Тест по химии (11 класс) на тему: Задания — тренажеры к ЕГЭ по химии типа А2 | скачать бесплатно

А2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1. В ряду          Na →Mg →Al →Si

1) увеличивается число энергетических уровней в атомах

2) усиливаются металлические свойства элементов

3) уменьшается высшая степень окисления элементов

4) ослабевают металлические свойства элементов

2. У   элементов   подгруппы   углерода   с   увеличением   атомного   номера уменьшается

1) атомный радиус

2) заряд ядра атома

3) число валентных электронов в атомах

4) электроотрицательность

3. В ряду элементов        азот — кислород — фтор возрастает

1) валентность по водороду

2) число энергетических уровней

3) число внешних электронов

4) число неспаренных электронов

4. В ряду химических элементов бор — углерод — азот возрастает

1) способность атома отдавать электроны

2) высшая степень окисления

3) низшая степень окисления

4) радиус атома

5. Какой элемент имеет более выраженные неметаллические свойства, чем кремний?

1) углерод           2) германий       3) алюминий         4) бор

 6. С ростом заряда ядра атомов кислотные свойства оксидов в ряду N2O5 → P2O5 → As2O5 →  Sb2O5

1) ослабевают        2) усиливаются        3) не изменяются                4) изменяются периодически

7. В порядке возрастания неметаллических свойств элементы расположены в ряду:

1) O, N, C, B                2) Cl, S, P, Si                3) C, Si, Ge, Sn                4) B, C, O, F

8. В порядке усиления металлических свойств элементы расположены в ряду:

1) Аl, Са, К         2) Ca, Ga, Fe       3) K, Al, Mg        4) Li, Be, Mg

9. В каком ряду элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?

1) Si,P, S, Cl                2) O, S, Se, Te        3) At, I, Br, Cl                4) Mg, Al, Si, P

10. Какой     элемент    образует     газообразное     водородное     соединение,  соответствующее общей формуле Rh3?

1) бор         2) калий              3) сера               4) хром

11.  В    главных   подгруппах   периодической   системы   восстановительная способность атомов химических элементов растет с

1) уменьшением радиуса атомов

2) увеличением числа энергетических уровней в атомах

3) уменьшением числа протонов в ядрах атомов

4) увеличением числа валентных электронов

12. В какой группе периодической системы находится элемент Э, входящий в состав кислоты НЭО4?

1) IV                   2) V                    3) VI                  4) VII

 13. В ряду оксидов SiO2 — Р2О5 — SO2 — Cl2O7 кислотные свойства

1)   возрастают                2)  убывают        

3)  не изменяются                4) сначала уменьшаются, потом увеличиваются

 14. В   каком   ряду   простые   вещества  расположены   в   порядке   усиления металлических свойств?

1)   Mg, Ca, Ва                2)   Na, Mg, Al                3)   K, Ca, Fe                4) Sc, Ca, Mg

 

15. По периоду слева направо уменьшается (-ются)

1)  атомный радиус элементов

2)   число валентных электронов в атомах

3)   электроотрицательность элементов

4) кислотные свойства гидроксидов

 16. В   порядке  увеличения  электроотрицательности  химические  элементы расположены в раду:

1) С, N, О              2) Si, Al, Mg          3) Mg, Ca, Ва         4) Р, S, Si

 17. Химический элемент расположен в IV периоде, IA группе. Распределению электронов в атоме этого элемента соответствует ряд чисел:

1)  2,8,8,2        2)  2, 8, 18, 1                3)  2, 8, 8, 1                4) 2,8, 18,2

 18. Электроотрицательность химических элементов с возрастанием  заряда ядра атома

1) уменьшается и в периодах, и в группах

2) увеличивается в периодах, а в группах уменьшается

3) увеличивается и в периодах, и в группах

4) уменьшается в периодах, а в группах увеличивается

 19. Среди элементов третьего периода наименьший атомный радиус имеет

1)  натрий                2)   алюминий                3)   фосфор                4) сера

 20. В    главных   подгруппах   периодической    системы   восстановительная способность атомов химических элементов растет с

1)  уменьшением радиуса атомов

2)  увеличением числа энергетических уровней в атомах

3)  уменьшением числа протонов в ядрах атомов

4) увеличением числа валентных электронов

 21. По периоду слева направо уменьшается

1)  число валентных электронов в атомах

2)  атомный радиус элементов

3)  электроотрицательность элементов

4)  кислотность гидроксидов элементов

 22. Наиболее сильное основание образует

1) цезий                 2)  натрий               3) литий                4)  цинк

