значении (обнаруживают, раскапывают, находят, распределяются, употребляются). К синтаксическим особенностям относится использование составных именных сказуемых (вещи реальны, конкретны).
- Наряду с характерными особенностями художественного стиля (отвлеченность; обобщенность; подчеркнутая логичность; точность), текст отличается сдержанной эмоциональностью, экспрессией, обусловленной желанием воздействовать на адресата, заинтересовать его.
Ответ
ЗАДАНИЕ 4
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) вероисповЕдание
2) мозАичный
3) обогнАла
4) обострЁнный
5) зАсветло
Ответ
ЗАДАНИЕ 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
В маникюрных салонах популярной услугой стало НАРАЩИВАНИЕ ногтей.
При покупке компьютера всегда выдают ГАРАНТИРОВАННЫЙ талон на случай поломки.
АДРЕСАНТ отправил ценную бандероль.
От переводчиков требовалось не переходить тонкую ДИПЛОМАТИЧЕСКУЮ грань.
Перед входом в ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ собор росла целая роща африканских пальм.
Снаружи хлынула застоявшаяся ДОЖДЕВАЯ вода.
Ответ
ЗАДАНИЕ 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Как и сегодня, даже в самой глубокой древности движения рук, мимика лица только сопутствовали речи, были ее верными, но скромными помощниками.
Ответ
ЗАДАНИЕ 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пара САПОГ
Опытные ПРОФЕССОРА
Более СЕМИСТА учащихся
Гораздо КРАСИВЕЕ
ЛЯГ на пол
Ответ
ЗАДАНИЕ 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом В) Ошибки в построении предложения с однородными членами Г) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) Нарушение в построении предложения с косвенной речью | 1) Благодаря разливов рек движение остановлено. 2) Прочитав интересную книгу, я посоветовал ее другу. 3) Она со злостью набрала на клавиатуре электронный адрес, указанный в справочнике. 4) У меня возник вопрос, посмотрев кино. 5) На заводе было установлено 121 счетчик и 11 измерителей. 6) Рубаху и костюм, поместив их в чехол, я уложил на заднее сиденье, решив, что переоденусь по приезде на место. 7) Автор сочувствует и даже славит Игоря. 8) Антон спросил, кто поедет со мной на горнолыжную базу. 9) В романе «Поиск предназначения» есть прямые отсылки к этому событию в жизни. |
Ответ
ЗАДАНИЕ 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- подг..рать, водор..сли, ок..сел (на один глаз)
- прекл..нение, ур..внение, г..ризонтальный
- пл..вец, прил..гательное, заск..чить
- подст..лить, соб..рать, инт..ллигентный
- к. .морка, утв..рь, выр..стать
Ответ
ЗАДАНИЕ 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- бе..шумный, и..сушить, ра..путать
- пр..забавный, пр..городный (киоск), пр..бить (доску)
- ..делать (уроки), ра..чертить, бе..заботный
- пр..ехать (домой), пр. глушить, пр..брежный
- д..ехать, пр..дать (в магазине), з..петь
Ответ
ЗАДАНИЕ 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- владел..ц, нищ..нка, потч..вать
- засе..нный, леле..мый, горшоч..к
- кузнеч..к, пугов..ца, протал..нка
- продл..вать, ре..ть, масл..ные (блины)
- искат..ль, сирен..вый, увид..нный
Ответ
ЗАДАНИЕ 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- (они) кол..т, се..щий
- застел..нный, увид..ть
- слыш..мый, выгор..вший
- движ..щий, бре..щий
- закле..нный, чита..мый
Ответ
ЗАДАНИЕ 13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Вы вовсе (НЕ) ДОБРЫЙ человек, как пытаются внушить мне многие.
(НЕ) УВИДЕВ в нем признаков сожаления, он обрушил на него ещё один взрыв ярости.
Напрасно искали они металлическую коробочку, в которой лежала еще никем (НЕ) ПРОЧИТАННАЯ телеграмма.
И по ту и по другую сторону тут был лес, правда густой, тёмный, (НЕ) КРАСИВЫЙ.
Ты знаешь, я (НЕ) МОГУ тебе пока объяснить.
Ответ
ЗАДАНИЕ 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Она сложила узлы и (В)ТЕЧЕНИЕ дня переволокла один за другим в новое жилище, ЧТО(БЫ) начать новую жизнь.
Но, может, (ПО)ТОМУ и не выдержал, что был самым сильным, (ОТ)ТОГО и надорвался.
