Задание 1 ЕГЭ по обществознанию 2023: теория и практика
Русский язык Математика (профиль) Математика (база) Обществознание История Биология Физика Химия Английский язык Информатика Литература
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задание 22 Задание 23 Задание 24 Задание 25
За это задание ты можешь получить 1 балл. На решение дается около 2 минут. Уровень сложности: базовый.
Средний процент выполнения: 69.7%
Ответом к заданию 1 по обществознанию может быть последовательность цифр, чисел или слов. Порядок записи имеет значение.
Разбор сложных заданий в тг-канале
Посмотреть
Задачи для практики
Задача 1
Ниже приведён ряд названий социальных общностей. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этническая группа».
1) калмыки; 2) парижане; 3) немцы; 4) чуваши; 5) буряты; 6) москвичи; 7) осетины.
Найдите два названия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Решение
Давайте вспомним, как иначе называется этническая группа. Часто этот термин находит выражение в понятиях народ (этнос), народность, нация, т.е. объединение людей по этническому признаку. Парижане и москвичи (2 и 6) – социальные группы, объединенные по территориальному признаку.
Ответ: 26
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 2
Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением двух, характеризуют политическую сферу общества.
1) выборы; 2) религия; 3) партия; 4) идеология; 5) парламентаризм; 6) семья.
Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Решение
Как мы помним, кроме политической существуют экономическая, социальная и духовная сферы общества. Особенность политической сферы состоит в том, что она включает в себя отношения власти и управления, и такие важные политические институты, как государство и политические партии. Теперь выбираем понятия, относящиеся к другим сферам общества. Это религия (духовная) и семья (социальная).
Ответ: 26
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 3
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, обозначают виды искусства.
1) живопись; 2) архитектура; 3) мораль; 4) графика; 5) наука; 6) цирк.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Решение
Все перечисленные в задании понятия относятся к культуре, но после того как мы внимательно к ним присмотримся, можно провести разделение. Искусство тесно связано с эстетикой и чувством прекрасного. Эта функция не является основной у морали и науки (мораль объединяет в себе общественные нормы, а наука выполняет познавательную функцию).
Ответ: 35
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 4
Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением двух, являются неформальными позитивными санкциями.
1) награждение; 2) премирование; 3) похвала; 4) аплодисменты; 5) одобрение; 6) комплимент.
Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Решение
Внимательно прочитаем задание. Наша задача заключается в том, чтобы понять, что означает выражение «неформальные позитивные санкции». Неформальные, значит, не имеющие какую-то закрепленную, нормативную форму; позитивные означает положительные. И непосредственно санкции означают какие-либо действия, проявление определенного отношения к человеку. Теперь, точно представляя себе, что подразумевается под этим, мы выбираем нужные варианты ответа. Все перечисленные термины являются позитивными санкциями, но награждение и премирование – это как раз формальные из них (дается награда и премия).
Ответ: 12
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 5
Ниже приведён ряд слов. Все они, за исключением двух, обозначают правоохранительные органы.
1) прокуратура; 2) полиция; 3) правительство; 4) местное самоуправление; 5) адвокатура; 6) нотариат.
Найдите две слова, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Решение
Достаточно беглого взгляда, чтобы понять, что выпадающими словами из перечня правоохранительных органов будут варианты 3 и 4, правительство (исполнительная власть) и местное самоуправление.
Ответ: 34
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 6
Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением двух, являются принципами конституционного строя Российской Федерации.
1) разделение властей; 2) нормативность; 3) федерализм; 4) суверенитет; 5) формальная определённость; 6) народовластие.
Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Решение
Охарактеризуем каждое из представленных в задании понятий. Разделение властей – это принцип организации государственной власти, деление ее на исполнительную, законодательную и судебную. Нормативность является свойством права. Федерализм определяет форму государственного устройства РФ.
Ответ: 25
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 7
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «международная торговля».
1) импорт; 2) фритредерство; 3) экспорт; 4) национализация; 5) протекционизм; 6) приватизация, 7) сальдо торгового баланса.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Решение
Вспомним значение каждого из перечисленных в задании понятий. Все они являются экономическими терминами. Импорт – это ввоз в страну товаров, фритредерство – теория и политика свободной торговли, экспорт – вывоз из страны товаров, национализация – переход в государственную собственность предприятий, протекционизм является теорией и политикой экономической защиты отечественного производителя, приватизация, в отличии от национализации, означает разгосударствление (передача в частные руки) государственного сектора экономики.
Ответ: 46
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 8
Ниже приведён ряд положений. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «административно-командная экономическая система».
1) жёсткое планирование из единого центра; 2) свободная конкуренция; 3) подверженность кризисам и цикличность развития; 4) стопроцентная занятость трудоспособного населения; 5) товарный дефицит; 6) монополия государства на внутреннюю и внешнюю торговлю.
Найдите два положения, «выпадающих» из общего ряда, и за- пишите цифры, под которыми они указаны.
Решение
Вспомним, какие существуют экономические системы и в чем заключается сущность каждой из них. Основные системы – это традиционная, рыночная, командно-административная и смешанная. Традиционная присуща обществу с аналогичным названием и характеризуется преобладанием аграрного сектора. Рыночная система – это экономика свободной конкуренции и предпринимательства. В командно-административной государство планирует и осуществляет все экономические процессы. Варианты 2 и 3 относятся к рыночной экономике. Они и выпадают из общего списка.
Ответ: 23
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 9
Ниже приведён ряд положений. Все они, за исключением двух, являются примерами реализации физиологических потребностей.
1) утоление жажды; 2) размещение фото в Инстаграме; 3) общение с друзьями; 4) утренний завтрак; 5) ежедневный сон; 6) прогулки на свежем воздухе.
Найдите два положения, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Решение
Для решения задания необходимо вспомнить иерархию потребностей Маслоу. Первые три уровня занимают такие потребности как физиологические, потребности в безопасности и социальные. Теперь находим среди вариантов те, которые не являются физиологическими. Размещение фото в Инстаграме – социальная потребность, общение с друзьями – социальная потребность (2 и 3).