23. Оксид с наиболее выраженными кислотными свойствами образует

1) кремний             2) фосфор              3)  сера                   4) хлор

 24. Наиболее сильное основание образует

1) магний              2) стронций           3) барий                4) кадмий

 25. Кислотный характер наиболее выражен у высшего оксида, образованного элементом:

1) Sn                      2)  А1                      3)  С                       4)  S

 26. Кислотный характер наиболее выражен у высшего оксида, образованного

1) бериллием         2) бором                3) фосфором          4)  кремнием

 27. Сила бескислородных кислот неметаллов VIIА группы соответственно возрастанию заряда ядра атомов элементов

1) увеличивается        2) уменьшается        3) не изменяется        4) изменяется периодически

 28. Одинаковое значение валентности в водородном соединении и высшем оксиде имеет элемент

1) хлор                2) германий                3) мышьяк                4) селен

29. Газообразные водородные соединения состава ЭН3 образуют

1) Be, Ca, Sr           2) P, As, Sb             3) Ga, Al, B         4) Te, S, Sc

nsportal.ru

Подготовка к ЕГЭ по химии. Примеры и решение заданий А2.

A2. Закономерности изменения химических свойств элементов и соединений по периодам и группам.

Для того что бы успешно решать задания А2 из ЕГЭ по химии необходимо знать, как изменяются свойства  элементов и их соединений в зависимости от их расположения в периодической системе Д. И. Менделеева. 

Примеры заданий А1 ЕГЭ по химии:

1) При увеличении порядкового номера элемента, неметаллические свойства в группе :

  1. Усиливаются
  2. Ослабевают
  3. не изменяются
  4. изменяются периодически

Ответ: Неметаллические свойства в  таблице Менделеева усиливаются слева на право в периодах, и снизу вверх в группах. Так, наибольшими не металлическими свойствами обладает фтор. Даже с кислородом он образует фториды а не оксиды как остальные элементы.

Правильный ответ: 2

2) Восстановительные свойства металлов в главной подгруппе с увеличением порядкового номера:

  1. убывают
  2. не изменяются
  3. усиливаются
  4. сначала возрастают, затем убывают

Ответ: Восстановительные свойства металлов увеличиваются сверху вниз в группах, и слева на право в периодах. Наиболее сильными свойствами обладает франций.

Правильный ответ:3

3)

1. В ряду          Na →Mg →Al →Si

  1. увеличивается число энергетических уровней в атомах
  2.  усиливаются металлические свойства элементов
  3.  уменьшается высшая степень окисления элементов
  4. ослабевают металлические свойства элементов

Ответ: Все элементы находятся в одном периоде, значит количество энергитических уровней не изменяется. Как уже писалось выше в периодах металлические свойства усиливаются слева на право.

Правильный ответ: 4

4) В ряду элементов        азот — кислород — фтор возрастает

  1. валентность по водороду
  2. число энергетических уровней
  3. число внешних электронов
  4. число неспаренных электронов

Ответ:  Все элементы находятся в одном периоде, значит число энергитических уровней опять же не изменяется. Валентность по водороду уменьшается, в чем легко убедиться написав соединения данных элементов с водородом. Число неспаренных электронов так же уменьшается.

Правильный ответ: 3

4. В ряду химических элементов бор — углерод — азот возрастает

  1. способность атома отдавать электроны
  2. высшая степень окисления
  3. низшая степень окисления
  4. радиус атома

Ответ: В данном ряду увеличиваются окислительные свойства, а значит способность атома отдавать электроны снижается. Радиус атомов понижается с ростом окислительных свойств, или слева на право.

Ответ: 2

Вы можете Оценить свои знания пройдя тест: Тест, ЕГЭ по химии задания А2.

in-chemistry.ru

Задания ЕГЭ по химии ЕГЭ с разбором. / Химия / ЕГЭ :: Бингоскул

За 2-3 месяца невозможно выучить (повторить, подтянуть) такую сложную дисциплину, как химия.

 

Изменений в КИМ ЕГЭ 2019 г. по химии нет.

 

Не откладывайте подготовку на потом.

