ЕГЭ История Справочник исторических личностей и 130 материалов биографий

ЕГЭ История Справочник исторических личностей и 130 материалов биографий

Каталог/ Учебная литература/ ЕГЭ/ЕГЭ История Справочник исторических личностей и 130 материалов биографий

Аннотация к книге «ЕГЭ История Справочник исторических личностей и 130 материалов биографий»

Пособие содержит справочный материал для подготовки к ЕГЭ по истории и предназначено учащимся 10–11-х классов и их учителям. Книга содержит: • краткий справочник, содержащий сведения об исторических деятелях, включённых в перечень Историко-культурного стандарта, знания о которых проверяются на ЕГЭ; • 130 биографий наиболее известных деятелей России с древнейших времён до наших дней. Материалы в справочнике представлены в хронологическом порядке. В них содержится информация о деятельности выдающихся личностей. Биографические материалы могут использоваться при написании исторического сочинения на ЕГЭ. Работа с пособием позволит выпускникам в сжатые сроки повторить и систематизировать свои знания о выдающихся личностях и связанных с ними событиях отечественной истории. Книга может быть также полезна учителю при организации обобщающего повторения на уроках истории.

Отзывов пока что нет

Возможно, вам понравится

  • 358

    304.3 Р

  • 240

    204 Р

  • 132

    112. 2 Р

  • 612

    520.2 Р

  • 277

    235.45 Р

  • 190

    161.5 Р

  • 145

    123. 25 Р

  • 184

    156.4 Р

  • 303

    257.55 Р

  • 168

    142.8 Р

  • 188

    159.

    8 Р

  • 247

    209.95 Р

  • 525

    446.25 Р

  • 423

    359.55 Р

  • 170

    144. 5 Р

  • 206

    175.1 Р

© 2000–2021, ООО «Гемера-Плюс»
Моя книга | Сеть книжных магазинов в Саратове

Справочные материалы к заданиям 1 и 11 ЕГЭ-2020 по истории

История ЕГЭ

Список важнейших событий (процессов, явлений) истории зарубежных стран, знание которых может проверяться в заданиях 1 и 11 ЕГЭ 2020 г.

Из кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по истории 2020 года.

− возникновение государства франков
− правление Юстиниана в Византийской империи
− возникновение ислама

− возникновение государства у арабов
− провозглашение Карла Великого императором
− распад Франкской империи
− образование Священной Римской империи
− разделение христианской церкви на Восточную (православную) и Западную (католическую)
− нормандское завоевание Англии
− крестовые походы
− захват Константинополя крестоносцами
− принятие Великой хартии вольностей в Англии
− возникновение Английского парламента
− созыв Генеральных штатов во Франции
− Столетняя война
− Жакерия во Франции
− восстание под предводительством У.
Тайлера в Англии
− битва на Косовом поле (1389 г.)
− Гуситские войны
− изобретение книгопечатания И. Гутенбергом
− война Алой и Белой розы в Англии
− правление Людовика XI во Франции
− падение Византийской империи
− правление Генриха VII в Англии
− открытие Америки Х. Колумбом
− завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове
− открытие Васко да Гамой морского пути в Индию
− выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии
− кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана
− Вормсский рейхстаг. Осуждение М. Лютера
− Крестьянская война в Германии
− начало Реформации в Англии
− Аугсбургский религиозный мир
− религиозные войны во Франции
− освободительная война в Нидерландах
− образование Речи Посполитой

− Варфоломеевская ночь во Франции
− Утрехтская уния
− разгром Англией Непобедимой армады
− Нантский эдикт Генриха IV во Франции
− Тридцатилетняя война
− деятельность кардинала Ришелье на посту первого министра Франции
− начало деятельности Долгого парламента в Англии, начало Английской буржуазной революции
− принятие английским парламентом «Великой ремонстрации»
− гражданская война в Англии
− правление французского короля Людовика XIV
− Вестфальский мир
− казнь английского короля Карла I
− провозглашение Англии республикой
− протекторат О.