Ответ: 23
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 10
Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам «социального прогресса».
1) движение; 2) изменение; 3) совершенствование; 4) деградация; 5) противоречивость; 6) упадок.
Найдите два положения, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Решение
Вспомним, что такое социальный прогресс. Им называют движение общества вперед. Выделяем теперь те характеристики, которые не совпадают с этой характеристикой. Это деградация и упадок (4 и 6).
Ответ: 46
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 11
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.
1) образность; 2) эмоциональность; 3) достоверность; 4) субъективность; 5) объективность; 6) познавательность.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Решение
Искусство отражает художественный взгляд на окружающий мир. Оно является произведением творца, который видит мир по-своему. Поэтому искусство нельзя сравнивать с другими формами духовной культуры (например, наукой). Соответственно, находим среди вариантов ответа те, которые не являются характеристиками искусства. Достоверность и объективность относятся к признакам науки. Правильный ответ – 3 и 5.
Ответ: 35
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 12
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой социальные нормы.
1) традиции; 2) обычаи; 3) законы; 4) стандарт поведения; 5) девиация; 6) прецедент.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Решение
Вспомним, что социальные нормы выражаются через определенные правила поведения, одобренные и принимаемые обществом. Под эту характеристику попадают первые четыре понятия. Девиация – это отклонение от общепринятых норм, а прецедент связан с понятием источников права. Таким образом, выпадают из общего списка варианты 5 и 6.
Ответ: 56
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 13
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания мира.
1) анализ; 2) синтез; 3) мнение; 4) сравнение; 5) планирование; 6) моделирование.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Решение
Раскроем значение каждого понятия, представленного в задании. Анализ – это метод, при котором разделяют объект на составные элементы и изучают их отдельно. Синтез состоит наоборот в соединении отдельных частей для изучения взаимосвязей, отношений и т.д. Мнение – точка зрения, высказывание о каком-либо предмете, объекте. Она может содержать как правдивую информацию, так и ложь. К тому же мнение субъективно, т.е. отражает позицию конкретного человека. Это не метод научного познания. Сравнение предполагает анализ каких-то объектов по определенным признакам. Планирование – построение плана (модели) действий. Может применяться практически в любой сфере человеческой деятельности, но с разной степенью достоверности и соответствия заранее составленному плану. Это не метод познания, а элемент деятельности. Таким образом, мы нашли два выпадающих понятия: мнение и планирование (3, 5).
Ответ: 35
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 14
Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.
1) ощущение; 2) восприятие; 3) представление; 4) умозаключение; 5) факт; 6) философия.
Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Решение
Познание, как мы знаем, имеет две формы – чувственное и рациональное. Первые четыре понятия отражают как раз два эти формы, философия – наука, факт – конкретное знание. Таким образом, выпадающие понятия стоят под номерами 5 и 6.
Ответ: 56
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 15
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс».
1) стагнация; 2) движение к лучшему; 3) модернизация; 4) статичность; 5) совершенствование; 6) усложнение форм.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Решение
Вспомним, что такое общественный прогресс. Прогресс вообще – это какое-то развитие, совершенствование, движение вперед. Противоположный смысл – регресс. Для общества это значение также применимо. Движение к лучшему, модернизация, совершенствование и усложнение форм – проявления прогресса, соответственно выпадают понятия стагнация и статичность.
Ответ: 14
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 16
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «деньги».
1) валюта; 2) банкнота; 3) казначейский билет; 4) акция; 5) монета; 6) банковский процент.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Решение
Представленные в этом задании понятия, относящиеся к деньгам, должны обладать таким свойством, как высокая степень ликвидности (быстро превращаться в деньги или ими являться). Для того, чтобы превратить акцию в деньги, нужно ее продать на бирже. А банковский процент – это финансовый показатель. Таким образом, нашему условию не соответствуют варианты 4 и 6.
Ответ: 46
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 17
Ниже приведён перечень положений. Все они, за исключением двух, относятся к юридическим основаниям прекращения трудового договора.
1) соглашение сторон; 2) истечение срока; 3) желание работника; 4) ежегодный отпуск; 5) состояние здоровья; 6) получение высшего образования.
Найдите два положения, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Решение
Внимательно прочитаем условие задания и варианты ответа. Как найти положения, не относящиеся к юридическим основаниям прекращения трудового договора? Однозначно мы можем отнести к таким вариантам ответа те, которые ущемляют права работника. Все имеют право на отпуск, и работодатель должен предоставлять работнику возможность получения высшего образования. Соответственно, правильный ответ 4, 6.
Ответ: 46
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 18
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют различные экономические системы.
1) пропорциональная; 2) традиционная; 3) командная; 4) смешанная; 5) рыночная; 6) партнёрская.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Решение
Прочитаем условие задания и все варианты ответа. Пропорциональной может быть избирательная система. Традиционная, командная, смешанная и рыночная – это экономические системы. Партнерской может быть семья. Таким образом, не относятся к экономическим системам варианты 1 и 6.
Ответ: 16
Показать решение
Бесплатный интенсив
Показать еще
Для доступа к решениям необходимо включить уведомления от группы Турбо в вк — это займет буквально 10 секунд. Никакого спама, только самое важное и полезное для тебя. Ты всегда можешь запретить уведомления.
Включить уведомления
В этом задании ты не выбираешь из имеющихся вариантов, а должен вписать недостающий элемент самостоятельно. Чаще всего оно представлено в виде таблицы.
Это задание проверяет самые базовые знания из одного из блоков общаги. Чаще всего представлена какая-то классификация с одним выпавшим элементом. Алгоритм решения 1 задания:
- Внимательно проанализируй схему
- Определи к какой теме из общаги относятся элементы схемы
- Теперь из своих чертогов разума нужно вспомнить теорию по этой теме
- Определи недостающий элемент
- Запиши ответ
Кстати, если у значения есть два равнозначных термина, то они все вносятся составителями в вариант правильного решения. Например традиционное общество еще называют аграрным, командную экономическую систему административной, а духовные потребности идеальными. Так что если вдруг, тебя попросят заполнить пропуск одним из таких значений, то можешь смело писать любой из вариантов (на ЕГЭ про них знают).