  1. Приступив к разбору заданий сначала изучите теорию. Теория на сайте представлена для каждого задания в виде рекомендаций, что необходимо знать при выполнении задания. Кодификатор по химии направит в изучении основных тем и определяет какие знания и умения потребуются при выполнении заданий ЕГЭ по химии. Для успешной сдачи ЕГЭ по химии – теория важнее всего.
  2. Теорию нужно подкреплять практикой, постоянно решая задания. Так как большинство ошибок из-за того, что неправильно прочитал упражнение, не понял, что требуют в задаче. Чем чаще ты будешь решать тематические тесты, тем быстрее поймёшь структуру экзамена. Тренировочные задания разработанные на основе
    демоверсии от ФИПИ
    дают такую возможность решать и узнавать ответы. Но не спешите подглядывать. Сначала решите самостоятельно и посмотрите, сколько баллов набрали. 

 

Баллы за каждое задание по химии

  • 1 балл — за 1-6, 11-15, 19-21, 26-28 задания.
  • 2 балла — 7-10, 16-18, 22-25, 30, 31.
  • З балла — 35.
  • 4 балла — 32, 34.
  • 5 баллов — 33.

Всего: 60 баллов. 
 

Структура экзаменационной работы состоит из двух блоков:

  1. Вопросы, предполагающие краткий ответ (в виде цифры или слова) – задания 1-29.
  2. Задачи с развернутыми ответами – задания 30-35.

На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа (210 минут).

 

На экзамене будет три шпаргалки. И в них нужно разбираться

  1. Таблица Менделеева,
  2. Таблица растворимости,
  3. Ряд напряжения металлов. 

 

Это 70% информации, которая поможет успешно сдать экзамен по химии. Остальные 30% — умение пользоваться представленными шпаргалками.

 

  • Если хочешь получить больше 90 баллов, нужно тратить на химию очень много времени. 
  • Чтобы сдать успешно ЕГЭ по химии, нужно много решать: вариантов, тренировочных заданий, даже если они покажутся легкими и однотипными.
  • Правильно распределять свои силы и не забывать об отдыхе.

 

Дерзайте, старайтесь и всё у вас получится!
 

bingoschool.ru

Задания ЕГЭ по химии по темам (по номерам заданий)

Задания ЕГЭ по темам (номерам задания).

  • Первая часть (указывается только ответ, без решения)

1. Электронная конфигурация атома

2. Закономерности изменения химических свойств элементов. Характеристика элементов

3. Электроотрицательность, степень окисления и валентность химических элементов

4. Характеристики химических связей. Зависимость свойств веществ от их состава и строения

5. Классификация и номенклатура неорганических веществ

6. Химические свойства веществ

7. Свойства оснований, амфотерных гидроксидов, кислот и солей. Ионный обмен и диссоциация

8. Свойства неорганических веществ

9. Свойства неорганических веществ

10. Взаимосвязь неорганических веществ

11. Классификация и номенклатура органических веществ

12. Теория строения органических соединений. Типы связей в молекулах органических веществ. Изомеры. Гомологи

13. Свойства углеводородов. Получение углеводородов

14. Свойства кислородосодержащих соединений. Получение кислородосодержащих соединений

15. Свойства азотсодержащих органических соединений. Белки, жиры, углеводы

16. Характерные химические свойства углеводородов. Механизмы реакций

17. Свой­ства спиртов, альдегидов, кислот, слож­ных эфиров, фенола

18. Взаимосвязь углеводородов и кислородосодержащих органических соединений

19. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

20. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов

21. Реакции окислительно-восстановительные

22. Электролиз расплавов и растворов

23. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная

24. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие

25. Качественные реакции органических и неорганических соединений

26. Химическая лаборатория. Химическая промышленность. Полимеры

27. Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»

28. Расчеты объемных отношений газов при химической реакции. Тепловой эффект

29. Расчет массы или объёма вещества по параметрам одного из участвующих в реакции веществ

 

  • Вторая часть (оформляется подробным решением на бланках ответов)

30. Окислительно-восстановительные реакции

31. Реакции ионного обмена

32. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ: описание реакций

33. Взаимосвязь органических соединений

34. Расчеты массовой доли химического соединения в смеси

35. Нахождение молекулярной формулы вещества

 

А также вы можете получить доступ ко всем видео-урокам, заданиям реального ЕГЭ с подробными видео-объяснениями, задачам и всем материалам сайта кликнув:

www.yoursystemeducation.com

Задачи из реального ЕГЭ по химии C4 2017 на расчет массовой доли.

Водород объемом 3,36 л (н.у.) пропустили при нагревании над порошком оксида меди (II) массой 16 г. Образовавшийся в результате этой реакции остаток растворили в 535,5 г 20%-ной азотной кислоты, в результате чего выделился бесцветный газ, буреющий на воздухе. Определите массовую долю азотной кислоты в полученном растворе (процессами гидролиза пренебречь).