Бабушка наверняка осудила бы взрослого Колюню (ЗА)ТО, что ни в каких голосованиях её внук В)СИЛУ своей лени не участвовал.
Просто я узнал об устройстве мира ЧТО(ТО) такое, что мне не понравилось, ПО(ТОМУ) что ужасало.
Пчёлка (ТОТ)ЧАС полетела на этот запах, и по запаху нашла (светло)розовый кустик травы душицы.
Ответ
ЗАДАНИЕ 15
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В утре(1)ем воздухе стоял запах дымка от разожже(2)ой на кухне печки, раздавалось звонкое петуши(3)ое пение, далекий лай собак, печальный звон колокольчиков, если в то ветре(4)ое время года на пастбище гнали коз.
Ответ
ЗАДАНИЕ 16
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- Над нами теперь торжественно шумели темно-зелеными вершинами красивые стройные кедры.
- Я запутался в поводках упал и они разбежались.
- Пастуший сезон кончился и пастух был озабочен поисками работы на зиму.
- Безветрие стоит над черным лесистым краем и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы.
- Пушкинские рисунки намного превосходят в свободе и живости иллюстрации его современников.
Ответ
ЗАДАНИЕ 17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В это время из-за высоты (1) находившейся в полверсте (2) от крепости (3) показались новые (4) конные толпы, и вскоре вся степь усеялась множеством людей (5) вооруженных копьями и сайдаками.
Ответ
ЗАДАНИЕ 18
Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые).
По мнению моей мамы (1) такое поведение (2) будто бы (3) говорит о том, что они ещё абсолютные дети, потому что (4) как утверждает мама (5) ни один взрослый человек никогда не захочет (6) казаться (7) старше своего возраста.
Ответ
ЗАДАНИЕ 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Как только занималась заря (1) и как только (2) двери заводили свой разноголосый концерт (3) старички уже сидели за столами (4) и пили кофе.
Ответ
ЗАДАНИЕ 20
Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые).
Удивительно (1) что (2) когда кто-нибудь из ребят ошибался в интонации (3) или неправильно произносил слово (4) я с ничем не оправданным нахальством старался переглянуться с Евгением Дмитриевичем (5) хотя за всю свою жизнь только один раз был в театре (6) где мне больше всего понравилась ловко изображённая при помощи световых эффектов мчащаяся машина.
Ответ
ЗАДАНИЕ 21
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Хатангский тракт — торговый путь на северо-западе полуострова Таймыр, проложенный русскими купцами в XVII веке. (2)В XIX столетии здесь сформировался отдельный этнос — долганы, самый молодой из малочисленных народов Таймыра, впитавший традиции эвенков, якутов и других северных народностей. (3)На картах XIX века Хатангский тракт выглядит как пунктирная линия, вытянутая от современной Дудинки в сторону моря Лаптевых. (4)К северу от тракта простирается тундра, к югу — неприступное плато Путорана. (5)Каждая точка линии — обустроенное жилище (зимовье), где можно было переждать непогоду и холода. (6)Большинство зимовий закладывалось русскими первопроходцами, поэтому Хатангский тракт часто называли «большой русской дорогой». (7)По Хатангскому тракту ездили купцы, ученые и проповедники. (8)Путешественникам доставались пушнина и надежные проводники по тундре. (9)Коренным жителям — медная посуда, соль, порох, язык и религия.
Ответ
Прочитайте текст и выполните задания 22–27.
(1) Было бы относительно просто, если бы можно было врага определять, скажем, в виде ядерного реактора или в виде ядерной энергетики. (2)Но это не так. (3)И даже если мы откажемся от этого технического способа и заменим его другим — то не будет о’кей. (4)Будет хуже. (5)Вот ведь какая вещь. (6)Потому что враг не в технике. (7)Не в типе самолета, не в типе реактора атомного, не в виде энергетики. (8)Если крупномасштабно смотреть на эту проблему, основной враг — это сам способ создания и проведения энергетических или технических процессов, зависящих от человека. (9)Самое важное — человеческий фактор. (10)Если раньше мы смотрели на технику безопасности как на способ защиты человека от воздействия на него машин или каких-то вредных факторов, то сейчас возникла другая ситуация.
(11)Сегодня нужно технику защищать от человека. (12)В самом деле, от человека, в руках которого сосредоточены потрясающие мощности. (13)Защищать от человека в любом смысле: от ошибок конструктора, от ошибок проектанта, от ошибок оператора, ведущего этот процесс. (14)А это уже совсем иная философия.
