как сдать ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов — Учёба.ру

Елена Бузина,

эксперт ЕГЭ, кандидат педагогических наук,

ведущая группы «ВКонтакте» «Пишу на сто»

В чем, по-вашему, самая большая сложность экзамена по русскому языку?

Никаких сложностей в экзамене по русскому языку в формате ЕГЭ нет, и это правда. Если они возникают, то их легко преодолеть. Для этого нужно, во-первых, внимательно изучить демонстрационный вариант теста, спецификацию и кодификатор. Накануне учебного года все эти документы публикуются на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Проанализировав их, надо определить, какие задания вызывают у вас трудности, и начать подготовку, учитывая это.

Русский язык — это единственный экзамен, который может служить «палочкой-выручалочкой» для тех, кто поступает в престижные вузы. Сдать больше, чем на 90 баллов, математику очень тяжело. Физику, химию или биологию — тем более. А сдать русский язык больше, чем на 90 баллов, вполне по силам каждому, кто поставит перед собой такую цель.

Но, конечно, если вы планируете получить высокий балл (от 80 и выше), то без системного повторения сдать ЕГЭ по русскому, как и любой другой экзамен, вряд ли получится.

Какие темы, по вашим наблюдениям, вызывают больше всего сложностей?

Самые трудные темы общеизвестны: в течение трех лет, с тех пор как появилась новая модель ЕГЭ по русскому языку, стабильными «чемпионами» по самому низкому проценту выполнения являются несколько заданий.

Прежде всего, это задание № 14 из блока «Орфография», в котором проверяются знания правил написания одного или двух «н», и задание № 19 в блоке «Пунктуация». В этом задании нужно выбрать правильный ответ, анализируя сложное предложение с разными видами связи.

Стабильно невысокий результат выпускники показывают, выполняя задания на основе исходного текста, который предлагается для работы. Это задания № 21, № 22 и № 23. Их сложность заключается в том, что правильный ответ нужно найти в тексте, который выпускник читает на экзамене в первый раз.

Что делать? Для блока «Орфография» нужно повторить правило — не заучивать наизусть, а учиться работать на основе алгоритма и выполнять все действия последовательно, чтобы найти верный ответ на поставленный вопрос. Впрочем, этот подход касается абсолютно всех заданий блока.

Чтобы научиться выполнять задания из блока «Пунктуация», нужно повторить базовые правила, которые даются в 8 классе. Нужно очень хорошо повторить тему «Простое предложение»: понять законы такого предложения, как оно может быть устроено, чем может быть осложнено. После этого будет легко выполнять задания и на сложные предложения, ведь на деле это несколько простых предложений, объединенных разными способами.

очень важно научиться правильно читать вопрос

Как лучше готовиться к экзамену? Есть ли какие-то секреты?

Секрет первый: распределите задания первой части (задания с № 1 по № 24) на тематические блоки. Их несколько: задания № 8-14 составляют блок «Орфография, задания № 15-19 — блок «Пунктуация», задания № 4-7 — блок «Культура речи». Задания № 1-3 и № 20-24 — это два блока, которые проверяют навыки смыслового и речеведческого анализа, в том числе большого текста, который приведен в тесте.

Секрет второй: в каждом блоке выделите самые легкие и самые трудные лично для вас задания. Повторите правила. С любым правилом легче работать, если оно дано в виде схемы, таблички или алгоритма. Когда вы тренируетесь, туда можно и нужно заглядывать столько, сколько необходимо для того, чтобы запомнить правило и порядок его применения.

Секрет третий: закрепление. Для этого можно обратиться к популярному сайту «Решу ЕГЭ». Проработав правило, нужно сразу выполнить как минимум пять, а лучше 15 заданий. Обязательно нужно выполнить 10-15 заданий этого типа и в бумажной версии. Можно воспользоваться пособиями, с которыми рекомендуют готовиться к экзамену ваши учителя.

Какой тип вопросов считается самым сложным? Как по ним лучше тренироваться? Какие вопросы дают больше всего баллов и стоит ли «напирать» на них?

В тесте по русскому языку есть четыре задания, за которые выставляется больше одного балла. Это задания № 1 и № 15, за которые можно получить по 2 балла. Они определяются как «базовый уровень сложности», то есть их могут выполнить абсолютно все.

А вот заданий, которые относятся к высокому уровню сложности, в первой части ЕГЭ по русскому языку всего три: № 7, № 23 и № 24. Задание № 7 и задание № 24 — самые «дорогие»: 5 и 4 балла соответственно. И эта оценка вполне справедлива — сколько будет верных ответов, столько баллов будет засчитано. Если, например, в задании № 7 вы правильно сопоставите два предложения, то получите 2 балла, и так далее.

Задание № 24 — это перечень средств выразительности, которые используются для создания образной речи. В этом задании дается девять терминов, из которых надо выбрать четыре и поставить их в рецензии на правильное место. Для того чтобы выполнить это задание, нужна серьезная проработка теории и очень хорошая тренировка. Но процент его успешного выполнения намного выше, чем у задания № 14 (одна или две «н» в разных частях речи), хотя эти правила дети учатся применять начиная с 5 класса.

Обратите особое внимание на то, что в заданиях № 7 и № 24 принципиально важен порядок внесения ответов в бланк. Если он будет нарушен, получится, что при выполнении заданий вы допустили ошибку. Так вы потеряете баллы.

Очень важно научиться правильно читать вопрос. Все, что требуют задания, сформулировано четко, и, если читать внимательно, очень сложно ошибиться с тем, как внести ответы в бланк. Например, задание: «Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номер ответов». Сама постановка вопроса готовит к тому, что нужно выбрать больше одного варианта ответа. А вот фрагмент другого задания: «Из предложения № 33-34 выпишите слово со значением (…)». Единственное число в вопросе говорит о том, что для верного ответа надо выбрать только одно слово.

При выполнении задания № 23 (это задание повышенной сложности, хотя оно дает всего 1 балл), нужно быть очень внимательным к формулировке и заняться анализом именно того предложения, которое указано в задании. Вот как оно звучит: «Среди предложений (далее указываются номера) найдите такое (или такие), которое (которые) связано (связаны) с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер (номера) этого (этих) предложения (предложений)». Только способность и готовность к анализу позволит найти верный ответ на этот вопрос.

Стоит обратить внимание на задания № 8-14 в блоке «Орфография». Здесь нужно выписать слово, которое отвечает условию, и внести его в бланк ответов. Выбранное вами слово должно быть вписано в бланк ответов правильно. Если в нем будет допущена орфографическая ошибка, ответ не будет засчитан. То же самое случится, если слово вы внесете, но забудете вписать правильную букву на месте обозначенного в тесте пропуска.

Обо всех этих и других деталях подробнейшим образом рассказывает спецификация контрольно-измерительных материалов, и к ней полезно обращаться.

На экзамене нужно тщательно редактировать уже написанный текст

Как надо написать сочинение-рассуждение, чтобы получить за него максимальное количество баллов?