Бесплатный интенсив по обществознанию
3 огненных вебинара, домашние задания, беседа курса, личный кабинет, связь с преподавателем и многое другое.
Курс стартует 28 марта. Бесплатный интенсив
Задание 13 ЕГЭ по обществознанию 2023: теория и практика
Русский язык Математика (профиль) Математика (база) Обществознание История Биология Физика Химия Английский язык Информатика Литература
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задание 22 Задание 23 Задание 24 Задание 25
За это задание ты можешь получить 2 балла. На решение дается около 7 минут. Уровень сложности: базовый.
Средний процент выполнения: 43.8%
Ответом к заданию 13 по обществознанию может быть последовательность цифр, чисел или слов. Порядок записи имеет значение.
Разбор сложных заданий в тг-канале
Посмотреть
Задачи для практики
Задача 1
Установите соответствие между субъектами государственной власти Российской Федерации и их полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОЛНОМОЧИЯ | СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ |
А) управление федеральной собственностью Б) назначение выборов в Государственную думу РФ B) определение военной доктрины государства Г) инициирование отрешения президента от должности Д) выражение недоверия правительству | 1) Государственная дума РФ 2) президент РФ 3) правительство РФ |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Для решения этого задания необходимо помнить соответствующие статьи Конституции РФ, определяющие функции органов государственной власти России. Но даже в случае если мы их не помним, можно найти правильные варианты ответа. Достаточно знать, что Государственная дума относятся к законодательной ветви власти, правительство РФ – это исполнительная власть, а президент РФ – высшее должностное лицо. Исходя из этого, правильный вариант ответа 3, 2, 2, 1, 1.
Ответ: 32211
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 2
Установите соответствие между должностными лицами Российской Федерации и требованиями к лицам, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТРЕБОВАНИЯ | ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА |
А) высшее юридическое образование Б) 35 лет B) 21 год Г) 25 лет Д) постоянное проживание в РФ не менее 25 лет | 1) депутат Государственной думы 2) президент 3) судья |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
В задании необходимо разделить характеристики статуса депутата Государственной думы, президента РФ и судьи. Начнем со сравнения первых двух. Нам точно известно, что статус президента РФ гораздо выше, чем статус депутата, поэтому следует сразу обратить внимание на Б) (высокий возрастной ценз) и Д) (ценз оседлости в РФ). Что касается судьи, то учитывая специфику его деятельности (юридическая сфера), он должен иметь юридическое образование и иметь опыт работы (более высокий, чем у депутата возрастной ценз). Таким образом, правильный ответ 3, 2, 1, 3, 2.
Ответ: 32132
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 3
Установите соответствие между должностными лицами Российской Федерации и их полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОЛНОМОЧИЯ | ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА РФ |
А) ведёт заседания палаты Б) представляет президенту предложения о структуре органов исполнительной власти B) предлагает президенту кандидатуры федеральных министров Г) ведает внутренним распорядком палаты Д) определяет основные направления деятельности правительства | 1) председатель Правительства 2) председатель Государственной думы |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Из условия задания и вариантов ответа вытекает то, что нам необходимо определить полномочия должностных лиц РФ. При этом не забываем, что председатель правительства руководит исполнительной властью, а председатель Государственной думы – одной из палат парламента, т.е. законодательной властью. Из этого различия вытекают и разные полномочия. Там, где идет речь о функциях федерального правительства – выбираем вариант 1, где упоминается одна из палат Федерального собрания — вариант 2. Исходя из этого, правильный ответ 2, 1, 1, 2, 1.
Ответ: 21121
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 4
Установите соответствие между органами государственной власти Российской Федерации и их полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОЛНОМОЧИЯ | ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ |
А) осуществляет руководство внешней политикой Б) назначает референдум B) одобряет федеральные законы Г) осуществляет помилование Д) принимает федеральные законы | 1) Совет Федерации 2) Государственная дума 3) президент РФ |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Для решения этого задания необходимо помнить соответствующие статьи Конституции РФ, определяющие функции органов государственной власти России. Но даже в случае если мы их не помним, можно найти правильные варианты ответа. Необходимо знать, что Совет Федерации и Государственная дума относятся к законодательной ветви власти, президент РФ – высшее должностное лицо. Трудность возникает в процессе разграничения полномочий Государственной думы и Совета Федерации. Поэтому выделяем сначала полномочия президента: А), Б), Г). Теперь разграничиваем полномочия двух палат Федерального собрания: Государственная дума, как мы знаем, принимает федеральные законы, а Совет Федерации их одобряет. Исходя из этого, правильный вариант ответа 3, 3, 1, 3, 2.
Ответ: 33132
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 5
Установите соответствие между субъектами ведения и его предметами, соответствующими им: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДМЕТ ВЕДЕНИЯ | СУБЪЕКТ ВЕДЕНИЯ |
А) регулирование и защита прав национальных меньшинств Б) адвокатура B) судоустройство Г) установление общих принципов налогообложения Д) разграничение государственной собственности | 1) совместное ведение РФ и субъектов РФ 2) ведение РФ |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Для правильного ответа на это задание необходимо знать соответствующие статьи конституции РФ о разграничении полномочий РФ и субъектов РФ. Но даже в том случае, если мы не помним их, можно руководствуясь логикой найти правильные ответы. Безусловно, предметы ведения, относящиеся к национальной безопасности, регулированию общих вопросов относятся к компетенции федерального центра, остальные могут находиться в совместном ведении федерации и субъектов. Соответственно, РФ регулирует предметы ведения А), В), совместно с субъектами – Б), Г) и Д).