(15)Невозможно, неправильно и глупо отказываться от достижений человеческого гения. (16)Отказываться от развития атомной энергетики, химической промышленности или еще от чего-то. (17)Это не нужно. (18)А нужно сделать две вещи: во-первых, правильно понимать воздействие таких серьезных новых машин и видов техники на окружающую среду и, во-вторых, разработать систему взаимодействия человека с машиной. (19)Это проблема не лично человека, работающего с такой машиной, а это гораздо более общая и важная проблема. (20)Ведь при таком взаимодействии могут возникнуть серьезные катастрофы, неприятности от недосмотра, глупости, от неправильных действий. (21)Сейчас нам нужно отыскать оптимум системы… (22)При этом надо создавать защитные барьеры, насколько это возможно, и на случай, когда и человек будет ошибаться, и машины окажутся ненадежными…
(23)Все мы видим, как говорится, невооруженным глазом, что на всех этапах создания техники у нас есть некоторая недоработанность, неряшливость, что ли. (24)На всех этапах от создания до эксплуатации… (25)Я все время думаю: почему это происходит? (26)И, знаете, прихожу к парадоксальному выводу…: что это оттого, что мы сильно увлеклись техникой. (27)Прагматически, голой техникой. (28)Это охватывает многие вопросы, не только безопасности. (29)Давайте задумаемся: почему в те времена, когда мы были гораздо беднее и была гораздо более сложная обстановка, почему сумели за исторически ничтожный срок в 30-е, 40-е, 50-е годы — поразить весь мир темпом создания новых видов техники и качеством славились ?.. (30)Что же случилось, почему ?
(31)Первая попытка — объяснить это какими-то субъективными, организационными факторами. (32)Но это не очень серьезно. (33)Мы могучий народ, и огромный у нас потенциал заложен. (34)И каждый руководитель, и каждая организационная система на каком-то историческом отрезке использовала и удачные решения, и провальные, но не могли же они так сильно повлиять.
(35)И я пришел к такому парадоксальному выводу: та техника, которой наш народ гордится, которая финишировала полетом Гагарина, была создана людьми, стоявшими на плечах Толстого и Достоевского… (36)Люди, создававшие тогда технику, были воспитаны на величайших гуманитарных идеях. (37)На прекрасной литературе. (38)На высоком искусстве. (39)На прекрасном и правильном нравственном чувстве. (40)И на яркой политической идее построения нового общества, на той идее, что это общество является самым передовым. (41)Это высокое нравственное чувство было заложено во всем: в отношении их друг с другом, отношении к человеку, к технике, к своим обязанностям. (42)Все это было заложено в воспитании тех людей. (43)И техника была для них лишь способом выражения нравственных качеств, заложенных в них.
(44)Они выражали свою мораль в технике. (45)Относились к создаваемой и эксплуатируемой технике так, как их учили относиться ко всему в жизни Пушкин, Толстой, Чехов.
(46)А вот в следующих поколениях, пришедших на смену, многие инженеры стоят на плечах «технарей», видят только техническую сторону дела. (47)Но если кто-то воспитан только на технических идеях, он может лишь тиражировать технику, совершенствовать ее, но не может создавать нечто качественно новое, ответственное.
(48)Мне кажется, что общим ключом ко всему происходящему является то, что долгое время игнорировалась роль нравственного начала — роль истории нашей культуры — а ведь это одна цепочка. (49)Все это, собственно, и привело к тому, что часть людей на своих постах могла поступать недостаточно ответственно. (50)Но даже один, плохо работая, создает в цепочке слабое звено, и она рвется… (51)Низкий технический уровень, низкий уровень ответственности этих людей — это не причина, а следствие. (52)Следствие их низкого нравственного уровня.
(53)Обычно понимают так: ага, безнравственный человек — это тот, который позволяет себе брать взятки, например. (54)Но это крайний случай. (55)А разве нравствен человек, который не хочет свой чертеж сделать лучше, не хочет сидеть по ночам, мучиться, не хочет искать более совершенные решения ? (56)Человек, который говорит: «Зачем напрягаться, если можно сделать такое решение, которое профессионально вроде бы кажется нормальным, хотя не является оптимальным, не является наилучшим». (57)И вот начался процесс распространения технической отсталости. (58)Мы ни с чем не справимся, если не восстановим нравственного отношения к выполняемой работе , какой бы она ни была, медицинская или химическая, или реакторная работа, или биологическая. (59)Надо восстановить чувство ответственности, критичности, чувство нового… (60)А как это сделать ? (61)Увеличивать или уменьшать долю тех или иных предметов? (62)Я не знаю. (63)Но я уверен, что в школу надо приводить интересных людей. (64)Ведь Россия всегда была сильна тем, что учитель — это человек, который в нравственном отношении чаще всего является идеалом для своих учеников.