Задание № 25 — сочинение-рассуждение — имеет очень большое значение. Максимально за него можно получить 24 балла, это  более 42% от суммы баллов за верное выполнение всего теста. Нужно сказать сразу, что сегодня эту часть работы выполняют практически все выпускники: даже те, кто только-только перешагивает нижний порог, по этому заданию получают как минимум 3-5 баллов.

Сочинение проверяется двумя независимыми экспертами на основе 12 критериев. Их условно можно разделить на блоки:

  • критерии 1-4 отвечают за содержание: за то, как создан сам текст сочинения, как сформулирована проблема, как дан комментарий по ней, как сформулирована позиция автора и аргументирована собственная точка зрения;
  • критерии 5-6 оценивают качество, структуру и полноту речи;
  • критерии 7-10 оценивают грамотность, причем по критериям 7 («Оценивание орфографии») и 8 («Оценивание пунктуации») максимально можно получить по три балла, и это очень много;
  • так называемый «Этический критерий» и «Фактическая точность» позволяют оценить фоновый материал, с которым работал выпускник, и то, насколько текст получился корректным по оценкам, с точными фактами.

Эти критерии вполне понятны и прозрачны. Но подходя к каждому из этих шагов формально невозможно получить высокие баллы. Для того чтобы заработать хотя бы 20 баллов, важно научиться тщательно редактировать уже написанный текст: поработать с черновиком и проверить чистовик. В группе «Пишу на сто» мы стараемся подробно рассказать о том, как выполнить задание № 25 на высоком уровне, и даем рекомендации по чтению, ведь это обязательный элемент в подготовке к экзамену. В помощь выпускникам мы также сделали сервис «Конструктор сочинения». В его рамках есть блок, который помогает научиться редактировать текст. Вообще же, умение высказывать свои мысли в формате рассуждения, выстраивать позицию и аргументировать ее очень много значит не только на экзамене: оно необходимо и в жизни в целом.

Еще я советую школьникам в последние месяцы перед ЕГЭ не писать тренировочные работы в школьных тетрадях. Лучше сразу (гелевой или капиллярной ручкой) писать на листах, которые напоминают экзаменационные бланки (они есть на сайте ЕГЭ). Это позволит выработать четкий почерк и понять, сколько слов вашим почерком умещается на одну или полторы страницы бланка, который выдается на экзамене. Так можно избежать волнения по поводу пересчета слов и траты времени на механическую работу. Свое время лучше потратить на редактирование.

С чего лучше начинать и как распределять время и силы на экзамене?

На выполнение теста дается 3,5 часа — то есть 210 минут. Опыт сдачи экзамена говорит о том, что 70-80 минут вполне достаточно, чтобы качественно выполнить задания первой части. Таким образом, два часа остается на выполнение задания № 25 — написание сочинения-рассуждения.

Если на экзамене вам трудно выполнить какое-то задание, пропустите его, а после того, как вы выполните все остальные, вернитесь. Но при этом строго следите за временем: его должно хватить. В бланке заданий можно подчеркивать, выделять части, читать текст с карандашом, писать ответы и только после этого переносить их в чистовик.

При перенесении результатов в бланк ответов приложите любой листочек из пакета к строке, в которую вносите ответ.  Еще раз сверьте, совпадает ли ответ с номером задания в бланке — это требует особого внимания, поскольку сдвиг на одну строчку автоматически приведет к тому, что все ответы станут неверными. Полезные рекомендации для участников экзамена и их родителей также можно найти на сайте ЕГЭ.

лайфхаки выпускников прошлого года / Новости города / Сайт Москвы

Сегодня по всей стране начинается самый важный этап для выпускников — сдача Единого государственного экзамена (ЕГЭ). 3 июля предстоят первые испытания — по географии, литературе и информатике. В столице ЕГЭ планируют сдавать около 80 тысяч школьников.

Mos.ru узнал у выпускников 2019 года, как сдать ЕГЭ на 100 баллов. Все они смогли поступить в престижные столичные вузы, а сейчас делятся секретами, которые помогли им подготовиться и успешно сдать экзамены.

Александра Рукина: Планируйте свою подготовку

Студентка Первого московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова

Александра окончила школу на Яузе. Она сдала ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов и поступила на факультет биотехнологии Сеченовского университета. В будущем собирается поступать в магистратуру на специальность, связанную с генной инженерией.

«К ЕГЭ я готовилась довольно усердно начиная с 10-го класса. Решала задания без вариантов, проходила различные темы — за два года надо было пройти их все, а потом еще и повторить. К концу 11-го класса решала, как можно больше вариантов заданий, чтобы сдать тест на максимум баллов. И старалась писать примерно одно сочинение в неделю», — вспоминает Александра.

Готовиться ей помогали школьные учителя, но большую часть времени девушка занималась самостоятельно. Главное, по ее словам, — это планировать подготовку и не забывать об отдыхе.

Готовясь к экзамену, Александра надеялась на высокий результат, но, когда узнала, что получила высший балл, сначала не поверила.

«Поначалу я подумала, что это указан максимальный результат, который может быть на ЕГЭ, а не мой. Но когда я поняла, что это мои баллы, то очень обрадовалась», — говорит она.

Выпускникам, которым только предстоит сдавать ЕГЭ, Александра советует не волноваться. Рассказывая о своем опыте, она говорит, что за день до экзамена испытывала тревогу. Но уже на месте девушка смогла успокоиться: «Когда я пришла на экзамен, то поняла, что ко всему готова и все повторила. Я села за стол, открыла вариант и поняла, что все в моих силах».

Алексей Мартынов: Не думайте о том, что нужно сдать на 100 баллов

Студент Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана

100 баллов по информатике Алексей, выпускник школы № 641 имени Сергея Есенина, получил далеко не с первого раза. Результаты пробных работ были куда скромнее, поэтому он, как настоящий программист, начал искать ошибки, проблемные места и сосредоточился именно на них.

«С зимы я начал готовиться очень усердно и старался уделять все свое время подготовке. Я четко понимал, что мне нужно делать, чтобы хорошо сдать, я понимал, что не должен отвлекаться на те вещи, которые никак мне не помогут. В школе и дома я постоянно что-то решал и готовился. У меня появилась огромная мотивация, желание, я старался мотивировать себя сам, мотивировался успехами других людей, смотря ролики на YouTube с решениями задач, о поступлении и образовании», — рассказал Алексей.

Он также добавил, что готовиться надо начинать с 10-го класса, усваивать школьную программу и заниматься самостоятельно.

Кроме того, нужно развивать самодисциплину и искать мотивацию — это поможет не только в сдаче ЕГЭ, но и в жизни. Стоит начать посещать вузы, в которые хочется поступить, общаться с людьми, у которых схожие взгляды. Главное — не останавливаться, если что-то не получается.

Алексей не советует пренебрегать отдыхом. Нужно делать хотя бы небольшие перерывы между занятиями. Проще усваивать новый материал на свежую голову.