Ответ: 21211
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 6
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ | СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ |
А) образует комитеты и комиссии Б) отрешение президента РФ от должности B) проводит по вопросам своего ведения парламентские слушания Г) выдвижение обвинения против президента РФ Д) объявление амнистии | 1) Совет Федерации 2) Государственная дума 3) Совет Федерации и Государственная дума |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Внимательно прочитаем условие задания и варианты ответа. Конечно, желательно знать соответствующие статьи конституции РФ, чтобы правильно ответить на поставленный вопрос. Однако в задании есть подсказка. Можно заметить, что часть функций палат Федерального собрания относятся к организации их деятельности: наличие комитетов и комиссий, а также проведение по вопросам своего ведения парламентских слушаний. Эти функции отнесем к 3 варианту. Процедура отрешения президента от должности разделена между двумя палатами: Государственная дума выдвигает обвинения (Г), Совет Федерации отрешает от должности (Б). И, наконец, амнистию объявляет Государственная дума.
Ответ: 31322
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 7
Установите соответствие между субъектами государственной власти РФ и характеристиками их статуса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА СТАТУСА | СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ |
А) является представителем законодательной власти Б) избирается на пять лет по смешанной избирательной системе B) имеет право на официальный текст Конституции РФ, специальный знак и штандарт Г) избирается сроком на шесть лет по мажоритарной системе абсолютного большинства Д) является главой государства | 1) депутат Государственной думы РФ 2) президент РФ |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
В задании необходимо разделить характеристики статуса депутата Государственной думы и президента РФ. Нам точно известно, что статус президента РФ гораздо выше, чем статус депутата, поэтому выбираем среди вариантов ответа те, которые отражают это различие. Это В), Г) и Д). Соответственно, статус депутата – А) и Б).
Ответ: 11222
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 8
Установите соответствие между должностными лицами Российской Федерации и требованиями к ним: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТРЕБОВАНИЯ | ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА РФ |
А) не может занимать должность более двух сроков Б) не моложе 35 лет B) не моложе 21 года Г) избирается сроком на 5 лет по смешанной избирательной системе Д) должен постоянно проживать на территории РФ не менее 25 лет | 1) депутат Государственной думы 2) президент РФ |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Для решения задания необходимо знать соответствующие нормы права, определяющие статус и требования к избранию депутата Государственной думы и президента РФ. Но в случае, если мы не помним эти положения, можно руководствуясь логикой, найти правильные варианты ответа. Легко понять, что уровень требований к должности президента будет выше, чем к должности депутата. Сразу выбираем варианты Б) и Д) для президента. Так как президент наделен большим кругом полномочий, он не должен занимать должность больше двух сроков подряд (А). Тогда для депутата Государственной думы остаются варианты В) и Г).
Ответ: 22112
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 9
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ | СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ |
А) осуществляет проверку правовых актов на предмет соответствия основному закону государства Б) распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ B) обладает правом отлагательного вето Г) осуществляет толкование основного закона страны, то есть разъясняет смысл его формулировок, с целью чёткого для всех участников общественно-политического процесса восприятия соответствующих положений Д) образует Счётную палату, состав и порядок деятельности которой определяются Федеральным законом «О Счётной палате Российской Федерации» | 1) президент РФ 2) Федеральное собрание РФ 3) Конституционный суд РФ |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Для решения этого задания необходимо помнить соответствующие статьи Конституции РФ, определяющие функции органов государственной власти России. Но даже в случае если мы их не помним, можно найти правильные варианты ответа. Достаточно знать, президент РФ – высшее должностное лицо, Федеральное собрание РФ относится к законодательной ветви власти, Конституционный суд осуществляет функции контроля за соответствием принимаемых в стране законов Конституции государства. Исходя из этого, правильный вариант ответа 3, 1, 1, 3, 2.
Ответ: 31132
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 10
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ | СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ |
А) принятие федеральных законов Б) управление государственной собственностью РФ B) введение чрезвычайного положения внутри страны Г) исполнение федерального бюджета Д) использование права отлагательного вето при принятии законов | 1) Государственная дума РФ 2) президент РФ 3) правительство РФ |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Для решения этого задания необходимо помнить соответствующие статьи Конституции РФ, определяющие функции органов государственной власти России. Но даже в случае если мы их не помним, можно найти правильные варианты ответа. Достаточно знать, что Государственная дума относятся к законодательной ветви власти, правительство РФ – это исполнительная власть, а президент РФ – высшее должностное лицо. Исходя из этого, правильный вариант ответа 1, 3, 2, 3, 2.
Ответ: 13232
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 11
Установите соответствие между субъектами РФ, классифицированными по типу устройства субъектов РФ, и примерами субъектов, относящихся к этим типам: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ СУБЪЕКТОВ РФ | СУБЪЕКТЫ РФ ПО ТИПУ УСТРОЙСТВА |
А) Республика Тыва Б) Ростовская область В) Краснодарский край Г) Еврейская автономная область Д) Севастополь | 1) национально-государственные 2) государственно-территориальные 3) город федерального значения |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Для того, чтобы правильно ответить на это задание, необходимо хорошо знать соответствующие статьи конституции РФ, в которых перечисляются субъекты страны. Но можно также руководствоваться логикой. Так, если в вариантах присутствует слова «республика» или автономная область – это национально-государственные образования; город – соответственно город федерального значения. Остальные варианты – субъекты, образованные по государственно-территориальному признаку. Таким образом, правильный ответ – 1, 2, 2, 1, 3.
Ответ: 12213
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 12
Установите соответствие между уровнем разграничения полномочий в Российской Федерации и конкретными вопросами ведения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ | УРОВЕНЬ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ |
А) оборона и безопасность Б) защита прав и свобод человека В) региональный бюджет и региональные налоги Г) общественная безопасность Д) принятие и изменение Конституции РФ | 1) Российская Федерация 2) субъекты РФ 3) совместное ведение РФ и субъектов РФ |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Для правильного ответа на это задание необходимо знать соответствующие статьи конституции РФ о разграничении полномочий федерального центра и субъектов РФ. Но даже в том случае, если мы не помним их, можно руководствуясь логикой, найти правильные ответы. Безусловно, вопросы, относящиеся к национальной безопасности, регулированию общих вопросов относятся к ведению федерального центра, остальные могут находиться в совместном ведении федерации и субъектов. Вопросы местного и регионального значения относятся к ведению субъектов. Исходя из этого, правильный ответ 1, 3, 2, 3, 1.