(65)И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (66)Это неделимые вещи. (67)Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание — это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (68)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (69)Мы тогда станем беспомощным обществом. (70)Возникает естественный вопрос, вопрос гармонии.
(По В.А. Легасову)
В.А. Легасов — советский химик-неорганик, доктор химических наук, профессор, академик АН СССР,член правительственной комиссии по расследованию причин и по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, герой России.
ЗАДАНИЕ 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- Общая культура и техническая культура — это совершенно не связанные между собой вещи.
- Мы станем беспомощными, если забудем про технику.
- Человечество необходимо защищать от техники.
- В 30-е — 50-е годы наша страна поразила весь мир темпом создания новых видов техники, поскольку та техника создавалась людьми, воспитанными на величайших гуманитарных идеях.
- Необходимо отказаться от развития атомной энергетики.
Ответ
ЗАДАНИЕ 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
- Предложение 6 указывает на причину того, о чем говорится в предложении 3.
- В предложении 56 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 55
- В предложениях 48-52 представлено рассуждение.
- В предложениях 41-47 представлено повествование.
- Предложение 13 раскрывает, поясняет содержание предложения 11.
Ответ
ЗАДАНИЕ 24
Из предложений 33-37 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Ответ
ЗАДАНИЕ 25
Среди предложений 15-20 найдите найдите такое (-ие), которое (-ые) связано (-ы) с предыдущим с помощью лексического повтора и сочинительного союза. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий).
Ответ
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
ЗАДАНИЕ 26
В своих рассуждениях В. Легасов часто использует такой стилистический прием, как (А)______, («защищать» в предложениях 11,13; «отказываться» в предложениях 15-16), чтобы добиться последовательности и логичности текста.
Описывая влияние культуры на ученых, автор прибегает к использованию тропа (Б)_______(«величайших», «прекрасной»), что, безусловно, придает выразительности его размышлениями. эпитет
Чтобы повысить внимание читателя к проблеме и усилить выразительность текста, автор использует синтаксическое средство (В)_______ в предложениях 29-30, 55.
В размышлениях В. Легасова можно часто встретить синтаксическое средство (Г)_____ (в предложениях 6-7, 31-32, 36-40), что помогает усилить экспрессивность речи и эмоциональный эффект от прочитанного.
Список терминов:
- Сравнение
- Парцелляция
- Эпитет
- метафора
- Риторический вопрос
- Лексический повтор
- Антитеза
- Синекдоха
- Фразеологизм
Ответ
ЗАДАНИЕ 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.
Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Пример сочинения по тексту В.А. Легасова
ПРОВЕРИТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО 1 ВАРИАНТУ
Гдз тесты по русскому языку часть 1. Гдз по русскому языку
Справочник по русскому языку для 5 класса Ладыженская представляет собой сборник готовых домашних заданий, составленных на основе вопросов и упражнений из традиционного для русских общеобразовательных школ учебника. Его авторы — известные российские филологи: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и другие.
Решебник по русскому языку 5 класс — Ладыженская, Баранова, Тростенцова
При изучении русского языка на уроках не все дети способны сразу понять основные правила. В результате им трудно выполнять домашнюю работу. Родители же не всегда могут помочь: вряд ли они помнят все правила синтаксического или морфологического разбора.
В такой сложной ситуации на помощь обоим приходит ГДЗ по русскому языку для 5 класса Ладыженская. Практическое руководство содержит не только готовые ответы, но и алгоритм выполнения задания.
Для того, чтобы сократить время на поиск правильного ответа и получить подробную инструкцию по выполнению того или иного упражнения, Вам следует воспользоваться интерфейсом нашего сайта. Он позволяет:
- Войти в базу ответов с планшета, компьютера или смартфона;
- Выберите номер нужной задачи из таблицы;
- Получать только актуальные решения, так как база решений на сайте регулярно обновляется.
ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская Т.А. — ответы учебника 1, 2 части
Общеобразовательные школы России теперь пользуются учебником по русскому языку под редакцией Ладыженской Т.А. как методическую базу в 5 классе. (2012). Настоящее руководство состоит из двух частей, разделенных на 127 параграфов.