«И не думайте о том, что вы обязательно должны сдать на 100 баллов. Какой в этом смысл? Тем самым вы ограничиваете себя. Вы должны ставить цели масштабнее — не сдать на 100, а усвоить выбранный предмет. Вы должны действительно любить предмет», — добавил Алексей.

Уроки из дома: как учатся и готовятся к ЕГЭ дистанционно

Алексей признается, что, несмотря на упорную подготовку, не ожидал, что наберет 100 баллов по информатике, хотя такие мысли после экзамена были. «Подготовка к экзамену для меня была делом чести, а самое важное в ней — вера в себя и самодисциплина. Конечно, новость о том, что я получил максимальный балл, вызвала бурю положительных эмоций. Первым делом сообщил об этом родителям, которые также за меня были искренне рады», — вспоминает он.

Сегодня Алексей учится в «Бауманке» на факультете «прикладная математика и информатика», из вуза должен выйти математиком-программистом.

«О том, чем буду конкретно заниматься в будущем, мне пока сложно сказать: все быстро меняется, появляются новые профессии, места, ИТ-рынок растет. Требуется больше работников, зарплаты растут, поэтому все больше и больше выпускников будут поступать на ИТ-специальности. Я хотел бы попробовать себя в анализе данных или в области нейронных технологий», — рассказывает студент.

Григорий Габулаев: Расскажите материал кому-нибудь еще

Студент Высшей школы экономики

Григорий набрал 100 баллов сразу по двум предметам — профильной математике и физике (а еще сдал русский язык на 98 и информатику на 91 балл). В высоком результате по математике молодой человек был уверен — на всех пробных экзаменах он набирал больше 90 баллов.

«По физике ни один пробный экзамен я не написал больше чем на 75 баллов. Я думаю, что тот результат, который получился в итоге, — это следствие того, что мне удалось сконцентрироваться и избежать огромного числа ошибок по невнимательности», — рассказал он.

В прошлом году Григорий окончил школу № 315, полученные на ЕГЭ результаты позволили ему поступить в Высшую школу экономики на факультет математики. Готовясь к экзаменам, он делал упор на самостоятельную подготовку. Григорий считает, что для хорошего результата на ЕГЭ достаточно посещения школьных занятий и добросовестного выполнения заданий.

Секрет подготовки, которым Григорий продолжает пользоваться и в студенческой жизни заключается в том, чтобы хорошо усвоить материал, нужно его рассказать кому-то еще. Если никого нет рядом, то рассказывать можно самому себе.

«Нужно представить, что ты преподаватель. Пусть даже ты еще не до конца понимаешь тему, но, когда ты объясняешь, это помогает задать самому себе какие-то вопросы и так понимать ошибки. В частности, это хороший способ избежать их по невнимательности и от волнения помогает избавиться», — считает он.

Григорий также советует перед ЕГЭ постараться отвлечься и развеяться. Это поможет избежать лишнего волнения.

как я сдала ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов — Учёба.ру

Александра Кутанина,

студентка 1 курса Амстердамского университета,

факультет экономики и бизнеса, направление «Бизнес-администрирование»

Рассуждать и спорить

Каждый год выпускники школы № 57, в которой я училась, добиваются высоких результатов на ЕГЭ и олимпиадах по самым разным предметам. Я училась в математическом классе, но, несмотря на профиль, русский мы сдали очень неплохо: два человека из моего класса, включая меня, набрали максимум баллов.

В средней школе у нас дают очень хорошую базу, поэтому в старшей необходима уже только практика и повторение материала. В 11 классе мы решали тесты ЕГЭ, параллельно нам объясняли какие-то нюансы, указывали на ошибки. В школе всегда можно высказать свое мнение, поспорить, а это позволяет осознать, в чем ошибка, глубже понять тему. Все мои знания русского языка основываются исключительно на школьной программе. Я никогда не прибегала к помощи репетиторов по этому предмету. Я думаю, что результаты учеников — это главным образом заслуга учителей нашей школы.

Что касается олимпиад, то я несколько раз участвовала в конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» и набирала где-то 100 баллов из 120, что является хорошим результатом. А любые соревнования и конкурсы по школьным предметам тоже можно рассматривать как подготовку к ЕГЭ, ведь все, что ты узнаешь на олимпиаде, ложится в копилку знаний в твоей голове.

Ничего необычного

В моей подготовке к ЕГЭ по русскому языку не было ничего сверхъестественного. Я пользовалась самыми распространенными ресурсами и учебниками: сайтами «Незнайка» и «Решу ЕГЭ», сборниками заданий ЕГЭ по русскому языку И.П. Цыбулько. Главное — набить руку, а потом уже все задания сами будут решаться как надо. Еще стоит выучить ударения, но для этого подойдет простой орфоэпический словарь. Для сочинения необходимо иметь некоторую базу — помнить названия произведений из уроков литературы, их авторов, сюжет и главных героев. Мне очень помогало при прочтении книги выписывать тему, проблему и комментарий. Таким образом ты тренируешься записывать мысли в формате ЕГЭ и запоминаешь примеры для сочинения.

Тест и сочинение

Самыми простыми заданиями для меня были те, где требовалось расставлять запятые. Еще в средней школе я запомнила все эти схемы, поэтому при подготовке проблем не возникало. А вот освоить формат сочинения мне было очень сложно. С комментарием я честно не могла справиться где-то до середины весны. В течение учебного года я писала «пробники» от силы раз в неделю, ближе к концу могла решить и больше. Тест у меня почти всегда получался без ошибок, а вот в сочинении теряла довольно много первичных баллов, то есть всего выходило 70-80 баллов.

Во время подготовки я рассчитывала баллов на 80, а вот непосредственно за час до экзамена у меня началась паника, хотелось хотя бы преодолеть минимальный порог.

На ЕГЭ

Когда я увидела свой вариант на экзамене, то сразу же стала смотреть на текст и ударения. Ударения оказались легкими, а текст довольно интересным, но с очень «тяжелой» проблемой. Но я постаралась не думать о плохом и спокойно приступила к выполнению варианта. Самым сложным для меня было последнее задание тестовой части. Я очень долго сомневалась, не могла выбрать между двумя вариантами. Ну и сконцентрироваться тоже не особо получалось.

Я вышла с экзамена одна из первых и сомневалась на счет последнего задания. Мне стало казаться, что зря я ушла так рано, нужно было еще подумать, но потом как-то успокоилась и даже не переживала об этом. Я надеялась на оценку в районе 80 баллов.

Невероятный результат

Про 100 баллов мне сообщили друзья, поэтому я сначала даже не поверила. Ну а когда увидела результаты собственными глазами, то обрадовалась. Все же 100 баллов — это не только высокая оценка, но и своеобразное достижение, победа над собой. Многие друзья были очень удивлены моим результатом, все-таки русский не мой профиль. Почти все спрашивали, как у меня это получилось, но в целом очень радовались и хвалили.