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения исходных физических величин).

Ответ: 13,84%

Пояснение:

При пропускании водорода над оксидом меди (II) восстанавливается медь:

CuO + H2 → Cu + H2O (нагревание)                                                (I)

Твердый остаток, состоящий из металлической меди и оксида меди (II), реагирует с раствором азотной кислоты согласно уравнениям:

3Cu + 8HNO3(20%-ный р-р) → 3Cu(NO3)2 + 2NO↑ + 4H2O           (II)

CuO + 2HNO3(20%-ный р-р) → Cu(NO3)2 + H2O                              (III)

Вычислим количество вещества водорода и оксида меди (II), участвовавших в реакции (I):

ν(H2) = V(H2)/Vm = 3,36 л/22,4 л/моль = 0,15 моль, ν(CuO) = 16 г/80 г/моль = 0,2 моль

По уравнению реакции (I) ν(H2) = ν(CuO), а по условию задачи количество вещества водорода в недостатке (0,15 моль H2 и 0,1 моль CuO), поэтому оксид меди (II) прореагировал не полностью.

Расчет ведем по недостатку вещества, следовательно, ν(Cu) = ν(H2) = 0,15 моль и νост.(CuO) = 0,2 моль – 0,15 моль = 0,05 моль.

Для расчета в дальнейшем массы раствора необходимо знать массы образовавшейся меди и непрореагировавшего оксида меди (II):

m(Cu) = ν(Cu) · M(Cu) = 0,15 моль · 64 г/моль = 9,6 г

mост.(CuO) = ν(CuO) ·  M(CuO) = 0,05 моль · 80 г/моль = 4 г

Общая масса твердого остатка равна: m(тв. ост.) = m(Cu) + mост.(CuO) = 9,6 г + 4 г = 13,6 г

Вычисли исходные массу и количества вещества азотной кислоты:

mисх.(HNO3) = m(р-ра HNO3) · ω(HNO3) = 535,5 г · 0,2 = 107,1 г

νисх.(HNO3) = mисх.(HNO3)/M(HNO3) = 107,1 г/63 г/моль = 1,7 моль

По уравнению реакции (II) νII(HNO3) = 8/3ν(Cu), по уравнению реакции (III) νIII(HNO3) = 2ν(CuO), следовательно, νобщ.(HNO3) = νII(HNO3)  + νIII(HNO3) = 8/3 · 0,15 моль + 2 · 0,05 мольмо = 0,5 ль.

Общая масса прореагировавшей в результате реакций (II) и (III) равна:

mобщ.(HNO3) = νобщ.(HNO3) · M(HNO3) = 0,5 моль · 63 г/моль = 31,5 г

Вычислим массу непрореагировавшей азотной кислоты:

mост.(HNO3) = mисх.(HNO3) – mобщ.(HNO3) = 107,1 г – 31,5 г = 75,6 г

Для того чтобы вычислить массу образовавшегося раствора, необходимо учесть массу оксида азота (II), выделяющегося в реакции (II):

ν(NO) = 2/3ν(Cu), следовательно, ν(NO) = 2/3 · 0,15 моль = 0,1 моль и m(NO) = ν(NO) · M(NO) = 0,1 моль · 30 г/моль = 3 г

Вычислим массу образовавшегося раствора:

m(р-ра) = m(тв. ост.) + m(р-ра HNO3) – m(NO) = 13,6 г + 535,5 г – 3 г = 546,1 г

Массовая доля азотной кислоты в образовавшемся растворе равна:

ω(HNO3) = mост.(HNO3)/m(р-ра) · 100% = 75,6 г/546,1 г · 100% = 13,84%

scienceforyou.ru

Задания ЕГЭ по химии тест » HimEge.ru

Чтобы пройти тест из типовых заданий ЕГЭ по химии, кликните на задание из списка.