Ответ: 13231
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 13
Установите соответствие между названиями палат Федерального собрания РФ и их полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОЛНОМОЧИЯ | ПАЛАТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ |
А) объявление амнистии Б) назначение выборов президента РФ В) утверждение указа президента РФ о введении чрезвычайного положения в стране Г) решение вопроса о доверии правительству РФ Д) утверждение изменений границ между субъектами РФ | 1) Совет Федерации 2) Государственная дума |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Для ответа на это задание необходимо знать соответствующие разделы конституции, касающиеся функций Совета Федерации и Государственной думы. Но даже в случае, если мы их не помним, можно логически рассуждая, правильно ответить. К полномочиям Совета Федерации будут относиться варианты, связанные с осуществлением полномочий на уровне федерального центра (варианты Б), В) и Д). Соответственно в сферу компетенции Государственной думы входят остальные вопросы (А) и Г).
Ответ: 21121
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 14
Установите соответствие между власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ | СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ |
А) разработка проекта бюджета на очередной финансовый год Б) рассмотрение и принятие бюджета В) направление бюджетного послания Г) утверждение бюджета Д) исполнение бюджета | 1) президент 2) Совет Федерации 3) Государственная дума 4) Правительство РФ |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Для решения этого задания необходимо помнить соответствующие статьи Конституции РФ, определяющие функции органов государственной власти России. Но даже в случае если мы их не помним, можно найти правильные варианты ответа. Достаточно знать, Совет Федерации и Государственная дума относятся к законодательной ветви власти, правительство РФ – это исполнительная власть, а президент РФ – высшее должностное лицо. Исходя из этого, правильный вариант ответа 4, 3, 1, 2, 4.
Ответ: 43124
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 15
Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОЛНОМОЧИЯ | СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ |
А) обеспечение проведения единой финансовой политики Б) назначение на должность председателя Центрального банка РФ В) осуществление помилования Г) решение вопросов предоставления политического убежища Д) осуществление мер по обеспечению обороны страны | 1) президент РФ 2) Правительство РФ 3) Государственная дума |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Для решения этого задания необходимо помнить соответствующие статьи Конституции РФ, определяющие функции органов государственной власти России. Но даже в случае если мы их не помним, можно найти правильные варианты ответа. Достаточно знать, что Государственная дума относятся к законодательной ветви власти, правительство РФ – это исполнительная власть, а президент РФ – высшее должностное лицо. Исходя из этого, правильный вариант ответа 2, 3, 1, 1, 2.
Ответ: 23112
Показать решение
Бесплатный интенсив
Задача 16
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ | СУБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ |
А) представление отчёта об исполнении государственного бюджета Б) выдвижение обвинения против президента Российской Федерации для отрешения его от должности В) объявление амнистии Г) решение вопроса о возможности использования Вооружённых сил РФ за пределами территории России Д) определение основных направлений внешней политики | 1) президент РФ 2) Государственная дума 3) Совет Федерации 4) правительство РФ |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
Для решения этого задания необходимо помнить соответствующие статьи Конституции РФ, определяющие функции органов государственной власти России. Но даже в случае если мы их не помним, можно найти правильные варианты ответа. Достаточно знать, Совет Федерации и Государственная дума относятся к законодательной ветви власти, правительство РФ – это исполнительная власть, а президент РФ – высшее должностное лицо. Исходя из этого, правильный вариант ответа 4, 2, 2, 3, 1.
Ответ: 42231
Показать решение
Бесплатный интенсив
Показать еще
Для доступа к решениям необходимо включить уведомления от группы Турбо в вк — это займет буквально 10 секунд. Никакого спама, только самое важное и полезное для тебя. Ты всегда можешь запретить уведомления.
Включить уведомления
Бесплатный интенсив по обществознанию
3 огненных вебинара, домашние задания, беседа курса, личный кабинет, связь с преподавателем и многое другое.
Курс стартует 28 марта. Бесплатный интенсив
Вопросы для подготовки к выпускному экзамену (весна 2000 г.)
Socy 441: Вопросы для подготовки к выпускному экзамену (весна 2000 г.)Социология 441: Стратификация |
Это вопросы, которые использовались на экзаменах в прошлом. Чтение и обсуждение в классе в этом семестре охватят многие, но не все из этого. Также, вероятно, будут добавлены некоторые вопросы в отражать новый материал в этом семестре. Тем не менее, это хорошие руководство по изучению того, что вы должны изучать. Вы будете в хорошей форме на экзамен, если вы:
- Прочтите эти вопросы перед каждым разделом курса, чтобы знать, что это вы должны узнать в этом разделе; и
- Попробуйте ответить на эти вопросы в конце каждого раздела курса. Очень поможет работа в учебных группах.
 
ВОПРОСЫ ДЛЯ СОСТАВОВ
Цель вопросов для эссе (и, следовательно, ваших ответов) состоит в том, чтобы объединить материалы из разных тем, чтобы выявить общие темы и узоры. Ваши ответы будут оцениваться с точки зрения вашей способности увидеть эти похожие шаблоны в разных темах. Второй важный критерием будет то, насколько конкретны ваши ответы. Широкие обобщения недостаточно. Вы должны привести конкретные примеры или данные, подтверждающие ваши аргументы в пользу общих закономерностей.Пять вопросов для эссе отражают основные темы курса:
- Тренды
- Микро-макро
- Управление пропустить
- Роль образования выполнено на среднесрочную перспективу
- Промежуточные переменные
- Мы обсудили много трендов за последние четыре десятилетия в структуре американской стратификации система. Выберите не менее трех различных тенденций, которые вы считаете важными. описать то, что происходило в американской стратификации. Первый, описать изменения во времени. Затем для каждой тенденции определите два возможные причинные силы, которые могли бы объяснить эти тенденции. Объясните, почему каждый является правдоподобным причинным объяснением. Наконец, каковы эмпирические доказательства? со временем, что это действительно причины макроуровня (т. е. тенденции показать похожие или разные модели)? [Не важно, что вы выбираете возможные объяснения, которые подтверждаются данными; что важно то, что вы можете использовать доказательства, чтобы оценить, насколько верно объяснение является.]