Мне кажется, что многие выпускники при желании могут получить 100 баллов, о чем свидетельствуют примеры из моей выпускной параллели. Безусловно, ребята, которые показывают на ЕГЭ хорошие баллы, — очень умные люди. Но чтобы сдать на максимум, нужно просто готовиться в течение всего года, накануне хорошенько отдохнуть и уже на экзамене выложиться по полной.

Россия или Европа?

Из российских вузов я подавала документы в МГИМО и НИУ ВШЭ. На бюджет проходила в оба университета по результатам ЕГЭ, но это было, скорее, ради интереса. Из зарубежных — только в Амстердамский университет (University of Amsterdam), где сейчас и учусь. Где-то с 9 класса я уже знала, что буду учиться за рубежом, ну а в 11 классе, посетив дни открытых дверей нескольких университетов, отдала предпочтение Амстердамскому университету, потому что по всем параметрам он подходил мне лучше всего. Во-первых, выбранная мною специальность была только тут, а во-вторых, меня устраивало абсолютно все в этом вузе, да и рейтинг у него довольно интересный — 57 место в QS.

Как сдать ЕГЭ по русскому на 100 баллов — Блог онлайн-школы Тетрика

Сочетание слов “ЕГЭ по русскому языку” у некоторых выпускников способно вызвать легкое головокружение и заставить холодеть ладони, другим же оно не кажется таким страшным. Но и в том, и в другом случае это означает одно: интенсивная подготовка, практика и разбор ошибок.  

К итоговому экзамену по русскому языку дети готовятся по-разному: кто-то начинает подготовку едва ли не с 6 класса, а кто-то тянет до последнего и открывает учебники за пару месяцев до экзамена. Но секрет заключается в том, что для успешной сдачи важно не только знание русского языка, но и понимание критериев оценки.

Не более года: почему нет смысла готовиться к ЕГЭ дольше

Экзамен по русскому языку является одним из самых несложных экзаменов. В его составе нет части с задачами повышенной сложности, как, например, в математике. Вся программа примерно однородна, а в школе ее стали давать в рамках подготовки довольно неплохо. Поэтому сдать ЕГЭ по русскому языку плохо или не сдать вообще — нужно еще постараться.

Педагоги с опытом убежденно говорят о том, что 1 года подготовки вполне достаточно для того, чтобы спокойно  проэкзаменоваться с высоким результатом в 80-100 баллов.

Другое дело, если ребенок за полгода до ЕГЭ вдруг решает, что он хочет 100 баллов, а со знанием правил есть проблемы. Тогда задача автоматически сильно усложняется. Здесь уже придется напрячься, но это никак не гарантирует, что заветные 100 баллов будут получены.  

В чем сложность ЕГЭ по Русскому: основные ошибки

Давайте сразу определимся с терминологией: ЕГЭ – это не про «выучить все с нуля», это систематизация знаний. Его реально сдать без зазубривания правил и бесконечного решения вариантов.  

Важный факт: около 82% ошибок на экзамене выпускники совершают из-за элементарного непонимания задания, из-за неверного прочтения. Поэтому самое важное – не спешить, а вдумчиво читать задания, чтобы максимально точно понять, что требуется сделать. Правильно понятое задание – уже половина успеха.  

Авторы и составители заданий об этом знают, поэтому они намеренно выделяют шрифтом или большими буквами важные элементы, ключевые слова в вопросах и заданиях. Например, задание может выглядеть так: «Выберите предложение, где необходимо поставить ДВЕ запятые» и т.д.

Как показывает аналитика и статистика, есть всего две категории детей, которые слабо справляются с ЕГЭ по русскому языку:

  • те, кто до последнего класса сохранил традицию писать “ча-ща” через “я”;
  • те, кто все время участвует в олимпиадах.

Проблема в том, что ребенок, который “заточен” на олимпиады, часто имеет дело с заданиями повышенной сложности, работает на высоком уровне, его мозг перестраивается и происходит сбой: он подсознательно начинает искать подвохи в элементарных заданиях и вопросах ЕГЭ, когда их там нет.

Изменения в ЕГЭ 2020 по Русскому

В 2020 году в ЕГЭ по русскому языку не было внесено весомых изменений по сравнению с 2019 годом. Это значит, что все основные характеристики экзаменационной работы сохраняются. Зато были внесены уточнения в критерии оценивания задания 27.

Первое уточнение: К2

3 балла ставят:

• когда ребёнок привёл 2 примера-иллюстрации из текста, определяющие значение проблемы, но не пояснил это значение. Ученик указал смысловую связь между приведенными примерами-иллюстрациями.

2 балла:

• выпускник привёл 2 примера-иллюстрации из текста, который он прочел, значимых для понимания проблемы, но он не дал пояснения их значению. Смысловую связь между примерами-иллюстрациями ученик не выявил.

Пояснение звучит так:

Если выпускник даже не смог пояснить значение 2-х примеров- иллюстраций из текста, но тем не менее смог выявить между ними смысловую связь, то ставится 3 балла, а если он такую связь не указал, то 2 балла.

Вывод из этого: важно научиться четко определять смысловую связь в тексте двух примеров-аргументов. Это принесет вам дополнительный балл.

Второе уточнение: К9

Изменилось название критерия К9: «Соблюдение языковых норм».

В 2019 году название было следующее: «Соблюдение грамматических норм».

Как написать сочинение правильно.  На экзамене выпускнику будет предоставлено 210 минут на выполнение 27 заданий.

Сам ЕГЭ разделен на две части: первая – это теоретические вопросы, касающиеся всего курса русского языка. Давая ответ в этой части, нужно либо выбрать вариант ответа из нескольких предложенных, либо записать ответ в виде ряда цифр, одного слова или термина.  Вторая часть ЕГЭ предполагает написание сочинение по предложенному в рамках экзамена тексту. Его нужно проанализировать и на основе анализа:

  1. сформулировать проблему, предлагаемую автором текста;
  2. подкрепить свой ответ аргументацией – цитатами из текста.

В последние годы сочинения были упрощены – стало меньше малозначимой информации, «воды». Но для выполнения этого задания по-прежнему осталась важна аналитическая способность ученика работать с текстом, понимать то, о чем говорит автор: тему, проблему (а их может быть несколько).

Когда данный этап будет успешно пройдет, перед учеником ставится следующая задача: четко определить проблему и подкрепить свой ответ аргументами из текста.  Ничего сверхъестественного в этом задании нет, но есть твердая необходимость вдумчиво уметь читать и не переборщить с цитатами. Придерживаемся золотого правила: «Один абзац — одна микротема». Не пытайтесь скатиться в пересказ, иначе в этом случае текст даже не станут проверять и не засчитают эту часть работы. Также важно следить за своим почерком: от вас не будут требовать каллиграфии, но если почерк будет неразборчивым, то возникнут проблемы.

Подготовка за 3 месяца: как?