Кромвеля
− реставрация династии Стюартов в Англии
− «Славная революция» в Англии
− правление Людовика XV во Франции
− правление Фридриха II в Пруссии
− движение луддитов в Англии
− «Бостонское чаепитие»
− принятие Декларации независимости США
− принятие конституции США
− начало революции во Франции (1789 г.)
− принятие Декларации прав человека и гражданина
− принятие Билля о правах в США
− президентство Дж. Вашингтона в США
− начало революционных войн Франции
− крушение монархии во Франции
− приход к власти во Франции якобинцев
− казнь короля Людовика XVI во Франции
− Итальянский поход Наполеона Бонапарта
− Египетский поход Наполеона Бонапарта
− государственный переворот Наполеона Бонапарта 18–19 брюмера
− провозглашение Наполеона императором Франции
− Наполеоновские войны
− свержение Наполеона
− «Сто дней» Наполеона
− провозглашение доктрины Монро в США
− революция во Франции (1830 г.)
− чартистское движение в Англии
− «весна народов»: революции в европейских странах (1849–1849 гг. )

− объединение Италии
− деятельность Бисмарка во главе Пруссии и Германии
− революция Мэйдзи в Японии
− франко-прусская война
− провозглашение Германской империи
− создание Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия и Италия)
− создание Антанты (Россия, Англия и Франция)
− Балканские войны
− «Сараевский инцидент», убийство наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда
− Первая мировая война
− революция в Германии (1918 г.)
− парижская мирная конференция (1919–1920 гг.)
− учреждение Лиги Наций
− Вашингтонская конференция
− приход фашистов к власти в Италии
− мировой экономический кризис, «великая депрессия»
− приход Гитлера к власти в Германии
− «новый курс» Ф. Рузвельта в США
− фашистский мятеж и гражданская война в Испании
− Антикоминтерновский пакт Германии и Японии
− захват Австрии нацистской Германией (аншлюс)
− подписание Мюнхенского соглашения
− Вторая мировая война
− японская атака на Пёрл-Харбор и вступление США в войну
− высадка англо-американских войск в Нормандии. Открытие Второго фронта
− атомная бомбардировка США Хиросимы и Нагасаки
− капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны
− Нюрнбергский процесс над нацистскими преступниками
− образование HATО
− провозглашение Китайской Народной Республики
− победа революции на Кубе
− война США во Вьетнаме
− «Культурная революция» в Китае
− «бархатные» революции в странах Центральной и Восточной Европы
− объединение ГДР и ФРГ

Связанные страницы:

Анализ исторического источника Задания 20-22 ЕГЭ История

Подготовка к ЕГЭ — Войны в истории России

Задания ФИПИ ЕГЭ по истории с ответами — раздел «Новое время»

Исторические портреты для ЕГЭ по истории

AP Экзамен по истории США – студенты AP

Не студент?

Посетите AP Central, чтобы получить ресурсы для учителей, администраторов и координаторов.

AP История США

Перейти к моей точке доступа

Об экзамене

Обзор экзамена
Экзамен AP по истории США проверит ваше понимание исторических концепций, рассматриваемых в разделах курса, а также вашу способность анализировать первичные и вторичные источники и определять закономерности и связи, которые могут поддерживать историческая интерпретация.

Продолжительность исследования
3 часа 15 минут

Исследование Дата

Компоненты экзамена

Раздел IA: Множественный выбор

55 вопросов 55 минут 40% баллов

Вопросы в разделе множественного выбора обычно состоят из 3–4 вопросов, основанных на одном и том же стимуле. Вопросы будут включать один или несколько источников ответа, таких как первичный и вторичный тексты, изображения (например, произведения искусства, фотографии, плакаты, карикатуры), диаграммы и карты.

Вам будет предложено:

  • Проанализировать предоставленные источники
  • Анализировать исторические события и процессы, описанные в источниках

Раздел IB: Краткий ответ

3 вопроса 40 минут 20% от оценки

В разделе кратких ответов вы будете писать ответы на вопросы в своем тестовом буклете. Некоторые вопросы включают тексты, изображения, графики или карты.