Задания 1. Электронная конфигурация атома
Задания 2. Закономерности изменения химических свойств элементов и Общая характеристика металлов, переходных элементов и неметаллов
Задания 3. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов
Задания 4. Характеристики ковалентной, ионной, металлической и водородной связей
 Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения
Задания 5. Классификация и номенклатура органических и неорганических веществ
Задания 6. Химические свойства простых веществ − металлов и неметаллов
Задания 7. Свойства оксидов
Задания 8. Свойства оснований, амфотерных гидроксидов и кислот
Свойства солей
Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах
Реакции ионного обмена
Задания 9. Взаимосвязь неорганических веществ
Задания 10. Степень окисления и валентность. Реакции окислительно-восстановительные.
Задания 11. Свойства неорганических веществ
Задания 12. Классификация органических и неорганических соединений
Задания 13. Теория строения органических соединений
Задания 14. Свойства углеводородов
Задания 15. Свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола
Свойства альдегидов, сложных эфиров.
Основные способы получения углеводородов и кислородосодержащих соединений
Задания 16. Свойства азотсодержащих органических соединений. Белки, жиры, углеводы
Задания 17. Взаимосвязь углеводородов и кислородосодержащих органических соединений
Задания 18. Характерные  химические свойства  углеводородов
Задания 19. Характерные  химические свойства спиртов, фенола, альдегидов, кислот, сложных эфиров
Задания 20. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
Задания 21. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов
Задания 22. Электролиз расплавов и растворов
Задания 23. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная
Задания 24. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие
Задания 25.  Качественные  реакции  на неорганические  вещества  и ионы.  Качественные  реакции  органических соединений
Задания 26. Правила  работы  в лаборатории. Методы  разделения  смесей  и очистки  веществ. Качественные  реакции
Понятие  о  металлургии. Общие принципы  химического производства
Задания 27. Вычисление  массы/ массовой доли  вещества в растворе
Задания 28. Расчеты объемных отношений газов  при  химических реакциях.  Тепловой  эффект химической  реакции
Задания 29. Расчеты  массы  вещества  или объема  газов  по  известному количеству  вещества,  массе или  объему  одного  из участвующих  в  реакции веществ

Задания с развернутым ответом

Задания 30. Реакции окислительно-восстановительные. 
Задания 31. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ: составление реакций
Задания 32. Взаимосвязь органических соединений
Задания 33. Расчетные задачи на примеси, избыток-недостаток, выход от теоретически возможного,  массовую долю растворенного вещества,  массовую долю химического соединения в смеси
Задания 34. Нахождение молекулярной формулы вещества


himege.ru

РАЗБОР ДОСРОЧНОГО ВАРИАНТА ЕГЭ ПО ХИМИИ 2017.

Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора этого вещества на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 5251

Пояснение:

А) NaBr → Na+ + Br

За катод между собой конкурируют катионы Na+ и молекулы воды.

Катионы щелочных металлов, а также магния и алюминия не способны восстановиться в условиях водного раствора ввиду высокой активности. По этой причине вместо них восстанавливаются молекулы воды в соответствии с уравнением:

2H2O + 2e → H2 + 2OH

За анод  между собой конкурируют анионы Cl и молекулы воды.

Анионы, состоящие из одного химического элемента (кроме F) выигрывают конкуренцию у молекул воды за окисление на аноде:

2Cl -2e → Cl2

 Таким образом подходит вариант ответа 5 (водород и галоген).

Б) Mg(NO3)2 → Mg2+ + 2NO3

За катод между собой конкурируют катионы Mg2+ и молекулы воды.

Катионы щелочных металлов, а также магния и алюминия не способны восстановиться в условиях водного раствора ввиду высокой активности. По этой причине вместо них восстанавливаются молекулы воды в соответствии с уравнением:

2H2O + 2e → H2 + 2OH

За анод  между собой конкурируют анионы NO3 и молекулы воды.

Кислотные остатки, содержащие кислотообразующий элемент в высшей степени окисления, проигрывают конкуренцию молекулам воды за окисление на аноде:

2H2O — 4e → O2 + 4H+

Таким образом, подходит ответ 2 (водород и кислород).

В) AlCl3  → Al3+ + 3Cl

Катионы щелочных металлов, а также магния и алюминия не способны восстановиться в условиях водного раствора ввиду высокой активности. По этой причине вместо них восстанавливаются молекулы воды в соответствии с уравнением:

2H2O + 2e → H2 + 2OH

За анод  между собой конкурируют анионы Cl и молекулы воды.

Анионы, состоящие из одного химического элемента (кроме F) выигрывают конкуренцию у молекул воды за окисление на аноде:

2Cl -2e → Cl2

 Таким образом подходит вариант ответа 5 (водород и галоген).

Г) CuSO4  → Cu2+ + SO42-

Катионы металлов правее водорода в ряду активности легко восстанавливаются в условиях водного раствора:

Cu2+ + 2e → Cu0

Кислотные остатки, содержащие кислотообразующий элемент в высшей степени окисления, проигрывают конкуренцию молекулам воды за окисление на аноде:

2H2O — 4e → O2 + 4H+

Таким образом подходит вариант ответа 1 (кислород и металл).

scienceforyou.ru