В книге подробно освещены такие темы, как:
- Основы лексики, фонетики, морфологии, пунктуации и синтаксиса, которые подкреплены системой упражнений для составления разбора слов и предложений;
- Основные сведения о морфемике и орфоэпии.
Учащиеся 5 класса изучают также виды предложения, его элементы, части речи, порядок знаков препинания. Особое внимание уделяется лексическому значению слов и особенностям употребления различных форм глагола.
Благодаря нашему сайту родители могут отказаться от дорогостоящих репетиторских услуг: теперь они могут качественно выполнять домашние задания по русскому языку вместе со своими детьми. Для школьников онлайн-решение – это возможность глубоко разобраться в практических вопросах предмета и запастись теоретической базой, необходимой для последующих этапов изучения русского языка.
ГДЗ по русскому языку — это решебник или сборник готовых ответов к упражнениям школьного курса русского языка. Готовое домашнее задание составляется на основе учебников для 1-11 классов, рекомендованных Министерством образования РФ для общеобразовательных школ России.
ГДЗ от Путина на русском языке
Русский язык является базовым предметом школьного курса. Его роль в программе общеобразовательных учреждений чрезвычайно высока:
- его изучают учащиеся с 1 по 11 классы;
- по окончании 9 и 11 классов учащиеся сдают государственный экзамен по математике.
Кроме того, в экзамен включены вопросы по русскому языку. От правильности ответов на них зависит поступление абитуриента в большинство вузов страны.
В то же время изучение русского языка дается далеко не всем детям легко, а многочисленные правила требуют огромных запасов памяти и колоссальной концентрации внимания.
Для того, чтобы домашнее задание по предмету не превратилось в многочасовые мучения и не стало поводом для списания готовых заданий у одноклассников, созданы сборники решений по русскому языку. Зачем они нужны?
- Во-первых, ученик 1-11 классов может проверить на них правильность выполнения домашнего задания;
- Во-вторых, пошаговое выполнение упражнений позволяет решать сложные задачи самостоятельно — без привлечения репетиторов.
На основании ГДЗ на русском языке ответственные и внимательные родители могут следить за успеваемостью своих детей.
Как использовать онлайн-решение Путина для русского языка?
Бумажные книги постепенно уходят в прошлое. На смену им приходят электронные источники информации. Наш сайт — это вариант удобного и эффективного использования ГДЗ на русском языке:
- нужный учебник можно найти через строку поиска;
- в появившейся таблице необходимо выбрать номер упражнения и получить готовые решения за доли секунды.
Мы регулярно обновляем базы сборников решений, поэтому все предлагаемые онлайн-ответы на русском языке полностью соответствуют требованиям школьной программы. Нашим ресурсом можно пользоваться не только с ПК — он также доступен для телефонов и планшетов.
Решатель по русскому языку для 7 класса Ладыженская представляет собой сборник готовых ответов к упражнениям типового учебника по предмету, составленный группой российских ученых — Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и другие. Готовые домашние задания позволяют школьникам проверить правильность выполнения домашних заданий, а родителям контролировать успеваемость своих детей.
ГДЗ по русскому языку 7 класс: Ладыженская, Баранова, Тростенцова
Программа изучения русского языка в 7 классе сложная и насыщенная. От ученика требуется значительная концентрация внимания и интенсивное запоминание нового материала. Бывает, что на занятиях ребенок не успевает понять практическое применение того или иного правила.
Нужно ли в этом случае нанимать репетитора? Можно решить проблему более эффективным способом: использовать ГДЗ по русскому языку для 7 класса Ладыженская.
Интерфейс нашего сайта оптимизирует процесс поиска домовладений. Теперь дети и родители будут тратить меньше времени на поиск решения благодаря:
- Возможность выбора номера задачи в таблице;
- Доступность базы онлайн-решений с телефона, ноутбука или планшета;
- Регулярное обновление базы решебников на сайте.
Для каждой задачи пользователям может быть доступно несколько ответов — от разных решебников. Это оптимизирует поиск правильного алгоритма решения (если упражнение можно выполнить разными способами).
Решебник по русскому языку 7 класс Ладыженская — учебник 2013-2019
Следуя указаниям Министерства образования Российской Федерации, в большинстве российских школ используется учебник для 7 класса под редакцией Ладыженской Т. А. как методологическая основа изучения русского языка.