Существует два типа подготовки к ЕГЭ – это смысловая подготовка и штудирование. В первом случае работа строится вокруг разбора структуры задания, его смысла и значений.

Штудировать же – это тот, случай, когда мы можем сказать: «Все задания под номеров восемь – это грамматические вопросы, отрабатываем, господа». 

В любом случае первое, что нужно осуществить – это изучить структуру и правила. Удобнее всего это сделать на сайте ФИПИ, куда выкладывают демоверсии вариантов и досрочно выкладывают сами экзамены.

Можно натренироваться так, что ответы «от зубов отскакивать» будут. Но важнее — понимать, что конкретно от вас хотят в задании.

Критерии оценки

ЕГЭ имеет четкие критерии. При работе над сочинением ученику необходимо сформулировать проблему исходного текста. И тут все работает как часы: сформулировал – получил 1 балл, не сформулировал – получил 0 баллов. Все критерии обозначены буквой К и порядковым номером.  В них нет ничего сложного, но они написаны жутким языком канцеляризмов, а это часто сбивает детей с толку и они плохо понимают, о чем вообще идет речь. 

Поэтому, проходя предварительную подготовку, важно, чтобы взрослый (учитель, родитель, репетитор) переводил это ученику на человеческий язык, объяснял. Тогда ребенок будет понимать суть вопросов и не будет испытывать лишнего волнения и напряжения на самом экзамене.  

Что нужно сделать, чтобы получилось?  

Простые, но действенные методы:

  • повторять правила, как угодно, хоть в стихах – это даже лучше, в духе: «-то, -либо, -нибудь – черточку не забудь»;
  • диктанты – ваш спасательный круг и отличный тренажер: тут и грамматика будет отработала, и пунктуация тоже, можно найти на gramota.ru;
  • не переусердствуйте, не сводите все к одному экзамену – жить тоже нужно;
  • не поленитесь перечитать 3-4 книги из школьной программы, они могут сослужить хорошую службу в вопросе аргументации и вообще работы с текстом.

Постарайтесь сохранять спокойствие. Волнение еще никому баллов не прибавляло, поэтому приходите на экзамен, спокойно в своем темпе настраивайтесь на работу, вспоминайте нужную информацию – это все уже давно есть в вашей памяти. За годы учебы в памяти непременно сохранилось много полезной информации.  

И обязательно отдыхайте! Особенно накануне экзамена. Тогда успех и 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку вам обеспечены.

100 бальники ЕГЭ 2020 год официальный список от Рособрнадзора

Сохраните:

Многим будет интересно, сколько в 2020 году человек, которые набрали 100 баллов на ЕГЭ  из всех 756000 человек, которые принимали в нём участие.

400 баллов ЕГЭ 2020 получил Дмитрий Ломсадзе из Костромы школы №30, он набрал 100 баллов по русскому, профильной математике, информатике и физике.

Представляем официальный список стобальников ЕГЭ 2020 года:

По литературе 1154 человек набрали 100 баллов на ЕГЭ 2020 (из 46 755 человек)

По информатике 533 человек набрали 100 баллов на ЕГЭ 2020 (из 83 610 человек)

По географии 107 человек набрали 100 баллов на ЕГЭ 2020 (из 11 841 человек)

По русскому языку 3900 человек набрали 100 баллов на ЕГЭ 2020 (из 614 тысяч человек)

По профильной математике 21720 человек набрали 81-100 баллов на ЕГЭ 2020 (из 362 тысяч человек) средний тестовый балл по этому предмету – 54,2 балла.

По истории 614 человек набрали 100 баллов на ЕГЭ 2020 (из 102330 человек)

По физике 302 человек набрали 100 баллов на ЕГЭ 2020 (из 139574 человек)

По химии 833 человека набрали 100 баллов на ЕГЭ 2020 (из 81695 человек)

По обществознанию 404 человека набрали 100 баллов на ЕГЭ 2020 (из 292701 человек)

В Тульской области – 40 стобальников по русскому языку

В Санкт-Петербурге – 279 стобальников по русскому языку

В Тамбовской области – 25 стобальников по русскому языку

В Калужской области – 9 стобальников по русскому языку

В Мурманской области – 5 стобальников по русскому языку

В Красноярском крае – 14 стобальников по русскому языку

В Поморье – 51 стобальников по русскому языку

В Воронежской области ЕГЭ 2020 по русскому языку на 100 баллов сдали 45 выпускников

Общие данные (список 100 бальников обновляется):

В Саратовской области – 30 стобальников

В Новосибирской области – 63 стобальников

В Тверской области – 50 ребят, которые набрали 100 баллов

В Московской области – 603 стобальников

В Ямало-ненецкий автономном округе – 16 стобальников

В Волгоградской области уже 33 стобальника

В Республике Башкортостан – 31 стобальник

В Удмуртской республике – 30 стобальников

В Республике Хакасия – 12 выпускников, набравшие 100 баллов

В Петрозаводске – 11 стобальников

В Сургуте – 12 стобальников

Когда будут известны результаты ЕГЭ 2020?

Узнать результаты ЕГЭ 2020 по каждому предмету на сайте

Перегорели? Нынешний ЕГЭ удивил высокими баллами и сложными заданиями | Образование | Общество

Многострадальный ЕГЭ-2020, который уже несколько раз переносили из-за COVID-19, всё же не обошёлся без скандалов.

«Ищем уникумов?»

Десятки тысяч родителей, выпускников и учителей подписывают петиции с требованием отменить результаты ЕГЭ по химии. В частности, автор одной из петиций, инженер-химик-технолог, врач-лаборант, автор многих научных статей Сергей Арутюнян обращается к минист­ру просвещения и составителям заданий: «Вы хоть в курсе, что задания ЕГЭ по химии рассчитаны на профессионалов химиков. Чтобы успешно сдать экзамен, недостаточно знать на отлично школьную программу. Необходимо знать учебники высшей школы. Утверждать, что задания ЕГЭ по химии рассчитаны на среднего школьника, – лицемерие! Для чего тогда публикуют демо­версии, если на реальном экзамене нет заданий, к которым действительно готовили детей?!»

Автор другой петиции Ольга Остроумова утверждает, что почти все типы задач, которые ФИПИ (институт – разработчик заданий ЕГЭ) выложил в демоверсиях в интернете, практически не встретились на экзамене: «Ученики готовились весь год к одному, а попалось другое». В соцсетях выпускники и родители пишут, что многие дети выходили с экзамена в слезах, некоторым даже пришлось вызывать медиков из-за нервного срыва, вызванного слишком сложными и непривычными, по мнению детей, задачами. Однако Рособрнадзор заявил, что все задания были в рамках школьной программы. И обсуждать их можно будет только после получения результатов выпускников.