- Мы различаем «микро» и «макро» объяснения различных тем в стратификации. Выбирать три вопроса, которые мы обсуждали в разных разделах курса (например, участие женщин в рабочей силе, бедность, благосостояние, расовое неравенство, объединение в профсоюзы, власть элиты, голосование и т. д.) и для каждого из них опишите правдоподобную микро и и (другие) правдоподобные макро объяснения этого изменения/различия. Во-первых, рассмотрите доказательства на микроуровне, что микропричина на самом деле описывает какие люди с большей вероятностью будут работать/бедными/в профсоюзах и т. д. Затем просмотрите данные макроуровня, является ли микрообъяснение также работает на макроуровне? Наконец, оцените доказательства (на макроуровне). относительно объяснения макроуровня.
- Один из главных теоретических споров в социологии заключается в том, в какой степени люди имеют контроль над своей жизни или являются просто объектами более крупных социальных сил, которые структурируют их жизнь и определяют их поведение. Более золотая середина предполагает что степень контроля варьируется в зависимости от акторов и времени, и один из основные задачи социологии должны заключаться в изучении того, кто имеет относительно больший контроль и какие обстоятельства приводят к большему или меньшему контролю. Рассмотрим любые три группы, которые мы обсуждали до сих пор: мужчины/женщины; расовые/этнические группы; в бедняки, рабочий класс и элита. Для каждой группы, какие обстоятельства способствовать способности группы изменить общество или свою собственную ситуацию внутри общества? Для каждого, какие более крупные социальные силы вне их непосредственного контроль оказали наибольшее влияние на их относительное положение в американской общество?
- Во многих рассмотренных нами вопросах образование был центральным, если не центральный фактор в понимании неравенства
в Америке. Объясните роль, которую образование играет на микро (индивидуальном)
уровне в определении различных результатов и учете эффектов
различного происхождения (класса, расы и пола). Какие аспекты образования
являются наиболее важными для понимания неравенства? рассмотреть роли
количества лет обучения в школе, качества школ,
что изучается в школе, и экономическое положение одноклассников. Как
образования объясняют макро(национальные) тенденции неравенства по классам, расам,
и пол?
- Для каузального анализа в социологии понятие из промежуточные переменные имеет решающее значение для объяснения, почему и как какая-то причина воздействует на какие-то следствия. Выберите три причинных процесса из трех различных частей курс. Для каждого причинного процесса определить причину и следствие, которые необходимо объяснить, и рассмотреть доказательства этого причинного эффекта. Затем опишите не менее двух промежуточных процессов, которые правдоподобные объяснения того, почему эта причина влияет на то следствие. Объясните, как причина повлияет на возмущающую переменную и как действующая переменная повлияет на следствие. Выберите одно из промежуточных объяснений переменных и рассмотрите доказательства, действительно ли промежуточная переменная объясняет (или не объясняет), как причина влияет на последствие.
Пропущено в 2000 году:
Выполнено на промежуточный период:
Возврат к: | Социология 441 домашняя страница | Обзор экзаменационных вопросов | К началу страницы |
КРАТКИЕ ОТВЕТЫ
Эти вопросы с кратким ответом разделены на несколько тем:- Мобильность
- Неравенство доходов
- Расовое неравенство
- Гендерное неравенство
- Бедность и благосостояние
- профсоюзы и рабочие класс
- Элиты
- Как измерялись различия в профессиональном статусе/престиже?
- Укажите два источника дохода кроме заработка: один источник
который более типичен для малообеспеченных семей, и тот, который более
характерно для многообеспеченных семей.
- Помимо инфляции, на которую мы всегда делаем поправку, что такое две проблемы с семейными доходами как мера экономический благополучие американцев? Какие коррективы можно внести для этих проблем и как эти корректировки меняют наши выводы о временных тенденциях в Благополучие американцев в 1970-х и 1980-х годах?
- Как родительский статус семьи, в которой рождаются люди, так и Уровень образования, которого достигают люди, определяет их конечную судьбу. профессиональный успех. Объясните как оценивают социолога какой является более важным, и опишите результаты этой оценки.
- Клише, которое часто повторяют мотивационные ораторы, состоит в том, что вы можете быть кем угодно. ты хочешь быть. Каковы социологические доказательства того, что стремления людей на самом деле играют роль в помощи людям быть успешными? Затем определите как минимум две причины более высоких (или более низких) устремлений.
- Какова теория роли ожиданий других в определении профессиональный успех? Опишите не менее двух причин и двух следствий чужих ожиданий.
- Почему дети богатых родителей имеют больше шансов попасть в колледж? Определите две возможные причины и объясните, какая из них больше поддержки от исследований.
- Опишите два различия в семейных структурах и объясните в какой степени эти различия в структуре семьи объясняют возможные профессиональные достижения детей.
- Как семьи с одним родителем влияют на результаты? Назовите три последствия семей с одним родителем. которые являются препятствием для достижения статуса.
- Объясните как умственные способности (т.е. интеллект) влияют на будущие профессиональные достижения.
- Определите три основных фактора, которые помогают определить бедность взрослых, кроме интеллект и социальный фон, в котором люди выросли.
- Объясните, почему учащиеся в школах, которые тратят больше денег и имеют меньше классы получают более высокие баллы по стандартизированным академическим тестам.
- Как изменилась ситуация за последние несколько десятилетий
в бедных городских кварталах, что делает их более трудными местами
расти в?
- Опишите один конкретный показатель семейного дохода неравенства . Что Какова была тенденция неравенства доходов после Второй мировой войны?
- Как неравенство доходов в США соотносится с неравенством доходов в другие промышленно развитые страны? Как изменилось неравенство в США сравнить с изменениями в неравенстве в других промышленно развитых странах?
- В чем разница между доходом семьи и богатством семьи ? Что распределено более неравномерно?
- Какова была тенденция среднего дохода семьи за четыре десятилетия после 1950? в среднем заработке рабочих?