Учебник издан в 2013 году издательством «Просвещение». Он включает 4 главы, разделенные на 84 параграфа. На его основе семиклассники познакомятся с такими темами, как:
- Стилистика текстов;
- Орфография и культура речи;
- Морфология и разбор частей речи.
Отдельная часть учебника посвящена повторению материала предмета, изучаемого в 5-6 классах. В приложении к учебнику приведены схемы фонетического, лексического, синтаксического и морфологического анализа.
В курсе русского языка для 7 класса рассматриваются служебные части речи: междометие, предлог, союз, частица. Особое внимание уделяется употреблению в речи причастных и деепричастных оборотов.
ГДЗ на русском языке — это многочисленные сборники решений на русском языке, включающие ответы и решения к упражнениям базовых учебников школьного курса для 1-11 классов.
Нужен ли сборник решений при изучении русского языка?
Традиционно сборник решений рассматривается как сборник решенных задач. Однако не все задания из курса русского языка понятны школьникам. Часто трудности вызывают фонетический разбор слов, слитное и раздельное написание слов с частицами, синтаксический разбор предложений и словосочетаний.
В связи с этим незаменимыми помощниками учащихся 1-11 классов и их родителей становятся решатели русского языка, которые помогают:
- выявлять и исправлять ошибки в выполненных домашних заданиях;
- подготовиться к зачетам и экзаменам без помощи репетитора;
- эффективно организовать внеклассную работу и разобрать сложные упражнения дома;
- для устранения пробелов в знаниях накануне поступления в вузы.
Роль ГДЗ также неоценима при подготовке к экзамену. Более того, русский язык является обязательным предметом при поступлении в большинство вузов страны.
Родители часто пользуются книжками с решениями по русскому языку: по ним они могут проверить успеваемость своих детей и помочь им с домашними упражнениями.
ГДЗ по русскому языку онлайн — оптимизация использования готовых ответов
Бумажные сборники готовых решений заменены на специализированные сайты, позволяющие учащимся 1-11 классов всего за несколько минут найти ответы к упражнениям секунды.
Наш ресурс имеет ряд важных преимуществ перед конкурентами, которые доказывают необходимость его использования:
- умный поиск позволяет указать в поисковой строке номер задачи или цитату из ее условия — система выдаст готовое решение за пару секунд;
- набор книг решений регулярно обновляется, что позволяет ознакомиться не только с правильным ответом, но и с правильным процессом регистрации.
Использование базы онлайн-ответов на нашем сайте бесплатно и не требует регистрации.
Дополнительным фактором удобства является адаптация сайта не только к ПК, но и к телефонам и планшетам.
Гдз на русском языке часть 1 авт. Гдз на русском языке
Решатель по русскому языку для 7 класса Ладыженская представляет собой сборник готовых ответов к упражнениям типового учебника по предмету, составленный группой российских ученых — Т. А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и другие. Готовые домашние задания позволяют школьникам проверить правильность выполнения домашних заданий, а родителям контролировать успеваемость своих детей.
ГДЗ по русскому языку 7 класс: Ладыженская, Баранова, Тростенцова
Программа изучения русского языка в 7 классе сложная и насыщенная. От ученика требуется значительная концентрация внимания и интенсивное запоминание нового материала. Бывает, что на занятиях ребенок не успевает понять практическое применение того или иного правила.
Нужно ли в этом случае нанимать репетитора? Можно решить проблему более эффективным способом: использовать ГДЗ по русскому языку для 7 класса Ладыженская.
Интерфейс нашего сайта оптимизирует процесс поиска домовладений. Теперь дети и родители будут тратить меньше времени на поиск решения, благодаря:
- Возможность выбора номера задачи в таблице;
- Доступность базы онлайн-решений с телефона, ноутбука или планшета;
- Регулярное обновление базы решебников на сайте.
Для каждой задачи пользователям может быть доступно несколько ответов — от разных решебников. Это оптимизирует поиск правильного алгоритма решения (если упражнение можно выполнить разными способами).
Решебник по русскому языку 7 класс Ладыженская — учебник 2013-2019
Следуя директивам Министерства образования РФ, в большинстве российских школ используется учебник для 7 класса под редакцией Ладыженской Т.А. как методологическая основа изучения русского языка.
Учебник издан в 2013 году издательством «Просвещение». Он включает 4 главы, разделенные на 84 параграфа. На его основе семиклассники познакомятся с такими темами, как:
- Стилистика текстов;
- Орфография и культура речи;
- Морфология и разбор частей речи.