«А меня удивило 23-е задание в ЕГЭ по информатике, – поделился с «АиФ» директор школы № 4 г. Нелидово Тверской области Сергей Погодин. – Признаюсь честно, я сдался – сам его решить не смог. Посмотрел потом разбор решения: простому ребёнку, даже если он учился на пятёрки в обычной, не спецшколе, его не сделать. Возникает вопрос: мы экзамен по школьной программе сдаём или ищем уникумов, способных решать нестандартные задачи? Так для вторых есть олимпиады, где мы выявляем уникальных детей».

Выше знания или баллы?

В целом же результаты первых экзаменов оказались довольно противоречивыми. Например, по данным Рособрнадзора, средний балл ЕГЭ по географии стал выше прошлогоднего на 2,9 балла. Число высокобалль­ников, набравших больше 80 баллов, по этому же предмету выросло на 4,3%. На 100 баллов написали экзамен 107 выпуск­ников. Даже тех, кто не преодолел минимальный порог, оказалось меньше. По литературе количество высокобалльников увеличилось ещё больше – на 4,6%, сто­балльников стало больше аж в полтора раза. А вот по информатике доля выпускников, набравших 81–100 баллов, сократилась на 2,1%. Средний балл составил 61, а больше 10% детей с экзаменом не справились, не преодолев минимальный порог.

С прошлого учебного года выпускники могут выбрать только один уровень ЕГЭ по математике — базовый или профильный. В этом году профильный уровень выбрали 405 тыс. (50,8%). При получении неудовлетворительного результата выпускник имеет право пересдать экзамен на любом уровне. Министерства образования многих регионов уже отчитались, что у них выросло число высокобалльников и стобалль­ников. В Петербурге сообщили о рекорде – на 25% увеличилось число стобалльников по литературе (ими стали 106 выпускников) и ещё шесть человек получили 100 баллов по гео­графии – против двух в прошлом году. Министр образования Пермского края Раиса Кассина поделилась на своей страничке в Инстаграме: «Получены первые результаты ЕГЭ! Информатика – средний балл 67, выше среднего по РФ на 5 баллов! 14 ребят сдали ЕГЭ по информатике на 100 баллов! География – средний балл 70 (на 10 выше среднего по РФ) и 18 стобалльников! Литература – средний балл 66 и 17 стобалльников. По всем предметам увеличилась доля высокобалльных работ».

«Думаю, в увеличении числа работ с высокими баллами сыграл свою роль тот факт, что было чуть больше времени на подготовку из-за переноса сроков ЕГЭ, – считает учитель года России – 2019, преподаватель русского языка и литературы из Волгограда Лариса Арачашвили. – Плюс преподаватели-эксперты гораздо лояльнее проверяли работы. Речь не про завышение баллов. Было очень человечное отношение к детям. Смотрю даже по тому, как были проверены работы моих учеников. Скажем, я бы поставила на балл ниже, а эксперт засчитал. Мне кажется, это очень правильная позиция, потому что выпускники этого года оказались в экстремальных условиях».

С Ларисой Арачашвили соглашается учитель русского языка и литературы из Удмуртии Анна Инютина.

«Баллы все выше оттого, что меняются критерии – они становятся всё лояльнее, – убеждена Анна Николаевна. – Я начинала учить ребят, когда ЕГЭ только вводился, весь процесс изменений я вижу своими глазами. В самом начале требования к критериям оценки были жёстче. Сейчас, на мой взгляд, всё проще».

Немножко лотерея

Увы, любой экзамен – это ещё и немножко лотерея, уверена Лариса Арачашвили. Одним везёт больше, другим меньше. «Преподаватель, который работает с детьми, может пообещать результат не больше 60, потому что дальше уже лотерея, – отмечает педагог. – Со слов детей могу сказать, что варианты заданий в этом году были разной сложности. Одни – достаточно простые, в других дети не смогли понять иной раз даже сами вопросы. Конечно, пока не опубликованы КИМы (задания ЕГЭ. – Ред.), это всего лишь субъективное детское мнение. Поэтому результаты очень разные. Пара человек у меня написали на 58 баллов. Есть 86 и 90 баллов. Тех, кто перешагнул 75–80 баллов, действительно в этом году больше».

Конечно, результаты экзаменов зависят и от того, насколько выпускник смог совладать с нер­вами. Не всем удалось выдержать напряжение, вызванное карантинными ограничениями, дистанционным обучением. «Дистанционка очень отнимает силы, – говорит Анна Инютина. – Детям трудно самим себя организовать. Им было тяжело. Многие сидели ночами, потому что вовремя не сумели сделать уроки, уставали, нервничали».

«Первой была литература, им было просто очень страшно, – говорит Лариса Арача­швили. – Это связано и с тем, что экзамены долго откладывались. Из-за этого те ребята, которые не очень хорошо умеют справляться со своим эмоциональным состоянием, получили балл ниже, чем могли бы».

С прошлого учебного года выпускники могут выбрать только один уровень ЕГЭ по математике — базовый или профильный. В этом году профильный уровень выбрали 405 тыс. (50,8%). При получении неудовлетворительного результата выпускник имеет право пересдать экзамен на любом уровне. А вот учитель информатики Сергей Погодин считает, что за время вынужденного карантина дети могли эмоционально перегореть.

«Может, я не прав, но ощущение, что всё-таки отсрочка ЕГЭ сыграла злую шутку с деть­ми, – считает педагог. – Это как в спорте. Когда готовишься к Олимпиаде и знаешь, что старт в феврале, то составляешь программу и рассчитываешь выйти на пик своей спортивной формы именно в феврале. А потом – раз! – Олимпиаду на два месяца перенесли. Всё, пик спортивной формы уйдёт. Можно, конечно, сколько хочешь говорить, что есть ещё два месяца, готовиться и т. д. Но… По своим детям я увидел, что результат не тот, на который мы рассчитывали и ожидали».

Однако все – и учителя, и выпускники – отмечают, что экзамены были организованы очень чётко, без сбоев, несмотря на повышенные меры безопасности.

«Пункты сдачи ЕГЭ хорошо подготовили, организовали термометрию, работу медика. Вечером перед каждым экзаменом всю школу обрабатывали дезинфицирующими средст­вами. Что касается рассадки: раньше было 15 человек в кабинете, стало 9. Это никак не повлияло на процесс», – отметил Сергей Погодин.

«Мы очень боялись новой процедуры экзамена, того, что возникнут сложности. Но всё прошло доброжелательно и комфортно», – подчеркнула Лариса Арачашвили.

По данным Рособрнадзора, четверых детей в четырёх регионах не допустили на первые экзамены из-за повышенной температуры. Были и те, кого поймали по традиции со шпаргалками и мобильными телефонами. Результаты их работ аннулированы. Пересдать экзамен они смогут только через год.

Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов

ЕГЭ 2020 не за горами. Это значит, что пришло время браться за серьезную подготовку на 100 баллов. Как организовать свое время, как не потеряться в КИМах, домашках, репетиторах и при этом сохранить эмоциональное здоровье – рассказываем!

В этой статье:


За сколько времени нужно начинать подготовку к ЕГЭ, чтобы сдать его на 100 баллов?