- Какова была временная тенденция валового национального продукта (ВНП) в каждом десятилетие с 1950? Каковы последствия этих изменений для средняя американская семья в 1950-х и 1960-х годах? в 1980-х и 1990-х? Почему?
- Каковы временные тенденции в доходах неравенства среди женщин? и среди мужчин? Когда эти две тенденции неравенства в доходах схожи и различны?
- Как изменилась надбавка к доходу за диплом об окончании колледжа (т. е. разница между доходы выпускников колледжей и тех, кто не закончил колледжи) изменился в 1980-е? Как изменилась надбавка к доходу за годы опыт работы изменился за последние два десятилетия?
- Какова была временная тенденция в гарантированной государством минимальной заработной плате? с 1960 года? Как эта тенденция соответствует тенденциям общего неравенства доходов?
- Какова тенденция объединения в профсоюзы с 1950 года? Как может объединение в профсоюзы уменьшить неравенство доходов? Как это может увеличение неравенство доходов? В целом, привела ли тенденция к объединению в профсоюзы к увеличению или уменьшению неравенства? за последние двадцать лет?
- Какова была тенденция в уровне иммиграции с 1950 года? Каким образом иммиграция повлияла на неравенство доходов? Каковы доказательства того, что иммиграция является , а не полной? объяснение изменений в неравенстве доходов?
- Какова обычная связь между уровнями безработицы и неравенством? Объясните, почему безработица влияет на неравенство. Как это отношение изменился с 1980?
- Объясните, как усиление деиндустриализации вызовет снижение средний заработок и большее неравенство в доходах. Как данные временного тренда соответствует теории?
- Опишите один из показателей растущей глобализации американского экономика. Опишите два способа, которыми глобализация может повлиять на прибыль неравенство. Как эта теория согласуется с данными временного тренда?
- Назовите одно конкретное технологическое изменение, которое могло бы помочь объяснить увеличение неравенства в доходах за последние двадцать лет? Какие данные используется для оценки этого объяснения?
- Какова тенденция соотношения доходов черных и белых семей с 1960 г. ? В различиях образования черных и белых? В числе избранных афроамериканских государственных служащих?
- Как изменился расовый разрыв в средней школе и высшем образовании? время? Как разница между гонками в старшей школе и колледже несколько различается тенденции?
- Каков один из аспектов неравенства черных и белых? лучше объяснить белый расизм? Опишите доказательства .
- Каковы тенденции в отношении к расовому неравенству? Приведите пример. Опишите одну проблему, почему эти тенденции отношения могут не объяснить изменения экономических различий в зависимости от расы.
- Когда временные тенденции в медианном заработке женщин аналогичны временные тенденции среднего заработка мужчин? Когда они разные? У чего имеется какова была тенденция гендерного разрыва в доходах с 1960 г. ?
- Каковы тенденции в отношении к гендерному неравенству? Приведите пример. Описывать одна проблема почему эти тенденции отношения не могут объяснить изменения экономических различий по полу.
- Как изменился гендерный разрыв в образовании с течением времени? пробел в послевузовской профессиональной подготовке?
- Объясните, что понимается под профессиональной сегрегацией по полу. Как это измеряется? Какова была временная тенденция в этом показателе с 1950?
- Какова была временная тенденция в уровне участия женщин в рабочей силе в каждое десятилетие с 1950 г.?
- Каковы доказательства в пользу И против возрастающей экономической потребности как причина участия женщин в рабочей силе?
- Каковы доказательства за И против роста числа разводов как причины участия женщин в рабочей силе?
- Какие доказательства того, что растущий размер «женских» профессий (например, канцелярская работа и работа в сфере обслуживания) является причиной участия женщин в рабочей силе?
- Каковы гендерные различия в доходах чернокожих женщин и чернокожих мужчин? отличается от гендерной разницы в доходах между белыми женщинами и белые мужчины? между латиноамериканскими женщинами и латиноамериканскими мужчинами по сравнению с белыми женщинами а белые мужчины?
- Как изменилось гендерное равенство в политике за последнюю четверть века? Каковы доказательства?
- Какую часть времени на работу по дому тратят матери? Как это изменилось через некоторое время? Кто изменился больше всего — матери или отцы?
- Что подразумевается под феминизацией бедности? Каковы две причины, почему существует ли гендерный разрыв в уровне бедности? Каковы эмпирические доказательства тенденция во времени?
- Какова была тенденция в стандартном показателе бедности за последние 40 лет? годы? Какие две проблемы со стандартной бедностью мера? и какое влияние эти проблемы оказывают на уровень и тенденции бедности? описать выше?
- При сравнении чернокожих и белых различий в бедности, каковы различия в процентах бедняков, которые являются черными и белыми? в процентах негров а белые кто бедные?
- Как с течением времени изменилась доля бросивших школу? Что влияние должно ли это иметь на изменения в уровне бедности?
- Как изменился расово-этнический состав населения с 1950 г. и какое влияние это оказало на уровень бедности?
- Какова была тенденция в уровне бедности между 1950 и серединой 1970-х годов?
Оцените, насколько хорошо следующие гипотезы объясняют эту тенденцию:
- одинокие родители
- экономическое процветание
- благосостояние щедрость
- Каковы доказательства того, что рост бедности в последней четверти века возможно винить в среднем экономический спад или стагнацию в стране? Какое другое экономическое объяснение есть?
- Какое изменение структуры семьи привело к росту бедности? за последние двадцать пять лет? Какое одно семейное изменение подтолкнуло к упадку бедность?
- Определите два различных вида государственных трансфертных платежей (социальное обеспечение). ориентированы на разные группы населения. Что случилось с бедностью в эти две разные популяции?
- Каковы два конкретных типа доказательств того, что более высокие выплаты AFDC не увеличить рождаемость среди одиноких женщин? На что влияют высокие льготы AFDC?
- Как уровень бедности в США соотносится с уровнем бедности в Европа? Чем объясняются различия в уровне бедности между США и США? а Европа? Каковы доказательства этого причинного объяснения?