  • Вопрос 1 обязателен, включает 1–2 вторичных источника и посвящен историческим событиям или процессам между 1754 и 1980 годами.
  • Вопрос 2 является обязательным, включает 1 первоисточник и посвящен историческим событиям или процессам между 1754 и 1980 годами.
  • Вы можете выбрать между Вопросом 3 (который посвящен историческим событиям или процессам между 1491 и 1877 годами) и Вопросом 4 (который посвящен историческим событиям или процессам между 1865 и 2001 годами) для последнего вопроса. Никакие источники не включены ни для Вопроса 3, ни для Вопроса 4.

Вам будет предложено:

  • Проанализировать предоставленные источники
  • Анализировать исторические события и процессы, описанные в источниках
  • Поместите эти исторические события и процессы в контекст
  • Установить связь между этими историческими событиями и процессами

Раздел II: Свободный ответ

2 вопроса 1 час 40 минут 40% баллов

В разделе свободных ответов вы будете писать ответы на вопросы в тестовом буклете. Есть два вопроса: один вопрос, основанный на документах, и одно длинное эссе.

Документальный вопрос
Рекомендуемое время: 60 минут (включая 15-минутный период чтения) | 25% от экзаменационного балла

60-минутное рекомендуемое время для этого раздела включает 15-минутный период чтения.

  • Вам будут представлены семь документов, которые дают различные точки зрения на историческое развитие или процесс.
  • Вам будет предложено разработать и поддержать аргумент, основанный на этих документах и ​​других доказательствах из ваших собственных знаний.
  • Тема вопроса на основе документов будет включать исторические события или процессы между 1754 и 1980 годами.

Подробное эссе
1 вопрос | 40 минут | 15% от экзаменационного балла

  • У вас будет выбор из трех вопросов; вы выберете один, чтобы ответить.
  • Каждый из них проверяет одни и те же навыки и процесс рассуждения (например, сравнение, причинно-следственную связь или преемственность и изменение), но вопросы сосредоточены на исторических событиях и процессах из разных периодов времени (либо периода с 1491 по 1800, с 1800 по 1898 или с 1890 по 2001).
  • Вам будет предложено разработать и поддержать аргумент, основанный на доказательствах.

Основы экзамена

История в сыром виде | Национальный архив

Документы — дневники, письма, рисунки и мемуары — созданные участниками в прошлом или были свидетелями событий, которые говорят нам то, что даже самые лучшие письменные статья или книга не может передать. Использование первоисточников знакомит учащихся с важные исторические концепции. Во-первых, учащиеся осознают, что все написанное история отражает авторскую интерпретацию событий прошлого. Поэтому, будучи студентами прочитав исторический отчет, они могут распознать его субъективный характер. Второй, через первоисточники студенты напрямую касаются жизни людей в прошлое. Кроме того, поскольку учащиеся используют первоисточники, они развивают важные аналитические навыки.

Многим учащимся история видится как набор фактов, дат и событий, обычно оформленных в виде учебника. Использование первоисточников может изменить это представление. По мере того, как учащиеся используют первоисточники, они начинают рассматривать свой учебник только как историческую интерпретацию, а его автора — как интерпретатора фактов, а не как поставщика истины. Например, когда студенты читают личные письма бедствующих фермеров президенту Франклину Д. Рузвельту, когда они просматривают отчеты администраторов WPA об экономических условиях в Пенсильвании и Орегоне или слушают записи правительственных радиоспектаклей, они взвешивают значение этих источников против таких обобщений, как то, что было сделано Тоддом и Керти: «Самая неотложная задача, с которой столкнулся Рузвельт, когда он вступил в должность, заключалась в том, чтобы обеспечить едой, одеждой и кровом миллионы безработных, голодных, холодных, отчаявшихся американцев». Студенты начинают понимать, что такие обобщения представляют собой интерпретацию прошлых событий, но не обязательно единственную интерпретацию. Они осознают, что текст имеет точку зрения, которая не делает его неверным, но ставит его под сомнение. Первоисточники заставляют учащихся осознать, что любое описание события, каким бы беспристрастным оно ни было представлено, по существу субъективно.