Экзамен – это всегда стресс. Чем раньше ты начнешь готовиться к нему, тем спокойнее будешь чувствовать себя на самом экзамене.

Важно понимать, что тебе потребуется потратить разное время на предметы разной сложности. Есть предметы, которые просто невозможно выучить за 3 месяца, если, вы не Гай Юлий Цезарь, который, по легенде, знал каждого из 25000 солдат своей армии в лицо.

Например, подготовку к ЕГЭ по информатике, истории, иностранным языкам, физике и профильной математике лучше начинать даже не за год, а за полтора-два.

Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов

Как проверить своего работодателя?


Можно ли подготовиться к ЕГЭ на 100 баллов без репетитора?

Практика показывает, что по подготовиться к ЕГЭ самостоятельно вполне реально. Главное – серьезно подойти к процессу и составить себе план подготовки. Вот несколько советов для тех, кто собирается готовиться самостоятельно:

  1. Поставь себе четкую цель. Определи, куда ты будешь поступать после школы и сколько баллов тебе необходимо набрать, чтобы достичь целей. Если ты заранее выберешь факультет и специальность, тебе проще будет составить план подготовки.
  2. Основной фактор успеха – время подготовки к экзамену.Готовиться к ЕГЭ лучше начать с сентября.
  3. Не откладывай на потом.Если в школе прошли новую тему или разобрали новую форму, сразу старайся самостоятельно порешать задания, чтобы отработать новый материал.
  4. Не бойся задавать вопросы.Если чувствуешь, что до конца не разобрался в задаче, не бойся попросить у преподавателя объяснить еще раз.

По каким материалам готовиться к ЕГЭ?

Очень важно знать структуру и понимать содержание экзамена. 

На сайте ФИПИ ты найдешь: 

  1. Демоверсии, спецификации и кодификаторы ЕГЭ 2020г.Это документы, которые определяют структуру и содержание ЕГЭ. Очень важно заранее с ними ознакомиться, чтобы знать, чего ожидать от экзамена. 
  2. Изменения в КИМ ЕГЭ 2020г. КИМ – это контрольно-измерительные материалы. За их изменениями нужно следить, чтобы быть в курсе последних нововведений и, если что, не испугаться изменившейся формулировки задания.
  3. Правила заполнения бланков ЕГЭ 2020г.В школе вас будут учить заполнять бланки ЕГЭ, ведь от этого напрямую зависит успех на экзамене. Чтобы ответ засчитали, необходимо, чтобы он был записан в бланк в соответствии с требованиями.

Читайте также:

Как заполнять бланки ЕГЭ-2020 без ошибок

Мы подробно расскажем, как правильно заполнять бланки ответов ЕГЭ в 2020 году, чтобы по глупой ошибке не потерять баллы за ЕГЭ.


Как настроить себя эмоционально, чтобы не перегореть?

Многие выпускники вспоминают свой выпускной класс как самое нервное и сложное время за все 11 лет обучения в школе. Чтобы справиться с давлением и добиться поставленной цели мы рекомендуем: 

  1. Закладывать время на отдых в свое расписание
  2. Соблюдать режим сна и приема пищи
  3. Составить детально проработанный план подготовки 

Личный опыт

Мы опросили трех студенток престижных вузов о том, как им удалось набрать высший балл на ЕГЭ. Девочки поделились своим опытом и дали несколько советов нынешним 11-классникам.

О ком пойдёт речь:

  • Алена, студентка экономического факультета ВШЭ, ЕГЭ по профильной математике – 100 баллов
  • Надежда, студентка факультета культурологии РГГУ, ЕГЭ по русскому языку – 96 баллов
  • Ульяна, студентка юридического факультета МГЮА им. О.Е.Кутафина, ЕГЭ по обществознанию – 98 баллов&

1) Каким образом ты организовала свой план подготовки и что в него входило?

Алена: я не готовилась к ЕГЭ специально, только всегда выполняла школьные домашние задания по математике, частью которых было 1 раз в неделю порешивать и сдавать один демонстрационный вариант профильного ЕГЭ по математике.

Надежда: мой план подготовки очень сильно зависел от того, насколько хорошо я знаю предмет и насколько уверенно чувствую себя в нем. Моя подготовка к ЕГЭ по русскому языку включала в себя постоянную тренировку в прорешивании демонстрационных вариантов, чтобы поддерживать свой уровень знаний.

Ульяна: как только я поняла, что мне придется сдавать ЕГЭ по обществознанию, сразу скачала себе на компьютер большое количество демонстрационных вариантов ЕГЭ по обществознанию и стала каждый день прорешивать 2-3 варианта. Я старалась уделять равное количество времени подготовке к тестовым заданиям и написанию эссе, потому что за него можно получить максимальное количество баллов. 

2) Что помогало тебе в подготовке?

Алена: в подготовке мне помогла только школа, у нас была учительница, которая горела своим делом, организовывала разные математические игры, я также посещала на различные образовательные мероприятия, ездила в математические лагеря. Например, именно в математическом лагере меня научили решать сложное задание из последней части профильного ЕГЭ по математике. В общем, заслуга полностью моего учителя математики школьного

Надежда: в Гимназии, где я училась, был очень хороший преподаватель по русскому языку, который дал мне серьезную базу знаний. Я не чувствовала необходимости заниматься дополнительно с репетитором.

Ульяна: школьный преподаватель был не самым сильным в плане подготовки к формату ЕГЭ, поэтому я воспользовалась помощью репетитора, который натаскивал меня именно на формат ЕГЭ и учил писать хорошее структурированное эссе. Я очень благодарна репетитору, потому что она четко понимала требования ЕГЭ и дала мне очень хорошую базу знаний и навыков. Ее методикой написания эссе я пользуюсь до сих пор. 

3) Сколько времени тебе потребовалось, чтобы овладеть всем материалом?

Алена: по времени точно сказать не могу, потому что я бы оценила это во все 11 лет школьного обучения. Я совершенно не готовилась к ЕГЭ специально.

Надежда: 11 лет обучения в школе. Я всегда хорошо училась, старалась слушать учителей и выполнять задания. Когда пришла пора сдавать ЕГЭ, я открывала демонстрационные варианты и понимала, что я знаю ответы на большинство вопросов. У меня не было больших пробелов в знаниях, поэтому регулярных занятий в школе и самоподготовки мне хватило, чтобы сдать ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов. 

Ульяна: обществознание – это тот предмет, который абсолютно реально выучить за год, даже если раньше вы не были самым прилежным учеником и не всегда готовили домашнее задание. Главное запоминать материал системно и на зубок выучить базу. В этом может легко помочь учебник Боголюбова по обществознанию. 

4) Что посоветуешь нынешним 11-классникам?

Алена: если человек уже учится в 11 классе и пытается срочно подготовиться к ЕГЭ, то я бы посоветовала просто грамотно спланировать своё личное расписание на каждый день, можно прямо по часам, при это каждый день часа по 3, не меньше, уделять первому приоритету, который человек определит. 