- Каковы данные США о том, что социальные выплаты в основном являются (или не являются) попытка умиротворить бедняков (т. е. реакция на беспорядки бедняков)?
- Каковы данные США о том, что социальные выплаты являются (или не являются) главным образом ответ на растущие экономические потребности бедных?
- Какое важное структурное изменение рабочей силы поможет объяснить снижение профсоюзного движения? В чем заключается эмпирическая слабость этого объяснение?
- Какое важное культурное различие разделяет рабочий класс? рабочее движение из американской культуры среднего класса? Какие эффекты это дает есть на различия в экономической деятельности, чтобы продвинуться вперед?
- Каковы доказательства того, что импорт помог убить сталелитейную промышленность? Каковы доказательства того, что высокая заработная плата профсоюзов помогает убить сталь? промышленность?
- Каковы три основных преимущества, которые рабочие получают от членства в профсоюзе? твердый? Какие преимущества получают работники, не входящие в профсоюзы, от работы в отрасли где большинство других рабочих объединены в профсоюзы?
- Объясните, почему разница между средними заработками членов профсоюза и рабочие, не состоящие в профсоюзах, являются плохим индикатором причинный эффект из союзы по заработкам. Что показывают более тщательные исследования, так это причинное воздействие профсоюзов на заработок рабочих?
- В чем основная слабость рассмотрения жалоб и арбитража как средства рабочие, чтобы добиться справедливости на работе? Какие альтернативные средства не использовались столько же в последние годы? Чем объясняется переход к недовольству и арбитраж?
- Что вызвало растущую бюрократизацию профсоюзов и важность юридической подготовки, а не вербовки членов и руководства забастовками?
- Объясните тактическое преимущество сидячих забастовок 1930-х гг. по сравнению с забастовками 1990-х годов), что сделало его успешным оружием для труда. Почему он больше не используется?
- Какова обычная связь между количеством забастовок и уровнем безработицы? Объясните причину такой связи. Как изменилось это отношение в 1980-х?
- Как изменился уровень профсоюзного движения в течение 20-го века? Приведите два юридических изменения, которые помогают объяснить эту вариацию.
- Какие две стратегии сейчас используют работодатели, чтобы ослабить трудовую солидарность. Почему эти стратегии не эффективны в Канаде?
- Опишите одну из причин, по которой профсоюзы снижают производительность труда и эффективность труда; одна из причин, почему они повышают эффективность. В итоге союзы увеличиваются или снизить производительность? увеличить или уменьшить прибыль компании?
- По мнению Ч. Райта Миллса, какие три института доминируют в Америке? общество? Какие еще три важных учреждения должны адаптироваться к этой доминирующей тройке?
- Каковы три конкретных показателя принадлежности к социальные учреждения высшего класса ? Что является показателем нахождения в корпоративном внутреннем кругу ?
- Какие доказательства у нас есть, что о тенденциях со времен Второй мировой войны
о доле промышленности США, контролируемой крупнейшими корпорациями?
Какова была тенденция в роли предпринимателей?
Как изменились эти тенденции во второй половине века?
- Что такое менеджериалистская теория о смене тех, кто обладает экономической властью? в США. ? Каковы некоторые доказательства в пользу и некоторые доказательства против теории?
- Чем отличаются источники доходов самого богатого 1% качественно от доходов большинства других американцев? Какую выгоду получают корпоративные богатые материально от их положения даже сверх их больших доходов?
- Назовите два типа налогов, которые непропорционально поступают с более низкого дохода люди? два типа, которые исходят больше от элиты и людей с высоким доходом?
- Как менялись доли различных видов федеральных налогов на протяжении последние 50 лет?
- Каковы два недавних неналоговых федеральных решения Конгресса, которые принесли пользу элиты? Та, которая больше принесла пользу рабочему классу?
- Каковы три типа влияния, которые социальный высший класс и корпоративный элиты над политическим процессом, увеличивающим их политическую власть?
- Как Миллс претендует на роль аутсайдеров в правительстве изменилось со временем? Каковы два альтернативных источника лидеров правительства?
- В чем основная польза корпоративная элита получает от крупных пожертвований на предвыборную кампанию? Каковы доказательства того, что взносы в кампанию влияют голосов в Конгрессе?
- Почему политическая политика должна соответствовать интересам экономики? элиты, даже если элиты не имели особого доступа к правительственным лидерам?
- Какова тенденция политического отчуждения (т.
Мобильность
А. Насколько велик эффект родительского социального статуса по сравнению с другими эффектами?
B. Согласно модели, как социальный статус родителей влияет на результат? Насколько эффект родительского статуса объясняется вмешательством переменная(ые)? Оцените важность путей в порядке их важности.
C. Укажите еще одну промежуточную переменную, которая могла бы объяснить оставшуюся часть прямое влияние родительского статуса на результат.
Возврат по адресу: | Социология 441 домашняя страница | Обзор экзаменационных вопросов | К началу страницы | список графиков трендов | Верхняя часть подвижной секции |
Неравенство доходов
Возврат по адресу: | Социология 441 домашняя страница | Обзор экзаменационных вопросов | К началу страницы | список графиков трендов | Вершина неравенства доходов раздел |
Причины роста неравенства
Возврат по адресу: | Социология 441 домашняя страница | Обзор экзаменационных вопросов | К началу страницы |
Расовое неравенство
Возврат по адресу: | Социология 441 домашняя страница | Обзор экзаменационных вопросов | К началу страницы | список графиков трендов | Вершина расового неравенства раздел |
Гендерное неравенство
Возврат по адресу: | Социология 441 домашняя страница | Обзор экзаменационных вопросов | К началу страницы | список графиков трендов | Вершина гендерного неравенства раздел |
Бедность и благосостояние
Возврат по адресу: | Социология 441 домашняя страница | Обзор экзаменационных вопросов | К началу страницы | список графиков трендов | Верх бедности и секция социального обеспечения |
Профсоюзы и рабочий класс
Возврат по адресу: | Социология 441 домашняя страница | Обзор экзаменационных вопросов | К началу страницы | список графиков трендов | Вершина союзов и рабочий класс раздел |
Leave A Comment