Отдельная часть учебника посвящена повторению материала предмета, изучаемого в 5-6 классах. В приложении к учебнику приведены схемы фонетического, лексического, синтаксического и морфологического анализа.
В курсе русского языка для 7 класса рассматриваются служебные части речи: междометие, предлог, союз, частица. Особое внимание уделяется употреблению в речи причастных и деепричастных оборотов.
Справочник по русскому языку для 5 класса Ладыженская представляет собой сборник готовых домашних заданий, составленных на основе вопросов и упражнений из традиционного для российских средних школ учебника. Его авторы — известные российские филологи: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и другие.
Решебник по русскому языку 5 класс — Ладыженская, Баранова, Тростенцова
При изучении русского языка на уроках не все дети способны сразу понять основные правила. В результате им трудно выполнять домашнюю работу. Родители же не всегда могут помочь: вряд ли они помнят все правила синтаксического или морфологического разбора.
В такой сложной ситуации на помощь обоим приходит ГДЗ по русскому языку для 5 класса Ладыженская. Практическое руководство содержит не только готовые ответы, но и алгоритм выполнения задания.
Для того, чтобы сократить время на поиск правильного ответа и получить подробную инструкцию по выполнению того или иного упражнения, Вам следует воспользоваться интерфейсом нашего сайта. Он позволяет:
- Войти в базу ответов с планшета, компьютера или смартфона;
- Выберите номер нужной задачи из таблицы;
- Получать только актуальные решения, так как база решений на сайте регулярно обновляется.
ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская Т.А. — ответы учебника 1, 2 части
Общеобразовательные школы России теперь пользуются учебником по русскому языку под редакцией Ладыженской Т.А. как методическую базу в 5 классе. (2012). Настоящее руководство состоит из двух частей, разделенных на 127 параграфов.
В книге подробно освещены такие темы, как:
- Основы лексики, фонетики, морфологии, пунктуации и синтаксиса, которые подкреплены системой упражнений для составления разбора слов и предложений;
- Основные сведения о морфемике и орфоэпии.
Учащиеся 5 класса изучают также виды предложения, его элементы, части речи, порядок знаков препинания. Особое внимание уделяется лексическому значению слов и особенностям употребления различных форм глагола.
Благодаря нашему сайту родители могут отказаться от дорогостоящих репетиторских услуг: теперь они могут качественно выполнять домашние задания по русскому языку вместе со своими детьми. Для школьников онлайн-решение – это возможность глубоко разобраться в практических вопросах предмета и запастись теоретической базой, необходимой для последующих этапов изучения русского языка.
Рабочие тетради
- Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс Гольфман Академическая тетрадь
- Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс. Часть 2 Андрианова, Илюхина АСТ
- Бунеева, Яковлева Баласс
- Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс. Рецепт. Часть 1. ФГОС Безруких, Кузнецова Вентана-Граф
- Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс. Часть 1.2. ФГОС Иванов Евдокимова Вентана-Граф
- Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс. Учусь писать и читать Кузнецова Вентана-Граф
- Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс. Часть 1, 2, 3, 4. ФГОС Агаркова Вита-Пресс
- Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс Тихомиров. К учебнику Климановой ЕГЭ
- Байкова, Малаховская Учебник
- Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Часть 1, 2, 3. ФГОС Соловейчик, Кузьменко Ассоциация 21 век
- Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Контрольно-контрольная работа. Вариант 1 Бунеева Баласс
- Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Учимся писать без ошибок Кузнецова Вентана-Граф
- Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Часть 1, 2. Пишем грамотно Кузнецова Вентана-Граф
- Тетрадь для контрольных работ по русскому языку 2 класс Романова, Петленко Вентана-Граф
- Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс Рамзаева Дрофа
- Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Часть 1, 2. ФГОС Песняева, Анащенкова Образование
- Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Часть 1, 2. ФГОС Канакина Просвещение
- Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс Часть 1, 2, 3, 4 Яковлева Федорова
- Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Часть 1, 2. ФГОС Тихомиров. К учебнику Канакина Горецкого Экзамен
- Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс. Часть 1, 2. ФГОС Тихомиров. К учебнику Климановой, Бабушкиной Экзамен
- Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС Байкова Академическая тетрадь
- Тетрадь для контрольных работ по русскому языку 3 класс. ФГОС Лаврова Академическая книга
- Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2, 3. ФГОС Соловейчик , Ассоциация Кузьменко 21 век
- Желтовская, Калинина Астрель
- Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Учимся писать без ошибок Кузнецова Вентана-Граф
- Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС Кузнецова Вентана-Граф
- Тетрадь для контрольных работ по русскому языку 3 класс Романова, Петленко Вентана-Граф
- Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС Рамзаева Дрофа
- Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС Песняева, Анащенкова Образование
- Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС Канакина Просветление
- Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС Климанова, Бабушкина Образование
- Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2, 3, 4. ФГОС Нечаева, Воскресенская Федорова
- Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2 Тихомиров. К учебнику Канакина Экзамен
- Байкова Академическая тетрадь
- Тетрадь для контрольных работ по русскому языку 4 класс. ФГОС Лаврова Академическая книжка
- Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Тестовые задания. Часть 1, 2. ФГОС Корешкова Ассоциация 21 век
- Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2, 3. ФГОС Соловейчик Ассоциация 21 век
- Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Корешкова Ассоциация 21 век
- Желтовская, Калинина Астрель
- Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс Исаева Баласс
- Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Учусь писать без ошибок. ФГОС Кузнецова Вентана-Граф
- Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. Пишем грамотно. ФГОС Кузнецова Вентана-Граф
- Тетрадь для контрольных работ по русскому языку 4 класс. ФГОС Романова, Петленко Вентана-Граф
- Рамзаева Дрофа
- Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Тетрадь для закрепления знаний Романенко Кузьма
- Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 2 Моршнева Лицей
- Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Климанова, Бабушкина Образование
- Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Песняева, Анащенкова Образование
- Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Зеленина, Хохлова Образование
- Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. Канакина Просветление
- Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2, 3, 4. ФГОС Нечаева, Воскресенская Федорова
- Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2 Тихомиров. К учебнику Климановой, Бабушкиной Экзамен
- Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Тихомиров. К учебнику Канакина Экзамен
- Богданова Генжер
- Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс. Орфография. ФГОС Ларионова Дрофа
- Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку 5 класс Дрофа
- Ефремова Просвещение
- Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс. Часть 1, 2 Рыбченкова, Роговик Образование
- Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс. Комплексный анализ текста (КИТ) Сфера Малюшкина
- Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс Тростенцова, Дейкин. К учебнику Ладыженская Экзамен
- Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс. Часть 1, 2 Львов. К учебнику Разумовская Экзамен
- Богданова Генжер
- Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. Орфография. ФГОС Ларионова Дрофа
- Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. ФГОС Бабайцева Сергиенко Дрофа
- Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку 6 класс Львов. К учебнику Дрофа Разумовская
- Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс Ефремова Просвещение
- Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. Часть 1, 2 Рыбченкова, Роговик Образование
- Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. Комплексный анализ текста (КОТ) Малюшкин Сфера
- Русский язык рабочая тетрадь 6 класс. Часть 1, 2 Тростенцова, Дейкин. К учебнику Ладыженской, Барановой Экзамен
- Богданова Генжер
- Ларионов. К учебнику Дрофа Разумовская
- Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс. ФГОС Ефремова Просвещение
- Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс. Часть 1, 2 Рыбченкова, Роговик Образование
- Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс. Комплексный анализ текста (КОТ) Малюшкин Сфера
- Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс Львов. К учебнику Разумовская ЕГЭ
- Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс. ФГОС Ерохин ЕГЭ
- Рабочая тетрадь по русскому языку 8 класс. Часть 1, 2 Богданова Генжер
- Литвинова Дрофа
- Рабочая тетрадь по русскому языку 8 класс Ефремова Просветление
ГДЗ по русскому языку решебник или сборник готовых ответов к упражнениям школьный курс русского языка. Готовое домашнее задание составляется на основе учебников для 1-11 классов, рекомендованных Министерством образования РФ для общеобразовательных школ России.
ГДЗ от Путина на русском языке
Русский язык является базовым предметом школьного курса. Его роль в программе общеобразовательных учреждений чрезвычайно высока:
- его изучают учащиеся с 1 по 11 классы;
- по окончании 9 и 11 классов учащиеся сдают государственный экзамен по математике.
Кроме того, в экзамен включены вопросы по русскому языку. От правильности ответов на них зависит поступление абитуриента в большинство вузов страны.
В то же время изучение русского языка дается далеко не всем детям легко, а многочисленные правила требуют огромных запасов памяти и колоссальной концентрации внимания.
Для того, чтобы домашнее задание по предмету не превратилось в многочасовые мучения и не стало поводом для списания готовых заданий у одноклассников, созданы сборники решений по русскому языку.
Leave A Comment