Надежда: внимательно слушать на уроках и не пренебрегать домашним заданием. Ведь когда ты выполняешь домашнюю работу, ты утрамбовываешь материал, который ты усвоил на уроке и лучше запоминаешь таким образом. Больше прорешивайте задач самостоятельно, набивайте руку, и у вас появится понимание того, что вы делаете. И еще советую постараться успокоить нервы, чем меньше волнуешься, тем лучше сдашь! 

Ульяна: постараться понять, где у тебя слабые места, и бить прицельно в них. Готовиться по темам, которые не помнишь и повторять термины. Некоторые термины лучше заучить наизусть, ведь в стрессовой обстановке экзамена что-то может просто вылететь из головы. А еще старайтесь оставлять время на отдых. Иногда между школой и бесконечными репетиторами я даже не успевала поесть. Это плохо, не делайте так. Берегите свое эмоциональное здоровье! 

После интервью становится очевидно, что не так страшен ЕГЭ, как его рисуют. Главное – серьезно отнестись к процессу подготовки, не нервничать слишком сильно и, конечно, верить в себя!

Читайте также:

Как изменилась система ЕГЭ почти за 20 лет

Разобрались с тем, как система ЕГЭ превратилась из эксперимента на пару десятков школ в отдельный мир со скандалами и нейросетями.

 

Русский уровень теста | Проверь свой русский онлайн

Каждый вопрос состоит из предложения с пропущенным словом или словами. Ниже неполного утверждения пять возможных ответов, из которых только один является правильным. Нажмите на ответ, который вы считаете правильным, чтобы закончить соответствующее предложение. Однако постарайтесь не угадывать; случайное получение правильного ответа будет означать, что ваши окончательные результаты будут неточно отражать ваш текущий уровень русского языка. Вместо этого выберите опцию «Я не знаю».

Ответив на 10 вопросов ниже, вы можете закончить тест и получить свой результат, нажав «Получить результаты теста».Или же нажмите «ПРОДОЛЖИТЬ 10 ​​БОЛЬШЕ ВОПРОСОВ», и появится другой набор. Отвечая на дополнительные вопросы, максимум до 70, мы можем предоставить вам более точную итоговую оценку.

Если вы ответите на все 70 вопросов или меньше, нажмите «Получить результаты теста», когда будете готовы завершить тест. Ваши результаты появятся на вашем экране немедленно.

После завершения теста вы получите итоговый балл, который мы используем для обозначения одного из наших рейтингов владения русским языком.Каждый дает приблизительное описание вашего текущего понимания, а также среднее количество часов обучения (один на один или в небольших группах) для достижения уровня.

Общие уровни

Индивидуальные занятия (среднее количество часов)

Групповые занятия (среднее количество часов)

Начинающий
(У вас очень мало опыта работы с английским)

N / A N / A

Элементарный
(Вы можете понять и использовать несколько простых фраз)

30 50

Ниже среднего
(Вы можете общаться в одном прямом обмене на простые темы, касающиеся вас и другого человека)

50-80 80-100

Средний
(Вы хорошо знакомы с большинством повседневных тем, включая дом, работу, здоровье и т. Д.Вы также можете говорить о некоторых абстрактных и косвенных темах, таких как соответствующий прошлый опыт и планы на будущее.)

100-150 150-200

Upper Intermediate
(Вы можете обсуждать и понимать широкий круг вопросов без особой помощи со стороны другой стороны или сторон)

200-250 250-300

Продвинутый
(Ваше понимание английского языка охватывает широкий выбор сложных предметов. Вы можете эффективно понимать тексты по темам, в которых вы иначе незнакомы)

300-400 400-550

Пройти тест по русскому языку — это больше, чем просто удовлетворить ваше любопытство узнать свои текущие языковые навыки.Эти результаты могут быть полезны несколькими способами для повышения вашей учебы и уверенности в себе:

• Мы тщательно изучили наши языковые навыки, чтобы отразить уровни навыков официальных программ аккредитации. Например, уровень Pre-Intermediate Language Trainer сопоставим с уровнем ACTFL * низкого / среднего уровня. Таким образом, ваши результаты могут дать вам представление о том, как вы можете поступить, если вы решите пройти официально признанный тест. Чтобы более подробно понять наши уровни квалификации и сравнить их с официальными программами сертификации, нажмите здесь .

• Наши результаты включают в себя вопросы, на которые вы отвечаете неправильно (или где вы выбираете «Я не знаю»). Не расстраивайтесь из-за неправильных ответов. Вместо этого используйте эти результаты, чтобы понять, где ваше изучение русского языка нуждается в дальнейшем изучении.

• Мы рекомендуем вам поделиться своими результатами с преподавателем языка, если он у вас есть. Например, профессиональные преподаватели Language Trainers будут использовать эти результаты, чтобы адаптировать ваше будущее обучение. Это обеспечит эффективное развитие навыков русского языка.

* ACTFL = Американский совет по преподаванию иностранных языков

Если вы хотите узнать больше о наших языковых курсах, , вы можете сделать это здесь. В противном случае, если вы хотите поговорить с кем-то о том, как мы можем помочь вам улучшить ваш русский язык, , вы можете отправить запрос или связаться с нами здесь .

,Калькулятор
тестов для учителей (и студентов). Преобразование баллов в проценты и оценки

Как рассчитать результат теста

Чтобы вычислить процентиль теста, все, что вам нужно сделать, это разделить заработанные баллы на общее количество баллов. Другими словами, вы просто находите процент хороших ответов:

процентный балл = # правильно / # всего

Так как #correct + #wrong = #total , мы можем записать уравнение также как:

процентный балл = (#total - #wrong) / #total

Затем все, что вам нужно сделать, это преобразовать процентную оценку в буквенную оценку.Шкала оценок по умолчанию выглядит как в таблице ниже:

Письмо Grade процентиль
A + 97-100
A 93-96
A- 90-92
B + 87-89
B 83-86
B- 80-82
C + 77-79
C 73-76
C- 70-72
D + 67-69
D 63-66
D- 60-62
F ниже 60

Если вы не используете оценки +/- , шкала может выглядеть следующим образом:

  • А — это от 90% до 100%
  • A B составляет от 80% до 89%
  • A C — это от 70% до 79%
  • A D составляет от 60% до 69%
  • и, наконец, F составляет 59% и ниже — и это не проходной балл

Выше вы могли найти стандартную систему оценок для школ и университетов США.Тем не менее, оценка может варьироваться в зависимости от школ, классов и учителей. Всегда заранее проверяйте, какая система используется в вашем случае.

Иногда граница проходного балла составляет не 60%, а, например, 50 или 65%. Что тогда? Мы поможем вам — вы можете изменить диапазон оценок! Подробнее об этом читайте в последнем абзаце этой статьи: Параметры расширенного режима.

Leave A Comment