Когда студенты читают рассказы очевидцев о событиях в Литтл-Биг-Хорне или письма конгрессменам, выражающие обеспокоенность по поводу избирательного права женщин, или рассматривают фотографии времен Гражданской войны, а затем пытаются обобщить свои выводы, они осознают субъективный характер своих выводов. Разногласия среди студентов в толковании этих документов мало чем отличаются от разногласий среди историков. Через первоисточники студенты сталкиваются с двумя важными фактами в изучении истории. Во-первых, запись исторических событий отражает личную, социальную, политическую или экономическую точку зрения участников. Во-вторых, учащиеся привносят в источники свои собственные предубеждения, созданные их собственными личными ситуациями и социальной средой, в которой они живут. По мере того, как учащиеся используют эти источники, они понимают, что история существует посредством интерпретации, причем предварительной интерпретации.

Первоисточники очаровывают студентов, потому что они настоящие и личные; история очеловечивается через них. Используя первоисточники, студенты прикасаются к жизни людей, о которых пишется история. Они участвуют в человеческих эмоциях и в ценностях и установках прошлого. Например, читая серию опросов общественного мнения о Второй мировой войне, учащиеся сталкиваются с языком интервьюируемого и его или ее опасениями по поводу дефицита, а также с реакцией интервьюера, записанной после интервью. Эти человеческие выражения придают истории цвет и волнение и напрямую связывают учащихся с ее персонажами.

Интерпретация исторических источников помогает учащимся анализировать и оценивать современные источники — газетные сообщения, теле- и радиопрограммы и рекламу. Используя первоисточники, учащиеся учатся распознавать, как точка зрения и предвзятость влияют на доказательства, какие противоречия и другие ограничения существуют в данном источнике и в какой степени источники надежны. Важнейшим среди этих навыков является способность понимать и надлежащим образом использовать многие источники информации. Развитие этих навыков важно не только для исторических исследований, но и для гражданственности, когда люди могут оценивать информацию, необходимую для поддержания свободного общества.

Возможно, лучше всего, используя первоисточники, студенты будут участвовать в процессе истории. Они будут обсуждать с учителями и одноклассниками интерпретацию источников. Они будут оспаривать выводы других и искать доказательства в поддержку своих собственных. Классная комната станет оживленной ареной, на которой учащиеся проверяют и применяют важные аналитические навыки.

Первоисточники и места их поиска: советы для учителей

Чтобы познакомить учащихся с первоисточниками, вы можете начать с материалов, которыми они сами владеют, таких как свидетельства о рождении, карты социального страхования, паспорта или водительские права. Что эти источники говорят нам о людях и обществе, в котором они живут? Как эти источники могут быть использованы историками? Подумайте, как школьные, трудовые, медицинские и семейные записи можно использовать для построения обобщений о студенческой жизни двадцатого века.

Помимо личных записей, существует множество других доступных источников. Где можно найти документацию по вашему району или сообществу? Ваши источники могут быть как государственными, так и частными: данные федеральной переписи населения, газеты, файлы местных органов власти, личные дневники и интервью с давними жителями. В большинстве городов местные исторические группы, общества охраны природы и музеи служат отличными отправными точками для занятий по поиску документальных материалов о местных сообществах. На государственном уровне ценными хранилищами полезных первичных материалов являются исторические общества, архивы и музеи. Многие из этих агентств предлагают специальные программы для старшеклассников, и многие приветствуют предложения о совместных проектах.

На федеральном уровне материалы и учебные курсы доступны в Национальном архиве. В дополнение к материалам на основе документов для классного руководителя Национальный архив проводит 8-дневный летний семинар для педагогов: «Прежде всего преподавание».